Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Возрастные особенности детей старшей группы 5-6 лет. Доклад для ребенка 6 лет


Доклад по теме"Возрастные особенности детей 5

Доклад "Возрастные особенности детей 5—6 лет"

Воспитатель первой кв.категории-

Никишина Марина Владимировна

МБДОУ №39 «Аленка»

Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми. Удачи вам!

Двигательные навыки

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.

Социальное развитие

С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики - роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых

помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Творческое развитие

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

infourok.ru

Доклад для родительского собрания в подготовительной к школе группе "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе

Родительское собрание в подготовительной группе.

«Возрастные особенности детей 6-7 лет.

Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

Подготовила воспитатель Благодырёва Л. В.

МБДОУ Тацинский детский сад «Радуга»

 

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

 

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.

 

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

Игровая деятельность

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей. Отражающие характерные жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. При организации совместных игр дети используют договор, умеют учитывать интересы других, в некоторой степени сдерживать эмоциональные порывы.

Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.

Конструирование

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала.

 В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала.

Изобразительная деятельность

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма.

Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

 

Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов. (Когда ребенок начинает  сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.)

 

Развитие психических процессов

 

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. ( Величина, форма предметов, положение в пространстве)

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Мышление

Мышление в этом возрасте характерно переходом от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода — к словесному мышлению.

 1) наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами)( нр.,достает предмет, который высоко лежит, подставив стул)

2) наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений, без применения практических действий.) (нр., может собрать кубики, легкие пазлы без опоры на наглядность)

3) словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений, которое связано с использованием и преобразованием понятий). ( нр., может выложить последовательно 6-7 картинок, логически связанных между собой).

Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т.д.

Дошкольник образно мыслит, но еще не приобрел взрослой логики рассуждения. Складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость и пытливость. Возникают попытки объяснить явления и процессы. Детские вопросы — показатели развития любознательности.

Внимание становится произвольным.

В этом возрасте значительно возрастают концентрация, объем и устойчивость внимания, складываются элементы произвольности в управлении вниманием на основе развития речи, познавательных интересов.

В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.

Память

В 6-7 лет увеличивается объем памяти, что позволяет детям непроизвольно запоминать достаточно большой объем информации.  Дети могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить. Используя при этом простейший механический способ запоминания – повторение.

Речь

Развивается звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь.

В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер ощущений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

Развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи. Отношения со сверстниками. Детям старшего дошкольного возраста свойственно преобладание общественно значимых мотивов над личностными. Ребенок может изменить свою точку зрения, позиции в результате столкновения с общественным мнением, мнением другого ребенка. Ребенок может воспринять точку зрения др. человека. В процессе усвоения активное отношение к собственной жизни, развивается эмпатия, сочувствие.

Эмоции

У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и самостоятельность в решении социальных и бытовых задач. Возникает критическое отношение к оценке взрослого и сверстника. Оценивание сверстника помогает ребенку оценивать самого себя.

  • О моральных качествах ребенок судит главным образом по своему поведению, которое или согласуется с нормами, принятыми в семье и коллективе сверстников, или не вписывается в систему этих отношений.

  • Самооценка ребёнка старшего дошкольного возраста достаточно адекватна, более характерно её завышение, чем занижение. Ребёнок более объективно оценивает результат деятельности, чем поведение.

  • В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов.

  • Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».

 

  • В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст.

  • Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

  • К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

  • Ребенок может и делает не то, что ему хочется, а то, что нужно, что просит взрослый или определено правилами: воспринимает, запоминает, мыслит, оценивает свою деятельность;

  • Возникает первая реальная картина мира, о которой у ребенка формируется собственное мнение;

  • Ребенок начинает понимать свои чувства и переживания в полной мере и сообщает об этом взрослым;

  • Детям очень важно как к ним относятся окружающие люди;

  • Происходит полное доверие взрослому, принятие его точки зрения. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания.

 

Дети 6-7 лет должны уметь:

  • Различать геометрические фигуры, выделять их в предметах окружающего мира

  • Характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа-слева, над-под, на-за, сверху-снизу и др.)

  • Различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости

  • Классифицировать фигуры по форме, размеру, цвету

  • Различать и выделять буквы и цифры по форме, размеру, цвету

  • Мысленно находить часть целого

  • Достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей

  • Речь.

  • Правильно произносить все звуки родного языка

  • Уметь различать и называть слова с определенным звуком

  • Уметь определять место звука в слове (начало–середина–конец)

  • Делить слова на слоги

  • Составлять слова из слогов

  • Иметь представление о предложении

  • Уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже

  • Подбирать синонимы, антонимы

  • Использовать разные способы образования слов

  • Пересказывать знакомые сказки и рассказы

  • Составлять рассказы и сказки по картинке

  • Крупная моторика

  • Прямо и твердо ходить, бегать, прыгать

  • Точно ловить и кидать мяч

  • На протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы

  • Застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.п.

  • Мелкая моторика

  • Проводить прямые, а не дрожащие линии

  • «Видеть строку» и писать в ней

  • Видеть клеточки и точно вести по ним рисунок

 

  • Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного возраста:

  • это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

  • Предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

  • Выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

 

Главный совет родителям

  1. Будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.

  2. Поощряйте общение со сверстниками

  3. Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения)

  4. Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи).

  5. Не надо  перегружать  дополнительными занятиями.

  6. Больше хвалить.

 

 

infourok.ru

Интересные факты для детей | 4fact

Детям всегда хочется узнать новое и никому не секрет, что действительно, для детей очень важно познавать окружающий мир. Ведь именно в детстве складывается характер ребенка и если ваше чадо не будет получать полезную, а также интересную информацию, то ему будет трудно когда он вырастет, потому-что на протяжении всей жизни на человека влияет его детство. Вначале советуем вам прочитать и выбрать самое интересное, что подходит именно для вашего ребенка, также советуем использовать данные факты для детей в особой, шутливой форме.

К вашему вниманию самые интересные факты для детей.

 

Память у рыбы всего 3 секунды.

 

Анатомически невозможно чихнуть с открытыми глазами.

У страусов мозг меньше глаза.

Страусы никогда не прячут голову в землю.

Мэрилин Монро имела шесть пальцев на ноге.

У морской звезды нет мозгов.

Уинстон Черчилль родился в уборной во время балла.

Самому молодому Папе Римскому было всего лишь одиннадцать лет.

Улитка способна спать три года.

Электрический стул является изобретением стоматолога.

Обычно дети боятся пауков сильнее, чем смерти.

Больше людей умирает от пробки из под шампанского, чем от пауков.

Самая сильная мышца — это язык.

Крокодил не может высовывать язык.

Все белые медведи — левши.

В Финляндии был запрещен Дональд Дак из-за того, что он не носит штаны.

