Гимнастические упражнения для детей 6-9 месяцев. Упражнения ребенок 6 месяцев


Упражнения для детей в 6 месяцев,

В 6 месяцев педиатры обычно рекомендуют родителям перейти к освоению следующего, 4-го по счету, комплекса физических упражнений для детей в 6 -8 месяцев. Задачи упражнений в 6 - 8 месяцев, в целом, прежние - дальнейшее укрепление мускулатуры ребенка и развитие многих важных моторных навыков и умений. Помимо полезной физической нагрузки, обеспечиваемой гимнастикой, огромную роль играют и положительные эмоции, получаемые маленьким человеком во время занятий с матерью или отцом. Рекомендуемые ниже упражнения мамы и папы могут использовать при занятиях со здоровыми малышами - дети, наблюдаемые педиатром или невропатологом по поводу каких-либо проблем, возможно, будут нуждаться в специальных лечебно-физкультурных комплексах. Последние обычно проводятся под руководством квалифицированного специалиста.

Попеременное сгибание и разгибание рук с кольцами ("бокс с кольцами").

Исходное положение ребенка - лежа на спине (после овладения навыком самостоятельного сидения - сидя). Техника выполнения это упражнения отличается от таковой в предыдущем гимнастическом комплексе лишь использованием специальных, удобных для ручек малыша пластиковых или деревянных колец. После того, как ребенок прочно захватил их пальцами, следует потягиванием и отпусканием колец попеременно разгибать ручки малыша, добиваясь полного их выпрямления в локтевых суставах, после чего возвратить в согнутое положение. Повторить 6-8 раз, под счет. За неимением колец, вполне можно предложить ребенку для захвата большие пальцы рук взрослого.

Круговые движения ногами.

Исходное положение ребенка - лежа на спине. Ножки малыша мягко захватываются за голени, сгибаются в коленных и тазобедренных суставах - подводятся к животу. Затем согнутые ножки разводятся в стороны, выпрямляются и сводятся вместе. Упражнение повторяется 3-4 раза.

Поворот со спины на живот, держась за руку.

Исходное положение ребенка - лежа на спине. Техника выполнения этого упражнения для ребенка существенно усложняется по сравнению с таковой в комплексе предыдущем: взрослым захватывается только одна из ручек ребенка, а ножки остаются свободными. Потягивая за руку, малыша побуждают осуществить поворот практически самостоятельно. Упражнение выполняется 2-3 раза в каждую сторону.

Переход в положение сидя с помощью взрослого

Исходное положение ребенка - лежа на спине. Техника выполнения этого упражнения в 4-м комплексе практически не отличается от таковой в комплексе предыдущем. Для побуждения малыша к переходу из "лежачего" в "сидячее" положение используют потягивание за ручку, которой он крепко держится за предложенный палец взрослого. Для страховки ребенка поддерживают свободной рукой за плечо. Упражнение выполняется 2-3 раза. Как вариант, можно побуждать ребенка к "усаживанию", слегка потягивая за обе выпрямленные руки, предварительно несколько отведенные в стороны.

Поднимание ног и туловища.

Исходное положение ребенка - лежа на спине, ножки вытянуты. Ножки малыша захватываются за область голеностопных суставов так, чтобы большие пальцы левой руки взрослого были снизу, а остальные сверху. Правая рука взрослого размещается под спинкой ребенка. Поддерживая малыша правой рукой, левой приподнимать его выпрямленные ножки до отрыва туловища от опорной поверхности (голова ребенка остается в соприкосновении с нею). Упражнение выполняется 1 - 2 раза.

"Скользящие шаги".

Исходное положение ребенка - лежа на спине, ножки полусогнуты. Взрослый располагается "в ногах" у малыша. Мягко захватив щиколотку малыша пальцами, потягиванием на себя взрослый постепенно выпрямляет ножку, стопа ребенка при этом как бы скользит по поверхности стола, после чего возвращает ножку в исходное (полусогнутое) положение. "Шаги" выполняются поочередно каждой ножкой. Упражнение повторяется 4-6 раз.

Ползание за игрушкой.

Исходное положение ребенка - лежа на животе. Стимуляция ползания осуществляется с помощью яркой игрушки, размещенной на некотором расстоянии от малыша. Желательно добиться того, чтобы ребенок достал игрушку 6-8 раз за занятие. Для того, чтобы не вызвать у маленького человека разочарования недостижимостью цели, лучше использовать не одну, а несколько игрушек:)

Доставание игрушки.

