ГлавнаяРебенку 7Таблица возрастные особенности развития ребенка от рождения до 7 лет таблица
Таблица "Особенности психического развития в различные возрастные периоды"(для психологов). Таблица возрастные особенности развития ребенка от рождения до 7 лет таблица
Таблица "Особенности психического развития в различные возрастные периоды"(для психологов)
ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В РАЗЛИЧНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ.
возраст
ведущая деятельность
причины кризиса
признаки кризиса
новообразования
Новорож
денность (от 0 до 2 месяцев.)
Ест, спит.
Процесс рождения: физиологические- отделение от матери, попадание в другие условия, психологические- ребенок перестает ощущать ежеминутное присутствие матери, появляется чувство тревоги, незащищенности.
Потеря в весе (в первые 10 дней)
Активизируются ориентировочные реакции, крик- как проявление негативных эмоций, улыбка- первая социальная потребность, комплекс оживления при появлении знакомых людей. Возникновение индивидуальной психической жизни.
Младенчество (от 2 месяцев до 1 года.)
Основную часть времени ребенок спит. Основная деятельность - эмоциональное общение со взрослыми. Деятельность носит манипулятивный характер.
Нарастают противоречия между потребностями в познании окружающего мира и теми возможностями, которыми ребенок обладает.
Суть кризиса первого года жизни состоит в том, что ребенок начинает чувствовать себя более самостоятельным. Социальная ситуация слитности ребенка со взрослым исчезает, появляются двое: ребенок и взрослый.
Данный кризис сопровождается внешними проявлениями: когда взрослый что-то запрещает ребенку или не понимает его, тот начинает беспокоиться, кричать, плакать, старается проявить самостоятельность, могут даже возникнуть аффективные состояния. Ярко проявляются упрямство, агрессия, негативизм, обидчивость.
Развиваются зрение, восприятие, речь, память, мышление, происходит становление эмоциональных контактов с окружающими, а так же- хватание, ходьба и первое слово.
РАННЕЕ ДЕТСТВО (ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ)
Ведущей становится предметная деятельность, которая влияет как на психическое развитие, так и на общение с взрослыми.
личностные изменения, происходящие с ребенком, приводят к изменению его отношений со взрослыми. Этот кризис возникает потому, что ребенок начинает отделять себя от других людей, сознает свои возможности, ощущает себя источником воли. Он начинает сравнивать себя со взрослыми, и у него невольно возникает желание выполнять те же действия, что и они.
Негативизм, упрямство, обесценивание, строптивость, своеволие, протест-бунт, деспотизм.
Происходят изменения в личностном развитии, познавательной сфере, социальной ситуации развития : «Ребенок – ПРЕДМЕТ – взрослый». Развиваются восприятие, мышление, память, речь. Этот процесс характеризуется вербализацией познавательных процессов и возникновением их произвольности.
ДОШКОЛЬ
НОЕ ДЕТСТВО (ОТ 3 ДО 6–7 ЛЕТ)
Ведущим видом деятельности является игра. Младшие дошкольники играют одни. Игра носит предметно-манипулятивный и конструктивный характер. Особое развитие в этом возрасте получает сюжетно-ролевая игра в которой воспроизводятся действия взрослых, за которыми ребенок наблюдает.
В средний период дошкольного детства ребенку нужен ровесник, с которым он будет играть. Теперь основным направлением игры становится имитация отношений между людьми. Темы сюжетно-ролевых игр различны; вводятся определенные правила, которых ребенок строго придерживается.
В старшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевые игры отличаются разнообразием тем, ролей, игровых действий, правил. Предметы могут носить условный характер, и игра превращается в символическую.
Напоминает кризис 1 года: начинает регулировать свое поведение правилами. В этот момент у ребенка распадается единство аффекта интеллекта, происходит зарождение личности.
Проявляется демонстративная наивность, которая воспринимается окружающими, якобы не искренняя, применяет к окружающим нормы, к себе требует уважения.
1. Возникновение первого схематичного абриса цельного детского мировоззрения. Ребенок не может жить в беспорядке, ему надо все привести в порядок, увидеть закономерности отношений.
2. Возникновение первичных этических инстанций. Ребенок пытается понять, что хорошо, а что плохо.