Тараканы живут без головы до того момента, пока не умрут с голоду.

 

 

 Компания Lego выпустила по 30 деталей на каждого человека в мире.

 

Компания Лего покрывают пластмассу, из которой делают лего специальной жидкостью, чтобы если ребенок проглотил детальку, ее можно было бы увидеть на рентгене.

В полицейских участках штата Майями появились патрули с плюшевыми мишками, которое веселят грустных детей.

По Европейским стандартам, плюшевые игрушки должны выдержать нагрузку в 10 килограмм на сжатие.

 

Факты о детях

 

 Самая древняя игрушка датируется 1000 лет до н.э. и хранится она в Лувре.

 

У детей изначально нет коленных чашечек. Они появятся ближе к 2 — 4 годам.

 

Самый умный ребенок живет в Египте и он способен умножать девятизначные числа в уме.

 

В средневековье пиявок использовали для лечения детей.

Во многих крупных мегаполисах есть закрытые школы для одаренных детей, которые, например, в 4 года говорят на 5 языках.

В Корее то время, которое находится малыш в утробе матери приписывают к его возрасту.

 

 

Самый тяжелый новорожденный ребенок весил 10,5 кг.

Выражение «и ежу понятно» придумали советские дети. Дело в том, что классы Е, Ж, И были для отстающих отсюда и пошло это выражение.

 Во всем мире празднуется день защиты детей, а на Сейшелах месяц защиты детей.

Дети имеющие дело с компьютером, как правило, умнее.

В Сочи планируется создать книгу рекордов детей.

В Швеции запрещена реклама для детей младше 12 лет, ибо дети до этого возраста очень внушаемые.

 

Самая большая выставка улыбающихся детей прошла в ОАЭ, Дубае, в ней находилось 18 000 фотографий.

 

Одним из самых умных детей в мире считается  Ганеш Ситам-палам. В 13 лет он закончил университет.

В Японии, на велосипедной стоянке есть две таблички для детей одна как надо ставить, а вторая как не надо.

В Японии по отношению к детям слова вроде хороший или плохой не употребляются.

 

  По статистике дети из распавшихся семей отстают в росте.

Единственный в мире детский сад для детей с телохранителями находится в Румынии.

Моцарт начал сочинять музыку, когда ему было 3 года.

В индийских деревнях есть очень интересный обряд для детей. Он называется обряд сбрасывания детей. Все действие заключается в том, что детей с 15 метровой высоты бросают на растянутый тент.

Также советуем посмотреть и другие интересные новости на нашем сайте: интересные факты о Китае, интересные факты обо сне, интересные факты о животных, интересные факты о растениях, интересные факты о попугаях и интересные химические реакции.

4fact.ru

Интересные факты для детей

Специально для замученных маленькими почемучками родителей мы решили подготовить подборку интересных фактов для детей.Самые интересные из них мы сопроводили картинками, не все любят много читать. А узнавать новое полезно будет не только детям всех возрастов, но и их родителям. Для детей очень важно познавать окружающий мир. И, по статистике, дети 3-4 лет каждый день задают 900 вопросов и произносят более 12 тысяч слов.

Итак, приготовьтесь к интересному совместному чтению — факты для детей:

В индийских деревнях есть очень интересный обряд для детей. Он называется обряд сбрасывания детей. Все действие заключается в том, что детей с 15 метровой высоты бросают на растянутый тент. Думаем, что многим потом приходится менять штанишки.

Моцарт начал сочинять музыку, когда ему было 3 года. Некоторые из современных ребят в три года еще и разговаривают-то не очень хорошо.

Единственный в мире детский сад для детей с телохранителями находится в Румынии. Многие родители буквально помешаны на безопасности своих детей. Румыны – не исключение, в этой стране был создан даже детский сад, где за малышами приглядывают не только воспитатели, но и охранники. У каждого ребенка даже есть мобильник для экстренных вызовов «предков».

В Японии по отношению к детям слова вроде хороший или плохой не употребляются. Японцы вообще во многом очень странные люди со своей культурой. Но технику они делают лучшую в мире.

В Японии, на велосипедной стоянке есть две таблички для детей одна как надо ставить, а вторая как не надо. Надо отметить, что в Японии очень чтят старших и дисциплина отменная.

Одним из самых умных детей в мире считается Ганеш Ситам-палам. В 13 лет он закончил университет. Удивительно. С другой стороны, отсутствие жизненного опыта сводит «на нет» подобные знания. У детей должно быть детство, а не университеты.

Самая большая выставка улыбающихся детей прошла в ОАЭ, Дубае, в ней находилось 18 000 фотографий.

В Швеции запрещена реклама для детей младше 12 лет, ибо дети до этого возраста очень внушаемые. Впрочем, в России тоже есть ограничения на детскую рекламу.

В Сочи планируется создать книгу рекордов детей. Надеюсь, в нее не будут включать всякие рекорды глупости, портящие здоровье.

Дети имеющие дело с компьютером, как правило, умнее. Возможно, что это просто умные дети тянутся к компьютеру, мы пока еще не выяснили.

Во всем мире празднуется день защиты детей, а на Сейшелах месяц защиты детей.

Выражение «и ежу понятно» придумали советские дети. Дело в том, что классы Е, Ж, И были для отстающих отсюда и пошло это выражение. Вообще каких только кличек и интересных прозвищ не было в советсткое время, когда все общались лично, а не через планшеты и телефоны…

Самый тяжелый новорожденный ребенок весил 10,5 кг. Не представляю бедную маму… Его надо было выносить и родить еще потом…

В Корее то время, которое находится малыш в утробе матери приписывают к его возрасту. Все к пенсии ближе. С другой стороны, спешить взлослеть никогда не надо.

Во многих крупных мегаполисах есть закрытые школы для одаренных детей, которые, например, в 4 года говорят на 5 языках. Но я считаю, что дети не должны быть разделены и на мозг должна быть равномерная нагрузка, без излишеств. Любой ребенок имеет право гулять, делать глупости и дурачиться, а не проводить детство за поглощением информации.

В средневековье пиявок использовали для лечения детей. Собственно, это не страшно и не больно, а еще и полезно даже сейчас. Пиявки способствуют обновлению крови.

Самый умный ребенок живет в Египте и он способен умножать девятизначные числа в уме. Но не переживайте, если вы двухзначные не очень быстро перемножите. Ум измеряется не только математикой, но и тем, кем ребенок станет в будущем, как устроит свою жизнь.

У детей изначально нет коленных чашечек. Они появятся ближе к 2—4 годам. И тогда мама с папой наплачутся, когда он вовсю будет ходить и бегать…

Самая древняя игрушка датируется 1000 лет до н.э. и хранится она в Лувре. Сейчас игрушки в большинстве — планшеты, не забывайте, что они сильно вредят зрению. А зрение — на всю жизнь одно. Предел общения ребенка с планшетом — два часа в неделю.

