Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Какими навыками должен обладать ребенок в 10 лет. Ребенок 8 лет развитие


Что должен уметь ребенок в 10 лет: психическое развитие

Десятилетние ребята стоят на пороге нового периода жизни – пубертата. Уже не малыши, они располагают ещё парой-тройкой лет до вступления во взрослую эпоху. Для того чтобы выстроить гармоничные взаимоотношения с будущим тинейджером и подготовить его к взрослению, родителям необходимо знать, что должен уметь ребёнок в 10 лет.

Из чего формируется окружение десятилетних ребят

В данный период развития человека социальный фактор является определяющим. Через его призму ребёнок видит себя самого. Окружение ученика формируется в школе и за её стенами, во дворе, в секциях и кружках. Теперь общественный вопрос вносит поправку во все направления развития ребёнка: физическое, умственное и творческое. Родительское участие очень важно в жизни будущего подростка: до наступления сложного периода ему необходимы их поддержка и одобрение.

Поведенческие вопросы

По достижении человеком определённого возраста его тип личности уже сформирован. Вопрос времени индивидуален, однако, часто это происходит у детей 10 лет – в этом заключается важная особенность их личностного развития. Так, дитя, сосредоточенное на внутреннем мире, спокойное и застенчивое, едва ли станет лидером компании и балагуром. Оно – интроверт, и последующие этапы его взросления связаны со становлением самооценки, воспитанием уверенности в себе и выстраиванием комфортных отношений с окружающим миром.

Экстраверты, наоборот, не перестанут быть активными в общении с окружающими. Если первые десять лет жизни ребенок пытается изучить и понять себя через многогранник коллектива (родители, детский сад и начальная школа), то тинейджер уже имеет понятие о своих социальных способностях и намерениях. Нервно-психическое развитие ребёнка 10 лет направлено на тренировку памяти, усидчивости и концентрации внимания – тех качеств, которые так нужны ученику в средней школе.

О подражании

В зависимости от типа темперамента, часто десятилетние ребята не являются асоциальными: они движутся с коллективом в учёбе, отдыхе, спорте и т.д. Важной особенностью этого периода является нежелание детей отличаться от сверстников. Родители могут заметить возникновение новых неожиданных привычек:

  • кулинарные предпочтения;
  • выбор одежды и обуви;
  • речевые обороты и способ выражения мыслей;
  • хобби, музыкальный вкус и пр.

Дело в том, что на протяжении всего пути формирования человека – от рождения и до достижения зрелого возраста, он познаёт мир, подражая ему. В младенческом возрасте примером для подражания служат родители и самые близкие, затем братья и сёстры, старшие по возрасту. В период перед пубертатом примером для ребёнка служит основное его окружение – сверстники. С родительской стороны волнения по поводу отсутствия индивидуального вкуса безосновательны: с переходом в новый статус у ребёнка появятся новые ориентиры, а однажды своим ориентиром станет он сам.

Кстати, пробуйте развить творческий интерес у ребёнка. В возрасте 10 лет креативность стимулирует становление личности. Поддерживайте стремление вашего чада к самовыражению.

Физические показатели

Развитие организма человека десяти лет, как и в другом возрасте, индивидуально. Специфика этого периода – скачок в развитии у девочек, при ещё кажущемся штиле у мальчиков. Так, одноклассники могут казаться очень различными со стороны: школьницы уже вступили в период взросления, а ребята ещё походят на детей. Развитие девочек 10 лет уже отличается от физического формирования ребёнка: гормональная перестройка подразумевает открытие новых горизонтов. Характерно, что в этом возрасте ребята ищут компанию среди представителей своего пола.

Физическое развитие ребёнка в 10 лет имеет и ряд особенностей, связанных с приготовлением к пубертату. Организм готовится к накоплению важных питательных веществ и элементов, которые понадобятся ему в обозримом будущем для усиленного роста. У многих ребят происходит изменение конституции тела: худенькие превращаются в пухленьких, весят значительно больше. Данная перемена нормальная, однако, может восприниматься ребятами болезненно с эмоциональной точки зрения. В редких случаях доходит и до депрессии. Ребёнок в 10 лет должен уметь заботиться о своём организме, чтобы воспитать в себе физическую и психическую стабильность. Какие полезные навыки стоит ему выработать?

