Как быстро выучить таблицу умножения с ребенком 8 лет. Самые быстрые методы изучения таблицы умножения наизусть в различных формах
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как быстро выучить таблицу умножения? Учим таблицу умножения играя. Как быстро выучить таблицу умножения с ребенком 8 лет


8 способов как легко выучить таблицу умножения ребёнку

В последнее время уровень учебы у детей резко упал. Особенно это касается точных наук. Математика, как наука точная и требующая от ученика терпения и усидчивости, многим впоследствии портит общий показатель. К сожалению, когда ребенок начинает отставать и перестает полноценно воспринимать материал по этому предмету, то родители не всегда могут объяснить, как положено и позаниматься на должном уровне. А начинается все с класса второго. Сегодня и поговорим как легко выучить ребенку таблицу умножения, а взрослым помочь ему в этом.

Оглавление:

Почему нужно использовать таблицу Пифагора

Учителя — математики с многолетним стажем жалуются, что в данное время напечатанные на обложках таблицы не являются правильными. А вернее, это не таблица умножения как таковая.

На ней ребенок видит обыкновенные примеры. И в голове у него уже возникает естественный вопрос: что это за наука математика, если в ней примеры называют таблицей. Конечно, никакой легкости, да и желания выучить материал такая таблица абсолютно не вызывает у ученика.

Если ребенок плохо запоминает этот основополагающий материал, то дальше все трудней и трудней становится. Следующие темы бегут одна за другой, а уровень обучаемости все падает и падает. К тому же постоянные плохие оценки и нарекания учителей и родителей отбивают у детей всякое желание учиться. Тем более что, наверстать упущенное совсем непросто. Программы сейчас довольно сложные как для детей, так и для взрослых.

Так какой же выход? Как совместными усилиями легко и просто выучить детей умножать числа? Да и хочется, чтобы ребенок полюбил математику — ведь это очень интересный предмет.

В чем преимущество?

Начнем с того, что представим настоящую таблицу, которая называется таблица Пифагора. А выглядит она так:

  1. Это действительно таблица. А еще по ней интересно заниматься и все понятно.
  2. Здесь нет лишней информации.
  3. Можно подумать и попробовать по ней позаниматься. Хотя бы потому, что это не примеры.
  4. Просто положите табличку в дневник или книгу по математике, и ребенок постоянно будет видеть перед собой эти цифры.
  5. Со временем он выучит их и, главное, не назовет неправильный ответ: например, 4х4 = 16 и ребенок не скажет 17, потому что такого числа в таблице вообще нет.
  6. Запоминать нужно здесь намного меньше, да и закономерности малыш быстро научится находить. Это не только его заинтересует, но и вдохновит и дальше изучать материал. А педагогу и родителям стоит поддерживать, поощрять и хвалить маленького исследователя. Ведь даже не научившись умножать, ребенок уже начал понимать связь между числами.
  7. Наш мозг так устроен, что везде старается найти симметрию. Поэтому в этой таблице, в которой становится понятно, что от перестановки чисел множитель не меняется, ребенок и видит эту удивительную равномерность. Это может стать первым шагом к более углубленному изучению математики.
  8. Упрощается задача запоминания еще и тем, что достаточно выучить только половину таблицы: 4х6 мы запоминаем, а 6х4 будет аналогично.

9. Можно показать чаду и такой фокус: если указать пальцем в любое число, а потом провести ровные линии в разные стороны, то получится определенное количество квадратиков. Числа по бокам и есть нужные.

Многие такую таблицу делают в увеличенном варианте и вешают над столом, где обычно делает ребенок уроки. Таким образом, она всегда на виду и помогает не только во втором классе, но и в старших. Здесь заложены и основы геометрии (квадрат, сумма сторон), а еще можно легко и просто не только умножать, но и делить. Расскажите сыну или дочери, что умножение — это не каждодневная нудная зубрежка, а способ быстро произвести нужные вычисления.

Возможно, вам будет интересно Как научить ребёнка читать по слогам в домашних условиях — 8 основных правил

Как легко ребенку выучить таблицу умножения и чем может помочь наука психология

Все люди по — разному воспринимают информацию: кому — то легче проговорить или услышать и запомнить (это аудиалы), кто — то должен обязательно написать, прочитать или увидеть написанное (визуалы). А есть люди, которые обязательно должны потрогать и пощупать (кинестетики).

  • В связи с этим и способы обучения таблице умножения могут различаться. Вам необходимо понаблюдать за своим ребенком некоторое время. В итоге вы заметите, какой способ ему подходит: обязательно ли он проговаривает материал, когда учит уроки, а может, записывает и читает.
  • Дети — аудиалы намного быстрее запомнят цифры, если будут слышать и пропевать стихи и песенки.
  • Вот пример видео, который очень понравится такому ребенку:

 

  • Дети — визуалы намного быстрее освоят технику умножения, если будут видеть яркие образы, поможет раскрашивание цифр и фигурок, большие таблицы не только с цифрами, но и рисунками. У этих детей очень хорошо развито образное мышление.

Все материалы к статье (таблицы, карточки и  раскраски) вы можете скачать в рубрике Материалы для скачивания

  • Подойдут также мультики, в которых в качестве учителя будут выступать любимые герои ребенка.
  • Ребенок — кинестетик получает и усваивает информацию через ощущения и чувства, поэтому для него подойдут карточки с цифрами, которые можно перекладывать и самостоятельно составлять примеры.

 

  • Некоторым деткам подходит изучение таблицы умножения на пальцах.

8 советов для родителей как быстро выучить таблицу умножения

Чтобы ребенок как можно быстрей выучил таблицу умножения, мама и папа должны всячески помочь ему в этом. Требуется всего лишь соблюдать следующие правила.

  1. Хвалите и поощряйте чаще. Вы сами знаете, какие мелочи порадуют вашего ребенка. Может, это будут сладости, а может и что — то покрупней, например, поход в кино всей семьей. Но, если обещаете, то обязательно делайте. Иначе ребенок просто перестанет вам верить.
  2. Мотивируйте. Иногда у вашего сына или дочки просто может не быть настроения. Запретами, наказаниями и криком вы ничего не добьетесь, а только отобьете всякое желание заниматься. Нужно не только поощрять, но и доступным языком объяснять ребенку важность этих занятий.
  3. Учите постепенно. Когда дети видят, какое количество цифр им необходимо запомнить, то возникает естественный протест. Не перегружайте психику ребенка. Начните с умножения на одну цифру. Не торопитесь и помните, что у каждого, свой темп запоминания.
  4. Учитывайте, что каждый малыш — индивидуальный. То, что дается быстро одному, другой может учить в 2 раза дольше. И это нормально. Старайтесь не подстраиваться под знакомых и одноклассников и, тем более, не ставьте в пример других детей. Фразы типа: «Все уже давно выучили, а ты один сидишь и ничего не можешь» могут свести на «нет» все ваши старания быть другом. Чувство вины и неполноценности надолго может отбить охоту заниматься.
  5. Ошибки — это естественно. Именно так. Ведь пока не ошибешься, не поймешь, как нужно делать правильно. А ребенок, который самостоятельно приходит к хоть маленьким, но своим открытиям начинает верить, что может многое.
  6. Старайтесь интересоваться нужной информацией и новыми методиками. Чаще играйте с ребенком. Находите наглядные примеры, интересные для мальчика или девочки: в одной коробочке 2 браслетика из бусинок и в другой тоже 2. Как умножить и узнать произведение?
  7. Есть еще один вариант: можно самостоятельно приготовить карточки, на которых написать примеры на умножение без ответов. Потом по очереди вытаскивать их и давать ответы. Если ответ правильный, то карточки складывать в одну сторону, если неправильный, то ложить обратно. В такую игру будет интересно поиграть всем членам семьи.
  8. Специалисты рекомендуют выработать системность в обучении. Начинать каждое занятие с повторения. Убедитесь, что пройденный материал сын и дочка знают уже уверенно. Только в этом случае переходите на следующую ступень. Старайтесь заниматься каждый день понемногу, а не раз в неделю загружать ребенка на несколько часов.

