ГлавнаяРебенку 7Что должен знать ребенок в 7 лет перед школой тесты
Ребенок идет в первый класс — что должен уметь первоклассник? Что должен знать ребенок в 7 лет перед школой тесты
Что должен уметь ребенок перед школой (тест) – Ребенок в детском саду
Перед тем как пойти в школу ребенок должен обладать элементарными знаниями, в этом ему поможет дошкольное образование и родители. Многие считают, что необходимо уже уметь читать, писать и считать, а некоторые школы предлагают даже сдавать экзамены будущим первоклашкам. Вопрос этот спорный и у каждой школы свое мнение на этот счет. Дошкольное образование дети получают совершенно разное, не существет одной единственно верной программы, поэтому сегодня мы придержимся общих аспектов.
Так что же должен уметь ребенок перед школой? Вот наш мини-тест для малыша:
Ребенок должен ориентироваться в окружающем мире, знать что такое день и ночь, правила поведения – здороваться при встрече и говорить до свидания, когда уходит, понимать что такое живая и неживая природа и так далее. В общем понимать окружающий его мир.
Знать как его зовут, какого он пола, знать по именам всех членов своей семьи и даже называть имена друзей. Называть адрес где он живет.
Ориентироваться пространстве направо, налево, высоко, низко, долеко, близко и т.д.
Речь у дошколенка должна быть осмысленной, стройными предложениями и законченной мыслью. Ребенок должен уметь пересказывать увиденное.
Ребенок должен уметь считать (достаточно знать цифры до десяти) и узнавать буквы (знать половину алфавита – неплохой показатель).
Дошкольник должен знать основные цвета и называть их, а так же отличать времена года, месяцы и дни недели.
Дошкольник должен уметь собирать легкие пазлы из нескольких фигур. Выполнять несложные логические игры для детей своего возраста.
Любое дошкольное образование, в принципе, дает перечисленные выше знания. Один словом ребенком просто нужно заниматься, обучать дома, а так же водить малыша на занятия.
Дома, занимаясь самостоятельно, можно достигнуть неплохих результатов, но лучше если дошкольным образованием вашего ребенка займется профессионал. Это сэкономит ваше время и силы, а малышу будет только одна польза!
deti-club.ru
Что должен знать ребенок к школе: советы и рекомендации
Дети растут очень быстро: кажется, только недавно ваш ребёнок научился ходить, говорить первые слова, пошёл в садик и завёл новых друзей, как вот ему уже исполняется семь лет, и приходит время отдавать вашего малыша в школу. Подготовка ребёнка к первому учебному году – процесс всегда тревожный и волнительный: как отнесутся к малышу учителя и одноклассники, сможет ли он выполнять все предлагаемые в школе задания и не окажется ли учебная нагрузка слишком тяжёлой него? Все эти вопросы волнуют родителей перед первым сентября.
Чтобы обезопасить себя от ненужных переживаний, или хотя бы свести их к минимуму, многие родители и их дети начинают готовиться к первому классу заранее. Эта подготовка в ещё большей степени оправдана, если при поступлении в школу придется пройти собеседование. Несмотря на то, что официально вступительных испытаний в школу нет, многие образовательные учреждения их проводят, в особенности, если ребёнок претендует попасть в класс с углублённым изучением отдельных предметов или лицейский класс. Ниже мы рассмотрим, что же должен знать ребёнок к школе, чтобы легко пройти собеседование и адаптироваться к учебной среде.
Общие знания
К 1 классу ребёнок должен знать и уметь следующее:
Называть своё имя, фамилию и отчество, количество лет, имена своих родителей, домашний адрес и телефон. Эти знания ребенку требуются также в целях безопасности: например, если он заблудится или потеряется.
Знать в какой стране он живет, другие крупные страны и их столицы.
Уметь ориентироваться во времени: пользоваться часами, знать какой сегодня день недели, число, месяц и время года.
Описывать основные природные явления.
Знать названия популярных растений и животных, где они живут и чем питаются.
Знать названия распространённых профессий и уметь их описывать.
Уметь обобщать предметы в группы по общему признаку: овощи, фрукты, цветы, мебель и так далее.
Будет плюсом, если ребёнок сможет рассказать одно-два стихотворения.
