Исламское воспитание детей. Воспитание ребенка 6 7 лет
Родителям детей 6–7 лет
6-7 лет – это время, когда ребенок переживает один из возрастных кризисов. В этот период у него формируется самостоятельность, умение произвольно управлять своим поведением, меняются и отношения с родителями.
Помочь ребенку гармонично развиваться и сделать более конструктивными ваши отношения вы можете, соблюдая следующие рекомендации:
Хвалите ребенка за то, что он делает
- Любуйтесь каждой творческой работой, которую ребенок делает, приносит домой из садика или школы. Вы можете повесить нарисованную им картину на холодильник, хранить какие-то работы в специальной коробке или папке.
- Предлагайте ребенку спеть песню или рассказать историю, услышанную в детском саду или школе, он будет рад поделиться с вами яркими впечатлениями дня.
- Хвалите работу, сделанную ребенком. Не говорите ребенку, что это можно было бы сделать лучше или что чья-то работа лучше.
Говорите друг другу о хорошем, что вы сделали в этот день
- Выберите время, когда вы и ребенок не спешите заняться чем-то другим. Скажите ребенку, что вам понравилось, как он сделал что-то сегодня. Попросите ребенка рассказать о чем-нибудь хорошем, что он сделал сегодня.
- Если ребенок испытывает затруднения, вы можете сказать ему о чем-то, что видели сами: «Ты очень здорово играл со своими друзьями» или «Ты убрал свои игрушки на место».
- Расскажите ребенку о чем-то хорошем, что сделали сегодня вы. Своим примером вы учите и вдохновляете ребенка.
Говорите с ребенком о семьях
Вещи, о которых ребенок должен знать:
- Семьи могут иметь разный состав. В семье могут быть только мама или папа, могут быть и бабушки, дедушки, тети, дяди, кузены и т. д. В семье могут быть отчим или мачеха, сводные братья и сестры;
- Ни один тип семьи не является лучшим. Все типы семей могут быть хорошими;
- Каждая семья имеет правила совместной жизни, и каждый член семьи должен жить по этим правилам. Можно написать свод семейных правил. Они должны быть просты, чтобы ребенок их понимал и был в состоянии им следовать.
- Вы не должны говорить, что один ребенок лучше другого, ни при каких обстоятельствах. Они могут быть разными, но нельзя позволять им чувствовать, что кто-то лучше или, наоборот, не так хорош, как другие.
Почитайте ребенку книгу или посмотрите вместе журнал
- Почитайте рассказ или книгу ребенку, если ему это нравится. Пусть ребенок сам выберет один журнал из двух, которые вы показали ему.
- Пусть ребенок воссоздаст историю по картинкам, которые он видит. Обсудите рассказ, который вы прочитали. Хвалите ребенка за то, что он делает это вместе с вами.
Когда вы едите вместе за семейным столом, пусть каждый расскажет хорошую историю, которая приключилась с ним сегодня
- Делайте это каждый день, когда большая часть семьи, собирается за одним столом. Вы говорите: «Кто хочет первым рассказать нам о чем-нибудь хорошем, что случилось сегодня?»
- Постарайтесь, чтобы каждый день менялись члены семьи, которые начинают рассказывать истории первыми.
- Хвалите ребенка за то, что он поделился с вами.
- Дайте каждому по очереди рассказать что-нибудь, если они этого хотят.
- Если кто-то не хочет делиться, то он может взять тайм-аут.
- Поделитесь с детьми чем-нибудь, произошедшим с вами.
www.ya-roditel.ru
Психология воспитания ребенка 6-7 лет
Период с 6 до 7 лет – очень важный и ответственный, так как в это время ребенок вступает в школьный возраст. К этому моменту у него заметно развиваются социальные навыки и способность к самоконтролю: 6-летний ребенок имеет свое мнение и способен отстаивать свои убеждения при общении со взрослыми и детьми, а также сдерживать эмоции и контролировать свое поведение. Воспитание ребенка в 6 лет должно быть направлено на совершенствование его социального поведения, развитие стремления к знаниям и приобретение первых навыков самоорганизации.
Родителям важно учитывать, что дети 6-ти лет остро реагируют на критику и любые обвинения. Не стоит пользоваться слабостями ребенка и манипулировать им с помощью таких приемов. В этом возрасте он стремится заслужить уважение окружающих, будь то сверстники или взрослые, а постоянная критика и придирки помешают малышу проявлять себя полноценной личностью.
Для 6-летнего ребенка большую роль играет общение с ровесниками. Родители должны его в этом поддержать: не стоит запрещать ребенку приглашать в гости друзей или ограничивать его общение с детьми во время прогулок. В этом возрасте маме и папе следует обращать внимание на отношения ребенка с другими детьми и направлять его, объясняя, как правильно разрешать конфликты, общаться со сверстниками противоположного пола и вести себя в различных ситуациях.
Основным развивающим занятием в этом возрасте для ребенка являются сюжетно-ролевые игры. В их процессе он учится усваивать определенные правила и следовать им, а также распределять роли между участниками игры. Родители должны знать, что когда их малыш играет в больницу или школу, он проводит время небесполезно – для него это естественный способ совершенствования социального поведения. Поэтому маме и папе рекомендуется поддерживать интерес малыша к таким играм, подсказывая ему новые сюжеты и предлагая различные тематические наборы игрушек.