3. Появление соподчинения мотивов. В этом возрасте обдуманные действия превалируют над импульсивными.
4. Поведение становится произвольным. Произвольным называют поведение, опосредованное определенным представлением.
5. Возникновение личного сознания. Ребенок стремится занять определенное место в системе межличностных отношений, в общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности. Происходит половая идентификация.
6. Появление внутренней позиции школьника. У ребенка формируется сильная познавательная потребность, кроме того, он стремится попасть в мир взрослых, начав заниматься другой деятельностью.
МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (ОТ 6–7 ДО 10–11 ЛЕТ)
Игровая, познавательная (в виде учебной).
Становление внутренней жизни, жизни переживаний. Внутренняя жизнь непосредственно не накладывается на внешнюю, но оказывает на нее влияние.
1) потеря непосредственности. В момент возникновения желания и осуществления действия возникает переживание, смысл которого состоит в том, какое значение это действие будет иметь для ребенка;
2) манерничание. У ребенка появляются тайны, он начинает что-либо скрывать от взрослых, строить из себя умного, строгого и т. д.;
3) симптом «горькой конфеты». Когда ребенку плохо, он старается этого не показывать.
Появление данных признаков ведет к трудностям в общении со взрослыми, ребенок замыкается, становится неуправляемым.
Формирование произвольного поведения, планирования результатов действия и рефлексии. Система отношений разделилась на две части: «ребенок – родитель» и «ребенок – учитель». Отношения «ребенок – учитель» превращаются в отношения «ребенок – общество». К новообразованиям младшего школьного возраста относятся память, восприятие, воля, мышление.
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ (ОТ 10–11 ДО 14–15 ЛЕТ)
Общение со сверстниками. Общаясь, подростки осваивают нормы социального поведения, морали, устанавливают отношения равенства и уважения друг к другу.
В этом возрасте меняются взаимоотношения подростков с окружающими. Они начинают предъявлять повышенные требования к себе и ко взрослым и протестуют против обращения с ними как с маленькими.
Многие становятся грубыми, неуправляемыми, все делают наперекор старшим, не подчиняются им, игнорируют замечания (подростковый негативизм) или, наоборот, могут замкнуться в себе.
Чувство взрослости; развитие самосознания, формирование идеала личности; склонность к рефлексии; интерес к противоположному полу, половое созревание; повышенная возбудимость, частая смена настроения; особое развитие волевых качеств; потребность в самоутверждении и самосовершенствовании, в деятельности, имеющей личностный смысл; самоопределение.
ЮНОШЕСТВО (ОТ 15–16 ДО 20 ЛЕТ)
Учебная, интимно-личностная, общественно полезная (просоциальная), самоопределение, ролевое экспериментирование.
Личностное развитие молодого человека характеризуется двумя основными потребностями: с одной стороны потребностью в самоутверждении, с другой — потребностью в общении со стороны сверстников. Так как подростки не уверенны в своей идентичности, они чрезмерно реагируют на точку зрения других, пытаясь понять, кем они являются.
Склонны к эгоцентризму: им кажется, что они настолько особенные, что должны быть исключением из обычных законов природы.
Склонность к депрессиям.
Развитие теоретического рефлексивного мышления, становление основ мировоззрения, интеллектуальное развитие.
Приобретение взрослой логики мышления. Интеллектуализация таких психических функций, как память и восприятие. Развитие воображения.
РАННЯЯ ВЗРОСЛОСТЬ (20–40 ЛЕТ)
Профессиональная сфера (труд), семья (межличностные отношения), область досуга. В период ранней взрослости поведение человека характеризуется освоением им важнейших сфер жизни и активным участием в них.
Кризис обусловлен рассогласованием между жизненными планами и реальными возможностями человека.
Происходит пересмотр жизненных ценностей и незначительные ценности отсеиваются.
Формирование личностной идентичности, устойчивое самосознание, наличие дифференцированной самооценки, потребность в самовоспитании, формирование мировоззрения. Происходит развитие комплекса эмоций, таких как эмоция родительских отношений.
СРЕДНЯЯ ВЗРОСЛОСТЬ (ОТ 40 ДО 60 ЛЕТ)
Профессиональная сфера, межличностные отношения. Люди среднего возраста чувствуют ответственность как за семью, так и за работу; они должны заботиться о стареющих родителях, общаться с детьми, ставшими подростками.
