Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Нецензурная лексика из уст ребенка или почему ребенок ругается матом. Ребенок 8 лет ругается матом в школе


Что делать, если ребенок ругается матом в школе?

Как же стыдно и неудобно родителям, выслушивающим жалобы на плохое поведение своего дитя от учителей и других взрослых. Что делать, если ребенок ругается матом в школе? Ведь ученики, даже младших классов, уже свободно владеют своими мыслями и речью, осознанно произнося крепкие выражения. Подобрать наиболее эффективный метод борьбы с плохой привычкой может только родитель, который знает своего отпрыска как никто другой.

Наказания

Один из самых, пожалуй, распространенных родительских мер. Эффективны только при правильном подходе. Рукоприкладства, скандалы, демонстративные «нагоняи» и угрозы не повлияют на исправление дитя. Более того, усугубят ситуацию, спровоцировав агрессию и злобу. Как наказать сорванца? Ограничить совместные походы в развлекательные и общественные места, так как матерящийся ребенок – позор семьи. Когда взрослые собрались в кино или на аттракционы, школьник должен остаться дома. Минимум один раз.

Разговоры

Разъяснительные меры действуют на детей любого возраста. Однако разговор должен быть аргументированным и уместным. Ребенок пытается показаться взрослым за счет нецензурной брани? Следует объяснить, что матом ругаются люди с ограниченным словарным запасом, недостаточно воспитанные, грубые. Школьник хочет показаться крутым? Материться – «отстой»! Приветствуются показательные примеры действительной «крутости» (хорошая учеба, спортивные достижения).

Помимо этого, родитель должен объяснить ребенку, в каких ситуациях крепкие словечки неуместны и недопустимы. Маты при взрослых и тем более в школе должны быть исключены.

«Глупый ребенок»

Такой способ подойдет артистичным родителям с чувством юмора. Следует снисходительно относиться к недостатку дитя. Демонстративно извиняться и объясняться перед людьми, заранее предупреждать о возможном ругательстве со стороны «несознательного» ребенка. Если отпрыску больше 12 лет, можно с уверенностью обвинять подростковый период и гормональные перестройки. Такой подход ненавязчиво и безболезненно поможет отбить желание выделиться с помощью «крепких» словечек, незаметно пристыдить сорванца.

Живой пример

Вряд ли какой то из перечисленных способов будет эффективен без показательного примера родителя. Дети, которые растут в английских семьях, говорят по-английски. Так и школьники, в чьих семьях принято использование матов, будут их регулярно употреблять, уподобляясь родителям. Ведь они с раннего детства слышат бранные слова, и речь без них кажется бессмысленной и непривычной.

o-kroha.com

Ребенок ругается матом, почему и что делать? Как отучить ругаться матом

Почему  наши детки к определенному возрасту начинают ругаться матом, как сапожники или разнорабочие на стройке? Неужели это чисто обезьяний инстинкт повторения или они получают от произнесения бранных, запретных слов какое-то удовольствие? Причем это участь — слушать и краснеть при произнесении ребенком особо закрученных словесных конструкций, ждет практически все родителей, даже хоть трижды культурных и изыскано воспитанных.

Причина, лежащая на поверхности

Ребенок — существо социальное, и он впитывает все слова, которые слышит в ближайшем окружении. Дома, в садике, во дворе. И типа, на нас, родителях, лежит ответственность, начнет ребенок ругаться матом или нет.

Все это верно, впитывает. И в принципе, то, что он бранное слово, пока не знает его смысла, единожды произнесет, нет ничего зазорного. Было бы даже более странно, если бы нормальный развитый ребенок к возрасту поступления в школу не обогатил свой словарный запас на пару-тройку крепких выражений. Можно было бы заподозрить его в том, что он вообще витает где-то очень далеко от реальности.

Почему дети ругаются матом?

Разовые повторения ругательных слов — вообще не проблема, но ведь, наши детки благополучно замечают в нас, нашей реакции что-то такое, что заставляет их повторять ругательства матом снова и снова. Все дело в том, что мы, родители, бываем шокированы, когда вдруг услышим, какое словцо загнула вдруг примерная девчонка-отличница или пропищал наш паинька-сынок. Эти «волшебные»слова пробивают в родителях брешь, они расстраиваются, теряются, а значит, для ребенка ругаться матом — это способ повлиять на родителя, отомстить ему, позлить. Вообщем, прекрасный выброс агрессии в нашу сторону.