По Европейским стандартам, плюшевые игрушки должны выдержать нагрузку в 10 килограмм на сжатие.

В полицейских участках штата Майями появились патрули с плюшевыми мишками, которое веселят грустных детей. Надеюсь, у полицейских зарплата позволяет веселиться вместе с детьми.

Компания Лего покрывают пластмассу, из которой делают лего специальной жидкостью, чтобы если ребенок проглотил детальку, ее можно было бы увидеть на рентгене. Но много раз глотать детальки нельзя. Рентген — вредная штука.

Компания Lego выпустила по 30 деталей на каждого человека в мире. Сколько деталей у вас? :)

Тараканы живут без головы до того момента, пока не умрут с голоду. У некоторых людей голова есть, но они ею не пользуются.

В Финляндии был запрещен Дональд Дак из-за того, что он не носит штаны.

Все белые медведи — левши.

Крокодил не может высовывать язык. Кстати, он так же не сможет открыть пасть, если вы сильно ее сожмете руками. Мышцы, закрывающие челюсти, создают усилие в несколько тонн. А вот раскрывающие очень слабенькие.

Самая сильная мышца у человека — это язык.

Больше людей умирает от пробки из под шампанского, чем от пауков. Боюсь подумать, как они умудряются, но бояться пауков надо только в южных регионах Азии и Америки.

Обычно дети боятся пауков сильнее, чем смерти. И зря. Мохнатые существа бывают очень забавными.

Электрический стул является изобретением стоматолога. Мы так и знали! Но бояться стоматологов не нужно. Сейчас можно все сделать не больно. Но зубы лучше чистить утром и вечером. Чтобы лишний раз их потом не сверлить.

Улитка способна спать три года. А ваша мама?

Самому молодому Папе Римскому было всего лишь одиннадцать лет. Это было так давно, что фотография того времени не сохранилась, извините.

Уинстон Черчилль родился в уборной во время бала. А вы знаете, где родились вы?

У морской звезды нет мозгов. Так что можно назвать кого-то морской звездой, если он того заслуживает. Пусть думает.

Мэрилин Монро имела шесть пальцев на ноге.

Страусы никогда не прячут голову в песок. Они хоть и глупые, но не настолько.

У страусов мозг меньше глаза. Но в песок голову все равно не прячут.

Невозможно чихнуть с открытыми глазами. Попробуйте. Я все время забываю, когда нужный момент настает.

чихаю

В 1920-х годах в Америке весьма популярным было очень странное изобретение: детские клетки, которые висели из окон многоквартирных домов и «позволяли» матерям сэкономить время на лишней прогулке.

Память у рыбы всего 3 секунды. Если бы вы были рыбой, то уже забыли бы, на каком сайте находитесь. Напомним, это inima.ru (или inima.org) — заходите, у нас еще много интересного будет.

Надеюсь, Вам понравилось. Обязательно потом напишите свои мысли об этой статье в комментариях.

А мы добавим еще фактов, для которых пока не подобрали картинок:Самая короткая война в истории состоялась между Занзибаром и Англией в 1896 году. Занзибар сдался через 38 минут.Леонардо да Винчи изобрел ножницы.Если население Китая начнёт маршировать мимо вас строем, этот строй никогда не закончится, потому что пока мимо вас будет идти один китаец, родятся два новых.В Китае людей, говорящих по-английски, больше, чем в США.Арахис является одним из ингредиентов динамита.Гигантский кальмар имеет самый большой глаз в мире.Наши глаза всегда одного размера с рождения, но наши нос и уши никогда не перестают расти.Женщины моргают почти вдвое чаще мужчин.Правши живут в среднем на девять лет дольше левшей.В среднем в одной плитке шоколада – 8 лапок насекомых.Средний человек во сне в течение жизни съедает 8 пауков.Рог носорога состоит из уплотненных волос.Самым молодым родителям в мире было 8 и 9 лет, жили они в Китае в 1910 году.Кожа белого медведя черная. Его мех не белый, а прозрачный.Если биться головой о стену, в организме будет сгорать 150 калорий в час.Круизный лайнер «Королева Елизавета II» сжигает литр топлива на 3 сантиметра пути.В последние 4000 лет никакие новые животные не стали домашними.Только один человек из двух миллиардов живёт до 116 лет и дольше.Если бы вы кричали в течение 8 лет, 7 месяцев и 6 дней, вы бы выработали достаточно звуковой энергии, чтобы нагреть одну чашку кофе.Если бы Барби была человеческого роста, её параметры были бы 39-23-33. Её шея была бы в два раза длиннее нормальной человеческой шеи.Февраль 1865 был единственным месяцем в истории человечества, не имевшим полной луны.Сом имеет более 27000 вкусовых рецепторов, в этом он чемпион среди животных.У бабочки вкусовые рецепторы в лапках.Первый роман, написанный на машинке – «Приключения Тома Сойера».Дуэль в Парагвае не запрещается законом до тех пор, пока обе стороны не зарегистрированы в качестве доноров крови.Ежегодно на планете больше людей бывают убиты ослами, чем погибают в авиакатастрофах.Слоны – единственные животные, которые не могут прыгать.Национальный гимн Греции имеет 158 куплетов. Ни один грек не помнит весь гимн.Полное имя Лос-Анджелеса — «Эль Пуэбло де Нуэстра Сеньора ла Рейна де лос Анхелес де Порцинкула». Но оно может быть сокращено до 3,63% от его размера, «ЛА».Кошка имеет 32 мышцы в каждом ухе.Тигры имеют полосатую кожу, а не только полосатый мех.В большинстве рекламных сообщений время, показанное на часах — 10:10.В среднем человек засыпает за семь минут.Акула – единственная рыба, которая может моргать обоими глазами.В мире больше цыплят, чем людей.Стрекозы — хищники. Они истребляют мух, пауков, комаров и мошек. На охоте они никогда не промахиваются и настигают жертву с вероятностью 95%.Самый многодетный отец – это султан Исмаил из Марокко. У него 340 дочерей и 548 сыновей.Интересно, что новорожденный ребенок может различать красный и зеленый цвет, а вот синего он не видит.По данным ЗАГСов России составлен каталог самых необычных имен: это Ванна, Тришка, Афигения, Банана, Грязина – для девочек, а также Яробог, Блютуз, Лучезар, Жиромир, Дарий – для мальчиков.Самый популярный день недели для рождения детей – это вторник. А вот в выходные малышей рождается мало.Врачи-неврологи, основываясь на своих исследованиях, полагают, младенцы не видят сны в течении первых нескольких лет своей жизни.В теле младенца на 60 костей больше, чем в теле взрослого человека.В организме новорожденного ребенка циркулирует количество крови, которое может легко уместиться в одну чашку.Дети рождаются без каких-либо бактерий в их организме. У взрослого человека их очень много, как вредных, так и полезных, помогающих, например, переваривать пищу.Молодые родители за первые два года жизни ребенка теряют/недополучают приблизительно 4380 часов здорового сна, а это эквивалент 6 месяцев жизни.Медицинское исследование показало, что недоношенные дети чаще всего становятся левшами.Приблизительно каждые 30 секунд, в Китае рождается ребенок с врожденным дефектом.Женщина из штата Мичиган, США родила детей на 08.08.2008, 09.09.2009 и 10.10.2010.В научном обществе есть теория, что покачивание головой со стороны в сторону начало означать «нет» благодаря аналогии ребенку, который также отворачивает голову от пищи, когда он уже сыт.В момент рождения ребенка, его сердце бьется со скоростью 180 уд./мин. В течение нескольких часов, скорость сердцебиения падает до 140 уд./мин.. В возрасте 1 год, частота сердечных сокращений составляет уже 115 уд./мин., а среднее количество ударов у взрослого человека в состоянии спокойствия составляет 70-80 уд./мин.У детей есть замечательная способность учить второй иностранный язык. Авторитетное издание «Newsweek» заявило, что «ребенок, который не учил второй язык до возраста 10 лет, вряд ли когда-либо сможет свободно на нем разговорить, как на родном.»

