8 й месяц развития ребенка. Календарь развития: 8-й месяц жизни
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Развиваем ребенка. 8-й месяц жизни. 8 й месяц развития ребенка


Развиваем ребенка. 8-й месяц жизни

В этом возрасте ребенок уже умеет самостоятельно передвигаться, а значит, ему срочно необходимо осмотреть весь дом, все щели, шкафчики, коморки и т.д. Он непременно норовит обследовать все в кухне, ведь мама там очень много времени проводит, а значит там, по мнению крохи, находятся самые интересные игрушки: гремящие кастрюли, сыпучие вещества, веселые ложки и, конечно же, вода! Выделите для малыша персональное место на кухне и дайте несколько своих игрушек: маленькую кастрюлечку, пару ложек, небьющиеся чашки, и, возможно, немного крупы. Не ругайте кроху, если он будет ронять, бросать или рассыпать свои новые игрушки.

К возрасту 8-ми месяцев дети, как ни странно, уже начинают проявлять интерес к книгам. Поэтому можете организовать малышу его персональную полочку с книгами. Пополняйте эту библиотеку специальными детскими книжечками, где можно на что-то понажимать или потрогать (страницы со звуковыми или тканевыми вставками). Читайте или рассказывайте ребенку о том, что нарисовано и написано в книге. Называйте зверушек и растения своими именами. Старайтесь подбирать разнообразные книги для малыша и обращайте внимание на то, что именно ему нравится.

Давайте поиграем!

Пообщаемся! С этого возраста некоторые детки начинают бояться чужих людей. Если эта тенденция очень активно развивается и у вашего крохи, и он начинает зажиматься, постарайтесь чаще бывать с таким ребенком в кругу других деток. Иногда знакомьте его с кем-то новым из своих друзей.

Алло!  Алло! Дайте крохе поиграть с телефоном. Можете дать игрушечный аппарат, а можно предложить какой-нибудь старый сетевой. Деткам нравится крутить старый дисковый барабан или нажимать кнопочки. Если аппарат действующий, не забудьте отключить его от сети.

Что за звук? Когда в квартире или на улице раздается какой-то звук, как например дверной звонок, телефон, вода из крана, мяуканье кошки, летящий самолет – говорите об этом малышу, объясняйте, что это за звук и от чего он происходит, а также как его произносить. Так малыш будет учиться улавливать, воспринимать и понимать различные звуки.

Где наша головушка? Для этой игры возьмите свою шляпу или кепку и дайте крохе. Предварительно можно показать одевание головного убора на своем примере. Когда малыш будет пытаться повторить за вами это действие, он будет искать свою головку, изучая, таким образом, свое тело и лучше понимая себя. Можно также посадить его перед зеркалом – пусть видит свои действия. Этот процесс может его очень позабавить.

Изучаем животных. Покажите малышу игрушечных или нарисованных животных. Расскажите о них: кто это, что они делают, как говорят. Категорически не рекомендуем покупать ребенку игрушки животных неправильной формы или цвета – это для взрослых такие игрушки выглядят просто забавными, а малыш в этом возрасте воспринимает все как должное. Вы же не хотите, чтобы в подсознании малыша отложился факт, что собака может быть красного цвета, а корова – в цветочек? А потом взрослые задаются вопросом, почему у подростков искаженное восприятие мира и нарушения в психике.

Становимся на ручки. Когда кроха лежит на полу, на животике, возьмите его за ножки и пусть он попытается сделать ручками пару шагов. Со временем кроха сможет хорошо укрепить ручки, и вы сможете пройти с успехом всю комнату. Следите за настроением ребенка, если ему не нравится это упражнение, лучше откажитесь от его выполнения. Старайтесь все проделывать в хорошем настроении, потому как если боитесь вы – это передается и крохе.

Мосты и тоннели! Когда малыш начинает ползать – за ним просто не угонишься. Чтобы помочь ему лучше узнать свое тело, его размеры и возможности, сделайте для крохи разные мостики, преграды и тоннели. Преодолевая преграды в такой игровой форме, он будет лучше развиваться, узнавать себя и весело проводить врем вместе мамой!