При воспитании 6-летнего ребенка следует помнить, что этот период является для него переходным. Из беззаботной жизни дошкольника, когда малышу позволялось делать чуть ли не все что угодно, он вступает в почти взрослый мир, где ему необходимо будет следовать не всегда приятным правилам, выполнять ряд обязанностей и учиться ответственности. Поэтому воспитание ребенка с 6 до 7 лет требует достаточно серьезной и организованной работы родителей.
В этот период следует приучать ребенка к новому распорядку дня, который помимо прогулок, игр и других привычных для малыша занятий будет включать время для обучения. Не рекомендуется устанавливать для ребенка слишком строгие временные рамки. Лучше предлагать ему самостоятельно выбирать одно из нескольких занятий. Родителям очень важно привить малышу стремление к знаниям и сделать процесс обучения как можно более интересным.
Также в период с 6 до 7 лет следует прививать ребенку любовь к труду и порядку. В этом возрасте дети обычно охотно выполняют задания взрослых. Позволяйте ребенку участвовать в работе по дому, а также установите для него ряд несложных обязанностей. Правда, малыш может быстро потерять интерес к какой-либо ежедневной работе. Чтобы этого не произошло, обязательно хвалите его каждый раз, когда он выполняет очередное поручение, особенно если ребенок проявил инициативу и сделал что-то самостоятельно.
Близится время, когда ребенку придется каждый день заниматься – в школе и дома после уроков. Поэтому воспитание 6-летнего ребенка обязательно должно включать развитие усидчивости, внимательности, навыков организованности и способности к планированию деятельности.
У 6-летних детей интенсивно развиваются механизмы зрительного восприятия. Это позволяет взрослым сделать процесс подготовки к школе увлекательным занятием, так как ребенок очень хорошо воспринимает новую информацию, представленную каким-либо наглядным образом. Используйте красочные картинки и слайды, красиво оформленные детские книги, и тогда малыш будет учиться с удовольствием.
Старайтесь каждый день предлагать ребенку занятия, при которых он сможет самостоятельно организовать свою деятельность и добиться конкретного результата. Но не допускайте, чтобы такие занятия стали скучными и монотонными. Не ограничивайте ребенка по времени и дайте ему возможность выбирать, чем заниматься. При этом можно мягко направлять его и давать подсказки, если у малыша что-нибудь не выходит.
Следует учитывать, что подготовка к школе в процессе воспитания 6-летнего ребенка – это не только обучение основам счета и знакомство с алфавитом. Куда важнее моральная подготовка малыша. Рассказывайте ему о школьной жизни и учителях, объясняйте, чем дети занимаются на уроках и переменах и чему они учатся.
Очень хорошо, если мама и папа поделятся с ребенком примерами из своей школьной жизни. Можно показать ему школьные фотографии и рассказать о том, какие учителя, одноклассники и друзья у вас были в начальных классах. Это один из самых эффективных способов подготовки ребенка к школьной жизни, который позволит ему не опасаться будущих перемен, а ожидать их с нетерпением и любопытством.
o-detyah.ru
Воспитание ребёнка 6-7 лет. Рекомендации родителям
6-7 лет — это наступление нового кризиса, после трехлетнего возраста. Ребенок снова меняется в поведении, отношении к окружающему миру и к людям. У ребенка начинает формироваться самостоятельность, умение руководить своим поведением, также в какой-то степени меняется отношение к своим родителям.
В это время нужно развивать ребенка всесторонне и гармонично. В этом помогут несколько советов:
- Постоянно хвалите ребенка за любую хорошую работу, которую он сделал.
- Любуйтесь и поощряйте ребенка за его творческие и маленькие работы, которые он приносит из своего садика, сделайте из них коллекцию или заведите папку. Покажите, что они вам дороги. Можете даже раз в 2-3 месяца устраивать выставку его лучших работ, которые отбирать можете вместе, после звать на чай бабушек-дедушек или крестную, в качестве экспертов на вашу экспозицию.
- Также интересуйтесь, чем занимались в садике, если учат песню, предложите ребенку спеть вместе или выучить стих. Дети это ценят и видят, как родители их поддерживают.
- Хвалите непосредственно его за любую выполненную работу, никогда не говорите, что кто-то смог сделать лучше его, или можно было сделать еще лучше. Просто похожую работу вы можете сделать вместе и в процессе подсказывать и показывать как можно сделать быстрее, качественней или аккуратней и в следующий раз у ребенка все получится еще лучше и без вашей помощи.
Также разговаривайте и делитесь друг с другом о том, что произошло у вас хорошего за прошедший день, учите ребенка общаться, покажите, что вы открыты перед ним. Если ребенок не особо рассказывает, тогда нужно ребенку напомнить о том, что он сделал, и ребенок начнет разговаривать с вами об этом.
