Рисунок моя семья для детей детского сада и в школу. Рисунок ребенка 6 лет моя семья
Детские рисунки с тегом Моя семья
Новости Конкурсы Помощь О проекте Вопросы и ответы Получение дипломов Провести конкурс рисунков Обратная связь Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности Войти Зарегистрироваться Новости Конкурсы Помощь
О проекте Вопросы и ответы Получение дипломов Провести конкурс рисунков Обратная связь Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности Войти Зарегистрироваться
Арина Сорокина - 7 лет Мой Новый год
827 75 0
Мария Штин - 6 лет Моя семья
598 41 0
Валерия Першина - 7 лет Творческий процесс
427 37 0
Мария Батырь - 4 года Моя семья
848 81 0
Тимофей Санин - 10 лет
моя семья
784 60 0
Виктория Кривцова - 10 лет Вечерний разговор
792 71 0
Рената фахртдинова - 12 лет Моя сестренка
762 31 0
Ева Долженкова - 9 лет Наша семья в походе
677 53 0
Александр Яковцов - 6 лет Спортивная рыбалка
790 65 0
Кира Беляева - 6 лет Моё спортивное лето
598 51 0
Наташа Гаврилюк - 9 лет Игры на лужайке
1074 56 0
Валерия Конькова - 13 лет Отдых у моря
858 70 0
Анастасия Куливец - 10 лет Первоклассные родители
879 70 0
Андрей Ларионов - 7 лет С мамой и папой на рыбалке
1732 65 0
Артем Тырин - 4 года "Моя любимая семья"
857 49 0
Екатерина Веревкина - 5 лет Папа, мама и я!
814 55 0
Артур Нанай - 8 лет Моя первоклассная семья
851 55 0
Альбина Ефремова - 6 лет Выставка снеговиков
761 53 0
Андрей Обалонский - 8 лет "Моя семья"
735 68 0
Аделина Шангареева - 8 лет Семья
792 64 0
Элина Минигалеева - 7 лет Моя семья
724 64 0
София Фомина - 8 лет Лучшая семья
676 46 0
Мария Смаль - 6 лет Моя семья -мама, папа и я
753 59 0
Артем Малеев - 8 лет Прогулка с семьей
752 75 0
Елизавета Матвеева - 6 лет Моя семья
701 44 0
Алена Яровая - 12 лет Моя семья
931 62 0
Никита Толстихин - 10 лет "Мама, папа, я"
1841 66 0
ПОЛЯ ЕЛОВСКИХ - 9 лет Моя семья
1171 63 0
Катя Ефтефеева - 8 лет Чаепитие
799 40 0
Ксения Гладышева - 8 лет Семейный пикник
2196 56 0
Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности youpainter.ru
Интерпретация рисунка моя семья
Детские рисунки – настоящий кладезь информации. Они раскрывают чувства, страхи и даже характер художника. Внимательно посмотрите на рисунок ребенка, и вы увидите, как он воспринимает мир.
Что означает рисунок ребенка
Чтобы правильно интерпретировать, родители ни в коем случае не должны критиковать работу. Розовые листья на дереве, отсутствие волос или глаз у персонажей – не указывайте на подобные “изъяны”, иначе лишите себя полезной информации. Что следует сделать, так это спросить, почему персонажи грустные или веселые, кто самый красивый, меньше приятен. Изучая детский рисунок, помните, что он не дает полной расшифровки истинных чувств и мыслей. Если готовое изображение оказывается слишком мрачным, посетите специалиста. Психолог прочитает сообщения художника, поговорит с ним и даст инструкции, как удовлетворить потребности малыша.
Расшифровка детского рисунка моя семья
Интерпретация рисунка моя семья возможна без помощи психолога, если знать все нюансы. Самый простой способ узнать о ребенке больше – рассмотреть семейный рисунок.
1. Авторитет. Если папа визуализирован детально, находится в центре или по росту больше остальных членов семьи, то нет никаких сомнений в том, что отец в глазах художника наиболее важный человек.
2. Привязанность. Ближайшие к малышу родственники, показывают глубокую эмоциональную привязанность, это касается и того случая, когда ребенок на рисунке кого-то держит за руку.