Лесенки. Многие детки очень любят лесенки и ступени. Поэтому вместо того, чтобы запрещать крохе туда забираться, лучше пойдите на уступки и покажите, как это делать правильно. Чадо от вас все равно не отстанет, и вам все рано или поздно придется его научить. Поэтому не откладывайте это дело в долгий ящик. Но помните, даже если кроха научился самостоятельно забираться и спускаться, он все равно должен быть под присмотром взрослых на этом опасном участке.

Принимаем решения!

Пирамидки из кубиков. Среди игрушек малыша уже наверняка есть кубики, колечки, треугольники и прочие детали для строения пирамид и башен. Постройте вместе с крохой высокую пирамиду, и пусть ваш ребенок ее толкнет, чтобы она развалилась. Ему понравится быть силачом и разрушать такие сооружения.

Понимание предметов.Поставьте перед крохой чашку вверх ногами, и понаблюдайте далее за его действиями. Если малыш возьмет за ручку и сможет поставить чашку правильно, значит, у него уже сформировалось правильно понимание назначения предметов. Если он просто взял чашку и начал играть, ничего страшного. В скором времени он поймет, как ее надо ставить.

Предметы на салфетке. Посадите ребенка на стульчик, так чтобы он не мог встать, а рядом положите небольшую игрушку на салфетку. Но только так, чтобы малыш мог дотянуться только до салфетки. Если кроха потянет салфетку и возьмет игрушку, следовательно, у него отлично развивается понимание предметных соотношений.

Прячем игрушки. Спрячьте игрушки под покрывалом на глазах у малыша. Пусть он ищет и понимает, что игрушка никуда не исчезает, а всего лишь чем-то накрыта.

Миска для игрушек. Выделите для крохи большую пластмассовую миску для игр. Она легкая и удобная, а значит, крохе будет с ней комфортно играть. Пусть он складывает туда игрушки или просто бросает мячики или шарики.

Разные барьеры. Можно уже знакомить ребенка с таким понятием как прозрачная преграда. Положите какую-нибудь игрушку за прозрачным ограждением и понаблюдайте за действиями крохи, поймет ли он, что что-то мешает ему взять предмет. И как е в итоге действия он предпримет.

Где спряталась картинка? Возьмите для этой игры плотную бумагу и на одну сторону наклейте небольшую яркую картинку, а затем поверните картонку так, чтобы кроха не видел рисунок. Понаблюдайте за действиями ребенка. Он может просить вас поднять бумагу или самостоятельно пытаться отыскать, где же рисунок спрятался.

Развиваемся во время повседневных дел!

Поем песенки. Не забывайте петь песенки во время купания и переодевания. Рассказывайте стишки, играйте с плавающими игрушками, а также игрушками-рукавичками!

Пускаем кораблики. Возьмите пластиковую коробочку (обычно таких много остается после майонеза или рыбы) и сделайте из нее кораблик. Пускайте во время купания крохи такие кораблики и возите в них «пассажиров» с одного края ванной на другой!

Красивые мочалочки! Подарите крохе для купания красивую детскую мочалочку! Пусть он учится самостоятельно мыть себе ручки, головку, животик, ножки.

Ощупываем разные текстуры. Сделайте небольшую книжечку для крохи из лоскутков различных тканей. Трогайте их вместе с ребенком и называйте своими именами. Можете «читать» такую книжечку перед сном.

Автор: Ева Архипова

Загрузка...

www.uaua.info

8-й месяц развития ребенка

Развитие ребенка от 7 до 8 месяцев

Физическое развитие

Как подрастет ваше чадо за этот период? Малыш стал тяжелее в среднем на 400-500 граммов, и выше ростом приблизительно на два сантиметра. Прирост окружностей головы (полсантиметра) и груди (тоже полсантиметра) необходим для растущих органов малыша, которые требуют все больше и больше места. К концу восьмого месяца есть вероятность, что кроха может похвастаться целыми тремя, или даже четырьмя, зубами! Как правило, это бывают нижние и верхние центральные резцы, но могут быть и другие зубы. Не тревожьтесь и не паникуйте, если на восьмом месяце появляется лишь первый зуб — процесс прорезывания зубов проходит индивидуально и зависит от большого количества факторов.

На восьмом месяце активность малыша возрастает. Ребенок начинает исследовать способы манипуляции с предметами: берет игрушки (например, кубики) одновременно в обе руки, перекладывает их из одной руки в другую, переворачивает, осматривает, трясет, ударяет о стол или пол, тащит в рот, бросает и следит за падением. Кажется, что он хочет таким образом понять, как и что еще можно сделать с игрушкой. Играя, ребенок может отвлечься (например, когда в комнату входит взрослый), но затем снова вернётся к своему занятию.