  1. Соблюдение режима и культуры питания. Диета десятилетнего ученика подразумевает разнообразие и полезность. Физическая активность ребят предполагает наличие в их меню акцента на сложные углеводы. Добавьте в ежедневный рацион крупы и макаронные изделия из твёрдых сортов пшеницы. А из-за серьёзной умственной нагрузки на учеников, следует контролировать достаточное потребление ими питательных веществ, солей и минералов. Диетологи обращают внимание родителей и на белки животного происхождения: их недостаток чреват проблемами роста будущего тинейджера. А вот сладким можно пожадничать: излишние жиры ни к чему молодому организму.
  2. Построение индивидуального графика. Режим дня ученика подчинён школьному расписанию. Специалисты рекомендуют придерживаться той же идеи и для планирования свободного времени. Можно организовать тренировки в спортивной секции каждые вторник и четверг, а в среду и в пятницу взять в привычку выходить на семейную прогулку. Будильник и органайзер (даже на телефоне) придут в помощь ученику. Научите его пользоваться ими. В возрасте десяти лет школьник способен уже сам планировать своё время.

Умственное развитие

Ученик средней школы проводит большую часть своего дня на занятиях. Он уже имеет базовые знания по основным предметам. В ежедневном графике отведено время для чтения и самостоятельного выполнения домашней работы.

Образная память

Из-за возрастающей умственной нагрузки в школе, необходимо, чтобы в учебном процессе присутствовали упражнения для развития памяти. Ребёнок 10 лет обладает так называемой образной памятью: ему легче даётся описание деталей внешнего вида предмета, нежели его назначение. Так, объяснение сложных понятий должно быть всегда ориентировано на деление на части. Наглядность – козырь для быстрого запоминания предметов и понятий. При выполнении упражнений, игровых работ и тестов пробуйте оформлять их ярко, привлекая внимание к внешнему виду материала.

Внимательность и усидчивость

Не секрет, что десятилетний ребёнок не отличается усидчивостью. Поддержите его в стремлении к разнообразию. После уроков необходима физическая «разгрузка». Дома необходимо провести ряд упражнений для развития внимания. У ребёнка 10 лет картина мира ещё является целостной, разбивайте её на фрагменты вместе. Учите его концентрировать внимание на одном объекте и описывать максимально подробно. Во время такого занятия постарайтесь устранить все возможные раздражители: мобильный телефон, радио, открытое окно. Внимание ученика легко переключается на посторонние предметы, а разум затуманивается посторонними мыслями.

Интеллект и нервная система

Психологическое развитие ребёнка 10 лет идет очень активно. Формирование черепной кости уже завершено, теперь организм концентрируется на функциональном формировании нервной системы. По своим показателям деятельность мозга начинает приближаться к взрослой. Эффект от возбудителей сглаживается, мальчики и девочки всё больше контролируют свои эмоции. Речь ребят и их мышление идут рука об руку. Владея минимальным запасом слов в 4 тысячи единиц, ученики способны к свободному выражению «недетских» мыслей. Специалисты из области детской психологии отмечают, что интенсивное интеллектуальное развитие ребёнка до 10 лет может обусловить сдвиг этого перехода на более ранний срок. Все говорит о том, что ученик готов к новым переменам, интеллектуальным и физическим.

Развитие десятилетнего ученика охватывает множество факторов, ведущим же является социальная составляющая. К этому возрасту ребёнок имеет представление о себе, своих коммуникативных умениях и потребностях. Ребёнок 10 лет должен уметь решать многие свои проблемы, например, стремиться к слаженности всех элементов формирования личности: физического, интеллектуального и социального. Так он будет лучше подготовлен к переходному возрасту.

pups.su

Развитие ребенка в возрасте 9 лет

Малыш

Физическое развитие в 9 лет

В возрасте 9 лет рост может произойти активный «скачок» роста. Однако это характерно не для всех детей. В этом возрасте рост мальчиков 9 лет находится в таком диапазоне - 121-136 см, а вес - 22-31 кг. Девочки в 9 лет весят 23-31 кг при росте 124-137 см.

Начинается возраст, когда ваш ребенок превращается в подростка. В это время детская фигурка может существенно измениться: у одних она становится коренастой, у других прорисовывается худоба. Все индивидуально! Физиологические изменения, которые начинаются в девятилетнем возрасте, зависят от активности ребенка, иммунитета, работы эндокринной системы и генетической предрасположенности.

В возрасте 9 лет начинается развитие вторичных половых признаков: у мальчиков рост волос в паху и в подмышечной впадине, развивается мускулатура. У девочек в 9 лет округляется грудь, повышается чувствительность сосков, происходит выделение ареолы. Гинекологи предупреждают мам, что у каждой десятой девочки в этом возрасте уже начинается менструация.

