Уважаемые коллеги, прошу помощи: КАК НАУЧИТЬ грамотному письму? Уважаемые учащиеся, прошу помощи: КАК НАУЧИТЬ вас грамотному письму? olgagolubeva.blogspot.com Как научить ребенка красиво и грамотно писатьГрамотная речь ребенка является не только признаком культуры, но и залогом успешного общения человека. Все люди понимают, что речь может быть не только устной, но и письменной, причем грамотное обращение с первой зачастую оказывает влияние и на вторую. Из этой статьи вы узнаете, как научить ребенка красиво и грамотно писать. Как научить ребенка красиво писать?Примерно в возрасте восьми-девяти месяцев ребенку можно разрешить поэкспериментировать с различными предметами, вроде карандашей. В этом возрасте ребенок уже в состоянии держать ручку и производить некоторые, пока еще неумелые, штрихи по бумаге. Чтобы опыт не был печальным для ваших обоев, документов и прочих важных вещей, старайтесь рисовать только вместе с вашим ребенком. Запомните, что навыки рисования во многом определят, насколько быстро ваш ребенок сможет освоить письмо. Как правило, уже в возрасте трех-четырех лет, ребенок может производить произвольные движения с помощью ручки, поэтому целесообразно будет научить его делать это правильно с самого начала. То есть вы должны показать, как правильно держать ручку и что ему следует ею писать. Это не значит, что ваш ребенок на листе бумаги должен выводить только нужные вам закорючки, но в процессе игры он легче освоит грамоту. Начинать обучение следует с обычных штрихов или палочек, которые ребенку разрешается делать в произвольном порядке на листе бумаги. Так он научится контролировать движения ручки и привыкнет к положению руки. Далее переходите к различному роду кругляшкам, овалам и крючкам. Их отрабатывать уже лучше в тетради, ведь там есть разметка. Как научить ребенка аккуратно писать? Отличной рекомендацией о том, как научить ребенка писать буквы, является приобретение специальной тетради для письма, которую вам необходимо не спеша осваивать с ребенком до поступления в нулевой класс. Старайтесь все данные в тетради для письма упражнения дублировать в обычной тетради, так ваш ребенок лучше запомнит. Запоминать буквы для ребенка на первых порах будет тяжело, поэтому целесообразно подключить специальные упражнения, например, вырезание букв, лепка. Также не забывайте, что ребенку необходимо постоянно повторять то, что он уже выучил, поэтому организуйте для него регулярные диктанты. Как научить ребенка писать буквы?Письменная речь является знаковым выражением устной речи, а потому так важно ребенка учить грамотно и ясно выражать себя с помощью знаково-символьной системы. Бытует мнение, что перед тем, как ребенок грамотно станет писать, необходимо его учить грамотно разговаривать и больше читать. Это отчасти верно, и отчасти является заблуждением, потому что развивать письмо и речь необходимо одновременно. Немалую роль в становлении грамотного и красивого письма и речи играют родители, так как от их культуры речи зависит та манера, в которой ребенку будет привычно изъясняться. Чтобы научить ребенка писать правильно, необходимо понимать, что сделать это невозможно с отрывом от чтения. Когда ребенок читает, он волей или неволей закладывает в своей пассивной памяти множество слов, написание которых он также запоминает. Регулярное чтение различного рода литературы является залогом грамотного письма, однако, существует ее ряд возможностей развить эту способность. Развитие внимательности у ребенка Чтобы помочь ребенку научиться грамотно и красиво писать, необходимо развивать у него внимательность. То есть следует выработать у ребенка привычку не отвлекаться на мелкие помехи при письме, пока оно не дойдет до автоматизма. Также, следует позаботиться о том, чтобы школьник делал свои домашние задания в тишине и спокойствие, то есть отключить телевизоры, игры и компьютеры. Родителям такой ответ на вопрос, как научить ребенка грамотно писать, подскажет, каким образом можно рационально организовать рабочее место школьника. А школьнику покажет, в каких условиях он сможет сконцентрироваться на задании и сделать меньше ошибок. Для тренировки внимательности и зоркости существуют некоторые приемы. Они помогают выработать у ребенка писать грамотно. К таким приемам относятся задания типа "Выделите в тексте буквы …". Также отличным приемом считается проговаривание шепотом слов, которые ребенок пишет. Это поможет ему при переписывании совершать меньше ошибок, так как включится его слуховая память. Если же проблемы у ребенка появляются только при написании диктантов, значит, у него слабо развита слуховая память, и над ней следует поработать, давая чаще писать под диктовку. Как научить ребенка грамотно писать?