Научные исследования показали, что занятия оказывают воздействие на функциональное состояние детей. Поэтому при составлении расписания нужно учитывать степень трудности занятий: более трудные - знакомство с окружающим миром, развитие речи, математика; менее трудные - рисование, аппликация, конструирование, лепка. Занятия со статическим напряжением (лепка, рисование) целесообразно сочетать с занятиями с динамическим компонентом (музыкальные и физкультурные). В результате такого сочетания создаются оптимальные условия для функционирования коры головного мозга. Так как в старшей и подготовительной к школе группах четыре раза в неделю (при пятидневной неделе) проводится по три занятия, одно из них должно быть музыкальным или физкультурным. В целях снижения уплотненности первой половины дня одно из трех занятий можно перенести на время после дневного сна - перед полдником. Это важно еще и потому, что такой распорядок занятий обеспечивает нормальную длительность прогулки, которая следует в режиме дня после занятия. При планировании занятий надо помнить, что наибольшая работоспособность отмечается у детей в начале недели, поэтому на эти дни планируются более трудные занятия. Максимальная длительность занятий для детей 3-5 лет - 15 минут, для детей 5-7 лет - 25-30 минут. При построении каждого занятия необходимо учитывать, что работоспособность у детей не одинакова в течение всего занятия. С учетом того, что около 5 минут продолжается процесс адаптации, новый материал следует предлагать детям ближе к середине занятия. Большое значение в обучении детей дошкольного возраста имеет их правильное трудовое воспитание. Виды детского труда разнообразны. В младших группах трудовое воспитание выражается в формировании у детей навыков самообслуживания, элементарной помощи взрослым при сервировке стола, подготовке к занятиям, в уходе за растениями, аквариумом. В средней группе дети активно участвуют в трудовой жизни - накрывают на стол, стирают пыль с растений, работают в огороде, ягоднике, сеют семена на грядках, сажают цветы, поливают их. Детей старшего дошкольного возраста можно привлекать к уборке своей постели, чистке обуви, приготовлению несложных блюд, на участке они могут перекапывать и рыхлить вскопанную землю делать грядки и клумбы, сажать и поливать растения, снимать урожай. Длительность работы на участке - от 20 минут для детей старших групп, до 10 минут для детей младших групп. При этом через каждые 5 минут делается перерыв на 1-2 минуты. Успешное выполнение режима дня предусматривает также создание оптимальных гигиенических условий жизни детей - содержание помещения в чистоте, своевременное и правильное проведение санитарной обработки мебели, игрушек, посуды, поддержание правильного температурного и воздушного режима, достаточной освещенности помещений. Дети должны быть одеты в соответствующую их возрасту и сезону одежду. Детская мебель должна соответствовать возрасту, росту детей данной группы. Сон ребенка любого возраста должен проходить в оптимальных условиях - после спокойной игры, в тишине, в хорошо проветренной комнате или на воздухе. Особое внимание воспитатели групп должны уделять усилению двигательной активности детей. Важной задачей педагогического и медицинского персонала является индивидуализация режима. Дети в период адаптации, после острых заболеваний реконвалесценты, с отклонениями в показателях здоровья, с неустойчивыми реакциями нервной системы утомляются быстрее, чем здоровые, уравновешенные дети. Они становятся невнимательными, менее дисциплинированными. Им следует создавать облегченный, щадящий режим, в отдельных случаях освобождать от занятий и даже на время удалять из группы, давая, таким образом, возможность сосредоточиться и успокоиться в индивидуальной игре. Такие дети нуждаются в строгой дозировке физической нагрузки, в специальном выборе способов закаливания.
ЗАНЯТИЯ: От 1 до 3месяцев. Выкладывать ребенка на живот не только перед кормлением, но и в середине бодрствования, периодически подставлять к стопам ребенка свою ладонь (опора при ползании). От 3 до 6 месяцев. Разговаривать с ним, вызывая ответный лепет. Часто и на более долгое время класть ребенка на стол или в манеж на живот, стимулируя ползание, протягивать ему игрушки. Показывая их сбоку, добиваться переворачивания. В этом возрасте ни в коем случае не следует ни ставить, ни сажать ребенка. Из рекомендуемых игрушек функциональны кольца, удобные для захватывания. От б до 12 месяцев. Вызывать подражание, произносимым слогам и простым словам. Называть окружающих людей, предметы, действия. Учить выполнять некоторые движения и действия по слову взрослого, подкрепляя его показом. Побуждать к ползанию, вставанию, ходьбе с опорой, а позднее и без нее. Для обогащения ребенка впечатлениями и развития его речи показывать животных, заводные игрушки, а с 10 мес. и картинки. Игрушки не подвешивать, а класть в манеж, в кроватку, на пол. Совершать элементарные приемы с предметами, наглядные для подражания. Рекомендуемые игрушки: многокрасочные, звучащие, мячи, легко открывающиеся коробочки, складные матрешки, небольшие пирамидки.
