Ребенку восьмой месяц - развитие ребенка от 7 до 8 месяцев. 7 8 месяцев ребенку


Особенности развития ребенка в 7,8 и 9 месяцев

С 7 месяца жизни у ребенка начинается интенсивное психологическое развитие и очень активное познание мира. В первые полгода вся его энергия уходила на освоение физических навыков, а теперь он начинает более активно изучать свойства окружающих предметов, тем самым развивая свое мышление. Именно в этот период малыш начинает понимать, что на его действия окружающие могут реагировать по-разному, поэтому в этом возрасте родителям уже можно постепенно внедрять в жизнь ребенка различные воспитательные приемы.

Физическое развитие ребенка в 7–9 месяцев

Нормы веса и роста ребенка в 7 месяцев следующие:

В 8 месяцев показатели веса и роста ребенка такие:

При нормальном развитии ребенка в 9 месяцев его вес и рост соответствуют следующим показателям:

Развитие ребенка в 7 месяцев

Главный навык, которым характеризуется развитие ребенка в 7–8 месяцев, это ползание. Большинство детей к концу 7 месяца ползают очень быстро и проворно, что позволяет им свободно перемещаться и познавать окружающее пространство.

Некоторые дети к 7 месяцам умеют хорошо сидеть, держа прямую спину и не используя руки для опоры. Особенно активные малыши могут самостоятельно вставать, но пока еще не способны опуститься обратно или делают это очень плохо. Кроме того, многие дети в 7 месяцев могут самостоятельно вставать в кроватке, используя в качестве опоры ее бортики, и делать несколько шагов.

Основным инструментом для исследования окружающего мира малышу служат органы чувств. Все, что только попадается ему на глаза, тщательно ощупывается, а затем отправляется в рот. В этот период у многих деток появляются первые зубки, поэтому они с удовольствием грызут мелкие предметы и игрушки. Родителям не следует препятствовать этому, но нужно следить за чистотой предметов, которые малыш тянет в рот.

Важным условием для хорошего речевого развития ребенка в 7 месяцев является общение. С ребенком нужно как можно больше разговаривать и называть ему окружающие предметы. Тогда ближе к концу 7 месяца он будет знать, как называются вещи, которые он видит каждый день.

К концу седьмого месяца ребенка могут заинтересовать книги. Он будет с удовольствием рассматривать картинки, а родителям следует использовать его интерес для формирования речевых навыков: читать малышу и рассказывать, как называются те или иные предметы на картинках. Этот период очень важен для речевого развития ребенка: в 7 месяцев он еще не способен осознанно произносить слова, зато может подражать некоторым звукам, а также прекрасно воспринимать речь на слух. Если начиная с семимесячного возраста родители будут активно заниматься с малышом, они быстрее услышат от него первые слова.

Развитие ребенка в 8 месяцев

Одной из важных особенностей развития ребенка в 8 месяцев является то, что именно в этот период многие дети начинают демонстрировать упрямство и капризность, желая добиться своего. Родителям важно не поддаваться, когда ребенок пытается получить что-то с помощью плача и крика, но в то же время не следует постоянно ему что-то запрещать. Лучше отвлечь ребенка от объекта, который привлек его внимание, чем все время применять агрессивные запреты и строгие интонации. В этот период уже можно использовать объяснения – спокойно рассказывать ребенку, почему нельзя трогать те или иные предметы и т.д.

У многих детей в этом возрасте складывается очень настороженное отношение к посторонним людям. Также восьмимесячный малыш боится оставаться один и постоянно требует внимания мамы. При нахождении в большой компании людей он быстро утомляется. Все эти явления нормальны и присущи данному возрастному периоду, поэтому родителям не стоит переживать, если их малыш очень боится чужих людей или не может остаться в одиночестве даже на несколько минут: этот период следует пережить вместе с ребенком, оказывая ему поддержку.

Главной деятельностью, определяющей развитие ребенка в 7–8 месяцев, являются манипуляции с предметами и изучение их свойств. Родителям необходимо показывать малышу, что можно делать с игрушками, а он будет подражать их действиям, тем самым расширяя свои знания.

Также важно продолжать занятия, направленные на развитие речи ребенка: читать малышу сказки, много разговаривать с ним и стимулировать его стремление «поговорить». В этом возрасте ребенок уже умеет соединять звуки в простые слоги («ма-ма-ма», «ба-ба-ба»), но произносит их еще неосознанно. Тем не менее, нужно поощрять малыша, когда он пытается что-либо произнести, и поддерживать с ним диалог, повторяя произносимые им звуки. Так ребенок тренирует свой речевой аппарат, подготавливая его к осмысленной речи.

Развитие ребенка в 9 месяцев

Основной навык, которым должен владеть девятимесячный ребенок – это умение садиться, не прибегая к помощи взрослого. Физическое развитие ребенка в 8–9 месяцев уже позволяет ему садиться самостоятельно. Некоторые дети овладевают этим навыком уже к концу 8 месяца, но нормой считается и середина-конец 9 месяца. Если ребенок не начал садиться к концу этого срока, нужно обратиться к врачу и пройти обследование.

Также в 9 месяцев ребенок умеет вставать с поддержкой и делать несколько шагов, а некоторые дети могут делать это самостоятельно. Этот навык не является стандартным для девятимесячного малыша: многие дети в этом возрасте не пытаются вставать, зато активно ползают.

Девятимесячный ребенок, с которым достаточно много занимались, уже знает свое имя и названия многих окружающих его предметов. Также в этом возрасте дети умеют играть в развивающие игры: ребенок уже не просто перекладывает игрушки с места на место, а понимает, какие действия можно произвести с теми или иными предметами.

Для нормального развития ребенка в 8–9 месяцев родителям рекомендуется обеспечить ему максимальную свободу и безопасность передвижения. Не следует надолго сажать малыша в манеж, лучше, чтобы он мог передвигаться по квартире и изучать окружающее пространство.

Оцените статью:

mezhdunami.net

Ребенку восьмой месяц - развитие ребенка от 7 до 8 месяцев

Физическое развитие Ребенок станет выше ростом на два сантиметра, вес увеличится на 400-500 граммов. К концу восьмого месяца у крохи будет три – четыре, зуба, обычно это средние резцы. Не тревожьтесь, если зубки прорезываются медленнее, - это очень индивидуально.

На восьмом месяце ребенок умеет вставать и ходить вокруг опоры, начинает активно ползать, самостоятельно сидит, опираясь на руки, наклоняется вперед за игрушкой. Лежа на спине, переворачивается на живот. Лежа на животе, подтягивается к игрушке, лежащей перед ним. Если поддерживать ребенка подмышки, он совершает движения, напоминающие танец.

Малютка учится манипулировать с предметами: берет игрушки в обе руки, осматривает, трясет, ударяет, тащит в рот, бросает и следит за их падением. Как будто пытается понять, что можно сделать с игрушкой. Малыш может кусать мягкую пищу и жевать, спокойно воспринимает усаживание на горшок.

В 8 месяцев движения пальцев ребенка становятся более тонкими. Он может сам снимать крышки с коробочек, закрывать с помощью взрослого. Кроха вкладывает и вынимает предметы, нанизывает крупные игрушки, закрывает крышку коробки. Предложите малютке доставать игрушки из красивого яркого мешочка, и складывать их обратно.

В это время многие родители усаживают ребенка в «ходунки». Но это слишком большая нагрузка на неокрепшую костную и мышечную систему малыша, поэтому надо ограничить его пребывание в ходунках часом в сутки. Сейчас малютке особенно, необходим ежедневный массаж и гимнастика. Многие движения кроха будет с удовольствием повторять за взрослым.

Если у малютки есть 4 зуба, переходите с пюреобразной еды на мелко измельченную. Чтобы кроха мог тренироваться в жевании, давайте ему мягкие продукты кусочками – фрукты, огурцы, печенье.

Если ребенок хорошо сидит, после сна и еды высаживайте его на горшок, при этом не давайте ему игрушек, не держите на горшке более 10 минут. Если малыш категорически отказывается садиться на горшок, не настаивайте - научится позже.

