Развитие ребенка в 6 месяцев по комаровскому. Развитие в 6 месяцев ребенка комаровский
Развитие ребенка в 6 месяцев по комаровскому
МИР РЕБЕНКА
Родители замечают появление новых особенностей в поведении и характере ребенка. Ласковый, открыто проявляющий свои чувства малыш вдруг начинает с опаской относиться к незнакомым людям. При появлении гостя он уже не так охотно улыбается и выражает свою радость. Даже бабушка, которая постоянно навещает внука, рискует получить отпор, пытаясь взять его на руки. К счастью, первоначальная робость малыша быстро проходит. Чтобы ребенок преодолел смущение, взрослым достаточно поговорить с ним или подарить игрушку, и они снова станут добрыми друзьями.Почему так происходит? Неужели ребенок действительно утратил свой мягкий, добрый нрав? Нет. Просто единственные люди, с которыми он всегда готов общаться и которым доверяет, - это его родители. В сознании малыша мама и папа ассоциируются с ощущением безопасности и комфорта, с едой и удовольствием, и он не принимает никакой замены. Появление нового лица может грозить ему разлукой с родителями.Как только малыш привыкает к незнакомому человеку, он сразу становится веселым и ведет себя естественно. Шестимесячный ребенок начинает осознавать свое "я" и то влияние, которое он оказывает на окружающих. Малыш любит покривляться и подурачиться, и если его гримасы вызывают одобрение взрослых, он начинает делать это еще с большим энтузиазмом.
Двигательные навыки
В возрасте шести месяцев многие дети способны самостоятельно садиться, вытянув руки вперед, а чтобы сохранить равновесие, крепко упираются ими в пол. Находясь в сидячем положении, они видят мир совсем по-другому. Возьмите малыша с собой в магазин за покупками. Катаясь в тележке по магазину, он ощутит себя в центре волшебного мира, полного ярких красок и всевозможных звуков.Многие шестимесячные дети уже вполне способны самостоятельно передвигаться. Одни ползают, лежа на животе и отталкиваясь руками и ногами. Другие перемещаются, упираясь коленями. Кроме того, случается, что некоторые малыши, будучи достаточно развитыми, не могут сдвинуться с места. Если перед таким ребенком положить игрушку, он будет стремиться достать ее. Однако его попытки продвинуться вперед, изо всех сил отталкиваясь ногами, остаются безуспешными, и в конце концов он даже отодвигается назад от цели. Часто мы замечаем, что ребенок, который способен долго и устойчиво сидеть, не любит двигаться.В этом возрасте малыш уже хорошо умеет дотягиваться и хватать предметы. Его движения точны и уверенны. Он берет игрушку одной рукой, перекладывает ее в другую, затем снова протягивает свободную руку и хватает следующую. Однако если вы предложите ребенку взять третий предмет, когда обе его руки заняты, вы поставите его в затруднительное положение. Ему хочется схватить новую вещь, но он не понимает, что его руки не свободны. Скорее всего малыш потянется за третьей игрушкой и случайно выронит вторую. Пройдет некоторое время, пока он поймет, что прежде чем взять новую игрушку, он должен куда-нибудь положить ту, которую держит.Теперь малыш осознанно стремится достичь цели, кроме того, он с успехом подбирает мелкие предметы с пола. По-видимому, этому способствуют два обстоятельства: во-первых, ребенок стал лучше владеть пальцами и крепче держать предметы; во-вторых, глазные мышцы становятся более развитыми, что позволяет малышу воспринимать изображение на расстоянии. Теперь он будет изо всех сил стараться схватить хлебную крошку, пылинку или даже узор на простыне.В этом возрасте ребенок начинает разбираться в сложных ситуациях и принимать решения. Обратимся к классическому примеру из психологии, когда шестимесячный малыш, видя (по условиям эксперимента), что может упасть, отказывается ползти к матери через мост. В реальной жизни ребенок скорее всего остановится, приближаясь к краю кровати или к верхней ступеньке лестницы. К сожалению, нет никакой гарантии, что он всегда будет вести себя осторожно, поэтому родители должны постоянно присматривать за ним. Итак, в этом возрасте у ребенка формируется пространственное восприятие, которое отражает сложные физиологические процессы, происходящие в его нервной системе.Часто родители стремятся обучить шестимесячных детей плавать. Смысл заключается в том, что движения плывущего человека напоминают движения ползущего, и если ваш ребенок уже умеет ползать, то без труда научится и плавать. В действительности, если малыша обучают заботливые родители или опытный тренер, он может задерживать дыхание и перемещаться в воде на короткое расстояние. Очень немногим детям удается поднять голову над водой, чтобы перевести дыхание, и почти никто из них не в состоянии целенаправленно проплыть из одного места в другое. Плавание - прекрасное занятие для взрослых и детей. Однако если ребенка обучать слишком рьяно, он может начать бояться воды, и этот страх будет трудно преодолеть.
