Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Характеристика на ребенка с умственной отсталостью 8 лет. Характеристика на ребенка 8 лет


Характеристика на ученика. - Playroom.ru

 

Основные требования, которым должна соответствовать составляемая на ученика характеристика:характеристика учащегося должна отображать его индивидуально-психологические особенности, проявляемые им в процессе обучения и поведении;разделить учеников по уровню преобладания тех или иных особенностей;показать отношение преподавателя к ученику;характеристика на ученика должна составляться по стандартной схеме;должна быть легко "читаемой" и понятной для педагогов, не знакомых с характеризующимися школьниками;процесс составления характеристики не должен быть трудоемким.

Текст характеристики состоит из четырех частей:

1. Анкетные данные лица, на которого складывается характеристика (размещаются по центру листа или в столбик справа).2. Сведения об деятельности или учебе (с какого года работает или учится, где, отношение к работе, учебе, уровень профессионализма, учебных достижений и владение мастерством, или владения учебным материалом).3. Оценка деловых и моральных качеств: сведения о поощрении (взыскание): отношения в коллективе.4. Выводы: указание, куда подается характеристика.

Примеры Характеристик учеников.

Характеристика Иванова Петра Васильевича 19.. года рождения ученика …-А класса, средней школы № .. города ……

Иванов Петр учится в школе № … города ….. с первого класса. Зарекомендовал себя как (старательный, дисциплинированный, трудолюбивый, внимательный) ученик. Владеет учебным материалом на хорошем уровне. Учится (в полную меру своих сил, не в полную меру своих сил, нуждается в постоянном контроле, не проявляет заинтересованности к учебе, учится плохо). Имеет произвольную (зрительную, слуховую, механическую, смешанную) память, (красиво, хорошо, быстро, медленно) работает (запоминает учебный материал). Обнаруживает (логическое, образное, конкретное, творческое) мышление. Имеет способности к изучению (указать предметы). На работе (уроках) всегда (внимательный, активный, безразличный, выполняет домашние задания, помогает товарищам). Имеет доброе общее развитие. Много читает.

К выполнению общественных поручений относится (добросовестно, бережно, небрежно). Был избран (указать общественную должность). Активно участвовал (в общественной жизни школы ( класса, в работе ученического самоуправления, в культмассовых мероприятиях, в спортивной жизни). Был участником (школьной, городской, областной) олимпиады/конкурса/турнира, награжден (дипломом, почетной грамотой, медалью).

(Скромный, веселый, товарищеский, сдержанный, уравновешенный, рассудительный, дисциплинированный, самостоятельный, поддается чужому влиянию). Правила поведения (всегда выполняет, выполняет не всегда, выполняет по требованию учителя, игнорирует, имеет нарушение дисциплины, склонный к противоправному поведению). Пользуется уважением среди преподавателей. Имеет авторитет среди товарищей. Имеет много друзей, поддерживает дружеские отношения со многими коллегами.

Родители уделяют надлежащее внимание воспитанию сына (не уделяют внимания, пренебрегают воспитанием, плохо влияют).

Директор школы, (Классный руководитель) число (подпись)

_________________________________________________________

Характеристика Петровой Ирины Анатолиевны 19.. года рождения, ученицы …-А класса, средней школы № .. города ……

Петрова Ирина зарекомендовала себя старательной, дисциплинированной, трудолюбивой ученицей.Имеет логическое мышление, имеет способности к изучению математики, литературы, истории.К выполнению общественных поручений относится добросовестно. Принимала участие в районной олимпиаде по математике, где заняла … место, увлекается шахматами.С интересом читает фантастическую и историческую литературу.В свободное время пишет стихотворения, поет, выпекает пирожные.Ирина пользуется уважением среди учителей.Имеет авторитет среди товарищей, поддерживает дружеские отношения со многими учениками.