Рассказывайте ребенку о хорошем, о том, что произошло, показывайте как надо рассказывать и что вам важна и интересна любая мелочь, и ребенок со временем тоже будет рассказывать вам обо всем. Разговоры с детьми в этом возрасте очень важны и сыграют вам на руку в будущем, ведь когда вы будете доверенным лицом и самым важным советчиком дл
iqclub.ru
Воспитание детей 6 лет
Воспитание детей 6-7 лет
Воспитание детей 6-7 лет не стало сложнее, психология малыша такова, что он играет серьёзного, плаксивого человечка, испытывающего нервы окружающих.
Остаётся один год до поступления в школу. Осознание этого даёт ребёнку возможность думать о том, что он уже взрослый, серьёзный самостоятельный человек. Это накладывает на его поведение налёт манерничанья. У малыша появляются новые привычки и манеры поведения. Далеко не всегда становление характера происходит по сценарию, написанному родителями.
Родители всегда могут вмешаться и подкорректировать некоторые моменты и помочь избавиться чаду от наносного и ненужного, подсмотренного у сверстников или случайных людей. Понравившийся жест, нарочито медленный поворот головы, демонстративное закатывание глаз, делано-замедленная речь. Здесь на помощь может прийти только всё исцеляющий искренний смех.
Смеяться нужно не над малышом, а над определённым поступком. Необходимо, немного утрируя его движения, ответить ему в той же манере, в которой он предпочитает общаться на данный момент. Посмеявшись вместе над жестом и разговорной манерой, можно не бояться, что ребёнок эти нелепые привычки захочет оставить.
Если чадо привносит в общение оживлённую мимику, больше похожую на кривлянье или пляску Святого Вита, несложно корректировать его манеры прибегнув к помощи современных технических средств. Засняв один из диалогов с ребёнком на камеру, телефон или с помощью веб-камеры, необходимо не сразу, а через день – два, как бы невзначай, показать ему этот диалог, не забывая комментировать движения его лица.
Чем смешнее будут комментарии, тем проще к малышу придёт осознание всей нелепости новой привычки, над выработкой которой ему пришлось потрудиться.
Психология малыша такова, что он играет этого серьёзного, плаксивого, нервного человечка, постоянно испытывающего нервы окружающих на прочность.
Это только маска, за которой скрывается такой любимый, отзывчивый озорник, способный видеть вокруг много смешного и забавного. Дети дошкольного возраста в большинстве своём экстраверты, готовые делиться своими успехами и переживаниями с окружающими. Замкнутыми их делает неудачный опыт общения со старшими.
Видя непроницаемое лицо мамы, вместо похвалы или нескольких вопросов, маленький человек вопреки ожиданиям замыкается в себе. Несколько неудачных попыток сделают из него интроверта, а тогда трудно будет следить за его поступками, мыслями. Незнание родителей о жизни ребёнка в школьном коллективе, их незаинтересованность приводит к неутешительным результатам.
Привлекая к себе внимание, дети часто начинают кричать, широко открыв рот, сами они неоднократно подходили к зеркалу, чтобы выяснить насколько несчастными они выглядят, устраивая подобный «концерт» родителям.
Главное в этот момент не подыграть манипулятору, выйдя из себя. Гнев и желание того чтобы малыш замолчал или немедленно выполнил требование, приводят к крику со стороны родителей и ещё более громкий рёв ребёнка, сравнимый разве что с рогом Роланда. Если «переключить» крикуна не удаётся, необходимо выйти в другое помещение и заняться обычными хозяйственными делами. Увидев, что провокация не удалась, малыш успокоится и даже поможет в уборке или сам предложит выход из сложившейся ситуации.
Не следует забывать о режиме дня. Готовя чадо к школе необходимо уделять внимание систематичности занятий по овладению ручкой, карандашом, кистью. Хорошо малыш должен разбираться в понятиях:
- лево и право;
- определят время суток;
- не должны малыша ставить в тупик понятия вчера, сегодня, завтра.
Проще овладеть этими понятиями ребёнку на примере картинок, потому что мышление его, в этот период жизни, наглядно образное. Образы солнца и луны соответствуют ночи и дню. Лево и право освоить проще на занятиях ритмикой. Для первых занятий можно привязывать на ручки малыша разноцветные бумажки. Метод сено-солома, который раньше использовался в царской армии.
У детей к 7 годам складывается целостность картины мира. Его сознание уже способно воспринимать то, что пространство не ограничено квартирой, городом и даже земным шаром.
Его фантазии идут ещё дальше. Достаточно прочесть детям книжку, отличающуюся от прочитанных ранее, у юных фантазёров появляется новый сюжет для ролевой игры. Начало сюжета может быть похожим на книжное, но каковым будет его развитие, зависит только от коллективного творчества, где каждый играющий будет наделять своего героя возможностями, отталкиваясь от своей оригинальной фантазии.
7-летним детям присущи такие черты как:
- самооценка;
- анализ поступков собственных и чужих;
- в своих действиях дети отталкиваются не от внезапного порыва; для того, чтобы малыш что-то сделал, ему необходим мотив; делая что-то, необходимо знать для чего это нужно, почему должен это сделать именно он, и что будет, если этого не сделать.