Способность видеть, слышать, чувствовать
Для ребенка открывается новый мир звуков и образов. Его внимание начинают привлекать незаметные на первый взгляд детали, и он всегда знает, когда вы радуетесь или грустите. Малышу нравится играть одновременно с несколькими предметами, особенно с теми, которые приятно видеть и трогать. Теперь его любимые игрушки - это мячик, сшитый из разных по текстуре и цвету кусочков ткани, мягкая резиновая зверюшка, издающая громкий писк, звенящие кубики, ключи, ложки, кухонная посуда, яркие прищепки для белья.Итак, ребенок свободно сидит, опираясь на что-либо, занимается игрушками и получает от этого большое удовольствие. Как правило, внимание малыша приковано только к одному предмету, с которым ему нравится играть. Взяв в руку погремушку, ребенок сначала внимательно рассматривает ее. Две-три секунды спустя он начинает энергично трясти ею, затем перекладывает в другую руку, сильно ударяет погремушкой, некоторое время держит ее во рту, снова трясет и наконец роняет. Через какое-то время малыш может обратить внимание на другой предмет и поступить с ним таким же образом.Ребенка привлекает шуршание оберточной бумаги. Ему нравится мять руками тонкую папиросную бумагу или мягкую фольгу. Поскольку во время игры малыш может затащить ее в рот, необходимо особенно внимательно наблюдать за ним. Не позволяйте ему брать в рот кусочки газеты или журнала. Типографская краска может повредить здоровью малыша.На этом этапе развития ребенок начинает узнавать знакомые предметы, даже если они чем-нибудь прикрыты. Погремушка, частично прикрытая материей, вызывает особый интерес ребенка. По-видимому, он начинает понимать, что предметы существуют, даже если их не видно полностью. Однако в этом возрасте ребенок вряд ли станет искать игрушку, если она закрыта полностью. Это можно объяснить, во-первых, тем, что пока ребенок еще не осознает, что лежащий рядом предмет продолжает существовать, даже когда его не видно или если он куда-нибудь закатился. Во-вторых, малыш не знает, что вещи могут быть не видны, если они спрятаны внутри другого предмета, закрыты чем-нибудь или заслонены.
Понимаем своего ребенка
Несмотря на настороженное отношение шестимесячного ребенка к незнакомым людям, ему необходимо человеческое общение. Он любит играть с братьями и сестрами и рад появлению других детей. Если два шестимесячных малыша находятся рядом, они сразу замечают действия друг друга и начинают их повторять. Стоит одному рассмеяться, тут же заливается смехом второй. Если кто-то из них закричит, другой сразу же следует его примеру. Создается впечатление, что каждый малыш полностью отождествляет себя со своим партнером по игре.Одна из самых любимых игрушек ребенка - зеркало. Он может подолгу сидеть перед ним, разговаривать со своим отражением и даже целовать его. Если зеркало в
eks33.ru
Развитие ребенка до года − можно ли пропустить некоторые ступени?
Развитие ребенка от рождения до года напоминает прыжок с трамплином, настолько разительны перемены от беспомощного кричащего комочка счастья, до розовощекого карапуза. И именно родители, их помощь и поддержка способствуют тому, чтобы малыш гармонично развивался в физическом, эмоциональном и интеллектуальном плане.
Развитие ребенка по месяцам до 1 года представлено в специальном календаре, сверившись с которым всегда можно оценить насколько ваш карапуз опережает сверстников или на что нужно сделать особый упор.
Календарь развития ребенка по месяцам до года показывает, какими должны быть достижения ребенка в норме, однако все дети индивидуальны, и не стоит огорчаться, если малыш пойдет позже соседского карапуза, возможно в чем-то другом он будет значительно опережать его.
Нормы развития ребенка до года по месяцам
Родителям следует помнить, что календарь развития ребенка до года составлен по средним показателям, а так же с учетом условных и безусловных рефлексов исчезающих в определенном возрасте. Малыш может быть абсолютно здоровым, но пропустить некоторые ступени развития, например ползание. Однако существуют определенные нормы развития ребенка до года, это показатели, отсутствие которых у ребенка к конкретному возрасту свидетельствуют о возможных патологиях и должны встревожить родителей.
Этапы развития ребенка до года
1 месяц
Большее время суток новорожденный проводит во сне, питание происходит по требованию. К концу первого месяца тонус мышц нормализуется, и ребенок может засыпать, раскинув руки и расправив кулачки. Реагирует на голос и может проявлять оживление при появлении мамы.
Для снятия тонуса рекомендуется купать малыша в большой ванной после того как заживет пупочная рана, а так же проводить расслабляющий массаж основы которого покажет патронажная медсестра.
