Для того, чтобы понимать, как лучше развивать вашего малыша, нужно обладать информацией, какими навыками уже обладает ребенок к возрасту 6-9 месяцев.
В статье будет описано, что малыш уже умеет, чему учится в 6-9 месяцев, как облегчить и стимулировать процесс обучения.
Примечание. В ходе подготовки этой статьи, не раз встречались рекомендации: если вы вышли из комнаты и ребенок расплакался, не бегите к нему по первому писку. Мы категорически против таких советов. Бегите :). И если малыш не хочет «выпускать вас из виду», то берите его всюду с собой. Нет ничего страшного, если ребенок подождет вас в санузле или ванной. Это ведь продлится не более месяца, можно и потерпеть, правда?
В Мамином Магазине можно выбрать и купить гипоаллергенную детскую посуду, яркие поильники и высокого качества детское питание (пюре, смеси, детские каши, питьевая вода для малышей).
Примечание. Возврат продуктов питания и косметических средств возможен только при неповрежденной упаковке.
Примечание. Я как то обнаружила, что могу не повторяясь «звучать стихами» не менее полутора часов :).
При покупках в Мамином магазине мы гарантируем приятное и быстрое обслуживание .
mammyclub.com
В возрасте шести месяцев вес ребенка, в среднем, увеличивается на 600–650 граммов. Рост ребенка 6 месяцев не останавливается. В росте кроха прибавляет 2,5–3 сантиметра.
Ребёнок 6 месяцев уже умеет многое:
В возрасте шести месяцев кроха проявляет большой интерес к окружающим его предметам: берет их в ручки, покусывает, трясет. Может подолгу играть с понравившейся игрушкой.
Малыш слышит даже очень тихие звуки и поворачивает на них голову.
Для привлечения внимания родителей кроха лепечет: сердито или радостно.
Повышенная активность ребенка, ведь он уже умеет переворачиваться, является предметом риска. Поэтому не оставляйте малыша без присмотра, чтобы он не упал с кровати.
В возрасте шести месяцев крохе нравится, когда его подбрасывают. Это способствует развитию вестибулярного аппарата.Малыш ярко демонстрирует свои эмоции: недоволен – кричит, радуется – улыбается или смеется.
При появлении незнакомых людей может насторожиться или даже испугаться.
Кроха изучает свой голос и делает новые открытия. Малыш понимает, что звук меняется, если положить в рот палец.
Любопытный малыш может и игрушку в рот засунуть. Поэтому погремушки должны быть обтекаемой гладкой формы и с отсутствием мелких деталей.
К шестимесячному возрасту обычно практикуется начало прикорма: ребенка знакомят с «взрослой» пищей. Чаще всего прикорм начинают с овощных пюре. Отдайте предпочтение кабачкам, как наиболее гипоаллергенному продукту.
Вводите прикорм постепенно: по половине чайной ложки. Если кроха ест, у него аллергической реакции, на следующий день увеличивайте количество еды до полной чайной ложки. И так в течение недели. После овощного пюре докармливайте ребенка грудным молоком или адаптированной молочной смесью.
Шестимесячный ребенок днем спит 2-3 раза. Продолжительность дневного сна – от 40 минут до 1,5 часов. Ночного – 10-11 часов.
Спустя шесть месяцев после родов, при условии грудного вскармливания, может восстановиться менструальный цикл. Поначалу месячные не всегда бывают регулярными. Поэтому, если вы не планируете вновь стать мамой, по совету врача-гинеколога выберите оптимальный способ контрацепции.
Повышенная активность и любознательность ребенка требуют от вас больше времени. Однако находите время на отдых, который позволит временно отвлекаться от домашних будней. Это позволит вам избежать стресса, который обычно происходит с молодыми мамами, «погружающимися» в быт.
Чтобы кроха, находящийся на грудном вскармливании, не испытывал дискомфорта во время вашего отсутствия, сцедите молоко. Папа или бабушка покормят малыша из ложечки.
К шести месяцам после родов вес, чаще всего, возвращается к прежним показателям. Если этого не произошло, попробуйте начать занятия спортом. Однако не переусердствуйте – выделяемая во время физических нагрузок молочная кислота способна ухудшить вкус грудного молока. Это расстроит вашего ребенка.
Ваш малыш растет, становится очень любознательным. Уделяйте ему больше времени, чтобы кроха полноценно развивался.
В шестимесячном возрасте полезны следующие игры и упражнения:
Ваш шестимесячный малыш – очень любознательный. Активно расширяйте его горизонты.
Кроху порадуют такие игрушки, как:
Запланируйте путешествие – совместная поездка обогатит детский мир и положительным образом скажется на развитии. Однако маршрут и способ передвижения не должны быть утомительными для маленького путешественника.
Разговаривайте с ребенком без сюсюканья, правильно произносите слова. Таким образом вы будете формировать качественный и правильный детский словарный запас.
Планируя введение прикорма, соблюдайте его правило: не предлагайте ребенку новый продукт в течение недели перед прививкой (чтобы избежать аллергической реакции) и после болезни (так как иммунитет крохи восстанавливается).
detstrana.ru
В этот возрастной период ребенок получает много новых продуктов, переваривание которых требует определенного напряжения пищеварительной системы. Все детки по разному обретают привычку есть новую пищу, некоторые теряют аппетит (теряют в основном из за того, что родители изначально выбрали неправильную методику кормления ребенка)
Желание кушать — это первый и достаточно сильный раздражитель секреторных нервов желудочных желез. В связи с этим взрослым лучше создать установку на еду, т. е. постараться сделать так, чтобы у ребенка было естественное большое желание покушать. Установка на еду складывается из времени кормления и организации этого процесса. Время должно быть постоянным, организация процесса начинается со звона или вида посуды, а затем и вида пищи. После 7 — 8 месяцев эту установку надо подкреплять еще и словом.
Важно вызывать и пищевое сосредоточение, т. е. привлекать малыша к действиям с его стороны: можно попросить открывать ротик, взять еду с ложечки, дать ему откусить кусочек хлеба.
