Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Подготовка ребенка к школе для детей 6-7 лет. Подготовка к школе ребенка 6 7 лет


Подготовка ребенка к школе в Спб: занятия от 6 лет.

Наша воспитательно-образовательная деятельность во всех возрастных группах:

 Социально-коммуникативное развитие: социализация, развитие общения, нравственное воспитание, формирование образа Я, самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание, формирование основ безопасности.

 Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений, формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы.

 Речевое развитие: развитие речи (развивающая речевая среда, формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь, подготовка к обучению грамоте), художественная литература.

 Художественно-эстетическое развитие: приобщение к искусству (музыка, пение, произведения изобразительного искусства, литературы), изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация), конструктивно-модельная деятельность, музыкальная деятельность (слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество, игра на детских музыкальных инструментах).

 Физическое развитие: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, физическая культура (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физминутки, физпаузы, подвижные и спортивные игры, физические упражнения, физкультурные праздники и развлечения, дни здоровья, самостоятельная двигательная активность).

Наши занятия комплексные и интегрированные для подготовительной группы:

 Математика РАЗ СТУПЕНЬКА, ДВА СТУПЕНЬКА… (количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве и во времени)

 Рисование (декоративное рисование, предметное и сюжетное рисование)

 Лепка (декоративная лепка)

 Аппликация

 Прикладное творчество: работа с тканью, с природным материалом

 Физическая культура

 Музыкальное занятие

 Развитие речи/ ознакомление с художественной литературой

 Обучение грамоте

 Хореография

 Познавательное (ОБЖ, ПДД, этикет, петербурговедение, формирование целостной картины мира)

 Окружающий мир (экология, явление общественной жизни, предметное окружение)

 Каждые два месяца мы совместно с нашими непоседами готовим тематические ПРАЗДНИКИ, на которых мы закрепляем все достижения  в обучении за прошедший период, радуемся, разучиваем новые песни и  танцы.

ПРАЗДНИК в нашем садике - это яркое событие для малышей и их родителей.

Календарь наших праздников:

Сентябрь – «День знаний»

Октябрь – «Праздник осени»

Декабрь – «Новогоднее представление»

Февраль – «Веселые старты» спортивный праздник

«Широкая Масленица» праздничные гуляния на улице

Март –  «День мамочки любимой»

Май –    «Праздник весны»

А еще праздники очень радуют наших родителей! Они никогда их не пропускают!

Занятия по подготовке ребенка к школе

Грамота и развитие речи

На занятиях достигаются следующие задачи:

1.Развитие коммуникативно-речевых и творческих способностей. Интенсивное развитие видов речевой деятельности: умения слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения.

2.Развитие художественно-образного и логического мышления, воспитание речевой культуры общения как неотъемлемой части общения культуры человека;

3. Овладение навыком осмысленного чтения; обогащения речи учащихся, развитие  внимания и интереса к языковым явлениям.

4.Расширение и уточнение представления детей об окружающей среде в ходе чтения.

5. Развитие фонематического слуха.

6. Дать элементарные понятия о звукобуквенном анализе слов, научить правильно определять и давать характеристику звука.

7. Обогощение словаря, развитие речи.

8. Правильное обозначение звуков при письме.

9. Составлять слова из буков и слогов.

10. Списывать с печатного текста, отвечать на вопросы, рассказывать о своих наблюдениях и т.д.

Подготовка руки к письму

Письмо — сложный процесс, который требует совместной работы мышц кисти, всей руки, координации движений всего тела. Не каждый взрослый умеет красиво писать, что же говорить о детях?

Подготовка к письму — один из самых сложных этапов подготовки к школе. Это связано как с психофизиологическими особенностями 5–6 -летнего ребенка, так и с самим процессом письма.

У детей этого возраста недостаточно развиты мелкие мышцы руки, координация движений — несовершенна, не сформирована способность к оценке пространственных различий, от которой зависит качество написанного.

При систематическом выполнении определенных заданий и упражнений ребенку будет намного легче освоить все технические навыки процесса письма. Поэтому мы проводим:

1. Пальчиковую гимнастику

Существует множество упражнений для детских пальчиков. При выполнении пальчиковой гимнастики у ребенка развивается мелкая моторика, которая не только связана с развитием речи, но и подготавливает руку к письму, рисованию.

2. Лепка

Лепка развивает не только мелкую моторику и укрепляет кисть руки, при этом развивает творчество и усидчивость.

3. Вырезание ножницами.

4. Игры с конструктором и мозаикой.

5. Игры с мелкими предметами — бусинками, камешками, пуговицами.

6. Рисование различным материалом – карандашами, красками, мелками.