2 месяц
Во второй месяц жизни у новорожденного вырабатывается особый режим сна и кормления. Ребенок учиться, не только распознавать звуки, но и реагировать на них голосовым сопровождением. Малыш умеет сопровождать движение предметов взглядом, учиться держать голову из положения, лежа на животе.
3 месяц
Малыш проявляет эмоции – смеется и плачет, играет погремушками, пытается перевернуться. Лежа на спине, ребенок пытается оторвать голову от подушки и немного приподняться, при этом напрягаются брюшные мышцы. Лежа на животе, может держать голову до 10 секунд.
4 месяц
Малыш с легкостью переворачивается со спины на бочок, и на живот, может становиться не только на локти, но и, выпрямляя руки поднимать голову, делая упор на ладони. Показатели эмоционального развития ребенка до года именно в этот месяц наиболее высоки, малыш учиться различать ласковую интонацию от гневной, может отвечать гулением на речь, обращенную к нему, использует слезы, для выражения недовольства и привлечения внимания к себе. Так же ребенок может выражать удивление, хохотать и улыбаться когда с ним играют, выделяет среди игрушек любимую, с которой постоянно играет.
5 месяц
Этот период познания нового, ребенку становиться неинтересно лежать в кроватке на спине, и он старается всеми способами расширить свои горизонты, переворачиваясь на живот и совершая попытки ползти назад или вперед. Кроме того все попадающие в обзор предметы немедленно отправляются в рот для дополнительного исследования.
Программа развития детей до года в этот период заключается в постоянном общении с ребенком для пополнения его пассивного словарного запаса. Малыш учиться распознавать слова и понимать человеческую речь, поскольку без этого невозможно полноценное развитие речи у детей до года.
6 месяц
Полугодовалый рубеж ознаменуется новыми достижениями в плане физического развития. Многие дети уже начинают сидеть, хорошо держат голову, играют в прятки, закрывая лицо руками, используют не только всю ладонь при захвате, но и большой палец. В этот период дети совершают попытки взять в руки ложку, сложить мелкие предметы в коробку. Малышам нравиться рвать бумагу, мять в руке пищу, разбрасывать и собирать игрушки, подолгу вертеть зажатый в руке предмет, изучая его.
7 месяц
На седьмом месяце дети начинают вставать с опорой, ползают на четвереньках, говорят свои первые слова. Развитие ребенка от 0 до года сугубо индивидуально и карапуз не обязательно должен выполнять все как по расписанию, однако если к 7 месяцу ребенок еще не сидит, не говорит отдельные слоги и с трудом держит голову, возможны отклонения в его развитии спровоцированные неврологическими или другими патологиями.
8 месяц
Ребенок в восемь месяцев может совершать попытки передвигаться в вертикальном положении, держась за опору, самостоятельно встает из положения, сидя, а вот садиться еще не умеет, поэтому если малыш плачет стоя в кроватке, это означает что ножки его устали, а плюхаться на попу при посадке ему не хочется. Кроха начинает активно общаться, указывая жестами и произнося повторяющиеся звуки. Любит пробовать новые вкусы, бурно реагирует на знакомую музыку, танцует, хлопает в ладоши.
Память малыша способна ежедневно запоминать новую информацию в десятки раз лучше, чем у взрослого человека. Именно сейчас стоит начать использовать методики раннего развития детей до года, в которых задействована зрительная и слуховая память. Можно показывать малышу картинки, озвучивая их, давать игрушки развивающие моторику пальцев.
9 месяцев
Девятимесячный карапуз уже имеет свой характер, и привычки, он учиться сопоставлять события. Например, малыш, видя в руках мамы предмет, отождествляет его с каким, ни будь действием или событием, бутылочку с кормлением, шапочку с прогулкой, банное полотенце с купанием. Кроме того ребенок может сам пытаться выразить свои желания направляясь к двери или к холодильнику. В девять месяцев некоторые малыши уже ходят с поддержкой или без, а другие хорошо передвигаются на четвереньках, что в обоих случаях считается нормой.
10 месяцев
Ребенок практически полностью переходит на взрослую пищу, он активен, ежедневно появляются новые достижения, слова или звуки. Малыш пытается подражать взрослым, интересуется техникой и кнопками, может воспользоваться пультом от телевизора или копирует то, как родители общаются по телефону. Именно на этом этапе физическое развитие ребенка от 0 до 1 года максимально, слабые детки догоняют своих более шустрых сверстников, а те с каждым днем открывают в себе все новые возможности.
11 и 12 месяцы
Малыш к своему первому юбилею только отдаленно напоминает того сморщенного орущего карапуза, которым был менее года назад. За этот период физическое развитие ребенка до года достигло своего максимума. Дети к году умеют ходить с поддержкой или самостоятельно, пользоваться ложкой и чашкой, самостоятельно преодолевать преграды, в словарном запасе 10 – 15 слов.