В девятилетнем возрасте дети очень активны. Их двигательная моторика практически усовершенствована, что позволяет расширить перечень разрешенных видов спорта.

Психологическое развитие в 9 лет

Мамы и папы, ваш ребенок вступает в тот возраст, который психологи называют предпубертатным. Поэтому готовьтесь к появлению нового в детском поведении, в характере и привычках. Если в начале девятого года жизни сын или дочка одинаково ровно общаются с родителями, по мере взросления могут наблюдаться резкие перепады настроения.

Авторитет семьи пока еще довольно силен, однако мнение друзей-ровесников становится все более важным. В этом возрасте в каждой детской группе есть неформальный лидер, которого признают все остальные. Явно выделяются отличники, аутсайдеры, дети, которые лучше других бегают или являются зачинщиками шалостей и генераторами блестящих идей.

Самой важной родительской задачей на этом этапе оказывается поддержание высокой самооценки и помощь в развитии уверенности в себе. Дети, которые чувствуют такую опору, лучше справляются со сложными задачами и легче противостоят негативному давлению извне. Вам необходимо как можно больше времени посвящать ребенку, разговаривать с ним, хвалить за любые достижения и как можно реже замечать неуспехи. Ориентируйтесь на сильные стороны характера своего ребенка и всегда будьте готовы к взаимодействию.

Навыки и умения в 9 лет

В девятилетнем возрасте ребенок уже отлично ориентируется во времени. Читает с удовольствием и для удовольствия (родителям нужно постоянно стимулировать это). Знает правила поведения в обществе, и если в семье их тоже соблюдает, ведет себя хорошо. Имеет чувство юмора. Чувство справедливости в этом возрасте может быть обострённым. Имеет развитые навыки самообслуживания. Способен следить за порядком в своей комнате. Может взять на себя ответственность за определенные дела по дому. Достаточно чисто пишет и рисует.

Питание ребенка в 9 лет

Мальчики в девятилетнем возрасте отличаются повышенным аппетитом – едят много и с удовольствием. И это понятно – организм активно растет. Аналогичная ситуация и с девочками. Но если ваша девочка вдруг услышала что-то о диетах, она может отказываться от еды, что чревато нарушениями в развитии.

Следите за тем, чтобы ребенок полноценно ел трижды в день и два-три раза перекусывал полезными продуктами (фруктами, овощами и продуктами, содержащими сложные углеводы).

Мамы, ваша задача – организовать правильное питание ребенка. Мальчики и девочки не должны переедать, увлекаться жирным и сладким. В этом возрасте любой намек на ожирение воспринимается очень болезненно и приводит к развитию комплексов, которые могут сохраниться даже после бесследного исчезновения лишнего веса. Более того, исследования показывают, что дети, имеющие лишний вес в предподростковый период, склонны к полноте во взрослом возрасте.

Следите за тем, чтобы на вашем столе будут только свежие натуральные продукты без консервантов, подсластителей, загустителей и прочих изобретений современной пищевой промышленности. Магазинным сокам предпочитайте домашние свежевыжатые или собственноручно сваренные морсы и компоты. Вместо покупки колбасы и сыра готовьте буженину; магазинные конфеты и печенье заменяйте сухофруктами и домашней низкокалорийной выпечкой. Пусть ваши дети не знают, что такое фаст-фуд, чипсы и кока-кола.

Мама

Вы – супер-мама: и домашний уют обеспечиваете, и ребенку помогаете с учебой, возможно, есть и другие дети, которые нуждаются в вашей заботе и любви. А еще работа, хозяйственные заботы… Как белка в колесе, верно?

Не забывайте о своем здоровье! Детям нужна здоровая, спокойная и счастливая мама! Поэтому используйте время отдыха именно на отдых, а не на другие дела.

Совместные будни

Родителям очень важно активно уделять ребенку внимание, чтобы его внимание не переключилось на что-то другое. Поэтому, папы и мамы, когда вы не работе, будьте любезны, общайтесь с детьми!

На выходных посещайте спектакли, выставки. Детям очень нравятся мюзиклы – не забывайте про них.

Если вы активная семья – вместе катайтесь на велосипедах, роликах, зимой на лыжах и коньках.

Папы могут приобщать сыновей к работе в доме – что починить, например. А мы вместе с девочками печь и готовить.