Мы много говорим о том, как научить ребенка азам письма. Сейчас в век нанотехнологий и интернета большинство людей совсем не задумываются о грамотности. Грамотности и красоте письма. Забил текст с word, отредактировал шрифт с помощью "шрифта", а проверку грамотности установил "по умолчанию". Вот тебе и каллиграфия, какая хочешь и грамотность семидесяти процентная, но бывают более запущенные случаи. Когда начинаются жесткие баталии с компьютером, например, на предмет употребления в тексте слова "чё", которое так распространено среди молодежи. И как бы компьютер не противился вставлять это заветное слово в текст, с вами ему спросить еще слишком рано. И в результате у нас на глазах появляется, например, "Чё как дела". А бедный компьютер использует последнюю попытку и предупреждает "такого слова не существует" и подчеркивает, подчеркивает красной линией встречающееся ему "чё". К сожалению, сейчас это не единичные случаи и все больше родителей требуют от своих детей многого. Почему невозможно, спросите вы? - Потому что невозможно научить дитя правильно и грамотно писать, если средством обучения является только школа. Должна ли только школа обучать правильному писанию? Ребенок подходит к вашему столу, а там сплошь и рядом "чё, ок, норм", я не говорю обо всех, но те, у кого такое общение вошло в привычку поймут, о чем идет речь. Он это видит и перенимает манеру вашего общения. Знаете, какое сейчас самое распространенное правило русского языка - как слышится, так и пишется. Вот мы что услышали, то и написали. Как научить ребенка правильно писать, конечно, должна думать школа. А в частности, старенькая Зинаида Петровна - учительница русского языка и литературы, которая выучила ни одно поколение, но сейчас ее формы обучения оказались устаревшими. И как она не бьется над своими подопечными - учите, читайте, выполняйте. Никакой отдачи в ответ. А почему? Да потому что дома, продвинутые родители, считают, что ребенок все знания получит в школе, а семья нужна для того, чтобы его (ребенка) успокоить хорошими добрыми словами "ты у нас умный, хороший", а вот с этой самой Зинаидой Петровной я поговорю. Отсюда и начинает расти "конфликт непонимания" между родителями, ребенком и школьной учительницей, которая, вероятно, действительно старалась из вашего чада сделать грамотного человека. И кто тогда будет учить вашего ребенка грамоте - непонятно. Как научить ребенка писать без ошибок?Очень часто родители ребенка удивляются, почему же их ребенок пишет неровно, словно "курица лапой". Как научить ребенка красиво и грамотно писать? При этом они склонны постоянно сравнивать детский почерк со своим, приговаривая, мол, это почерк папин или мамин. Несмотря на то, что сейчас в продаже есть ручки любых форм и подогнанные под эргономические требования, вопросом о том, как заставить ребенка красиво писать, задаются родители до сих пор, причем безрезультатно. В дореволюционной России детишки попадали в школу примерно лет в девять, а сейчас принимают даже совсем маленьких шестиклассников. Конечно, ритм жизни изменился кардинально и требования к образованию и способностям детей выросли до небес. Однако к этому следует привыкать, поэтому родителям остается только тщательней готовить детей к школе. Как выработать почерк у ребенка? Как правило, с подготовительной группы детского сада школьники испытывают огромные нагрузки для того, чтобы поступить в школу в продвинутый класс. Позже, попадая в такой класс, ребенок просто вынужден тянуться за другими ребятами, и тут уже ему явно не до качества письма, справиться бы хотя бы с количеством новой информации. Чтобы выработать красивый почерк у ребенка, необходимо озаботиться таким вопросом заранее. Если учитывать сложность школьной программы, то хорошо будет, если вы начнете заниматься постановкой руки еще в пять лет. К этому времени у ребенка будет достаточная крепость, чтобы начать заниматься по полчаса без перерывов. Для начала вы должны настроиться максимально снисходительно к ребенку, которому предстоит в первый раз в своей жизни взять в руку ручку и притвориться, что он может выводить ею закорючки с точностью пилы "Дружба". Также вы должны убедиться, что малыш готов к обучению, то есть у него выработана достаточная острота зрения и крепость ведущей руки. Чтобы научить ребенка красиво и грамотно писать этому будет способствовать тренировка ведущей руки с помощью несложных упражнений, которые лежат в основе методики о том, как научить ребенка писать красиво. В частности, вы должны научить ребенка управляться с ножницами, чтобы он умел вырезать простые большие или мелкие детали, с множеством нюансов, и потом составлять из них аппликацию. Также развитию руки помогает рисование и штриховка. Чаще старайтесь усаживать ребенка за ручку с бумагой, на которой необходимо будет выполнить обычно нелюбимые малышней прямые и косые линии, крючки и точки. Следите, чтобы ребенок не переутомлялся. www.medmoon.ru Как научить ребенка писать грамотно без ошибокКак научить ребёнка писать без ошибок?