- регуляция эмоций.
Сдерживать эмоции, чадо необходимо учить в дошкольном возрасте – управлять своим гневом, сдерживать порывы ударить острослова в ответ на обидную фразу, сдержать крик радости, чтобы не переполошить окружающих.
Источник: Воспитание детей 6-7 летВоспитание детей 6-7 лет не стало сложнее, психология малыша такова, что он играет серьёзного, плаксивого человечка, испытывающего нервы окружающих.http://rearchildren.ru/doshkolnik/ot-6-do-7/psihologija-vospitanija-rebjonka-6-7-let/
Воспитание ребенка 6 лет
Воспитание шестилетнего малыша сопряжено с важным и ответственным моментом в его жизни – подготовкой к школе. В этот период очень важно развивать в ребенке зрительную и слуховую память, внимательность и старание. Для этого есть множество упражнений. Простая игра «пойди, возьми, сделай» (например, пойди на кухню, возьми цветы и поставь их в вазу) учит ребенка воспроизводить свои действия по заданному плану. Для ребенка этой возрастной группы воспроизведение действий по алгоритму из трех-четырех звеньев по памяти является показателем его развития соответственно возрасту.
Обязательно воспитание ребенка 6 лет должно быть ориентировано на его социализацию в обществе. Малыш уже должен уметь налаживать контакты как со сверстниками, так и со взрослыми людьми. Нужно научить его не только умению слушать и слушаться, но и умению убеждать, а при необходимости – даже отстаивать свою точку зрения. Базовые навыки социального восприятия себя как целостной личности помогут ребенку, когда начнутся суровые школьные будни.
Очень важны в этом возрасте физические нагрузки в виде регулярных посещений спортивных секций. Девочки, как правило, охотно занимаются художественной гимнастикой и танцами. Для мальчиков хороши будут спортивные секции с мужскими видами спорта, например, дзюдо или тэквондо. В качестве универсального варианта можно рассмотреть посещение плавательного бассейна.
Необходимо помнить, что воспитание ребенка 6 лет ни в коем случае не должно основываться на принуждении. Умение убеждать и договариваться со своим ребенком – вот главный педагогический козырь родителей шестилетнего дошколенка. В этом возрасте ребенок не должен испытывать психологического напряжения. В дальнейшем, когда он пойдет в школу, это может негативно сказаться на его самооценке.
Для успешного освоение школьной программы вы можете проиграть с ребенком основные ситуации, которые он сможет встретить в школе. С помощью игры покажите какие основные правила поведения приемлемы в школе, развивайте мелкую моторику пальцев, для этого давайте детям задание перерисовать рисунок или вырезать что-то из бумаги. Но не стоит позволять, чтобы ребенок долго находился в неподвижном состоянии, постарайтесь каждый день прогуливаться с ребенком не менее часа в день, и как отмечено в статье, запишите его в спортивные секции, в которые пойти он сам захочет.
Это важный период в жизни ребенка, перехода из беззаботного детства во взрослую жизнь, очень важно его правильно подготовить психологически, сделайте так, что режим его дня был приближен к школьному, не давайте долго спать по утрам, обязательно узнавайте все его проблемы, возникающие в школе.
Источник: Воспитание ребенка 6 летВоспитание шестилетнего малыша сопряжено с важным и ответственным моментом в его жизни – подготовкой к школе. В этот период очень важно развивать в ребенке зрительную и слуховую память,http://vospchildrens.ru/semya/deti/vospitanie-rebenka-6-let/
Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет (Л А
Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет (Л А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер)
В дошкольном возрасте складываются все системы и функции организма ребенка – это наиболее благоприятный период для успешного их развития и воспитания. При этом большое значение имеет развитие сенсорных процессов в этот период. По данным различных авторов — психологов, педагогов, медиков – развитие целостного восприятия, направленное на полноценное восприятие окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
Играя важную роль в умственном воспитании, развитие сенсорных процессов имеет существенное значение для совершенствования практической деятельности дошкольника
В данном пособии представлена система воспитания сенсорной культуры детей дошкольного возраста, предложены разнообразные дидактические игры и упражнения, направленные на восприятие цвета, формы и величины, которые сгруппированы по возрастным группам.
ВОСПИТАНИЕ СЕНСОРНОЙ КУЛЬТУРЫ РЕБЕНКА ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 6 ЛЕТ: КН. ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТ. САДА / Л А. ВЕНГЕР, Э.Г. ПИЛЮГИНА, Н.Б. ВЕНГЕР; ПОД РЕД. Л.А. ВЕНГЕРА. — М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1988. — 144 С.
Источник: Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет (Л АСтатья по предмету книги по психологии, книги по педагогике, методические пособия по психологии, методические пособия по педагогике. На тему Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет (Л А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер)http://superinf.ru/view_helpstud.php?id=57
Исламское воспитание детей
Основной задачей воспитания культуры поведения ребёнка на седьмом году жизни является закрепление, углубление и расширение того, чему он научился за весь период дошкольного детства.
