Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Подготовка детей к школе: программа и задания. Подготовка к школе 5 лет ребенок


Задания для подготовки к школе детям 5-6 лет

подготовка к школе

На развивающих занятиях дети в возрасте 5-6 лет выполняют задания для подготовки к школе:  осваивают письмо, арифметические действия, учатся распознавать все звуки в словах. Также это лучшее время для обучения чтению, дошкольники с интересом изучают буквы и быстро схватывают принцип их слияния в слоги.

Однако весь обучающий процесс по-прежнему должен быть построен на игровой деятельности, а сами занятия отличаться разнообразием применяемых средств. В противном случае, «утомительные» уроки принесут лишь раздражение, и малыш потеряет интерес.

Задания для занятий с детьми 5-6 лет

К 5-6 годам дети накапливают уже достаточно большой багаж знаний и навыков. Вместе с возросшими интеллектуальными возможностями усложняются и задания.

Математические упражнения и задания

К данному возрасту ребёнок скорее всего уже считает до 10, знает основные фигуры и умеет их сравнивать.

Теперь будущему первокласснику нужно научиться оперировать числами до 10 (вычитать и складывать, постигать состав первого десятка), решать головоломки и задачки в одно действие, сравнивать множества (больше, равно, меньше). Кроме того, до школы нужно закрепить умение ориентироваться в пространстве, выучить прямой/обратный порядок числового ряда. Старшие дошкольники делят круг или квадрат на несколько равных частей, учатся писать цифры и арифметические знаки.

В статье «Развивающие занятия дома в 4-5 лет» уже упоминались обучающие пособия, в которых есть все необходимые для занятий упражнения. Эти же серии выпускаются с пометкой 5+. Кроме того, выучить цифры пятилеткам поможет Тору Кумон и её пособия «Учимся считать».

В занятия для детей 5 лет по математике можно также включить следующие упражнения:

Задания с числовым рядом

Например, «Найди числа». Для игры понадобятся карточки с цифрами. Родитель кладёт перед малышом две карточки с любыми числами. Задача крохи найти выложить между ними промежуточные числа. Например, взрослый предлагает числа 5 и 9, малыш выкладывает между ними 6,7,8. Когда чадо усвоит это упражнение, продолжайте игру без карточек, называя числа устно.

Математические раскраски

Чтобы узнать, в какие цвета раскрасить картинку, ребёнок должен вспомнить цифры, или, что сложнее, решить пример.

Раскраска

Графические диктанты

Для развития произвольного внимания, моторики и пространственного воображения отличным видом работы являются так называемые диктанты «по клеточкам». Они могут быть зрительными, когда малыш перерисовывает схематический рисунок по образцу, и слуховыми. Во втором случае родитель диктует, как ребёнку двигаться по клеточкам (одна вверх, 4 клетки вниз и т.д.), и в результате получается рисунок.

В пять лет длительность таких диктантов составляет 10-15 минут.

Геометрические примеры

Ребёнок выполняет действия с фигурами в голове и выбирает, из предложенных вариантов конечный результат.

Ещё много интересных заданий в статье «Развитие математических способностей».

Старайтесь вовлекать малыша в обучение ненавязчиво. Например, пусть он сам отсыпает по рецепту в пирог 5 ложек сахара и разбивает 3 яйца. Или просите отсчитать деньги за проезд, сдачу, поделить пирог между членами семьи и т.д.

Помогут и настольные игры-ходилки, в которых количество ходов зависит от значения выпавших кубиков. Лучшие из них описаны в статье «Настольные игры для деток 5-6 лет».

Задания на логику

Занимаясь подготовкой к школе, родителям нужно понимать, что главная их задача состоит не в том, что научить ребёнка быстро читать, считать и красиво писать. Этому их научат и в школе. Главной целью должно быть развитие психических процессов. С хорошо развитой памятью, вниманием и мышлением, маленький ученик всегда будет иметь успех в обучении. К тому же, развитие этих самых интеллектуальных способностей наиболее эффективно пока ребёнок маленький.

