Ребенок 8 месяцев какие игры играть. 8 месяцев ребенок игры
Играть малышом 8 месяцев. Ребенку 8 месяцев. rozhdenie-rebenochka.ru
» Ребенку 8 месяцев
Игры с ребенком 8 месяцев
В 8 месяцев у малыша развиваются такие навыки, которых у него не было раньше: жестовая речь, пинцетный захват (малыш учится брать мелкие предметы двумя пальчиками). Кроме того, ребенок тренируется самостоятельно вставать, а с Вашей помощью пытается сделать первые шаги! Игры должны помочь крохе в развитии всех этих важных навыков!
Гуляем вместе (развиваем двигательные навыки). На прогулке возьмите малыша за ручки, помогите сделать первые шаги. Пусть ходьба будет интересной. Летом направляйтесь вместе с малышом к яркому цветочку (обозначьте цель, указав и назвав объект), зимой топайте в свое удовольствие по снежку.
Слушаем музыку и танцуйте (развиваем двигательные умения, вестибулярный аппарат). Малыш и раньше получал удовольствие от таких занятий. А теперь он может пытаться перебирать ножками, шагать и даже приседать (если Вы держите его за руки).
Маленький хозяин (развиваем мелкую моторику рук, познаем свойства предметов). Предложите малышу несколько баночек разного размера и разного материала. Например, можно взять банку из-под сухой смеси, закрыть ее крышкой (в крышке вырежьте круглое отверстие), баночку поменьше (например из-под пюре), а также круглую крышку от нее. Пусть малыш попробует вложить крышечку в маленькую баночку, а потом в большую. Пусть он достанет крышку из большой банки и положит ее пластиковое ведерко. Положите в большую банку как можно больше мелких игрушек и безопасных предметов. Маленький хозяин увлеченно переложит их в свое ведерко!
Кормим куклу (развиваем общение, игровую деятельность и зрительно-моторную координацию). Покажите ребенку, как мешать игрушечной (или настоящей ложечкой) в мисочке, приговаривая «Варим кашу, варим кашу! Мы накормим куклу нашу!». Донесите ложечку до ротика куклы, озвучьте «ощущения» куклы: «Ой, как вкусно! Ням-ням-ням!». Дайте посуду малышу.
Маленький помощник (познаем мир). Дайте крохе возможность поиграть с настоящей посудой (с кастрюлями, ложками из небьющихся материалов). Малыш будет счастлив постучать предметами. А также он попробует сложить в них свои игрушки. Налейте в одну из мисок воду. Пусть малыш поэкспериментирует с ней: бросит в нее несколько предметов, попробует «вынуть» воду рукой, прольет.
Больше игр и развивающих занятий для ребенка 8 месяцев: Развитие ребенка 8 месяцев
Игры с ребенком 9 месяцев
Игры и упражнения с малышом в 8 месяцев
Быть мамой это не только великое счастье, но и большая ответственность перед малышом за его развитие. К развитию малыша стоит подходить очень чутко и осторожно. В зависимости от возраста малыша стоит подбирать подходящие игры, игрушки и упражнения, которые максимально помогут ребенку в его познании окружающего мира. Возрастные ограничения для отдельно взятых игр и упражнений даны условно, поскольку все детки разные и реагируют и воспринимают игры и игрушки по-своему. Для понимания реакции ребенка на ту или иную игрушку или игру необходимо пробовать. Итак, в данной статье даны рекомендации для игр с малышами в возрасте 8 месяцев.
К 8 месяцам интерес малыша все больше вызывают окружающие предметы, тогда как привычные игрушки его интересуют уже меньше. На данном этапе не помешает приобрести игрушки нового поколения так сказать. Такие игрушки должны содержать безопасные элементы, которые крутятся, вращаются. Все, что может привести в действие сам малыш, будет его интересовать. Так, к примеру, та же погремушка с вращающимися шариками внутри заинтересует малыша гораздо больше, причем целью игры уже будет не получение звука, а изучение вращающегося элемента.
Ближе к 8 месяцам у ребенка твердеет характер и появляется детское упрямство. Своего рода это упорная любознательность, с которой необходимо очень аккуратно работать родителям. Нельзя просто запрещать ребенку брать в руки какие-то предметы. Это лишь вызовет недовольство у ребенка, которое запросто может перейти в истерику. Прежде всего, стоит помнить, что на любое нельзя необходимо найти свое можно. Не стоит акцентировать внимание на конкретный момент о том, чего нельзя делать. В этот момент необходимо переключить внимание ребенка на нечто интересное. Для удобства родителям можно заготовить целую коробку таких интересных помощников. Среди них могут оказаться как привычные игрушки, которые недавно отправились в отпуск и которые малыш давно не видел, так и привычные бытовые предметы, безопасные для малыша в возрасте 8 месяцев.
В этом возрасте малыш старается уже учиться подражать своим родителям. Это зачастую отражается в желании трогать и брать в руки те же вещи, что и родители. Помните об этом и не удивляйтесь, что малыш тянет компьютерную мышку в рот. Она для него стала объектом изучения и детского исследования. В данный момент необходимо сформировать общее нельзя для предметов, к примеру, со стола с компьютером и отвлечь внимание ребенка на помощников из волшебной коробки.
Развивать координацию и чувство равновесия можно в танцах. В зависимости от достижений малыша можно удерживать его за ручки и танцевать под музыку, напевая песенки. Движения танца можно как задавать самостоятельно, показывая пример малышу, а можно и дать ему возможность двигаться свободно в своем ритме. Такие занятия помогут ребенку укрепить мышцы и лучше держаться во время дальнейших попыток ползти, встать или даже сделать первые шаги.
В 8 месяцев ребенку необходимо получать извне как можно больше четкой информации о названиях и качествах окружающих его предметах. С этой целью необходимо периодически устраивать исследовательские походы по комнате или квартире, указывая на предметы и рассказывая об их качествах. Во время прогулки малышу можно показывать на предметы и людей и описывать их качества и действия. Сначала необходимо акцентировать внимание ребенка на предмете. Можно несколько раз назвать его. Затем перейти к качествам (цвет, запах, консистенция и т.д.). Далее можно описать действия, которые данный предмет совершает, причем действие должно происходить в данный момент, чтобы разъяснения были подкреплены для ребенка зрительными образами.
Для игры с ребенком в 8 месяцев уже стоит подбирать игрушки, которые смогут помочь узнать о разных тактильных ощущениях. В этом могут помочь различные развивающие кубики, коврики и развивающие книжки в виде гармошки. В таких игрушках уже предусмотрены определенные элементы с разными по текстуре поверхностями. К примеру, в книжке в виде гармошки облака сделаны из пушистых материалов, трава сделана в виде атласных ленточек, а маленькая овечка сделана из материала, напоминающего овечью шерсть. Для данного возраста такие игрушки будут гораздо полезнее и интереснее для малыша, отдавайте им предпочтение.
Несколько слов о безопасности ребенка в 8 месяцев во время его исследовательских игр. Все игрушки и предметы, с которыми играет ребенок должны быть максимально чистыми. Не должно быть сомнений относительно чистоты игрушек и предметов, с которыми контактирует ребенок во время игры. Всегда наготове должны быть салфетки, которые помогут подготовить игрушку или предмет к исследовательской деятельности малыша. Все игрушки должны соответствовать возрастному уровню ребенка. Не стоит давать малышу игрушки, которые предназначены для более раннего возраста. Они лишь занимают место, тогда как интерес к ним уже угас. Взрослые игрушки, еще непонятные уровню малыша 8 месяцев могут лишь вызвать раздражение у ребенка своей непонятностью. Такие игрушки также могут в дальнейшем лишь занимать место и остаться вне интереса малыша. Лучше всего отслужившие игрушки убрать навсегда, а игрушки для старшего возраста убрать, но периодически предлагать малышу их для игры, чтобы он сам решил судьбу новой игрушки.
Во время детской игры один из взрослых всегда должен быть рядом, чтобы вовремя проследить за действиями малыша и его интересом к новым игрушкам или предметам, не являющимися игрушками, но вызывающие интерес у ребенка. Это необходимо для того, чтобы родители могли вовремя среагировать и осуществить замену в игровом составе. На некоторое время ребенка можно оставить наедине с игровым процессом, если определенный контакт с уже имеющими игрушками уже налажен, и родители научили малыша играть с теми игрушками, которые у него на данный момент лежат рядом.