ЕСЛИ РЕБЕНОК ПИШЕТ С ОШИБКАМИ Есть очень простой и действенный способ научить ребенка писать грамотно. И в первую очередь помочь ему в этом могут родители. Современные педагоги-новаторы разработали эффективный метод, помогающий бороться с безграмотностью абсолютно в любом возрасте. Естественно, что чем раньше начать занятия с ребенком, тем быстрее и легче вы добьетесь необходимого результата. Расскажем в нескольких словах об этом методе. За основу берется теория известного в XIX веке исследователя Дмитрия Ивановича Тихомирова, которому в 1888 г. Петербургский комитет грамотности присудил Большую золотую медаль. Ему принадлежат следующие строки: "Если вы хотите, чтобы ваш ребенок грамотно писал, заставляйте его читать, как написано, и не бойтесь, что он будет так же говорить, потому что дети понимают - мы говорим не так, как пишем". Некоторые современные педагоги, основываясь на теории Тихомирова, весьма успешно учат детей и взрослых грамотному письму. Практическое применение теории более чем простое. Ребенка нужно научить так называемому "ОРФОГРАФИЧЕСКОМУ" ЧТЕНИЮ. Что это значит? Любой текст можно разбить на слоги. Каждый слог имеет свою вершину, т. е. гласный звук. Остальные звуки слога, т. е. согласные, произносятся на более низком звуковом уровне. Каждый слог можно назвать отдельной звуковой единицей слова. Практически все дети начинают читать по слогам, и только потом учатся произносить слово целиком. Когда же ребенок овладевает чтением, о слогах он уже не вспоминает. Но чтобы научить его грамотной речи, придется снова обратить его внимание на слоги. Предложите ему прочитать вслух, громко и четко, какой-либо текст не так, как мы обычно говорим, а так, как пишем. При этом ребенок должен разбить слово на слоги и проговорить его, подчеркивая и выделяя их, но достаточно быстро. А если слово простое, его можно прочесть быстро, не разбивая на слоги. В этом случае одновременно работает зрительная, слуховая и моторная (язык, гортань) память. Затем, когда ребенок сталкивается с этими словами на письме, он мысленно проговаривает их правильно, а следовательно, и правильно пишет. Примечание: для чтения лучше использовать классику: И. Тургенева, Л. Толстого, И. Бунина и т.д. Если увлечь ребенка, подобное чтение будет восприниматься им как очень интересная игра. Ведь детей интересует все новое и необычное. Чтение, которое условно можно назвать "чтением грамотности", вполне вероятно, покажется ребенку забавным. "ЧТЕНИЕ ГРАМОТНОСТИ" должно быть регулярным, а во время занятий обязательно присутствие кого-то из взрослых, чтобы следить за тем, как ребенок прочитал то или иное слово. Например, слово "который" он произнес так, как мы обычно говорим, т. е. "каторый". Взрослому надо в мягкой форме поправить ребенка и попросить его еще раз прочитать слово. С детьми в возрасте до десяти лет подобным образом можно заниматься весьма небольшое время, примерно от 5 до 10 мин. Далее моторика уже не работает, и чтение не приносит должного результата. С детьми старше десяти лет можно заниматься чуть больше - примерно 15 мин. Регулярные занятия, при которых ребенок неоднократно произносит различные трудные для запоминания слова вслух именно так, как они пишутся, формируют у него чувство природной грамотности. Со временем он будет безошибочно писать любые слова, даже самые сложные. Потому что тренированное сознание автоматически улавливает все особенности их звучания. Аналогично нужно читать и блоки из 15-20 слов, подобранные в орфографическом словаре: громко, четко и не один раз. Уже через несколько месяцев регулярных занятий вы заметите улучшение в письме ребенка. Самое главное правило, как утверждают психологи, звучит так: "ошибка не должна фиксироваться в сознании". Если ребенок спрашивает, как пишется слово, сразу говорите правильно. Недопустимы фразы типа: "здесь пишется не "а", а "о". Чтением по слогам, с четким произношением каждой буквы необходимо заниматься каждый день. Проверочные диктанты, текстовые и словарные, можно проводить 1- 5 раз в неделю. Проверяя работу ребенка, не подчеркивайте ошибки красным карандашом. Этим вы только закрепляете в памяти неправильное написание. Лучше выпишите слова, в которых сделаны ошибки, и включите их в словарные блоки, читаемые ребенком, а потом снова проверьте в диктанте. Конечно, существуют отработанные, сложные методики развития грамотности. То, что сегодня советуем