Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Ребенку девятый месяц - развитие ребенка от 8 до 9 месяцев. 8 9 месяцев ребенку


Развитие ребенка в 9 месяцев (8 – 9 месяц)

Малышу исполнилось 9 месяцев, он сейчас очень активный и любознательный.

В этот период ему необходимо дать волю беспрепятственно передвигаться. Для малыша в этот период на пользу пойдут частые прогулки на открытом воздухе. Кроме того, перед малышом открываются новые возможности познания этого мира, больше пространства для передвижения.

Это период для ребенка, когда он начинает осваивать очень важный навык – вставать на ножки и делать первые шаги. Главное в это время для родителей – не форсировать события, а дать крохе окрепнуть физически.

Физиологическое развитие ребенка в 9 месяцев.

Малыш к концу 9 месяца должен овладеть умению садиться самостоятельно. Раньше родителям и не стоит паниковать, если малышу все еще необходима ваша помощь, чтобы сесть. Но вот уже к концу 9 месяца малыш уже достаточно окреп, чтобы сесть самостоятельно. Если ребенок не сел, то необходимо обратиться к невропатологу, возможно у малыша существуют физические и неврологические расстройства, которые появились еще до рождения, но до сих пор никак не проявлялись.

Психологическое развитие ребенка в 9 месяцев.

В этот период малыш уже хорошо понимает происходящее вокруг, хотя сказать еще не может. Девятимесячный ребенок умеет играть со взрослым в развивающие игры, подходящие по возрасту. Он не просто может перекладывать игрушки с места на место, малышу необходимо обеспечить занятия, развивающие мелкую моторику. Когда пальчики малыша работают с маленькими предметами, у него начинает развиваться мышление. Однако стоить помнить, что оставление малыша наедине с мелкими предметами небезопасно.

Если с ребенком хорошо занимаются, то в 9 месяцев он уже в состоянии будет показать много предметов, окружающих его, знает и откликается на свое имя, знает слова «мама», «папа».

Малыш способен прекрасно ориентироваться в своем мире, правильно показать, где лежит та или иная игрушка. Это указывает на то, что развитие ребенка происходит нормально, его память быстро обогащается новыми знаниями и хорошо работает.

В этот период во многом определяется его дальнейшее развитие – чем больше родители вложат в своего малыша знаний, тем легче ему будет потом. Для малыша очень важны совместные игры, разговоры со всеми членами семьи. Тем самым, он получает ваше внимание, впитывает информацию как губка и способен быстро развиваться. Игра для малыша является неотъемлемой частью его жизни!

Навыки и умения на 9 месяце жизни.

К концу 9 месяца малыш уже умеет:

  • Самостоятельно садиться и сидеть долгое время;
  • Может вставать с поддержкой, и иногда самостоятельно сделать пару шагов за руку;
  • Реагирует на просьбы взрослых показать ту или иную игрушку, любой предмет;
  • Рассматривать картинки и показывать некоторые предметы: глаза, носик, ротик. Пока малыши не могут воспроизводить названия предметов, но они быстро их запоминают.
  • Может мять, рвать бумагу, пластилин. Ручки уже хорошо слушаются малыша, а мозг развит для открытия различных свойств предметов;
  • Речь пока только сводиться к воспроизведению звуков, интонаций, лепет малыша начинает приближаться к осмысленной речи.

Развивающие игры с малышом в 9 месяцев.

В этот период с малышом можно разыгрывать простые сюжеты с его игрушками. Например, показать малышу, как его мишка может «кивать» головой, «прыгать», «танцевать», при этом комментируйте каждое его действие. Игрушку можно похвалить, пожалеть, порадоваться, посмеяться – выразите настоящие эмоции.

В этом возрасте малышам нравится строить из кубиков небольшие башенки, вкладывать предметы в специальные отверстия.

Малышам нравится игра «прятки». Вы можете прятать от малыша свое лицо, зажимать в кулак мелкие игрушки, он непременно проверит, все ли на месте.

Во время занятий и игр обязательно поощряйте каждое его действие, и непременно хвалите своего малыша, как можно чаще.

Задачей родителей в этот период является поощрение самостоятельности малыша. Продолжайте его знакомить с окружающим миром, показывайте, как устроены и для чего нужны те или иные предметы.

13.06.2018

babyco.ru

Ребенку девятый месяц - развитие ребенка от 8 до 9 месяцев

Физическое развитие В этом месяце рост малыша увеличится на 1,5 – 2 см вес - примерно на 500 г.На девятом месяце малыш активно осваивает пространство: ползает, самостоятельно садится, хорошо сидит. Прыгает и приседает, держась за мамины руки; встает без опоры. При поддержке взрослого уверенно стоит.

Маленький человек сует пальчики в любые дырочки, может листать картонную книжку, мнет в ладошке глину, умеет рвать бумагу. Продолжает изучать разные емкости: достает предметы из коробок и банок, изучает содержимое сумок и косметичек. Любимая игра в этом возрасте: сидя на коленях у взрослого, малыш бросает игрушку, ждет, когда ее подадут, и снова бросает.

Малютка начинает брать небольшие вещи большим и указательным пальчиками. Теперь мелкие предметы должны быть недоступны ребенку, он может засунуть их в рот или нос. Уже может мыть ручки и личико, легко пьет из чашки, если ее держит взрослый.Психологическое развитиеРебенок отзывается на свое имя. На вопрос «где?» находит знакомые предметы. Малютка показывает ротик, носик и другие части тела у куклы, мамы, у себя в зеркале. В поисках звука изучает звучащую игрушку; удивляется, почему не удается взять рыбку через стекло аквариума. Обращается с предметами в соответствии с их свойствами: сжимает и разжимает резиновую игрушку, катает мяч, вынимает одну из другой формочки.