Воздушные ванны, закаливание и гимнастика грудных детей. Воздушные ванны летом проводят на воздухе, а зимой в помещении, в любом случае температура воздуха не должна быть ниже 22-20 °С. Начинают их с 1-1,5 мес., оставляя ребенка обнаженным на 1-2 мин., 2-3 раза в день. Затем это время постепенно увеличивают и к 6 мес. доводят до 8-10 мин., а к концу года - до 12-15 мин. Во время воздушной ванны надо менять положение ребенка, одновременно можно проводить массаж или гимнастику. Летом воздушные ванны проводят в тени, т.к. у детей до 1 года прямые солнечные лучи могут легко вызвать перегревание (тепловой удар или ожоги кожи). Водные процедуры начинают обычно в 3-4-месячном возрасте с влажных обтираний, постепенно и осторожно. Вначале в течение 1,5-2 недель кожу ребенка 2 раза вдень растирают сухой фланелью или кусочком мягкой шерстяной ткани до покраснения. После сухих обтираний начинают влажные. Для этого рекомендуется пользоваться варежкой, сшитой из мягкой махровой ткани. Ее смачивают в воде, отжимают и равномерно растирают кожу туловища и конечностей. Растирают постепенно отдельные участки тела, остальные в это время находятся под одеялом. Температура воды вначале 35-36 °С, через неделю 32-33 °С, затем каждый месяц температуру снижают на 1 °С, но не ниже 30 °С. Обтирания проводят обычно после утреннего сна в течение 4-6 мин. Закаливание должно вызывать у ребенка только положительные эмоции. При заболевании, остановке в весе, повышенной возбудимости процедуры следует прекратить. После перерыва их возобновляют с начальных этапов. Под влиянием физических упражнений улучшается деятельность всех органов и систем организма, лучше развиваются двигательные навыки, правильно формируются мышцы и скелет, ребенок быстрее растет. Основное внимание при занятиях гимнастикой в грудном возрасте уделяют развитию правильных движений. До 3 мес. активно сгибать и разгибать руки и ноги не следует, т.к. можно растянуть мышцы и связки. Применяют т.н. пассивные упражнения: проводят пальцами по позвоночнику, что вызывает его разгибание, укладывают ребенка на живот - он старается приподнять голову, когда прикасаются к стопам, отталкивается ногами. Полезно, поглаживая его, вызывать активные движения ногами, руками и всего тела. В возрасте 3-6 мес. вводят движения конечностями ребенка - скрещивание рук и ног для растягивания мышц-разгибателей спины, а в конце этого периода - активные упражнения, стимулирующие ползание и движения рук, которые проводят с яркими игрушками. В возрасте 6-10 мес. на ползание обращают основное внимание: оно укрепляет многие группы мышц туловища и конечностей. Следует, как можно больше разговаривать с ребенком во время упражнений, фиксируя их словом-указанием. Закрепляя рефлекс, одновременно развивают его речь. В комплекс упражнений вводят повороты со спины на живот и обратно, круговые движения руками, выгибание, приседание и др. В 10-14 мес. ребенок начинает вставать и ходить, понимать речь. Поэтому в комплекс вводят такие упражнения, как - поднимание ног, приседание при поддерживании за руки, наклон и выпрямление туловища и др. Занятия способствуют приобретению двигательных навыков, развивают активность и самостоятельность ребенка.
Роль воспитания.Воспитание детей в условиях максимальной (избыточной) заботы о них, когда не только выполняется, но даже предупреждается каждое желание, каждый каприз, любая даже необоснованная и нецелесообразная просьба, исключение из жизни ребенка трудностей, лишение его посильных забот, отсутствие условий для приобретения трудовых навыков способствуют формированию поведения, свойственного слабому типу нервной системы. Об этом свидетельствуют наблюдения за развитием детей, а также экспериментальные исследования. Противоположностью является чрезмерно суровое и холодное воспитание, базирующееся на неукоснительном выполнении обязанностей и соблюдении правил поведения, диктуемых родителями. Ребенок с врожденным сильным типом ВНД в подростковом возрасте становится неуправляемым и несдержанным, проявляя склонность к асоциальным поступкам как протесту против авторитарных методов воспитания. При более слабом типе ВНД формируется безвольная, безынициативная ущербная личность с соответствующими характерологическими особенностями поведения. Рациональный способ воспитания сочетает в себе достаточность заботы, внимания, теплоты к ребенку с поощрением активной деятельности и созданием условий для проявления инициативы, привлечением к трудовой деятельности, занятиям физкультурой. Воспитание ребенка надо начинать как можно раньше, фактически с момента рождения. Необходимо ставить перед ребенком посильные задачи, учить его преодолевать трудности, вовлекать в обучающие, развивающие, подвижные игры. Все это способствует формированию черт, свойственных сильному типу нервной системы. Таким образом, индивидуальные особенности ВНД человека обусловливаются как наследственными факторами, так и воспитанием. Активная жизненная позиция, выработанная в раннем детстве (увлеченность делом, большая умственная и умеренная физическая активность), способствует сохранению сильного типа нервной системы на протяжении всей жизни, поддерживает высокую работоспособность человека, делает организм более устойчивым к заболеваниям, значительно увеличивает продолжительность жизни и период активной деятельности.
Практическая работа студента -- УИРС: - режим в соматическом отделении - режим в инфекционном отделении -- Практические навыки: - Уметь составлять режим дня, бодрствования, сна детей различного возраста. - Уметь проводить занятия с детьми раннего возраста. - Правильно подбирать игрушки для детей. Рекомендуемая литература:
1. Учебные лекции 2. Мазурин А.В., Воронцов И.М. Пропедевтика детских болезней. СПб.: Фолиант, 1999.
Дополнительная литература: 1. Пропедевтика детских болезней //Т.В. Капитан// М, 2004г. 2. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. // Н.И. Обреимова, А.С. Петрухин // Москва, «Академия», 2000г. 3. пропедевтика детских болезней // О.И. Чапова, Г.Ю. Лазарева // Москва «Владос пресс, 2005г.» 4. Лекции по поклинической педиатрии // Т.И. Стуколова // Москва, ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2005г.
Методические рекомендации составил проф. Соловьева И.Л.