Для того чтобы развитие ребенка по месяцам до года было гармоничным и разносторонним, необходимо ежедневно заниматься с ребенком используя методики развития детей до года. Однако родителям не стоит давать слишком большую нагрузку на ребенка, для которого каждый день и так открытие, поскольку переутомление и большая умственная и физическая нагрузка могут дать обратный эффект. Раннее развитие ребенка до года заключается в игровых занятиях с малышом, при которых он получает возможность не только общаться с родителями, а и тренировать свои физические возможности, память логическое мышление, моторику или речь.
Самым большим злом для малыша, являются родители, пытающиеся всеми правдами или не правдами сделать из него гения, иногда последствия таких педагогических экспериментов весьма печальны, и дети вместо того, чтобы радоваться жизни, замыкаются в себе.
Доктор Комаровский: нормы и сроки
Загрузка...
onethree.ru
Развитие ребенка в 6 месяцев жизни
В 6 месяцев малыш обладает рядом навыков и проявляет самостоятельность, пытаясь ходить и орудовать ложкой. У ребенка развивается наблюдательность и интерес к окружающему миру. Корректируйте достижения малыша при проведении игр, развивающих упражнений, песенок и стишков.
Его вес составляет – 7-9 кг, рост – 69-71 см. Окончательно сформировались два важнейших навыка: малыш замечательно ползает по-пластунски, сидит без поддержки. Большинство детей в это время становятся на носочки. Научившись ползать, карапуз перемещается в любых направлениях. Укрепляется мускулатура, усиливается легочная вентиляция, улучшается мышечное кровоснабжение. Он уже не ограничивается переворачиванием со спинки на животик: самостоятельно делает и обратный маневр.
В этот период у большинства малышей отмечается беспокойство, расстройство стула, повышенная температура. Загляните в ротик крохи: скорее всего на нижней десне есть признаки появления первого резца
Существует прямая взаимосвязь между физиологическим и интеллектуальным развитием ребенка. Маленький исследователь уже понял, что игрушки разбираются. Он всячески пытается это продемонстрировать. В отношении к окружающим его людям кроха придерживается тактики привлечения и получения внимания. Он готов подружиться с кем угодно, его привлекает общение. Реакция страха к незнакомым людям у полугодовалых детей сменяется познавательным интересом.
В этот период необходимо играть в пальчиковые и жестовые игры ("Ладушки", "Сорока-воровка"). Таким образом динамично развивается межполушарная координация.
Детские врачи:
Диетолог, Аллерголог, Иммунолог, Педиатр - стаж работы 34 года
Ребенок плохо набирает вес, что делать?
Тест для крохи
В этом месяце тест на физическое и психологическое развитие успешно проходят крохи, которые обладают такими навыками:
Подолгу удерживают в ручках игрушки.
Покусывают и засовывают в рот все предметы.
Реагируют как на громкие, так и на тихие звуки.
Начинают воспринимать мимику родителей.
Подражают звукам, которые слышат от взрослых.
Копируют выражения лиц взрослых.
Переступают через препятствия на пути, держась за опору.
Бойко ползают.
Мелкие предметы берут тремя пальчиками: большим, указательным и средним.
Уже сейчас малыш должен откликаться на свое имя, а среди игрушек у него обязательно появится любимчик, которого он встречает радостным визгом, мнет и кусает дольше остальных.
Безопасность малыша
Так как кроха энергично перемещается, необходимо обезопасить территорию, которую он изучает. Для этого есть специальные приспособления – фиксаторы (для дверей), силиконовые насадки (для углов), заглушки (для розеток).
Утренние умывания уже можно проводить не с помощью влажных ватных дисков, а «по-взрослому» умывать теплой водой. Купания перед сном остаются по-прежнему ежедневными, вот только детскую ванночку уже можно заменить на более просторную ванну.
В рационе малыша уже можно включать овощи и мясо. Стул становится густым. Если малыш смело сидит, можно знакомить его с горшком. Наиболее благоприятное время для высаживания на горшок – после сна.
Приветствуется массаж, который включает следующие упражнения:
Поглаживание щечек.
Приподнимание малыша за руки вверх. Рефлекторно карапуз будет напрягать и тренировать мышцы ручек.
Сгибание и разгибание ножек.
Сон крохи в этот период длится 14-15 часов, их них 10-11 в ночное время, а остальные часы разбиты на два дневных по 1,5-2 часа. Уже нет надобности в ночном кормлении. Только 10-12 % детей (которые находятся на 100% грудном вскармливании) просыпаются 1-2 раза.
Прогулки на свежем воздухе по-прежнему необходимы малышу. Сейчас они приносят ему больше пользы и удовольствия: сидя в коляске, малыш познает мир вне квартиры, общается с другими малышами.