Директор школы: (Подпись)_______________________________________________

Характеристикана ученика …А классаМОУ «Средней общеобразовательной школы №…»Иванова Ивана Ивановича,… года рождения, Проживающий по адресу: …

Учеба: учится неплохо, чуть выше среднего, учебой почти не интересуется, мало читает, определенных учебных интересов не имеет.

Поведение: часты нарушения дисциплины; конфликты с учителями возникают очень редко, а с соучениками часто;

Отличается очень высокой двигательной активностью, неусидчивостью.

Общественная активность средней выраженности, равно как и организаторские способности и инициативность. Промежуточное положение ученик занимает между лидерами и ведомыми.

Общение в школе: по популярности в классе срединное положение, зато отсутствуют недруги. Чрезвычайно общителен, постоянно старается быть на людях, в гуще событий, ищет новые впечатления и знакомства.

Отсутствие стеснительности. Отзывчив. Отличается самостоятельностью суждений.

Личностные особенности: не тревожен, уверен в себе, самооценка высокая и не завышенная, честолюбив, скорее вызывает симпатию учителя, заполнявшего карту.

Общение в семье: живет в дружной семье, отношения с родителями доверительные, ему предоставляют большую самостоятельность, но стараются не ослабить контроль за поведением. В отношениях учителя с родителями конфликтов не возникает.

Директор школы, (Классный руководитель) число (подпись)

=================================

Иногда к характеристике требуют заполнение индивидуальной карты учащегося.

Психолого-педагогическая карта учащегося

"Психолого-педагогическая карта учащегося", использует метод экспертных оценок в графическом виде (эксперт — классный руководитель). Данная карта позволяет составить «графическую» характеристику на ученика.Данная карта рекомендуется к заполнению и составлению на каждого учащегося в конце определенных периодов обучения, для выявления первостепенных задач в процессе обучения и воспитания ученика, а также, чтобы помочь новому учителю (в случае смены классного руководителя) в работе с классом: Если школьник обучается по одиннадцатилетней программе, тогда "Психолого-педагогическую карту учащегося" рекомендуется составлять в 4, 8 и 10 классах.Выглядит карта примерно так:

Источник: интернет.

 

 

playroom.ru

Характеристика на хорошо успевающего ученика

Характеристика на учащую(его)ся __класса МКОУ ___________________ООШ ФИО ученика, __________ года рождения, проживающую по адресу Воронежская область, _____________ район, с.______________

(ФИ ребенка) учится в МКОУ ________________ ООШ с 20____ года. За время учебы систематически показывает высокие результаты в прохождении школьной программы. Учится по всем предметам на «хорошо» и «отлично».

(Имя) воспитывается в дружной семье, где она _________ ребенок. В настоящее время ________воспитывает детей ______, уделяя им все свободное время. Взаимоотношения в семье добрые, доверительные. Дети растут дружными, всегда готовыми прийти на помощь друг другу. Родители пользуЮтся заслуженным авторитетом у детей.

С начальной школы (имя) зарекомендовала себя как любознательную, всесторонне развитую, интересующуюся всем ученицу. (Имя) всегда отличалась оригинальностью мышления, удивляла всех своими идеями, нестандартно подходила к решению задач и проблем. Она (он) обладает хорошей памятью, широким кругозором, она интересный собеседник. Её (его) всегда отличало желание использовать себя во многих областях, она (он) всегда стремилась (лся) к раскрытию своего внутреннего потенциала. Она(он) является победителем многих школьных олимпиад по учебным предметам, а также Всероссийских дистанционных олимпиад по _______, ___________.

(имя) сангвиник по типу характера, почти всегда _________ и спокойн__. Но вместе с этим у неё (него) очень твердый характер, она(он) всегда будет отстаивать свою точку зрения, приводя множество разумных аргументов в защиту.