Воспитание культуры поведения ребёнка седьмого года жизни направлено на стимулирование ребёнка к максимальной самостоятельности в выполнении правил личной гигиены, чтобы навыки и умения личной аккуратности, культуры питания, перешли в потребность, чтобы аккуратность стала особенностью личности. При этом необходимо подчёркивать социальное значение правил аккуратности: их выполнение – это признак уважения к близким, знакомым, вообще окружающим людям.
Культурно-гигиенические навыки
Продолжайте закреплять и расширять знания, умения и навыки, которые ребёнок получил на протяжении первых шести лет жизни. Не забывайте о том, что привычка – вторая натура. Пусть привычки Вашего ребёнка помогают ему успешно действовать, общаться, учиться и жить. Не забывайте вместе с детьми читать и разучивать на память стихотворения, которые отображают культуру поведения ребёнка, в том числе и культурно-гигиенические навыки.
Соблюдение чистоты тела. Дошкольники седьмого года жизни должны уметь самостоятельно поддерживать аккуратность в одежде и обуви, следить за чистотой тела, своевременно устранять замеченные недостатки, оказывать помощь младшим детям или сверстникам во время одевания, заботиться о порядке в комнате.
Культура деятельности
Продолжайте приучать ребёнка быть настойчивым в овладении знаниями, формируйте умение сосредотачиваться на новом материале. Навыки поддержания порядка, чистоты одежды должны приобрести для ребёнка всё более осознанное общественное значение. Дети всегда должны быть аккуратными, чистыми, подтянутыми (об этом они знают с четырёх лет), будущий (или настоящий) школьник должен осознавать, что это требования общества к каждому человеку.
Особенное внимание необходимо уделять формированию у детей уважения к людям труда, вызывать желание настойчиво трудиться, принося пользу другим. Также продолжается работа по формированию патриотических чувств детей.
Культура общения
Со взрослыми. Старших дошкольников знакомят с общим ходом развития человека: младенец, дошкольник, школьник, молодой человек, взрослый человек. Детям показывают разнообразие социальных ролей, которые исполняют взрослые, дают представление о разнообразии народов, представляющих мир, некоторые особенности внешнего вида, особенностей одежды, типовых занятий.
Со сверстниками. Продолжайте учить детей ориентироваться в возрастных и половых различиях детей разного возраста, характерных особенностях внешнего вида, особенностях деятельности. Учите проявлять заботу о младших. Закрепляйте основные правила культуры поведения в группе детей. Учите детей самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые игрушки, распределять роли, согласовывать их, находить себе занятие. Подводите детей к пониманию того, что от того, как ведёт себя ребёнок в коллективе, зависит отношение к нему окружающих. Учите сдерживать негативные проявления в поведении, самостоятельно останавливать ссору или обращаться за помощью к взрослому. Также у детей формируют умение проявлять элементарную ответственность, умение правильно вести себя не только во время контроля взрослого, а и самостоятельно.
Источник: Исламское воспитание детейОсновной задачей воспитания культуры поведения ребёнка на седьмом году жизни является закрепление, углубление и расширение того, чему он научился за весь период дошкольного детства. Воспитаниеhttp://tarbiya.ucoz.ru/publ/12-1-0-41
psihologvsem.ru
Воспитание ребенка 7 лет
Воспитание 7-летнего ребенка необходимо строить на обучении, общении и игре. Во время игры дети учатся жить в обществе, взаимодействовать с другими людьми, реализовывать свои знания, навыки и способности. Воспитание детей 7-10 лет требует регулярной и обязательной похвалы. Ребенка надо хвалить, когда у него получается что-то, и помогать ему, когда возникают трудности в общении и обучении. В этот период родители должны сформировать у ребенка правильное отношение к школьным занятиям. При воспитании 7-летнего ребенка родители должны приложить максимум усилий для того, чтобы избавить малыша от страхов перед школой и настроить его позитивно.
Особенности воспитания ребенка 7 лет
При воспитании 7-летнего ребенка обязательно надо включать занятия и игры, которые развивают внимательность, зрение и слух. С ребенком можно лепить и рисовать, играть в «испорченный телефон». Такие игры хорошо развивают слух, интеллект и мелкую моторику рук малыша. Однако при планировании развивающих занятий родители должны учитывать, что ребенку необходимо постоянно менять виды деятельности. Дети в этом возрасте быстро устают, выполняя одно и то же занятие.
При обучении и воспитании у детей школьного возраста появляется много новых обязанностей, поэтому важно своевременно приучить их к дисциплине, установить строгий и четкий режим дня. При таком подходе к воспитанию 7-летний ребенок станет более организованным, ему будет легче справляться со всеми новыми обязанностями.
Если ребенок не посещал детский сад или другое дошкольное учреждение, то родители должны уделить особое внимание его адаптации. Таким детям гораздо сложнее прижиться в новом коллективе. Они чаще всего не понимают, что надо внимательно слушать учителя. Дети с трудом находят общий язык с одноклассниками и сверстниками.
Полноценное развитие и воспитание 7-летнего ребенка возможно только в коллективе. Только в коллективе психология детей сформируется правильно. Только в школе ребенок научится оценивать собственные решения и поступки, понимать серьезность тех обязанностей, которые на него возложены.