Помимо игр с предметами, малыш начинает включаться в совместную игру со взрослым: играет в прятки с платком: «Где мама? Ку-ку!», разнообразные игры-потешки: «Гули-гули», «Сорока-сорока» и др. Ребенок замечает изменения в окружающем пространстве (может протянуть руку по направлению к игрушке, которую вы только что спрятали у него на глазах), узнает знакомые предметы даже в перевернутом виде (например, перевернутую вверх дном бутылочку).

Двигательное развитие ребенка тоже не стоит на месте – у него появляются активные попытки ползать. Лежа на спине, малыш переворачивается в стороны и на живот. Подтянув ребенка за руки в сидячее положение, вы видите, что он устойчиво сидит, опираясь на руки, может нагнуться вперед за игрушкой. Некоторые дети, лежа на животе, начинают подтягиваться за игрушкой, лежащей перед ними на полу. Поддерживая ребенка подмышки, вы замечаете улучшение опорной способности ног – на твердой поверхности малыш совершает пружинистые движения, напоминающие танец.

Психическое развитие 

Развивается понимание речи окружающих. Вы замечаете, как после многократного называния хорошо знакомого предмета или человека (папы, мамы), ребенок может повернуть голову и отыскивать глазами названный объект. Малышу нравится слушать, когда с ним разговаривают взрослые. Он начинает использовать жесты и звуки, чтобы привлечь к себе внимание – дергает маму за руку, чтобы она поиграла или поговорила с ним, произносит звуки, если взрослые не замечают его. В лепете появляются новые звуки и слоги.

Активно развиваются зрение и слух малыша. Повышается острота зрения – ребенок замечает и собирает мелкие крошки. Формируется бинокулярное зрение как способность смотреть на предмет двумя глазами, не кося, и цветоразличение. Сидя, малыш может поднять и опустить голову, если источник звучания находится выше или ниже уровня его глаз, реагирует на звуки, которые удалены на расстояние трех-четырех метров.

www.baby.ru

8-й месяц жизни – Мамочки BY

На восьмом месяце жизни у большинства малышей продолжается активное прорезывание зубов - к концу месяца у многих детей их уже четыре, поэтому можно давать менее протертые овощи, более густые каши, так как очень важно учить ребенка жевать. Можно во время кормления дать ребенку в руку сухарик (подсушенный белый хлеб), и это будет стимулировать умение жевать.    Режим питания остается прежним, но бутылка с соской должна постепенно уходить из обихода. Сок, компот, кефир нужно давать из чашки, которую малыш постепенно приучается поддерживать ручками. Попробуйте постепенно отказываться и от соски-пустышки. Чем раньше вы это сделаете, тем меньше риск неправильного формирования прикуса. Кроме того, замечено, что дети, долго сосавшие пустышку, позднее овладевают активной речью.    На восьмом месяце большинство детей уже хорошо ползают, а многие, найдя опору, самостоятельно встают на колени, а затем и на ножки.    Если ваш ребенок уже достаточно окреп и активно садится в кроватке сам, можно высаживать его на горшок, а не просто держать над горшком или тазиком, как вы это делали до сих пор. Высаживайте его после сна, если он проснулся сухим, после кормления, Будьте настойчивы, недоброжелательны, следите, чтобы горшок не был холодным, чтобы у ребенка не было неприятных ощущений - иначе можно надолго "отпугнуть" ребенка от горшка. Успех малыша поощряйте добрым словом, улыбкой, чтобы закрепить столь необходимый навык. Нельзя держать ребенка на горшке более 5-7 минут, развлекать его игрушками. После каждого использования горшок необходимо тщательно ополаскивать. а в конце дня мыть с мылом. Продолжайте массаж и гимнастику. Сейчас особенно полезны упражнения, готовящие ребенка к ходьбе (занятия, укрепляющие мышцы ног и спины, стимуляция вставания на колени).    На восьмом месяце жизни дети уже отлично улавливают интонации, оттенки речи - бодрый, веселый тон повышает настроение ребенка, ласковый - успокаивает, строгий - настораживает, а иногда и заставляет заплакать.    Детские психологи и психиатры отмечают у некоторых детей так называемые "страхи восьмого месяца". Малыш и раньше хмурился, когда видел незнакомое лицо. Но именно на восьмом месяце он начинает резко пугаться незнакомых людей, активно сопротивляется общению с ними, обороняется движениями рук. Возбудимые, неуравновешенные дети особенно бурно реагируют на посторонних (а иногда - даже на новые крупные и яркие игрушки). И, конечно, надо с этим считаться, оберегать ребенка от излишних контактов и раздражителей. Чем старше становится ребенок, тем больше внимания нужно уделять занятиям с ним. Малышу нужно не столько обилие игрушек, сколько умение с ними заниматься. Покажите ему, как можно катать мячик, раскачивать неваляшку, вкладывать колечки в мисочку и доставать их. Не сердитесь, если ребенок выбрасывает игрушки из манежа. Это для него очень важное дело - так совершенствуется координация движений, приходит понимание глубины пространства.    Одновременно в поле зрения ребенка должно находиться не более 3-5 игрушек; надоевшие надо на несколько дней спрятать, а потом вновь дать (тренировка памяти!). Обязательно следите, чтобы в руки ребенка не попались мелкие пуговицы, бусинки, отломившиеся части игрушек - все это он может взять в рот, проглотить пли вдохнуть. Детские психологи рекомендуют уже в этом возрасте начинать вырабатывать адекватную сексуальную ориентацию малыша, т.е. одежда ребенка начинает различаться в зависимости от пола, мальчику часто говорят: "Ты у меня сильный (смелый)", девочке - "Ты у меня красивая, ты моя помощница" - разумеется, это только начало правильного полового воспитания.

