Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Разговор с психологом о влиянии мультфильмов на детей. Какой посмотреть мультик с ребенком 6 лет


Топ 100 мультфильмов для детей

(7 голосов: 4.14 из 5)

В этом списке  каждый найдет, что показать своему ребенку. Критерии отбора — рейтинги IMDb, кинопоиска, кинокритиков; данные анимационных фестивалей; наличие у мультфильмов премий и наград.

Студия Disney

  1. Пиноккио (4-6 лет)
  2. Бэмби (4-6 лет)
  3. Дамбо(4-6 лет)
  4. 101 далматинец (4-6 лет)
  5. Белоснежка и семь гномов(6-12 лет)
  6. Король лев (6-12 лет)
  7. Золушка(6-12 лет)
  8. Приключения Флика (4-6 лет)
  9. Книга Джунглей (6-12 лет)
  10. Леди и Бродяга (6-12 лет)
  11. Питер Пен (6-12 лет)
  12. Алиса в стране чудес (6-12 лет)
  13. Принц Египта (6-12 лет)
  14. Мулан (6-12 лет)
  15. Алладин (6-12 лет)

Союзмультфильм

  1. Сказка Сказок (4-6 лет)
  2. Жил-был Пес (6-12 лет)
  3. Ежик в тумане (4-6 лет)
  4. Трое из Простоквашино (4-6 лет)
  5. Снежная королева (6-12 лет)
  6. Конек Горбунок (6-12 лет)
  7. Малыш и Карлсон (6-12 лет)
  8. Умка (4-6 лет)
  9. Приключения пингвиненка Лоло (4-6 лет)
  10. Винни Пух (4-6 лет)
  11. Чебурашка (4-6 лет)
  12. Варежка (4-6 лет)
  13. Пластилиновая ворона (4-6 лет)
  14. Падал прошлогодний снег (4-6 лет)
  15. 38 попугаев (6-12 лет)
  16. Вовка в тридевятом царстве (6-12 лет)
  17. Кто сказал мяу? (4-6 лет)
  18. Голубой щенок (4-6 лет)
  19. Колобок (4-6 лет)
  20. Красная шапочка (4-6 лет)
  21. Дядя Стёпа (6-12 лет)
  22. Мойдодыр (6-12 лет)
  23. Муха-Цокотуха (4-6 лет)
  24. Гадкий утенок (4-6 лет)
  25. Двенадцать месяцев (6-12 лет)
  26. Сестрица Аленушка и братец Иванушка (4-6 лет)
  27. Каникулы Бонифация (6-12 лет)
  28. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях (6-12 лет)
  29. Маугли (6-12 лет)
  30. Аленький цветочек (6-12 лет)
  31. Сказка о царе Салтане (6-12 лет)
  32. Остров сокровищ (12-18 лет)
  33. Аленький цветочек (6-12 лет)
  34. Дюймовочка (4-6 лет)
  35. Серая шейка (4-6 лет)
  36. Чиполлино (6-12 лет)
  37. Тайна третьей планеты (12-18 лет)
  38. Двенадцать месяцев (6-12 лет)
  39. Незнайка на Луне (12-18 лет)

Студия Pixar

  1. Вверх (6-12 лет)
  2. История игрушек (4-6 лет)
  3. Хороший динозавр (4-6 лет)
  4. Валли (6-12 лет)
  5. Головоломка (6-12 лет)
  6. Рататуй (6-12 лет)

Разные

  1. Песнь моря (6-12 лет)
  2. Эрнест и Селестина: Приключения мышки и медведя (6-12 лет)
  3. Маленький принц (6-12 лет)
  4. Гора самоцветов (6-12 лет)
  5. Ночь перед Рождеством (6-12 лет)
  6. Савва. Сердце воина (6-12 лет)
  7. Рождественская история (6-12 лет)
  8. Храбрая сердцем (12-18 лет)
  9. Атлантида: затерянный мир (12-18 лет)
  10. Рио (6-12 лет)
  11. Дом из маленьких кубиков (6-12 лет)
  12. Князь Владимир (12-18 лет)
  13. Стальной гигант (12-18 лет)
  14. Три Богатыря. Ход конем (12-18 лет)
  15. Алеша попович и Тугарин змей (12-18 лет)
  16. Жихарка (4-6 лет)

Православная тематика

  1. Пересвет и Ослябя (6-12 лет)
  2. Необыкновенное путешествие Серафимы (6-12 лет)
  3. Это мой выбор (12-18 лет)
  4. Твой крест (12-18 лет)
  5. Путеводительница (6-12 лет)
  6. Сказание о Петре и Февронии (12-18 лет)
  7. Рождество (12-18 лет)
  8. Повесть временных лет (12-18 лет)
  9. Сказка с ангелом (6-12 лет)
  10. Преподобный Серафим Саровский (6-12 лет)
  11. Святочные рассказы (6-12 лет)
  12. Андрей Первозванный (6-12 лет)
  13. Шестоднев. Потоп (6-12 лет)
  14. Колокольчик (6-12 лет)
  15. Егорий Храбрый (4-6 лет)

Короткометражки

  1. Мы не можем жить без космоса (12-18 лет)
  2. Луна (4-6 лет)
  3. Фантастические летающие книги мистера Морриса Лессмора (6-12 лет)
  4. Девочка со спичками (6-12 лет)
  5. Игра Джери (6-12 лет)

Японская анимация

  1. Могила Светлячков (12-18 лет)
  2. Унесенные призраками (12-18 лет)
  3. Мой сосед Тоторо (12-18 лет)
  4. Ходячий замок (12-18 лет)

azbyka.ru

Разговор с психологом о влиянии мультфильмов на детей

Елена Олеговна Смирнова – Российский учёный, доктор психологических наук, профессор, специалист в области детской психологии и психологии развития. Научный руководитель Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек Московского городского психолого-педагогического университета.

Почему детям до трех лет вредно и категорически нельзя смотреть мультфильмы и ТВ?

В этом возрасте у детей восприятие так устроено – они будут смотреть все, что ни покажи! Будь то мультфильма, реклама, порнофильм – все равно! Тут не важен контент – важно, что что-то мелькает на экране, и они просто следят за этим мельканием. Дети смотрят не фильм, у них восприятие чисто сенсорное, и эта вещь очень опасная, потому что при этом блокируется развитие корковых отделов мозга, не развиваются те нейронные цепочки, которые должны развиваться. Я уже не говорю даже, что нарушается общение, нарушается двигательное развитие и возникает, самое страшное – зависимость. Ребенку обязательно нужно, чтобы что-то мелькало, чтобы что-то показывали и это именно блокирует его собственную активность. Блокируются те виды деятельности, в которых должно проходить развитие в этом возрасте, в частности, это предметная деятельность в раннем возрасте, ситуативная – общение опосредованное предметное – всего этого нет. И этого ребенку, вроде бы как и не нужно становится. И тогда, его подсадить можно на что угодно. Поэтому тут содержание фильма не столь важно – его художественные особенности и т.д. Тут главное дать понять родителям – ЛЮБОЙ просмотр любых мультфильмов ВРЕДНО.

