Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Воспитание детей: как правильно вести себя с ребенком. Как вести себя с ребенком 6 лет


методики воспитания, простые и эффективные советы

В жизни нас учат многому. Но, к сожалению, никто особо не рассказывает о том, как вести себя детьми, как воспитать ребенка. Об этом в основном мы узнаем самостоятельно, почувствовав все «прелести» отцовства и материнства. К сожалению, молодые родители допускают много ошибок, которые влекут за собой неприятные последствия.

Ребенок дошкольного возраста

С трех лет малыш начинает чувствовать себя самостоятельным. Но при этом все так же остается привязан к родителям. В этот период ребенок не различает реальный мир и мир фантазий. Именно в данном возрасте малыш не зависит от социума. Детки удовлетворяют свои потребности и желания. Но все также нуждаются во внимании близких, особенно родителей. Также данный возраст считается возрастом «почемучек». В этот период малыши задают разные вопросы, которые иногда даже самых интеллектуальных взрослых заводят в тупик. Особенностью данного возраста является еще то, что дети испытывают различные страхи.

Как вести себя с ребенком 3-6 лет?

В этом возрасте психологи советуют особенно любить, жалеть своего ребенка. Также важны объятия, поцелуи и ласки. В этом возрасте ему нужно делать то, что он хочет сам. К его идеям стоит быть отзывчивым, внимательно слушайте малыша, если ему хочется с вами побеседовать. При этом на все задаваемые им вопросы честно отвечайте. Если будете врать, то ребенка будет брать с вас пример. После чего будет сложно переучить его не лгать.

В играх не отказывайте ребенку. В процессе их, вы сможете понять, какие проблемы в будущем будут возникать у малыша, как их решать.

Предоставьте ему свободу выбора, но учите его тому, что следует считаться с окружающими. Останавливайте его, когда он хочет сделать какой-то плохой серьезный поступок. Не бойтесь в процессе показать свое недовольство.

Наказание ребенка в возрасте трех-шести лет

Как вести себя с ребенком маме, если ей надо наказать чадо? Старайтесь не использовать в его адрес угрозы. При этом не стоит чересчур опекать малыша. Наказывать его нужно только за поступки. Когда малыш проявляет личные качества, то не ругайте его. К физическому наказанию ни в коем случае не прибегайте. Конечно же, такой способ дает более быстрый результат, но стоит подумать о том, как вы будете вести себя с ребенком дальше.

В этом возрасте не стоит заострять внимание на детских ссорах. Причины истерик на улицах и в магазинах кроются во взаимоотношениях в семье. Не надо вешать на ребенка ярлык непослушного. Помните, что в данном возрасте детки «зеркалят» отношения своих родителей. В момент истерики постарайтесь перенаправить внимание ребенка на что-либо другое.

Ребенок 7-10 лет

В данный период у детей появляется такое трудоемкое занятие, как учеба. Понятное дело, что часто авторитетом становится именно учитель. В этом возрасте у детей часто бывает всплеск воображения. Поэтому они живут в фантастическом мире, в котором многое создано подобно тому, что они видели и слышали. Сейчас же формируется зачаточное представление о личных правах, интерес к своему телу повышается. Дети копируют своих родителях в поведении и интонациях.

Особенности взаимодействия с ребенком семи-десяти лет

Как вести себя с первым ребенком в таком возрасте? Сейчас разберемся. В этот период стоит обсуждать с ребенком проблемы взаимоотношения между представителями разных полов. Нужно на своем примере показывать значимость мужа и жены. В присутствии ребенка не стоит стесняться проявлять заботу и нежность о партнере. Узнайте номера телефонов родителей его одноклассников, познакомьтесь с ними, подружитесь. Таким образом вы покажите, что можно дружить семьями.

В процессе обучения помогайте ребенку почувствовать радость. Это повысит его желание учиться, а также поспособствует личностному развитию. Все требования ребенку предъявляйте в позитивной форме, то есть говорите то, что вы хотите.

Чего делать не стоит? Сложные ситуации и пути их решения

Как взаимодействовать с ребенком? Как вести маме себя правильно? Не требуйте от ребенка того, что он не может выполнить. Также не стоит ревновать свое чадо к авторитету учителя. Ни в коем случае не сравнивайте своего ребенка с другими.