Исходное положение ребенка - сидя. Перемещая в пространстве яркую игрушку, взрослый побуждает малыша дотягиваться до нее ручками. Повторить 8-10 раз.

Существуют, конечно же, и другие физические упражнения для детей 6 - 8 месяцев - благо, что фантазии любящим родителям, да и профессионалам в области лечебной физкультуры, не занимать. Чего стоят хотя бы те же "ходунки", помогающие малышу не только укреплять мускулатуру рук, шеи и туловища, но и развивающие координацию движений, а также чувство пространства. Или "прыгунки", полезные для мышц ног и все той же координации движений... В общем, здесь очень многое зависит от заинтересованности родителей в развивающем воздействии на организм ребенка. Мы очень надеемся, что те из мам и пап, что обладают опытом в этой области, поделятся им со всеми, кому это действительно интересно. Пишите нам, не стесняясь.

best-mother.ru

Планета Детства - Развитие ребенка в 6 месяцев

Советы для мамы:Чтобы вернуть прежнюю форму после рождения ребенка нужно заниматься спортом. Пусть на спортзал пока не хватает времени, но для занятий дома всегда можно найти свободную минутку. Для того, чтобы получить дополнительный импульс для занятий купите себе удобную и красивую спортивную одежду. Огромный выбор такой одежды в официальном интернет магазине Adidas, причем доставка возможна по всей России. Здесь вы найдете спортивные трусы женские, купальники,  куртки, ветровки, можно подобрать одежду для всей семьи отличного качества.

Двигательные навыки и позы: Начинает ползать. Хорошо развита опорная функция рук. Лежа на животе, опирается на выпрямленные в локтях руки. Ладошка полностью раскрыта, пальцы растопырены. Свободно поворачивает голову на 90 градусов. Если малыша такого возраста положите на спину, то он очень быстро поворачивается на бок, многие легко поворачиваются на живот. Если к лежащему на спине малышу протянуть ручки, то он подает обе ручки и поднимает голову, показывая свое желание быть поднятым. Когда взрослый берет его ручки, то он подтягивается на них в положение сидя практически самостоятельно. В этом возрасте многие детки уже сидят со слабой поддержкой или опорой на свои ручки. Движения рук уверенные, перекладывает игрушку из одной руки в другую, берет ее из любого положения. Может держать в каждой руке по предмету.

Развитие органов чувств: Разглядывает предметы. В новом месте осматривается и может испугаться. Выражения его лица меняется в зависимости от выражения лица взрослого. Рассматривает окружение на улице. По разному реагирует на свое и чужое имя. Откликается на свое имя (но четкое понимание своего имя происходит в 9 месяцев). Прислушивается к шепоту и другим тихим звукам. Считается, что к 6 месяцам слух ребенка достигает уровня взрослого человека. Развитие речи: Говорит и слушает себя, многократно повторяет собственные звуки. Подолгу гулит, отвечает взрослому выразительным лепетом. Эмоциональное развитие: Проявляет радость, недовольство или безразличие. Отворачивается и плачет, пытаясь избежать неприятного события или контакта. Хорошо различает настроение взрослых. Ощущают неспокойную обстановку в семье. Социальное развитие:Многие дети в этом возрасте становятся беспокойными при нарушении привычного режима и порядка. Детки становятся более робкими и необщительными при посторонних людях, так как уже четко различают близкого и чужого. В этом возрасте начинается кризис: страх перед незнакомыми людьми. Нельзя заставлять малыша идти на контакт с человеком, если он этого не хочет. Этот этап проходит в большинстве случаев безболезненно, при условии грамотного поведения родителей. Еще одна особенность этого возраста – возрастающая потребность в похвале и уважении со стороны взрослого.Советы по уходу:Сон примерно 14-15 часов в сутки. В ванной малыша следует купать через день, а для ежедневного купания более подходит приятный, успокаивающий душ. Малыши обычно любят купаться, плескаться. Постоянная забота родного человека и ощущение защищенности воспитывают у ребенка уверенность в себе и положительный взгляд на окружающий мир. Если они уверены, что о них заботятся и всегда придут на помощь, они становятся спокойнее и самостоятельнее. После 6-ти месяцев ребенок нуждается в большей свободе, дайте ему возможность ползать по полу, по низким широким диванам. Разрешайте ему играть на травке, полу и ковре, чтобы он ощущал разнообразие покрытий.Физические упражнения для развития ребенка в 6 месяцевУпражнения для рук.ИП: ребенок лежит на спине, ногами к взрослому. Вложите его пальчики в свои ладони, чтобы он обхватил ваши большие пальцы. Немного потрясите ручками. Согните руки ребенка в локтевых суставах, затем поднимите вверх, к голове. Затем опять согните в локтевых суставах и прижмите к груди, опустите вниз, к коленкам. При этом ладошки малыша обращены в низ, а своими пальцами можно погладить тыльную поверхность кистей.

