Возраст, указанный в последнем столбце (средний уровень развития) принят у нас за норму. Институт Развития Человеческого Потенциала, в частности Глен Доман утверждает, что ребёнок может и должен развиваться гораздо быстрее. Рассмотрим столбец второй справа. Думаю каждый из нас может представит шестилетнего ребёнка, который уже готов самостоятельно посещать школу, рассуждать и сопоставлять факты, отвечать на поставленные вопросы. И очень трудно представить полутора — двух годовалого малыша, который способен на уровне шестилетки общаться и воспринимать этот мир, который может читать и решать примеры, имеет энциклопедические знания дошкольника. Но это научный факт. Это нормальное, естественное развитие человека, в соответствии с заложенным Природой-Богом потенциалом. Я думаю, что ни один родитель не хотел бы воспитать умственно отсталого ребёнка. Тем ни менее эта таблица показывает, что и мы сами далеки от совершенства, и детей своих воспитываем таким образом, что у них просто нет шансов развить свой интеллект в соответствии с Природными Человеческими Возможностями. Контур развития физического интеллекта от 0 до 6 летТаблица показывает, что тот уровень развития, который мы принимаем за норму (чёрная линия), далёк от реальных возможностей человеческого организма (красная линия). Огромное отставание в развитии считается нормой в современном мире. Мы радуемся первым шагам малыша в годик, не подозревая, что он мог бы пойти в 4-6 месяцев. Для того чтобы ребёнок развивался в соответствии со своими способностями, нужно создать для него обучающую среду, предоставить ему возможность для развития. В Институте Развития Человеческого Потенциала обучение деток начинается с трёх месяцев. С трёх месяцев дети учатся читать сразу слова, написанные большими красными буквами. Глен Доман утверждает, что детям одинаково легко узнавать как устную речь, так и письменную. С трёх месяцев детей учат узнавать количество до 100. Можем ли мы увидеть, сколько кружков на карточке, если их 25 например? Я не встречала таких взрослых. Если я назову какое либо число, пусть это будет 78, то все мы увидим цифры, но не количество. Дети способны видеть количество предметов до ста и более, если в раннем возрасте развивать эту способность. Для чего нужна эта особенность, что это даст в жизни? Новое качество видения мира. Способности дизайнера, модельера, художника, архитектора. 90% информации мы получаем с помощью зрения. Качество зрительного восприятия сильно возрастет. Специалисты утверждают, что средний человек задействует лишь пять процентов головного мозга. А что же остальные 95%? Спят из-за невостребованности. Естественная способность ребёнка узнавать количество предметов до ста и более считается в нашей культуре феноменальной. Чтение в два года тоже многих удивит. Учёные утверждают, что от рождения до 4 лет человек развивает около 50% своего природного интеллекта, в возрасте от 4 до 8 лет — ещё 30%. Это свидетельствует об очень быстром развитии интеллекта в раннем возрасте и об очень большом влиянии, которое среда может оказать на это развитие. Ум ребёнка невероятно активен, его посещают тысячи мыслей каждый день. И задача взрослых — дать пищу для размышления, организовать обучающую среду. Итак, что же способен изучить младенец до трёх лет? Весь фактический материал, который вы сможете ему предоставить. Фактический материал, это то, что очевидно, реально, объективно существует и не требует логики. Один плюс два может быть и три — мама плюс папа получается ребёнок. Но если к одному кружку прибавить три кружка, всегда будет четыре кружка. Мы изучаем географию, учимся читать слова и предложения, узнаём количество до ста и более, умножаем, делим и многое другое, но не учим буквы и цифры. Не в первую очередь. Так как это — абстракция, мысленное отвлечение от очевидного. Нам следует помнить, что у младенцев не развита логика, он мыслит на более высоком, интуитивном уровне. Логическое мышление мы осваиваем по мере взросления. Это тот