Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Стоит ли заставлять ребёнка делать уроки? Как ребенка заставить учиться в 8 классе


Родительское собрание «как заставить ребенка учиться? почему подросток не хочет учиться?»

«КАК ЗАСТАВИТЬ РЕБЕНКА УЧИТЬСЯ?

ПОЧЕМУ ПОДРОСТОК НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ?»

Михайлин Антон Геннадьевич учитель физической культуры

МАОУ СОШ №45 Калининград

« Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас». Легуве

Сказка.

Для личного размышления

Чай с плюшками, или сказка о принце, который не хотел учиться

«Величайшая ошибка, которую только можно сделать в деле воспитания,- это чересчур торопиться».

Ж.Руссо

Все причины плохой успеваемости в школе сводится к тому, что у ребёнка не развиты учебная мотивация и навыки эффективного обучения.

Позитивное отношение к учебе

Сравнительный анализ анкет учеников и родителей

Ситуационное отношение к учебе

Представление родителя о своем ребенке

Отношения ученика к процессу обучения

Отношение к целям учебы - то, что побуждает ученика учиться, какие цели он умеет ставить и реализовать.

Эмоциональное отношение к учению – положительное (уверенность, удовлетворение, радость) и отрицательное (скука, неуверенность, беспокойство).

Общее отношение к учению – успеваемость и посещаемость уроков; активность ученика на уроке; добровольность и ответственность за выполнение домашних заданий; сосредоточенность на теме учебного материала; устойчивость интересов к различным сторонам учебной деятельности.

Работа в группах

  • Для того чтобы решить проблему, нужно определить причину. В зависимости от последней, выбирается путь или способ решения. Далее будет предложен ряд основных причин нежелания учиться. Попробуйте определить для себя свою (может не одну).

Причины неуспеваемости

  • Отсутствие интереса к учёбе.

Помните: интерес нельзя привить насильно. Попытайтесь понять, что именно стало причиной его потери и как давно это произошло.

2. Конфликты с педагогами.

Не понижать авторитет преподавателя в глазах ребёнка, быть осторожным при осуждении его действий. Ещё сильнее «опустив» педагога в глазах ребёнка, вы рискуете тем, что у него ваш сын или дочь уже совсем ничему не научится. Более того, ребёнок может привыкнуть списывать свои собственные неудачи на учителей и в дальнейшем.

Причины неуспеваемости

3. Конфликты с товарищами по учёбе, с ребятами во дворе и т. д. Ребёнок захвачен конфликтом, и он отнимает большую часть его ресурсов, которые могли бы быть потрачены на обучение. Чем дольше это продолжается, тем больше школьник изматывается. Для начала попытайтесь поговорить с ребёнком. В качестве профилактики обучите его приёмам бесконфликтного общения.

4. Конфликты с родителями.

Перед тем, как обвинять ребёнка, присмотритесь к себе. Помните простую истину: поведение детей – это зеркало нашего к ним отношения.

Причины неуспеваемости

5.Пробелы в ранее усвоенных знаниях.

Это серьёзное препятствие на пути овладения новым материалом. Посоветуйте ребёнку обратиться к ранее изученному.

6. Неумение организовать свою домашнюю работу.

Попробуйте помочь ребёнку распределять время и силы. Пусть сначала он выполняет то задание, которое вызывает у него наибольшие трудности.

Причины неуспеваемости

5.Пробелы в ранее усвоенных знаниях.

Это серьёзное препятствие на пути овладения новым материалом. Посоветуйте ребёнку обратиться к ранее изученному.

6. Неумение организовать свою домашнюю работу.

Попробуйте помочь ребёнку распределять время и силы. Пусть сначала он выполняет то задание, которое вызывает у него наибольшие трудности.

Причины неуспеваемости

9. Недостаточное умение учиться.

Основной симптом этой проблемы проявляется тогда, когда выполнение домашнего задания становится источником постоянных конфликтов в   семье.

Для начала спросите ребёнка о том, зачем он учится и попытайтесь объяснить, для кого он это делает.

10. Проблемы с развитием внимания и памяти.

