Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу - с 6 или 7 лет. В 7 или 6 лет отдавать ребенка в школу


Когда отдавать ребенка в школу? В 6 лет или в 7?

Вопрос, который волнует всех родителей будущих первоклассников: «В каком возрасте ребёнку лучше начать обучение в школе?» Очень часто родители думают, что ответ проявляется в количестве имеющихся знаний по чтению, счёту, письму и прочим заданиям. На самом деле эти качества не являются решающими для будущего первоклассника.

Готовность к школе

Основным ориентиром в поиске ответа должно послужить осознание того, готов ли малыш учиться. Важнее всего мотивировать будущего ученика, который должен испытывать искреннее желание стать более взрослым и самостоятельным. Нужно сделать так, чтобы он понял, что в школе ожидает иной мир по сравнению с его существующей действительностью. Но там в любом случае интересно и познавательно. То есть нужно постараться создать у ребёнка психологическую готовность к обучению в школе.

Психологами замечено, что не всем детям с развитым уровнем интеллекта по силам справиться со школьной программой. Часто причиной подобной проблемы является то, что новые условия мешают ученику сосредотачиваться на основных задачах.

Как узнать, хочет ли малыш учиться

Перед тем, как привести ребёнка в первый класс, нужно поговорить с ним об этом. Прежде всего, спросить: «Почему ты идёшь в школу?» Ответы могут быть разными, среди них:

  1. Там не нужно спать днём.
  2. Много новых друзей.
  3. Можно играть на перерывах.
  4. Учиться.

Из всех ответов только последний указывает на готовность ребёнка к вступлению в новый жизненный период. Если ребёнок ответил что-либо другое, то это свидетельствует о необходимости пообщаться с ним о школе, о возлагаемых на неё ожиданиях, взрослении. Нужно рассказать ребёнку, что в школе его ждут новые друзья и знания. А также он станет взрослее и самостоятельнее.

Также нужно аккуратно объяснить ему правила поведения в школе: необходимость соблюдения дисциплины, проявления вежливости и воспитанности. Только ни в коем случае не стоит давить.

Как заинтересовать малыша

Как только происходит взаимодействие с другими детьми, начинается процесс социализации. Чем выше у ребёнка развита возможность взаимодействовать с учителями и другими детьми, тем лучше будет складываться процесс обучения. Родители должны уделять время для формирования «социального интеллекта».

Застенчивые дети требуют особенного внимания и поддержки, так как именно у них и возникают сложности с адаптацией. Родители должны направить свои усилия на то, чтобы понять важность моральной готовности к обучению. И ни в коем случае не заменять это качество множеством заданий. Если при работе с ребёнком использовать неверный подход, то всё желание учиться у него вскоре исчезнет.

Нужно придумать или отыскать игры о школе. Ребёнок должен уяснить, что там очень интересно. Эффективно действует рассказ о собственном школьном обучении с обязательным подчёркиванием школы, как самого лучшего и светлого места юношеских воспоминаний. Также не нужно заставлять ребёнка делать что-либо против его воли.

Его нужно научить, как выигрывать, так спокойно и с достоинством принимать поражения. При верном подходе ребёнок будет не только готов к занятиям, а и к возможным проблемам, которые обычно касаются каждого школьника.

Все подробности брелок excellent купить здесь.

school1273.ru

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу - с 6 или 7 лет

Понятно, что каждый ребенок развивается в своем темпе, и при одинаковых возможностях один будет в чем-то опережать другого, в чем-то уступать ему. Но существуют критерии готовности ребенка к школе, пренебрегать которыми психологи не советуют.

Специалисты не говорят о готовности ребенка к обучению в 1 классе в общем, они выделяют следующие ее виды: физическая, физиологическая, психическая, психологическая, личностная, мотивационная, речевая, интеллектуальная и др. И, конечно, лучше будет, если дошкольник, который собирается стать первоклассником, был подготовлен к такому важному шагу по всем этим направлениям.

Психологическая готовность

Этот аспект определяется, в первую очередь, тем, насколько ребенок осознает, что начинается новый этап в его жизни – период ученичества. Определить, насколько ребенок психологически готов к нему, могут специалисты-психологи. Для этой цели проводится тестирование будущих первоклассников в детских дошкольных учреждениях и в центрах психолого-педагогического консультирования. Можно сказать, что психологическая готовность ребенка начать школьное обучение определяется всей системой его воспитания и развития в предыдущие годы.

Личностная и мотивационная готовность

Эта составляющая общей готовности ребенка к школе определяется тем, насколько маленький человек понимает, что ему предстоит проявить себя в новой социальной роли – роли ученика, школьника. Здесь важно, насколько будущий первоклассник стремиться к получению новых знаний, построению новых взаимоотношений (со школьными товарищами, учителями), насколько он в целом позитивно настроен на будущую школьную жизнь.

