ГлавнаяРебенку 7Характеристика на ребенка 7 лет в доу для психиатра образец
Образец психолого-педагогической характеристики на ребенка из образовательного учреждения для врача психиатра. Характеристика на ребенка 7 лет в доу для психиатра образец
Образец психолого-педагогической характеристики на ребенка из образовательного учреждения для врача психиатра
Психолого-педагогическая характеристика
на ребенка из образовательного учреждения для врача психиатра
Фамилия, имя, отчество ребенка :
Дата рождения.
Домашний адрес, телефон: НСО Усть-Таркский район, д.Богословка ул.Зеленая д.30 кв.1
Статус семьи: полная, благополучная, многодетная
Мать:
Возраст: _____________
Отец:
Возраст л, образование: , профессия:
Образовательное учреждение:
Класс:
История обучения: до поступления в школу не посещал ДОУ .
Поступил в 1 класс в возрасте 7 лет
В данной школе с 1 класса. На второй год не оставлялся
Особенности психофизического развития: чрезмерная активность, суетливость, невозможность сосредоточить внимание.
Особенности обучаемости: преобладает наглядно – образное мышление, требуется организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок.
Сформированность универсальных учебных действий:
Личностные универсальные действия: нет ориентации на моральные нормы
Регуляторные учебные универсальные действия: способность к восприятию и сохранению учебной цели и задачи, планирование её реализации, контроль и оценка своих действий зависит от настроения учащегося.
Коммуникативные универсальные учебные действия: не всегда учитывает позицию собеседника, высказывает свою точку зрения, но не всегда объективно, не всегда организовывает сотрудничество с учителем и сверстниками, редко удается договориться с одноклассниками и прийти к общему решению.
Познавательные универсальные учебные: не в полной мере владеет широким спектром логических действий и операций: обобщение, классификация, исключение; решает задачи при помощи учителя.
Результаты освоения учебных программ по отдельным предметам:
Математика: знает состав чисел, таблицу сложения и вычитания не выучил, не всегда называет последующее и предыдущее число. Знает геометрические фигуры, чертит отрезки заданной длины. Не усвоил название компонентов при сложении, вычитании, делении, умножении. Контрольные и самостоятельные работы выполняет с помощью учителя.
Чтение :
Русский язык : не может самостоятельно дать характеристику согласным звукам, искажает написание букв, звуко-буквенный анализ слова выполняет с помощью учителя, знает некоторые правила орфографии, но не всегда может применить их, не владеет навыками самопроверки.
Характер ошибок письменной речи: при списывании: пропуски, замены, перестановки букв, несоблюдение режима орфографии пунктуации при письме под диктовку.
Особенности устной речи : звукопроизношение, темп речи не нарушены, уровень развития речи соответствует норме.
Социально-бытовая ориентировка: иногда бывает агрессивен, драчлив, из-за этого не налажены взаимоотношения с одноклассниками. Не всегда соблюдает правила поведения на уроках и переменах. На замечания взрослых не всегда реагирует. Часто нарушает правила поведения в общественных местах.
Общетрудовые умения: навыки самообслуживания развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны, не всегда убирает рабочее место после уроков технологии и ИЗО, в портфеле беспорядок.
Особенности поведения и эмоциональных проявлений:
(преобладающее настроение ученика (воспитанника) – заторможенность, возбудимость, замкнутость, эйфоричность и т.д.), способность к волевому усилию, общительность, активность, инициатива, настойчивость в работе. Влияние имеющихся особенностей на усвоение программного материала_______________________________________________
История обучения: до поступления в школу посещал (не посещала) ДОУ обычного типа (логопедическая, логопедическая группа, ДОУ коррекционного типа).
Поступила в 1 класс в___9 лет_____________ возрасте. В данной школе с _1__класса.
Оставлялась ли на 2 год (да, нет, в каких классах) ____да, во 2 классе ________________________
Особенности психо – физического развития: работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, проявление левшества, зрительно- пространственной ориентации, особенности внимания, памяти.
Работоспособность на очень низком уровне, требуется частая смена деятельности, не сформированы тонкие движения пальцев рук, отмечаются недостатки произвольных движений, ведомая рука – правая. Доминирующим является непроизвольное внимание, произвольное внимание не целенаправленно, истощаемо, требует больших усилий. С трудом переключается с одного вида деятельности на другой. Мышление конкретное, не критичное. Память замедлена, непрочна. Графо-моторные навыки не развиты. Учителя слышит, выполняет ситуативные простые инструкции (Например: Встань. Дай мне куклу…)
Особенности обучаемости: насколько быстро усваивает новые понятия, навыки самоконтроля, использует/ не использует помощь: направляющую, обучающую, прямую подсказку. Самоконтроль отсутствует. Программный материал не усваивает. Принимает направляющую и обучающую помощь от учителя.