Помимо этих опасностей для ребенка именно в физическом развитии, какие еще сложности могут возникнуть при просмотре детьми мультфильмов?

Еще одна не менее опасная проблема – то, что ребенок не понимает, не способен понять и переварить то, что ему предлагают. Ни эмоционально, ни психологически он не готов к тому, что ему показывают на экране. ТО есть, проще говоря, контент не предназначенный для этого возраста – губителен для психики ребенка. У нас есть попытка анализировать содержание мультпродукции, которая предлагается детям. Мы говорим сейчас именно о содержании, не о форме – темп, цвет, музыка, художественные особенности – это больше эстетическое воспитание. Это все очень важно! Но это вообще отдельная тема, отдельный пласт, которым надо заниматься. И критерии оценки этого эстетизма очень сложно найти. Это, думаю, должно быть отдельное исследование и разработка. Но однозначно, эта красота образа всегда чувствуется. Всегда можно отличить красивый мультфильм. А вот что касается содержания фильма, то у нас есть гипотеза – какого содержания должен быть фильм и для какого возраста предназначен.

И какие же критерии? Как это определить?

Первое, что должен нести в себе мультфильм. Некая функция мультфильма. Познавательная – о чем этот фильм, каково его содержание. Что за тема. Каждый фильм расширяет границы мира ребенка, погружает в новую реальность, знакомит с новыми областями. И главное здесь – насколько подходит эта реальность возрастным интересам ребенка. Насколько он может понять вообще, о чем этот сюжет, о чем ему пытались сказать. Важна логическая связь между событиями, насколько ребенок способен ее проследить, может ли ребенок связать их сам и установить причинно-следственные отношения и установить что откуда. И тут для каждого возраста свое содержание, который отражает мир ребенка в определенный момент времени. Мы выделяли группы: 3-4 года – дошкольный возраст. 4-5 лет. 5-7 лет. Достаточно дробная возрастная индексация, но так как в этот период очень интенсивно происходит развитие и изменения ребенка, иначе разделить невозможно.

А почему Вы не исследовали мультфильмы для детей до 3-х лет?

Во-первых, у нас не было данных, что дети смотрят в этом возрасте мультфильмы. Да и еще и в таком количестве, как вы выяснили. Плюс, мы здесь придерживаемся такой политики – ВОЗ четко ограничила возраст – до 3-х лет ЗАПРЕЩЕНО смотреть ТВ, мультфильмы и т.д. Поэтому, если мы возьмём и начнем изучать мультфильмы на предмет – подходят ли они и насколько для детей до 3-х лет – это будет обман. Мы развяжем родителям руки, поддерживая их в том, что они показывают малышам мультфильмы. Поймите, не существует ни одного мультфильма для детей до 3-х лет. Вред, который ребенок получает от просмотра очень большой, мы про это говорили в начале. Понятно, что если родители все-таки показывают мультфильмы детям до трех лет – надо выбирать из тех, что мы рекомендуем для детей в 3-4 года.

Родителям важно понять, что развитие у ребенка в возрасте до трех лет идет исключительно через действие, черед предметную деятельность. Восприятие и действие разорвать нельзя! Дети постигают величину и форму – такая деятельность – соотносящие действия с пирамидками, кубиками, вкладышами – в них как раз и отрабатываются эти сенсорные эталоны. А смотрение все эти действия перекрывает.

Наше исследование показало, что дети, к сожалению, активно смотрят мультфильмы с года, причем смотрят по 1-2 часа в день. Такова наша реальность. При этом, конечно, родители знают, что смотреть нельзя. Но что делать с этой ситуацией? Она вряд ли будет улучшаться со временем – будут смотреть еще больше и еще раньше начинать… Возможно, все-таки стоит подумать над тем, чтобы разработать для таких маленьких детей более или менее, что-то подходящее? Скажем, из двух зол – наименьшее.

Мне сложно об этом говорить… Это очень плохо и грустно. Реальность надо менять. Я могу сказать одно – любой мультфильм в этом возрасте вызовет привыкание – это мелькающие пятна, ребенок ничего не делает, ничего не развивает. И из этого вырастет «испорченное» не по свое вине поколение, и родители опомнятся… Могу сказать тут еще , то какие мультики в итоге оказались в ТОПЕ любимых в вашем исследовании – это, конечно, никуда не годится. То, что их показывают в передаче «Спокойной ночи, малыши» ни о чем не говорит. Это нельзя показывать таким маленьким детям. Это им не подходит! Лунтик, Маша с Медведем – это бомба замедленного действия.

При этом, сажая маленького ребенка смотреть эти «новые» модные мультфильмы, потом очень сложно будет его приучить к чему-то более эстетическому. Они после уже не смотрят наши хорошие советские мультфильмы, которые действительно произведения искусства, которые несут в себе красоту и действительно могут послужить подспорьем в воспитании вкуса у ребенка. Родители, к сожалению, сегодня доверят полностью телевидению и детским каналам. И здесь роковую роль еще играет новый закон – 0+ – задумайтесь над формулировкой. Не 3+, а 0! О чем это говорит родителю? С 0 можно смотреть, значит все хорошо. Родителей успокаивает этот 0. И это, конечно, огромный вред… Это абсолютно безграмотно с точки зрения законодателей… Сейчас, кстати, в некоторых странах обсуждается закон о запрете доступа детей маленьких, как раз до 3-х лет, к любому показу. После 3-х, уже ближе к трем годам, можно говорит, какие можно и нужно смотреть. Собственно, мы об этом и говорим. Хотя, все равно, понятно, показывают, все что идет и все, что есть на этом рынке.

Мы, проводя исследование, столкнулись с такой проблемой – критериев оценки «хорошести» мультфильмов (да и вообще, подобных произведений) нет. Многие родители так же это отмечают, как проблему. То есть многие говорят о том что, если были бы критерии, какие-то экспертные оценки, помогающие родителям осуществлять некий отбор хорошего и плохого мультфильма – родители бы это делали! И, уверена, это хоть как-то могло бы скрасить реальность. Родители бы как мининмум задумывались о том ,что смотрит ребенок, осознанно подходя к выбору. Ребенок бы получал более или менее подходящий для него мультфильм. Есть какие-то критерии оценки с точки зрения психологов?

Мы сейчас как раз работаем именно над этим. Наша команда сейчас разрабатывает этот список подходящий мультфильмов для детей. И та проблема, о которой вы говорите – проблема критериев – также стоит и перед нами. Их действительно нет. И мы ее разрабатываем сами. Например, мы берем 2 фильма – один заведомо детский «Варежка», один заведомо недетский «Бентен». Мы берем множество методик, ищем методы оценки. В первую очередь смотрим на то, как дети понимают, с кем идентифицируются. Мы проводим исследование (чем-то похожее на то, что Вы сделали с Лунтиком и Винни Пухом), у нас дети, правда, постарше 4-х летки. Мы даем им смотреть мультфильм и после предлагаем игрушки из этого мультфильма и смотрим, как они играют. Соответственно, в игре мы можем наблюдать все, что ребенок «вынес» из увиденного. Тут и понимание сюжета, понимание и восприятие эмоционального пласта, идентификация, способность применить в жизни, модели поведения, влияние на эмоциональное и психологическое состояние. Но это, опять же, наша методика, она в какой-то степени субъективна (в плане отбора критериев) и мы в ней, конечно, не рассматриваем эстетическое и культурное влияние, хотя, оно очень велико и важно.

