Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Логопедические занятия для детей 6-7 лет дома с упражнениями. Логопедические ребенком с ребенком 6 лет


Логопеды для ребёнка 6 лет в Москве

Добрый день! у меня ребенок с аутизмом, поэтому быстрых результатов мы и не ждем - о результатах буду писать хотя бы после 4 месяцев занятий. впечатления о логопеде такие: - замечательный человек сама по себе: ответственная, понимающая, реально заинтересованная в ребенке - все ... далее

договоренности по времени занятий, по оплате соблюдаются на 100% - ребенок у меня не простой, но она с ним сразу же нашла общий язык, со второго занятия они занимаются без присутствия родителей, а я такой такой родитель, что так просто своего ребенка ни с кем не оставлю (с другими преподавателями мой ребенок бы просто кричал и плакал), сейчас занятие начинается так: Ваня раздевается, машет папе ручкой, берет Елену (логопеда) за руку и уводит ее заниматься. После занятий ребенок супер довольный. Каждый раз, когда выходим гулять, он идет к гаражу, чтобы мы его отвезли к "тете Лене", приходится объяснять, что сейчас не получится, что тетя Лена ждет нас завтра вечером. Разочарованию нет предела, была бы воля ребенка, он бы каждый день ездил заниматься - после 3 занятий (!) с логопедом ребенок перестал плакать утром в детском саду при расставании с родителями (видимо, Елена помогла ему еще и как психолог), сад у нас частный, где все воспитатели АВА-тераписты с соответствующей подготовкой, подход к детям очень адекватный, но мой Ваня все равно плакал по утрам, а теперь не плачет - речевая активность после занятий увеличивается (ребенок пока не говорящий, находится на стадии лепета) работа вашей компании мне понравилась: быстро ответили, четко скоординировали, между моим запросом и нашим первым занятием прошло менее недели. Этого логопеда рекомендую всем, особенно тем, у кого сложные детки, к которым нужен подход: тут однозначно можно быть уверенными, что ребенку не навредят, можно смело оставить малыша наедине с логопедом, никакой психологической травмы или ухудшения состояния (ухода в себя) не будет - ребенок попадет в надежные руки.

profi.ru

Логопедические упражнения для детей 3-6 лет, речевое развитие

22/02/2017

К сожалению, проблемы с произношением звуков встречаются у детей достаточно часто. И одной из самых сложных задач для логопедов и родителей является правильная постановка звука Р.

Скорректировать и исправить проблему могут сами родители. Главное вовремя ею заняться, выявить возможные причины, а также запомнить простейшие логопедические упражнения для детей.

Какое произношение звука "Р" считать верным

Чтобы правильно произносить Р, необходимо оттачивать не только движения речевого аппарата, но и координировать достаточный уровень вибрации с амплитудой языка.
Какие вариации «коверкания» рррычащего звука существуют:
  •  Пропуск/выпадение звука. Ребенок «теряет» Р. Чаще всего встречается в словах, где Р стоит между глазными: ма_оз – вместо мороз, ка_она – вместо корона.
  •  Замена звука Р на звуки Л, Ы, Й: лебенок – вместо ребенок, кайова – вместо корова.
  • Нетипичное для звука смягчение, грассировка или излишняя вибрация.

Неправильное произношение звука Р: причины

Перед началом самостоятельных занятий с ребенком вам необходимо определить природу искаженного Р:
  1.  Неразработанный артикуляционный аппарат. Гримасы помогут укрепить лицевые мышцы и развить подвижность губ, языка, челюстей.
  2. Нарушение фонематического слуха. Ребенок пропускает звуки, заменяет мягкие на твердые, звонкие на глухие (нʾетЬ – вместо нет).
  3. Нарушения речевого дыхания. В этом случае развитию правильных звуков будет способствовать гимнастика, где комбинируются физические упражнения и речь.
  4. Неразвитая подъязычная «уздечка». Комбинируйте занятия со специальным массажем. Но если растянуть уздечку ежедневными тренировками не удается, подрезание подъязычной связки – мера необходимая.
Чтобы определить первоисточник неверного произношения звука, необходима консультация врача-специалиста.

Логопедические занятия для детей: когда надо начинать действовать?

Нередко родители начинают бить панику, едва услышав неправильный звук Р у трехлетнего ребенка. Нужно понимать, что речевое развитие детей 3 лет допускает некоторые послабления. Сами логопеды начинают активно заниматься с детьми только при достижении 4-хлетнего возраста.