3. Отсутствие рук. Если родители нарисованы с руками, а братья без рук, это показывает сильную привязанность к родителям и проблемы в общении с братьями или сестрами. В чем может быть конфликт? Например, в пользовании игрушками. Художник изображает брата без рук, чтобы он ничего не забирал.
4. Безопасность. Между ребенком и родителем размещен какой-либо объект – дерево или животное? Это означает, что малыш не чувствует себя в безопасности рядом с человеком “по ту сторону”. Возможно, отделенный взрослый слишком тверд или требователен.
5. Неприязнь. Люди, вызывающие беспокойство или другие неприятные чувства находятся в углу листа или отдельно от других членов семьи. Некоторые дети так изображают братьев, потому что им достается больше внимания или художник является самым младшим в семье и получает от старших братьев много негатива. Неприятный человек может и вовсе отсутствовать на листе. Признаком тревоги также служит отсутствие всех членов семьи, за исключением человека, заслуживающего уважение.
6. Роль в семье. Люди не занимающие особой роли в жизни, изображаются самыми последними. Когда ребенок рисует последним себя или хуже того, вообще не входит в рисунок это значит, что он чувствует себя эмоционально отверженным и лишенным любви.
7. Характер ребенка по рисунку. Произведение маленького художника расскажет и о характере. Линии, прорисованные с большим нажимом, говорят об уверенности и энергичности. Застенчивые дети рисуют тонкими линиями с меньшим нажимом, а изображения настолько малы, что на листе остается много места. Хаотичные, быстрые штрихи характеризуют очень активного ребенка.
8. Агрессия. Ребенок выражает себя как агрессивную личность, если его “двойник” на рисунке держит оружие или острые предметы.
9. Цвета детского рисунка. Веселые и очень активные дети чаще всего выбирают яркие теплые цвета: красный, желтый, оранжевый. Спокойные детки добавляют оттенки зеленого, синего, фиолетового. Рисунки с преобладанием темного коричневого или черного цвета, свидетельствуют о плохом настроении и отсутствии чувства безопасности. Скудно окрашенная фигура говорит о плохих отношениях с этим человеком. Яркая, красочная фигура – указывает на восхищение. Чем ярче человек, тем более он любим.
10. Выражение лиц. Если на детском рисунке все улыбаются и в то же время, нет негативных признаков – можно быть уверенным, что ребенок чувствует себя хорошо. Грустные или суровые лица указывают на неприятные эмоции, вызванные ситуацией в семье. Человек, у которого нет лица, раскрывает желание не иметь с ним контакта, возможно это отец-алкоголик или чрезмерно строгая тетя.
Если вам кажется, что рисунок ребенка передает чрезмерную агрессию и цвета слишком темные или серые, обратите внимание на поведение юного художника. Застенчивость, отражает неуверенность в себе, агрессивность – причина недостатка внимания, “вечное недовольство” – признак усталости от обыденности, недостатка ярких эмоций. Лучший способ узнать больше и исправить ситуацию, показать изображение психологу, который после беседы со всеми членами семьи, поможет восстановить нежную детскую душу.
Смотрите также:
maminmayak.ru
Дети нарисовали свою семью, а их веселые родители воплотили рисунки в жизнь ~ Я happy МАМА
Журнал - Журнал
- Советы
- Познавательно
- Для настроения
- Своими руками
- Развивайка
- Загадки
- Популярные
- Авторские загадки
- Загадки про сказочных героев
- Загадки обманки
- Детский мир
- Детские загадки про праздники
- Загадки про семью и друзей
- Загадки про школу
- Загадки про буквы
- Загадки про цифры
- Загадки про музыку и музыкальные инструменты
- Загадки про ноты
- Загадки про спорт
- Природа
- Загадки про времена года
- Загадки про деревья
- Загадки про солнце
- Загадки про цветы
- Животный мир
- Загадки про птиц
- Загадки про животных
- Загадки про рыб
- Загадки про насекомых
- Окружающий мир
- Загадки про профессии
- Загадки по правилам дорожного движения
- Загадки про предметы
- Вкусно!
