Игровые упражнения для развития детей 6-12 лет. Упражнения для развития ребенка 6 летИгровые упражнения для развития детей 6-12 летДети получают необходимую им информацию и различные полезные навыки в игровом процессе. Игра дает возможность познакомить ребенка с разнообразным миром предметов, в процессе игры развивается моторика, координация движений, навыки взаимодействия с окружающими. Игры способствует формированию речи. Важно, что обучение посредством игры воспринимается ребенком естественно, такое обучение его привлекает, поэтому новые знания и умения легко усваиваются и закрепляются. Игровые упражнения для развития детей: подвижные игрыПовышенная активность – естественное состояние здорового ребенка. Ему постоянно требуется движение. Подвижные игры, спортивные и танцевальные мероприятия позволяют не только дать возможность активно двигаться, но и помогают формировать полезные навыки, развивать координацию движений. В подвижных играх используют ходьбу, бег, прыжки, метание, лазанье и другими физические действия. Их можно проводить как в помещении, так и на свежем воздухе (во дворе, парке, лесу). И если всевозможные спортивные разминки – это комплекс физических упражнений, то подвижные игры проводятся по оговоренным правилам и часто имеют соревновательную составляющую. ► «Ручеек» (подвижная игра с прыжками) Эта игра направлена на развитие равновесия, координации движений, глазомера.Играть можно на асфальте (понадобятся мелки) или площадке с песчаным покрытием. Необходимо начертить две линии, чтобы расстояние между ними было около 2-х метров. Это берега ручейка. Между ними рисуют «камешки» (их размер должен быть таким, чтобы ребенок мог стать на «камень» одной или двумя ножками). Расстояние между «камнями» подбирают в соответствии с возрастом детей. Дети собираются на одном «берегу». Их задача перейти (перепрыгнуть) ручей по камышам не намочим ноги. Те, кто оступился, идут сушиться на солнышко — некоторое время сидят на скамейке, затем снова подключаются к игре. Можно сформировать две команды, которые будут соревноваться между собой. ► «Найди себе пару!» Дети становятся в линию (участников должно быть четное количество). Каждый ребенок получает цветной флажок. По команде игроки разбегаются по площадке. Как только прозвучат слова: «Найди себе пару!», каждый должен быстро найти игрока, с флажком такого же цвета, как у него, и сформировать, таким образом, пару. Пара должна прийти к заранее оговоренному месту сбора. Вместо флажков можно использовать платочки, цветы, цветные кубики. Более сложный вариант – две части одной картинки.
Игровые упражнения для развития детей: игры с мячомМяч – одна из любимых детских игрушек. Игры и упражнения с мячом развивают ловкость, координацию движений, умение взаимодействовать в процессе игры с другими детьми. Подбирают игры с учетом возрастных особенностей и развития ребенка. Основная цель игры с мячом для детей младшего возраста не скорость, а правильная техника движений. Темп игры должен быть умеренным, т.к. при быстром темпе отслеживать и исправлять недостатки, корректировать ошибки сложно. Упражнения с мячом, как и любые детские игры, не должны быть однообразными и монотонными. Важно правильно подбирать мячи и другие атрибуты, которые необходимы в процессе игры.