Людям по мере взросления становится все сложнее реализовывать навыки, требующие скорости. Начинают осознавать личные ограничения и возрастающую физическую уязвимость.
В этом возрасте люди более подвержены стрессу, чем в годы молодости, нередко страдают от депрессии, испытывают чувство одиночества. Кроме того, человек начинает задумываться о том, что смертен и его время уходит. Человек переоценивает свои достижения и критически оценивает себя. У многих возникает ощущение, что «жизнь прошла бессмысленно, и время уже потеряно».
Переосмысление жизненных ценностей, обретение нового смысла: в общечеловеческих ценностях, развитии интереса к будущему, к новым поколениям.
ПЕРИОД ПОЗДНЕЙ ВЗРОСЛОСТИ (60 ЛЕТ И СТАРШЕ)
Социальные и межличностные отношения в обществе.
Выход на пенсию изменяет положение и роль человека в обществе. «Я-концепция» в старости также претерпевает изменения. Человек старается интегрировать свое прошлое, настоящее и будущее, понять связи между событиями собственной жизни. Снижение психофизических возможностей, пол, тип личности, постепенный уход из активной социальной жизни, материальное благосостояние, потеря близких людей и одиночество, сознание приближающегося окончания жизни.
В эмоциональной сфере появляется неконтролируемое усиление аффективных реакций (сильное нервное возбуждение) со склонностью к беспричинной грусти и слезливости. Человек становится эгоцентричным, менее чутким, погружается в себя; снижается способность справляться с трудными ситуациям. Отмечается, что мужчины становятся более пассивными, а женщины – агрессивными, практичными, властными. Происходит сужение физического мира и резко возрастает интерес к религии.
Ведущими факторами развития в старости становятся самоактуализация «Я» и ориентация на творческую активность.
infourok.ru
Часть 2. Таблицы возрастного развития общая схема возрастного развития от рождения до начала юности
Возрастной период | Социальная ситуация развития | Ведущая деятельность | Основные новообразования | Становление жизненного мира |
Центральное новообразование | Другие важнейшие новообразования |
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
Новорожденность (1-2 мес.) | Полная биологи-ческая зависимость от матери | - | - | Комплекс оживления | Сохраняется первичный (простой и легкий) жизненный мир |
Младенчество (до1 года) | Общая жизнь ребенка с ма-терью (ситуация «Мы») | Непосредс-твенно эмоциональное общение с матерью. | Потребность в общении со взрослым | Дифференцированные ощущения и эмоциональные состояния. Восприятие объектов. Автономная речь. Начальные формы наг-лядно-действенного мышления. Кратковременная фиксация на объектах (непроизвольное внимание) | Появляется трудность внешнего мира. Дифференцируются линии развития простого и «как бы легкого» (трудность незначима) и простого и трудного жизненного мира. Первая преобладает. |
Раннее детство (1-3 года) | Познание мира окружающих вещей, совместная деятельность со взрослыми
| Предметно-ма-нипулятивная деятельность | Сознание «я сам» | «Аффективное» восприятие объектов и ситуаций. Развитая активная речь. Наглядно-действенное мышление. Формирование внутреннего плана действий. Узнавание и воспроизве-дение. Непроизвольное внимание. | Продолжаются две ранее выделившиеся линии развития. Доля детей с линией онтогенеза простого и трудного жизненного мира (со значимой трудностью) воз-растает. |
Дошкольное детство (3-7 лет) | Познание мира человеческих отношений и их имитация | Сюжетно-ролевая игра | Соподчинение мотивов. Самосознание. | Сформированная правильная речь. Развитая непроизвольная память; начало развития произвольной памяти. Целенаправленное анна-лизирующее восприятие. Наглядно-образное мыш-ление; в конце периода переход к словесному мышлению. Творческое воображение. Дифференциация пер-цептивных и эмоцио-нальных процессов. Рас-ширение круга эмоций. Эмоциональная регуляция поведения. | Появляется сложность внутреннего мира. Дифференцируются линии онтогенеза, ведущие к будущим различным типам жизненного мира взрослого человека. Преобладает линия развития сложного и трудного мира (со значимыми сложностью и трудностью).