Поднимание ног.ИП: ребенок лежит на спине, ногами к взрослому. Обхватите своими ладонями коленочки прямых ног ребенка. Поднимайте ноги сначала поочередно, затем вместе, до вертикального положения. Движения медленные и плавные, без сопротивления. Повторите 5-10 раз. Упражнение нормализует тонус ног, укрепляет мышцы таза.

Встаем на ножки из положения лежа на животе.ИП: ребенок лежит на животе, ногами к взрослому, ближе к краю стола. Впереди должно быть достаточно места для движения. Вложите свои большие пальцы в ладошки ребенка, выведите его ручки вперед. Ребенок лежит с вытянутыми руками. Теперь тяните его ручки дальше, от себя чуть вверх, побуждая ребенка двигаться вперед. Малыш при этом поднимает голову, затем медленно подгибает ножки, вы даете ему встать на колени, а затем поочередно выбросить ножки и встать на стопы. Повторять 1-2 раза. Малыш может не сразу вставать на стопы, ничего пусть походит на коленках. Упражнение укрепляет мышцы живота и передней поверхности бедер. Помогает осваивать шаговые движения.

Глубокие приседания. Возьмите малыша под мышки, повернув спиной к себе. Поставьте его на ноги. Теперь обеими руками согните его ножки в коленках одновременно. Возьмите руками голеностопы и посадите малыша на корточки. Он сразу же постарается встать, поэтому поддержите его подмышки. Повторяйте 5-6 раз. Следите, чтобы при опоре ножки и стопы стояли ровно и не загибались. Ребенок должен быть наклонен чуть вперед. Упражнение очень важно для укрепления ног и освоения вертикальной позы.

Сидим по-турецки.ИП: ребенок у мамы на руках, спиной к ее груди ли на столе спиной к маме. Коленки согнуты. Немного давим на коленки, стараемся стопы направлять подошвами верхи тереть друг об друга. Когда малыш освоит эту позу, учите его сохранять в ней равновесие, постепенно уменьшая опору его спинке. Упражнение важно для укрепления позвоночника и мышц туловища. Развивающие игры и игрушки для развития ребенка в 6 месяцев: Пора обновить игрушки1) Небьющиеся банки с различными крышками. Миски, которые вкладываются одна в другую. Корзина или большая коробка. Детское ведерко.2) Геометрические фигуры, которые можно просунуть в специальные прорези в коробке. 3) Заводные механические игрушки4) Кубики, конусы, цилиндры – разного цвета. 5) Куклы, которые можно одевать. 6) Книжки, картинки с изображением животных.7) Заводные игрушки для купания.8) Фигурки животных9) Музыкальные инструменты – барабан, дудочка, колокольчик, металлофон. 10) Кнопочные игрушки (мобильные телефоны) 11) Набор детской посуды. 12) Большой надувной мяч и мяч поменьше. 13) Игрушки для игры с взрослыми – мыльные пузыри, пальчиковые краски, мелки.14) Пластмассовый молоток. 15) Простая пирамида с тупым безопасным стержнем.

Интернет-магазин детских товаров Барабум - вы можете приобрести аттракционы, детскую мебель, детские площадки, ходунки, качели, трициклеты, книги и диски, развивающие игры, а так же многое другое.

Что там гремит?Возьмите небольшую картонную коробку с крышечкой. Покажите ребенку маленький предмет (около 5 см) – шарик, фигурки. Пусть он его рассмотрит. Затем положите в коробочку и закройте крышкой. Возьмите коробочку в руки и потрясите «Что там?». Дайте коробочку малышу, пусть он ее тоже потрясет. Откройте коробочку вместе. Покажите, что там лежит шарик. Опять закройте коробочку и потрясите ее. Игра развивает представления о том, что предмет не исчезает, если он пропадает из поля зрения.

Как много тут всего.Возьмите игрушечное ведерко и заполните его мелкими предметами (не менее 5 см). Возьмите правую кисть ребенка в свою и доставайте игрушки по одной. Можно складывать их в ряд. Когда все игрушки будут вынуты, переверните ведро и загляните в него (Пусто? Нет ничего?). Теперь соберите игрушки в ведро. Малыш учится понимать, что предметы бывают разного размера.