Для организации игры необходим небольшой яркий мяч и, как минимум, три участника. С помощью детской считалочки выбирают водящего. Дети образуют круг, располагаясь друг от друга на расстоянии вытянутой руки. Тот, кто будет водить, располагается с мячом в центре. Он кричит, например: «Лови!» и быстро бросает мяч любому из игроков по своему выбору. Этот мяч нужно поймать. Если будет команда: «Не лови!», игрок уклоняется от мяча. После команды: «Бросай!», мяч надо отбить водящему и т. д. Тот кто, не успел выполнить или перепутал действие, выходит из игры и переходит в ранг болельщика. Победит игрок, оставшийся последним. Если игра будет продолжена, то победитель будет водить. Пока дети не освоят все нюансы игры, роль водящего лучше выполнять взрослым (родителям, воспитателям). Если участников игры много, то можно их разделить на две группы (команды), что добавит игре азарта. ► «Съедобное – несъедобное» Перед началом игры участникам объясняют правила: брошенный мяч надо ловить, если ведущий называет съедобный предмет, несъедобный — отбивать. Дети располагаются в ряд или в круг, а ведущий — в нескольких шагах перед ними или в центре круга. У ведущего мяч. Он громко говорит, например: «Капуста!» и бросает мяч одному из участников игры. Этот мяч надо ловить. Если называется что-то несъедобное, то мяч отбивается. Тот, кто правильно выполнил действие, делает один шаг вперед. Выигрывает тот, кто первым дойдет до ведущего. Эта игра дает возможность работать с большим набором терминов, изучать новые слова. Кроме «съедобного – несъедобного», можно играть в «живое — неживое», «рыбы — животные», «горячее — холодное» и т. д. Тема оговаривается до начала игры. Игровые упражнения для развития детей: дидактические игрыДидактические игры имеют большое значение для развития детей. Цель таких игровых упражнений научить ребенка думать, наблюдать, определять характерные особенности каждого предмета (цвет, величина, форма), различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. В познавательных играх используют яркие картинки, различные предметы приятную музыку. Ребенок выполняет всевозможные задания в ходе увлекательной игры, радуется своим достижениям, что позволяет поддерживать интерес к таким играм и успешно решать всевозможные задачи, направленные на всестороннее развития малыша, в том числе подготовке к школе. Дидактические занятия часто совмещают с подвижными играми, в том числе, и с любимой детьми игрой в мяч. Например, игра «Съедобное – несъедобное», рассмотренная выше, отличный пример такого совмещения. Это дает очень хорошие результаты.
► «Светофор» Для этой игры достаточно двух участников, но интереснее будет проходить игра, если можно сформировать две команды, например в садике, на детском празднике (дне рождения). Для организации игры необходимы три круга: красного, желтого и зеленого цвета. Условия игры. Ведущий (воспитатель) поднимает круг определенного цвета, а дети выполняют действие, соответствующее данному цвету. При этом действия подбираются таким образом, чтобы у ребенка закрепить навык правильно реагировать на цвета светофора. Например:
Ведущий меняет цвет кругов, а дети выполняют оговоренные движения. Те, кто ошибся – выбывают из игры. Побеждает команда, которой удастся к концу игры сохранить большее число игроков. Начинать игру надо в медленном темпе, ускоряя его по мере усвоения навыком. Можно менять движения соответствующие цветам, но условие находиться без движения, когда поднимается красный круг, должно быть неизменным. ► «Верни картинки на место» Очень полезно проводить упражнения и игры для развития наблюдательности и памяти. Для организации таких игр понадобятся карточки с различными картинками. Надо разложить карточки в ряд. Малыш должен внимательно посмотреть на картинки запомнить их последовательность. После этого кроха отворачивается. В это время надо поменять карточки местами. Ребенок должен восстановить последовательность. Начинать надо с трех карточек, постепенно увеличивая их количество и количество переставленных карточек. Со временем можно усложнить задание: разложить в ряд или произвольно несколько карточек (от 3 до 6 штук). Ребенок их запоминает и отворачивается. Все карточки надо перевернуть «рубашкой» вверх. Задача крохи: вспомнить рисунок каждой карточки. Если ответ правильный, карточка переворачивается. Когда у малыша появятся заметные успехи, он может «экзаменовать» родителей, т.е. угадывать картинки можно по очереди. Развитие речи: 10 упражнений для занятий с детьмиСейчас многие мамы занимаются со своими малышами развитием моторики, памяти, внимания, восприятия. А вот про речь многие забывают. Предлагаемый комплекс универсален: детям, у которых нет проблем с речью, он поможет развивать красивую четкую речь. А тем, у кого есть нарушения звукопроизношения, упражнения помогут быстрее заговорить правильно. Упражнения совсем несложные, вам лишь нужно заранее с ними ознакомиться и придумать, как мотивировать малыша. Возможно, это будут соответствующие картинки или сочиненная на ходу сказка. Первые пять упражнений составляют комплекс артикуляционной гимнастики, их лучше выполнять последовательно друг за другом, по 3-5 раз каждое. Первое время желательно делать это перед зеркалом, чтобы малыш мог сам себя контролировать и оценивать. 1. Упражнение «Окошко» Широко открыть рот и удерживать его в таком положении до счета 5. Закрыть рот. 2. Упражнение «Заборчик» Раздвинуть губы в улыбке, показать сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении до счета 5. 3. Упражнение «Часики» Улыбнуться, открыть рот, перемещать язык то к левому, то к правому уголку рта. 4. Упражнение «Месим тесто» Улыбнуться, открыть рот, пошлепать по языку губами, произнося: «пя-пя-пя». Затем покусать язык зубами, произнося: «та-та-та». 5. Упражнение «Лошадка» Улыбнуться, широко открыть рот, громко щелкать языком, как бы имитируя цокание копыт лошадки. Следующие пять упражнений помогают развить силу голоса, речевое дыхание и фонематический слух (он необходим для различения звуков и правильного восприятия речи других людей на слух). После проведения артикуляционной гимнастики можно выбрать одно из этих упражнений, или несколько, и поиграть. 6. Игра «Эхо» Цель: развитие силы голоса. Для игры нужен мяч. Встаньте с ребенком лицом друг к другу. Бросьте ему мячик и громко произнесите сочетание гласных звуков. Например: «ау», «уа», «ио» и т.д. Задача ребенка – поймать мяч и повторить то же сочетание, только тихо. Затем нужно поменяться с малышом. Он произносит слоги громко, а вы – тихо. 7. Игра «Пароход» Цель: развитие силы и высоты голоса. Предложите ребенку погудеть как большой пароход, потом как маленький пароходик. Как пароход, который плывет вдалеке и близко. При этом произносите «ду-ду» с разной степенью громкости и силы голоса. 8. Игра «Хлопни, когда услышишь» Цель: развитие фонематического слуха, умения четко воспринимать услышанное и дифференцировать близкие по звучанию звуки. Объясняем ребенку, что он должен будет хлопнуть в ладоши, когда услышит какой-либо определенный звук. Например: звук «м». Дальше взрослый произносит ряд звуков, где «м» чередуется с другими. Например: «м», «в», «н», «л» и т.д. И следит за правильностью выполнения задания ребенком. В дальнейшем это упражнение можно усложнить и учиться выделять нужный звук сначала в слогах, а затем в словах. 