А что Вы думаете по поводу новых, сейчас очень популярных и модных, среди родителей развивающих мультфильмов, фильмов и дисков для малышей, которые как раз разработаны (по словам самих производителей) как раз для детей от 0 до 3-х лет?

Это все ерунда. Да, ребенок может запомнить, где красный и зеленый, но это будет чисто рефлекторное. У нас был опыт работы с этими дисками. Одна из компаний, кажется, «Я все могу!» прислали нам на экспертизу эти самые мультики. Мы написали им абсолютно разгромное письмо, заключение: никакого развития у младенцев, никаких энциклопедических знаний с пеленок невозможно через смотрение, это просто обман. Обман и родителей и детей. Плюс, ко всему еще и вредный обман. Вредный для детей, конечно. Производители таких мультфильмов уверяют родителей, что если с рождения смотреть эти диска – ребенок будет гением, при этом, что ребенок привыкает смотреть телевизор, привыкает к постоянному экрану, а как это пагубно мы обсуждали, они не говорят.

Так мы и получаем в итоге зависимых от телевизора и компьютера детей, сами же родители бьют в колокола, но уже поздно. Пока ребенок не изучил реальный мир вокруг себя, вводить его в виртуальный мир мультфильмов вредно и опасно. Он уже живет там. Сейчас уже есть дети , которые обращаются с реальностью как с компьютером. (Мальчик 4-х лет смотрит в окно и двумя пальцами пытается «увеличить» изображение, как на айпаде или маме, которая кричит, говорит – delete). То есть идет полный перенос общения из виртуального мира на реальную жизнь, а не наоборот, как это должно быть.

Давайте с Вами поговорим немного о качестве современных мультфильмов. Что Вы можете сказать о современных героях, образах, которые используют мультипликаторы, смыслы. Если раньше «героями времени» были Винни и Чебурашка, то сейчас это Лунтик, Маша, Фиксики.

«Лунтик», это вроде бы хотя бы сказочный, игрушечный персонаж (он похож на игрушку) и это уже хорошо. Но взять засилье этих монстров, бакуганов, тачек – это трагедия. Это не люди, не игрушки – это не понятно, что с точки зрения образа.

Маша из «Маша и Медведь» – она хотя бы человек, опять же, это уже хорошо. Но тут же скрывается и основная опасность этого мультика – она человек, девочка и она дает абсолютно четкие модели поведения и идентификации, которые дети молниеносно перенимают и усваивают. А делает Маша жуть что.

Фиксики – мы как раз сейчас изучаем этот мультик. Это детали машинок в доме. Это однозначно для младших школьников, не меньше. Тогда они еще могут принести им какую-то познавательную пользу – устройство техники – для больших детей, после 7 лет это может что-то дать.

«Богатыри» – продукт Мельницы. Это полный китч. Это мультфильм не для детей! Пускай родители это усвоят раз и навсегда. Это взрослые мультфильмы! Это офисный и взрослый юмор, это недетские смыслы и страсти. Никакого русского духа и культурного наследия и идентификации детям эти мультфильмы не принесут! Попытка в нашей стране сделать такой семейный фильм, приемлемый и для детей и для взрослых терпит фиаско.

«Смешарики» – это тоже была одна из попыток сделать мультфильм и для детей и для взрослых. Про них могу сказать, что серии очень и очень разные. Некоторые прям для детей, маленьких детей с 3-х лет, некоторые же серии исключительно для взрослых (или детей начиная с 7-8 лет) – потому что там вложены такие смыслы и отношения, что опять же, как мы говорили – ребенок их не способен прожить и уложить в своем сознании. Но это не самый худший мультик. На фоне остального можно говорить, что этот продукт неплох. Единственное, там явное противоречие, конечно, между такой игрушечной формой, образами и совершенно взрослым смыслом. Это может несколько путать родителей – вроде бы по образам мультфильм подходит для совсем маленьких детей, а по содержанию – нет. Поэтому опять же – к выбору мультфильма надо подходить осознано. Предварительно смотреть и оценивать помимо образов и героев, смыслы, эмоциональную составляющую мультика и тд. Это важно.

А что Вы можете сказать про фестивальные мультфильмы? Которые делают наши прославленные мультипликаторы? Возможно, там стоит искать спасение родителям?

Да, есть фестивали. Мы их регулярно просматриваем. Там эта проблема стоит также остро – очень мало мультфильмов для детей. Их просто нет. На фестивале представлены работы для взрослых. Мультипликаторам не интересно «в песочнице». Из 30-ти фильмов, которые получили премию – только 2 подходят для детей. Отдельные бывают, но очень редко, к сожалению. Тут проблема еще и в том, что сами создатели не задумываются про возрастную адресацию своих мультфильмов.

Сейчас самое модное – это чернота. Современные мультфильмы многие (не все) как правило, черные, мрачные, с трагическим концом, с черным юмором, которые для малышей никак не подходят.

Можно говорить о том, что безопаснее все же показывать ребенку наши советские, проверенные мультфильмы. Многие родители останавливают свой выбор на них, интуитивно понимая, что современные – это зло. Но тут возникает вопрос. Смотря советские мультики у ребенка, потом уже подросшего, не создается диссонанса с окружающей действительностью? Некоторые психологи говорят о том, что смотря постоянно «советчину» ребенок может стать не готовым современному ритму и реалиям и может вырасти инфантильным.

Ну, какая же там реальность? Они тем и хороши, что там безвременная форма, даже если там дети, они делают то, что делают дети во всех поколениях – показывают концерты, ждет деда мороза, поют песни, спасают щенка. Этого можно не бояться. А инфантилизм как раз возникает от другого – от того, что дети сами ничего не делают – до 10-12 лет, ни на улицу не выходят, практики жизни у них нет, они под колпаком и маме спокойнее, что он смотрит телевизор – это вот и вызывает инфантилизм.

Какие еще можно дать советы родителям по выбору мультфильмов для детей (помимо того, что мы говорили об образе героя). Возможно, главный фактор?

Если мы говорим о детях до трех лет, то это максимально простые мультфильмы. Простые сюжетные линии, отношения и формы, чтобы ребенок точно мог понять, что происходит. Например, Котенок Гав, вообще Сутеевские мультфильмы максимально приближены для этого возраста. Паровозик из Ромашково. Их много на самом деле, они очень милые, и если ребенку изначально показывать их, а не «Лунтика» или «Спокойной ночи, малыши» они привыкнут к хорошим мультикам, и будут смотреть их много раз, что тоже очень хорошо для ребенка.

