Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Ребенку 1 6 не говорит. Ребенок 1 6 не разговаривает


Ребенку 1.6 он еще не разговаривает

Ну так не время еще. Мой в полтора знвл 3 слова. В 1 и 8 его просто прорвало и теперь говорит-говорит-говорит и сразу на 2ух языках

ОтветитьНравится 

Liuba Hart, У нас так же только нам 1,7 сразу на двух говорит и по русски и по своему сразу

ОтветитьНравится 

Вообще ничего? Со старшей проблемы до сих пор, ей 3,5. Зрр из-за гипоксии(((

ОтветитьНравится 

Ну он еще маленький, это нормально. Не все ж с года разноваривают

ОтветитьНравится 

мама папа не говорит или что?

ОтветитьНравится 

Это нормально! Ма ба па говорит же

ОтветитьНравится 

Вообще ничего...??? Или вы желаете, чтоб уже прям предложениями разговаривал?))))

ОтветитьНравится 

папа, мама, мяу, ав, бук (ноутбук), много отдельных звуков, но не слов. еще очень эмоционально мычит)) не вижу поводов для беспокойства, всему свое время.

ОтветитьНравится 

ой, заговорит еще. знаю кучу примеров, когда ребенок не говорил почти ничего до 2 — 2,5 лет а потом кааак прорвало ни с того ни с сего, что было уже не остановить))) и теперь эти дети болтуны еще те! не переживайте. не всем же говорить в год предложениями)))))))))

ОтветитьНравится 

У меня тоже девочке 1,6 годика она всех Мамой зовёт и все что мы говорим)))

ОтветитьНравится 

Моему сыночку 2,2 говорит только папа и очень редко(((

ОтветитьНравится 

Мы были у невролога с этим вопрос мне сказали если ребёнок понимает что вы ему говорите то все хорошо. У нас дочка и вещи свои и игрушки приносит когда просишь и тарелку или кружка уносит на кухню когда скажем. Если у вас ребёнок помогает о чем вы его простите то поводов для волнения нету

ОтветитьНравится 

Понимает* а не помогает

ОтветитьНравится 

Он говорит мама, папа, баба, но когда сам захочет, говорит ки-ки (киса), машинку озвучивает, ну и так по мелочи, а так что бы слова повторять нифика, он понимает что ему говорят

ОтветитьНравится 

Zema, Ну так это нормально в этом возрасте. У году и 10 начнет намного больше говорить и повторять за вами.

ОтветитьНравится 

ОтветитьНравится 

www.baby.ru

Ребенку 1 6 не говорит

Доктор Комаровский о том, что делать, если ребенок не говорит в 3 года

Доктор Комаровский о том, что делать, если ребенок не говорит в 3 года

Некоторые родители мечтают о том, чтобы ребенок помолчал хотя бы пять минут, но непоседа все время что-то комментирует. А некоторые мамы и папы мечтают о том, чтобы чадо хоть что-то сказало. Но чадо упорно молчит.

В 1 год, как правило, они только начинают беспокоиться по поводу детского молчания, в 2 года уже готовы бежать с ребенком-молчуном по врачам и психологам. Если малыш не говорит в 3 года, это повод для серьезной тревоги.

Помочь родителям разобраться со сроками становления детской речи помогает известный педиатр Евгений Комаровский.

Если у ребенка не развивать речь, то он не заговорит. Сроки начала осмысленного говорения — понятие довольно индивидуальное. Одни дети переходят от слогов к попыткам произнести слова еще до года, другие только пытаются сделать это к 2 годам.

Есть среднестатистические сроки, при сильном отставании от которых можно заподозрить у ребенка задержку речевого развития:

  • В 3 месяца малыши начинают гулить;
  • В 6-8 месяцев они могут лепетать;
  • Девочки к 10 месяцам обычно произносят свое первое слово. Мальчики делают это ближе к 12 месяцам.
  • В 1,5 года ребенок вполне способен произносить около десятка слов.
  • К 2 годам он обычно знает местоимения, количество слов в лексиконе в норме нарастает стремительно.
  • К 3 годам здоровый развитый малыш может без проблем произносить около 350 слов, свободно оперировать ими, склонять, выражать свои эмоции.
  • В 4 года словарный запас малыша уже более полутора тысяч слов;
  • В пять лет лексикон возрастает вдвое, ребенок знает и произносит более 3000 слов.

Способность говорить без способности слушать существовать не может, а потому для развития речевых данных при ребенке и с ним нужно много разговаривать.

Начинать специалисты советуют с внутриутробного периода — разговор мамы с будущим ребенком идет на пользу обоим. На поздних сроках беременности плод уже прекрасно воспринимает звуковые колебания.

После рождения общение с малышом должно быть непрерывным. Пусть он не понимает ни слова из того, что вы говорите, но он обязательно должен много и часто слушать человеческую речь.

Малышам до полугода очень важно наблюдать артикуляционный аппарат мамы и папы, к этому возрасту он начинает улавливать связь между звуком и движением губами. Кроха и сам пытает имитировать то, что слышит. Сначала это гуление, а затем лепет.