Психологическое развитиеУ малыша развиваются зрение и слух: он замечает мелкие крошки, различает цвета, формируется бинокулярное зрение, способность смотреть не кося. Ребенок реагирует на звуки, на расстоянии три - четыре метра. Сидя, поднимает и опускает голову, если источник звука выше или ниже его глаз.

Маленький человечек начинает понимать речь. Если назвать хорошо знакомый предмет, он поворачивает голову и отыскивает его глазами. Малыш очень любит слушать, когда с ним разговаривают. Используя жесты и звуки, привлекает к себе внимание - чтобы с ним поиграли или поговорили. В лепете малютки появляются новые звуки и слоги.

Ребенок выполняет просьбы «наклони голову», «дай руку», легко включается в игру: «сорока-сорока» «гули-гули», в прятки с платком: «ку-ку! где мама?», «танцует». Замечает изменения, происходящие вокруг – может протянуть руку к игрушке, которую вы спрятали у него на глазах. Малыш теперь четко разделяет людей на «своих» и «чужих», расставаясь с матерью, он испытывает сильный страх. Боится неожиданных, резких звуков (звонок, лай собаки).

На новый этап переходит диалог с взрослым. Малютка понимает и с удовольствием выполняет простые просьбы, играет в потешки, где надо качать головой, хлопать в ладоши, махать ручками.

Ребенок может подолгу рассматривать через окно проезжающие машины или падающие снежинки показывает взрослому, что хочет потрогать. Обостряются различия в восприятии других людей. Без мамы в незнакомой обстановке кроха испытывает сильный страх. Это прогресс в развитии. Родителей должно беспокоить отсутствие страхов, или негативных эмоций по отношению к посторонним людям – это свидетельствовало бы о задержке развития ребенка.

К концу 8-го месяца дети хорошо ползают, причем, каждый по-своему: ножками вперед, или на попке, или боком. Поощряйте ребенка к ползанию – оно помогает укреплению мышечной системы, улучшает координацию движений, способствует правильному развитию бинокулярного зрения, защищая от близорукости.

questionsmoms.ru

Ребенку восьмой месяц - развитие ребенка от 7 до 8 месяцев

Физическое развитие Ребенок станет выше ростом на два сантиметра, вес увеличится на 400-500 граммов. К концу восьмого месяца у крохи будет три – четыре, зуба, обычно это средние резцы. Не тревожьтесь, если зубки прорезываются медленнее, - это очень индивидуально.

На восьмом месяце ребенок умеет вставать и ходить вокруг опоры, начинает активно ползать, самостоятельно сидит, опираясь на руки, наклоняется вперед за игрушкой. Лежа на спине, переворачивается на живот. Лежа на животе, подтягивается к игрушке, лежащей перед ним. Если поддерживать ребенка подмышки, он совершает движения, напоминающие танец.

Малютка учится манипулировать с предметами: берет игрушки в обе руки, осматривает, трясет, ударяет, тащит в рот, бросает и следит за их падением. Как будто пытается понять, что можно сделать с игрушкой. Малыш может кусать мягкую пищу и жевать, спокойно воспринимает усаживание на горшок.

В 8 месяцев движения пальцев ребенка становятся более тонкими. Он может сам снимать крышки с коробочек, закрывать с помощью взрослого. Кроха вкладывает и вынимает предметы, нанизывает крупные игрушки, закрывает крышку коробки. Предложите малютке доставать игрушки из красивого яркого мешочка, и складывать их обратно.

В это время многие родители усаживают ребенка в «ходунки». Но это слишком большая нагрузка на неокрепшую костную и мышечную систему малыша, поэтому надо ограничить его пребывание в ходунках часом в сутки. Сейчас малютке особенно, необходим ежедневный массаж и гимнастика. Многие движения кроха будет с удовольствием повторять за взрослым.

Если у малютки есть 4 зуба, переходите с пюреобразной еды на мелко измельченную. Чтобы кроха мог тренироваться в жевании, давайте ему мягкие продукты кусочками – фрукты, огурцы, печенье.

Если ребенок хорошо сидит, после сна и еды высаживайте его на горшок, при этом не давайте ему игрушек, не держите на горшке более 10 минут. Если малыш категорически отказывается садиться на горшок, не настаивайте - научится позже.

Психологическое развитиеУ малыша развиваются зрение и слух: он замечает мелкие крошки, различает цвета, формируется бинокулярное зрение, способность смотреть не кося. Ребенок реагирует на звуки, на расстоянии три - четыре метра. Сидя, поднимает и опускает голову, если источник звука выше или ниже его глаз.

Маленький человечек начинает понимать речь. Если назвать хорошо знакомый предмет, он поворачивает голову и отыскивает его глазами. Малыш очень любит слушать, когда с ним разговаривают. Используя жесты и звуки, привлекает к себе внимание - чтобы с ним поиграли или поговорили. В лепете малютки появляются новые звуки и слоги.

Ребенок выполняет просьбы «наклони голову», «дай руку», легко включается в игру: «сорока-сорока» «гули-гули», в прятки с платком: «ку-ку! где мама?», «танцует». Замечает изменения, происходящие вокруг – может протянуть руку к игрушке, которую вы спрятали у него на глазах. Малыш теперь четко разделяет людей на «своих» и «чужих», расставаясь с матерью, он испытывает сильный страх. Боится неожиданных, резких звуков (звонок, лай собаки).

На новый этап переходит диалог с взрослым. Малютка понимает и с удовольствием выполняет простые просьбы, играет в потешки, где надо качать головой, хлопать в ладоши, махать ручками.

Ребенок может подолгу рассматривать через окно проезжающие машины или падающие снежинки показывает взрослому, что хочет потрогать. Обостряются различия в восприятии других людей. Без мамы в незнакомой обстановке кроха испытывает сильный страх. Это прогресс в развитии. Родителей должно беспокоить отсутствие страхов, или негативных эмоций по отношению к посторонним людям – это свидетельствовало бы о задержке развития ребенка.

К концу 8-го месяца дети хорошо ползают, причем, каждый по-своему: ножками вперед, или на попке, или боком. Поощряйте ребенка к ползанию – оно помогает укреплению мышечной системы, улучшает координацию движений, способствует правильному развитию бинокулярного зрения, защищая от близорукости.

www.questionsmoms.ru

Ребёнку 8 месяцев

Малыш продолжает активно развиваться и расти, он просто великолепно ползает, уже самостоятельно садится из положения лёжа или из положения на четвереньках, встаёт у опоры, ходит вдоль неё или держась за руки взрослого. Любит слушать музыку, находясь у опоры и придерживаясь за неё, может начать танцевать под мелодию. Активно и много лопочет, чётко выговаривает разнообразные слоги.

Что умеет ребёнок в 8 месяцев?

Восьмимесячный ребёнок свободно пьёт из кружки, которую держит кто-нибудь из взрослых. Активно ползает по всей доступной площади, а добравшись до стула, шкафа или другой опоры – встаёт на ножки. Пассивный запас слов стал ещё больше, произносимые слоги чётче и гораздо разнообразнее. Детки в 8 месяцев обычно ещё не произносят слов, однако неплохо понимают обращённую к ним речь, если она касается простых вещей: запретов, посмотреть куда-нибудь или совершить другое несложное действие.

Развитие в 8 месяцев

Малыш в 8 месяцев невероятно активен, очень любознателен и при этом начисто лишён чувства самосохранения. Он ещё не понимает, что в мире вокруг полно опасностей и задача родителей максимально обезопасит кроху, пока он сам не научится их распознавать и избегать. Уберите с пути малыша мелкие, острые, горячие, бьющиеся и ядовитые предметы. Ценные вещи также лучше убрать подальше, чтобы потом не ругать ничего не понимающего карапуза за порчу ценных документов.