Возможно, вам будет интересно Польза гимнастики для детей — Всего 10 простых упражнений для отличного здоровья

Заключение

Существует несколько способов, как легко ребенку выучить таблицу умножения. Прежде чем выбрать подходящий, подумайте, а заинтересует ли он вашего маленького ученика.

Используйте не только учебный материал, но и различные карточки, видео, наглядные пособия. Это поможет скучный для детей процесс обучения превратить в интересный и увлекательный процесс.

От родителей и учителей в данный период понадобится много терпения и понимания. Вспомните, вы ведь тоже, когда — то учили таблицу умножения. Будьте тактичны и лояльны.

Надеюсь, статья бы вам полезна. Напишите в комментариях, что вы думаете по теме статьи.

Удачи и терпения!

Ваша Татьяна Кемишис

 

Если статья вам понравилась, поделитесь ею в своих соц. сетях

 

 

 

algebrazhizni.ru

легко и быстро различными способами

Доброе времечко суток, Дорогие мои читатели! Сегодня решил наша с вами речь пойдет о том, как выучить таблицу умножения. Все мы знаем, как в школе учитель, дома родители в прямом смысле заставляли зубрить таблицу умножения и многим из нас она давалась не легко. Сейчас я опишу различные способы ее изучения и надеюсь они вам помогут преодолеть этот трудный шаг. И так поехали...

Как изучить таблицу умножения ребенку?

И так... Таблица умножения нам нужна: 1). Чтобы мы умели легко считать в уме математические примеры без калькулятора. 2). Таблица умножения развивает математическую интуицию

Прежде чем приступить к изучению таблицы умножения, объясните ребёнку, что значит умножать. Ребёнок знает математические действия вычитания и прибавления. Возьмем за пример: нам нужно 2*4, а это значит, нам следует число 2 прибавить 4 раза, т.е. 2+2+2+2=8. Ребёнок должен чётко понимать действия принципа таблицы умножения.

К примеру: допустим нам нужно число 3 умножить на 9. Ведь согласись нам не удобно будет число 3 прибавлять 9 раз. И поэтому таблицу умножения придумали для удобства. Так же ребёнку нужно объяснить принцип действия работы самой таблицы.

Что следует число, которое находится в левой строке, умножить на число, которое в верхней, а где эти строки пересекаются и будет правильный ответ. Смотрите рисунок.

Учим таблицу умножения играя

В общем для игры нам понадобятся специальные карточки. Суть игры состоит в следующем:

Таблицу умножения, как правило, изучают по этапно. Допустим вы изучаете таблицу умножения на два. Значит вам нужно выбрать все карточки с умножением на 2. Отбираете, перемешиваете и даете ребенку брать карточки по порядочку верху стопки. Ребенок вытаскивает карточку, называет ответ, говорит правильно — карточка уходит в сторону, а нет — карточка уходит под низ колоды, чтобы ребенок смог прийти к этому решению снова.

Кроме изучения таблицы:

  • У ребенка очень хорошо развивается зрительная память
  • Такой метод изучения «повторения» не дает упустить из виду и изучить самые сложные решения
  • У ребенка разыгрывается азарт к игре, он видит, что отброшенных карточек становится все больше и больше, и будет стремиться к цели, чтобы карточек совсем в колоде не осталось. Таким образом ребенок будет восхищён от своей проделанной работой

НО, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРИНУЖДАЙТЕ РЕБЕНКА И НЕ РУГАЙТЕ ЕГО ЗА ТО, ЧТО ОН НЕСКОЛЬКО РАЗ ПОДРЯД НАЗВАЛ НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ!!! Думаю, Вам не нужно объяснять к чему это приведет)

Изучения таблицы умножения на пальчиках

Большинство решений из таблицы умножения, сложные и простые, легко считаются на пальцах. Спросите как? Да очень просто! Кладем руки ладошками вниз, выпрямляем пальчики. К примеру нам надо узнать сколько будет 3*9. Загибаем третий пальчик. Теперь смотрим. У нас до загнутого пальчика остались два не загнутых, получается 2. Так вот пальчики, которые до загнутого — это десятки, а после — единицы. Получается после загнутого пальчика остается 7 прямых. Как вы уже догадались правильный ответ 27. Смотрите рисунок, а также видео!

Смотрим видео. Таблица умножения на пальцах

Учим таблицу умножения стихами

Стихи от Андрея Усачева

Стихи Марины Казариной

Ну вот в принципе все, что хотел то и написал. Конечно же много разных способов изучения таблицы умножения существуют, но их все просто не напишешь! ))) Понравилась статья делитесь с друзьями! А какие вы использовали методы для изучения таблицы умножения? Оставляйте комментарии. А у меня на этом все. До новых встреч!

С уважением Алексей!

Помощь в написании работ

Являюсь администратором данного сайта и по совместительству автором, в свободное время пишу статьи связанные с тематикой сайта. В 2015 году заинтересовался сайтостроением и заработком на нем. Изучил множество различных курсов, фотошоп, основы html, seo и другие. Самостоятельно научился писать оптимизированные тексты, в связи с этим заинтересовался тематикой сайта. И теперь уже не остановить ))

А так же читайте

lexin-blog.ru

как помочь ребенку выучить таблицу умножения

Многим ученикам младших классов учителя на лето дают задание: выучить таблицу умножения. Здесь родители нередко сталкиваются с определенной трудностью: как превратить процесс обучения в интересную и познавательную игру? Ребенок и так устал за учебный год от постоянных уроков, поэтому крайне важным становится разнообразить его деятельность в летний период каникул. Так как таблицу умножения выучить все – таки нужно, представленные ниже советы являются быстрым способом выучить таблицу умножения и помогут вашему ребенку с интересом освоить необходимый учебный материал.

