Как только в семье появляется ребенок, он тут же становится центральным персонажем. Родители с удовольствием наблюдают ежедневное развитие младенца. Как держит головку, как поджимает ножки, как хмурит бровки – каждое новое действие воспринимается как событие вселенского масштаба.
Время летит незаметно и всего через полгода малышу уже недостаточно ласкового общения с мамой, ему хочется познавать весь окружающий мир. Родителям важно знать, чем заниматься с ребенком в 6 месяцев для его активного и гармоничного развития.
Содержание статьи:
Игры с шестимесячным малышом
Полгода – переходный момент в развитии ребенка. От осознанного комплекса оживления малыш стремительно набирается новых впечатлений и навыков на пути к самостоятельности.
Задача взрослого помочь крохе осваивать мир, делая его доброжелательным и безопасным.
Все игры, в которые можно играть с полугодовалым малышом, призваны обеспечить правильное физическое и психоэмоциональное развитие.
Физическое развитие включает в себя:
Игры с зеркалом
Развивающими принято называть игры, стимулирующие психоэмоциональную сферу ребенка. Заботливые родители не всегда знают, во что и как играть с младенцем, которому едва исполнилось полгода.
Между тем это очень важный период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте обостряется восприятие и активизируется наглядно-действенный характер мышления.
Родители просто обязаны не упустить драгоценный момент и всячески способствовать развитию всех сфер восприятия (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание и время).
Когда малыш привыкнет к собственному отражению, можно играть в игры, изучающие тело малыша: «Где глазки? – Вот они глазки! Где ротик? – Вот он ротик!» и т.д. Указательные действия производит мама рукой ребенка. Через некоторое время кроха и сам научится показывать себя и части своего тела в зеркале.
Игры на развитие слуха
«Дело в шляпе». У малыша на глазах накройте любимую игрушку шляпой или одеяльцем так, чтобы он видел какую-нибудь её часть (хвостик, лапку). Удивленно спросите: «Где зайка (игрушка)?» Важно проявлять неподдельное удивление и искать вместе с ребенком игрушку. Приподняв шляпу, найти её и радостно сказать: « Вот же она! Спряталась!» Снова накрыть игрушку и добиваться повторения действий малышом.
Также можно играть и с музыкальными «говорящими» игрушками. Накрыв игрушку одеяльцем, незаметно включить её. Искать вместе с ребенком: «Кто это поет? Где он?»
Игра «Наперстки». Для игры можно взять 2 коробки под одной из которых спрятать игрушку. Искать вместе с ребенком, поднимая коробки, куда спрятался тот-то: «Давай посмотрим: здесь? Здесь нет. А может быть он здесь? Вот он!»
Полезно давать ребенку играть с «неигровыми» предметами окружающего пространства. Это могут быть ложки, пластиковые чашки, разноцветные кухонные контейнеры, кастрюли с крышками. Мама может брать ребенка на кухню, если позволяют условия. Стелить на пол одеяло, усаживать ребенка и давать на обследование поочерёдно различные предметы из кухонной утвари. Дети любят возиться с такими «игрушками», а мама успеет приготовить ужин. Манипулируя предметами быта, ребенок знакомиться с цветом, формой, фактурой, весом и температурой.
Для развития мелкой моторики можно сшить или купить небольшие мешочки, в которые насыпать различные крупы: гречку, горох, пшено. Плотно завязанные мешочки давать по одному в руки малышу.
Аналогичным образом делаются погремушки для развития слухового восприятия. В пластиковые бутылочки насыпаются разные крупы, звенят они тоже по-разному.
Простор для развития ребенка в обычной квартире неограничен. Существует только два правила:
Развивающий коврик
Полугодовалому ребенку еще не требуется много игрушек. Родственники и друзья наверняка надарят много разнообразных плюшевых мишек и зайчиков. А родители должны позаботиться о приобретении определенных развивающих приспособлений.
Играть в логические игры нужно обязательно вместе с ребенком. В этом возрасте он способен научиться снимать с основы кольца пирамидки, вынимать из куба различные фигурки, изучать их форму, размер. На данном этапе эти игрушки также способствуют развитию мелкой моторики.