Ладушки.Самое время учить ребенка выполнять простые движения с помощью слов: махать рукой «до свидания», хлопать в ладоши «ладушки», поднимать ручки вверх «какой большой». Малыш может лежать на спине, наклонитесь над ним, возьмите его кисти в свои руки, потрите ладошки друг о друга, хлопайте им в такт (Ладушки, ладушки! Где были? – У бабушки. Что ели? – Кашку. Что пили? – Бражку?). За тем прямые ручки поднимите над головой ребенка, помашите ими, как крыльями. (Кашку поели. Бражку попили. УУУУУ. Полетели! На головку сели). И опустите ладошки на головку малыша. Похвалите обязательно.

Пузыри.Малыши может лежать на животе, или на спине, вы дублируете его позу рядом. Выпускайте перед ним мыльные пузыри. Он может ловить их ладошкой или ползти за ними. Обычно пузыри вызываю у ребенка радостные эмоции. Игры в воде.Возраст 6 месяцев – это период освоения формы предметов. Пусть малыш заполняете водой предметы различной формы и объема. Покажите, как из лейки вода вытекает струйками. Губка сначала собирает воду, а потом можно на нее нажать и вода вытекает.

www.razvitierebenka.net

Мама — доктор. Для любого ребенка — лучший доктор — мама.

обучение ходьбе

Гимнастика ребенка от 6 до 12 месяцев. Массаж. Обо всём читайте ниже.

Гимнастика ребенка от 6 до 12 месяцев

Массаж Гимнастика ребенка от 6 до 12 месяцев

Массаж включает те же приемы, которые использовались до 6 месяцев, но более длительно и активно проводятся приемы разминания. Поскольку в это время ребенок должен научиться устойчиво сидеть и хорошо ползать больше внимания уделяется массажу спины, ягодиц, живота. Массаж рук в этом возрасте уже не столь актуален, но по желанию мамы можно проводить и его. При массаже ног по-прежнему требуется уделять больше внимания массажу стоп. Массаж бедер и голеней проводить не обязательно.

Гимнастика ребенка от 6 до 12 месяцев

Упражнения для рук

Уже знакомые Гимнастика ребенка от 6 до 12 месяцев

Все эти  упражнения делаются в более быстром темпе, повторяются 6-8 раз. Существуют рекомендации: вкладывать в руки ребенка кольца, чтобы ребенок держался за них, а взрослый, в свою очередь, держась за кольца, производит движения руками ребенка. Я считаю, что без колец удобнее и надежнее. Ручки ребенка могут соскользнуть с кольца, а это лишние отрицательные эмоции для ребенка, которые нам не нужны.

разведение

Упражнения для ног

Знакомые Гимнастика ребенка от 6 до 12 месяцев
Новые Гимнастика ребенка от 6 до 12 месяцев

Одновременное сгибание и разгибание ног. Исходное положение ребенка: лежа на спине. Ножки ребенка обхватываем в области голеней, одновременно сгибаем в коленных суставах, приводим к животу, затем одновременно разгибаем обе ножки.

Попеременное сгибание и разгибание ног. То же самое делаем попеременно: сгибаем левую ножку, при этом  одновременно разгибаем правую, затем —  наоборот. Движения ног ребенка напоминают велосипедные.

сгибаем левую ногу

сгибаем правую ногу

выпрямляем ноги

поднимаем прямые ноги

Поднимаем прямые ноги. Исходное положение ребенка: лежа на спине. Четырьмя пальцами обхватываем колени ребенка спереди, а большие пальцы располагаются на голенях. При этом ноги ребенка удерживаются выпрямленными в коленях. Поднимаем прямые ноги ребенка, чтобы угол между туловищем и ногами был как можно меньше (насколько позволяет ребенок), затем опускаем ноги.

отводим ноги вправо

отводим ноги влево

Выпрямленные ноги отводим вправо и влево. Поднимаем прямые ноги ребенка до прямого угла, как описывается в предыдущем упражнении, а затем отводим прямые ноги то вправо, то влево до соприкосновения с поверхностью стола, сохраняя их при этом сведенными вместе и выпрямленными в коленных суставах.

Все упражнения повторяются 6-8 раз.