Начать исправлять можно уже сегодня. Надеюсь, легко найдёте подходящие способы. Затрудняетесь? Почему бы не посоветоваться со школьным психологом?

Причины неуспеваемости

11. Личные проблемы.

«Какие там такие проблемы могут быть в его-то возрасте. Одни фантазии!». Если вы можете согласиться с этим высказыванием, то, скорее всего, вашему ребёнку сильно не повезло – ему трудно будет поделиться с вами проблемой, ведь она для вас просто пустяк, а для него беда.

12. Ребёнок часто болеет.

Постарайтесь укрепить его иммунитет и не давайте тратить драгоценное время впустую.

Притча.

Как заставить сына учиться?

«Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее.»

М. Горький

Заповеди воспитания

  • Найдите в ребёнке что-нибудь, достойное похвалы.

У ребёнка, уверенного в себе, всё получается. Самоуважение – это главное, что вдохновляет ребёнка на успех.

Заповеди воспитания

  • Не ругайте, а учите!

Если собрать воедино все замечания, которые делают детям, то доля негативных оценок будет очень высока. Критиковать надо не ребёнка, а его поступки и поведение.

Заповеди воспитания

  • Оцените сильные стороны своих детей.

Мы часто хотим сделать из ребёнка то, что нравится нам самим, не прислушиваясь к его собственному мнению. Важно спросить у ребёнка: «Что тебе нравится? Что у тебя хорошо получается?»

Заповеди воспитания

  • Развивайте в ребёнке уверенность в себе.

Если ребёнок чего-то боится, надо мысленно проиграть с ним все части действия, которые вызывает страх, создав уверенность в возможности преодолеть отдельные этапы этого действия.

Заповеди воспитания

  • Напоминайте ребёнку о его успехах.

Часто ли вы хвалите ребёнка?

Вспомните слова, которыми вы хвалите ребёнка.

Существует 55 способов выразить свою любовь к ребёнку словами:

  • Молодец! Талантливо!
  • Хорошо! Ты-одарённый!
  • Удивительно! Поразительно!
  • Прекрасно! Потрясающе!
  • Как в сказке! Я тобой горжусь!
  • Очень эффектно! Ты на верном пути
  • Ты-просто чудо. Я сам не смог бы сделать
  • Поздравляю! лучше!

Советы родителям по поддержке ребёнка в учебной деятельности.

  • Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения, будьте при этом искренними.
  • Учитесь вместе с ребёнком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.
  • Задавайте вопросы вместо приказаний. Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.
  • Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.
  • Постарайтесь, чтобы главным для вас стало не только научить чему-либо, сколько сделать так, чтобы ребёнок захотел научиться, не потерял интерес к учёбе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.

«Кто не может взять лаской, тот не сможет взять строгостью».

А.П.Чехов

Притча для раздумья .

Правильный путь

  • Если ребёнок не хочет учиться, надо определить причину. И, исходя из этого, искать пути решения.
  • Если ребёнок не хочет учиться в силу своего желания – принять это .

Желаю Вам успехов в воспитании детей!

kopilkaurokov.ru

Как заставить ребенка учиться во 2 классе. Мой малыш. Современный медицинский портал

» Мой малыш

Дети Воспитание детей Как заставить ребёнка учиться в школе? Советы психолога

Как заставить ребёнка учиться в школе? Советы психолога

Как заставить ребёнка учиться в школе? Родители хотят, чтобы их дети делали успехи в учёбе, потому что понимают, что только так можно чего-либо добиться в жизни. Именно поэтому они стараются устроить детей в престижные учебные заведения. Правда, мало что зависит от выбранной школы. Важно, чтобы на протяжении всего курса обучения у ученика было желание учиться. Мало кто из детей понимает важность обучения. Есть, конечно, очень ответственные дети, которые на уроках внимательно слушают учителя, а дома выполняют все необходимые виды работ, но таких мало.

Существуют и такие ученики, которые учиться не хотят совсем. Они не любят выполнять задачи, требующие хотя бы минимального умственного напряжения. Родителям таких учеников ни в коем случае нельзя пускать обучение на самотёк. Надо систематически прилагать дополнительные усилия к тому, чтобы поддерживать в детях интерес к учебе. Эти 10 советов психолога помогут заставить ребёнка учиться хорошо.