Но уже к 4-4,5 годам ребенок должен правильно произносить большую часть звуков. Исключение составляют звуки Р и Л, которые дети чаще осваивают к 5-6 годам.

Но если порог в 5 лет пройден, а ребенок до сих пор не рычит, как разъяренный лев: чисто и раскатисто – отправляйтесь на консультацию к логопеду.

Он направит вас на путь истинный: укажет на проблемы и их причины, порекомендует приемлемые логопедические занятия для детей 5 лет и старше.

Без тРРРуда не вытащишь и РРРыбку из пРРРуда

Постановка звука Р – дело трудоемкое, требующее систематических и регулярных занятий. Процесс может затянуться на год-полтора.

Каких правил в первую очередь стоит придерживаться:

  •  Перед тем, как начинать работать над включением Р в слова, научите ребенка произносить его изолированно.
  • Если рычание льва освоено, переходите к преображению коёвы в корову: работайте над произношением Р в отдельных слогах и словах.
  • А теперь, когда лыбы стали рыбами, а шайики – шариками, учите ребенка включению этих слов в поточную речь: предложения.
И, конечно, основное правило, которое применимо ко всем занятиям: ребенку должно быть интересно. Увлекательными должны быть не только логопедические упражнения для детей 4 лет, но и для детей старшего возраста. Только в этом случае вы добьетесь поставленной цели: нормализуете речевое развитие детей дошкольного возраста.

Упражнения для «разогревания» артикуляционного аппарата

Каждая тренировка: спортивная или речевая – должна начинаться с разминки. Правильность выполнения каждого упражнения показывайте на личном примере. Самыми эффективными упражнениями можно назвать:
  • «Малярная кисть». Улыбаясь, приоткройте рот. Начиная от верхних зубов и заканчивая областью горла, погладьте языком нёбо. Повтор: 10-12 раз.
  •  «Маятник». Улыбаясь, откройте рот. Высуньте язык и покачивайте им в стороны: от левого уголка рта к правому и обратно. Повтор: 10-20 раз.
  •  «Гармошка». Улыбаясь, откройте рот. Язык плотно прижмите к верхнему нёбу. Не отрывая язык от нёба, широко открывайте и закрывайте рот. Повтор: 15-20 раз.
  • «Чистые зубки». Улыбаясь, приоткройте рот. «Чистим» кончиком языка внутреннюю часть верхнего ряда зубов (поменяйте направление влево-вправо). Повтор: 10-15 раз. Затем проверьте стойкость каждого зуба: упираясь языком в каждый зуб по отдельности.
  • «Комарик». Вновь откройте рот. Кончик языка выдвиньте так, чтобы он прикрывал верхние зубы: произносите звук «з-з-з». Верните язык обратно, упритесь им в верхнее нёбо у самого корня верхних передних зубов и вновь произносите звук «з-з-з».
Данный комплекс поможет нейтрализовать проблемы с артикуляционным аппаратом, укрепить мышцы и растянуть «уздечку».

Логопедические упражнения для детей 6 лет для отработки звука Р

Следующие упражнения идеально подойдут для домашних занятий речевой гимнастикой:
  1.  Откройте рот, кончик языка прижмите к нёбу у основания верхних зубов. Быстро произносите звук «д-д-д», через пару секунд сделайте «д-д-д» на выдохе.
  2. Возьмите логопедический шпатель, откройте широко рот, произносите звук «ж-ж-ж». Одновременно с произнесением звука продвигайте язык к основанию верхних зубов. Когда кончик окажется на месте, вводите под язык шпатель и начинайте осторожно, но ритмично колебать его вправо-влево. Ребенок «жжжужит», а под воздействием шпателя создает правильную для звука «р» вибрацию.
  3. Откройте рот, отведите язык максимально назад и произносите «з-з-за». Введите под язык шпатель и ритмично двигайте им язык влево-вправо. Вы должны услышать четкий «Р». При произношении «з-з-зи» и повторении аналогичных манипуляций: корректируется мягкий «Р».
Вы – пример для подражания
Для своего ребенка вы эталон поведения: социального и речевого. Демонстрируйте ему, как весело и здорово правильно произносить звук Р.