Выбирая игрушки для маленького ребенка, родители должны руководствоваться следующими критериями:
С шестимесячным ребенком играть можно во множество игр, любая игра, предложенная любимой и любящей мамой, ему обязательно понравится!
Видео о развитии малыша:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
31 Дек 2017 Валерия 24 Поделитесь записью Рекомендуем прочитать вместе с этой статьейmamyideti.com
Содержание статьи
Уже с самого рождения ваш малыш нуждается в постоянном общении, которое могут дать ему только любящие родители.
Он такой еще маленький, Ваш кроха, а во многом его развитие, в том числе и физическое, зависит от эмоций, которые он испытывает.
Самый простой способ подарить малышу эти эмоции и дать толчок его развитию – это, конечно же, игра.
Абсолютно для всех детей, и даже для таких маленьких, игра – это жизнь.
Игрой они воспринимают все свои повседневные процедуры.
Так, в игру может превратиться и купание, и переодевание, и массаж, если при этом общаться с ребенком, гримасничать и петь ему песенки.
Поэтому на самом деле, не так уж и сложно придумывать развивающие игры самостоятельно, и делать ваш день одной сплошной игрой.
Ваши детки не видят разницы между умственными и физическими занятиями, им просто нравится проводить с вами время.
Да, развитие мышц, изучение новых движения для них неотрывно от умственного развития, от тех эмоций, которые вы даете своему крохе.
И для того, чтобы ваш малыш гармонично развивался во всех направлениях, мы подобрали для вас 11 интересных игр для возраста от рождения до 6 месяцев.
Вы удивлением обнаружите, что некоторые из них очень хорошо вам известны, как все хорошо забытое старое.
С того момента, как ваш малыш начинает сосредотачивать взгляд на предметах, можно начинать эту игру. Она очень простая.
1 Берете яркую игрушку, и показываете ее малышу на расстоянии 20-30 см.
Когда он задержит на игрушке свой взгляд, начинайте водить ею из стороны в сторону, чтобы малыш следил за ней глазами.
Затем можно поводить игрушкой вверх-вниз на небольшие расстояния в пределах 10 см.
Где-то в возрасте 3 месяцев ваша кроха откроет для себя свои собственные ручки. Да, для него это будет настоящим открытием и восторгом.
Вы можете помогать ему в исследовании этой пока самой доступной для него части тела.
2 Возьмите его ручки в свои и похлопайте ими, приговаривая:
«Ладушки, ладушки,Хлопаем в ладошки.С мамочкой и папочкойХлопаем в ладошки»,
— впрочем, вы можете придумать и свой текст.
Или вот более известный вариант, который нужно вспомнить, выучить, ведь он пригодится вам еще не раз:
«Ладушки, ладушки!Где были?У бабушки.Что ели?Кашку.Что пили?Бражку.Кашку поели-поели,Бражку попили-попили,Полетели, полетели, на головку сели!»
Используя простейшие присказки, вы можете легко и играючи показать ребенку части его тела.
3 Например, есть такая присказка:
По ножке малыша — хлоп, хлоп,
По щечке малыша — хлоп, хлоп.
При этом нежно похлопывайте ребенка двумя пальчиками по соответствующим местам, которые ему видны или понятны.
Так же можно играть и перед зеркалом, когда малыш уже сможет находиться в положении полусидя и видеть свое отражение.
При этом можете задавать малышу вопросы и отвечать на них. «Где у Ванечки ножки? А вот они», — и махать перед зеркалом ножками. «Где у Олечки ручки? А вот они». Далее можно приступить к изучению лица.
Даже с такими маленькими малышами, которым еще нет 6 месяцев, можно играть в эту популярную игру. Но в таком возрасте она направлена в основном на развитие слуха малыша и узнавание им голоса мамы и папы.
4 Спрячьтесь так, чтобы малыш вас не видел, и позовите его по имени.
Затем появитесь и снова произнесите его имя, при этом можно погладить малыша по головке.