Малыш внимательно наблюдает за действиями взрослых, подражает им. Хорошо помнит, где находятся интересные вещи, и пытается их достать. Например, мобильник в кармане пиджака папы. С интересом изучает не только лицо мамы и папы, но и другие части тела, наблюдает за их движениями. Игры в «прятки» уже не удивляют кроху. Он внимательно следит, как мама прячется и весело смеется, когда она выходит из укрытия.

На незнакомых людей дети в этом возрасте реагируют по-разному: одни с удовольствием играют с гостями, другие боятся, плачут или прячутся за маму. Предупредите малыша о приходе гостей. Скоро он поймет, что они для него не опасны.

Ребенок уже хорошо произносит звуки и сочетания – «ма-ма», «ба-ба», «па-па», «играет» голосом, превращая лепет в серенады. Аукает, вскрикивает, заливается смехом, комментирует происходящее вокруг на своем языке. Лепетом может показать, что хочет играть с вами или просит взять на руки. Настораживается на строгий голос, радуется и улыбается на ласковый.

Малыш может проявлять недовольство: когда вы стрижете ему ногти, вытираете носик, он будет протестовать, вертеть головой. Не ругайте за это сына или дочку. Возможно, вы причинили малютке боль. Скажите, что вы понимаете, что ему неприятно, но это надо сделать. Эмоции ребенка становятся все богаче. Кроха показывает радость, удивление, гнев, страх, печаль. Он может быть обиженным, плаксивым, но обычно уравновешен и доставляет минимум хлопот.

Уже можно начинать учить малютку одеваться, вернее, раздеваться: снимать носочек, шапочку, доставать руку из расстегнутой кофточки. Просите протягивать вам ручку или ножку, сжимать ладошку в кулачок, когда просовывает руку в рукав. Старайтесь, чтобы малыш участвовал в жизни семьи, оказывался за общим столом – он будет учиться вести себя, общаться с другими людьми.

Для развития пальчиков, предложите непоседе пересыпать камушки, фасоль, орехи, переходя постепенно на мелкие предметы, научите зачерпывать ложкой воду из чашки и наливать в другую, переливать воду из одного пластмассового стакана в другой. Для «чтения» пока давайте крохе только картонные книги. Он не может сам переворачивать тонкие страницы и порвет их потому, что пальцы еще не совсем послушны.

Игрушки и предметы для развития ребенка этого возраста: шкатулки с сюрпризами, центры активности, музыкальные игрушки с кнопками, молоточки с пищалками, пластиковые бутылки с крупами, разноцветными бусинками, камешками, мягкие игрушки с наполнителями и деталями на липучке, игрушки с прорезями, пирамидки, мячи, мягкие книжки и книжки с картонными страницами.

questionsmoms.ru

Развитие ребенка от 8 до 9 месяцев

Развитие ребенка от 8 до 9 месяцев

Малыша не удержать от исследования всего вокруг! Активность его увеличивается с каждым днем. Вместе с ней должна расти и родительская бдительность. Беспрепятственное изучение мира и безопасность – залог гармоничного развития.

Физиология девятого месяца

Основное, чего должен добиться ребенок к этому возрасту — научиться садиться без помощи взрослых. Месяц-два назад не стоило переживать из-за неуклюжих безрезультатных попыток сесть. Но если к десяти месяцам малыш еще не овладел этим навыком – нужно посоветоваться с педиатром. Возможно, имеют место неврологические расстройства, доселе никак не проявившие себя.

Вся энергия растущего человечка направлена на освоение окружающих территорий и на то, чтобы делать это как можно более эффективно. Желательно, из положения стоя. В умении ползать юркой крохе сейчас нет равных, но куда как интереснее смотреть на все под другим углом! Свежий воздух и длительные прогулки – вот, что необходимо для полноценного формирования.

Психология девятого месяца

Ребенок многое знает, особенно если с ним занимаются. Названия игрушек, отдельных предметов, маму и папу – во всем он ориентируется. Если спросить, где любимая пирамидка, с большой вероятностью, он укажет верно. Это свидетельствует о нормальной работе памяти.

Не стоит забывать о мелкой моторике. Небольшие детальки, которые нужно перебирать пальчиками, послужат хорошим «тренажером» для ее развития. Конечно же, нельзя оставлять малыша без присмотра.

Совместные игры и разговоры очень важны. Все, что закладывается на данном этапе, приумножится в дальнейшем. Как губка, кроха впитывает всю информацию, которую предоставить ему могут только взрослые.

Новые навыки

    • Ребенок легко садится и достаточно долго сидит;• Подтягивается у опоры и встает. Пытается сделать пару-тройку шагов, держась за руку мамы или папы;• Быстро реагирует на вопросы «где кубик/пирамидка/мяч»;• Если попросить его показать на картинке (или же на лице), где находится нос/рот/ушки, то малыш будет пытаться их показать;• Руки слушаются его. Разорвать бумагу, размять пластилин – теперь эти действия не вызывают затруднений;• Все больше воспроизводит разнообразные интонации и звуки, подражая речи старших.

Как проводить время с малышом

Кроме того, что на первый план выходит основная родительская миссия — обеспечение безопасности маленького первооткрывателя, не менее значимой задачей становится придумывание, чем бы его занять. Маме с папой не стоит увлекаться расстановкой запретов, они должны давать крохе и ощущение свободы. Пара оставленных незакрытых ящиков с одеждой или небьющейся посудой приведут малыша-исследователя в восторг после многочисленных запертых дверей.