|
Младший школьный возраст (7-11 лет) | Социальный статус школьника (ситуация обучения) | Учебная деятельность | Произвольность. Чувство компетентности. | Словесно-логическое мышление (с опорой на наглядность) Анализирующее восп-риятие; появление синте-зирующего восприятия (в конце периода). Произвольная смысловая память. Произвольное внимание. Учебные мотивы. Адекватная самооценка. Обобщение переживаний, логика чувств и появление внутренней жизни. | Закрепление выделившихся в дошкольном детстве линий онтогенеза в связи с развитием мотивов учения. |
Подростковый возраст (11-15 лет) | Эмансипация от взрослых и груп- пирование | Интимно-лич-ностное общение со сверстниками | Чувство взрослости (младший подростковый возраст). «Я-концепция» (старший подростковый возраст)
| Теоретическое рефлек-сивное мышление. Интеллектуализация восприятия и памяти. Личностная рефлексия. Гипертрофированная потребность в общении со сверстниками. | Линии онтогенеза жизненного мира оформляются в основных своих чертах как сложившиеся, развитые типы |
Старший школьный возраст (16-17 лет) | Первоначаль-ный выбор жизненного пути | Учебно-профес-сиональная деятельность | Самоопределе-ние | Дифференциация способностей. Ориентация на будущее. Мировоззрение. Нравственная устойчивость поведения | Происходит окончательное становление типов жизненного мира |
studfiles.net
Таблица возрастные особенности детей | Обучение детей
Возрастные особенности младших школьников
Дети растут, развиваются и постоянно меняются. Совсем недавно вы бегали за ребенком в сад, но вот ему уже 7 лет, пора идти в школу. И у родителей появляется страх. Как правильно себя вести с младшими школьниками? Как не навредить ребенку и сделать этот период максимально комфортным?
Самое главное - ваш ребенок остался прежним, просто у него появились новые интересы, обязанности. И чтобы помочь ему, необходимо просто знать возрастные особенности младших школьников. Краткие характеристики описаны в таблице ниже.
Младший школьный возраст – это период с 6-7 до 10 лет. Сейчас ребенок меняется физиологически. Особенности развития в этом периоде - растут мышцы, ребенку хочется активности и подвижности. Особое внимание стоит уделить осанке – она формируется именно в возрасте 6-7 лет. Запомните – спокойно младший школьник может сидеть за столом от силы десять минут! Поэтому очень важно грамотно организовать его рабочее место, следить за правильным светом, чтобы беречь его зрение.
Особое внимание стоит уделить психолого-возрастным особенностям младших школьников. Внимание в этом возрасте недостаточно устойчиво, ограничено по объему. Они не могут усидеть на месте, необходима частая смена вида деятельности. Основным способом получения информации по прежнему остается игра – дети отлично запоминают то, что вызывает у них эмоции. Наглядность и яркие, положительные эмоции позволяют младшим школьникам легко запоминать и усваивать материал. Используйте различные таблицы, рисунки, игрушки, когда занимаетесь с ребенком дома. Но во всем нужна мера. Небольшие физкульт-минутки позволяют снять мышечное напряжение, расслабиться и переключиться с учебы на отдых, повысив тем самым мотивацию учения. Именно сейчас формируется отношение ребенка к учению – вера в свои силы, желание учиться и получать знания.
Младшие школьники очень активны, инициативны. Но не стоит забывать, что в этом возрасте они очень легко поддаются влиянию окружающей среды. Дети осознают себя личностью, сравнивают себя с другими, начинают выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Психологическая особенность младших школьников - податливость, доверчивость. Немаловажную роль для детей в этом возрасте играет авторитет. И здесь очень важно проконтролировать среду, в которой находится ребенок. Следите, с кем общается ваш малыш. Но самым главным все равно должен быть авторитет родителей. Общайтесь с вашим ребенок, высказывайте свою точку зрения, выслушивайте его. Взаимопонимание очень важно для младших школьников, ведь именно сейчас начинает формироваться его собственная позиция и самооценка. И вы должны полностью его поддерживать и помогать в этом.
← Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook
Социометрия - психологических тест для определения структуры коллектива: выявления в нем явных и скрытых лидеров, любимчиков и изгоев. Проведение такой методики в школьном классе играет большую роль для организации процесса обучения и корректировки общения среди школьников. Подробности в нашей статье.
Развитие ребенка не будет полноценным без воспитания в нем патриотических чувств, любви к родине и гордости за свой народ. Поэтому в учебных учреждениях с малых лет проводятся мероприятия по формированию у ребенка уважения и интереса к своей истории.
Если ваш ласковый и послушный ребенок, который еще не так давно нежно жался к груди, вдруг, начинает вести себя агрессивно и неадекватно, не слушает родителей и пытается все делать сам, - не нервничайте. Перед вами он - кризис 3-х лет. Как его пережить - вы узнаете из нашей статьи.
С приближением первого дня обучения в школе волнение и детей, и родителей усиливается. Но как узнать, готов ли ваш 6-7-летний ребенок к новому этапу его жизни? Ведь от степени психологической готовности будет зависеть не только успеваемость, но и общее состояние и развитие ребенка.
Возрастные особенности развития основных видов движений и физических качеств у детей дошкольного возраста (в условиях направленного физического воспитания) Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика
- ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ,
- ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ,
- ДВИГАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ ,
- ШКАЛА ,
- ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ,
- ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Аннотациянаучной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Безденежных Г. А. Завьялова О. Б.
В статье представлены результаты исследования уровня физической подготовленности и уровня развития двигательной образованности дошкольников, выявлены возрастные особенности развития физических качеств и формирования двигательных умений и навыков.
Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Проблемы современного образования , Безденежных Г. А. Завьялова О. Б.
Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.
Безденежных Г. А. Завьялова О. Б. Возрастные особенности развития основных видов движений и физических качеств у детей дошкольного возраста (в условиях направленного физического воспитания) // Проблемы современного образования. 2012. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vozrastnye-osobennosti-razvitiya-osnovnyh-vidov-dvizheniy-i-fizicheskih-kachestv-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-napravlennogo (дата обращения: 26.09).
Безденежных Г. А. et al. Возрастные особенности развития основных видов движений и физических качеств у детей дошкольного возраста (в условиях направленного физического воспитания) Проблемы современного образования (2012). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vozrastnye-osobennosti-razvitiya-osnovnyh-vidov-dvizheniy-i-fizicheskih-kachestv-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-napravlennogo (дата обращения: 26.09).
Безденежных Г. А. Завьялова О. Б. (2012). Возрастные особенности развития основных видов движений и физических качеств у детей дошкольного возраста (в условиях направленного физического воспитания). Проблемы современного образования URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vozrastnye-osobennosti-razvitiya-osnovnyh-vidov-dvizheniy-i-fizicheskih-kachestv-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-napravlennogo (дата обращения: 26.09).
Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.
Безденежных Г. А. Завьялова О. Б. Возрастные особенности развития основных видов движений и физических качеств у детей дошкольного возраста (в условиях направленного физического воспитания) // Проблемы современного образования. 2012. №4 С.132-140.
Безденежных Г. А. et al. Возрастные особенности развития основных видов движений и физических качеств у детей дошкольного возраста (в условиях направленного физического воспитания) Проблемы современного образования (2012).
Безденежных Г. А. Завьялова О. Б. (2012). Возрастные особенности развития основных видов движений и физических качеств у детей дошкольного возраста (в условиях направленного физического воспитания). Проблемы современного образования
Общая характеристика возрастного развития детей. Таблица периодов
Доброго времени суток, дорогие читатели блога Воспитуля. Первую статью хотелось бы посвятить теме возрастного развития детей. Знание всех основных периодов развития сильно пригодится при воспитании детей.
