Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

психолог ребенок 6 лет ничего не хочет делать. Ребенок 6 лет ничего не хочет делать


Ребенок ничего не хочет делать и всё время спорит – как воспитывать?

Почти в каждой семье встречается такая ситуация, когда ребенок отказывается что-то делать и всё время спорит, доказывая свою правоту. При этом появляется вопрос, как правильно вести себя в такой ситуации, чтобы было приятно и комфортно всем и ребенку и его родителям.

В жизни чаще всего случается так, что при появлении проблем у ребенка родители стараются максимально ему помочь, направляя все свои силы на это. Такие моменты могут заключаться в самом различном неуспеваемость в школе, плохие отношения с друзьями и многое другое. Но такие моменты могут только сближать, а не отталкивать и делать отношения лучше между родителями и детьми.

Но бывает и так, что детская проблема может выливаться по-разному и становиться неприятностью для всей семьи. Это могут быть отрицания нужного и пренебрежение просьбами взрослых. Но первое, что придется сделать родителям, это посмотреть на всё со стороны, а достаточно ли вы своим детям уделяете время. Возможно, они вами не поняты и все их проблемы остаются с ними наедине.

Как правильно найти подход к такому капризному ребенку?

Если ребенок всё время спорит и не хочет ни чего делать, психологи считают, что чаще всего, это он так старается привлечь ваше внимание и сказать, что «Я здесь». Проявление любви со стороны родителей важно, это не только просто похвала за выполненную работу, ну и участие в любых жизненных ситуациях и моментах вашего чада.

Всё просто нужно чаще разговаривать, прислушиваться к его мнению и при этом не навязывать своё. Нужно узнать его точку зрения и это позволит раскрыться ребенку. А если это так не происходит, то малыш начинает проявлять агрессию и делать всё поперек. Не нужно постоянно заставлять выполнять то, что вы считаете правильным.

Если родителям что-то не понравилось, то можно просто показать, то, что получиться, если сделать, по-вашему. Но самое главное, это должно происходить в позитивной обстановке а не в виде скандала и ссор. Если ребенок постоянно спорит, то родители должны искать компромисс, а после попросить, чтобы он сделал, так как вы пошли на уступки в его вопросе.

Если просто научиться дружить и находить в общении точки соприкосновения, то в будущем, это очень поможет. Если показывать любовь, то ребенку не захочется вам грубить и спорит, они потянутся и станут доброжелательными.

Если ребенок что-то не хочет делать, то можно просто отзеркалить его поведение. Это просто – не приготовьте обед, а после вместе разберите эту ситуацию, что получиться в результате. Пусть он поймет, что его нежелание, может принести много негатива.

o-kroha.com

ребенок не хочет ничего делать « Мир любимых женщин

ВОПРОС: У мужа есть сын от первого брака, он живет то у нас, то у своей матери. И разбаловался, посуду мыть не хочет, уроки не хочет. Начнем заставлять – он тут же к маме уезжает, манипуляшка. Что делать?

Светлана Ермакова: Ну, кому хочется делать уроки? Кому охота мыть посуду?

Да никому, в том числе и вам.

Это грязная, противная работа. Ее можно выполнить охотно только за вознаграждение, так ведь?

Мое воспитание состояло в том, чтобы понимать сына, ставить себя на его место. Я понимала: всем хочется веселья, расслабленного, доверительного разговора о самом важном.

Итак, все просто. Надо приучить сына к таким доверительным разговорам (можно использовать нашу книгу «Взрослые разговоры с подростками» – там и про воровство, и про дружбу, и про музыку, и про девочек). Вслух читать и обсуждать.Очень важны примеры из вашей личной жизни. То есть, 90 процентов времени надо быть ребенку другом, и только в особых случаях – начальником.Когда мальчик «подсядет» на совместные разговоры, игры, тренировки – можно уже договариваться насчет работ.Давай быстро помоем посуду – и потом поиграем, потренируемся. (Мы с сыном танцевали, но чтобы я пришла в его комнату танцевать, комната должна быть чистая. Если грязная – пропускаем тренировку).

Очень хороши штрафы для всей семьи. Когда у мальчика есть свои деньги (мы сыну платили за многие грязные работы) – с него можно брать штраф. Мы всей семьей платили штрафы за невыключенный после 11 вечера свет, за крик хрюкали под столом – ведь каждому человеку можно себя улучшать. А через штрафы это весело.

Советую не заставлять сына.

Заставлять – это метод войны, а не дружбы.

И в 13-14 лет война может стать настоящей, не на словах… Пока не поздно, становитесь его друзьями.