Отвлекать ребенка во время еды и стараться в это время покормить его незаметно нельзя, это заведомо ухудшает аппетит. Пища попадает в сухой рот, потому что слюноотделение маленькое в этом случае. В желудке нет «запального» сока, что делает процесс пищеварения слабым, пищевые вещества, попавшие в желудок, долго не вызывают выделения желудочного сока. И кроме этого еще складывается плохая привычка, при которой ребенок начинает небольшое количество пиши держать по долгу во рту.
Кормить ребенка насильно также нельзя, так как формируется отрицательный защитный рефлекс на процесс кормления и малыш в итоге кушает без особого желания или даже может отказаться от потребления пищи, даже если он голоден. Пусть ребенок скушает не много, но зато с большим желанием, а когда придет время следующего кормления он скушает уже больше, и таким образом уравновесит нужное дневное количество пищи.
Временами малыш не принимает новый вид пищи. Лучше блюда между собой в тарелке не смешивать. Но во время кормления можете поочередно давать старую и новую пищу. Вполне возможно что уже через 1 — 2 дня ребенок начнет есть и новое блюдо.
Весной и ранним летом бывает трудно организовать сон детей 8 — 9 месяцев. В это время резко меняется организация сна: детей укладывают без мешка или теплого одеяла, они начинают двигаться в коляске, а дома в кроватке вставать, смотреть, что делается вокруг. Для того чтобы ребенок не возбуждался и не вставал, нужно постоять около него, тихим голосом и соответствующими словами способствовать спокойному засыпанию.
Во время бодрствования, которое становится более активным, так как ребенок уже более свободно управляет предметами, самостоятельно передвигается — ползает и встает, взрослые должны позаботиться чтобы у ребенка было как можно безопаснее окружающее его пространство. И следить чтобы малыш не ударился, не ушибся. Без присмотра можно оставить только в безопасном месте (манеж или специально выделенное место на полу), но надо следить, чтобы вблизи не было предметов, до которых ребенок мог бы дотянутся и поранить себя: тяжелые предметы, емкости с чем-то горячим, ножи, ножницы, какие-то острые и горячие предметы.
В возрасте от 6 до 9 месяцев ребенок ведет себя более самостоятельно и настойчиво. Он проявляет большой интерес к взрослым, требует к себе постоянного внимания. Начиная самостоятельно играть, он разбрасывает игрушки и смотрит, что будут делать взрослые. Сердиться за это на ребенка не следует. Надо спокойно вновь разложить игрушки, включить его в игру, поддержать хорошее эмоциональное состояние, вызвать ответные реакции. С другой стороны, следует проявлять твердость и не идти на поводу у малыша в выполнении его желаний.
Некоторые дети с семи-восьмимесячного возраста отрицательно реагируют на незнакомых взрослых, пугаются их. Это психофизиологическая реакция, характерная для ребенка этого возраста. Он положительно реагирует только на знакомых ему взрослых, когда же появляется посторонний человек, ребенок начинает плакать, не идет к нему на руки. Но на руках у матери успокаивается.
Иногда дети боятся незнакомых людей и в присутствии матери. В этом случае надо не уговаривать малыша, это бесполезно, а унести в другую комнату и постараться успокоить игрушкой, ласковым разговором. В дальнейшем сделать вывод о расширении контактов малыша со взрослыми.
В 7 месяцев нормально развивающийся ребенок стучит и размахивает игрушкой, перекладывает и бросает ее. Хорошо ползает. На вопрос взрослого «Где часы?» или «Где кукла?» находит его своим взглядом, находящийся в привычном для него месте. Подолгу лепечет, произносит повторно одни и те же слоги.
В 8 месяцев длительно и разнообразно играет игрушками: внимательно смотрит на них изучая, стучит, вынимает и т. п. Сам садится и ложится. Если к ребенку обратиться с просьбой, которую предварительно разучили, он выполнит ее. Например: «ладушки», «дай ручку», «до свидания» и др. Кушает хлебушек (обычно корочку), при этом он сам держит ее в руке; сам пьет из стаканчика, но взрослый еще сам придерживает этот стаканчик.
К девяти месяцам ребенок придерживаясь ручками за предметы передвигается. Отчетливо знает как его зовут и отвлекается на свое имя. На вопрос «Где………?» находит этот предмет. К предметам относится по разному, смотря какими свойствами обладает предмет: катает мячик, закрывает кастрюльки крышкой и т. д. Любит подражать за кем-то из взрослых, повторяет слоги которые есть в его лепете. Хорошо пьет из чашки, и сам немного придерживает ее.
Физическое развитие ребенка в 6 и более месяцев определяется ежемесячной прибавкой массы на 500—600 г и увеличением роста примерно на 1,5—2 см в месяц. О гармоничности развития ребенка кроме родителей еще следит врач.
novorozhdennyj.ru
Сначала его надо будет усаживать в подушки или просто немного поддерживать. Затем он научится сидеть с опорой на вытянутые ручки, в позе треножника. В конце концов ему удастся просидеть несколько минут, не сделав кувырок вперед. К девяти месяцам около половины всех младенцев могут самостоятельно сесть из любого положения. И это им очень нравится, потому что ручки оказываются свободными и готовыми к хватанию и изучению близлежащих предметов.
Раз уж ваш ребенок начал свое знакомство с чудесами, имеющимися в его мире, то он страстно захочет приблизиться к тем из них, до которых всего ничего — сантиметров десять или чуть больше. Невозможно предсказать, что он в конечном итоге предпримет, желая добраться до намеченной цели, — постарается перевернуться, покатиться, побежать, поползти. Когда именно это произойдет, тоже никто не ведает. Если малыш решит ползать, то апогея это искусство достигнет между семью и десятью месяцами, и вы будете поражаться, с какой немыслимой скоростью он передвигается. Он может отдать предпочтение традиционному способу ползания на руках и коленках, может торопливо передвигаться боком, словно краб, а может ползать и по-пластунски, как заправский солдат.
Но ползание вовсе не является обязательной вехой на пути развития человека. И некоторые дети ползают очень мало и редко или вообще минуют этот этап. Детей, еще не начавших ходить, не следует учить ползать: вам нужно четко уяснить, что никакой связи между ползанием и будущими спортивными или интеллектуальными достижениями вашего чада не имеется. Для развития зрения и умения читать ползание также не обязательно. Если во всех остальных отношениях ребенок развивается хорошо, и педиатр уверяет, что все нормально, не впадайте в панику: малыш не станет тратить время на ползание и сразу перейдет к более важным и интересным для него делам.