монстр, который убивает в нас непосредственность и делает скучными прагматиками. Ребёнок плохо воспринимает абстрактный материал и очень хорошо — конкретный. Цифры и буквы для дитя — абстрактное, а количество кружков на карточке или цветных пробок на столе — конкретное. Маму он хорошо знает, и слово «мама» становится понятным. Он легко изучает как устную речь, так и письменную. Мы начинаем с ним разговаривать, обычно, ещё до рождения. К трём месяцам ребёнок уже нас понимает, то есть не только телепатически, но и словесно. Слова мы и начинаем учить с этого возраста, написанные крупным шрифтом на карточках. Дети Индиго пришли на Землю для того, чтобы изменить этот мир, в частности, поднять уровень умственных способностей человечества. Но они сами очень нуждаются в нашей поддержке и в раннем обучении, в раскрытии способностей и талантов, которыми они наделены Природой. Одинаковые ли потенциальные возможности у всех младенцев или они зависят от генетической программы? Примерно так был поставлен вопрос в Институте Развития Человеческого Потенциала Глена Домана. Природа или воспитание? Нелишне вспомнить Маугли, не Киплинга, а тех настоящих, которых нашли в джунглях. Их так и не смогли научить читать. Сотрудниками Института были исследованы более ста культур, от индейских племён до современных цивилизованных стран. Дети дикарей, рождённые в поле, развиваются быстрее цивилизованных детей, в первый год жизни, благодаря тому, что мамы привязывают их к себе платками и продолжают трудиться. Крошки получают хорошую возможность познавать окружающий мир. А наши детки в этом возрасте изучают потолок своей спальни. Однако, подрастая, после трёх лет, европейские малыши обгоняют по развитию дикарей. Они получают много больше информации и внимания от своего окружения. Бытует мнение, что «природа отдыхает на детях гениев». Думаю, это ещё один миф, уводящий нас от истины. Гении трудом добиваются своих успехов, и им не до детей. А своим внукам они могут уделять гораздо больше внимания. Поэтому внуки чаще проявляют свои таланты. Так что же, наследственность или окружающая среда?Итак, сотрудники института пришли к аргументированному выводу, что наследственность, как генетический дар гомо сапиенс и воспитание взаимно дополняют друг друга и позволяют воспитывать гения из любого ребенка. Но отметим, что раннее развитие детей не ставит перед собой цель воспитать гения. Почему мы не ставим такую цель? Да потому, что гениальность, заложена в нас природой, как умение ходить на двух ногах. Гениями считаются люди, проявившие свой талант хотя бы в одной области. Пушкин — гениальный поэт, Чайковский — гениальный композитор. Мы же говорим о развитии всесторонних способностей. Не зря Глен Доман приводит в пример Леонардо да Винчи. А кого еще вспомнить? Ломоносова? Но мне ближе героиня из книги Владимира Мигре. Анастасия для меня образец нормально развитого человека. Именно там описаны многие качества людей, заложенные в каждом человеке и развивающиеся в младенчестве, описано правильное уважительное отношения к детям. Дан пример мышления годовалого ребенка, который остался в лесу без родителей. Есть некоторые примеры обучения детей в естественных условиях. В заключение хочется всем пожелать успехов в воспитании детей. Будьте Друзьями со своими детьми и дайте им возможность развиваться. Мила Леванович www.mrwolf.ru Диагностика развития мышления у детей в возрасте от 3 до 6 лет. ЗаданияВ дошкольном возрасте у детей преобладает наглядно-образное мышление (оперирование образами), поэтому и задания на диагностику уровня развития мышления должны быть соответствующими. Предлагаемые задания могут также использоваться в качестве развивающих упражнений. 