Быстрый способ выучить таблицу умножения

Советы которые стоит выполнять если хотите быстро научить ребенка таблице умножения:

  1. Сделайте вместе с ребенком красивый макет таблицы из картона или прочной бумаги. От руки обозначьте там все значения: от 1 до 10. Это обязательное условие. Расположите столбцы удобным образом для восприятия. Таблица должна быть у ребенка постоянно перед глазами. Распечатанная на принтере таблица не подойдет по причине того, что ребенок не принимал участия в ее создании. Когда же ребенок сам пропишет хотя бы один столбец от руки или оформит красивую рамку к таблице, у него в памяти обязательно отложатся заветные цифры.
  2. Учить таблицу следует не торопясь, исходя из расчета примерно один столбец в день. Процесс обучения ни в коем случае не должен напоминать механическое зазубривание. От этого толку мало. К тому же у ребенка восьми – девяти лет может быть еще в недостаточной мере сформирована механическая память. Объясните ребенку, почему дважды два будет четыре. Вложите при этом свой смысл, как вы это понимаете. Вспомните, как вы сами, будучи школьником, учили таблицу умножения, было ли вам трудно.
  3. Следует избегать приступать к занятиям в тот момент, когда у ребенка плохое настроение, либо он чем – то расстроен или встревожен. Ребенок может связать свое плохое настроение с процессом запоминания. Нужно также избегать силой усаживать ребенка за стол и заставлять его заниматься.
  4. Повесьте изготовленную своими руками таблицу умножения на видном месте (она должна находиться в поле зрения ребенка). Возвращайтесь к ней при каждом удобном случае, как только ребенок обратил на нее внимание.  Пусть процесс обучения напоминает игру. Посадите рядом любимую игрушку ребенка (например, плющевого медведя) и поиграйте в игру, что это мишке нужно выучить таблицу умножения. Вы удивитесь, с какой радостью и воодушевлением ребенок бросится ему помогать. А помогая «другу» запомнить числовые значения, ребенок незаметно запомнит их сам.
  5. Обязательно повторяйте с ребенком пройденное. Если вы вчера выучили столбик на значения цифры «три», то это не значит, что ребенок запомнил все хорошо, даже если отвечал без запинки и уверенно. Прежде чем перейти к следующему столбику, повторите уже выученное. Это прибавит ребенку оптимизма и настроит его на учебный лад. Повторяя, мы закрепляем, знания систематизируются и лучше откладываются в голове.
  6. Не перегружайте ребенка занятиями, особенно если они проходят в летний период. Все – таки ребенок должен набраться достаточно энергии, чтобы расслабиться и отвлечься от учебных дел и уроков. Если вы будете каждый день стоять у него над душой с требованиями запомнить таблицу умножения, у него может выработаться негативное отношение к учебе в целом и к предмету математики в частности. А потом родители искренне удивляются тому, что их дети не хотят ходить в школу, ленятся выполнять домашние задания.
  7. Вместо того, чтобы нагружать ребенка заданиями, правильно подойдите к процессу организации занятий. Если ребенку дали на лето и другие задания, распределите нагрузку таким образом, чтобы ребенок не уставал, и у него обязательно оставалось время на свои детские забавы и игры. Ребенок не должен целый день проводить дома в занятиях, это подорвет его настроение и отнимет всякую охоту заниматься. К примеру, с утра можно заниматься математикой, повторять таблицу умножения, днем гулять и отдыхать, а вечером знакомиться с литературой для внеклассного чтения.
  8. Не ругайте и ни в коем случае не наказывайте ребенка за то, что он не в состоянии быстро запомнить числовые значения таблицы. Поверьте, это не так все просто. Вам легко потому, что вы понимаете ее суть. Ребенку же на первых порах требуется объяснить не один раз, что к чему.
  9. Не ждите быстрых результатов. Никогда ничего не получается слишком скоро. Ребенок не должен чувствовать себя неспособным и плохим только из – за того, что вы хотите сделать из него отличника.

Как быстро выучить таблицу умножения на 9

Эффективный способ запоминания умножения на 9

Таким образом, вопрос, как помочь ребенку выучить таблицу умножения, имеет решение. Нужно только правильно организовать занятия, сделать их интересными и познавательными.

Скачать и распечатать таблицу умножения

 

Распечатать таблицу умножения на А4

Читайте также:

Детские Игры На Развитие Памяти

Игры На Развитие Мелкой Моторики

Развивающие Занятия С Детьми Дома

Музыкально-Дидактические Игры Для Дошкольников

Игры Для Развития Творческих Способностей

Упражнение Для Развития Памяти У Детей

Упражнения Для Развития Внимания У Детей

 

razvitiedetei.info

Как помочь ребенку выучить таблицу умножения?

Даже если ваше чадо неплохо разбирается в математике и легко решает простые примеры, родителям не стоит расслабляться, как только их ребенок сел за школьную парту. Таблица умножения относится к базовым математическим знаниям, но многие дети запоминают ее с большим трудом. Это связано как с особенностями детского мышления, еще далекого от абстрактного, так и с тем, что учитель в классе с большим количеством детей физически не может реализовать индивидуальный подход в обучении каждого подопечного. Поэтому родителям, которым придется заниматься этим самостоятельно, очень важно знать, как помочь ребенку выучить таблицу умножения.

Важнейшие алгоритмы запоминания таблицы умножения

Для каждого малыша необходимо подобрать наиболее эффективный способ обучения таблице умножения. Один ребенок обладает прекрасной памятью и способен запомнить все механически, в то время как для его ровесников потребуется использование дополнительных средств: плакатов, стихотворений, различных мнемонических методик и т.д. Если вас интересует, как помочь ребенку быстро выучить таблицу умножения, обратите внимание на следующие способы:

  1. Начните обучение не со скучной зубрежки, а с обычного счета. Для этого вместе с малышом считайте тройками, четверками, пятерками или десятками. Объясните, что 30 – это, например, десять троек (3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3), шесть пятерок (5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5) или три десятки (10 + 10 + 10). Это поможет школьнику понять логический принцип таблицы умножения.
  2. Таблица умножения покажется вашему чаду намного проще, если вы начнете учить ее с умножения на 1 и 10. Малыш быстро усвоит, что при умножении на 1 число не меняется, а при умножении на 10 – к нему нужно просто дописать нолик.
  3. Если вы затрудняетесь по поводу того, как помочь юному математику выучить таблицу умножения, предложите ему умножать любое число от одного до десяти на два. Для этого нужно объяснить ребенку, что в этом случае данное число нужно сложить с самим собой. Например, 5*2 - это 5 + 5, 7*2 - это 7 + 7 и т. п. Сложение обычно дается школьнику намного легче, а значит, и процесс запоминания пойдет быстрее.
  4. Ребенку следует понимать, что от перемены мест сомножителей ответ не меняется. То есть 4*6 – это то же самое, что 6*4. Таким образом, вы сэкономите массу времени при изучении таблицы умножения.
  5. Очень важно понимать, как помочь второкласснику выучить таблицу умножения. В этом возрасте уже можно применять метод запоминания «ключевых мест». К ним относят квадрат чисел: 5*5, 8*8, 3*3 и т. д. Они служат ориентиром для решения других примеров. К примеру, если ребенок помнит, что 9*9 это 81, он легко поймет, сколько будет 9*8 – для этого нужно всего лишь отнять от 81 число 9.
  6. Многие педагоги рекомендуют родителям, которых волнует, как помочь ребенку выучить таблицу умножения, обставить это в виде игры. Для этого сделайте на картоне специальные карточки с примерами типа 7*4 = ? или 8*3 = ?. Малыш вытягивает случайную карточку из стопки и должен дать правильный ответ. Если он не может этого сделать, карточку снова смешивают с другими и маленький игрок может вытащить ее снова.
  7. Очень легко запомнить умножение на 5. Если ребенок умножает на него четное число, в конце полученного результата обязательно будет 0, а если нечетное, – то 5.
  8. Обучайте ребенка не по классической таблице умножения в виде примеров, которая обычно приводится на обложке тетради, а по более наглядной таблице Пифагора. Дети с хорошо развитой зрительной памятью обычно запоминают ее намного быстрее.
  9. Используйте стихи, которые с удовольствием выучит любой малыш. Например, ему наверняка понравится такая «математическая» поэзия:

Ученики и ученицы!