Очень часто у детей в этом возрасте возникает недостаточная мотивация к учебе. Это происходит потому, что родители еще до школы заставляют своих чад учиться. Лучше расскажите ребенку, что именно в школе он узнает много чего интересного. Безусловно, развивать малыша надо, но не следует перезагружать его информации.

Подросток 10-14 лет

Данный период считается трудным возрастом. Поэтому многих родителей интересует, как вести себя с ребенком в такой период? Важно помнить, что сейчас у вашего чада серьезный кризис. Причина в физиологическом дискомфорте, который вызван активной перестройкой растущего организма. В результате чего происходят психологические срывы. Подросткам свойственна романтика, самоутверждение. Частые смены настроения, беспричинная грусть – все это свойственно ребенку в возрасте 10-14 лет. Подростки часто отстаивают свою точку зрения, критически относятся к авторитету взрослых, прислушиваются к мнению сверстников.

Взаимодействие с подростком

Как вести родителям себя с ребенком в таком возрасте? Подросткам, как и раньше, нужно внимание и забота. Только это все надо давать ребенку не как мама и папа, а как партнер. В этом возрасте следует говорить с чадом на равных. Следует выделять ему деньги на карманные расходы, планировать вместе семейный бюджет, проводить свободное время. Когда будут возникать конфликтной ситуации, высказывайте свое мнение после ребенка.

Обязательно слушайте то, что говорит подросток. Тем, кому интересно узнать, как вести себя с ребенком, стоит помнить, что детям нужно рассказать о том, что любые поступки влекут за собой последствия. Поэтому перед тем, как что-то сделать, стоит хорошенько подумать.

Учите ребенка в этом возрасте достойно переносить неприятности и огорчения. К чувствам своего чада стоит относиться крайне бережно, подчеркивайте важность выбора друзей и подруг. Также обязательно обозначьте рамки приемлемого и недопустимого во взаимоотношениях с людьми в общем.

Дети 10-14 лет. Возможные проблемы и методы решения их

Как вести себя с ребенком, чтобы он слушался? Ни в коем случае не требуйте от него слепого и немедленного послушания. Не стоит унижать его и угрожать. Неуважение в вашу и его сторону недопустимо. Объясняя поступки ребенка, не начинайте разговор с перебивания и обвинений. Ни в коем случае не давайте негативную оценку объекту внимания вашего ребенка.

В подростковом возрасте из-за смены гормонального фона ребенок может стать грубым, непослушным. В этом случае стоит повысить его самооценку. Тогда его поведение изменится в лучшую сторону.

Дети 15-18 лет

Многим интересно узнать, как вести себя с взрослыми детьми. В этом возрасте стоит рассказывать им о своих успехах и неудачах. Стоит быть готовым, что в этот период ребенок может вступить в интимные отношения, приобрести вредные привычки. В этом возрасте стоит помогать ему в решении проблем, поддерживать его.

Первая влюбленность выпадает именно на данный период. Не стоит разрушать ценности ребенка, рассказывая, что таких мальчиков/девочек будет еще много. Стоит по душам разговаривать со своим ребенком. Только так можно не сломать с ним хорошие отношения.

fb.ru

Как правильно вести себя с ребенком 6 лет

Шесть лет – это уже тот возраст, когда ваш малыш становится более самостоятельным и старается быть менее зависимым от своих родителей. И именно в этом возрасте родителям необходимо набраться терпения и мудрости, чтобы правильно воспитать своего ребенка.

Шестилетний ребенок все так же продолжает любить своих родителей, однако, он старается это по возможности скрывать. Ему уже может становиться стыдно, когда кто-то из родителей целует его на виду у посторонних, тем более других детей. Всем своим видом ребенок старается показать, что он не хочет, чтобы его считали собственностью.

Если малыш пытается в чем-то проявить инициативу, стоит набраться терпения и принимать данный факт спокойно, а не ругать его или всячески препятствовать. Конечно же, ребенок способен что-либо сломать, однако, не стоит наказывать его, если это случилось совершенно случайно или во время попытки что-либо отремонтировать.

Сразу же определитесь, в каких случаях вы не будете делать поблажек своему малышу. Чистить зубы утром и вечером, мыть руки после прогулки и перед едой и т. д. С ребенком следует говорить спокойно, не повышая голоса и не приказывая. Только в этом случае ребенок перестанет все делать вам наперекор.