Сформированность универсальных учебных действий:
Личностные универсальные действия (сформированность внутренней позиции школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, ориентация на моральные нормы).
Мотивация отсутствует. Внутренняя позиция школьника не сформирована.
Регуляторные учебные универсальные действия (овладение типами учебных действий: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; планировать её реализацию; контролировать и оценивать свои действия; вносить соответствующие коррективы в их выполнение).
Не способна планировать и контролировать свою деятельность.
Коммуникативные универсальные учебные действия (учитывать позицию собеседника; высказывать свою точку зрения; организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками; договариваться и приходить к общему решению; адекватно передавать информацию.
Девочка по собственной инициативе в контакт со взрослыми и одноклассниками не вступает. Может принимать участие в играх, когда инициатива исходит со стороны детей или взрослого.
Познавательные универсальные учебные действия (овладение широким спектром логических действий и операций: сравнение обобщение, классификация, исключение; овладение общими приёмами решения задач; ориентация на разнообразие способов решен я задач).
_ Не выделяет существенные признаки, мышление конкретное, тугоподвижное, Развитие познавательной деятельности идёт через наглядный материал. Новые условные связи формируются очень медленно.
Результаты освоения учебных программ по отдельным предметам:
Математика (умение использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений; сформированность вычислительных навыков, их автоматизация; умение выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи)
Учебный материал не усваивает. Карина. не знает ни одной цифры. Не пишет. Основные геометрические фигуры не называет и не показывает.
Чтение и развитие речи (отношение к чтению; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; первичные умения работать с литературой; техника чтения: тип, темп, осознанность, выразительность, возможности пересказа)
Девочка не знает букв. Не читает. На поставленные вопросы не отвечает.
Письмо и развитие речи (первоначальные представления о системе и структуре русского языка; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания, овладение навыками проверки написанного).
Девочка не владеет навыком обводки, штриховки. Раскрашивает хаотично, выходя за контуры. Строк не соблюдает (Карина их даже не видит.) Ручку, карандаш удерживает, но пишет, то, что хочет, не подчиняясь требованиям.
Характер ошибок письменной речи (при списывании: пропуски, замены, перестановки букв, аграмматизмы, не соблюдение режима пунктуации при письме под диктовку, соотнесение печатных и письменных букв, возможности копирования, списывания, письма под диктовку)
Не пишет.
Особенности устной речи (звукопроизношение, темп, плавность, грамматическое и информационно – выразительное оформление, состояние связной речи).
В настоящее время речь состоит из лепета, лепетных слов, может повторить за учителем короткие слова или части слова. Пассивный словарь преобладает над активным. Фразовая речь отсутствует.
Получал ли логопедическую помощь (в каком возрасте причина, результативность коррекционной работы)
__Раннее логопедическую помощь не получала. В данный момент посещает индивидуальные логопедические занятия в школе.
Владеет некоторыми навыками самообслуживания (самостоятельно моет руки, вытирает, одевается и раздевается. Но при этом с трудом ориентируется, даже в столовой. Её нужно подвести к столу, подать тарелку. Она даже самостоятельно не может взять со стола ложку. Самостоятельно не способна поддерживать опрятный внешний вид в течение дня.
Общетрудовые умения.
Совместно с учителем может выполнить простые действия.
Особенности поведения и эмоциональных проявлений: (преобладающее настроение ученика (воспитанника) – заторможенность, возбудимость, замкнутость, эйфоричность и т.д.), способность к волевому усилию, общительность, активность, инициатива, настойчивость в работе. Влияние имеющихся особенностей на усвоение программного материала.
Не проявляет активности, инициативы. Не способна к волевому усилию. Не всегда понимает речевые инструкции педагога. Дистанцию с учителем в общении соблюдает не всегда. Не соблюдает принятые в классе правила поведения и общения.
Выводы и рекомендации специалистов:
Нуждается в индивидуальном, дифференцированном подходе, постоянном контроле со стороны взрослых.
Классный руководитель __________________ _____________________________
Директор школы _______________________ _____________________________
«27» __октября 2015_____ г.
М. П.
Психолого – педагогическая характеристика
на ребёнка из образовательного учреждения для врача – психиатра
Фамилия, имя, отчество ребёнка: …
Дата рождения «08» февраля 2006 г.
Домашний адрес, телефон: ул…
Статус семьи (полная, благополучная, состав семьи) _ благополучная, мать проживает с дочерью___
Мать: возраст_32 года_, образование _техническое , профессия – товаровед продуктовых товаров (в данный момент не работает, находится дома по уходу за ребёнком)
История обучения: до поступления в школу посещала …
Поступила в 1 класс в возрасте 7 лет. В данной школе с _1__класса.
Оставлялась ли на 2 год (да, нет, в каких классах) ____нет_______________________
Особенности психо – физического развития: работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, проявление левшества, зрительно- пространственной ориентации, особенности внимания, памяти.