Можете использовать в игре не только имя ребенка, но и любое другое слово, например, «ку-ку».
Главное, чтобы малыш искал источник звуки и понимал, когда вы появляетесь и повторяете слово вновь, что это вы его произносите.
Так он будет учиться распознавать голос мамы или папы, учиться прислушиваться к звукам на разном расстоянии. Также он может учить свое имя.
Играть в нее следует тогда, когда ребенок уже хорошо держит головку.
5 Лягте на спину, а малыша положите себе на живот. Возьмите его крепко под мышки, и то поднимайте высоко вверх, то опускайте обратно к своему лицу или к себе на живот.
При этом приговаривайте что-нибудь забавное, например:
«Где мой мальчик (девочка, Настя, Катя, Витя и так далее)?
Вот где он. (При этой поднимайте малыша вверх).
Где мой мальчик? (опуская вниз)
Вот где он (снова поднимая вверх)
Где мой малыш?
Высоко, высоко, высоко (высоко поднимите малыша).
6 Держите малыша на ручках и, покачивая вверх-вниз, приговаривайте: «Ехали по кочкам, по маленьким дорожкам, в ямку — бух». При последних словах опускайте ребенка вниз, имитирую падение в ямку, естественно, не выпуская из рук.
Поверьте, со временем эта игра будет вызывать все больше восторга, ваш малыш будет заливаться смехом. Потом после 6 -7 месяцев эта игра преобразуется в игру на коленках, когда при падении в ямку малыш будет проваливаться между ваших колен.
Кроме веселья, эта игра также развивает координацию движений и равновесие.
7 Для этой игры нужно вырезать из цветной бумаги довольно крупные разные геометрические фигуры и развесить их по комнате. Когда вы гуляете с ребенком, подходите к фигуркам и называйте их форму и цвет.
8 Кладем малыша на живот, а перед ним положите его любимую игрушку на таком расстоянии, чтобы он не мог дотянуться.
Малыш будет тянуть к игрушке ручки, а вы при этом толкайте его или просто создавайте опору на пяточки. Так вы покажете ему, как можно заполучить игрушку. Со временем малыш сам начнет двигать ножками и пытаться ползти вперед.
В такую же игру можно играть, перемещая игрушку вправо-влево. Это будет стимулировать малыша тянуться ручками то в одну, то в другую стороны, помогая ему переворачиваться.
Не продолжайте игру, если ребенок потерял интерес к игрушке. А также не надо расстраиваться, если он вообще к ней не тянется. Значит, для этой игры еще рано, и можно попытаться повторить через недельку.
9 В этом возрасте полезны повторения за малышом. Так вы даете ему понять, что произносимые им звуки и слоги можно повторять, ну и, конечно же, удовлетворяете потребность малыша в общении. Например, можно повторять за ним его звуки на распев: «ау-ау», «гу-гу-гу», «ма-ма-ма». Таким образом, вы будете поощрять речевую активность малыша, ведь он будет понимать, что может не только слушать вас, но и отвечать вам. И будет думать, что вы его понимаете.
Учить малыша беседе нужно и таким способом. Вы говорите с ним, задаете вопросы: «Кто у нас такой хороший?», «на улице светит солнышко/идет дождик?». А когда малыш начинает лепетать, замолкаете, как бы слушая его. Когда он замолчит, вы также можете задавать вопросы или отвечать на его вопросы. Таким образом, ваш ребенок будет чувствовать себя участником разговора и развивать свою речь.
10 Эта игра имитирует поезд. Вы передвигаете свои пальцы вверх и вниз по ручке малыша, по его ножке, по животику или по спинке, приговаривая:
«Ехал поезд – чух-чух-чух-чух,
Колесами стуча.
Ехал поезд – ту-ту-туууу,
А теперь назад».
Произносите все эмоционально, имитируйте звуки поезда при произнесении «чух-чух-чух-чух», и «ту-туууу».
11 Показав ребенку игрушки, спрячьте ее в разных местах. При этом спрашивайте его: «Где игрушка?». А затем, посмотрев на нее глазами, отвечайте: «вот она!».