Игры с ребенком в 6-8 месяцев
Игра в жизни ребенка – это залог его развития. Она помогает малышу стать сильнее, ловче, сообразительнее. Мы предлагаем вашему вниманию, дорогие мамы, игры для детей 6-8 месяцев. Играйте и развивайте своих крох!
В конце туннеля
Укрепить у ребенка ручки, ноги, спину и брюшной пресс. Развить у него зрительную и моторную координацию.
Вырежьте у большой коробки дно и верх. Поставьте коробку так, чтобы получился туннель. Закатите в него мячик, чтобы он выкатился с другой стороны, и подтолкните малыша, чтобы он пополз за мячом.
Если ребенок боится, то не заставляйте его, а превратите эту игру в другую – прятки. Например, встаньте за коробкой и, окликая малыша, смотрите на него то сквозь туннель, то сверху коробки.
Синхронность
Развить у ребенка мышцы рук, совершенствовать координацию движений малыша.
Посадите ребенка на ковер и разложите перед ним игрушки. Пусть он выберет одну и поиграет с ней. Уберите остальные игрушки. Предложите ребенку другую игрушку – то со стороны занятой руки, то свободной.
Если малыш бросает игрушку и берет ту, которую вы предложили, предлагайте точно так же и другую игрушку. Делайте так до тех пор, пока ребенок не научится брать синхронно игрушки двумя руками.
Начните играть медленно, постепенно увеличивая темп игры. Когда у малыша будет получаться брать игрушки как нужно, не забудьте похвалить его.
Охота за пальчиком
Развить у ребенка мелкую моторику рук, укрепить мышцы рук, спины и брюшного пресса.
Обмотайте пальчик на ножке крохи яркой лентой.
Заинтересуйте ею ребенка, и он будет увлеченно стараться ее снять.
Шарик в тесте
Научить малыша 6-8 месяцев управлять руками.
Покажите малышу пластмассовый шарик и спрячьте его в тесте. Попросите ребенка найти его.
Ищите шарик вместе. Шлепайте по тесту руками, месите его, сжимайте и разжимайте кулаки. С этой игрой надо быть очень внимательной, так как малыш в этом возрасте все пробует на вкус. Если карапуз упорно игнорирует шарик, а все силы направляет на то, чтобы затащить тесто в рот — отложите эту игру до лучших времен.
Отрывайся
Укрепить у ребенка мелкую моторику рук, развить его координацию движений.
Нарежьте на полоски бумагу и приклейте их одним концом на край стола.
Посадите малыша за стол и покажите, как надо отрывать полоски. Попросите кроху присоединиться к этому веселому занятию.
Большое значение в процессе игры имеет ваше настроение. Да-да, именно ваше. Если вы поглядываете на часы, мечтая поскорее уложить ребенка спать, или делаете все без особого энтузиазма — ребенок чувствует ваш настрой и не увлекается игрой. Постарайтесь вложить больше души в совместное времяпровождение!
Если крохе приведенные игры уже известны, можете предложить ему ряд занятий на вырост — посмотрите игры для ребенка в 9 месяцев .
Игры развитие ребенка 8 месяцев. Ребенку 8 месяцев. rozhdenie-rebenochka.ru
» Ребенку 8 месяцев
Развивающие игры: ребёнку 8 месяцев
В жизни восьмимесячного ребёнка игра занимает с каждым днём всё больше времени. В это время родители должны правильно вести себя с малышом, а именно: не отвлекать его от игры и давать возможность самостоятельно манипулировать игрушками. Так вы сможете развить в нём самую важную черту -сосредоточенность. Если вы видите, что кроха чем-то увлёкся, не отвлекайте его по пустякам, даже если режим требует кушать или спать.
Игра «Большая башня»Возьмите несколько штук больших и маленьких пластмассовых кубиков и дайте их своему ребёнку сказав: «Петя, давай построим из них большую башню!». И обязательно покажите, как это правильно делать: «Вот наш первый кубик, давай на него поставим ещё один, а потом ещё один… Какая красивая башня у нас получилась -высокая». После этого поднимите ручки ребёнка вверх. После такой замечательной постройки обязательно похвалите малыша. Такая простая игра научит дитя соотносить предметы и дифференцировать цвета, у него будет развиваться координация рук и глаз, он начнёт понимать что такое «большой», а что такое «маленький».
Игра «Отдай игрушку!»Дайте крохе 2-3 игрушки, такие, которые он легко мог бы удержать у себя в руках. Потом пусть он с ними поиграет. Затем возьмите зайчика и проговорите тихим голосом: «Петя, привет! Я – зайчик! Хочу поиграть твоей машинкой! Дай мне её!». При этом зайчик, рыча и шутя, начинает тащить игрушку в свою сторону. Важно, чтобы в этот миг ребёнок смог уловить юмор. Но самое главное, чтобы он не расстроился. Такая игра будет способствовать развитию кистей рук и научит кроху эмоционально взаимодействовать с окружающими.
Игра «Спят усталые игрушки!»В этом возрасте можно учить малыша разным действиям с игрушками (кормить, укладывать спать, будить, гулять). Вначале вы сами можете продемонстрировать крохе модель поведения. Поставьте перед ребёнком куклу и проговорите её голосом: «Я хочу спать». Потом возьмите игрушечную колясочку и уложите куклу спать. Такие игры на самые простые бытовые сюжеты принесут малышу пользу, помогут понять весь процесс социальных ролей. Также благодаря такой игре хорошо развивается память, мышление и восприятие.
Игра «Давай-ка дотянись!»В восемь месяцев детки начинают учиться становиться на ноги и делать свои первые шаги, но при этом ещё держатся за опору. За такие первые попытки не забывайте поощрять малыша. Возьмите красивую игрушку и удерживайте на ней внимание, постепенно отодвигая её от крохи. Можете словами подбадривать его. Пусть попробует поймать игрушку, и дотянуться до неё. В этой игре совершенствуются навыки, появляется уверенность в своих силах, развивается настойчивость.
Игра «Ползком через туннель!»Если у вас в доме есть чистые картонные коробки, то их можно соединить в один большой туннель. Пригласите кроху в него заползти и проползти за своей любимой игрушкой. В такой игре формируется чувство безопасности, и дети понимают, что за стенами туннеля мир не исчезает.
Дети в семь месяцев уже начинают понимать, что даже маленькие действия имеют какой-то результат. Например, потрусил малыш колокольчиком – тот громко зазвенел, уронил игрушку – и она упала со стуком. Седьмой месяц – это хорошее время, когда малыша нужно отвлекать от.
Уже прошло полгода, малыш подрос, окреп и превратился из крохотного новорождённого в такого смешного и крепкого карапузика. Это время как раз для активных движений, время, когда ребёнок уже начинает ползать. Он уже готов осваивать всё, что находится вокруг него. Поэтому ему.
Малыш в 5 месяцев уже начинает больше интересоваться игрушками, нежели людьми. Он может долгое время сам играться, сосредотачивать своё внимание на каком-то предмете, и в такие моменты родителям не нужно мешать действиям ребёнка. Лучшим местом для проведения игры будет пол.
Итак, Вашему солнышку 8 месяцев, что к этому времени должен уметь Ваш ребеночек, Вы можете прочитать в разделе Календарь развития. Но что делать, если еще не все получается у маленького человечка так, как написано в умных книжках и статьях? В первую очередь не огорчаться, все детки разные и развиваются каждый индивидуально, по своей программе, а наше задача им в этом помочь. Ниже Вы можете прочесть, как с помощью игр развить у ребенка необходимые навыки и способности.
Познавательное развитие. Ребенок обнаруживает многоликость вещей: пирамидка, матрешка выглядят совершенно по-разному, если смотреть на них сверху или сбоку. Вот несколько игр, которые помогут Вашему малышу развиться быстрее.
