Что должен знать и уметь ребенок 5-6,5 лет к концу года. Что должен знать ребенок к 6 годам по фгос
Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет? - 4 Января 2013 - Наши публикации
ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ
К шести годам ребёнок должен:
- выполнять задание, не отвлекаясь около 15 мин.
- находить 5-6 отличий между предметами.
- удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
- копировать в точности узор или движение.
- уметь находить одинаковые предметы.
К шести годам ребёнок должен:
- уметь запоминать не менее 7-8 предложенных предметов или названных слов.
- уметь запоминать и рассказывать стихотворения, потешки, загадки.
- пересказывать близко к тексту рассказы или сказки.
- рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
- запоминать ряды цифр (от 4 до 6) зрительно и на слух.
- запоминать и повторять фразы, состоящие из 7-8 слов.
- рассказывать о событиях своей жизни, вспоминая все подробности.
МАТЕМАТИКА
В 6 лет ребёнок должен:
- уметь считать в пределах 10
- правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными
- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10,устанавливать, какое число больше другого.
- уравнивать неравное число предметов двумя способами
- сравнивать до 10 предметов различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания длины, ширины, высоты и понимать соотношения между ними.
- различать форму предметов.
- выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
- ориентироваться на листе бумаги.
МЫШЛЕНИЕ
К шести годам ребёнок должен:
- уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.
- классифицировать предметы в группу по определённым признакам.
- подбирать подходящие предметы друг к другу, связывать их между собой по смыслу.
- самостоятельно подбирать подходящий узор на большой картинке и на маленькой.
- находить предмет в группах, не подходящий к общим признакам.
- решать простые логические задачи.
- выстраивать логический ряд из фигур.
МЕЛКАЯ МОТОРИКА
К шести годам ребёнок должен:
- свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования.
- изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием.
- штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.
- ориентироваться в тетради в клетку или в линию.
- передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.
- уметь копировать простейшие рисунки.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
К шести годам ребёнок должен:
- знать своё имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, название своего города, название столицы Родины.
- знать название профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий.
- называть группы предметов обобщающим словом.
- знать основные правила дорожного движения.
- знать последовательность времён года, частей суток.
- различать и называть деревья, кустарники по коре, листьям, плодам.
- знать несколько зимующих, перелётных птиц.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
К шести годам ребёнок должен:
- правильно произносить все звуки.
- употреблять в речи простые и сложные предложения.
-пользоваться прямой и косвенной речью.
- поддерживать непринужденную беседу.
- составлять небольшие рассказы о предмете ,картине ,по теме ,предложенной взрослыми.
- уметь последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения.
- уметь определять место нужного звука в слове.
mdou8.ucoz.ru
Памятка "Что должен знать ребенок к 6 годам
Внимание, мышление, память
Математика
- Находить несоответствия и ошибки на картинках.
- Уметь расставить по порядку от 6-х до 8-ми картинок, не путая последовательность.
- Запоминать и называть 5-6 предметов.
- Делать описание сюжетного рисунка.
- Находить предмету пару, объясняя при этом, как они связаны между собой.
- Отмечать закономерность местоположения предметов.
- Решать элементарные задачи на логику: выбрать из трех предметов нужный.
- Находить сходные и отличные элементы между двумя картинками или предметами.
- Находить лишний среди предметов и обосновывать свой выбор.
- Уметь называть и различать все цвета и оттенки.
- Различать природные явления.
- Правильно называть части суток, порядок дней недели, последовательность времен года.
- Знать ответы на вопросы: «В каком городе ты живешь?», «Назови столицу нашей Родины?», «Как называется наша планета?».
- Считать от одного до двадцати единицами, как в прямом порядке, так и в обратном, считать десятками до ста.
- Расставлять цифры в нужной последовательности, указывать на пропущенное число.
- Узнавать цифры и правильно их писать.
- Знать состав числа: раскладывать числа на составляющие (например, 6 на 2, 3).
- Различать такие понятия как: «цифра», «число», «количество».
- Понимать, что означают математические знаки =, и сравнивать количество предметов.
- Предметы уметь сравнивать по их величинам (ширина, длина, высота, толщина).
- Неравные по количеству группы предметов делать равными.
- Знать, что такое четное и нечетное число.
- Решать на сложение и вычитание несложные примеры и задачи.
- Определять местоположение предметов на бумаге и в пространстве: влево, вправо, внизу, вверху, спереди, сзади, посередине.
- Знать и правильно называть фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, овал, трапеция, ромб, а также тела (шар, куб, конус, цилиндр, параллелепипед).
- Делить треугольник, квадрат, круг на 2 и 4 равные части.
МДОУ «Детский сад
общеразвивающего
вида №9
«Алёнушка»
«Что должен
знать и
уметь
ребенок
к 6 годам»
Ридецкая Виктория Сергеевна
Экологическое воспитание
Развитие речи
Лепка
о растениях
• Лепить предметы, состоящие из нескольких частей
- Называть окружающие предметы, действия животных и людей.