Помимо вышеперечисленного для комфортного пребывания в школе ребёнок должен уметь следить за своими вещами (доставать/складывать), одеваться и раздеваться, аккуратно вести себя не только на уроке, но и на перемене, в столовой и других общественных местах. Также очень важно, чтобы он не боялся проситься в туалет и умел им пользоваться – так как нередко у первоклашек появляются запоры.
Речевые навыки и навыки чтения
Поступающему в первый класс необходимо уметь сочинить небольшой рассказ по картинке или же запомнить рассказанную историю и потом её пересказать. Ребёнку могут задавать различные вопросы: например, о том, чем ему нравится заниматься, где работают мама и папа, зачем он идёт в школу. На все эти вопросы малыш должен давать четкие распространённые ответы.
Что касается чтения, то этот навык не является обязательным при поступлении в школу, однако, как правило, большинство первоклассников уже умеют читать. Поэтому вашему малышу будет легче влиться в учебную среду, если в семь лет он уже будет уметь читать или хотя бы составлять из букв слоги, а также знать русский алфавит
Владение рукой и письмо
Первокласснику придётся много писать, поэтому дома или в детском саду желательно тренировать руку, чтобы в школе она не так сильно уставала. Существуют специальные упражнения для снятия напряжения с кисти – используйте их, если ваш ребёнок будет жаловаться на боль в пальчиках. Дошкольные занятия письмом и рисованием должны сформировать у малыша следующие умения:
правильно захватывать ручку кистью – так рука будет меньше уставать и сформируется красивый почерк,
повторять заданные геометрические фигуры и узоры,
рисовать различные линии и фигуры ровно, не отрывая ручки от бумаги,
обводить фигуры по контуру, ровно и аккуратно их закрашивать.
Логическое мышление и математика
Математика – один из основных школьных предметов, хорошие оценки по которым важно иметь всем. Математические способности оказывают влияние на развитие логического мышления малыша и его интеллект в целом. Поэтому перед школой необходимо уделить особое внимание развитию этих навыков, а именно: научить ребёнка считать до 10 и далее до 100, выполнять несложные числовые операции (сложение, вычитание), сопоставлять цифру с реальным количеством предметов. Также ребёнок должен знать, что означает «больше», «меньше» или «равно». Неплохо также тренировать его решать различные логические задачи – всё это можно делать в игровой форме, тогда малышу будет не так скучно, и он охотнее будет выполнять ваши задания.
Психологическая поддержка
Если в вашей школе ребёнку предстоит пройти собеседование, то важно подготовить его к этому событию психологически, чтобы не было волнения, которое сможет помешать. Обыграйте заранее ситуацию, когда кто-то (вымышленный мальчик, зайчонок или колобок) пошёл на собеседование в школу в семь лет: предположите, кто этого персонажа там встретит, какие вопросы будут ему задавать, что при этом будет чувствовать персонаж.
Кроме того, полезно обыгрывать в том же ключе предполагаемые события школьной жизни: представлять, как, например, зайчата пошли в первый класс, какие им преподают там уроки, чем они занимаются на переменах и тому подобное. Если ребёнок ходил перед этим в детский сад, то ему будет, несомненно, проще освоиться и в школе.
Подготовка ребёнка к школе очень важна, и начинать её нужно не с шести-семи лет, а гораздо раньше: ведь самые первые навыки и интерес к познанию мира закладываются ещё на первом году жизни. Как можно больше читайте малышу, ходите гулять на природу, рассказывайте истории из жизни, побуждайте задавать вопросы. При всестороннем развитии и внимании к ребёнку с самого рождения вопрос дополнительной интеллектуальной подготовки к школе решится сам собой. Что касается психологической готовности – этот вопрос немного сложнее: всё зависит от социализации детей, желания получать новые знания, знакомиться с новыми людьми. В любом случае, в школе мы не только получаем знания, но и жизненный опыт. Пусть у вашего ребёнка этот опыт будет только положительным!
legkopolezno.ru
Что должен знать и уметь будущий первоклассник
Всего несколько десятилетий назад знакомство с буквами и цифрами происходило у детей только при поступлении в школу. К сегодняшним будущим ученикам предъявляют достаточно серьезные требования. Многое, чему раньше учили первоклассника, сегодня он должен освоить еще до школы.
Готов ли Ваш ребенок к школе? Что должен уметь ребенок к 1 классу?
Отставание в речевом развитии служит серьезной преградой к полноценному усвоению знаний. По тому, как разговаривает дошколенок, можно определить уровень его подготовки к обучению в 1 классе и судить о его развитии в целом.