Яркие и большие игрушки нравятся детям в этом возрасте. Любят они, когда куклы играют в «прятки», скрываясь под одеялом. Проверить, куда же задевался любимый мяч – это так увлекательно. Родители могут знакомить малыша с различными эмоциями, разыгрывая небольшие сценки. «Танцующая» плюшевая обезьянка или убегающая собачка заинтересуют и порадуют кроху.

Потихоньку проявляется самостоятельность подрастающего ребенка. Маме и папе нужно поощрять это стремление, давая пробовать и управляться с ложкой каши, и мыться мочалкой, и причесываться. Это требует терпения, но для гармоничного развития – это очень полезно.

Это интересно:

ya-mamochka.com

Развитие ребенка от 8 до 9 месяцев

Восемь месяцев

Мир ребенка

Восьмимесячный ребенок — это в некотором роде загадка. У него просыпается любознательность, он начинает интересоваться окружающим миром и ищет приключений, уползая от родителей, чтобы обследовать новые территории. С другой стороны — это робкое существо. Малыш побаивается неизвестных людей, с опаской относится к новым местам и с трудом засыпает в незнакомой кроватке.

На самом деле как возросшая любознательность, так и робость ребенка объясняется ростом его самосознания. Все лучше запоминая происходящее, он начинает отличать новые ситуации от уже известных. Малыш понимает, что можно безопасно совершить побег в незнакомую комнату, поскольку мама где-то совсем рядом и обратный путь ему известен. Новый человек, новое лицо или новая кроватка — это совсем другое дело. Ребенок не может соотнести новый опыт с тем, что он уже знает, и не в состоянии предвидеть последствия. Он понимает только, что новый человек это не мама и не папа, что в новом месте не видно знакомых предметов и что новая кроватка это не то место, где можно поспать в тепле и безопасности. Малыш криком выражает свой страх, и если мама подойдет к нему проверить, что случилось, он будет прижиматься к ней, ища защиты.

Двигательные навыки

Для многих восьмимесячных детей одно из новых достижений — умение забираться по ступенькам. Как только ребенок освоил первые две ступеньки, следующие пойдут легче. Он полон энтузиазма и в состоянии залезть на самую верхнюю ступеньку. Однако спуститься по лесенке уже не так-то легко. К счастью, мама всегда рядом и выручит своего малыша.

Проблему лестницы родители решают по-разному. Обычно ее просто перегораживают, несмотря на неудовольствие прочих членов семьи. Другие родители, тревожась, что в какой-то момент «ворота» могут оказаться открытыми, предпочитают научить ребенка спускаться с лестницы так, чтобы не упасть. Конечно, ни то и ни другое решение не гарантирует полной безопасности, поэтому родители постоянно наблюдают за малышом.

Даже если у вас в доме нет никаких лестниц и по этому поводу можно не тревожиться, родители активного восьмимесячного человечка должны все время проявлять бдительность. Ребенок, который старается подтянуться и встать на ножки, может хвататься за электрический провод, подставки для растений -практически за все, что ему доступно. И поскольку у ребенка пока еще очень смутное представление о равновесии, особенно опасными становятся не слишком устойчивые предметы мебели.

Восьмимесячный малыш довольно ловко хватает большим и указательным пальцами небольшие кусочки пищи. Научившись самостоятельно передвигаться, он может оказаться в новых для него местах, поэтому особенно важно держать подальше от него бусы, пуговицы и другие мелкие предметы. Все мелочи, которые ребенок может схватить, легко могут оказаться у него во рту.

Восьмимесячный путешественник проявляет свое знание окружающей обстановки. Ползая по дому, он находит дорогу вокруг столов и стульев, огибает шкафы и, оказавшись под низкой кроватью, наклоняет головку. До некоторой степени ребенок в состоянии понять разницу между безопасным местом и местом, где ему может грозить беда. Скорее всего он не упадет с края кровати и не скатится с пеленального столика. Конечно, тот факт, что ребенок в основном ведет себя осторожно, не означает, что родители могут расслабиться, напротив, они все время должны быть начеку.

Способность видеть, слышать, чувствовать

В возрасте семи месяцев ребенка особенно привлекали игрушки из лоскутков или у которых есть ручки, шнурки и другие выступающие части, за которые он мог ухватиться. Хотя этот интерес сохраняется и в восемь месяцев, однако теперь ребенка просто завораживают игрушки, которые разбираются или каким-либо образом вставляются одна в другую. Малыш только начинает понимать, что такое емкость, и приходит в восторг, каждый день открывая для себя что-то новое — горшочки с землей, собачьи миски с водой, рот, в котором видны зубы, коробки с тряпками и сумочки со всевозможными восхитительными предметами. Теперь самым приятным занятием для малыша становится опустошение баночек и коробочек, а через месяц у него разовьется новый интерес — заполнять их чем-либо.

Опустошая баночки, сумочки и коробочки и изучая их содержимое, ребенок продолжает исследовать разные свойства предметов. Одна из основных идей, которую усваивает ребенок, заключается в том, что предметы продолжают существовать, даже если их и не видно. Скорее своими действиями, чем словами малыш все время спрашивает: «Когда я залезу рукой в ведерко, будут ли там ключи, которые только что упали в него?» Если на глазах у восьмимесячного ребенка что-нибудь спрятать, он уже может разгадать тайну пропавшего предмета. Накрытого простыней плюшевого мишку можно обнаружить, стянув с него простыню, а маленькую игрушку, исчезнувшую в кармане папиной рубашки, легко достать рукой. Каждый из таких опытов дает ребенку понятие о постоянстве существования предметов.