7. Штриховка

8. Раскрашивание картинок

9. Оригами.

Логика и мышление

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

Все занятия проводятся в занимательной игровой форме с обязательным решением учебных задач. Игра всегда была прекрасным средством обучения – основой развития логического мышления у детей дошкольного возраста, она дает возможность заинтересовать ребенка, а это самое важное. Играя с ребенком, его нужно незаметно вовлекать в процесс обучения, так, чтобы он думал, что игра продолжается.

Занимательные игры по подготовке к школе

Страх перед школой, перед взрослыми, неуверенность в своих силах, повышенная тревожность — плохие союзники в решении сложнейшей задачи перехода на новую жизненную ступень.

Занимательные игры с психологом помогают формированию адекватного самоотношения; создают предпосылки возможной коррекции личностных затруднений дошкольников.

Накопление субъективного опыта ребенка осуществляется через участие в специально организованных психологом ситуациях: практических и вербальных. Ситуации практического плана непосредственно включают детей в решение конкретных жизненных проблем, в активное проявление интереса к окружающему миру, самому себе, а также заботливого, доброго и справедливого отношения к взрослым и сверстникам. Во всех ситуациях задача психолога состоит в том, чтобы эмоционально увлечь детей, раскрыть потенциал каждого ребенка, акцентировать внимание на результатах деятельности, приносящих радость и удовлетворение самому ребенку и окружающим. При этом дети участвуют в имитационных играх, театральных этюдах, играх-драматизациях, в процессе которых они учатся передавать разные эмоциональные состояния, регулировать эмоциональные реакции, находить эмоционально оправданный выход из возникших обстоятельств.

Основные разделы работы

Раздел «Я среди других».

В этом разделе воспитатель решает задачи, способствующие самопознанию дошкольников в условиях детского сообщества: вызвать у детей интерес друг к другу, способствовать их сближению;• помочь детям понять, что все люди разные, отличаются друг от друга;• развивать у детей доброжелательное отношение друг к другу; • способствовать вербализации мыслей и чувств детей;• развивать эмоциональную сферу ребенка;• активизировать использование в речи слов – названий эмоций;• учить детей соотносить настроение с мимическими реакциями;• развивать выразительность жестов.

Раздел «Что я могу?».

Целостное представление о себе может сформироваться у ребенка лишь в том случае, если он научится прислушиваться к собственным ощущениям, рассказывать о своих чувствах и переживаниях.

Дошкольнику пока трудно понять, что между всеми переживаемыми им состояниями существует тесная связь: боль рождает отрицательные чувства, приятная музыка и любимое дело поднимают настроение.В разделе «Что я могу?» представлены игры и тренинговые упражнения, которые помогут ребенку познать внутренний мир чувств и состояний, научиться анализировать их и управлять ими. Игры и упражнения можно включать в занятия по ознакомлению с окружающим миром, творческой деятельностью, а также проводить в свободное от занятий время.

Раздел «Я и другие».

В предыдущих разделах с помощью игр, организуемых взрослым, ребенок осваивал свой внутренний потенциал, узнавал свои возможности и способности к познанию мира и самого себя. В данном разделе предлагаются игровые занятия и упражнения, которые помогут ребенку понять, что люди могут испытывать разные чувства: радости, грусти, злобы, страха. Находясь в обществе сверстников, ребенку важно научиться устанавливать с ними дружеские отношения, а для этого воспитатель учит детей разбираться в причинах собственных поступков, находить способы примирения с друзьями.

В процессе занятий психолог решает следующие задачи:

  • выясняет, что значит для ребят дружба, кого они считают своими друзьями;
  • воспитывает у детей дружеские взаимоотношения, чувство сострадания, желание поддержать друга, заботиться о нем;
  • развивает психологический контакт между детьми;
  • показывает детям, что с помощью мимики можно установить контакт, подружиться друг с другом;
  • учит разрешать конфликты с помощью положительных эмоций;
  • показывает детям, как легко могут возникнуть конфликтные ситуации, какие существуют возможные способы разрешения споров.
  • даёт детям возможность почувствовать, что дружить гораздо приятнее, чем ссориться;
  • учит детей находить выход из конфликтных ситуаций, используя не только вербальные способы, но и жесты.

Окружающий мир

В старшем дошкольном возрасте у ребенка оформляется новое психическое качество – ценностная ориентация. В связи с этим особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Задача наших педагогов – помочь ребенку научиться свободно ориентироваться, правильно использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.