Рецензент доцент Азизова Р.Ш. lektsia.com Режим дня ребенок 1 год 6 месяцевВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>> Режим для ребенка в возрасте от 1 года 6 месяцев до 2 лет 14Многие дети к 1 году 5 месяцам начинают позднее засыпать, когда их укладывают первый раз днем, и иногда вовсе не засыпают второй раз. Это говорит о том, что их надо переводить на одноразовый дневной сон. Однако может случиться, что изменившиеся условия заставят опять перейти на двукратный дневной сон. Это бывает тогда, когда после жарких дней наступает похолодание или же ребенка вывезут за город: свежий, прохладный воздух в лесу, в саду способствует хорошему сну. Если ребенок заболел, ему также необходимо днем спать два раза. Слабые дети должны жить по режиму с двукратным дневным сном до 1 года 8 месяцев. Дети, легко возбудимые, чрезмерно подвижные, во время бодрствования затрачивают много энергии. Надо позаботиться о том, чтобы создать таким детям все условия, способствующие двукратному дневному сну. Дети, физически крепкие, спокойные, могут с 1 года 5 месяцев перейти на одноразовый дневной сон. Родители должны стараться облегчить ребенку переход с двухразового сна на одноразовый, делать это постепенно. Например, нельзя уложить ребенка спать сегодня в 12 час. дня, если вчера его укладывали в 10 час. утра. Необходимо постепенно удлинять период бодрствования, доведя его до 5 часов подряд. Иначе внезапное изменение режима сна способно вызвать у ребенка переутомление, которое может выразиться в чрезмерном возбуждении, раздражении, нервном истощении. С 1 года 5 месяцев ребенок может жить по следующему режиму (это переходный режим, когда ребенок постепенно приучается к распорядку дня с одним дневным сном):
С 1 года 6 месяцев или с 1 года 8 месяцев этот режим несколько изменяется:
К 2 годам ребенок способен не спать 6 часов подряд. Режим детей этого возраста приближается к обычному режиму дня для дошкольников. Отправить ответ15 Комментарий на «Режим для ребенка в возрасте от 1 года 6 месяцев до 2 лет» Здравствуйте,повидимому у меня очень сильно нервный ребёнок(доченька Кристиночка)нам уже год и девять,ни как у нас не получаеться ни со сном ни с едой,плохо ,очень плохо засыпает и спит ,а если спит то вся из крутится ,плохо кушает от 3 до 6 десертных ложек ,всё равно что в тарелке ,и всё,гулять гуляем ,гуляем активно,если непогода дома тоже очень активно ,так что не знаем уже что и делать,а статья ваша конечно хорошая.Спасибо. Анжелика, может вам попробывать спать не улице (днем конечно) у нас прекрасно днем спит и быстро засыпает даже в городе, где оч сильный шум от машин здраствуйте, у нас не как не получаеться со сном днем плохо спит поздно ложиться поздно втает переучить не получаеться доченьке 1 год 6 месяцев уже и с валерьянкой пробывали боюсь превыкания к этому у меня с Анжеликой ситуация один в один.Сыну 1год 9месяцев.Безумно активный ребенок,затрачивает много энергии,но покушать не заставишь.и днем с горем пополам спать укладываемся.по ночам до сих пор кефир пьет из бутылочки(по 2-3 бутылки)даже не знаю как отучить,просыпается и требует. попробуйте давать кефир из кружки, а в бутылочку налейте солоноватой воды, скажите кака после двух раз больше не возьмет Здравсвуйте, девочки. Приятно осознавать, что проблема такая не только у нас. Моей Маше 1г.7м. ничего практически не ест, спит крайне плохо. Ворочается, плачет, боится по маленькому ходить, если на руки взяла, а в кровать… пожалуйста. Спим и едим плохо с рождения, а вот плакать при подъеме в туалет стала недавно. Что делать ума не приложу. мы тоже очень активные. Здравствуйте, девочки. Мы вообще с дочерью Софьей спим с года один раз днем. Ребенок очень активный хорошо кушает, активно ведет себя наулице, в колясе не сидит, бегает сама. Ночью спим по 12 часов, но очень поздно ложимся, никак не можем перестроиться, чтоб засыпать в 8-9 часов. Уложить спать даже один раз днем, это всегда проблема. До полутора лет кормила грудью, ели всю ночь, спла она только со мной, от груди отличила легко сейчас спит отдельно Доброе всем время суток!Моему сынишке Данилушке 1,6 мес. режим у нас уже 1 месяц вот какой:встаем в 9,умываемся,делаем зарядку,если есть настроение у малыша делаем пальчиковую гимнастику,потом сажу на горшок (еще сам не просится,не знаю как у вас)в 10 кушаем кашу с соком и фруктами,потом занимаемся на компе (детские презентации,и с портала солнышко детскую азбуку читаем,смотрит,нравится),танцуем под музыку моцарта,потом если погода позволяем идем на детскую площадку играть на 1,5-2 часа.Потом в 13-00 идем домой,я готовлю кушать,Даня самостоятельно играет,слушает детские песенки-потешки.Обедаем супчиком с чаем и хлебом,спим с 14-00 от 1,5 часов до 3.Пока спит я делаю свою работу или кушать варю,или за компом сижу или спать вместе с деть ложусь.Потом встает,обнимаемся,умываемся,кушаем творог и фрукты с молоком,делаем аппликации,рисуем пальчиками акварелью или лепим из теста или пластилина,идем на улицу играть на детскую площадку до 19:00-20:00 часов,приходим ужинаем, играет с папой в тихие игры,потом в 21-21:30 купаемся,слушаем диск со спокойной музыкой (природа) или колыбельные,диск у нас есть сказки дядюшки дремы,светится синим экран и дедушка рассказывает наши русские старые сказки. Слушает а потом я прихожу читаю ему на ночь книги, выключаем свет рассказываю свои сказки и пою песенки. И… спим. А вопрос к АННЕ вы пишете что легко отлучились от груди, как сделали,напишите пожалуйста! помогите отучить от груди, доченьке 1,6мес. спит со мной, постоянно на груди. активная, кушает плохо,спит один раз в день, и то 2 часа усыпляю с грудью. переживаю, что же будет в садике. Анастасия вы отучили от груди? Возможно, кому-то будет полезен мой опыт отлучения от груди. На тот момент ночной сон составлял примерно 12 часов и от 2 до 6 кормлений (и это меня уже утомило), засыпали и днем и ночью только с грудью. В 1,5 мы решили отлучить сынулю