Чтоб было проще вам считать,

Мы Пифагорову таблицу

В стихах решили написать.

По ней легко найти решенье,

Куплет достаточно прочесть,

А чтоб запомнить вычисленья,

Везде своя подсказка есть!

Ну что ж, откладывать не станем,

Тетрадь и карандаш достанем

И примемся за дело бойко.

Итак, на старт выходит ДВОЙКА!

Умножив два на единицу,

Получим ДВОЙКУ - лебедь-птицу,

Спасает каждый ученик

От этих «птичек» свой дневник.

Известно детям в целом мире,

Что дважды два равно ЧЕТЫРЕ.

Им также следует учесть,

Что дважды три получим ШЕСТЬ.

Два на четыре - будет ВОСЕМЬ.

И всех ребят мы очень просим

Забыть капризы, ссоры, лень

Восьмого марта - в мамин день!

Нам два на пять умножить нужно,

И если все возмемся дружно,

Да поднатужимся, ребятки,

То сразу попадем в ДЕСЯТКУ!

О том, что дважды шесть - ДВЕНАДЦАТЬ,

Вам календарь расскажет, братцы,

А в нём подсказку вам дадут

Двенадцать месяцев в году!

Красиво два на семь умножить

Февральский праздник нам поможет,

День всех влюбленных, помню я, -

ЧЕТЫРНАДЦАТОГО, друзья!

А сколько будет дважды восемь,

Десятиклассников мы спросим.

Они подскажут нам ответ,

Ведь им уже ШЕСТНАДЦАТЬ лет!

Запомнить надо постараться,

Что дважды девять – ВОСЕМНАДЦАТЬ.

И очень просто догадаться,

Что дважды десять - будет ДВАДЦАТЬ!

Мы хорошенько постарались

И с двойкой быстро разобрались.

Теперь, друзья, держитесь стойко,

В игру уже вступает ТРОЙКА!

Умножив три на единичку,

Мы попадаем на страничку

Из книги сказок для ребят

Про ТРЕХ веселых поросят!

Что трижды два равно ШЕСТИ,

Ответ в шпаргалке подглядим!

А трижды три, решим и сами,

Равно ШЕСТЕРКЕ ВВЕРХ НОГАМИ.

Три на четыре умножая,

Я циферблат воображаю

И представляю я тотчас,

Как бьют часы ДВЕНАДЦАТЬ раз.

Что трижды пять равно ПЯТНАДЦАТЬ,

Легко должно запоминаться.

Представь, как в школе первоклашки

Играют весело в пятнашки!

Умножим три на шесть в два счета,

Скорее взрослым стать охота!

Ты знаешь, годы быстро мчатся,

Глядишь, тебе уж ВОСЕМНАДЦАТЬ!

Умножить три на семь придется,

И это нам легко дается,

Ведь трижды семь - ответ один,

Получится ДВАДЦАТЬ ОДИН!

А сколько будет трижды восемь,

За сутки справимся с вопросом,

Ведь в сутках, как известно в мире,

Часов всего ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!

Мы по секрету скажем всем,

Что трижды девять - ДВАДЦАТЬ СЕМЬ.

И надо ж было так случиться,

Что трижды десять будет ТРИДЦАТЬ!

Ну, вот и тройку одолели,

Устать мы, к счастью, не успели.

А дел ещё невпроворот,

Нас впереди ЧЕТВЁРКА ждёт!

Четверку на один умножив,

Мы изменить ее не сможем,

В произведеньи с единицей

Должна ЧЕТВЕРКА получиться!

Четыре на два - будет ВОСЕМЬ,

Восьмерку на нос мы набросим,

Вдруг подойдет тебе и мне

Восьмерка в качестве пенсне?

Четыре на три как умножить?

Придется в зимний лес идти,

ДВЕНАДЦАТЬ месяцев помогут

Зимой подснежники найти!

Умножь четыре на четверку,

Такой пример легко решить!

В произведении этом только

ШЕСТНАДЦАТЬ можно получить!

Для вас четыре на пятерку

Умножат ловко мушкетеры,

С врагами шпаги вновь скрестя

В романе «ДВАДЦАТЬ лет спустя».

Четыре мы на шесть умножим

И в результате будет что же?

Идут часы, бегут минутки…

ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ – ровно сутки!

Четыре на семь – ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ –

Деньков обычно в феврале.

А для проверки всех попросим

Искать ответ в календаре!

Умножь четыре на восьмерку,

И ТРИДЦАТЬ ДВА – звучит ответ.

У человека ровно столько

Во рту зубов в расцвете лет!

Умножь четыре на девятку –

Получишь ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ,

Ну, а умножишь на десятку,

Пиши смелее СОРОК здесь!

Червёрка позади осталась,

Другая цифра показалась…

И предстоит запоминать

Нам умноженье с цифрой ПЯТЬ!

Умножив пять на единицу,

Мы без труда получим ПЯТЬ!

И нашу складную таблицу

Продолжим дальше изучать.

А пять на два, хочу заметить,

Умножить просто – будет ДЕСЯТЬ!

Ответ всегда в твоих руках:

Он – в рукавичках и в носках!

Умножим пять на тройку дружно,

Немного времени нам нужно.

ПЯТНАДЦАТЬ получили сразу –

Управились за четверть часа!

Как пять умножить на четыре,

Дадут ответ в телеэфире!

Смотрите на экране вы

ДВАДЦАТКУ клипов МузТV!

А пятью пять – ответ известный,

О нём поётся в детской песне,

И каждый школьник должен знать,

Что здесь получим ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ!

Пять на шестёрку умножаем,

В итоге ТРИДЦАТЬ получаем.

И пятью семь – легко считать -

Ответ короткий: ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!

А сколько будет пятью восемь,

Али-Бабу из сказки спросим.

Когда к разбойникам попал,

Он их все СОРОК насчитал!

Друзья, хочу вам подсказать,

Что пятью девять – СОРОК ПЯТЬ,

И знает каждый из ребят,

Что пятью десять – ПЯТЬДЕСЯТ!

Пятёрку враз мы рассчитали

И совершенно не устали.

Решаем дальше! Силы есть!

Теперь займёмся цифрой ШЕСТЬ!

Шесть на один – ШЕСТЕРКА вышла,

А за окном гитару слышно!

И льются песни ночью лунной

Под переливы шестиструнной.

Шестерку на два умножаем -

ДВЕНАДЦАТЬ ровно получаем.

В двенадцать ночи каждый год

К нам в дом приходит Новый Год!

Шесть на три – только ВОСЕМНАДЦАТЬ!

В такие годы можно, братцы,

Жениться, замуж выходить,

Самим автомобиль водить!

Простой пример «шестью четыре»

Его мы с вами походили!

Подумать надо с полминутки…

ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ – снова сутки!

А шестью пять - получим ТРИДЦАТЬ,

Здесь циферблат нам пригодится:

Большая стрелка на часах

Покажет ровно полчаса!

А, верно, шесть на шесть умножить

Нам снова песенка поможет,

В ее словах решенье есть:

Шесть на шесть будет ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ.