1. Мама держит игрушку (зайчик, мишка, поросенок и т.п.) в руках, привлекая внимание к ней движением и звуком, имитирующим голос показываемого существа. Например: Вот Хрюша. Хрю-хрю-хрю! В первой части занятия мама вызывает интерес к игрушке, активизирует желание подползти к игрушке и взять ее в руки. Во второй части занятия ребенок действует с игрушкой самостоятельно: раскачивает, сжимает, перекладывает. В третьей части занятия, как только малыш теряет интерес к предмету, взрослый разыгрывает с игрушкой простые сюжеты. Например, поросенок пропал или спрятался: Где Хрюша? Хрюша прячется под платок и внезапно появляется. В конце занятия желательно пропеть и протанцевать какую-нибудь потешку:Сарафанчик с рюшечкой - это наша Хрюшечка!Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю! На Сереженьку (Оленьку, Ванечку) смотрю!2. На одеяле или ковре перед малышом лежат несколько шариков. Мама толкает шарик, двигаясь за ним, настигает и толкает вторично. Эти действия она сопровождает веселым разговором с ребенком, который наблюдает за ее движениями. Во второй части занятия мама побуждает малютку повторить аналогичные действия с другим шариком: приблизиться к нему, толкнуть, последовать за ним. На глазах у малыша мама сортирует шарики по цвету, размеру, а потом малыш их снова смешивает.3. Мама ставит коробку с геометрическими деревянными фигурами (кубиками, брусочками, призмами), привлекает внимание ребенка, берет один предмет, затем другой, стучит кубиком о кубик и говорит Тук-тук! Затем мама дает малышу самостоятельно играть с предметами.
Социальное развитие. В процессе ухода за ребенком взрослый информационно обогащает бытовые ситуации - прием пищи, умывание и т.п. Мама старается сообщить свои намерения, действия, называть предметы, которые ребенок видит у нее в руках. Например: Сейчас будем кушать. Где наша бутылочка? Где наша ложка? Леша ротик открывает. Вот как хорошо кушает наш мальчик. Смотрит мишка, смотрит зайчик. Нет, нет - это для нашего мальчика, для моего зайчика. Мама акцентирует внимание малыша на положительных сторонах их взаимодействия, употребляя много ласковых слов - молодец, умница, хороший и т.п.
Речевое развитиеМама наклоняется над ребенком, сосредотачивает его внимание на своем лице. Затем мама произносит звуки, подслушанные у ребенка. Если малыш вступил в речевой контакт со взрослым, необходимо сделать попытку повторить его. Мама показывает какую-нибудь игрушку, озвучивает ее. Например: кошка - мяу-мяу! Затем мама исполняет потешку или песенку о показанной игрушке.
Моторное развитие. Необходимо учитывать проявившиеся двигательные способности ребенка, вводить упражнения присаживания для укрепления мышц брюшного пресса, развития навыка садиться.
Садимся. Положите ребенка на спину, фиксируя одной рукой его колени, а другой придерживая за руку, отведенную в сторону. Подтягивая малыша за руку и приговаривая: садись-садись! - побудите его сесть. Повторить 1-2 раза.
Ползаем в разных направлениях. В разных сторонах игрового пространства разложить игрушки, прикрыв их салфетками. Мама не показывает игрушку, но при этом, раскачивая, звенит ею. Это побуждает малыша подползти и заглянуть под салфетку. Затем мама передает игрушку малышу. И так со всеми игрушками, прикрытыми салфетками.
Встаем на четвереньки. Положите малыша на живот. Из этого положения ребенок встает на четвереньки вначале с помощью мамы, а затем старается сделать это самостоятельно.
Шагаем. Придерживая малыша под мышки, поставьте его на стол лицом к себе. Стимулируйте переступание малыша ножками, убирая руки из-под мышек и придерживая его за кисти обеих рук и, наконец, держа лишь одной рукой (это упражнение выполняется лишь при условии, что малыш может самостоятельно стоять у опоры).
Ходим на руках. Поставьте малыша на четвереньки так, чтобы он упирался на руки. Придерживая его за бедра и слегка приподнимая над поверхностью стола, помогайте ему удерживаться на руках. Обратите внимание, чтобы ребенок опирался обязательно на раскрытые ладошки, а не на кулачки.
Вот видите, нет ничего сложного в том, чтобы помочь малышу в его развитии, более того, это очень приятно и самой маме или папе, бабушке, дедушке, особенно, когда Вы видите довольное и улыбающееся личико Вашей крохи.
Игры для детей в 8 месяцев
Вашему малышу исполнилось восемь месяцев? Значит, пора переходить на очередную ступень развития с учетом новых возможностей карапуза. Игры для детей в 8 месяцев должны стимулировать интерес к познанию окружающего мира и способствовать как речевому, так и физическому совершенствованию.
Учимся новому
В этом возрасте ребенок начинает замечать изменения, производимые им самостоятельно. Появляется ярко выраженная направленность действий и важно не только не упустить этот момент, но и постараться извлечь из него выгоду. А помогут в этом игры, с помощью которых можно научить малыша управлять своими движениями, узнавая при этом много интересного. Примечательно, что для игр подойдут самые обыкновенные (на взгляд взрослого) предметы: яркие фантики от конфет, баночки, коробки, ложки и чашки. Проведите дома «ревизию» и подберите игрушки, которые принесут для малыша пользу. Не забывайте о том, что предметы должны быть безопасными, без мелких деталей и острых углов.
Любимые игрушки
Обязательно приобретите для маленького исследователя различные игровые наборы. как, например, кубики, резиновые игрушки-пищалки, книжки-шуршалки, пирамидки с большими и маленькими кольцами. В 8 месяцев ребенок начинает понимать, что предмет может состоять из нескольких частей, даже если выглядит он как единое целое, поэтому матрешки и вкладывающиеся друг в друга стаканчики будут актуальны как никогда. Но самый большой интерес вызывают круглые объекты — яркий мяч небольшого размера может надолго увлечь непоседу.
Кроха ежедневно делает массу открытий, а задача родителей в предоставлении увлекательных возможностей узнать еще больше. Узнать, потрогать и повторить. Восьмимесячный ребенок понимает, что предмет, неожиданно пропавший из поля зрения, необязательно исчез бесследно. И каждый раз убеждаться в этом, играя в прятки с мамой или игрушками, ему безумно нравится.
Как уже было отмечено, одна из основных особенностей этого возраста — осознание малышом способности влиять на предметы. Постарайтесь предоставить ему игрушки, которые будут реагировать на произведенные действия — растягиваться, выскакивать, пищать, звенеть и т.д.
Физическое и речевое развитие
Сочетайте игры с физическими упражнениями — это поможет ребенку почувствовать свое тело и научиться управлять им. Качайте его на коленях, практикуйте ходьбу «на руках», танцуйте под ритмичную музыку, прыгайте на фитболе — это вызовет бурю восторга у ребенка.
Дети в 8-месячном возрасте начинают произносить первые слоги — «ма-ма», «па-па», «та-та», «да-да». Однако если ребенок пока этого не умеет — огорчаться не стоит, темпы развития у всех разные. Но помочь произнести первые буквенные сочетания просто необходимо — рассматривайте яркие картинки, пойте песенки, играйте в пальчиковые игры и не уставайте комментировать все, что вы делаете, неважно одеваетесь, гуляете, обедаете или занимаетесь домашним хозяйством.
Начинаем играть
«Узнаем новое». Расширяйте представления о знакомых предметах. Для игры подойдут любые мягкие игрушки. Акцентируйте внимание на деталях: «Посмотри вот у собачки глазки, носик, а вот хвостик». Подчеркивайте характерные признаки: «У зайки — длинные ушки, а у поросенка — маленький хвостик»;
«Прятки». Накройте игрушку ведерком, платком, спрячьте в коробку. Не переставайте разговаривать с ребенком: «Где мишка? Давай искать вместе. Вот же он — спрятался от нас в ведерке!»;
«Стук-стук». Дайте крохе деревянную ложку и несколько предметов для «битья», изготовленные из разных материалов (кастрюлю, пластиковую тарелку, сложенную в несколько слоев бумажную салфетку, картонную коробку). Продемонстрируйте, как могут звучать предметы;
«Сюрприз». Заверните мяч или любую другую игрушку в бумагу (газетную, папирусную, оберточную, типа фольги). Покажите малышу кулек и поинтересуйтесь: «Как ты думаешь, что внутри?». Для 8-месячного малыша развернуть игрушку будет непросто. После того как задача будет выполнена, заверните игрушку в другую бумагу;
«Кубики». Положите перед ребенком кубики и другие геометрические фигуры из конструктора. Покажите, что можно стучать кубиками друг от друга, складывать их в коробку, перекладывать из одной руки в другую. Действия необходимо комментировать.
Игры с 8 месячным малышом. 8 Месяцев. Современный медицинский портал
» 8 Месяцев
На прошлой неделе мы обсуждали физические упражнения для восьмимесячного малыша . подробно описали все умения и навыки, присущие в этом возрасте.