от грудного вскармливания. Так как это совпадало с нашей поездкой в другой город, мы оставили сына с моей свекровью на 2 суток (сын к ней очень привык, часто с ней оставался, уже с рождения) и уехали. Проблем у них особых не возникло, днем играли, ели, спали на улице, а ночью в обнимку, с кружкой-непроливайкой и бабулей, а еще под тихую музыку спали, просыпался находил на кровати бабулю обнимал и опять спать. Вообщем, как-то так и отлучили! Когда мы приехали с мужем забирать ребенка, сын ко мне не подошел, но вроде бы и не обиделся просто привык за 2 дня без мамы )))))) Молоко у меня перегорело само по себе, 1 раз чуть сцедила только, ну и ныла около 3-х дней немножко. Носила кофты с горловиной и при сыне перестала переодеваться, дабы не увидел и не вспомнил )))) А еще я думаю ребенку было легче перенести отсутствие груди с бабулей, а не с мамой, получается не видит грудь и не надо )))) Здравствуйте! Прочитала Ваши советы, большое спасибо за них. Нам сейчас 1,9 до сих пор на груди, все думаю как его отлучить. Он у нас тоже очень активный, спит один раз, от 1,5 до 3х часов. Но чаще всего 1,5 часа, тоже на улице :). Кушает хорошо, только когда меня рядом нет, когда я рядом все, кушать не обязательно, так как есть рядом грудь. Спит днем очень хорошо, сам просится спать. Ночью так же, просыпается раза 3, пососет и снова спать. Укладываю его рано, в 9 мы уже спим, но иногда в 10, зависимо как долго на улице задержимся, заиграемся Всем привет!)) дочку отлучала с года постепенно) сначала убрала дневные кормления..т.к. она привыкла засыпать кочаясь,на время дневного сна,выходили на улицу,беря с собой бутылочку с чаем)) вечером засыпала тоже без груди,отвлекала сказками и песенками)) а потом и вовсе,просто 3ночи с дочей спал муж..первую ночь конечно жестко было,плакала часто,меня звала..к 3ей ночи уже просто просила пить…сейчас нам год и 7м,ночью просыпается,пьет бутылочку и засыпает..бывает не встает..Тьфу тьфу тьфу ни с горшком,ни с питанием проблем нет) со сном тоже..ложиться в 20:30-21:00 и встает 6-7:30.. днем ложимся 11:30-12:30 спать…просыпаемся в 14:00-15:00..зависит от того во сколько утром встала…активный ребенок,разговорчивая жутко))любит целоваться)) и говорить люблю(люба-люба)особенно нам) маме и папе))с воспитанием вроде тоже пока норм))поддатливая)иногда показывает характер,но это я быстро присекаю))а зовут нашу принцессу Роксана)) Дневной сон с 11.30 до 15.00 смешно просто…покажите мне таких счастливых родителей, чье дитя просит 3,5 часа Это мы)))мой сыночек спит днем один раз с 12.00до 15.30, а то и до16.00 Вы можете следить за комментариями к этой записи через ленту RSS 2.0. Похожие записиРежим для ребенка от года до двух летРежим ребенка от десяти месяцев до годаРежим ребенка от трех до шести месяцевКопирование и распространение материалов сайта возможно в некоммерческих целях и при наличии обратной ссылки на Kidly.ru. Все логотипы и торговые марки являются собственностью их законных владельцев. На сайте Kidly.ru опубликованы материалы распространяемые только по лицензии Creative Commons Attribution License. Данные материалы могут быть использованы только в некоммерческих целях. Если вы планируете коммерческое использование материалов — свяжитесь с автором. Все материалы были получены из открытых источников или же размещены посетителями сайта. Если Вы являетесь правообладателем и находите размещение Ваших материалов на нашем сайте нежелательным, мы готовы удалить их по первому Вашему требованию. Источник: http://www.kidly.ru/ot_1_goda_do_2_let/rezhim_dlja_rebenka_v_vozraste_ot_1_goda_6_mesjacev_do_2_let.html Режим дня ребенка в 1 6 годаРекомендации педиатров – режим дня ребенка в 1 год и 3 месяцаПрежде чем устанавливать режим дня для своего малыша, стоит помнить о том, что каждый ребенок индивидуален. Даже если ребенок развивается по своему возрасту, у него могут быть какие-либо особенности: некоторым деткам нужно больше спать, а каким-то, наоборот, больше бодрствовать; кому-то в 1 год достаточно одного дневного сна, а кто-то до полутора лет спит два раза. Поэтому в первую очередь при составлении примерного режима дня смотрите на поведение ребенка, чтобы он чувствовал себя комфортно в составленном вами графике. Все же есть примерный режим дня ребенка в 1 год 3 месяца. Дети в возрасте примерно от года уже хотят самостоятельно, к 1 году и 3 месяцам ребенок уже умело приседает, наклоняется. Может сам кушать ложкой, называть простые слова типа «мама», «папа». Реагирует на просьбы взрослого принести какой-либо знакомый предмет. Режим дня является достаточно специфическим и индивидуальным. Правильное развитие ребенка напрямую зависит от правильно составленного режима дня. Педиатры советуют детей в возрасте от 1 года и до 1,6 месяца укладывать ребенка спать днем два или три раза. Первый утренний сон должен длиться 2 часа, обеденный сон тоже 2 часа. Перед сном следует прекратить активные игры. Будет хорошо, если вы приучите ребенка к определенному ритуалу перед сном. Например, умывание, сказка перед сном или колыбельная. Укладывать ребенка нужно в одно и то же время, он привыкает к определенным часам, и потом без проблем будет засыпать по расписанию. Пока ребенок не привык, будить тоже необходимо вовремя, а потом, когда малыш засыпает сам по расписанию, не придется его будить, он сам знает, когда ему проснуться. В теплую и хорошую погоду стоит совмещать сон и прогулки на воздухе, это будет очень полезно для ребенка. Если нет возможности выйти на улицу, укладывать спать нужно хотя бы с раскрытой форточкой. БодрствованиеБодрствовать ребеночек в 1 год 3 месяца должен около 4-4,5 часов, иначе он может перетрудиться. Бодрствование заключается в активных играх, прогулках на воздухе, банных процедур. Детки в возрасте от года до полутора лет любят смотреть книжки с яркими понятными картинками, рисовать, складывать пирамиды из кубиков, перекладывать какие-нибудь вещи из одной