Очень часто стеснительные дети не могут найти общий язык со своими сверстниками. Для того чтобы преодолеть свою застенчивость и избавиться от многих проблем, ребенку понадобится помощь его родных. Если к вам в гости пришли друзья вашего ребенка, будьте к ним гостеприимны, угостите их чем-то вкусненьким. Организуйте семейный поход в кино, зоопарк или просто устройте пикник на природе и обязательно пригласите с собой знакомых малыша.

Когда ребенок чем-то занят, старайтесь его не отвлекать. Не навязывайте ему советы, что и как лучше сделать. Если малыш не просит у вас помощи, возможно, она ему и не нужна?

Научите ребенка отвечать за свои действия. Так, если он отобрал что-либо у соседского ребенка или ударил его и соответственно получил сдачу, не стоит его защищать. Лучше сразу же объясните, что он повел себя неподобающим образом и получил заслуженное наказание.

Вы можете следить за комментариями и также подписаться в RSS 2.0 .

sovetodrom.ru

Воспитание детей: как правильно вести себя с ребенком

Воспитание детей – это очень трепетная для родителей тема, которая порой заставляет спорить, доказывать свою правоту и вступать в эмоциональные словесные баталии с родственниками или соседями по детской площадке.

Сколько родителей, столько и вариантов воспитания детей. Но все же есть рекомендации психологов и педагогов, которые являются общими для всех желающих вырастить уверенного в себе и воспитанного человека.

Ребенок берет пример с вас

  1. Бесполезно что-то требовать с ребенка, если вы сами не умеете или не хотите этого делать. Это касается всего: от вежливости до бытовых дел. Если вы всегда здороваетесь, благодарите за помощь, приветливы с окружающими, то есть большая вероятность того, что вашего ребенка не придется этому учить.
  2. Это же касается и порядка в доме. Не торопитесь быстро убрать все игрушки с пола самостоятельно, а с раннего детства подключайте к этому малыша. Ничего, что у него получается это медленно, главное – стремление.
  3. Ребенок слышит все, что вы говорите о других людях, поэтому научитесь решать конфликтные ситуации без его присутствия. Иначе однажды он может сказать вашей свекрови что-нибудь нелестное, опрометчиво сказанное вами в ее адрес.
  4. Особенно эффективны и важны такие методы в период дошкольного воспитания детей, когда ваш авторитет является практически бесспорным.

Вырабатывайте единую стратегию воспитания

  1. Требуйте от родственников адекватного поведения с ребенком. Если ваш малыш уже давно уверенно ест ложкой, а бабушка все еще хочет его покормить, то пресекайте такие действия, иначе ребенок научится вести себя по-разному в разном окружении.
  2. Договоритесь с мужем о методах воспитания ребенка: где нужно быть по строже, а где нужно наоборот, приласкать. Если у вас регулярно будут возникать разногласия, то это не лучшим образом скажется на процессе воспитания.
  3. Малыш тонко чувствует все перекосы в отношениях мамы и папы. Поэтому одновременно с развитием ребенка должны развиваться и вы. Если мама запрещает есть чипсы, а папа разрешает это делать тайком, то это подрывает авторитет одного из родителей. В основных вопросах всегда старайтесь быть единомышленниками.

Будьте объективны

  1. Конечно, для любого мамы и папы свой ребенок – самый любимый и лучший, и это нормально. Но в детской песочнице именно ваше ненаглядное чадо может вести себя не лучшим образом.
  2. В такой ситуации не будьте слишком мягкими, отрицая проступок и выгораживая его перед другими мамочками, но и не устраивайте привселюдного суда. Отреагируйте строго, но тактично, а все подробности объясните ребенку дома с глазу на глаз.
  3. То же касается и критики со стороны воспитателей и педагогов. С одной стороны, они тоже могут быть не правы, но с другой стороны, они могут стать своеобразным звоночком для вас, что что-то пошло не так. Будьте внимательны и рассудительны.

Я сам

  1. Всегда поощряйте стремление ребенка сделать что-то самостоятельно. Не торопите и не стыдите, если попытка не удалась. Лучше скажите, что в следующий раз будет еще лучше. Ребенок любознателен от природы, и родителям нужно научиться соблюдать разумный контроль над его действиями.
  2. Конечно, вы хотите сберечь его от травм, простуд и других происшествий. Но не ограничивайте его на каждом шагу, вырабатывая страх. Если нужно что-то запретить, то объясните почему, без лишнего драматизма.

