Развитие ребенка 12 лет и старше. Развитие ребенка 8 9 лет
Календарь развития ребенка: 8-9 лет - решение конкретных задач | Развитие и воспитание ребенка 7-17 лет
Восемь-девять лет – возраст относительно спокойный перед предстоящим переходным периодом. Тем не менее, свои подводные камни в этом возрасте тоже есть, и пускать все на самотек не стоит.
Физиология ребенка восьми-девяти лет
В 8-9 лет ребенок продолжает расти, но для кардинальных изменений, сопровождающих период полового созревания, время еще не пришло. Организм в этом возрасте пока еще детский, и, несмотря на кажущуюся взрослость, достаточно хрупкий. Он нуждается в полноценном отдыхе, в нормальном количестве сна (хотя бы девять часов в сутки) и в правильном питании. Во втором-третьем классе увеличивается школьная нагрузка, и многие дети уходят с головой в учебу и перестают что-либо замечать вокруг себя.
Сильно вмешиваться в рабочий процесс не рекомендуется, но и совсем отстраняться тоже не стоит. Настаивайте на ежедневных прогулках и занятиях спортом. Организм ребенка растет и развивается, и без движения ему трудно. Вспомните, сколько ребенок двигался всего год-два назад. Сейчас ребенок гораздо больше времени проводит за уроками, и на физическую активность почти не остается времени. А между тем, кости и мышцы ребенка продолжают формироваться и нуждаются в постоянной нагрузке. Сидячий образ жизни вреден всегда и всем, а детям – особенно. Он может привести к головным болям, ослаблению зрения и снижению иммунитета. Поэтому двухчасовая прогулка должна быть обязательной в этом возрасте.
Психология ребенка в восемь-девять лет
В возрасте восьми-девяти лет ребенок начинает постепенно отдаляться от родителей. Последним понадобится такт и терпение, чтобы грамотно выстроить отношения с собственным сыном или дочкой. С одной стороны, чрезмерное вмешательство в жизнь вашего ребенка чревато его полной несамостоятельностью в будущем. Мы все очень быстро привыкаем к тому, что кто-то все проконтролирует, все уладит, и все вопросы решит за нас. Не давая ребенку шага ступить без ваших комментариев, вы очень быстро привьете ему пассивное отношение к жизни. Мама погладит рубашку, папа почистит ботинки, бабушка поможет с биологией, а дедушка с алгеброй. Думать не надо. Представьте себе, к чему это приведет.
С другой стороны, ребенок в восемь-девять лет – это все еще ребенок. Да, он уже адаптировался к школьной жизни, его организм уже подстроился под сложный график, более-менее наладились отношения в коллективе, учительница перестала казаться страшной и, вроде бы, даже оказалась довольно милой. Но, несмотря на внешнее благополучие, психика еще до конца не окрепла. Ребенок нуждается в советчике, бывает, что ему отчаянно необходимо поделиться с кем-то своей, как ему кажется, бедой. И будет очень хорошо, если самого внимательного слушателя и самого мудрого советчика он найдет в ком-то из родителей. Если этого нет, ваш собственный ребенок либо примет какие-то решения самостоятельно, и нет абсолютно никакой гарантии, что они окажутся правильными, либо будет искать советчика на стороне.
Чтобы сохранить общность с собственным ребенком, и, в то же время, не подавить полностью его волю, старайтесь просто побольше с ним разговаривать – по-взрослому, без сюсюканья и не на повышенных тонах. Спрашивайте, что было в школе, какие ситуации возникали, как ведут себя одноклассники, что говорит учительница. Задавайте наводящие вопросы, и ребенок обязательно расскажет вам о том, что его беспокоит.
Советы родителям ребенка восьми-девяти лет
Внимательно присматривайтесь к своему ребенку. Чем старше он будет становиться, тем сильнее будет от вас отдаляться. В возрасте восьми-девяти лет еще можно привить уважение к семье, к старшим, и объяснить, что с мнением родителей необходимо считаться в первую очередь. Через три-четыре года наступит непростой переходный возраст, когда ваш ребенок – теперь уже подросток – будет отчаянно бунтовать против любых навязываемых норм, и воспитанное в детстве правильное отношение к родителям сослужит хорошую службу. Пользуйтесь тем, что пока еще вы обладаете определенным влиянием на своего «малыша».
Источник — https://deti.mail.ru
Общая информация о статье
Название
Календарь развития ребенка: 8-9 лет - решение конкретных задач
Описание
Восемь-девять лет – возраст относительно спокойный перед предстоящим переходным периодом. Тем не менее, свои подводные камни в этом возрасте тоже есть, и пускать все на самотек не стоит
Похожие публикации
wellness.co.ua
Развитие ребенка 8 лет
Календарь развития ребенка: 8-9 лет
Восемь-девять лет — возраст относительно спокойный, если сравнивать его с бурным детством, когда за ребенком нужен был глаз да глаз, и предстоящим переходным периодом, когда от родителей потребуется колоссальная выдержка, чтобы пережить зачастую агрессивное самоутверждение их отпрыска. Тем не менее, свои подводные камни в этом возрасте тоже есть, и пускать все на самотек не стоит.
Физиология ребенка восьми — девяти лет В 8-9 лет ребенок продолжает расти, но до кардинальных изменений, сопровождающих период полового созревания, еще достаточно далеко. Организм в этом возрасте пока еще детский, и, несмотря на кажущуюся взрослость, достаточно хрупкий. Он нуждается в полноценном отдыхе, в нормальном количестве сна (хотя бы девять часов в сутки) и в правильном питании. Во втором-третьем классе увеличивается школьная нагрузка, и многие дети уходят с головой в учебу и перестают что-либо замечать вокруг себя.
Сильно вмешиваться в рабочий процесс не рекомендуется, но и совсем абстрагироваться тоже не стоит. Настаивайте на ежедневных прогулках и занятиях спортом. Организм растет и развивается, и без движения ему трудно. Вспомните, сколько ребенок двигался всего год-два назад. А что сейчас? Часами сидит за партой в школе, потом опять сидит дома за уроками, а вечером перемещается на диван — посмотреть телевизор. И так изо дня в день. А между тем кости и мышцы продолжают формироваться, и нуждаются в разминке. Сидячий образ жизни вреден всегда и всем, а детям — особенно. Недостаток вентиляции легких может привести к головным болям, ослаблению зрения и снижению иммунитета. Поэтому двухчасовая прогулка должна быть обязательной в этом возрасте. Да и не только в этом.
Психология ребенка в восемь — девять лет В возрасте восьми-девяти лет ребенок начинает постепенно отдаляться от родителей. Последним понадобится такт и терпение, чтобы грамотно выстроить отношения с собственным отпрыском. С одной стороны, чрезмерное вмешательство в жизнь вашего чада чревато апатией и полнейшей несамостоятельностью в будущем. Мы все очень быстро привыкаем к тому, что кто-то все проконтролирует, все уладит и все вопросы решит за нас. Не давая ребенку шага ступить без ваших комментариев, вы очень быстро привьете ему подобное отношение к жизни. Мама погладит рубашку, папа почистит ботинки, бабушка поможет с биологией, а дедушка с алгеброй. Думать не надо. Представьте себе, уважаемые родители, к чему это приведет.
С другой стороны, ребенок в восемь-девять лет — это все еще ребенок. Да, он уже адаптировался к школьной жизни, организм вроде как подстроился под сложный график, более-менее наладились отношения в коллективе, учительница перестала казаться страшной и вроде даже оказалась милой тетей. Но, несмотря на внешнее благополучие, психика еще до конца не окрепла. Ребенок нуждается в советчике, бывает, что ему отчаянно необходимо поделиться с кем-то своей, как ему кажется, бедой. И будет очень хорошо, если самого внимательного слушателя и самого мудрого советчика он найдет в ком-то из родителей. Если этого нет, ваш собственный ребенок либо примет какие-то решения самостоятельно, и нет абсолютно никакой гарантии, что они окажутся правильными, либо будет искать советчика на стороне. Но поверьте, проблемы вашего ребенка никому не нужны, кроме вас.
Чтобы сохранить общность с собственным ребенком и в то же время не подавить полностью его волю, старайтесь просто побольше с ним разговаривать — по-взрослому, без сюсюканья и не на повышенных тонах. Спрашивайте, что было в школе, какие ситуации возникали, как ведут себя одноклассники, что говорит учительница. Задавайте наводящие вопросы, и ребенок обязательно расскажет то, что его беспокоит.
Советы родителям ребенка восьми — девяти лет Внимательно присматривайтесь к своему ребенку. Чем старше он будет становиться, тем сильнее будет от вас отдаляться. В возрасте семи-девяти лет еще можно привить уважение к семье, к старшим и объяснить, что с мнением родителей необходимо считаться в первую очередь. Через три-четыре года наступит непростой переходный возраст, когда ваш отпрыск — теперь уже подросток — будет отчаянно бунтовать против любых навязываемых норм, и воспитанное в детстве правильное отношение к родителям сослужит хорошую службу. Пользуйтесь тем, что пока еще вы обладаете определенным влиянием на своего «малыша».