емкости в другую, кстати, это способствует развитию мелкой моторики. В возрасте 1 года и 3 месяцев малыши любят помогать родителям по дому (пытаются помыть полы, протереть пыль, подмести). Ни в коем случае не нужно мешать ребенку, пусть помогает вам. Пусть потом вам придется еще раз убираться, малыш должен знать, что он вам нужен, что он может помочь. Иначе в будущем он может категорически не воспринимать просьбы о помощи, так как привыкнет к тому, что делать ничего не нужно. Кормить ребенка в возрасте 1 года 3 месяцев нужно четыре раза в день: завтраком, обедом, полдником и ужином. В этом возрасте ребенок может кушать все: овощи, фрукты, супы, мясо, то есть все, кроме продуктов, вызывающих аллергию и сладостей. Рацион следует разнообразить, каждый день должно быть включено мясо или рыба обязательно. Во время перекусов можно давать фрукты и овощи, это обеспечит организм ребенка необходимыми витаминами. Между едой перерыв должен быть часа 3-4. Не нужно запихивать еду в ребенка насильно, этот факт только испортит ему настроение, и он откажется от пищи. Сохраните нервы и себе, и малышу. А режим дня должен быть устроен таким образом, чтобы ребенок после сна кушал, бодрствовал и спал, а уже после сна снова кушал. Такой режим дня обеспечит оптимальный комфорт ребенку: после сна он с аппетитом поест, после чего сможет спокойно играть. В возрасте 1 года ребенка нужно приучать кушать ложкой самостоятельно, пусть он будет делать это неумело, весь измажется в каше, но он станет понимать и учиться. Сначала он научится есть каши и твердую пищу, а потом уже и супчики. Взрослым важно помогать кушать ему второй ложечкой, но из его рук ложку не стоит забирать, пусть привыкает и учится. В режим дня ребенка обязательно должны входить прогулки на свежем воздухе, желательно 2 раза: после обеда и после полдника. На улице ребенок может пообщаться с другими детьми, поиграть в песке, что способствует развитию. Он лучше и быстрее будет воспринимать и изучать мир вокруг. К тому же ребенку необходимо получать витамин Д, который он получит, гуляя на солнышке (обязательно одевайте головной убор, иначе может случится солнечный удар). В 1 год 3 месяца ребенку можно проводить гигиенические купания 2-3 раза в неделю. Но просто посидеть в ванне, поиграть с игрушками нужно каждый день, за полчаса-час до сна. Оптимальная температура воды для купания составляет 33-36 градусов. В 1 год 3 месяца можно уже начинать закаливания, плавно снижая температуру на 1 градус раз в 5 дней. Это очень повысит иммунитет ребенку. Необходимо надевать одежду на ребенка по размеру, чтобы она была не мала, иначе будет давить, из-за чего малыш может капризничать и вредничать. Внимательно относитесь к выбору как одежды, так и обуви. В возрасте от 1 года до 3 лет ребенок учится правильно ходить, а обувь должна фиксировать ножку ребенка, чтобы у него не развивалось плоскостопие и косолапость. Это очень важно исправить именно в возрасте до 3 лет, пока суставы ребенка подвижны. В этом возрасте в режим дня нужно включить гигиенические процедуры: мыть руки перед едой, кушать ложечкой, вытирать после еды рот и руки, садится на горшок. Но к последнему приучать ребенка желательно в летнее время года. Доктор Комаровский советует начинать приобщать малышей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 2 лет 6 месяцев, когда у детей есть осознание их нужд и потребностей. Поэтому если ребенок в 1 год 3 месяца еще не ходит на горшок, не паникуйте, всему свое время. У всех свой режим дня, свое время развития и свои способности. Ребенок должен учиться самостоятельности и организованности, тогда у вас не возникнет никаких проблем, когда он пойдет в садик. Режим дня по часам:
Режим дня ребенка 1 годаОрганизация режима дня имеет важнейшее значение в формировании здоровья вашего ребенка. При правильном режиме вырабатывается так называемый рефлекс на время. Это приводит к хорошему состоянию ребенка во время бодрствования и спокойный и, как правило, глубокий сон. Приучать ребенка к режиму необходимо начинать уже в первый месяц. В этот период ребенок, как правило, просыпается, для того чтобы поесть, затем бодрствует и засыпает до следующего приема пищи. При соблюдении режима дня у ребенка 1 года жизни вырабатывается потребность в еде и во сне в определенное время, причем время, когда он бодрствует, увеличивается днем, а время сна соответственно вечером и ночью. Плохое настроение вашего малыша, зачастую, связано с нарушением режима дня. Это приводит к недосыпанию и переутомлению, а это плохо скажется на его психическом и физическом здоровье, ребенок становится раздражительным, плохо развивается. Как правило, дети, которые соблюдают режим дня, не нуждаются в дополнительном успокоении. Они не требуют ношения на руках и укачивания, также не требуют соски-пустышки. Режим дня ребенка, безусловно, поможет вам впоследствии легче привыкнуть к распорядку в детском саду. Сон ребенка первого года, как правило, крепок. Если малыши плохо спят ночью, то необходимо выяснить причину. Иногда, ночной плачь ребенка, не означает, что его надо покормить. Бывает, что у него надо поменять пеленки или сменить положение. А может, ему просто мешают комары или другие насекомые. Дети первого года быстро засыпают на руках у родителей, в кроватке или коляске. Но, как правило, этот сон неглубокий, и малыш может быстро проснуться. К тому же вырабатывается вредная привычка к укачиванию. Режим ребенка 1 года обычно меняется 4 раза, причем переход на последующий вид режима необходимо осуществлять после консультации с врачом — педиатром. Режим дня ребенка 1 месяца. С этот период младенца кормят 6-8 раз в сутки, промежуток между которыми должен составлять три – три с половиной часа. При этом спит ребенок 4 раза по полтора или два часа. Такой режим устанавливается потому, что ребенок первые два месяца непрерывно ест и спит. Режим дня ребенка от 3 до 6 месяцев. Этот режим дня малыша почти не