inima.org

Возрастные особенности детей старшей группы 5-6 лет

Психологические особенности детей 6-го года жизни

 К 1  году  жизни у ребенка уже завершили свое формирование подкорковые отделы мозга (общая активация, тонус, сон и бодрствование, биологические ритмы). К 2-3 годам закладывается базис взаимодействия левого и правого полушария. И следующий этап, с 3 до 7-8 лет, является периодом активного формирования правого полушария, а также отделов, отвечающих за зрительное, слуховое, тактильное и др. восприятие. И соответственно, выстраиваются лево- и правополушарные связи, обеспечивающие эти функции.

Поэтому главное в этом возрасте – полноценный контакт ребенка с миром: получение разнообразной информации от всех органов чувств, а также развитие пространственного восприятия, музыкальности, «образного мышления», чувства ритма.

Главное условие развития детского интеллекта – полноценный контакт ребенка с миром

Еще одна важное правило  –  развитие двигательной коры (моторики, последовательности движений, «ловкости»),  вслед за которой формируются лобные отделы, обеспечивающие контроль и саморегуляцию (в том числе произвольную, эмоциональную).

Самые важные занятия, закладывающие основы детского интеллекта должны быть связаны с двигательной активностью, развитием сенсорной сферы (увидеть, прикоснуться, почувствовать аромат, услышать). Это сформирует полноценную зону пространственного анализа и синтеза, из которой вырастет «внутреннее пространство» интеллекта.

Возраст 5-6 лет часто называют “периодом первого вытяжения”, когда за год ребенок может вырасти на 7-10 см. Рост ребенка в этом возрасте составляет около 106,0-107,0 см, а масса тела 17,0-18,0 кг. К 6 годам у ребенка хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабы мелкие мышцы, особенно кистей рук.

Более совершенной становится крупная моторика. Ребёнок этого возраста способен к освоению сложных движений: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Уже наблюдаются различия в движениях мальчиков и девочек (у мальчиков — более порывистые, у девочек — мягкие, плавные, уравновешенные), общей конфигурации тела в зависимости от пола ребёнка. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Посредством целенаправленной и систематической двигательной активности укрепляются мышцы и связки. Развиваются выносливость (способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями) и силовые качества (способность применения ребёнком небольших усилий на протяжении достаточно длительного времени). Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребёнка при самообслуживании: дети практически не нуждаются в помощи взрослого, когда одеваются и обуваются. Некоторые из них могут обращаться со шнурками — продевать их в ботинок и завязывать бантиком.

 На 6 году жизни ребенка совершенствуются основные нервные процесс: возбуждение и особенно торможение. В данный период легче формируются все виды условного торможения, что способствует соблюдению ребенком правил поведения. Дети чаще поступают “как надо” и воздерживаются от недозволенного. Но все-таки свойства нервных процессов, особенно подвижность, развиты недостаточно. Ребенок порой медленно реагирует на экстренную просьбу.

Возраст 5-6 лет- последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются принципиально новые образования. Это произвольность психических процессов- внимание, памяти, восприятия и др- и вытекающая от сюда способность управлять своим поведением, а также изменения в представлениях о себе и самосознании, и в самооценке.

 Важное изменение происходит и в сфере отношений со сверстниками- сверстник постепенно приобретает по- настоящему серьезное значение для ребенка. До этого центральной фигурой в жизни детей, несмотря на окружение сверстников, все же оставался взрослый.

  На 6 году жизни разные линии психического развития, соединившись, образуют благоприятные условия для появления нового типа взаимоотношений со сверстниками. Общее интеллектуальное и  личностное развитие позволяет детям самостоятельно, без помощи взрослых налаживать и осуществлять совместную игру. У детей появляется интерес к личности и личным качествам других детей. Происходит разделение детей на более заметных и популярных, пользующихся симпатией и детей малозаметных, не представляющих интереса для остальных. Дети 5-6 лет могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение придерживаясь роли.

В этом возрасте в поведении дошкольников происходят качественные изменения — формируется возможность саморегуляции, т. е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Ребенок эмоционально переживает не только оценку его поведения другими, но и соблюдение им самим норм и правил, соответствие его поведения своим морально-нравственным представлениям. Однако соблюдение норм (дружно играть, делиться игрушками, контролировать агрессию и т. д.), как правило, в этом возрасте возможно лишь во взаимодействии с теми, кто наиболее симпатичен, с друзьями.

Шестилетний ребенок становится самостоятельным, он независим от взрослого, его отношения со взрослыми расширяются. Беседы ребенка со взрослым в это время сосредоточены на взрослом мире и для дошкольника важно знать – «как нужно», он стремится к взаимопониманию и сопереживанию со старшими. Благодаря взрослому, ребенок усваивает нравственные законы, учится оценивать свои поступки и поступки окружающих его людей. Родители выступают для ребенка как образец поведения. Дошкольник очень чутко воспринимает замечания и указания взрослого и это является благоприятным условием для воспитания, обучения, а также подготовки ребенка к школе. По мере усвоения норм и правил поведения они становятся теми мерками, которыми пользуется ребенок в оценке других людей. Но приложить эти мерки к себе самому ребенку очень трудно. Переживания, захватывающие ребенка и толкающие его на те или иные поступки, заслоняют от него смысл совершенных поступков. Умением сравнивать себя с другими ребенок овладевает к старшему дошкольному возрасту и это служит основой правильной самооценки.