А уж как сын выучится и кем станет – это во многом дело врожденного ума.С кем жить – он выберет сам. Конечно, с друзьями – с тем, с кем весело, легко.

У нас есть книга “Как не орать. Опыт спокойного воспитания”.

Там всё подробнее описано.

Также есть разделы про воспитание в книгах “Советы умным”.

Про вашего мальчика. Я бы вела себя так: хочешь жить у нас – живи, но у нас в семье вот такие правила. И дальше про игру, разговоры по вечерам, штрафы, оплату за грязные работы.Пусть ваш муж вспомнит, чего ему хотелось в детстве.Сделайте так, чтобы мальчик стремился в ваш дом.

Потому что там весело и интересно.

vlubitsa.com

психолог ребенок 6 лет ничего не хочет делать

... ребенку старалась это никак не показывать), потом взяла себя в руки, разработала стратегию поведения (отвлекать, не допускать истерики, предупреждать) и очень быстро мы это победили. потом года в 2,5 начал грызть ногти, помогла сказкотерапия (я сама придумывала сказки на эту тему). потом где-то в 4 года он начал засовывать себе пальчик в попу и тогда я ему рассказала про микробов. сначала он не проникся, тогда я ему нарисовала разных чудиков зубастых (типа стафилококка, кишечной палочки), не жутких реалистичных, а просто на детском уровне — и расскзала про них коротко (это такой микроб, это такой, а этот живет в попе и когда попадает на ручки делает болезнь — типа того). после того в попу пальчики перестал засовывать и вроде как было все ок, никаких проблем особых не замечали. бывало, что он требовал помыть ему руки, и часто контролировал всех: «а ты помыл руки после улицы?». ну и все. теперь вдруг начался какой-то ужас. совпало по времени с тем, что мы вернулись от бабушки (гостили 2 недели) и сарзу начали посещать логопеда. ребенок стал как помешанный, мне реально страшно и хочется плакать. муж, который всегда считал что психологи — сплошь шарлатаны, сам уже сказал «веди к психологу срочно». но я не уверена, может нам уже психотерапевт нужен? 1. ребенок без конца нюхает свои руки и ему чудится, что они воняют. постоянно сует мне их в нос, чтобы я понюхала. потом требует помыть их. я сначала позволяла, а потом почитала статьи в инете, что нужно это всячески оттягивать, так как оно помогает не надолго. я нарисовала плакат «когда можно мыть руки» (после улицы, после туалета, перед едой и если руки сильно запачканы). он сам раскрасил, теперь руки мыть уже не требует, но все равно нюхает их постоянно, как помешанный, иногда рыдает, что воняют ( пытаюсь отвлекать, обнимаемся и т.д.). 2. но это еще не все. если он дотронулся до какой-то части тела, тут же бежит ко мне и говорит :«мама, я дотронулся вот так вот — ничего?» и я обязательно должна сказать «ничего, все нормально», иначе истерика. причем дотрагивается до чего угодно: локтем до ноги, ладонью до попы (через шорты), до живота и т.д. и когда себе дотрагивается, и когда сестре — без разницы. раньше бывало, что он говорил «ой, я (или игрушка) дотронулся до уличной обуви — ничего?» но это было редко и по существу. я объясняла, что в нашем теле ничего противного нет, ни в одной его части, объясняла, что вредные микробы тоже нужны, что они тренируют «хорошие», что в природе все прекрасно и гармонично, все не просто так. но это уже иррациональные страхи, он соглашается, но толку никакого. нарисовали плакат «что можно трогать» (ручки, ножки, грудка, животик, голова и лицо, отдельно выделила попу и спину) — если совместить картинки с закрашенными «позволенными» областями, выходит все наше тело. на гениталиях никогда никаких акцентов плохих не делала, позволяла и трогать сестричке, рассматривать, и сама не прячусь от детей, когда из душа выхожу. 3. дальше. у него навязчивая идея, что он сделал что-то, чего на самом деле не было. например я стою рядом с ним, а он говорит: «я кажется засунул только что палец в рот (В попу)». я говорю, что все в порядке, что ничего подобного не было, но он стоит на своем. стал снимать шорты и требовать, чтобы я подтвердила, что он не обкакался. я говорю, что конечно же нет, ты никогда вооббще не какался, все хорошо. но он требует, чтобы я непременно посмотрела и подтвердила, что нет. и после туалета тоже хочет, чтобы я подтвердила, что он не обкакал футболку. этот весь ужас одновременно обострился в течение последней недели. началось где-то месяц назад, но вот в последнюю неделю резко ухудшилось. вроде ничего не происходило в это время. подскажите, что делать? нужно ли вести его к психологу или же к психотерапевту? я очень боюсь почему-то ...

www.liveexpert.ru