мы, нетрудно и требует только постоянной, ежедневной работы. Результативность же была проверена неоднократно. В заключение хотим передать разговор со случайным попутчиком в поезде. Пожилой мужчина рассказал, что в школе его не аттестовали по русскому языку после восьмого класса. Правила знал, но писал с многочисленными ошибками. Учитель посоветовал ему каждый день летних каникул переписывать по десять страниц романа "Война и мир". Осенью он успешно сдал экзамен, сделав в сочинении всего две ошибки. С тех пор проблем с грамотностью у него не было, а несколько общих тетрадей с исписанными пожелтевшими листками, памятью того жуткого лета, он теперь показывает внукам. Классика - великая вещь! Попробуйте. А. Луговская, М. Кравцова, О. Шевнина (из книги "Хочу в школу? Как пробудить у ребенка интерес к учебе") multiurok.ru Как научить ребенка писать без ошибок?Умение четко и грамотно излагать свои мысли – это важно. С того момента, как ребенок начинает писать свои первые буквы в прописях, школа и родители стараются научить его писать правильно, без ошибок. Но кому-то удаются сложные речевые обороты, а кому-то трудно написать без ошибок даже самые распространенные слова. Как же научить ребенка писать без ошибок?Часто можно услышать о понятии «природной грамотности». Но грамотность – это не то, что можно передать по наследству, с чем можно либо родиться, либо нет. Грамотность – это навык и для приобретения этого навыка необходимо приложить немало усилий. Родители и правильность их речи играют немаловажную роль в том, как в будущем будет писать их ребенок Ведь основа грамотности ребенка закладывается вместе с развитием его речи. Поэтому, если дома принято говорить на «суржике», слова искажаются, а чтение книг не в почете, то можно ли надеяться, что ребенок будет писать без ошибок? Кстати, книга – это важный помощник для освоения навыка правописания. Ребенок много раз встречает какое-то написанное в книге слово и запоминает его - срабатывает зрительная память. Позже, когда это же слово нужно будет написать в диктанте или в сочинении, ребенок с легкостью его воспроизведет. Ведь никто не задумывается, как правильно пишется слово «вода», «хлеб». Эти слова мы ежедневно употребляем в своей речи, видим их на этикетках продуктов или на рекламных щитах. Даже первоклассник знает, что молоко – это все-таки «молоко», а не «малако» или «молако», потому что он видел эту надпись на пакетах с молоком сотни раз. В любом языке есть целый ряд слов, написание которых не подчиняется общим правилам. Эти слова нужно просто знать. Поэтому ребенку нужно почаще предлагать литературу, в которой такие слова встречаются. Если ребенок диктанты пишет хорошо, правильно, но при переписывании текста то тут, то там делает ошибки - скорей всего, виновата невнимательность. Это может означать, что ребенка что-то отвлекает во время письма, мешает ему сосредоточиться. Поэтому, когда ребенок готовит домашние задания, родители должны обеспечить ему максимально удобные и спокойные условия для занятий. А, значит, никаких телевизоров, компьютеров, шумных игр! Развивать внимательность и зоркость ребенку помогут специальные обучающие игры. Можно предложить ребенку небольшой текст, в котором ему необходимо будет подчеркнуть, например, все буквы «А». Потом задание усложняется: подчеркивать нужно уже не одну, а несколько букв. Таким образом, ребенок научиться внимательнее читать текст. Ребенку, который делает ошибки при списывании слов с доски или из книги, можно посоветовать проговаривать слова шепотом. Ведь тогда в работу включается еще и слуховая память, которая поможет ребенку вспомнить как правильно пишется нужное слово. Как научить ребенка хорошо писать диктанты? Практика, практика и еще раз практика! Несколько абзацев из любимой книги, хорошего журнала, диктант из специального сборника – это поможет школьнику отработать навык написания диктантов. К тому же, часто причиной ошибок в диктантах служит страх. Постоянные «тренировки» избавят ребенка от этого страха. strana-sovetov.com Учимся писать грамотно и без ошибокГрамотное письмо – это залог жизненного успеха ребенка. Многие задаются вопросом, как освоить грамотность написания маленькими детьми, поскольку современная система образования не учитывает индивидуальные особенности ребенка. Проблемы с обучением при поступлении в школу только начинаются. Преподаватели, не щадя детской психики, говорят малышу о недостатках, высмеивая при одноклассниках. Дети в этом возрасте очень впечатлительны, мнительны и подвержены самокритике. Дальнейшее удачное обучение возможно только в том случае, когда ребенок будет уверен в своих силах. Современная школа предъявляет слишком завышенные требования к уровню знаний и подготовки детей в учебных заведениях. Поэтому родителям желательно уделять больше времени развитию детей в домашних условиях, учитывая уникальные черты характера своего чада. Читайте также: Как самостоятельно убрать живот и бока Учимся писать домаЧтобы научить вашего ребенка правильно и грамотно писать без ошибок, нужно соблюдать некоторые правила. Вот несколько советов, которые помогут вам в обучении малышей письму:
Дополнительные приемы обученияСегодня издается достаточно много методической литературы по обучению ребенка грамотному письму, а также онлайн-передач с набором специальных упражнений («Волшебный диктант», «Образ слова», «Веселый мультфильм» и «Зоопарк»). Помните, что изрядно потрудившись, ребенку следует восстановить свои силы, прогулявшись на свежем воздухе. В мозг поступит кислород, который улучшает работоспособность. Следовательно, ребенок будет совершать меньше ошибок. Если вы видите, что чадо устает, то сделайте ему расслабляющий массаж в области затылка, разомните ему спину и плечи, проведите с ним небольшую зарядку. Это способствует понижению стресса у малыша, и он будет совершать меньше ошибок при письме. Читайте также: Как правильно приготовить манты Научить ребенка правильному письму можно и дома, главное – это поддерживать его в нужную минуту вне зависимости от количества совершенных ошибок, мотивируя его на успех. imhow.ru babysovet.ru Как научить ребенка писать грамотно. СоветДействительно, сегодня дисграфия — весьма «популярный» диагноз. Она проявляется как неспособность даже при уверенных познаниях в грамматике писать правильно. Однако эта особенность свойственна лишь немногим, остальные же страдают от безграмотности из-за обыкновенной лени или невнимания родителей к данной проблеме. Научить ребенка писать грамотно невозможно до тех пор, пока в этом не будут заинтересованы и родители, и сам ребенок. И вот вызвать эту самую заинтересованность у ребенка очень нелегко. Если речь идет о младшем школьнике, то можно предложить ему поиграть в различные грамматические игры, которые помогут освоить самые «неподдающиеся» грамматические случаи. Так, чтобы научить ребенка писать без ошибок словарные слова, т. е. те, написание которых не регулируется какими-либо правилами, можно попробовать сыграть в игру под названием «Волшебный мультфильм». Нужно предложить ребенку сочинить очень смешной и веселый мультфильм, в котором по очереди будут появляться те предметы, которые называет взрослый. Слова нужно произносить четко, проговаривая при этом и безударные гласные, и непроизносимые согласные. Ребенок мысленно все продиктованные ему слова увязывает в какой-либо сюжет, а затем рассказывает его взрослому. Задача взрослого при этом — живо отреагировать, показать ребенку свой интерес. Далее следует попросить ребенка записать все слова, которые были продиктованы. Заключительный шаг — это самопроверка, ребенок должен по образцу проверить, правильно ли он записал все слова. А следующая игра поможет ребенку запомнить правила русского языка, которые ему трудно даются. Эту игру называют «Шифровка», ее обычно проводят сразу с несколькими детьми. Суть игры заключается в следующем: каждой букве алфавита присваивается какой-то символ, например, треугольник, квадрат или круг, а затем каждому участнику игры нужно написать записку, в которой встречается слово, подходящее к изучаемому правилу. В записке это слово шифруется в соответствии с «ключом», а затем записка передается другому участнику. Участник должен понять, что за слово зашифровано, а затем в своей записке ответить, также зашифровав слово. Веселый игровой процесс поможет легко усвоить правило. Игры для развития грамотности подходят обычно лишь младшим школьникам, ведь дети постарше наотрез отказываются от подобных занятий. Как научить ребенка писать грамотно в этом случае? Тут на помощь придет практика, и еще раз практика: ребенку нужно побольше читать, причем желательно классиков, а также нужно почаще писать диктанты. А еще весьма эффективным бывает и переписывание в тетрадь отдельных отрывков из книг при одновременном проговаривании записываемых слов: такой способ «включает» все виды памяти и тем самым помогает запоминать, как пишутся те или иные слова. anydaylife.com Как научить ребенка грамотно писать?