Или называйте местонахождения игрушки, например «внизу», «вверху», «у мамы», «у папы» и так далее.
Постепенно малыш начнет следить за вами и искать игрушку, а потом и тянуться к ней.
И главное, помните, что любое действие можно превратить в игру, будь то качание малыша, одевание, раздевание или даже кормление. Здесь простор для фантазии просто огромен.
Постарайтесь отключить взрослое стереотипное мышление и просто дурачьтесь рядом со своим ребенком, придумывайте собственные поговорки и песенки, вспоминайте стишки вашего детства, которые рассказывали бабушки.
Развитие малыша тесно взаимосвязано с его эмоциями, и чем разнообразнее они будут, чем изобретательнее окажутся родители, — тем лучше будет развиваться ребенок.
10843 раз
moe1.ru
Внимательное отношение матери к развитию крохи, ежедневное наблюдение и правильное реагирование на сигналы своего малыша, дают возможность быстрее складываться взаимодействию между ними.
Цель: развитие эмоциональной активности малыша и отношения к «своим» и « чужим».
Игры в период кормления
Это - ложка, это - чашка.
В чашке - гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала -
Кашки гречневой не стало!
Игры в период переодевания и купания
При переодевании малыша, возьмите его ножки в свои руки и двигайте ими вперед-назад, проговаривая:
Зайка, зайка, попляши
Твои лапки хороши!
Стал наш заинька плясать,
Малых деток забавлять!
Важно знать! В этот период времени малыш особенно чувствителен к телесным прикосновениям: поглаживанию, поцелуям и пр.
Кто тут будет куп-куп-куп,
Возьмите ручку крохи в свою руку и потрогайте ей водичку, прихлопывая ладошкой по поверхности воды.
По водичке - хлюп-хлюп-хлюп!
В ванну быстро - прыг-прыг-прыг,
В ванне ножкой - дрыг, дрыг, дрыг!
Намыливая малыша, припевайте:
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется!
Протирая и массируя каждый пальчик на ручках и ножках, поглаживая тельце, готовя малыша ко сну, тихо напевайте:
Спи-ко, спи-ко, бай-бай,
Свои глазки закрывай.
Баю, баю, баю, бай.
Поскорее засыпай.
Ходит сон по лавочке
В голубой рубашечке.
Баю, баю, баю, бай.
Поскорее засыпай.
А сониха – по другой,
Сарафанец голубой.
Баю, баю, баю, бай.
Поскорее засыпай.
Пение колыбельной, покачивание крохи, поглаживание спинки, способствует развитию доверия к вам. Малышу важна теплота интонации вашего голоса.Баюшки-баиньки,
Прискакали заиньки,
Стали в дудочки играть,
Стала Маша засыпать.
* * *
Спит корова, спит бычок,
В огороде спит жучок,
И котенок рядом с кошкой
Спит за печкою в лукошке.
Игры, поддерживающие «комплекс оживления»
Поза для малыша - лежа на спине. Взяв ножки в свои руки, двигайте ими вперед-назад, напевая:
В полюшке за бугром
Пляшет муха с комаром.
Ой да, за бугром
Пляшет муха с комаром.
Кружится голова,
Пляшет муха, чуть жива:
« Ох, ох. Силы нет,
Отпусти меня, мой свет!»
Слова: Т. Волгиной
Прилягте на спину, предварительно накинув платок на шею, положите малыша себе на грудь.
Привлеките внимание крохи к концам платка. Прикрыв им свое лицо, проговорите «ку-ку, где мама?».
Появитесь, проговорив: «ку-ку, а вот мама!». Повторите несколько раз, при этом дайте потрогать платок, улыбаясь, поощряйте действия крохи.
Общаясь, смотрите малышу в глазки, ласково называя его по имени.
Далее выдержите паузу, улыбаясь, продолжайте смотреть в глаза. Это позволит крохе самому проявить инициативу в общении.