Не сравнивайте

  1. Все родители склонны переживать по поводу развития детей, их аппетита, здоровья и навыков. Помните, ваш ребенок – это индивидуальность, и он вовсе не обязан читать в 3 года, как соседская Маша, или смело рассказывать стишок, как Петя в группе детского сада, поэтому не стремитесь сделать его правильным.
  2. У него свои способности и темпы развития. К тому же ребенок вовсе не должен быть похож на вас или других членов семьи. Не говорите малышу, что вы в 3 года уже сами завязывали шнурки или завоевали медаль на соревнованиях по гимнастике в 6 лет, лучше терпеливо помогите сделать то, что у него не получается.

Не растворяйтесь в ребенке

  1. Даже если вы долго не могли забеременеть и мечтали о долгожданном малыше годами, находите время для себя и отношений с супругом. Вам тоже нужен отдых, поэтому вместо того, чтобы кричать на ребенка от бессилия и усталости, лучше попросите посидеть с ним любящую бабушку или неравнодушную подругу. А сами в это время проведите время так, как вам хочется.
  2. Когда вы вернетесь домой, то будете наполнены яркими эмоциями и хорошим настроением, и это мгновенно передастся ребенку. Запомните – дать можно только то, что имеешь.

Всему свое время

  1. Каждый ребенок проходит разные этапы развития, поэтому ваши требования и ожидания должны быть своевременны. Если сомневаетесь в чем-то, то советуйтесь с грамотными специалистами – врачами, психологами и педагогами.
  2. Для каждого возраста ребенка есть свои детские «почему», переживания и страхи, и должно быть соответствующее воспитание. В 1 год ребенок очень боится остаться без мамы, в 3 года – может боятся темноты, в 6 лет – смерти. Все эти неприятные для родителей моменты – естественны для развития ребенка, поэтому не нужно бояться и избегать сложных тем.
  3. Вы можете помочь ребенку пройти сложный этап и смягчить его переживания. Перед сном в темной комнате можно зажечь забавный ночничок, спеть колыбельную, отложить свой визит куда-то без маленького ребенка, если он категорично не хочет оставаться дома с няней.

Разговаривайте

Тема воспитания детей всегда строится на том, как общаются с ним родители и окружающие. Ваш малыш понимает гораздо больше, чем вы думаете. Поэтому рассказывайте ему обо всем, что видите вокруг во время совместной прогулки, обосновывайте свои решения и запреты, отвечайте на его многочисленные вопросы.

Что делать с истериками

  1. В психологии советуют обращать внимание на причину истерики ребенка. Если ваш малыш больно ударился или сильно расстроен из-за сломанной игрушки, то он нуждается в вашем утешении.
  2. Но не позволяйте ему при помощи истерик манипулировать вами. Если вы сказали, что не купите шоколадку, то будьте тверды, даже если ваш ребенок громко плачет при посторонних. Иначе, поддавшись на соблазн успокоить его таким образом, вам придется всегда уступать его капризам.

Любите

Самое важное – ребенок нуждается в вашей любви. Почаще обнимайте, целуйте и говорите малышу, как сильно вы его любите. Это – важнейший строительный материал воспитания, одинаково необходимый и в 1 год жизни ребенка и в 15. Будьте нежны и внимательны как с девочкой, так и с мальчиком.

Процесс воспитания ребенка в семье – очень сложный, но творческий и познавательный. Не старайтесь быть лучшими, ведь вы тоже можете ошибаться. Если в чем-то чувствуете вину перед ребенком, то смело попросите прощения и не бойтесь потерять родительский авторитет. Ребенок всегда чувствует вашу искренность, любовь и настроение и чутко реагирует на их проявления.

keeplook.me

Как вести себя с детьми от 3 до 18

Экология жизни. Дети: Не забывайте, что настоящими родителями не рождаются, поэтому нужно приложить максимум усилий и мудрости, чтобы ими стать...

На протяжении жизни нас учат чему угодно, только не тому, как стать настоящими родителями и правильно воспитывать детей. Многие мамы и папы не знают, как общаться со своими детьми — и допускают массу ошибок, которые влекут неприятные последствия не только в отношениях «родитель — ребенок», но и в самой жизни дочери или сына в их будущем.