Считая себя взрослыми, 8 летние дети пропускают мимо ушей просьбы и наставления родителей. Считая, что все знают и сами. Стандартная реакция ребенка на просьбы родителей – вопрос «А зачем?». Так дети самоутверждаются. Главное для родителей в этом случае — не потерять самообладание. Не ругайте детей — они станут вести себе только хуже. Если можете объяснить — объясните, зачем и кому от этого будет лучше.
Хоть ребенок и отрицает все рамки, которые вы ему предлагаете, в глубине души он в них нуждается, но детский негативизм всё же перевешивает. Дайте ребенку почувствовать себя взрослым — он повзрослеет быстрее и все пройдет само собой.
Источник: Календарь развития ребенка: 8-9 летВосемь-девять лет — возраст относительно спокойный, если сравнивать его с бурным детством, когда за ребенком нужен был глаз да гhttp://www.baby.ru/community/view/126569/forum/post/185341373/
Развитие ребенка
Восемь-девять лет – возраст относительно спокойный перед предстоящим переходным периодом. Тем не менее, свои подводные камни в этом возрасте тоже есть, и пускать все на самотек не стоит.
Физиология ребенка восьми-девяти лет
В 8-9 лет ребенок продолжает расти, но для кардинальных изменений, сопровождающих период полового созревания, время еще не пришло. Организм в этом возрасте пока еще детский, и, несмотря на кажущуюся взрослость, достаточно хрупкий. Он нуждается в полноценном отдыхе, в нормальном количестве сна (хотя бы девять часов в сутки) и в правильном питании. Во втором-третьем классе увеличивается школьная нагрузка, и многие дети уходят с головой в учебу и перестают что-либо замечать вокруг себя.
Сильно вмешиваться в рабочий процесс не рекомендуется, но и совсем отстраняться тоже не стоит. Настаивайте на ежедневных прогулках и занятиях спортом. Организм ребенка растет и развивается, и без движения ему трудно. Вспомните, сколько ребенок двигался всего год-два назад. Сейчас ребенок гораздо больше времени проводит за уроками, и на физическую активность почти не остается времени. А между тем, кости и мышцы ребенка продолжают формироваться и нуждаются в постоянной нагрузке. Сидячий образ жизни вреден всегда и всем, а детям – особенно. Он может привести к головным болям, ослаблению зрения и снижению иммунитета. Поэтому двухчасовая прогулка должна быть обязательной в этом возрасте.
Психология ребенка в восемь-девять лет
В возрасте восьми-девяти лет ребенок начинает постепенно отдаляться от родителей. Последним понадобится такт и терпение, чтобы грамотно выстроить отношения с собственным сыном или дочкой. С одной стороны, чрезмерное вмешательство в жизнь вашего ребенка чревато его полной несамостоятельностью в будущем. Мы все очень быстро привыкаем к тому, что кто-то все проконтролирует, все уладит, и все вопросы решит за нас. Не давая ребенку шага ступить без ваших комментариев, вы очень быстро привьете ему пассивное отношение к жизни. Мама погладит рубашку, папа почистит ботинки, бабушка поможет с биологией, а дедушка с алгеброй. Думать не надо. Представьте себе, к чему это приведет.
С другой стороны, ребенок в восемь-девять лет – это все еще ребенок. Да, он уже адаптировался к школьной жизни, его организм уже подстроился под сложный график, более-менее наладились отношения в коллективе, учительница перестала казаться страшной и, вроде бы, даже оказалась довольно милой. Но, несмотря на внешнее благополучие, психика еще до конца не окрепла. Ребенок нуждается в советчике, бывает, что ему отчаянно необходимо поделиться с кем-то своей, как ему кажется, бедой. И будет очень хорошо, если самого внимательного слушателя и самого мудрого советчика он найдет в ком-то из родителей. Если этого нет, ваш собственный ребенок либо примет какие-то решения самостоятельно, и нет абсолютно никакой гарантии, что они окажутся правильными, либо будет искать советчика на стороне.
Чтобы сохранить общность с собственным ребенком, и, в то же время, не подавить полностью его волю, старайтесь просто побольше с ним разговаривать – по-взрослому, без сюсюканья и не на повышенных тонах. Спрашивайте, что было в школе, какие ситуации возникали, как ведут себя одноклассники, что говорит учительница. Задавайте наводящие вопросы, и ребенок обязательно расскажет вам о том, что его беспокоит.
Советы родителям ребенка восьми-девяти лет
Внимательно присматривайтесь к своему ребенку. Чем старше он будет становиться, тем сильнее будет от вас отдаляться. В возрасте восьми-девяти лет еще можно привить уважение к семье, к старшим, и объяснить, что с мнением родителей необходимо считаться в первую очередь. Через три-четыре года наступит непростой переходный возраст, когда ваш ребенок – теперь уже подросток – будет отчаянно бунтовать против любых навязываемых норм, и воспитанное в детстве правильное отношение к родителям сослужит хорошую службу. Пользуйтесь тем, что пока еще вы обладаете определенным влиянием на своего «малыша».
Источник: Развитие ребенкаВосемь-девять лет возраст относительно спокойный перед предстоящим переходным периодом. Тем не менее, свои подводные камни в этом возрасте тоже есть, и пускать все на самотек не стоит.http://deti.mail.ru/calendar/childgrowth/8_9_let/
Развитие ребенка 7-8 лет
Еще недавно такой беспомощный и зависимый от взрослых ребенок превращается во вполне самостоятельного первоклассника, привыкающего к требовательности и сложности школьной жизни. Семилетний ребенок очень отличается по уровню своего развития и поведению от малышей-дошкольников и нуждается в особом подходе со стороны родителей. Как должно протекать развитие ребенка 7-8 лет и в чем родители могут помочь? Давайте подробнее рассмотрим эти вопросы.
Психологи и педиатры заявляют, что развитие ребенка 7-8 лет происходит стремительно, в действительности просто на глазах робкий малыш превращается в уверенного человечка, который может самостоятельно справляться со многими заданиями. Надо сказать, что развитие ребенка 7 лет и развитие ребенка 8 лет во многом схоже, так как именно в этом возрастном периоде происходит переход от младенчества к более осознанному существованию.
При этом семилетний ребенок нетерпелив, энергичен и даже суетлив, постоянно находится в движении, с готовностью берется за выполнение различных дел. Однако, несмотря на некоторую самостоятельность, ребенок все также остро нуждается в понимании и поддержке родителей, особенно во время адаптации к школе. Чтобы помогать своему чаду всесторонне развиваться, родителям необходимо знать, каким должно быть развитие ребенка 7 лет.
Развитие ребенка 7 лет должно соответствовать следующим показателям:
Кроме умственного и нравственного развития ребенка важно уделить внимание и физическому развитию ребенка 7 лет.
Семилетний ребенок также активно развивается и физически, происходит более быстрый рост трубчатых костей конечностей, более явно прорисовываются физиологические изгибы позвоночника, а хрящевая ткань костей заменяется на костную.
Особое внимание родители семилетнего малыша должны уделять правильной осанке, выбирайте подходящий рюкзак для школы, мебель и обувь, так как все эти предметы непосредственно влияют на позвоночник ребенка. Также следует продолжать обеспечивать правильное, полноценное питание ребенка, следя, чтобы в его рационе было достаточно продуктов, богатых кальцием, фосфором и витамином Д-3.
Для физического развития ребенка 8 лет характерно и быстрое наращивание мышечной массы, в частности в области таза, груди и спины, даже визуально видно округление фигуры малыша. Очень желательно, чтобы ребенок ежедневно выполнял упражнения для укрепления мышц, это поможет в формировании правильной осанки. Так как в возрасте 7-8 лет у ребенка обычно уже имеется до 20 коренных зубов, особое внимание следует уделить здоровью полости рта. Своевременное и регулярное посещение стоматолога и соблюдение личной гигиены поможет сохранить здоровье зубов.
Физическое развитие ребенка 8 лет характерно тем, что происходит активное развитие центральной нервной системы. Благодаря этому ребенок может дольше удерживать внимание на одном занятии и более скоординировано и четко двигаться.
Для развития ребенка 7 лет характерен критический период, в который происходит перестройка в организме и сознании малыша. Заметить кризис 7 лет можно по ярко-выраженным симптомам: нервозность, острая реакция на критику со стороны родителей и других взрослых, хитрость, замкнутость, чувство тревожности и беспокойства, отрешенность и пр. Помочь своему чаду родители могут, если будут стараться придерживаться следующих правил:
избегайте приказного тона и командного способа общения;
не забывайте постоянно уделять ребенку внимание, ласкать его и заверять в собственной любви;
предоставьте ребенку возможность побыть наедине с самим собой, уважайте его личное пространство;
замечайте и подчеркивайте позитивные достижения ребенка в любых областях: в личностных качествах, учебе, спорте, увлечениях и пр.;
постарайтесь наполнить день ребенка творческими занятиями и играми;
отзывайтесь на просьбы ребенка о помощи.