И первая пришедшая на ум запретительная реакция родителя способна только подстегнуть интерес к мату, разжечь упрямство и вызвать закрепление стереотипа. Раз что-то запрещается, да еще так эмоционально, с огоньком,  значит, надо сделать именно так! Употреблять именно такие слова.

Также не стоит забывать, что, на том же примере окружения, ребенок быстро замечает, что тот, кто ругается матом, тот более крут, его боятся и «уважают». Особенно восприимчивы к этим бранным словам, как не странно, слабые дети, неуверенные, не могущие постоять за себя. Они сами не в состоянии придумать индивидуальные защитные слова, да и кулаками махать не мастаки. Вот и получается, что они берут себе на вооружение именно эти слова с матом. А так как в компании сверстников они боятся проявить себя, то начинают вовсю употреблять брать именно дома.

Что делать, если ребенок ругается матом?

Ничего! Запреты, ругань, мытье рта с мылом — все это не прокатывает. И вообще наказание, как таковое, ничего ровным счетом не даст.

Но, кое что сделать в этой ситуации все же можно.

  • Поговорить с ребенком, постараться донести до него, что ругаться матом не прилично, это все равно что рыгать за столом, пукать, ковыряться в зубах, поедать прилюдно козюли… Сделать это надо кратко и без дальнейших последствий.
  • Постараться перестать остро реагировать на брань (как правило, именно так реагируют родители, которых в детстве держали в ежовых рукавицах и наказывали буквально за все прегрешения). После того, как вы смогли успокоиться, попросите ребенка «контролировать базар», намекнув, что не тот крут, кто умеет ругаться матом, а тот, кто знает, в какой ситуации это уместно, а в какой нет.

Как отучить ругаться матом?

Что же делать, если все ваши благие намерения летят прахом и ребенок все также позорит вас на каждом углу?

  • Сообщить ему, что так как он не может себя контролировать, вы его перестаете брать с собой в гости, в походы по магазинам, в другие общественные места, типа, кинотеатров, развлекательных центров. Но сами обязательно, хоть раз, соберитесь и отправьтесь куда-нибудь в интересное место без него.
  • Можно позволить себе каждый раз демонстративно за ребенка извиняться, посматривая на него снисходительно, как на полного несмышленыша. (способ подходит только для уверенных в себе и своих действиях родителей)
  • В качестве временной меры можно попробовать вообще игнорировать его слова, обращенные к вам с матом. А при нормально достойном обращении, общаться как ни в чем ни бывало.

Все эти способы будут работать, они проверены на многих детях и подростках, и вы постепенно отучите ребенка ругаться матом, только нужно от вас, родители — последовательность и терпение.

japsix.ru

Как отучить ребенка ругаться матом

По материалам сайта neuch.org

Он выразился так ясно, что разум отказывался понимать. Станислав Ежи Лец

Многим родителям знакома ситуация, когда их доморощенное чадо, вдруг, ни с того, ни с сего, в разговоре, припечатывает крепким словцом. Что делать, как реагировать? Какие слова найти, чтобы раз и навсегда отбить охоту ругаться матом? Единого рецепта для всех детей быть не может...кроме одного: исключить нецензурные выражения в семейном кругу. Если вы точно знаете, что набрался «высокого слога» ребенок не дома, тогда решительно вставайте на «тропу войны» за чистоту детской речи. В этой борьбе важно знать: чтобы отучить детей нецензурно выражаться в том или ином возрасте нужно применять свои приемы, а именно:

Если ребенку от трех до пяти

В три года у малыша наступает первый кризисный этап становления личности. Он все пытается делать наперекор родителям, а беседы на тему: «что хорошо, а что плохо» еще не доступны для его понимания. При этом, если вы решите его отшлепать, то желаемый результат будет с точностью до наоборот: малыш затаит обиду и, возможно, выдаст «крепкое словцо» в самый неподходящий момент. Поэтому если ребенок принес из садика или где-то во дворе подцепил нецензурное выражение, действовать необходимо хитростью. Когда ребенок произносит ругательство, вы делаете вид, что ничего плохого он не говорит, попросту не обращаете внимания на его слова, при этом выберите какое-нибудь действие, например: малыш рисует в старой тетради, и притворитесь, что это нужная вам вещь и вы очень рассержены потому, что он её испортил. При этом малыш добьется желаемого результата (вашей негативной реакции) и переключится на более эффективный раздражитель, забыв «дурные слова», как совершенно бесполезные в своем лексиконе.