Организуя познание, важно раскрыть детям сущностные особенности предметов, способствовать освоению способов познания и видов интеллектуальной деятельности, развивать наблюдательность, исследовательский подход к доступным для дошкольника объектам окружающей действительности. Именно это открывает перед ребенком возможности действовать в повседневной жизни разумно и достаточно самостоятельно, позволяет понимать, осмысливать и реализовывать в своем поведении нравственное отношение к предметам как результатам человеческого труда.

Ознакомление с техникой, машинами и механизмами, доступными для понимания дошкольника, разнообразными видами труда взрослых в ближайшем окружении, профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.

В старшем возрасте у дошкольника формируются отчетливые представления о предметах материальной культуры, с которыми он сталкивается в повседневной жизни. Обогащаются знания ребенка о свойствах и разновидностях различных материалов (бумага, картон, резина, пластмасса, дерево, металл и др.), используемых для изготовления предметов в зависимости от их назначения и применения в жизни человека.

Знания о явлениях природы, полученные детьми в предшествующей группе, расширяются, уточняются и систематизируются. Особое внимание уделяется формированию у детей обобщенных представлений на основе выделения характерных и существенных признаков природных объектов.

У детей формируются элементарные понятия: «травы», «кустарники», «деревья», «растения», «насекомые», «рыбы», «птицы», «среда обитания», «сезонные изменения».

Обогащаются и уточняются знания ребенка о самом себе, своей семье, ближайшем социальном окружении; формируются этические нормы и правила поведения в обществе.

Художественное чтение

Искусство слова отражает действительность через художественные образы, это помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему.

Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать радости и горести героев, знакомят с их жизнью.

Знакомство с художественными произведениями, решает комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного и духовного воспитания. Художественные произведения привлекают ребенка не только своей яркой образной формой, но и смысловым содержанием. Старшие дошкольники, воспринимая произведение, могут дать сознательную, мотивированную оценку персонажам, используя в своих суждениях сложившиеся у них критерии поведения человека.

Беседы о Петербурге

Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Детям дошкольного возраста очень важно чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Надо не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей удивительного петербуржского сообщества.

Жители Санкт-Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.

Основные темы занятий: «Мы горожане» ,«Золотая осень в Петербурге», «Моя страна – Россия», «Визитная карточка СПб», «Рождение великого города», «Река Нева», «Главная магистраль Петербурга», «Дворцовая площадь», «Блистательный Санкт-Петербург<», «Петропавловская крепость"»,«Реки и каналы СПб», «Невский проспект»,

Что должен знать ребенок, поступающий в школу

  • Так что же конкретно должен знать ребенок, при поступлении в школу? С какими вопросами может столкнуться Ваш малыш на собеседовании?
  • Предлагаем Вам ознакомиться с информацией, которая должна быть знакома ребенку перед поступлением в школу.
  • Очень хорошо, если Ваш ребенок перед поступлением в школу сможет:
  • Называть свое полное имя, отчество и фамилию.
  • Определять свой возраст (желательно дату рождения).
  • Знать свой домашний адрес.
  • Называть свой город и его главные достопримечательности.
  • Знать страну, в которой живет.
  • Называть имя, фамилию, отчество родителей, их профессию.
  • Знать времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
  • Называть домашних животных и их детенышей.
  • Рассказать о мире диких животных наших лесов, жарких стран, их повадками и названиями их детенышей.
  • Называть овощи, фрукты и ягоды.
  • Определять транспорт наземный, водный, воздушный.
  • Различать одежду, обувь и головные уборы.
  • Знать и уметь рассказывать сказки.
  • Различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал, многоугольник.
  • Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх-низ и т.п.).
  • Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный рассказ, составлять (придумывать) рассказ по картинке.
  • Запоминать и называть 6–10 предметов, картинок, слов.
  • Различать гласные и согласные звуки.
  • Разделять слова на слоги с помощью хлопков, по количеству гласных звуков.
  • Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать предметы по контуру).
  • Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать и штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
  • Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.
  • Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать.
  • Сохранять осанку, особенно в положении сидя.
  • Помните, что это всего лишь общие рекомендации, и не огорчайтесь, если что-то у Вашего ребенка пока не получается.

jikharka.ru

Подготовка к школе 6-7 лет в Москве, занятия для детей по подготовке к школе 6-7 лет

Развивающие занятия по подготовке к школе сегодня признаны необходимым компонентом дошкольного воспитания ребёнка и основой его дальнейших успехов. Зрелость и готовность к учебному процессу определяется по основным критериям:

  • физической зрелости,
  • базовому уровню знаний и
  • коммуникативной компетентности.

Для развития всех этих составляющих наш клуб подготовил соответствующие курсы.