Надеюсь, у вас многое получается и ваш малыш неизменно радует своими маленькими, но очень важными достижениями. И если вы увидели, что в какой-то сфере у него есть сложности – просто вернитесь к предыдущим занятиям и упражнениям и отталкивайтесь от тех умений и навыков, которые у него уже есть .
Игра в жизни восьмимесячного малыша занимает все больше времени. Если вы правильно ведете себя с малышом, не отвлекаете от сосредоточенного манипулирования игрушками и даете ему поиграть самостоятельно по-своему, вы формируете крайне важную черту – сосредоточенность на деле и развитие внимания. Поэтому, если вы видите, что кроха увлечен чем-то – не мешайте и не отвлекайте, даже если режим требует своего. На 10 мин позже – это не страшно.
Итак, перейдем к развивающим играм для восьмимесячного малыша.
Отберите крупные пластмассовые кубики (6 шт) и предложите сидящему малышу: “Саша, давай построим большую – во-от такую – башню!” И покажите сами: проговаривая свои действия: “Вот один кубик, поставим на него другой, и еще другой… Вот какая башня у нас – высокая-высокая” – поднимаем ручки малыша вверх. Вы можете строить башню его руками, показывая, как надо ставить кубики. После постройки обязательно похвалите маленького строителя: “Саша молодец! Построил башню! Посмотрите, какая башня высокая!” Далее кубики можно отбирать по цвету и форме, сравнивать две разные башни и т.п.
Игра учит координации движений рук и глаз, соотносить предметы, выделять понятия “большой-маленький”, “высокий-низкий”, дифференцировать цвета .
Отдай мне!
Дайте малышу две-три игрушки, которые он может удержать в руке и пусть он поиграет с ними. Затем возьмите мишку и проговорите басом: “Саша, привет! Я – Мишка, топ-топ! Хочу твою машинку взять! Отдай мне!”- и с этими словами шутя и рыча он пробует потащить игрушку в свою сторону. Пусть ваш малыш уловит юмор и не расстроится. Можно Мишкой щекотать его, гладить.
Игра учит эмоциональному взаимодействию, развивает силу кисти рук .
Я хочу спать!
Малыша можно учить проводить действия с игрушками (укладывать их спать, будить их, кормить, играть, гулять и т.д.) Для начала вы демонстрируете модель поведения, например, ставите перед малышом кошечку и ее голосом “жалуетесь”, что хотите спать. Затем берете игрушечную кроватку и укладываете киску. Поете песенку (т.е. как вы сами укладываете своего кроху), укрываете одеялом и тс.с.
Подобные игры на бытовые сюжеты очень полезны и помогают малышу понимать весь процесс, быстрее учат социальным ролям. Хорошо развивается память, внимание, мышление и восприятие .
Перекладываем и бросаем
Эти два процесса одинаково увлекательны для малыша. В первом случае вам понадобятся 2 коробки: одна пустая, а другая – с игрушками. Покажите, как можно переложить по одной все игрушки в другую коробку и обратно. Обращайте внимание на понятия: “полная – пустая коробка”
Во втором случае учите малыша бросать игрушки в определенное место на небольшом расстоянии (в коробку, в круг, в корзинку) комментируя действия: “Ой, попал!” “Не попал!”
Развивается синхронность движений, их координация и согласованность .
Пошумим на кухне?
Малыши обожают на кухне исследовать мир вокруг себя. Если это безопасно для его здоровья – посадите в удобное место на полу (на коврике) и поставьте две кастрюльки разные по размеру вверх дном – пусть он постучит по ними деревянной ложкой. Затем переверните кастрюльки и дайте к ним соответствующие крышки - пусть малыш учится соотносить крышку и правильно накрывать соответствующую кастрюльку. Еще в кастрюльки можно играть по типу перекладывания игрушек в коробках. Вариантов игры много, придумывайте то, что ему окажется интересным.
Развивается музыкальность слуха, координация движений, мышление и восприятие .
А ну дотянись!
Восьмимесячный малыш начинает учиться вставать на ножки и делать первые шаги, держась за опору. Если он уже делает попытки – поощряйте его. Возьмите привлекательную игрушку и, удерживая его внимание на ней, медленно отодвигайте от него. Словами подбодрите и побудите его пойти за ней и достать ее. Только не перестарайтесь, чтобы терпение у малыша не кончилось раньше достижения цели.
Игра развивает настойчивость, помогает совершенствовать свои навыки, формирует уверенность в своих силах.
Ох уж это одевание-раздевание…
Во время этого процесса вам обоим будет легче, если вы научите малыша выполнению простых инструкций: “дай ручку… умничка! дай ножку – молодец. держи рукав” и т.д. Процесс превращается в тесное взаимодействие с вами, приучает к конструктивному восприятию и выполнению просьб .
Поиграем с пирамидкой?
Покажите малышу стержень с одним кольцом (остальные кольца вы пока держите поодаль). Желательно, чтобы пирамида была не мелкая и кольца – удобные для захвата с большой дыркой. Теперь продемонстрируйте дырку в пластмассовом кольце: “Вот колечко, а это ды-ы-ы-ырочка! Ды-ы-ы-ырочка…” Возьмите пальчик его руки и обведите дырочку. Затем очень медленно на его глазах наденьте на стержень кольцо. Так повторите несколько раз. Через некоторое время вы можете спросить его, где дырочка? Малыш может посмотреть на дырку, протянуть ручку на ее место. Обязательно похвалите: “Правильно! Это дырочка. Какой Саша молодец!”
Ползу через туннель!
Если есть чистые картонные коробки, можно соединить их в один небольшой туннель. Приглашайте малыша поползти по нему за игрушкой или за вами из одного конца в другой. Эта игра помогает малышу понимать, что окружающий мир не исчезает за стенами туннеля, формирует чувство безопасности у малыша.
Рисую фломастером!
Покажите малышу, что фломастер или маркер может оставить на бумаге яркий след. Это очень удивляет малыша, он пытается повторить за вами, и даже пощупать и схватить этот след Дайте в руки малышу толстый фломастер и посадите на большой кусок бумаги (можно использовать ненужные куски обоев). В игре ребенок учится замечать последствия своих действий, проводить штрихи, загогулины и линии, знакомится с увлекательным процессом творчества .
На этом мы с вами закончили подборку развивающих игр для восьмимесячного малыша. Но мы не прощаемся, впереди еще девятый месяц жизни — поговорим про физическое развитие и упражнения !
Еще можно почитать:
Игры с рождения до года. Ваш новорожденный
Одиннадцатый месяц жизни #8212; физические упражнения
Двенадцатый месяц #8212; развивающие игры для малыша
Седьмой месяц жизни #8212; развивающие игры для малыша
Рассмотрим серию развивающих игр для ребёнка 8-10 месяцев.
В течение этого периода ребенок совершенствует контроль позы при стоянии, делает первые шаги, может устранять барьеры и препятствия на пути к цели. Он с большим удовольствием разглядывает и рассматривает предметы, у него возникают целенаправленные специфические манипуляции: катание мяча, нажимание кнопки звонка, снимание колец, самостоятельное использование бутылочки, вкладывание коробочек друг в друга, вращение подвижных деталей. Ребенок может управлять вашим поведением с помощью жестов, произнося определенные звуки и слоги. Он может ответить на вопросы: Где глазки? , Где мячик? и т. д. Малыш поворачивает голову к называемому предмету, хватает его, показывает пальцем или берет и протягивает взрослому названный предмет. Не заставляйте ребенка выполнять то действие, которое у него не получается, вернитесь к этому заданию через день, два. Мягкость, терпение, внимательное отношение — вот основные помощники в занятиях с малышом.
Цели игры. развитие координации движения, умения использовать игрушку по назначению, выполнение простых движений, тренировка ловкости и умения управлять своими движениями.
Необходимые материалы и наглядные пособия. одеяло, мяч, пластмассовые кегли.
Рекомендации. играйте в комнате, где есть достаточно места для игры, чтобы ребенок нечаянно не разбил зеркало или другие предметы.
Ход игры. расстелите одеяло на полу, посадите на него малыша, поставьте кегли в шахматном порядке недалеко от того места, где сидит ребенок. Сядьте рядом. Покажите ребенку, как катится мяч и как он может сбить кегли. При этом радостно говорите: Попали, смотри, какие мы меткие. Давай посчитаем, сколько сбито кеглей, раз, два и т. д. Затем пусть ребенок попробует сбить кегли сам. Малыш довольно быстро учится катать мяч и направлять его в нужную сторону. Наибольший восторг у него вызывают сбитые кегли. Хвалите ребенка за меткость и ловкость. После игры вместе уберите игрушки на место.