1. Методика «Нелепицы»Методика направлена на выявление особенностей познавательной деятельности ребенка. Позволяет определить детей с выраженными нарушениями познавательной деятельности. Предназначена для детей 4 - 6 лет. Для организации обследования заранее готовится картинка: Инструкция испытуемомуРебенку предлагается рассмотреть картинку. Через 30 секунд экспериментатор спрашивает: «Рассмотрел?» Если ответ отрицательный или неопределенный, дается еще время. Если утвердительный, испытуемому предлагается рассказать, что нарисовано на картинке. В случае затруднения ребенку оказывается помощь: - Стимулирующая. Исследователь помогает ребенку начать отвечать, преодолеть возможную неуверенность. Он подбадривает ребенка, показывает свое положительное отношение к его высказываниям, задает вопросы, побуждающие к ответу: «Понравилась ли тебе картинка?» «Что понравилось?», «Хорошо, молодец, правильно думаешь». - Направляющая. Если побуждающих вопросов оказывается недостаточно, чтобы вызвать активность ребенка, задаются прямые вопросы: «Смешная картинка?», «Что в ней смешного?» - Обучающая. Вместе с ребенком рассматривается какой-то фрагмент картинки и выявляется его нелепость: «Посмотри, что здесь нарисовано?», «А такое может быть в жизни?», «Тебе не кажется, что здесь что-то перепутано?», «А еще здесь есть что-нибудь необычное?». Оценка выполнения заданияПри оценке учитываются: а) включение ребенка в работу, сосредоточенность, отношение к ней, самостоятельность; б) понимание и оценка ситуации в целом; в) планомерность описания картинки; 1-й уровень - ребенок сразу включается в работу. Правильно и обобщенно оценивает ситуацию в целом: «Тут все перепутано», «Путаница какая-то». Доказывает сделанное обобщение анализом конкретных фрагментов. Фрагменты анализирует в определенном порядке (сверху вниз или слева направо). В работе сосредоточен, самостоятелен. Высказывания емки и содержательны. 2-й уровень - ситуация оценивается правильно, но уровень организованности, самостоятельности в работе недостаточен. В ходе выполнения задания нуждается в стимулирующей помощи. При описании картинки фрагменты выделяются хаотично, случайно. Описывается то, на что упал взгляд. Ребенок часто затрудняется в поиске нужных слов. 3-й уровень - оценить правильно и обобщенно ситуацию ребенок сам не может. Его взгляд долго блуждает по картинке. Чтобы ученик начал отвечать, требуется направляющее участие педагога. Усвоенный с его помощью способ анализа применяется при описании, оценке других фрагментов, но работа идет очень вяло. Активность ребенка приходится все время стимулировать, слова вытягивать. 4-й уровень - дать правильную оценку ситуации ребенок не может. Стимуляцию, направляющую помощь «не берет». Образец анализа, данный педагогом, не усваивает, не может перенести его в новую ситуацию, применить при анализе других фрагментов. Еще примеры заданий подобного типа2. Нахождение недостающих частей рисунка среди предложенных на выбор3. Задания на нахождение предметов, объединенных каким-то общим признаком (обобщение и классификация)4. Задания на нахождение закономерностей5. Простейшие умозаключения(определяется также запас знаний ребенка, эрудиция) 6. Задания на установление логических связей7. Составление рассказа8. Еще одно задание для диагностики развития у ребенка наглядно-образного мышленияДиагностика развития мышления у дошкольников и младших школьников (от 3 до 10 лет)Окружающий мир, в который входит ребенок, подбрасывает с каждым годом все более сложные задачки, для решения которых недостаточно просто видеть, слышать, чувствовать, а очень важно выделять связи, отношения между явлениями. Почему из разбавленной водой глины можно лепить всевозможные поделки, а невлажная глина просто рассыпается? Почему деревянный кораблик не тонет, а железный тут же погружается в воду? Почему помещенный в морозильник фруктовый сок в формочке превращается в фигурный лед? Любопытствующие вопросы становятся естественным сопровождением взросления ребенка. Чтобы самостоятельно ответить на них, ребенок должен обратиться к процессу мышления. С помощью мышления мы получаем знания, которые не могут дать органы чувств. Мышление соотносит данные ощущений и восприятий, сопоставляет, различает и раскрывает отношения между окружающими явлениями. Результатом