А что касается классики тоже, но зарубежной. Диснеевские мультфильмы, например, Король Лев, Бемби, Золушка. Насколько они хорошо или плохи для наших детей?

Это очень хорошие мультики. Одни из лучших, я бы сказала. Они хороши и с эстетической точки зрения, безусловно, очень красивые, прорисованные. С помощью этих мультфильмов действительно можно сформировать у ребенка эстетический вкус, вкус к красивому, пониманию этой красоты. Плюс, там замечательные темы затронуты, с их помощью можно формировать эмоциональную сферу ребенка, прививать моральные нормы. Эти мультфильмы уже можно дозированно показывать ребенку с 5 лет, естественно опять же подбирая содержание. Для более младшего возраста – 5 лет, собственно, подбирать мультфильмы, где главные герои животные, детям это интереснее, это в них попадает. Старшему возрасту более серьезную сюжетную линию подбирать. (*примечание редакции: современные мультфильмы Диснея в подавляющем большинстве случаев не следует показывать детям, подробности здесь).

При этом очень хорошо смотреть мультфильмы вместе с ребенком. Не просто сажать его перед компьютером или телевизором, а смотреть вместе, комментировать, помогать в понимании и так далее. Вообще, самый мультяшный возраст, если можно так сказать, это 5-7 лет, когда доступна детям вся эта красота, длинные сказки, с волшебством, с чудом. Ребенок уже много всего понимает и в тоже время, еще очень открыт и наивен, верит в волшебство. Как раз это тот возраст, когда все это обязательно надо ему дать!

Тут еще есть одна опасность, когда ребенок раньше времени начинает смотреть мультфильмы, которые не предназначены для его возраста. (мы о ней не говорили). Ребенок вроде бы посмотрел мультик, например, «Малыш и Карлсон» в 2 года, родители и ребенок считают ,Что он к этому приобщился уже. А то, что он половину не понял и не прожил – это уже не важно. И вот вся эта субкультура детская, которая призвана развивать ребенка (в более позднем возрасте!) – она проходит мимо. Мимо ребенка проходят основные смыслы, тонкий юмор, мораль, все то ,что он мог бы получить от этого мультфильма в свои 5-6 лет, он уже не получил и не получит! Сейчас Питер Пен, Снежная Королева – все это обрушивается на 3-х летних детей, а они смотрят только поверхностные сюжеты.

То есть, смотря Карлсона в 2 года, ребенок просто видит, что человечек летает и все? Остальное все проходит, а почему она это потом не может добрать, так скажем, в 5-6 лет, пересмотрев мультфильм?

Да, кроме летающего человечка он ничего не улавливает в этом возрасте. А не доберет потом, потому что к этому он уже вряд ли вернется в свои 6 лет, когда это ему было бы нужно. Он не будет пересматривать то, что он смотрел в 2 года. И это проблема – богатство человеческой культуры, которое адресовано детям она проходит мимо них и не присваивается. Формально, дети смотрят, но реально – все мимо. Именно поэтому мы настаиваем на более детальной возрастной дифференциации.

Но сейчас уже и в детских садиках показывают мультфильмы.

Да, и это очень не здоровая тенденция. Воспитатели почувствуют вкус к этому и все дошкольное образование завершится. Вообще, эта мода на интерактив на современные технологические новшества в образовании – ни к чему не приведет. Здесь все-таки должна оставаться традиция. И вообще, я как раз недавно высказала мысль, что самая главная инновация в образовании – это возврат к истокам, к традиционным методам воспитания. К нормальной игре, к книге, сказке, самодеятельности детской – в этом и есть главный прогресс долен быть, а не в формальной технологии.

А Вы уже сейчас можете сказать на основе каких-то исследований, что пагубное влияние раннего смотрения детьми ТВ и мультфильмов просматривается в их поведении в более старшем возрасте?

Да, безусловно, эти исследования есть и определенная корреляция с конкретными отклонениями существует. Например, все гиперактивные дети подсажены на телевизор, дети склонные к аутизму, неконтактные, не нуждающиеся в общении – это тоже оттуда. Буквально, 100% детей, которые не могут ни на чем сосредоточиться – это влияние телевизора. Это понятно, потому что с самого детства они привыкли, что внешне есть «держатель» внимания.

Как Вы относитесь к тому, что мультипликационные герои продают шоколад, игрушки, воду и другие все возможны детские товары?

Как к этому можно относиться? Это рынок. Так устроен сегодня весь наш потребительский рынок. Это все психологические приемы, недаром, к производству мультфильмов производители подключают психологов. Весь детский мир, все сферы жизни детей окружены одними и теми же героями. Это психология.

То есть ребенка надо как-то стараться ограждать от засилия мультгероев везде и на всем?

Вообще, игрушка-персонаж – это вещь очень хорошая! И всем бы родителям, я наоборот порекомендовала бы иметь таковые. Раз уж дети в таком раннем возрасте смотрят мультфильмы, это неизбежно, тогда надо сглаживать негативные моменты просмотра. С помощью игрушки персонажа ребенок может прожить то, что он увидел в мультике, а родитель может ему в этом помочь. Кстати, как и книга. Если ДО просмотра прочитать книгу, после посмотреть мультфильм по ней, потом еще и разыграть совместно с ребенком какую-то сценку, например, наиболее сложную из мультфильма. Вот очень позитивным примером хорошей игрушки, книги и мультфильма является котенок Финдус. Это гениальные книги о старике Петсоне и котенке Финдусе. Тут очень детские, теплые рассказы, гениальные иллюстрации, плюс очень современные. И на основе этих рассказов, этих книг выпущены мультфильмы и есть игрушки (которые выполнены в очень высоком качестве). Более того, я противник компьютерных игр для детей, но в этой серии есть и компьютерные игры для детей и это гениальный продукт – очень остроумные и развивающие.

А то, что касается серийности мультфильмов – это плохо?

Это тоже один из факторов психологического воздействия. Это способ завязывания, привязывания к экрану. Посмотрел одну серия, оборвалось, или знаешь, что есть еще серии, и уже ты вроде бы как должен посмотреть и узнать, что же случилось с персонажами. Так что, если выбирать, то выбирать целостные мультфильмы, короткие с определённым четким концом. Плюс, если это серийный мультфильм – сразу падает неизбежно качество. Ведь, этот бизнес сейчас очень циничный. Производителей не интересуют дети – их интересует прибыль. Самое главное – это прибыль, а этот зависит от того, сколько детей подсядет на героя и тут для них все средства хороши.

Какие еще негативные тенденции современных мультфильмов Вы бы отметили?