Работоспособность на среднем уровне, требуется частая смена деятельности, не сформированы тонкие движения пальцев рук, отмечаются недостатки произвольных движений, ведомая рука – правая. Доминирующим является непроизвольное внимание, произвольное внимание не целенаправленно, требует больших усилий. С трудом переключается с одного вида деятельности на другой. Мышление конкретное, не критичное. Память замедлена, непрочна. Графо-моторные навыки на стадии развития. Учителя слышит, но часто требуется дополнительная инструкция со стороны взрослого.
Особенности обучаемости: насколько быстро усваивает новые понятия, навыки самоконтроля, использует/ не использует помощь: направляющую, обучающую, прямую подсказку. Новые понятия усваивает с большим трудом. Требуется неоднократное повторение и разъяснения. Самоконтроль отсутствует. Принимает направляющую и обучающую помощь от педагогического работника.
Сформированность универсальных учебных действий:
Личностные универсальные действия (сформированность внутренней позиции школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, ориентация на моральные нормы).
Внутренняя позиция школьника сформирована частично. Старается соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами.
Регуляторные учебные универсальные действия (овладение типами учебных действий: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; планировать её реализацию; контролировать и оценивать свои действия; вносить соответствующие коррективы в их выполнение).
Не способна планировать и контролировать свою деятельность, требуется подсказка и контроль со стороны взрослых.
Коммуникативные универсальные учебные действия (учитывать позицию собеседника; высказывать свою точку зрения; организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками; договариваться и приходить к общему решению; адекватно передавать информацию.
В контакт со взрослыми и одноклассниками вступает выборочно. В общении со сверстниками сама выбирает себе партнёра для игр и занятий. Может принимать участие в играх, когда инициатива исходит со стороны детей или взрослого.
Познавательные универсальные учебные действия (овладение широким спектром логических действий и операций: сравнение обобщение, классификация, исключение; овладение общими приёмами решения задач; ориентация на разнообразие способов решен я задач).
_ Не выделяет существенные признаки, мышление конкретное, тугоподвижное. Развитие познавательной деятельности идёт через наглядный материал. Новые условные связи формируются медленно.
Результаты освоения учебных программ по отдельным предметам:
Математика (умение использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений; сформированность вычислительных навыков, их автоматизация; умение выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи)
Учебный материал усваивает удовлетворительно. Арина владеет счётом в пределах 20. Под контролем взрослого может сравнивать числа, решать примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток. Знает и применяет на практике изученную таблицу умножения и деления. Но при решении задач испытывает затруднения. Даже после разбора задачи не всегда может записать её самостоятельно, требуется дополнительное разъяснение. Знает основные геометрические фигуры. Самостоятельно может их начертить.
Чтение и развитие речи (отношение к чтению; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; первичные умения работать с литературой; техника чтения: тип, темп, осознанность, выразительность, возможности пересказа)
Девочка владеет чтение полными словами. Но при чтении не всегда осознаёт, о чём прочитала. На поставленные вопросы чаще не отвечает или отвечает односложно. На уроках пассивна, инициативы не проявляет. С трудом заучивает стихотворения.
Письмо и развитие речи (первоначальные представления о системе и структуре русского языка; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания, овладение навыками проверки написанного).
Девочка владеет навыком письма. Старается соблюдать орфографический режим. Свои письменные работы оформляет аккуратно. Под руководством учителя может произвести звуко-буквенный анализ слов. Знает основные правила правописания, но не всегда их применяет при письме. Владеет списыванием с печатного и рукописного текста. Пишет под диктовку, но требуется контроль со стороны взрослого.
Характер ошибок письменной речи (при списывании: пропуски, замены, перестановки букв, аграмматизмы, не соблюдение режима пунктуации при письме под диктовку, соотнесение печатных и письменных букв, возможности копирования, списывания, письма под диктовку)
При списывание допускает пропуски слов. Не всегда соблюдает режим пунктуации. При письме под диктовку необходимо повторить все правила правописания.
Особенности устной речи (звукопроизношение, темп, плавность, грамматическое и информационно – выразительное оформление, состояние связной речи).
Пассивный словарь преобладает над активным. При чтении не соблюдает выразительность.
Получал ли логопедическую помощь (в каком возрасте причина, результативность коррекционной работы)
__Логопедическую помощь получает с детского сада. Сейчас посещает индивидуальные и групповые логопедические занятия в школе.
Владеет навыками самообслуживания. В школу приходит опрятно одетой. В течение учебного дня поддерживает опрятный вид. Следит за своими школьными вещами.
Общетрудовые умения.
В процессе усвоения общетрудовых умений действует чаще не целенаправленно. Самостоятельно выполнить работу не может, требуется помощь взрослого. При возникновении трудностей на уроке не прилагает усилий для их преодоления. Не всегда может последовательно выполнить задание, т.к. не умеет планировать свою деятельность.