Источник: Развитие ребенка 7-8 летВ данной статье мы поговорим об особенностях развития ребенка 7-8 лет. Вы узнаете, на что следует обращать свое внимание, когда ребенок достигнет этого возраста.http://mezhdunami.net/dety/razvitie-rebenka-7-8-let.html
Ребенку 8 лет
Для школьников начальных классов очень важно организовать правильное питание. А это означает, что в пище должен быть необходимый баланс питательных веществ – белков, жиров, углеводов. Чтобы организм развивался гармонично, в возрасте 8 лет он должен получать 2400 ккал в сутки. Это вполне компенсирует довольно высокие энергетические затраты. Молоко, рыба, яйца – это обязательные продукты для обеспечения необходимым количеством белка. Белки лучше всего употреблять с овощными блюдами, так они лучше усваиваются. Жиры – животные и растительные, содержатся также в орехах, маслосодержащих семенах.
Углеводы – это картофель, крупы, кондитерские изделия. Старайтесь ограничивать количество сладкой пищи, и больший упор делать на овощи и фрукты, каши, мед. Особое внимание нужно уделять витаминам. Количество приемов пищи в день – 4-5 раз, через каждые три-четыре часа. Если распределить все меню на весь день, то на завтрак и ужин можно отвести по 25%, на обед и полдник — 40 и 10% соответственно. Более тяжелые и калорийные блюда лучше давать в первую половину дня. В ежедневное меню должны входить и сыр, яйцо, картофель, овощи, фрукты, молоко и творог.
В 8 лет ребенок еще активно растет и развивается. Детский организм только кажется взрослым, а на самом деле он очень хрупкий, нуждается в отдыхе и достаточном количестве сна. Нагрузка в школе увеличивается, и многие детки живут только занятиями, не замечая вокруг себя ничего. Он двигается намного меньше, просиживая за уроками большую часть дня, а вечером дополнительно просиживает за телевизором или компьютером. Чтобы сидячий образ жизни не повлиял негативно на развитие позвоночника и скелета в целом, всячески способствуйте разминке.
Детям больше чем взрослым вреден сидячий образ жизни. Обязательна двухчасовая прогулка на свежем воздухе. Иногда восьмилетние дети жалуются на боли в конечностях. Это можно связать с быстрым ростом ребенка. Такие боли характерны для активных или полных детей. Вечером не стоит разрешать ребенку засиживаться за компьютером. Лучше завести привычку ложиться спать в одно и то же время, выполняя перед сном определенный ритуал с чисткой зубов, а утром проспаться также по распорядку дня.
Как и в любом возрасте, восьмилетние школьники должны выполнять физические упражнения. Школьная физкультура облегчает это — в начальной школе дети посещают с удовольствием занятия, спортивные секции. Также большое внимание уделяется психологическому и интеллектуальному развитию. Дети отрабатывают множество навыков, рассматривают геометрические фигуры, учатся классифицировать их по форме основания, располагают их на плоскости разными способами, развивают навыки моделирования.
Простейшее упражнение можно использовать во время каникул перед 2 классом — используются наборы фигурок и пересекающиеся круги-обручи красного и белого цвета. В красный круг нужно прикрепить круглые фигуры, а в белый помещать все красные фигуры, не являющиеся круглыми — так отрабатывается пространственное мышление и знание объемных фигур и цвета. В пересекающуюся область помещаются костальные фигуры. Ведущий должен спросить — почему именно в это место и эта фигура прикреплена. Выигрывает тот, кто допускает меньше ошибок. Эту же игру можно повторять и для квадратных фигур, а также любых других или смешать все фигурки и усложнить правила.
Нужны ли восьмилетнему ребенку игрушки? Это очень интересный вопрос, который задает себе каждая современная семья. Мир поменялся. Сегодняшние дети зависят от игрушек больше, чем еще 30-40 лет назад, а игрушки изменились внешне и внутренне. Современная промышленность предлагает большой ассортимент новых, умных игрушек, которые только дополняют ассортимент вечных мишек, кукол и машинок. Но психологи стоят на своем – для 8-летнего ребенка до сих пор не придумали еще ничего лучшего, чем пластилин. Старый добрый конструктор и шашек. Лепка настолько хорошо развивает детей, что через некоторое время даже отставание в развитие можно скорректировать. Этот замечательный материал можно использовать не только школьникам начальной школы, а и до самой старости.
А вот на чем бы стоило остановиться подробнее — так это о том, какие игрушки считаются сегодня потенциально опасными. Прежде всего – это дротик, которым легко можно пораниться. Трудно посчитать. Какое количество детей поранились им, но это очень большая сумма. Что делать. Когда ребенок прости ее? Не покупать. Попытаться заинтересовать его чем-нибудь другим, не заостряя внимания. Какие еще игрушки детям не игрушки? Это те, которые вызывают агрессию – роботы убийцы, жуки. Мутанты после атомного взрыва, ужасы и страшилки. Психологи акцентируют — такие игрушки вызывают у детей стресс, повышенную возбудимость, неврозы, бессонницу.
Не стоит покупать и анатомические игрушки — анатомию проходят в старших классах, когда психика человека уже более крепкая и может адекватно реагировать. Не каждый ребенок способен переварить информацию, например, о внутренних органах человека, это похоже на психологическое насилие. Взрослые, сами не разбираясь в таких нюансах, пытаются покупать игрушки скорее для себя, а потом не узнают своих детей и не понимают, от чего проблемы. Психологи остерегают – задача родителей не удовлетворить личный интерес, но думать о развитии ребенка адекватно его возрасту.
Современные игрушки больше пародируют процессы, а не учат, поэтому лучше всего стараться занимать ребенка физическими играми, желательно на свежем воздухе. В зимнее время лучше использовать настольные игры развивающего характера – нарды, шахматы, логика, а также спортивные игры, при которых дети по максимуму двигаются вокруг стола – настольный футбол, хоккей, бильярд и теннис. Такие игры увлекут и детей и взрослых, и прекрасно сплотят всю семью за игровым столом, отрабатывая командный дух и волю к победе.
Иногда ученики начальных классов плохо спят ночью – сказываются эмоциональные перегрузки растущего организма. Не выпускайте это из внимания, постоянно разговаривайте с детьми, помогайте решать проблемы, которые заставляют их беспокоиться. Старайтесь перед сном замедлить ритм жизни, спокойно прогуляться перед сном на воздухе, чтобы вся скопившаяся энергия за день была потрачена, и ребенок лучше засыпал. График достаточно сложный, отношения в коллективе наладились, учительница стала своей, но психика малыша еще не до конца окрепла. Пусть малыш делится с вами всеми секретами, проблемами и бедами. Позволяйте ему самому принимать решение, просто разговаривайте с ним, как со взрослым, и одобряйте его.
Восьмилетний ребенок отдаляется от родителей, и понадобится очень много такта, чтобы сохранить контакт. Здесь очень сложно сохранить баланс — своеобразное равновесие между чрезмерным вмешательством в его жизнь и незаметной помощью, побуждением к самостоятельности.
В этом возрасте нужно прививать уважение к старшим, семье, своем клану. Ребенок должен знать, что нужно считаться с мнением членов семьи и прежде всего, родителей. Пока вы еще обладаете влиянием на ребенка, но очень скоро, придется пожинать плоды этого воспитания.
Верный друг
Время от времени ребенок хочет ходить в гости к своему другу. Это могут быть одноклассники или соседи по подъезду, а может быть лучший друг, которому он поверяет все свои тайны. Это очень важный этап, когда возникает опыт доверительного отношения с человеком, не являющимся близким членом семьи. Откровенность и взаимовыручка в этой дружбе могут стать серьезным испытанием для родителей, так как друзья становятся очень важны для вашего подросшего малыша. Пока еще вы остаетесь главными в жизни ребенка, а так называемая «улица» остается на второстепенных ролях. Делитесь с ребенком вниманием, теплотой и заботой, используя систему эмоциональных поощрений, материальные же оставьте для крайних случаев.
Похвала и поощрение: за что хвалить?
Помните о том, что все дети талантливы, и обязательно можно найти что-то. В чем ваш ребенок проявляет себя лучше. Старайтесь отыскать этот талант и развивайте его, поощряйте любое движение к самовыражению. Хвалить малыша нужно за любые заслуги, которые он получает в школе, победу на спортивных играх. Психологи советуют такой прием — аванс похвалы («Я в тебя верю!»), который ребенок старается обязательно оправдать — «Ты обязательно справишься!», «У тебя все получится!» – такие фразы повышают самооценку и утверждают веру в свои силы.