Удивительно, но все больше современных мультфильмов разделяет детей на мальчиков и девочек, в плане адресности. Если в советских мультфильмах, старых Дисневских, не важно, кто главный герой – животное, мальчик или девочка – там главное общечеловеческие качества и переживания, характер, то в современных – фактор пола выходит на первое место. Есть фильмы для мальчиков и для девочек, и Вы догадываетесь какие. Такое ранее разделение ничего хорошего не несет для детей, для их развития и самоидентификации. Сначала ребенок должен стать человеком, а потом уже приобрести половые черты. Поэтому, до 5 лет это разделение не принципиально.

По материалам журнала Благодарение 

Показывайте детям хорошие мультфильмы и хорошие фильмы!

whatisgood.ru

6 лучших мультфильмов для детей 12 лет

Просмотр мультфильмов – не только приятное времяпровождение с детьми. В детских фильмах всегда есть глубокий смысл, который может многому научить.

Личность ребенка начинает формироваться с 3 лет. С этого возраста дети впитывают все, как губки. В первые 7 лет жизни формируется самооценка ребенка, а до 12 лет он выстраивает концепцию видения мира и ценностей. До этого возраста наибольшее влияние на формирование мировоззрения имеют родители. То, какие ценности будут у ребенка в будущем, зависит именно от них.

Читай также: Премьера 2015: трейлер мультфильма «Хороший динозавр»

Помочь воспитанию ребенка могут мультфильмы для детей со смыслом. Многие из них – не только красивая картинка. Даже в самой банальной истории есть смысл. Так что стоит потратить полтора часа на хороший детский фильм. Но после просмотра мультфильма обязательно обсудите его с ребенком. Спросите, какие моменты ему запомнились, расставьте правильные акценты.

Мы выбрали поучительные мультфильмы, которые полезно посмотреть с детьми до 12 лет.

РАТАТУЙ

Мультфильм рассказывает о необычном поваренке. Крысенок, которых обычно гонят прочь из кухни, обладает необычайным кулинарным талантом. Мульт учит ценить людей не за их положение в обществе, не за их внешность, а за то, кто они внутри. Проще говоря, учит не судить по «обертке» - ты можешь быть неприметным и неприятным обществу «крысенком», но при этом обладать важными человеческими качествами. Также это поучительная история о дружбе, совместной работе, взаимовыручке. И о мечте, ведь, несмотря на все преграды, крысенок добился своего.

Читай также: 8 Марта: лучшие мультфильмы о маме

ГОЛОВОЛОМКА

В 2015 году на экраны вышел поучитульний мультфильм для детей «Головоломка». Он собрал много положительных отзывов и уже стал лучшим мультом этого года. Он рассказывает о девочке Райли и ее эмоциях – радости, печали, брезгливости, страхе и злости. Если разбирать мультфильм по «фразам», он рассказывает, что любые события очень субъективны. Когда Радость прикасается к шару с воспоминанием Райли, он становится желтым. Это значит, что событие воспринимается, как радостное. Но стоит приблизиться Печали – воспоминание меняет окраску. Событие остается то же – меняется только отношение к нему.

В мультфильме очень много важных психологических моментов. Но основная суть в том, что важно понимать и принимать свои эмоции, а, значит, и себя. И страх, и печаль, и радость одинаково важны в маленьком мире человека. Нужно только правильно их дозировать. 

ВВЕРХ

Карл и Элли познакомились в очень юном возрасте и остались вместе до «седых» лет. Эта парочка непоседливых исследователей прожила всю жизнь с мечтой попасть на Райский водопад. В мультфильме за пять минут показали одну из лучших историй всепоглощающей искренней любви, которая сохранилась «и в радости, и в горе». Но Элли так и не удалось исполнить мечту. Карл остался один в пустом доме, вокруг которого шла стройка. И в один прекрасный момент, когда все было против него, он решился. Он исполнил то, о чем они с Элли мечтали вдвоем – привязал к дому много-много шаров и улетел. Но по случайности вместе с ним оказался и маленький мальчик. Так что все преграды они преодолевали вместе.

История учит верить в мечту до последнего. А на примере взаимоотношений мальчика и старичка рассказывает об уважении к старшим и о том, как важно найти с ними взаимопонимание.

Читай также: Актеры, ставшие прототипами мультяшных персонажей (ФОТО)

ХРАБРАЯ СЕРДЦЕМ

Рыжеволосая принцесса Мерида не такая, какой хотят видеть ее родители. Она хочет быть собой. Но общественное мнение и давление родителей мешают ей наслаждаться жизнью. Мама девочки против ее увлечений – верховой езды, стрельбы из лука и других совсем не девчачьих забав. Она хочет, чтобы Мерида вышла замуж. Но в планы принцессы это не входит. Она ссорится с мамой, сбегает в лес и попадает к ведьме. Отчаявшаяся девочка попросила как-то заколдовать маму, чтобы изменить свою судьбу. У нее это получилось – мама стала медведицей. Мериде пришлось расхлебывать кашу, которую она сама и заварила.

Несмотря на такую завязку, фильм учит ценить семью, уважать и понимать родителей, а родителям – принимать своих детей. Мульт рассказывает, как важно слушать и слышать близких людей и всегда оставаться собой.

ВАЛЛ-И

Все помнят историю робота Валл-и, которого оставили на планете убирать отходы. Человечество покинуло непригодную к жизни Землю и живет на кораблях. Но периодически на планету отправляют роботов для проверки ее состояния. Длительная работа Валл-и помогла ему развить человеческие качества (вот и смысл – труд облагораживает, как-никак). И когда на Землю прилетел новомодный робот Ева, у Валл-и что-то екнуло в груди.

Этот детский мультфильм учит любить, рассказывает о том, что любовь возможна даже у таких разных по «национальности» существ, как Валл-и и Ева. Но, помимо этого, в фильме есть и более «приземленная» идея. Он призывает беречь планету и показывает, что может произойти, если человечество будет безрассудно относиться к окружающей среде.

Читай также: Мультфильм о дружбе «Мышонок на продажу» (ВИДЕО)

ХОЛОДНОЕ СЕРДЦЕ

Мультфильм о девочке с необычными способностями получил много наград. И очень заслуженно.

Маленькая Эльза обладает магическим даром – она может создавать снег и лед. И все было хорошо до тех пор, пока совершенно случайно эта способность не навредила ее младшей сестре. Малышку спасли, но Эльзе досталось от родителей. Вместо того, чтобы помочь дочери справиться с ее необычным талантом, они решили запереться от всех в замке, а Эльзе посоветовали «молчать и терпеть». Да и сама она укрылась в своей комнате, в надежде больше никогда не навредить сестре и другим людям. Со временем дар усиливался, но девочка не умела с ним обращаться, что и навлекло еще больше беды.

В чем суть? Во-первых, принимайте себя такими, какие вы есть. Любите своих близких такими, какие они есть. Во-вторых, не закрывайтесь от родных и всегда помогайте и поддерживайте их в сложных ситуациях. И, конечно, «обуздайте» свои таланты и способности.