Будущий школьник должен:
Правильно и отчетливо выговаривать все звуки и слова со сложным произношением.
Не стесняться принимать участие в общем разговоре.
Правильно формулировать полноценный ответ на вопрос и самому научиться грамотно их задавать.
Находить в потоке речи те звуки, о которых его попросят.
Кроме того, что будущий ученик должен иметь хорошо развитую речь, выговаривать правильно слова и звуки, к сегодняшней подготовке дошкольника предъявляют еще целый ряд требований.
Знания, с которыми ребенок должен прийти в 1 класс
Достижения в общем развитии
Готовясь стать первоклассником, будущий школьник должен:
Назвать свое имя, отчество и фамилию.
Знать имена близких родственников и, конечно же, родителей.
Уметь рассказать о том, кем они работают.
Знать название улицы, на которой живет, назвать номер дома и квартиры.
Нелишним является знание номера домашнего телефона.
Знать в какой стране и городе он живет.
Различать времена года, помнить количество месяцев в году и их названия.
Помнить, сколько дней в неделе и назвать каждый из них.
Различать явления, происходящие в природе.
Кроме того, дошкольник должен уметь рассказывать любимые стихи, сказки или интересные истории, придумывать небольшие рассказы по картинкам. Дошкольник должен уметь отличать фрукты от овощей или ягод, деревья от кустарников, домашних животных от диких зверей. Будущий ученик должен знать названия растений, птиц или животных, которые распространены в той местности, где он живет
Уровень развития математических знаний
Хорошо подготовленный к школе будущий первоклассник должен:
Знать все цифры (от 0 до 9).
Считать до 10, при этом не обязательно от единицы. Если ему назвать, к примеру, цифру 3, он должен продолжить числовой ряд.
Называть в пределах 10 соседние с выбранной цифрой числа.
Сравнивать числа в пределах десяти (больше, меньше).
Знать названия таких геометрических фигур, как круг, квадрат и треугольник.
Уметь оперировать такими понятиями, как больше, меньше или равно.
Решать простейшие математические задачки на сложение и вычитание.
Уметь выделять в отдельные группы предметы со схожими признаками (например, по цвету или форме).
Навыки чтения и письма
Сегодня уже никого не удивляет тот факт, что большинство детишек, первый раз севших за школьную парту, умеют читать. Кого-то специально учили родители, а кто-то научился складывать буквы в отдельные слоги или слова самостоятельно.
Дошкольник, которого можно назвать подготовленным к обучению в 1 классе, уже обладает некоторыми знаниями в области русского языка:
Различает согласные и гласные буквы.
Понимает, чем отличается буква от звука.
Умеет подобрать несколько слов на любую из букв.
Определяет, где находится та или иная буква – стоит в начале, в центре или же в конце слова.
Умеет разделять слово на отдельные слоги.
Если развитие мелкой моторики у будущего первоклашки соответствует его возрасту, то он хорошо владеет руками и к началу обучения в школе уже может:
Удерживать правильно в руке карандаш, ручку или кисть для рисования.
Обводить картинки по контуру, не отрывая карандаш или ручку от бумаги.
Рисовать прямые и волнистые линии, простые фигурки, может дорисовать по образцу половинку рисунка.
Дошколята аккуратно используют карандаши и краски при оформлении раскрасок. Они уже не вылезают за контуры рисунка.
Как узнать, готов ли ребенок к школе психологически
Чтобы с первых дней обучения в школе занятия не превратились для ребенка в непосильную ношу, нужно обратить внимание не только на первоначальные знания, с которыми малыш идет в первый класс. Большую роль в успешном обучении играет психологическая готовность маленького человечка к вливанию в новый коллектив и обучению.
Психологическая незрелость ребенка может вызвать затруднения в обучении. Проблемой для первоклассника может оказаться как непонимание какого-либо предмета, так и его неусидчивость и невнимание. Поэтому задачей родителей и воспитателей в детском саду является не только обучение дошкольника знаниям, необходимым при поступлении в школу, но и его психологическая подготовка.
Развитие у ребенка тяги к познанию и усидчивости
Ребенку бывает сложно сконцентрироваться на школьной программе из-за того, что спокойно высидеть 30-45 минут на уроке ему просто не по силам. Поэтому перед школой важно не только выучить с ребенком алфавит или научить его считать. Необходимо развивать у дошколят усидчивость и тягу к познанию нового.
