Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Показатели развития ребенка 5-6 года жизни. Уровень развития ребенка 6 лет


Тест Уровень развития ребенка 6 лет

Перед тем как приступить к тесту, убедитесь, что ваш ребенок не устал, не голоден и прибывает в хорошем расположении духа. Если малыш не хочет сейчас отвечать на вопросы, не заставляйте, дождитесь другого момента. Старайтесь задавать вопросы играючи. Помните, что результаты теста носят лишь рекомендательный характер.

ТЕСТ

1. Ребенок должен найти лишний предмет в каждом ряду и ясно объяснить свой выбор. 

     Ставим « + », если ребенок правильно нашел лишний предмет

и пояснил что объединяет остальные ( дал понятие: обувь, посуда, одежда).

 

2. Произносите фразу: « Послушай внимательно и запомни: мёд, снег, ручка, тетрадь, стол, мел, свет, орёл, диван, краска, повтори».

Ставим « + », если ребенок правильно повторил 4 слова из десяти.

 

3. Ребенку нужно пройти все дорожки лабиринта взглядом, не прикасаясь.

Задание: найти ошибку.

Ставим « + », если ребенок правильно нашел несоответствие.

 

4. Пусть ребенок закончит предложения:

• Людей лечит (кто?) …

• Дома строит (кто?)…

• Пожар тушит (кто?)…

Ставим « + », если ребенок правильно закончил все три предложения.

 

5. Ребенок должен найти несоответствия в картинках.

 

   Ставим « + », если ребенок правильно нашел все несоответствия.

 

6. Ребенок должен найти 5 абсолютно одинаковых фигур.

Ставим « + », если ребенок правильно нашел все 5 квадратов.

 

7. Ребенок должен правильно определить и назвать настроение.

Ставим « + », если ребенок правильно назвал все три настроения.

 

8. Задание: показать общественный транспорт.

Ставим « + », если ребенок ответил правильно (3 вида транспорта).

 

Результат:

 

У вас все « + » – развитие ребенка соответствует возрасту.

Если есть один « — » – протестируйте ребенка по тесту для 5 лет.

Если нет « — » — развитие ребенка соответствует возрасту. Если есть хоть один « — » – вам стоит уделить больше времени занятиям с ребенком, для того чтобы лучше подготовить его к школе. Возможно есть необходимость обратиться к детскому психологу, он поможет выбрать определенный подход в обучении вашего ребенка.

Замечательные развивающие игры есть на нашем сайте!

 

openfile.ru

Показатели развития ребенка 5-6 года жизни

⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 12Следующая ⇒

Навыки социализации и коммуникации:

1. Ведет себя в соответствии с правилами культурного поведения на улице и в общественных местах.

2. Не мешает детям во время игр, в спальне, при одевании и раздевании.

3. Соблюдает правила в играх, умеет уступать.

4. Проявляет сочувствие, не перекладывает вину на другого.

5. Не стремится привлекать к себе особое внимание, не хвастает.

6. Не стремится брать себе самое лучшее.

7. Способен адекватно оценивать свои поступки.

8. Способен первым сделать шаг к примирению.

9. Не разрушает сделанного другими.

10. Бережно относится к вещам и игрушкам (не ломает, не пачкает), использует их по назначению.

11. Разбирает постройки конструктора и аккуратно складывает детали в коробку.

12. Выходя из-за стола, тихо задвигает стул, благодарит взрослых.

13. Самостоятельно одевается и раздевается.

14. Аккуратно складывает и вешает одежду, ставит обувь на место.

15. Самостоятельно приводит в порядок свою одежду и обувь (моет, чистит, просушивает).

16. Помогает воспитателю стирать кукольную одежду, подклеивать книги, коробки, протирать пыль.

17. Охотно убирает на участке мусор, подметает веранду, расчищает снег.

18. Самостоятельно отбирает необходимый материал для занятий.

19. Ухаживает за растениями и животными в уголке природы и дома (поливает комнатные растения, рыхлит почву, моет кормушки, кормит).

20. Приводит в порядок используемое в деятельности оборудование (очищает, просушивает, относит на отведенное место и т.п.).

21. Сервирует стол: раздавать второе и третье блюда, убирать посуду после еды.

22. Включается в коллективную деятельность.

23. Охотно отзывается на просьбы взрослого, предлагает помощь, сознательно оказывает услугу (уступает место, поднимает уроненную вещь и т.п.).

24. Планирует свою деятельность, делать несложные заготовки, экономно и рационально расходует материал.

25. Разговаривает в приветливой форме, уважительно называет сверстников по имени.

26. Дружелюбно напоминает сверстникам о тех или иных правилах поведения.

27. Внимательно слушает товарища.

28. Вежливо отвечает на просьбу, вопрос.

29. Вежливо говорит товарищу о неполадках в его костюме, обуви, помогает устранять их.

30. Договаривается, по-доброму распределять игрушки, роли в играх.

31. Приходит на защиту обиженному.

32. По-доброму высказывает собственное мнение, считается с мнением других.

33. Оценивает поступки, но не характеры.

34. Самостоятельно пытается найти выход из конфликтных ситуаций.

35. Не проявляет агрессии по отношению к другим.

 

Общая осведомленность и речевое развитие:

1. Имеет представлениео понятиях Россия,Родина, столица, край, в котором живет.

2. Знает город, в котором живет, адрес проживания, фамилию, имя, отчество родителей.

3. Знает некоторые рода войск.

4. Знает основы правил дорожного движения (где и как переходить улицу).

5. Знает флаг и герб России, смысл ритуалов, связанных с государственной символикой.

6. Знает правила поведения в природе и имеет представление об её охране.

7. Имеет представление о космосе.

8. Знает дни недели, последовательность времени суток.

9. Имеет представление о сезонных изменениях в природе.

10. Имеет представление о том, где и как выращивают овощи и фрукты.

11. Имеет представления о труде людей в городе и сельской местности.

12. Имеет представления об условиях, необходимых для роста растений.

13. Различает и называть деревья, кустарники по внешнему виду (коре, листьям, плодам).

14. Имеет представления о лесных ягодах и грибах (съедобных и несъедобных).

15. Имеет представления о домашних, диких животных, птицах, рыбах.

16. Имеет представления о переходе воды из жидкого в твердое состояние и из твердого в жидкое.