Читай также: Лучшие новогодние фильмы для семейного просмотра

Читай также: 5 новогодних фильмов для всей семьи

Читай также: Лучшие документальные фильмы о динозаврах (видео)

Загрузка...

www.uaua.info

Какие мультфильмы можно смотреть детям. Детские психологи раccказали, почему "Маша и Медведь" не подходит для детей до трех лет, а с Барби не стоит знакомить вплоть до 10 | Семья

Если прислушиваться к рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, то дети до трех лет не должны знать, что такое телевизор вовсе. До семи лет им можно проводить у экрана до 30 минут в день, до 10 лет — не более 50 минут, и только подросткам до 18 лет — до трех часов в день. Но жизнь часто требует внести коррективы. К примеру, перемыть все полы, сварить борщ и перегладить белье в «тихий час» получается не у каждой мамы. Чтобы выкроить еще часок, включаются мультики.

Чтобы свести к минимуму риски для детского здоровья при просмотре мультфильмов, мы попросили экспертов проанализировать самые популярные мультфильмы и разделить их на два списка: желательные и опасные для детей четырех возрастных групп.

Просмотр нового мультика в первый раз, независимо от возраста ребенка, должен проходить в присутствии взрослого с его комментариями. Повторно — можно смотреть самостоятельно. Взрослея, они могут оценить поведение героев.

Общие рекомендации по выбору мультиков для детей всех возрастов одинаковы: не должно быть насилия, грубости, агрессии, оружия, монстров, зомби и глупого юмора. Могут быть опасными мультики, в которых нет ощущения боли после падений и травм. Это притупит в ребенке чувство опасности, в результате он может захотеть повторить увиденные трюки и травмируется при прыжке с высоты, столкновении со стеной и т. д.

Наши эксперты: детские психологи Инга Войтенко и Наталья Науменко.

ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ

От трех до пяти лет: развитие и краткость 

Подходят видеоуроки методик раннего развития, развивающие мультфильмы о животных, геометрических фигурах, цветах, цифрах. Мультики должны быть продолжительностью до 15 минут с законченной историей.

Tiny Love, «Веселая радуга» — знакомят с элементарными понятиями (звуками, цветами, формами), «Колобок», «Три медведя», «Петушок — Золотой гребешок» — короткие сказки о животных с несложным, понятным сюжетом, простыми персонажами и четко выраженной моралью.

Фото с сайта vseodetyah.com

От четырех до шести лет: семья, дружба, математика

Мультфильмы об отношениях в семье, дружбе, правилах поведения в обществе, обучающие самостоятельности, основам счета и алфавита. 

«Свинка Пеппа», «Белка и Стрелка», «Щенячий патруль», «София Прекрасная», «Лунтик» — учат взаимопомощи, правильному поведению в обществе, следить за своим здоровьем, любить природу. 

«Даша-путешественница», «Вперед, Диего, вперед!» — обучающие интерактивные мультфильмы.

«Команда Умизуми» — обучает азам математики в игровой форме.

От семи до восьми лет: о школе и поведении

Мультики о правилах поведения в школе, о добре и зле, с объяснением понятий «угроза», «опасность». Продолжительность мультфильма — до одного часа.  

«Фиксики», «Маленькие Эйнштейны», «Поезд динозавров» — объяснение физических и химических явлений, исторических фактов в игровой форме.

Классические диснеевские мультфильмы:  «Король Лев», «Красавица и Чудовище», «Золушка», «Рапунцель» — полнометражные мультфильмы с четким разделением добра и зла.

От девяти до 10 лет: помощь и ответственность

Учат взаимопомощи, принимать решения сообща, нести ответственность за поступки, просчитывать развитие событий наперед, жертвовать собой ради других. Допустимы просмотры полнометражных мультфильмов о приключениях длительностью до двух часов.

«Мадагаскар», «Шрек», «Хранитель Луны», «Балто», «Спирит». «Холодное сердце» — истории, сюжет которых уже больше схож с реальностью, в которой детям нужно уметь жить.

ОПАСНЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ

От трех до пяти лет: мрачные картинки

Мультфильмы с «ядовитыми» цветами — ребенок акцентирует внимание на рисунке, не концентрируясь на сюжете, в результате чего быстро устает. А также с динамично изменяющимися сюжетами: вызовут капризы и гиперактивность малыша, так как он еще не в состоянии воспринимать такое количество информации. Под запретом и унылая цветопередача.

«Маша и Медведь» — динамичный сюжет, яркие картинки, резкие звуки.

«Ежик в тумане» — мрачные картинки.

От шести до семи лет: не та мимика и «инязы»

Мультики на иностранном языке, с неестественными гримасами — до этого возраста у ребенка формируется дикция, артикуляция на родном языке, поэтому регулярный просмотр такого рода мультфильмов может помешать этому процессу. А также мультфильмы с неестественным выражением лиц и похабщиной.

«Финес и Ферб» — нарушена мимика и пропорции, «Пингвины Мадагаскара» — содержат грубые выражения («Это твой приятель или это твой зад?», «Сдунем, сплюнем, обмотаем изолентой, закидаем профессора какашками» и т. д.)

От семи до восьми лет: агрессия и опасные трюки

Мультики, в которых, с одной стороны, есть желание подражать главным героям, с другой — непонятно: они хорошие или плохие. Мультфильмы с опасными трюками, прыжками с высоты, драками, оружием, агрессией.

«Том и Джерри», «Огги и тараканы», «Багз Банни» — сцены насилия, непонятно: кто жертва, кто преследователь.

«Человек-паук», «Черепашки-ниндзя» — агрессия, оружие, драки. Ниндзя — нереальная зверушка, и это еще одна причина непонимания: хорошая черепашка или нет.

От девяти до 10 лет: секс, магия, уродство

Мультфильмы с сексуальным подтекстом, с приоритетом решать проблемы силой, чужими руками, пользоваться магией в корыстных целях. С детьми с неестественными, взрослыми пропорциями тела — длинными ногами, тонкой талией, ярким макияжем и откровенными нарядами.   

«Покемоны», «Губка Боб», «Клуб Винкс и друзья ангелы», «Школа Монстров»,  мультфильмы с Барби в главной роли.

Новости по теме

Вышел трейлер украинского мультфильма "Никита Кожемяка"

vesti-ukr.com

Топ 10 самых лучших развивающих мультсериалов для детей

Каждая молодая мама, которая заботится о всестороннем развитии своего малыша, с первых дней его появления на свет начинает задумываться над тем, какие методики подходят для этих целей лучше всего.

Конечно, вариантов много: кто-то предпочитает развивающие игрушки, кто-то полагается на собственные навыки общения с ребенком, кто-то делает упор на занятиях и развивающих играх, но ведь иногда хочется отдохнуть и мамочке и ребенку!

Вот здесь на помощь приходят мультфильмы – малыш на время серии забывает обо всех своих проказах, а мама может посветить немного времени себе. Но ни одна ответственная мама не забывает, что телевиденье – не самое полезное времяпровождение для маленького ребенка, а ведь так хочется успевать два дела одновременно – и удовольствие получить, и знать, что малыш за это время узнает что-нибудь новое.