Посещение врача или психолога
Во время беседы с психологом не скрывайте от него следующие факты:— на протяжении урока он гиперактивен, крайне неусидчив, что мешает удерживать внимание на протяжении занятий;— патологически низкая скорость чтения, плохая память, отсутствие интереса к обучению;— неумение устанавливать контакт со сверстниками, частые конфликты.
Обратите внимание на то, насколько умеет ребенок общаться с другими членами семьи — братом или сестрой, а также возникают ли сложности в общении с детьми в классе. Обязательно покажите ребенка врачу, если у него повторяются кошмары, присутствуют нервные тики. Замечено агрессивное поведение или страхи. Иногда невроз провоцирует детей на конфликты, отметание всяческих компромиссов. Психолог наметит программу коррекции психического развития — и вам и ребенку будет намного легче справляться с проблемами.
Источник: Ребенку 8 летУзнайте все о правильном питании, играх и развитии ребенка на 8 годуhttp://zhenskoe-mnenie.ru/themes/maternity/child-8-years/
jealousy-relationships.ru
Развитие ребенка в 8-9 лет
Развитие ребенка в 8-9 лет
— 15.10.2014
В восьми – девятилетнем возрасте дети немного спокойнее своих младших друзей, но за ними все еще нужен постоянный контроль. Бурное детство прошло и, кажется, что процесс самоутверждения уже состоялся, но от вас еще потребуется громадная выдержка при воспитании подростка. В этом возрасте существуют другие подводные камни и нужно очень умело осуществлять невидимый контроль.
ФизиологияВ восьми – девятилетнем возрасте ребенок все еще растет, но процесс полового созревания еще не начался и кардинальных изменений в организме еще не происходит. Организм ребенка очень нежный и хрупкий, несмотря на то, что ему очень хочется казаться взрослым. В этом возрасте вашему отпрыску нужен полноценный отдых, правильный режим питания. Ученику необходим сон, продолжительностью не менее 8–9 часов в сутки. Школьная нагрузка с каждым годом увеличивается. Важно, чтобы ребенок занимался не только учебой, но и замечал вокруг себя что-то новое и интересное.
Вмешиваться напрямую в творческий учебный процесс, конечно же, не нужно, но и пускать на самотек тоже не стоит. Ученику просто необходимы ежедневные прогулки, настаивайте на занятиях спортом (игры во дворе в футбол, баскетбол). Организму очень трудно без движения, ведь он растет и развивается. Всего 1–2 года назад ваш ребенок проводил больше времени на свежем воздухе. Что же происходит сейчас? Ваш отпрыск много времени проводит в школе за партой. Дома тоже сидя выполняет школьные задания, а затем лежит на диване с книгой в руках. И такое происходит ежедневно, а ведь нужно формироваться мышцам, развиваться костям. Сидячий образ вреден для всех, особенно для подростков. Недостаток свежего воздуха часто является причиной возникновения головных болей. У школьника падает острота зрения, понижается иммунитет. Поэтому, прогулки на свежем в течение 2-х часов воздухе просто обязательны. Да и взрослым они тоже не помешают.
Психология ребенкаВ восьми – девятилетнем возрасте происходит постепенное отдаление детей. Родителям сейчас как никогда потребуется выдержка и терпение для того, чтобы правильно выстроить отношения со своим чадом. Вмешательство в жизнь ребенка может быть чревато его несостоятельностью в будущем, полной апатией. Родителям намного проще и привычнее проконтролировать и уладить за ребенка все его проблемы, не давая возможности самостоятельно разобраться во всем. Делать этого не стоит, ведь вы можете привить подобное отношение к жизни своему отпрыску. Мама будет гладить за него, бабушка кормить и убирать, папа помогать с математикой. Вы только представьте, к чему это приведет и что получится в будущем из такого «недоросля»?
Конечно же, школьник восьми-девяти лет это, прежде всего ребенок. Его организм уже адаптировался к школьному графику, наладились отношения со сверстниками, он привык к своим учителям. Но, в этом возрасте, у ребенка еще не окрепшая психика. Ваш «повзрослевший» школьник часто нуждается в совете. Ему хочется поделиться своими проблемами с близким человеком и очень прекрасно, если эта помощь и поддержка будет исходить от одного из родителей. Вы нужны ему в качестве слушателя и советчика. Если такого не происходит, ваш ребенок примет самостоятельное, правда не всегда правильное решение или найдет поддержку в лице чужого человека. Но не забывайте, что проблемы вашего ребенка нужны только вам. Для того, чтобы не потерять ниточки, соединяющие вас со своим чадом, постарайтесь просто больше разговаривать с ним как на-равных. Не нужно сюсюкаться или разговоров на повышенных тонах. Чаще говорите о школе, разбирайте создавшиеся ситуации, поведение одноклассников. Задавайте своему ребенку как можно больше наводящих вопросов, и вы обязательно услышите то, о чем он беспокоиться и попытаетесь ему подсказать нужное решение.
Поделиться в соц сетях:
« Предыдущая статья
Уход за руками
Следующая статья »
Советы по уходу за ногтями
oriflowers.ru
Развитие детей 8 9 лет
Психология ребенка в 8 лет
Ребенок 9 лет, его психология
Ребенок в 11 лет и его психология
Советы родителям ребенка 8-11 лет
Ребенок в 8 лет, его психология — довольно деликатный объект исследования. Это еще не переходной возраст, но уже следует быть особо внимательным к изменениям в поведении ребенка.
Психология ребенка в 8 лет
Ребенок 8 лет — уже не маленький ребенок, но и еще не подросток. Он уже не задает столько вопросов, как раньше, становится более задумчивым, но остается таким же непоседой, как и раньше.
С каждым днем он все больше расширяет свой кругозор, заводит новых друзей, попадает в смешные ситуации. Он уже привык к школьному распорядку, к учительнице, освоился в классе. Иногда мальчик такого возраста нередко решает конфликты дракой, но не со зла. Ему просто не хватает терпения доказать свою правоту. Вспыльчивость в таком возрасте вполне естественна.
Пока мальчики доказывают свою точку зрения, восьмилетняя девочка постепенно начинает превращаться в маленькую женщину. Она любит проходиться мимо зеркала, изучая черты своего лица. Кроме того, она интересуется маминой косметикой, нарядами, туфлями на каблуках. Девочка мечтает поскорее вырасти и стать похожей на мать.
Дети этого возраста очень любят учиться, им хочется быть первыми в классе. Поэтому очень обижаются, когда учительница спрашивает не их. Они много читают, много рассказывают. Учеба для таких детей интересна. Они часто засиживаются над тетрадками.
Ребенок подвижный, жизнерадостный. Его интересуют все занятия взрослых. Поэтому его часто можно заметить как с мамой на кухне, так и с папой в гараже. Немало времени он проводит и со сверстниками. Он любит самоутверждаться за счет родителей («а вот мой папа…», «а вот у моей мамы..»).
Дети восьми лет очень чувствуют всю ответственность порученных им заданий. Даже если мама просит свою дочь просто прибрать в комнате, она со всей присущей ей деловитостью возьмется за это важное поручение. В отличие от мальчиков, внимания и терпения у девочки больше.
Вернуться к оглавлению
Ребенок 9 лет, его психология
В этом возрасте уже четче проявляется различие между мальчиками и девочками как в физическом, так и в психологическом развитии.
Мальчики заметно подрастают и иногда становятся выше девочек на 8-10 см. Увеличивается объем грудной клетки. Мускулатура динамично развивается благодаря регулярным физическим нагрузкам. У девочек начинают понемногу округляться формы.
Психическое развитие детей мужского пола заметно ускоряется. Мальчики такого возраста много читают. Поэтому их активный лексикон вмещает много сложных слов. Но, в отличие от девочек, им трудно сконцентрироваться как на уроках, так и дома. Они достаточно рассеяны, витают в своих мечтах.
Нежелание делать домашнее задание нередко выводит родителей из себя. Кроме того, мальчик часто получает двойки за свою невнимательность. Но оценки его мало волнуют. Ребенок то чересчур уверен в себе, то испытывает что-то вроде депрессии, потеряв веру в свою значимость.
Огромную роль играет мнение друзей мальчика. Если кто-то вдруг надумает немного подшутить над ребенком, он может даже устроить истерику, не в силах управлять своим гневом. Перепады настроения в этом возрасте — вполне естественное явление. Ребенок то скачет от радости и воодушевления, то закрывается в себе по непонятным причинам.
Что касается девочек, то им с учебой намного легче. Они спокойны и внимательны на уроках. Воспитание девочек на этом этапе не создает каких-либо неудобств. Они любят посещать уроки рисования, пения, танцев, тонко чувствуют прекрасное и с радостью к нему тянутся.
Среди девочек не замечается резких скачков в росте. Их время придет с началом менструального цикла. А пока их организм бережет силы до этого часа. У кого-то «взрослая жизнь» начнется уже через год. Современные дети развиваются намного быстрее предыдущих поколений.