- Давать обобщающее слово предметам, относящимся к группам: «продукты», «одежда», «мебель», «игрушки», «транспорт», «рабочие инструменты» и т.д.
- Знать единственное и множественное число, правильно употреблять существительные в этих формах.
- По описанию находить предмет (конфета – сладкая, вкусная, шоколадная), описывать предмет самостоятельно.
- Подбирать синонимы и антонимы (толстый - тонкий).
- Знать предлоги и понимать их значение (на, в, под, между, за, около, перед и т.д.).
- Уметь определить материал, из которого изготовлен предмет: пластмассовый, резиновый, деревянный, кирпичный, стеклянный, меховой, войлочный, пуховой, шерстяной.
- Рассказывать какие бывают праздники, профессии.
- Уметь правильно формулировать вопрос и отвечать на вопрос – поддерживать беседу.
- Рассказывать наизусть несколько загадок, стихотворений, потешек, уметь отгадывать загадки.
- По картинке составлять связное описание (рассказ в среднем из 7 предложений), употребляя при этом слова в нужном числе, роде, падеже.
- Слушать сказки и пересказывать их содержание простыми и сложными предложениями.
- Самостоятельно придумывать концовку рассказа.
- Научиться выделению первого и последнего звука в слове, знать, чем звук отличается от буквы (звук то, что мы произносим, буква – графическое обозначение звука).
- Называть верно буквы и звуки; считать сумму слогов в слове, определять ударный слог.
• узнавать и называть 6-7 растений и их части
• Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания
• уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности
• Владеть навыком округлого раскатывания
• Владеть навыком рационального деление пластилина
• выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями
• определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя)
• Использовать в работе стеку
• знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)
• Умение передавать в лепке движения
• Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.
о животных
• уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т.д. )
Аппликация
• знать основные жизненные функции : питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т.д.
• Правильно держать ножницы и действовать ими
• уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела
• Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа
• конкретизировать представления о проявлении чувств : голод, боль, радость, привязанность
• продолжать знакомить с дикими животными
• Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой
• называть 4-5 зимующих птиц , различать их по внешнему виду,
• Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать
рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.
о неживой природе
Конструирование
• формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)
• учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме
• планировать этапы создания собственной постройки
• создавать постройки по рисунку
• работать коллективно
Конструирование из бумаги
• Владение навыком сгибания бумаги
• Проглаживание пальцем места сгиба
• Умение использования чертежей
• Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка
multiurok.ru
Что должен знать и уметь ребенок 5-6,5 лет к концу года
Что должен уметь и знать ребенок 5-6,5 лет по ФГОС ДО
Возраст пять лет - самое время для начала развития интеллектуальных способностей будущего школьника.
В Федеральных Государственных Образовательных Стандартах указаны основные требования и цели, которые должны выполнять и к которым должны стремиться педагоги при составлении учебных программ. Также они регламентируют порядок составления учебной программы и её структуру.
Этот стандарт нужен, в первую очередь, для организации полноценного и эффективного обучения ребенка.
В ФГОС есть пункт о целях, которые должны быть достигнуты при завершении дошкольно-образовательной программы. Среди них такие:
- ребенок самостоятелен и усидчив при занятиях, не теряет внимательности
- проявляет инициативу в занятиях, а также при коммуникативных взаимодействиях
- адекватность в проявлении эмоций и при общении со сверстниками
- различает игру и реальную жизнь, может адаптироваться под сценарий игрового процесса
- хорошее разговорные возможности, стремление правильно выговаривать слова и предложения. В том числе и по слогам
- умение управлять движениями своего тела, развитая моторика
- любознательность в познании мира
- знание основных данных о себе, своей семье, о окружающей действительности
- начальные математические знания, начальные знания в области чтения и грамматики
- соблюдает личную гигиену и правила безопасностиОзнакомление с окружающим • уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках. • Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада • Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом). • Знать название города, деревни, где живут, улицу. • Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес.
- Экологическое воспитание о растениях • узнавать и называть 6-7 растений и их части • уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности • выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями • определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя) • знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается) о животных • уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т.д. ) • знать основные жизненные функции : питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т.д. • уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела • конкретизировать представления о проявлении чувств : голод, боль, радость, привязанность • продолжать знакомить с дикими животными • называть 4-5 зимующих птиц , различать их по внешнему виду, рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать. о неживой природе • формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)
- Развитие речи • Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии • Употреблять в речи простые и сложные предложения • Пользоваться прямой и косвенной речью • Поддерживать непринужденную беседу • Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым.
- Математика • считать в пределах 10 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего» • чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник • определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз) • знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом • ориентироваться на листе бумаги .
- Рисование
- Рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение • Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы.
- Лепка
- • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей • Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания • Владеть навыком округлого раскатывания • Владеть навыком рационального деление пластилина • Использовать в работе стеку • Умение передавать в лепке движения • Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.