мышления является мысль, выраженная в слове. См. → www.psychologos.ru Развитие ребенка 6 летРазвитие ребенкаШесть лет – возраст особенный. Кто-то уже идет в школу, кто-то только собирается туда – через год. Теперь вся жизнь ребенка вращается вокруг учебы, оказывая на него определенное психологическое давление. К шести годам у мальчиков начинается активный рост. У девочек этот процесс начинается существенно позже – в девять-одиннадцать лет, поэтому в шестилетнем возрасте они меняются не так быстро. Мальчишки же ощутимо взрослеют: те, кто до этого ел плохо, в шестилетнем возрасте начинают проявлять заметный аппетит в течение всего дня и даже могут попросить еще раз покормить их перед сном. А тех, кто и до этого не страдал отсутствием аппетита, придется даже немного сдерживать. Для шестилетнего ребенка крайне важна физическая активность. Организм полон энергии, и ей нужен выход. Старайтесь как можно больше времени проводить на улице – в активных играх, в движении. В старшем дошкольном возрасте складываются новые формы общения ребенка – как со взрослыми, так и со сверстниками. В 4-5 лет содержанием разговоров ребенка со взрослыми был окружающий предметный мир. Преобладали темы о природе, животных, устройстве вещей. Шестилетнего ребенка прежде всего интересует мир людей и все, что с ним связано. Теперь взрослые не только транслируют знания о мире, отвечая на многочисленные «почему», но и сами становятся объектами для исследования. Дети расспрашивают взрослых о том, где они работают, с кем живут, что любят. Ребенок, в свою очередь, с удовольствием рассказывает о себе, своих желаниях и планах, делится впечатлениями, оценивает действия окружающих. При этом детям недостаточно просто физической близости и доброжелательного внимания старших. К шести годам у них возникает потребность во взаимопонимании и сопереживании со стороны взрослых. Изменяется и характер общения детей между собой. В этом возрасте появляется «чистое» общение, не включенное в какую-либо деятельность. Дети могут просто разговаривать, даже если они в этот момент не играют друг с другом и не занимаются каким-либо совместным делом. Конечно, в разговорах со сверстниками сохраняются «деловые» обращения друг к другу – во что играть, кто какую роль возьмет, но наряду с ними появляются и вопросы личного характера. Ребенок интересуется, что любят сверстники, где они были, что видели. В общении детей возникают зачатки дружбы – стремление помочь друг другу, проявить заботу, сделать подарок или уступить в споре. Другой ребенок перестает быть просто партнером по игре. Теперь сверстник – это целостная личность, со своими интересами, чувствами и предпочтениями. Старший дошкольник учится понимать внутренний мир другого человека. Это важнейший коммуникативный навык, который ребенок только начинает осваивать. Приблизительно в шесть с половиной лет поведение ребенка меняется. Он часто капризничает и гримасничает, не реагирует на просьбы родителей, бойкотирует привычный режим, игнорирует требования взрослых. Ребенок изображает нарочито взрослое поведение, протестуя против «детского» образа жизни, который ему навязывают родители. Это может проявляться в использовании ругательств, нежелании надевать одежду, выбранную родителями, или ложиться спать в установленное время. «Я уже не маленький!» – заявляет еще вчера покладистый малыш. Со стороны поведение ребенка выглядит странным и наигранным. И если кривлянье трехлетки могло вызвать смех взрослых, то на данном этапе оно существенно портит детско-родительские отношения. Но на самом деле, эти негативные моменты – лишь внешнее проявление важных – позитивных – изменений в психике ребенка. Суть этих изменений – утрата детской непосредственности. Если раньше родители могли без труда по поведению своего чада определить, что он чувствует, то теперь ребенок может переживать одно, а демонстрировать совершенно другое. Он как бы изображает то, чего нет. Что же в этом позитивного? Положительный смысл кризиса семи лет