Вернуться к оглавлению
Ребенок в 11 лет и его психология
Дети 11 лет уже начинают чувствовать изменения в своем теле. Начинается период полового созревания. В этом возрасте у детей присутствуют резкие перепады в настроении. Эмоции бывают самыми разными. Ребенок то смеется, то плачет.
На любую критику или замечания очень остро реагирует. Никогда не угадать, когда он взорвется от гнева. Поэтому нужно быть очень аккуратным в высказываниях, тщательно подбирая слова. Не следует кричать на свое чадо, иначе он закроется в себе и из него уже нельзя будет вытащить и слова.
В учебе тоже могут проблемы проблемы. Ребенок переходит в среднюю школу. Новые учителя, новые требования. Каждый преподаватель ждет повышенного внимания к своему предмету. Зачастую дети просто не успевают учить все.
Поэтому следует отслеживать успешность детей. Не надо предъявлять им массу требований. Также к этому времени уже ясно видно, к чему у него больше способностей. Важно не упустить этот момент и подталкивать ребенка в том направлении, которое ему нравится.
Одиннадцатилетние дети все больше времени проводят со сверстниками. У них много совместных увлечений, интересов. Не стоит ограничивать их в этом общении. Ведь коммуникация на данном этапе важна в том плане, что детям нужно одобрение со стороны им подобным. Родители уже не играют настолько важной роли, как прежде.
Психология ребенка 11 лет мало чем отличается от ребенка 10 лет. Но разница все же есть. Она состоит в том, что у первого уже более нестабильная и более ранимая психика, чем у второго. И если родители не установили доверительную связь до 10 лет, то в 11 это практически невозможно. С наступлением подросткового возраста ребенка как будто меняют. Он все время раздражительный, злой и неуправляемый.
Часто он и сам не знает, что с ним происходит. Внезапные вспышки гнева на окружающих сменяются ненавистью к самому себе. В такие моменты нужно просто обнять ребенка, даже если он против. Дети не любят признавать свою слабость и неравноправность со взрослыми. Поэтому нужно проявлять больше ласки и нежности такому ребенку.
После кризиса семи лет наступает относительно тихий и уравновешенный период жизни. Детская психология 8-9 лет очень интересная и имеет множество особенностей, ведь именно сейчас формируется индивидуальность ребенка и он начинает чувствовать себя самостоятельной личностью.
Физиологические особенности ребенка в 8 -9 лет
Сейчас ребенок продолжает интенсивно расти (меняется рост и масса тела), продолжается изменение пропорций тела, идет подготовка к половому созреванию. Организм остается детским, достаточно чувствительным ко всему окружающему. В то же время формируется личность, которая хочет быть более самостоятельной. Детям необходим полноценный отдых, поэтому следует правильно создать режим дня, где будет учитываться время для сна и отдыха, чтобы ребенку было проще справиться с увеличением школьной нагрузки.
Нельзя чтобы учеба заняла все свободное время ребенка, так как она требует сидячий образ проведения времени. Не вникайте сильно в рабочий процесс, но и не оставайтесь равнодушны. Организм интенсивно растет и стремительно развивается, и без спорта возникает много трудностей, возможны головные боли, ухудшение зрения, а также снижение иммунитета. Поэтому родителям обязательно нужно позаботиться об ежедневных двухчасовых прогулках своего чада, а также о занятиях спортом.
Не думайте, что организму будет достаточно уроков физкультуры, которые проводятся два-три раза в неделю. Для полноценного развития спорт должен присутствовать каждый день. Кости и мышцы детей растут и формируются, а значит, нуждаются в постоянном движении и нагрузке. Если Вы не можете обеспечить ребенка спортивными секциями, то просто приучите его несколько раз в день делать легкую зарядку.
Психологические особенности ребенка восьми- девяти лет
В этом возрасте интенсивно формируется личность ребенка, и он хочет быть самостоятельным. В этот период именно от родителей зависит, каким будет их чадо в будущем. Для многих мам, которые привыкли держать все под своим контролем, наступает трудный этап. До этого момента для ребенка все было очень просто: мама поможет с уроками, бабушка погладит одежду, папа помоет обувь. А теперь наступает момент, когда самому необходимо делать многие вещи. Ведь очень важно, чтобы ребенок самостоятельно начал принимать решения и обходился в быту без посторонней помощи, а родители, в свою очередь, просто наблюдали и немного направляли. Поэтому набер
shefield.ru
Психическое развитие детей 8 9 лет
Нервно-психическое развитие детей 8-11 лет
Период с 8 до 11 лет психологи называют одним из самых сложных. Его ещё нельзя назвать подростковым, но дети в этом возрасте уже и не младшие школьники. В силу целого ряда особенностей развития нервной системы у детей 8-11 лет поведение школьников часто становится неконтролируемым. Родителям требуется немало усилий, чтобы сохранить с ребенком дружеские отношения и в то же время заставить ученика ответственно выполнять свои обязанности.
Возрастные особенности развития нервной системы у детей и подростков
Особенности нервно-психического развития детей школьного возраста вызывают у родителей некоторое беспокойство. Связано это с вошедшим в жизнь ребенка 8-11 лет обучением в школе. Однако не стоит пугаться и переживать из-за того, что ученик ведет себя не так, как он по вашим представлениям должен себя вести в школе или дома. Это только возрастные особенности, обязательный этап развития ребенка. То, что он не может, например, сосредоточиться на одном задании и отвлекается, совсем не говорит о том, что он неспособен к обучению и вырастет недостаточно образованным.
Развитие нервной системы у детей и подростков происходит очень активно. Череп человека перестает расти примерно к 10 годам, и дальнейшее развитие нервной системы происходит за счет функциональной оставляющей. Головной мозг интенсивно развивается, формируются новые, более тонкие функциональные связи между его различными отделами, которые будут обеспечивать совершенную работу всего организма. Особенно активно развивается кора больших полушарий — часть мозга, которая отвечает за мышление, восприятие, контроль поведения и другие высшие формы деятельности мозга человека. Вес мозга ребенка этого возраста почти равен весу мозга взрослого. Высокая возбудимость головного мозга ребенка постепенно сглаживается, процессы возбуждения и торможения уравновешиваются. Ещё одна возрастная особенность развития нервной системы у детей 8-11 лет – ускоренное формирование отделов, отвечающих за двигательную активность ребенка, поэтому его движения становятся все более точными и разнообразными. Точнее работают органы чувств, зрительные, цветовые, слуховые ощущения приобретают большую четкость.
Психическое развитие ребенка 8-11 лет и его восприятие окружающего мира еще несовершенно. Он воспринимает предметы и явления неточно, как бы не полностью. Внимание ребенка обращают на себя какие-то случайные признаки, яркие детали, а целостное представление порой отсутствует. Родителей детей этого возраста порой удивляет такая избирательная наблюдательность. Ребенок может, например, не вспомнить, каких масти и размера была собака, но точно помнит, что у нее был красный поводок. В силу особенностей психического развития детей школьного возраста внимание в 8-11 лет носит непроизвольный характер. Они мгновенно и очень легко отвлекаются на любой внешний раздражитель. Звук сирены за окном, залетевшая в класс муха — и вот уже все дети отвлеклись от урока и наблюдают за мухой или вытягивают шеи, пытаясь разглядеть, скорая помощь или пожарная машина включила сирену. В силу своего психического развития дети в 8-11 лет не могут длительное время сосредоточивать и удерживать внимание на одном объекте. На занятиях в школе они утомляются уже к второму-третьему уроку, и удержать их внимание учителям становится трудно.
Группа продленного дня и чрезмерно насыщенные в эмоциональном и познавательном плане занятия также ведут к утомлению. Это отражается на их поведении дома при выполнении домашнего задания. Попытки взрослых заставить ребенка сконцентрироваться на выполняемом задании приводят к быстрому утомлению и едва ли благоприятно отразятся на его учебе. Поэтому родителям нужно разрешать ребенку периодически делать небольшие 10-15-минутные перерывы.
Особенности развития детей 8-11 лет: память, речь и мышление школьников
В силу возрастных особенностей развития память у школьников 8-11 лет в большей степени образная. Они лучше запоминают внешние особенности предмета, чем, например, их назначение или смысл. Изучая какое-то явление, дети усваивают его частями, а полное представление о нем и взаимосвязи его частей нередко не складывается. При развитии памяти у ребенка 8-11 лет учитывайте, что запоминание в этом возрасте носит преимущественно механический характер.
Дети лучше запоминают то, что произвело наиболее яркое впечатление или было несколько раз повторено. Поэтому и воспроизведение учебного материала детьми этого возраста менее точно, а полученные знания часто недолго удерживаются в памяти, уступая место новым, более ярким и свежим впечатлениям.