17. Считает в пределах 10 (количественный счет).

18. Сравнивает рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливает какое число больше (меньше) другого.

19. Уравнивает неравное число предметов двумя способами.

20. Сравнивает до 10 предметов различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, ширины, высоты и понимает соотношение между ними.

21. Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.

22. Ориентируется во времени: вчера, сегодня, завтра.

23. Знает арифметические действия: сложение и вычитание, знаки «+» и «-».

24. Придумывает и решает простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание.

25. Владеет обобщающими понятиями: насекомые, зимующие и перелетные птицы, головные уборы, рабочие инструменты.

26. Подбирает антонимы и синонимы к существительным, прилагательным, глаголам.

27. Употребляет наречия (поздно, морозно, нежно и т.п.).

28. Образовывает сложные слова (вездеход, пылесос, голубоглазый и т.п.).

29. Образовывает однокоренные слова (дом – домишко – домище – домовой и т.п.).

30. Образовывает сравнительную степень прилагательных (чище, слаще, веселее).

31. Образовывает притяжательные прилагательные от существительных (мамин, лисий и т.п.).

32. Образовывает по аналогии различные части речи: существительные (сахарница - хлебница), глаголы (прилетел-прибежал), прилагательные (ушастый – зубастый ), причастий и деепричастий (плачущий - играющий).

33. Употребляет в речи простые и сложные предложения.

34. Составляет небольшой рассказ о предмете, по картине, по серии сюжетных картин, по предложенной теме (по образцу, плану).

35. Дифференцирует шипящие и свистящие звуки (ш-с, ж-з, ч-ц), звонкие – глухие (в-ф, з-с), сонорные (л-р).

36. Театрализовывает небольшие произведения.

 

Развитие моторно-двигательной сферы:

1. Регулирует силу нажима на карандаш и кисть, изменяет направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета.

2. Свободно владеет карандашом и кистью при разных приемах рисования.

3. Лепит фигуру человека и животных в движении.

4. Лепит посуду из целого куска глины или пластилина ленточным способом.

5. Применяет при лепке различные способы, используя стеку.

6. Сглаживает поверхность изделий при лепке.

7. Изготавливая предметы, умеет делать их устойчивыми.

8. Владеет приемами крепления деталей при помощи шликера (жидкой глины), не нарушая форму сдавливанием.

9. Раскатывает комок глины (пластилина) в тонкую пластину, оставлять на ней отпечатки от предметов методом вдавливания.

10. Использует прием симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой.

11. Использует способ обрывания при работе с бумагой.

12. Сгибает лист бумаги вчетверо в разных направлениях.

13. Вырезает ножницами по готовой выкройке.

14. Заплетает косички из толстых ниток, полосок ткани.

15. Пользуется иголкой (вдевать нитку, завязывать узелок).

16. Владеет швом «вперед иголка».

17. Владеет биссероплетением.

18. Ритмично двигается в соответствии с характером музыки.

19. Выполняет танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте (с продвижением вперед и в кружении), движение парами.

20. Пользуется ложкой, вилкой, ножом, салфеткой при приеме пищи.

21. Пришивает пуговицы (под контролем взрослого).

22. Лазает по гимнастической стенке (высота-2,5 м) с изменением темпа.

23. Прыгает с высоты 20 см на мягкое покрытие.

24. Прыгает в длину с места не менее 80 см.

25. Прыгает в длину с разбега не менее 100 см.

26. Прыгает в высоту с разбега не менее 40 см.

27. Прыгает через короткую и длинную скакалку.

28. Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м.

29. Бросает мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой.

30. Отбывает мяч на месте не менее 10 раз.

31. Сохраняет устойчивое равновесие при выполнении упражнений на ограниченной площади опоры.

32. Перестраивается в колонну по три, четыре.

33. Бегает на скорость 20 м за 5 - 5,5 сек.

34. Равняется размыкаться в колонне, шеренге.

35. Выполняет повороты направо, налево, кругом.

36. Самостоятельно скользить по ледяным дорожкам.

 

Художественно-эстетическое развитие:

1. Передает в рисунке выразительность образа, используя форму, линию, композицию, колорит, сочетание различных изобразительных материалов.

2. Изображает в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием.

3. Располагает изображение на всем листе, на одной линии и на широкой полосе.

4. Использует сочетание цветов и оттенков для создания выразительного образа.

5. Создает узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы.

6. Рисует по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение.

7. Лепит предметы по мотивам народных игрушек и керамических изделий.

8. Расписывает изделия гуашью.

9. Владеет навыками украшения налепом, углубленным рельефом.

10. Лепит полуобъемные (рельефные) предметы (маски).

11. Использует в лепке дополнительный материал.

12. Осмысленно использует бумагу разной фактуры для создания выразительного образа.

13. Создает новые образы, фантазировать.

14. Выполняет работу по представлению и с натуры.

15. Внимательно слушает музыкальное произведение, чувствует его характер, передает в движении.

16. Знает и различает жанры музыкальных произведений (марш, полька, вальс).

17. Знает и различает звучание музыкальных инструментов (рояль, скрипка, аккордеон, гитара, флейта).

18. Поет без напряжения, плавно, легким звуком.

19. Отчетливо произносит слова, своевременно начинает и заканчивает песню.

20. Поет в сопровождении музыкального инструмента и без него.

21. Самостоятельно меняет движения в соответствии с 3-частной формой музыкального произведения и музыкальными фразами.

22. Самостоятельно инсценирует содержание песни, хоровода, действует не подражая другим.

23. Сочиняет элементарное ритмическое сопровождение на барабане, бубне, ложках, треугольнике.

24. Различает разнообразие музыкальных инструментов в их сольном и оркестровом звучании, различает их по тембру и внешнему виду.

25. Поет индивидуально и коллективно без сопровождения.

26. Воспроизводит несложный музыкальный ритмический рисунок.

27. Владеет навыками звукообразования, чистотой интонирования.

 

Выполняет здоровьесберегающие мероприятия:

1. Следит за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

2. Следит за чистотой ногтей, имеет привычку чистить зубы.

3. Имеет привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь только индивидуальным полотенцем.

4. При кашле, чихании отворачивается, прикрывает рот носовым платком.