Особенности поведения и эмоциональных проявлений: (преобладающее настроение ученика (воспитанника) – заторможенность, возбудимость, замкнутость, эйфоричность и т.д.), способность к волевому усилию, общительность, активность, инициатива, настойчивость в работе. Влияние имеющихся особенностей на усвоение программного материала.
Не проявляет активности, инициативы. Не способна к волевому усилию. Постоянных приятелей в классе нет. Может обратиться с просьбой к учителю. Соблюдает дистанцию с педагогическими работниками в общении, относится к ним с уважением. Прислушивается и выполняет замечания учителя. Не всегда контролирует свои эмоции. Если у Арины что-то не получается, девочка начинает плакать.
Выводы и рекомендации специалистов:
Нуждается в индивидуальном, дифференцированном подходе, постоянном контроле со стороны взрослых.
Классный руководитель __________________ _____________________________
Директор школы _______________________ _____________________________
«26» __ноября 2015_____ г.
М. П.
infourok.ru
Шаблон-образец написания индивидуального психологического заключения на воспитанника ДОУ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам психологического обследования
Ф.И.О. ребенка_____________________________
Дата рождения ______________ возраст ________
Дата обследования __________________________
Психологическое обследование проводилось по запросу (родителя, воспитателя, специалиста, др.) с целью (выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения образовательного маршрута, изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой сферы, др). Психологическая диагностика проводилась (даты) в индивидуальной форме (подгрупповой / посредством наблюдения).
В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.
В контакт вступает легко и быстро (не сразу, отказывается), но он носит нестабильный (стабильный, формальный, поверхностный, проявляет негативизм) характер.
Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде возбуждения (заинтересованности, настороженности, безразличия, неадекватной веселости, агрессивных проявлений, плача, негативизма).
При поощрении и одобрении демонстрирует дурашливость, неадекватное поведение (положительные эмоции, радость, повышение результативности, равнодушие).
После сделанного замечания старается исправить ошибку (отказ от дальнейших действий, раздражается, замыкается, отсутствуют реакции, негативные, агрессивные реакции).
В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности (обращение за поддержкой к взрослому, потеря интереса, расторможенность в виде быстрых неадекватных манипуляций с предметом, пассивный уход от выполнения задания, неадекватные эмоциональные реакции, уход от выполнения задания в виде агрессивных действий).
Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный (уравновешенный, тревожный, безразличный).
Отмечаются яркие эмоциональные реакции (эмоциональная напряженность, серьезность с выраженной нерешительностью, чрезмерная выраженность негативных эмоциональных реакций, слабая выраженность эмоций, повышенная возбудимость).
Общение активное (реактивное, пассивность в общении при сниженной психической активности, непродуктивная активность в общении).
Саморегуляция и контроль низкие (выражены недостаточно, отсутствуют).
Критичен к оценке результатов своей работы (понимает свои успехи и неудачи, критичность снижена, некритичен).
Деятельность ребенка активная и целенаправленная (сниженная внешняя активность при рациональном поиске или малопродуктивном, хаотичное бессистемное манипулирование). Не может самостоятельно выполнять задание (самостоятельно начинает и выполняет задание без помощи / нужна стимулирующая помощь / организующая помощь). Деятельность носит нестабильный (стабильный, инертный, бесцельный, хаотичный) характер, темп преимущественно быстрый (умеренный при выполнении всего задания, медлительность, поспешность, расторможенность, заторможенность).
Интерес к выполнению заданий в основном стойкий (выраженный интерес вначале, но пропадающий из-за низкой работоспособности или отвлекаемости или неудач, поверхностный, слабый).
Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания (трудности вхождения в работу, инструкцию теряет, не сохраняет до конца, не принимает).
Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания (умеренная – пресыщение наблюдается с середины или к концу задания, мерцательный характер работоспособности, низкая).
Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности (речь играет планирующую функцию, сопровождающую действие, констатирующую).
Результаты изучения психических функций следующие.
Восприятие. Зрительное восприятие формы соответствует возрасту (низкое / Наблюдается трудности в различении основных и оттеночных цветов). Геометрические формы различает (соотносит, но не называет / не соотносит). Уровень пространственного восприятия соответствует возрасту (низкий / сформировано недостаточно).
Память. Преобладает зрительная модальность над слуховой (сформированы одинаково). Уровень развития зрительной кратковременной и долговременной памяти в пределах возраста (ниже среднего / низкий). Слухоречевое запоминание: кратковременная память в пределах возраста (ниже среднего / недостаточно прочное). Скорость запоминания без особенностей (длительная / в виде «плато»). Долговременное слухоречевое запоминание в пределах возраста (недостаточно прочное / низкое).