Однако лучше всего дети узнают об этом свойстве, наблюдая, как уходят и возвращаются родители. В силу особой привязанности ребенка к родителям, он чутко реагирует на любые признаки, свидетельствующие об их дальнейших действиях. Например, ребенок знает, что если мама уже в шляпке, а папа надевает собаке поводок, то они сейчас уйдут.

Находясь дома, малыш тратит много усилий, постоянно наблюдая за родителями. Он все время стремится держать их в поле зрения, но это не всегда ему удается. Взрослые входят и выходят из комнаты, чтобы выключить стиральную машину, поговорить по телефону или сделать другие домашние дела.

Поначалу восьмимесячный ребенок беспокоится и кричит, видя, что рядом нет мамы. Однако постепенно он начинает понимать, что родители дома, если до него доносятся их голоса. Ребенок, научившийся ползать, осмеливается самостоятельно отправиться в соседнюю комнату, а затем вернуться, проверив, тут ли мама и папа. Обнаружив в себе способность передвигаться, он все отчетливее осознает, что люди и предметы продолжают существовать, даже если их и не видно. Ребенок по-прежнему с восторгом играет в «прятки», отыскивая исчезнувшие предметы. Мама прячет голову под простыней, и малыш, стаскивая простыню с маминой головы, радостно смеется, как бы говоря: «Посмотрите, что я сделал. Я заставил мою пропавшую маму вернуться обратно».

Активно исследуя окружающий мир, ребенок все время сталкивается с новыми проблемами. Он пытается потрогать звук в заводной музыкальной шкатулке. Он удивляется тому, что через стекло аквариума нельзя достать золотую рыбку. Ему интересно, что произойдет, если потянуть за шнурок, к которому привязана игрушка, дернуть за волосы старшую сестру или стащить скатерть со стола.

Понимаем своего ребенка

Лепет восьмимесячного ребенка включает в себя почти все звуки родного языка. Любимой игрой для него может стать разговор по телефону. Некоторые дети предпочитают настоящий телефон, а другие пугаются, услышав в трубке голос, который всегда доносился из папиного рта.

В восемь месяцев ребенок еще не освоил значений слов, но своим лепетом он может прекрасно выражать желания и намерения. Веселое «па-па-па» — это скорее всего приглашение поиграть, жалобное «ма-ма-ма» может означать просьбу взять его на руки, а пронзительный крик, состоящий из одних гласных, выражает требование не оставлять его одного. В этом возрасте ребенок чутко реагирует на тон, которым произносятся слова. Не понимая полностью их значения, он хорошо чувствует ваше настроение: довольны вы или встревожены, сердитесь или спокойны.

Ребенку все еще нравится играть, передавая взрослому игрушку и тут же получая ее обратно. Однако теперь условия игры меняются. Малышу хочется играть с мячиком по своим правилам. Он возвращает вам мяч, который вы бросили ему через комнату, и ждет, пока вы вернете его обратно. Существует другой вариант подобной игры: сидя на высоком детском стульчике, ребенок кидает вниз игрушки и с интересом наблюдает за тем, как мама подбирает их; мама, конечно, устает при этом гораздо раньше ребенка.

Восьмимесячный ребенок с удовольствием подражает действиям взрослых. Копируя маму, он будет заставлять пищать куклу, бить по кастрюльке, пить из чашки или надевать на голову шляпу. Интересно, что теперь малыш повторяет движения взрослых, иногда даже не видя всех деталей их действий. Это можно объяснить тем, что зрительная память ребенка с каждым днем становится все лучше, и, кроме того, он уже понял, что предметы остаются на своих местах, даже если они не в поле зрения.

ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ

Теперь ребенок научился самостоятельно передвигаться, и ему хочется исследовать весь дом. Постарайтесь сделать его мир интересным (и безопасным!). Хорошо, если в кухне вы устроите для вашего малыша отдельный «кабинет» с разными баночками, кастрюльками и ложками. А «личный» ящик в шкафчике ванной займет внимание «владельца», когда взрослым нужно на минуту выйти. В такой ящик можно положить всякие трубочки, коробочки, книги или игрушки. В комнатах, где бывает ребенок, есть смысл поставить небольшие корзинки с игрушками, таким образом, малыш сможет везде найти что-то новое и увлекательное для своих игр.

Общаясь с ребенком, старайтесь говорить короткими, но знакомыми фразами. Когда вы кормите ребенка, переодеваете, моете его или играете с ним, старайтесь все время комментировать происходящее.

Практические советы

У вашего малыша должна быть своя «библиотечка». Удивительно, но в восемь месяцев дети уже проявляют интерес к книгам. Особенно им нравятся такие книжки, как «Погладь кролика» или «Телефон», но хорошо, если в детской «библиотеке» будет разнообразие. Есть книги, где во всю страницу изображен всего один персонаж или предмет; такие картинки помогут вам научить малыша новым словам. Картинки других книг изобилуют деталями, многочисленными «героями», и тут у вашего ребенка есть возможность выбрать, кто ему больше нравится. А еще есть книги, где каждая картинка сопровождается коротеньким стишком.

Время игр Новые открытия

Гости! Гости! Гости! Восьмимесячные дети по-разному реагируют на незнакомые лица. Есть малыши, которым хочется пообщаться, «поговорить» и со взрослыми и с детьми. Но в этом же возрасте некоторые дети начинают бояться чужих. Желая помочь такому ребенку, постарайтесь, чтобы он почаще бывал в обществе разных людей.