Сразу хочется отметить, что ни в коем случае нельзя считать малыша уменьшенной копией взрослого человека, это не «маленький взрослый». Существует очень много существенных различий между детьми и взрослыми. Развитие младенцев, подростков, юношей или девушек отличается как количественными, так и качественными сторонами. Любому возрасту присущи свои особенности. Правильное физическое (и не только) воспитание возможно лишь при учете всех особенностей их возрастного развития. Соответственно этому принято различать несколько возрастных периодов детства.Давайте рассмотрим некоторую условную таблицу возрастных периодов:Первый -ранний -от рождения до 3-х лет .Второй -дошкольный -от 3-х лет до 6-и лет (младшая группа -3-4 года, средняя -4-5 лет и старшая -5-6 лет).Третий -школьный -от 7 до 17 лет (младший школьный возраст -7-10 лет, средний школьный -11-14 лет и старший школьный возраст -15-17 лет)
Подробные сведения о физическом развитии детей. которые будут представлены на этом сайте, могут служить читателю лишь некоторой предварительной ориентировкой по этому вопросу.Если говорить вкратце, то в следующих статьях мы остановимся на изменениях в главнейших органах и системах организма, функции которых находятся в тесной связи с двигательной активностью ребенка на разных этапах его возрастного становления, поговорим и о внешней обстановке, окружающей вашего сына или дочь.
Понравилась статья? Опубликуй её в социальной сети
Источники: http://womanadvice.ru/vozrastnye-osobennosti-mladshih-shkolnikov, http://cyberleninka.ru/article/n/vozrastnye-osobennosti-razvitiya-osnovnyh-vidov-dvizheniy-i-fizicheskih-kachestv-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-napravlennogo, http://vospitulya.ru/razvitie-detey/fizicheskoe/harakteristika-vozrastnogo-razvitiya-detej.html
Комментариев пока нет!
orebenkah.ru
Сводная таблица "Возрастные особенности"
7 – 8 лет | 1. Дети этого возраста очень подвижны, энергичны. Ребенок растет очень быстро, но его рост неравномерен. 2. Ребенок может сосредоточить свое внимание на 15 минут. Но его произвольное внимание не прочно: если появляется что-то интересное, то внимание переключается. Активно реагирует на все новое, яркое. 3. Любит слушать речь взрослого, но необходимо учитывать, что порог слышимости и острота слуха еще не достигли своих наибольших величин (это произойдет в подростковом возрасте). | 1. Ребенок живет, в основном, настоящим. У него ограниченное понимание времени, пространства и чисел. 2. Наши слова ребенок может понимать буквально. Затруднено понимание абстрактных слов и понятий. 3. Любит задавать вопросы: «Почему?», «А правда ли это?» 4. Ребенок хорошо запоминает факты, сведения, стихи. Прекрасный возраст для заучивания наизусть. Более легко запоминает слова, чем мысли. 5. Особенно хорошо запоминает то, что чем-то мотивировано, значимо. | 1. Начинает развиваться система оценок, но эмоции часто заслоняют объективность оценки. Авторитет взрослого еще так велик, что нередко собственную оценку заслоняет оценка взрослого. 2. Достаточно хорошо может оценить и предвидеть предполагаемую реакцию взрослого. Прекрасно знает, когда и с кем что можно позволить. 3. Ребенок нуждается в любви и опеке. 4. Старается помочь маме по дому и учителям. | 1. Дети этого возраста дружелюбны. Им нравится быть вместе и участвовать в групповой деятельности и в играх. Это дает каждому ребенку чувство уверенности в себе, так как его личные неудачи и недостатки навыков не так заметны на общем фоне. Нравится заниматься изготовлением поделок, но чаще ребенок трудится лучше в начале, чем при завершении этого труда. Мальчикам больше нравятся энергичные игры, но они могут поиграть и с игрушками вместе с девочками. 2. Ребенок гордится своей семьей, желает быть с семьей. | 9 – 10 лет | 1. Ребенок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры. 2. Внешний вид этом возрасте не является главным. | 1. Нравится исследовать все, что незнакомо. 2. Понимает законы последовательности и последствия. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния. 3. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет. 4. Нравится делать коллекции. Собирает все, что угодно. Для него главное не качество, а количество. 5. «Золотой возраст памяти» | 1. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает. 2. Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры. 3. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории. 4. Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным. | 1.