- Загадки про овощи и фрукты
- Загадки про грибы
- Загадки про ягоды
- По возрасту
- Загадки для малышей
- Загадки для детей 3 лет
- Загадки для детей 4 лет
- Загадки для детей 5 лет
- Загадки для детей 6 лет
- Загадки для детей 7 лет
- Загадки для детей 8 лет
- Загадки для детей 10 лет
- Загадки для 1 класса
- Загадки для 2 класса
- Загадки для 5 класса
- Стихи
- По авторам
- Барто Агния
- Берестов Валентин
- Благинина Елена
- Заходер Борис
- Маршак Самуил
- Мецгер Александр
- Михалков Сергей
- Орлов Владимир
- Сапгир Генрих
- Суриков Иван
- Успенский Эдуард
- Праздники
- Стихи про Новый год
- Стихи на Рождество
- Детские стихи ко Дню святого Валентина
- Детские стихи про 23 Февраля
- Стихи на 8 марта
- Стихи про Масленицу
- Стихи к Пасхе
- Стихи к 1 сентября
- Стихи ко Дню учителя
- Стихи ко Дню матери
- Времена года
- Стихи про зиму
- Стихи про весну
- Стихи про лето
- Стихи про осень
- Природа
- Стихи про грибы
- Стихи про овощи и фрукты
- Стихи про цветы
- Животный мир
- Стихи про рыб
- Стихи про насекомых
- Стихи про птиц
- Стихи про животных
- Обучающие стишки
- Потешки
- Считалки
- Скороговорки
- Мирилки
- Для самых маленьких
- Добрые стихи Берестова для самых маленьких
- Стихи Агнии Барто для малышей
- Стихи для малышей
- Сборник потешек и пестушек для малышей
- Стихи для самых маленьких
- Басни
- Басни Крылова
- Басни Толстого
- Басни Михалкова
- Басни Лафонтена
- Сказки
- Сказки по возрасту
- Сказки для 2 лет
- Сказки для 3 лет
- Сказки для 4 лет
- Сказки для 5 лет
- Сказки для 6 лет
- Сказки для 7 лет
- Сказки для 8 лет
- Сказки для 9 лет
- Сказки для 10 лет
- Подборки сказок
- Популярные сказки
- Короткие сказки
- Новогодние сказки
- Рождественские сказки
- Ска
ihappymama.ru
Тема недели «Моя семья». Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий
Тема недели «Моя семья»
Занятие 53. Тест «Моя семья»
(Рисование цветными карандашами)
Программное содержание. Исследовать межличностные отношения ребенка в семье, психическое состояние ребенка во время рисования, выявить наиболее значимого для ребенка члена семьи, определить внутрисемейные контакты. Закреплять навыки детей в изображении фигур людей. Развивать способность детей передавать эмоциональное состояние изображаемого человека. Развивать мелкую моторику.
Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши, ластики.
Ход занятия
Предложите детям нарисовать свою семью. Не говорите как, кого и т. п., работа должна быть полностью самостоятельной. Во время рисования следите, чтобы ребята не срисовывали друг у друга.
Обратите внимание на то, кого ребенок нарисовал в первую очередь, – этот человек наиболее любим ребенком.
Спросите у каждого ребенка в конце занятия:
– Кого ты нарисовал?
– Почему не нарисовал папу?
– Кто здесь самый счастливый? Почему?
– Кто самый несчастный? Почему?
По данному изображению можно судить об отношениях в семье. Конечно, этот тест не может отразить всю картину в целом, но кое-что можно почерпнуть из каждого рисунка:
1. Анализ структуры рисунка.
• Нарисованный состав семьи соответствует реальному – у ребенка правильно сформировано понятие «моя семья».
• Если ребенок кого-то не нарисовал или нарисовал очень далеко от себя – налицо конфликт с этим человеком, отчужденность, неудовлетворенность общением с ним.
• Нарисовал других детей или взрослых, не живущих с ребенком, – ребенку не хватает общения с этими людьми.
• Рисует зверей – явное отвержение ребенка и недостаток общения с людьми.