Интеллектуальное развитие сосредоточено на том, чтобы малыш научился понимать речь окружающих. Упражнения основаны на 3-х фазах: говорим, общаемся и показываем. Разговаривать с крохой следует как с взрослым человеком. Общаться нужно на любые темы, особенно если ребенок выбрал тему сам. Например, если из всех игрушек малыш выбрал мишку, принес его вам, покажите и расскажите, какие у него лапки и ушки, что он любит кушать.
Поделитесь полезной информацией со своими друзьями:
Данная статья размещена исключительно в ознакомительных целях и не является научным материалом или профессиональным медицинским советом.
Полезная информация для мам:
Детское здоровье особенно хрупко, поэтому ко всем детским жалобам стоит относиться с максимальным вниманием. Боль в животе у ребенка – это явление довольно частое, но при этом оно может указывать на самые разные заболевания. Ситуация осложняется еще и тем, что ребенок не всегда может рассказать все необходимые подробности о своем состоянии. Поэтому при сильных болях в животе необходима помощь квалифицированного врача. Специалист сможет определить причину недуга и поможет справиться с ней в кратчайшие сроки и без последствий для здоровья ребенка. Но и доврачебная помощь тоже важна.
Вы стали мамой и теперь отвечаете за жизнь своего ребенка. В первые часы после появления на свет его осматривают врачи, чтобы сделать замеры роста и веса, исключить видимые патологии, а после выписки из роддома вам предстоит неоднократный осмотр педиатра. Когда нужно к нему идти и почему, я расскажу ниже.
Этот вопрос очень интересует новоиспеченных родителей. О важности и правилах зимней прогулки мы поговорим в этой статье.
Все чаще рождаются дети с врожденным пороком сердца (ВПС). Из тысячи новорожденных у десятерых наблюдаются патологии сердечных клапанов, дефекты перегородки между желудочками или предсердиями, незаращение артериального протока. Что делать, если врачи поставили такой диагноз?
Детские болезни непредсказуемы и могут проявиться в любой момент, застав родителей врасплох. Поэтому в каждом доме, где подрастает малыш, обязательно должна присутствовать аптечка со всеми необходимыми средствами. Наличие дома всех необходимых лекарственных средств – залог того, что лечение будет оказано вовремя. Как же правильно собрать детскую аптечку?
Родители должны быть внимательны к своему крохе и внимательно следить за всем новым, что может появиться в его поведении. В 3 месяца он должен обучиться делать ряд определенных движений, каковые будут свидетельствовать о том, что кроха начинается полноценно и в соответствии со своим возрастом.
Познание окружающего мира
Трехмесячный ребенок:
деятельно познает окружающий его мир
координирует кое-какие свои действия: поднимает голову из положения лежа, пробует удерживать головку и приподниматься, стараясь опираться на предплечья
крутит головкой в различные стороны, особенно в то время, когда его берет кто-то на руки
пробует сконцентрироваться на предмете, который его заинтересовал, внимательно его разглядывая.
Познание окружающих людей
Кроха в 3 месяца:
пристально всматривается в говорящего с ним человека
вслушивается в его голос
может запомнить голоса родных людей
различает их интонации
осознанно улыбается маме и самым родным людям, находящимся неизменно с ним, — это умение эксперты именуютсоциальной улыбкой
может руководить собственным криком: в этом возрасте мама может уже различить, в то время, когда ее кроха плачет от боли, а в то время, когда ее внимание
плачет значительно реже, чем раньше, и должен продолжаться в совокупности уже не более часа за день
деятельно гулит, таким необыкновенным методом общаясь с родными людьми: посредством этих звуков он высказывает радость и завлекает внимание своих родных.
Хватательный рефлекс
Кроха в возрасте 3 месяцев:
теряет хватательный рефлекс: сейчас это движение делается в полной мере осознанным
все чаще открывает ладошки
ловит и пробует удержать своими мелкими ручками перемещающуюся игрушку
при успешной попытке тянет ее в рот
изучает ручками собственное лицо, трогает глаза и носик, разглядывает с интересом движения своих ручек
владеет собственным телом, поскольку к этому возрасту тонус мышц понижается
тянется ручками к взрослым
подтягивается, в то время, когда его берут на ручки.
Физическая активность ребенка
Кроха в 3 месяца:
перекатывается со спинки на животик
с радостью отталкивается от бортика кровати либо дивана, где он лежит: так что родители начиная с этого возраста своего крохи не должны оставлять малыша одного, дабы он ненароком не упал с дивана либо кровати
в случае если положить у его ног маленькой мячик, он его резво отпихнет.