состоит в том, что ребенок приобретает способность управлять своим поведением – не в игре, не с помощью взрослого, а именно самостоятельно, по своей воле. Таким образом, поведение ребенка становится произвольным, свободным от сиюминутных побуждений. Со временем искусственное непослушание и манерничанье сойдут на нет. В дальнейшем этот навык трансформируется в умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Многих родителей волнует вопрос – стоит ли отдавать в школу шестилетнего ребенка? Утвердительный ответ аргументируется обычно тем, что он уже умеет читать, хорошо считает и вообще «скучает в садике». Однако, не все так просто. Психологическая готовность к обучению в школе – это сложный показатель, включающий в себя несколько компонентов: То, насколько сформированы все этих компоненты в совокупности, определяет успешность учебной деятельности ребёнка в будущем. И знания букв и цифр здесь явно недостаточно. Интеллектуальная готовность ребенка к школе предполагает достаточно широкий кругозор, стройную систему представлений об окружающем мире, соответствующий школьным нагрузкам уровень развития познавательных процессов и речи. Восприятие должно быть в достаточной степени осмысленным, предметным, избирательным, память – произвольной, внимание – устойчивым. Готовый школе ребенок владеет такими мыслительными операциями как сравнение, обобщение, классификация. Он умеет обнаруживать причинно-следственные связи и делать выводы. Личностная готовность к школе – наличие у ребенка выраженного интереса непосредственно к учению. Он действительно стремится в школу за новыми званиями и умениями, а не только потому, что у него будет портфель, «как у большого». В этот же компонент входят сформированная потребность достижения успеха, адекватная самооценка, а также определенный уровень произвольности поведения. Будущему школьнику необходимо уметь подстраивать свое поведение под школьные требования. Говоря о социально-психологической готовности к обучению, имеют в виду определенные коммуникативные навыки, которыми должен владеть первоклассник. Речь идет об умениях устанавливать контакт со сверстниками, согласовывать с ними свои действия, а в случае необходимости уступать или защищаться. Учитель должен восприниматься ребенком как авторитет, его указания – выполняться, а замечания – мотивировать на исправление ошибок. Для того чтобы оценить, насколько у ребенка сформированы перечисленные выше качества, ему необходимо пройти психологическое обследование на определение так называемой школьной зрелости. Такое обследование включает в себя целый комплекс методик – тесты, беседа, наблюдение. По итогам диагностики психолог дает заключение и необходимые рекомендации. Родителям не следует пренебрегать результатами психологического тестирования. Не готовые к обучению дети в школе сталкиваются с большими трудностями адаптации, испытывают колоссальное физическое и психологическое напряжение. Переутомление, раздражительность, тревожность – вот лишь небольшой перечень возможных последствий преждевременных школьных нагрузок. Возникает угроза не только психологическому комфорту ребенка, но и его здоровью. В таких случаях вряд ли стоит требовать от ребенка отличной учебы. Каждый ребенок уникален, и вопрос о начале школьного обучения нужно решать в индивидуальном порядке. Безусловно, есть дети, которые уже в шесть с половиной лет психологически созрели для нового периода в своей жизни. Ведь шестилетку можно занять не менее важными, чем обучение в школе, видам деятельности – физкультура, танцы, игра на музыкальных инструментах, рисование, лепка, изготовление поделок, конструирование, дидактические и развивающие игры. Еще один год детства – с щадящими нагрузками – позволит ребенку в дальнейшем более успешно справляться со школьной программой. Автор: детский психолог Кристина Кисленко Источник: Развитие ребенкаШесть лет возраст особенный. Кто-то уже идет в школу, кто-то только собирается туда через год. Теперь вся жизнь ребенка