• Если на рисунке нет самого ребенка – плохое отношение к ребенку со стороны семьи.
• Нарисовал только себя – нет чувства общности (не ездят никуда вместе, каждый по отдельности). Если прорисовано много деталей – эгоцентризм.
2. Расположение членов семьи.
• Все члены семьи соединены руками, взялись за руки – психологическое благополучие.
• Если объединены реальной общей деятельностью – показатель общности семьи.
• Заняты выдуманной деятельностью – психологическое неблагополучие (редко бываем вместе).
• Члены семьи на большом расстоянии от ребенка – отчужденность, боязнь, негативные отношения.
• Группировка по интересам (родители заняты одним делом, ребенок – другим) – разобщенность (у родителей свои проблемы, у ребенка – свои, не суй нос не в свое дело).
• Кого ребенок нарисовал рядом с собой – тот эмоционально ближе к ребенку.
• Папа нарисован отдельно, но тщательно прорисован – часто отсутствует.
• Если вокруг семьи рамка (все в здании) – изолированность от внешнего мира.
• Небрежное изображение всех членов семьи, разделение их перегородками, изображение людей со спины или отвернувшимися друг от друга – нарушение эмоциональных контактов.
3. Анализ особенностей нарисованных фигур.
• Нарисованы все детали тела – норма. Мама без рта – не кричи, глаз нет – не хочу постоянного надзора, папа без рук – не бей меня, не нарисовал лицо – ты мне не симпатичен. Пропуск деталей на голове или лице – враждебность, боязнь, скрытность, недоверие к этому человеку. Прорисованы кисти рук – очень хорошие внутрисемейные отношения, нет кистей рук – нет содержательного общения с окружающими людьми.
• Огромные уши – хвалите меня.
• Детали одежды, наряды тщательно прорисованы у того, кого ребенок больше любит.
• Если ребенок тщательно себя прорисовывал – высокая потребность во внимании, демонстративность, склонность к истерикам.
• Схематичное изображение людей – отсутствие у ребенка эмоциональности.
• Величина фигур: главный член семьи – самый большой, но необязательно самый любимый. Если ребенок нарисован самым большим – эгоцентризм. Большой родитель и очень маленький ребенок – родитель очень строгий, ребенок не уверен в себе. Если все одного роста – все в семье партнеры.
• Руки вверх – враждебность к окружающим.
• Ребенок нарисован без рук – чувство бессилия, безропотности.
• Все члены семьи нарисованы одинаково – все безлики, отштампованы.
• Разные лица у членов семьи – индивидуальность.
• Если ребенок рисует себя похожим на маму или папу – хочет быть на нее или него похож.
• Используемые цвета – светлые, сочные тона – радость, любит этого человека. Черный, серый, коричневый цвет – неблагоприятное отношение. Красный цвет – авторитетность.
4. Анализ процесса рисования.
• Нарисовал себя в последнюю очередь – низкая самооценка.
• Частое использование ластика – признак тревожности, недовольства к рисуемому человеку.
• Мелкие размеры рисунка, штриховка – неблагоприятное физическое состояние, напряженность, скованность.
• Большие размеры, яркие цвета – хорошее расположение духа, раскованность, отсутствие напряженности и утомления.
Занятие 54. Филимоновские и дымковские барышни
(Роспись гуашью)
Программное содержание. Продолжать расширять и закреплять представления детей о дымковской и филимоновской росписи, учить сравнивать их цветовую гамму, элементы и особенности узоров. Закреплять умение детей располагать узор на объемной форме. Развивать интерес к народным промыслам. Развивать эстетическое восприятие, зрительную память и инициативность.
Демонстрационный материал. Дымковские и филимоновские глиняные барышни, образцы элементов дымковской и филимоновской росписи.
Раздаточный материал. Вылепленные на занятии по лепке барыни (покрытые белилами, смешанными с клеем ПВА), тонкие кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.
Ход занятия
Вместе с детьми рассмотрите образцы филимоновских и дымковских барынь. Сравните их роспись. В дымковской росписи используются кружочки, кольца, клеточки, пятки, точки, ромбы, прямые и волнистые линии, яркие цвета: малиновый, красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий. Филимоновские мастера предпочитают полоски, елочки, звездочки и цветы. Расписывают игрушки желтым, зеленым, красным и оранжевым цветами.