Уважаемые родители, помогайте ребенку расширять свое мировоззрение (читать литературу, изучать историю и географию вне школьной программы), углубляться в изучение иностранных языков. Возраст 9 лет - творческий порыв школьника к изобразительной деятельности, построению бумажных моделей, лепке, вышивке, плетению гобеленов, бисероплетению.

Если ребенок не пробовал настольные игры, заинтересуйте его ими. Актуальны игры с картами, домино, лото и шахматами. Не теряют популярности пазлы и сложный конструктор. На второй план отходят машинки, пистолеты, куклы и мягкие игрушки.

В этом возрасте детям свойственно все систематизировать, классифицировать вещи по своим придуманным признакам. В большинстве случаев это проявляется в коллекционировании марок, карточек, игрушек, брелоков…

Полезные советы

Будьте своему ребенку другом!

Родители, которые искренне интересуются жизнью своих детей и принимают в ней активное участие, имеют хорошие шансы стать «своими в доску» и всегда быть в курсе того, что происходит в детской жизни.

Самой важной родительской задачей на этом этапе оказывается поддержание высокой самооценки и помощь в развитии уверенности в себе. Дети, которые чувствуют такую опору, лучше справляются со сложными задачами и легче противостоят негативному давлению извне. Вам необходимо как можно больше времени посвящать ребенку, разговаривать с ним, хвалить за любые достижения и как можно реже замечать неуспехи. Ориентируйтесь на сильные стороны характера своего ребенка и всегда будьте готовы к взаимодействию.

В возрасте 9 лет дети начинают проявлять независимость. Как справиться с этой ситуацией: попробуйте признать потребность ребенка в независимости и предоставить ему возможность проявлять самостоятельность и ответственность. Сделать это можно, закрепив за ребенком определенные домашние обязанности, но с условием, что ребенок сам будет решать, когда приступать к их осуществлению, а вы не будете его контролировать. Если ребенок будет знать, что только от него ожидается выполнение каких-либо дел, он будет чувствовать себя востребованным и полезным, не говоря уже о том, что чувство независимости неизбежно будет расти.

Учите ребенка отстаивать свое мнение

В этом возрасте дети сильно зависимы о мнения окружающих. Они не любят сильно отличаться от сверстников. Поэтому ребенок может не надевать то, что его друзьям не понравится, к примеру. Важно научить ребенка быть индивидуальностью! Убеждайте в том, что все люди разные, и принятие в компании зависит не от физических параметров человека, а от его самоуважения, поведения и личностных качеств.

Рассказывайте ребенку, что значит здоровое питание. Подавайте личный пример: основу рациона должны составлять свежие фрукты и овощи, на столе всегда должны быть зерновые продукты (хлеб, каши, цельнозерновые макароны), молочные продукты с пониженным содержанием жира, рыба и морепродукты, диетическое мясо. Учите ребенка выбирать продукты, богатые сложными углеводами и не содержащие транс-жиров.

Чтобы оградить ребенка от вредных привычек, рассказывайте о вреде курения и употребления алкогольных напитков,

Будьте в курсе успеваемости ребенка, но не смотрите исключительно на оценки, которые зачастую бывают не слишком объективными. Важнее желание ребенка узнавать что-то новое, интерес к предмету, усидчивость и упорство.

Не ждите, пока ребенок окончательно повзрослеет, чтобы говорить с ним о сексе. Многие дети в девять лет знают о взаимодействии полов больше, чем вы можете себе представить. Вы ошибаетесь, если полагаете, что девять лет – слишком ранний возраст для серьезных бесед. Открытый диалог о физиологических и психологических изменениях ребенка очень важен, поскольку только он дает вам гарантию, что ребенок будет владеть правильной информацией о сексе и верно интерпретировать свое и чужое поведение. Если вам некомфортно разговаривать со своим ребенком на такие деликатные темы, попросите школьного психолога или врача провести с ребенком беседу. Рассказывайте ребенку о заболеваниях, передающихся половым путем, и об исключительной важности барьерной контрацепции.

У вашего ребенка сейчас такой возраст, когда важно и нужно знать правила безопасности в квартире. Убедитесь в том, что ребенок знает, как нужно общаться с незнакомцами, звонящими в дверь.

Список дел

  1. Каждые полгода с ребенком посещайте детского стоматолога.
  2. Планируйте выходные так, чтобы больше времени проводить с ребенком. Старайтесь разнообразить детский досуг.
  3. Запишитесь на спортивные занятия. Хорошо, если это в той же самой спортивной школе, где тренируется и ваш ребенок. Вы и хороший пример будите показывать, и для здоровья (фигуры) полезно.

detstrana.ru

Физиологические особенности развития детей 7-8 лет

При проведении начального отбора детей 7-8 лет для занятий спортивны­ми играми необходимо учитывать физиологические особенности развития ор­ганизма ребенка в этом возрасте.