5. Ест аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

6. Моет ноги перед сном.

7. Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние до 2 км.

8. Катается на самокате.

9. Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.

10. Плавает (произвольно).

11. Бегает на выносливость в течение 2-2,5 мин.

12. При беге, ходьбе сохраняет правильную осанку.

13. Охотно посещает профилактические процедуры (массаж, лечебную физкультуру и т.п.).

14. Охотно посещает закаливающие процедуры (бассейн, сауну).

15. Имеет представления о том, как надо одеваться в соответствии с погодой.

16. Способен отказаться от пищи, которая может нанести вред здоровью.

17. Охотно пьет фруктовые соки, ест овощные салаты.

18. Своевременно сообщает взрослому о дискомфорте (замерзание, перегрев, нехватка свежего воздуха и т.п.), о болевых ощущениях.

19. Владеет элементами точечного самомассажа.

20. Делает дыхательную гимнастику.

 

Развитие навыков моделирования:

1. Использует строительные детали, природный и бросовый материал с учетом их конструктивных свойств.

2. Создает постройки и поделки по рисунку, схеме.

3. Создает макет знакомого помещения в уменьшенном масштабе, используя мелкую игрушечную мебель.

4. Конструирует из бумаги, коробочек и другого бросового материала кукольную мебель, танспорт.

5. Конструирует костюмы для кукол из кусочков ткани, меха и другого неоформленного материала.

6. Ориентируется в карте-плане родного города, района.

7. Находит спрятанный предмет по схеме (принцип игры «Зарница», «Казаки-разбойники»).

8. Изображает на листе вид «сверху» своего участка, группы, квартиры.

Читайте также:

lektsia.com

Уровень развития ребенка 6 лет

Читайте в этой статье:

Стремительное развитие ребенка 6 лет, требует внимания и терпения родителей. Быстрое развитие памяти, активное проявление своих способностей, проявление эмоциональности, отстаивание своих интересов — все эти черты свойственны детям этого возраста. Главное задание родителей и педагогов — приучить ребенка к терпению, умению внимательно слушать. Нужно развивать и поддерживать лучшие качества и достижения, пресекать и наказывать за неверные действия и поступки.

Особенности развития

У ребенка в 6 лет начинает проявляться ответственность, уходит суетливость. Отмечается изменения в костной системе, мышечной массе. Мальчик в 6 лет проявляет резвость и проворность движений. Надо правильно развивать и применять эти качества. Мальчик всегда с удовольствием выполнит ваше задание, в отличие от девочки. По натуре все мальчики следопыты и странники. Детям 6 лет нужны более сложные задания: собирание фигур с множеством маленьких деталей, раскрашивание объемных и крупных рисунков. Рекомендуются общеобразовательные и подвижные игры. Следует уделять внимание активным прогулкам детей на свежем воздухе с велосипедом, самокатом, на роликовых коньках.

Воспитание детей 6 лет определяет 2 направления: подготовка к школе и развитие логики, формирование индивидуальных особенностей. Дошкольная подготовка включает в себя: формирование способности думать индивидуально, анализировать, мыслить логически.

Развитие логики ребенка — фундамент успешного обучения в школе.

Важно научить, не просто запоминать, а уметь сравнивать, группировать, определять закономерности, делать выводу. Дети этого возраста очень быстро запоминают, но так же быстро и забывают. Хорошо запоминается только то, что понятно. Память необходима для развития интеллекта детей. Существует 3 категории памяти: зрительная, слуховая, эмоциональная.

У детей этого возраста преобладает зрительная и слуховая память, которая дает возможность выделять важные показатели вещей.

Методы улучшения памяти для детей:

  • повторение группы слов несколько раз подряд;
  • воспроизведение и описание увиденного;
  • заучивание набора слов;
  • запоминание изображенных предметов;
  • упражнения и игры.

Важно акцентировать внимание детей на выделение главного, научить группировать, характеризовать качества предметов.

Характеристика психологического развития

Особенность психологического поведения этого возраста — крайности. Много черт совмещается маленького ребенка и взрослого человека. Дети очень активные, подвижные, любознательные, стремятся действовать, их интересует все вокруг. Их интересует все, но они многое не выполняют.

Мальчик стремится быть личностью, вмешивается в разговор старших, выражает свое несогласие. Любит быть в центре внимания, личность мамы перестает быть для него главной. Может даже конфликтовать, это объясняется расширением круга общения. Ведущую роль в этом возрасте выполняет отец. На требования отца мальчик реагирует сразу, в то время как мать может игнорировать. Стремится во всем быть похожим на папу. Появляется необходимость общения со сверстниками.

Качественные изменения происходят в речевой деятельности: речь становится грамотно правильной, начинает строить сложные предложения, в то же время неправильно произносятся некоторые звуки. Психологическое развитие происходит во время игры и общения. Наблюдается стремление к знаниям, но внимание имеет неустойчивый характер. Возраст неустойчивых чувств и резкой смены настроения.

Основные достижения детей этого возраста выражаются:

  1. Оценка деятельности и поведения сверстников и взрослых — основа формирования адекватной самооценки личности.
  2. Развитие познавательной активности и устойчивого интереса, фундамент будущей учебной мотивации.
  3. Формирование произвольной регуляции деятельности и эмоционально-волевых качеств.
  4. Понимание социальных ролей и норм поведения.
  5. Качественные изменения в мыслительной деятельности. Появление активной монологической речи, делового общения.

Если вы хотите, чтобы ваш мальчик рос не только сильным, но и умным, развивайте его с помощью познавательных игр и прогулок, посещайте вместе спортивные мероприятия. Объясняйте все, что видите, почему происходит именно так. Играйте вместе с ним, разговаривайте и проявляйте эмоции искренне.

Правила дошкольного воспитания

К 6 годам у детей формируются мозговые механизмы, что позволяет успешно учиться в школе. Медики утверждают, что детям очень сложно в этот период. Старшее поколение было право в том, что отдавало детей на обучение в гимназию с 9 лет, когда закончилось формирование нервной системы.

orange-lab.ru

О развитии ребёнка в возрасте от 0 до 6 лет

Хочу поговорить о самом раннем развитии в драгоценном возрасте от 0 до 6 лет.