Мышление. Наглядно-действенные задачи решает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб (методом многочисленных проб и ошибок / не решает, хаотичные неадекватные манипуляции с предметом). Наглядно-образное мышление сформировано по возрасту через зрительное соотнесение и планирование (сформировано недостаточно, используется множественный перебор вариантов / не сформировано). Уровень развития логического мышления соответствует возрасту (развито недостаточно / низкий / наблюдается ярко выраженная избирательность мышления). Уровень понимания смысла причинно-следственных отношений в пределах возрастных норм (ниже среднего / низкий).
Уровень развития как вербального, так и невербального воображения соответствует возрасту, без особенностей (развито недостаточно / низкий / яркое, креативное).
Внимание без особенностей (поверхностное, неустойчивое, избирательно к отдельным видам деятельности, объем снижен. Имеются трудности программирования и контроля, трудности удержания алгоритма).
Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушений следующая:
Незрелость всех форм мышления;
Несформированность саморегуляции и контроля поведения;
Нарушена ориентировка в понятиях право-лево;
…
Сохранные функции: относительно сохранна мотивационная сфера, сфера общения, моторика.
Рекомендации:
формирование обобщающих понятий, наглядно-образного и логического мышления.
развитие концентрации, переключаемости внимания.
развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины,
…
ФИО, подпись психолога____________________
С заключением ознакомлен(а), с рекомендациями согласен(на) ________________________
подпись родителя
Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 15» - Изотова Раиса Викторовна
Г.Петропавловск-Камчатский
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Психолого-педагогическая характеристика воспитанника ДОУ для предоставления в детскую поликлинику (оформление инвалидности) - Характеристика воспитанника детского сада - Характеристика на ученика
Психолого-педагогическая характеристика
воспитанника 2 младшей группы {название учреждения}
для предоставления в детскую поликлинику (оформление инвалидности)
{ФИО ребёнка}
Общие сведения о ребенке:
Ф.И.О.:
Дата рождения: Х.Х.Х г.
Домашний адрес: г., ул., д., кв.
Дата поступления в детский сад: Х.Х.Х г. - из семьи.
{ФИ ребёнка} Х г.р. начал посещать {название учреждения} с Х.Х.Х года по настоящее время.
За время пребывания в детском саду {Имя ребёнка} воспитывается и проживает вместе с мамой {ФИО}, папой {ФИО} и двумя старшими братьями. Воспитанием ребёнка занимаются родители. Воспитанию и обучению ребёнка уделяется достаточное внимание. В детский сад мальчика приводят опрятным, аккуратно одетым и ухоженным.
{Имя ребёнка} – активный ребёнок, но на контакт идёт не сразу, ему обязательно нужно дать время для привыкания (к незнакомому помещению, незнакомому взрослому). В равной мере бывает весёлым и недовольным.
Выявлен средний уровень адаптации (т.к. процесс привыкания длился больше месяца).
По результатам диагностики познавательных процессов выявлено:
речь (пассивный и активный словарь): возрастная норма;
восприятие: соотносит предметы по величине и по форме, выделяет по слову геометрические фигуры, основные цвета умеет сличать, узнаёт их при показе, называет самостоятельно;
конструктивная и графическая деятельность: умеет правильно собирать и разбирать матрёшку и пирамидку, складывает простые фигуры из счётных палочек по образцу, умеет выполнять различные постройки из кубиков и называть их (дорожка, домик, стул), рисует и лепит с удовольствием.
Хорошо танцует и поёт.
На занятиях {Имя ребёнка} проявляет высокую познавательную активность. Хорошо принимает помощь от взрослого (как словесную, так и практическую). Если в процессе деятельности возникают какие – либо затруднения, то бывает недостаточно настойчив в их преодолении (может совсем бросить работу), но при этом переживает, нервничает и через какое - то время всё же старается самостоятельно найти решение. Вообще всё любит делать самостоятельно.
У {Имя ребёнка} сформированы навыки самообслуживания: пользуется ложкой, вилкой, салфеткой. Умеет самостоятельно мыть руки, расчёсываться, с небольшой помощью взрослого одеваться, раздеваться, обуваться. Свои вещи убирает на места.
В игровой деятельности: проявляет интерес к игрушкам, понимает и принимает правила игры, отражает в игре свой личный опыт, умеет поддерживать игру, успешно проявляет в игре роль лидера.
В процессе общения со сверстниками охотно делится игрушками, иногда выражает сочувствие другому, когда тот чем-нибудь огорчён, всегда защищает своего товарища, если кто-то его обидел. У {Имя ребёнка} иногда возникают конфликты с одногруппниками, разрешить которые старается самостоятельно, взрослым не жалуется.
В общении со взрослыми не всегда бывает вежливым, но с большой охотой и старательностью выполняет трудовые поручения. Адекватно реагирует на замечания, понимает слово «нельзя». Умеет подчиняться справедливым требованиям.