 

источник: vsiachina.narod.ru

Комментарии  (страница 1 из 1)

Моей малышке через неделю исполнится 8 мес. но у нее еще ни одного зуба не прорезалось... Нормально ли это?

У нас тоже нет еще зубьев!!! У каждого карапуза это индивидуально! Не волнуйтесь "Высаживайте его после сна, если он проснулся сухим, после кормления, Будьте настойчивы,

недоброжелательны,

следите, чтобы горшок не был холодным,"-это как? [img][/img]

А моя дочка еще не сидит,совсем,даже с поддержкой.Выпрямляет ноги и вставать требует.Может к врачу надо?Или рано еще?

У нашего Мирославки уже в 8 месяцев 6 зубиков, 4 сверху,и 2 снизу... Уже прорезываются нижние боковые))))) Ох, и натерпелись же мы с этими зубками, даже до скорой доходило дело... Температура зашкаливала( Но как только они появились, все прошло)))

Да не переживайте... значит нужно уже по-тихоньку с ней ходить.... мой тоже не сидел до 7.5 месяцев.... и сейчас иногда может откинуться.... ему главное на ноги чтобы я ставила... всё, уже научились ходить за ручки)))) Каждый малыш ведет себя по-разному.... я даже не сверяю, что мой сын должен уметь в свои 8 месяцев.... ))))))

natalya23: Моей малышке через неделю исполнится 8 мес. но у нее еще ни одного зуба не прорезалось... Нормально ли это?... та же ситуация))))))))))) но мне сказали, что поздние зубки более крепкие))))))))) нашему малышу уже 8 месяцев.9 идет natalya23: Моей малышке через неделю исполнится 8 мес. но у нее еще ни одного зуба не прорезалось... Нормально ли это?...у нас тоже саммое+)

mamochki.by

8-й месяц — Мы - родители

К восьмому месяцу жизни начинают постепенно замедляться темпы роста малыша. Таким образом, к концу этого месяца малыш прибавляет в весе около 400–500 г, а его рост увеличится на 1,5–2 см. Прирост окружности груди и головы составит по 0,5 см. Вес мальчика может составить 8500-9200 г, а его рост приблизиться к 71 см. Для девочки же нормой считается вес от 7900 до 8500 г, в то время как ее рост приблизится к 70 см.

В этом возрасте ребенок уверенно ползает по всему дому и изучает все, что попадается ему на пути. Малыш еще не осознает опасностей, которые могут подстерегать его в квартире – это обусловлено тем, что чувство любопытства перевешивает инстинкт самосохранения. Вот почему родителям следует максимально обезопасить свой дом, убрав из поля зрения крохи все острые, мелкие и бьющиеся предметы, средства бытовой химии, следует также закрыть заглушками электророзетки, обтянуть поролоном все острые углы, ступени и т.д.