Игры с телефоном Предложите малышу «поговорить» по телефону. Можно дать ему игрушечный аппарат, а лучше.настоящий, отключив его от сети. Ребенок с удовольствием подержит трубку и «поговорит» в нее.

Внимание к разным звукам Обращайте внимание ребенка на разные звуки, всегда называя их источник: телефон, дверной звонок, папины шаги, дождик, вода, текущая из крана, лай собаки и т. д. Реагируя на звуки, маленький человек учится слушать, а это очень важно для развития речи.

Звуки, которые малыш слышит во время прогулки Возьмите ребенка на прогулку, устроив его в обычной или легкой летней коляске. Если по дороге вы увидите птичку, услышите звук пролетающего самолета или лай подбежавшей собаки, порадуйтесь вместе с ребенком этим встречам. Покажите малышу «объект» и назовите его. «Это самолет. Самолет. Ну-ка, посмотри, где самолет?» Ребенок научится смотреть, куда вы показываете, и слова постепенно начнут у него ассоциироваться с этими восхитительными предметами, умеющими летать и бегать.

Поиграйте со шляпой Дайте малышу вашу шляпу, пусть он постарается самостоятельно надеть ее. Отыскивая собственную головку, ребенок больше узнает о самом себе. Поиграйте таким образом с разными шляпами или даже с круглой пластмассовой вазой. Пусть этот модник полюбуется на себя в зеркало — собственное отражение вызовет у него восторг.

Разные «языки» У восьмилетнего малыша появляется интерес к животным. Дайте ему рассмотреть разных пластмассовых зверей, расскажите, кто это, и продемонстрируйте, какие звуки они издают: «Собачка говорит: „гав, гав“! Где у нас собачка?»

Форма для пирога с овсяной крупой В форму для пирога насыпьте овсяной крупы и дайте ее сидящему на траве малышу. Ему понравится размешивать крупу рукой или просыпать крупу сквозь пальчики.

Как улучшить координацию движений

Поприседайте вместе с ребенком, напевая при этом какую-нибудь песенку:

На лужайке прыгал зайка.

Вместе с ним барсук играл.

Тигр, нежась на лужайке,

Никого не обижал.

Пойте быстро, потом медленно, громко, потом тихо. Покачайте ребенка из стороны в сторону, вверх-вниз.

Прогулка «тележкой» Когда ваш малыш лежит на животе, возьмите его сзади за ножки и приподнимите на 5 — 10 сантиметров от пола (или от земли). Пусть ребенок попробует пройти немножко на руках.

Игра «в прятки» Малыши любят игры, в которых нужно прятаться и искать. Спрячьтесь за стулом, и пусть ребенок, подползая, попробует вас найти. Потом пусть малыш сам попробует спрятаться, а вы его ищите.

Как пробраться над, под и через Передвигаясь по дому ползком или уже на ногах, ребенок обнаруживает, что его тело и все окружающие предметы имеют определенные размеры. Ему хочется узнать, подо что можно подползти, через что перелезть, до чего можно дотянуться. Чем больше у ребенка подобного опыта, тем больше он узнает о размерах своего тельца и о пространстве. Помогите экспериментам вашего малыша, предложив ему пролезть через узкий проход и под столом, перебраться через гору подушек.

Качающийся ребенок Покачайте ребенка на руках, на качелях или посадите себе на колено, и пусть он покатается «верхом» вверх-вниз.

Такие игры развивают чувство равновесия, и малыш начинает контролировать свои движения.

Заберись и достань игрушку Если в вашей квартире есть лестница или ступеньки, используйте их для того, чтобы потренировать ребенка. Если ваш малыш находится около лестницы или на ступеньке, то положите яркую игрушку на ступеньку выше. Большинство детей любит лазать по лестнице, поэтому легче научить их забираться, чем попытаться удержать от этого занятия. Потрудившись, малыш будет особенно рад игрушке, однако не забывайте, что на ступеньках ребенок должен быть под постоянным наблюдением взрослых.

Решение проблем

«Делай, как я» Поиграйте с ребенком в «делай, как я». Бейте в «барабан», хлопайте в ладоши, машите рукой, дуйте, «дирижируйте оркестром», пусть малыш повторяет ваши движения.

Ложка – инструмент Дайте ребенку деревянную ложку и разные предметы, которые можно подвергнуть «битию»: плоскую формочку для пирога, сложенную бумажную салфетку, журнал. Покажите малышу, как колотить ложкой по их поверхности. Это занятие очень понравится ребенку, и он почувствует разницу в звуке и в ощущениях в зависимости от объекта.

Разрушаем «башню» Постройте «башню» из кубиков и покажите малышу, как толкнуть ее. «Башня» рухнет, а вы сокрушенно прокомментируйте ее падение: «Ох, все обвалилось!» Вскоре ребенок начнет получать удовольствие от сознания, что он такой сильный и может производить такой замечательный эффект.

Чашка вверх дном Положите на стол чашку вверх дном. Посмотрите, сможет ли ребенок взять ее за ручку и правильно поставить. Если малыш выполнит эту задачу, значит, у него есть понятие о том, в каком положении должны находиться предметы.