И, конечно, помните: залог успеха упражнений – это постоянство и постепенность.

devchonkam.info

Логопедические занятия для детей 6-7 лет дома с упражнениями

Опубликовал: admin в Ребенок 30.08.2018 54 Просмотров

Успеваемость ребёнка в школе напрямую зависит от правильности произношения и восприятия звуков. В первую очередь, это влияет на фонематический слух, в последствии на грамотность устной и письменной речи. Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком рекомендуется осуществлять в возрасте 4-7 лет, именно в этот возрастной период у детей можно без особых усилий провести коррекцию родной речи и поставить правильное произношение звуков.

Логопедические занятия положительно влияют на общее развитие детей. Исправлять нарушения произношения в устной речи можно не только с педагогом, но и дома в игровой форме, когда ребёнок положительно настроен на занятие.

Пальчиковые игры

Развитие мелкой моторики оказывает положительное влияние на развитие речи. Занятия с ребёнком в игровой форме идут только на пользу, пальчиковые игры это отличный способ совместить развивающие упражнения с весёлой ободряющей игрой. Данные занятия учат детей координировать движения в соответствии со словами в стихотворной форме, развивают речь, память и воображение. Упражнения жестикуляции кистей и пальцев рук, развивают письменную речь.

Пальчиковая игра «Сороконожки»

  1. У сороконожки заболели ножки (опускаем кисти рук вниз и расслабляем пальцы).
  2. Десять ноют и гудят (каждый пальчик гладким, жалеем).
  3. Пять хромают и болят (пять пальчиковая жалеем и считаем при этом).
  4. Помоги сороконожке сосчитать больные ножки (считаем 15 пальчиковая, прикасаясь к ним).
  5. Пусть бежит сороконожка по извилистой дорожке (перебираем пальцами по поверхности).

Артикуляционная гимнастика.

  • Упражнения для губ и языка тренируют мышцы и делают из более подвижными, что способствует ускоренному развитию правильного произношения наиболее сложных звуков [ж],[р],[ш],[л] и т.п..
  • Занятия артикуляционной гимнастикой дома позволяют предотвратить или свести к минимому речевые дефекты. Упражнения лучше всего проводить перед зеркалом, чтобы ребенок смог сравнить своё отражение с рисунком на картинке.
  • В помощь родителями существуют различные иллюстрированные методические пособия, где чётко сформулированы упражнения по возрастным категориям. Рекомендации некоторых авторов: «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников» Анищенкова Е.С. «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках» Куликовская Т.А. «Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика» Краузе Е.Н.
  • Пальчиковая гимнастика. Развиваем речь и произношение малыша

    Игры со звуками

    Правильно слышать, произносить и различать звуки, значит иметь отличный фонематический слух. Нарушение фонематического слуха у детей приводит к дисграфии (нарушение письма) и дислексии ( нарушение процесса чтения), поэтому обратить внимание на произношение звуков и своевременно скорректировать дефекты следует ещё в дошкольном периоде. Упражнения для детей в игровой форме помогут родителям подготовить ребёнка к школе.

    Игра «Веселые картинки»

    Положите несколько карточек с тематическим изображением предметов;

    Игра 1. Попросите ребёнка указать на рисунки в названиях, которых присутствует заданный звук, например [с].

    Игра 2. Попросите ребёнка выбрать лишнюю картинку, где нет заданного звука, например, коромысло, кран, цветок, крот, пирамида.( основной звук [р]).

    В такую игру можно играть не только с изображениями на рисунках, но и с реальными предметами, например в комнате.

    Простые чистоговорки

    Упражнения в форме различных стишков корректирует нечёткое произношение звуков. Рифма чистоговорки состоит из трудных сочетаний букв и звуков, поэтому для правильного произношения ребёнок использует разные положения языка и губ, тем самым тренирует и улучшает дикцию.

    Чистоговорки для детей 6-7 лет

    Шипящие буквы и звуки не редко произносятся с нарушением фонетики.

    Основные упражнения:

    • Ритмичная ходьба в стихотворном или музыкальном сопровождении.
    • Музыкальной речевые игры; ритмичное пение в такт музыки.
    • Психологическая гимнастика; произношение ритмичных фраз с выражением действий их содержания, используя двигательные и мимические жесты.
    • Тренировка дыхания.
    • Пальчиковые игры.
    • Логоритмические упражнения для детей обычно выполняют в группах под руководством педагога, но начать подготовку можно для информирования ребёнка можно дома.
    • Суть упражнений сводится к повторению ритмичных движений и стихотворных фраз за взрослым.

