КАК УЧИТЬ СТИХИ С РЕБЕНКОМ 5 ЛЕТ. Учим стихи с ребенком 5 лет
КАК УЧИТЬ СТИХИ С РЕБЕНКОМ 5 ЛЕТ
Для одних детей выучить небольшой стишок - пара пустяков. Другие могут просидеть над ним же целый день, да так и не запомнить как следует. Опытные детские психологи и педагоги наверняка знают причину этого явления и обязательно дадут дельные рекомендации родителям. Слава Богу, у нас нет таких проблем. К пяти годам ребенок знает наизусть довольно большие стихотворения. Детские, разумеется. "Бородино" мы еще не учили :). Каждый раз, когда к нам приходят гости, они просят сына рассказать новое стихотворение. А он и рад стараться :). Взбирается на табуретку (это я его однажды на нее поставил, а ему жутко понравилось) и начинает декламировать, вызывая восхищение собравшихся. У присутствующих возникает естественный вопрос: как нам удалось к пяти годам выучить такие длинные стихи? Мне кажется, что я открыл маленький секрет. Готов поделиться.
Как обычно дети учат стихи и что они учат
Конечно, варианты возможны. Успех в заучивании зависит от того, как лучше ребенок воспринимает информацию. Кому-то лучше читать самому. Кому-то - слушать. Проблема в том, что в пять лет уверенно и бегло читать умеет далеко не каждый ребенок. Я сам, например, не умел. Обычно в этом возрасте главным поставщиком стихотворного контента являются взрослые - родители или бабушки, иногда воспитательницы в детских садах и развивающих центрах.
Но мы же ходили в развивающие центры. Там даются стишки длиной максимум 2-3 четверостишия. И то... какие-то они "не такие". То с рифмой проблема, то с ритмом. Например:
...По морям по океанамКорабли плывут,Нас ни штормы, ни туманыНынче с курса не собьют.
Я вот далеко не поэт и вообще не какой-нибудь литератор, но считаю, что во второй строчке для полной гармонии чего-то не хватает. Если не произносить слово "плыы--в--ууу-т" вот так - врастяг, то ничего хорошего не получится. А если произносить врастяг получается какая-то ерунда.
Мы с сыном договорились, что будем говорить слово "плывут" два раза. То есть:
По морям, по океанамКорабли плывут, плывут...
Но воспитательница поправила его, заставив говорить "по написанному". Увы, чувство ритма, видимо, есть не у всех.
А что это за бабушкино словечко "нынче". Как-то с "военным славным флотом" не очень сочетается. Еще бы написали "нонче".
Одним словом, к стихам современных поэтов у меня лично очень много вопросов, если не сказать, нареканий. Правда, произведения наших классиков детской поэзии тоже иной раз вгоняют в ступор. Вот, например, известное стихотворение "Крокодил" знаменитого детского поэта Корнея Ивановича Чуковского.
Там есть такие интересные строчки... я бы своему ребенку такое в пять лет рассказывать не стал:
... Хоть и жаль мне твоих крокодильчиков, Но тебя, кровожадную гадину, Я сейчас изрублю, как говядину. Мне, обжора, жалеть тебя нечего: Много мяса ты съел человечьего...
Может быть я зря наговариваю на классиков? А вот еще:
Прошу вас, не надо съезжать по перилам!Вы можете в зубы попасть крокодилам! Они притаились на каждой площадке И всех, кто съезжает, хватают за пяткиИ тащат на дно африканского Нила. Прошу вас, не надо съезжать по перилам!
Они что, хотят, чтобы мой ребенок по ночам вскакивал и орал от страха? Или стараются вовсю чтобы детские психиатры не дай Бог не остались бы без работы?
Одним словом, к выбору стихов мы подходим очень аккуратно. Самое первое короткое стихотворение мой сын выучил уже в полтора года. Он еще и говорить-то толком не мог, зато вовсю декламировал свой первый стишок. Мы выучили его совершенно случайно и даже как-то между делом. Когда малыш прыгал на кровати, я держал его за руки и повторял в такт его прыжков:
Улитка, улитка, выпусти рога,Дам я тебе кусочек пирога.
И вдруг, через некоторое время он начал сам проговаривать его, прыгая по кровати. Конечно, половину слов было не разобрать, но идею он, что называется, ухватил.
С тех пор мы начали учить стихи между делом.
Например, собираем что-то из конструктора Лего, глаза и руки заняты, а язык свободен. И начинаем повторять что-то из ранее пройденного или учим новое. Каждый день продвигаемся вперед на одно-два четверостишия. Причем мы учим сразу несколько стихотворений чтобы было не так противно, скучно и однообразно постоянно долбить одно и то же.
Самое длинное стихотворение, которое мы можем декламировать уверенно в возрасте пять лет, это "Кроты" Александра Екимцева. В нем не три-четыре четверостишия, а целых 19. Наберется еще десяток больших стихотворений, которые ребенок может подхватить лишь стоит произнести строчку. Причем, не только из начала, но и из любого места произведения.
Наше последнее достижение: "Луна и лентяй". Сейчас доучиваем. Думаю, через пару недель будем владеть им уверенно.
Легко учимые стихи, какие они?
Снова повторюсь, я не литературный критик. И не поэт. Просто считаю, что некоторые стихи учить гораздо проще, чем другие. Иной раз и правда попадается такое произведение, что легче застрелиться, чем выучить. Вспомните, например, стихи В.В.Маяковского. Следование ритму там зачастую достигается за счет пауз, присутствуют труднопроизносимые слова, которые и сам-то не выговоришь с первого раза, не то что ребенок.
К детским стихам вообще особые требования. Помимо правильного ритма и рифмы, они должны быть написаны простыми словами, понятными ребенку. Автор должен оперировать теми понятиями, которые нормально воспринимаются детьми в 5-летнем возрасте или около того.
Иначе заучивание будет происходить исключительно механически на уровне звукоимитации. Ведь, по сути дела, и попугая можно научить говорить, но это не означает, что птица понимает то, что проговаривает. Она просто имитирует звуки человеческой речи.
И еще...
При заучивании стихов важно останавливаться и разбирать непонятные моменты, возможно, показывать фотографии. При первоначальном знакомстве с новым стихотворением сын обычно задает мне много вопросов. Например, когда мы учили стих "Петухи", наткнулись на такую строчку:
"стало холодно речушкам и полям еще не сжатым"... пап, а что значит "не сжатым". Пришлось объяснять сыну, что такое жатва, показывать фотографии. Таким образом, заучивание стихов превращается для нас в череду знакомств с новыми словами, понятиями. Зато потом, опираясь на зрительные образы, ребенок более уверенно декламирует. Это лучше, чем просто запомнить набор букв в незнакомом слове.