При должном терпении родителей и регулярных занятиях, основанных на повторении новых слов, на связи слов с образами, малыши осваивают речь с удовольствием, их словарных запас увеличивается практически ежедневно.

Даже если малыш не торопится говорит самостоятельно, у него при правильном развитии должна к 2 годам быть развита пассивная речь. Такого карапуза можно попросить совершить два последовательных действия — взять предмет и передать его кому-то из членов семьи.

К трем годам обычно даже плохо разговаривающие дети должны уметь выстаивать цепочку из трех последовательных действий на основании понимания пассивной речи.

Однако это теория. На практике все бывает не так радужно, и порой родители начинают волноваться и расспрашивать доктора о причинах задержки речевого развития.

Если не говорит ребенок 1-2 лет, волноваться рано, говорит Евгений Комаровский.

Возраст, в котором нужно серьезно отнестись с отсутствию речи — это 3 года. При этом родители должны четко сформулировать сами для себя и для своего врача, как именно малыш молчит: он не понимает взрослых или не разговаривает, но все понимает.

Часто кроха говорит, но его не понимают взрослые, потому что он мычит что-то непонятное, не заучивает названия предметов, называя их по-своему на своем, недоступном для взрослых, языке.

О том, что делать если ребенок не говорит можно найти ответ в следующем видео от доктора Комаровского.

Порой трехлетние дети говорят, но ограничиваются только отдельными словами, которые никак не могут увязать в предложения или даже словосочетания.

После того, как мама и папа как можно более полно обрисуют суть проблемы, можно начинать искать причины крохиного молчания.

Задержкой речевого развития у медиков считается такое состояние, при котором в трехлетнем возрасте отсутствует связная речь. При этом наличие фразовой речи в этом возрасте тоже считается отклонением от нормы, но не таким значительным.

По медицинской статистике, речевое отставание фиксируется у 7-10% малышей в возрасте 3 лет, причем мальчики значительно чаще молчат, чем девочки — на одну неговорящую девочку приходится 4 мальчика-молчуна.

Самая основная и наиболее частая причина, которая мешает трехлетнему ребенку разговаривать, — проблемы со слухом. Они могут быть как врожденными, так и приобретенными.

Слух может быть снижен незначительно или существенно, вплоть до глухоты. Малыша следует показать отоларингологу. Он проведет визуальное исследование органов слуха, проверит способность малыша воспринимать звуки.

При необходимости будет назначена процедура тональной аудиометрии, которая с большой точностью показывает, насколько хорош слух.

Если проблем со слухом не обнаружится, родителям придется нанести визит детскому неврологу. При некоторых неврологических расстройствах страдает речевой центр, поэтому доктор должен будет выяснить, нет ли у малыша таких патологий. Вероятно, придется сделать МРТ, чтобы исключить возможность новообразований или дефектов строения головного мозга.

Комаровский утверждает, что аномалии и болезни мозга очень редко бывают причиной речевого отставания, но исключить такую вероятность полностью тоже нельзя.

Врожденная немота — явление чрезвычайно редкое при нормальном слухе, в ее основе лежат поражения речевого аппарата.

Если малыш обследован специалистами, и все из них как один утверждают, что ребенок совершенно здоров, молчание может иметь педагогические и психологические причины.

Иногда кроха может отказываться говорить после сильного пережитого стресса, страха, сильного испуга. Гораздо чаще причина молчания кроется в неправильном воспитательном подходе мамы и папы: если родители по вечерам больше общаются с виртуальными друзьями в интернете, чем со своим ребенком, который крутится рядом, то малышу просто негде получить достаточные навыки речевого общения. В этих вопросах можно обратиться к детскому психологу, психиатру.

Часто проблемы с говорением в трехлетнем возрасте есть у билингвальных детей, в семьях которых говорят сразу на двух языках.

Иногда причиной отсутствия речи могут быть психические заболевания, обычно врожденного характера (аутизм и т. д.). В 10% случаев задержки речевого развития в 3 года истинную причину установить не удается.

Если ребенок в 3 года говорит отдельные слоги, но не умеет складывать из них слова, или говорит отдельные слова, но никак не соберет их в словосочетания и предложения, Евгений Комаровский советует посетить невролога и логопеда.

А если малыш все понимает, но отвечает совершенно непонятными наборами звуков с сохранением интонаций, свойственных нормальной речи, ему требуется обязательная консультация логопеда.

Существует несколько возрастных периодов, когда формирование речи идет наиболее интенсивно, и любые негативные факторы могут сказаться на скорости этих процессов (как ускорить, так и замедлить):

  • 6 месяцев. Если в этом возрасте у ребенка мало общения, то у него не формируется потребности говорить, имитировать звуки, лепетать.
  • 1-2 года. В этом возрасте идет активное развитие корковых речевых зон. Сильный стресс, частые заболевания, отсутствие общения, травмы могут привести к замедлению корковых метаморфоз.
  • 3 года. В этом возрасте формируется связная речь. Экзогенные факторы могут затормозить этот процесс.
  • 6-7 лет. При воздействии негативных фактором в этом возрасте ребенок уже вряд ли замолчит совсем, но вполне возможны нарушения речевых функций (заикание).