Упражнения для брюшного пресса

присаживание

присаживание

Присаживание ребенка из положения лежа на спине теперь выполняется поочередно то за одну, то за другую руку. Большой палец своей левой руки вложите в правую руку ребенка, четырьмя другими пальцами придерживайте тыльную поверхность его кисти. Своей правой ладонью фиксируйте при этом бедра ребенка, прижимая их к столу. Со словами «сели» тяните за ручку вверх, вперед и влево (относительно к ребенка), побуждая ребенка сесть. После того, как ребенок сел, снова уложите его на спину. Затем повторите это упражнение, потягивая ребенка за левую ручку. В этом упражнении тренируется брюшной пресс, прямые и косые мышцы живота. Повторяем 6-8 раз за каждую руку.

 

 

Упражнения для развития общей координации движений

Учимся вставать на ножки из положения лежа на спине. При потягивании одновременно за обе ручки ребенок сначала садится, а затем сразу встает на ножки. Повторить 1-2 раза. Ползание. Если ребенок еще не научился самостоятельно ползать — продолжаем выполнять это упражнение. Если ребенок уже умеет ползать — это упражнение выполнять не требуется, но необходимо предоставить ребенку пространство для ползания. Поза пловца— повторить 1 раз. Длительность упражнения определяется настроением ребенка. От нескольких секунд до 1-2 минут.

тачка

Тачка. Исходное положение ребенка: лежа на животе. Приподнимаем его над столом, так чтобы ребенок опирался о стол ладонями выпрямленных рук. Сначала рекомендуется поддерживать ребенка за бедра, по мере освоения этого упражнения, Ваши руки должны постепенно перемещаться на голени. Рекомендуется поощрять ребенка к ходьбе на руках в этом положении. Повторяется 1 раз. Продолжительность упражнения зависит от настроения ребенка.

С 9 месяцев добавляются еще несколько упражнений

Наклоны.Исходное положение ребенка: стоя на столе, спиной к вам. Правой рукой обхватываем бедра ребенка, прижимая его с себе. А левой рукой слегка подталкиваем ребенка, побуждая его наклониться, со словами «вниз». На столе можно положить игрушку, чтобы ребенок заинтересовался и захотел ее достать. После того, как ребенок наклонился вперед и достал игрушку, Ваша правая рука остается на месте, а левая подводится по грудь, слегка приподнимая ребенка вверх и побуждая его выпрямиться, что сопровождается словами «вверх» и ребенок выпрямляется. Наклоны повторить 6-8 раз. По мере освоения этого упражнения ребенок должен научиться самостоятельно наклоняться, доставать игрушку и выпрямляться, а Вы будете следить за тем, чтобы его колени не сгибались.

исходное положение

наклоняемся

встаем

исходное положение

присели на корточки

Приседания

Сначала Вам потребуется ассистент. Ребенок стоит на столе. Один из взрослых обхватывает ножки ребенка в области голеностопа, прижимая стопы к столу и фиксируя их на месте. Другой обхватывает ребенка под мышки и со словами «сели» слегка тянет его вниз побуждая сесть, после того как ребенок сел на корточки, этот же взрослый меняет направление движения и слегка тянет ребенка вверх со словами «встали», побуждает его встать. Упражнение повторить 6-8 раз.

Постепенно Вы сможете обходиться без ассистента, а еще позже ребенок научится самостоятельно вставать и садиться по Вашей просьбе. Обучение ходьбе. Поставьте ребенка  на пол спиной к себе, вложите свои большие или указательные пальцы в ладони ребенка, другими пальцами придерживайте его кисти. Ребенок с удовольствием начнет топать ножками по полу,  продвигаясь вперед. Следите, чтобы ребенок ходил не на цыпочках, а опирался на полную стопу. Это упражнение рекомендуется повторять несколько раз в день. Продолжительность ограничивается желанием ребенка.

Полезно ходить по массажному коврику или по ковру с длинным ворсом. Упражнения на мяче. Все гимнастические упражнения на мяче, с которыми Вы уже познакомились раньше, рекомендуется выполнять и в этом возрасте. Можно увеличить амплитуду покачиваний, чтобы ребенок мог отталкиваться кистями или стопами от пола или мог во время покачиваний захватить игрушку.

Это всё про Гимнастика ребенка от 6 до 12 месяцев. Желаю Вам здоровья!

 

Предлагаю Вам посмотреть все эти упражнения на видео

mamadoktor.ru

Гимнастические упражнения для детей 6-9 месяцев

Как и массаж, многие гимнастические упражнения благотворно влияют на организм ребенка. При постоянных занятиях гимнастикой происходит укрепление сердечно-сосудистой системы, улучшается кровообращение и дыхание. Такие упражнения не только развивают двигательные навыки ребенка, но и способствуют регулированию процессов нервного возбуждения и торможения.