отличается от предыдущего, только включается 10-ти часовой ночной сон. Режим дня малыша от 6 до 10 месяцев. В этот период младенца кормят пять раз в сутки, интервал между которыми четыре часа. Дневной сон длится около двух часов, примерно три раза в день, ночной сон при этом остается прежним, то есть 10 часов. Число кормлений и интервал между ними не меняется, прежним остается и ночной сон, а вот количество дневного сна уменьшается: ребенок спит два раза в день по 2 -2,5 часа. Однако не стоит забывать, что каждый ребенок индивидуален, поэтому переход в режимах на месяц вперед или назад не страшен. Как наладить режим дня вашего ребенка? Установить режим дня ребенка 1 года жизни очень трудно. Для этого необходимо ежедневно следить за тем, чтобы ребенок ел, спал и играл в определенное время. В первый месяц жизни добиться какого-нибудь режима дня для малыша невозможно. Ребенок просыпается, чтобы покушать, то есть когда проголодается, но он может высосать молока побольше или поменьше, и проснется когда снова захочет есть, поэтому промежуток между кормлениями может быть разный. Постепенно малыш сам выработает свой распорядок. К началу второго месяца у ребенка начнет проявляться спокойное бодрствование после кормления. Бодрствование может продолжаться от 40 минут до одного часа. Для активного бодрствования ребенка после первого месяца необходимо наличие игрушек, а так же свобода движений и общение с ним взрослых. Наиболее благоприятные условия для хорошего и крепкого сна является наличие свежего воздуха. Когда ребенка стоит выносить на свежий воздух, зависит от здоровья младенца, времени года, а также климатических условий. Не забывайте, что приучать малыша к свежему воздуху необходимо постепенно, для начала выносить его на короткий промежуток времени во время сна, постепенно приучая ребенка спать на свежем воздухе весь период дневного сна. Если с конца первого месяца до начала второго ребенка систематически подводить к правильному режиму, то уже к трем месяцам он сможет полностью привыкнуть к определенному режиму дня. Однако если ребенок долгое время не может привыкнуть к режиму дня, следует подобрать ему другой, более соответствующий. Хорошим средством, укрепляющим ночной сон ребенка является купание. Обычно родители сами устанавливают, в какое время лучше купать ребенка, так как после этой процедуры ребенок хорошо засыпает. Ребенок в возрасте до одного года спит примерно 10-12 часов в день. Однако если ребенок заболевает, он может проспать и больше. Стоит также обратить внимание, что пока ребенок находится на грудном вскармливании. его режим должен быть свободным. Не надо стараться приучить ребенка к какому-нибудь режиму. Он не должен выдерживать какие-то промежутки между периодами кормлениями. Он может уснуть у вас на руках во время кормления и проснуться, когда проголодается. Но это не означает, что ваш ребенок будет совсем без режима. Вы должны приблизительно в одно и тоже время укладывать его спать, выходить с ним на прогулку. Подобная повторяемость действий придаст уверенности малышу, успокоит его, сделает окружающим мир понятным и безопасным. Привыкание ребенка к распорядку сильно зависит и от его родителей, если они придерживаются какого-нибудь распорядка в своей жизни, то и ребенок будет тоже стремиться к этому. В подобном случае даже двухмесячный ребенок будет сам просить есть, и укладываться спать в одно и тоже время. Если же ваш ребенок не хочет привыкать к режиму, устанавливать свое время сна и бодрствования, ни в коем случае не стоит приучать его насильно. Запомните, если вы будете качать малыша чтобы уложить спать, а его организм этого не требует, то ничего, кроме стресса у малыша, вы не добьетесь. Ребенок сам захочет спать, когда нагуляется, а вы должны просто его поддержать. Дайте ему грудь и покачайте. И помните, любой распорядок дня должен помогать, а не быть навязанным. Постарайтесь быть чуткой мамой и, уловив настрой ребенка, поддержать его, подстроив под его режим свои повседневные заботы. Поделиться в соц. сетяхИсточники: http://malyshuhod.ru/vospitanie/rekomendacii-pediatrov-rezhim-dnya-rebenka-v-1-god-i-3-mesyaca.html, http://vihra.ru/rezhim-dnya-rebenka-1-goda/ Комментариев пока нет! Избранные статьиЧерные зубы годовалого ребенкаЗдоровье зубов неразрывно связано со здоровьем всего организма далее. Печенье 7 месячному ребенкуМногие молодые родители даже не подозревают о том, далее. Аллергия воду ребенка симптомыЛечение насморка стрептоцидом у детейГлавное правило, по которому нужно проводить лечение насморка у далее. Можно ли давать перепелку детям до годаВведение мясного прикорма дело ответственное. Малыш далее. Источник: http://zdorove-rebenka.ru/rezhim-rebenka/rezhim-dnja-rebenka-v-1-6-goda.html Режим дня ребенка в 1 6 годаРекомендации педиатров – режим дня ребенка в 1 год и 3 месяцаПрежде чем устанавливать режим дня для своего малыша, стоит помнить о том, что каждый ребенок индивидуален. Даже если ребенок развивается по своему возрасту, у него могут быть какие-либо особенности: некоторым деткам нужно больше спать, а каким-то, наоборот, больше бодрствовать; кому-то в 1 год достаточно одного дневного сна, а кто-то до полутора лет спит два раза. Поэтому в первую очередь при составлении примерного режима дня смотрите на поведение ребенка, чтобы он чувствовал себя комфортно в составленном вами графике. Все же есть примерный режим дня ребенка в 1 год 3 месяца. Дети в возрасте примерно от года уже хотят самостоятельно, к 1 году и 3 месяцам ребенок уже умело приседает, наклоняется. Может сам кушать ложкой, называть простые слова типа «мама», «папа». Реагирует на просьбы взрослого принести какой-либо знакомый предмет. Режим дня является достаточно специфическим и индивидуальным. Правильное развитие ребенка напрямую зависит от правильно составленного режима дня. Педиатры советуют детей в возрасте от 1 года и до 1,6 месяца укладывать ребенка спать днем два или