В коллективно-творческих делах класса и школы ученица (к) проявляет лидерские качества. В отношениях с одноклассниками (имя) заслуженно пользуется авторитетом, она (он) надежный друг и товарищ. Повышенное чувство справедливости ей (ему) в этом помогает. Она (он) пользуется уважением учителей за трудолюбие и усердие в учебе. Во всех конкурсах и соревнованиях (имя) старается добиваться успеха. Ей (ему) нравится побеждать, но никакого превосходства над другими _________ не показывает. Тяжело переносит проигрыш, трудно сдерживает свои эмоции, но быстро успокаивается.

К критике в свой адрес относится адекватно, прислушивается к советам наставников. __________ давно и успешно занимается в ________________, занимается в школьных кружках ___________________ (профиля). ______ активный участник всех школьных концертов, спортивных состязаний. __________ много читает, речь развита. Ведет здоровый образ жизни, не имеет вредных привычек.

Директор школы _________________________ ______________

Классный руководитель ____ класса ____________ ______________

infourok.ru

примеры и образцы :: BusinessMan.ru

Труд учителя невозможно переоценить. На плечи педагога возложена уйма обязанностей. Помимо основного его призвания - нести знания в массы, что уже само по себе нелегко, - ещё и приходится выполнять массу бумажной работы: подготавливать планы, проверять тетради, вести журналы, заниматься методической работой. Кроме того, учителем составляется характеристика на учеников.

Составление характеристик является важной и ответственной частью работы учителя. Процедура эта не так проста, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, информация в характеристике должна быть изложена правдиво и беспристрастно, должна адекватно характеризовать учащегося. Во-вторых, необходимо грамотно передать требуемую информацию на листе бумаги, так как документ этот публичного характера и будет доступен для прочтения другим людям. Что же собой представляет характеристика на ученика школы, как её правильно написать, зачем она нужна? Все эти вопросы вызывают немалый интерес у педагогов, особенно начинающих, которые только столкнулись с подобным заданием.

Характеристика на школьника, её предназначение

Зачастую характеристики составляются классным руководителем при переходе ученика в другую школу или класс или по требованию руководства школы. Например, по окончании четвёртого класса педагог составляет характеристику на учеников для учителя старших классов, в девятом — для ПТУ или техникума, в одиннадцатом — для высшего учебного заведения.

Поэтому преподавателю часто приходится писать их большое количество, из-за чего текст получается шаблонным и содержит информацию общего характера, не представляя характеристику личности в должном объёме. Это в итоге может негативно повлиять на ученика и на его взаимоотношения с новым педагогом. Характеристика на учеников — это документ, который знаком практически каждому человеку, она должна максимально отражать четы характера учащегося, его психологические и личностные особенности.

Важно при составлении характеристики избегать предвзятости и давать объективную оценку школьнику. Правильно составленная характеристика станет большим подспорьем для нового учителя при смене учеником места обучения. Она поможет определить тип личности, особенности и черты характера, а также выявить потребности и способности ребёнка.

Основные требования к составлению характеристики

Документ должен иметь определённую структуру и легко читаться. Должен быть понятным для человека, не знакомого с учеником, на которого составлена характеристика.

Информация, указанная в характеристике, должна давать обширную картину индивидуально-психологических особенностей, свойственных конкретному школьнику, на которого она составлена.

Запрещено указывать сокращённо фамилию, имя и отчество ученика, а также его адрес и контактную информацию.

В характеристике должна быть дана квалификация знаний и умений учащегося.

Психолого-педагогическая характеристика ученика составляется на основе карты учащегося. Благодаря психолого-педагогической карте преподавателю проще беспристрастно оценить способности ученика по специально разработанной шкале. Она помогает раскрыть особенности характера школьника, оценить уровень знаний и поведение.

Шпаргалка для написания характеристики

В первом пункте характеристики описываются общие сведения, указываются ФИО, адрес, возраст учащегося. Дается словесная характеристика школьнику.

Здоровье, физическое развитие

В следующем пункте необходимо описать общее состояние здоровья ребёнка, его физическое развитие, указать, нет ли хронических заболеваний, соответствует ли рост и вес ученика норме для его возраста.