Карапуз уже хорошо владеет кистью руки и может брать мелкие предметы при помощи большого и указательного пальцев. Он также может показать на тот предмет, который хочет взять и проследить глазами, куда показывает взрослый. Зрение и наблюдательность крохи настолько развиты, что он может заметить новую вещь в комнате. Во время игры малыш может отвлечься от процесса (например, когда в комнату входит взрослый), но затем снова вернётся к своему занятию.

Изучая комнату, кроха, находит предметы, за которые в будущем сможет подтянуться для того, чтобы встать. Малыш учится держать равновесие, переносить вес тела с одной ноги на другую. Только к 10 месяцам он будет стоять самостоятельно. Родителям же не следует торопить события и искусственно ставить его на ножки, организм малыша должен подготовиться к этому процессу.

На восьмом месяце жизни малыш обычно спит около 10–12 часов ночью и 1-2 раза днем. Ночной сон может прерываться, если кроху что-то беспокоит. Активный ребенок на восьмом месяце жизни может спать меньше чем раньше, но если он сильно устал, то проспит дольше. Если малыш перевозбудится за день, он, скорее всего, будет плохо спать ночью. Чтобы избежать бессонной ночи перед отходом малыша ко сну успокойте его поглаживанием, укачиванием, расслабляющим массажем.

Кконцу восьмого месяца кроха может похвастаться тремя или даже четырьмя, зубами. Как правило, это нижние и верхние центральные резцы. Однако родителям не стоит беспокоиться, если на восьмом месяце у малыша появляется лишь первый зуб — процесс прорезывания зубов индивидуален и зависит от большого количества факторов, в том числе и от наследственности.

Также у восьмимесячного крохи активно развивается зрение и слух. Острота зрения повышается — ребенок замечает и собирает мелкие крошки. Формируется бинокулярное зрение (способность смотреть на предмет двумя глазами, не кося) и цветоразличение. Сидящий малыш может поднять и опустить голову, если источник звучания находится выше или ниже уровня его глаз, реагирует на звуки, которые удалены на расстояние трех-четырех метров.

Что может ребенок 8 месяцев: •    У малыша проявляется повышенный интерес ко всему •    Ребенок ползает •    Он любит играться сидя, но иногда «заваливается» на бочок •    Может долго играться с предметами •    Привязан к родителям, остерегается посторонних •    Если кто-то чужой захочет взять ребенка на руки, то реакция малыша будет незамедлительна – он расстроиться и будет плакать •    Осознано говорит «мама» и «папа» •    Ползает с игрушкой в руке •    Встает у опоры •    Может не держаться, если стоит, облокачиваясь на что-либо •    Хлопает в ладоши и машет руками •    Гладит и целует свое отражение в зеркале •    Все пробует на вкус

 

miroditeli.com.ua

8-й месяц жизни ребенка

11 Марта 2016

49,016

С самого рождения малыш учится общаться с окружающими его людьми. Сначала он учится доверять своей маме.

Очень важно, чтобы общение с ней вызвало у ребенка как можно больше положительных эмоций. Ведь взаимодействие с мамой способно повлиять на развитие у ребенка привычек общения с другими людьми в будущем и возможность доверять окружающему миру. Постепенно, в процессе созревания двигательных функций, эмоционального развития, усовершенствование речи происходит социальная адаптация малыша. Наблюдая за поведением мамы, взаимодействуя с окружающими людьми, осваивая новое пространство и играя, малыш мало-помалу приобретает определенные привычки общения.

Для ребенка 8-го месяца жизни важно:  