Зная, что должен мочь делать кроха в 3 месяца, родители смогут отследить главные моменты его физического, умственного, эмоционального развития. Соответственно, какие-то маленькие отклонения от обычной схемы, вышеуказанной, не будут свидетельствовать о проблемах, но смогут указать родителям, над чем направляться еще поработать. Быть может, необходимо будет больше заниматься с крохой, быть может, кроме того пройти курс массажа. Но траектория развития — и об этом должны не забывать все — у каждого ребенка особенная. Наряду с этим через чур большие отклонения от обычного комплекта умений и навыков малышей на 3-м месяце жизни все-таки смогут быть следствием каких-то патологий в их развитии.
В случае если в три месяца ребенок довольно часто плачет совершает это все время с одной и той же интонацией, стоит продемонстрировать его педиатру
Отклонения в развитии
Не обращая внимания на самую броскую индивидуальность, в случае если ребенок в конце 3-го месяца жизни не владеет большей частью основных умений и навыков, характерных для этого возраста, родителям направляться забить тревогу и проверить малыша у эксперта. Необходимо насторожиться, в случае если к концу 3-го месяца жизни младенец все еще не может:
удерживать головку кроме того на непродолжительное время
реагировать на источник голоса, шума — любого звука извне
тянуться ручкой к яркой игрушке, которая находится перед ним
следить глазками за перемещающимися перед ним предметами
реагировать на улыбку либо нежное обращение к нему взрослого
рассматривать личные ручки
корректировать свой плач, который продолжает быть продолжительным, надрывным, а время от времени и совсем бесцельным
играться своими пальчиками.
В случае если к концу 3-го месяца родители подмечают подобные отклонения в развитии своего малыша, они должны в обязательном порядке сказать об этом замечающему ребенка педиатру. И, само собой разумеется, начать усиленно заниматься с малышом, дабы оказать помощь ему выровняться в развитии.
броские игрушки — лучшие приятели трехмесячного малыша, помогающие ему развиваться в ходе игры
Корректировка развития
Зная, что должен мочь кроха в 3 месяца, родители должны а также обязаны корректировать его развитие в соответствии с рекомендуемыми нормами. Делать это необходимо под управлением умелого педиатра, который распознает проблему и посоветует пути ее решения. В частности, в 3 месяца, в случае если кроха еще не реагирует на родных людей, голоса и игрушки, стоит вовлечь его в новые развивающие занятия, игры, предметы и заниматься с ним каждый день.
броские игрушки развивают зрение и умение ребенка фокусировать взор. Купите больше броских игрушек и перемещайте их перед глазками малыша, дабы его взор ловил их.
Весьма нужны в это время музыкальные игрушки, каковые развивают у трехмесячного малыша внимание и слух. В случае если повесить такую забаву над кроваткой, ребеночек будет стараться схватить ее, что будет полезно для развития и тонуса его мышц.
Предлагайте младенцу предметы, разные по своей фактуре, форме, величине. Если он начнет их трогать, это будет развивать его тактильные ощущения, каковые напрямую связаны с развитием детской речи.
Необходимо заставлять малыша ползать. Поставить прекрасную, броскую игрушки впереди него, дабы он смог протянуть ручку и схватить ее. На протяжении этого действия необходимо подставить под его ножки свою ладонь. Это станет для него необычной опорой, от которой он быстро обучится отталкиваться. Так формируются навыки ползания.
Обеспечьте ребенку постоянное общение с родными, родными людьми. Необходимо каждый день читать ему детские стихи, потешки, петь песни, говорить сказки.
Мама может брать на руки трехмесячного кроху и танцевать с ним: это будет развивать умение ощущать такт и различать звуки, и будет содействовать формированию ритма. Помимо этого, такие танцевальные занятия поднимут настроение и маме, и крохе, сблизят их еще больше, будут содействовать аппетиту и крепкому сну.
К формированию собственного малыша нельзя относиться через чур безответственно и легкомысленно. Потерянное время дорогого стоит. Исходя из этого необходимо попытаться своевременно выявить отклонения (кроме того если они незначительные) и или начать полноценно заниматься ребенком, или продемонстрировать экспертам. Независимые выводы делать не следует, паниковать — также. Все исправимо в таком возрасте. Помогите своему крохе познакомиться с этим огромным миром и соответствовать его запросам и требованиям.
По секрету
Большая часть дам по окончании родов сталкиваются с проблемой появления растяжек на коже.
У кого-то растяжки появляются на протяжении беременности, у кого-то — конкретно по окончании родов.
Вы уже не имеете возможность себе позволить носить открытые купальники и маленькие шорты. А скоро пляжный сезон.
Вы начинаете забывать те моменты, в то время, когда мужчины делал комплименты в адрес вашей безукоризненной фигуры.