Цели игры: преодоление препятствий, развитие координации движений, общей моторики, принятия самостоятельных решений.
Необходимые материалы и наглядные пособия. подушки различных размеров, мягкие валики, скатанные из одеял, любимые игрушки ребенка.
Рекомендации. когда вы будете строить баррикады, позаботьтесь о безопасности малыша, не делайте преграды слишком высокими и непреодолимыми.
Дай мне, пожалуйста.
Цель игры: развитие предметного общения, понимания обращенной речи, эмоционального контакта, навыков игры в паре.
Необходимые материалы и наглядные пособия: различные игрушки, которые уже знакомы малышу и с которыми он любит играть.
Ход игры. сядьте рядом с играющим малышом. Немного поиграйте вместе с ним, поговорите, повторяйте его любимые слова, подстройтесь под его интонацию и настроение. Задайте ребенку вопрос: Где у Наташи (имя ребенка) мячик? Малыш начинает искать глазами мячик, двигаться в его направлении. Когда искомый предмет окажется у него в руках, попросите ребенка: Дай мне, пожалуйста, мячик . После того как вы получите мячик, похвалите ребенка, скажите ему спасибо, обязательно скажите несколько слов об игрушке: Круглый мячик, красивый, а какой прыгучий, посмотри, как прыгает! Подбросьте его вверх, когда он начнет прыгать, радостно скажите: Весело прыгает, раз, два, три, давай его догоним . После этого попытайтесь вместе с ребенком наперегонки догнать мяч. Проделайте нечто подобное и с другими игрушками, импровизируйте, после игры вместе уберите игрушки на место.
Цели игры. развитие мелкой моторики рук, умения находить применение предметам, выполнение простого повторения за взрослым.
Необходимые материалы и наглядные пособия. пластмассовая пирамидка, одеяло.
Ход игры. посадите ребенка на расстеленное на полу одеяло, сядьте рядом. Возьмите в руки пирамидку и покажите, как можно ее разобрать, а из колец постройте башню. Снимая кольца, считайте, сколько их, считайте и тогда, когда строите башню. Рассказывайте малышу, какого цвета кольца, какого размера (большое, маленькое). Собрать пирамидку ребенку довольно сложно, поэтому помогите ему, хотя в скором времени он сможет проделать это и без вашей помощи, со временем научится строить и башню. Хвалите малыша за сообразительность и настойчивость.
Если у ребенка не получается построить башню или снять кольца и это занятие его раздражает, отвлеките малыша, уберите пирамидку, вернитесь к игре спустя несколько дней с того момента, на котором кроха остановился. Направляйте ребенка, чтобы он доводил начатое дело до конца.
Большая, маленькая
Цель игры: развитие мелкой моторики рук, развитие и закрепление понятий маленький , большой , познавательной активности.
Необходимые материалы и наглядные пособия. яркие коробки разных размеров, матрешка.
В качестве закрепления предложите малышу разобрать и собрать матрешку.
Обязательно хвалите ребенка за его успехи и попытки что-либо предпринять.
Перебежчик
Цель игры. развитие координации движения, развитие вестибулярного аппарата центра равновесия.
Необходимые материалы и наглядные пособия. яркая игрушка, прогулочная коляска.
Рекомендации. рекомендовано играть всей семьей,
1-й вариант: игра проводится дома. Члены семьи садятся в круг на небольшом расстоянии друг от друга. Ребенка поставьте около дивана, отойдите от него на небольшое расстояние и покажите ему яркую игрушку, предложите ребенку взять ее. Подбадривайте ребенка, хвалите за смелость, для уверенности малыша протяните ему руку помощи, чтобы он пытался дотянуться, игрушку держите в другой руке. После того как малыш доберется до вас, дайте ему игрушку, пусть он немного с ней поиграет. Когда ребенок отвлечется, передайте игрушку следующему члену семьи и начните игру сначала.
2-й вариант. игра проводится дома. Члены семьи рассаживаются по кругу на небольшом; расстоянии друг от друга. Ребенка поставьте в центр круга, папа зовет малыша и протягивает к нему руки: Иди ко мне, малыш . После того как кроха добирается до папы, тот радостно обнимает смельчака. Затем малыша зовет мама, и папа тоже высказывает на этот счет одобрение: Иди к маме, где наша мама? Ребенок с большим удовольствием и азартом играет, радостное настроение позволяет наладить контакт с малышом.
3-й вариант. игра проводится на прогулке. Поставьте малыша около коляски, пусть он возьмется за ее ручку. Осторожно толкайте коляску вперед, чтобы ребенок передвигался с ее помощью. С течением времени ребенок будет толкать коляску быстрее и быстрее, что будет вызывать у него радость и восторг. Хвалите ребенка за его успехи. Можно сопровождать попытки ребенка чтением стихотворения:
От печки до порога!
От порога до стола
Тоже очень тяжела.
Покачнулась (покачнулся) — шлеп!
А сидит, не плачет:
Не ушиблась (ушибся), значит.
Железная дорога
Цель игры. развитие умения ориентироваться, координировать движения, развитие навыков принятия решения в неожиданных ситуациях.
Необходимые материалы и наглядные пособия. стулья, одеяла, подушки, стол, яркая широкая цветная лента, игрушки.
Рекомендации. первый раз проделайте путь вместе с ребенком.
Ход игры: яркую широкую цветную ленту (железную дорогу) проложите по всей комнате, как ориентир, пусть железная дорога проходит под столом, стульями, из табуреток сделайте туннель. Изображая паровоз, проползайте под столом, через туннель, при этом зовите малыша за собой. В туннеле положите игрушку, чтобы ребенок увидел ее, остановился, взял с собой. Веселый поезд привлекает малыша. Он с большим удовольствием следует за родителями, веселый голос мамы или папы вселяет в него уверенность и храбрость, в конце пути малыша ждет радостная бабушка (дедушка). В дальнейшем малыш самостоятельно следует по железной дороге, проходит через все препятствия, чтобы обрадовать своим приездом маму или папу. После окончания игры радуйтесь вместе с малышом, что он наконец-то приехал, что его наконец-то дождались. Обнимите ребенка, поцелуйте, прижмите к себе, что вызывает единение родителей и ребенка.
Восьмой месяц жизни ребенка — важный период в развитии малыша. В это время заканчивается вторая четверть младенчества. Ребенок с интересом стремится узнавать окружающие его предметы и лица. Он уже может самостоятельно передвигаться в окружающем пространстве: переворачиваться, ползать, дотягиваться до предметов и брать их в руку. Малыш из положения лежа может сам, без маминой помощи, сесть.
Ребенок уже научился манипулировать своими игрушками и перекладывать их из руки в руку и из одного места в другое. Благодаря более развитой моторике пальцев, он научился самостоятельно откручивать и закручивать крышки, открывать коробочки и брать понравившиеся предметы. Кроха начинает понимать речь мамы и папы. Ребенок быстро реагирует на просьбы вытяни ручку , дай куклу и другие и старается их исполнить. Уже в это время родители начинают задумываться об организации игровой деятельности ребенка. И первый вопрос, который встает перед ними: Как и во что поиграть с ребенком 8 месяцев? Более подробно об этом поговорим в статье.
Как играть с 8-месячным малышом?
В этом возрасте ребенок, как губка, впитывает в себя все новое и незнакомое: кваканье лягушки, шум колес проезжающего грузовика, капля воды на ладошке и многие другие предметы и явления. Именно поэтому в столь юном возрасте уже необходимо приступать к развитию речи и мыслительной деятельности.
Во-первых, сейчас малыш уже умеет самостоятельно передвигаться. и он горит желанием изучить окружающий его мир. Задача родителей — максимально обезопасить это исследование и сделать его познавательным и интересным. Например, в кухне можно соорудить небольшой личный кабинет для вашей крохи с разными ложками, баночками, крупами и кастрюльками. Здесь он сможет закручивать крышки и перебирать крупы, тем самым тренируя координацию движений и развивая мелкую моторику рук. В таком личном кабинете можно даже устроить концерт, взять деревянные ложки и стучать ими по предметам. Так ребенок осознает разницу в звуках от разных предметов и научится воспринимать ритм.
В спальне малыша на потолке можно повесить надувной мячик, так, чтобы он мог до него доставать. Кроха будет с удовольствием дотягиваться до игрушки и наблюдать за тем, как она раскачивается, тренируя координацию движения и мышцы.