От пяти до семи

В пять лет ребенок начинает понимать, что ругательства – это плохо, хотя и не осознает до конца смысл конкретных выражений. При этом дети очень бояться наказаний и метод «кнута и пряника» в данной ситуации может стать полезным. Необходимо объяснить ребенку, слова, которые он говорит – это плохие выражения, хорошие девочки и мальчики такого не говорят. Если разговор с ребенком не принес желаемого результата, то предупредите его о том, что в следующий раз за подобные высказывания он будет наказан. В данной ситуации необходимо обязательно сдержать свое обещание, иначе в следующий раз он вам просто не поверит. Пусть это наказание будет в виде запрета посмотреть любимый мультик, или отказа в покупке мороженого, и наоборот, если ребенок перестал говорить плохие слова, поощрите его за это.

Можно попробовать и другой способ избавиться от нежелательных выражений, он в данном возрасте также достаточно эффективен, – это сказкотерапия. В 5 лет все девочки хотят быть прекрасными принцессами, а мальчики храбрыми воинами. Придумайте сказку, где «вредные слова» украли бы прекрасную принцессу, а храбрый принц ее спас и одержал победу над черными силами злых слов.

Когда ребенок уже школьник (от 7 до 10)

В младшем школьном возрасте ребенок начинает воспринимать себя взрослым и самостоятельным. И естественно пытается подражать повадкам старших. Часто это выражается в употреблении нецензурной лексики. В этом возрасте уже не эффективно пугать страшилками и поощрения, как в 5 лет для школьника не актуальны. Однако и применять телесные наказания не лучший выход из ситуации. Родителям стоит попробовать провести серьезную беседу и рассказать о том, что это речь преступной среды, и с подобных слов начинается путь в колонию. Полезно показать документальные фильмы о жизни в детской колонии, например, фильм режиссера Тараса Попова «Опыт креста», 1995г. Чем серьезнее будут намерения родителей, тем легче будет достичь желаемого результата.

Подростковый период – время испытаний (11 – 15 лет)

Подростковый возраст один из самых сложных в жизни, как самого ребенка, так и его родителей. Мат на этом периоде взросления – это попытка самоутвердиться в группе, способ завоевать уважение сверстников. Поэтому, если взрослые в свое время подорвали авторитет у ребенка, теперь о том, что он их послушает не стоит и мечтать. Из попытки в дружеской беседе переубедить отпрыска в том, что подобные выражения неуместны в нормальном обществе, также будет мало пользы. У чада в данный момент хватает друзей, и они имеют на него, к сожалению, больше влияния, чем родители. Поэтому, как один из вариантов, стоит попробовать убедить сына или дочь, что человек, который в его глазах имеет значимый вес, никогда бы не позволил себе употребить подобные выражения.

Еще один способ: поговорите с ребенком в спокойном дружественном тоне о том, что дома и в школе он не имеет права произносить нецензурную брань, в противном случае ему не будет покупаться новая одежда, ну скажем, год. Это работает, так как для подростка внешний вид – его статус в группе.

Запаситесь терпением, подростковый возраст проходит, дети взрослеют и начинают понимать, что нецензурная брань в мире взрослых неприемлема.

Из педагогической практики

Однако чаще всего страдает от нецензурной лексики педагог в школе. Если дома родители имеют рычаги воздействия на своих отпрысков, то учитель, кроме чтения морали, в своем арсенале наберет не так уж много инструментов воздействия на очищение речи ребенка от скверны, немного, но они есть:

«Клин клином вышибают» Этот способ подойдет для воздействия на учеников младшей и средней школы. Учитель должен серьезно переговорить со своими подопечными и поставить условие, что впредь, ученик, который в своей речи использует нецензурные слова, после уроков остается и пишет эти слова на тетрадном листочке, ну скажем 68 раз. При этом есть ряд важных моментов:

  • Никакие отговорки, типа: «я дежурю», «у меня кружок» и т.п. не принимаются, исполнение наказания должно последовать в обязательном порядке. Только в этом случае, через определенное время установятся стойкие взаимосвязи: выражаешься матом – будешь наказан.
  • Наказанию за нецензурщину подвергаются все: и отличники, и двоечники, и те, кто сказал это в порыве справедливого гнева, и те, кто выразился случайно, по привычке – исключений быть не должно не для кого.
  • Дабы не поощрять «стукачество» и подхалимаж, наказанию подвергаются только те случаи, которые учитель зафиксировал самолично.
  • К выполнению наказания сам учитель должен относиться серьезно и по окончанию работы пересчитывать количество написанных слов (хотя бы на первых порах). Это поселит в детях уверенность в серьезности наказания и не даст возможности схалтурить.
  • После выполнения задания предложите ученику порвать на мелкие кусочки свои опусы, пусть ребенок выплеснет свой гнев на лист бумаги, а вас избавит от хранения подобной малоприятной писанины.

На достижение желаемого результата у вас может уйти от трех до пяти недель, но игра стоит свеч. И пусть вы не избавитесь от злословия совсем, но то, что мата и ругани станет меньше, можно гарантировать.

«Не мытьем, так катаньем» Это известная русская поговорка как нельзя лучше характеризует следующий способ борьбы с матом. Буквально это выражение означает: так или иначе, добиваться своего. Именно эту цель преследует педагог, пытающийся отучить материться ученика, как минимум в своем присутствии. Как уже упоминалось, в подростковом возрасте учащиеся не всегда адекватно реагируют на нарекания старших. Следовательно: замечание необходимо делать таким образом, чтобы было неповадно впредь изрыгать ругательства. Вот один из примеров: психологи утверждают, что если человек матерится, то у него существуют проблемы сексуального характера. Учитель, поделившийся своим опытом, использовала эту информацию таким образом: когда в очередной раз зарвавшийся подросток выплеснул матерный поток, она громко, на весь класс сказала: «Мне не интересно знать о твоих сексуальных проблемах». После урока к педагогу подошли ученики и спросили, почему она так выразилась, на что учитель ответила, что психологами доказано, что человек ругающийся матом имеет сложности сексуального характера. Больше в этом классе мата не слышали.

Как видим, представлен широкий спектр способов борьбы за чистоту детской речи. И кто как не родитель, знающий все особенности личности своего ребенка, должен первым встать на борьбу со сквернословием, только воевать нужно с умом, чтоб не получилось как в анекдоте:

«Сын подходит к отцу и спрашивает: - Пап, а что такое мат? Отец пускается в долгие разъяснения, что это такие плохие слова, которые говорят пьяные дядьки. Ребенок слушает внимательно, а затем спрашивает: - А тогда что такое шах?»

internat8.ho.ua

Нецензурная лексика из уст ребенка или почему ребенок ругается матом

У большинства родителей произнесенные ребенком бранные слова вызывают, скажем так, не совсем положительные эмоции: негодование, возмущение, шок, невольный гнев и т п. Но надо постараться сдержать подобную реакцию и сохранить спокойствие - это самое главное. Да, безусловно, трудно сдержаться, не отреагировать и не наказать ребенка, ведь Вам не приятно, в какой то мере стыдно и обидно за поведение своего чада. Но! Ругать, стыдить и наказывать ребенка не стоит не в коем случае, тем более «с пылу, с жару» - это может еще больше отвернуть ребенка от Вас… Остыньте, попытайтесь проанализировать поведение ребенка и только после этого проводите какие бы то ни было воспитательные беседы.

Зачастую, причина детского мата является самоутверждение среди ровесников, желание влиться в коллектив и стремления казаться взрослее. Школьники, матерясь, копируют манеру поведения старшеклассников, таким образом, приобщаясь к миру взрослых. Так они чувствуют себя увереннее . Некоторый взрослые сторонятся матершинников, и дети, замечая это , думают что так можно заставить себя уважать и бояться.

В некоторых случаяхжаргон является бунтом против того "как принято, как надо". При этом матерные слова дети употребляют осознанно, прекрасно зная и понимая что этого делать нельзя. А в других жаргон служит для выхода эмоций или, например, в анекдотах.