9. Игра «Футбол» Цель: развитие речевого дыхания. На столе сооружаем из подручных средств (спичечные коробки, детские кубики) подобие футбольных ворот. Скатываем из ваты несколько небольших шариков – это будут мячи. Предлагаем малышу дуть на мяч и забивать голы в ворота. При этом следим, чтобы при выдохе он не раздувал щеки. 10. Пословицы, чистоговорки, скороговорки Просто подберите те, которые нравятся вам, разучите с ребенком и периодически повторяйте. Их роль в развитии речи очень велика. Недаром актеры, дикторы, телеведущие постоянно практикуются в мастерстве проговаривания скороговорок. Чтобы разнообразить речевые игры, сделать их более насыщенными и интересными, рекомендую приобрести специальные пособия. В последнее время они выпускаются в большом количестве и можно подобрать то, которое понравится и подойдет именно вам.Например:– «Уроки логопеда» Косинова Е.М.;– «Альбом по развитию речи для самых маленьких. Учимся говорить красиво и правильно» Новиковская О.А.;– «Альбом по развитию речи для самых маленьких» Батяева С.В.;– «Альбом по развитию речи» Володина В.С.;– «Логопедические игры для детей» Гаврилова А.С., Шанина С.А., Ращупкина С.Ю. *** Екатерина Петунина
Упражнения для развития ребенка 5 летУпражнения для развития ребенка 5 лет должны быть направлены на всестороннее обучение малыша. Пройдет совсем немного времени, и ребенок пойдет в школу, где ему придется осваивать большой объем информации и учиться дисциплине. Чтобы помочь малышу быстрее адаптироваться к школьным условиям, родителям следует активно развивать речь, память, логическое мышление и письменные навыки. Развитие речи ребенка 5 летПятилетний ребенок знает более 3000 слов, умеет составлять развернутые предложения и связно изъясняться. Однако в этом возрасте у детей часто хромает звукопроизношение. Многие малыши нечетко выговаривают один или несколько звуков (чаще всего, р-л, с-з, ж-ш), что делает их речь вялой и непонятной. Как правило, эта проблема возникает из-за того, что в предречевом периоде ребенок неправильно усвоил принцип работы артикуляционного аппарата. Для исправления речевых дефектов дошкольника нужно отвести к логопеду. Кроме того, с малышом следует регулярно заниматься артикуляционной гимнастикой, упражнениями на развитие дыхания, разучивать стихи, скороговорки и песни со сложными словами. Упражнения для развития ребенка 5 лет также должны расширять лексический запас малыша. Знакомьте ребенка с «взрослой» терминологией - учите его названиям профессий, стран, городов, вида транспорта и т.д. Развитие памяти ребенка 5 летПамять - самый важный помощник малыша в дальнейшем обучении. Наполните досуг ребенка игровыми упражнениями на развитие слуховой, зрительной, тактильной и двигательной памяти. В первую очередь разучивайте с дошкольником несложные стихи и песни, сопровождая их пальчиковой гимнастикой. Для развития зрительной памяти чаще складывайте с ребенком пазлы, соответствующие его возрасту, перерисовывайте картинки и учите малыша находить отличия в двух практически идентичных изображениях. Кроме того, предложите малышу расставить на столе несколько небольших игрушек, а затем попросите его отвернуться и переставьте фигурки местами. Когда малыш сможет безошибочно воспроизводить заданную последовательность, усложняйте задачу, увеличивая количество фигурок. Упражнения для развития ребенка 5 лет, направленные на формирование двигательной памяти, могут включать в себя повторение простых танцевальных движений. Также разучите с ребенком увлекательную игровую зарядку и выполняйте ее каждое утро.