Где-то месяцев в девять малыш совершит еще одно открытие: стоять прямо — это очень, ну просто очень здорово! Кто-то из взрослых поставит его в непосредственной близости от дивана или кресла, и он будет стоять там, как приклеенный, удерживая равновесие при помощи рук. В конце концов малыш сообразит, как встать самому, используя для этого какой-нибудь достаточно высокий предмет. Следующим этапом станет перемещение «отсюда дотуда», от которого у зрителей перехватывает дух: ребенок, хватаясь за все, что помогает ему сохранить вертикальное положение и ежесекундно рискуя шлепнуться на пол, движется в выбранном направлении. Такое перемещение предшествует настоящему хождению.
На этом этапе исследовательской деятельности обычно возникают три проблемы:
Если вы хотите отпустить своего путешественника погулять по комнате, окиньте ее внимательным взглядом, чтобы выяснить, какие предметы находятся в пределах досягаемости малыша, и убедиться, что близкое знакомство с законом земного тяготения пройдет для него без особых потерь. Особенно важно не подпускать ребенка к лестнице, к которой его станет тянуть, как магнитом. Когда ему исполнится год, он сможет под вашим пристальным наблюдением начать постигать азы спуска вниз по ступеням. Но до той поры, когда передвижение по лестнице станет для него делом безопасным, пройдет еще немало месяцев. Так что, если поле деятельности малыша располагается неподалеку от лестничного пролета, то необходимо перекрыть доступ к нему. Поставьте на лестницу надежно запирающиеся воротца, изготовленные из узких дощечек (расстояние между ними не должно превышать шесть сантиметров). Деревянные и пластиковые перегородки в виде гармошки для этой цели не годятся, поскольку не слишком устойчивы, и к тому же любознательная голова вполне может застрять между их планками.
Позволить шести-двенадцатимесячному ребенку страдать от синяков и ушибов, чтобы «преподнести ему урок», — идея не из лучших. Во-первых, это может привести к совершенно необязательным телесным повреждениям, а во-вторых, ребенок еще не способен понять, что, занимаясь своими исследованиями, порой подвергает себя серьезному риску. (Такой опыт станет доходить до него, только когда ему исполнится месяцев пятнадцать.)
Продолжая попытки научиться стоять прямо, ребенок в какой-то момент отпустит дорогую его сердечку опору и простоит без нее несколько секунд. Примерно в это же самое время или чуть позже он сделает несколько неуверенных шажков, а мама или папа, либо оба родителя вместе, будут радостно его подбадривать. И уже через неделю малыш сможет самостоятельно пройти от одной стенки комнаты к противоположной, совершив (или не совершив) по пути несколько незапланированных падений на пол. Ходить он поначалу станет на полусогнутых ножках, развернув стопы наружу, с видом человека, решившегося на очень рискованное дело. Но малыша не остановит никакой риск: ни неустойчивая походка, ни даже внезапные плюханья на пол (которые, как вы считаете, крайне вредны для вашей нервной системы). Держите под рукой фотоаппарат или видеокамеру, чтобы и вы, и ваш сынок или дочка впоследствии могли наслаждаться трогательным зрелищем первых шагов.
Когда ребенок начнет ходить? Где-то между восемью и четырнадцатью месяцами — все зависит от его роста, веса, расположения центра тяжести, наследственности, условий и темперамента. Если он тяжеловат, то сохранять равновесие ему будет труднее. Время, когда человек сделает свои первые шаги, абсолютно ничего не говорит о том, насколько он будет здоровым в отрочестве или о его шансах поступить в институт. Но если ребенок дожил до своего первого дня рождения и все еще не умеет стоять даже с чьей-либо помощью, то надо посоветоваться об этом с врачом, тем более, что как раз подойдет срок очередного медицинского осмотра.
К вопросу об обуви. До того как ребенок начнет ходить, в ботиночках и туфельках мало смысла, если только он не позирует для семейного парадного портрета. Но если он уже ходит, то перед тем как отправиться с ним во двор или в парк, вы, надо думать, захотите надеть на него ботиночки или сандалики, ведь эта территория не так безопасна для нежных ступней ребенка, как полы в вашем доме.
Обувь должна быть ребенку немного велика: между пальчиками ног и мыском ботинка должно оставаться сантиметра полтора. Поскольку ножки вашего малыша растут очень быстро, нет смысла выбрасывать деньги на ветер, приобретая ему обувь от знаменитых дизайнеров. Вполне сойдет пара простых тапочек с шероховатой подошвой, вроде теннисных. Если только не было специального указания врача-ортопеда, ребенку совершенно не нужны вкладыши, подушечки или какие-то другие приспособления, помещаемые в обувь. Подъем его ног не нуждается в специальной поддержке: на ступнях младенцев имеется жировая прослойка, которая исчезает к двум-трем годам.
Вы можете заметить, что, хотя при ходьбе пальцы ног ребенка вывернуты наружу (это объясняется слабостью тазовых связок), когда он ложится, ступни поворачиваются вовнутрь. Правильное положение ступни займут примерно к восемнадцати месяцам. Если какая-то позиция ступней или ножек ребенка покажется вам неестественной или несимметричной, то обратите на это внимание педиатра (если необходимо, малыша должен осмотреть и детский ортопед). Заметив, что ребенок хромает, покажите его специалисту как можно скорее. Хромота — ненормальное явление при любых обстоятельствах, она может свидетельствовать о самых разных проблемах медицинского характера.
К семи-восьми месяцам ребенок фокусирует взгляд на людях или предметах, находящихся на противоположном конце комнаты, — хотя он будет различать их не так ясно, как вещи, расположенные прямо перед ним. Он обнаружит, как весело смотреть на себя в зеркало: забавный маленький человечек повторяет за тобой все твои движения. Малыш начнет проявлять еще больше интереса к разнообразию цветов и форм и будет быстро впитывать зрительную информацию об окружающем мире. Вы заметите, что порой он внимательно смотрит на что-то через всю комнату. Он будет чаще останавливать взгляд на маленьких предметах, находящихся прямо перед ним, — на клочке ваты, выпавшей из кошелька монетке или на букашке. Развитие зрения будет сопровождаться развитием рук и пальцев. К девяти месяцам малыш начнет брать предметы уже не «варежкой» (зажимая их между большим пальцем и всеми остальными), а «пинцетом» (то есть большим и еще каким-нибудь пальцем). Он также научится лучше действовать двумя руками одновременно — когда берет игрушки, перекладывает вещь из руки в руку или стучит друг о друга находящимися в разных руках предметами, чтобы насладиться звуками, которые они при этом издают.