Секрет успеха в заучивании стихов
Прежде чем начать учить стихотворение, я сначала заучиваю его сам, рассказываю ребенку и спрашиваю, нравится ли оно? Иногда для вспышки интереса ему вполне достаточно интересного названия. Например, он несколько дней донимал меня, чтобы мы начали учить стих "Страшные звери". На самом деле он совсем не страшный, а смешной. Но название, что называется, зацепило.
Помимо самого текста, привлекающим и побуждающим фактором становятся иллюстрации к стихам. Я специально отыскиваю картинки из старых детских книг и показываю их сыну. Так мы выучили стихотворение "Дедушка-туман".
Иногда просто стоит сказать, что новое стихотворение очень смешное, чтобы вызвать первоначальный интерес. Так мы сходу выучили короткое, но прикольное стихотворение "Несостоявшееся знакомство". В нем рассказывается, как дети хотели познакомиться с котом и что из этого вышло.
Но, безусловно, главным секретом успеха является то, что я сам знаю наизусть стихотворение, которое мы учим. Сначала рассказываю его сам. Потом оставляю последние слова в строчках, чтобы их произнес ребенок, потом оставляю ему целые строки и далее он начинает рассказывать стих без посторонней помощи.
Главное при этом - не терять темпа. Если он остановился и чего-то забыл, я сразу подхватываю и мы движемся дальше. Как в парном конферансе. Если бы мне пришлось каждый раз искать в книжке то место, где запнулся ребенок, уверен, прогресс был бы менее заметен, как и интерес к продолжению рассказа. Про важность личного примера уж и не говорю. Это азбука педагогики.
Поэтому, если хотите, чтобы ребенок знал длинные стихотворения, будьте добры, сначала выучите их сами. Причем так, чтобы "от зубов отскакивало". От этого выиграют все участники процесса. Ведь тренировка мозга - она хороша в любом возрасте. И ребенка разовьете, и самим не помешает.
artamonova-ds157archangelsk.eduface.ru
Учим стихи с ребёнком: 5 советов
Каждый утренник в саду или урок чтения в школе – тяжкое испытание для вашей семьи? Воспользуйтесь этими правилами, и малышу будет намного легче запоминать стихотворения!
Совет №1: Играйте!
Слова «учить», «заниматься», «делать уроки» важны только для вас. Ребёнку это совершенно неинтересно. Ему хочется только играть, играть и играть. Поэтому если хотите добиться результата, не надо приставать: «Давай позанимаемся, давай выучим стихотворение. Что вам задали в садике/школе?». Раздражение, возмущение, гнев – вот чувства, которые вы рискуете разбудить в маленьком человеке. Зато предложение — «Давай поиграем!» — звучит заманчиво, и редко кто из детей от него отказывается. Обманывать малыша нехорошо: так что предложили – играйте. У вас стихотворение про мишку, которого уронили на пол? Берите плюшевого медведя и проигрывайте сценку от и до, попутно обсуждая, сколько у медведя лап, как пришить оторванную, где вообще живут медведи и так далее. Для стихотворения «Мы едем в далёкие края» можно построить целый автобус или даже поезд, куда посадить «кота, чижика, собаку, Петьку-забияку».
Совет №2: Повторяйте вместе
Чем веселее ребёнку выполнять задание (в данном случае – учить стихотворение), тем быстрее и легче он справится. Громко и отчетливо декламируйте строчки вместе с крохой. Можно вдвоём, а лучше всей семьёй: с папой, бабушкой, старшим или даже младшим братом, кошкой и попугаем. Так и соседи, наконец, запомнят, «почему сегодня Петя просыпался десять раз».
Совет №3: Найдите смысл
«Понятие взаимно однозначного соответствия играет большую роль при перенесении представления о «количестве» элементов множества с конечных множеств на бесконечные». Понятно? Всего-то цитата из учебника по матанализу. А теперь попробуйте её выучить. Для малыша стихи Пушкина со всей его лазурью, оковами и полбой могут звучать так же - мутно и бессмысленно. Если ребёнок никак не возьмёт в толк, о чём говорится в стихотворении, то и запомнить строчки ему трудно. Особенно часто эта проблема возникает в первом-втором классе, когда 7-8-летние школьники начинают учить даже не Пушкина, а Бальмонта (да, есть и такие школьные программы). Разберите с ребёнком о чём стихотворение. Вполне возможно и для себя узнаете нечто новое.
Совет №4: Нарисуйте стих
Когда слова, наконец, обрели смысл, закрепите успех. Предложите ребёнку нарисовать сюжет произведения: нежно-жёлтый букет мимозы для мамы на 8 марта, речку с тонущим мячиком и плачущей Таней, осенние падающие листья. Тут у малыша включается и зрительная память, и ассоциативное мышление.
Совет №5: Хвалите и радуйтесь
Запомнил строчку? Молодец! Сам решил нарисовать иллюстрацию к стиху? Какой талантливый, умный, способный! Для нормального развития крохе просто необходимо быть маминым счастьем и папиной гордостью. Это настраивает его на победу. Если родители предпочитают одного ребёнка другому («А вот твоя сестра лучше читает, а младше тебя на год!»), или они слишком многого ждут от ребёнка («Почему ты никак не запомнишь стихотворение из десяти слов?!»), он теряет уверенность в себе. Не скупитесь на похвалы, даже если зайчик на рисунке больше похож на амёбу, а короткий стишок малыш может рассказать только хором с вами. Ну он же действительно ваш самый лучший и самый любимый, вы не лукавите. А стихи он непременно выучит – с вашей и нашей помощью.
Оцените материал:
спасибо, ваш голос принят
detstrana.ru
Интересные стихи для детей 6-7 лет для заучивания
ПОВАРПовар готовил обед,А тут отключили свет.Повар леща беретИ опускает в компот. Бросает в котел поленья,В печку кладет варенье,Мешает суп кочерыжкой,Угли бьет поварешкой.Сазар сыплет в бульон,И очень доволен он.То-то был венегрет,Когда починили свет!