Педагогическая характеристика на дошкольника образец
» Рекомендательное письмо 25 ноября 2018 года
Психолого-педагогическая характеристика дошкольника: содержание и образец
При поступлении вашего ребенка в детский сад или дошкольное образовательное учреждение на него будет составлена так называемая психолого-педагогическая характеристика дошкольника. Она понадобится также, если требуется определение профиля обучения в коррекционных группах или садах, при переводе в другое ДОУ и при направлении на обследование психолого-медико-педагогической комиссии.
Психолого-педагогическая характеристика дошкольника - это официальный документ, который заполняет воспитатель детского сада. Он скрепляется печатью и подписью руководителя ДОУ и является основным документом для психолога, логопеда, психиатра и других специалистов, которые принимают участие в психолого-педагогическом обследовании.
Данная статья ознакомит вас, дорогие родители, с основными пунктами, которые содержит психолого-педагогическая характеристика ребенка-дошкольника. Объективность и грамотность - вот два главных требования к этому документу. Он должен содержать следующие основные сведения:
1. Время, в течение которого ребенок посещает детсад.
2. Особенности протекания адаптации к учреждению.
3. Возраст поступления в школу, степень готовности.
4. Успеваемость и трудности в усвоении программы, отдельных предметов.
5. Поведение на занятиях: внимательность, усидчивость, дисциплина. Здесь должны быть указаны такие детали, как повышенная утомляемость, несобранность и т. п.
6. Положение и поведение ребенка в коллективе сверстников: агрессия, пассивность, драчливость и т. п. Как к нему относятся другие дети?
7. Применявшиеся меры коррекции и их эффект.
К сожалению, многие педагоги не относятся с должной ответственностью к составлению такого важного документа, как психолого-педагогическая характеристика дошкольника. Отметим основные недочеты:
1. Характеристика неполная.
2. Она не соответствует требованиям.
3. Не содержит анализа усвоения учебной программы ребенком.
4. Лишняя информация, слишком подробное описание незначительных деталей.
5. Нет обобщенных выводов воспитателя или педагога с обоснованием.
Ниже приведен образец психолого-педагогической характеристики дошкольника (основные пункты для заполнения) в ознакомительных целях:
1. Дата заполнения.
2. ФИО ребенка.
3. Дата рождения.
14. Трудности в общении.
15. Развитие речи.
16. Социально-бытовые навыки.
Как написать характеристику на ребенка
24 апреля 2013, просмотров: 34774, Раздел: Документы
Для того чтобы знать, как написать характеристику на ребенка . нужно разобраться, что же это такое и какие рекомендации к ее написанию существуют.
Характеристика на ребенка дается после его предварительного изучения. Изучение детей дошкольного возраста необходимо провести в привычных им условиях воспитания и обучения.
При изучении вопроса, как написать характеристику на ребенка . нужно обратить внимание не только на то, какие свойства личности проявляет ребенок, развита ли его познавательная активность, но и выяснить мотивы его поведения и действий, а также причины его высокого или низкого интеллектуального развития.
Изучение дошкольников происходит на материалах психологического наблюдения за поведением детей, разные виды их деятельности – игровая, бытовая, учебная, трудовая, художественная, общение. Для того чтобы правильно написать характеристику на ребенка, воспитатели должны применять и такие методы психологии, как беседы, анализ рисунков, поделок, различные тесты.
Написать характеристику на ребенка можно на основании факта поведения ребенка дошкольного возраста, его действий, поступков, высказываний.
Как написать характеристику на ребенка . если неизвестны условия его воспитания в семье, взаимоотношения между ребенком и взрослым? Написать характеристику на ребенка без полного и всестороннего изучения этих аспектов его жизни невозможно!
Характеристика на ребенка должна включать всесторонний анализ его отношений с другими детьми. Этот аспект в характеристику вписывается на фоне исследования группы детей.
Для составления характеристики следует использовать материал, полученный при беседах с родителями, от медработников, т.е. материал истории развития ребенка.
В заключительной части характеристики на ребенка лаконично и четко должна быть изложена динамика психического развития дошкольника и дан его прогноз. Если какие-то черты ребенка нужно корректировать, это также обязательно нужно указать. Если же ребенок требует к себе повышенного внимания, то характеристика должна быть более полной и развернутой, с указанием причин негативных проявлений ребенка и написанными рекомендациями по их коррекции.
Образец характеристики на ребенка:
Педагогическая характеристика воспитанника ДДУ:
1. Общие сведения о ребенке
ФИО, диагноз, дата рождения, адрес, дата поступления в детский сад, откуда поступил ребенок (из дома или из другого ДДУ), если были перерывы в посещении ДДУ, сколько и почему
2. Характеристика семьи
- ФИО матери, место ее работы.
- ФИО отца, место его работы.
- Кто занимается воспитанием ребенка, уделяет ли этот человек достаточно внимания воспитанию и обучению дошкольника.