- Конструирование • учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме • планировать этапы создания собственной постройки • создавать постройки по рисунку • работать коллективно конструирование из бумаги • Владение навыком сгибания бумаги • Проглаживание пальцем места сгиба • Умение использования чертежей • Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка
- Аппликация • Правильно держать ножницы и действовать ими • Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа • Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать
- Художественная литература • Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Выразительно читать стихи наизусть .
pylcynae-shat-dou20.edumsko.ru
Готовность дошкольника к школе в контексте ФГОС
Стандарт дошкольного детства — это, по сути дела, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех. Правила развития ребенка, а не его обучения. Почему вдруг ученые взялись за разработку стандарта дошкольного образования? Потому что впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования — такого не было никогда, т.е. раньше дошкольный возраст рассматривался как одной из ступеней для подготовки детей к школе. Сейчас дошкольный возраст сам по себе ценен. Сущность изменения касается модели образовательного процесса. Из неё напрочь нужно искоренить учебную модель. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие — стоит во главе угла. Развивать нужно по средством доступного для их возраста деятельности — игры. В результате весь образовательный процесс будет встроен в игру и дети сами того не замечая будут обучаться. Так же в тексте ФГОС не употребляется слово занятие. Однако это не обозначает переход на позиции попустительства. Мы занимаемся с детьми, но само понятие занятие с сейчас рассматривается как занимательное дело без отождествлением его с занятием как формой учебной деятельности. В стандарте учитываются индивидуальные потребности каждого ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья.
Изменения касаются также позиции взрослого. Взрослый взаимодействует, но взаимодействие рассматривается не в формальном контексте (я в группе, я контролирую, делаю замечания, поучаю, а в сущностном (партнёрство). Взрослый взаимодействует с детьми: вместе ставит цели, вместе действует по достижению этих целей и вместе оценивает тот продукт, что получился на выходе.
Структура системы образования.
В РФ выделяются уровни:
Первый — Дошкольное образование (впервые) является первым уровнем общего образования
Второй-Начальное общее образование
Третий-Основное общее образование
Четвертый-Основное среднее образование
Впервые дошкольное образование признано самостоятельным уровнем общего образования
По сути что такое ФГОС это требования которые прописаны в программе и каждый воспитатель работает по этой программе. (показать, рассказать своими словами)
Психологическая подготовка детей к школе включает:
- интеллектуальную готовность;
- мотивационную готовность;
- эмоционально-волевую готовность;
- коммуникативную готовность.
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес
К 6–7-и годам ребенок должен знать:
- свой адрес и название города, в котором он живет;
- название страны и ее столицы;
- имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
- времена года, их последовательность и основные признаки;
- названия месяцев, дней недели;
- основные виды деревьев и цветов.
Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.
Мотивационная готовность…
Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.
С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.
Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:
- способностей ставить перед собой цель,
- принять решение о начале деятельности,
- наметить план действий,
- выполнить его, проявив определенные усилия,
- оценить результат своей деятельности,
- а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании..
Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.
Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту.
Относитесь к ребёнку, как к себе, мы ценим себя по тому, что можем и умеем, так как всё знать невозможно.
Коммуникативная готовность.
Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.
Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
«Портрет» первоклассника, не готового к школе:
- чрезмерная игривость;
- недостаточная самостоятельность;
- импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
- неумение общаться со сверстниками;
- трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;
- неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
- низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
- плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
- недостаточное развитие произвольной памяти;
- задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).
- Еще одной из главных задач перед школой воспитывать самостоятельность у ребенка.
- Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучить ребёнка к гигиене.
- Научите малыша убирать своё рабочее место, бережно относиться к вещам.
- Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.
- Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью
Правила детского общежития которые вы с ребенком должны проговаривать
- Не отнимай чужого, но и не всё своё отдавай
- Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться
- Не дерись без обиды
- Не обижайся без дела
- Сам ни к кому не приставай
- Зовут играть иди, не зовут – попросись. Это не стыдно.
- Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чём не проси
- Из-за отметок не плачь. Будь гордым. С учителем за отметки не спорь. И на учителя на отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.
- Не ябедничай за спиной у товарищей
- Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.
- Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе пойдём домой
- И не выставляйся. Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый
- Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, и я буду ждать и думать о тебе
Дорогу переходи внимательно, не торопись
Формулы вербального (словесного) общения, которыми может овладеть ребёнок к концу дошкольного возраста
Приветствие. Здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, рад тебя или Вас видеть, привет
Прощание. До свидания, спокойной ночи, до завтра, счастливого пути, доброй ночи.
Извинение. Извините, пожалуйста; простите, пожалуйста; прошу прощения.
Обращение. Скажите, пожалуйста; будьте добры, могли бы вы; вас не затруднит.
Знакомство. Давайте познакомимся, меня зовут.. познакомьтесь, это…
Взрослые, помните!
Подражая взрослым, дети легко усваивают правила вежливости
Вот портрет дошкольника, готового к обучению в школе по ФГОСАМ:
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы физические качества и потребность в двигательной активности. Соблюдает элементарные правила ЗОЖ.
Любознательный. Интересуется новым и неизвестным. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности.
Эмоционально-отзывчивый. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.
Таким образом, в портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности.
Автор: О. Н. Меркулова
pochemuchki-ozgdou31.edumsko.ru