Развитие ребёнка по подготовке к школе, как правило, родители начинают в более раннем возрасте. С этой целью проводят домашние занятия, посещают группы общего развития. Программа детских садиков – государственных и частных – также построена по принципу адаптации к будущей учёбе. Если это не было сделано, стоит поспешить обратиться к специалистам.

Подготовка к школе 6-7 лет – в чем она состоит?

Уровень физической готовности складывается из зрелости навыков крупной моторики и подготовленности мускулатуры кисти к удерживанию ручки или карандаша. Если с ребёнком занимались и раньше, следует закреплять наработанные умения. Если же ранее не посещались подготовительные курсы, занятие для детей 6-7 лет должно строиться более интенсивно, чтобы не сложилась ситуация «отставания» с первых дней учебного года.

В нашем центре предусмотрено предварительное тестирование, которое помогает определить исходный уровень знаний и умений ученика. С учётом результатов, которые продемонстрирует ребёнок, проходит дальнейший процесс обучения.

Занятие для детей 6-7 лет, направленное на развитие базового уровня знаний, включает знакомство с числами и цифрами, освоение простых арифметических действий, обучение основам чтения. Наши педагоги знакомят детей с кругом понятий, который включает природоведческие знания, представления о культурных достижениях и других предметах общего кругозора.

Занятие для детей 6-7 лет подразумевает и развитие разговорной речи. В нашем центре опытный логопед помогает достичь правильного произношения звуков, откорректировать способы построения предложений, при необходимости проводит коррекцию ударений и интонирования. По желанию родителей возможны дополнительные индивидуальные занятия с логопедом.

Как формируют психологическую готовность развивающие занятия по подготовке к школе?

Все занятия проходят в доброжелательной обстановке. Заботливые педагоги с любовью и уважением к личности ребёнка помогают ему научиться распознавать свои потребности и сообщать о них старшим и сверстникам. Естественно, что в любом коллективе неизбежны конфликтные ситуации. В случае возникновения разногласий на развивающих занятиях по подготовке к школе воспитанникам подсказывают, как разрешить конфликт конструктивно: учат объясниться с «оппонентом» и достичь взаимно приемлемого решения.

При поступлении в некоторые элитные школы желательно иметь более широкий спектр знаний и умений. Так, знания английского языка не являются обязательными для большинства начальных классов. Однако подготовка к школе 6-7 лет в нашем центре может включать изучения английского по игровой, максимально доступной для ребёнка методике, в качестве дополнительной программы.

Составляя индивидуальную программу для ребёнка, важно учесть не только его «паспортный», но и биологический возраст воспитанника и не перегружать его излишними требованиями при подготовке к школе 6-7 лет.

www.center-sozvezdie.ru

Подготовка к школе Возрастные нормы развития ребёнка 6-7 лет

Возрастные нормы развития ребёнка 6-7 лет

Математические представления:

Определяет время по часам. Называет цвета радуги. Называет дни недели, части суток, времена года, месяцы. Умеет писать числа от 0 до 20, решает примеры.

Память:

Попросите ребенка запомнить ряд цифр на слух (например, 5 8 3 9 1 2 2 0). Нормой для детей 6-7 лет считается повторение 5-6 цифр. Запоминание 10 слов (например: год, слон, мяч, мыло, соль, шум, рука, пол, весна, сын). Ребенок прослушивает этот ряд слов и повторяет те, которые он запомнил. После одного предъявления ребенок 6-7 лет должен вспомнить не менее 5 слов из 10, после 3-4 прочтений называет 9-10 слов, через 1 час забывает не более 2 слов.

Мышление:

Умеет классифицировать предметы, называть сходства и различия между предметами и явлениями.

Речевое развитие:

Самостоятельно читает текст и передает его содержание. Умеет записывать простые слова.

Представления об окружающем мире:

Хорошо, если ребенок имеет представления о природе - о диких и домашних животных, хищных и травоядных, о зимующих и перелетных птицах; о травах, кустарниках и деревьях, о садовых и полевых цветах, о плодах растений; о явлениях природы. Также необходим запас географических знаний - о городах и странах, реках, морях и озерах, о планетах. Ребенок должен быть ознакомлен с профессиями людей; видами спорта.

Готовность к школе

Психологическая готовность к школе - сложное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы произвольности. Обычно выделяют два аспекта психологической готовности - личностную (мотивационную) и интеллектуальную готовность к школе. Оба аспекта важны как для того, чтобы учебная деятельность ребенка была успешной, так и для его скорейшей адаптации к новым условиям, безболезненного вхождения в новую систему отношений.