Предложите детям расписать свою барыню. Напомните, что для прорисовки тонких линий нужно рисовать концом ворса кисточки. Желательно, чтобы на каждом столе был образец расписанной дымковской или филимоновской барыни и образцы элементов этой росписи.
Поделитесь на страничке Следующая глава >
educ.wikireading.ru
Картинки: семья и дети
В современном материальном мире все чаще заметна печальная тенденция – люди меньше стали дорожить семейными ценностями. Причин тому много, но основная из них – недостаток внимания, уделяемого на изучение их еще в раннем детстве. Картинки с семьей и детьми придуманы именно для того, чтобы избежать подобных пробелов в воспитании вашего ребенка.
Картинки с иллюстрациями семей помогают ребенку замечать физиологические различия между членами семьи, понимать, каковы их функции и обязательства в рамках этой ячейки общества. Ребенок сам начинает осознавать свое место среди родных, чувствовать свою значимость. Рисунки позволяют малышу ориентироваться во взаимоотношениях между родственниками, понимать, на чем эти отношения базируются: взаимопомощь, понимание, поддержка и т.д.
Картинки с изображением детей наглядно демонстрируют, как сильно дети отличаются друг от друга внешностью, характером поведения, интересами и т.д.
Представленные здесь картинки – хорошее подспорье для развития детского внимания и памяти. Подробно изучив рисунки, малыш сможет отвечать на поставленные о карточках вопросы, сам рассказывать об их иллюстрациях сначала в общих чертах, затем в деталях. Придумав вместе с ребенком имена героям, взрослый может предложить проследить малютке, что тот или иной человек на картинке делает и чем он собирается заняться чуть позже. Таким образом, родитель активизирует мышление ребенка, заставляя его замечать детали и соединять их в логические цепочки. С этими картинками так же можно научиться фантазировать. Ребенок вместе со старшими придумывает истории о семьях и детях с иллюстраций, о том, как они взаимодействуют друг с другом. Развивая воображение, маленький рассказчик к тому же практикуется в умении связано излагать свои мысли.
Из-за своего поучительного и воспитательного характера рисунки семей и детей популярны как в детских садах, так и в школах раннего развития. Начинать использовать эти рисунки можно уже при досуге полуторагодовалого крохи. Игры с этими карточками особенно актуальны при домашнем обучении ребенка, так как вряд ли кто-то сможет рассказать о ценности семьи лучше, чем любимые родители.
Перед Вами бесплатная подборка материалов по тематике семья для детей — картинки, плакаты, презентации, игры и многое другое.
Развивающие материалы
Карточки, картинки и дидактические игры
Веселая игра — определи по характеристике человека.
Картинки семья и дети:
Игра семья и дети. Кто чем занимается в семье?
Семейное дерево:
Карточки с семьей, детьми и домашними питомцами:
Плакат
Раскраска — карточки на семейную тему:
Веселая игра про семью лягушек:
Стихи
Книги
Еще картинки семьи:
Третий вариант картинок с изображением семейных сцен:
Презентация
Про родственные связи
Похожие статьи
Загрузка... steshka.ru
Рисунок моя семья для школы и для детей детского сада
Семья это основа счастливой жизни. Если вы хотите помочь своим детям поэтапно нарисовать свою семью для школы или детского сада, то посмотрите вместе с ними нашу подборку изображений. Мы постарались собрать для вас разнообразную коллекцию от картинок карандашом дошкольников до профессиональных портретов кистями.
Мама, папа, я — дружная семья!
Живем, любовь свою храня, мы сможем все — ведь мы — семья!
Рисунок девочки 6 лет.
Моя семья для 5 класса.
Для младших школьников.
Для дошкольников на тетрадном листе.
Карандашом.
Семья — это самое главное.
Поэтапно портрет мамы.
Работа ученика 1 класса.
Семья — это когда ты не один.
Дружная.
Профессиональная.
Красками.
Права и обязанности ребенка в семье.