Положите игрушку на салфетку Когда ребенок сидит на своем высоком стульчике, положите перед ним на салфетку какую-нибудь небольшую игрушку, но так, чтобы он не мог до нее дотянуться. Когда ребенок потянет к себе салфетку, игрушка окажется у него в руках. Если он справится с задачей, это будет свидетельствовать о том, что у малыша появилось новое представление о предметных соотношениях. Ребенок усвоил, что один предмет может находиться на другом. Если вы держите игрушку слегка над салфеткой, а ребенок все-таки тащит ее к себе, ясно, что он еще не совсем понимает, что к чему.

Игрушка под одеялом На глазах у ребенка спрячьте под одеялом какую-нибудь игрушку. Пусть малыш сам приподнимет одеяло и найдет ее там. Ребенок еще только начинает понимать, что предметы, если их чем-то накрыть, не исчезают, а остаются на своем месте, и для него в такой игре присутствует элемент неожиданности, что вызовет неописуемый восторг.

Кастрюльки и сковородки Кастрюльки и сковородки доставляют малышу больше удовольствия, чем любые купленные в магазине игрушки, особенно если эти кастрюльки и сковородки блестят. Покажите ребенку, как закрыть кастрюльку крышкой, пусть попробует это сделать сам. Если он успешно справится с делом, дайте ему две разные кастрюльки и крышки к ним и понаблюдайте, сообразит ли малыш, какая крышка от какой кастрюльки. Еще можно позабавить любознательного человечка, спрятав в кастрюльки какие-нибудь интересные предметы. Пусть он, открывая крышки, ищет свой «сюрприз». Если вы ничего не имеете против небольшого шума, покажите ребенку, как бить крышкой о крышку.

Сделайте коробку для игрушек Для хранения детских игрушек можно приспособить большую картонную коробку. Это удобно и, кроме того, доставит ребенку большое удовольствие. В стенках коробки прорежьте большие отверстия, обклейте ее красивой бумагой. В коробку сложите игрушки и закройте ее. Теперь пусть малыш постарается достать свои игрушки через отверстия. Игрушки имеют разную форму и, чтобы вытащить их, ребенку каждый раз придется решать новую задачу.

Игрушки в вазе Большая пластмассовая ваза с круглым донышком внесет разнообразие в детские игры. Малыш может одной рукой держать вазу, а другой складывать в нее маленькие шарики или мячики. Если ваза не слишком устойчива, игра становится еще увлекательнее.

Формочка для кексов Играя с таким предметом, как форма для кекса, ребенок впервые сможет получить некоторое понятие о счете. Возьмите форму и в каждое углубление положите теннисный мячик, пусть малыш по очереди вынимает мячики и кладет их обратно.

Прозрачные и непрозрачные барьеры Когда ребенок научился играть в разнообразные «прятки», попробуйте еще один вариант. Положите игрушку за каким-нибудь прозрачным барьером. Понаблюдайте, что будет делать ребенок. Попытается ли он достать игрушку прямо, сквозь барьер, или обойдет преграду?

Как высыпать кукурузные хлопья Положите в пластмассовую бутылку немного кукурузных хлопьев. Понаблюдайте, сможет ли малыш перевернуть бутылку и поесть вкусненького.

Как найти картинку Наклейте на плотный картон яркую картинку. Поверните картонку в вертикальном положении, так чтобы малыш не смог видеть изображение. Понаблюдайте, поползет ли он вокруг картона, чтобы найти пропавшую картинку.

Игра с пасхальными яйцами Положите пластмассовые пасхальные яйца в коробочку для яиц. Передвигая яйца, малыш получит свой ранний урок в арифметике.

Повседневные дела

Время кормления

Для малыша, у которого растут зубки Сделайте для вашего ребенка леденцы из сока. (Для этого существуют специальные формочки с пластмассовыми палочками.) Ребенок будет с удовольствием облизывать и прикусывать леденец, помогая вам держать палочки. Некоторым детям нравятся замороженные бананы.

Покатать машинку можно и в ресторане Если вам пришлось взять малыша в ресторан, усадите его там на высокий детский стульчик со столиком и покажите, как можно поиграть с машинкой и покатать ее туда-сюда по поверхности детского столика.

Время купания и обтирания

Пойте песенку во время купания Когда ваш малыш сидит в ванночке и вы моете его, спойте ему какую-нибудь простенькую песенку.

Положите в ванночку лодочку Превратите коробочку из-под масла в банную игрушку — коробочка станет лодочкой, и, положив в нее маленький резиновый мячик, опустите в воду. Сначала малыш будет с удовольствием разглядывать мячик «в лодочке», а потом постарается его схватить.

Охота за своим пальчиком Обвяжите пальчик на ножке ребенка яркой ленточкой. Малыш будет увлеченно возиться, стараясь снять ленточку.

Самообслуживание Дайте ребенку купальную тряпочку или губку. Вскоре он начнет делать попытки самостоятельно помыть свои ручки, животик или ножки.

Время отдыха

«Осязательные» картинки Сделайте «осязательные» картинки из различных материалов и тканей. Можно взять кусочки плюша, атласа, резинового коврика — все это интересно потрогать и пощупать. Пусть малыш перед сном «почитает» свою осязательную «книжку».