Психолог высшей категории, старший преподаватель кафедры психологии и управления ГУО «Минский областной институт развития образования» Нина Ивановна Кашкан помогла нам охарактеризовать наиболее специфические особенности возраста каждого ребенка и дать рекомендации, как стоит общаться с детьми на разных этапах их развития.

 

Дошкольники (3−6 лет)

Особенности поведения

Нина Кашкан отметила, что с трех лет детки начинают чувствовать себя самостоятельными — они часто произносят такие фразы, как «я сам», однако при этом отличаются романтической привязанностью к родителям, находятся в неустанном движении. Примечательно и то, что в этом возрасте нет различий между реальным миром и миром фантазий. В отличие от многих взрослых, которых ввиду чувства повышенной ответственности или зависимости перед социумом очень волнует, что о них подумают, скажут другие и как это отразится на их репутации, дошколята удовлетворяют свои желания и потребности свободно от мнения окружающих. Но вместе с тем, с радостью привлекают к себе внимание, становятся для родителей и близких «вездесущими».

Это возраст «почемучек» — они постоянно спрашивают: «А почему?», «А зачем?», «А что это?». При этом их вопросы могут заводить в тупик даже самых интеллектуальных взрослых.

Также в этот период жизни дети испытывают различные страхи и беспокойства. Они воспринимают все слишком буквально.  

Общение с ребенком

Психолог рекомендует в этом возрасте особенно жалеть и любить своего малыша, целовать, ласкать и обнимать, помогать ему удовлетворить его «я сам».

Будьте отзывчивы к его идеям, откладывайте свои дела и внимательно слушайте, как только у него появится желание с вами поговорить.

На все, даже очень «неудобные», вопросы отвечайте честно. Если на интерес ребенка по поводу того, откуда он появился, вы ответите: «принес аист», «купили в магазине» — то потом вам будет сложно научить ребенка говорить правду, так как вы уже подали ему обратный пример.

Наблюдайте, как ребенок играет, не отказывайте ему в участии. Это, можно сказать, первая и очень хорошая школа жизни: по играм можно определить, какие проблемы возникли у малыша, как он будет их решать, когда станет взрослым, каким он будет семьянином, работником, другом.

Предоставляйте ему свободу, но учите считаться и с интересами окружающих. Останавливайте его, если он вмешивается в разговоры взрослых, не бойтесь показать свое негодование, когда оно вызвано серьезным поступком ребенка.

 

Чего не следует делать

Старайтесь не опекать ребенка излишне и не используйте в его адрес угрозы. Не наказывайте свое чадо за качество личности — а только за действия. И ни в коем случае не прибегайте к физическим наказаниям. Используя в воспитательном арсенале насилие, можно быстрее добиться результата, так как не нужно долго что-то объяснять и доказывать. Однако что вы будете делать, когда ребенок вырастет?

Также психолог советует не заострять внимание на детских ссорах.

 

Ситуация и пути решения

Если ваш ребенок слишком часто капризничает, закатывает истерики на улице, дома, в магазинах, когда вы не купили ему любимую игрушку, то в первую очередь стоит задуматься, что, возможно, источник подобного поведения ребенка кроется во взаимоотношениях в семье. Не стоит тут же вешать на малыша ярлык непослушного. Задумайтесь над тем, что в этом возрасте дети «зеркалят» отношения своих родителей.

В связи с тем, что дети 3−6 лет характеризуются высокой переключаемостью внимания, то в момент очередной истерики ребенка постарайтесь тут же перенастроить его на что-нибудь другое, желательно неожиданное. Например, скажите: «Смотри, там, на крыше, обезьянка сидит», «Ой, Карлсон полетел!». То есть то, чего он никак не ждет.

 

Младшие школьники (7−10 лет)

Особенности поведения

В этом возрасте у детей появляется серьезное и трудоемкое занятие — учеба. А самым большим авторитетом порой становится учитель.

Также для ребят 7−10 лет характерен всплеск воображения, жизнь в фантастическом мире, чаще всего созданном по образу и подобию того, что они увидели или услышали.

В эти годы у детей может появиться стремление присваивать чужие вещи, что нужно тут же пресекать, не воспринимая подобные выходки как шутку, иначе это может перерасти во вседозволенность и воровство.

У ребенка формируется зачаточное представление о своих правах, повышается интерес к исследованию своего тела.