Ребенок начинает быть самостоятельным. 2. Приспосабливается к обществу вне семейного круга. 3. Ищет группу ровесников того же пола, т.к. для девочек мальчики «слишком шумны и буйны», а для мальчиков девочки «слишком глупы». | 11 – 14 лет | 1. Рост в этом возрасте не только быстрый, но и неравномерный. Поэтому часто чувствует себя усталым, неуклюжим. Думает, что привлекает всеобщее внимание, чувствует себя неловко. 2. Проявляет интерес к противоположному полу. У девочек это проявляется раньше. 3. Девочки обычно выглядят старше мальчиков. 4. Большинство обладает большим аппетитом. 5. Иногда может казаться ленивым (естественный способ защиты его организма от чрезмерного напряжения). | 1. Происходят изменения в мышлении. Требует фактов и доказательств. Он больше не принимает с готовностью все, что ему говорят, и подвергает все критике. Особенно критичен к авторитетам. Не любит разделять одинаковые убеждения с другими. Для него трудно принять те соображения, которые идут вразрез с его желаниями. 2. Начинает мыслить абстрактно, но обычно находит всему только крайние «контрастные» объяснения. Либо видит всё в чёрном, либо в белом цвете. 3. Возрастает способность к логическому мышлению. 4. Способен к сложному восприятию времени и пространства. 5. Способен к проявлению творческого воображения и творческой деятельности. 6. Способен прогнозировать последствия своих поступков. | 1. Резкая смена настроения в соответствии с его физическим состоянием. 2. Часто проявляет вспыльчивость. Способен проявить сдержанность, когда находит это нужным. 3. Постепенно начинает обретать уверенность в себе. 4. Обладает энтузиазмом. 5. Обладает чувством юмора. 6. Склонен упрямо придерживаться своих взглядов, утверждать их повсюду. | 1. Растёт желание дружить с группой сверстников. Желает быть независимым от своей семьи. 2. Желает поскорее стать взрослым. 3. Чувствителен к мнению родителей и других взрослых, жаждет понимания с их стороны. 4. Способен добиваться одобрения своих сверстников. 5. Увлекает соревновательная деятельность. 6. Может быть подвержен влиянию моды. Легко увлекается модным. |
infourok.ru
возрастные нормы психического развития детей
Главная | стр 1 скачать Развитие ребенка от рождения до семи лет: возрастные нормы психического развития детей Большинство трудностей в общении с ребенком и в его воспитании возникают у родителей по причине родительской некомпетентности или недостаточной осведомленности о возрастных периодах и нормах развития детей. Очень часто родители ожидают от ребенка того, что не доступно его возрасту и, наоборот, снижают свои требования к нему в области поведения, навыков самообслуживания и общения. Взрослым необходимо четко ориентироваться в возрастных периодах детства и новых возможностях, приобретениях психики, которые должны возникать на каждом этапе развития ребенка. Итак, ранний возраст от рождения до 3-х лет, отличается единством физического и психического развития и стремительным ростом и развитием ребенка. Эпоха раннего возраста делиться на два этапа: от рождения до года и от года до трех лет. На первом году жизни происходит активное развитие органов чувств в процессе ухода и общения, с первых месяцев жизни ребенок выделяет близкого взрослого, сосредотачивает свой взгляд и слух и, наконец, отвечает взрослому улыбкой, звуками и движением. Данная реакция, названная "комплексом оживления" должна появиться к 3-м месяцам жизни. Она является условием и предпосылкой для развития общения между ребенком и взрослым. Младенец постепенно учится схватывать и удерживать предметы, благодаря развитию руки. К 6-ти месяцам ребенок должен брать, удерживать предмет, сосредотачиваться на нем и совершать простые действия с предметом, обследуя его, что является условием формирования мышления. С 6-ти месяцев ребенок овладевает самостоятельными движениями горизонтальном положении, учится сидеть, стоять и ходить. Ребенок продолжает осваивать окружающий мир, он уже манипулирует с предметами и реагирует на взрослого не просто как на объект окружающего, а как на партнера в познавательной деятельности. К концу первого года жизни ребенок должен активно изучать предметы и пространство и проявлять потребность в деловом общении с взрослым в процессе этого изучения. У малыша формируется первый предметный опыт, формируется представление о свойствах предмета, расположенного в пространстве. В этом возрасте малыш должен понимать обращенную к нему речь и говорить