Разве семья это просто группа родственников, живущих вместе?
Рисунок в сад.
Рисуем мать.
В садик.
Окружающий мир.
Картина младших дошкольников.
Веселье.
Чаепитие в семье.
3 класс
2 и 4 класс.
Карандашом.
На прогулке.
Простой.
На детской площадке.
pickimage.ru
"Моя семья". Занятие по рисованию в детском саду на тему "Моя семья"
Итак, сейчас мы попробуем научиться правильно и интересно организовывать рисование в ДОУ. "Моя семья" - это излюбленная тема, которая помогает ребенку не только учиться выражать свои чувства к родителям через рисунки, но и играет важную роль в его общем развитии. Так что именно ей мы и займемся. Правда, придется хорошенько постараться, чтобы рисование в детском саду на тему "Семья" прошло весело и интересно. Что может потребоваться? Как проводить данное событие для малышей разных возрастов? Давайте попробуем научиться этому.
Задачи и цели
У любого занятия в детском саду имеются свои задачи и цели. Они важны для всего образовательного процесса. Ведь не просто так проводится занятие по рисованию на тему "Моя семья" или "Мой домашний любимец". Все это имеет какой-то смысл. Помимо развития моторики рук, разумеется.
В нашем случае данное занятие будет проведено для того, чтобы подвести итоги всех знаний, полученных о семье и ее составе. Желательно проводить подобного рода уроки со всеми малышами. Но особый упор нужно сделать на старшую подготовительную группу.
Кроме того, рисование в ДОУ на тему "Моя семья" должно научить ребенка изображать человека: пропорции, черты лица, различия людей между собой.
Разумеется, развивающий элемент тут тоже есть. Ребенок учится запоминать информацию, анализировать ее, а затем выражать в рисунках. Плюс ко всему, рисование в детском саду ("Моя семья" - выбранная тема) должно научить малыша бережно и внимательно относиться к своей родне.
Организация
Начинать весь процесс нужно с правильной его организации. Успех проведения урока заключается в планировании. Это касается и такого занятия, как рисование в ДОУ. "Моя семья" - увлекательная тема, урок, посвященный ей, должен начинаться с небольшого диалога воспитателя и малышей.
Лучше всего в качестве введения использовать разные стишки и короткие рассказы о семье. Этот прием расположит ребят к теме, а также заинтересует их. Кроме того, используйте песенки на выбранную тему. Они тоже благоприятно сказываются на общей атмосфере занятия.
Потом желательно провести диалог с малышами на тему их семьи. Пусть каждый ребенок расскажет, кто с ним проживает и кого он любит. Ведь важно не только рисование в ДОУ. "Моя семья" - тема, которая не только поможет развить художественные способности ребят, но и поспособствует развитию речи.
Следующий этап, пожалуй, самый интересный - это непосредственное изображение своего семейства малышами. Предложите им разнообразные материалы для осуществления задуманного. Если время позволяет, то можно воспользоваться не только бумагой и карандашами. Как же интересно организовать рисование в ДОУ? "Моя семья" - тема запланированного занятия.
Краски и кисточка
Например, стоит обратить внимание на стандартные рисовальные принадлежности. Речь идет о кисточках и красках. Пожалуй, данный вариант проведения занятия подойдет как средней, так и старшей группе. Совсем маленьким деткам тоже можно доверить подобного рода "инвентарь". Только с огромной осторожностью.
Пусть дети рисуют свою семью при помощи акварели или гуаши. Хорошо также предложить ребятам альтернативу данному методу. Почему? Может быть, ребенку интереснее будет рисовать и изображать каким-то другим способом. Главное в занятии - это заинтересованность воспитанника и его вовлечение в процесс. Кроме того, если все работы детей будут выполнены из разных "материалов", то можно будет даже организовать в конце выставку. Она точно запомнится родителям.
Карандаш
А мы продолжаем с вами наше рисование в ДОУ. "Моя семья" - излюбленная и популярная тема, которая должна заинтересовать ребенка. Если малыши не очень любят кисточки и краски, то предложите им карандаши.