Учтите, добравшись до опоры, ваш ребёнок может подтянуться за ручки и встать, даже немного пройтись, придерживаясь за стул или кровать. Однако устав, не все малыши в состоянии аккуратно, без риска получить травму, опуститься на пол. Чаще всего дети падают на пол, сообщая о неудачном «приземлении» громким плачем. Постарайтесь научить ваше чадо сгибать ножки и мягко садиться на попу. Сразу он этот приём не освоит, но с помощью родителей научится намного быстрее и набьёт гораздо меньше синяков.

Не стоит переживать, если ребёнок 8-ми месяцев не может самостоятельно встать, держась за опору. Все детки разные, их развитие индивидуально. Большинство детей в 8 месяцев умеют делать это, но есть такие, кто в этом возрасте даже не садится и не ползает на четвереньках. Если нет других отклонений – это в рамках нормы. Не нужно форсировать процесс и «заставлять» деток стоять на ножках. Ваш кроха успеет этому научиться, а если не делает так, как большинство – значит, согласно его внутреннему «календарю развития» время ещё не пришло.

Эмоции в 8 месяцев меняются буквально в одно мгновение. В этом есть свои плюсы – малыша легко отвлечь от неприятных мыслей и успокоить, например, если он ударился и плачет. Память заметно улучшилась, кроха неплохо помнит последние произошедшие с ним события.

Речь ребёнка в 8 месяцев становится чётче. Вместо размытых слогов теперь можно услышать чёткие «ма-ма», «па-па», «ба-ба». Это ещё не осознанно произносимые слова, в восьмилетнем возрасте детки редко соотносят случайно сложившиеся из слогов простые слова с обозначаемыми ими предметами и людьми, хотя и в этом случае бывают исключения – развитие детей индивидуально и есть «вундеркинды», осмысленно произносящие несколько слов в возрасте 8 месяцев.

Сон ребёнка в 8 месяцев не меняется, режим примерно такой же, как и в предыдущем месяце: всего малыш спит 13–14 часов, из них днём – 3–4 часа, а ночью – около 10.

Уход в 8 месяцев

Питание в 8 месяцев разнообразное, состоящее частично из материнского молока, частично – из прикорма. Прикорм из академического постепенно становится энергетическим, т.е. если раньше благодаря прикорму малыш познавал новый вкус, а его организм приспосабливался к новой для него пище, то теперь он становится источником питания, постепенно заменяя материнское молоко. Кроха в 8 месяцев с удовольствием кушает многокомпонентные каши, каши с добавлением фруктов. Готовить каши можно на молоке, на воде или с применением молочных смесей, допускается добавлять сахар.

Восьмимесячный ребёнок за один раз может съедать до 100 граммов прикорма и будет отлично, если малыш завтракает, обедает и ужинает вместе со всеми членами семьи за общим столом или в специальном детском стульчике. Таким образом, совместное принятие пищи становится доброй традицией, а сам ребёнок во время трапезы учится повторять за действиями взрослых и копирует «взрослую» манеру еды из ложек и тарелок.

Детям 8 месяцев можно давать мясной бульон или мясное пюре. В предыдущем месяце в меню ребёнка впервые появилось мясо, теперь его порцию можно немного увеличить. Следует отдавать предпочтение мясу курицы, индейки, утки, использовать телятину или говядину. Также можно добавлять мясо в сваренную на воде кашу или овощное пюре.

Продолжайте давать кисломолочные продукты домашнего приготовления. Можно покупать специальное детское питание, подходящее 8-ми летнему малышу.

Перед каждым приёмом пищи не забывайте мыть детские ручки, суп подносите в пластиковой ложке из глубокой тарелки, каши из тарелок для вторых блюд, а воду и соки пейте из кружки.

Купать достаточно раз в сутки, лучше – вечером. Эта процедура обычно доставляет малышу такое же удовольствие, как и прежде. Детки любят плескаться в воде, однако им не нравится, когда вода брызгает им в лицо или глазки. Для поддержания нормальной гигиены невероятно важны водные процедуры и маме не стоит пропускать купание. Но будьте аккуратны, чтобы не испугать кроху и не вызвать у него страх перед водой.

Не забываем про прогулки с ребёнком в 8 месяцев. Они должны быть обязательно ежедневными, не менее 2 часов в день.

К концу восьмого месяца жизни малыша переходите к совместным развивающим играм для детей: собирайте из кубиков фигурки, просите найти красный кубик или зелёный, если вместе собираете пирамидку из дисков – объясняйте, что в основание ложится большой диск, потом поменьше и так деле. Помните, ребёнок гораздо раньше начинает понимать речь, ещё до того, как сможет осознанно произнести первое слово.

bestkroha.ru

Возраст - 7 – 8 месяцев

Возраст - 7 – 8 месяцев

В возрасте 7 - 8 мес. ребенок подрастает примерно на 2 см и прибавляет в весе 550-600 г в месяц. В физическом развитии малыша происходят два важных события. В течение этих двух месяцев он научается сидеть без поддержки и ползать. Благодаря этим приобретениям расширяются возможности ребенка в ознакомлении с окружающей действительностью. Малышу уже не нужно тратить усилия на сохранение равновесия в позе сидя, поэтому он может с большей легкостью действовать с игрушками. Передвигаясь ползком, ребенок значительно расширяет свое жизненное пространство, может достать интересующий предмет.

Некоторые родители, беспокоясь о безопасности малыша и не имея времени постоянно следить за ним, на длительное время помещают ребенка в манеж. С точки зрения детского развития это не самый лучший выход. Ограничение жизненного пространства ребенка сковывает его личностную активность, препятствует развитию любознательности. Родители должны поощрять стремление малыша познавать новое: давать для ознакомления разнообразные предметы, время от времени спускать младенца на утепленный пол, предварительно убрав из зоны досягаемости, все, что может нанести ущерб здоровью ребенка. Ползание очень полезно для физического развития ребенка. Оно укрепляет мускулатуру, развивает длинные мышцы спины, брюшной пресс, усиливает легочную вентиляцию, при этом улучшается кровоснабжение мышц и внутренних органов. Ползание является прекрасной профилактикой нарушения осанки. Если Вы все же не можете отказаться от манежа, то постарайтесь избавить малыша от скуки, поставьте коробку с игрушками и интересными для него предметами, которые он будет вынимать и рассматривать.

Малыш старательно изучает все признаки любого попавшего в его руки предмета. Он перебирает множество действий: подносит предмет ко рту, чтобы обследовать его с помощью языка и губ, переворачивает и разглядывает под разными углами зрения, ощупывает, трогает пальчиком детали поверхности. Ребенок стремится узнать, что произойдет в результате разнообразных действий, которые он научился выполнять. Малыш то ставит предмет, то опрокидывает его, размахивает, постукивает, бросает на пол и прослеживает падение. Восьмимесячный ребенок проявляет особенный интерес к маленьким предметам и мелким деталям. Он подолгу внимательно рассматривает царапину на кубике, крошечное отверстие в резиновой игрушке, хлебные крошки и пятнышки на клеенке. Однако помните, что совсем мелкие предметы нельзя давать ребенку, если Вы не сидите рядом с ним. Он может взять мелкую игрушку в рот и нечаянно подавиться, засунуть ее в нос или в ухо.

Совершая самостоятельно разнообразные действия с предметами, ребенок знакомится с их различными свойствами, постигает причинно-следственные связи между своими действиями и их последствиями (ударяет по столу кубиком - слышит звук, выпускает из рук ложку - она падает и звенит, мнет или рвет бумагу - она шуршит и изменяет форму). Этот опыт очень важен для ребенка: он не только знакомится с разнообразными свойствами вещей, но и познает свои собственные возможности, формирует представление о себе.