Семейная атмосфера

Следующий пункт - об условиях семейного воспитания ученика. Описывается состав семьи, её материальное благополучие, психологическая атмосфера в семье учащегося, его отношения с родственниками. Необходимо указать возраст, профессию и место работы родителей, контактную информацию для связи с ними.

Информация о классе

Характеристика на ученика начальной школы должна содержать информацию о классе. Укажите количество учащихся в классе, сколько мальчиков и девочек в нём учится. Дайте общую характеристику классу, его успеваемости, активности и организованности.

Описание личных качеств учащегося

Далее следует обширное описание поведения и места ребёнка в классе: его дисциплинированности, успеваемости и организованности, прочих личностных качеств (является ли лидером или, наоборот, ведёт себя изолировано и обособленно, организатор он или исполнитель). Укажите, есть ли у него близкие друзья среди сверстников. Отметьте уровень развития морали и нравственности школьника: его представления о дружбе, честности, предательстве, совести, отношение к труду. Есть ли у него увлечение какой-то из сфер деятельности, может ли он подолгу заниматься любимым делом, посещает ли интересующие его секции?

Отношение к учёбе

Характеристика на учеников должна указывать на отношение школьника к учёбе: есть ли к ней интерес, какие предметы любимые, склонен ученик больше к гуманитарным наукам или к точным и т. д. Опишите, любознателен ли ребёнок, его психологические особенности, тип мышления, насколько развита память. Укажите, какие качества развиты хорошо, а над чем требуется ещё поработать.

Темперамент ученика

Далее опишите тип темперамента, к которому относится учащийся, какое настроение преобладает в школе, подвержен ли он эмоциям и как их проявляет. Дайте оценку волевым качествам, смелости, целеустремлённости, решительности.

Выводы

В последнем пункте обобщите изложенную выше информацию, сделайте выводы. Соответствует ли развитие учащегося нормам для его возраста? Дайте общие рекомендации и советы родителям и будущим учителям, сделайте акцент на пунктах, которые требуют особого внимания со стороны взрослых.

Образец характеристики на ученика класса

Характеристика на ученика 4-В класса

Средней общеобразовательной школы № 171

Васильковского Василия Васильевича

2006 года рождения

проживающего по адресу:

г. Тюмень, ул. Ленина дом, 56, кв. 158

Ученик осваивает школьную программу на среднем уровне, неконфликтный, сдержанный, спокойный. Дисциплину не нарушает, уважительно относится к педагогическому составу. Физическое развитие ребёнка в норме, активен, занимается восточными единоборствами. Видимых проблем со здоровьем нет, на учёте у узконаправленных специалистов не состоит. Рост и вес соответствуют норме.

Живёт в полноценной семье, которая состоит из отца, Васильковского Василия Ивановича, 1980 года рождения (работает инженером в мостостроительной компании), и матери, Васильковской Виктории Андреевны, 1984 года рождения (домохозяйка). Семья благополучная, судимостей у членов семьи нет, родители интересуются успеваемостью ребёнка в школе, участвуют в организационных вопросах класса.

Психологическая атмосфера в классе удовлетворительная, успеваемость на среднем уровне. В классе обучаются 26 детей, из них 15 мальчиков и 11 девочек. Третий класс на отлично закончило семеро человек, ещё пятнадцать детей окончили год хорошистами и четверо учащихся — удовлетворительно. Василий организован, выполняет порученные ему задания, исполнительный, лидерских качеств не имеет. С классом не конфликтует. У мальчика есть друг, с которым он проводит время на переменах и после школы.

Ребёнок дружелюбный, стеснительный, уравновешенный. Склонен в большей части к точным наукам, проявляет интерес к спорту. Проблемным предметом является чтение. Техника чтения ниже нормы.

У ребёнка есть целеустремлённость, но неярко выраженная. Эмоциям ярко не проявляет, скован в их выражении.