У ребенка формируется самосознание, которое проявляется в самооценке и осмыслении своих переживаний. Самооценка формируется к концу дошкольного возраста и проявляется в умении, выполнять практические действия, и моральные качества, которые выражаются в подчинении или неподчинении правилам поведения, выделенным в данном коллективе.  Например, ребенок может правильно оценивать себя в рисовании, переоценивать себя в овладении грамотой и критерии, которые использует дошкольник при самооценке зависят от педагога.

Дети, имеющие высокую самооценку чувствуют себя в детском коллективе увереннее, смелее, они активны, проявляют свои интересы, способности, ставят высокие цели. При низкой самооценке происходит все наоборот. Но еще есть слишком завышенная самооценка, которая может привести к возникновению агрессивности и высокомерия.

Популярность ребенка в группе зависят от успеха, которого он добивается в совместной деятельности с детьми. И если обеспечить успех деятельности малоактивных шестилеток, которые не пользуются популярностью среди детей, это может привести к изменению их позиции в детском коллективе и стать эффективным средством нормализации их отношений со сверстниками, повысить уверенность в себе и самооценку.

Так, ребенок в дошкольном возрасте проходит путь от «Я сам», от отделения себя от взрослого к самосознанию, к открытию своей внутренней жизни, связанной с внешней деятельностью.

В 5-6 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентичности, поэтому после 6 лет воспитательные воздействия на формирование её отдельных сторон уже гораздо менее эффективны. В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика тендерного поведения). Дошкольники оценивают   свои   поступки   в   соответствии   с   гендерной   принадлежностью,   прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола, осознают необходимость и целесообразность выполнения правил поведения во взаимоотношениях с детьми разного пола в соответствии с этикетом, замечают проявления женских и мужских качеств в поведении окружающих взрослых, ориентируются на социально одобряемые образцы женских и мужских проявлений людей, литературных героев и с удовольствием принимают роли достойных мужчин и женщин в игровой, театрализованной и других видах деятельности. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого. При этом если мальчики обладают ярко выраженными женскими качествами, то они отвергаются мальчишеским обществом, девочки же принимают в свою компанию таких мальчиков. В 5-6 лет дети имеют представление о внешней красоте мужчин и женщин; устанавливают связи между профессиями мужчин и женщин и их полом.

 Активно продолжают развиваться память, внимание, мышление, воображение, восприятие.

  Возраст 5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное. Действия воображения — создание и воплощение замысла — начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождается её замысел и сюжет. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании.

Возраст 5-6 лет характеризуется расцветом фантазии, особенно ярко это проявляется в игре, где ребенок действует очень увлеченно. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе звуковая ее сторона. Развивается фонематический слух, совершенствуется грамматический строй речи, богаче становится лексика. Соответственно развивается и связная речь- дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.

В старшем дошкольном возрасте дети с интересом ищут и находят смешное в небылицах, в путаницах и очень любят сочинять сами. В рисунках появляются попытки изобразить смешные движения. Чем ребенок старше, тем чаще его привлекает юмор ситуации. Смех у старших дошкольников вызывают необычная окраска, форма, величина предметов. Дети любят шуточные игры, шалости, которые не обходятся без смеха, а старшие дошкольники сами придумывают их в своих рассказах и изображают на рисунках о самом смешном. Вызывают и детский смех и нравственные пороки, недостатки (трусость, жадность, лень, хвастовство). Одушевление знакомых предметов чаще всего воспринимается детьми как комическое. Этим приемом дети и сами пользуются, пытаясь изобразить смешное.

 К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Представления об основных свойствах предметов ещё более расширяются и углубляются. Ребёнок этого возраста уже хорошо знает основные цвета и имеет представления  об оттенках (например,  может показать два оттенка одного цвета:  светло красный и тёмно-красный). Дети шестого года жизни могут рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. Для них не составит труда сопоставить между собой по величине большое количество предметов: например, расставить по порядку семь—десять тарелок разной величины и разложить к ним соответствующее количество ложек разного размера. Возрастает способность ребёнка ориентироваться в пространстве. Если предложить ему простой план комнаты, то он сможет показать кроватку, на которой спит. Освоение времени все ещё не совершенно. Отсутствует точная ориентация во временах года, днях недели. Дети хорошо усваивают названия тех дней недели и месяцев года, с которыми связаны яркие события.

Объем внимания составляет в начале года 5-6 объектов, к концу 6-7. Начинает формироваться произвольная память. Продолжает развиваться образное мышление. Совершенствуется способность к обобщению, что является основной словесно- логического  мышления.

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 мин вместе со взрослым. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правшу, которое задаётся взрослым (отобрать несколько фигур определённой формы и цвета, найти на картинке изображения предметов и заштриховать их определённым образом).Объём памяти изменяется не существенно. Улучшается её устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приёмы и средства (в качестве подсказки могут выступать карточки или рисунки).

В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений. К наглядно-действенному мышлению дети прибегают в тех случаях, когда сложно без практических проб выявить необходимые связи и отношения. Например, прежде чем управлять машинкой с помощью пульта, ребёнок, первоначально пробуя, устанавливает связь движений машинки с манипуляциями рычагами на пульте. При этом пробы становятся планомерными и целенаправленными. Задания, в которых связи, существенные для решения задачи, можно обнаружить без практических проб, ребёнок нередко может решать, в уме.

Рекомендации для родителей

В этом возрасте ваш ребенок:

Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии.

Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения.

С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.

Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности.

Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредотачиваться на том, что ему неинтересно.

Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры.

Может начать осознавать половые различия.

Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи.

 Вам как его родителям важно:

С уважением относиться к его фантазиям, не заземляя его магического мышления.

Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их.

Быть внимательным к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.

Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их.

Помнить, что ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность.

Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему.

На вопросы о смерти отвечать по возможности честно. Помнить, что отсутствие информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.

Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги.

               А также:

обучать детей умению планировать предстоящую деятельность.

использовать воображение как предпосылку развития у детей внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи;

организовывать совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества;

способствовать развитию эмпатийных представлений;

побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности;

поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка;

формировать элементы произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.

уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми. Начинайте читать им не только художественную, но и познавательную литературу.

отвечая на вопрос ребенка, не пускайтесь в пространные и чрезмерно научные объяснения. Постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично.  

sundekor.ru

Доклад о возр.особ.д.6-7лет

ДОКЛАД

на тему: «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

Анатомо-физиологические особенности

Седьмой год жизни -- продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году продолжается становление новых психических образований, появившихся в пять лет. Вместе с тем дальнейшее развертывание этих образований создает психологические условия для появления новых линий и направлений развития. В шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма. Вес ребенка увеличивается в месяц на 200 граммов, рост на 0,5 см, изменяются пропорции тела. В среднем рост 7-летних детей равен 113--122 см, средний вес -- 21--25 кг. Области мозга сформированы почти как у взрослого. Хорошо развита двигательная сфера. Продолжаются процессы окостенения, но изгибы позвоночника еще неустойчивы. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно связано с развитием тонкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму.