ПОДАРОК
Я решил сварить компотВ мамин день рожденья,Взял изюм, орехи, мед,Килограмм варенья.Все в кастрюлю поместил,Размешал, воды на налил,На плиту поставилИ огня добавил.Чтобы вышло повкуснее,Ничего не пожалею!Две морковки, лук, банан,Огурец, муки стакан,Половину сухаряВ мой компот добавил я.Все кипело, пар клубился…Наконец компот сварился!Маме я отнес кастрюлю:— С днем рождения, мамуля!Мама очень удивилась,Засмеялась, восхитилась,я налил компоту ей — Пусть попробует скорей!Мама выпила немножкоИ… закашлялась в ладошку,А потом сказала грустно:— Чудо-щи! Спасибо! Вкусно!
ПРО МИШКУ
Раз морозною зимойВдоль дорожки леснойШел медведь к себе домойВ теплой шубе меховой.Шел он, шел к своей берлогеПо проселочной дорогеИ шагая через мост, Наступил лисе на хвост.Подняла лисица крик,Зашумел темный лес, А медведь с испугу вмиг На сосну большую влез.На сосне веселый дятелБелке домик конопатилИ промолвил: «Ты, медведь,Должен под ноги смотреть.»С той поры медведь решил,Что зимой надо спатьПо тропинкам не гулятьНа хвосты не наступать.И зимою безмятежно Спит медведь под крышей снежной.И доволен не спроста, Кто родился без хвоста!
ЧЕПУХА
Каркуша уснула и видела сон,Как Хрюша прилег на зеленый газон.Прилег и уснул, и увидел во сне:Каркуша сидит на высокой сосне.Мимо тележку вез дворник Макар.Хрюша, проснувшись, крикнул вдруг:— Кар-р-р-р-р!!!Какуша подумала: «Глупые сны».И, хрюкнув два раза, свалилась с сосны.Сказала Каркуша:— Подушка плоха,Раз снится такая вот мне чепуха!
ЗВОНКИ
Я Володины отметки Узнаю без дневника.Если брат приходит с тройкой Раздается три звонка.Если вдруг у нас в квартиреНачинается трезвон Значит, пять или четыреПолучил сегодня он.Если он приходит с двойкой Слышу я издалека:Раздается два коротких,Нерешительных звонка.Ну, а если единица Он тихонько в дверь стучится.
СИЛЬНЫЙ ВАСЯ
Наш Василий,Наш Василий,Наш Василий КвасниковСамый сильный,Самый сильныйСреди второклассников!Второкласснику Сережке Часто ставит он подножки.Второкласснику Андрюшке Как-то съездил по макушке.Второкласснику ГришуткеДал по шее ради шутки.Наш Василий,Наш Василий,Наш Василий КвасниковСамый сильный,Самый сильныйСреди второклассников!… А в своем Четвертом классе Не такой уж сильный Вася.И боится КвасниковВсех.
Кто обедать бyдет с нами?
Стаpший бpат несет обед А y Сони (Кати, Даши ) ложки нет.Разве Соня виновата?Ложка спpяталась кyда-то.Hет ее ни там ни здесь Значит можно щи не есть!Бpат сказал: Постой немножко.Вот тебе дpyгая ложка С тонкой pyчкой завитой, Эта ложка лyчше той!Стала Соня щи любить,Ложкy новyю хвалить!
Веселая корова
На самом краешке селаКорова весело жила.По полю шла, бывало,И песни распевала!Про солнце, про зеленый луг,Про то, что все цветет вокруг,Про шум в зеленой чаще,Про ручеек журчащий,Как ласков летний ветер!Как хорошо на свете!А вечером в ведро текло,Звеня, парное молоко.И каждый, кто его попьет,Тот сразу песенки поет!И я попробовал его.Но не случилось ничего.Я убедился лично,Что молоко обычное,Что люди врут, его хваля.… И вдруг запел:— Тра-ля-ля-ля!
СНЕЖИНКИ
Ёжик смотрит на снежинки:— Это, — думает, — ежинки… Белые, колючиеИ к тому ж — летучие.Паучок на паутинкеТоже смотрит на снежинки:— Ишь, какие смелые Эти мухи белые!Заяц смотрит на снежинки:— Это заячьи пушинки… Видно, заяц — весь в пуху — Чешет шубу наверху.Мальчик смотрит на снежинки:— Это, может быть, смешинки?.. Не поймёт он, почемуОчень весело ему.
ЛЕТАЛКА
Мы сидели на Сиделке,И свистели в две Свистелки,И глядели в небосвод…Вдруг глядим — летит Леталка,То ли муха, то ли галка,То ли целый самолёт!Мы решили сбить Леталку, Запустили в воздух палку… Может, палка попадёт В неизвестную Леталку, То ли в муху, то ли в галку, То ли в целый самолёт!Не попали мы в Леталку,И ни в муху, и ни в галку…А навстречу из воротВыезжала Проезжалка,И попала наша палкаС жутким грохотом в капот:
БАХ!
Мы — бежать во все Бежалки,А водитель ПроезжалкиКак в Оралку заорёт,Что открутит нам Бежалки,Оторвёт СоображалкиИ Сиделки надерёт!Укатила Проезжалка. Улетела вдаль Леталка. Грелка по небу плывёт…Мы сидели на СиделкеИ свистели в две Свистелки:Может, Гавкалка пройдёт?!
ЛЕТАЛКА
Мы сидели на Сиделке,И свистели в две Свистелки,И глядели в небосвод…Вдруг глядим — летит Леталка,То ли муха, то ли галка,То ли целый самолёт!Мы решили сбить Леталку, Запустили в воздух палку… Может, палка попадёт В неизвестную Леталку, То ли в муху, то ли в галку, То ли в целый самолёт!Не попали мы в Леталку,И ни в муху, и ни в галку…А навстречу из воротВыезжала Проезжалка,И попала наша палкаС жутким грохотом в капот:
ДОЖДИК, ДОЖДИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?..
-Дождик, дождик, где ты был?-Я по небу с тучкой плыл!-А потом ты что – разбился?-Ой, нет-нет, водой разлился,Капал, капал вниз, упал -Прямо в речку я попал!А потом я плыл далёкоВ речке быстрой, синеокой,Любовался всей душойНашей Родиной большой!Ну а после испарился,К тучке белой прикрепился,И поплыл, скажу я вам,К дальним странам, островам.И теперь над океаномЯ всё вдаль плыву с туманом!Хватит, ветер, дальше дуть -Нужно плыть в обратный путь.Чтобы с речкой повстречаться,Чтоб с ней в лес родной помчаться!Любоваться чтоб душойНашей Родиной большой.Так что, ветер, друг ты мой,С тучкой мы спешим домой!Нас ты, ветер, подгоняй -Тучку к дому направляй!Ведь по дому я скучаю...Ну-ка, тучку раскачаю!К дому ух как тороплюсь…Скоро-скоро к вам вернусь!