Во-вторых, при общении с малышом говорите с ним короткими, но знакомыми и понятными для него предложениями. Когда вы переодеваете, кормите или купаете ребенка, старайтесь постоянно комментировать происходящее вокруг, называя действия (кушать, мыть руки), напевая короткие песенки или потешки.
В-третьих. уже в 8 месяцев у ребенка должна быть своя библиотека. Удивительно, но в таком возрасте кроха уже проявляет интерес к книге. Особенной популярностью у детей пользуются книжки Погладь собачку или Телефон , которые можно не только смотреть, но и гладить. Визуальное и тактильное восприятие истории, происходящей в книге, сделает эту сказку наиболее доступной и интересной для малыша, одновременно развивая сенсорное восприятие предметов.
Не забывайте, что детская библиотека должна быть разнообразной. В ней должны быть и книги, в которых на всю страницу изображен главный герой или предмет; такая картинка поможет вам научить ребенка новым словам и фразам. В других книгах вы найдете изображения с большим количеством деталей, множеством действующих лиц и героев. В этом случае малыш может выбрать ту книжку, которая ему больше понравится. Также есть книги для 8 месячных малышей с красочными изображениями и короткими стишками.
В-четвертых, во время ползания, ребенок активно тренирует свои мышцы. тем самым готовя их к новому этапу — переходу от ползания к хождению на ногах. Многие малыши могут передвигаться самостоятельно и, ухватившись за какую-либо опору, постепенно подняться. В 8 месяцев врачи не советуют использовать для игр и развития опорно-двигательного аппарата ходунки, т. к. такая нагрузка на неокрепшую мышечную систему ребенка — недопустима.
Какие игрушки нужны в 8 месяцев
Ролевые игры
Когда вы играете с ребенком, обращайте его внимание на окружающие предметы, на вещи, лежащие рядом, разные звуки и формы. Показывайте, как звонит телефон, лает щенок, гудит вертолет или мяукает кошка. Такие развлечения влияют на формирование речи. В 8 месяцев кроха уже может играть в несложные ролевые игры и запоминать их. Вот несколько примеров:
Игра В какой руке? . Мама или папа прячет в руке маленькую игрушку, открывает ладонь, показывает ее ребенку и быстро закрывает ладонь. Пусть малыш поищет спрятанный предмет. Такое развлечение показывает детям, что если вещи не видны, то это не означает, что они исчезают. Когда ребенок найдет то, что искал, похлопайте в ладоши.
Игра Делай, как я . Научите малыша копировать действия других людей. Попросите его повторять за вами. Хлопайте в ладоши, дирижируйте, двигайтесь или танцуйте, пускай ваша кроха попробует повторить ваши движения.
Ваш детский психолог » Восьмой месяц — развивающие игры для малыша
На прошлой неделе мы обсуждали физические упражнения для восьмимесячного малыша, подробно описали все умения и навыки, присущие в этом возрасте.
Надеюсь, у вас многое получается и ваш малыш неизменно радует своими маленькими, но очень важными достижениями. И если вы увидели, что в какой-то сфере у него есть сложности – просто вернитесь к предыдущим занятиям и упражнениям и отталкивайтесь от тех умений и навыков, которые у него уже есть.
Игра в жизни восьмимесячного малыша занимает все больше времени. Если вы правильно ведете себя с малышом, не отвлекаете от сосредоточенного манипулирования игрушками и даете ему поиграть самостоятельно по-своему, вы формируете крайне важную черту – сосредоточенность на деле и развитие внимания. Поэтому, если вы видите, что кроха увлечен чем-то – не мешайте и не отвлекайте, даже если режим требует своего. На 10 мин позже – это не страшно.
Итак, перейдем к развивающим играм для восьмимесячного малыша.
Башня
Отберите крупные пластмассовые кубики (6 шт) и предложите сидящему малышу: “Саша, давай построим большую – во-от такую – башню!” И покажите сами: проговаривая свои действия: “Вот один кубик, поставим на него другой, и еще другой… Вот какая башня у нас – высокая-высокая” – поднимаем ручки малыша вверх. Вы можете строить башню его руками, показывая, как надо ставить кубики. После постройки обязательно похвалите маленького строителя: “Саша молодец! Построил башню! Посмотрите, какая башня высокая!” Далее кубики можно отбирать по цвету и форме, сравнивать две разные башни и т.п.
Игра учит координации движений рук и глаз, соотносить предметы, выделять понятия “большой-маленький”, “высокий-низкий”, дифференцировать цвета.
Отдай мне!
Дайте малышу две-три игрушки, которые он может удержать в руке и пусть он поиграет с ними. Затем возьмите мишку и проговорите басом: “Саша, привет! Я – Мишка, топ-топ! Хочу твою машинку взять! Отдай мне!”- и с этими словами шутя и рыча он пробует потащить игрушку в свою сторону. Пусть ваш малыш уловит юмор и не расстроится. Можно Мишкой щекотать его, гладить.
Игра учит эмоциональному взаимодействию, развивает силу кисти рук.
Я хочу спать!
Малыша можно учить проводить действия с игрушками (укладывать их спать, будить их, кормить, играть, гулять и т.д.) Для начала вы демонстрируете модель поведения, например, ставите перед малышом кошечку и ее голосом “жалуетесь”, что хотите спать. Затем берете игрушечную кроватку и укладываете киску. Поете песенку (т.е. как вы сами укладываете своего кроху), укрываете одеялом и тс.с...!
Подобные игры на бытовые сюжеты очень полезны и помогают малышу понимать весь процесс, быстрее учат социальным ролям. Хорошо развивается память, внимание, мышление и восприятие.
Перекладываем и бросаем
Эти два процесса одинаково увлекательны для малыша. В первом случае вам понадобятся 2 коробки: одна пустая, а другая – с игрушками. Покажите, как можно переложить по одной все игрушки в другую коробку и обратно. Обращайте внимание на понятия: “полная – пустая коробка”
Во втором случае учите малыша бросать игрушки в определенное место на небольшом расстоянии (в коробку, в круг, в корзинку) комментируя действия: “Ой, попал!” “Не попал!”
Развивается синхронность движений, их координация и согласованность.
Пошумим на кухне?
Малыши обожают на кухне исследовать мир вокруг себя. Если это безопасно для его здоровья – посадите в удобное место на полу (на коврике) и поставьте две кастрюльки разные по размеру вверх дном – пусть он постучит по ними деревянной ложкой. Затем переверните кастрюльки и дайте к ним соответствующие крышки - пусть малыш учится соотносить крышку и правильно накрывать соответствующую кастрюльку. Еще в кастрюльки можно играть по типу перекладывания игрушек в коробках. Вариантов игры много, придумывайте то, что ему окажется интересным.
Развивается музыкальность слуха, координация движений, мышление и восприятие.
А ну дотянись!
Восьмимесячный малыш начинает учиться вставать на ножки и делать первые шаги, держась за опору. Если он уже делает попытки – поощряйте его. Возьмите привлекательную игрушку и, удерживая его внимание на ней, медленно отодвигайте от него. Словами подбодрите и побудите его пойти за ней и достать ее. Только не перестарайтесь, чтобы терпение у малыша не кончилось раньше достижения цели.
Игра развивает настойчивость, помогает совершенствовать свои навыки, формирует уверенность в своих силах.
Ох уж это одевание-раздевание…
Во время этого процесса вам обоим будет легче, если вы научите малыша выполнению простых инструкций: “дай ручку… умничка! дай ножку – молодец!, держи рукав” и т.д. Процесс превращается в тесное взаимодействие с вами, приучает к конструктивному восприятию и выполнению просьб.
Поиграем с пирамидкой?
Покажите малышу стержень с одним кольцом (остальные кольца вы пока держите поодаль). Желательно, чтобы пирамида была не мелкая и кольца – удобные для захвата с большой дыркой. Теперь продемонстрируйте дырку в пластмассовом кольце: “Вот колечко, а это ды-ы-ы-ырочка! Ды-ы-ы-ырочка…” Возьмите пальчик его руки и обведите дырочку. Затем очень медленно на его глазах наденьте на стержень кольцо. Так повторите несколько раз. Через некоторое время вы можете спросить его, где дырочка? Малыш может посмотреть на дырку, протянуть ручку на ее место. Обязательно похвалите: “Правильно! Это дырочка. Какой Саша молодец!”
Ползу через туннель!