Советы психолога, как заставить ребёнка учиться в школе

1. Создать хорошую учебную обстановку.

Рабочее место ученика дома должно быть хорошо и правильно оборудовано. Сюда не должны доноситься звуки из других комнат. Здесь должно быть чисто, уютно и светло.

2. Научить ребёнка ставить цели.

Цели должны быть достижимыми в сравнительно небольшие промежутки времени. Если цель легко достичь, учиться совсем не так и страшно.

3. Не требовать от ребёнка слишком многого.

Некоторые родители постоянно оказывают на ребёнка давление с тем, чтобы он всегда хорошо учился. Но это не всегда возможно. Невозможность достичь поставленных родителями целей часто приводит к развитию у ребёнка депрессии, плохого поведения и вызывает отвращение к учёбе.

4. Показать, что учёба - это важно.

Многие из учеников, которые плохо учатся, не понимают, зачем они вообще ходят в школу. Для них существуют более интересные дела, а школа служит им помехой. Таким детям важно рассказать, почему им необходимо учиться, что даёт обучение и как это всё пригодится в будущей жизни.

5. Использовать интересные методы обучения.

Это больше относится к учителям. Интересной деятельностью всегда дети занимаются с большим желанием, чем рутинной и скучной. Хотя, впрочем, это спорный вопрос. Если ребёнку очень давно учиться не нравится, знаний по различным предметам практически нет, а школа не вызывает ничего, кроме отвращения, то какие методы работы ни используй, заинтересовать ученика практически невозможно. Возможно, и здесь ребёнку смогут помочь родители, если у них хватит фантазии интересно поработать с ним над домашней работой.

6. Концентрироваться на тех областях знаний, которые вызывают у ребёнка наибольший интерес.

У каждого ребёнка свои интересы. Одних притягивает музыка и музыкальные исполнители, других - компьютерные игры. Если изучаемые в школе предметы будут хотя бы минимально соприкасаться с подобными темами, учиться станет гораздо интереснее.

7. Поощрять ребёнка.

Поощрение и похвала творят чудеса. Если ребёнок находится в депрессии, бесполезно его ругать и заставлять заниматься. Лучше всего похвалить за то, что он может сделать. Вы увидите, что с каждым разом ему будет хотеться сделать всё больше и больше.

8. Помогать учиться.

Многие родители считают, что обучать ребёнка должна только школа, поэтому не считают нужным помочь ему разобраться с трудным домашним заданием. А ведь многие ученики не любят учиться только потому, что не понимают какой-либо предмет или даже несколько. Если родители отложат свои дела и помогут с этим ребёнку, интереса к учёбе у него будет гораздо больше.

9. Поощрение конкуренции.

Совершенно не обязательно заставлять ребёнка быть лучше всех во всём, но надо обязательно его похвалить, если он лучше всех в классе написал контрольную или ответил на уроке. Желание и на следующем уроке получить хорошую оценку поможет ребёнку лучше подготовиться к уроку.

10. Награждать за достижения.

За большие успехи в учёбе ребёнка можно не только похвалить, но и вручить ему небольшой подарок. Некоторые родители не знают, что дарить своим детям, поэтому часто дают им деньги, особенно, если дети учатся в старших классах. Это не всегда правильный подход. То же самое касается и подарков. Дети быстро привыкают к такому отношению и без подарков в дальнейшем просто уже ничего не хотят делать. Если у вас всё-таки ограниченный бюджет, возможно, к этому прибегать и не следует.

Отсутствие мотивации при обучении - серьёзная проблема среди учеников. Помочь вызвать интерес к учёбе им могут учителя и родители. Самое простое средство - похвала и поощрение. Благодаря этим нехитрым способам дети способны преодолеть нежелание учиться и смогут достичь успеха в учёбе.

http://signorina.ru/2872-kak-zastavit-rebenka-uchitsya-v-shkole-sovety.html

Как заставить ребенка учиться хорошо в школе

Большинство родителей сталкиваются с одной и той же проблемой, они не понимают и не знают, как заставить ребенка учиться хорошо. Это, конечно же, не сильно сложная проблема, так как решить ее на самом деле просто. Но все, же 75% семей страдает проблемой, и не могут найти способа, чтобы заставить ребенка учиться. Быть может родители, просто ничего не делают для этого, так как вокруг столько много возможностей, их просто нужно найти.