Весь жизненный цикл (после рождения человека) делится на отдельные возрастные периоды, каждый из которых характеризуется своими специфиче­скими особенностями организма - функциональными, биохимическими, морфологическими и психологическими.

Возрастная периодизация основана на комплексе признаков: размеры тела и отдельных органов, их масса, окостенение скелета (костный возраст), прорезывание зубов (зубной возраст), развитие желез внутренней секреции, степень полового созревания (баллы полового развития), развитие мышечной силы и пр. С учетом количественных и качественных изменений в организме различают возрастные периоды (Солодкой А. С., Сологуб Е. Б., 2001).

Дети рассматриваемого нами возраста 7-8 лет относятся к двум возрас­тным периодам: первому детству (4-7 лет) и второму детству (8-12 лет) (Хрипкова А. Г. 1978; Ермолаев Ю. А. 1985; Хрипкова А. Г., Антропова М. В., Фарбер Д. А., 1990).

В период первого детства у детей 7 лет продолжается созревание ЦНС. В этом возрасте имеет место абсолютное преобладание роли первой сигналь­ной системы в высшей нервной деятельности, объектом мышления может быть лишь то, что они видят, слышат, могут потрогать руками. Роль второй сигнальной системы возрастает постепенно, формирование отвлеченного словесного мышления происходит на протяжении многих лет. Характер взаимодействия сигнальных систем, т. е. степень функционального превали­рования той или другой сигнальной системы на различных этапах развития деятельности мозга ребенка определяет особенности протекания у него по­знавательных процессов. В диапазоне от 6 до 7 лет заметно увеличивается мобилизационная готовность к словесной инструкции. Данные, полученные опытным путем (Кольцова М. М., 1980) показали, что время латентного пе­риода реакций у детей 7 лет составляет 0,7 с – на непосредственный раздра­житель (свет) и 0,8 с – на словесные раздражители,

В 7 лет ускоренные темпы развития корковой части двигательного анализатора создают оптимальные условия для формирования и шлифовки двигательных навыков. Совершенствование морфологических характеристик структурных элементов двигательного аппарата сочетается в период первого детства с развитием индивидуального сенсомоторного профиля, который от­ражает особенности функциональной организации парной деятельности по­лушарий головного мозга. Дети в этом возрасте четко разделяются на правшей (15%), левшей (1%), смешанного профиля (84%, из которых 63% – «скрытые» левши).

Развитие физических качеств – силы, быстроты, выносливости, гибко­сти и ловкости коррелирует с общим ростом и развитием организма, морфо­логическим и функциональным созреванием ЦНС, опорно-двигательного ап­парата и вегетативных систем. В связи с дифференцировкой двигательных нервных окончаний в мышцах к 7 годам, улучшаются процессы внутримы­шечной координации, что способствует повышению силовых проявлений.

Характеристика качества быстроты по времени двигательной реакции сво­дится к прогрессивному ее укорочению.

Качество выносливости, зависящее от биоэнергетического потенциала организма и вегетативного обеспечения, в 7 лет развито слабо. Это обуслов­лено менее экономичным расходованием биоэнергетического потенциала, относительно быстрым достижением при двигательной активности максималь­ных величин сердечного ритма, дыхания, слабой переносимостью гипоксических состояний, неспособностью к образованию значительного вентиляцион­ного и кислородного долга, возможностью быстрого наступления перенапря­жжения.

В период первого детства дети отличаются выраженной гибкостью. Без тренировок в онтогенезе данное качество постепенно подвергается обратному развитию.

На этом этапе развития дети 7 лет имеют две ступени ловкости – лов­кость в точности (1 ступень) и ловкость в точности и быстроте (2 ступень).

Использование средств физической культуры увеличивает темпы при­роста физических качеств. Особенности адаптации детей первого детства к физической нагрузке связаны с высокой возбудимостью ЦНС и инервационных механизмов, управляющих соматическими и вегетативными функциями.

Период второго детства у мальчиков охватывает возраст от 8 до 12 лет. Его начало совладает с завершением полуростового скачка (6-8 лет). В пе­риоде второго детства замедляются темпы роста, прогрессирует созревание ЦНС, в связи с чем, совершенствуются формы реагирования организма на воздействия биологической и социальной среды. Дети 8 лет проявляют пол­ную мобилизационную готовность к словесной инструкции.