Личностная готовность

Не только педагогам известно, как трудно научить чему-то ребенка, если он сам этого не хочет. Чтобы ребенок успешно учился, он, прежде всего, должен стремиться к новой школьной жизни, к "серьезным" занятиям, "ответственным" поручениям. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Влияет и отношение других детей, сама возможность подняться на новую возрастную ступень в глазах младших и сравняться в положении со старшими. В результате у ребенка формируется внутренняя позиция школьника. Л.И. Божович, изучавшая психологическую готовность к школе, отмечала, что новая позиция ребенка изменяется, становится со временем содержательнее. Первоначально детей привлекают внешние атрибуты школьной жизни - разноцветные портфели, красивые пеналы, ручки и т.п. Возникает потребность в новых впечатлениях, новой обстановке, желание приобрести новых друзей. И лишь затем появляется желание учиться, узнавать что-то новое, получать за свою "работу" отметки (разумеется, самые лучшие) и просто похвалу от всех окружающих.

Стремление ребенка к новому социальному положению - это предпосылка и основа становления многих психологических особенностей в младшем школьном возрасте. В частности, из него вырастет ответственное отношение к школьным обязанностям: ребенок будет выполнять не только интересные для него задания, но и любую учебную работу, которую он должен выполнить.

Кроме отношения к учению в целом, для ребенка, поступающего в школу, важно отношение к учителю, сверстникам и самому себе. В конце дошкольного возраста должна сложиться такая форма общения ребенка со взрослыми, как внеситуативно-личностное общение (по М.И. Лисиной). Взрослый становится непререкаемым авторитетом, образцом для подражания. Его требования выполняются, на его замечания не обижаются, напротив, стараются исправить ошибки, переделать неверно выполненную работу. При таком умении отнестись ко взрослому и его действиям как к эталону, дети адекватно воспринимают позицию учителя, его профессиональную роль. Облегчается общение в ситуации урока, когда исключены непосредственные эмоциональные контакты, когда нельзя говорить на посторонние темы, поделиться своими переживаниями, а можно только отвечать на поставленные вопросы и самому задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку. Дети, готовые в этом плане к школьному обучению, понимают условность учебного общения и адекватно, подчиняясь школьным правилам, ведут себя на занятиях.

Классно-урочная система обучения предполагает не только особые отношения с учителем, но и специфические отношения с другими детьми. Учебная деятельность по сути своей - деятельность коллективная. Ученики должны учиться деловому общению друг с другом, умению успешно взаимодействовать, выполняя совместные учебные действия. Новая форма общения со сверстниками складывается в самом начале школьного обучения. Все сложно для маленького ученика - начиная с простого умения слушать ответ одноклассника и кончая оценкой результатов его действий, даже если у ребенка был большой дошкольный опыт групповых занятий. Такое общение не может возникнуть без определенной базы.

Личностная готовность к школе включает также определенное отношение к себе. Продуктивная учебная деятельность предполангает адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению, т.е. определенный уровень развития самосознания. Самооценка школьника не должна быть завышенной и недифференцированной. Если ребенок заявляет, что он "хороший", его рисунок "самый хороший" и поделка "лучше всех" (что типично для дошкольника), нельзя говорить о личностной готовности к обучению.

О личностной готовности ребенка к школе обычно судят по его поведению на групповых занятиях и во время беседы с психологом. Существуют специально разработанные планы беседы, выявляющей позицию школьника (методика Н.И. Гуткиной), и особые экспериментальные приемы. Например, преобладание у ребенка познавательного или игрового мотива определяется по выбору деятельности - прослушивания сказки или игры с игрушками. После того как ребенок рассмотрел в течение минуты игрушки, находящиеся в комнате, ему начинают читать сказку и на самом интересном месте прерывают чтение. Психолог спрашивает, что ему сейчас больше хочется - дослушать сказку или поиграть с игрушками. Очевидно, что при личностной готовности к школе доминирует познавательный интерес и ребенок предпочитает узнать, что произойдет в конце сказки. Детей, мотивационно не готовых к обучению, со слабой познавательной потребностью, больше привлекает игра.

Определяя личностную готовность ребенка к школе, помимо особенностей развития мотивационной сферы необходимо выявить и специфику развития сферы произвольности. Произвольность ребенка проявляется при выполнении требований, конкретных правил, задаваемых учителем, при работе по образцу. Поэтому особенности произвольного поведения прослеживаются не только при наблюдении за ребенком на индивидуальных и групповых занятиях, но и с помощью специальных методик.

Интеллектуальная готовность

Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов - способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, объединять причинно-следственные зависимости, делать выводы. У ребенка должны быть определенная широта представлений, в том числе образных и пространственных, соответствующее речевое развитие, познавательная активность.

infourok.ru