Игры, стимулирующие смех малыша в ответ на обращение
Один взрослый удерживает малыша на вытянутых руках и подходит к другому члену семьи, обращая к нему внимание ребёнка.
Тот весело, эмоционально общается с малышом, приближая и удаляя личико крохи от своего лица. При этом пританцовывая «Кадриль», известная мелодия которой всем знакома, напевая:
На мосточке у овражка
Повстречались два барашка.
Туп-туп-туп! Туп-туп-туп!
Два барашка!
- Ой ты, братец круторогий,
Что стоишь ты на дороге?
Туп-туп-туп! Туп-туп-туп!
На дороге?!
Слова: Т. Волгиной
При этом пощекочите малыша, а его ручками погладьте лицо взрослого.
Повторите игру несколько раз, в процессе которой кроха будет узнавать членов семьи и научится реагировать эмоционально.
Цель: развитие способности длительно удерживать в поле зрения лицо взрослого или предмет;
развитие других ощущений: демонстрируем музыкальные игрушки, предметы, различные по текстуре.
Поместите малыша у себя на коленях в позе « на спине». Возьмите игрушку или куклы, которые надеваются на пальцы рук и перемещайте ими перед ребёнком в разных направлениях и по кругу.
Меняйте направление, передвигая игрушку по другому пути.
Повторите игру несколько раз, а затем предложите малышу взять игрушку, подтолкнув его ручку к ней.
Удерживая малыша на руках, поднесите его к любому члену семьи и попросите взрослого пообщаться с ним.
Во время общения, взрослый, взяв ручки малыша, проведет по своему лицу, подует на шейку крохе и прочтёт стишок:
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая:
Ножками - топ-топ!
Глазками - хлоп-хлоп!
Кто кашки не ест,
Того забодает, забодает, забодает.
Повторите игровые действия несколько раз.
Малыш научится эмоционально реагировать и узнавать членов семьи.
Один взрослый держит малыша на руках, а другой прячет своё лицо под платком.
Помогите крохе схватить платок и открыть лицо взрослого.
Повторяя игру, малыш научиться узнавать близких, проявляя радостные эмоции.
Цель: развитие способности находить источник звука, узнавать голос матери, реагировать на своё имя, интонацию голоса.
Игры, развивающие умение поворачивать голову в сторону источника звука и находить его
Поместите малыша у себя на коленях лицом к себе. Заранее подготовьте несколько видов бумаги: фольгу, упаковочную бумагу и, например, лист белой бумаги.Шелестите ей, внимательно наблюдая за реакцией малыша. Если он не старается найти источник звука, направьте взгляд крохи в сторону шелеста. При этом пошелестите ещё раз бумагой.
Игра проводится несколько раз с разными видами бумаги, соответственно разным звучанием.
Упражнение помогает малышу самостоятельно реагировать и поворачивать голову к источнику звука.
Также можно поиграть с музыкальными игрушками, например, погремушкой, бубном или колокольчиком.
Лежа на животе, малыш наблюдает за игрой ваших пальцев, которые совершают движения слева – направо и обратно, шурша, словно мышка и царапая поверхность. При этом напевая:
Мышка, мышка, что не спишь?
Что соломкою шуршишь?
- Я боюсь уснуть, сестрица,
Кот усатый мне приснится.
Наблюдайте за реакцией малыша. Затем пошуршите слева, напевая:
Мышка, мышка, что не спишь?
Что соломкою шуршишь?
И справа:
- Я боюсь уснуть, сестрица,
Кот усатый мне приснится.
Малыш будет слушать, откуда поступает шуршание, и поворачивать голову.
Игры, развивающие умение реагировать на разные виды музыкального сопровождения
Баю-баю, баю-бай,
Ты собачка здесь не лай,
Белолапа, не скули,
Мою детку не буди.
Малыш будет слышать спокойное звучание колыбельной песни.
Спи, моя радость, усни.
В доме погасли огни,
Птички уснули в саду,
Рыбки уснули в пруду,
Мышка за печкою спит,
Дверь ни одна не скрипит.
Глазки скорее сомкни.
Спи, моя радость, усни.