    Логоритмика

    Упражнения по логопедической ритмике развивают у детей способность координировать движения в соответствии а ритмом музыкального, стихотворного или словесного сопровождения. Такой метод всестороннего развития ребёнка положительно влияет на физическое и психологическое здоровье. Ежедневные занятия способствуют коррекции нарушений фонетики и речи, развивают координацию и внимание.

    Логоритмика Стихи для развития речи малышей

    psn-travel.ru

    Практический материал учителя-логопеда для работы с неговорящими детьми

    Тема: «Система работы с неговорящими детьми младшего дошкольного возраста»

    Количество детей с речевой патологией в последнее время имеет тенденцию к возрастанию. С каждым годом увеличивается число детей со сложной речевой патологией, в частности практически неговорящих детей.

    Причины этого явления многообразны:

    • на первое место можно уверенно поставить перинатальное поражение ЦНС;• далее идут: мозговая дисфункция, внутриутробные инфекции различного характера, гипоксия плода, хронические заболевания матери, осложнения, возникающие в процессе родов.

    В постнатальном периоде причиной речевой задержки могут стать заболевания ребенка, травмы, и т.д.

    К сожалению, некоторые родители не придают значения отставанию ребёнка в речевом развитии, стараются не обращать внимания, и надеются на то, что всё само собой урегулируется.

    В связи с этим дети с речевыми нарушениями попадают в детский сад только перед школой, в лучшем случае с пяти лет. А самый значимый для коррекции речи детей возраст — от трех до пяти лет бывает упущенным .

    В школе у такого ребенка возникают проблемы с устной и письменной речью — при обучении чтению и письму. А ведь этого могло бы и не быть, если бы у ребенка своевременно выявили предполагающие к недоразвитию речи факторы и приняли меры по их устранению.

    Необходимо как можно раньше диагностировать речевые нарушения у ребёнка и начинать коррекционную работу.

    В этом учебном году в группу для детей с недоразвитием средств языка, в которой я работаю логопедом , был зачислен ребёнок, с ярко выраженной речевой патологией в возрасте 4-х лет.

    Характеристика на ребенка

    Валерия Б., 23. 09. 07 г. рождения, проживающей по адресу: г. Краснодар, посещающей спецгруппу для детей с НСЯ при МДОУ д/с, на основании выписки из протокола ГПМПК.

    Девочка родилась от III беременности, протекавшей на фоне дефицита веса, родилась недоношенной (38 недель) с массой тела – 2100 гр. длиной тела – 48 см., закричала сразу. На искусственном вскармливании с первого дня рождения. После родов в течение месяца проводились процедуры по выхаживанию. Раннее развитие ребёнка проходило с задержкой:

    Моторная формула (3 м — 6 м. – 14 м.)

    Зубы – к 4, 5 месяцам появилось 4 зуба. В возрасте 1 года были все зубы.

    Первые лепетные слова появились к 1,5 годам. После 1,5 лет речь прекратилась в результате стресса (во сне испугалась резкого звука дрели).

    Массовый детский сад посещала с 2-х лет, в этом возрасте появились 3 слова (мама, папа, дядя).

    Семья полная, условия жизни и воспитания удовлетворительные.

    В МДОУ № поступила из массовой группы МДОУ № в сентябре 2011 г.

    Адаптационный период протекал без особенностей. Девочка общительная, вступает в контакт со взрослыми, преобладающее настроение позитивное. Контактирует в основном с помощью жестов и мимики. Обращённую речь понимает на бытовом уровне, реакция на речь адекватная. Может выполнить простую одноступенчатую инструкцию бытового характера. Самостоятельная речь представлена ограниченным количеством слов: (мама, папа, дядя, да, на), звуковыми комплексами и звукоподражаниями.

    Правила поведения в коллективе соблюдает. Владеет элементарными культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания. Туалетом пользуется с минимальной помощью, в еде использует столовые приборы. Одевается и раздевается с помощью взрослого.

    В совместной с детьми деятельности участвует редко. Занятия со специалистами носят индивидуальный характер. На занятиях эмоциональна, работает охотно. Но не всегда справляется с поставленной задачей, быстро истощается.

    Познавательные процессы нарушены: внимание неустойчивое, отмечается застревание на определённых монотонных действиях (хлопки в ладоши, постукивание ладонью о стол).