Если причина задержки речевого развития — органическая (заболевания слуха, неврологические отклонения, патологии речевого аппарата или речевого центра головного мозга), то Комаровский советует начать с устранения этой причины.

Ребенку должно быть назначено адекватное лечение в зависимости от диагноза. Параллельно с этим доктор обязательно даст рекомендации по проведению занятий для развития речи.

Если причина молчания ребенка кроется в социальных, педагогических или психологических проблемах, также следует устранить факторы, мешающие малышу выражать свои мысли при помощи речи.

О том, как помочь ребенку научиться разговаривать расскажет доктор Комаровский в следующем видео.

Евгений Комаровский утверждает, что иногда вполне достаточно отдать трехлетку с острым дефицитом общения в семье в детский сад. В детском коллективе многие мальчики и девочки учатся говорить куда быстрее, чем в компании взрослых.

Родители, которые решили развивать речь трехлетнего чада при отсутствии заболеваний, вызвавших молчание, самостоятельно должны приготовиться к небыстрому и трудоемкому процессу. Помочь им в этом может детский психолог или детский психотерапевт, если такой специалист есть в вашем городе. Залог успеха на 70% кроется именно в усилиях и стараниях родителей.

Воспринимайте своего ребенка как отдельную личность, такую же значимую и важную, как каждый взрослый в вашей семье. Говорите с ним, обсуждайте важные вопросы и ежедневные, бытовые (что приготовить на ужин, куда пойти в выходной на прогулку и т. д.). Даже если ребенок в первое время ничего не будет отвечать, у него начнет формироваться полезная привычка — общаться. Параллельно с ней начнется развитие внутренней речи, лучшее понимание пассивной речи.

Гиперопека родителей может стать причиной отсутствия мотивации говорить. Если мама спрашивает, какое яблоко хочет малыш — зеленое или красное, и сама же за него отвечает (красное, ведь оно вкуснее), то у ребенка просто нет возможности подобрать слова и ответить.

Если такие ситуации повторяются регулярно, то у крохи входит в привычку молчать. Если эта ситуация повторяет вашу, измените свое отношение к ребенку и освободите его от чрезмерной опеки.

Не стоит поощрять сюсюканье и лепет. Если мама вслед за малышом будет называть предметы вокруг его же языком, употреблять довольно много уменьшительно-ласкательных суффиксов (машиночка, кашка, папочка, сыночек и т. д.), то у ребенка не будет формироваться правильной речевой функции.

Слова с такими суффиксами произносить значительно сложнее. Говорите с малышом как со взрослым человеком. Ему это будет приятно и полезно.

Включайте ребенку музыку. Песенки, звукоподражательные припевки, классическая музыка — все это благоприятно сказывается на способности воспринимать мир, звуки, речь.

Занятиями могут стать любые свободные минутки. Используйте каждый час, проведенный вместе с ребенком. По дороге в магазин или аптеку описывайте и обсуждайте с ним все, что происходит на улице: едет машина — она красная, она большая, идет собака — она маленькая, добрая, красивая.

Во время приготовления пищи мама может показывать ребенку кухонную утварь и называть ее вслух (ложка, кастрюля), а также продукты (яблоко, морковь, капуста, орех).

Если в семье несколько детей, то, как правило, проблемы с речевым развитием наблюдаются именно у младших. Психологи считают, что таким образом сказывается частое общение с другими детьми, поскольку оптимальным для развития речи считается все-таки общение со взрослыми.

Младшие детки из многодетных семей часто просто ленятся говорить как надо и в нужном объеме.

Чаще задавайте ребенку вопросы. Даже если он не может ответить на них, не переставайте спрашивать. Рано или поздно, сын или дочка обязательно отзовутся.

Источник: Доктор Комаровский о том, что делать, если ребенок не говорит в 3 годаРебенок не говорит в 3 года. С такой проблемой сталкиваются около 10% родителей трехлеток. Известный доктор Евгений Комаровский рассказывает, что делать, если малыш не хочет общаться. Нужно ли родителям бить тревогу? Какие обследования следует пройти?По каким причинам малыш молчит? Какие простые меры помогут ребенку заговорить? Нужно ли обращаться к врачу, если ребенок в 2 года не разговаривает, но все понимает?http://www.o-krohe.ru/komarovskij/ne-govorit-3-goda/

Если ребенок в 1, 6 года не говорит ни одного слова — это норма?

Если ребенок в 1,6 года не говорит ни одного слова — это норма?

читала, что должен уже простые предложения-словосочетания выражать.

Это норма, если в полтора года, ребенок, кроме ба-ба, бе-бе-бе, и всего тому подобного, ничего не произносит? Слов нет и близко, лишь отдельные слоги. Может ли быть это задержка в развитии?