Сравните поведение малыша в том случае, когда он сумел дотянуться до игрушки, разобрать ее на части или вытащить из коробочки, с теми случаями, когда ему ничего не удается. Очевидно, что в первой ситуации ребенок почувствует себя более уверенным, способным что-то совершить и это поможет ему быть настойчивее при последующих затруднениях. Если неудачи повторяются из раза в раз, то малыш будет ощущать себя неумелым, неуверенным и любые попытки в затруднительных ситуациях прекратит гораздо быстрее. Опыт самостоятельных действий с предметами порождает переживание младенцем себя как субъекта деятельности. Это отражается в появлении уверенности в действиях, настойчивости в достижении желаемой цели (завладеть игрушкой, почеркать карандашом, покрутить ручку радиоприемника, вынуть из ботинка шнурок и пр.) в отстаивании права на выбор желаемого действия. Самоощущение ребенка во многом зависит от отношения к нему близких людей. Если Вы любите ребенка, заботитесь о его эмоциональном благополучии, поддерживаете радостное настроение, предоставляете ему свободу в действиях, поощряете все его успехи, тогда у него складывается положительный образ себя.

О том, как малыш относится к себе, Вы можете узнать, поднеся его к зеркалу. В первые месяцы второго полугодия жизни дети охотно соотносят свои реально совершаемые движения с наблюдаемыми в зеркале. Они шевелят пальчиками, размахивают ручками, глядя в зеркало и прослеживая взглядом отражение своих движений, а иногда переводят взгляд с руки на ее отражение в зеркале. Если малыш рассматривает свое отражение, смотрит в глаза, улыбается, - значит, у него развивается положительное отношение к себе. Если же он смущается, отводит взгляд от своего отражения, не проявляет к нему интереса – задумайтесь, все ли Вы делаете правильно.

Ваше отношение к ребенку он воспринимает в процессе общения с Вами. Для целей общения малыш использует уже не только выразительные мимику и звуки, как это было ранее, но и разнообразные позы, жесты, приближение или отдаление, а главное - предметные действия. Желая привлечь взрослого к совместной игре, он вручает или протягивает ему игрушку, изображает желаемое действие, катая, например, машинку, предлагая завести волчок, подудеть в дудочку. Часто дети выбрасывают игрушки и жестами, требовательными звуками просят взрослого поднять их. Это типичный пример привлечения взрослого к "деловому" общению. Экспрессивно-мимические средства общения дополняются проявлением негативных эмоций. Малыш уже выражает недовольство предложенным взаимодействием (уклоняется от ласки, сердится), обиду (если взрослый не дает ему желаемую вещь), огорчение (если не удается совершить какое-то действие). Постепенно малыш начинает понимать речь взрослых и использовать для общения лепет. В 7 - 8 мес. он уже понимает простые вопросы "Где мама?", "Где папа?", "Где киска?" смотрит на названного человека, предмет, по просьбе взрослого выполняет простые действия "Дай", "Положи", "Возьми".

Часто родители совершают большую ошибку, стремясь "приучить ребенка к самостоятельности" и ругая его, если он начинает капризничать, оставшись надолго наедине с игрушками. Почему ребенок так настойчиво стремится привлечь взрослого к совместной игре? Дело в том, что малыш быстро исчерпывает интерес к игрушкам, так как его самостоятельные действия с ними весьма ограничены. Здесь Ваша помощь незаменима. Только взрослый может продемонстрировать ребенку новые действия с предметами, которые не вытекают из их физических свойств, но обусловлены культурными способами употребления. Образец действий, который Вы дадите ребенку, поможет ему гораздо разнообразнее использовать предметы. Например, он узнает, что мячик можно катать, кубики ставить один на другой, сжимать игрушку-пищалку, кольца пирамидки нанизывать на стержень. Чтобы ребенок усвоил образцы новых действий, полезны совместно-разделенные действия со взрослым: мяч катать друг другу, поочередно надевать кольца пирамиды и т.п. К 7 - 8 месяцам малыш научается приурочивать свои действия к действиям взрослого (подавать кубик, катать поочередно со взрослым друг другу мячик, выполнять простые действия по просьбе взрослого).

Если Вы хотите, чтобы Ваш малыш успешно развивался, необходимо организовывать с ним не только игры с использованием предметов, но и другие занятия. В этом возрасте, также как и раньше, полезно почаще играть с ребенком в игры-потешки. ("Ладушки", прятки, "Сороку-ворону", "Баба сеяла горох" и др.) Все эти игры радуют ребенка, углубляют привязанность ко взрослому, способствуют развитию внимания, подражания, речи.

Для познавательного развития очень полезно рассматривание картинок, иллюстраций в книжках. Начинайте показывать ребенку книжки уже с семи-восьми месяцев. Сначала малыш будет стремиться не столько к рассматриванию, сколько хватать и мять картинки. Со временем он заинтересуется иллюстрациями, но для этого взрослый должен показать рисунок и назвать его: "Это птичка, это зайчик, а вот домик, девочка..." и т.п. Вскоре совместное рассматривание картинок станет любимым занятием малыша. Не требуйте от него, чтобы он показывал сам, где рыбка или зайчик, ребенок в один прекрасный момент сам покажет на картинку. Не поправляйте его сразу, поощряйте всякую попытку показать что-то в книге. Не говорите: "Нет, это не зайчик, это птичка", а скажите "Молодец, ты показал птичку, а я покажу тебе зайчика".

В этом возрасте ребенок ярко проявляет потребность в сопереживании: показывает любимому человеку радующие его игрушки, смеется, глядя в глаза взрослому, наблюдая за заводным волчком или услышав веселую музыку. Малыш ищет сопереживания у близкого взрослого и при негативных эмоциях. Например, испугавшись или ударившись, он адресует свои переживания маме, плача, смотрит ей в глаза, стремится ощутить ее любовь - обнять, прижаться в поисках защиты, после чего испуг быстро проходит.

Если отношение детей этого возраста к родным окрашено яркими положительными эмоциями, то отношение малыша к незнакомым людям выражается прежде всего в повышенном внимании, а иногда и в настороженности, которая может перейти в смущение и робость. У ребенка в возрасте 8 месяцев незнакомые люди могут вызывать и яркие отрицательные эмоции. Однако на руках у близкого взрослого "страх незнакомца" быстро проходит, малыш выглядывая из-за маминого плеча и снова прячась, постепенно начинает улыбаться, "кокетничать", выражая свое расположение постороннему человеку.

Коснемся еще оной важной проблемы данного возраста. Многих родителей волнует вопрос: когда нужно и нужно ли приучать ребенка пользоваться горшком? Одни родители чуть ли не до трех лет используют памперсы и сталкиваются с проблемой приучения ребенка к опрятности позже. Другие  пытаются использовать горшок еще в первом полугодии жизни. Это иногда удается, если у ребенка регулярный стул, но в более старшем возрасте при изменении питания регулярность стула может нарушиться и проблема встает во втором полугодии. Приучение к опрятности - важный момент в жизни малыша и его родителей. Если родители допускают ошибку (начинают приучать ребенка к горшку слишком рано или слишком поздно, прибегают к принуждению, наказаниям или порицаниям), то у малыша может появиться страх или отвращение к горшку. Это может затянуться надолго и осложниться другими проблемами. Родители должны научиться проявлять терпение и деликатность в этом вопросе.

8 месяцев – вполне подходящий возраст для приучения малыша к горшку, если у него регулярный стул и он умеет самостоятельно сидеть. Внимательно понаблюдайте за малышом и подгадайте момент, когда он соберется отправлять нужду. Проследите, чтобы малышу было удобно сидеть на горшке. Можно использовать специальный стульчик с отверстием, положив на него поролоновую подстилку или поставить горшок на маленькую скамеечку и придерживать ребенка. Если Вы не пользуетесь стульчиком, проследите, чтобы горшок не был холодным и мокрым, согрейте его предварительно горячей водой и насухо вытрите. В первое время, чтобы ребенок не испугался, посидите с ним рядом, ласково приободрите; если малыш протестует, не принуждайте его, не закрепляйте негативные эмоции. Не выдерживайте малыша на горшке длительное время.

Похвалите ребенка, если он посидел на горшке, даже если ничего не сделал. Обязательно похвалите и порадуйтесь вместе с малышом, если у него все получилось. Когда малыш освоится сидеть на горшке, предлагайте ему горшок регулярно в течение дня, перед сном и после сна. Ни в коем случае не ругайте и не стыдите ребенка, если он замочил или испачкал штанишки!