ЛЕСНОЙ ДЕТСКИЙ САД
По лесной дорожке в рядВдаль спешит большой отряд:Мишки, хрюшки и сверчки,Вслед за ними – хомячки!А за ними мчат утята,Вслед спешат, бегут котята,И вот так вот мчат все в ряд –Так куда спешит отряд?А спешит отряд туда,Где избушка у пруда,Где весело поют,Где компотик подают,Где накормят вкусной кашей,Познакомят с куклой Машей!Так куда же мчат все в ряд?Ну конечно – в детский сад!Там все будут веселиться,Бегать, прыгать и учиться!А игрушек там – ну море!Все играют на просторе,Вот и мчат зверюшки в ряд -Поскорей бы в детский сад!Так что, славные ребята,Будьте-будьте как зверята,Как они шагайте в рядС мамой, папой в детский сад.Там вас ждут! По вам скучают,Там вас с радостью встречают!Каждый будет вам там рад –Свой любите детский сад!
www.porjati.ru
С какого возраста ребенку нужно учить стихи?
Некоторые мамочки спрашивают: «С какого возраста ребенку нужно учить стихи?»
Сразу скажу, что специально проводить занятия с учебой стихов не нужно. Особенно если вашему малышу всего лишь 2 года. На своем примере скажу, что моим детям с самого рождения читала короткие стихи, народные прибаутки или сказки в стихотворной форме во время прогулки, еды или игры. И уже к двум годам, как только стали разборчиво говорить, они стали выдавать мне заученные фразы услышанных рифмованных текстов. Не поверите, но к 4 годам детки шпарили мне отрывки из «Руслана и Людмилы»: « У Лукоморья дуб зеленый…». Поэтому всем мамочкам рекомендую много читать для своих чад, включать им аудиокниги и цитировать стихи наизусть.
Дело в том, что малютки как губка впитывают всю услышанную информацию, с особым интересом не только ее воспринимают, но и анализируют. По этой причине рекомендую подобрать особенные стихотворения для детей 2 лет, которые будут не только тренировать память ребенка и развивать умение слушать, но и будут познавательными, захватывающими, веселыми, развивающими и интересными.
Коротенькие стихотворения, как правило, удачно рифмованные, поэтому достаточно легко и непроизвольно воспринимаются маленькими почемучками. Это могут быть четверостишья, поговорки, потешки, присказки и прибаутки. Главное: завоевать интерес малыша к стихотворениям, а в последствие он сам будет просить Вас почитать длинные стихи или сказки в стихотворной форме.
Кстати, если ваш малыш достаточно шустрый, то он вряд ли будет сидеть и слушать чтение стихотворения, поэтому рекомендую выучить несколько стишков во время проведения утренней зарядки, разминки или во время игры. Таким образом, карапуз будет учить стихи, разучивать физкультурные движения и развивать моторику пальчиков рук.
Зачем нужны стихотворения двухлетнему ребенку?
Попробую выделить основные положительные стороны изучения рифмованных строк:
- формируется красивая и правильная речь
- развивается прекрасная черта характера: умение слушать и слышать
- тренируется память
- замечательная возможность общения ребенка с папой или мамой.
- стих — удивительный помощник изучения ребенком окружающего мира.
Очень важно, чтобы взрослые не только произносили стихи, но и наглядно показывали крохе о ком или о чем идет речь. К примеру, если речь идет о животном или предмете, то покажите его на картинке, фотографии или вживую. Движениями демонстрируйте смысл сюжета или комментируйте, увидев некоторые действия, совпадающие по смыслу с каким – либо рифмованным текстом. Например, Вы увидели, как котенок играет с мячиком, и сразу скажите: «Котик с мячиком играет, его по полу качает». Попросите карапуза повторить эти строчки.
Какие стихи особенно нравятся деткам?!
Есть стихи, которые помогут покормить малыша: «Чтобы мы были здоровы, молока нам даст корова!»
Незаменимые стихи и для познавательных занятий с малютками. Есть целый ряд поэтических строчек, которые характеризуют домашние животные или лесные зверьки, а также показывают их звукоподражание. Например, «Ши! Ши! Ши!- шипит змея, «Вы не трогайте меня!»
Конечно же, не все стихи воспринимаются детьми идеально, поэтому специалисты педагогики разделили их два вида:
- одни — воспринимаются и очень нравятся маленьким карапузам, а так же являются неоспоримыми хитами, на которых выросли многие и многие поколения. На ум сразу приходят удивительные строки К.Чуковского, С. Михалкова, А. Барто, а также поэзия народного творчества: «Гуси – гуси!», «Мишка косолапый» и т.д.
- вторые — особо не привлекают внимание юных слушателей, даже при абсолютном, выразительном и красивом чтении.
Оказывается, существуют ключевые моменты, играющие особую роль при подборе поэзии для домашнего чтения. Нужно учитывать, что для ребенка раннего возраста более значимым является простой рифмованный текст с понятными для восприятия словами, чем заумный и грамматически «вылизанный». Лучше всего, чтобы поэтическое произведение было составлено из существительных и глаголов, собранных в максимально простые предложения по схеме: кто (что) и с кем (чем) сделал или кто и куда пришел.
Поэтому, уважаемые родители! Если сделаете правильную подборку стихотворений для своего двухлетнего слушателя, Вы, несомненно, привлечете его внимание к поэзии и книги.
А. Барто — Игрушки
Мячик:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Зайка:
Зайку бросила хозяйка –
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Мишка:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу
Потому что он хороший.
Слон:
Спать пора!
Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Бычок:
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Лошадка:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Специально для больших любителей чтения мы сделали подборку лучших детских книжек для малышей и лучших детских сказок. Рекомендую ознакомиться.
Читайте еще:
mamapapadetki.ru
Учим стихи с ребенком
le>
Но порой веселый на первый взгляд процесс превращается для мамы и малыша в сущую пытку. Как не допустить этого и получить от заучивания стихов только положительные эмоции?
Учиться, учиться..
Каждый из нас может вспомнить и рассказать наизусть хотя бы одно стихотворение. Большинство из них мы храним в памяти с самого раннего детства, когда происходит первое знакомство с миром поэзии. Все дети очень любят веселые, забавные стишки и всегда с удовольствием их слушают и запоминают. Малышам очень нравится ритмичность, мелодичность, напевность поэтической речи. Поэтому многие детские авторы предпочитают писать свои произведения в стихотворной форме.