Все дети разные и я это поняла окончательно на собственном примере своих же детей. Вот старший в этом возрасте уже говорил, а в два годика он песни пел целиком, все удивлялись, все в шоке были, а я это спокойно переносила. А вот младшая дочка в свои 1,6 тоже, как К-Волк говорит, обладает запасом около 10 слов и то коротеньких (би-би, папа, мама, Аня (Это Ваня), га-га гуси, мяу, ой, ав-ав, дай, на, ля-ля-ля и т.п.), но я вижу, что она много хочет сказать, просто видите ли мы не желаем пока разговаривать. Точно также с ней читаем, постоянно разговариваю, песни поем и прочее, я вижу какая внутренняя работа у нее идет, она все знает, все понимает. Я не паникую, я просто жду, потому что это не патология, еще действительно рановато. А вот родня уже достала «Ну что же это никак не говорит». Так что без паники»

Да нормально это, поводов для волнения пока нет. У меня у подруги сыну полтора, я его только сегодня видела — знает только «Карр» — как ворона говорит. Время придет, затрещит:) Моему сейчас год и десять, я в полтора тоже парилась, хотя он где-то с десяток коротких слов говорил типа «Би-би», «гав-гав», «мама», и т.д. Но в год и семь его просто прорвало, пошли какие-то большие слова сразу — «спасибо», «поганка», «записянка», и т.д. Наш невролог говорит, что критический момент — 2 года. Если вообще ни слова, то можно заняться плотнее этим вопросом. А пока просто ждите и показывайте ребенку много разных эмоций. Наш стал болтать без умолку, когда мы его увезли в экспедицию — там все новое, люди, обстановка, вот и прорвало..

И такое может быть, вполне нормально. Слоги говорит — это хорошо. Попробуйте задовать вопрос — вначале сами отвечайте, а потом спросили и ждите ответа. Например — Что это? кот.

Дети начинают говорить, когда что то впечетляет. Вышли на улицу, козу впервые увидела в шесть месяцев, она гав — гав. Собаку на картинке в книжках показывала — гав не говорила.

У бабушке давно не были, а лифте только у бабушке и ездила. То в пять месяцев только вошли в лифт она, как то встрепенулась, оживилась и БА-БА. ба ба. Вспомнила, а баба так же говорила до этого.

Но это не помешало потом вновь перестать говорить, дети начинают говорить когда им это надо. Создайте такие условия и ваш малыш заговорит быстрее.

Я не думаю, что это норма, но и не думаю, что патология. У моего старшего ребёнка было то же самое. Он и к двум годам ничего внятного не говорил. «Скажи киса» — «кс», «Скажи машина» — «бмр». Вот и весь разговор. Как сказала педиатр: а что вы от него хотите, если он пальцем ткнёт — и вы ему тут же всё, что хочет, подаёте. Только после того, как в детском саду адаптировался, начал говорить. Тут ещё большое дело, какой по счёту ребёнок в семье. Обычно вторые и последующие дети начинают говорить раньше. У меня второй ребёнок уже год много слов знал. Поэтому не думаю, что стоит паниковать, всё со временем придёт.

Источник: Если ребенок в 1, 6 года не говорит ни одного слова — это норма?Все дети разные и я это поняла окончательно на собственном примере своих же детей. Вот старший в этом возрасте уже говорил, а в два годика он песни пел целиком, все удивлялись, все в шоке были, а я эhttp://www.bolshoyvopros.ru/questions/532057-esli-rebenok-v-16-goda-ne-govorit-ni-odnogo-slova-eto-norma.html

Как научить ребенка говорить в 1, 5 года

Статья повествует о том, как научить ребенка говорить в 1.5 года, когда надо начинать общаться с малышом?

Большинство современных родителей отлично понимают, какую пользу приносит раннее развитие ребенка. В настоящее время установлено, что до шести-восьми месяцев малыш различает лишь интонации слов, и только после полугода он начинает понимать и запоминать их значение, и если с ним заниматься, то к полутора годам ребенок уже может достаточно ясно выражать свои мысли и желания.

Но это не значит, что заниматься с ребенком нужно начинать лишь в шесть-восемь месяцев. Чтобы кроха как можно раньше заговорил, мама и папа должны начать с ним общаться еще до рождения. Ведь плод в утробе матери во второй половине беременности уже прекрасно слышит все, что происходит вокруг, и чем чаще он будет слышать голоса родителей, обращенные к нему, тем быстрей и сам захочет пообщаться с ними.

Как научить ребенка говорить в 1,5 года, если он предпочитает объясняться жестами? Не спешите его понимать и выполнять просьбы, а поощряйте вербальное выражение мыслей. Подсказывайте ребенку, какие слова надо говорить в том или ином случае, но избегайте многословия. Его просьба должна быть выражена для начала одним, а затем двумя словами. Например, ребенок просит мячик, лежащий высоко на полке и тычет в него пальчиком. Обратитесь к нему: «Ты хочешь мяч? Скажи — мяч!» и дайте мячик, как только малыш скажет это слово, даже если у него это получится не слишком внятно. Когда ребенок начнет называть предметы, усложните задание и просите: «Скажи — дай мяч!» или «Хочу пить!», чуть позже можно добавить и третье слово: «Дай красный мяч». Поощряйте каждую попытку выразить свою мысль словами, и малыш будет охотней стараться рассказать вам обо всем, что его интересует.