3. Соматическое здоровье
- как болеет: редко, часто, только простудные заболевания, есть хронические заболевания, плохо ест, беспокойно спит.
4. Знания, умения и навыки:
- математика: количество и счет, цвет и его восприятие, форма, величина и их восприятие, время, пространство.
- речь: словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, связная ли речь.
- обучение грамоте.
5. Моторная сфера
- общая и ручная моторика.
- ведущая рука.
6. Деятельность
Учебно-методический материал (младшая группа) по теме:
Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста
2. Возраст (дата рождения) -
3 . Учреждение - МБДОУ «Детский сад № ». Группа - средняя.
Год обучения 2012-2013 г.
4 . Программа обучения (название, автор, год издания) – «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А.Михайловой, А.Г.Гогоберидзе, 2011
5. Освоение образовательных областей:
1.«Физическая культура»
Воспринимает показ как образец, неуверенно выполняет (общеразвивающие упражнения, основные движения, спортивные упражнения). Соблюдает, но не контролирует правила в подвижных играх.
2. «Здоровье»
Положительное отношение к гигиеническим процессам и культуре еды. Знает последовательность действий в процессах умывания и одевания, правила поведения за столом.
3. «Безопасность»
Есть представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
4. «Социализация»
Отражает в сюжетно-ролевых играх сюжеты из жизни мультфильмов и компьютерных игр. Участвует в индивидуальных настольных играх («Собери пазл», «Геометрические фигуры», «Счётные палочки»). Проявляет интерес к строительно-конструктивным играм и к театрально-игровой деятельности. Умеет отвечать на вопросы по поводу игры: « В какую игру ты играешь?» «Что ты делаешь» «С кем ты вместе любишь играть?» Вступает в диалог со сверстниками и со взрослыми. Проявляет доброжелательные отношения к воспитателю, родителям и близким. Знает членов семьи и ближайших родственников. Не активен в проявлении самостоятельных действий. Ребёнок сохраняет преимущественно жизнерадостное, дружелюбное настроение.
5. «Труд»
Трудолюбив. Переносит знания о хозяйственно-бытовом труде взрослых на собственную трудовую деятельность (помогает в уборке территории участка на прогулке, ухаживает за цветами в группе). Бережно относится к результатам труда.
6. «Познание»
Считает в пределах 4-7. Выполняет игровые и практические действия в определённой последовательности. Не устанавливает связи между действиями (что сначала, что потом). Затрудняется в высказываниях, пояснениях.
7. «Коммуникация»
Ребёнок активен в разговорном общении, отвечает на вопросы, требует помощи в объяснительной речи. В его речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятна. При пересказе затрудняется, требует помощи взрослого, нарушает последовательность событий. Описательные рассказы бедны по содержанию. Выделяет звуки в слове только с помощью взрослого, не различает гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки.
8. « Чтение художественной литературы»
Охотно откликается на предложение слушать чтение, однако иногда отвлекается при слушании. Запоминает и воспроизводит стихи, участвует в играх по литературным сюжетам.
9. «Художественное творчество»
Есть представления о процессе художественной деятельности, некоторых видах искусства, но он не всегда добивается положительного результата. Владеет материалами и инструментами изобразительные навыки и умения требуют дальнейшего закрепления. При активной позиции взрослого может проявить творчество и элементарно высказать собственную оценку воспринимаемого.
10. «Музыка»
Не умеет прослушать всё произведение до конца, вникнуть в его содержание. Не может ответить на вопросы о прослушанной музыке. Интерес к музыке неглубокий и неустойчивый. В пении дикция характеризуется неправильным произношение безударных гласных дыхание поверхностно, звук резкий, мелодия искажается. В процессе игры на музыкальных инструментах невнимателен.
6. Поведение в группе
Во время НОД - часто отвлекается, не может справится с поставленной задачей самостоятельно, только с помощью взрослого.
Во время самостоятельной активной деятельности - играет и общается со сверстниками, может обидеть, нашалить и не признаться в своём проступке.
7. Взаимоотношения со сверстниками – дружелюбные.
Национальный банк Украины запретил банкам Украины осуществлять деятельность в Крыму до прекращения российской оккупации. Об этом говорится в сообщении. Вся новость
Как получить гражданство супруге из УзбекистанаМоя жена родилась 1989г. в России, в 1996г. её перевезли в Узбекистан на ПМЖ. Как ей. Вся новость
Начисление пенсии, переезд из КазахстанаМне 56 лет, я не пенсионерка, хочу переехать в Россию к детям. Вся новость
Характеристика на дошкольника образец
Сегодня характеристики опять начали величать письмами-рекомендациями. В бытность СССР рекомендацию гаранта заменяла банальная характеристика. Если приходилось выбирать работу, или выпадал случай занять выборную должность. Одно дело получать характеристику, иное выдавать. Каждому приходилось оперировать с понятием как характеристика. Вот образец, который сэкономит время выдачи хорошего документа Как правило просили предъявить характеристику с прежднего места. В документообороте в деловой обиход входит капиталистическое понятие как рекомендательное письмо.