Научить кроху заучивать стихотворения – очень важная задача. И не только потому, что это умение пригодится ребенку в школе. Мы все понимаем, что чтение играет огромную роль в становлении личности малыша: в его развитии и воспитании, в формировании нравственных качеств и эстетического вкуса. Читая и рассматри-вая с ребенком яркую красочную книгу, вы не только развлекаете его – вы открываете ему целый мир, увлекательный и загадочный. С каждой прочитанной сказкой, рассказом, стихотворением расширяется кругозор малыша, формируется его мировосприятие, развивается познавательный интерес и любознательность.
Очень важной ступенькой на пути познания мира поэзии (и литературы в целом) является заучивание стихотворений. Оно развивает мышление (в частности, образное) и речь детей, пополняет их активный и пассивный словарный запас. А чем больше слов знает малыш, тем легче ему общаться: он не испытывает трудности в выражении своих мыслей и, скорее всего, раньше начнет писать и читать. У таких детей формируются интерес и внимательное отношение к слову, восприятие поэтической формы, лучше развивается фонематический слух (способность слышать, различать фонемы – звуки речи), что в дальнейшем также поможет при обучении в школе. Кроме того, декламация стихотворения развивает артикуляционный аппарат, что тоже очень важно.
Когда ребенок учит стихотворение, у него задействуются сразу несколько мозговых центров в правом и левом полушарии, что способствует гармоничному развитию головного мозга.
Чтение стихов наизусть развивает также творческие способности и фантазию малыша, ведь нужно не просто воспроизвести текст, но и передать его настроение, характер, чувства с помощью интонации, мимики и жестов.
Но самое главное, заучивание стихов тренирует нашу память – сложнейший из психических процессов, который состоит из нескольких действий: запоминания, хранения и воспроизведения информации.
Как заинтересовать ребенка
Заучивание стихотворения – сложный психический процесс, который, как и любое действие, требует определенной мотивации, т.е. побуждения. В младшем дошкольном возрасте преобладает непроизвольная память. Ребенок легко и быстро может запомнить стихотворение, не предпринимая при этом никаких усилий. Конечно, все дети разные. Кто-то выучит понравившееся стихотворение легко, быстро и охотно. Кому-то потребуется большее усилие. А некоторые малыши и вовсе откажутся его учить: им это либо не интересно, либо они не понимают, зачем это нужно. Чтобы заинтересовать ребенка заучиванием стихотворения, мама может описать ему яркую картину того, как он будет выступать перед зрителями (друзьями, знакомыми, родственниками), как все будут смотреть на него, слушать с восхищением, аплодировать, хвалить, благодарить. Можно пообещать за выступление какой-нибудь подарок или «приз».
Если это стихотворение к Новому году, нужно сказать малышу, что все дети готовят стишки для Деда Мороза и получают за это подарок от него. Можно заинтересовать ребенка, предложив ему подготовить стихотворение к домашнему мини-концерту, к которому подключатся и другие члены семьи. Хорошо сделать вместе с малышом сюрприз папе или бабушке, выучив стихотворение к их дню рождения или другому празднику. В общем, есть много способов увлечь кроху – стоит маме лишь проявить немного фантазии.
Все дети отличаются и характером, и темпераментом, у каждого свои психические особенности. Это следует учитывать при выборе стихотворения. Так, для активных, подвижных малышей больше подойдут ритмичные, веселые стихи, а для флегматиков, наоборот, плавные, спокойные. Конечно, нужно также учитывать интересы и возраст ребенка. Детям до 3 лет не следует предлагать учить длинные стихотворения.
Сейчас есть огромный выбор стихов для малышей. Но, бесспорно, лучшими детскими поэтами всегда были и остаются Агния Барто, Сергей Михалков, Корней Чуковский, Елена Благинина, Самуил Маршак.
Первое знакомство
Первое знакомство ребенка с поэзией происходит в самом начале его жизни. Именно колыбельные песни, потешки, пестушки, прибаутки, которыми мама сопровождает повседневную жизнь младенца, помогают заложить в его подсознание определенный опыт, который в будущем облегчит ему сознательное заучивание стихотворений. Дети, которым еще не исполнилось 1 года, не могут понять сюжет литературных произведений, но они улавливают интонации и эмоции, учатся чувствовать ритм произведения. И это немаловажно для дальнейшего развития малышей.
Возрастных ограничений для знакомства с первой книгой не существует. Ведь недаром для самых маленьких детей сейчас существуют книжки-игрушки с яркими картинками, различными кнопочками, звуками, шнуровками. Такие книжки позволяют малышам ознакомиться с новы ми ощущениями, цветами, звуками.
Когда ребенку исполняется 1 год, он начинает не только рассматривать иллюстрации в книге, но и понимать их содержание. Ему нравится слушать, как взрослый читает книгу. Наблюдения показывают, что дети предпочитают стихи прозе. Позже, когда кроха начинает говорить, при чтении знакомых стихотво-рений он договаривает последние слова в строчках. Пройдет еще совсем немного времени – и малыш сможет рассказать наизусть первое стихотворение:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
– Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Чаще всего первые стишки малыши запоминают непроизвольно, т.е. для этого им не требуется каких-либо усилий и у них нет цели выучить текст. Непроизвольно запоминать стихи дети начинают примерно в двухлетнем возрасте (или даже раньше). Их словарный запас к этому времени включает 250–300 слов, речь становится средством общения, а затем – и познания окружающего мира, ребенок понимает несложный сюжет произведения.
Ближе к 3 годам словарный запас малыша достигает 1000–1500 слов, речь становится более сложно организованной, ребенок начинает говорить предложениями, задавать вопросы «почему?», «зачем?», «где?». В этом возрасте нужно начинать учить детей произвольному запоминанию стихотворений, так как они еще не в состоянии самостоятельно приложить к этому усилия. Предстоит очень длительная работа: процесс произвольного запоминания сформировывается у малыша лишь к концу дошкольного возраста – к 6–7 годам.
Необходимо также помнить, что тем младше ребенок, тем больше ему требуется наглядности, театрализации перед заучиванием стихотворений и после него.
Работа с текстом
Как же правильно организовать работу со стихотворением с последующим его заучиванием?