Развитие личности

Изменения в сознании характеризуются появлением, так называемого внутреннего плана действий -- способностью оперировать различными представлениями в уме, а не только в наглядном плане. Одним из важнейших изменений в личности ребенка являются дальнейшие изменения в его представлениях о себе, его образе Я. Развитие и усложнение этих образований создает к шести годам благоприятные условия для развития рефлексии -- способности осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях; для морального развития, и именно для последнего возраст шести-семи лет является сензитивным, то есть чувствительным. Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик человека и в то же время исключительно благоприятен для педагогических воздействий. В процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни. Существует тенденция преобладания общественно значимых мотивов над личными. Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение. Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем поведения. Ведущей потребностью детей данного возраста является общение (преобладает личностное). Ведущей деятельностью остается сюжетно-ролевая игра. В сюжетно-ролевых играх дошкольники седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дошкольники оказываются способными отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов.

Развитие психических процессов

сознание личность готовность ребенок школа

Восприятие продолжает развиваться. Однако и у детей данного возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков. Внимание. Увеличивается устойчивость внимания -- 20--25 минут, объем внимания составляет 7--8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения. Память. К концу дошкольного периода (6--7 лет) у ребенка появляются произвольные формы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить. Можно с уверенностью сказать, что развитие произвольной памяти начинается с того момента, когда ребенок самостоятельно выделил задачу на запоминание. Желание ребенка запомнить следует всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других познавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, воображения. Появление произвольной памяти способствует развитию культурной (опосредованной) памяти -- наиболее продуктивной формы запоминания. Первые шаги этого (бесконечного в идеале) пути обусловлены особенностями запоминаемого материала: яркостью, доступностью, необычностью, наглядностью и т. д. Впоследствии ребенок способен усилить свою память с помощью таких приемов, как классификация, группировка. В этот период психологи и педагоги могут целенаправленно обучать дошкольников приемам классификации и группировки в целях запоминания. Мышление. Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И здесь обязательно потребуется помощь взрослых, так как известна нелогичность детских рассуждений при сравнении, например, величины и количества предметов. В дошкольном возрасте начинается развитие понятий. Полностью словесно-логическое, понятийное, или абстрактное, мышление формируется к подростковому возрасту. Старший дошкольник может устанавливать причинно-следственные связи, находить решения проблемных ситуаций. Может делать исключения на основе всех изученных обобщений, выстраивать серию из 6--8 последовательных картинок. Воображение. Старший дошкольный и младший школьный возрасты характеризуются активизацией функции воображения -- вначале воссоздающего (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы), а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ). Этот период -- сензитивный для развития фантазии. Речь. Продолжают развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все более богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей оказываются хорошо развиты диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми, развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что и позволяет ему в дальнейшем успешно обучаться в школе.

Основные компоненты психологической готовности к школе

Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд важных задач. От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое самочувствие. Психологическая готовность к школьному обучению многокомпонентна. Можно выделить несколько параметров психического развития ребенка, наиболее существенно влияющих на успешное обучение в школе.

- Личностная готовность к школе включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности.

- Мотивационная готовность. Ребенок, готовый к школе, хочет учиться и потому, что у него уже есть потребность занять определенную позицию в обществе людей, а именно позицию, открывающую доступ в мир взрослости (социальный мотив учения), и потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома (познавательный мотив учения).

- Интеллектуальная готовность. Под интеллектуальной зрелостью понимают дифференцированное восприятие, концентрацию внимания, аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями; возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и сенсомоторную координацию. Можно сказать, что понимаемая таким образом интеллектуальная зрелость в существенной мере отражает функциональное созревание структур головного мозга.

- Волевая готовность (произвольная сфера) заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требуют учеба, режим школьной жизни.

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Поступающим в школу детям с ЗПР присущ ряд специфических особенностей. Они не обнаруживают готовности к школьному обучению. У них нет нужных для усвоения программного материала умений, навыков и знаний. В связи с этим дети оказываются не в состоянии (без специальной помощи) овладевать счетом, чтением, письмом. Им трудно соблюдать принятые в школе нормы поведения. Они испытывают затруднения в произвольной организации деятельности. Испытываемые ими трудности усугубляются ослабленным состоянием их нервной системы. Дети быстро утомляются, работоспособность их падает, а иногда они просто перестают выполнять начатую деятельность.

Установлено, что многие из детей с ЗПР испытывают трудности в процессе восприятия (зрительного, слухового, тактильного). Снижена скорость перцептивных операций.

В отличие от умственно отсталых детей, дошкольники с ЗПР не испытывают трудностей в практическом различении свойств предметов, однако их сенсорный опыт долго не закрепляется и не обобщается в слове.

Особые трудности дети испытывают при овладении представлениями о величине, не выделяют и не обозначают отдельные параметры величины (длина, ширина, высота, толщина). Затруднен процесс анализирующего восприятия: дети не умеют выделить основные структурные элементы предмета, их пространственное соотношение, мелкие детали. Можно говорить о замедленном темпе формирования целостного образа предметов, что находит отражение в проблемах, связанных с изодеятельностью.

Со стороны слухового восприятия нет грубых расстройств. Дети могут испытывать некоторые затруднения при ориентировке в неречевых звучаниях, но главным образом страдают фонематические процессы.

Названные выше недостатки ориентировочно-исследовательской деятельности касаются и тактильно-двигательного восприятия, которое обогащает чувственный опыт ребенка и позволяет ему получить сведения о таких свойствах предмета, как температура, фактура материала, некоторые свойства поверхности, форма, величина. Затруднен процесс узнавания предметов на ощупь. Прежде всего это проявляется в том, что дети не воспринимают с достаточной полнотой преподносимый им учебный материал. Многое воспринимается ими неправильно.

У всех детей с ЗПР наблюдаются и недостатки памяти, причем эти недостатки касаются всех видов запоминания: непроизвольного и произвольного, кратковременного и долговременного. Они распространяются на запоминание как наглядного, так и (особенно) словесного материала, что не может не сказаться на успеваемости. При правильном подходе к обучению дети способны к усвоению некоторых мнемотехнических приемов, овладению логическими способами запоминания.

Значительное отставание и своеобразие обнаруживается и в развитии их мыслительной деятельности. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере интеллектуальными операциями, являющимися необходимыми компонентами мыслительной деятельности. Речь идет об анализе, синтезе, сравнении, обобщении и абстрагировании. После получения помощи дети рассматриваемой группы оказываются в состоянии выполнять предложенные им разнообразные задания на близком к норме уровне, этим они отличаются от умственно отсталых детей.