Не стоит упускать из виду и тот факт, что брань может быть паразитическая (для связки слов). Паразитическая брань, равно как и другие слова - паразиты ("короче", "ну", "в общем" и т.д.) - это попытка восполнить бедность словарного запаса. Люди так привыкают к словам - паразитам, что избавиться от них оказывается не проще чем бросить курить. А те, кто думает, что запросто могут избавиться от такой паразитической брани пусть попробуют хотя бы пару дней не употреблять эти словечки. К тому же если убрать из употребления матерные слова, сразу явственно проступает лексическая и культурная обедненность.

И, наконец, последний из основных доводов. Издревле считали, что мат это не оскорбление , а защита. Поэтому подростки так сильно ругаются матом. Для них мир еще слишком враждебен, и они, как могут, пытаются от него защититься, а лучший способ защиты, как известно - нападение. За изощренной бранью подростки пытаются скрыть свои слабости, и казаться сильнее, жоще и неприступнее. С точки зрения психологии агрессия является необходимым звеном духовной эволюции, поэтому прохождение данного этапа развития является хорошим знаком того, что ребенок развивается нормально. Детям, не выплеснувшим подростковую агрессию и не прошедшим данный этап развития это грозит проблемами в будущем. Из таких детей вырастаю тираны и диктаторы. Так что будет гораздо лучше, как не странно это сейчас прозвучит, если ребенок наругается и выплеснет агрессию в этом возрасте будет расти и развиваться дальше, узнавая что можно, а что нельзя, и мат постепенно изживет себя…

Итак. После того, как Вам более менее удалось выяснить мотивацию подобного поведения, можно приступать к «воспитательным мерам». Запомните! Лучший способ воздействия - откровенный разговор и разъяснение. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок понял, что употреблять данные слова стыдно и неприлично . Во время разговора Ваш тон должен быть спокойным и доброжелательным.

Если ребенка приобщили к мату более просвещенные сверстники, воздержитесь от брани и оскорблений как в адрес ребенка так и его друзей. Это только усугубит противостояние. Лучше тактично и убедительно объяснить ребенку что мат - это не только неприлично, но и некрасиво и по-детски, и как показатель его развития недостойно его как человека. Можно дать ему почитать словарь ненормативной лексики или что-то подобное ( в случае если жаргонизмы уже основательно закрепились в речи ребенка). Ведь если чего-то много, оно доступно и не наказуемо, то быстро надоедает.

Если ребенок кричит, злится и проявляет агрессию, Вы должны показать/донести ребенку, что Вы понимаете и принимаете его чувства , как бы говоря "Я знаю, сейчас тебя что-то рассердило, и тебе это неприятно и хочется ругать". Нельзя просто запретить выражать свой гнев. Необходимо научить ребенка , как реагировать на раздражители, как проявлять негативные эмоции без мата и грубых слов.

Если ребенок мотивирует свою брань тем, что "все остальные тоже ругаются", попробуйте объяснить ребенку что нецензурная лексика - это какая же зависимость как курение и алкоголь, и как никотин разрушает легкие, так и мат обедняет словарный запас и восстановление будет сложным и мучительным. Что мат это вовсе не показатель взрослости, а обычная пагубная привычка.

Не забывайте о методике поощрения: это может быть поход в кино или покупка новой книги/диска (PSP) (это более актуально в наши дни).Однако, если ребенок не принимает объяснений, продолжает ругаться матом и делает это непроизвольно, то лучше обратиться к специалисту (например нейропсихологу). С педагогической точки зрения это вопрос требует внимательного наблюдения и индивидуальной работы.

Всего доброго! Сил Вам и терпения!

Источники:

http://gazeta.aif.ru

http://www.child-psy.ru

www.domotvetov.ru

Ребенок ругается матом: что делать?

Всех родителей приветствую на блоге «ШколаЛа». Бывает так: ребёнок с порога звучно выдаёт крепкое словцо. Бабушка хватается за сердце и панически капает валидол, у мамы глаза «в позе» на выкате, папин взгляд настойчиво направлен в сторону шкафа, где живёт «воспитатель».