Части тела Изобразите на куске картона очертания фигуры ребенка. Над разными частями этой фигурки (руками, головкой, плечами, ступнями, коленками или животиком) аккуратно приклейте или пришейте кусочки ткани. Теперь можно поиграть в новую игру типа «пряток». Когда малыш поднимает ту или другую занавесочку, называйте открывшуюся «часть тела». Со временем ребенок начнет сам узнавать, где головка, а где ножки, и тогда будет играть самостоятельно.

www.baby.ru

Режим ребенка 8-9 месяцев | Диалоги мам

Каждый день для маленького непоседы – открытие чего-то нового, малыш знакомиться с окружающим миром, совершенствует свои навыки и умения. Почти все время ребенок активен: ползает, играет, общается. Естественно, что режим ребенка 8- 9 месяцев становится ближе к режиму взрослых, поэтому следует учитывать все возрастные изменения. Восьми – девятимесячные карапузы активничают практически целый день, делая небольшие паузы для отдыха днем, ночной же отдых помогает малышу восстановить силы, потраченные за день и зарядиться энергией. Теперь роль малыша меняется, из наблюдателя он превращается в исследователя. Если раньше ребенок просто наблюдал за происходящим, то сейчас он хочет узнавать, как устроен мир.

Режим ребенка 8-9 месяцев – распорядок сна.Неугомонные карапузы уже не желают спать в обед более двух раз. За это короткое время сна они успевают полноценно отдохнуть и получить ”подзарядку” для дальнейших проказ. В отдельных случаях, когда малыши и вовсе отказываются от двухразового дневного сна, можно внести небольшие изменения в их режим, и ограничится одним сном в более подходящее для них время. На продолжительность такого сна (от 2-х до 3,5 часов) будут влиять: состояние здоровья малыша, его настроение, внешние раздражители. Ночью ребенок спит как обычно (десять – двенадцать часов).

Режим ребенка 8-9 месяцев – водные процедуры.Зачастую большинство малышей просто в восторге от купания. А если родители еще и проявляют свою изобретательность, и процесс купания превращается в волшебную игру (“Дождик поливает маленькую крошку”, “Моем, моем трубочиста”, “Ах, ребеночек чумазенький”) тогда вряд ли ребенок захочет покинуть ванну даже и через полчаса. Незаменимыми помощниками для проведения подобных игр являются всевозможные водяные игрушки, и если вдруг малыш еще не полюбил водные процедуры, не сомневайтесь, эти ”штуки“ уж точно вызовут у ребенка любовь к водной стихии. Так же нужно помнить о продолжительности водных процедур, время провождения в воде варьировать (от пяти – до тридцати минут), наблюдая за поведением малыша и его здоровьем. В случае болезни карапуза от купания вообще можно отказаться на некоторое время, до улучшения состояния здоровья.

Режим ребенка 8-9 месяцев – чем и как кормить.Сейчас рацион малыша состоит из продуктов, которые являются основными в питании всей семьи, единственный продукт, который продолжает занимать в питании малыша главное место – грудное молоко. На данный момент такое кормление только частично обеспечивает ребенка микро и макро элементами, кормление грудью становиться неким ритуалом, который дает ощущение безопасности и непосредственной связи с мамой. Грудное молоко помогает поддерживать иммунитет малыша, и дает силу организму противостоять вирусам и инфекциям. Поэтому кормить грудью ребенка нужно подольше, насколько будет позволять возможности организма и терпение.

Девяти – восьмимесячный карапуз уже настоящий большой человечек, его можно и нужно приучать к совместным трапезничествам. Если вся семья собралась за столом (в завтрак, обед или ужин), ставьте к общему столу и стул малыша. Ребенок, находясь в кругу взрослых, будет следовать их примеру и, возможно, даже быстрее научится орудовать столовыми приборами. Для приемов пищи в режиме ребенка выделяется определенное время, очень важно не нарушать его.

В моменты пробуждения малыша старайтесь быть возле него, приветствуйте его ласковыми словами, целуйте и обнимайте своего карапузика. Эти простые проявления нежности помогут малышу почувствовать вашу любовь и станут для него своеобразным зарядом позитивными эмоциями.

dialogimam.com

Развитие ребенка в 9 месяцев (8 – 9 месяц)

Подробности Опубликовано 21.11.2012 20:40
Развитие ребенка в 9 месяцев (8 – 9 месяц).

В 9 месяцев ребенок уже хорошо ползает и для него будет интересен такой вид игр, как туннели. Эти игры развивают в ребенке умение ползать быстро и ловко, а также смелость. Сначала, возможно, ваш малыш будет волноваться, но скоро он будет с удовольствием проползать по самодельным туннелям, особенно, если в конце его ожидаете Вы.

Как построить туннель для игры-развивалки.

Конечно, в магазинах можно найти готовые тунели. Но также можете использовать и самодельные: просто поставьте несколько стульев в два ряда и накройте их сверху простыней так, чтобы под простыней получился тунель. Позаботьтесь о том, чтобы туннель не был чересчур виртуозным, чтобы ребенок легко нашел выход.

В развитие ребенка 9 месяцев рекомендуется включить следующие игры:

 

>>> Двое в туннеле, Спрятанное сокровище, Насквозь, Мама-туннель

 

Навыки, которые тренирует малыш в этих развивающих упражнениях:

  • ползание
  • мобильность
  • любопытство
  • смелость
  • решимость
  • понимание слов «под» и «через»
 Двое в туннеле  Насквозь
Лягте на живот рядом с вашим ребенком. Доползите где-то до середины туннеля. Потом повернитесь и пригласите его подползти к вам. Не заставляйте его только. Если он подползет, поцелуйте его. Посадите ребенка у входа в туннель, а сами станьте с другой стороны – у выхода. Побудите ребенка приползти к вам, зовите его.
 Спрятанное сокровище  Мама-тунель
Положите пару игрушек в туннель и дайте ребенку доползти до них. Подойдите к выходу с другой стороны туннеля и позовите его. Это совсем просто. Становитесь на четвереньки и уже вы-тунель для ребенка. Дайте малышу проползти под вами. Это нравится практически всем детям!