Если есть чистые картонные коробки, можно соединить их в один небольшой туннель. Приглашайте малыша поползти по нему за игрушкой или за вами из одного конца в другой. Эта игра помогает малышу понимать, что окружающий мир не исчезает за стенами туннеля, формирует чувство безопасности у малыша.
Рисую фломастером!
Покажите малышу, что фломастер или маркер может оставить на бумаге яркий след. Это очень удивляет малыша, он пытается повторить за вами, и даже пощупать и схватить этот след Дайте в руки малышу толстый фломастер и посадите на большой кусок бумаги (можно использовать ненужные куски обоев). В игре ребенок учится замечать последствия своих действий, проводить штрихи, загогулины и линии, знакомится с увлекательным процессом творчества.
На этом мы с вами закончили подборку развивающих игр для восьмимесячного малыша. Но мы не прощаемся, впереди еще девятый месяц жизни — поговорим про физическое развитие и упражнения!
Еще можно почитать:
detpsycholog.ru
Ребенок 8 месяцев какие игры играть. Ребенку 8 месяцев. rozhdenie-rebenochka.ru
» Ребенку 8 месяцев
В какие игры можно играть с 8 месячным ребенком
Где бы ни оказался восьмимесячный ребенок, он пытается обследовать как можно более обширную территорию. С любым предметом он способен заниматься подолгу, старается исследовать его с самых разных ракурсов, помахать им в воздухе, попробовать на вкус. Задача взрослого – в игровой форме попытаться ознакомить ребенка со свойствами предметов, научить концентрировать внимание, выполнять небольшие задания.
Какие игры можно предложить восьмимесячному ребенку
«Позвони в колокольчик» - ребенку дают колокольчик и показывают, как именно надо звонить в него. К язычку колокольчика можно привязать разноцветные ленточки, за которые удобно дергать.
Осязательная игра – в небольшую коробочку кладут кусочки разной ткани, которую интересно будет потрогать. Можно подобрать кусочки жесткой материи, мягкой, шелковистой, гладкой, мех и так далее. Включите в набор кусочек линолеума, плотной бумаги, большую пробку – вынимая предметы из коробки, ощупывая их, малыш учится различать их осязательно. Во время игры разговаривайте с малышом, называйте предметы, чтобы ребенок мог познакомиться с понятиями «гладкий», «шершавый», «мягкий» и другими.
«Переверни игрушку» - перед ребенком раскладывают игрушки в непривычном положении, например, куклу – вниз лицом. Если ребенок сам не постарается исправить положение, ему надо подсказать это.
К ладони малыша можно приклеить кусочек липкой ленты. Дети с большим интересом отрывают ее и стараются приладить обратно.
Игры для улучшения координации
Самая известная из малышовых игр – «ладушки». Ее можно разнообразить: похлопав в ладоши, ручки ребенка накрывают одеялом. Дети с интересом наблюдают, как руки исчезают и появляются заново.
Покатать мячик – по направлению к ребенку взрослый подталкивает мяч, побуждает ребенка вернуть его назад тем же способом.
Пирамидка – если ребенку показать один раз, как на стержень надевать колечки, он будет стараться делать это снова и снова. Задачу можно усложнить, раскачивая стержень из стороны в сторону – для этого выбирают пирамидку с полукруглым основанием.
В игровой форме ребенку можно объяснить выполнение многих повседневных дел. Например, чтобы научить малыша пользоваться чашкой, покажите, как напоить из нее мишку, куклу, собачку. Малыши, как правило, стараются повторить действия взрослого. Такие игры – хорошая ступенька перед более развернутыми играми с воображаемыми действиями, распространенными среди детей постарше.
Детям любого возраста интересен процесс приготовления пищи. Даже очень маленького ребенка можно вовлечь в него. Крохотному повару вручается кастрюля, ложка, пакеты и баночки из-под продуктов. Копируя мамины действия, он будет «вытряхивать» рис из пакетика в кастрюлю, размешивать ложкой «кашу».
В рубрике «Развитие ребенка от 0 до 3 лет» я подробно описывала, какие игрушки нужны ребенку в том или ином возрасте. Сейчас же давайте поговорим о том, как играть с ребенком в возрасте 7 месяцев в игрушки и разберем примеры развивающих игр.
1. В возрасте 7 месяцев для ребенка на первый план выходит предметная деятельность, соответственно Ваша задача научить ребенка управлять своими действиями с игрушками, исследовать их свойства. Как играть с ребенком в возрасте 7 месяцев?
Для этого подойдет следующая развивающая игра:
Вам понадобиться яркая звучащая игрушка, например, погремушка. Покажите ее малышу. Спросите: «Где погремушка?» (назовите название игрушки), вопрос можно задавать неоднократно, пока ребенок не сориентируется. Если он не сориентировался, укажите ему на игрушку. Малыш тут же возьмет игрушку в руки, будет ее перекладывать с места на место, играя ей. Т.е. осуществлять предметную деятельность с ней. Постарайтесь чтобы ребенок позанимался игрушкой 1-2 минуты. Можно заинтересовать малыша к действию с помощью несложных методов: покажите и спрячьте игрушку, а также к ручку игрушки можно привязать ленточку, колокольчик.
2. Показывайте ребенку простые действия с игрушками, направленными на определенный результат. Например, игра с матрешкой, нанизывание колец на пирамидку и т.д. Малыша также заинтересуют игрушки с сюрпризом.
3. Чаще делайте простейшие совместные действия с малышом. Например, вы собираете игрушки в коробку, он достает, Вы складываете из кубиков башенку – он разбирает. Так Вы обогащаете эмоциональную активность крохи в процессе «делового» общения, поощряйте его инициативу. В то же время, ребенок учиться подражать, повторяя Ваши движения.
4. Ребенок еще не осознает, что накрытая игрушка не перестает существовать. Он еще не понимает, что предметы не видны, если они спрятаны за чем-то, закатились куда-нибудь или спрятаны внутри коробки. Развейте этот миф для ребенка, следующей игрой:
Игра «В какой руке?»
Спрячьте в своей руке маленькую игрушку. Откройте ладошку, покажите ребенку игрушку и тут же закройте. Малыш будет искать игрушку. Порадуйтесь с малышом и поздравьте его, когда он найдет игрушку.
Более подробно о развитии ребенка на 7 месяце жизни читай здесь. А о том как играть с ребенком в возрасте 8 месяцев — здесь .
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!
Игры для ребенка 11, 12 месяцев
Скоро Ваш малыш отпразднует свой первый день рождения. Уже сейчас Вы замечаете, как много нового умеет ребенок. Какие игры полезны для ребенка 11, 12 месяцев? Читайте в этой статье! Однако не забывайте о тех играх, в которые Вы играли с малышом в 9 и 10 месяцев . они также будут радовать и развивать ребенка!
Маленький повар (развиваем мелкую моторику, мышление). Малыш уже занимался ранее сортировкой предметов и игрушек. Но ему нравится трогать еду, рассматривать ее и, конечно, пробовать на вкус! Разложите в пластиковые мисочки разную еду, которую можно брать пальцами (виноград без косточек, нарезанный банан, нарезанная отварная морковка). Пусть кроха перекладывает еду из одной мисочки в другую, смешивает их между собой.
Маленький барабанщик (развиваем зрительно-моторную координацию). Дайте крохе барабан (если игрушки нет, дайте ему кастрюльку, переверните ее дном вверх). Пусть он вооружится палочками (или деревянными ложками). Покажите, как нужно отбивать ритм. Малышу поначалу может быть трудно попадать по барабану. Но постепенно он натренируется и войдет во вкус. Включите ритмичную музыку. Пусть малыш играет на барабане, а его любимая игрушка «танцует» рядом.
Что за вещество? (познаем мир). Мы уже писали о том, какие игры можно организовать во время купания в статье Игры во время купания . Но именно сейчас ребенка очень интересуют свойства воды. Пусть он пускает вплавь игрушки, переливает воду из мисочки в ведерко, поливает игрушки из маленькой лейки. Дайте крохе во время купания цветную бумагу. Пусть он порвет ее и «покормит» уточку. Так малыш будет учиться играть, а также узнает о свойствах бумаги и воды.
Маленький скалолаз (развиваем двигательные навыки). Положите на взрослую кровать всевозможные подушки. Включите музыку. Пусть кроха с Вашей помощью (Вы поддерживаете его подмышки) попрыгает на кровати, пошагает с одной подушки на другую. Закончите игру совместным танцем по комнате!