В целом ребёнок развит хорошо, отвечает всем нормам психического и физического развития. Психически уравновешен, посещать детский коллектив может. Следует обратить внимание на излишнюю застенчивость ученика, продолжать развивать умения в точных науках и улучшить технику чтения.

Выше был представлен среднестатистический образец характеристики на ученика младшей школы. Характеристика на учащегося старших и выпускных классов составляется в этом же ключе, отличительной чертой является больший уклон на профессиональные навыки и предрасположенность школьника к тем или иным предметам. Указываются рекомендации по выбору направления в обучении в высшем учебном заведении и дальнейшему выбору профессии.

После того как характеристика на учеников составлена, её нужно задокументировать, присвоить регистрационный номер и внести в журнал входящей и исходящей документации. Объём характеристики в среднем должен быть на один лист формата А4. Используя описанные выше рекомендации и следуя примеру составления характеристики, вы без особого труда сможете подготовить необходимый документ на любого учащегося вашего класса.

businessman.ru

Характеристика на ребенка с умственной отсталостью 8 лет

Характеристика

На…..2008г.р..

У девочки эмоциональный фон положительно окрашен. При обследовании в комфортных условиях и в процессе целенаправленного обучения, идет на сотрудничество с взрослыми. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. Ограничен объём знаний об окружающем мире. Представления характеризуются недифференцированностью, фрагментарностью. Новый материал усваивается только после многочисленных повторений. Уровень сформированности психических процессов не соответствует возрастной норме: - восприятие недостаточно дифференцировано, замедленное, характерна узость объема восприятия, нарушена избирательность восприятия, оно недостаточно активно. Снижено зрительное восприятие, нарушены пространственно-временные представления; - внимание ниже возрастной нормы, характеризуется малой устойчивостью, трудностями распределения, замедленной переключаемостью, низким объемом внимания, быстрой утомляемостью, сонливостью. На занятиях быстро устаёт, начинает зевать, отвлекается, наступает состояние охранительного торможения. Игровое предъявление задания может послужить поводом для непроизвольного соскальзывания внимания ребенка с выполнения задания; - память механическая, объём памяти заниженный, запоминает с трудом и быстро забывает. Испытывают наибольшие трудности при воспроизведении словесного материала. Слабо развита опосредованная, смысловая память; - моторика недоразвита в целом. Движения недостаточно скоординированы, замедлены, неловки. Наблюдается недоразвитие сложных форм движений, преимущественно рук, плохая переключаемость с одного движения на другое. Затрудняется выполнять движения по словесной инструкции или в воображаемой ситуации. Выполняет несложные задания по образцу. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может. Не применяет приемов самоконтроля в учебной деятельности. Не может самостоятельно найти и исправить ошибку в своей работе; - речь невнятная, страдают все стороны речи - фонетическая, лексическая, грамматическая, семантическая. Не сформирован звуко-буквенный анализ и синтез. Имеются дефекты речи:  значительно нарушена артикуляция, с трудом усваивает значения слов, недостаточно развит фонематический слух, затруднен звуковой анализ слова, имеются значительные дефекты произношения, бедность словаря, аграмматичное построение фраз, трудности формулирования мыслей, овладения грамматическим строем. Не особо обращает внимания на свою речь, не замечает ее недостатки, не может критически оценить свое состояние, недостаточно использует помощь в работе.

Причинно-следственные связи устанавливать может только при помощи со стороны взрослого. Сделанный выбор объяснить не всегда может;

- мышление. Мыслительные процессы тугоподвижны и инертны. Проявляется слабость регулирующей функции мышления, некритичность мышления. Характеризуется низким уровнем абстрактного мышления, слабым волевым контролем поведения.  Слабость логического мышления проявляется в низком уровне развития обобщения и сравнения предметов и явлений по существенным признакам, в невозможности понимания переносного смысла пословиц и метафор, в неумении оперировать родовыми и видовыми понятиями.