Одна из особенностей развития мышления школьников в этом возрасте – его образный характер. Дети лучше запоминают то, что сопровождается демонстрацией наглядного материала. Восприятие сложных абстрактных понятий вызывает у них значительные трудности, так как наглядно себе они их не представляют. Кроме того, у них еще недостаточно знаний об общих закономерностях природных явлений и отношений в обществе. Поэтому для развития мышления школьников при преподавании учебного материала на уроках или объяснении ребенку домашнего задания в первую очередь необходимы наглядность и разделение сложных понятий на отдельные составные части. Применение в обучении ребенка этого возраста игровых приемов все еще актуально и дает хорошие результаты. Постепенно формируется так называемый формально-логический тип мышления, основанный на рассуждениях, построении логических цепочек, представлении не явных, но возможных свойств предмета или явления, последствий того или иного поступка, а не только видимых характеристиках явления. Развитию формально-логического мышления способствует освоение ребенком сравнений, классификаций, способности к анализу и синтезу информации.
Развитие речи ребенка в 8-11 лет и его мышления происходит в тесной взаимосвязи. В этом возрасте словарный запас детей активно пополняется и достигает в среднем 4000 слов и более. Важно то, что именно в этом возрасте ребенком приобретаются навыки устного и письменного изложения своих мыслей. На развитие речи детей 8-11 лет как раз и направлены школьные сочинения. Характер ребенка этого возраста неустойчив, и в целом его формирование происходит согласно информации, заложенной еще в дошкольном возрасте. При дефектах в дошкольном воспитании дети нередко проявляют такие негативные черты характера, как грубость, эгоизм, развязность.
Развитие личности и эмоционально-волевой сферы школьника
Дети в возрасте 8-11 лет очень эмоциональны, и эмоции всегда отражаются на их лице и поведении. Они активно реагируют на происходящие события, их умственная и физическая деятельность, работа воображения всегда эмоционально окрашены. В силу своего эмоционального развития дети школьного возраста не сдерживают своих чувств и всегда откровенно выражают радость или грусть, страх или недовольство. Для детей этого возраста характерны частые смены настроения в течение дня, что отражает их реакцию на происходящие события, хотя в целом они веселы и беззаботны. Однако неудовольствие, несогласие могут выражаться очень бурно, хотя и кратковременно, со слезами и закатыванием истерики. Особенно это свойственно детям с так называемым демонстративным типом личности. В этом возрасте положительные или отрицательные эмоции вызывают не только игры и общение со сверстниками. Имеют значение и вызывают определенные реакции отношения со школьными учителями, их оценка успехов в учебе ребенка. При этом к чувствам других людей дети обычно равнодушны, у них еще не развита способность к сопереживанию (так называемая эмпатия). Очень активно у ребенка 8-11лет происходит развитие волевых качеств, чему способствует учеба в школе. Она тренирует терпение, настойчивость, дисциплинированность и т. п. Однако повышенная эмоциональность, двигательная активность детей в какой-то мере препятствуют этому. У некоторых детей, особенно тех, кому не уделяют достаточно внимания родители и учителя, воля развита в меньшей степени. Это может проявляться повышенной внушаемостью, недисциплинированностью. Из-за возрастных особенностей эмоционального развития школьников они могут поддаваться дурному влиянию своих сверстников или более старших детей, нарушая дисциплину и срывая учебный процесс в классе. Таким детям следует уделить повышенное внимание, направив его на выработку волевых качеств. Ребенок будет легче преодолевать возникающие трудности, чувствуя поддержку взрослых. Но некоторые дети могут проявлять такие качества только в присутствии взрослых, стремясь заслужить их расположение. Развитие эмоционально- волевой сферы школьника к 10-11 годам уже таково, что дети начинают проявлять волевую активность, руководствуясь в своих действиях собственными мотивами, а не только указаниями взрослых и выполняя их задания. Поначалу их волевые усилия распространяются только на ближайшие цели. Отдаленные цели требуют дополнительных промежуточных усилий, к которым дети этого возраста пока не готовы.
Основными чертами, которые они приобретают, являются произвольность и внутреннее планирование действий, т. е. ребенок уже не бежит куда-то, поддавшись сиюминутному порыву, мимолетному желанию. Он уже знает, что есть слово «надо», есть обязанности, которые он должен выполнить, уроки, которые ему нужно подготовить. И он уже учится планировать свое время, распределять его между выполнением обязанностей и своими желаниями.
На отношения с другими людьми, как взрослыми, так и сверстниками, оказывает влияние учеба в школе, поскольку она меняет уклад жизни ребенка, заставляет взять на себя определенные обязанности: необходимость посещать занятия, выполнять задание, осваивать новый материал. В целом у ребенка расширяется круг общения, появляются навыки общественного поведения: коллективизм, товарищество и др. В коллективе, состоящем из детей этого возраста, в силу усиленного развития эмоциональной сферы школьников начинает формироваться общественное мнение. Ребенок постепенно понимает значимость своих отношений с окружающими, осознает мотивы конфликтных ситуаций. Ему становится очень важно мнение сверстников, у него появляется страх, что его могут посчитать слабым, трусливым или обманщиком. Он начинает делать так, чтобы выглядеть соответствующим образом в глазах своих друзей и одноклассников. Появляются и чувства, которых он ранее не испытывал. Если ребенок добился в чем-то большего успеха, чем другие дети, у него возникает чувство
превосходства над ними, если же, наоборот, ему что-то не удалось, может возникнуть зависть к более удачливым или способным.
Ещё один важный аспект эмоционального развития личности школьника в этом возрасте – сильная подверженность влиянию авторитета, в роли которого выступает взрослый, устанавливающий определенный порядок. Именно его требованиям ребенок стремится в мелочах соответствовать. Страх нарушить Установленные авторитетом правила и вызвать его гнев приводит к тому, что некоторые дети становятся ябедами, пристально следящими не только за своим поведением, но и за остальными детьми, и подмечающими все их отступления от правил. Если ребенок все же нарушил установленный порядок, у него появляется чувство вины, стыда за свой промах. В целом же ребенок начинает чувствовать себя по-другому, уже взрослым, ответственным человеком, мнение которого важно для окружающих.
На эмоционально-волевое развитие школьников 8-11 лет оказывают влияние социальная среда, в которой он развивается (семья, педагоги, сверстники), особенности воспитания в дошкольном возрасте, активность в работе над собой и стремлении соответствовать поставленным задачам и в некоторой степени наследственность.
Источник: http://vkapuste.ru/?p=7785
Особенности психологии мальчика 8 лет
Именно период с 8 лет представляет особую важность в детской психологии. В это время активно формируется мировоззрение ребенка, он уже начинает активно осознавать различие между полами и собственную принадлежность. Чтобы избежать проблем во взаимоотношениях со своими детьми, родители должны знать некоторые психологические особенности этого непростого возраста в жизни ребенка.
Мальчик в 8 лет чувствуется себя взрослым героем
Некоторые нюансы психологического развития детей в 8 лет
Мальчик и девочка в этом возрасте начинают себя позиционировать и проявлять по-разному. Именно в 8 лет у детей начинает формироваться объективная оценка собственных действий и происходящего. Ребенок 8 лет сомневается в правильности поступков собственных родителей, потому что на экране телевизора он видит совершенно противоположную картину. Споры с родителями у него могут происходить по причине того, что он прочитал в книге либо увидел по телевизору важную для него информацию, которая расходится с мнением его родителей. Точка зрения родителей и учителей на возникший конфликт не всегда совпадают.
В 8 лет хрупкая детская психика нарушается, ребенок не может сдержать нахлынувших эмоций, проявляет несдержанность.
8 лет — возраст эмоциональной неустойчивости
В этот период родители должны быть особенно внимательны к тому, какое количество времени их мальчик проводит перед экраном телевизора либо за чтением книги. Важно также и содержание передач, которые он смотрит, а также тематика книг для чтения. Конечно, оптимальным вариантом будет, если мальчик и девочка выберут главными героями собственных родителей, а не киношных героев. В этом возрасте приучение подросшего малыша к самостоятельности является приоритетной задачей каждого родителя.
Мальчику необходимо одобрение отца
Совет для родителей: заслужить такое доверие ребенка 8 лет бывает непросто, для этого проявляйте с ним предельную честность, искренний интерес к его личным увлечениям, создайте совместное хобби, которые сплотило бы вас, придите на помощь в решении школьных вопросов, если об этом попросил ребенок, открыто рассказывайте о собственной жизни в его возрасте.
Личностная мотивация
8 лет являются переломными в жизни каждого ребенка. Мальчик теряет свою наивность непосредственность в обращении с окружающими.
В период 8 лет начинается разделение внешних и внутренних личностных сторон школьника.
Именно на этом этапе важно выяснить мотивацию ребенка, что побуждает его посещать школу: стремление к новым знаниям, желание получить хорошие отметки и признание окружающих сверстников. Что заставляет юного школьника корпеть над учебниками? Этот момент очень важен, доверие малыша к родителям поможет найти ключ к решению этого вопроса.