В три последующих месяца ловкость рук вашего малыша достигнет новых вершин развития. Он откроет для себя, как забавно выпустить что-то из руки или просто-напросто швырнуть какой-то предмет подальше и понаблюдать, каков будет результат. Он будет вертеть вещь перед глазами, смотреть на нее под разными углами, тереть или трясти ее. Найдя в каком-либо предмете дырку, он не замедлит засунуть в нее пальчик. А если какой-то предмет состоит из частей, которые можно двигать, он примется тянуть их, толкать, крутить, гнуть. К концу первого года жизни малыш будет получать великое наслаждение, доставая из коробки маленькие предметы, а затем по одному складывая их обратно. Он бросит что-то на пол, а потом поднимет. И, само собой разумеется, он потащит в рот абсолютно все, дабы продолжить свою научно-исследовательскую деятельность с помощью губ, десен и языка.
Одно из наиболее радующих душу достижений детей в возрасте между шестью и двенадцатью месяцами — великое множество новых звуков. После полугода ваш малыш начнет имитировать некоторые слоги, поначалу состоящие в основном из гласных. К девяти месяцам в его распевном лепете зазвучат и согласные. И вы вдруг услышите коротенькие слова, например, «баба» или «папа». Малыш будет либо выпаливать их на одном дыхании, либо, наоборот, тянуть. Но пока ему не исполнится двенадцать месяцев (или даже немного больше), он вряд ли сможет соотнести эти слова с определенными людьми, скажем, слово «мама» со своей родной мамочкой.
Чем ближе первый день рождения вашего малыша, тем свободнее его «речь», хотя уловить ее смысл пока еще очень непросто. Активный словарный запас годовалого ребенка состоит из нескольких слов. А наряду с ними он по-прежнему лепечет что-то неразборчивое, повышая и понижая голос и меняя интонацию. Порой вам даже кажется, что к вам прибыл чужеземный гость, говорящий на непонятном языке. В это время ребенок начинает общаться еще и с помощью жестов. Он показывает ручкой или пальчиком на что-то, для него интересное, машет на прощание, а желая сказать «нет», мотает головкой. До вас могут также доноситься восклицания вроде «У-ох!»
И хотя к концу первого года жизни количество слов, которые ребенок способен произнести, невелико, понимает он гораздо больше, чем вы думаете. После девяти месяцев малыш начнет реагировать на собственное имя. Видно, что он узнает знакомые ему предметы, а также людей и животных. Обычно он научается распознавать слово «нет» раньше, чем сможет его произнести, по крайней мере, мы очень на это надеемся. Ребенок может обернуться и поглядеть на человека или на предмет, который вы назовете, и очень скоро несказанно удивит вас тем, что выполнит какую-нибудь простую команду.
В эти месяцы вы можете внести ценный вклад в развитие речи своего малыша, даже если разговариваете вы с ним не слишком много. При любом удобном случае называйте предметы, на которые он смотрит, и рассказывайте о том, что вы сейчас делаете. Перелистывайте вместе книжки с картинками. Постарайтесь говорить как можно проще, правильным и несложным языком. Не подражайте невразумительному лепету младенца. О чем бы ни зашла речь - описываете ли вы окружающий мир, выражаете ли беспокойство или любовь, строгость или нежность, — выговаривайте слова четко. Мозг ребенка впитает всю исходящую от вас информацию и свяжет предметы, картинки и события со словами, которыми вы их назвали. А потом малыш попытается произнести эти слова сам.
И вот — о радость! — вы поняли, что именно ребенок хотел вам сказать. Конечно, вы счастливы. Но непременно удержитесь от искушения ответить своему чаду в его же милой манере. Если ребенок, показывая на автобус, скажет «Убус!», обязательно ответьте: «Правильно, автобус!», и не оставляйте малыша в уверенности, что во время прогулки он повстречал некоего таинственного убуса. (Существует одно исключение: бабушки и дедушки почти всегда представляются окружающим именами, которыми их окрестили первый внук или внучка, например «Гага и Буба», «Мася и Мися» и так далее. Ну и пусть себе представляются.)
Теперь самое время подумать о том, какой стиль разговора воспримет и будет воспроизводить ваш ребенок. Как в вашей семье разговаривают — спокойно и вежливо? Или на повышенных тонах и без должного уважения к собеседникам? Какие фразы звучат, когда вся семья сидит за обеденным столом? Комплименты? Жалобы? Взаимные попреки? Смотрите, чтобы вместо слов «Я тебя люблю» ваш малыш не выучил в первую очередь грубые словечки вроде «Заткнись!» или еще похуже. Обратите также внимание, из какого источника он черпает большую часть слов и выражений — от присутствующих в его жизни взрослых или из телевизора, бубнящего в углу. Если вы поняли, что в вашей семье дела в этой области обстоят не слишком благополучно, созовите семейное собрание и помолитесь о том, чтобы в вашем доме научились разговаривать по-иному (вежливее, тише и без заметного участия телевизора, проигрывателя и компьютера).
В возрасте шести-двенадцати месяцев ваш ребенок будет повторять за вами не только слова, но и жесты, и движения. Однажды вы будете приятно удивлены, увидев, что он не стал колошматить трубкой игрушечного телефона об пол, а приложил ее к уху. Или вместо того чтобы засунуть игрушечную расческу в рот, провел ею по волосам. К году малыш будет играть в игры вроде «Кисонька, кисонька, брысь!», «Ладушки» или «Каравай» («Испекли мы каравай» — ручонки ребенка потянутся вверх, словно стараясь достать до неба, и вы скажете: «Во-о-т такой вышины!»)