Включив ритмичную мелодию, возьмите малыша на руки и пританцовывайте вместе с ним, напевая:
Шла коза по мостику
И болтала хвостиком,
Зацепилась за перила-
Прямо в речку угодила!
Затем услышав спокойный ритм, замедлите движения, поместив малыша лицом к себе, слегка покачивайте его, поглаживая спинку.
Упражнение поможет малышу слышать и узнавать различный ритм музыки.
Игры, развивающие умение отличать голоса близких людей
Спрячьтесь под платком или пледом, и позовите малыша по имени. Выдержав паузу, покажитесь, проговорив:
« Привет, малыш! Вот и я, твоя мамочка!»
Повторите игру, но при этом проговаривайте слова приятным голосом, побуждая малыша поискать вас взглядом. Покажитесь и снова повторите слова приветствия.
В эту игру можно играть втроём, например, на диване или кровати. Попеременно прятаться и звать малыша, произнося ласковые слова и радоваться вместе, выражая положительные эмоции и восторг.
Повторяйте игру много раз.
Упражнения научат малыша узнавать близких людей по голосу.
Игры, развивающие умение реагировать на своё имя
Поместив малыша по центру дивана или кровати, а сами, разместившись с разных сторон, играем втроём.
Называем его имя приятным голосом, можно нараспев, по очереди, не спеша, так, чтобы малыш поворачивал голову в сторону, откуда поступает источник звука. При этом выражаем радостные эмоции.
Мама удерживает малыша на руках, а папа, спрятавшись за спиной, зовёт его, проговаривая: « Где наш маленький?».
Затем появляется и радостно произносит: « Вот наш маленький (произносит имя)» И снова прячется.
Игра повторяется много раз с различными оттенками звучания голоса.
Цель: стимулирование гуления и отдельных лепетных слогов.
Присядьте и поместите малыша у себя на ногах, к себе спиной. При этом удерживая его правой рукой, а в левую руку возьмите зеркало.
Поднесите его к лицу крохи так, чтобы он увидел отражение своего лица и спросите: «Кто это?».
Выдержите паузу проговорите: «Это наш малыш (имя)!»
Проговорите несколько раз.
Легонько взяв руку ребёнка, поднимите её и ладошкой проведите по головке и лицу малыша, называя при прикосновении черты лица.
Это же проделайте со своим лицом. Следите за тем, чтобы он наблюдал за действиями в зеркале.
Затем протяжно пойте гласные звуки « а-о-у».
Если ребёнок отвлёкся и не следит за вашими действиями в зеркале, привлеките его внимание, постучав по зеркалу.
Поместите малыша у себя на коленях, лицом к себе.
Играйте с губками крохи: мягко нажимайте на подбородок и опускайте нижнюю челюсть малыша. Затем возвращайте её на место таким образом, чтобы при этом получался лёгкий хлопок.
Напевайте слоги: « ма-ма, па-па, ба-ба».
Если малышу нравится, повторите игру несколько раз.
Цель: развитие движений, способствующих ползанию и умений стоять при поддержке под мышки.
Игры, развивающие опору на кисти рук
Поместите малыша на животик, лицом вниз на фитбольном мяче.Для подстраховки это упражнение удобнее выполнять двум взрослым: один держит за ноги, а другой контролирует движения рук малыша.
Медленно наклоняете мяч вперед, удерживая ребёнка за ноги. Помогите ему вытянуть ручки вперёд, а при соприкосновении его с опорой, переместите малыша назад.
Упражнение помогает раскрывать кисти рук, развивая опору на них.
Важно помнить! Малышу необходима ваша поддержка, подбадривайте его во время игр и тренировок.Игры, тренирующие поворот на живот
Привлеките внимание малыша к погремушке, бубенцам или музыкальной игрушке. Отведите её в сторону, увлекая ребёнка за ней.
Помогите ему перевернуться, забросив ножку так, чтобы его колено коснулось опоры с противоположной стороны.
Стимулируя движения, дайте малышу подержать игрушку.
Упражнение повторять несколько раз, тренируя повороты в обе стороны.