Сначала мама читает текст – выразительно, не спеша, интонацией и голосом передавая его характер и настроение. А ребенок внимательно слушает. Лучше будет, если мама расскажет стихотворение наизусть, тем самым подавая пример малышу. Перед тем как начать читать, нужно сообщить название и автора произведения. Например: «Сейчас я тебе прочитаю стихотворение «Страусенок». Это стихотворение написал Самуил Маршак». (Можно показать малышу портрет автора и сказать несколько слов о нем.)
Страусенок
Я – страусенок молодой,
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой,
Мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягивая шею.
А вот летать я не могу
И петь я не умею.
Далее мама показывает иллюстрацию к стихотворению. Как правило, в детских книжках они есть всегда. (Можно рассмотреть иллюстрацию и перед началом чтения, тем самым заинтересовав ребенка.) Если малышу понравилось стихотворение, предложите его выучить. Еще раз прочитайте стихотворение. Выясните или сами определите, какие слова, фразы незнакомы или непонятны ребенку, и объясните их значение в доступной форме – словами или с помощью картинок. (В стихотворении «Страусенок», например, это слова «заносчивый», «гордый», «мозолистой».) Чтобы процесс заучивания прошел быстрее и легче, предложите крохе пересказать стихотворение своими словами: это поможет лучше понять его смысл. При этом ребенку можно задавать наводящие вопросы: о чем это стихотворение? кто его герои? что они делают? что случилось с героем? и др.
После этого можно начинать заучивание. Как это происходит? Вы читаете каждую строчку отдельно, а ребенок повторяет ее (если строчки короткие, то можно разучивать стихотворение фразами). Пусть малыш повторяет строчку или фразу до тех пор, пока не расскажет ее ясно и без запинок – только после этого можно переходить ко второй. Затем ребенок рассказывает две строчки. Затем заучивается третья и так далее – до конца. После этого малыш проговаривает все стихотворение целиком. Если кроха «коверкает» или с трудом произносит какое-либо слово, то, скорее всего, он не понял его значение. В этом случае необходимо объяснить ребенку непонятное для него слово еще раз.
Легко заметить, что малыш, декламируя стихотворение, копирует мамину ин-тонацию, поэтому маме надо внимательнее отнестись к интонационной выразительности своего чтения. Если вы учите стихотворение к празднику в детском саду, необходимо каждый день несколько раз повторять с ребенком заученное. Не нужно ругать кроху, если он не в состоянии быстро запомнить или забыл стихотворение. Отнеситесь к этому с пониманием и помогите ему.
Кроме метода «заучивания по частям», существует еще несколько способов запоминания стихов.
Всем нам известно, что повторение – мать учения. Метод многократного повторения как раз и заключается в том, чтобы неоднократно повторять все стихотворение целиком. Данный способ заучивания больше всего подходит для небольших произведений.
С добрым утром!
Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
– С добрым утром!
– С ясным днем!
Вот как славно мы поем!
(Е. Благинина)
Метод многократного повторения боль-ше всего подходит тем детям, у которых преобладает слуховой тип памяти, но и для всех остальных малышей он является достаточно эффективным. (Определить тип памяти легко: для этого необходимо понаблюдать, как ребенок лучше и быстрее запоминает материал – на слух, зрительно или используя движения.) Что-бы повторять стихотворение без конца было не так скучно, используйте с каждым очередным повторением разную интонацию. Расскажите стихотворение весело, грустно, испуганно, строго, сердито, задумчиво. И пусть малыш тоже повторяет за вами. («Давай попробуем рассказать стихотворение так, как будто нам грустно, страшно и т.д.».) Чтобы запоминать было веселее, пойте стихотворение на различные мотивы.
Можно использовать игру «Магнитофон». Предложите ребенку побыть магни-тофоном: вы произносите все стихотворение целиком, а малыш в это время «записывает его на пленку». После этого «магнитофон» воспроизводит записанное.
Чтобы стихотворение легче запоминалось, попробуйте использовать различные движения под его ритм. Например, всем известный стишок про косолапого мишку можно запомнить, выполняя несложные движения.
Мишка косолапый
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
(двигаемся, изображаем, как ходит миш-ка, наклоняемся, собираем шишки)
Вдруг упала шишка
Прямо Мишке в лоб.
(дотрагиваемся рукой до лба)
Мишка рассердился и ногою – топ!
(показываем, как мишка сердится, и топаем ногой)
«Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!»
Малышу, скорее всего, понравится такая идея, и он будет с удовольствием еще и еще перевоплощаться в мишку. И конечно же, надолго запомнит это стихотворение.
Этот же способ запоминания можно применить при заучивании стихотворения А. Барто «Барабан». Дайте крохе детский барабан, покажите, как надо барабанить и маршировать.
Барабан
Левой, правой!
Левой, правой!
На парад идет отряд.
На парад идет отряд.
Барабанщик очень рад:
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд!
Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан уже дырявый!
Помогите ребенку почувствовать ритм стихотворения. Если малышу удастся поймать ритм, это значительно облегчит процесс запоминания. Предложите прохлопать ритм ладошкой, потопать, промаршировать, покачать головой или совершить другие движения.
Познакомить детей с понятием рифмы помогут рифмовки или различные игры в рифмы. Объясните малышу на примерах, что такое рифма. Для этого можно использовать уже знакомые ребенку рифмованные слова из детских книжек: лисичка-сестричка, муха-цокотуха, волчок – серый бочок, зайчик-попрыгайчик. Покажите, как подбирать к словам простые рифмы (рак – мак, кот – рот, палка – галка, кошка – ложка): это несложно и увлекательно. Сыграйте с малышом в игру «Хлопни-топни». Вы называете пару слов; если рифма есть – он хлопает в ладоши, если нет – топает ножкой (коса – оса, рука – мука, кукла – сумка и т. д.).
Почаще используйте рифмы в своей ре-чи в то время, когда общаетесь с ребенком, и тогда он тоже скоро начнет рифмовать («просыпайся – одевайся»; «солнце смотрит в оконце»; «Алешка, ешь лепешку» и др.). Можно придумать для малыша чистоговорки: они не только развивают чувство рифмы, но и позволяют отработать произношение:
Бу-бу-бу, бу-бу-бу – я купил себе трубу.
Ру-ру-ру, ру-ру-ру – я игрушки уберу.
Са-са-са, са-са-са – залетела к нам оса.
Каждый раз перед заучиванием стихотворения нарисуйте с ребенком картинку к нему. Можно собрать целую папку таких рисунков и, периодически ее просматривая, повторять ранее выученные стихи.