Вы будете радоваться за свое дитя, видя, как развивается его память. В четыре-пять месяцев ребенок тут же забудет об игрушке, пропавшей из поля его зрения. Например, если он случайно спихнет с дивана погремушку, то не станет провожать ее глазами. Но где-то с девяти месяцев он сможет достаточно долго удерживать в памяти образ предмета и после неожиданного исчезновения той же погремушки вполне способен отправиться на ее поиски.
Возьмите игрушку, покажите малышу, а затем накройте ее платком или салфеткой. Ребенок стянет салфетку и ко всеобщему восторгу явит окружающим исчезнувшую было игрушку. Чтобы отточить это умение, можно на глазах у малыша спрятать игрушку подальше, воздвигнув на пути к ней несколько несложных препятствий. Чем сильнее будет развиваться его память, тем настойчивее он будет искать куда-то запропастившуюся вещь. Чтобы сделать игру еще более увлекательной, вы можете «спрятаться» за стулом или за дверью, а затем позволить ему найти вас. Вы можете выставить ногу или выглядывать из-за угла — до тех пор пока ваш карапуз не ухватит суть игры.
Вы также можете играть с малышом в игры, которые станут для него продолжением исследования окружающего мира: катать мяч, строить пирамидки из крупных пластмассовых кубиков, а затем разрушать их, складывать в большую коробку великое множество маленьких предметов и вынимать их оттуда по одному. На самом деле на свете существует не так уж много диковинок, которые дети предпочли бы простым, дешевым игрушкам или неопасным предметам домашнего обихода: всевозможным мячикам, строительным кубикам, игрушечным телефонам, пластмассовым машинкам, грузовикам, корабликам и самолетам, легким небьющимся мискам и чайкам. пластмассовым коробкам всех видов и размеров. Внимание: проследите, чтобы у всех этих игрушек и предметов не было острых краев, чтобы они не рассыпались на мелкие детали, не помещались в рот и не были окрашены легко отслаивающейся и/или токсичной краской.
Неспособность долго заниматься чем-то одним и непрерывные исследования бесконечной череды предметов предполагают, что вам нет нужды тратиться на какие-то особенные игрушки, поскольку ваш юный экспериментатор вряд ли уделит им большее внимание, чем коробке, в которую они упакованы. Тем не менее, если дядя Вова действительно хочет выложить круглую сумму за игрушку для своего обожаемого племянника, вы можете намекнуть ему, что ребенку в первую очередь нужны:
Прежде чем купить игрушки, которые не подходят детям этого возраста, надо по крайней мере семь раз подумать:
www.sweli.ru
Этот короткий этап неслучайно особенно выделяют среди других: малыш буквально спускается с маминых рук и начинает изучение мира вокруг.
Новые навыки появляются каждый день — только успевай удивляться. И помогать крохе их развивать.
Не оставляйте малыша одного на диване или пеленальном столике даже на несколько секунд. Возможно, что именно в этот момент кроха освоит новое движение — и упадёт.Итак, что умеет малыш к 9 месяцам:
Пришла пора выпускать чадо на пол или диван: в кроватке днём ему явно тесно. Делайте простую зарядку, массаж, играйте, показывайте как ползать — всё это стимулирует физическое развитие.
Малыши очень любят купаться в ванной, а умение сидеть даёт дополнительные возможности для весёлых игр с водой. Чтобы кроха чувствовал себя уверенней, а мама — спокойней, необходимо обеспечить безопасность при купании. Поможет специальное сиденье для купания «Пластишка»: благодаря присоскам оно надёжно крепится ко дну ванной.
Сиденье для купания «Пластишка»
Возраст
от 6 до 9 месяцев
Особенности
Четыре присоски для надежного крепления
Описание
Благодаря эргономичной форме сиденье поддерживает спинку ребенка, позволяет удобно расположиться в нем и гарантирует полную безопасность при купании. Яркие вращающиеся игрушки на передней части сидения превратят купание в игру.
Первые зубы и первый прикорм — ещё один важный этап развития крохи. И то, и другое может пройти без проблем, а может сопровождаться сложностями. Зубы — повышением температуры, ввод прикорма — нежеланием пробовать новые продукты. Запаситесь терпением!
Споры о том, какое пюре лучше — домашнее или покупное, — можно вести бесконечно. Если вы уверены в качестве ингредиентов и решили приготовить пюре самостоятельно, подойдет блендер или терка. Последняя обеспечивает неоднородность структуры, что развивает навыки жевания. Чтобы избежать окисления, для фруктов используйте пластмассовую тёрочку, например, тёрку «Пластишка».Терка для еды «Пластишка»
Возраст
от 6 до 9 месяцев
Особенности
Подходит для приготовления фруктовых пюре, не окисляется
Описание
Изделие выполнено из качественных и безопасных для ребенка материалов. Терка простая в использовании и уходе, а за счёт внешней выступающей части, её удобно держать в руке.
Главный человек в жизни малыша — мама. Ребёнок нуждается в её присутствии, и, когда теряет её из поля зрения, хнычет и капризничает. Если не можете подойти, просто отзовитесь, подайте голос. Игнорируя эту потребность, можно нарушить базовое доверие ребёнка к миру.
Среди интонаций ребенка появляется новая, требовательная: если он не получает игрушку, которую просит, или мама не берёт его на руки.
Малыш активно интересуется тем, что происходит вокруг, поэтому недолюбливает кроватку и коляску. Хорошим вариантом для ношения станет слинг или эргорюкзак — так, чтобы малышу открывался интересный обзор.
Социальное развитие идёт вперед: малыш различает своих и чужих. Причём к своим относится и мама, и бабушка, которую он видит не каждый день. Кроха отзывается на обращённую к нему речь, смеётся, гулит в ответ, улыбается, кокетничает, просится на ручки.
Особенно его занимает мимика: при разговоре старайтесь, чтобы ваши эмоции можно было прочесть. Интересует малыша и речь: не забывайте про артикуляцию, говорите чётко и громко, глядя на ребёнка. Малыш учится первым взаимодействиям: даёт и берёт предметы. Не забывайте хвалить его за успехи.
Игрушки не должны быть слишком яркими или громкими. Даже если кроха поначалу проявляет радость и интерес, то через какое-то время он перевозбудится, начнёт плакать и капризничать.