Когда ребенку исполняется 6 месяцев, он может самостоятельно сидеть, переворачиваться с живота на спину и наоборот. Если его потянуть за руки, он будет делать попытки встать на ноги.

К этому времени он, как правило, уже умеет ползать. В этом возрасте следует уделять большое внимание таким упражнениям, которые стимулируют координацию движений и развитие опорно-двигательного аппарата.

Так как малыш уже может активно реагировать на голос взрослого человека, ему можно подавать команды: ляг на спину, на живот, сядь, перевернись и др. Однако стоит помнить, что эти команды должны подаваться в ласковой форме, чтобы занятия гимнастикой были для ребенка радостью, а упражнения выполнялись с удовольствием.

ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ МАССАЖА И ГИМНАСТИКИ

Сведение рук на груди

Исходное положение — лежа на спине.

Методика выполнения этого упражнения была описана выше. Однако для 6-месячного ребенка его необходимо немного усложнить: ребенок может держаться не за руки массажиста, а за какую-нибудь круглую игрушку, например, погремушку, колечко для зубов и т. д.

Потянув за круглую игрушку, развести руки ребенка в разные стороны и скрестить их на груди. Данное упражнение следует повторить 8 раз, при скрещении периодически чередуя руки ребенка: сначала вверху должна быть левая рука, затем правая и т. д. Упражнение следует делать энергично, но осторожно, чтобы не нанести ребенку травму.

Поочередное и одновременное сгибание ног

Исходное положение — лежа на спине.

Упражнение способствует развитию мышц и суставов ног. Для его выполнения следует взять ребенка за голени и сначала вместе, а затем по очереди согнуть и разогнуть их в коленях: согнуть и разогнуть правую ногу, левую ногу, а затем обе ноги вместе. Все 3 приема нужно повторить 6 раз.

Переворот со спины на живот

Исходное положение — лежа на спине.

Для выполнения упражнения следует приказать ребенку повернуться на живот. Чтобы помочь ребенку выполнить это упражнение, нужно слегка повернуть его ягодицы и таз в ту сторону, в которую выполняется переворот. Упражнение выполняется 1 раз в день.

Массаж спины и ягодиц

Исходное положение — лежа на животе.

Процедура способствует развитию и укреплению мышц спины и ягодиц. Ее выполнение заключается в поочередном применении поглаживания, растирания, пиления, щипцеобразного разминания, поколачивания и пощипывания. Как всегда, начинать процедуру массажа следует с нескольких поглаживаний. После этого нужно приступить к растиранию ладонями мышц спины и их пилению ребрами ладоней. Растирание и пиление нужно закончить поглаживаниями. Вслед за растиранием, пилением и поглаживанием нужно перейти к щипцеобразному разминанию. Оно начинается в области длинных мышц спины и продолжается на ягодицах. После разминания следует снова сделать несколько поглаживаний и лишь затем перейти к поколачиванию и пощипыванию. Всю процедуру необходимо закончить несколькими поглаживаниями. Все приемы рекомендуется повторить 3 раза.

Ползание

Исходное положение — лежа на животе.

Упражнение способствует развитию у ребенка навыка ползания. Для его выполнения следует большим и средним пальцем взять ребенка за пятки. При этом указательный палец массажиста должен находиться между ступнями малыша.

Осторожно, но энергично согнуть ноги ребенка, а через 1-2 секунды — разогнуть. После выполнения этого движения 3-4 раза, ребенок оттолкнется от рук массажиста и самостоятельно поползет. Когда ребенок привыкнет к упражнению, сгибание ног нужно будет проводить не одновременно, а поочередно.

Массаж живота

Исходное положение — лежа на спине.

Процедура заключается в поочередном применении приемов поглаживания, растирания, пиления и пощипывания.

В начале процедуры нужно сделать несколько поглаживаний. После этого можно приступить к растиранию. Его следует выполнять подушечками пальцев рук. Затем снова сделать несколько поглаживаний и перейти к пилению, которое производится ребрами ладоней по прямым мышцам живота. После пиления нужно вернуться к поглаживанию. В заключение процедуры рекомендуется сделать несколько пощипываний кожи вокруг пупка. Последний прием является хорошим профилактическим средством против развития грыжи. Массаж заканчивается поглаживаниями по прямым мышцам живота. Каждый прием следует повторить 3 раза.