простые слова, состоящие иногда из одного слога. Начиная с 1 года до трех, ребенок овладевает самостоятельными сложными движениями: ходьбой, бегом, лазанием, бросанием, и т. д. Ребенок не только активно двигается, но и учится регулировать собственное движение, подражая взрослому. Именно поэтому важно постоянно обращать внимание малыша на цель и порядок выполнения действия: "Мы будем катать мячик. Положи мячик перед собой, как я, а теперь толкни мячик сильно, как я." Ребенок переходит от обследования предмета к игровому действию с предметом: сначала он учится открывать и закрывать баночку, понимает, что ее можно использовать, как емкость, потом соотносит эту баночку по свойствам с кастрюлькой и, наконец, использует в игре баночку, как кастрюльку. Речь ребенка теперь становиться самостоятельной и активной. На фоне активизации речи зарождается общение со сверстниками, ребенок делает первые попытки взаимодействовать с другим малышом в предметной и игровой деятельности. Главным приобретением личности в конце раннего возраста становиться осознание ребенком себя, как самостоятельного субъекта, своего личного действия и личного желания. С этого момента (с 3-х лет) начинается эпоха дошкольного возраста. Именно этот период перехода получил название "кризиса 3-х лет". Обычно этот возраст сопровождается упрямством, капризами, агрессивностью, резкими сменами в настроении и поведении малыша. Такая картина есть результат конфликта между естественным стремлением ребенка к самостоятельности и независимости и ограничением этого стремления со стороны взрослых. Дошкольное детство (от 3 до 7) характеризуется развитием разнообразных видов детской деятельности: игровой, бытовой, изобразительной, трудовой и др. Уровень развития ребенка должен определяться не только его умениями в той или иной деятельности, но и заинтересованностью в результате и умением его добиваться. Ребенок 5 лет может отлично уметь самостоятельно завязать шнурки, но не испытывать потребности это делать. Отсутствие у дошкольника потребности проявлять свою умелость или развивать ее являются показателем незрелости, которая будет тормозить его дальнейшее развитие. Способность ребенка подчинять свое поведение какой-либо цели, управлять своими поступками формируется на протяжении всего дошкольного возраста. Только к семи годам ребенок способен выполнять как свою собственную задачу, так и задачу, поставленную взрослым не отвлекаясь, сохраняя интерес, контролируя себя при этом и оценивая свои результаты. Зачастую родители ожидают этого от детей 5-ти и даже 4-х лет. Существенным приобретением дошкольного возраста становится наглядно-образное мышление ребенка, благодаря которому становится возможной учебная деятельность. Чтобы понять, что легкие предметы не тонут, ребенку 6-ти лет уже не надо бросать их в воду, у него есть понятие легкого и тяжелого, понятие о свойствах воды, он может сделать самостоятельный вывод. К семи годам дети хорошо разбираются в понятиях, символах и знаках, мышление становится логическим. У них намечается собственное мировоззрение, первые этические нормы, созревает новая социальная позиция и стремление быть взрослым. К концу дошкольного детства у ребенка складываются предпосылки нового вида деятельности - учебной. Помните, что развитие ребенка проходит постепенно и последовательно и на каждом этапе ребенок должен достичь определенных результатов скачать Смотрите также:Развитие ребенка от рождения до семи лет: возрастные нормы психического развития детей 39.65kb. 1 стр. Возрастные нормы психического развития детей от рождения до семи лет 37.45kb. 1 стр. Возрастные нормы психического развития детей от рождения до семи лет 41.15kb. 1 стр. Кризис семи лет Возрастные кризисы 40.08kb. 1 стр. Программа «от рождения до школы» 4084.87kb. 16 стр. Программа «От рождения до школы» 207.25kb. 1 стр. Возрастные особенности психического развития детей 5-6 лет 57.64kb. 1 стр. Программа дошкольного образования от рождения до школы москва м03аика-синтез 2010 ббк 74. 100 5394.84kb. 13 стр. Задержка психического развития у детей с дцп нарушения эмоционально-волевой сферы. Инфантилизм патологическое развитие личности 161.12kb. 1 стр. Обучение английскому языку детей 6-7 лет в мбоу лицее №1 73.53kb. 1 стр. Коррекция психического развития ребенка: цели,задачи, этапы 72.93kb. 1 стр. Сценарий дня рождения в лагере. Период смены: день рождения ребенка Возраст: Праздник проводится для детей 8-12 лет 41.25kb. 1 стр. | |
nenuda.ru