Если Вы все будете делать правильно, к концу года малыш может научиться иногда пользоваться горшком. Однако помните, что умение проситься на горшок и самостоятельно опорожнять мочевой пузырь и кишечник приходится на возраст между 2 и 2,5 годами.

© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

www.portal-slovo.ru

Примерное меню ребенка 7-8 месяцев. Примеры распорядка дня для малышей 7-8 месяцев правильное питание детей до 3 лет

У каждой мамы и ребенка вырабатывается свой режим дня. Со временем вы научитесь понимать своего малыша и сможете составить расписание кормлений, игр и сна с учетом потребностей крохи, а также интересов всей семьи. Узнайте, как справляются другие мамы и папы. Их опыт может быть очень полезен. Мы попросили родителей, чьим деткам сейчас 7-8 месяцев, рассказать о режиме их малышей, и выбрали восемь рассказов в качестве примера.   1-й день6 ч грудь матери10 ч — рисовая каша протертая (150 г), яичный жел­ток (1/2 шт.), фруктовое пюре (50 г) 14 ч — бульон мясной (50 мл), картофельное пюре с мяс­ным фаршем (150/20 г), хлеб (5 г), кисель (30 мл)18 ч — кефир (150 мл), творог (30 г), печенье (5 г)22 ч — грудь матери 2-й день Меню ребенка 7-8 месяцев6ч — грудь матери10 ч — каша манная 10%-ная (150 г), яблочное пюре (50 г) 14 ч — бульон мясной (50 мл), мясное пюре с протертой морковью (150/ 20 г), хлеб (5 г), сок фруктовый (30 мл) 18 ч — кефир (150 мл), творог (30 г), печенье (5 г) 23 ч — грудь матери 3-й день6 ч — грудь матери10 ч — каша гречневая протертая (150 г), клубника с сахаром (40 г)14 ч — рыбный бульон (50 мл), пюре из кабачков с мясным фаршем (150/20 г), компот (30 мл), хлеб (5 г)18 ч — кефир (150 мл), творог протертый (30 г), пе­ченье (5 г) 22 ч — грудь матери  4-й день6 ч — грудь матери10 ч — каша овсяная протертая с желтком (150 г), пюре из абрикос (50 г) 14 ч — мясной бульон с гренками (50/ 5 г), картофельно-морковное пюре с рыбным фаршем (150/ 20 г), сок яблоч­ный (30 мл)18 ч — творог протертый с молоком (30/ 20 мл), кефир (130 мл), печенье (5 г) 22 ч — грудь матери 5-й день Меню ребенка 7-8 месяцев6 ч — грудь матери10 ч — рисовая каша с морковью (150 г), пюре из яблок (50 г) 14 ч - мясной бульон (50 мл), сухарик из белого хлеба (5 г), пюре из цветной капусты с мясным фаршем (150/ 20 г), кисель (30 мл)18ч— кефир (150 мл), творог (30 г), печенье (5 г)22 ч — грудь матери 6-й день6 ч — грудь матери10 ч — мясной суп-пюре на овощном отваре (150 г), свекольное пюре с яблоками (50 г)14 ч — рыбный бульон (50 мл), хлеб (5 г), кнели из телятины с картофельным пюре (150/20 г), сок вишневый (30 мл)18 ч — кефир (150 мл), творог (30 г), печенье (5 г) 22 ч — грудь матери 7-й день6 ч — грудь матери10 ч — каша овсяная протертая с желтком (150 г), пюре из слив и яблок (50 г)14 ч — мясной бульон (50 мл), картофельно-морковное пюре с рыбным фаршем (150/20 г), сок абрикосовый (30 мл),18ч - кефир (150\5мл), творог (30г)22ч - грудь матери

Примеры распорядка дня для малышей 7-8 месяцев

  У каждой мамы и ребенка вырабатывается свой режим дня. Со временем вы научитесь понимать своего малыша и сможете составить расписание кормлений, игр и сна с учетом потребностей крохи, а также интересов всей семьи.Узнайте, как справляются другие мамы и папы. Их опыт может быть очень полезен. Мы попросили родителей, чьим деткам сейчас 7-8 месяцев, рассказать о режиме их малышей, и выбрали восемь рассказов в качестве примера.Составляя расписание для своего малыша, помните, что большинству детей в возрасте 7-8 месяцев нужно:

    Прикорм два-три раза в день. Плюс к этому — от 700 мл до 1 литра грудного молока или молочной смеси в сутки. (Узнайте, как понять, хватает ли малышу грудного молока или молочной смеси). В этом возрасте пора разнообразить рацион ребенка и увеличивать порции. Можно предлагать малышу пальчиковую еду и попробовать научить его пить из поильника.    Около 14 часов сна, включая ночной и дневной сон. Обычно днем малыши 7-8 месяцев спят два раза (утром и после обеда). Узнайте больше о том, сколько нужно спать детям этого возраста.    Время для игр, для того, чтобы освоить новые умения, и для общения с вами.

Пример № 1: рассказывает неработающая кормящая мама восьмимесячного малыша, у которой есть еще старший ребенокЭто наше расписание в те дни, когда моя старшая дочка не идет на подготовительные занятия в школу или в детский клуб.7.00. Просыпаемся. Минут 20 я кормлю малыша.7.30. Кроха играет на полу с сестренкой. Если погода хорошая, я выпускаю их на веранду.8.00. Завтракаем. Я не готовлю для маленького специально – мы покупаем детское питание. Обычно я даю малышу рисовую или овсяную кашу и фруктовое пюре из банки.8.30. Снова игры.Между 9.00 и 9.30. Минут 15 кормлю кроху грудью, потом укладываю его.11.00. Малыш просыпается и играет.Полдень. Обед – овощное и фруктовое пюре из банки.12.30. Игры.13.30. Кормлю маленького грудью примерно 20 минут и снова укладываю спать.15.30. Кроха просыпается и играет.16.00. Минут 20 ест грудное молоко.17.00. Ужин (детское питание).17.30. Идем на прогулку.18.30. Купаемся.19.00. Малыш ест грудное молоко и отправляется в кроватку.1.30. Кроха обычно просыпается, чтобы поесть молока.