Сниженная скорость мыслительных процессов. Обнаруживает низкую работоспособность, быстро утомляется, что проявляется в вялости, сонливости, в резком снижении внимания, в появлении ошибок.

Проявляются трудности в усвоении материала по формированию элементарных математических представлений, развитию речи, ознакомлению с окружающим. Овладевая устной и письменной речью, понятием числа, навыками счета, испытывает затруднения в понимании связей между звуком и буквой, множеством и его числовым выражением. Вследствие затруднения усвоения отвлеченных понятий не улавливает их переносного смысла. Неспособность к абстракции проявляется в том, что счет производится только в именованных числах или при помощи подсобных предметов, счет отвлеченных чисел недоступен.

Деятельность. Не сформированы навыки учебной деятельности. Недоразвита целенаправленная деятельность, имеются трудности самостоятельного планирования собственной деятельности. Мотивация характеризуется неустойчивостью, скудостью, ситуативностью.

Волевая сфера характеризуется слабостью собственных намерений, побуждений, большой внушаемостью. В работе предпочитает легкий путь, не требующий волевых усилий. В деятельности часто наблюдается подражание, импульсивные поступки. Отсутствует самостоятельность, целеустремленность, инициативность.

Помощь эффективна. Динамика прослеживается.

В процессе занятий в течение 2 месяцев проводилась целенаправленная работа. В результате наблюдается положительная динамика: по развитию фонематического слуха, представлений по развитию элементарных форм фонем анализа, по усвоению понятий “звук”, “буква”, “слово”. Относительно сформировано  осознание звуковой структуры слова – (имеет представления и с помощью определяет количество звуков в словах, научилась различать на слух гласные и согласные, твердые и мягкие звуки, глухие и звонкие ).

Дифференцирует основные фигуры, буквы, цифры. Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов. Срисовывает простые геометрические фигуры, соблюдая размеры и направления штрихов. Копирует буквы, элементы прописных букв, соблюдая размерность и направление элементов. Навыки простого чтения, письма усваиваются очень медленно.

Проявляет интерес к творчеству: научилась работать с ножницами и выполнять аппликационные работы

Психологическое заключение:

Недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала.    

Недоразвитие познавательной деятельности выявляется при решении любой задачи, требующей способности к отвлечению и обобщению, установлению логических связей и отношений между отдельными предметами и явлениями. Сохранно конкретное мышление, девочка способна ориентироваться в практических ситуациях, ориентирована на взрослого.

Недоразвиты все компоненты устной речи, касающиеся фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон.

Вследствие недоразвития высших психических функций отмечаются затруднения обобщать впечатления прошлого и настоящего, делать из них выводы и таким образом приобретать опыт, новые знания и понятия. Помощь эффективна.

Рекомендации:

С учетом личностных особенностей ребенка необходимо использование системного подхода в коррекционно-развивающей работе по раскрытию потенциальных возможностей.

Основные направления психологической коррекции

Задачи: развитие психических процессов (восприятия, внимания, памяти, наглядно- действенного и наглядно - образного мышления), формирование социальных навыков, осуществление коррекции поведенческих реакций.

Коррекция познавательных процессов

  1. Восприятие.

    1. Развитие зрительного восприятия.

    2. Увеличение объема воспринимаемого материала.

Пути коррекции:

  1. Использование развивающих игр (разрезные картинки, чудесный мешочек, коврики, большие - маленькие ), дидактических упражнений, а также таблицы Равенна, геометрические формы, цвета.

  2. Включение всех анализаторов при обследовании объектов и использование приемов эталонного опосредования.

  3. Мышление.

    1. Развитие наглядно-действенного и наглядно - образного, формирование словесно-логического мышления.

Пути коррекции:

  1. Расширение знаний и представлений об окружающем и их систематизация.

  2. Формирование навыков классификации и обобщения.

  3. Развитие способности удерживать цель деятельности и прогнозировать ее результаты.

  4. Развитие процессов анализа и синтеза.