Мальчик должен иметь личную мотивацию к учебе
Половые различия в развитии этого возраста
В период 8 лет психология ребенка резко изменяется, у него появляется свое личное «Я». Ребенок начинает осознавать, кем он намерен быть в будущем, свое текущее положение в обществе. Дети в этом возрасте учатся оценивать себя и свои возможности адекватно, без преувеличения. Они начинают выполнять домашние задания медленнее, чем обычно.
Учеба дается легче девочке, чем мальчику, в этот непростой период переоценки многих важных вещей. Мальчик становится настоящим непоседой, просидеть урок спокойно он просто не в состоянии, именно поэтому больше всего шумят на переменах мальчики. Если мальчик не привык к порядку и дисциплине, то привыкнуть к этому позже ему будет очень сложно. Ребенок практически перестает обращать внимание на состояние своей одежды. Он не обращает внимания на грязь, может легко носить рваные вещи, чего не скажешь о девочке, для которой внешний вид обретает особую важность.
Часто в 8-9 лет мальчики теряют интерес к учебе
В 8 лет мальчик слабо ощущает свою личную ответственность за происходящее. Выполнение обязательных домашних заданий волнует его меньше всего. Ребенок может просто забывать их выполнять. Мальчик не беспокоится о школьных отметках, а вот о домашних заданиях родителям приходится узнавать через общих знакомых. Ребенок проходит этот психологический период очень непросто.
Мальчик отличается о девочек ровесниц резкими перепадами в настроении – от состояния полной самоуверенности до неуверенности.
В плане накопления словарного запаса лидирует мальчик, ведь в 8 лет в накопленном словарном обиходе девочек содержится достаточное количество слов для оценивания предметов, а у противоположного пола пользуются спросом слова и выражения, отвечающие за передачу действия.
Ребенка надо приучать держать порядок
Важные моменты для родителей
Ребенок этого возраста большую часть свободного времени должен проводить в активных играх, на занятиях спортом. Девочки предпочитают заниматься музыкой, изобразительным искусством, чтением. Ребенок в это время может пойти на горнолыжный спорт, акробатические кружки либо спортивную гимнастику. Это время, когда подросший малыш испытывает потребность в оценке собственных умений. Родителям не стоит спешить с критичной оценкой поступков своего ребенка, чтобы не ранить его ненароком. Нужно сначала предоставить ему возможность самостоятельно выполнять множество простых действий.
Занятия спортом — лучший выход энергии
Родители выступают в роли проводника, они должны подсказывать ребенку, обучать его самостоятельно оценивать свои текущие поступки. Совместный анализ детских поступков поможет подробнее разложить на части ситуацию, научит ребенка осознавать последствия своих действий и бездействия.
Самостоятельно анализируя собственные поступки, ребенок сможет прекратить действовать на основе личного импульса, начнет действовать более осознанно и дисциплинированно.
В 9 лет малыш может из разговорчивого ребенка превратиться в молчуна, держать некоторую дистанцию между собой и родителями. Ему может стать стыдно, что родители по сей день встречают его со школы. При общении школьника со своими сверстниками он получает множество различной информации, фильтровать ее просто необходимо. Именно родителям на это время отводится роль фильтра, помогающего определиться в противоречивом потоке информации.
Отношения со сверстниками выходят на первый план
В этом возрасте важно внести некоторые коррективы в воспитание подросшего ребенка. Он повзрослел, больше не посещает детский сад, многие признают его взрослым. На его поведение налагаются определенные рамки и условности, из-за чего и возникают некоторые сложности в родительском воспитании ребенка в этот переломный момент. Малыш пытается постоянно анализировать, как вести себя в каждой конкретной ситуации с ровесниками, в стенах школы, с близкими друзьями. Как правило, этот отрезок времени проходит у детей относительно спокойно.
Школьная адаптация
Готовность малыша к школе не всегда определяется умениями считать, писать, читать. Гораздо более важная роль отведена психологической подготовке детей к школе. Они должны психологически приспособиться к тому, что их привычная жизнь изменилась кардинальным способом. Родители должны приложить усилия, чтобы ребенок шел в школу с радостью и жаждой познания. Нужно проявлять заинтересованность не только в его каждодневных отметках, но и в личных поступках, мыслях и поведении с друзьями.
Доверительные отношения с мальчиком — это очень важно
Необходимо осознать, что школьник – это ребенок, который находится в стадии непрерывного развития.
Если у вашего чада что-то не заладилось с уроками, помогите ему выполнить задачи, решить заданные примеры. Подробно объясните, что и как тут нужно выполнять, лично проконтролируйте исполнение. Такую поддержку ребенок оценит.
Юный школьник может получать плохие отметки из-за своего страха совершить ошибку, по причине неуверенности в правильности собственного поведения в школьных стенах. Если вашего ребенка постоянно критиковать за низкие отметки, то в дальнейшем он может замкнуться в себе по причине собственной неудачи. Нужно помогать малышу в решении сложных задач, поощрять за успехи по тем предметам, которые ему даются с легкостью. Родительская похвала является мощным стимулом для дальнейшего успешного обучения в школе.
Отношения в коллективе очень важны в этом возрасте
В дальнейшем, при столкновении с различными непреодолимыми трудностями, малыш будет точно знать, что в него искренне верят и помогут, тогда он легко справится со всеми преградами на своем пути.
Особенности родительского воспитания
Современные методы и направления воспитания сильно отличаются от тех, которые еще недавно считались самыми прогрессивными. Интернет и телевидение присутствуют в жизни каждого школьника, но вот содержание поступающей из интернета информации и время, проведенное за экраном, должны четко контролироваться родителями.
Родители должны контролировать пребывание мальчика в интернете
Родительское воспитание мальчиков и девочек в этот период отличается. Мама с дочкой должна постепенно приступать к обычным домашним делам, приготовлением пищи, уборкой дома, рукоделием. При этом девочка должна знать, что ее ценят и признают не за ее ответственность и дисциплинированность, а за то, что она просто есть в жизни родителей. Искренне хвалите девочку, а не то, чем она занимается.
Контроль за простором ТВ-передач обязателен
Мальчикам особенно важна родительская оценка результатов. Они уже думают о себе, как о взрослых мужчинах, способных на любую мужскую работу вместо собственного отца либо старшего брата. В некоторых ситуациях у родителей возникают споры о степени самостоятельности своего сыночка в 8 лет, о границах дозволенности.
При этом многим мамам нужно просто отпустить повзрослевшего сыночка, а папе нежелательно давить на сына, заставляя выполнять те действия, которые ему не нравятся.
Основное требование, которое ребенок выдвигает в этом возрасте своим родителям, заключается в предоставлении большей свободы и самостоятельности в поведении, принятии собственных решений. Необходимо предоставить ему подобную свободу, поддержать его намерение проявлять самостоятельность и развивать собственную независимость.
Ребенок в 8 лет, его психология — довольно деликатный объект исследования. Это еще не переходной возраст, но уже следует быть особо внимательным к изменениям в поведении ребенка.
Психология ребенка в 8 лет
Ребенок 8 лет — уже не маленький ребенок, но и еще не подросток. Он уже не задает столько вопросов, как раньше, становится более задумчивым, но остается таким же непоседой, как и раньше.
С каждым днем он все больше расширяет свой кругозор, заводит новых друзей, попадает в смешные ситуации. Он уже привык к школьному распорядку, к учительнице, освоился в классе. Иногда мальчик такого возраста нередко решает конфликты дракой, но не со зла. Ему просто не хватает терпения доказать свою правоту. Вспыльчивость в таком возрасте вполне естественна.
Пока мальчики доказывают свою точку зрения, восьмилетняя девочка постепенно начинает превращаться в маленькую женщину. Она любит проходиться мимо зеркала, изучая черты своего лица. Кроме того, она интересуется маминой косметикой, нарядами, туфлями на каблуках. Девочка мечтает поскорее вырасти и стать похожей на мать.
Дети этого возраста очень любят учиться, им хочется быть первыми в классе. Поэтому очень обижаются, когда учительница спрашивает не их. Они много читают, много рассказывают. Учеба для таких детей интересна. Они часто засиживаются над тетрадками.
Ребенок подвижный, жизнерадостный. Его интересуют все занятия взрослых. Поэтому его часто можно заметить как с мамой на кухне, так и с папой в гараже. Немало времени он проводит и со сверстниками. Он любит самоутверждаться за счет родителей («а вот мой папа…», «а вот у моей мамы..»).
Дети восьми лет очень чувствуют всю ответственность порученных им заданий. Даже если мама просит свою дочь просто прибрать в комнате, она со всей присущей ей деловитостью возьмется за это важное поручение. В отличие от мальчиков, внимания и терпения у девочки больше.
Ребенок 9 лет, его психология
В этом возрасте уже четче проявляется различие между мальчиками и девочками как в физическом, так и в психологическом развитии.
Мальчики заметно подрастают и иногда становятся выше девочек на 8-10 см. Увеличивается объем грудной клетки. Мускулатура динамично развивается благодаря регулярным физическим нагрузкам. У девочек начинают понемногу округляться формы.