Все заботливые родители прекрасно знают, что задача хорошего мультфильма – не просто завлечь малыша бесполезной чередой ярких и бездумных кадров, но и способствовать его всестороннему развитию.

При этом не всегда разрекламированные «развивайки» интересны для маленьких карапузов, иногда они и 10-ти минут перед таким зрелищем не в состоянии просидеть, что, по определению, не лучший вариант для отдыха.

Хорошие многосерийные мультики способны познакомить вашего малыша со многими предметами окружающего мира, показать на ярком примере, что такое дружба, ответственность, доброта и другие важные качества, которые необходимы для воспитания достойного человека.

Плюсом большого количества серий являются яркие и запоминающиеся персонажи, которые, в результате, становятся любимыми и уважаемыми, и своеобразным примером для подражания. Среди достаточно широкого разнообразия развивающих мультфильмов, довольно-таки трудно выбрать действительно самые лучшие, которые бы понравились вашему ребенку, а также принесли ему определенную пользу.

Мы представим вашему вниманию субъективный топ 10, по нашему мнению, именно эти творения отечественных и зарубежных мультипликаторов, лучше всего справляются с поставленными задачами, а потому их приятно и интересно посмотреть всей семьей. Не забывайте, что максимальный эффект от просмотра для совсем маленьких детей будет только в том случае, если вы сядете рядом с малышом и будете комментировать все происходящее на экране.

1. «Маша и Медведь»

Веселые рассказы о непоседливой девочке Маше и заботливом Медведе с цирковым прошлым, которые российские мультипликаторы уложили в 2-х небольших сезонах. Каждая серия имеет продолжительность 5 минут, что очень удобно для совсем маленьких деток, которые еще не научились на протяжении долгого времени концентрироваться на чем-то одном.

Подходит для детей от 12 месяцев. В целом получился очень забавный и красочный мультфильм, в который создатели заложили идеи правильного воспитания, с его помощью ребенок легко узнает, что такое хорошо и плохо, учится дружбе, сочувствию и, что немаловажно, получает порции хорошего настроения.

2. «Фиксики»

Еще один популярный российский мультсериал, каждая серия которого представлена красочными пятиминутными зарисовками. Всего планируется 3 сезона, мультсериал рассчитан на зрительскую аудиторию от 3-х до 6-ти лет.

Маленькому зрителю предстоит познакомиться с маленьким забавным семейством Фиксиков, которые живут внутри различных технических механизмов и занимаются тем, что исправляют всевозможные технические неполадки. Сериал хорошо объясняет примитивный принцип работы механизмов, которые окружают малыша с самого его рождения, а, в особенности, интересен для тех, кого к ним сильно влечет.

3. «Свинка Пеппа»

Добрый развивающий мультфильм из Англии, который повествует о жизни обаятельной и веселой свинки Пеппы. Пеппа любит гулять и заводить друзей, интересуется модой и много путешествует, она, вместе со своими юными зрителями, ищет ответы на многие вопросы: «Почему воздушный шар летает?» или «Что такое звезды?».

В мультфильме показаны взаимоотношения свинки с ее родителями и братиком Джорджем, которые делают ее жизнь насыщенной и интересной. «Свинка Пеппа» — прекрасный «инструмент» для воспитания в своем чаде чувства доброты, понимания, заботы и  сочувствия.

4. «Три котенка»

Увлекательный мультсериал для самых маленьких, который раскрывает интересные истории из жизни трех котят. В каждой новой серии они ищут ответы на многие волнующие их вопросы: «Почему нельзя много смотреть телевизор?» «Зачем чистить зубы?» или «Почему нельзя рвать книжки?». Котята преподают маленьким зрителям важные уроки осторожности в легкой и игровой форме.

5. «Уроки тетушки Совы»

Российский мультсериал для зрителей возрастом от 3-х до 7-ми лет. Главные сказочные герои в нетрудной игровой форме преподают уроки на самые различные темы: начиная от знакомства с животными и растениями, заканчивая арифметикой, азбукой, а также, для детей постарше, знакомство с живописью и художниками.

6. «Клуб Микки Мауса»

Увлекательный мультсериал от известной американской студии Playhouse Disney, который ориентирован на зрительскую аудиторию возрастом от 2-х до 5-ти лет.

Главный герой Микки вместе с его друзьями Дейзи, Минни, Дональдом и другими, обучают детей понятию дружбы и взаимопомощи, знакомят с различными понятиями в счете, учат узнаванию цвета, геометрических фигур и так далее. Большой плюс такого мультсериала – это его интерактивность (маленькие зрители могут выбирать фигуры на экране и т.д.).

7. «Кот Леопольд»

Кто не знает доброго, разумного и очаровательного кота Леопольда? Наши дети должны обязательно с ним познакомиться, а также узнать, что такое умение прощать и как научиться «жить дружно». Ну, а мыши-сорванцы Митя и Мотя способны рассмешить и быстро поднять настроение.

8. «Простоквашино»

Еще один шедевр советского кинематографа, который с большим удовольствием смотрят и современные дети. Мультфильм познакомит зрителя с мальчиком Дядей Федором, а также его друзьями – котом Матроскиным и псом Шариком.

9. «Веселая радуга»

Познавательный мультсериал, который позволяет с самого раннего возраста изучить все цвета радуги, при этом, лишь просматривая веселые и красочные мультики. Подходит для малышей с 12 месяцев: картинки меняются медленно, а предметы, изображенные на них, легки для восприятия.

10. «Бэби Энштейн»

Увлекательный мультсериал для самых маленьких: подходит для детей от 3-х месяцев до 3-х лет. Каждая серия посвящается определенной тематике, например, животным мира, изучению воды или растительности, первым словам и так далее. Все персонажи представлены в виде кукол, которые надеваются на руку, также в сериале присутствуют вставки с реальными животными и детьми.

11. «Барбоскины»

Следующий мультсериал в нашем списке – «Барбоскины», повествующий об увлекательной жизни семейства собак в современном мире.

В мультике полностью отражена сегодняшняя действительность: семейство живет со всеми удобствами, которые есть у людей, они решают подобные проблемы и сталкиваются с ситуациями, которые интересны для младшего поколения. В результате получился интересный и увлекательный мультсериал, который обязательно понравится детям.

12. «Крошка Енот»

Один из лучших советских мультиков, который знакомит малышей с Крошкой Енотом. Добрый и поучающий мультик, который преподает несколько важных уроков зрителю: оказывается, чтобы преодолеть свои страхи, иногда достаточно просто улыбнуться. И тогда, наверняка, вы получите улыбку в ответ!

13. «Приключения пингвиненка Лоло»

Мультфильм, который включает в себя три увлекательные части, является детищем советских и японских мультипликаторов. Малыш, вместе с Лоло и его подружкой Пепе отправляются в невероятные приключения, где учатся дружбе, взаимовыручке и, конечно, вере, что добро всегда побеждает зло.

14. «Веселые паровозики из Чаггингтона»

Отличный анимационный мульт для детей с 2-х лет, который представляет зрителю самые разные паровозики, каждый из которых олицетворяет определенный тип личности. Паровозики выполняют всевозможные поручения, учатся быть ответственными и слушаться старших.