Отличается от нормы и речь детей с ЗПР. Многим из них присущи дефекты произношения, что приводит к затруднениям в процессе овладения чтением и письмом. Дети имеют бедный словарный запас. Выражаемые имеющимися в словаре понятия часто неполноценны - сужены, неточны, иногда ошибочны. Это затрудняет понимание речи окружающих людей. Дети рассматриваемой группы плохо овладевают грамматическими обобщениями, поэтому в их речи встречаются неправильные грамматические конструкции. Ряд грамматических категорий ими вообще не используется в речи. Дети испытывают трудности в понимании и употреблении сложных логикограмматических конструкций и некоторых частей речи.

Значительным своеобразием отличается поведение этих детей. После поступления в школу они продолжают вести себя, как дошкольники. Ведущей деятельностью остается игра. У детей не наблюдается положительного отношения к школе. Учебная мотивация отсутствует или крайне слабо выражена.

При разработке модели коррекционно-развивающего обучения и воспитания необходимо учитывать особенности психического развития воспитанников, только тогда можно определить основные направления и содержание коррекционной работы.

Известно, что одним из компонентов готовности к школьному обучению является определенный объем знаний. Другие ее компоненты - известный круг навыков, умений (в частности, некоторые умственные действия и операции) и необходимый уровень сформированности эмоционально-волевой сферы (прежде всего мотивов учения).

Приобретенный в период дошкольного детства запас элементарных сведений, представлений и умений составляет основу овладения научно-теоретическими знаниями, служит предпосылкой усвоения изучаемых в школе предметов.

Для овладения математикой по школьной программе ребенок уже до школы должен приобрести практические знания о количестве, величине, форме предметов. Ребенку надо уметь практически оперировать небольшими множествами (сравнивать, уравнивать, уменьшать и увеличивать), сравнивать предметы по некоторым параметрам (длине, ширине, тяжести и др.), применять условную мерку при измерении длины и ширины предметов, объемов жидких и сыпучих тел и т.д. Всему этому детей специально учат в детском саду. В других случаях они приобретают эти знания и навыки на основе общения с окружающими.

Дети с задержкой психического развития обладают значительно меньшим запасом элементарных практических знаний и умений, чем их нормально развивающиеся сверстники.

Только специальные коррекционные целенаправленные упражнения, задания, дидактические игры помогают преодолевать указанные отклонения в их развитии.

studfiles.net

Клуб почемучек и опыты для детей :: Это интересно!

На этой странице можно найти более чем сотню простых опытов и экспериментов для детей, список которых представлен в конце страницы.

Кроме того, здесь я вкладываю архив выпусков рубрики  "Клуб почемучек", которую я веду в своем блоге. В этой рубрике я отвечаю на вопросы маленьких почемучек. И не только отвечаю, а провожу развивающее занятие на эту тему. Мы вместе делаем поделки, проводим эксперименты, играем в игры - а по ходу узнаем ответ на заданный вопрос.Почему голова круглая?  Почему молоко белое? Почему в ракушке слышно море? В мире столько всего интересного, а учить физику, биологию, химию, историю и другие науки так весело!

Если вопрос вашего малыша поставил вас в тупик, если вы подзабыли какие-то из научных дисциплин или просто не хватает времени подготовить развернутый ответ, если вам самим всю жизнь было интересно что-то узнать, но вы стеснялись спросить - вступайте в наш Клуб (условия участия ниже) и задавайте вопросы мне. Участники Клуба могут не только читать ответы на вопросы других детей, но и задавать мне свои. Присылайте вопросы ваших деток с темой "Клуб почемучек" и указанием возраста малыша на адрес [email protected] А я постараюсь дать простой и наглядный ответ, доступный пониманию ребенка.

Чтобы вступить в "Клуб почемучек" надо выполнить два условия: 

1. Разместить у себя в блоге или на сайте баннер "Клуба почемучек" и поставить активную ссылку на мой блог. Если у вас нет блога, но есть странички в социальных сетях, то размещайте ссылку на страницу Клуба в них.

Код баннера:

2. Подписаться на рассылку Клуба почемучек.

Подписаться на новости Клуба можно прямо тут, заполнив форму рассылки. После этого вам на почту будут приходить ссылки на новые выпуски "Клуба почемучек", сообщения о розыгрышах призов и другая полезная информация.

По мотивам 14 первых выпусков Клуба я выпустила электронную книгу, которую можно бесплатно скачать, перейдя по ссылке: «Клуб почемучек. Наука в вопросах и ответах»

Выпуски "Клуба почемучек"

(развивающие тематические занятия -популярная наука для детей)