  • как правило, в этом возрасте, ранее приветливый ко всем незнакомцам малыш, начинает бояться чужих людей: перестает идти на руки к вашей знакомой подруге, сильно плачет и цепляется за вас при виде бабушки, которая не живет с вами под одной крышей. Эта реакция абсолютно нормальна для восьмимесячного ребенка. Просто вашим гостям не следует с порога набрасываться на ребенка со своими объятьями. Нужно дать ребенку время привыкнуть к «незнакомцу» и освоиться. Вам при этом следует вести себя приветливо, естественно и непринужденно. Видя, что вы спокойны и нет причин для беспокойства, спустя некоторое время, малыш также приветливо будет общаться с незнакомым человеком.  
  • учитывая то, что малыш осваивает все новые и новые пространства (как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной), вопрос безопасности в доме становится особенно актуальным. Обратите внимание на те предметы, которые могут быть в зоне досягаемости ребенка. Особый интерес у малыша в этом возрасте вызывают мелкие предметы. Он выделяет их из многих ярких игрушек. Помня об этом, вам не следует оставлять в зоне его доступности предметы, которые могут быть легко проглочены, засунуты в ухо или нос (пуговицы, косточки от ягод, мелкие монеты и т.д.) Любой предмет диаметром менее 4 см может попасть в дыхательные пути ребенка.  
  • ребенок часто падает и больно ударяется при этом. Многие родители думают, что использование ходунков может уберечь ребенка от нежелательных травм и частых падений. Да и маленькому исследователю, не умеющему толком ходить, будет очень интересно перемещаться по квартире с помощью такого устройства. Помимо вопросов безопасности ребенка, находящегося в ходунках, помните, что малыш не должен много времени проводить в этом устройстве. Учтите, что на первом году главный и самый полезный способ передвижения ребенка — ползание. Вот его и надо осваивать, как следует. А пойти малыш всегда успеет, не на первом, так на втором году и это тоже будет в пределах нормы. А вот если малыш не ползал и рано пошел при усиленных стараниях со стороны взрослых, то у него в дальнейшем могут возникнуть проблемы с позвоночником, да и на развитии восприятия и мышления это отразится не лучшим образом. Исследования показали, что дети, которые проводят существенную часть дня в ходунках, демонстрируют задержку моторного развития и испытывают особенные сложности с освоением правильной ходьбы.  

Это интересно: ​

Согласно результатам исследования американского невролога Маргарет Гарретт, дети, не пользующиеся ходунками, проходят ключевые этапы в своем физическом развитии на 3-4 недели раньше тех, кто ими пользуется. Каждые сутки использования ходунков дают три дня отставания в способности стоять и ходить без посторонней поддержки.

teddyclub.info

8-й месяц жизни ребёнка. :: Статьи :: Help4moms

С самого рождения малыш учится общаться с окружающими его людьми. Сначала он учится доверять своей маме. Очень важно, чтобы общение с ней вызвало у ребенка как можно больше положительных эмоций. Ведь взаимодействие с мамой способно повлиять на развитие у ребенка привычек общения с другими людьми в будущем и возможность доверять окружающему миру. Постепенно, в процессе созревания двигательных функций, эмоционального развития, усовершенствование речи происходит социальная адаптация малыша. Наблюдая за поведением мамы, взаимодействуя с окружающими людьми, осваивая новое пространство и играя, малыш мало-помалу приобретает определенные привычки общения.

Для ребенка 8-го месяца жизни важно:

    * как правило, в этом возрасте, ранее приветливый ко всем незнакомцам малыш, начинает бояться чужих людей: перестает идти на руки к вашей знакомой подруге, сильно плачет и цепляется за вас при виде бабушки, которая не живет с вами под одной крышей. Эта реакция абсолютно нормальна для восьмимесячного ребенка. Просто Вашим гостям не следует с порога набрасываться на ребенка со своими объятьями. Нужно дать ребенку время привыкнуть к «незнакомцу» и освоиться. Вам при этом следует вести себя приветливо, естественно и непринужденно. Видя, что Вы спокойны и нет причин для беспокойства, спустя некоторое время, малыш также приветливо будет общаться с незнакомым человеком.    * учитывая то, что малыш осваивает все новые и новые пространства (как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной), вопрос безопасности в доме становится особенно актуальным. Обратите внимание на те предметы, которые могут быть в зоне досягаемости ребенка. Особый интерес у малыша в этом возрасте вызывают мелкие предметы. Он выделяет их из многих ярких игрушек. Помня об этом, Вам не следует оставлять в зоне его доступности предметы, которые могут быть легко проглочены, засунуты в ухо или нос (пуговицы, косточки от ягод, мелкие монеты и т.д.) Любой предмет диаметром менее 4 см может попасть в дыхательные пути ребенка.    * ребенок часто падает и больно ударяется при этом. Многие родители думают, что использование ходунков может уберечь ребенка от нежелательных травм и частых падений. Да и маленькому исследователю, не умеющему толком ходить, будет очень интересно перемещаться по квартире с помощью такого устройства. Помимо вопросов безопасности ребенка, находящегося в ходунках, помните, что малыш не должен много времени проводить в этом устройстве. Учтите, что на первом году главный и самый полезный способ передвижения ребенка - ползание. Вот его и надо осваивать, как следует. А пойти малыш всегда успеет, не на первом, так на втором году и это тоже будет в пределах нормы. А вот если малыш не ползал и рано пошел при усиленных стараниях со стороны взрослых, то у него в дальнейшем могут возникнуть проблемы с позвоночником, да и на развитии восприятия и мышления это отразится не лучшим образом. Исследования показали, что дети, которые проводят существенную часть дня в ходунках, демонстрируют задержку моторного развития и испытывают особенные сложности с освоением правильной ходьбы.