Ответственность в воспитании детей 7-10 лет
Воспитание детей 7-10 лет – довольно трудное задание для родителей. Ведь это очень ответственный период формирования новой личности. На этом этапе нагрузка на ребенка заметно перераспределяется. Родителям надо обязательно учитывать психологию детей этого возраста.
Ответственность родителей в воспитании детей школьного возраста заключается в правильной организации режима дня ребенка. Малыш легче перестроится, привыкнет к новым обязанностям, втянется в учебный процесс.
В начале учебного года взрослые должны самостоятельно полностью выстроить процесс деятельности малыша (определить время, когда готовить уроки, установить время для посещения кружков, общения с друзьями, помощи по дому).
При составлении распорядка дня с чередованием учебной нагрузки и отдыха должны быть учтены физиологические особенности ребенка. При этом допускаются коррективы и разумные сдвиги в длительности и количестве занятий. Однако в целом повторяемость действий должна сохраняться.
В воспитании 7-летнего ребенка особое внимание надо уделять его физическому развитию. Во время занятий спортом ребенок учится преодолевать лень, инертность, усталость. Малыш научится ставить перед собой конкретные цели и достигать их. Правильно подобранные физические нагрузки помогут научить ребенка самообладанию и самодисциплине.
Трудовое воспитание ребенка 7 лет
При воспитании 7-летнего ребенка очень важно постепенно передавать ему ответственность за выполнение какой-то определенной работы в домашнем хозяйстве.
В самом начале новую работу ребенок может выполнять вместе с мамой. Например, мама может брать ребенка за руку и выносить вместе с ним мусор. Через некоторое время ребенка можно отпускать одного, когда он освоится и запомнит дорогу. Трудовые обязанности школьника по дому имеют большое значение в воспитании. Такие обязанности обучают самоорганизации и формируют навыки дисциплины. В этот период родители должны достаточно гибко вести себя в отношении к ребенку. Им надо учитывать, что малыш уже подрос, огромное значение для него имеют любые неудачи и успехи. Родители должны с пониманием относиться ко всем проявлениям личностного развития малыша. А если разумного одобрения и понимания ребенка со стороны родителей нет, то хороший контакт в семье может нарушиться.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Знаете ли вы, что:Каждый человек имеет не только уникальные отпечатки пальцев, но и языка.
Печень – это самый тяжелый орган в нашем теле. Ее средний вес составляет 1,5 кг.
В четырех дольках темного шоколада содержится порядка двухсот калорий. Так что если не хотите поправиться, лучше не есть больше двух долек в сутки.
Во время чихания наш организм полностью прекращает работать. Даже сердце останавливается.
Для того чтобы сказать даже самые короткие и простые слова, мы задействуем 72 мышцы.
Первый вибратор изобрели в 19 веке. Работал он на паровом двигателе и предназначался для лечения женской истерии.
Средняя продолжительность жизни левшей меньше, чем правшей.
Согласно исследованиям, женщины, выпивающие несколько стаканов пива или вина в неделю, имеют повышенный риск заболеть раком груди.
Вес человеческого мозга составляет около 2% от всей массы тела, однако потребляет он около 20% кислорода, поступающего в кровь. Этот факт делает человеческий мозг чрезвычайно восприимчивым к повреждениям, вызванным нехваткой кислорода.
Желудок человека неплохо справляется с посторонними предметами и без врачебного вмешательства. Известно, что желудочный сок способен растворять даже монеты.
При регулярном посещении солярия шанс заболеть раком кожи увеличивается на 60%.
Люди, которые привыкли регулярно завтракать, гораздо реже страдают ожирением.
Ученые из Оксфордского университета провели ряд исследований, в ходе которых пришли к выводу, что вегетарианство может быть вредно для человеческого мозга, так как приводит к снижению его массы. Поэтому ученые рекомендуют не исключать полностью из своего рациона рыбу и мясо.
Кариес – это самое распространенное инфекционное заболевание в мире, соперничать с которым не может даже грипп.
Человек, принимающий антидепрессанты, в большинстве случаев снова будет страдать депрессией. Если же человек справился с подавленностью своими силами, он имеет все шансы навсегда забыть про это состояние.
www.neboleem.net
Воспитание культуры поведения 6-7 летнего ребенка - 7-й год жизни - Возрастные особенности развития и воспитания - Статьи о воспитании
Основной задачей воспитания культуры поведения ребёнка на седьмом году жизни является закрепление, углубление и расширение того, чему он научился за весь период дошкольного детства.
Нравственные представления о явлениях общественной жизни и о человеческих качествах (справедливость, честность, трудолюбие, ответственность, товарищество, доброта, смелость, настойчивость и оптимизм) становятся более осознанными и приобретают большую обобщённость. Навыки нравственного поведения ребёнка становятся более естественными и крепкими, приобретают большей широты и стойкости.