К 9 месяцам ребёнка могут заинтересовать:
Всё, что шуршит, звенит, гремит и приятно на ощупь, непременно заинтересует малыша.
Оцените материал:
спасибо, ваш голос принят
detstrana.ru
— Ищет упавший предмет, ищет и находит потерянную соску, игрушку.
— На вопрос «где?» ищет и находит несколько предметов (2—3) на постоянных местах.
— С предметами занимается по-разному в зависимости от их свойств (хватает, вынимает, открывает, нажимает, перекладывает и т.д.).
— Уверенно берет игрушки и подолгу занимается ими, перекладывает из одной руки в другую.
— Внимательно следит за деятельностью окружающих.
— Говорит «мама», «папа» без значения.
— Пытается писать каракули.
— Радостно реагирует на игру в прятки.
— По-разному ведет себя по отношению к знакомым и незнакомым людям.
— Привлекает внимание взрослого.
— Наблюдает за действиями другого ребенка, смеется или лепечет.
— Машет рукой при прощании.
— По слову взрослого выполняет разные действия («ладушки», «дай ручку» и другие).
— Целенаправленно берет предложенную игрушку.
— Пьет из чашки, которую держат.
— Стучит ложкой и шлепает ладонью по столу в процессе игры.
— Улыбается зеркальному отражению и водит по нему рукой.
— Выражает удовлетворение, добравшись до предмета.
— Настойчиво тянется к отдаленному предмету.
— Выражает недовольство, когда у него забирают понравившуюся ему вещь.
— Хорошо ест с ложки, сжимая пищу губами.
Педагогика на каждый день
В возрасте от 6 до 9 месяцев ребенок становится в новую позицию по отношению к взрослому: взаимодействует с ним по поводу предметов, нуждается в его помощи, поддержке, одобрении. Общение становится ситуативно-деловым. Чтобы вызвать расположение ребенка, взрослый должен вступать с ним в эмоциональный контакт и организовывать игры с предметами. Малыш как бы вытягивает взрослого в совместные игры, стремится продлить общение, радуется взрослому, который с ним интересно играет. Если в первом полугодии взрослый выступал для младенца как заботливый, ласковый и внимательный человек, то во втором ребенок видит и выделяет в нем новое качество — партнера по совместной деятельности.
Партнер по совместной деятельности — это тот, с кем можно поиграть, кто может показать, как пользоваться предметами, оценить успехи и неудачи. Взрослый уже выступает как образец и ценитель. В этом возрасте ребенок начинает ориентироваться на оценку взрослого: радуется, если его хвалят, обижается или смущается, когда запрещают. Но, тем не менее, постарается все исправить, чтобы заслужить одобрение.
Помогите ему освоить новые движения. Выделите особое место для ползания. Обратите внимание, чтобы оно было безопасным для малыша. Опустите ребенка на пол. Положите яркие игрушки. Помогите ребенку: подставьте ладони к ножкам ребенка так, чтобы он мог оттолкнуться. С каждым разом чуть увеличивайте расстояние между ребенком и игрушкой. Ползание на пользу растущему организму: улучшается кровоснабжение мышц и внутренних органов, усиливается легочная вентиляция, укрепляются мышцы. Активно ползая, малыш учится самостоятельно садиться. В какой последовательности появятся умения ползать и садиться — зависит от самого ребенка, его индивидуальных особенностей, так что пусть выбирает сам, а вы помогите ему в этом.
Побуждайте ребенка вставать, предлагая достать игрушку. Как только ребенок начнет вставать, стимулируйте его желание переступать от предмета к предмету.
Создавайте условия для овладения ребенком действиями с предметами. Предлагайте своему малышу разнообразные игрушки и предметы. Он знакомится и исследует их свойства: размахивает, чтобы вызвать звучание, мнет или сжимает, чтобы изменить форму и объем, раскачивает, изменяя движение. Если ребенок испытывает затруднение, покажите ему, как надо делать. Образец действий поможет гораздо разнообразнее исследовать предметы и игрушки.
Не мешайте ребенку ронять игрушки на пол и смотреть, как они падают. Малыш увидит, что мячик при падении прыгает, кубик стучит, косынка, салфетка не издают звука.
Покажите некоторые новые для него действия с предметами: круглый мяч можно катить, кубики ставить один на другой и т.д. Помогите ребенку научится действовать с игрушками, состоящими из двух частей, которые можно соединять и разъединять: коробочки, бочонки, шкатулки, кастрюльки, матрешки. Не огорчайтесь, если не все сразу будет получаться. Для ребенка это не простая задача. Постепенно руки его начнут действовать согласованно. Важным является ваше сотрудничество с ребенком, помогающее ему в действиях с предметами.
Предоставьте возможность малышу с вашей помощью приблизиться к шкафу, потрогать стоящие в нем книги или вазочки, рассмотреть висящую на стене картину, открыть дверцу буфета, вынуть из него кастрюлю или ложку. Действия с разными предметами обогащают сенсорную сферу малыша, его зрение и слух, обоняние и осязание.
Создавайте условия для развития речи ребенка. Во втором полугодии малыш начинает сопровождать свои действия лепетом, состоящим из повторяемых слогов. Внимательно приглядывайтесь к поведению ребенка и старайтесь понять, что он хочет вам сообщить. Угадывая желания малыша, вы подтверждаете, что поняли его и укрепляете употребление данного жеста, движения или звука. Когда вы играете с игрушками вместе с ребенком, сопровождайте ваши действия звуками. Используйте игрушечных зверей для демонстрации звуков, которые они издают. Покажите, как «говорят» курочка, уточка, гусь, кот. Давайте игрушку в руки ребенку и спрашивайте, как она говорит. Показывайте ребенку на игрушечного мишку и говорите «вот мишка». Сделав это несколько раз, спросите ребенка «где мишка?», сопровождая эти слова движениями головы и глаз, показывающими, что вы что-то ищите. Сделайте то же самое по отношению к другим игрушкам. Давая ребенку в руки игрушку, говорите «на» («на мишку», «на котика»), а беря игрушку у него из рук, говорите «дай».