вращается вокруг учебы, оказывая на него определенное психологическое давление.http://deti.mail.ru/calendar/childgrowth/6_let/ Развитие ребенка 6 летЧто должен знать и уметь ребенок в 6 лет. Вашему ребенку исполнилось шесть лет. Поздравляю, это замечательный возраст. В этом возрасте ребенок является уже вполне сформировавшейся личностью с собственными взглядами на окружающий мир. Он осознает свое положение в обществе, как в детском коллективе, так и среди взрослых. Исходя из этого, строит линию поведения, формирует отношение к окружающим его людям. Каждый самостоятельный шаг ребенка — это своеобразная репетиция. Чем больше репетиций, тем полноценнее будет его роль во взрослой жизни. Вместе с тем, определяя степень самостоятельности, нужно, конечно, учитывать возраст ребенка. Во всем хорошо равновесие. На одной чаше весов должны быть права, на другой — обязанности. Рассмотрим несколько основных аспектов развития ребенка. У детей к шести годам двигательная деятельность становится все более разнообразной. Именно в этом возрасте можно начинать регулярные занятия в спортивных секциях. Ребенок уже сознательно относится к требованиям взрослых, у него развивается способность понимать поставленную задачу, стремиться к достижению цели. Часто шестилетние дети сами, по своей инициативе, разучивают какие-либо новые движения, пытаясь освоить то, что плохо получается, проявляя при этом удивительную настойчивость. Через год ребенок пойдет в школу, и учеба потребует от него больших физических сил: рано вставать, проводить пять — шесть часов за партой. Если прибавить к этому недостаток воздуха в закрытых школьных помещениях и домашние задания, отсутствие дневного сна, то становится ясно, что здоровье у ребенка должно быть не просто хорошим, а очень хорошим. Танцы или гимнастика, ролики, коньки, лыжи — все это полезно для укрепления иммунитета и общего физического развития ребенка. Плавание отлично снимает нервное напряжение, улучшает сон, способствует аппетиту, обостряет рефлексы и укрепляет мышцы. А при ходьбе, в отличие от других физических упражнений, ритмически сочетаются напряжение и расслабление. Кроме того, занятия спортом на свежем воздухе, подвижные игры обеспечат хорошую координацию движений, ловкость, выносливость. Но вне зависимости от того, ходит ли ваш ребенок в кружки и секции, следите за соблюдением режима. Ему по-прежнему необходим дневной отдых, пребывание на свежем воздухе. Развитие эмоционально-волевой сферы у ребенка 6 летУ детей шести лет особое значение имеет воля — способность поступать не так, как хочется, а так, как нужно. В этом возрасте ребенку вполне под силу управлять своим поведением, соблюдать этические нормы. Ребенок активно участвует в любой деятельности, причем как групповой, так и индивидуальной, легко ориентируется в любой обстановке. В связи с этим вам следует преподать ребенку основы личной безопасности (например, как обращаться с бытовыми электрическими приборами, острыми кухонными принадлежностями, как вести себя на улице, с незнакомыми людьми), учить малыша искать выход из трудной ситуации. Вполне уместно будет поручить ребенку посильную домашнюю работу. У ребенка 6-7 лет достаточно высок уровень эмоционального развития — он уже обладает способностью чувствовать чужое настроение, проявлять сочувствие по отношению к другим, предлагать свою помощь. Эмоциональный мир ребенка очень богат, но малыш еще не знает, как в нем жить. Его обуревают чувства, причины и названия которых не всегда ему известны, не всегда он умеет с ними справляться. Вы можете помочь ему разобраться в этом. Ребенок 6-7 лет проявляет активный интерес к новой информации, при этом сохраняя в памяти все полученные ранее знания. В этом возрасте увеличивается объем памяти, внимание становится в большей мере произвольным, хотя и непостоянным. Достаточно высоко и речевое развитие — словарный запас дошкольника составляет 3,5-6 тысяч слов. Ребенок этого возраста должен верно произносить все звуки родного языка, уметь