Игры, тренирующие поворот с живота на спину
Поместив малыша на пелёнке, простынке или одеяльце, приподнимайте за край ткани, проговаривая:
Катилась торба
С великого горба.
В этой торбе:
Хлеб, соль, вода, пшеница.
С кем желаешь поделиться?
Когда ребёнок повернётся на живот, приподнимайте край ткани вновь, подталкивая его перевернуться на спинку.
Осторожно проделывайте эти движения, если малыш оказывается около края.
Важно помнить! Общаясь с малышом, проговаривайте свои действия. Делайте это искренне, весело.Игры, тренирующие устойчиво стоять при поддержке под мышки
Возьмите ребёнка под мышки, помогите ему попрыгать, весело проговаривая:
Прыг-скок, прыг-скок,
Обвалился потолок!
Важно! Выражайте положительные эмоции вместе!Игры, тренирующие ползание
Если малыш проявит желание дотянуться до игрушки, похвалите и помогите ему. Для этого подставьте свою ладонь таким образом, чтобы она служила опорой для его ступней.
Покажите малышу неваляшку, покачайте её из стороны в сторону. Выдержите паузу.
Предоставьте возможность ему самому дотянуться до игрушки. Если ребёнку сложно это сделать - переместите неваляшку поближе.
Снова поиграйте с ней, стимулируя активные движения малыша.
Цель: развитие основной функции руки-брать, держать, бросать.
Подвесьте бубенцы с ленточками в кроватке над малышом. Позвоните ими, привлекая внимание крохи, а концами ленты прикоснитесь к рукам.
Стимулируйте интерес, чтобы он позвонил сам. Прочтите стишок:
Трынцы-брынцы, бубенцы.
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!
Важно помнить! Игра должна быть весёлой, позитивной.Игры, развивающие умение малыша хватать другую ручку
Побуждая взять игрушку, слегка проведите ей по тыльной стороне руки и когда пальцы раскроются, дотроньтесь до них игрушкой.
В тот момент, когда малыш заинтересуется ей и начнёт тянуть в рот, покажите ему другую игрушку, побуждая взять другой рукой.
Важно помнить! Во время игры проговаривайте все свои действия, улыбайтесь и позитивно реагируйте на маленькие успехи малыша.Потяните погремушку на себя, проговаривая: «Дай, дай, дай!» Когда малыш отдаст игрушку, спрячьте её, произнося: « Ах! Нет игрушечки, спряталась!»
Выдержав паузу, покажите игрушку ребёнку, потрясите ей. Привлекая его внимание, побуждайте потянуться до погремушки.
Обхватите кулачок ребёнка с игрушкой своей ладонью, помогая ему ощутить предмет.
Игра повторяется много раз вырабатывая навык и умение малыша брать игрушки.
Игры, развивающие умение захватывать свою ножку
Возьмите яркий носочек, пришейте к нему колокольчик и наденьте его на ножку ребёнку.
Уложите малыша на спину, приподнимите его ножки кверху.
Подтолкните правую ручку к левой ножке, помогая крохе схватить носок за кончик.
Тоже проделайте с – другой ножкой и ручкой.
В этот момент зазвенит колокольчик, проговорите: « Дзинь-дзинь-дзинь, колокольчик звенит».
Продолжайте игру несколько раз.
• «Игры с пальчиками»Лежа на спине, задайте вопрос малышу: « А где твои ножки?».
Покажите пальчики на ножке, пощекочите их, посчитайте, перебирая каждый пальчик сначала на правой, а затем на левой ножке, нежно растирая, массируя и целуя.
Пусть малыш сам схватит ножку и потянет к себе.
Важно помнить! Не все действия малыш может выполнить сразу. Проявляйте понимание, терпение и выдержку. Подходите к игре творчески, придумывая новые вариации, доставляя малышу удовольствие и радуясь успехам вместе с ним! Литература:Ю.А. Разенкова И.А. Выдорова Игры с детьми младенческого возраста – М.: Школьная Пресса, 2011 – 192 с.www.tikitoki.ru