Это даст нам некоторое представление о том, как идёт развитие головного мозга у детей дошкольного возраста при современной культуре, и как может развиваться ребёнок, если раскрыть те потенциальные возможности, которые есть в каждом из нас, в каждом малыше и в ваших детях тоже.

Первый год жизни малютки — это самый интенсивный период развития человека. За первый год прибавка в весе составляет 6-7 кг, рост увеличивается на 24-25 см. К 7ми месяцам удваивается вес головного мозга. Возрастает работоспособность центральной нервной системы. До года проходит формирование четырёх стадий головного мозга: медула, понс, средний мозг, начальный кортекс.

Для ориентации приведу данные исследований Глена Домана по развитию двигательного и мануального интеллекта ребёнка в период от рождения и до 6 лет.

Ребёнок рождается, когда формируется медула — первая стадия развития головного мозга.

(В скобках указаны научные названия стадий развития головного мозга).

Двигательный  и Мануальный Интеллект

Возраст при

быстром

развитии.

Средний

уровень развития.

Ребёнок способен проползти

от 60 до 90 см с одной короткой остановкой. Малышка может сознательно  открыть  свою ладонь, чтобы что-то выпустить из неё.  (понс)

3 недели

10, 5 недель

(2,5 месяца)

Малыш впервые встал на четвереньки.  Впервые сознательно пытается поднять какой-либо предмет. (средний мозг)

2 месяца

7 месяцев

Впервые самостоятельно сделал 3-4 шага.  Впервые зажал небольшой предмет между большим и указательным пальцами. (начальный кортекс)

4 месяца

12 месяцев

Впервые сделал несколько шагов, держа что-нибудь в руках.  Научился поднимать мелкие предметы двумя пальцами и даже пытается это делать одновременно двумя руками. (ранний кортекс)

6 месяцев

18 месяцев

Ребёнок впервые побежал перекрёстным способом (правая рука вперёд — левая рука назад и наоборот).  У ребёнка появилась склонность к тому, чтобы держать коробку одной рукой, а другой доставать из неё содержимое. (первобытный кортекс)

9 месяцев

36 месяцев

Ребёнок стал способен пробежать без остановок несколько километров.  Ребёнок начал писать, играть в футбол, смотреть в телескоп или замочную скважину. (развитый кортекс)

1,5 года 

6 лет

Возраст, указанный в последнем столбце (средний уровень развития) принят у нас за норму.

Институт Развития Человеческого Потенциала, в частности Глен Доман утверждает, что ребёнок может и должен развиваться гораздо быстрее.  Рассмотрим столбец второй справа.

Думаю каждый из нас может представит шестилетнего ребёнка, который уже готов самостоятельно посещать школу, рассуждать и сопоставлять факты, отвечать на поставленные вопросы.

И очень трудно представить полутора — двух годовалого малыша, который способен на уровне шестилетки общаться и воспринимать этот мир, который может читать и решать примеры, имеет энциклопедические знания дошкольника. Но это научный факт.

Это нормальное, естественное развитие человека, в соответствии с заложенным Природой-Богом потенциалом.

Я думаю, что ни один родитель не хотел бы воспитать умственно отсталого ребёнка. Тем ни менее эта таблица показывает, что и мы сами далеки от совершенства, и детей своих воспитываем таким образом, что у них просто нет шансов развить свой интеллект в соответствии с Природными Человеческими Возможностями.

Контур развития физического интеллекта от 0 до 6 лет

Таблица показывает, что тот уровень развития, который мы принимаем за  норму (чёрная линия), далёк от реальных возможностей человеческого организма (красная линия).

Огромное отставание в развитии считается нормой в современном мире. Мы радуемся первым шагам малыша в годик, не подозревая, что он мог бы пойти в 4-6 месяцев.

Для того чтобы ребёнок развивался в соответствии со своими способностями, нужно создать для него обучающую среду, предоставить ему возможность для развития.

В Институте Развития Человеческого Потенциала обучение деток начинается с трёх месяцев. С трёх месяцев дети учатся читать сразу слова, написанные большими красными буквами. Глен Доман утверждает, что детям одинаково легко узнавать как устную речь, так и письменную.

С трёх месяцев детей учат узнавать количество до 100. Можем ли мы увидеть, сколько кружков на карточке, если их 25 например? Я не встречала таких взрослых. Если я назову какое либо число, пусть это будет 78, то все мы увидим цифры, но не количество. Дети способны видеть количество предметов до ста и более, если в раннем возрасте развивать эту способность. Для чего нужна эта особенность, что это даст в жизни? Новое качество видения мира. Способности дизайнера, модельера, художника, архитектора. 90% информации мы получаем с помощью зрения. Качество зрительного восприятия сильно возрастет.

Специалисты утверждают, что средний  человек  задействует лишь пять процентов головного мозга. А что же остальные 95%? Спят из-за невостребованности. Естественная способность ребёнка узнавать количество предметов до ста и более считается в нашей культуре  феноменальной.  Чтение в два года тоже многих удивит.

Учёные утверждают, что от рождения до 4 лет человек развивает около 50% своего природного интеллекта, в возрасте от 4 до 8 лет — ещё 30%. Это свидетельствует об очень быстром развитии интеллекта в раннем возрасте и об очень большом влиянии,  которое среда может оказать на это развитие.

Ум ребёнка невероятно активен, его посещают тысячи мыслей каждый день. И задача взрослых — дать пищу для размышления, организовать обучающую среду.

Итак, что же способен изучить младенец до трёх лет? Весь фактический материал, который вы сможете ему предоставить. Фактический материал, это то, что очевидно, реально, объективно существует и не требует логики. Один плюс два может быть и три — мама плюс папа получается ребёнок. Но если к одному кружку прибавить три кружка, всегда будет четыре кружка.

Мы изучаем географию, учимся читать слова и предложения, узнаём количество до ста и более,  умножаем, делим и многое другое, но не учим буквы и цифры. Не в первую очередь. Так как это — абстракция, мысленное отвлечение от очевидного.

Нам следует помнить, что у младенцев не развита логика, он мыслит на более высоком, интуитивном уровне. Логическое мышление мы осваиваем по мере взросления. Это тот монстр, который убивает в нас непосредственность и делает скучными прагматиками.