согласовывать слова в предложениях и словосочетаниях, легко оперировать речевыми оборотами, производить простейший звуковой анализ слов. Один из способов развития творческого начала в ребенке — это театр или игры по ролям, в них есть возможность прямого и свободного самовыражения. В целом можно сделать следующий вывод. Шестилетние дети по уровню своего развития — дошкольники. Соответственно обладают психологическими особенностями, присущими данному возрасту. А потому вопрос о поступлении в первый класс ребенка 6 лет должен решаться индивидуально, исходя из его психологической готовности к школе. Источник: Развитие ребенка 6 летЧто должен знать и уметь ребенок в 6 лет. Особенности развития ребенка детей в 6 лет Вашему ребенку исполнилось шесть лет. Поздравляю, это замечательный возраст. В этом возрасте ребенок является уже вполне сформировавшейhttp://ped-kopilka.ru/pedagogika/razvitie-rebenka-6-let.html Тест: Уровень развития ребенка 6 летПеред тем как приступить к тесту, убедитесь, что ваш ребенок не устал, не голоден и прибывает в хорошем расположении духа. Если малыш не хочет сейчас отвечать на вопросы, не заставляйте, дождитесь другого момента. Старайтесь задавать вопросы играючи. Помните, что результаты теста носят лишь рекомендательный характер. 1. Ребенок должен найти лишний предмет в каждом ряду и ясно объяснить свой выбор. Ставим « + », если ребенок правильно нашел лишний предмет и пояснил что объединяет остальные ( дал понятие: обувь, посуда, одежда). 2. Произносите фразу: « Послушай внимательно и запомни: мёд, снег, ручка, тетрадь, стол, мел, свет, орёл, диван, краска, повтори». Ставим « + », если ребенок правильно повторил 4 слова из десяти. 3. Ребенку нужно пройти все дорожки лабиринта взглядом, не прикасаясь. Задание: найти ошибку. Ставим « + », если ребенок правильно нашел несоответствие. 4. Пусть ребенок закончит предложения: • Людей лечит (кто?) … • Дома строит (кто?)… • Пожар тушит (кто?)… Ставим « + », если ребенок правильно закончил все три предложения. 5. Ребенок должен найти несоответствия в картинках. Ставим « + », если ребенок правильно нашел все несоответствия. 6. Ребенок должен найти 5 абсолютно одинаковых фигур. Ставим « + », если ребенок правильно нашел все 5 квадратов. 7. Ребенок должен правильно определить и назвать настроение. Ставим « + », если ребенок правильно назвал все три настроения. 8. Задание: показать общественный транспорт. Ставим « + », если ребенок ответил правильно (3 вида транспорта). У вас все « + » – развитие ребенка соответствует возрасту. Если есть один « — » – протестируйте ребенка по тесту для 5 лет. Если нет « — » — развитие ребенка соответствует возрасту. Если есть хоть один « — » – вам стоит уделить больше времени занятиям с ребенком, для того чтобы лучше подготовить его к школе. Возможно есть необходимость обратиться к детскому психологу, он поможет выбрать определенный подход в обучении вашего ребенка. Замечательные развивающие игры есть на нашем сайте! А ЧЕГО БЫ ТУТ НАЖАТЬ Источник: Тест: Уровень развития ребенка 6 летТест для проверки уровня развития ребенка 6 летhttp://bebiklad.ru/testyi/test-uroven-razvitiya-rebenka-6-let jealousy-relationships.ru "УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 6 ЛЕТ"6. Ребенок должен найти 5 абсолютно одинаковых фигур. Ставим « + », если ребенок правильно нашел все 5 квадратов. 7. Ребенок должен правильно определить и назвать настроение. Ставим « + », если ребенок правильно назвал все три настроения. 8. Задание: показать общественный транспорт. Ставим « + », если ребенок ответил правильно (3 вида транспорта). У вас все « + » – развитие ребенка соответствует возрасту. Если нет « — » — развитие ребенка соответствует возрасту. Если есть хоть один « — » – вам стоит уделить больше времени занятиям с ребенком, для того чтобы лучше подготовить его к школе. Возможно есть необходимость обратиться к детскому психологу, он поможет выбрать определенный подход в обучении вашего ребенка.kolobok2015.blogspot.com |