Пожалуй, именно подобного рода прием позволяет проводить занятия во всех группах. Если с кисточками и красками самые маленькие воспитанники могут еще "не подружиться", то с цветными карандашами знакомы все и каждый. Так что лучше, чтобы у каждого ребенка на столе был набор с данным "инвентарем".
Аппликации
Следующий вариант, который подходит детям постарше - это использование аппликаций для изображения своей семьи. Например, при помощи цветной бумаги, картона, клея и ножниц. По правде говоря, именно подобное "рисование" в ДОУ ("Моя семья" - его тема) вызывает у детей огромный восторг. Ведь так ребенок не просто учится изображать свое семейство, но и развивает мелкую моторику рук.
Позаботьтесь, чтобы клей, ножницы, картон и цветная бумага также были у каждого ребенка. Может быть, малыши захотят выбрать именно такой прием изображения действительности. Не стоит запрещать им это делать. Да, это не непосредственное рисование на бумаге, но этот способ тоже довольно хорошо соответствует поставленными целями и задачами. Ребенок все равно будет изображать свою семью, хоть и в несколько нестандартной форме.
Пластилин
Пожалуй, самым интересным подходом для проведения нашего сегодняшнего занятия будет использование пластилина и картона. При помощи данных "приспособлений", тоже, как ни странно, можно рисовать.
Каким образом? Пусть ребенок карандашом на картоне сделает рисунок своей семьи. Но раскрасит его разогретым в ручках пластилином. Подобного рода рисование в ДОУ ("Моя семья" - выбранная тематика) часто используется в младших и средних группах. Интересный прием, но его одобряют не все воспитатели. И зря.
Дело все в том, что именно такой вариант рисования способен привлечь даже непоседу. Ведь раскрашенный пластилином рисунок - это так весело! Как раз заинтересованность ребенка и должна быть основной составляющей занятия. Пусть дети сами выбирают, как им хочется рисовать. В случае каких-то затруднений помогите воспитанникам. Но помните - творить они должны сами. И раскрашивать свои рисунки - тоже.
Выставка
Заканчивать рисование в ДОУ на тему "Моя семья" можно как угодно. Но самый лучший вариант развития событий - это организация специализированной тематической выставки, которая будет представлена родителям. Пусть у каждого ребенка будет возможность показать свою семью и рассказать о ней.
К слову, перед выставкой можно провести анализ рисунков воспитанников. Пусть каждый ребенок перед группой покажет свое творчество, а затем расскажет, кто изображен на рисунке. Так дети смогут развивать речь и фантазию.
Не забудьте подвести итоги занятия. Подчеркните, что сегодня вы научились рисовать семью при помощи разных предложенных материалов. После выставки подпишите работы детей и отдайте их родителям. Пусть они радуют глаз дома.
Тематика и беседы
Для старшей подготовительной группы в детском саду можно провести несколько занятий по рисованию на тему "Моя семья". При всем этом достаточно просто немного разнообразить предложенную выше методику, чтобы получить интересные и полезные занятия.
Например, пусть ребята принесут фотографии и расскажут, кто на них изображен. После этого пусть рисуют и изображают семью всеми доступными способами. Плюс ко всему, организуйте занятия типа "Я помогают маме", "Я с папой на прогулке", "Семейный отдых" и так далее. Пусть дети развивают свою фантазию и учатся изображать действительность.
К слову, не забывайте проводить разнообразные тематические выставки в конце каждого занятия. Иногда можно пригласить на них детского психолога. Ведь детский рисунок семьи может многое сказать об атмосфере в ней, а также о взаимоотношениях с ее членами. Это очень важно для верного и правильного развития ребенка. Если вы заметили какие-то явные признаки беспокойства у воспитанника, которые выразились через рисунок, пригласите родителей на индивидуальную беседу. В принципе, лучше вообще проводить после рисования на тему "Моя семья" родительские собрания, на которых вы будете объяснять, почему ребенок так или иначе нарисовал каждого конкретного члена семьи. Все это поможет развитию ребенка. Рисование в детском саду на тему "Моя семья" - это важный процесс обучения, который нельзя пропускать. Уделите ему должное внимание.
fb.ru