«Шесть на семь» умноженье учим,

Подсказку в обувном получим,

Ведь носят многие мужины

СОРОК ВТОРОЙ размер ботинок!

Что шестью восемь - СОРОК ВОСЕМЬ,

Удав мартышке объяснял,

Но сам в длину – лишь тридцать восемь

Он «в попугаях» составлял!

А шестью девять – мы решили.

Получим ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ!

И каждый нам ответить рад,

Что шестью десять – ШЕСТЬДЕСЯТ!

Друзья, отличная работа!

С шестёркой справились в два счёта!

А дальше предлагаем всем

Решить примеры с цифрой СЕМЬ!

«Семью один» - найти ответик

Поможет цветик-семицветик!

Ведь у таких, как он цветков,

СЕМЬ разноцветных лепестков!

Семь на два мы умножим просто,

ЧЕТЫРНАДЦАТЬ – хороший возраст,

Ведь в этом возрасте прекрасном

Ребята получают паспорт!

Что семью три – ДВАДЦАТЬ ОДИН,

Сказал нам важный господин,

Давайте у него же спросим:

«Cемью четыре?» ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ!

Умножим семь на пять! Готово!

Ответ знакомый - ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!

Попросим тридцать три коровы

Его погромче промычать!

Для всех пропел Валерий Сюткин,

Что шестью семь – ответ простой,

Проводит СОРОК ДВЕ минутки

Он ежедневно под землёй!

Хотите семь на семь умножить?

Мы всем подсказку можем дать:

Взгляните, «СОРОК ДЕВЯТЬ» можно

Лишь раз в таблице повстречать!

А умножая семь на восемь,

ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ ответ дадим!

Людей по городу развозит

Автобус с номером таким!

Семь умножаем на девятку,

Получится ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ.

И с «семью десять» всё в порядке,

Здесь ровно СЕМЬДЕСЯТ, смотри!

Итак, с семёркой мы в расчёте,

А цифра ВОСЕМЬ на подходе!

Чтоб даром время не терять,

Начнём-ка, братцы, умножать!

Восьмерку на один умножит

Подводный житель осьминог,

Ходить по суше он не может,

Хоть и имеет ВОСЕМЬ ног!

А восемь на два - знайте, братцы,

Решенье верное – ШЕСТНАДЦАТЬ!

А восемь на три – не забыли?

Ответ «в часах» - ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!

Умножим восемь на четыре,

Здесь только ТРИДЦАТЬ ДВА, друзья,

Хоть в Лукоморье говорили

Про тридцать три богатыря!

Умножим восемь на пятёрку -

Здесь СОРОК, вариантов нет!

А вот подсказка-поговорка:

«За сорок бед - один ответ!»

Восьмёрочку на шесть умножим –

Выходит СОРОК ВОСЕМЬ здесь!

Ну а на семь помножив, сможем

Мы получить - ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ!

На восемь восемь научились,

Мы без ошибок умножать,

И ровно ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ

Должны в ответе указать!

На девять восемь умножаем.

Вот результат: СЕМЬДЕСЯТ ДВА!

На десять восемь – отвечаем:

Здесь ВОСЕМЬДЕСЯТ, господа!

Ура! Восьмёрку одолели!

Ещё рывок, и мы у цели!

Но для начала по порядку

Беремся умножать ДЕВЯТКУ!

Умножим девять на один,

Историю страны листая,

Пусть помнит каждый гражданин

О славном дне – ДЕВЯТОМ мая!

Умножить девять на два просто,

А чтоб не забывать ответ,

Запомни: твой «гражданский» возраст

Начнётся в ВОСЕМНАДЦАТЬ лет!

«Девятка на три», вслух считаем,

Здесь ДВАДЦАТЬ СЕМЬ - решенье есть!

А на четыре умножаем –

Получим ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ!

Совсем не сложно научиться

На пять девятку умножать!

Должно в итоге получиться

Произведенье СОРОК ПЯТЬ!

А чтоб на шесть умножить девять,

Нам ничего не нужно делать!

Мы с вами это проходили,

В ответе – ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ!

А вот и умница Мальвина

Прилежно учит Буратино,

И говорит ему: «Смотри,

Девятью семь – ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ»!

Девятью восемь - вот задача,

Давай, работай, голова!

Но нас не подвела удача,

Даём ответ - СЕМЬДЕСЯТ ДВА!

На девять девять умножаем,

Ответ в таблице проверяем,

А равен, судя по всему,

Он ВОСЕМЬДЕСЯТ ОДНОМУ!

Пример последний остаётся,

И он нам сразу поддаётся!

Девятью десять – это просто!

В ответе - ровно ДЕВЯНОСТО!

 

womanadvice.ru

Как быстро выучить таблицу умножения?

Таблица умножения – мы все учили ее в школе, одни смогли запомнить ее сразу, другим пришлось помучиться, а третьи и сейчас уверенно не скажут, сколько будет 8х6. Но теперь, в школе, с теми же задачами сталкиваются наши дети. Как помочь своему ребенку выучить умножение без нервов и слез?

Методы изучения таблицы умножения

Универсального способа выучить таблицу умножения, конечно же, не существует. В помощь родителям разработаны различные методики на основе игр, с использованием карточек, песен, стихов и т. д. Но способ, который подойдет одному ребенку, может оказаться бесполезным для другого. Попробуйте использовать каждый из методов, так вы опытным путем поймете, какой из них даст лучший результат для вашего школьника.

Игра «Карты умножения»

Обучение в игровой форме всегда дается легче, и школьный возраст в этом вопросе – не исключение. Чтобы совместить приятное с полезным, нужно заранее подготовить необходимый инвентарь - картонные прямоугольники, на каждом из которых приведен один пример без ответа.

Сложив их стопку, каждый по очереди вытягивать одну карточку и дает ответ на попавшийся ему пример. Если ответ верный, карта «выбывает» из стопки и на счет игрока записывается один балл. В случае же неправильного ответа она возвращается обратно, но теперь уже в самый низ. Игра ведется до тех пор, пока вся колода не будет израсходована.

Несколько вечеров за такой игрой в веселой компании, да еще с символическим главным призом, – и ваш ребенок выучит всю таблицу умножения.

Примеры из практики

Постарайтесь каждый пример из таблицы умножения демонстрировать на практике. Например, сколько вишен нужно, чтобы посадить на четыре пирожных по три ягодки (4х3=12). Чем больше пример будет соответствовать сфере интересов ребенка, тем скорее он сможет усвоить правила умножения.

Умножаем на пальцах

Существует один небольшой прием, позволяющий легко освоить умножение на 9 с помощью всего лишь пальцев рук. Для этого нужно положить руки с прямыми пальцами перед собой. Затем, умножая произвольное число на 9, загибаем тот палец, порядковый номер которого соответствует этому числу (считать нужно слева направо) и подсчитываем количество пальцев до и после него. Число пальцев перед загнутым – это десятки, а после него – единицы.

Идите от простого к сложному

Начните с самого простого: умножения на 1 и 10. В первом случае число, которое мы умножаем на единицу, не меняется, а во втором к исходному числу нужно просто приписать нолик. Правила очень простые и любой ребенок сможет запомнить их без труда. При этом осознание того, что целых два столбца уже пройдены, воодушевит ребенка на дальнейшее изучение таблицы.