15. «Даша-следопыт»

Американский развивающий мультсериал, который повествует о девочке Даше и ее лучшем друге – обезьянке Башмачке. Друзья отправляются  в путешествия, преодолевают различные препятствия, при этом постоянно  узнают что-то новое.

Как и у предыдущего мультика, у «Даши-следопыт» есть важное преимущество – он интерактивный, в результате чего маленькие зрители вместе с героями повторяют новые слова, ищут предметы на экране и так далее.

brjunetka.ru

Какие мультфильмы смотреть детям

«Губка Боб Квадратные Штаны»

Главный герой отлично адаптирован для детской психики: он милый, добрый, мягкий, какой и должна быть губка, к тому же с ним ничего не может случиться. Губка Боб всегда разный: он может быть хорошим и плохим, веселым и грустным, поэтому он интересен. Смотреть этот мультфильм можно всем детям. А для малышей непоседливых, невнимательных, с частыми сменами настроения и склонных агрессии, он полезен особенно.

«Кунг-Фу Панда»

В этом мультике неуклюжий и не подающий надежд медведь панда становится воином кунг-фу. «Перерождение» главного героя – прекрасный пример того, как даже самый неуверенный в себе ребенок может стать лидером, раскрыть и развить в себе таланты. Поэтому если у вашего ребенка занижена самооценка, панда может помочь ему измениться. А вот если ребенок – разрушитель, лучше ему мультик не показывать, иначе вы рискуете не узнать свою квартиру.

«Робот ВАЛЛ-И»

ВАЛЛ-И - маленький робот-уборщик, который собирает мусор на покинутой людьми планете Земля, смотрит кино и мечтает о любви. В один прекрасный день в его жизни появляется Ева. Мультфильм – неоднозначен: с одной стороны замкнутых в себе и стеснительных детей он научит общению с окружающим миром. Но с другой стороны, чрезмерная "роботизация" человеческих отношений, которая вообще свойственна западной культуре, у тех же детей может вызвать непредсказуемые реакции. Вообще, этот мультфильм сильно заряжен эмоционально, поэтому если ребенок слишком чувствительный, лучше посмотреть приключения робота, когда он подрастет.

«Вуди Вудпекер»

Вуди - забавный и веселый дятел с большим клювом, своеобразный предводитель хулиганов. Став другом вашего ребенка, он даже самому пассивному малышу поможет стать активным, задорным непоседой. Но, возможно, для чересчур активного малыша Вуди – не самый лучший пример для подражания, включите ему более спокойный мультфильм.

«Приключения Лунтика»

Лунтик - фиолетовое существо, свалившееся на Землю с Луны. Можно провести аналогию между Лунтиком и обычным малышом, который шаг за шагом постигает окружающий мир. Идея мультика – замечательная. Однако цветовая гамма подобрана неправильно, поскольку избыток фиолетового цвета вызывает депрессию и тоску. Конечно, за пять минут просмотра Лунтик не вызовет никаких негативных реакций у малыша, а вот смотреть его часами на DVD не стоит.

«Смешарики»

Мультсериал с забавными зверушками-шариками, которые живут в добром мире, где нет места жестокости. В мультфильме нет глупой слащавости и навязчивых нравоучений. Поэтому детвора обожает смешариков и с удовольствием учится вместе с ними искать необычные решения обычных проблем. «Смешарики» из тех мультфильмов, которые с удовольствием смотрят и взрослые. Кстати, круглых героев можно использовать для обучения малышей, тем более, что мягкие игрушки Крош, Бараш или Нюша есть практически в любом доме.

«Звездные войны: Войны клонов»

Звездные войны – мультфильм не для малышей. Межгалактические битвы больше нравятся детям от 10-12 лет. Вообще к футуристическим мультфильмам стоит относиться осторожно, поскольку некоторые дети имеют склонность к "виртуализации" в общении, уходу от действительности, и такие фильмы этому только способствуют.

«Хортон»

У слоненка Хортона такие большие уши, что он, оказывается, может слышать даже цветок. Вернее, существ, которые живут в нем. Но если слоненок начинает говорить с невидимыми малютками, другие звери думают, что он ненормальный. Но Хортону все равно. Он считает своим долгом спасти население цветка от угрозы извне.Хороший мультик, позволяющий малышам понять, что свои особенности, которые окружающие могут считать смешными или странными, прятать не нужно, так как возможно, что они являются проявлением какого-либо таланта.

Советские мультфильмы

Советские мультфильмы более адаптированы под нашу культуру и наш менталитет, чем западная продукция, следовательно, несут в себе огромный психотерапевтический потенциал. Эти мультики отвечают главным критериям, которые необходимо учитывать: не являются сильными раздражителями, не агрессивны, а в некоторых случаях обладают успокаивающим эффектом («Ежик в тумане»).

www.woman.ru

Когда и какие мультфильмы смотреть детям

Психологи не советуют смотреть мультики детям, которым меньше двух лет (фото: matrony.ru)

Дети с удовольствием рассматривают мульткартинки с трехмесячного возраста. Родители радостно констатируют: «Ребенок уже и мультики смотрит». Однако психологи утверждают, что ничего общего с просмотром мультфильма в таком возрасте нет. Малышей интересуют только сменяющиеся яркие картинки. Мультпосмотры полезны лишь тем деткам, которые достигли «детсадовского» возраста.

Читайте также: Компьютерная зависимость у детей: как избавить ребенка от этой проблемы

Содержание:

С какого возраста можно смотреть мультфильмы

Дозированный просмотр мультфильмов будет на пользу ребенку (фото: mama.ua)

Хотя современная мультиндустрия выпускает мультики даже для полугодовалых детей, психологи и офтальмологи сходятся в одном: малышам, которым не исполнилось двух лет, не следует начинать смотреть мультфильмы. Причина в том, что часто сменяющиеся картинки, громкий звук, сложный сюжет отрицательно влияют на психику детей. Лучшим вариантом для малышей полутора-двух лет будет просмотр диафильмов, где одна картинка медленно сменяется другой. К тому же, присутствие родителей делает просмотр полноценным семейным мероприятием.

Педиатры в один голос утверждают – мультики следует смотреть дозировано:

  • до 3-х лет малыш не должен находиться у телевизора (компьютера) дольше 15-20 минут в день;
  • с 4-х до 5-ти лет ребенок может смотреть мультфильмы дважды в день по 15 – 20 минут;
  • с 5-ти лет время каждого телепросмотра можно увеличивать до 30 – 40 минут.

Впечатлительным и возбудимым детям не следует смотреть мультфильмы перед сном.

Правила безопасного мультпросмотра

Перед тем, как показать мультфильм ребенку, просмотрите его сами (фото: fr.web.img1.acsta.net)

Дети воспринимают мир с помощью образов. Просмотр мультфильмов – это знакомство с внешним миром, понятия

mymarcy.ru