три раза. Первый утренний сон должен длиться 2 часа, обеденный сон тоже 2 часа. Перед сном следует прекратить активные игры. Будет хорошо, если вы приучите ребенка к определенному ритуалу перед сном. Например, умывание, сказка перед сном или колыбельная. Укладывать ребенка нужно в одно и то же время, он привыкает к определенным часам, и потом без проблем будет засыпать по расписанию. Пока ребенок не привык, будить тоже необходимо вовремя, а потом, когда малыш засыпает сам по расписанию, не придется его будить, он сам знает, когда ему проснуться. В теплую и хорошую погоду стоит совмещать сон и прогулки на воздухе, это будет очень полезно для ребенка. Если нет возможности выйти на улицу, укладывать спать нужно хотя бы с раскрытой форточкой. БодрствованиеБодрствовать ребеночек в 1 год 3 месяца должен около 4-4,5 часов, иначе он может перетрудиться. Бодрствование заключается в активных играх, прогулках на воздухе, банных процедур. Детки в возрасте от года до полутора лет любят смотреть книжки с яркими понятными картинками, рисовать, складывать пирамиды из кубиков, перекладывать какие-нибудь вещи из одной емкости в другую, кстати, это способствует развитию мелкой моторики. В возрасте 1 года и 3 месяцев малыши любят помогать родителям по дому (пытаются помыть полы, протереть пыль, подмести). Ни в коем случае не нужно мешать ребенку, пусть помогает вам. Пусть потом вам придется еще раз убираться, малыш должен знать, что он вам нужен, что он может помочь. Иначе в будущем он может категорически не воспринимать просьбы о помощи, так как привыкнет к тому, что делать ничего не нужно. Кормить ребенка в возрасте 1 года 3 месяцев нужно четыре раза в день: завтраком, обедом, полдником и ужином. В этом возрасте ребенок может кушать все: овощи, фрукты, супы, мясо, то есть все, кроме продуктов, вызывающих аллергию и сладостей. Рацион следует разнообразить, каждый день должно быть включено мясо или рыба обязательно. Во время перекусов можно давать фрукты и овощи, это обеспечит организм ребенка необходимыми витаминами. Между едой перерыв должен быть часа 3-4. Не нужно запихивать еду в ребенка насильно, этот факт только испортит ему настроение, и он откажется от пищи. Сохраните нервы и себе, и малышу. А режим дня должен быть устроен таким образом, чтобы ребенок после сна кушал, бодрствовал и спал, а уже после сна снова кушал. Такой режим дня обеспечит оптимальный комфорт ребенку: после сна он с аппетитом поест, после чего сможет спокойно играть. В возрасте 1 года ребенка нужно приучать кушать ложкой самостоятельно, пусть он будет делать это неумело, весь измажется в каше, но он станет понимать и учиться. Сначала он научится есть каши и твердую пищу, а потом уже и супчики. Взрослым важно помогать кушать ему второй ложечкой, но из его рук ложку не стоит забирать, пусть привыкает и учится. В режим дня ребенка обязательно должны входить прогулки на свежем воздухе, желательно 2 раза: после обеда и после полдника. На улице ребенок может пообщаться с другими детьми, поиграть в песке, что способствует развитию. Он лучше и быстрее будет воспринимать и изучать мир вокруг. К тому же ребенку необходимо получать витамин Д, который он получит, гуляя на солнышке (обязательно одевайте головной убор, иначе может случится солнечный удар). В 1 год 3 месяца ребенку можно проводить гигиенические купания 2-3 раза в неделю. Но просто посидеть в ванне, поиграть с игрушками нужно каждый день, за полчаса-час до сна. Оптимальная температура воды для купания составляет 33-36 градусов. В 1 год 3 месяца можно уже начинать закаливания, плавно снижая температуру на 1 градус раз в 5 дней. Это очень повысит иммунитет ребенку. Необходимо надевать одежду на ребенка по размеру, чтобы она была не мала, иначе будет давить, из-за чего малыш может капризничать и вредничать. Внимательно относитесь к выбору как одежды, так и обуви. В возрасте от 1 года до 3 лет ребенок учится правильно ходить, а обувь должна фиксировать ножку ребенка, чтобы у него не развивалось плоскостопие и косолапость. Это очень важно исправить именно в возрасте до 3 лет, пока суставы ребенка подвижны. В этом возрасте в режим дня нужно включить гигиенические процедуры: мыть руки перед едой, кушать ложечкой, вытирать после еды рот и руки, садится на горшок. Но к последнему приучать ребенка желательно в летнее время года. Доктор Комаровский советует начинать приобщать малышей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 2 лет 6 месяцев, когда у детей есть осознание их нужд и потребностей. Поэтому если ребенок в 1 год 3 месяца еще не ходит на горшок, не паникуйте, всему свое время. У всех свой режим дня, свое время развития и свои способности. Ребенок должен учиться самостоятельности и организованности, тогда у вас не возникнет никаких проблем, когда он пойдет в садик. Режим дня по часам:
Режим дня ребенка 1 годаОрганизация режима дня имеет важнейшее значение в формировании здоровья вашего ребенка. При правильном режиме вырабатывается так называемый рефлекс на время. Это приводит к хорошему состоянию ребенка во время бодрствования и спокойный и, как правило, глубокий сон. Приучать ребенка к режиму необходимо начинать уже в первый месяц. В этот период ребенок, как правило, просыпается, для того чтобы поесть, затем бодрствует и засыпает до следующего приема пищи. При соблюдении режима дня у ребенка 1 года жизни вырабатывается потребность в еде и во сне в определенное время, причем время, когда он бодрствует, увеличивается днем, а время сна соответственно вечером и ночью. Плохое настроение вашего малыша, зачастую, связано с нарушением режима дня. Это приводит к недосыпанию и переутомлению, а это плохо скажется на его психическом и физическом здоровье, ребенок становится раздражительным, плохо развивается. Как правило, дети, которые соблюдают режим дня, не нуждаются в дополнительном успокоении. Они не требуют ношения на руках и укачивания, также не требуют