Приучайте малыша к рассматриванию картинок, книжек с яркими рисунками. Произносите вслух названия изображенных на них предметов. Обращайтесь к ребенку с яркой эмоционально-окрашенной речью. Позаботьтесь о том, чтобы малыш слышал чистую речь, научился понимать услышанное. Понимание речи проходит ряд этапов. Сначала проявляется умение малыша находить взглядом показываемый и называемый предмет. В 6—7 месяцев ребенок поворачивает голову в сторону этого предмета, находящегося на постоянном месте. В 7—8 месяцев он находит его по слову любом месте.
Продолжайте музыкальное воспитание ребенка. Побуждайте его к слушанию вокальной и инструментальной музыки, эмоциональному отклику на спокойную и задорную музыку. Приобщайте к движениям под музыку, образу простейших детских музыкальных инструментов: колокольчика, дудочки. Пойте малышу народные песни, называя в них ребенка по имени. Песни сопровождайте соответствующими движениями.
Поддержите ребенка в его социальном развитии. Во втором полугодии происходит более четкое разделение взрослых на родных, знакомых и посторонних. Близкие воспринимаются спокойно и в зависимости от ситуации вызывают различную гамму эмоций: восторг при встрече, огорчение при уходе, радость во время игр. Знакомые чаще всего вызывают спокойное положительное отношение, а посторонние — смущение или страх.
Привязанность ребенка к взрослым строится на новой основе. Условием формирования привязанности является правильное удовлетворение потребности ребенка в общении.
Помогите ребенку видеть в любом взрослом партнера по игре, образец новых интересных действий, источник новых познавательных возможностей. Знакомство с новым человеком должно быть в присутствии матери или другого близкого взрослого. Пусть малыш сидит на руках у мамы или рядом с ней, а незнакомый проявит деликатность и не будет сразу вступать в общение с ребенком.
Малышу надо хорошо рассмотреть пришедшего, привыкнуть к нему. Если незнакомый взрослый выразит интерес к игрушкам и сам начнет играть, малыш непременно заинтересуется его действиями, может быть не сразу, но приблизится к нему. Так завяжется первый контакт. Когда малыш заинтересовался, предложите ему включиться в игру. При этом маме не следует сразу оставлять ребенка. Он хоть и увлечен новым человеком и игрушками, но продолжает держать маму в поле своего зрения. Она должна постепенно выключаться из ситуации знакомства, заняться чем-то другим и только после этого ненадолго покинуть комнату. Даже если малыш не спохватился и не заплакал, маме надо вскоре вновь войти, улыбнуться, а то и взять его на руки. Проявившийся интерес вскоре вернет малыша к продолжающему играть новому взрослому.
Снова выйдя из комнаты, мать должна постараться погромче говорить, чтобы ребенок слышал ее голос. Постепенно он привыкнет к тому, что мама где-то поблизости, и перестанет беспокоиться. В первые 2—3 раза уходить надолго не рекомендуется.
Если вам известно, что через месяц возникает необходимость оставлять ребенка с кем-то посторонним, ситуацию привыкания к отсутствию матери следует организовывать заранее. От того, как в первый раз пройдет разлука, будет зависеть поведение малыша в последующем.
Следует знать, что плач ребенка при уходе матери не является необоснованным капризом. Он ведь не знает, вернется ли она. Без мамы его мир становится совершенно другим, младенец теряет опору и источник благополучного самоощущения, ему нужно помочь приобрести уверенность в присутствии нового человека.
Боязнь чужих людей исчезнет, если ребенок будет видеть, что чужие люди — друзья и что общаться с ними интересно. Помогут ребенку в его социальном развитии и игры в прятки.
Играя с мамой в прятки, ребенок приучается к тому, что мама исчезает, а потом появляется. Начать обучение этой игре можно с того, чтобы сначала прятался ребенок. Положите чистое полотенце или косынку на лицо ребенка. Скажите: «А где же Дашенька?», «Нет Дашеньки, куда же она ушла?» Потом сдерните косынку и воскликните радостным голосом: «Так вот ты где! Я тебя вижу».
Изменяйте игру и закрывайте собственное лицо. Скажите: «Где же мама?» Затем быстро сдерните пеленку, пока ребенок еще смотрит на вас и скажите радостным голосом: «А вот и мама».
Хорошо, если вы сядете поближе к ребенку, так, чтобы он сам мог сдергивать пеленку.
Постепенно переходите от закрывания лица к настоящим пряткам. Прячьтесь за дверь, за спинку кровати, уходите в другую комнату. Главное, чтобы вы вскоре появились и радостно приветствовали ребенка.
Привлекайте всех членов семьи к разнообразным играм с ребенком. Просите всех ваших знакомых, приходящих в дом, строить ему смешные гримасы, издавать смешные звуки. Вначале, при приучивании ребенка к контакту с чужими людьми, держите его на руках.
В атмосфере доброжелательных семейных отношений ребенок постоянно видит образцы положительных взаимоотношений близких ему людей и ощущает благотворное их влияние. Это самый эффективный способ воспитания. Ребенок учится быть добрым, нежным, ласковым. Эти качества будут важны в его последующей взрослой жизни. Не забывайте: посторонних наблюдателей в семье нет.
Мнение ученых
Р. Косенюк
vscolu.ru
После шести месяцев физическое развитие несколько замедляется. Если за предыдущий период малыш вырастал на 2,5—3 см, то в этот период рост прибавляется в среднем на 1 — 1,5 см в месяц. К концу 9-го месяца рост составляет в среднем 67—76 см для мальчиков и 66— 75 см для девочек.
Малыш прибавляет в среднем 300—400 г в месяц и весит в среднем 7,5—11 кг для мальчиков и 7—11 кг для девочек.
Во втором полугодии заметно усложняются развитие и поведение малыша, повышается его интерес к окружающему. Малыш в 7—8 месяцев уже много двигается и меняет позу для того, чтобы лучше видеть, что делается вокруг него. Элементарные действия с игрушками часто прерываются, так как внимание малютки привлекают движения и голоса взрослых, других детей, появление животных, новые игрушки. Наибольший интерес у малыша вызывают окружающие взрослые и дети и их действия.
Развитию деятельности органов чувств во многом способствуют элементарные действия малыша с предметами. Ощупывая, постукивая, рассматривая, малыш знакомится со свойствами предметов. При этом развивается зрительное и слуховое восприятие, тактильная чувствительность. К 5— 6 месяцам малыш уже по-разному реагирует на близкие и чужие лица; спокойную, тихую музыку слушает спокойно, а в ответ на танцевальную начинает оживленно двигаться.