Не все 5-летние дети умеют писать буквы, однако абсолютно все малыши в этом возрасте с удовольствием рисуют палочки и черточки, что, по сути, является первым этапом развития письменных навыков. Купите ребенку красочные прописи и покажите ему, как выводить те или иные фигуры. Кроме того, поощряйте в ребенке любовь к рисованию, а также лепке из пластилина и глины, т.к. эти занятия отлично развивают мелкую моторику, подготавливая руку к письму. Комплекс упражнений детей 5 6 лет | Упражнения для детейУтренняя зарядка. Комплекс упражнений для детей 5 - 7 лет.1. Ходьба на месте с размашистыми движениями рук (20— 30 с, см. а). 2. Руки к плечам, голову держать прямо, круговые движения согнутыми руками наружу и внутрь (10—12 раз, см. б).3. Руки к груди, согнуть в локтевых суставах и выполнять короткие рывки назад, сводя лопатки вместе (8—10 раз, см. в). 4. Руки в стороны, глубокий вдох, обнять себя руками — выдох (4—5 раз, см. г).5. Наклонять туловище вправо и влево, скользя руками по бедрам (8—10 раз, см. д). Утренняя зарядка комплекс упражнений - 2-я серия 1. Наклонять туловище как можно ниже вперед, делая выдох и касаясь пола руками (12—16 раз, см. е).2. Поднимать в сторону руку с поворотом головы. То же вправо в среднем темпе (10—12 раз, см. ж).3. Выполнять наклоны головы вперед-вниз и назад (10—12 раз). Круговые вращения головой в среднем темпе (8—10 раз, см. з).4. Приседания с быстрым вставанием (10—12 раз, см. и). Утренняя зарядка комплекс упражнений - 3-я серия 1. Лежа в упоре, сгибать и разгибать руки (10—15 раз, см. к).2. Руки вверх, встряхнуть ими и расслабить (2—3 раза).3. Прыжки на каждой ноге поочередно с встряхиванием расслабленных рук и одной ноги (20—30 с, см. л). Утренняя зарядка комплекс упражнений - 4-я серия 1. Стоя на коленях с опорой на руки, выгибать спину (6— 8 раз, см. м).2. Так же стоя на коленях, поочередно поднимать вверх каждую ногу (6—8 раз, см. н).3. Лежа на спине, поднимать вверх одну и обе ноги, затем выполнять движение велосипед (1—2 мин, см. о).4. Лежа на животе, поднимая руки и ноги вверх, прогнуться (4—6 раз, см. п). Утренняя зарядка комплекс упражнений - 5-я серия Упражнения со скакалкой (2—3 мин) или прыжки на месте (1—2 мин). 1. Кувырки вперед и назад (по 5—8 раз, см. с, т, т1).2. Положить на голову предмет (книгу, набивной мяч) и походить, посидеть 1—2 мин, сохраняя правильную осанку (см. у).3. Стать спиной к стене, касаясь ее пятками, икроножными мышцами, ягодицами, лопатками и затылком, — это положение правильной осанки тела (см. ф). Утренняя зарядка комплекс упражнений - 7-я серия 1. Водная процедура. 2. Обтирание тела жестским полотенцем (см. х) Зарядка для детейФизическое развитие детей всегда волнует родителей, поэтому многие стараются заниматься с детьми зарядкой, хотя мало кто может похвастаться регулярным выполнением упражнений. Зарядка для детей на видео покажет, насколько увлекательным и веселым занятием она может быть для всех участников. Зарядка — это залог гармоничного развития малыша. Она и способствует укреплению организма, и участвует в формировании дисциплины. На физическое развитие ребенка следует обратить особое внимание в период с 3 до 6 лет. Именно в это время формируются двигательные навыки, которые повлияют на будущее ребенка (формирование осанки, походки и т.п.).Активности наших крошек можно позавидовать: они часами могут бегать, прыгать и веселиться, но необходимо направить их огромную энергию в нужное русло, а также добавить элемент здорового образа жизни. Конечно, традиционные упражнения вызовут разочарование и скуку у детей, поэтому зарядка с малышами — процесс во многом творческий. Как заинтересовать ребенка?Вызывать интерес ребенка — сложное занятие, но оно того стоит. Если вы развиваете в своем малыше привычку на выполнение ежедневных занятий, то способствуете развитию дисциплины. Если крохе будет интересно, то занятия будут приносить и вам, и ему только удовольствие и пользу. Постепенно выработается привычка, и малыш будет сам выполнять упражнения. На первом этапе следует превратить зарядку в игру. Вы знаете привычки своего ребенка лучше всего, поэтому используйте во время занятий то, что он любит: петь и танцевать, рассказывать стихи, копировать животных и т.п. Не забывайте подбирать занятия в соответствии с возрастом. После них малыш должен почувствовать прилив сил, а не усталость и боль. Отрегулируйте у ребенка режим сна и бодрствования — это позволит ему полноценно отдыхать и легче заниматься всеми делами. Усложняйте занятия по мере роста ребенка, увеличивайте их продолжительность и количество повторов. Рекомендуемая длительность процедур для ребенка 3 лет — до 8 мин. 4 лет — до 10 мин. 5 лет — до 12 мин. и т.д. Польза зарядкиДвижение — это жизнь. Согласно исследованиям ученых, двигательная активность напрямую связана с обменными процессами в организме. Следовательно, занятия физкультурой будут способствовать улучшению обмена веществ и нормальному функционированию всех органов и систем, а, значит, ваш малыш станет сильнее, здоровее и крепче. Зарядка не несет в себе задачи формирования спортивных умений. Все занятия должны тонизировать и прибавлять силы, помогая ребенку развиваться и расти. Зарядка улучшает и физическое развитие ребенка, и умственное, ведь во время занятий малыш научится правильно выполнять ваши задания, развивать мышление, воображение, речь и память. Систематическое и регулярное выполнение упражнений поможет вашим детям:
Помимо всех благоприятных эффектов зарядка является методом профилактики заболеваний опорно-двигательной системы. а также способом лечения некоторых деформаций тела и восстановления функций после травм . Занимаясь зарядкой, необходимо помнить о ее главных принципах.
О том, как защитить детский организм от искривления позвоночника, читайте здесь. О сколиозе, методах его профилактики и лечения читайте здесь . Основные упражненияЕжедневно с ребенком следует выполнять 5-6 упражнений, которые воздействуют на все группы мышц: плечевой пояс, туловище, ноги и стопы. Любая зарядка должна состоять из разминки (подготовительный этап), основной части и заключительной (расслабляющие упражнения).