Материал по теме: характеристика на воспитанника доу
-Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.
-Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие)
-Стиль воспитания и контроль за проведением свободного времени:
- гипоопека и безнадзорность
- гиперопека (мелочный контроль)
- по типу «золушки» (в условиях повышенной требовательности и строгости)
- по типу «кумира семьи» (при постоянном восхищении и переоценке ребенка)
- правильное воспитание в условиях, способствующих всестороннему развитию ребёнка.
3.Контакт воспитателей с родителями (родственниками) был установлен/ не установлен (избегают общения, в данное время конфликтные), другое (указать)
4.Манера, стиль общения ребенка с окружающими:
Доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать своё мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признаёт свою неправоту)
Недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признаёт себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре)
Экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим)
Интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре не многословен).
-Отношение к общественному мнению ребенка:
Активно - положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т.п.)
Пассивно - положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет)
Безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения)
Негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет)
-Взаимоотношения с педагогами ребенка – доверительные, идет на контакт/ избегает общения/ агрессивно настроен/ другое (указать) не выполняет просьбу, требование, хотя слышит и понимает содержание.
-Соматическое здоровье – редко болеет/ часто болеет простудными заболеваниями/ имеются хронические заболевания/ плохо ест/ трудно засыпает и беспокойно спит/ иное (указать)
-Уровень самооценки:
Адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения)
Завышенная (не критичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения)
Заниженная (излишне критичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения).
5.Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы:
-Настроение ребенка:
- устойчивое, недостаточно устойчивое, неустойчивое (легко меняется от незначительных причин).
- неустойчивый, отсутствует мотивация, работает формально
-Реакция на требование и замечание:
- адекватная (исправляет поведение в соответствии с требование. замечанием)
- неадекватная (негативная: делает назло, обижается, не реагирует, равнодушен к нему).
-Реакция на одобрение:
- адекватная (радуется, ждет)
- неадекватная (не реагирует, равнодушен к нему)
-Страхи:
- не наблюдаются, наблюдаются (в каких условиях).
-Изменение эмоционального состояния связано с (приходом/уходом родителей, со сменой вида деятельности, др).
-Управлять своим поведением:
- умеет, умеет не всегда, не умеет.
-Характерологические особенности:
Спокойный / беспокойный (оживлённый) уравновешенный / импульсивный, легко возбудимый,
шумный / тихий, робкий, пассивный, медлительный, сонлив и вял в течение дня, характерна застреваемость, стремление к одиночеству капризный, раздражительный
Уверенный / неуверенный, расслабленный / напряжённый, с болезненным фантазированием, в незнакомой обстановке смущается, замкнутый
Неконфликтный / конфликтный (драчливый, задиристый, нападает на товарищей, отнимает игрушки), с негативным отношение к просьбам и требованиям,
- высокая, проявляет интерес к получению знаний, задания выполняет самостоятельно, осуществляет перенос показанного способа действия на аналогичные задания, переходит от более простого способа выполнения заданий к более сложному сделанные ошибки замечает и устраняет без посторонней помощи
- средняя при переносе показанного способа действия на аналогичные задания допускает неточности и ошибки, которые устраняет с помощью взрослого
- низкая, проявляет негативное отношение к обучению, с трудом овладевает необходимым
объёмом знаний (испытывает трудности при усвоении материала), помощь использует недостаточно, перенос знаний на аналогичные задания затруднен
- крайне низкая, проявляет частые реакции протеста и стойкое нарушение дисциплинарных норм, помощь не использует, нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания.
К занятиям (деятельности) относится
– с выраженным интересом, который сохраняется до конца занятия (деятельности)
- с интересом, но не всегда точно понимает общую цель и содержание задания, охотно принимается за выполнение заданий, не дослушав объяснения
- с заинтересованностью общей ситуацией, но не содержанием занятия, легко заинтересовывается, но быстро охладевает к работе неусидчив, не доводит дело до конца мешает педагогу и детям быстро истощаем.
- с безразличием (негативным отношением) к содержанию занятия и к его ситуации, не способен контролировать свою деятельность.
-Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игрушки приносит с собой, (не)понимает ли правила игры,(не) выполняет правила игры, (не) вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, (не)отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.
Нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т.д. (не)умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание.
Основная сложность при взаимодействии с ребенком и его семьей: родители не скрывают своего негативного отношения к сотрудникам детского сада, высказывание негативного мнения при ребенке плаксивость, конфликтность трудности при засыпании и беспокойство сна не учитывает желаний и интересов сверстников в совместной деятельности или взаимоотношениях навязчив при общении агрессивен, оскорбляет нецензурными словами детей и сотрудников мешает на занятиях