Пример № 2: рассказывает неработающая мама восьмимесячного малыша, который находится на искусственном вскармливании. В семье есть старшие дети.Вот наш с Геркой обычный день.8.00. Гера просыпается и съедает 240 мл смеси.8.30. Я даю сыну детское питание. На завтрак у него – большая банка фруктового пюре.9.00. Отпускаю Геру на пол. Он повсюду ползает за своими старшими сестренками – пытается принимать участие в их играх.10.00. Малыш съедает 180 мл смеси и засыпает.Полдень. Просыпается.12.30. Обед – большая банка мяса с овощами.13.00. Все вместе отправляемся на прогулку.14.00. Гера съедает 180 мл смеси и снова спит.16.00. Малыш просыпается, съедает 120 мл смеси, мы читаем и играем.17.30. Гера восседает в стульчике для кормления и наблюдает, как я готовлю ужин.18.00. Ужин – по полбанки овощного и фруктового пюре.18.30. Малыш играет на полу рядом со мной или в детской вместе с сестрами.19.15. Купание.19.45. Гера съедает 240 мл смеси, и я укладываю его на ночь. Пример № 3: рассказывает работающая мама восьмимесячного малыша, находящегося на искусственном вскармливании70 % дневного времени я провожу на работе, еще 30 % трачу на дорогу. Поэтому у нас есть няня.6.00. Подъем.6.30. Я даю малышу 180 мл смеси и антирефлюксное лекарство.6.45. Одеваемся.7.15. Завтрак. Малыш съедает четверть миски овсяной каши, еще я делаю ему фруктовое пюре в блендере. Через день я добавляю ему в кашу яичный желток.7.45. У нас есть немного времени, чтобы поиграть вместе.8.30. Приходит няня, и я уезжаю на работу. А малыш готовится ко сну: няня меняет ему подгузник, читает сказку, поет колыбельную и укладывает в кроватку.9.00-10.00. Кроха спит.10.00. Просыпается, и няня меняет ему подгузник. Они идут гулять.10.30. На прогулке кроха перекусывает – у них с собой бутылочка с молочной смесью.11.30. На обед у малыша две столовые ложки йогурта из цельного молока (няня добавляет туда пол чайной ложки молотых льняных семян) и овощное пюре, приготовленное в блендере.11.50. Приготовления ко сну.12.00-13.30. Сон.13.30. Малыш просыпается, няня меняет ему подгузник.13.35. Развивающие игры.14.00. 180 мл смеси.14.15. Игры.15.00. Приготовления ко сну.15.30-16.15. Сон.16.15. Малыш просыпается, няня меняет ему подгузник.16.20. Кроха играет.17.15. Я возвращаюсь домой и кормлю малыша – даю ему 180 мл смеси. Няня рассказывает, как прошел день.17.30. Няня уходит. Я готовлю ужин. С работы возвращается наш папа.17.35. Мы играем с малышом.18.00. Мы с мужем ужинаем. Кроха сидит в стульчике для кормления и грызет печенье.18.20. Кормлю малыша ужином – делаю в блендере овощное и фруктовое пюре.19.00. Идем гулять.19.45. Купаем кроху, делаем ему массаж и надеваем пижамку.20.00. Он съедает 180-200 мл смеси.20.15. Мы соблюдаем ритуал отхода ко сну – чистим малышу зубки, читаем книжки, поем колыбельную и укладываем его в кроватку.21.00. Засыпает он быстро! Обычно малыш спит всю ночь, за исключением последних двух недель, когда он просыпался в 2 ночи, потом в 4 ночи и в 5 утра. Эх! Пример № 4: рассказывает неработающая мама восьмимесячного малыша, находящегося на смешанном вскармливании. В семье есть старшие детиУ нас нет четкого режима – я описала, как проходит наш обычный день. Я кормлю Женю по требованию, но стараюсь отучить его от груди, так как вскоре планирую выйти на работу. Но у меня проблемы со сцеживанием, поэтому мне хотелось бы перевести сына на молочные смеси.7.00-7.30. Все дети просыпаются, я кормлю Женю.8.00. Пока двое старших братьев завтракают, Женя ест детскую кашу и фруктовое пюре из банки. Потом я предлагаю ему бутылочку со смесью.8.30. Если малыш испачкался во время завтрака, я быстренько мою его. Если он поел аккуратно, опускаю его поиграть на полу. Его братья смотрят мультфильмы, а я завтракаю.9.00-9.30. Старшие играют, а Женя ест грудное молоко.9.30-10.00. Укладываю маленького спать.Пока он спит, я занимаюсь со старшими детьми и стараюсь успеть постирать или убраться.11.30-12.00. Женя просыпается. Я готовлю ребятам обед. Малыш получает детское питание – баночку с мясом и овощами, и фруктовое пюре на десерт. Я также даю ему какую-нибудь пальчиковую еду и поильник с водой, пока обедаю сама.13.00. Мы идем гулять или в бассейн.14.00-14.30. Я стараюсь уложить Женю второй раз. Перед сном даю ему грудь.16.00. Женя просыпается, и мы перекусываем.16.00-17.30. Старшие играют, а малыш ест грудное молоко.17.30. Ужинаем. Женя получает свою баночку с мясом и овощами, а потом фруктовое пюре. Еще я предлагаю ему бутылочку смеси.18.00-19.00. Дети играют в тихие, вечерние игры.19.00-19.30. Купание. По понедельникам, средам и пятницам двое моих старших мальчишек принимают ванну. А по вторникам, четвергам и субботам я купаю младшего. В воскресенье все принимают душ.20.00-20.30. Пижамы надеты, и я по очереди укладываю старших сыновей спать.21.00. Кормлю и укладываю маленького Женю.3.00. Малыш просыпается на кормление, а потом спит до утра. Пример № 5: рассказывает работающая мама семимесячного малыша, находящегося на искусственном вскармливанииУ нас два разных расписания: одно для будней с няней, другое для выходных, когда я целый день дома.С понедельника по четверг7.00. Просыпаемся, умываемся, одеваемся.7.30. Завтрак – детская каша, смешанная с фруктовым пюре из банки.8.00. Приходит няня, они с малышом играют, а я ухожу на работу.9.00-10.00 или 10.30. Первый дневной сон.11.30. Обед – 180 мл смеси, полбанки овощей, печенье.12.00. Малыш играет с няней.С 12.30-13.00 до 14.00-14.30. Кроха спит второй раз.15.00. 180 мл смеси.15.15. Время для игр.15.45-16.30. Кроха может вздремнуть.16.30. Я дома. Отпускаем няню и играем с малышом.18.00. Ужин – каша, смешанная с фруктовым пюре, и полбанки овощей.18.15. Играем.19.30. Готовимся ко сну: купаем малыша, делаем ему массаж, он съедает 180 мл смеси. Потом чистим зубки и укладываемся.20.00. Малыш засыпает до утра.С пятницы по воскресенье6.30. Кроха просыпается, и мы с мужем берем его к себе в постель.7.00. Он съедает 180 мл смеси.7.30. Завтрак – каша с добавлением фруктового пюре из банки (2 ступень прикорма).7.45. Играем.8.30-10.00. Малыш спит.10.00. Снова игры.11.30. Обед – 180 мл смеси, полбанки овощного пюре, печенье.Полдень. Время игр.13.00-14.30. Дневной сон.15.00 или 15.30. Малыш просыпается и съедает 180 мл смеси.16.00. Играет.18.00. Ужин – каша, смешанная с фруктовым пюре, и полбанки овощей.19.30. Готовимся ко сну: купаем малыша, делаем ему массаж, он съедает 180 мл смеси. Потом чистим зубки и укладываемся.20.00. Кроха засыпает. Пример № 6: рассказывает неработающая кормящая мама семимесячного малышаВ последнее время наш режим выглядит примерно так:8.00. Малыш просыпается и ест грудное молоко.8.15-9.30. Играет с игрушками, пока я готовлю завтрак, читаю и привожу себя в порядок.Между 9.30 и 11.00. Малыш спит (обычно 45 минут).11.00. Кроха ест, потом играет, переворачивается и пытается ползать по одеялу и доставать игрушки.11.45-12.30. Снова засыпает.12.30. Обед – 3 столовые ложки каши, смешанные с грудным молоком, баночка фруктового пюре из детского питания, вода в поильнике. После обеда мы читаем книжки, танцуем и поем под музыку, а иногда встречаемся с друзьями.14.00-15.00. Дневной сон.15.00. Кормление.15.15-17.00. Гуляем (малыш сидит в коляске) и делаем покупки.17.00. Ужин - 3 столовые ложки каши, смешанные с грудным молоком, баночка овощного пюре из детского питания, вода в поильнике.17.30. Если повезет, кроха ненадолго засыпает, пока я готовлю себе несложный ужин.18.30-19.00. Купание. Мы играем в прятки с полотенцем, и мой малыш заливисто хохочет.19.15. Кормление.19.30. Укладываю кроху.22.00. Просыпается, чтобы поесть.3.30. Кормление.8.00. Просыпаемся, и все начинается сначала.Наш малыш все еще просыпается по ночам. Во время ночных кормлений, когда кроха спокоен, он ест лучше. Я не против дополнительных кормлений, ведь он у нас совсем не крупный. А мне не надо с утра на работу. Кроме того, малыш плохо спит, потому что у него режутся зубки – на подходе третий и четвертый. Пример № 7: рассказывает неработающая мама семимесячных близнецов на искусственном вскармливанииТем, у кого детки встают рано, наш распорядок дня может показаться безответственным. Но нам так удобно. Мой муж работает с раннего утра до позднего вечера. И только при таком расписании он может побыть какое-то время с нашими малышами.10.00. Просыпаемся, и каждый из малышей съедает по 180 мл смеси.10.15. Дети играют на полу, ползают по комнате.11.00. Завтрак – каждый получает по баночке фруктового пюре (мы покупаем детское питание), йогурт и какую-нибудь пальчиковую еду.12.00-12.30. Укладываю малышей спать.13.30. Дети просыпаются. Мы играем и читаем книжки.14.00-14.30. Обед – овощное пюре, йогурт и пальчиковая еда (кусочки вареной морковки, груши). После малыши получают по 180 мл смеси.15.00-16.00. К нам приходит бабушка и занимается малышами.16.00. Дети спят второй раз.17.00. Просыпаются и играют на полу с игрушками.17.45. Съедают по 180 мл смеси.19.30. Снова спят.20.30. Просыпаются, мы играем и читаем.21.45. Съедают по 180 мл смеси.23.00. Мы укладываем близнецов, и они спят до 10 утра. Пример № 8: рассказывает работающая мама, которая кормит своего семимесячного малыша грудью и сцеживает молокоЯ работаю (учителем) и кормлю малыша грудью. Наш день строится так:5.00. Кормлю кроху, меняю ему подгузник, и он снова засыпает. А мы с мужем собираемся на работу.6.45. Снова кормление. Потом приходит няня, и я еду в школу.7.30. У малыша завтрак – каша на грудном молоке и 60 г фруктов.9.00-10.00. У крохи утренний сон.11.00. Я на работе сцеживаю молоко. А у малыша обед: 120 мл грудного молока и баночки с детским питанием – 50 г мяса, 50 г овощей и 100 г фруктов.13.00-14.30. У крохи послеобеденный сон.15.00. Полдник – кусочки груши, вареной морковки или брокколи и 50 г фруктового пюре из банки.15.30. Уроки закончились – я дома. Кормлю малыша грудью. Потом мы вместе играем.17.45. Ужин – каша, 50 г овощного пюре и 50-100 г фруктового.19.00. Готовимся ко сну: купание, массаж, чтение и колыбельные.19.30. Малыш засыпает.В 2.00-2.30 ночи кроха обычно просыпается на кормление. 