А бывает в школе во всеуслышание завернёт «трёхэтажным» в споре с одноклассниками. Тогда окружающие мамашки впадают в ступор и глядят на вас осуждающе. Ваш окрас лица приобретает малиновый оттенок, а в голове мысли вертятся побыстрее любой карусели: «Откуда? Что делать? Дома трёпу задам! Не выйдет неделю никуда! Какой позор!». Вот уж действительно, как быть и куда бежать, если ребенок ругается матом?

Куда же без сквернословия!

Не нужно тешить себя иллюзиями, что выросший в культурной семье ребёнок не будет знать и применять пару-тройку матерных слов. И пусть ненормативная лексика находится в семье под запретом, она просачивается через социальный мир, в котором все мы с вами живём.

Как не прискорбно, матом разговаривали всегда, будь то древняя Русь или советский период, может, не так открыто, как сегодня. Но факт остаётся фактом. Согласно истории, на «всем понятном языке» говорили давно. И при этом запретные сегодня выражения не были тогда чем-то из ряда вон выходящим.

При помощи брани выгоняли чёрных духов, матом писали на берестяных грамотах, ругательные слова использовали в челобитных великим князьям, даже свадебные обряды без матерных слов не проходили! Да что говорить, режущее ухо всем известное слово на букву «Б» использовалось в славянском библейском тексте и богослужебных текстах православной церкви на Руси!

Сделать полностью нецензурным сквернословие решили только в 18 веке, когда отделили литературный язык от разговорного. Тем не менее, сегодня детские глаза натыкаются на непристойные слова не только в подъезде и лифте, но и в романах современных писателей. Даже классики грешили этим делом.

Детские уши слышат нецензурную брань не только в общественном транспорте, в детскому саду и в школе от друзей, но и с экранов телевизоров. Современный кинематограф не спешит заменить матерное слово «редисками» и «нехорошим человеком».

Знаете ли вы, что! Источники 15-16 века содержат 67 топографических наименований на Руси – названий речек, деревень, волостей и оврагов, которые являются производными от слов, сегодня относящихся к матерным.

Матерный возраст и причины разговора на нецензурном языке

Ну и пусть филологи решат, что нецензурная речь – это часть нашей культуры, о чём до сих пор идут споры, это вовсе не значит, что мы должны на практике применять то, что мы знаем из теории.

У детского употребления режущей ухо лексики есть свой возраст и свои причины.

Малыши

Когда детсадовские детки начинают вставлять новые словечки, против которых бунтует наш мозг, падать в обморок и проваливаться сквозь землю точно не нужно! Трёх-пятилетки заводят дружбу с нехорошими словами неосознанно, тщательно передавая друг другу их по сарафанному радио в детском саду.

Спроси любого, что это значит, и они выпучат свои глазки и сделаю бровки «домиком», мол, а какая разница, Ваня и Маша так говорят, и я как все. И винить только самих себя, что где-то у вас там вылетело, а может знакомые в гостях не сдержались, не стоит. Малыши как губки, всё видят и слышат везде! А везде этих нехороших слов пруд пруди.

Младшие школьники

Нельзя наивно полагать, что детки постарше пяти, произнося крепкое словцо, не осознают, что они говорят. В этом возрасте они  уже прекрасно понимают смысл произносимого. Тогда почему они это делают? В большинстве случаев это выплеск негативных эмоций и ни что иное, как неумелое привлечение к себе внимания.

Ближе к семи годам к эмоциям прибавляется протест. Мало того, что дети начинают пользоваться матерными словами осознанно, они это делают намеренно, все до единого понимая, что делать этого не стоит. Всё потому, что «не хочу как надо, хочу так, как хочу!». В общем, отстаивают свою независимость всеми способами, а применение нецензурных слов – один из самых простейших, как считает ещё не повзрослевшая головушка.

Где-то примерно с восьми до двенадцати без пяти минут подростки мудреют. Они начинают делить, где можно ругнуться, а где нельзя. Но пользоваться нецензурной лексикой продолжают. В компаниях и в соцсетях они пытаются выглядеть взрослыми, копируя старшее поколение, и при помощи запрещённых слов, как им кажется, чувствуют себя увереннее.

Подростки

После двенадцати матерный жаргон задерживается в речи, в основном, при эмоциях, например, для придания колорита в рассказах и анекдотах. Нецензурная лексика продолжает быть тем самым средством самоутверждения, которая позволяет не слыть «белой вороной».