Начиная с 8 лет, формируется сложнокоординационный механизм управления движениями, присущий взрослому человеку. Дифференцировка двигательных нервных окончаний, прогрессирующая к 7-8 годам, совершенствование центрального механизма, программирующего движения, повышает способность к длительной динамической работе.

Параметры, характеризующие качество быстроты в период второго детства возрастают и составляют прочную основу для ее дальнейшего разви­тия. Сокращается время двигательной реакции, время одиночного движения.

Ловкость, основу которой составляют творческие функции мозга, зави­сит от зрелости ЦНС, ее высшего отдела коры больших полушарий, в первую очередь лобных долей. Если ребенок в 7 лет обладает еще только двумя сту­пенями ловкости, то в 8 лет он имеет все ступени ловкости (ловкость в точно­сти, в точности и быстроте, в точности и быстроте при изменяющейся ситуа­ции).

В 8 лет увеличиваются аэробные возможности организма, отмечается прирост физической работоспособности и МПК. Величина МПК в 8 лет мо­жет достигнуть 70–73 мл/кг/мин (Аганянц Е. К, Бердичевскзя Е, М., Демидова Е. В., 1999). Такие величины МПК до настоящего времени наблюдались только у спортсменов высшей квалификации. Это подтверждает сведения из литературы о высокой выносливости младших школьников к физическим на­грузкам умеренной мощности (медленный бег). У большинства мальчиков 8 лет за счет специальных упражнений в течение года можно достичь прироста выносливости на 21,4%. Достаточно высокий уровень динамической вынос­ливости не согласуется с низкой статической выносливостью в этом возрас­те.

В динамике первого и второго детства повышается уровень морфоло­гического и функционального созревания сердечно-сосудистой и дыхатель­ной систем. Проявляется экономичность ЧСС и частоты дыхания. Если у де­тей 4-5 лет ЧСС более 95 в мин, то к 7 годам ЧСС составляет 86 в мин (Ага­нянц Е. К., Бердичеяская Е. М., Демидова Е. В , 1999). Средняя величина жизненной емкости легких у мальчиков 7 лет – 1400 мл, у мальчиков 8 лет – 1440 мл (Хрипкова А. Г., 1978). Острота зрения, дающая возможность видеть предмет, различать его форму, окраску, размер, а также определять расстоя­ние, на котором он находится, у детей с момента рождения постепенно воз­растает и к 7 годам составляет максимально возможное значение – 0,9-1,0 усл. ед. (Маркосян А. А., 1974).

У мальчиков 7–8 лет средний показатель высоты вертикального прыжка с места (по Бальсевич В. К., 2000) – 30 см; время отталкивания при вертикаль­ном прыжке – 352 мс; прыжок в длину с места – 116 см; отжимание из упора лежа – 8-10 раз (Аганянц Е. К., 1991). Средний показатель в теппинг-тесте – максимально частое движение кистью (по Бальсевич В. К., 2000) за 10 секунд – 55 раз.

При проведении тренировочного процесса у детей 7–8 лет, по мнению Алфимова Н. Н. и Клиорина А. И. (1983), необходимо учитывать:

  • позднее окостенение отдельных участков скелета;
  • нарушение пропорциональности в отношениях отдельных элементов сер­дечно-сосудистой и дыхательной систем;
  • частое несоответствие реакций организма значимости, величине и силе раздражителя;
  • слабость тормозных и преобладание возбудительных процессов.

В период первого и второго детства ребенок осваивает примерно 90% общего объема двигательных навыков, приобретаемых в жизни. В период ин­тенсивного развития двигательного анализатора в коре мозга в 7 лет двига­тельные навыки усваиваются быстро. Чем большим объемом движений он овладевает в этот период, тем легче осваиваются элементы технического мас­терства в избранной специализации.

Процесс овладения двигательными навыками зависит от типологиче­ских свойств нервной системы.

Период первого детства является сенситивным для формирования ос­новных локомоций и координационных механизмов, Чем больше двигатель­ных навыков закладывается в этом возрасте, тем богаче и разнообразнее двигательная активность человека и возможность приспособления его к услови­ям жизни (Аганянц Е. К., 1991).

Копысова Л.В. Комплексная оценка двигательных способностей в процессе начального отбора детей для специализированных занятий спортивными играми (на примере баскетбола): дис. ... канд. пед. наук. - СПб., 2002. С. 39-44.

www.fizkulturaisport.ru