Как правило, говорить в полтора года и даже раньше начинают те дети, с которыми много разговаривают и которым читают детские книги. Малышу старше полугода уже нужно ежедневно читать, и лучше всего — детские стихи. Вспоминайте «Наша Таня громко плачет» Агнии Барто, «Муху-цокотуху» и «Айболита» Корнея Чуковского и т.д. Музыка рифмованных строчек, игра звуков обязательно привлечет внимание малыша и он начнет вслушиваться, поэтому старайтесь читать как можно выразительней. Еще одно достоинство этих стихотворений — они легко запоминаются, и малыш обязательно попробует их повторить. Продемонстрируйте свою заинтересованность выступлением юного декламатора, если он рассказывает стишок вам, и не смущайте малыша, когда он повторяет полюбившиеся строчки, не отвлекаясь от игры.

Существует связь между развитием речевого центра в мозге и развитием мелкой моторики рук, поэтому предлагайте ребенку соответствующие игры и игрушки.

Но для того, чтобы ребенок заговорил как можно раньше, недостаточно только занятий. Также важна спокойная дружелюбная атмосфера в семье, чтобы малыш не стремился уйти в себя, отгородиться от беспокоящих его негативных эмоций окружающих. Любите своего кроху и остальных членов семьи — и он обязательно порадует вас словами: «Мама и папа!».

Источник: Как научить ребенка говорить в 1, 5 годаСтатья повествует о том, как научить ребенка говорить в 1.5 года, когда надо начинать общаться с малышом? Также описана связь между речью и мелкой моторикой рук и то, при каких условиях дети начинают говорить в полтора года и даже раньше?http://www.webkarapuz.ru/article/kak-nauchit-rebenka-govorit-v-15-goda

Ребенок в 2 года не говорит

Ребенок в 2 года не говорит. Во сколько начинают говорить дети? Когда ребенок говорит первое слово?

Что делать, если ребенок в 2 года не говорит? Как реагировать родителям? Есть ли методики обучения, направленные на развитие речи? Когда ребенок говорит первое слово? К каким специалистам обращаться? Читайте об этом в нашей статье.

Обычно к году малыши уверенно произносят простейшие слова: «дай», «мама», «баба», «папа». Это время, когда ребенок говорит свое первое слово, пусть даже неосознанно. К двум с половиной годам ребенок по идее должен не только пополнить свой словарный запас, но и научиться складывать из слов простые предложения: «Дай мишку!», «Пойдем гулять!», «Купи мячик!», «Дай ручку!» и т. п. Но что делать, если ребенок в 2 года не говорит вообще или произносит невнятные, понятные лишь маме звуки? Почему у малыша «во рту каша», когда ровесники его уже вовсю «щебечут?» Стоит ли говорить в этом случае о какой-то отсталости, или такая упорная молчаливость — лишь индивидуальная особенность? И главное — как научить малыша, достигшего двух-трехлетнего возраста, говорить?

Причин, по которым ребенок в 2 года не говорит, много.

Поражение слуха. Когда кроха не очень хорошо слышит, то, соответственно, он и речь окружающих будет воспринимать плохо. При более тяжелых случаях (вплоть до глухоты) малыш может не говорить вообще либо сильно искажать звуки и слова в целом.

Наследственность. Если вы, к примеру, сами произнесли первые внятные слова поздно, то в том, что ребенок в 2 года не говорит, нет ничего странного. Хотя, если малыш и к трем годам не овладел простыми предложениями, стоит побеспокоиться и обследовать чадо.

Ослабление организма. Недоношенность или серьезная болезнь, например, могут вызвать задержку созревания (развития) нервной системы и, следовательно, самой речи.

Травмы (в т. ч. и родовые).

Неправильное воспитание (например, излишняя опека, когда желания ребенка буквально предугадываются).

Нарушения развития в целом.

Между родителями ходят слухи, что девочки якобы начинают ходить и говорить раньше, чем мальчики. На самом деле теория эта не имеет обоснованных подтверждений. Бывает, что ребенок не хочет говорить два, а то и три года, а потом его вдруг «прорывает» на цельные, правильно составленные предложения. Если малыш прекрасно понимает, что говорят ему родители и окружающие и при этом даже выполняет какие-то несложные инструкции («подойди», «возьми», «положи», «сядь» и т.д.), то беспокоиться, скорее всего, не о чем.

А еще многие психологи советуют пореже включать телевизор, поскольку ваша речь практически сливается со звуками из телевизора, соответственно, ваше чадо воспринимает ваш голос как общий шум. Поэтому от родителей в большинстве случаев зависит, во сколько начинают говорить дети.