Приседание с прогибанием позвоночника

Исходное положение — лежа на спине.

Упражнение способствует развитию у ребенка навыка ползания. Методика его выполнения была подробно описана выше. Однако, в силу того что в 6-месячном возрасте ребенок становится более самостоятельным, упражнение можно немного усложнить. Для этого нужно одной рукой поддерживать ребенка за коленки, а большой палец свободной руки массажиста должен находиться в ладони ребенка.

Отвести руку малыша в сторону и попросить его сесть. Когда ребенок займет нужное положение, массажист, должен плавно провести рукой снизу вверх по его позвоночнику. При этом спина малыша разогнется. В заключение процедуры ребенка нужно осторожно опустить так, чтобы он лег на правую сторону. Данное упражнение следует повторить 2 раза.

Поднимание выпрямленных ног

Исходное положение — лежа на спине.

Упражнение способствует развитию и укреплению мышц и суставов ребенка. Для его выполнения нужно взять ребенка за голени, причем большие пальцы должны захватить низ голени, а остальные находиться на коленных чашечках.

Ноги ребенка следует выпрямить, подержать в таком положении 1-2 секунды и плавно опустить. Данное упражнение повторяется 7 раз.

Переворот со спины на живот

Подробное описание данного упражнения приведено выше.

Приподнимание туловища из положения лежа на животе

Исходное положение — лёжа на животе.

Упражнение способствует развитию мышц спины и живота. Для его выполнения следует вложить большие пальцы массажиста в ладони ребенка и заставить его сжать кулачки. Остальными пальцами нужно поддерживать ребенка за запястья.

Поднять руки ребенка через стороны вверх и слегка потянуть. При этом головка ребенка, рефлекторно откинутая назад, будет подниматься вверх, а его пятки будут упираться в массажиста. Подтягивать ребенка нужно до тех пор, пока он не встанет на колени.

Данное упражнение следует повторить 2 раза.

Массаж груди

Исходное положение — лежа на спине.

Данная процедура способствует укреплению и развитию мышц грудной клетки. Ее проведение связано с поочередным применением поглаживания и вибрационного массажа. Массаж начинается с нескольких круговых поглаживаний, которые следует проводить в направлении от ребер к плечам. После этого нужно сделать поглаживания по межреберным дугам. Вслед за поглаживаниями необходимо приступить к вибрационному массажу. Вся процедура заканчивается круговыми поглаживаниями. Все приемы массажа нужно сделать по 3 раза.

Приседание с поддержкой за согнутые руки

Исходное положение — лежа на спине.

Упражнение способствует развитию и укреплению суставов рук и ног. Для его выполнения нужно вложить в ладони ребенка указательные пальцы и заставить его сжать кулачки так, чтобы он самостоятельно держался за пальцы. Развести руки ребенка широко в стороны и, слегка потянув его за руки, попросить его сесть. Если малыш хорошо справляется с заданием, через некоторое время упражнение можно усложнить, используя для опоры не пальцы, а круглую игрушку (погремушку и т. д.), удобную для захвата. Данное упражнение следует повторить 2 раза.

Круговые вращения руками

Методику проведения данного упражнения описана выше. Когда ребенку исполнится 8 месяцев, упражнение следует усложнить. Малыш должен выполнять его из положения сидя, держась за вложенные в его руки кольца.

www.baby.ru

Комплекс упражнений для детей 4

1. Охватывающие движения руками (6-8 раз). Исходное положение: лежа на спине ногами к взрослому. Свои большие пальцы взрослый вкладывает в ладонь малыша, остальными пальцами фиксирует лучезапястные суставы ребенка. Руки малыша разводят на 90° по отношению к туловищу, затем сводят на груди. При перекрещивании сверху должны ложиться то левые, то правые руки.

2. Массаж ног (6-10 раз). Исходное положение: лежа на спине. Малыш лежит на спине, ногами к переднему краю стола. Слегка придерживая правой рукой левую ногу малыша за стопу, взрослый ладонной поверхностью другой руки производит поглаживание по наружной, задней поверхности ноги в направлении от стопы к паховой области. При массаже ноги дополнительно производят кольцевидное растирание ног и поколачивание.

3. Сгибание и разгибание ног. Исходное положение: лежа на спине. Обхватывают прямые ноги ребенка в нижних частях голеней и производят поочередное сгибание и разгибание ног в коленных и тазобедренных суставах сначала медленно, потом ускоряя до бега.