Ребёнок плохо воспринимает  абстрактный материал и очень хорошо — конкретный. Цифры и буквы для дитя — абстрактное, а количество кружков на карточке или цветных пробок на столе — конкретное. Маму он хорошо знает, и слово «мама» становится понятным. Он легко изучает как устную речь, так и письменную. Мы начинаем с ним разговаривать, обычно, ещё до рождения. К трём месяцам ребёнок уже нас понимает, то есть не только телепатически, но и словесно. Слова мы и начинаем учить с этого возраста, написанные крупным шрифтом на карточках.

Дети Индиго пришли на Землю для того, чтобы изменить этот мир, в частности, поднять уровень умственных способностей человечества. Но они сами очень нуждаются в нашей поддержке и в раннем обучении, в раскрытии способностей и талантов, которыми они наделены Природой.

Одинаковые ли потенциальные возможности у всех младенцев или они зависят от генетической программы? Примерно так  был поставлен вопрос в Институте Развития Человеческого Потенциала Глена Домана. Природа или воспитание?

Нелишне вспомнить Маугли, не  Киплинга, а тех настоящих, которых нашли в джунглях. Их так и не смогли научить читать. Сотрудниками Института были исследованы более ста культур, от  индейских племён до современных цивилизованных стран. Дети дикарей,  рождённые в поле, развиваются быстрее цивилизованных детей, в первый год жизни, благодаря тому, что мамы привязывают их к себе платками и продолжают трудиться. Крошки получают хорошую возможность познавать окружающий мир. А наши детки в этом возрасте изучают потолок своей спальни. Однако, подрастая, после трёх лет, европейские малыши обгоняют по развитию дикарей. Они получают много больше информации и внимания от своего окружения.

Бытует мнение, что «природа отдыхает на детях гениев». Думаю, это ещё один миф, уводящий нас от истины. Гении трудом добиваются своих успехов, и им не до детей. А своим внукам они могут уделять гораздо больше внимания. Поэтому внуки чаще проявляют свои таланты.

Так что же, наследственность или окружающая среда?

Итак, сотрудники института пришли к аргументированному выводу, что наследственность, как генетический дар гомо сапиенс и воспитание взаимно дополняют  друг друга и позволяют воспитывать гения из любого ребенка.

Но отметим, что раннее развитие детей не ставит перед собой цель воспитать гения.

Почему мы не ставим такую цель? Да потому, что гениальность, заложена в нас природой, как умение ходить на двух ногах. Гениями считаются люди, проявившие свой талант хотя бы в одной области. Пушкин — гениальный поэт, Чайковский — гениальный композитор. Мы же говорим о развитии всесторонних способностей. Не зря Глен Доман приводит в пример  Леонардо да Винчи. А кого еще вспомнить?  Ломоносова? Но мне ближе героиня  из книги Владимира Мигре. Анастасия для меня образец нормально развитого человека.  Именно там описаны многие качества людей, заложенные в каждом человеке и развивающиеся в младенчестве, описано правильное уважительное отношения к детям. Дан пример мышления годовалого ребенка, который остался в лесу без родителей. Есть некоторые примеры обучения детей в естественных условиях.

В заключение хочется всем пожелать успехов в воспитании детей. Будьте Друзьями со своими детьми и дайте им возможность развиваться. 

Мила Леванович

www.mrwolf.ru

Диагностика развития мышления у детей в возрасте от 3 до 6 лет. Задания

В дошкольном возрасте у детей преобладает наглядно-образное мышление (оперирование образами), поэтому и задания на диагностику уровня развития мышления должны быть соответствующими. Предлагаемые задания могут также использоваться в качестве развивающих упражнений.

1. Методика «Нелепицы»

Методика направлена на выявление особенностей познавательной деятельности ребенка. Позволяет определить детей с выраженными нарушениями познавательной деятельности. Предназначена для детей 4 - 6 лет.

Для организации обследования заранее готовится картинка:

Инструкция испытуемому

Ребенку предлагается рассмотреть картинку. Через 30 секунд экспериментатор спрашивает: «Рассмотрел?» Если ответ отрицательный или неопределенный, дается еще время. Если утвердительный, испытуемому предлагается рассказать, что нарисовано на картинке. В случае затруднения ребенку оказывается помощь:

- Стимулирующая. Исследователь помогает ребенку начать отвечать, преодолеть возможную неуверенность. Он подбадривает ребенка, показывает свое положительное отношение к его высказываниям, задает вопросы, побуждающие к ответу: «Понравилась ли тебе картинка?» «Что понравилось?», «Хорошо, молодец, правильно думаешь».

- Направляющая. Если побуждающих вопросов оказывается недостаточно, чтобы вызвать активность ребенка, задаются прямые вопросы: «Смешная картинка?», «Что в ней смешного?»

- Обучающая. Вместе с ребенком рассматривается какой-то фрагмент картинки и выявляется его нелепость: «Посмотри, что здесь нарисовано?», «А такое может быть в жизни?», «Тебе не кажется, что здесь что-то перепутано?», «А еще здесь есть что-нибудь необычное?».

Оценка выполнения задания

При оценке учитываются:

а) включение ребенка в работу, сосредоточенность, отношение к ней, самостоятельность;

б) понимание и оценка ситуации в целом;

в) планомерность описания картинки;

1-й уровень - ребенок сразу включается в работу. Правильно и обобщенно оценивает ситуацию в целом: «Тут все перепутано», «Путаница какая-то». Доказывает сделанное обобщение анализом конкретных фрагментов. Фрагменты анализирует в определенном порядке (сверху вниз или слева направо). В работе сосредоточен, самостоятелен. Высказывания емки и содержательны.

2-й уровень - ситуация оценивается правильно, но уровень организованности, самостоятельности в работе недостаточен. В ходе выполнения задания нуждается в стимулирующей помощи. При описании картинки фрагменты выделяются хаотично, случайно. Описывается то, на что упал взгляд. Ребенок часто затрудняется в поиске нужных слов.

3-й уровень - оценить правильно и обобщенно ситуацию ребенок сам не может. Его взгляд долго блуждает по картинке. Чтобы ученик начал отвечать, требуется направляющее участие педагога. Усвоенный с его помощью способ анализа применяется при описании, оценке других фрагментов, но работа идет очень вяло. Активность ребенка приходится все время стимулировать, слова вытягивать.