Что касается логического мышления, за шестой год малыши овладевают следующими умениями:

  • делят предметы по группам, называя какой-нибудь признак;
  • сочиняют рассказ по картинке или придумывают историю по началу;
  • находят лишний предмет;
  • выявляют закономерность и продолжают её.

Логические задания для детей 5 лет могут быть графические (найти похожее, раскрасить по образцу, пройти лабиринт, дорисовать, решить ребус), речевые (задачки на смекалку, загадки), головоломки. Все это можно найти в печатных развивающих пособиях и программах.

Тематические статьи:

  • Артикуляционная гимнастика для детей 6-7 лет
  • Развивающие игры по математике для 1 класса

Несколько примеров логических заданий.

Лягушка Жу присела на розовый листик. Лягушка ИА находится не на розовом, и не на голубом. Расположи лягушек правильно.

Или, задачка про закономерности. Необходимо подумать, что может быть пропущено. (В данном случае чередуются живые и неживые предметы).

Проверяем пространственное мышление. Какая из салфеток не приколота?

Способности к запоминанию у детей, как и у взрослых разные. Одно известно точно, память можно тренировать. Поэтому организовывая игры на развитие памяти, начинайте с малого – вначале предложите запомнить три объекта, потом больше. Как правило, в возрасте 5 лет малыш может воспроизвести 5-6 зрительных образов, 4-5 не связанных по смыслу слов, 3-4 цифры, повторить за взрослым 5-6 действий.

Более подробно о заданиях, которые помогут крохе быстрее запоминать, читайте в статье «Развитие памяти дошкольников»

Задания для запоминания букв

В школе обучение грамоте происходит от звука к букве. Поэтому прежде чем приступить к изучению алфавита, нужно убедиться, что кроха хорошо различает звуки в слове, может построить звуковую схему слова.

Чтобы малыш быстрее запомнил графическое изображение буквы, её можно вылепить, придумать, на что она похожа, развесить карточки с буквами по комнате.

Если есть магнитные или деревянные буквы, их можно положить в мешочек и доставать наощупь. Также можно изготовить «рельефные» буквы, при помощи круп, стразов и бусинок.

Если ребёнок уже выучил буквы и умеет складывать слоги, можно поиграть со словами.

Например, прочитай слово по первым буквам.

Или подумать над такими задания для подготовки к школе.

Разнообразят домашний урок грамоты и ребусы с буквами.

Развиваем речь

К 5 годам дошкольник должен уже чётко называть не только своё имя и фамилию, но и адрес, телефон, знать данные своих родителей. В целом речь 5-летнего ребёнка уже ничем не отличается от взрослой. Дошкольник правильно использует грамматические нормы, может вести беседу, строить рассуждения, задает вопросы.

Формирование звуковой стороны речи осуществляется посредством скороговорок и артикуляционной гимнастики. Также помогут игры на определение позиций звуков в слове, складывание слов из звуков.

Например, родитель проговаривает слова, а ребёнок, услышав заранее обговоренный звук их «ловит» хлопками или прыжками.

Тематический материал:

  • Настольные игры для детей 7 — 8 лет
  • Подготовка к школе занятия для дошкольников

В другом упражнении родитель кидает мяч и называет слог. Ребёнку нужно придумать на этот слог слово и кинуть мяч обратно.

Развитие детей 5-6 лет в режиме онлайн

Развиваться и обучаться дома поможет и компьютер. Сегодня доступно много образовательных сайтов и онлайн-платформ, которые бесплатно предлагают разнообразные задачки и игровые упражнения для детей.

Задания на них обычно дифференцируются на категории по возрасту и тематикам – логика, грамота, математический материал, расширение кругозора и др. Поэтому подобрать необходимые упражнения несложно.

К примеру, к разделу логика для 5 лет, можно отнести такую задачку с кругами Эйлера.

Если ответ правильный (в данном примере, «солнце»), ребёнка обязательно похвалит диктор. В случае ошибки можно узнать правильный ответ и объяснение. (Фонарь не теплый, цыплёнок неяркий).