Следующий столбец, не вызывающий у детей затруднений – умножение на 2. По сути оно представляет собой сложение двух одинаковых чисел, что совсем несложно для ребенка, приступившего к умножению. В это же время нужно объяснить ребенку, что перемена множителей местами не влияет на конечный результат. Это позволит быстрее выучить и другие столбцы, ведь в каждом из них есть пример с цифрой 2.

Первые трудности могут поджидать вас при освоении умножения на 3 и 4, ведь тут придется складывать гораздо больше чисел, чем при умножении на два. Здесь, помимо объяснений, помогут примеры из практики, о которых упоминалось выше, стишки и песенки. Если умножение на 3 или 4 вызывает значительные затруднения, то можно воспользоваться и карточками с примерами.

Умножение на 5 чаще всего дается так же легко, как и на 2. Во-первых, его принцип понятен на интуитивном уровне, благодаря чередованию ответов, оканчивающихся на 0 либо на 5. Во-вторых, этот столбец неплохо рифмуется и звучит очень ритмично, что облегчает его запоминание.

Теперь мы подходим к умножению на 6, 7, 8 и 9. Эти примеры запоминаются детьми сложнее всего, да и не каждый взрослый без подготовки даст правильный ответ. Перед тем как штурмовать новые высоты, ребенка нужно подбодрить, ведь большую часть таблицы он уже знает, и остается не так уж и много.

Если учесть, что ребенок усвоил правило, по которому от перемены мест множителей итоговое произведение не меняется, то примеров, которые нужно выучить, остается еще меньше:

6х6=36

6х7=42           7х7=49

6х8=48           7х8=56           8х8=64

6х9=56           7х9=63           8х9=72

В результате получается, что ребенку на самом деле осталось освоить всего 9 примеров. Конечно, из всей таблицы умножения они – самые сложные, и без заучивания тут не обойтись. Проще всего освоить их с помощью игры с набором карточек.

Освоить таблицу умножения при правильно организованных занятиях не так уж и сложно. Не стоит полностью перекладывать ответственность за процесс обучения на школу, ведь только родители могут найти верный подход к своему ребенку, заинтересовать его учебой, мотивировать к достижению поставленных целей. 

9psy.ru

Как быстро выучить таблицу умножения? Учим таблицу умножения играя

Таблица умножения является основой математики. Чтобы научиться выполнять сложные математические и алгебраические действия в средней и старшей школе, необходимо знать умножение и деление чисел.

Как быстро выучить таблицу умножения? Ведь во взрослой жизни каждый человек достаточно часто сталкивается с ней: совершая покупки в магазине, распределяя семейный бюджет, в работе (бухгалтер, экономист, сметчик и другие), снимая показания счетчиков электрических (газовых, водных) приборов и оплачивая коммунальные услуги и так далее.

Обо всем - в данной статье.

История

Самой древней таблицей умножения считается та, которая была создана еще в Древнем Вавилоне – примерно 4 тысячи лет назад (то есть еще до нашей эры).

Таблица Пифагора, автор которой который почитал числа и считал, что познание мира означает постижение управляющих им чисел, или современная таблица умножения, была им составлена в VI столетии нашей эры.

Именно по ней осуществляется обучение школьников уже не один десяток поколений в странах Европы и в России по настоящее время.

Если присмотреться повнимательнее и самостоятельно найти определенные закономерности, то вопрос "Как быстро выучить таблицу умножения?" (а также в обратную сторону – деления) можно разрешить чрезвычайно быстро и без лишних усилий. Что как раз нравится детям.

В советские времена таблицу уже задавали школьникам после 1 класса, а во 2-м основательно закрепляли. В настоящее время, по сути, ничего не изменилось – ребенок должен изучить данный фундаментальный материал к 8 годам.

Хотя, согласно положению о школьном образовании Великобритании, каждому ребенку важно овладеть таблицей умножения до 11 лет. Это может быть раньше или именно в этом возрасте, но не позже.

Интересные факты

Одна современная школьная учительница математики для своих детей специально покупала, когда те учились в младших классах, тетради в клетку, на обложке которых напечатана таблица умножения – не столбцами:

2 х 1=2,

2 х 2=4 и так далее (как на фото выше).

Она выбирала вариант, оформленный именно таблицей. Это игра в таблицу умножения, чтобы быстро выучить ее при минимальных усилиях (со стороны детей и родителей).

Почему она имеет именно такой внешний вид?

  1. Просто так выглядит настоящая таблица Пифагора, а все остальные представленные формы - это производные.
  2. Такое расположение чисел очень интересно для детей. А потому они неосознанно начинают играть с этой табличкой: искать закономерности, рисовать диагональ, видеть геометрические фигуры и так далее.
  3. Именно благодаря данной таблице умножения дети без чрезмерного труда и назидания, быстрее и без вмешательства взрослых запоминают все математические операции (умножение, деление).

Поэтому не стоит "напрягать" ребенка, заставляя его бездумно зазубривать ненавистные столбцы, которые буквально навязывались детям еще с советских времен.

Лучше подать необходимый материал в интересной для ребенка форме, чтобы, по возможности, он сам попробовал разобраться, что к чему.

Логическое изучение таблицы умножения

Согласно школьной программе, на уроках математики таблицу изучают последовательно: начиная с числа 2 и до 9 (младшая школа). В средней и старшей - совершают данные математические действия в более усложненном варианте (четырехзначные умножают на четырехзначные и так далее).

А изучая каждое последующее число, умноженное на ряд от 1 до 9, уже нет смысла учить предыдущие, потому что они усвоены. Например, таблица на 4 начинается с того, что это число умножается на само себя, а на 1, 2 и 3 уже известны ответы.

Это еще знаменитый переместительный закон, который гласит, что 2 х 4=4 х 2 или 3 х 4=4 х 3 и так далее.

Что касается обратного процесса – деления, то его вообще учить специально нет необходимости. Это связано с тем, что если умножение усвоено, деление запоминается само собой.

Особенно легко понять данный материал на практике через решение задач или примеров.

Счет

Еще один занимательный способ запоминания таблицы умножения – тренажер для 3 класса. Это счет: двойками до 20, тройками до 30, четверками до 40, пятерками до 50 и так далее.

Кстати, такой подход очень хорошо развивает и образное мышление, о котором будет еще идти речь далее.

Если представить последовательно все числа от 1 до 100 в виде десятков: первый, второй, третий десяток и так далее, то таким образом легко осуществить счет.

Например, двойками до 20:

  • две двойки – это 4;
  • три – 6;
  • четыре – 8;
  • пять – 10;
  • шесть – 12;
  • семь – 14;
  • восемь – 16;
  • девять – 18;
  • десять – 20.

При этом можно вместе с ребенком или детьми представлять, как эти двойки "паровозиком" двигаются друг за дружкой. Это очень хорошая игра, чтобы быстро выучить таблицу умножения.

И важно, чтобы ученики запоминали результаты этого счета – последовательно, а потом вразброс.

Еще немного логики…

Также выучить таблицу умножения помогают некоторые математические законы:

  1. Распределительный – по сумме. Один из множителей можно представить в виде суммы двух чисел и поочередно перемножить второй на них (6 х 9=6 х 5+6 х 4). Работает и в обратном направлении – когда раскладывается другой множитель.
  2. Распределительный – по разности. Один из множителей представляется как разность большего числа (более запоминаемого) и меньшего (простого). Тогда второй перемножается с этими числами и определяется разность полученных произведений (6 х 7=6 х 10 - 6 х 3). Работает закон и в обратном направлении.
  3. Сочетательный – один из множителей представлен в виде 2 множителей, тогда второй перемножается последовательно, можно поставить скобки для четкости представления примера (7 х 6 = 7 х 2 х 3).