Если ребенок в два года не говорит, выясните причину молчания. Каких специалистов потребуется пройти? В первую очередь — педиатра. Он не только проведет общий осмотр, но и даст направления к узким детским специалистам: лору, логопеду, неврологу, психиатру.

Логопед, проведя тестирование, определит соответствие уровней речи и умственного развития. Для подтверждения или опровержения он, возможно, направит малыша на осмотр к психоневрологу.

Задача лора — проверить, есть ли взаимосвязь между задержкой речи и проблемами с артикуляционным аппаратом (к примеру, укороченная подъязычная уздечка) и слухом. Врач проведет осмотр ротовой полости, сделает аудиограмму.

Чем раньше выяснится проблема, тем проще с ней справиться. Но как быть, если малыш здоров и интеллектуально развит? Часть специалистов утверждают, что родителям стоит подождать лет до трех, поскольку это возраст, при котором происходит резкий скачок во всем развитии, и ребенок после долгого молчания может заговорить не просто отдельными фразами, а и целыми предложениями. Кстати, такие детки не только не отстают от сверстников в учебе, но иногда и превосходят их. Разумеется, если ребенок в 2 года не говорит, просто ждать этого чудесного скачка нельзя. Нужно помогать ему развиваться по простым и довольно увлекательным методикам.

Когда стоит начать учить своего малыша разговаривать?

Однозначно на этот вопрос не ответить. Собственно, процесс обучения, по сути, начинается еще в утробе. Доказано, что ребенок воспринимает звуки и реагирует на них, находясь еще в мамином животике. Он затихает, «прислушиваясь», когда женщина напевает песенку или, напротив, «воюет», когда она ругается. Психология — наука тонкая, и то,что заложено до рождения, обязательно проявится после. Активные занятия с малышом стоит начинать, когда малыш:

пытается звуками (либо жестами) что-то объяснить;

не просто все слышит, но и понимает речь;

наедине с собой говорит белиберду, однако достаточно четко выговаривает практически все звуки.

Взаимосвязь между развитием речи и мелкой моторикой

До полугода ребенок увлеченно повторяет мимику мамы, которая с ним разговаривает. Однако месяцев с семи имитация эта ослабевает. Малыш активно изучает столь богатый внешний мир, и внимание его на родителях уже не так заострено.

Замечено, что речевое развитие проходит параллельно с развитием моторики. Особенное значение лежит в противопоставлении большого пальчика всем другим. Давайте крохе катать мячик, приучайте работать с пластилином, купите ему разноцветные деревянные бусы (покрупнее). К полутора годам начинайте осваивать уже более сложные манипуляции:

застегивание замков и пуговичек;

шнуровка (речь пока не об умении завязывать шнурки на ботиночках, учите малыша просовывать шнурки в небольшие отверстия) и т.д.

Движения левой руки отвечают за развитие правого полушария и наоборот. Очень полезны те совместные игры, в которых содержатся элементы сгибания пальчиков.

Врачи выделяют несколько периодов:

Между первым и вторым годом в речевом развитии прослеживаются четкие предпосылки речи. Это время «лепетных» слов: «ля-ля», «ня-ня», «ла-ла», «ба-ба» и т. д. Уже в это время надо думать о том, как научить ребенка правильно говорить. Почаще просите кроху показать птичку, лошадку, коровку, собачку, кошечку и т. д. Побуждайте его к произношению (озвучиванию) действий. Идеальный пример для подражания — собственный. Учите кроху новым движениям: «сядь», «дай», «ложись», «возьми». Используйте игры, в которых действия производятся по команде взрослых: «Ладушки», «Сорока-ворона», «Топ-топ» и т. п.

В промежуток между 1,5 и 2,2 годами дети пытаются связывать два, а то и три слова. Что в таком возрасте обычно может сказать малыш? Например, такие фразы, как: «Де баба?», «Дай пи» и т. д. К этому возрасту ребенком усваиваются обобщенные понятия. Слово «нельзя», например, используется в разного рода ситуациях. Начинайте увеличивать количество и сужать значение понимаемых малышом слов: называйте детали одежды (шапочка, носочек, кофточка, колготки и т. п.), мебели, игрушек. Важно комментировать и применяемые действия: «возьми игрушку», «одеваем рубашечку», «застегиваем пуговичку» и т. д. Желательно любое действие малыша сопровождать обращением.

Три года — время, когда ребенок переходит к контекстной речи. Здесь уже требуется согласованность внимания, памяти, анализа, речедвигательного аппарата. Рассогласованность работы ЦНС может вызвать упрямство и негативизм со стороны малыша. Система эта еще довольно ранима, поэтому на фоне стресса (даже небольшого) возможен так называемый мутизм и заикание. Кстати, срывы возможны и в 6-7 лет, когда приходит время начать развитие письменной речи. В это время ЦНС подвержена сильной нагрузке и находится на грани стресса.

Если задержка речевого развития не связана с заболеваниями ЦНС.