Психическое развитие детей мужского пола заметно ускоряется. Мальчики такого возраста много читают. Поэтому их активный лексикон вмещает много сложных слов. Но, в отличие от девочек, им трудно сконцентрироваться как на уроках, так и дома. Они достаточно рассеяны, витают в своих мечтах.
Нежелание делать домашнее задание нередко выводит родителей из себя. Кроме того, мальчик часто получает двойки за свою невнимательность. Но оценки его мало волнуют. Ребенок то чересчур уверен в себе, то испытывает что-то вроде депрессии, потеряв веру в свою значимость.
Огромную роль играет мнение друзей мальчика. Если кто-то вдруг надумает немного подшутить над ребенком, он может даже устроить истерику, не в силах управлять своим гневом. Перепады настроения в этом возрасте — вполне естественное явление. Ребенок то скачет от радости и воодушевления, то закрывается в себе по непонятным причинам.
Что касается девочек, то им с учебой намного легче. Они спокойны и внимательны на уроках. Воспитание девочек на этом этапе не создает каких-либо неудобств. Они любят посещать уроки рисования, пения, танцев, тонко чувствуют прекрасное и с радостью к нему тянутся.
Среди девочек не замечается резких скачков в росте. Их время придет с началом менструального цикла. А пока их организм бережет силы до этого часа. У кого-то «взрослая жизнь» начнется уже через год. Современные дети развиваются намного быстрее предыдущих поколений.
Ребенок в 11 лет и его психология
Дети 11 лет уже начинают чувствовать изменения в своем теле. Начинается период полового созревания. В этом возрасте у детей присутствуют резкие перепады в настроении. Эмоции бывают самыми разными. Ребенок то смеется, то плачет.
На любую критику или замечания очень остро реагирует. Никогда не угадать, когда он взорвется от гнева. Поэтому нужно быть очень аккуратным в высказываниях, тщательно подбирая слова. Не следует кричать на свое чадо, иначе он закроется в себе и из него уже нельзя будет вытащить и слова.
В учебе тоже могут проблемы проблемы. Ребенок переходит в среднюю школу. Новые учителя, новые требования. Каждый преподаватель ждет повышенного внимания к своему предмету. Зачастую дети просто не успевают учить все.
Поэтому следует отслеживать успешность детей. Не надо предъявлять им массу требований. Также к этому времени уже ясно видно, к чему у него больше способностей. Важно не упустить этот момент и подталкивать ребенка в том направлении, которое ему нравится.
Одиннадцатилетние дети все больше времени проводят со сверстниками. У них много совместных увлечений, интересов. Не стоит ограничивать их в этом общении. Ведь коммуникация на данном этапе важна в том плане, что детям нужно одобрение со стороны им подобным. Родители уже не играют настолько важной роли, как прежде.
Психология ребенка 11 лет мало чем отличается от ребенка 10 лет. Но разница все же есть. Она состоит в том, что у первого уже более нестабильная и более ранимая психика, чем у второго. И если родители не установили доверительную связь до 10 лет, то в 11 это практически невозможно. С наступлением подросткового возраста ребенка как будто меняют. Он все время раздражительный, злой и неуправляемый.
Часто он и сам не знает, что с ним происходит. Внезапные вспышки гнева на окружающих сменяются ненавистью к самому себе. В такие моменты нужно просто обнять ребенка, даже если он против. Дети не любят признавать свою слабость и неравноправность со взрослыми. Поэтому нужно проявлять больше ласки и нежности такому ребенку.
Советы родителям ребенка 8-11 лет
Восьмилетний возраст характеризуется и особым интересом к учебе. Поэтому родителям следует внимательно составлять рабочий распорядок дня ребенка. Ведь его нервная система еще недостаточно окрепла. Рекомендуется чередовать учебу, посещение секций с прогулками на свежем воздухе.
Ребенок должен спать не меньше 9 часов в сутки. За это время его организм успевает полностью восстановиться. Также стоит позаботиться и о питании. В его рационе должно быть много овощей, фруктов, орехов. Употребление сладкого следует ограничить, но не исключать полностью из рациона.
И мальчики, и девочки 8 лет очень активны. Чтобы хотя бы немного истратить энергию, их следует записать в спортивную секцию или на танцы. Это также хорошо влияет на их физическое развитие. Таким молодым организмам требуются нагрузка на все виды мышц.
Активные занятия, особенно спорт, содействуют как гармоничному развитию, так и формированию стойкого характера. Ведь любой вид спорта не терпит слабых. Нужно прикладывать много усилий, чтоб быть лучшим. В дальнейшем развитии ребенку будет легче справляться с трудностями.
Нередко восьмилетние школьники капризничают. Это случается в 2 ситуациях: в семье появился еще один ребенок, и старший ревнует, требуя к себе внимания; у него какие-то неразрешенные проблемы, и он, переживая из-за них, становится раздражительным.
Нужно больше разговаривать с ним о делах в школе, в секции или даже просто так. Чем больше он будет общаться с родителями, тем больше будет им доверять. Ни в коем случае нельзя смеяться над его мыслями, даже если они по-детски наивны. Ведь пройдет еще совсем немного времени, и он станет подростком, до которого будет очень сложно достучаться.
Если ребенок становится неуправляемым, не стоит поспешно браться за ремень. Может, он с чем-то не согласен или от него слишком много требуют. Обычное бунтарство не следует наказывать. Иначе можно потерять доверительные отношения с ребенком.
Воспитание детей в возрасте 8-11 лет — нелегкое, но вполне выполнимое занятие. Детская психология в этот период довольно деликатна. Поэтому не нужно чересчур давить на детей. Следует как можно искренней и чаще разговаривать с ними. Ведь нужно обязательно поддерживать доверительные отношения с сыном или дочерью.
Сложный период начинается не только у деток 12 лет, но и у их пап и мам. Родители подростков часто жалуются, что именно на двенадцатом году их ребенка словно подменяют.
Особенности физиологии подростка
В этот период происходит перестройка организма ребенка. Скелет начинает стремительно расти, при этом грудная клетка часто развивается медленнее, чем растут конечности. В большинстве случаев фигура подростка становится долговязой. Если родители за этим не следят, то у ребенка может появиться сутулость. Вам может показаться, что у подростка плохо развита координация движений, это нормально. В данном возрасте организм растет быстрее, чем развивается психика.
Накопление мышечной массы в 12 лет происходит и у девочек, и у мальчиков. Из-за того, что организм растет быстро, мышцы не способны вовремя совладать с большими нагрузками. Поэтому после физической активности ребенок очень устает.
В этом возрасте сердечно-сосудистая система подростка не может расти так же быстро, как скелет и мышцы. Это приводит к различным сбоям в самочувствие ребенка. Внезапные мышечные боли, потемнения в глазах, сбой дыхания, а иногда даже потеря сознания – все это признаки перестройки в организме подростка.
Нервная система сейчас особо чувствительна. Дети легко загораются, обижаются, становятся раздражительными. Это не значит, что пора бить тревогу. Со временем все наладится.
С 12 лет подросток познает новые ощущения. Часто их называют «гормональными бурями». Резкие скачки активности организма обусловлены тем, что щитовидная железа сейчас находится в «возбужденном» состоянии. Ребенок в этом возрасте может одновременно чувствовать возбуждение, переутомление, повышенную раздражительность и еще множество чего приятного и не очень. Из-за того, что сейчас происходят изменения в функции половых желез, у детей постоянно меняется настроение.
Психология подростка: все ли так плохо?
Психологическое состояние ребенка в этом возрасте не может оставаться на месте, ведь физиология его почувствовала таких серьезных изменений. Неосторожность родителей и педагогов в словах и действиях может стать причиной ухудшения взаимоотношений с ребенком. Усваивать учебный материал подростку в этом возрасте крайне сложно (даже весьма талантливому). Реакция на окружающие раздражители может быть весьма неожиданной для вас.
В этот период формируется самооценка девочек и мальчиков. Ребенок пытается найти собственное место в этом мире. Суждения деток построены на личных догадках, а не опыте, поэтому они могут показаться вам совершенно необъективными.
Как вести себя родителям подростка?
12 лет – сложный возраст. Из-за того, что у ребенка постоянно меняется настроение, происходят частые конфликты между ним и сверстниками, учителями и родителями. Конфликтные ситуации в свою очередь часто становятся причиной снижения успеваемости.
Родителям сейчас нужно набраться особого терпения и мудрости, чтобы обойти «острые» темы и ситуации. Негативное влияние переходного возраста пройдет быстро, при условии, что вам получится найти способы взаимодействия со своим ребенком. Попытайтесь понять, подростку сейчас и так нелегко, а ваши упреки и недовольства сделают лишь хуже. Если у вас получится построить с ребенком дружеские отношения в этот период, то такими они останутся и в дальнейшем. Главное для родителей сейчас – не только любить своих детей, но и проявлять это чувство, ведь теперь ваш ребенок превращается во взрослого.