Опорные анализаторы

Но самое главное, о чем следует помнить при изучении таблицы Пифагора, это опорные анализаторы: слуховые, моторные, зрительные, тактильные, словесные.

Именно они помогают разделить весь объем информации на блоки и поставить свои опорные точки, благодаря которым легче запомнить каждый информационный блок.

Тогда выучить таблицу умножения с ребенком - это игра, составленная их интересных блоков, в которых есть свои ассоциации и сигналы. Усвоение пройдет намного быстрее и проще. А еще процесс будет интереснее.

Игровые способы изучения таблицы умножения

Современные педагогические приемы в изучении любых наук, в том числе и математики, подразумевают игровые формы обучения, когда ребенок учит таблицу умножения, даже не догадываясь об этом.

Также допустимо применение стихотворений, песен, картинок, которые служат подсказками и хорошо запоминающимися образами, чтобы в будущем малыш смог легко восстановить в памяти любой фрагмент.

Основные методы обучения: визуализация, игра, запоминание, ассоциации.

Визуализация помогает легко выучить таблицу умножения, как информацию, которую можно представить. Предполагает наличие счетных материалов, картинок, счет на пальцах и так далее.

Для детей, которые любят рисовать, отличным способом запомнить таблицу умножения является изображение предметов: геометрических фигурок (хорошо знакомых ребенку), любимых игрушек, сказочных персонажей, животных, растений, звездочек, солнышек и так далее.

Можно учить таблицу Пифагора с помощью обучающих видеороликов, а также мультфильмов или приложений на гаджетах (но под присмотром родителей).

Обо всем по порядку.

Образное изучение

Можно учить таблицу умножения, играя. Особенно детям нравятся цветные картинки, плакаты, на которых изображена полезная информация, но в нестандартном виде.

  1. Отличным способом будет распечатать или написать от руки настоящую таблицу Пифагора, заламинировать и повесить на видном месте, где ученик чаще всего проводит время (над письменным столом, в ванной комнате, возле зеркала, на дверях и так далее). Можно в миниатюрном формате носить с собой. Это поможет таблице быть всегда перед глазами ребенка и постепенно запомнить ее целиком.
  2. Для малыша, который только знакомится с данным материалом, хорошо приобрести плакат крупного формата, где вся таблица умножения представлена в виде образов – картинок. Или нарисовать самим такой. Постепенно, чтобы усваивался материал, придумывать вместе каждую деталь и запоминать. Ну и самое главное, чтобы ребенок тоже карандашами или красками (восковыми мелками и другими материалами) помогал изображать любимые картинки.
  3. Лепка предметов (чисел в сказочном виде, фруктов, овощей, животных) из пластилина, соленого теста или глины. Это отличный способ вспомнить образы, которые были слеплены своими руками, и таким образом запомнить таблицу умножения от 2 до 9.

Математические законы (распределительный, сочетательный, переместительный) также можно объяснить и показать с помощью картинок, предметов, игрушек.

Изучение на пальцах

Одним из способов визуального запоминания таблицы Пифагора является изучение на пальцах. Например, на 9.

Обозначить каждый палец – от 1 до 10. И загибая по одному, поиграть, называя последовательно, а затем вразброс каждый пример таблицы умножения на 9.

Подробнее можно ознакомиться с методом, просмотрев это короткометражное видео.

Игры с карточками

Учим таблицу умножения, играя. Это придется по душе старшим ребятам – 7-9 лет.

Есть несколько вариантов такого способа запоминания данной математической информации.

  1. Приобрести готовые или сделать самостоятельно (вместе с ребенком) картонные карточки (размеров 10 х 15 сантиметров или 8 х 12 см). По количеству столько, сколько примеров на умножение существует в таблице от 2 до 9 (всего 90 штук). С одной стороны отражен пример, а с другой – ответ (для самопроверки). С таким материалом можно играть как угодно – на что хватит фантазии. Обычно дети сами предлагают, как им бы хотелось применить такие карточки. А самое главное, что в игре будет запоминаться – постепенно и ненавязчиво – вся таблица Пифагора.
  2. Карточки – по количеству 90 штук, по размеру 10 х 15 или 15 х 20 сантиметров. Этот математический материал будет нести в себе следующую информацию: на одной стороне крупным и ярким шрифтом написать пример на умножение, а с другой – он же, только в виде суммы (первая сторона: 3 х 3; вторая: 3 + 3 + 3; и так далее). Ребенка или группу детей можно расположить на коврике, перемешать карточки и пусть каждая будет названа с одной стороны (прочитан вслух пример и назван ответ) и, не переворачивая, - с другой (затем перевернуть и проверить).

Стихи

Как быстро выучить таблицу умножения? В стихах представить каждый пример.

Это отличный способ запомнить любую информацию, в том числе и математического характера. А еще важно, чтобы к каждому примеру была прикреплена какая-то знакомая малышу ассоциация.

Таблицу умножения в стихах можно найти в интернете, специальных учебных пособиях (например, «Нестандартная математика» или «Учим математику, играя»), а также придумать самостоятельно (вместе с ребенком).

Ментальная арифметика

Но самым продвинутым способом изучения математики и ее главных операций, в том числе и умножение, является ментальная арифметика. Основана еще в Древнем Риме, благодаря счету на пальцах (одна рука представляет единицы, другая – десятки). Именно такой принцип заложен в основу специального прибора – счет, широко применяющихся при изучении ментальной арифметики. Эти счеты еще называют абакус или соробан. В настоящее время данная методика изучения чисел и действий с ними - называется японской или восточной. На таких счетах (абакусе) можно не только прибавлять и вычитать, но и умножать, и делить. Но главный секрет в том, что у ребенка во время обучения этому искусству счета включаются в работу оба полушария мозга. Это помогает полнее развиваться и в точных науках, и в гуманитарных. Такая методика будет интересна детям, освоившим таблицу умножения до 9. Тогда с помощью счет можно научиться осуществлять данную операцию с двух-, трех-, четырехзначными числами. И даже больше.

Также это закрепление таблицы умножения.

Метод сетки

Удивительно простой и быстрый способ как выучить с ребенком таблицу умножения от 2 до 9 является метод сетки.

Принцип такой: в зависимости от того, какое числовое значение первого множителя в примере, столько и горизонтальных линий необходимо начертить. А какое - второго множителя, столько вертикальных (пересекающихся с горизонтальными) линий необходимо начертить.

Количество точек пересечения и будет ответом.

Например, действие 2 х 2: две горизонтальные линии и две вертикальные - точек пересечения четыре, значит и ответ 4.

Или 4 х 4: четыре горизонтальные линии и четыре вертикальные – в итоге видно 16 точек пересечения. Значит ответ: 16.

Обучающие мультфильмы, программы

Дети с удовольствием закрепляют материал по изучению таблицы умножения вместе с обучающими мультфильмами.

Или играми, в которых участвуют любимые сказочные персонажи.

Хороший тренажер для 3 класса - таблица умножения в специальных приложениях для детей на гаджетах. Их можно скачать и вместе с малышом изучать и закреплять умножение.