Конечно, родители советуются с друзьями или родственниками, но они не чем толковым не смогут вам помочь по той причине, что у них такая, же самая проблема. Ученые и психологи изучили природу ребенка, разузнали методы, которые применяли те родители, у которых была данная проблема, но они ее решили. Теперь психологи знают эффективные и проверенные многими семьями советы, которые смогут в некоторой степени помочь и вам заставить ребенка учиться.

Как заставить ребенка учиться

Стоит ли вообще заставлять ребенка учиться

Многие родители просто не могут понять, какзаставить ребенка учиться хорошо, без криков, уговоров и угроз. Родители часто ругают ребенка и даже применяют физическую силу с целью заставить ребенка учиться. Такими методами родители травмируют ребенка, еще с детства, и как ребенок не учился, он все равно не начнет учиться, так как вы хотите. Но если начнет, то только из-за страха, который наводят родители, своими угрозами криками и физической силой. Это жестокие методы, и стоит задуматься стоит ли вообще заставлять ребенка что-то делать, так как если детям что-то не нравиться, они этого делать не будут, это заложено природой. Быть может у ребенка другое предназначение в жизни, дайте ему свободу выбора, не заставляйте ребенка делать то, что хотите вы, а он не хочет.

Стоит ли совмещать учебу с работой

Многие успешные люди советуют родителям не заставлять ребенка учиться, так как это большая ошибка, лучше дать ему свободу и пускай ребенок сам проявить желание учиться. Дайте ему мотивацию и стремление к учебе, узнайте, о чем мечтает ваш ребенок, и объясните, если он не начнет нормально учиться, то не сможете достичь своей мечты.

Так же успешные и счастливые люди советуют не только приучать ребенка к учебе, но и к работе также. Ведь если ребенок начнет трудиться с детства, он сможет выработать в себе трудолюбие и другие полезные факторы. Ребенок станет опытнее и начнет зарабатывать первые деньги, и учиться, не только тратить их, но и сберегать и приумножать. Подробнее об этом вы можете прочитать в статье: как приучить детей к труду.

И помните, заставлять ребенка не имеет никакого смысла, так как вы потратите только зря время и травмируете ребенка. Лучше находить способы, которые будут мотивировать ребенка учиться и трудиться, что приведет к успешной и счастливой жизни.

Как заставить ребенка учиться в школе

Образования недостаточно для полного обучения

Некоторые родители считают что, узнав, как заставить ребенка учиться, они смогут сделать из него отличника в школе и в другом учебном заведении. Родители ошибочно считают, что образование это главный и единственный источник знаний. Но на самом деле система образования ничего полезного для развития ребенка не приносит. Одно что точно дает образование это оценки, которые решают, куда ребенок сможет поступить и в дальнейшем на какую работу устроиться. Такая система для некоторых кажется хорошей.

Быть может это и так, но закончив обучение, ребенок становиться взрослым, имея образование, перестает учиться. Но на самом деле учиться нужно всю жизнь. В этом как не странно помогает именно саморазвитие ребенка, где он не заучивает, как в школе, а начинает мыслить и тренировать свой мозг. Если спросить у любого взрослого человека что он помнит из школы, мало кто сможет ответить хоть что-то. Поэтому нужно приучать ребенка к саморазвитию, читать книги, применять в жизни полученные знания, решать проблемы и набираться опыта. Образование не поможет вам справиться с жизненными трудностями, только саморазвитие.

Как заставить ребенка учиться читать

Подавайте хороший пример своим детям

Ошибка многих родителей еще в том, что они, пытаясь заставить ребенка учиться хорошо. сами не учатся. Ребенок видит, что родители не учатся, так зачем же ему одному делать это. Все ведь знают, что дети копируют своих родителей. Так что берите себе полезные и интересные книги и начинайте обучаться, и неважно, какой у вас возраст, это не имеет никакого значения. Ребенок увидит, что его родители учатся, а не сидят у экранов телевизоров, и начнет повторять все, что делают родители. Поэтому проявляйте смекалку, и вы найдете метод как без криков и уговоров проявить в ребенке желание учиться.