Анализируя жизнь человека в 21 веке, можно подумать, что грамотным быть вовсе не обязательно. Мир уже не такой, каким был раньше. Возникает вопрос: нужно ли сегодняшним детям быть грамотными, и как можно развить в детях любовь к языку? Если бы у вас спросили, что означает слово «грамотность», что бы вы ответили? Это умение писать и читать? На самом деле слово «грамотность» более обширное само по себе и означает степень владения человеком чтения и письма на родном языке. Наивысшей степенью грамотности для человека считается знание не только своего языка, но и языков других стран мира. Вспомните историю развития цивилизации. Не каждый родитель мог позволить обучить искусству чтения и письма своего ребенка или отдать его в школу. Грамотного населения было, к сожалению, не много. Но с каждым готом, желание узнавать свой язык, писать и читать книги появлялось у большего количества людей. Теперь мы имеет грамотных образованных людей. Отдаем в школу и университет своих детей. Но можно ли прожить в современном мире без, например, грамотного написания и произношения слов или четко структурированных предложений? Нужна ли грамотность?Многие мамы в интернете жалуются на своих детей, ведь дети в свою очередь считают, что хорошо учиться в школе – не обязательно. На самом деле это обычная лень, которую вселяют некоторые преподаватели своим нежелание вести урок интересно и обсуждать важные для школьников темы и проблемы. От того, как преподаватель любит свою профессию и относится к детям, зависит многое. Например, дети лучше усваивают информацию, если ее подавать в виде игры, где каждый может почувствовать свою роль на жизненном, реальном примере. Таких преподавателей, которые находятся не на своем месте, к сожалению, очень много. Но как сделать так, чтобы с самого детства ребенок хорошо воспринимал информацию и пытался запомнить ее? Воспитание любви к языку и грамотности напрямую зависит от самих родителей. Как научить ребенка любить язык?Вы встречали когда-нибудь семьи, в которых дети и родители разговаривают на белорусском языке? Конечно, встречали, но согласитесь, это большая редкость. Такие родители с самого детства пытаются показать детям, что нужно любить Родину, язык и быть грамотным. Некоторые семьи пытаются с самого раннего возраста обучить детей русскому языку и английскому, а вот про белорусский особо не заботятся. Не обязательно учить ребенка белорусскому языку, но постарайтесь сделать так, чтобы именно ваш малыш полюбил хотя бы русский язык, с удовольствием читал русские сказки и понимал, какой богатый язык он осваивает. Этапы подготовки ребенка к правописаниюПривейте любовь к языку с самых малых лет. Играйте с вашим малышом в игры, которые развивают мышление. Показывайте картинки животных, называйте их своими именами, и пусть ребенок хотя бы визуально запоминает, как выглядит то или иное животное и, конечно же, как оно называется. Сегодня каждая мама может купить развивающую игрушку для ребенка в любом магазине. Будь то конструктор или обычная машинка. Играя, ребенок больше схватывает слов, которые вы ему говорите в процессе игры. Совсем маленьким детям, можно купить мольберт, на котором они будут рисовать мелом или фломастерами, и учиться писать. Лучше всего маленькие дети воспринимают магниты, поэтому для ребенка подойдут магнитики с различными буквами, которые в будущем, он обязательно будет складывать в слова. Читайте как можно больше интересных сказок вместе с вашими детьми. Причем, если ребенок уже научился читать, пусть он постарается прочитать вам сказку, а потом перескажет то, о чем что увидел. Маленькие дети, скорее всего, не понимают, о чем им рассказывают, они могут смотреть на картинки в книге и запоминать, что там нарисовано. Когда ребенок немного подрастет – читайте ему сказки самостоятельно, без использования аудио. Ребенок подрос – учимся писатьНужно ли учить ребенка писать буквы и слова в маленьком возрасте? Все, конечно, зависит от вас. Многие преподаватели считают, что лучше пусть учителя и воспитатели стараются научить детей писать красиво и правильно. Но, если вы все же решили сами научить малыша писать, начните с самого важного этапа – научите правильно сидеть и держать ручку. Запомните, спина ребенка должна быть ровной. Научите малыша сидеть правильно и придерживаться такой позы, когда он занят рисованием или письмом. Следующий немаловажный этап – научите ребенка правильно держать ручку или карандаш в руках. Проконтролируйте, чтобы ребенку было комфортно и через некоторое время у него не заболели руки. Далее – научите ребенка координировать работу кистей, предплечья и рук во время письма. С таких простых занятий можно начинать обучение, ведь ребенок, в первую очередь, должен научиться правильно сидеть, держать ручку в руках и двигать ее во время правописания. Когда ваш малыш научиться делать эти три вещи одновременно, не задумываясь – спокойно приступайте к изучению букв и цифр. Почему это так важно? Потому что если ребенок, сидит правильно, хорошо держит ручку в руках и координирует свои движения, то и почерк у него будет красивым и понятным. Кроме того, с самого малого возраста следите за осанкой ребенка, ведь именно в таком возрасте вы можете исправить и проследить, чтобы ребенок не сгибался и не травмировал свою спину. Не кричите на ребенка, если что-то делает так, помогите ему понять, что значит правильно, а что значит не правильно. Психологи также советуют, что лучше всего вместе с ребенком найти его комфортное положение тела, тогда вы будете делать меньше замечаний, и ребенку будет удобно, и он будет задумываться о том, что он пишет. Как писать правильно?