4-й уровень - дать правильную оценку ситуации ребенок не может. Стимуляцию, направляющую помощь «не берет». Образец анализа, данный педагогом, не усваивает, не может перенести его в новую ситуацию, применить при анализе других фрагментов.

Еще примеры заданий подобного типа
2. Нахождение недостающих частей рисунка среди предложенных на выбор
3. Задания на нахождение предметов, объединенных каким-то общим признаком (обобщение и классификация)
4. Задания на нахождение закономерностей
5. Простейшие умозаключения

(определяется также запас знаний ребенка, эрудиция)

6. Задания на установление логических связей
7. Составление рассказа
8. Еще одно задание для диагностики развития у ребенка наглядно-образного мышления

Диагностика развития мышления у дошкольников и младших школьников (от 3 до 10 лет)

Окружающий мир, в который входит ребенок, подбрасывает с каждым годом все более сложные задачки, для решения которых недостаточно просто видеть, слышать, чувствовать, а очень важно выделять связи, отношения между явлениями. Почему из разбавленной водой глины можно лепить всевозможные поделки, а невлажная глина просто рассыпается? Почему деревянный кораблик не тонет, а железный тут же погружается в воду? Почему помещенный в морозильник фруктовый сок в формочке превращается в фигурный лед?

Любопытствующие вопросы становятся естественным сопровождением взросления ребенка. Чтобы самостоятельно ответить на них, ребенок должен обратиться к процессу мышления. С помощью мышления мы получаем знания, которые не могут дать органы чувств. Мышление соотносит данные ощущений и восприятий, сопоставляет, различает и раскрывает отношения между окружающими явлениями. Результатом мышления является мысль, выраженная в слове. См. →

www.psychologos.ru

Развитие ребенка 6 лет

Развитие ребенка

Шесть лет – возраст особенный. Кто-то уже идет в школу, кто-то только собирается туда – через год. Теперь вся жизнь ребенка вращается вокруг учебы, оказывая на него определенное психологическое давление.

К шести годам у мальчиков начинается активный рост. У девочек этот процесс начинается существенно позже – в девять-одиннадцать лет, поэтому в шестилетнем возрасте они меняются не так быстро.

Мальчишки же ощутимо взрослеют: те, кто до этого ел плохо, в шестилетнем возрасте начинают проявлять заметный аппетит в течение всего дня и даже могут попросить еще раз покормить их перед сном. А тех, кто и до этого не страдал отсутствием аппетита, придется даже немного сдерживать.

Для шестилетнего ребенка крайне важна физическая активность. Организм полон энергии, и ей нужен выход. Старайтесь как можно больше времени проводить на улице – в активных играх, в движении.

В старшем дошкольном возрасте складываются новые формы общения ребенка – как со взрослыми, так и со сверстниками. В 4-5 лет содержанием разговоров ребенка со взрослыми был окружающий предметный мир. Преобладали темы о природе, животных, устройстве вещей. Шестилетнего ребенка прежде всего интересует мир людей и все, что с ним связано.

Теперь взрослые не только транслируют знания о мире, отвечая на многочисленные «почему», но и сами становятся объектами для исследования. Дети расспрашивают взрослых о том, где они работают, с кем живут, что любят. Ребенок, в свою очередь, с удовольствием рассказывает о себе, своих желаниях и планах, делится впечатлениями, оценивает действия окружающих.

При этом детям недостаточно просто физической близости и доброжелательного внимания старших. К шести годам у них возникает потребность во взаимопонимании и сопереживании со стороны взрослых.

Изменяется и характер общения детей между собой. В этом возрасте появляется «чистое» общение, не включенное в какую-либо деятельность. Дети могут просто разговаривать, даже если они в этот момент не играют друг с другом и не занимаются каким-либо совместным делом.

Конечно, в разговорах со сверстниками сохраняются «деловые» обращения друг к другу – во что играть, кто какую роль возьмет, но наряду с ними появляются и вопросы личного характера. Ребенок интересуется, что любят сверстники, где они были, что видели.

В общении детей возникают зачатки дружбы – стремление помочь друг другу, проявить заботу, сделать подарок или уступить в споре. Другой ребенок перестает быть просто партнером по игре. Теперь сверстник – это целостная личность, со своими интересами, чувствами и предпочтениями. Старший дошкольник учится понимать внутренний мир другого человека. Это важнейший коммуникативный навык, который ребенок только начинает осваивать.

Приблизительно в шесть с половиной лет поведение ребенка меняется. Он часто капризничает и гримасничает, не реагирует на просьбы родителей, бойкотирует привычный режим, игнорирует требования взрослых.

Ребенок изображает нарочито взрослое поведение, протестуя против «детского» образа жизни, который ему навязывают родители. Это может проявляться в использовании ругательств, нежелании надевать одежду, выбранную родителями, или ложиться спать в установленное время. «Я уже не маленький!» – заявляет еще вчера покладистый малыш.

Со стороны поведение ребенка выглядит странным и наигранным. И если кривлянье трехлетки могло вызвать смех взрослых, то на данном этапе оно существенно портит детско-родительские отношения.

Но на самом деле, эти негативные моменты – лишь внешнее проявление важных – позитивных – изменений в психике ребенка. Суть этих изменений – утрата детской непосредственности. Если раньше родители могли без труда по поведению своего чада определить, что он чувствует, то теперь ребенок может переживать одно, а демонстрировать совершенно другое. Он как бы изображает то, чего нет. Что же в этом позитивного?

Положительный смысл кризиса семи лет состоит в том, что ребенок приобретает способность управлять своим поведением – не в игре, не с помощью взрослого, а именно самостоятельно, по своей воле. Таким образом, поведение ребенка становится произвольным, свободным от сиюминутных побуждений.

Со временем искусственное непослушание и манерничанье сойдут на нет.

В дальнейшем этот навык трансформируется в умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами и правилами.

Многих родителей волнует вопрос – стоит ли отдавать в школу шестилетнего ребенка? Утвердительный ответ аргументируется обычно тем, что он уже умеет читать, хорошо считает и вообще «скучает в садике».

Однако, не все так просто. Психологическая готовность к обучению в школе – это сложный показатель, включающий в себя несколько компонентов:

То, насколько сформированы все этих компоненты в совокупности, определяет успешность учебной деятельности ребёнка в будущем. И знания букв и цифр здесь явно недостаточно.