И любой раз, в то время, когда Вы опять подходите к зеркалу, Вам думается, что былые времена уже ни при каких обстоятельствах не вернуть…
Но действенное средство от растяжек имеется! Перейдите по ссылке и определите, как Анастасия вернула ровную и прекрасную кожу…
Что должен мочь ребенок в 3 месяца
Кроха делается смышленым
Три месяца многие эксперты считают переломным моментом для малыша – он уже не таковой беззащитный, он с каждым днем делается все более любознательным и смышленым. И трехмесячный ребеночек уже очень многое может делать. Осталось лишь разобраться, что должен мочь ребенок в 3 месяца? Отсутствие каких навыков должно встревожить своих родителей? А что, напротив, идет в соответствии с ростом ребенка?
Проявляется любопытство к окружающему миру
Кроха весьма ожидает, в то время, когда его возьмут на руки
Совсем мелкий ребеночек фактически не интересуется окружающей его обстановкой. Но ребенок от 3 до 5 месяцев весьма деятельно познает окружающий мир. Трехмесячный кроха обучается координировать свои действия, из положения лежа поднимать голову, совершенствует свойство удерживать голову, приподнимается, опираясь на предплечья.
Кроха кроме этого будет неизменно крутить головой в различные стороны, в то время, когда его возьмут на руки. А вдруг что-то карапуза заинтересует, тогда он сконцентрируется на этом предмете, дабы пристально его рассмотреть.
Осознанно улыбается маме
Ребенок уже запоминает людей
Время пролетает незаметно. Время от времени родители говорят: Уже нам 3 месяца, что должен мочь ребенок?. Эксперты выделяют, что таковой кроха пристально всматривается в человека, который с ним говорит, вслушивается и может запомнить его голос. Ребеночек кроме этого превосходно различает интонации и голоса людей, каковые с ним говорят.
У трехмесячного малыша появляется, так называемая, социальная улыбка – при появлении мамы либо же другого близкого человека, ребеночек начинает осознанно улыбаться.
Гулит ребеночек весьма деятельно. Для 3-месячного карапуза это возможность пообщаться с родными и родными людьми, при помощи гуления ребеночек высказывает свою радость, да и просто привлекает внимание взрослых. Наедине ребеночек кроме этого может гулить.
Вырабатываются хватательные движения
Дети уже начинают на животик перекатываться со спинки
Родители довольно часто задают вопросы: что может делать ребенок в 3 месяца?. У мелких детей развит хватательный рефлекс. Но к трем месяцам жизни ребенка данный рефлекс исчезает. Сейчас ладошки карапуза открыты чаще. К тому же, он обучается осознанно хватать. К примеру, перемещающуюся игрушку ребенок пробует схватить мелкими ручками и удержать. После этого – потянуть игрушку в рот. Кроме этого ручками кроха изучает собственное лицо, пробует глаза и носик, с интересом разглядывает движения своих рук.
К трем месяцам уходит повышенный тонус мышц. Потому кроха начинает лучше владеть собственным телом, тянуться руками к взрослым, каковые неизменно находятся рядом с малышом, подтягиваться, в то время, когда ребеночка берут на ручки.
Физическая активность ребенка проявляется и в том, что дети уже начинают на животик перекатываться со спинки. Что должен мочь 3 месячный ребенок? Он с наслаждением отталкивается и от бортика дивана либо кровати. Возможно класть и маленький мячик у ног, который дети резво отпихивают. Потому родителям направляться обеспечить безопасность собственного ребенка, дабы кроха не скатился с кровати либо же с дивана.
В то время, когда имеется предлог для тревоги
Кроха в обязательном порядке должен держать головку
Карапуз в три месяца может уже достаточно большое количество. Но любой ребенок личен, потому нельзя беспокоиться, в случае если конкретный кроха делает не так много, как соседский ребенок. Действительно, имеется определенные нюансы, при наличии которых все же стоит обратиться к эксперту. Предлогом для тревоги смогут быть такие факторы:
кроха кроме того непродолжительное время не удерживает головку,
ребеночек не тянется ручкой к игрушечке красного цвета, удерживаемой перед ним,
за перемещающимися предметами не следит глазками,
отсутствует каждая реакция в ответ на улыбку либо же нежное обращение взрослого,
нет реакции на источник звука,
ребеночек не рассматривает личные ручки, не играется своими пальчиками.
Игры, содействующие формированию ребенка
Развитие ребенка сильно зависит от того, занимаются ли с ним родители, формируют ли они его навыки и умения, содействуют ли совершенствованию его знаний. Делать это возможно при помощи развивающих игр и занятий.
Итак, разбираясь, что должен мочь ребенок в три месяца, нужно развивать его зрение, умение фокусировать взор. Потому крайне важно играться с ребенком броскими игрушками, перемещать их, как на видео, дабы кроха фиксировал на них взор.
Музыкальные игрушки не меньше увлекательны для крохи. Они разрешают развивать слух и внимание. Кроме этого ребеночек будет стараться дотянуться до музыкальной игрушки, которую повесили, к примеру, над кроваткой. Такая тренировка захвата разрешает снять гипертонус.