Если ребенок в 2 года не говорит, если он отказывается повторять за вами слова, если не обращается за помощью и решает свои детские проблемы самостоятельно, помощь в развитии речи однозначно нужна. Некоторые родители списывают такое поведение на упертость или раннюю самостоятельность и не слышат «первых звоночков». Игнорирование приводит к отставанию в речевом развитии. Это, в свою очередь, чревато усугублением упрямства и своеволия. Могут усилиться и истерические реакции. Если ребенок 2,5 года не говорит, а взрослые бесконечно пристают с просьбой «повтори», «скажи», можно дождаться еще и усиления негативизма. В итоге ваше чадо не только не захочет дублировать слова, но и замолчит вообще. Забудьте о таких просьбах. Хотя бы на время.

Во-первых, создайте условия, в которых ребенок вынужден будет общаться. Отличный вариант — игровые площадки, идеальный — детский садик. Дети там развиваются быстрее, поскольку не только вынуждены брать пример с уже вовсю общающихся сверстников, но и как-то изъявлять желания и потребности. Многие детки, молчавшие лет до трех, вдруг начинают «выдавать» такие сложные слова, как «бронетранспортер», «синхрофазотрон» и т. д. Кстати, зачастую они начинают говорить наедине с собой, напрочь отказываясь общаться со взрослыми.

Постарайтесь разнообразить впечатления ребенка. Он должен ежедневно получать новые эмоции и знания. Пусть это будут походы в цирк, в парк, на природу. Вы ведь испытываете бурю эмоций, когда ребенок говорит первое слово? Представьте — у вашего крохи тоже океан чувств, и ему захочется поделиться ими с вами.

И обязательно занимайтесь. Развитие речи — процесс кропотливый, требующий упорства, режима, терпеливости. Приготовьтесь к тому, что занятиями с логопедом вы не ограничитесь.

Это еще одна весомая монетка в копилочку. Такой вид занятий понравится детям, которые любят смотреть телевизор. Если ребенок в 2 года не говорит, подберите ему диски с такими играми. Обучение превратится в настоящее веселье!

Источник: Ребенок в 2 года не говоритЧто делать, если ребенок в 2 года не говорит? Как реагировать родителям? Есть ли методики обучения, направленные на развитие речи? К каким специалистам обращаться? Читайте об этом в нашей статье.http://fb.ru/article/138233/rebenok-v-goda-ne-govorit-vo-skolko-nachinayut-govorit-deti-kogda-rebenok-govorit-pervoe-slovo

jealousy-relationships.ru

Ребенок 1.6 не говорит

Как научить ребенка говорить?

Если Ваш малыш не говорит или говорит плохо, то здесь Вы сможете найти самые эффективные советы для того, чтобы он начал разговаривать.

У малышей одной и той же возрастной группы способность говорить развивается по-разному. В то время как некоторые малыши постоянно говорят что-нибудь и повторяют за взрослыми слова, как попугаи, другие в том же самом возрасте произносят лишь отдельные слоги или слова, или же произносят неразборчивые звуки. В то же время есть и другие малыши среди этой возрастной группой, кто произносит чётко слова и умеет выражать свою мысль короткими предложениями.

Малыши в возрасте от двух до трёх лет начинают понимать разговор взрослых, но охотно разговаривают только с близкими им людьми при помощи отдельных слов или коротких значащих предложений. Это вполне нормальная вещь. Если же они не способны говорить какие-нибудь слова в этом возрасте, тогда они нуждаются в вашем специальном внимании, или в помощи опытного специалиста. Однако все малыши в этом возрасте нуждаются в том, чтобы вы как можно больше уделяли им внимания и времени, чаще разговаривали с ними, учили их говорить, используя происходящие вокруг них события дня.

Малыши всегда стремятся подражать звукам, которые они слышат вокруг себя, включая слова, которые их родители и близкие произносят дома. Следовательно, они автоматически запоминают некоторые слова и учатся произносить их. Возможно, они действительно не всегда понимают значения слов, которые слышат от взрослых, и ваша обязанность состоит в том, чтобы вы им внятно и толково помогли разъяснить значения слов, чтобы они понимали то, что вы им говорите.

Малыши в возрасте приблизительно трех лет легко произносят звуки и пишут буквы, которые есть в алфавите, но они ещё не могут складывать эти звуки в слоги, которые необходимы для навыков письменной речи. Однако к этому времени совершенствуется движение рук, он овладевает некоторыми тонкими движениями кисти рук и пальцев, начинает рисовать карандашом и понимает, что при помощи карандаша можно что-то изобразить, а также малыш начинает идентифицировать основные цвета. В этом возрасте малыш может почти самостоятельно одеться, раздеться, умыться.

Маленькие дети легко отвечают на однообразные, часто повторяющиеся слова, которые используют родители для общения с малышом. Но малышам необходимо нечто большее, чем только это. С ними нужно говорить спокойным тоном, неоднократно и короткими предложениями, содержащими единственную идею. Возможно, что некоторые из слов, которые вы будете говорить, окажутся непонятными детям, но они будут схватывать значения этих слов, если вы будете подключать их воображение, учить их сравнивать и думать.