Это интересно:Согласно результатам исследования американского невролога Маргарет Гарретт, дети, не пользующиеся ходунками, проходят ключевые этапы в своем физическом развитии на 3-4 недели раньше тех, кто ими пользуется. Каждые сутки использования ходунков дают три дня отставания в способности стоять и ходить без посторонней поддержки.

Малыш становится все более и более коммуникабельным - в возрасте 8 месяцев большинство детей уже умеет налаживать эмоциональные контакты с другими детьми. Увидев рядом с собой еще одного маленького человека (или сразу нескольких), малыш вначале сосредоточенно наблюдает за его/их действиями, а затем демонстративно выражает свое одобрение смехом или дружелюбным лепетом.

Игрушками (а в данном возрасте игрушками является все без исключения) дети восьмого месяца жизни занимаются подолгу и с удовольствием, пробуя их не только на вкус, но и на прочность:) Если в это время в руки к маленькому исследователю попадет предмет, потенциально способный издавать громкие звуки (металлическая кастрюля с крышкой, например), то процесс детального изучения этого предмета будет слышен не только родителям, но и соседям, живущим этажом выше и этажом ниже. Не говоря уже о соседях полестничной площадке:)

Впрочем, малыши этого возраста умеют не только самостоятельно заниматься с игрушками, но и повторять за взрослыми несложные манипуляции с самыми разными предметами. Попробуйте, например, взять в руки молоток и уже упоминавшуюся выше металлическую кастрюлю... Шутка. Лучше возьмите мячик и покажите малышу, как он замечательно катится по полу, если его легонько подтолкнуть рукой. Двух раз будет вполне достаточно для того, чтобы маленький человек немедленно толкнул предложенный ему мячик, с интересом и видимым удовольствием копируя Ваши действия.

Существенно шагнула вперед и крупная моторика ребенка - к концу восьмого месяца жизни многие малыши уже умеют самостоятельно садиться, ложиться, уверенно сидеть, переступать ножками, держась за барьер или с бешеной скоростью перемещаться на четвереньках. Разброс освоенных моторных навыков у детей в этом возрасте довольно существенный, так что не стоит огорчаться, если Ваш малыш не умеет всего, что перечислено выше - в большинстве случаев вполне достаточно и владения любыми двумя из этих умений.

Неуклонно прогрессирует сенсорная речь малыша - сейчас он понимает гораздо больше словесных инструкций родителей, чем месяц тому назад. По заданию мамы или папы маленький человек запросто находит взглядом уже не один-два, а несколько хорошо знакомых ему предметов - телевизор, кроватку, окно и т.д. Если Вы уже успели близко познакомить малыша с традиционными играми вроде "ладушек-ладушек" или "сороки", то к концу восьмого месяца он вполне может продемонстрировать умение играть в них кому угодно - при этом вполне достаточно лишь словесно попросить ребенка ребенка сделать это ("не подсказывая" руками).

Не остается без прогресса и речь активная - то бишь разговорная. В этом возрасте ребенок уже имеет свои любимые звуки и слоги, которые он произносит громко, отчетливо и помногу раз. Когда у него хорошее настроение, конечно:) Многие дети имеют обыкновение конструировать из таких "дежурных" звуков и слогов различные сочетания, с интересом прислушиваясь к их звучанию и с не меньшим интересом присматриваясь к эффекту, который произвел на родителей только что выданный на-гора "продукт".