  5. Стимуляция познавательной активности.

  1. Память.

    1. Развитие всех видов памяти (зрительной, слуховой, тактильной, кратковременной, долговременной, механической, опосредованной).

    2. Обучение эффективным методам запоминания и воспроизведения материала.

Пути коррекции:

  1. Использование развивающих игр(Что изменилось? Кого не стало? и т.д.)

  2. Включение приемов практического проживания изучаемых ситуаций.

  1. Внимание.

    1. Развитие всех сторон внимания (сосредоточение, переключаемость, распределение, устойчивость).

Пути коррекции:

  1. Задания игрового характера с одновременным использованием 2-х и более видов деятельности.

  2. Активизация внимания посредством использования игровых приемов (введение персонажей и воображаемых ситуаций).

  3. Использование наглядного и раздаточного материала.

infourok.ru

Характеристика на опекаемого ученика - Характеристика на ученика

Характеристика на опекаемого ребенка

Характеристика опекаемого ученика — документ, в котором в свободной форме подается информация о ребенке с места учебы. Дети, находящиеся под опекой, относятся к особой категории учащихся, требующие внимания и контроля.

Результаты наблюдений за состоянием их здоровья, успеваемости, достижений в классной и внешкольной жизни, обследование жилищных условий находят отражение в психолого-педагогической характеристике опекаемого ребенка. Данные обновляются ежегодно. Для так называемых социальных сирот возникает необходимость написания дополнительной характеристики на ученика в органы опеки и попечительства с рекомендацией на оформление опеки либо в суд в случае лишения или ограничения родительских прав.

В отличие от резюме, характеристика в органы опеки пишется не самим учеником, а его учителем на листе формата А4 либо фирменном бланке учебного заведения. Подписывается классным руководителем и директором школы. Обязательно этот документ остается в личном деле ребенка и дополнительно пишется аналогичный вариант в социальные органы по мере необходимости, где и заверяется специалистами.

Характеристика не имеет четких норм объема, но в основном информацию стараются поместить на 1 листе.

Примерный шаблон характеристики опекаемого ученика

  • Личные данные.
  • Отношение к учебе: ответственный, старательный, усидчивый, трудолюбивый, пассивный к учебе, внимательный ученик. Учится в полную меру своих сил, нуждается в постоянном контроле, плохо, не проявляет интереса к учебе.
  • Участие в жизни школы. Поведение, характер. К выполнению общественных поручений относится добросовестно/уклоняется. В поведении скромный, веселый, уравновешенный, меланхоличный, поддается чужому влиянию. Требования учителей (выполняет, игнорирует, имеет нарушения дисциплины). В общении со сверстниками (доброжелательный, нервный, готов прийти на помощь, замкнутый, агрессивный).
  • Взаимоотношения в семье (доверительные, доброжелательные, пренебрежительные). 

Образец характеристики опекаемого ученика

Характеристика Петрова Николая Ивановича ____ года рождения, ученика _____класса, средней школы _________.

Петров Николай обучается в школе с 1 класса. Ребенок здоровый, активный, но особого интереса к учебе не проявляет. На уроках неусидчив, часто отвлекается. При этом имеет хорошую зрительную память, умеет логически мыслить. 

В жизни класса принимает активное участие, берется за любое поручение, к обязанностям относится добросовестно. Имеет много друзей, среди них пользуется авторитетом, но иногда нарушает дисциплину. Со стороны учителей требует постоянного внимания.

Петров Николай находится с _____ года под опекой бабушки Ивановой К.С. Клавдия Семеновна уделяет надлежащее внимание воспитанию внука, но Николай часто пренебрегает заботой своей бабушки. 

Для полноценной жизни опекаемого ученика созданы благоприятные жилищные условия, в доме всегда порядок, ученик обеспечен всем необходимым, выделена отдельная комната.

Кл. руководитель

Директор

Дата

Бойко Оксана Ивановна

pedsovet.su