Еще в 1879 году французское гигиеническое общество создало основные правила – залог успешного и красивого почерка. Ученые утверждали, что ребенок обязательно должен сидеть прямо, не опираясь локтями на стол, придерживать тетрадь левой рукой (если ребенок правша). В таком случае почерк будет красивым, а буквы будут под наклоном, благодаря такому расположению тетради и рук. Теперь, когда ребенок научился сидеть правильно, приступим к возможным вариантам обучения грамотному письму. Золотое правильно каждого родителя – постарайтесь как можно чаще проводить дома диктанты. Именно в них ребенок воспринимает слова на слух, а потом подкрепляет свои новые знания визуальным восприятием. Ученые нашли еще несколько способов, которые помогут сделать любого ребенка грамотным. Знаменитый лингвист, Дмитрий Иванович Тихомиров, нашел самый подходящий способ обучать детей правильному письму. Он считал, что родители должны давать возможность ребенку читать слова так, как они их видят, то есть учить детей орфографическому чтению. Это значит, что любой текст состоит изпредложений, те — из слов, слова — из слогов, отдельных звуковых единиц слова. Чтобы ребенок научился читать слово целиков, он должен первоначально научиться произносить его по слогам. Когда ребенок научился читать слоги, он может произносить слово целиком. После того, как ребенок знает слова, постарайтесь вернуть его к слогам и научить писать те слова, которые он недавно произносил. Через некоторое время, вы обязательно заметите, что ребенок не просто быстро схватывает новые слова, но и пишет их предельно грамотно. Кроме того, педагоги считают, что прочитанные и написанные слова лучше всего читать вслух. Каждая ошибка будет резать ухо, ведь если буква не на своем месте, это сразу заметно. Уделять чтению и правописанию по слогам лучше всего от 5 до 10 минут в день. Можете сами решить, когда и в какое время лучше всего делать это. Полезным занятием также будет прочтение слов в орфографическом словаре. Преподаватели советуют читать и запоминать около 10-15 новых слов каждый день. Закрепить грамотность, которую ваш ребенок будет приобретать с каждым днем, лучше всего чтением классической русской литературы. Тургенев, Толстой и Бунин дадут вашему ребенку больше слов в запас, многие из которых помогут ему ориентироваться в жизни и вырасти начитанным и интересным собеседником. Уважаемые читатели! Как обстоят дела с грамотностью у ваших детей? Какие методы помогают вам вести борьбу с безграмотностью? Делитесь опытом в комментариях. rastishka.by Как научить ребенка писать грамотно.Просмотр содержимого документа «Как научить ребенка писать грамотно.»Как научить ребенка писать грамотно? Всех нас, учителей, волнует проблема грамотного письма учащимися начальной школы. Возможно ли это? Да, возможно, но для этого необходима постоянная систематическая работа с первого года обучения ребенка в школе. Ведь именно здесь, в начальной школе, закладываются основы грамотного письма. В зависимости от того, насколько хорошо будут сформированы навыки грамотного письма, зависит его дальнейшее обучение, его способность усваивать программу по русскому языку. Существует несколько факторов способствующих данному процессу. Первый фактор зрительный, срабатывает при запоминании непроверяемых написаний. Ученые-психологи установили, стоит ребенку один раз написать слово неправильно, как он запоминает его зрительно, а также, рука зафиксирует неверный графический образ слова, и отложится он в памяти так крепко, что затем его надо будет записать это слово 100 раз, чтобы ликвидировать ошибку. Поэтому, золотым правилом для ученика будет являться выражение: никогда не пиши, если точно не знаешь, сначала предупреди ошибку. Приведу лишь несколько приемов из множества, которые можно использовать:письмо с пропусками - не знаешь точно, не пиши, спроси у учителя, справься в словаре, убедись, а потом запиши слово, используя иной вид пасты, чтобы выделить трудную букву; прием, заставляющий думать над написанием: при изучении темы “Безударная гласная в корне, проверяемая ударением” можно предложить детям написать пять слов с безударной гласной в корне и обязательно подчеркнуть их. Это - наша цель: заставить ребенка думать при письме; можно проводить так называемый “диктант с обоснованием”. Учитель диктует слова, например, с безударной гласной, проверяемой ударением. Дети сначала должны записать проверочное слово, а затем только то, которое диктует учитель, т.