Играем в песок (развиваем зрительно-моторную координацию, моторику рук). На прогулке пусть малыш поиграет в песочнице. Он может пробовать набирать песок в ведерко, пытаться сделать первые куличики, а также играть в прятки (помните, как Вы прятали игрушки в манку?). Теперь можно попробовать зарывать игрушки в песок. Однако не удивляйтесь, если ребенок попытается наесться песку! Как поступить, читайте в статье Что делать, если ребенок ест песок .
8 месяцев игры с ребенком: Игры с детьми в 8 месяцев), видео игры с ребенком в 8 месяцев игры с ребенком 8 месяцев
Максене скоро 8 месяцев и я ищу всякие игры развивающие для него! Вот нашла в инете кое-что, выложу, чтоб не забыть! И вам может пригодиться!))
Пишите, как вы занимаетесь с ребеночком!))
Новые открытия
Гости! Гости! Гости! Восьмимесячные дети по-разному реагируют на незнакомые лица. Есть малыши, которым хочется пообщаться, «поговорить» и со взрослыми и с детьми. Но в этом же возрасте некоторые дети начинают бояться чужих. Желая помочь такому ребенку, постарайтесь, чтобы он почаще бывал в обществе разных людей.
Игры с телефоном: Предложите малышу «поговорить» по телефону. Можно дать ему игрушечный аппарат, а лучше настоящий, отключив его от сети. Ребенок с удовольствием подержит трубку и «поговорит» в нее.
Внимание к разным звукам Обращайте внимание ребенка на разные звуки, всегда называя их источник: телефон, дверной звонок, папины шаги, дождик, вода, текущая из крана, лай собаки и т. д. Реагируя на звуки, маленький человек учится слушать, а это очень важно для развития речи.
Звуки, которые малыш слышит во время прогулки: Возьмите ребенка на прогулку, устроив его в обычной или легкой летней коляске. Если по дороге вы увидите птичку, услышите звук пролетающего самолета или лай подбежавшей собаки, порадуйтесь вместе с ребенком этим встречам. Покажите малышу «объект» и назовите его. «Это самолет. Самолет. Ну-ка, посмотри, где самолет?» Ребенок научится смотреть, куда вы показываете, и слова постепенно начнут у него ассоциироваться с этими восхитительными предметами, умеющими летать и бегать.
Поиграйте со шляпой: Дайте малышу вашу шляпу, пусть он постарается самостоятельно надеть ее. Отыскивая собственную головку, ребенок больше узнает о самом себе. Поиграйте таким образом с разными шляпами или даже с круглой пластмассовой вазой. Пусть этот модник полюбуется на себя в зеркало — собственное отражение вызовет у него восторг.
Разные «языки»: У восьмилетнего малыша появляется интерес к животным. Дайте ему рассмотреть разных пластмассовых зверей, расскажите, кто это, и продемонстрируйте, какие звуки они издают: «Собачка говорит: „гав, гав“! Где у нас собачка?»
Форма для пирога с овсяной крупой: В форму для пирога насыпьте овсяной крупы и дайте ее сидящему на траве малышу. Ему понравится размешивать крупу рукой или просыпать крупу сквозь пальчики.
Как улучшить координацию движений: Поприседайте вместе с ребенком, напевая при этом какую-нибудь песенку:
На лужайке прыгал зайка.
Вместе с ним барсук играл.
Тигр, нежась на лужайке,
Никого не обижал.
Пойте быстро, потом медленно, громко, потом тихо. Покачайте ребенка из стороны в сторону, вверх-вниз.
Прогулка «тележкой»: когда ваш малыш лежит на животе, возьмите его сзади за ножки и приподнимите на 5-10 сантиметров от пола (или от земли). Пусть ребенок попробует пройти немножко на руках.
Игра «в прятки»: Малыши любят игры, в которых нужно прятаться и искать. Спрячьтесь за стулом, и пусть ребенок, подползая, попробует вас найти. Потом пусть малыш сам попробует спрятаться, а вы его ищите.
Как пробраться над, под и через: Передвигаясь по дому ползком или уже на ногах, ребенок обнаруживает, что его тело и все окружающие предметы имеют определенные размеры. Ему хочется узнать, подо что можно подползти, через что перелезть, до чего можно дотянуться. Чем больше у ребенка подобного опыта, тем больше он узнает о размерах своего тельца и о пространстве. Помогите экспериментам вашего малыша, предложив ему пролезть через узкий проход и под столом, перебраться через гору подушек.
Качающийся ребенок: Покачайте ребенка на руках, на качелях или посадите себе на колено, и пусть он покатается «верхом» вверх-вниз. Такие игры развивают чувство равновесия, и малыш начинает контролировать свои движения.
Заберись и достань игрушку: Если в вашей квартире есть лестница или ступеньки, используйте их для того, чтобы потренировать ребенка. Если ваш малыш находится около лестницы или на ступеньке, то положите яркую игрушку на ступеньку выше. Большинство детей любит лазать по лестнице, поэтому легче научить их забираться, чем попытаться удержать от этого занятия. Потрудившись, малыш будет особенно рад игрушке, однако не забывайте, что на ступеньках ребенок должен быть под постоянным наблюдением взрослых.
www.baby.ru
Игры с ребенком в 8 месяцев
Вот малышу исполнилось и 8 месяцев. Он довольно большой и многое умеет. Способен играть с другими детьми его возраста, тянется к общению. Издает много новых звуков и слогов. Сколько же игрушек уже побывало в его ручках к этому возрасту. Кажется чем еще завлечь малыша и во что поиграть с ним?Игры с ребенком в 8 месяцев можно проводить даже в процессе купания. Давайте поговорим об играх с ребенком в 8 месяцев, помимо ладушек, на которых останавливаться не станем. Вы также можете почитать об играх с новорожденными детьми.
Предлагаем поиграть с малышом в следующие игры:
«Звуки предметов и животных». Выполняйте какие-то движения и издавайте звуки: это могут быть мяуканье котенка, мычание коровы, гавканье собачки, звуки машин и т. д. Обучайте малыша звукам животных или тем, которые издают какие-то предметы в повседневной жизни. Кругозор ребенка должен развиваться.
«Пока-пока». Обучите малыша махать ручкой при выражении «Пока-пока». Возраст подходящий для развития данного навыка.
«Зеркало и мы». Чтобы завлечь малыша новой интересной игрой, подойдите к зеркалу с ребенком на руках, смотрите в зеркало и стройте рожицы, гримасы. Вы заметите, что крошка пытается повторять за Вами.
«Игрушки-погремушки и игрушки-пищалки, что и почему?» Предложите малышу одну игрушку, которая пищит при нажатии, а другая издает звуки при стучании или при потряхивании ею. Малыш начнет разбираться. Вскоре догадается какая игрушка и почему издает конкретный звук.
«Бросайка». Многим деткам очень нравится бросать различные вещи и наблюдать за процессам как падают предметы. Предложите своему любимому малышку легкие и небольшие предметы, которые он сможет подкидывать и слышать при этом разные звуки от падения. Такие предметы должны быть безопасны для малыша, чтобы он не ударился и предмет не распался на части. В качестве примерных можно использовать: носовой платочек, бумажку, легкую погремушку.
«Купайся и играй». В этом возрасте малыш уже может с интересом играть в процессе купания, но под пристальным контролем взрослых. Предложите ребенку мячики, непромокаемые книжки- игрушки, резиновые игрушки, заводные игрушки для воды. Возьмите мячик отпустите его в воду и отпустите, крошка обнаружит для себя как мячик всплывает из воды и захочет повторить данное действие. В настоящее время в продаже имеются специальные сидения для купания, в нем крошке удобно и комфортно будет играть.
«Необычные игрушки под рукой». Многим деткам быстро надоедают игрушки, кажется только купили новую, а ребенок уже не играет, игрушка не вызывает интереса. Как быть? Оглянитесь дома и Вы догадаетесь, что ребенку можно предложить новые необычные игрушки: пластмассовые баночки и крышки от майонеза, пластмассовые ложки, стаканчики и другие безопасные предметы. Развивайте моторику у малыша.
«Воздушный поцелуй». Да-да именно «воздушный поцелуй» крошка способен освоить в 8 месяцев. Покажите, как Вы целуете ручку и дуете на нее. Затем повторите это действие на ручонке детки, его новое движение очень даже заинтересует.
Играйте и радуйте своего любимого малыша! Послушных Вам детей!