Дети чаще копируют своих родителей: в интонациях, поведении, в отношении с другими людьми.  

Общение с ребенком

Обсуждайте с ребенком проблемы взаимоотношений между представителями разных полов, показывайте значимость ласкового отношения к мужу (жене) на собственном примере, не стесняйтесь проявлять нежность и заботу к партнеру в присутствии ребенка. Узнайте имена и номера телефонов одноклассников и друзей ребенка, познакомьтесь с их родителями. Таким образом, вы покажете ребенку, что можно дружить семьями, сможете понять, какие у него друзья.

Во время учебы помогите ему почувствовать радость от приобретения знаний: это повысит его мотивацию учиться еще лучше, а также поспособствует личностному развитию. При этом у ребенка обязательно должно быть рабочее место и время для выполнения домашних заданий, также он заслуживает похвалы или ободрения за свои успехи.

Если же у вас есть к нему требования, то обязательно аргументируйте их, предъявляйте их в позитивной форме, то есть говорите о том, чего вы хотите, а не о том, чего вы не хотите.

 

Чего не следует делать

Многие родители, меряя ребенка по себе, допускают ошибку: требуют от него того, к чему он не готов в силу своего возраста. Не отдавайте распоряжений, выполнение которых не обязательно. Не стоит ревновать ребенка к авторитету учителя, наоборот, порадуйтесь, что так есть. Во время выяснений отношений не давайте негативных оценок личности своих детей и ни в коем случае не сравнивайте их с другими, отдавая предпочтение последним.

 

Ситуация и пути решения

У младших школьников одна из самых распространенных проблем — это недостаточная мотивация к учебе. Хотя в этот период учебная деятельность — ведущая в жизни ребенка 7−10 лет.

Природа ребят этого возраста — в познании. И если она нарушается, то прежде всего это упущение родителей, которые нередко еще задолго до школы «пичкают» своих чад знаниями: считать до ста, выучить английский алфавит и названия мировых столиц. Вместо этого лучше подогревать любознательность ребенка такими фразами, как «об этом ты узнаешь в школе», «в школе тебе расскажут много интересного». Стоит поднимать в глазах ребенка авторитет учителя.

Развивать детей родителям, безусловно, надо, но перегружать информацией (смысл и «вкус» которой они могут не до конца еще понимать) нельзя, так как это может отбить интерес к учебе.

 

Подростки (11−14 лет)

Особенности поведения

Период от 11 до 14 лет нередко называют трудным возрастом. Считается, что в это время человек переживает серьезный кризис. Главная тому причина: физиологический дискомфорт из-за активной перестройки растущего организма, что влечет за собой психологические срывы.

Подросткам свойственна склонность к самоутверждению и романтике, выяснению своих способностей и возможностей на гране риска. Также у них нередко может меняться настроение, проявляться беспричинная обида, грусть, слезы. Эмоциональная реакция может сопровождать даже, казалось бы, самые незначительные события.

В эти годы укрепляются приятельские и дружеские связи с ровесниками или ребятами постарше.

Подростки нередко яро отстаивают свою точку зрения (часто неверную), начинают критически относиться к авторитету взрослых, пренебрегая им, отдавая предпочтение мнениям своих сверстников. Снисходительное отношение к младшим может быть для них также характерно, а также нарочито равнодушное отношение к противоположному полу, что, напротив, свидетельствует о том, что в этой области у ребенка в душе живет интерес.  

Общение с ребенком

Нина Кашкан советует помнить о том, что подростку так же, как и раньше, нужны забота, внимание и участие, однако теперь уже в качестве партнера. Поэтому говорить с ребенком стоит на равных, вместе с ним планировать семейный бюджет, проведение свободного времени. Выделяйте деньги на карманные расходы, в конфликтных ситуациях высказывайтесь после него.

Выслушивайте детей, а не просто слушайте, что и как они говорят. Следует обязательно объяснять подросткам, что поступки, как правило, влекут за собой последствия, поэтому стоит хорошо подумать, прежде чем что-либо сделать.

В этом возрасте также важно научить свое чадо достойно переносить огорчения и неприятности, разъяснять необходимость тех или иных ограничений в семье и в целом.

Будьте бережны к зарождающимся чувствам в душе ребенка, подчеркивайте важность выбора друзей и подруг, обозначьте рамки допустимого и неприемлемого во взаимоотношениях с людьми.