Эмоциональные проявления становятся более яркими и разнообразными. Когда к ребенку подходят взрослые, он звуками начинает требовать, чтобы его взяли на руки. Если желание остается неудовлетворенным, он начинает плакать. При заигрывании малыш громко смеется, на незнакомого человека напряженно смотрит, а в 8—9 месяцев иногда отворачивается и старается быстро отползти. Эмоциональное состояние ребенка быстро меняется. В 8—9 месяцев ребенок легко плачет оттого, что не может достать игрушку, или же оттого, что у него отнял ее другой ребенок. В то же самое время он быстро успокаивается, если ему дать другую.
На протяжении данного возрастного периода малыш может овладеть различными движениями, при помощи которых он перемещается и изменяет свое положение. Благодаря разнообразным движениям бодрствование малыша становится более активным, и расширяются его возможности знакомства с окружающим. Когда 5— 6-месячный ребенок умеет сам переворачиваться на живот, он много времени проводит в этом положении, и это доставляет ему массу удовольствия. Если малыш в этом возрасте много лежит на животе, то он начинает быстрее ползать, а потом садиться и ложиться из положения сидя, а также вставать, цепляясь за неподвижную опору.
Если малыша с первых месяцев жизни много держать на руках или сажать с какой-либо опорой, то обычно к 5—6 месяцам он начинает сидеть. Положение сидя в этом возрасте вредно для малыша в связи с угрозой развития искривления позвоночника, который еще недостаточно ок реп. Если к 5—6 месяцам малыш овладел умением сидеть, то во время активного состояния он не хочет лежать на животе и требует, чтобы его посадили. Это тормозит процесс развития ползания и других движений.
Дети, которые рано начали сидеть, обычно менее активны и малоподвижны.
Полезнее и целесообразнее, когда малыш раньше (к 6—7 месяцам) научится ползать и только к 7—8 месяцам самостоятельно садиться, сидеть и ложиться из положения сидя. По мере того как ребенок овладевает умением ползать, он начинает много двигаться. При этом укрепляются скелет и все мышцы тела, что благоприятно отражается на физическом развитии. Умея ползать, малыш может сам приблизиться к предмету, который его интересует, и достать игрушку. Из всех видов ползания наиболее полезным является ползание на четвереньках, так как оно больше всего содействует развитию мускулатуры тела и координации движений.
На 8-м месяце жизни малыш сам присаживается, опираясь на одну руку, а потом садится. В этом возрасте уже укрепляется позвоночник, чему также способствует ползание — теперь ребенок может сидеть и сам в любое время изменить свое положение. Ему становятся доступными более разнообразные игры с игрушками. Сидя, удобнее смотреть на все, что его интересует. Несколько позднее ребенок начинает вставать, цепляясь за какую-либо опору, и ходит вокруг нее. К 9-месячному возрасту он уже может переходить от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них.
Со временем ребенок привыкает стоять довольно уверенно, держась за опору одной рукой, может вползать на возвышения и сползать с них, переступая, передвигается вокруг манежа, столика или дивана. Поэтому детям в возрасте 7—8 месяцев нужно обеспечивать условия для свободных движений. В часы бодрствования малыш находится в манеже или его опускают на пол.
Пол должен быть гладким, чистым, теплым. Необходимо внимательно следить за малюткой, чтобы он не упал и не получил травмы.
В период от 5—6 до 9—10 месяцев меняется характер действий ребенка с игрушками. Дети 6—8 месяцев со всеми игрушками занимаются примерно одинаково: рассматривают, стучат игрушкой об игрушку и по другим предметам. Когда ребенок размахивает погремушкой или стучит ею по какому-либо предмету, он прислушивается к издаваемому звуку и повторяет данное движение.
К 8—9 месяцам малыш с разными игрушками начинает играть по-разному. Например, резиновую игрушку сжимает, шарик или мячик катает, из больших предметов вынимает мелкие. Все эти действия подсказываются свойствами самих предметов и возникают в связи с самостоятельной деятельностью и приобретения личного опыта малыша. Например, уронив игрушку, он старается ее найти и взять, уронив мячик, малыш видит, что он катится, и сам начинает его катать. Если вдруг игрушку отобрал другой ребенок, малыш начинает плакать и требовать, чтобы ее отдали.
Различные действия с игрушками делает бодрствование малыша более активным. Он может уже несколько дольше заниматься с ними без участия взрослых.
Интенсивно идет подготовка к развитию речи. Речь развивается быстрее, если с малышом постоянно разговаривают, неоднократно повторяя звуки и слова, которые он пытается воспроизвести. Разговаривать с малышом надо любовно, ласково, слова необходимо произносить правильно, так как он уже начинает понимать, что ему говорят. Если в возрасте 6—8 месяцев дети повторяют слоги и слова, еще недостаточно понимая их значение, то в 9—10 месяцев они не только понимают смысл слов, но и выполняют по просьбе взрослых несложные действия: хлопают в ладоши (ладушки), машут ручкой при прощании («до свидания»), отыскивают глазами названный предмет, знают свое имя.
В развитии речи ребенка большое значение имеет общая активность ребенка, его занятия с игрушками, повышенный интерес ко всему окружающему — растительному и животному миру, машинам и т. д. Это необходимо учитывать и использовать во время прогулок для ознакомления малыша с новыми предметами, явлениями. По возможности малыш должен находиться в активном состоянии: смотреть, слушать, двигаться.
В полгода ребенок активно бодрствует около 2—2,5 часа, спит 3 раза в день по 2— 2,5 часа. Переводить детей на двухразовый дневной сон следует не ранее, чем им исполнится 9—10 месяцев. С 6 месяцев общая продолжительность сна ребенка составляет 15—16 часов, ночного 10—11 часов. С 5 месяцев детей кормят пятикратно, через каждые 4 часа, с ночным перерывом в 8 часов.
Внимание! Проконсультируйтесь со своим педиатром, если:
Если вам понравилась статья, поделитесь, пожалуйста, ею с другими! Спасибо
Похожие статьи:
Последние новости:
allmammy.ru