Особенное внимание в этом возрасте уделяют формированию потребности в соблюдении правил личной гигиены, в естественной взаимопомощи детей в разных режимных процессах, формированию волевых качеств, накоплению опыта гуманных взаимоотношений и культуры поведения. Важно, чтобы опыт, который уже есть у ребёнка, не вступал в противоречие с новыми знаниями, умениями и навыками, которые будут формироваться у ребёнка. Нужно, чтобы ребёнок не только получал знания, или умел их словесно продемонстрировать, а и обязательно так действительно вёл себя в реальной жизни, имел возможность постоянно упражняться в навыках культурного поведения.
Воспитание культуры поведения ребёнка седьмого года жизни направлено на стимулирование ребёнка к максимальной самостоятельности в выполнении правил личной гигиены, чтобы навыки и умения личной аккуратности, культуры питания, перешли в потребность, чтобы аккуратность стала особенностью личности. При этом необходимо подчёркивать социальное значение правил аккуратности: их выполнение – это признак уважения к близким, знакомым, вообще окружающим людям.
Культурно-гигиенические навыки
Продолжайте закреплять и расширять знания, умения и навыки, которые ребёнок получил на протяжении первых шести лет жизни. Не забывайте о том, что привычка – вторая натура. Пусть привычки Вашего ребёнка помогают ему успешно действовать, общаться, учиться и жить. Не забывайте вместе с детьми читать и разучивать на память стихотворения, которые отображают культуру поведения ребёнка, в том числе и культурно-гигиенические навыки.
Умывание. В воспитании детей седьмого года жизни большое значение имеет организованность в проведении всех режимных моментов. Не нужно подгонять детей, чтобы они скорее что-нибудь сделали. Необходимо создать условия для проявления детьми чёткости действий, деловитости и формирования у детей активного осознанного поведения в любой деятельности, в том числе и в умывании, навыки которого Вы формировали на протяжении всех предыдущих возрастных этапов.
Культура питания. Во время еды закрепляются приобретённые раньше умения и навыки. Дети должны уметь правильно пользоваться во время еды ножом и вилкой, бесшумно пережевывать пищу, доедать блюдо до конца, не мешать другим, оставлять чистой скатерть и самостоятельно без напоминания убирать посуду, ставить на место стул, благодарить.
Соблюдение чистоты тела. Дошкольники седьмого года жизни должны уметь самостоятельно поддерживать аккуратность в одежде и обуви, следить за чистотой тела, своевременно устранять замеченные недостатки, оказывать помощь младшим детям или сверстникам во время одевания, заботиться о порядке в комнате.
Культура деятельности
Продолжайте приучать ребёнка быть настойчивым в овладении знаниями, формируйте умение сосредотачиваться на новом материале. Навыки поддержания порядка, чистоты одежды должны приобрести для ребёнка всё более осознанное общественное значение. Дети всегда должны быть аккуратными, чистыми, подтянутыми (об этом они знают с четырёх лет), будущий (или настоящий) школьник должен осознавать, что это требования общества к каждому человеку.
Теперь уже становится важным не просто овладеть навыками самостоятельного раздевания перед сном или одевания на прогулку. На данном возрастном этапе ребёнок должен выполнять всё в быстром темпе, должен знать, как одеваться, соответственно сезону, погоде. Необходимо приучать детей в доступной им мере ориентироваться на время и контролировать свои действия.
Особенное внимание необходимо уделять формированию у детей уважения к людям труда, вызывать желание настойчиво трудиться, принося пользу другим. Также продолжается работа по формированию патриотических чувств детей.
Культура общения
Со взрослыми. Старших дошкольников знакомят с общим ходом развития человека: младенец, дошкольник, школьник, молодой человек, взрослый человек. Детям показывают разнообразие социальных ролей, которые исполняют взрослые, дают представление о разнообразии народов, представляющих мир, некоторые особенности внешнего вида, особенностей одежды, типовых занятий.
Детей учат, что любовь можно проявлять по-разному. Важно, чтобы взрослые почувствовали внимание и заботу. Детям дают представление о семье, семейных и родственных отношениях, приобщают к семейным культурным традициям.
Со сверстниками. Продолжайте учить детей ориентироваться в возрастных и половых различиях детей разного возраста, характерных особенностях внешнего вида, особенностях деятельности. Учите проявлять заботу о младших. Закрепляйте основные правила культуры поведения в группе детей. Учите детей самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые игрушки, распределять роли, согласовывать их, находить себе занятие. Подводите детей к пониманию того, что от того, как ведёт себя ребёнок в коллективе, зависит отношение к нему окружающих. Учите сдерживать негативные проявления в поведении, самостоятельно останавливать ссору или обращаться за помощью к взрослому. Также у детей формируют умение проявлять элементарную ответственность, умение правильно вести себя не только во время контроля взрослого, а и самостоятельно.
Источник: http://www.doshkolyata.com.ua
tarbiya.ucoz.ru
Советы психологов по воспитанию детей 7 лет
Ребенок растет, развивается и радует нас своими умственными и физическими способностями. Позади те переживания, когда мы стремились поскорее услышать первое слово малыша или увидеть его первые шаги. Ребенок подрос, ему исполнилось 7 лет, а вместе с тем пришли определенные особенности его психологического состояния.
Руководствуясь выводами психологов, мы рассмотрим психологические особенности детей 7 лет:
1.Речь.