Нулевой выпуск. Почему люди не выпадают из качелей? - детям о силе тяжести 1-й выпуск: "Почему образуются лужи?" 2-й  выпуск: "Почему мальчики носят брюки, а девочки юбки?" 3-й выпуск "Куда пропадает мультгерой, когда выключают телевизор?" 4-й выпуск "Как работает "скорая помощь"?" 5-й выпуск  "Почему бывает сильный ветер перед дождем?" 6-й выпуск  "Где находится Край Света?" 7-й выпуск: "Бывают ли у микробов свои микробы?" 8-ой выпуск "Откуда появился человек, когда людей еще не было?" 9-тый выпуск "Почему сосульки всегда растут вниз?"10-тый выпуск - розыгрыш приза 11-й выпуск  "Почему у разных родителей рождаются похожие детки?" 12-й выпуск  "Что такое невесомость и как ее почувствовать в домашних условиях?" 13-й выпуск  "Как люди научились печь хлеб?" 14-й выпуск  "Одинаковой ли будет температура напитка, если вливать в горячий чай холодное молоко и наоборот?" 15-й выпуск "Почему снег блестит?" 16-й выпуск "Где кончается Вселенная?" 17-й выпуск "Чем отличаются зебра и лошадь?" 18-й выпуск "Откуда берется слюна?" 19-й выпуск "Как просыпаются деревья весной?" 20-й выпуск "Почему люди плачут?" 21-й выпуск "Почему белый медведь не мерзнет?" 22-й выпуск "Как определить размер обуви?" 23-й выпуск "Почему ветер воет?" 24-й выпуск: "Почему буква "А" называется буквой "А"? 25-й выпуск: "Кто из живых существ первым полетел в космос?" 26-й выпуск  "Из чего сделаны облака и можно ли потрогать небо?" 27-й выпуск  "Как птицы находят дорогу домой?" 28-й выпуск "Почему вода в море соленая?" 29-й выпуск "Где зимуют мухи?" 30-й выпуск "Почему самолет оставляет на небе белый след?"Юбилейный выпуск:  розыгрыш приза 31-й выпуск "Как спят рыбы?" 32-й выпуск "Что будет, если Земля остынет?" 33-й выпуск "Почему Луну видно днем?" 34-й выпуск "Откуда взялись слова?" 35-й выпуск "Почему люди говорят на разных языках?" 36-й выпуск "Почему шахматные фигуры так называются?" 37-й выпуск "Почему люди зевают?" 38-й выпуск "Почему людям надо спать?" 39-й выпуск "Можно ли пить морскую воду?" 40-й выпуск "Как работает лифт?" 41-й выпуск "Почему у человека две руки и две ноги?"42-й выпуск - розыгрыш приза 43-й выпуск - "Почему мухи не падают с потолка?" 44-й выпуск - "Почему предметы в воде кажутся больше?" 45-й выпуск "Что быстрее, машина или поезд?" 46-й выпуск "Как паук плетет паутину?" 47-й выпуск "Как строят мосты?" 48-й выпуск "Почему оладьи получаются круглыми?"49-й выпуск Розыгрыш приза в день рождения "Клуба почемучек" (25 октября) 50-й выпуск "Какие муравьи полезны, а какие опасны?" 51-й выпуск "Как и почему происходят землетрясения?" 52-й выпуск "Почему молоко белое?" 53-й выпуск "Почему человек дышит?" 54-й выпуск "Как звери умываются без воды и мыла?" 55-й выпуск "Почему в ракушке слышно море?" 56-й выпуск "Как работает эскалатор?" 57-й выпуск "Почему снег белый?" 58-й выпуск "Почему животные впадают в спячку?" 59-й выпуск "Почему когда идет снег, на улице теплеет?"Розыгрыш приза 03.03.201460-й выпуск "Почему при уборке чистящими средствами возникает кашель?"61-й выпуск "Зачем собаке хвост?"62-й выпуск "Как выглядят дети медуз?"                      "У каких животных папы ухаживают за малышами?"                      "Почему мы не видим маленьких голубей?"                       Все три ответа в одном выпуске здесь.63-й выпуск "Почему у вертолета винт вверху, а не внизу?"64-й выпуск "Откуда берутся родинки?" 65-й выпуск "Почему голова круглая?"66-й выпуск: "Кто такие лунатики?"67-й выпуск: "Почему масло тает?"68-й выпуск "Как делают игрушки для Киндер Сюрпризов?" 69-й выпуск "Что такое смерч?"70-й выпуск "Почему летают аппараты тяжелее воздуха?" 71-й выпуск "Для чего растениям нужны колючки?" 72-й выпуск "Три вопроса про бабочек" 73-й выпуск "Почему песок бывает разный?" 74-й выпуск "Почему паутина липкая?"Розыгрыш приза  30.09.2014 75-й выпуск "Почему камни разные?"

Опыты и эксперименты для детей с пошаговыми инструкциями:

Химические и физические опыты для детей:

Химические опыты для детей - большая подборка простых опытов и экспериментов для детейЦветные опыты по химии (получаем разноцветные жидкости в результате химических реакций)"Волшебное зелье" - опыты по смешению жидкостей разного цвета и плотностиКак сделать цветной огонь? (химические опыты с окрашиванием пламени)Опыты с огнем для детей (химический фитиль, фейерверк и фараонова змея)Опыты с огнем - зажигаем бумагу с помощью лупы и несгораемая купюра.

Эксперименты и опыты по естествознанию

Изучаем ветер - 5 уроков на День ветра для детейЧто происходит с пакетами? - эксперимент по экологииКруговорот воды в природе - модель в банкеМожно ли пить морскую воду? Эксперимент по опреснению воды.Домашняя метеостанция: самодельный барометр (знакомимся с атмосферным давлением)Домашняя метеостанция: дождемер своими руками (делаем метеорологические приборы дома)Домашняя метеостанция: гигрометр из шишки (измеряем влажность воздуха с помощью самодельного прибора)Домашняя метеостанция: измерение силы ветра (конструируем прибор)Строение почвы -  развивающее занятие по естествознаниюВлияние почвы на рост растений -  развивающее занятие по естествознанию Делаем солнечные часы -  развивающее занятие по естествознанию

Эксперименты и опыты по биологии

7 уроков про улиток - изучаем с детьми брюхоногих моллюсков, ставим опыты и эксперименты!Узнай свое сердце - 6 опытов и экспериментов для детей по анатомииЕсть ли интеллект у хомяка? Исследовательский проект по биологии 2 класс (эксперименты в лабиринтах с сирийским хомячком)Что мы знаем о яйце: развивающее занятие с книгой (изучаем птичьи яйца по энциклопедии "Яйцо любит тишину"))Ставим опыты над собой! (эксперименты по физиологии и биологии для малышей)Опыты с растениями: Где верх, где низ? (3 опыта про геотропизм растений)Опыты с растениями: как растения пьют? (понятие осмоса)Опыты с растениями: 5 секунд чуда (снимаем видео о прорастании ростка)Опыты с растениями: солнце - это жизнь! (эксперимент по биологии о роли солнца в жизни растений)Опыты с растениями: подземные кладовые (эксперименты по биологии с клубнями, корнеплодами и луковицами) Изучаем дождевого червя. Часть 1. Эксперименты на улице Изучаем дождевого червя. Часть 2. Опыты в домашних условиях.Пруд на подоконнике - изучаем жизнь водоемаИграем в детектива - снимаем отпечатки пальцев - изучаем отпечатки пальцевНа каком хлебе плесень растет быстрее - эксперимент по выращиванию плесениИграем в палеонтологов - ищем мамонтаМир через микроскоп и Наблюдаем в микроскоп -  развивающие занятия по естествознаниюУлитки  -  развивающее занятие по естествознанию: изучение жизни аквариумных улиток

Опыты и эксперименты зимой и на Новый год:

Новогодние опыты и эксперименты: Хлопушка (природа звука)Новогодние опыты и эксперименты : Виноградинка желаний (плавучесть)Новогодние опыты и эксперименты: белочка на елку (игрушка-балансир своими руками, опыт на равновесие и центр тяжести)Новогодние опыты и эксперименты: Елочка в снежных кристаллах (выращивание кристаллов соли)Делаем искусственный снег (опыты с крахмалом)Два опыта со снегом (какой снег быстрее тает и почему объем снега больше, чем объем воды, которая получается из него)Можно ли есть снег? (сравниваем чистоту снега и выясняем, откуда в снеге грязь. Сделан по мотивам урока "Окружающего мира" в 1 классе)Выращиваем снежинку  - опыты по получению кристаллов поваренной солиОпыты и игры со льдом для детей. Часть 1.Опыты и игры со льдом для детей. Часть 2. На боковой панельке блога можно скачать электронную книгу в формате пдф по мотивам этих опытов "Опыты и игры со льдом"

Опыты и эксперименты на Хэллоуин:

Опыт со свечой - парящая летучая мышь (эксперимент с конвекцией воздуха)Исчезнувшая тень: опыт со свечойТанцующие привидения (эксперимент с конвекцией воздуха)

www.tavika.ru