При выполнении упражнений для плеч и рук не забудьте размять соответствующие мышцы: выполните наклоны головы, разведение рук в стороны и вверх, круговые махи. Главное — обыграть упражнения. Вы можете самостоятельно придумывать названия или использовать традиционные (птичка, рыбка, зайчик и т.п.). Основная часть заключается в активных движениях верхнего плечевого пояса: поднятие и опускание рук, волнообразные движения, повороты в стороны, хлопки. Основные задания для туловища — наклоны в стороны и приседания. Упражнения для ног и стоп должны состоять из прыжков на месте, поднятия каждой ноги по отдельности, перекатов стопы с пятки на носок и обратно и т.п. Эти упражнения вызывают у многих затруднения, поэтому не нагружайте ребенка. В конце зарядки, отдохнув, не забудьте похвалить своего малыша. Гимнастика для детей 6 летОчень хорошо, если к моменту поступления в школу у ребенка уже сложилась привычка выполнять ежедневные утренние упражнения. Прекрасно, если они выполняются всей семьей или с кем-то одним из взрослых. Привыкнув к утренней гимнастике, ребенок в этом возрасте уже понимает, что она помогает ему проснуться, подготовиться физически и морально к новому дню, почувствовать себя бодрым и полным сил. Уже нет острой необходимости в игровом оформлении упражнений, как это было в комплексе гимнастики для детей 5 лет (хотя, конечно, лишним такой «неформальный» подход тоже не будет). В комплекс упражнений гимнастики для детей 6 лет часто включаются предметы: гимнастические палки, скакалки, мячи. Длится такая утренняя зарядка для детей может 10-15 минут и состоять из нагрузок на развитие различных групп мышц, а также упражнений общеукрепляющего характера. Комплекс гимнастики для дошкольников может включать в себя до 10 упражнений. Но делать одни и те же движения из дня в день довольно скучно, тем более ребенку. Можно выполнять упражнения сериями, чередуя их виды. Так и нагрузка будет распределяться равномерно, и зарядка не будет казаться однообразной. Между сериями делают небольшие паузы для отдыха (около 30 секунд), во время которых можно восстановить дыхание, просто походить по комнате. Каждое упражнение в серии выполняется 8-12 раз. Серия упражнений №1
Серия упражнений №2
Серия упражнений №3
Серия упражнений №4
Серия упражнений №5
Серия упражнений №6
В комплекс спортивной гимнастики для детей 6 лет целесообразно также включать различные виды ходьбы (для профилактики плоскостопия): на носочках, на пяточках, на внешней стороне стопы. Такую ходьбу можно практиковать и во время пауз между сериями. Завершить зарядку лучше традиционно: приняв душ и растерев тело жестким полотенцем. Елена Матущак специально для сайта Активная мама Источники: http://gigieya.ru/fizkult/kompl1det57.html, http://spinolog.ru/uprazhneniya-dlya-spini-massazh/zaryadka-dlya-detey, http://active-mama.com/gimnastika-dlya-detej-6-let.html Комментариев пока нет! ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6 - 7 ЛЕТ. - 17 Января 2014
Основные упражнения для развития гибкости у детей 5-6лет1. Ходьба: — на носках, пятках, внешней и внутренней сторонах стоп (руки к плечам, за голову и др.). — с пятки на носок перекатом; — с носка на пятку; — в полуприседе, руки на поясе; 2. Повороты туловища на месте. 3. Наклоны туловища в разные стороны, ноги вместе не сгибать. ,4. Сидя на полу стараться достать пальцами ног пола, затем носки на себя. Ноги должны быть вместе, подколенки касаться пола. 5. Сидя на полу: ноги вместе, подколенки касаются пола, руки — упор сзади, носки оттянуты. Поднять, не сгибая, попеременно правую и левую ноги. 6. Из этого положения ноги развести как можно шире. 7. Из положения лежа на спине поднять ноги вверх и выполнять движения как при езде на велосипеде. 8. Стоя в кругу по 5-6 человек, взявшись за руки, поднять (на четыре счета) руки вверх и посмотреть на потолок, вернуться в исходное положение (то же на 4 счета). 9. То же самое, сидя на полу, но исходное положение — туловище наклонено вперед (стараться лбом касаться коленей), ноги вместе, носки оттянуты, подколенки касаются пола. На четыре счета руки поднимаются вверх, посмотреть на потолок («цветочек распустился») и обратно в исходное положение («цветочек закрылся»). 10. Упражнение «Ласточка» с помощью воспитателя или родителя (в домашних условиях). 11. У гимнастической стенки: стоя лицом к стенке, руки — на перекладине, поднять левую прямую (носок оттянуть) ногу назад, прогнуться, затем правую ногу, делать на два счета. 12. Всевозможные упражнения, лежа на полу, с перекатами с живота на спину. 13. Из положения лежа выполнить с помощью воспитателя «мост». 14. То же без помощи воспитателя. 15. Упражнения на растягивание и расслабления мышц. 16. Соединить «Ласточку» с кувырком вперед. Еще несколько похожих статей с нашего сайта:
|