Только знания являются залогом успеха в жизни
Будущему первокласснику нужно объяснить, что он идет в школу не потому, что так положено и в школу ходят все дети, а потому, что только полученные в процессе обучения знания помогут ему в будущем стать достойным и успешным человеком и добиться больших успехов в жизни.
Обучение в школе — ответственное и важное задание
Собирающемуся стать первоклассником малышу нужно объяснить, что учеба в школе – это самое важное и ответственное задание. Ребенка в школьной жизни должны привлекать не только ее внешние атрибуты – красивая форма и новенький портфель, но и возможность каждый день узнавать что-то интересное, обогащая свою жизнь новыми знаниями и впечатлениями.
К сожалению, нашим детям не оставили выбора, когда практически везде ввели обучение в школе с 6 лет.
Поэтому только внимание и забота близких людей помогут психологически не готовому к школе ребенку преодолеть трудности на первом этапе обучения.
Несколько советов родителям первоклассника
Не ругайте ребенка, если у него что-то не ладится с обучением. Выясните причину, по которой малыш не усвоил тот или иной материал, и помогите решить проблему.
Никогда не говорите ребенку, что он бестолковый, не способный к обучению человек. Если малыш не справляется с каким-либо заданием, нужно не ругать, а всячески помогать ребенку, разобраться в проблеме.
Не нужно сравнивать свое чадо с другими, более способными учениками. Это не поможет ребенку учиться лучше, а только понизит его самооценку и приведет к закомплексованности.
Чтобы у ребенка возникало как можно меньше проблем с обучением в 1 классе, подготавливайте его постепенно, начиная задолго до того момента, когда перед ним первый раз откроются двери школы. Поделитесь с друзьями:
baragozik.ru
тестирования, необходимые навыки и умения
По мере взросления малыша родители всё чаще волнуются: «Что должен знать ребёнок перед школой?». В 7 лет уровень развития современных детей удивляет многих взрослых. Кругозор достаточно широк, словарный запас доходит до 5–6 тысяч слов, мальчики и девочки порой задают совсем не детские вопросы, требуют глубоких ответов. Если родители занимались с малышом на протяжении двух-трёх лет перед школой, формировали навыки общения, развивали любознательность, учили уважать себя, других, первокласснику будет проще приспособиться к школьным будням. Родителям дошколят пригодятся знания о том, какие умения, навыки помогут быстрее влиться в учебный процесс.
Тестирование перед поступлением в школу.
Согласно закону, нельзя проводить мини-экзамены или тесты по проверке знаний у будущего первоклашки. В реальности дело обстоит иначе: многие школы пытаются набрать «лучших», наиболее подготовленных деток. О запрете тестирования знает администрация всех учебных заведений, но выход нашёлся: проверка знаний проходит под скромным названием «собеседование». Если изучить круг вопросов, на которые детки должны ответить, несложно понять: дошкольников ждёт настоящий экзамен. Кроме вопросов, позволяющих выявить общий уровень развития, психолог проверяет навыки чтения, пересказа, письма, уровень логики, математических знаний. Детки, с которыми родители занимались с 3,5–4 лет, сразу выделяются на фоне неподготовленных сверстников. «Умникам и умницам» психологи охотно дают рекомендации для зачисления в выбранное учёбное заведение.
Подводные камни
К сожалению, многие грамотные детки не могут полностью проявить свои таланты, показать умения по одной простой причине: они не до конца понимают вопросы психолога. Дело не в низком уровне знаний или слабо развитом кругозоре. Причин несколько: стеснение, робость перед чужим человеком, волнение; боязнь переспросить, когда вопрос не расслышан или до конца не понятен; особенности психики, нервной системы, склад характера: некоторых деткам требуется больше времени на осмысление услышанного, подготовку ответа. Нередко после собеседования, прошедшего не совсем удачно, выясняется: будущий первоклашка не смог выполнить все задания, потому что плохо расслышал, постеснялся переспросить или не понял вопрос. Иногда вина лежит на психологе, при непрофессиональном подходе к своим обязанностям.