соски-пустышки. Режим дня ребенка, безусловно, поможет вам впоследствии легче привыкнуть к распорядку в детском саду. Сон ребенка первого года, как правило, крепок. Если малыши плохо спят ночью, то необходимо выяснить причину. Иногда, ночной плачь ребенка, не означает, что его надо покормить. Бывает, что у него надо поменять пеленки или сменить положение. А может, ему просто мешают комары или другие насекомые. Дети первого года быстро засыпают на руках у родителей, в кроватке или коляске. Но, как правило, этот сон неглубокий, и малыш может быстро проснуться. К тому же вырабатывается вредная привычка к укачиванию. Режим ребенка 1 года обычно меняется 4 раза, причем переход на последующий вид режима необходимо осуществлять после консультации с врачом — педиатром. Режим дня ребенка 1 месяца. С этот период младенца кормят 6-8 раз в сутки, промежуток между которыми должен составлять три – три с половиной часа. При этом спит ребенок 4 раза по полтора или два часа. Такой режим устанавливается потому, что ребенок первые два месяца непрерывно ест и спит. Режим дня ребенка от 3 до 6 месяцев. Этот режим дня малыша почти не отличается от предыдущего, только включается 10-ти часовой ночной сон. Режим дня малыша от 6 до 10 месяцев. В этот период младенца кормят пять раз в сутки, интервал между которыми четыре часа. Дневной сон длится около двух часов, примерно три раза в день, ночной сон при этом остается прежним, то есть 10 часов. Число кормлений и интервал между ними не меняется, прежним остается и ночной сон, а вот количество дневного сна уменьшается: ребенок спит два раза в день по 2 -2,5 часа. Однако не стоит забывать, что каждый ребенок индивидуален, поэтому переход в режимах на месяц вперед или назад не страшен. Как наладить режим дня вашего ребенка? Установить режим дня ребенка 1 года жизни очень трудно. Для этого необходимо ежедневно следить за тем, чтобы ребенок ел, спал и играл в определенное время. В первый месяц жизни добиться какого-нибудь режима дня для малыша невозможно. Ребенок просыпается, чтобы покушать, то есть когда проголодается, но он может высосать молока побольше или поменьше, и проснется когда снова захочет есть, поэтому промежуток между кормлениями может быть разный. Постепенно малыш сам выработает свой распорядок. К началу второго месяца у ребенка начнет проявляться спокойное бодрствование после кормления. Бодрствование может продолжаться от 40 минут до одного часа. Для активного бодрствования ребенка после первого месяца необходимо наличие игрушек, а так же свобода движений и общение с ним взрослых. Наиболее благоприятные условия для хорошего и крепкого сна является наличие свежего воздуха. Когда ребенка стоит выносить на свежий воздух, зависит от здоровья младенца, времени года, а также климатических условий. Не забывайте, что приучать малыша к свежему воздуху необходимо постепенно, для начала выносить его на короткий промежуток времени во время сна, постепенно приучая ребенка спать на свежем воздухе весь период дневного сна. Если с конца первого месяца до начала второго ребенка систематически подводить к правильному режиму, то уже к трем месяцам он сможет полностью привыкнуть к определенному режиму дня. Однако если ребенок долгое время не может привыкнуть к режиму дня, следует подобрать ему другой, более соответствующий. Хорошим средством, укрепляющим ночной сон ребенка является купание. Обычно родители сами устанавливают, в какое время лучше купать ребенка, так как после этой процедуры ребенок хорошо засыпает. Ребенок в возрасте до одного года спит примерно 10-12 часов в день. Однако если ребенок заболевает, он может проспать и больше. Стоит также обратить внимание, что пока ребенок находится на грудном вскармливании. его режим должен быть свободным. Не надо стараться приучить ребенка к какому-нибудь режиму. Он не должен выдерживать какие-то промежутки между периодами кормлениями. Он может уснуть у вас на руках во время кормления и проснуться, когда проголодается. Но это не означает, что ваш ребенок будет совсем без режима. Вы должны приблизительно в одно и тоже время укладывать его спать, выходить с ним на прогулку. Подобная повторяемость действий придаст уверенности малышу, успокоит его, сделает окружающим мир понятным и безопасным. Привыкание ребенка к распорядку сильно зависит и от его родителей, если они придерживаются какого-нибудь распорядка в своей жизни, то и ребенок будет тоже стремиться к этому. В подобном случае даже двухмесячный ребенок будет сам просить есть, и укладываться спать в одно и тоже время. Если же ваш ребенок не хочет привыкать к режиму, устанавливать свое время сна и бодрствования, ни в коем случае не стоит приучать его насильно. Запомните, если вы будете качать малыша чтобы уложить спать, а его организм этого не требует, то ничего, кроме стресса у малыша, вы не добьетесь. Ребенок сам захочет спать, когда нагуляется, а вы должны просто его поддержать. Дайте ему грудь и покачайте. И помните, любой распорядок дня должен помогать, а не быть навязанным. Постарайтесь быть чуткой мамой и, уловив настрой ребенка, поддержать его, подстроив под его режим свои повседневные заботы. Поделиться в соц. сетяхИсточники: http://malyshuhod.ru/vospitanie/rekomendacii-pediatrov-rezhim-dnya-rebenka-v-1-god-i-3-mesyaca.html, http://vihra.ru/rezhim-dnya-rebenka-1-goda/ Комментариев пока нет! Избранные статьиАмброксол можно ли детямАмброксол является муколитическим средством, далее. Сколько съедает новорожденный за одно кормление таблицаКаждая новоиспеченная мамочка полна забот далее. Ребенок в 4 месяца визжит комаровскийКто из начинающих родителей не мечтал иметь простую, удобную далее. Режим двигательная активность детей доуРазвивающая двигательная среда далее. Утренняя гимнастика детском саду песниЗарядка в детском саду, проходит под веселые детские далее. Источник: http://zdorove-rebenka.ru/rezhim-rebenka/rezhim-dnja-rebenka-v-1-6-goda.html vseokrohe.ru |