Также чтобы не заставить, а проявить в ребенке желание учиться. полезно будет придумать интересные развивающие игры. Свяжите придуманную игру с учебой, и ребенок начнет учиться эффективнее и быстрее. Дайте свободу ребенку, и он сам будет делать то, что ему нравиться, а если вы создадите еще приятные и мотивирующие игры для учебы, тогда вам больше не нужно будет беспокоиться об успеваемости ребенка. Привычка учиться у ребенка проявиться быстро, поэтому нужно потерпеть и все решать с умом, а не с криками.

Как заставить ребенка учиться 1 класс и во 2 классе

Счастливая семья – лучшие дети

Как уже давно известно, и доказано, что если родители счастливые, то и их дети становятся такими же. Все знания, привычки, опыт, характер передается по генам или в процессе воспитания ребенка. Поэтому расслабьтесь и наслаждайтесь жизнью, ценя каждый ее момент, каждую минуту. Так как дети будут похожими на вас и если вы любили учиться, то и дети будут делать так же.

Но вопрос не в том, как приучить ребенка к учебе и сделать его счастливым и успешным. Вы еще сами до создания семьи и отношений, должны думать о будущих детях, вести правильный и здоровый образ жизни и найти хорошую пару, которая разделит с вами ваши идеи и мнения. Для этого вам может помочь статья: планирование семьи. где подробнее написано о самом создании семьи, и как найти свою вторую половинку, с которой вы проживете вместе долго и счастливо.

Если вам есть что сказать или у вас возникли вопросы, задавайте их в комментариях.

Поделитесь статьей в соц. сетях:

http://psyh-olog.ru//01/kak-zastavit-rebenka-uchitsya/

Как заставить ребенка учиться хорошо

Во все времена родители задавали себе вопрос: «Как заставить ребенка учиться?».

Симон Соловейчик в своей книге писал, что любовь к учению #8212; это роман, где есть те же страсти, страдания, надежды и разочарования, а Школьный дневник — это сборник рассказов о счастливой или несчастной любви…

Следует задуматься, а правильно ли мы ставим вопрос «как заставить ребенка учиться?», можно ли заставить любить? Ведь насильно мил не будешь. Может лучше бы спросить себя: «Как мотивировать ребенка, чтоб он сам захотел учиться? Как найти тот ключик, который открыл бы ребенку дверь в мир приятных и не тяжелых знаний».

Контакт с ребенком

Если вы по причине своей занятости не можете уделить ребенку и его образованию время, то очень трудно будет требовать от него хороших результатов. Установите с ребенком доверительные и теплые отношение, покажите свою готовность вместе с ним идти по тяжелому и невеселому пути уроков и домашних заданий.

Почитать в тему:

Как укрепить родительский авторитет

Никаких ярлыков

Этот шаг касается не только вопроса, как заставить ребенка учиться, а всего учебно-воспитательного процесса. Наклейка ярлыков: «ты у меня дурак», «из тебя ничего путного не получится», « и у кого ты такой бестолковый», ранит детскую душу и формирует чувство неполноценности. В дальнейшем это может вызвать реакцию: «раз я такой плохой, то терять мне нечего #8212; пускаюсь во все тяжкие».

Вера в себя

Выше мы писали, что нельзя ребенка ругать, за его пробелы в учении и ни в коем случае нельзя его унижать. В каждом человеке есть много разных прекрасных и умных сторон. Меняйте представления ребенка о себе. Вы увидите, как он переродиться и станет умнее, начнет больше стараться, будет работоспособнее и увереннее в себе.

Умеренный контроль

Тотальная слежка, за каждым шагом ребенка и за каждым выполненным заданием формирует невозможность ребенка проявлять свою самостоятельность и ответственность. Получается, что без руководства мамы или папы ученик не может решить, сколько будет дважды два. И наоборот, свобода в действиях дает зеленый свет необдуманным поступкам и нехватке волевого усилия. Так что доверяем и проверяем. Найдите золотую серединку.