Используя развивающие онлайн-упражнения для детей 5–6 лет, дозируйте время пребывания за компьютером. Если заметно, что внимание ученика рассеивается или решение затянулось, смените вид деятельности.

5-летние дети очень глубоко переживают свои неудачи. Поэтому, если что-то не получается, подбадривайте, предложите справиться с трудностями вместе! Так ребенок не потеряет веру в себя и будет открыт к новым знаниям и будет с радостью выполнять задания для подготовки к школе!

Также советуем ознакомиться с следующим материалом :

doshkoljonok.ru

Подготовка к школе.Как заниматься с ребёнком 5 лет.

  Доброго времени суток!  Мои  предыдущие  статьи  о  том,  чем  заниматься  с  детьми  трёх     и    четырёх лет     имели    подзаголовок  "простые   и  полезные   занятия". То есть   мамы  были  спокойны,  расслаблены, никуда  не  торопясь, занимались со своими малышами...Но  вот  ребёнку  уже  5  лет. Школа всё  ближе. И ещё - наши  дети  подрастают, их психические процессы  совершенствуются,  и  растут  возможности  ребёнка -  произошёл большой скачок  в  развитии  речи, развивается   мышление, память, улучшается  способность  к     концентрации   внимания,  а   это  значит, что  мы  можем  давать ребёнку  более  сложные   задания, вводить  новые   занятия,    расширять  его   представления  об  окружающем.

  На   этом  этапе  родителям  надо  уже  очень  серьёзно  осознавать  свою  ответственность  за   интеллектуальное  развитие  ребёнка,  общение   и  занятия   с   ним   должны  стать  приоритетом   в   жизни  родителей. Свою  жизнь  надо  строить  с  учётом  потребностей  ребёнка - если  все   выходные  мама (работавшая   в  будни)  посвящает  шопингу  или  общению  с  подругами (должна  же  я  отдохнуть!), не   находя    в  себе   желания   пообщаться   с  сыном  или   дочерью,её   ребёнок  вряд ли  будет  много  знать  и  окажется хорошо  подготовленным  к  школе. Я  не  призываю  всё  своё  свободное  время  посвящать  ребёнку,  маме  отдых  просто  необходим. Но  не   забывайте,  пожалуйста,  о  своём  родительском  долге,  не  надейтесь,  что  школа, сад  и кружки  сделают  из  вашего  ребёнка   интеллектуала. Не   сделают  без  вашего  участия, помните  об  этом! С   ребёнком    необходимо  заниматься!  О    том,  что   занятия   с  ребёнком - это   не   только   чтение,  письмо  и  математика, (то   есть   "подготовка   к  школе"), а  много  разных  других  и  полезных,  и  интересных  занятий, я  писала   в этой статье .Итак,  что  мы  должны   показать   и  рассказать  своим  уже  пятилетним   детям?