Ну и, конечно же, расширяется объем освоенных "бытовых" умений - теперь малыш уже прекрасно знает, что следует делать с корочкой хлеба или замечательным сухариком, который протягивает ему любимая мама. Будьте спокойны - прежде, чем начать возить ими по столу, полу, стенным обоям или передней панели Вашего десктопа, маленький человек непременно попробует хлеб на вкус. Скорее всего он даже откусит небольшой кусочек зубами... или деснами:) Не менее хорошо ребенок восьми месяцев знает, для чего нужны ложка или чашка - предложите ему последнюю, и он не просто станет пить из нее, но и будет заботливо придерживать своими ручонками. А вдруг мама или папа уронят?

Перед тем, как идти на очередной плановый прием к педиатру, присядьте и переберите в уме вышеперечисленные навыки и умения. Если Ваш малыш может все, что описано в предыдущих шести абзацах, то можете считать его вундеркиндом:) Если он чего-то и не умеет - не беда. Дело в том, что официальная оценка нервно-психического развития малыша допускает весьма демократичную поправку на индивидуальность темпов этого самого развития. Так что, строго говоря, даже если Ваш ребенок овладеет большинством этих умений лишь к возрасту 8 месяцев и 15 дней, то это будет считаться нормой. Все еще впереди:)

 

kiev-mama.com.ua

развитие малыша 8 месяцев | Активный МАЛЫШ

Развитие малыша 8 месяцев.

8-й месяц – ребенок уже ползает, заползает по ступенькам детской горки, исследует все, что видит. Научится самостоятельно садиться, вставать у опоры, это, как правило, перила кроватки или манежа. Будут попытки, держась за опору, двигаться в боковом направлении, делая 1-2 приставных шага. Малыш начнет интересоваться более отдаленными предметами, это приближает его к овладению ходьбой.

Ребенка интересует все новое, яркое, он пытается каждый предмет, попадающий ему в руки, исследовать и даже лизнуть. Малыш начинает играть с несколькими предметами, например: складывать и выкладывать шарики в миску и т.п.. Для взрослого эти действия кажутся примитивными и бесполезными. Но как же они важны для ребенка! Ведь он САМ это делает!

К концу восьмого месяца ребенок привязывается к определенному близкому и любимому взрослому. Чаще всего это, тот, кто ухаживает за малюткой, т.е. мать. В этот период очень важно общение с малышом. Начинается обучение играм, таким, как: «ладушки», «прятки». Достаточно маме сказать: «Ладушки, ладушки…» — и малыш начинает играть, танцевать ручками. В конце: «Полетели, на головку сели…» — ребенок кладет ручки на голову.

На вопрос «Где?» —  малыш находит взглядом и показывает пальчиком предметы не только в ранее известном ему месте, но и в том, куда их переставили. Появляются новые звуки в лепете ребенка.

Показатели развития малыша 8 месяцев:

  • действует по-разному с игрушками, в зависимости от их свойств: складывает, выкладывает, открывает, перекладывает, катает
  • моторика пальцев более развита: берет щепоточкой или всей ладонью, зависимо от размера игрушки
  • занимается игрушками 3-6 минут, с родителями 8-10 минут
  • привязанность к близкому ему человеку, может выделять самого любимого
  • любит, когда его хвалят
  • улыбкой ил хныканьем добивается участия взрослого, просится к нему на руки
  • нравится играть в различные игры с родителями
  • эмоционально отзывается на настроение родителей, вместе с ними радуется
  • проявляет интерес к другим детям, наблюдает за их действиями, смеется, лепечет
  • гораздо лучше понимает речь родителей: находит предметы по просьбе взрослого, может находить один предмет среди нескольких
  • откликается на свое имя
  • по просьбе родителей выполняет разученные ранее действия: «ладушки», «ку-ку», «прятки»
  • произносит, повторяя за родителями, слоги
  • самостоятельно садиться: поворачивает голову в сторону игрушки, лежа на боку, затем опирается на руку и садится
  • может из положения сидя, опираясь на руку, лечь на живот
  • держась за опору, малыш пытается самостоятельно встать, если ему это удается, может постоять 1-1,5 минуты, затем опускается на одно, другое колено, становится на четвереньки или садится
  • стоя делает попытки переступать боком

И еще: пойте колыбельные своим малышам. Педагогическая ценность колыбельных песен не утратилась. Они так же значимы и благодатны для современного младенца, как и много веков назад.С уважением, Активный малыш!

activkiddy.ru