Принципиально важно кроме этого предложить ребенку, особенно если он недоношенный, предметы, каковые будут разными по форме, фактуре, величине. Ощупывание разрешит развивать тактильные ощущения. А это напрямую связано с развитием речи.
Нужно кроме этого побуждать ребенка ползать. К примеру, предлагать ему прекрасную игрушку, дабы кроха имел возможность потянуться и схватить ее. Наряду с этим необходимо оказать помощь – подставить под ножки ладонь. Это послужит ребенку опорой, от которой он сможет оттолкнуться. Так неспешно и будут формироваться навыки ползанья.
Ребенку, как утверждает Комаровский, крайне важно общение с родными людьми. Потому крохе нужно каждый день читать детские стихи, говорить сказки, потешки, петь песни (к примеру, под мелодичную колыбельную укладывать дремать).
Имеется еще один вариант совместного времяпрепровождения мамы с ребенком – она может взять малыша на руки и без того с ним потанцевать. Такие раскачивания хорошо скажутся на настроении обоих.
(1 среднее значение: 5,00 из 5)
Врач Комаровский. Ребенок и режим.
Сейчас Врач Комаровский ответит нам на вопрос Для чего нужен режим дня ребенку. Итак: начнем разбираться.
Ваш кроха уже появился, и вы всецело окунулись в заботу о нем, а чтобы верно организовать свой сутки, направляться выработать верный режим дня ребенка. Это окажет помощь нормально развиваться вашему крохе, поскольку на данный момент его жизнь выстроена на рефлексах,развитие которых зависит от неизменно повторяющихся промежутков — между кормлением, играми, купанием и сном, т.е. от режима.На первом году жизни режим дня для детей изменяется приблизительно 3 раза: в 3 месяца, 5-6 месяцев и 9-10 месяцев. На втором году жизни режим дня ребенка изменяется 2 раза: до 1,5 лет (кроха спит 2 раза в сутки) и по окончании 1,5 лет (кроха спит 1 ежедневно).
Основное, не забывать,что любой ребенок личен, и режим ребенка должен быть подобран учитывая его темперамент. В режиме дня ребенка до года смогут быть отклонения в 20 мин.. К примеру, в случае если сейчас ваш кроха захотел, имеется раньше (позднее) простого времени, не следует обращать внимание на такие незначительные расхождения во времени, лучше покормить его.
Режим ребенка до года.
С каждым месяцем жизни в режиме дня ребенка происходят определенные трансформации: уменьшается неспециализированная длительность сна и возрастает время бодрствования ребенка, уменьшается количество кормлений, и возрастают перерывы между ними. Рассмотрим, как изменяется режим дня ребенка от рождения до года:
От рождения до 3 месяцев:
Неспециализированная длительность сна ребенка до 3 месяцев в среднем образовывает от 17 до 18 часов, количество периодов сна в дневное время – до 4 раз. Большая длительность бодрствования – от 1 до 1,5 часа. Среднее количество кормлений в день образовывает 7 раз, перерывы между кормлениями до 3 часов.
От 3 до 6 месяцев:
Неспециализированная длительность сна ребенка от 3 до 6 месяцев мало уменьшается и образовывает уже 17 – 16,5 часов, количество периодов сна в дневное время – 3-4 раза. Бодрствует кроха уже 1,5-2 часа. Среднее количество кормлений в день уменьшается до 6 раз,перерывы между кормлениями до 3,5 часов.
От 6 до 9 месяцев:
Неспециализированная длительность сна ребенка от 6 до 9 месяцев уже образовывает 16.5 — 15.5 часов, количество периодов сна в дневное время понижается до 3 раз. Бодрствует кроха уже по 3 часа. Среднее количество кормлений в день уменьшается до 5 раз,перерывы между кормлениями до 5 часов.
От 9 месяцев до года:
Неспециализированная длительность сна 15,5 – 14,5 часов, количество периодов сна в дневное время до 2 раз. Бодрствует ребенок уже 2,5 – 3,5 часа.Среднее количество кормлений в день от 4 до 5 раз, перерывы между кормлениями 4,5 – 3,5 часов.
Пример режима дня для трехмесячного ребенка:
6:00 — Первое кормление, пеленаем до кормления, а по окончании укладываем дремать.
8:30 — Утренний туалет.
8:45 — Кормление (по окончании кормления подержите карапуза вертикально, дабы он отрыгнул воздушное пространство).
12:00 — Кормление, бодрствование.
12:30 — Прогулка на улице (летом от 1ч. – до 1,5ч. зимний период до часа (зависит от погоды)).
15:30 — Сон на улице либо при открытой форточке (основное, дабы не было сквозняка).