Вывод:
учите деток общаться не только со сверстниками, но и с взрослыми;чаще моделируйте ситуации, когда придётся отвечать на различные вопросы;больше общайтесь сыном или дочкой, не ограничивайтесь ответами «да» или «нет», обосновывайте точку зрения;учите задавать вопросы, развивайте любознательность;напоминайте, что нужно переспрашивать, когда вопрос не до конца понятен;учите уважать себя, объясняйте ребёнку, что он маленькая личность;учите преодолевать робость.
Плюсы собеседования
Некоторые родители перед началом тестирования были отрицательно настроены, но после наблюдения за ребёнком, беседы с психологом изменили своё мнение. В чём причина? Взрослые увидели сына или дочку «со стороны», понаблюдали за реакцией будущего первоклашки на вопросы психолога, поняли сильные стороны, моменты, над которыми стоит поработать. Многим родителям психологи дали полезные советы, подсказали, на что обратить внимание. Были выгоды и для будущего первоклашки: ребёнок впервые остался один на один с настоящим учителем, попытался общаться сам, без родителей; нередко собеседование проводит «комиссия» из завуча, психолога, логопеда, педагога начальных классов. При поступлении в языковую школу часто присутствует учитель иностранного языка. Беседа с несколькими педагогами, проведённая правильно, позволяет понять, что начинается новый, «взрослый» этап жизни; нередко родители выбирают из двух-трёх школ, особенно, если уровень знаний высокий, позволяет «замахнуться» на лицей или гимназию. После первого собеседования деткам было проще на втором, третьем тестировании: они не терялись, уверенно отвечали на вопросы, выполняли задания. Важно! Собеседование принесёт пользу, если проводит его профессионал, трепетно относящийся к детям. Иногда бывает, что психолог проявляет предубеждение, нетактичность по отношению к отстающему ребёнку, «давит» его вопросами, нечётко формулирует задания. После такого разговора у мальчика или девочки часто появляется неуверенность в своих силах, а родители чувствуют себя униженными от характеристики, данной сыну или дочке. Уровень знаний перед школой Психологи и педагоги рекомендуют ознакомиться с требованиями для первоклашек. Если перед школой ребёнок может выполнить большинство заданий, ему будет проще успевать за программой. Вопросы на собеседовании: Как тебя зовут (полные данные)? Имя-отчество мамы, папы (Иванова Анна Ивановна, а не «мама Аня»). Полный адрес проживания. Сколько тебе лет? Сколько было год назад или будет через два года? Чем занимаются родители? Зачем ты идёшь в школу? Расскажи, чем ты любишь заниматься. Где левая/правая рука? Опиши картинку. Расскажи стихотворение. Прочти короткий текст. Часто психологи предлагают эти вопросы и задания: Какое сейчас время года? Чем отличается осень от весны? Каких домашних животных ты знаешь? Каких диких животных ты знаешь? Найди в группе лишний предмет (яблоко среди овощей). Кто такой врач (учитель, почтальон, доктор и так далее)? Расскажи, чем отличается автобус от троллейбуса. Назови цифры и числа до 10 или 20. Реши примеры на сложение/вычитание. Реши задачу. Расположи цифры по убыванию /возрастанию. Будущий первоклашка должен быть готов к таким заданиям: Назови цвета, оттенки. Расскажи, чем отличаются картинки. Подели булочку поровну, на две/три части. Напиши под диктовку или спиши с доски. Нарисуй зайца (медведя, человека). Найди в слове нужную букву. Покажи гласные/согласные. Назови слова на заданную букву. Сравни предметы по длине/ширине/высоте. Обведи рисунок по контуру. Покажи, заштрихуй (закрась) яблоко/треугольник/круг. Проведи волнистую и прямую линию. Обратите внимание! При поступлении в школу с физико-математическим уклоном часто дают несложные задачки на логику, для языковых заведений педагогу важно понять, имеет ли ребёнок склонность к иностранным языкам. Психологическая и эмоциональная готовность Многие учителя и психологи считают: этот пункт – самый важный. Если ребёнок не осознаёт, зачем ему школа, стесняется окружающих, не умеет принимать установленные правила, то учиться, чувствовать себя частью коллектива будет очень сложно. Дорогие родители! Честно дайте ответы на вопросы: Знает ли ребёнок правила, требования, которые ждут его с первых дней учёбы? Готов ли будущий первоклассник принять их? Может ли ребёнок в 6–7 лет спокойно высидеть хотя бы 30 минут? Может ли юный ученик внимательно слушать