Как запоминать детям информацию

Оказывается, выучить - это еще часть дела. Самым непростым является отправить новую информацию долговременную память ребенка.

Как легко выучить таблицу умножения? И запомнить ее на всю жизнь?

Если учить с ребенком любым (из вышеизложенных) способом, то так устроен мозг, что в первый час после соприкосновения с новой информацией забывается практически 60% (согласно исследовательским данным немецкого ученого Г. Эббингауза).

Достаточно важным аспектом изучения является повторение материала.

Существует несколько временных этапов, которые необходимо выдержать, чтобы произошло закрепление новой информации:

  1. Повторить сразу после изучения.
  2. Через 20 минут.
  3. Спустя 8 часов.
  4. Через сутки.

И если придерживаться данной последовательности при изучении таблицы умножения (каждой части: на 2, 3, 4 и так далее), то гарантировано через время весь материал успешно запомнится и усвоится навсегда.

fb.ru

Как помочь ребёнку выучить таблицу умножения

Содержание статьи:

Трудности в школе

Обычно все родители, чьи детки учатся в школе, сталкиваются с вечным вопросом: как помочь ребенку выучить таблицу умножения? Одним детям изучения таблицы Пифагора дается с легкостью и без особого участия родителя, но есть школьники, которые просто нуждаются в помощи и поддержке родственников. Как правило, в наше время не каждая мама может похвастаться особым рвением и отличными знаниями своего ребенка в этом вопросе. Это связано с тем, что таблицу умножения начинают учить во втором классе.

Часто в возрасте 7-8 лет дети малоусидчивы, их интересуют более обыденные вещи: игры со сверстниками и дома, интернет, телевидение и другие любимые виды деятельности. Если правильно подобрать методы и приемы, то вы не столкнетесь с трудностями подобного характера. В этом возрасте у детей, как правило, хорошо включается так называемая «механическая» память, поэтому многие «заучивают» школьный материал. Но не каждый ребенок способен выучить таблицу умножения таким способом. Для такого случая существуем множество методик и упражнений для развития памяти, чтобы дети с пониманием относились к тому, над чем они работают.

Азы и рекомендации

Прежде чем непосредственно приступить к изучению таблички, педагоги и психологи рекомендую потренировать ребенку зрительную и слуховую память, мышление. Для этого существует множество несложных упражнений. Нужно помнить и о том, что нельзя давить на ребенка и ни в коем случае оскорблять его. Стоит проявить максимум терпения, так как этот процесс щепетильный и долгий. Дальше необходимо своему ребенку просто растолковать суть процесса умножения (например: 2 X 2 – значит просто сложить вместе двойки – 2+2). Со временем можно приступать и к более сложным примерам (3 X 4 – значит сложить тройку четыре раза и т. д.)

Очень действенно к своим примерам прикреплять истории, связанные с повседневными заботами, тем, что ближе всего ребенку. Пример: мама купила 2 пакета с яблоками, один тебе, второй — твоему братику. В каждом пакете находится по 5 яблок. Сколько вместе получилось яблок у тебя с братиком? Такого рода истории будут только способствовать интересу ребенка к таблице умножения и сделают процесс изучения легким и занимательным.

Методы и приемы

  1. Большое значение в этом деле имеет и наглядный материал. Это могут быть считальные палочки, мячики, банальное «Домино» и вообще любые предметы одинаковой величины. На наглядных примерах и в игровой форме ребенок сможет быстро и без особых усилий усвоить табличку умножения. Родителям главное правильно найти подход к своему ребенку, ведь, как известно, каждый ребенок индивидуален и обладает своим темпераментом, особенностями характера, привычками…2. «Вместе» — главный залог успеха. В начальной школе дети, как правило, очень привязаны к своим родителям. А если речь идет о каких-то проблемах или трудностях, то дети сразу бегут на помощь к своим родителям. Здесь важно наладить доверительные отношения. Нужно поддерживать своих детей в любых начинаниях и уделять каждый день хоть немного времени, чтобы выучить вместе со своим ребенком уроки, в том числе и таблицу «Пифагора». Ведь, как известно, она в последующем очень ему пригодится. Кроме совместных занятий, с ребенком вместе стоит делать простые повседневные дела: полить цветы, поубирать дома, приготовить что-нибудь вкусненькое. Так вам будет легче установить контакт и дружеские отношения.3. Очень важно в обучении использовать игровые приемы. Детям намного легче будут даваться знания, если они предоставлены взрослым в интересной форме. Здесь актуально будет проводить занятия с карточками. Если родителям включить фантазию и мышления, то здесь можно создать целый сюжет для занимательной игры или викторины. Карточки можно сделать яркими и красочными, с изображениями любимых мультипликационных героев, книжек… Примеры: 2х3=?, 4х8=?, 3х6=?…Карточки, с которыми ребенок справился без особого труда, стоит отложить. А те, над которыми долго задумывался, положите назад в мешочек, чтобы ребенок их снова и снова вытягивал и ответ со временем доходил до автоматизма.4. Так же стоит задействовать к обучению песни, сказки, стихи, устное народное творчество. Сейчас имеется очень много литературы на эту тему, а простые стишки с примерами таблицы умножения можно сочинить и самому.5. Стоить учить детей умножать и на пальцах. Это проще и удобнее всего. Хорошим примером есть девятка. Пальчики — это числа от одного до десяти.6. Не забывайте хвалить своего ребенка. Тогда изучение таблицы станет для него не рутиной, а увлекательной игрой. Ведь похвала родителей — это большой стимул для дальнейшего изучения и познания новой информации.7. Дети в этом возрасте малоусидчивы и быстро устают. Поэтому перерывы между занятиями и забавные физкультминутки немаловажны. Здесь так же можно использовать и пальчиковую гимнастику. Можно просто сменить вид деятельности. После того, как ребенок немного отдохнет, следует повторить уже изученное, а тогда уже двигаться дальше и усложнять вариации уже пройденного.8. Повторение является тоже очень важным методом. Для того, чтобы ребенок мог постоянно и в непринужденной обстановке повторять примеры, сделайте вместе красивую таблицу, например, и прикрепите ее в детской комнате. Так же можно вместе набрать большим шрифтом на компьютере примеры, которые даются вашему ребенку сложно, и развешивать их по всему дому. Когда ребенок заучит данные примеры, листики нужно обязательно менять. Как правило, таким методом пользуются в случае с более тяжелым этапом таблички – это умножение на 6, 7, 8 и квадраты чисел. Их приходится просто «зазубривать» (6х7=42, 7х8=56, 7х9=63, 8х8=64, 9х9=81…).9. Добавлять нагрузку нужно постепенно, чтобы не отбить у ребенка интерес к этому занятию.10. Так же важным этапом есть смене сомножителей. Ребенку нужно разъяснять, что если их поменять местами, то конечный результат не изменится (4х6=6х4).11. Интересуйтесь оценками и достижениями вашего ребенка в школе. Вместе обсуждайте как его успехи, так и неудачи. Если ребенок увидит с вашей стороны заинтересованность, то будет стараться сделать еще больше и получать только хорошие отметки.12. Стимулы есть тоже действенными. Только ни в коем случае в виде денег. Придумайте то, что важно и дорого ребенку.

Какой из методов действенней – выбирать именно вам.

kakpravilino.com