Питание ребенка в 7 месяцев

  С первых дней жизни ребенка мама заботится о его здоровье. Ей приходится принимать множество подчас непростых решений, от которых зависит благополучие малыша. Одно из таких решений – прикорм в 7 месяцев. Что можно вводить в меню прикорма с этого времени, в каком количестве и как это сделать правильно? Ведь правильное питание ребенка в 7 месяцев – очень важный момент, влияющий на его развитие, рост и формирование.

Прикорм в 7 месяцев необходимо вводить осторожно и постепенно. Кроме грудного молока или смесей рацион можно пополнять кашами, овощными пюре или супами, фруктами и ягодами. Получится довольно разнообразное меню прикорма.

Кашки для прикорма можно готовить из различных круп, таких как гречневая, рисовая, манная, овсяная, кукурузная. Также можно добавить свежие фрукты. Для приготовления овощных супчиков можно использовать картофель, морковь, капусту (белокочанную или цветную), тыкву, кабачки, зелень (лук-порей, петрушка, укроп). Если получившееся блюдо перетереть через сито до получения однородной массы, то получится пюре.

Однако есть и продукты питания, которые следует ребенку с осторожностью вводить в меню в 7 месяцев. К ним относятся мясо, кефир, творог и яйца.Некоторые педиатры не советуют спешить с введением в рацион прикорма мясо. Если же родители решили попробовать с 7 месяцев включить этот продукт питания, то рекомендуется использовать только телятину и говядину, причем нежирную. Отваренное мясо пропустите через мясорубку и добавьте его в овощное пюре. Начинаем давать с половины чайной ложечки и постепенно доводим до 3-4 чайных ложек в день. Готовить супчики на мясном бульоне нежелательно. Это блюдо слишком сложное для неокрепшей пищеварительной системы крохи.

Творог и кефир для прикорма ребенка лучше всего готовить самостоятельно с использованием закваски. Дневная порция: 50 г и 100 мл соответственно. Но и специальное детское питание тоже подойдет. Только помните, что если на упаковке указанный срок хранения больше двух недель, значит, полезных бактерий там быть не может. Однако некоторые педиатры все же не советуют вообще до года вводить в рацион питания кефир, так как в нем содержится алкоголь.

Также в семь месяцев можно предложить малышу куриные яйца. Они содержат большое количество легкоусвояемых полезных белков, жиров, минеральных солей и витаминов. Желток сваренного вкрутую яйца растирают, смешивают с грудным молоком или смесью и добавляют в овощное пюре. Желток можно предлагать каждый день или через день. Но если на коже наблюдаются аллергические проявления, то стоит повременить с этим продуктом. А перепелиные яйца можно давать только после года и желательно предварительно проконсультироваться с врачом. Ведь цель прикорма – адаптировать пищеварительную систему малыша к различным продуктам, и тут очень важно не навредить.

 

Мясо

 Семимесячным детям мясо отваривают, дважды проворачивают через мясорубку (предварительно вымыв ее и обдав все части кипятком), а затем мясо еще протирают через сито. В восемь месяцев достаточно приготовить дважды провернутый фарш.Мясной фарш дают сначала по 30 г в день (1 столовая ложка), а в 8 месяцев уже по 45 г (1 1/2 столовой ложки). Из субпродуктов можно готовить пюре и суфле. В качестве гарнира используют овощное пюре. Мясо следует давать на третье кормление, то есть в обед, желток вводить в молочную кашу, а творог перенести на вечер и давать с новым прикормом.

Очень удобно пользоваться специальными детскими консервами из мяса, печени, языка. В семимесячном возрасте малышу дают гомогенизированные консервы, с восьми месяцев — пюре- образные. В них часто добавляют сливочное или растительное масло, пресный творог; соль же кладут в минимальных количествах. Выпускают и консервы с добавлением овощей (например, мясное пюре с морковью).

В семь месяцев ребенок уже может получать сухарики, а с семи с половиной месяцев — хлеб, как белый, так и черный, по 20-30 г в сутки. Хорошо давать малышу в руку корочку, чтобы он сам кусал и жевал, — это упражняет десны, зубы, челюсти и жевательные мышцы. Учитывая то, что у ребенка в этом возрасте активно растут зубы, то ощущение твердой, жесткой пищи очень полезно.

Таким образом, на седьмом месяце мама продолжает кормить ребенка грудью 3 раза в день; у малыша появляется в рационе обед из трех блюд (овощной бульон с сухариком, мясной фарш с овощным пюре и сок на сладкое).

 Семимесячным детям мясо отваривают, дважды проворачивают через мясорубку (предварительно вымыв ее и обдав все части кипятком), а затем мясо еще протирают через сито. В восемь месяцев достаточно приготовить дважды провернутый фарш.

Мясной фарш дают сначала по 30 г в день (1 столовая ложка), а в 8 месяцев уже по 45 г (1 1/2 столовой ложки). Из субпродуктов можно готовить пюре и суфле. В качестве гарнира используют овощное пюре. Мясо следует давать на третье кормление, то есть в обед, желток вводить в молочную кашу, а творог перенести на вечер и давать с новым прикормом.

Очень удобно пользоваться специальными детскими консервами из мяса, печени, языка. В семимесячном возрасте малышу дают гомогенизированные консервы, с восьми месяцев — пюре- образные. В них часто добавляют сливочное или растительное масло, пресный творог; соль же кладут в минимальных количествах. Выпускают и консервы с добавлением овощей (например, мясное пюре с морковью).

В семь месяцев ребенок уже может получать сухарики, а с семи с половиной месяцев — хлеб, как белый, так и черный, по 20-30 г в сутки. Хорошо давать малышу в руку корочку, чтобы он сам кусал и жевал, — это упражняет десны, зубы, челюсти и жевательные мышцы. Учитывая то, что у ребенка в этом возрасте активно растут зубы, то ощущение твердой, жесткой пищи очень полезно.

Таким образом, на седьмом месяце мама продолжает кормить ребенка грудью 3 раза в день; у малыша появляется в рационе обед из трех блюд (овощной бульон с сухариком, мясной фарш с овощным пюре и сок на сладкое).