 

Чего не следует делать

Не требуйте немедленного и слепого послушания, не применяйте угроз и не унижайте ребенка. Не допускайте как неуважения к себе со стороны подростка, так и грубости по отношению к нему. Когда он старается объяснить вам свои поступки, не начинайте разговор с обвинений и не перебивайте.

Также не стоит подкупать детей и вымогать силой обещание не делать то, что вам не нравится. Если в вашей семье есть правила и традиции, не отступайте от них, разве что в исключительных случаях.

Не ревнуйте сына или дочь к друзьям, приглашайте их в свой дом и старайтесь познакомиться поближе. Не давайте негативную оценку объекту внимания подростка, даже если выбор пришелся вам не по душе.

 

Ситуация и пути решения

Из-за смены гормонального фона у подростков может резко падать самооценка. Они становятся неуклюжими, неуверенными, мнительными. Снижение самооценки автоматически влечет за собой попытку ребенка самоутвердиться за счет другого, поэтому он может стать грубым и непослушным. В этой ситуации нужно работать над повышением уверенности в себе ребенка, искать и указывать ему на позитивные вещи в его поведении.

В этот период родитель и учитель не должны фиксировать внимание подростка на том, что плохо, а, напротив, говорить о том, что хорошо в нем и достойно похвалы.

 

Старшеклассники (15−18 лет)

Особенности поведения

В этом возрасте молодые люди уже всерьез задумываются о многих жизненно важных вещах. Например, в учебной деятельности у них начинают проявляться профессиональные интересы и склонности. Их дружеские связи становятся крепкими и могут сохраниться на долгие годы.

Также взрослые в этот период становятся значимыми фигурами для старшеклассников, однако теперь с учетом их личностных качеств. Из этого вытекает склонность 15−18-летних детей к поиску объекта для поклонения и подражания, а интимные переживания приобретают у них наиважнейшую роль и могут даже на какое-то время затмить все остальные увлечения и интересы.

 

Общение с ребенком

Рассказывайте о своих неудачах и успехах, спрашивайте совета. Будьте готовы к тому, что ваш повзрослевший ребенок может вступить в интимные отношения или приобрести вредные привычки.

Если у него появляются серьезные проблемы, помогайте своим детям найти их решение и веру в силы для их преодоления, при этом доказывая, что он (она) обладает многими достоинствами, которые нужно постоянно развивать.

 

Чего не следует делать

Без явной на то необходимости не навязывайте свою волю в выборе друзей, внешнего вида, определения поля деятельности для самореализации, в том числе и профессиональной.

Не принуждайте ребенка к откровенности: если вы не будете давить на него, он сам придет и расскажет о том, что его тревожит.

Не стоит делать трагедии из раннего на ваш взгляд сексуального опыта ваших детей, а помогите им справиться с возможно постигшим разочарованием или с необходимостью прибегнуть к помощи врача.

 

Ситуация и пути решения

Первая влюбленность для ребят этого возраста — это большая ценность, в то время как окружающие его взрослые с высоты опыта своих лет воспринимают порой это как чепуху и нередко говорят: «Да таких парней (девушек) у тебя еще столько будет!». Когда родители пытаются разрушить или умалить эту ценность, то ребенок ее защищает, а в самых плачевных вариантах может совершить попытку суицида.

Нужно понимать, что ценности взрослых и юных людей отличаются, поэтому следует обязательно считаться с ними: нельзя относиться к симпатии своего чада свысока, насмешливо, снижать значимость его впечатлений. Это первое сильное чувство очень-очень важно для него.

Стоит поговорить с ребенком по душам, рассказать о своем первом опыте увлечения, признать большое значение этого чувства в жизни человека. Скажите, что подобные влюбленности и разочарования случаются в жизни каждого, ведь вашему ребенку кажется, что только ему не отвечают взаимностью, что только с ним случилось такое, на его взгляд, сильное чувство. Можно пригласить его объект симпатии к себе домой, на прогулку, если только ваш ребенок этого пожелает.

 

Также интересно: 19 просто гениальных советов родителям  

С вашим ребенком что-то не так, если...

 

Не забывайте, что настоящими родителями не рождаются, поэтому нужно приложить максимум усилий и мудрости, чтобы ими стать.опубликовано econet.ru  

Автор: Виктория Гомза

 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

econet.ru