В процессе запоминания стихов детям могут помочь пиктограммы (схематические изображения) или так называемый картинный план. Суть этого метода такова: мама читает стихотворение и к каждой строчке (фразе) выполняет рисунок, пусть даже схематичный. Главное – чтобы ребенок потом смог соотнести его с текстом. Малыш учит стихотворение, повторяя его несколько раз, опираясь на картинный план (пиктограммы). Затем наглядные подсказки убираются.
Например можно подобрать или нарисовать картинки к стихотворению В. Мирович «Все деревья облетели...»
Все деревья облетели,
Зеленеют только ели,
Стали голыми леса.
Днем и ночью дождик льет,
Грязь и лужи у ворот.
Все деревья облетели...
Зеленеют только ели...
Стали голыми леса...
Днем и ночью дождик льет...
Грязь и лужи у ворот.
Ребенок опирается на образы, благодаря которым эффективность запоминания увеличивается в несколько раз.
Данный способ подходит всем малышам, а не только тем, у кого зрительная память является доминирующей.
Все дети любят играть, игра – это их основной вид деятельности. Так почему бы не использовать игры и игрушки для заучивания стихов? Если любимая игрушка вашего крохи – мяч, предложите ему следующую игру. Мама кидает мячик ребенку и говорит первую строчку стиха, ребенок повторяет ее и бросает мяч маме. Затем мама произносит вторую строчку и так далее – до конца.
Следующий вариант труднее: мама называет первую строчку, ребенок – вторую, мама – третью, малыш – четвертую... Бросая мяч, можно называть не целую строчку, а одно слово: это тоже один из вариантов игры.
Поиграйте с ребенком в «театр» или в «артистов». Возьмите несколько игрушек: мишку, зайчика, кукол, – посадите их в качестве зрителей, устройте импровизированную сцену и предложите маленькому чтецу выступить перед ними. Пусть зай-ка (ребенок) и мишка (мама) рассказывают стихотворение построчно – каждый «своим» голосом. Предложите и другим членам семьи присоединиться к этой игре – будет еще веселее! Можно снимать выступления на камеру.
Проявив фантазию, вы сами можете придумать еще много-много других игр и мини-сценок с игрушками, чтобы помочь детям выучить стихотворения. Например, при работе со стихотворением Е. Благининой «Паровоз» можно разыграть диалог в лицах:
– Паровоз, паровоз,
Что в подарок нам привез?
– Я привез цветные книжки.
Пусть читают ребятишки!
Я привез карандаши,
Пусть рисуют малыши!
Приготовьте необходимые «реквизиты» (паровозик, книжки, карандаши) и распределите роли.
Театрализация не только помогает ребенку проявить свою фантазию, но и развивает его творческие способности. А кто знает, может быть, ваш сын или дочка – будущие артист или артистка?
Если ребенок отказывается
Часто бывает, что мама, узнав, что трехлетняя дочка знакомой уже декламирует целиком «Муху-цокотуху», в то время как ее сын того же возраста не знает ни одного стихотворения, пытается выучить с ребенком какой-нибудь стишок. Только малыш никак не хочет (или не может) его запоминать. Почему? У каждого ребенка свои индивидуальные особенности, ведь все дети разные. Не торопитесь сами и не торопите кроху, будьте к нему внимательнее и терпимее. Придет время – и он еще свое наверстает.
А что делать маме, если в детском саду задали выучить стихотворение к утреннику, а малыш протестует, хотя до этого вы спокойно учили с ним стихи? Прежде всего, не надо ни на чем настаивать, а тем более ругать и наказывать кроху. Попробуйте поставить себя на место ребенка и понять, почему он сопротивляется. Может, он устал или у него сегодня нет настроения? А может, ему не понравились стихи? Попросите воспитателя дать другое стихотворение или сами вместе с малышом выберите то, которое ему понравится.
Можно поступить и по-другому. Прочитайте стишок, а потом скажите, что он вам понравился и вы хотите его выучить. Начните в присутствии ребенка повторять строчки стихотворения. Повторяйте с выражением, с интонацией, повторяйте между делом, во время прогулки. В конце концов вы добьетесь желаемого результата, ведь запоминают же дети рекламу, которую часто слышат по телевизору. Или скажите малышу: «Хорошо, не будем учить стихотворение – давай просто попоем его, как песенку». И начните весело петь. Малышу, скорее всего, это понравится и он начнет вам подпевать.
Каждая мама может выбрать наиболее подходящий для своего ребенка метод запоминания стихотворения, использовать сочетание нескольких приемов или придумать свои. Главное, чтобы они были не только эффективными, но и интересными. Непременно хвалите малыша в процессе занятия как можно чаще, поощряйте, об-нимайте, целуйте его после каждого ма-ленького успеха, даже после одной вы-ученной строчки. Это придаст крохе уверенность в своих силах, и результаты не заста-вят себя долго ждать. Вы будете с радостью и гордостью наслаждаться тем, как ваш сын или дочь самостоятельно читает наизусть любимые стихи, заметите, как пополнился словарный запас ребенка, увеличил-ся его кругозор, улучшилась память.
www.2mm.ru
стихи - Стихи для детей 5-6лет
ЭХ, ПАПА!
-Алло, папа, это я,Алло, ты узнаешь меня?Эх, папа, ну почему давным-давноМы вместе не были в кино?
Эх, папа! Тебе все некогда опятьВ футбол со мною поиграть,А знаешь, папа, знаешь, пустьТебя задержит вновь работа.Я обязательно дождусь,Мне так побыть с тобой охота!
Татьяна Петухова
~
ЛОХМАТЫЙ ПОДАРОК
Каждый день с утра до ночиМы просили очень-очень:- Подарите нам щенка!Но напрасно, и покаБыл один для нас ответ:- Не просите! Нет и нет!
...За окошком март-проказник,Наступает мамин праздник.Поздравляя с этим днем,Мы торжественно несем
Нашей маме три цветкаИ лохматого....щенка!
Татьяна Петухова
~
МАМИНЫ СЛЕЗЫ
Зачем у меня вырвалось сноваЗлое, жестокое, гадкое слово?Как нелегко мне теперь подойти,Как трудно сказать: "Мама, прости!"
Обидел тебя я, родная, словами.- Но только не плачь,- умоляю я маму,Ну, отругай, накажи меня строго.Но только прости, не сердись, ради Бога!
А мама моя улыбнулась вдруг милоИ тихо сказала: "Я давно уж простила".Я маминых слез никогда не забуду,И больше грубить никому я не буду.