учителя (соблюдать дисциплину, выполнять задания)? Существует ли у сына или дочки самоконтроль за поведением? Различает ли маленький проказник места, где можно играть, веселиться и спокойно сидеть, изучать что-то новое? Готов ли ребёнок подчиняться установленным нормам и правилам? Есть ли у него мотивация к учёбе? Умет ли ладить с другими детками, без кулаков отстаивать своё мнение? Большинство ответов положительных? Не переживайте за будущего первоклассника, вхождение в учебный процесс пройдёт достаточно гладко. Чем больше отрицательных ответов, тем сильнее нужно задуматься родителям. Если без пяти минут первоклашка психологически не готов в школе, ему будет сложно чувствовать себя комфортно в новой обстановке. Что делать? Посоветуйтесь с хорошим психологом, попробуйте наверстать упущенное. Дополнительные занятия помогут сгладить острые углы при переходе в новую среду. Чем раньше вы проверите психологическую и эмоциональную готовность к обучению, тем проще исправить недочёты. Невнимание к проблеме, надежда «на авось» нередко провоцирует проблемы: появляются психологические травмы у сына или дочки; часто возникает отвращение к учёбе; маленький ученик не хочет идти в школу. Появляются надуманные предлоги «болит живот/голова/нога», «сегодня первого урока нет» и так далее; постепенно развивается упрямство или, наоборот, ребёнок становится слишком податливым, «затурканным», готовым выполнять все требования, лишь бы его не ругали; исчезает желание проявлять своё «Я», маленькая личность прячется в «скорлупу»; детки боятся переспросить, не понимают материал, пытаются заслужить уважение друзей не знаниями, а неординарными поступками или рискованными выходками. Некоторые неуспевающие ученики становятся «местными клоунами», дразнят ребят, срывают уроки, но боятся рассказать о своих проблемах с учёбой, учителем, одноклассниками; маленькие проблемы постепенно обрастают новыми, ребёнка сложно мотивировать для получения знаний.
Необходимые общие навыки и умения: часы, дни недели, месяцы, времена года; звери, птицы, домашние животные; овощи, фрукты, растения, кустарники, деревья; всё о себе и родителях; названия профессий; погодные, природные явления; праздники; свои увлечения; интересы семьи; понятия «лево-право»; цвета и оттенки; желание учиться, понимание, что детки делают в школе. Учителя обращают внимание, развиты ли у будущего первоклашки навыки: чтения; пересказа; развития речи, зрительной, слуховой памяти; логического мышления; счёта; ориентирования в пространстве. Важен уровень интеллектуального развития, осознание себя более взрослым. Грамотный, умный ученик всегда вызывает уважение. Возьмите на заметку: многие родители считают, что «переученному», много знающему, первокласснику будет скучно на уроках, ведь он уже считает до 100, а одноклассники решают примеры до 20-ти; родители правы, но в такой ситуации ребёнку будет проще адаптироваться в классе, показать себя с лучшей стороны. Хуже, если первоклашка не успевает за школьной программой. Полезные советы: важный момент: найдите хорошего педагога. От того, каким будет первый Учитель, во многом зависит настрой ребёнка, дальнейшее развитие, отношение к учёбе; чем выше уровень знаний, интеллекта будущего первоклассника, тем проще ему адаптироваться; не лишайте ребёнка детства, но обязательно готовьте его к школе; обязательно проводите занятия в игровой форме с 3,5–4 лет. При сильной загруженности на работе водите малыша в «Школу радости» или развивающий детский центр, дома закрепляйте знания; неподготовленный ученик всегда будет страдать. Разница лишь в том, как первоклашка будет выражать свои мысли: бурно, с капризами, агрессией или тихо страдать в душе. Любой вариант – это сильный стресс для маленькой личности. Помните об этом. Теперь вы знаете, какие вопросы часто задают на собеседовании при поступлении в первый класс, понимаете, какие ориентиры взять за основу. В 6–7 лет дошкольник должен быть психологически готов к учёбе. Если вы нашли пробелы в воспитании, обучении, постарайтесь исправить их с помощью опытного психолога. Помните: можно сколько угодно сетовать на недостатки отечественной системы образования, но пока кардинальных изменений к лучшему нет, придётся лавировать между школьными правилами и свободой маленькой личности. Задача родителей – подготовить ребёнка к школе, научить правилам выживания в сложном мире.