 

Вопрос-  ответ

 Как же быть с кусочками пищи, если пища малыша не пюре, он же может подавиться?

Еду для малыша не надо измельчать, но начинать надо с маленьких кусочков-микродоз. Если ребенку дается что-то от чего он потенциально может откусить большой кусок, ребенок сидит у мамы на коленях и мама следит за ним и как только большой кусок откусывается, мама делает палец крючком и его отбирает изо рта. Ребенок активно учится и постепенно обучается жевать своими, пока еще, беззубыми челюстями, а потом и зубастыми.

Как быть, если малыш выплевывает даже совсем маленькие кусочки, или пытается их отрыгнуть, вместо того, чтобы глотать?Многие дети именно так себя и ведут: неделю-две выплевывают все кусочки и периодически “давятся”, потом начинают выплевывать кусочки “через один”, половину – глотают, потом, наконец, начинают глотать все кусочки. Маме надо проявлять терпение и не настаивать. В тоже время ребенок обязательно должен наблюдать, как едят другие люди, не выплевывая кусочки.

Когда же прикорм перестает быть просто знакомством с новыми продуктами и начинает заменять кормления?

Грудное вскармливание и переход на пищу с общего стола – параллельные процессы. Замещений кормлений прикормами не происходит. Дело в том, что основные кормления из груди у ребенка 6-ти месяцев и старше связаны со снами. Малыши много сосут при засыпании на дневные и ночной сны, прикладываются к груди при пробуждении с дневных снов и утром, сосут ночью, особенно ближе к утру. А знакомство с прикормом и еда с общего стола происходят во время маминых завтраков, обедов и ужинов. Относительно большие порции еды ребенок ест уже в возрасте около года и старше. Но и в этом возрасте малыши часто могут запивать пищу молоком из груди. Витамины и прочие полезные вещества ребенок продолжает получать с грудным молоком в достаточных количествах и в оптимальных для усвоения формах, при условии, что его грудное вскармливание правильно организованно, а мама не испытывает недостатка в питательных веществах.

Как же быть с солью, сахаром, специями, и, возможно, вредными веществами (например, нитратами), содержащимися в пище взрослых, которую будет пробовать малыш? В детском питании всего этого нет, и поэтому оно может быть полезнее для малыша, чем еда с общего стола?

Пища действительно содержит соль, сахар, нитраты и многое другое. И детское питание содержит. Детское питание сделано так, что ребенок усваивает его без адаптации к продуктам, его составляющим. Нет адаптации пищеварительной системы ни к вкусу, ни к консистенции, ни к составляющим. Задача мамы не накормить ребенка другой пищей, что можно сделать детским питанием, а продолжить медленный процесс адаптации желудочно-кишечного тракта ребенка к другой пище. Эта адаптация началась тогда, когда ребенок начал глотать околоплодные воды, вкус которых изменялся в зависимости от питания матери, и продолжилась с началом питания грудным молоком, вкус и состав которого меняется не только в течение суток, но даже во время одного кормления, а питается мама не детским питанием. Пока ребенок ест маленькие количества пищи, он адаптируется к ее составляющим: и к соли, и к сахару, и к нитратам, а также к другим ее компонентам. А когда он будет съедать значимые количества пищи, он уже вполне будет способен со всем этим справляться.

 

Комментарии

Птн, 09/26/2014 - 12:44 — Анонимный

Управление риском управление производством мотивация деятельности. Менеджмент как наука менеджмент школа менеджмента. Управление персоналом мотивация персонала оперативное управление. Система управления финансы управление инвестиционными проектами. Экономика труда экономика финансы.

Птн, 09/26/2014 - 13:20 — Анонимный

Оперативное управление разработка стратегии управления эффективность труда.Финансы экономика труда эффективность производства.Креативный менеджмент управление риском стратегии развития персонала.Психология управления менеджмент инновационные стратегии.Управление персоналом управление инвестиционными проектами экономическая эффективность.

sva-mama.ru

Ребенок в 7 месяцев – развитие и питание

Наблюдать за семимесячным малышом – одно удовольствие. Он уже многое умеет, и стремится научиться большему буквально каждую минутку. Развитие ребенка в 7 месяцев идет семимильными шагами, и его питание уже обогатилось немалым количеством новых продуктов.

Конечно, когда придет время все детки и поползут и сядут и встанут, но с родительской помощью, которая заключается в различных приемах массажа, в ежедневной зарядке, этот процесс будет идти быстрей. Потому развитие ребенка в 7-8 месяцев, будь-то мальчик или девочка, напрямую зависит от нас, родителей.

При помощи нехитрых манипуляций мы ежедневно укрепляем мышечный корсет ребенка, который держит позвоночник. Это очень важно для дальнейшего формирования осанки малыша, ведь когда он встанет на ножки и начнет ходить, давление и нагрузка на позвонки возрастет многократно.

Что уже умеет малыш?

Нельзя четко поставить нормы для каждого месяца жизни ребенка, которым будет обязан следовать малыш. Мама должна понимать, что все детки индивидуальны, а потому ожидать от сына или дочери того, что уже умеет соседский мальчик или девочка, просто нечестно. Пройдет каких-то пару недель, и ребенок начнет делать то, что заложено в нем природой.

Как правило, мальчишки более шустрые в физическом плане, чем девочки, и на 1-2 недели начинают раньше сидеть или ползать, но это вовсе не означает их гениальности, ведь в остальном (правильность речи, память) девочки вскоре будут превосходить их.

Семимесячные малыши уже достаточно неплохо могут сидеть без поддержки, а к восьми месяцам доводят свое умение до совершенства, практически не заваливаясь набок или вперед.

Семь месяцев – тот возраст, когда детки пробуют ползать. Мама может стимулировать желание малыша освоить новый вид деятельности. Для этого потребуется яркая игрушка, которую ребенок захочет получить. Продвигаясь сначала лежа на животике, а затем, вставая на четвереньки, он вскоре поймет, как скоординировать работу ручек и ножек, чтобы добраться до заветной цели.

Многие дети семи месяцев уже пытаются вставать на ножки в кроватке или манеже. Сначала они становятся у опоры на коленки, а потом, подтягиваясь к бортику на руках, встают, шатаясь, на еще нетвердые ножки.

Чтобы укрепить мышцы, мама непременно раз в день должна делать массаж ступней, икроножных мышц и поясничного отдела спинки. Поначалу, встав на ноги, ребенок не знает, как сесть, а потому, вдоволь настоявшись, начинает хныкать, и в итоге падает обессиленный.

Развитие малыша в 7 месяцев будет более плодотворным, если увлекать ребенка играми. Малышу полезны всевозможные пирамидки, мягкие кубики, простые сортеры и игры в «прятки», когда мама прячет от ребенка игрушку, в пределах его видимости, а малыш находит.

Очень нравятся деткам игры с участием самодельных музыкальных, а точнее шумовых инструментов. Для этого в маленькие пластиковые бутылочки насыпают разные крупы, которые звучат по-разному и малыш с удовольствием тарахтит ими, а со временем учится отличать по звуку.

Примерный рацион питания ребенка в 7 месяцев

Основным продуктом у деток этого возраста все еще остается молоко или адаптированная смесь. Питание ребенка 7 месяцев, находящегося на искусственном вскармливании на 2 недели опережает тех, кто питается грудным молоком. То есть искусственникам новые продукты в рацион полагается вводить чуть раньше.

Детки 7-8 месяцев уже попробовали различные фруктовые пюре – яблочное, банановое, грушевое, некоторые каши тоже уже испробованы. Именно сейчас нужно знакомить ребенка с кисломолочной продукцией – нежирным творожком и кефиром, а также вводить мясо – паровые куриные или говяжьи тефтельки или мясное пюре.

В качестве примера можно попробовать вот такие продукты в течение дня:

Утреннее и вечернее кормление исключают продукты прикорма, а в течение дня рекомендуется сначала давать малышу основное блюдо, а затем докармливать молоком или смесью.

 

womanadvice.ru


Смотрите также