    Объём внимания резко снижен. Память на низком уровне. Преобладает механическая, моторная, эмоциональная память.

    На музыкальных и физкультурных занятиях оживлена, эмоциональна, но действует спонтанно.

    Игровая деятельность не сформирована, самостоятельно занять себя не может. Особого интереса к игрушкам не проявляет. Игры с игрушками носят манипулятивный, бессюжетный или подражательный характер.

    Запас общих знаний и представлений снижен по возрасту, формируется с трудом: Лера может соотнести красный, жёлтый цвета с образцом, может выполнить элементарные действия с предметами (в пределах изученного материала), различает предметы по величине.

    Навыки изобразительной деятельности не сформированы, интерес к этой деятельности недостаточен. Выполнение заданий методом «Рука в руке» вызывает протест.

    Родители консультировались у детского психоневролога. Диагноз: «Последствия перинатального поражения головного мозга в форме правосторонней пирамидной недостаточности, расстройство экспрессивной речи с синдромом моторной алалии, когнитивными нарушениями». (лечение получает).

    В данный момент проходит обследование в генетической консультации.

    Характеристика выдана по месту требования.

    Заведующий МДОУ №:

    Председатель ПМПК:

    Члены консилиума:

    - старший воспитатель:– учитель-логопед:- педагог – психолог:– воспитатель:– воспитатель:

    Дата:

    Причины задержки психоречевого развития

    На основании анализа анамнестических данных, заключений психоневролога и генетика, результатов диагностического обследования и представленной характеристики можно сделать выводы о некоторых причинах задержки психоречевого развития данного ребёнка:

    а/ Ребёнок родился раньше срока, мозговые структуры, отвечающие за развитие речи и интеллекта в целом ещё не сформировались окончательно;

    б/ Низкая масса тела говорит также и о недостаточной физической готовности плода к рождению:

    - как общая, так и мелкая моторика нарушены: девочка астеничного телосложения с нарушением осанки (нерезко выраженная сутулость), основные движения недостаточно чёткие и координированные;

    Лицо слегка асимметричное, маловыразительное, носогубные складки сглажены, мышцы слабые – недостаточное смыкание губ, саливация отсутствует.

    Артикуляционная моторика нарушена, движения артикуляционного аппарата смазанные, нечёткие, отмечается незначительный тремор языка.

    Мелкая моторика на низком уровне, движения неловкие, с трудом захватывает и удерживает предметы, особенно мелкие детали мозаики, конструктора; карандаш держит неправильно, захватывает его всей ладонью, не может раскрыть прищепку, застёгивать и расстёгивать одежду.

    в/ Отмечается общая незрелость психики: нарушены процессы формирования восприятия, внимания, памяти, мышления.

    Основные направления коррекционной работы с целью реабилитации и социализации ребёнка

    Исходя из этих данных намечаются основные направления коррекционной работы с целью реабилитации и социализации ребёнка, при обязательной медицинской поддержке:

    а/ психокоррекция;

    б/ коррекция интеллектуального развития;

    в/ логокоррекция;

    г/ коррекция физического развития.

    В коррекционной работе по развитию речи с данным контингентом детей ведущее место отводится формированию фонетического восприятия:

    - Необходимо вызывать у ребёнка интерес к звукам окружающего мира и звукам речи, учить его прислушиваться, дифференцировать неречевые и речевые звуки, звукоподражания;

    - Учить дифференцировать тихие и громкие физические звуки, уметь локализовать звук в пространстве, определять направление и источник звука, соотносить количество звучаний с числом.

    • Локализовать и узнавать голос, отличать голоса различной громкости, ориентироваться на смысл сказанного, развивать устойчивое внимание к звуковой оболочке слова.• Развивать речевую память.• Побуждать к воспроизведению по подражанию отдельных звуков (гласных), звукоподражаний, звукокомплексов и отдельных, легко произносимых слов, а затем и к самостоятельному их воспроизведению.

    Цикл индивидуальных логопедических занятий с неговорящим ребёнком

    Мною был разработан цикл индивидуальных логопедических занятий с неговорящим ребёнком Б. Лерой.

    Предлагаю их вашему вниманию.

    Скачать материал для работы с неговорящим ребенком

    Гранкина Ольга Борисовна

     Loading ...

    logoportal.ru