Важную роль здесь играет и мотивация ребенка. Если на вопрос «Для чего ты хочешь пойти в школу?» он уверенно отвечает, что желает узнавать новое, учиться чему-то интересному и т.п. – в этом случае ярко выражена мотивация учебная, что, безусловно, хорошо. Если же в ответ на поставленный вопрос ребенок говорит о том, что в школе он заведет новых друзей, с которыми будет интересно проводить время, играть – это свидетельствует о том, что важнейшим мотивом для такого ребенка является игровой, и психологически к обучению в школе он еще не готов. Говорят о недостаточной психологической готовности и внешние («потому что мама с папой так сказали»), и социальные («буду учиться, потому, что так надо», «чтобы получить профессию и работать») мотивы.

Физическая и психическая готовность

Немаловажно и то, насколько гармонично развивался ребенок в дошкольный период, насколько успешно и своевременно прошел он все психофизические этапы раннего взросления, находятся ли в норме его физическое и психическое здоровье, нет ли отставания в развитии с этой точки зрения. Если ребенок практически здоров и развивался нормально, то считается, что он готов к школьному обучению в возрасте 6,5 – 7 лет. Одним из косвенных признаков физической готовности ребенка к школе считается начало процесса замены молочных зубов коренными. Есть и более экзотические тесты физиологической готовности. Так, тибетские ребятишки считаются годными к школьному обучению, если могут, протянув руку над головой, дотянуться до верхнего края противоположного уха. Более точно определить, насколько ребенок готов к школьной жизни физиологически, поможет врач-педиатр и медики-специалисты. Медицинскую комиссию перед поступлением в школу у нас в стране каждый ребенок проходит в обязательном порядке.

Интеллектуальная и речевая готовность

Многие родители мотивируют свое желание отдать ребенка в школу пораньше именно тем, что их малыш «читает с 4 лет, а с 6 говорит по-английски и знает таблицу умножения». Безусловно, общий багаж знаний важен для будущего школьника, но, определяя его интеллектуальную готовность к школьному обучению, специалисты смотрят не только и не столько на сумму знаний и умений, накопленных дошкольником к началу учебной деятельности, сколько на степень сформированности таких мыслительных операций, как анализ, синтез, умение делать логические выводы, выделять главное, понимание причинно-следственных связей и пространственно-временных отношений.

Тесно связан с интеллектуальным аспектом и речевой. Понятно, что если речь ребенка недостаточно развита, словарный запас беден, то и многие мыслительные операции для него пока непосильны. К началу школьного обучения ребенок должен правильно и чисто произносить все звуки родного языка, уметь грамматически правильно строить предложения – от этого напрямую зависят его успехи в изучении русского языка. Словарь будущего первоклассника должен составлять не менее 1500 – 2000 слов.

Таким образом, отдавать ли свое чадо в школу с 6 лет, или дождаться 7-летнего возраста – решать, безусловно, родителям. Но прислушаться к мнению специалистов все же стоит.

Как заниматься физическим развитием детей от 1 до 5 лет

Главное в воспитании ребенка - гармония. Кроме умственного, обязательно нужно заниматься и физическим развитием. Проще.

  • 10 важных аспектов при выборе коляски для ребенка
  • Как вести себя родителям, если ребенок боится чужих людей
  • Насколько важен пример родителей в воспитании детей
  • Как сделать своего малыша счастливым
  • Источники: http://www.kakprosto.ru/kak-903887-v-kakom-vozraste-luchshe-otdavat-rebenka-v-shkolu---s-6-ili-7-let-

  • 1lustiness.ru

    В 6 или 7 лет отдавать ребенка в школу?

    Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как каждый ребенок индивидуален. Но исходить следует из того, насколько ребенок готов к школе, хочет ли он учиться сам, насколько готовы к этому его родители.

    Решая какой вариант лучше для Вас, надо учитывать:

    Состояние здоровья будущего первоклассника.

    Частые простудные заболевания, развитие речи (важно, чтобы малыш еще до школы научился правильно и четко говорить, выговаривать все звуки и понимать их отличие от букв), развитие памяти и моторики (надо учить рифмовки и стихи, развивать мелкую моторику).

    Обычно все эти навыки успешно развивают на занятиях по подготовке к школе. И если на курсах за год до школы больше внимания уделяют чтению, звуко-буквенному анализу и письму, то именно в 4 года лучше всего развивать память, внимание и логическое мышление ребенка.

    Сегодня в школах от будущего ученика первого класса негласно требуют:

    Уметь читать.

    Знать алфавит.

    Писать печатными буквами простые слова и цифры.

    Считать до 100, и обратно от 10.

    Оперировать цифрами в пределах 20.

    Знать названия геометрических фигур. Сопоставлять предметы по форме и величине.

    Хорошо запоминать стихи.

    Уметь пересказывать короткий текст.

    Если ваш ребенок что-то из этого не умеет, в школу его возьмут, но у него могут возникнуть проблемы в обучении (о которых Вы можете узнать гораздо позже, оценок ведь не ставят), а большинство одноклассников скорее всего все это умеют.

    Не менее важным является мотивация к обучению, иными словами желание учиться.

    Решая, столь важный вопрос, учитывайте все индивидуальные особенности своего ребенка. Не нужно бояться, что ребенок будет самым старшим или самым младшим в классе. Комфорт ребенка в школе складывается не из-за возраста, а из успеваемости по предметам, отношений между учениками, того, насколько ребенок коммуникативен и способен заводить новых друзей.

     

    premier-st.com