4. Поворот со спины на живот (влево, вправо) (1-2 раза). Исходное положение: лежа на спине. Взрослый обхватывает голени ребенка в нижней трети левой рукой, а правой берет малыша за левую руку и активно переворачивает его со спины на живот. Движение повторяется, но уже вправо. Необходимо менять положение рук: левая захватывает правую ручку ребенка, правая придерживает его за ножки. Упражнение укрепляет мышцы спины, грудной клетки, живота.

5. «Парение» на животе (1-2 раза).

6. Массаж спины. Исходное положение: лежа на животе ногами к переднему краю стола. Взрослый производит поглаживание от ягодиц к голове тыльной стороной кисти, а от головы к ягодицам — поверхностью ладони. Затем проводят растирание и разминание кончиками пальцев в виде спиралевидных, полукружных движений с умеренным нажимом. В ответ ребенок приподнимает головку, плечевой пояс и смотрит вперед, выпрямляет ручки. Далее следуют слабое щипцеобразное разминание, разминание подушечками пальцев и растирание.7. Массаж живота (6-10 раз). Исходное положение: на спине ногами к взрослому. Ладонью одной руки или ладонями обеих рук производят поглаживания прямых мышц живота вверх и вниз. Растирание косых и поперечных мышц живота проводят ладонями обеих рук, перемещая их, начиная с боков до соединения ладоней под пупком малыша. Затем продолжают круговые поглаживания и растирания живота правой рукой (ладонью) по ходу часовой стрелки. Заканчивается массаж прерывистым растиранием мышц пупочного кольца.

8. Приподнимание верхней части туловища из положения на спине (1-2 раза). Исходное положение: лежа на спине ногами к взрослому. Большие пальцы взрослого вкладываются в ладони малыша. Руки малыша разведены. Придерживаясь за них, он слегка напрягается, сгибает ручки, поднимает головку, делает попытки приподняться. Верните ребенка в исходное положение, укладывая его на бок. Это упражнение развивает передние группы мышц туловища и конечностей.

9. Массаж и рефлекторные упражнения для стоп (3-4 раза). Исходное положение: лежа на спине ногами к взрослому. Левой рукой взрослый берет левую ногу малыша, так чтобы голень легла между большим и указательным пальцами. Большим пальцем правой руки круговыми движениями энергично растирают стопу. Указательный и средний пальцы при этом лежат на наружной поверхности стопы. Или же похлопывают тыльную сторону стопы и растирают ее.

Штриховое раздражение первым пальцем наружного края стопы ребенка от пятого пальца к пятке вызывает отведение его стопы кнаружи и веерообразное разведение пальцев. Вторым и третьим пальцами взрослый в области голеностопного сустава захватывает стопу ребенка, а первым пальцем нажимает на ступню у основания пальцев. Это вызывает сгибание пальцев. Затем штриховым движением первый палец взрослого продвигается по внутреннему краю стопы к пятому пальцу ребенка. Происходит сгибание стопы.

10. Упражнение для стимуляции шагового рефлекса. Исходное положение: ребенка ставят на ножки. Взрослый придерживает ребенка за подмышки и ставит его на стол до соприкосновения с поверхностью. Ребенка слегка наклоняют вперед, и он делает несколько шажков. Так стимулируется шаговый рефлекс.

11. Сгибание и разгибание рук с кольцами (6-8 раз). Исходное положение: сидя лицом к взрослому. В ладони малышу дают кольца. Взрослый также держится за кольца руками. Ребенок подтягивает кольца попеременно то одной, то другой рукой. Упражнение укрепляет мышцы кисти. После 11 месяцев это упражнение можно проводить стоя.

12. «Парение» на спине. (1-2 раза). Исходное положение: на спине ногами к взрослому. Под спину ребенка проводят обе ладони. Большие пальцы располагаются вдоль средних подмышечных линий ребенка (с боков). Осторожно на 3-5 секунд поднимают ребенка, затем опускают. Упражнение способствует укреплению мышц плечевого пояса.

13. Вибрационный массаж грудной клетки. (2-4 раза). Исходное положение: лежа на животе. Ребенок лежит на спине ножками к переднему краю стола. Взрослый обхватывает грудь малыша так, чтобы большие пальцы легли спереди на уровне сосков, к наружной стороне от них, остальные пальцы сзади по околопозвоночным линиям. Затем снизу вверх производят быстрые ритмичные движения пальцами.

megabook.ru


Смотрите также