Интеллектуальная готовность ребенка к школе предполагает достаточно широкий кругозор, стройную систему представлений об окружающем мире, соответствующий школьным нагрузкам уровень развития познавательных процессов и речи. Восприятие должно быть в достаточной степени осмысленным, предметным, избирательным, память – произвольной, внимание – устойчивым.

Готовый школе ребенок владеет такими мыслительными операциями как сравнение, обобщение, классификация. Он умеет обнаруживать причинно-следственные связи и делать выводы.

Личностная готовность к школе – наличие у ребенка выраженного интереса непосредственно к учению. Он действительно стремится в школу за новыми званиями и умениями, а не только потому, что у него будет портфель, «как у большого». В этот же компонент входят сформированная потребность достижения успеха, адекватная самооценка, а также определенный уровень произвольности поведения. Будущему школьнику необходимо уметь подстраивать свое поведение под школьные требования.

Говоря о социально-психологической готовности к обучению, имеют в виду определенные коммуникативные навыки, которыми должен владеть первоклассник. Речь идет об умениях устанавливать контакт со сверстниками, согласовывать с ними свои действия, а в случае необходимости уступать или защищаться. Учитель должен восприниматься ребенком как авторитет, его указания – выполняться, а замечания – мотивировать на исправление ошибок.

Для того чтобы оценить, насколько у ребенка сформированы перечисленные выше качества, ему необходимо пройти психологическое обследование на определение так называемой школьной зрелости. Такое обследование включает в себя целый комплекс методик – тесты, беседа, наблюдение. По итогам диагностики психолог дает заключение и необходимые рекомендации.

Родителям не следует пренебрегать результатами психологического тестирования. Не готовые к обучению дети в школе сталкиваются с большими трудностями адаптации, испытывают колоссальное физическое и психологическое напряжение.

Переутомление, раздражительность, тревожность – вот лишь небольшой перечень возможных последствий преждевременных школьных нагрузок. Возникает угроза не только психологическому комфорту ребенка, но и его здоровью. В таких случаях вряд ли стоит требовать от ребенка отличной учебы.

Каждый ребенок уникален, и вопрос о начале школьного обучения нужно решать в индивидуальном порядке. Безусловно, есть дети, которые уже в шесть с половиной лет психологически созрели для нового периода в своей жизни.

Ведь шестилетку можно занять не менее важными, чем обучение в школе, видам деятельности – физкультура, танцы, игра на музыкальных инструментах, рисование, лепка, изготовление поделок, конструирование, дидактические и развивающие игры.

Еще один год детства – с щадящими нагрузками – позволит ребенку в дальнейшем более успешно справляться со школьной программой.

Автор: детский психолог Кристина Кисленко

Источник: Развитие ребенкаШесть лет возраст особенный. Кто-то уже идет в школу, кто-то только собирается туда через год. Теперь вся жизнь ребенка вращается вокруг учебы, оказывая на него определенное психологическое давление.http://deti.mail.ru/calendar/childgrowth/6_let/

Развитие ребенка 6 лет

Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет.

Вашему ребенку исполнилось шесть лет. Поздравляю, это замечательный возраст. В этом возрасте ребенок является уже вполне сформировавшейся личностью с собственными взглядами на окружающий мир. Он осознает свое положение в обществе, как в детском коллективе, так и среди взрослых. Исходя из этого, строит линию поведения, формирует отношение к окружающим его людям. Каждый самостоятельный шаг ребенка — это своеобразная репетиция. Чем больше репетиций, тем полноценнее будет его роль во взрослой жизни. Вместе с тем, определяя степень самостоятельности, нужно, конечно, учитывать возраст ребенка. Во всем хорошо равновесие. На одной чаше весов должны быть права, на другой — обязанности.

Рассмотрим несколько основных аспектов развития ребенка.

У детей к шести годам двигательная деятельность становится все более разнообразной. Именно в этом возрасте можно начинать регулярные занятия в спортивных секциях. Ребенок уже сознательно относится к требованиям взрослых, у него развивается способность понимать поставленную задачу, стремиться к достижению цели. Часто шестилетние дети сами, по своей инициативе, разучивают какие-либо новые движения, пытаясь освоить то, что плохо получается, проявляя при этом удивительную настойчивость. Через год ребенок пойдет в школу, и учеба потребует от него больших физических сил: рано вставать, проводить пять — шесть часов за партой. Если прибавить к этому недостаток воздуха в закрытых школьных помещениях и домашние задания, отсутствие дневного сна, то становится ясно, что здоровье у ребенка должно быть не просто хорошим, а очень хорошим.

Танцы или гимнастика, ролики, коньки, лыжи — все это полезно для укрепления иммунитета и общего физического развития ребенка. Плавание отлично снимает нервное напряжение, улучшает сон, способствует аппетиту, обостряет рефлексы и укрепляет мышцы. А при ходьбе, в отличие от других физических упражнений, ритмически сочетаются напряжение и расслабление. Кроме того, занятия спортом на свежем воздухе, подвижные игры обеспечат хорошую координацию движений, ловкость, выносливость.

Но вне зависимости от того, ходит ли ваш ребенок в кружки и секции, следите за соблюдением режима. Ему по-прежнему необходим дневной отдых, пребывание на свежем воздухе.

Развитие эмоционально-волевой сферы у ребенка 6 лет

У детей шести лет особое значение имеет воля — способность поступать не так, как хочется, а так, как нужно. В этом возрасте ребенку вполне под силу управлять своим поведением, соблюдать этические нормы. Ребенок активно участвует в любой деятельности, причем как групповой, так и индивидуальной, легко ориентируется в любой обстановке. В связи с этим вам следует преподать ребенку основы личной безопасности (например, как обращаться с бытовыми электрическими приборами, острыми кухонными принадлежностями, как вести себя на улице, с незнакомыми людьми), учить малыша искать выход из трудной ситуации. Вполне уместно будет поручить ребенку посильную домашнюю работу.