Например, если ребёнок ест печенье, спрашивают его, каким оно является на вкус, какая у него форма и как оно называется и так далее. Кроме того, говорите с ними о вещах, которыми они сами интересуются. Таким образом, они будут изучать новые слова и понимать их значение, используя при этом своё воображение и интуицию. Вы можете также говорить с ними о вещах, которые вы делаете.

Дополнительно задавайте им какие-нибудь вопросы, на которые они должны будут ответить короткими предложениями вместо того, чтобы только говорить «да» или «нет». Кроме того, пробуйте закончить их незаконченные слова или предложения, в случае необходимости, неоднократно так, чтобы они могли научиться полностью понимать и говорить эти новые слова легко.

Источник: Как научить ребенка говорить?Если Ваш малыш не говорит или говорит плохо, то здесь Вы сможете найти самые эффективные советы для того, чтобы он начал разговаривать… У малышей одной и той же возрастной группы способhttp://www.chudopredki.ru/1551-kak-nauchit-rebenka-govorit.html

Ребенок 1.6 не говорит

Добро пожаловать, если ваш ребенок не говорит. В каждое занятие ЯСАМ включена специальная игра , чтобы решить вашу специфическую ситуацию. ЯСАМ верит, что создавая правильную обстановку, используя определенную структуру и рамки, вы и ваш ребенк готовы к прогрессу во время специальных игр ЯСАМ «для молчунов» внутри развивающих занятий ЯСАМ для решения проблемы развития речи. ЯСАМ поможет понять проблему развития речи вашего ребенка и даст вам приемы и игры для её решения.

Проблема развития речи может быть обусловлена:

— индивидуальными особенностями ребенка;— социальными факторами;-органическими поражениями;

Развитие маленького «молчуна» требует построения доверительных отношений с ним и это порой небыстрый процесс. В этих случаях важно терпеливо идти по пути успешного прогресса ребенка.

Прочитайте ниже описание особенностей и характерных черт очень активного ребенка.

— Малыш уже говорит несколько слов, часто пользуется жестами и возгласами

— Часто употребляет слово в значении целого предложения с подобием интонации

— Однако произношение нечеткое, слова понятны только маме

— Очень быстро усваивает слова «еще», «нет», «всё», связанные с едой и игрой

— Может достаточно точно подражать некоторым простым словам, например слову «тетя»

— отвечает на вопрос действием или одним словом

— сам требует предметы, используя указательный жест и слово

— говорит 20 и более упрощенных слов

— новые слова усваивает медленно, легче учит слова, связанные с конкретными предметами и действиями

— жест часто заменяет действие или указание, необходимое для понимания всего высказывания

— всегда различает интонацию вопроса

— достаточно ясно произносит только очень простые слова (из 1—2 слогов)

— очень любит подражать голосам животных, играет в игры «Кто так поет?», «Гуси-гуси»

— соблюдает очередность реплик

— умеет привлечь к себе внимание и выразить недовольство словами

— иногда в игре разговаривает сам с собой (иногда различимы отдельные слова)

— ваш ребенок не начал говорить никаких слов, кроме тех, которые вы слышали еще при лепете;

— он не реагирует на словесную инструкцию, ориентируется только на показ;

— ребенок отворачивается от знакомого человека, пытающегося с ним поговорить;

— ребенок общается только с помощью жестов и отдельных возгласов, часто капризничает;

— он не любит заниматься с игрушками, слушать сказки, не рассматривает картинки в детских книжках.

— начинает постепенно наращивает словарь до нескольких десятков слов

— соединяет два слова в одной фразе (без согласования)

— говорит короткие слова

— ребенок говорит о себе по имени (в 3-м лице)

— может задать вопрос, используя подъем интонации в конце слова, фразы

— продолжает лепетать на своем языке во время игры

— с удовольствием может договаривать слово в знакомой фразе

— стремительный рост словаря

— повторяет за взрослым много новых слов, из речи постепенно вытесняются облегченные слова

— использует короткие фразы с очень выразительной интонацией

— любит сразу сообщать о своих действиях, наблюдениях

— ребенок не начал хорошо понимать обращенную к нему речь и ориентируется в своих действиях на принятый порядок действий взрослого или наглядный показ;

— очень плохо усваивает новые слова, к 2 годам говорит мало слов , даже не пробует связывать их в короткую фразу из двух слов;

— продолжает добиваться своего с помощью жестов, возгласов, плача;

— не научился играть с игрушками, а продолжает только манипулировать ими;

— перестал говорить те слова, которые произносил раньше;

Источник: Ребенок 1.6 не говоритДобро пожаловать, если ваш ребенок не говорит. В каждое занятие ЯСАМ включена специальная игра , чтобы решить вашу специфическую ситуацию. ЯСАМ верит, что создавая правильнуюhttp://www.yasam.ru/articles93.html

jealousy-relationships.ru