Самочувствие

Современные дети очень часто ощущают слабость и недомогание. Это может быть и надуманным, лишь бы отвертеться от выполнения обязанностей, но учитывая экологическую ситуацию, малоподвижный образ жизни, такие жалобы бывают справедливыми у 80% школьников. Плохое самочувствие негативно влияет и на процесс учения. Не забывайте о рациональном распределении нагрузок и отдыха ребенка. Также ребенок должен полноценно питаться. При частых проявлениях вялости и слабости #8212; обращайтесь к врачу.

http://evrikak.ru/info/kak-zastavit-rebenka-uchitsya-horosho/

Комментариев пока нет!

moyrebenochek.ru

Стоит ли заставлять ребёнка делать уроки?

Здравствуйте, дорогие читатели. Школа, родители и дети, которые категорически не хотят делать домашние задания. Уверена, что во многих семьях, где есть школьники это большая проблема каждого вечера. Ну не хотят наши школьники выполнять заданное на дом. Причин этому множество и надо сказать, что дело не только и не столько в их лени или непонимании пройденного.

Проблема невыполнения домашних заданий школьниками существует и стоит она сейчас очень остро. Во многом это даже не вина самого школьника и не безответственность родителей, которые якобы не заставляют, не следят и не способствуют выполнению этих самых д/з.

Родители и бабушки с дедушками, которые сами застали советскую школу видят огромную разницу в подготовке самих учителей и их способности и желании научить своих учеников. По всем своим знакомым у которых есть дети школьного возраста я наблюдаю одну и ту же картину.

Дети готовы заниматься чем угодно, только не делать уроки. В школе, среди одноклассников нет здоровой конкуренции и желания выделиться хорошими оценками. Учителя чаще всего пускают все на самотек, о дома только пытаются заставить сделать домашние задания. Толку от этого нет потому, что нет мотивации. Среди одноклассников быть отличником «не круто», «круто» получать двойки.

Такая ситуация если она развивается в семье приводит к затяжному стрессу. Переживают мама с папой и дедушка с бабушкой. Эта нервозность передается ребенку. Чтобы имеющиеся проблемы не вылились в депрессию и болезни нужно выйти из этого замкнутого круга.

Чтобы ребенок, независимо от возраста учился и выполнял домашние задания нужна прежде всего его собственная заинтересованность. Желательно, чтобы эта заинтересованность была долговременной. Допустим у ребенка есть мечта-ездить в другие страны. Поддержите его и объясните. Что для этого нужно знание иностранных языков. Поощряйте его в этом стремлении всячески. Ищите вместе с ним книги, игры на иностранных языках, его общение в интернете со сверстниками.

Сейчас в интернете можно найти массу обучающих очень хороших материалов. Конечно, в разных возрастных периодах помогать своему ребенку нужно по-разному.

Как помочь делать уроки в первом классе

  1. Лучше всего если еще до школы ребенок походит на подготовительные к школе курсы. Там уже задаются небольшие работы на дом, и это помогает ребенку привыкнуть к требованиям. Он начинает сам понимать, что заданное на дом сделать необходимо.
  2. Перед поступлением в школу рассказать будущему первокласснику о том, что его ждет в школе и с какими требованиями ему придется столкнуться. Это настроит ребенка на обучение в школе и познакомит с необходимостью делать уроки постоянно. Уроки дома должны стать не повинностью, а нормой вашей повседневной жизни.
  3. Придумайте для первоклассника какое-то приятное занятие после качественно сделанных уроков. Может вы наконец разрешите вместе с вами смотреть какие-то передачи или запишите его в какой-то кружок или секцию. А может вы разрешите на час попозже ложиться спать и в это время заниматься чем-то интересным, конечно при условии, что уроки будут сделаны самостоятельно ( без понуканий) и в срок.
  4. Будьте готовы к тому, что для того, чтобы сделать уроки быстрее ребенок просто постарается уменьшить их количество. Вот это пресекайте на корню. Можно удивляться детской изобретательности, когда дело касается нежелания делать уроки.
  5. С первого класса повесить над рабочим местом школьника расписание и график выполнения различных действий и работ, куда будут включены и уроки, и посещение кружков и секций, и прогулки, и какие-то небольшие домашние обязанности.
  6. Помогайте понять, рассказывайте, но никогда не выполняйте домашние задания за ребенка. Даже, если ребенок начинает нервничать, успокойте, поговорите и верните его к выполнению домашних заданий.
  7. Постарайтесь соблюдать режим и не отступать существенно от выработанного вместе с ребенком графика. Так легче детской психике адаптироваться и устранит излишнюю нервозность.
  8. Часто обсуждайте достижения своего ребенка и его одноклассников. Не для того. Чтобы его с кем-то сравнивать, ни в коем случае. Постарайтесь в разговорах выказывать уважение, восхищение желанием ребенка чего-то добиться, узнать сверх учебной программы. В школе сейчас это забыто, поэтому поддерживать желание учится придется поддерживать нам-родителям.
  9. Постарайтесь с первого класса выполнять уроки дома в первую очередь и лишь потом идти в кружки, секции или на прогулку. Это дисциплинирует и является дополнительным стимулом закончить уроки в срок.