Татьяна Петухова
~
ПИСЬМО БАБУШКЕ
Пошлю письмо, письмо большое,Непростое, заказное!Буква к букве, строчка к строчке,Не забыты даже точки,Без ошибок, без помарок,На конверте восемь марок!!...Здравствуй, Бабушка Танюша,Тебе пишет внучка Ксюша.О тебе я так скучаю,И о встрече так мечтаю.Берегу тебе печенье,Приезжай к нам в воскресенье,Жду, бабуся,с нетерпеньем,Обязательно... с вареньем!!
Татьяна Петухова
~
ВНУК И ДЕД
Остались дома внук и дед.Приготовил дед обед:Суп, омлет, компотик сладкий,Пообедав, они в пряткиРешили с внуком поиграть.Внук забрался под кровать.
Там тихонечко сопитИ за дедушкой следит.Искал долго внука дед,Не спеша открыл буфет,
Достал коробочку конфет:- Ох, как жаль, что внука нет!Конфетки шоколадные,Фантики нарядные.
Конфетку взял, и в тот же мигОн услышал гневный крик!- Дед! Пора остановиться,Ты сам учил всегда делиться.Лучше сядь спокойно в кресло,Дед, скажу тебе я честно:
Ты мне дорог и любим,Конфеты вредно пожилым,Говорю я это всемТебя спасая,сам я съем!
Татьяна Петухова
~
ДВА СЫНА
Сегодня у ВанюшкиОт пяток до макушкиЧерные грязнушки!И даже завитушкиЧерными торчат!Грязный.Очень грязныйПришел с прогулки брат.Мама огорчается.Она не улыбается.Иван в одно мгновеньеИспортил настроенье.Придется ей опятьЦелый день стирать!
Сегодня у АндрюшкиОт пяток до макушкиПовсюду зеленушки!И даже завитушкиЗелеными торчат.Зеленый-презеленыйСегодня младший брат!А мама не ругается.Мама улыбается!Погладила Андрейку.Покрасил он скамейкуИ даже весь балконСумел покрасить он,Всем на удивленьеМаме в день рожденья!
Татьяна Петухова
~
ПОНАРОШКУ
Кто-то в домепонарошкуВ холодильник заперкошку!!Перца в чайникповарешкуКто насыпалпонарошку?!Наказать. что ли.Сережку?Не взаправдупонарошку?Слезы льет он.Льет в ладошку,Может. тожеПонарошку?!
Татьяна Петухова
~
ПАЛЬЧИКИ
Мыло быстро пенится.Пенится .Не ленится.Моет пальцы грязные.Моет добела.У пальцев были разныеЦелый день дела:в краске.А второйв замазке.Третийв пластилине.Четвертыйв гуталине.Пятый пальчикв саже.Не видно пальца даже!Мочалка .мыло, пенаПальцы непременноОтмоют добела.И возьмется Гена.Снова за дела!
Татьяна Петухова
~
ИНТЕРЕСНО, ПОЧЕМУ?
Папу спрашивает сын:-Интересно.ПочемуУха два. язык один.Ну никак я не пойму ?--Хорошо .что ты спросил.Поясню, Илюша,Чтоб ты поменьше говорил.А побольше СЛУШАЛ !
Татьяна Петухова
~
ПУСТЬ ПОИГРАЕТ
Я деду всегда доверяю секреты.Как я мечтаю о быстрой ракете!И вот я дождался.Дождался ура-а-а!!Дед подарил мне ракету вчера.Я очень доволен. и дедушка рад.Утром с подарком помчались мы в сад.
Как высоко взлетела ракета!Я обнимаю любимого деда.И у него засияли глаза.Ракетой играет уже полчаса!!А я у скамейки стою и реву.Капают слезы прямо в траву.и все же я дедушку очень люблю.Пусть поиграет. я потерплю!
Татьяна Петухова
~
СЕМЕЙНЫЙ ТОРТ
Папа был сегодня горд!Он испек огро-омный торт.Торт красивый и слоеный.Но такой он был соленыйУдивительно невкусный.Ходит папа грустный-грустный.
Всем он объяснял потомКак он спутал соль с пескомГоворил. Что бестолковый.Жалко папу! Видно новыйРецепт японский был такой.Солью сыпать каждый слой!
Ах. как мама удивлялась.Удивлялась. Улыбалась,А потом она сказала:Всего трудней всегда начало!Неудачу позабудем.По-японски печь не будем.Испечем сейчас большойВкусный торт мы всей семьей!
Татьяна Петухова
~
КОЛЫБЕЛЬНАЯ
Ласковое солнце покатилось прочь.В темно-синей шали опустилась ночь.Наш старинный город. спи и отдыхай.Засыпают дети: баю-баю-бай.Вот плывет в косынке.Не спеша. лунаИ несет в корзинке звездочки она.В доме песня бабушки только чуть слышна.Баю-баю-баюшки-все поет она.
Звездочки-веснушки светят в вышине.Спят. обняв подушки. дети в тишинеДрема-дрема-дремушка.внуки-шалуныДо восхода солнышка будут спать они.Спите.внуки-лапушки. увидеть вы должны.Баю-баю-баюшки солнечные сны.
Татьяна Петухова
~
БОРЩИК
Сегодня у бабулиВ голубой кастрюлеВкусный борщик есть.Очень Ксюша с ДимойЛюбят борщик есть.
- Кому еще добавки?В борще укроп и травки,И свекла, и капуста.В тарелках уже пусто,Смотри-ка, в самом делеВесь борщик внуки съели!-А когда наелись,Щечки раскраснелись,Бабуле улыбались.Все!!!Наборщевались!
Татьяна Петухова
~
МОЙ ПАПА
Мой папа сильный и большой,Он для меня такой родной.Смешинки добрые в глазах,Меня он носит на плечах!Мне с папой очень интересно,Поступать он учит честноВезде во всем, всегда-всегда,Чтоб не стыдиться НИКОГДА!
Ответит на любом вопрос.Но только без капризных слез.С папой вместе мы читаем,Пилим доски и строгаем.Скажет папа: "Ну, сынок,Хорошо ты мне помог!"Изо всех стараюсь сил,Чтоб папа снова похвалил.
А если я чего боюсь,К нему бегу, к нему прижмусь,Чтоб защитить меня он смог,Но он бывает очень строг,Если ли я вдруг нагрублю,Горжусь я папой иЛЮБЛЮ!
Татьяна Петухова
stihi-stihi.ru