 

Еще один метод развития ребенка в 9 месяцев – это игры с изюмом. Они побуждают ребенка ползать, являются также очень увлекательными, ведь каждый шаг – это сладкое вознаграждение. Эти игры заставляют ребенка работать указательным пальцем (указывать) и развивают мелкую моторику. Ведь чтобы поднять изюминку двумя пальцами, малышу еще нужно потрудиться!

Рекомендуются такие игры-развивалки из этой серии:

 

8-9 месяцев

>>> Закуска для маленьких пальчиков, Я хочу это себе!

 

Закуска для маленьких пальчиков Я хочу это себе!
Положите различные маленькие кусочки еды (например, изюм, отварной зеленый горошек или кукурузу) на табуретку. Разложите все с расстоянием около 2 см друг от друга, чтобы ребенок мог взять кусочки поштучно. Показывайте на каждый кусочек и называйте его. Пока еще малыш не сможет взять один кусочек, но он будет стараться схватить кулачком то, что видит и положить это в рот. Как только малыш научился сидеть и переворачиваться сам, можете садить его на пол на одеяло. Разложите вокруг него несколько изюмин. Две положите позади него, чтобы он повернулся за ними. Несколько изюмин положите далеко от него. Как он их достанет?

 

9-12 месяцев

>>> Желаете перекусить?, Следы изюма

 

Желаете перекусить? Следы изюма
Положите изюм на расстоянии где-то 40 см от ребенка напротив него. Побудите ребенка подвинуться к изюму. Как только ребенок может уверенно ползать, сделайте для него дорожку из изюма. Пусть малыш собирает изюм, следуя по этой дорожке. Ползите с ним, соревнуясь: кто быстрей! Это веселит и забавлет ребенка еще сильнее, особенно, если каждую изюминку он хватает первым, как раз перед вами, обгоняя вас на доли секунды!

 

Навыки, которые тренирует малыш в этих развивающих упражнениях:

  • показывать указательным пальцем
  • работа пальцами, как пинцетом
  • контроль над руками
  • точная наблюдательность
  • узнавать вещи
  • концентрация
  • упорно искать
  • координация руки-глаза (ребенок контролирует свои движения, наблюдая за ними)

 

Уже пора начинать готовиться к развивалкам 10 месяца жизни.

 

Поделитесь статьей, если она Вам понравилась:

kid-bum.com

Ребёнок 8-9 месяцев – возрастные особенности

Чтобы убедиться, что развитие любимого чада проходит так, как положено, и малыш не отстаёт от своих сверстников, полезно знать, какими умениями, навыками, особенностями характеризуется тот или иной возраст. Что умеет ребёнок 8-9 месяцев от роду?

Физическое развитие.

Ребёнок продолжает активно расти и развиваться, хотя темпы уже не такие, как у новорождённого. В среднем, показатели веса колеблются в зависимости от особенностей малыша в пределах от 6 до 11 кг, а роста – от 64 до 75 см.

Ребёнок уже способен передвигаться в пространстве – он весьма уверенно ползает, может садиться и вставать на ноги, держась за какую-либо опору, например, край кроватки. Ползать малыши могут по-разному, а некоторые и вовсе игнорируют этот этап, сразу научаясь ходить – всё это вполне нормально и не должно вызывать тревогу.

К концу девятого месяца жизни малыш уже умеет переступать ногами при поддержке под мышки; самостоятельно ходит, держась за мебель.

Предметы теперь захватываются не только всем кулачком, но и двумя пальцами (это называют «пинцетным захватом»). Малыш умеет перекладывать предметы из одной руки в другую..

Также ребёнок подражает движениям взрослого человека, поднимает ручки, хлопает в ладоши. Может забираться на невысокие предметы.

Речевое развитие.

В этом возрасте малыш начинает произносить первые слова, слоги. Он уже даёт названия многим предметам вокруг себя, и понимает значительное количество слов, которые говорит ему мама. По просьбе взрослого человека ребёнок отыскивает названный предмет, вытягивает руки, чтобы их помыть, и т.п.

Эмоциональное развитие.

Ребёнок 8-9 месяцев  уже понимает, что такое радость и грусть, реагирует на ваше настроение и отделяет похвалу от порицания. В этот период он учится у окружающих проявлять эмоции, кроме того, складывается его представление о самом себе. Чем больше будет радости и любви в вашем с ним общении, тем более уверенным в себе и счастливым будет малыш.

Социальное развитие.

Ребёнок всё ещё очень сильно привязан к любимому взрослому человеку – матери, и пока не отделяет себя от неё. В это время постоянный контакт для него очень важен, он не любит оставаться один. Совместная игра, чтение книжки – самые любимые занятия малыша. Как правило, между ребёнком и матерью устанавливается особое понимание, они чувствуют настроение друг друга, общаются на собственном языке, недоступном пониманию окружающих.

При этом некоторые социальные роли малыш уже может копировать – он кушает за столом, как взрослый, у него есть свои тарелки и своя чашка, он сам укрывается одеялом, ложась в постель. Рассердившись, он может топнуть ногой, как персонаж в мультике. Копировать в этом возрасте дети могут не только родителей, но и других детей, и увиденное по телевизору, поэтому будьте внимательны к его окружению.

Важно, чтобы ребёнок чувствовал себя важной частью семьи, ощущал любовь и заботу, тогда его развитие будет гармоничным, приносящим радость и ему, и вам.

Читайте также:

expectingbaby.ru