Некоторые современные учителя, а за ними и родители начинают твердить, что сначала нужно погулять после школы, а затем только садиться за уроки. Не нужно к этому приучать, уважаемые родители. Это пошло от того посыла, что после школы должен пройти час, прежде, чем ребенок сядет за уроки дома.

А теперь давайте посчитаем, сколько пройдет времени, если первоклассник после школы сразу придет домой и сделав все сядет за домашние задания. После последнего урока ребенок идет в раздевалку и одеваясь обсуждает свои дела с новыми друзьями. Редко, кто управляется за 15-20 минут. Дальше идет домой. Если школа рядом, это еще 10 минут, а часто и больше. Приходит домой раздевается 10-15 минут. Если взрослые разогрели обед, то на еду уйдет еще 15-20 минут, если разогревать самому, то на это уйдет в лучшем случае 30-40 минут. И сколько мы имеем в итоге? Минимум-час.

А еще вынуть учебники и тетради, усесться за стол. Тут вспоминаем, что какой-то урок не записан и идем звонить одноклассникам. Да если за полтора часа ребенок только сядет зва уроки, это уже хорошо. Хотите, чтобы он до этого погулял?

Только помните, когда наступит вечер, то писать уже придется при электрическом свете. Голова уже думает медленно и запоминает хуже. Родители приходят домой, и обсуждают прошедший день и так хочется поговорить с ними, а не писать в тетрадку или учить стихотворение. Возникает столько отвлекающих моментов. Представьте себя на месте ребенка и составьте вместе с ним график от которого ни вы, ни он не будете отклоняться.

Почему ребенок не хочет делать уроки в средней школе

Чаще всего это происходит из-за того, что ребёнок находится в постоянном стрессе. На него давят учителя, родители. Учёба – это очень тяжёлый путь, а если ещё учиться на хорошо и отлично, то это ещё более тяжёлый, как морально, так и физически, путь.

Чтобы быть отличником нужно постоянно заставлять себя, принуждать к чему-то. Эти принуждения чаще всего исходят со стороны родителей и учителей! Всем знакомо: «Делай уроки!», «не ленись», «если задали – значит надо», «сядь ровно». Знакомо? Представьте, каково ребёнку изо дня в день слышать всё это!

  1. Здесь уже родителям нужно понять: «Почему ребенок не хочет выполнять уроки дома?» Может среди сверстников начался период, когда получать двойку-это круто. Часто отличник в этом случае находится в самой невыгодной ситуации. С одной стороны он тратит время на выполнение домашних заданий, когда одноклассники ничего не делают и свободно гуляют, играют, встречаются друг с другом, да еще и посмеиваются над теми, кто сидит над уроками дома.
  2. Может быть стали задавать больше, а ребенок медлителен. Ну, тут уж только можно помочь, то-то оптимизировать или научить какие-то задания делать быстрее. Например, не писать доклад полностью, а скопировать материал из интернета и дальше его вычитать и переработать некоторые фразы. Если медлительность результат черт характера и тип темперамента, то переделывать даже не стоит пытаться. Только время потратите, и нервы попортите и себе, и ребенку.
  3. Бывает так, что предмет дается тяжелее других или тема не понята. Тут лучше вовремя найти какие-то хорошие курсы, где среди таких же ребят освоить предмет веселее и легче. Можно найти, конечно репетитора, но только если вы не можете или не хотите объяснять сами, а в репетиторе вы уверены.
  4. Еще одной причиной нежелания делать уроки дома может быть абсолютно неинтересное преподавание предмета учителем. Здесь можно только поговорить с ребенком и объяснить, что не стоит портить себе всю успеваемость из-за нелюбимого предмета. Тут уж не требуйте максимума, а хотя бы просто хорошей успеваемости.