В семилетнем возрасте завершается процесс овладения речью и фонематического развития, поэтому любые отклонения считаются патологией и являются поводом для обращения к логопеду. С 7 лет у малыша увеличивается словарный запас в большей или меньшей мере в зависимости от жизненных условий, от того, насколько часто ему читают книги и ведут с ним разговор. Благодаря развитой речи, карапуз может красноречиво рассказать: что с ним произошло в течение дня, описать картину, в полной мере поддерживать диалог или пересказать услышанную сказку или рассказ.
2. Мышление.
В семилетнем возрасте наглядно-действенное мышление плавно переходит к наглядно-образному и к словесному мышлению. Поэтому школьник уже способен не только понимать условия интеллектуальных задач, но и находить правильное решение. Семилетний мыслитель рассматривает или мысленно представляет предмет, называет его характеристики, свойства, значимость и способ применения. Более того, он способен понимать и сравнивать слова, предложения, буквы и математические величины, рассуждать и делать выводы, что немаловажно при успешном изучении грамоты, математики и школьной программы в целом. Довольно часто от семилетнего ребенка можно слышать достаточно взрослые размышления, мол «если сделать…, то получится…», что удивляет и приятно радует. Значит, развитие ребенка 5-7 лет проходит правильно и прогрессивно.
3. Память.
У семилетних детей память развивается как произвольно, так и осмысленно. Они способны непроизвольным образом запомнить школьный материал, который вызывает у них интерес, преподнесен в игровой форме или с помощью ярких наглядных пособий. Детки такого возраста обладают прекрасной механической памятью, благодаря которой могут легко заучивать учебные тексты, рифмованные произведения и материал, который доносится учителем на уроке. Интеллектуальное развитие ребенка позволяет совмещать память и мышление, поэтому юный познайка запоминает школьный материал, осмысливает его и надолго откладывает в памяти.
4. Внимание.
Пожалуй, это основная характеристика ребенка 7 лет, без которой полноценный процесс его обучения практически невозможен. Как правило, в семилетнем возрасте ребенок способен концентрировать свое внимание и заниматься одним делом в течение 20-30 минут. Единственную трудность могут вызывать переключения внимания с одного задания на другое. Хотя этот факт наблюдается не у всех деток и устраняется со временем.
Воспитание детей 7 лет сводится к ознакомлению с учебной программой и закреплением основных жизненных принципов:
- семилетний карапуз усваивает этические нормы, четко понимая: где хорошо, а где плохо, а также совмещает их с эстетическими, делая вывод, к примеру: позитивное не может быть отрицательным и плохим.
- школьник на подсознательном уровне привязывается к мотивации. Он знает, если сделает все хорошо, то получит награду в виде отличной оценки со стороны учителей и в виде похвалы или материального вознаграждения – от родителей. Благодаря этому семилетний ребенок стремится успешно преодолевать трудности и с любой ситуации выходить победителем.
- ребенок 7 лет должен видеть перед собой пример для подражания и стремиться быть таким же или даже лучше. Как правило, у первоклассников присутствует дух соперничества. К примеру, если в классе отличница Настя решила задачу и получила отличную оценку, то Петя стремиться решить следующую задачу и получить отлично.
Однако не все дети одинаковы! Одни стремятся быть активными, любознательными и быстро усваивают материал, а другие пассивны, ленивы и проявляют чувство протеста к познанию чего-то нового, устраивают истерики и не желают учиться. Если ребенок 7 лет не слушается, то не стоит его наказывать или ссылаться на его трудный характер. Дело в том, что существует такое понятие, как «кризис 7 лет у детей школьного возраста». С чем он связан и как с ним бороться? Основная причина – это смена привычной обстановки детского сада на школьную:
Во-первых, карапуз идет в новое здание со своими порядками, правилами и обстановкой.
Во-вторых, знакомиться с новыми людьми: как с учителями, так и с одноклассниками.
В-третьих, на его плечи ложится успешное освоение школьной программы, которая в наше время считается достаточно сложной.
В-четвертых, карапузу приходится ломать свой характер, оставляя детскую непосредственность и приобретая чувство ответственности, пунктуальности, аккуратности и т.д.
Некоторые родители, у которых ребенок 7 лет, жалуются на то, что психология его поведения кардинально изменилась и выражается замкнутостью, переживаниями, плохим аппетитом, плачем и т.д. Встречались случаи, когда возобновлялся даже энурез у ребенка 7 лет, что не свойственно для его возраста. В этом случае желательно поговорить с ребенком по душам, выяснить что случилось. Причины могут быть разные: нелестные отзывы об его внешности, плохая оценка, испуг, несложившиеся отношения с одноклассниками и т.д. Попробуйте помочь своему малышу, успокойте его эмоциональные переживания и обеспечьте гармонию его внутреннего мира. Если не получается самостоятельно разобраться в причине нарушения психического состояния ребенка, то обратитесь за консультацией к психологу. Причем это не стоит откладывать в долгий ящик, ведь последствия могут быть очень серьезными, вплоть до глубоких душевных травм.
Читайте еще:
mamapapadetki.ru