е. должны обосновать орфограмму. Это будет приучать их “слышать” орфограмму, обосновывать свой выбор ее написания; и так далее. Все это дает для выработки правильного безошибочного письма. Следующий фактор- слуховой. Как известно, пишущий человек всегда отталкивается от того, что слышит. А значит, он должен хорошо слушать и слышать то, что говорят или что он проговаривает себе. Для этого надо развивать фонематический слух. Начинать эту работу необходимо с 1 класса. Как это можно сделать? Например, при изучении темы “Безударные гласные” можно проводить следующие игровые приемы: а) “Найди опасное место”. Учитель произносит слово, а дети хлопают в ладоши, как только услышат звук, которому при письме нельзя доверять. Если он есть, то есть и “опасное место”. Если два безударных гласных, то есть два “опасных места”; б) “Светофор”. Дети показывают красный сигнал, как только находят “опасное место”; в) “Зажги маячок”. Это проведение звукового анализа с составлением схемы, в которой обозначаются “опасные места”, т.е. кладутся красные сигналы (кружочки) под “опасными местами”. После предварительного звукового анализа печатают или выкладывают из букв разрезной азбуки слова с пропуском “опасных мест”. Вырабатываем способ действия: “Если звуку можно доверять, обозначаю его буквой, если нет – ставлю на его месте сигнал опасности”. Умение увидеть такой сигнал опасности, поиск “опасного места” в написанном слове – это уже начало обучения самопроверке написанного. Можно использовать и такой прием: “диктант с подчеркиванием”. Во время диктанта учитель постукивает по столу в тот момент, когда произносит слово с какой-либо орфограммой. Это постукивание активизирует мыслительную деятельность ученика, заставляет его думать, искать, находить правильный ответ; и так далее. Следующий фактор – рукодвигательный. Что это значит? Любого орфографического навыка можно достичь только при помощи упражнений, т.е. при ритмичном движении пишущей руки. Вот почему на уроке необходимо как можно больше писать. Сама рука, двигаясь по строке, создает графический образ того или иного слова, “запоминает” и затем пишет его уже автоматически. Следующий фактор – проговаривание. Большую роль в формировании орфографического навыка играет так называемое орфографическое проговаривание, т.е. проговаривание так, как надо писать. Это прием используют многие учителя. И он дает неплохие результаты. Пусть ученик, диктуя предложение, каждое слово произносит орфографически, произносит его четко по слогам. Ученик называет слог и гласную в нем. Сама артикуляция в данном случае является составной частью в процессе письма. Работа речевого аппарата в процессе проговаривания создает своеобразный запоминательный образ слова, многократное повторение которого вслух и про себя способствует более прочному запоминанию его написания. Это своего рода “наговор”. Чаще всего это касается запоминания написания трудных слов. Такое многократное орфографическое проговаривание прокручивается на уроке несколько раз, повторяется на последующих уроках и, в конце концов, прочно запоминается. При использование такого фактора как комментирование достигается высокий уровень самоконтроля, в этом случае ученик не просто фиксирует, а объясняет правописание. Ведь комментирование – это вид упражнения, включающий в себя объясняющее рассуждение в процессе записи слов или предложений. При комментировании или орфографическом разборе ученик прежде всего находит объект объяснения, т.е. орфограмму. Комментированное письмо выступает одним из приемов работы по предупреждению ошибок, приучает школьников к сознательному применению правила, способствует выработке навыков грамотного письма. Комментированное письмо развивает мышление, память, внимание, речь учащихся. При подчеркивании орфограммы ученик фиксирует свое умение обнаруживать ее, при графическом обозначении орфограммы – определять ее тип, отмечая опознавательные признаки орфограммы, доказательство ее правописания, способ проверки. Такую работу нужно проводить систематически, особенно при выполнении домашнего задания, что усиливает внимание учащихся в ходе его проверки, когда учитель просит детей назвать встретившиеся орфограммы. Целенаправленная, систематическая работа по формированию орфографической зоркости дает хорошие результаты. Дети усваивают основные орфограммы, учатся определять место в слове, где возникают орфографические трудности, учатся видеть орфограммы, еще не изученные. multiurok.ru |