Некоторые родители в средней школе пытаются мотивировать школьников деньгами за каждую оценку. Я против этого. Во — первых это расхолаживает и не приучает достигать конечного результата. А во-вторых, вы же не берете с него деньги за приготовление обеда или ужина. Не стоит извращать внутрисемейные отношения. Лучше пообещайте, когда он хорошо окончит учебный год (четверть, триместр) сходить с ним туда, куда он давно мечтал, и конечно обещание нужно исполнить.

И все же, дети это тоже люди, а подростки, почти сформированные личности, которые имеют свою точку зрения, у которых есть свои интересы и они не созданы только для того, чтобы постоянно учиться. Да, ученье свет, но нельзя им злоупотреблять. Ученье должно быть в радость. Подростки должны интересоваться не только учёбой, золотыми медалями или пятёрками, а еще и общением с друзьями, посещением секций и кружков по интересам.

Почему дети старших классов не хотят делать уроки дома

Для многих родителей, то. Что я сейчас скажу будет неожиданностью. В 99% дети в этом не виноваты.

  1. Причины за время учебы уже сформировались и лежат на поверхности. Как правила причины все те же, что и в средней школе. Школы, перешедшие на так называемые профили начали пытаться взять на себя не свойственную им функцию- подготовить в институт.
  2. Да простят меня школьные учителя, но почти никто из них не сможет этого сделать. Ни нужных знаний, ни владения методиками школьные учителя не обладают. Зато у них появилась возможность заработать на дополнительных часах, чем они в большинстве своем и пользуются.
  3. В связи с этим дети вынуждены пребывать в школе по 8-10 часов ежедневно, отказываться от секций, кружков, выходных и пытаться сделать все заданное до 2-3 часов ночи. Думаете это единичный случай? Нет, это распространяется повсеместно. Начиная с 8 класса дети и родители забывают, что такое жить нормальной жизнью. Все подчинено интересам школы.

И вот здесь я всех родителей призываю однозначно встать на сторону своего ребенка и бороться только на его стороне. Я не говоря сейчас о том, чтобы потакать лени, нет. Я говорю о том, что даже сам учитель не способен к завтрашнему дню решить 60-80 задач по физике или математике. Но, однако, он это задает своим ученикам. Хороший учитель задает несколько заданий и видит понимание или непонимание детей и не нужно это натаскивание и решение сотни задач.

Если у вас в школе началось то же самое и вы хотите, чтобы ваш ребенок не вычеркнул из свой жизни любимые занятия и тренировки, то прочитайте нормы санпина. Они есть для каждого класса для всех форм обучения. С распечаткой этих норм идете к завучу в школу и говорите о том, что вы против, чтобы ребенок бросал тренировки и прочее. Уверяю вас, что даже спорить с вами особенно не будут. Это детей они обманывать приспособились. В крайнем случае напишите заявление.

А вот с оценками по предметам придется смириться. Требуйте от ребенка понимания и решения нескольких номеров заданий, а не попытки выполнить невозможное. Могу сказать, что при таком подходе мой сын был по результатам ОГЭ одним из лучших. При этом он занимался на курсах по информатике, которые сам же и выбрал, посещал тренировки и не сходил с ума перед экзаменами.

Я не знаю, какие именно причины породили в вашем ребенке нежелание делать уроки дома. Знаю одно, в ваших силах быть всегда на стороне своего ребенка и помочь ему в получении знаний и их реализации в жизни.

mama-doma-365.ru