У ребенка 6-7 лет достаточно высок уровень эмоционального развития — он уже обладает способностью чувствовать чужое настроение, проявлять сочувствие по отношению к другим, предлагать свою помощь. Эмоциональный мир ребенка очень богат, но малыш еще не знает, как в нем жить. Его обуревают чувства, причины и названия которых не всегда ему известны, не всегда он умеет с ними справляться. Вы можете помочь ему разобраться в этом.

Ребенок 6-7 лет проявляет активный интерес к новой информации, при этом сохраняя в памяти все полученные ранее знания. В этом возрасте увеличивается объем памяти, внимание становится в большей мере произвольным, хотя и непостоянным. Достаточно высоко и речевое развитие — словарный запас дошкольника составляет 3,5-6 тысяч слов. Ребенок этого возраста должен верно произносить все звуки родного языка, уметь согласовывать слова в предложениях и словосочетаниях, легко оперировать речевыми оборотами, производить простейший звуковой анализ слов.

Один из способов развития творческого начала в ребенке — это театр или игры по ролям, в них есть возможность прямого и свободного самовыражения.

В целом можно сделать следующий вывод. Шестилетние дети по уровню своего развития — дошкольники. Соответственно обладают психологическими особенностями, присущими данному возрасту. А потому вопрос о поступлении в первый класс ребенка 6 лет должен решаться индивидуально, исходя из его психологической готовности к школе.

Источник: Развитие ребенка 6 летЧто должен знать и уметь ребенок в 6 лет. Особенности развития ребенка детей в 6 лет Вашему ребенку исполнилось шесть лет. Поздравляю, это замечательный возраст. В этом возрасте ребенок является уже вполне сформировавшейhttp://ped-kopilka.ru/pedagogika/razvitie-rebenka-6-let.html

Тест: Уровень развития ребенка 6 лет

Перед тем как приступить к тесту, убедитесь, что ваш ребенок не устал, не голоден и прибывает в хорошем расположении духа. Если малыш не хочет сейчас отвечать на вопросы, не заставляйте, дождитесь другого момента. Старайтесь задавать вопросы играючи. Помните, что результаты теста носят лишь рекомендательный характер.

1. Ребенок должен найти лишний предмет в каждом ряду и ясно объяснить свой выбор.

Ставим « + », если ребенок правильно нашел лишний предмет

и пояснил что объединяет остальные ( дал понятие: обувь, посуда, одежда).

2. Произносите фразу: « Послушай внимательно и запомни: мёд, снег, ручка, тетрадь, стол, мел, свет, орёл, диван, краска, повтори».

Ставим « + », если ребенок правильно повторил 4 слова из десяти.

3. Ребенку нужно пройти все дорожки лабиринта взглядом, не прикасаясь.

Задание: найти ошибку.

Ставим « + », если ребенок правильно нашел несоответствие.

4. Пусть ребенок закончит предложения:

• Людей лечит (кто?) …

• Дома строит (кто?)…

• Пожар тушит (кто?)…

Ставим « + », если ребенок правильно закончил все три предложения.

5. Ребенок должен найти несоответствия в картинках.

Ставим « + », если ребенок правильно нашел все несоответствия.

6. Ребенок должен найти 5 абсолютно одинаковых фигур.

Ставим « + », если ребенок правильно нашел все 5 квадратов.

7. Ребенок должен правильно определить и назвать настроение.

Ставим « + », если ребенок правильно назвал все три настроения.

8. Задание: показать общественный транспорт.

Ставим « + », если ребенок ответил правильно (3 вида транспорта).

У вас все « + » – развитие ребенка соответствует возрасту.

Если есть один « — » – протестируйте ребенка по тесту для 5 лет.

Если нет « — » — развитие ребенка соответствует возрасту. Если есть хоть один « — » – вам стоит уделить больше времени занятиям с ребенком, для того чтобы лучше подготовить его к школе. Возможно есть необходимость обратиться к детскому психологу, он поможет выбрать определенный подход в обучении вашего ребенка.

Замечательные развивающие игры есть на нашем сайте!

А ЧЕГО БЫ ТУТ НАЖАТЬ

Источник: Тест: Уровень развития ребенка 6 летТест для проверки уровня развития ребенка 6 летhttp://bebiklad.ru/testyi/test-uroven-razvitiya-rebenka-6-let

jealousy-relationships.ru

"УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 6 ЛЕТ"

    Перед тем как приступить к тесту, убедитесь, что ваш ребенок не устал, не голоден и прибывает в хорошем расположении духа. Если малыш не хочет сейчас отвечать на вопросы, не заставляйте, дождитесь другого момента. Старайтесь задавать вопросы играючи. Помните, что результаты теста носят лишь рекомендательный характер. 1. Ребенок должен найти лишний предмет в каждом ряду и ясно объяснить свой выбор.  Ставим « + », если ребенок правильно нашел лишний предмет и пояснил что объединяет остальные ( дал понятие: обувь, посуда, одежда). 2. Произносите фразу: « Послушай внимательно и запомни: мёд, снег, ручка, тетрадь, стол, мел, свет, орёл, диван, краска, повтори». Ставим « + », если ребенок правильно повторил 4 слова из десяти. 3. Ребенку нужно пройти все дорожки лабиринта взглядом, не прикасаясь. Задание: найти ошибку. Ставим « + », если ребенок правильно нашел несоответствие. 4. Пусть ребенок закончит предложения: • Людей лечит (кто?) … • Дома строит (кто?)… • Пожар тушит (кто?)… Ставим « + », если ребенок правильно закончил все три предложения. 5. Ребенок должен найти несоответствия в картинках.    Ставим « + », если ребенок правильно нашел все несоответствия.

  

6. Ребенок должен найти 5 абсолютно одинаковых фигур. Ставим « + », если ребенок правильно нашел все 5 квадратов. 7. Ребенок должен правильно определить и назвать настроение. Ставим « + », если ребенок правильно назвал все три настроения. 8. Задание: показать общественный транспорт. Ставим « + », если ребенок ответил правильно (3 вида транспорта). У вас все « + » – развитие ребенка соответствует возрасту.

Если нет « — » — развитие ребенка соответствует возрасту.

Если есть хоть один « — » – вам стоит уделить больше времени занятиям с ребенком, для того чтобы лучше подготовить его к школе. Возможно есть необходимость обратиться к детскому психологу, он поможет выбрать определенный подход в обучении вашего ребенка.

kolobok2015.blogspot.com