Проходит время, и подросток делает выбор, оставляя мат в своём словарном запасе или полностью искоренив его из своей речи. И здесь немаловажное значение имеет воспитание и те меры, которые были вовремя предприняты родителями.

Как почистить детскую речь?

Факт налицо: ребёнок подружился с матерными словами. Есть, конечно, такие родители, которые махнут рукой: само пройдёт. Но многие мамы и папы, которые не готовы краснеть за своё невоспитанное чадо, задаются вопросом: как отучить?

  • Проще всего справиться с маленькими сквернословами. Можно с большой долей вероятности утверждать, что не придав в первый раз должного внимания оброненному слову, вам не придётся слышать его вновь. Другое дело, если ребёнок почувствует, что этой новинкой он смог проявить ваш интерес к его персоне. Тогда, скорее всего, это войдёт в привычку. Тут придётся объяснять, что слова-паразиты не должны жить в вашей семье. В маленьком возрасте дети обычно верят родителям и поступают, как им говорят взрослые.
  • Промежуточный совет для маленьких и почти больших – следить за своей, родительской, речью. Согласитесь, в 90% случаев откорректировать поведение ребёнка можно собственным примером, и тот же самый родительский пример может сыграть злую шутку. Так вот, если вы хотите, чтобы ещё пока непрочно укоренившиеся в детской речи неподобающие слова ушли раз и навсегда, заставьте себя, любимых, не пользоваться ими в быту. Не пользуетесь? Тогда как минимум вдвойне уже справляться будет проще!

Если с контролем над речью покончено, и ваша лексика стала чистой как весенний ручей, движемся дальше.

  • У ребёнка не очень, как вы считаете, подходящая компания, которая не вставляет матерные слова, а просто говорит на матах? Но это вовсе не повод, чтобы обвинить окружение ребёнка, повесив грехи на чужие плечи. Чтобы не стать врагом, его выбор друзей надо уважать.

Ваша задача – показать нелепость и неприглядность матерных слов, при помощи доводов выразить своё веское «фу» и убедить, что нецензурная речь – удел недалёких умом. Заложите ребёнку идею исправить их общение с друзьями и возможно, завтра еще вчера матерившаяся компания будет презирать ранее привычные слова. По крайней мере, если ребёнок не справится с воспитанием окружения, то скорее всего, он его поменяет, но уже из своих, а не ваших, соображений. Чем раньше вы сможете достучаться до детской души, еще хранящей чёткую грань между хорошим и плохим, заставляющей краснеть за плохие поступки, тем больше шансов, что друзей он станет подбирать правильно.

  • Контролируйте посещаемые сайты и просматриваемые программы. Существует же родительский компьютерный контроль! Рано или поздно матерящийся герой фильма или игры станет кумиром вашего ребёнка, и вы не успеете оглянуться, как ваше чадо станет умело сквернословить.
  • Когда ребёнок доказывает при помощи мата всему миру, что он уже взрослый, попробуйте сыграть на эмоциональных струнах и самолюбии, так скажем, «задеть за живое». Психологи советуют показать, что значит стать взрослым, быть гордым за себя, за свою страну, завоевать авторитет поступками, среди которых нет места таким словам. Попытаться убедить в том, что при помощи мата не растут, а навсегда остаются в детстве, когда бранятся от бессилия, потому что не хватает нормальных слов для убеждения. Но тут вы должны быть очень подкованы. Согласитесь, сегодня трудно нашим детям навязать кумиров, время пионерии и комсомольцев, когда свято верили, прошло.

Некоторые родители склоняются к тому, чтобы ограничить общение с проблемными детьми. Они правильно подбирают детский сад, тщательно анализируют будущую школу. Согласна, что в этом есть своя толика полезности. Но, как мне кажется, гораздо проще заложить в голову ребёнка культуру общения, нежели бороться с мельницами. Под каждую ситуацию соломы не подложишь!

Тема интересная и актуальная. Уверена, что будет немало историй и комментариев!

Друзья, не забудьте подписаться на новости блога, чтобы не пропустить новые, важные темы.

Желаю вам мира и добра!

Ваша, Евгения Климкович.

shkolala.ru