Музей   народов   Востока
               Как    заниматься   с  ребёнком  5   лет?
  1. Если  в   вашем  городе   есть   театры   и   музеи,  самое   время   начать   их  посещать! Расскажите  ребёнку  ещё   дома   о  том,  как    следует  вести  себя  в  таких  местах -  нельзя   бегать, прыгать, кричать и даже  громко  разговаривать,  нельзя  есть  и  пить  в   зрительном  зале  или   в  залах  музея. Объясните   ребёнку,  что  в  театр  и  музей  люди  приходят  узнать  что-то  новое,  интересное,  поэтому  вести  себя  надо  так,  чтобы  никому  не  мешать. Обязательно  похвалите   ребёнка   в  музее (театре)  и  после  его  посещения   за  то,  что  он  вёл   себя   культурно, воспитанно.  (Даже   если  это  было  не  совсем  так - но  вас   же   не   "забрали  в   милицию   за  хулиганство", правда? Будьте    терпеливы,  и  перед  каждым  посещением   культурного  заведения  снова  и  снова   напоминайте   ребёнку    правила  поведения!).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                В     Москве    можно  начать   с  музеев   естественно-научных   -  Дарвиновского,  Зоологического   МГУ , Биологического  им. Тимирязева. Даже  ребёнку,  впервые   пришедшему   в  музей,   будет  там   интересно. А   уж  ребёнок,  у   которого  уже  сложились  познавательные    интересы,  увидит  там  столько  всего   любопытного!   Не  пытайтесь  искусственно   увеличить  время  пребывания   ребёнка  в  музее - если  вы  видите,  что  ребёнок  уже  устал,  ему  уже  не  интересно,  просто  спокойно  "закругляйтесь"   и  выходите  из  музея. Для  первого  раза  уже  неплохо!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Что  касается  театров -  я  никогда  не   вожу    детей   на   разные  представления     коммерческих    проектов,  которые  проходят   в  огромных  залах (часто    во  время   каникул) -  как  правило,  это  именно  коммерческий,  развлекательный  проект   и  интеллекту    ребёнка  он   не   даст  ничего. Вам  нужны  театральные  спектакли.  Начните   с   Театра   Кукол   на   Спартаковской -  эти  спектакли  созданы  для  детей   профессионалами,  детям  будет  интересно  и  полезно,  потому  что  пьесы  выбираются  такие,  чтобы  дети  чему-то  научились,  что-то  новое  узнали   о  добре  и  зле,  о  дружбе,  о  человеческих  взаимоотношениях... Детские  спектакли (очень   хорошие!) есть   во  многих   московских  театрах -  во  МХАТе, в  Театре  им. Маяковского, Театре  им. Пушкина, Театре   им.  Моссовета. При   чём   билеты   на  детские   спектакли - я  сейчас  о  театрах  государственных - на  порядок   ниже   чем  на  взрослые   спектакли. Увы! За   "культуру"   в  наше   время  приходится  платить   всё  дороже!
  2. Поговорили   о  "высоком" ,  теперь  о  вещах  попроще...В   магазинах   наш   ребёнок   был   уже    не   раз,  мы  даже   играем   в    магазин. Давайте   расскажем  ребёнку  ещё   обо   всех    тех   местах,  где   бывают   и  работают   люди. Так  как   для   ребёнка  точно  "лучше   один  раз   увидеть,  чем  сто   раз   услышать",  исходите  из  того,  куда  вам  удобнее  всего   с  ним  сходить  на  "экскурсию". Например,  никто  из  моих   учеников  не   был...на   вокзале (семьи  состоятельные,  летают  отдыхать  самолётами,  бабушки-дедушки  в  Москве   живут,  ну   некуда  ребёнку  на  поезде  поехать...). И  не   видели  никогда  дети,  что  такое  "железная   дорога". (У   меня  даже  был  ученик,  который,  живя  в  Москве,  ни  разу   за  6  лет  жизни  не   ездил  на  метро,  ну    всё  время  его  на  машине  возили,  что  поделаешь...). Вокзал - место людное, суетливое. Но  можно  найти,  где  постоять  с  ребёнком   и  понаблюдать   за  прибытием  и   отходом  поездов,  спешкой  пассажиров,  рассказать  о  том,  кто  такой  проводник  и  что  он  делает. Вы   даже   не  представляете,  как   интересно  будет  ребёнку!  Объясните,  почему  дорога  "железная",  покажите   рельсы  и  шпалы,  рассмотрите   колёса  поезда - они  совсем  не  такие,  как    у  машины... Покажите  ребёнку   расписание, объясните,  что   это,  для   чего  оно  нужно. Если  ребёнок  заинтересуется,  захочет  посмотреть    повнимательнее - это  будет    огромная  польза! Ведь  расписание - это  буквы,  это  цифры,  это  представления  о  времени! Это   таблица, это  схема! Расписание  -  это   отличный   "тренажёр"   для  интеллекта!   Кстати,  в  Москве   есть  такой  " тихий   и  спокойный " (зато   очень    красивый!)   вокзал  -  Рижский! Там  совсем  мало  поездов    и  не  очень  много  людей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Где    ещё    побывать  с  ребёнком   (и  объяснить  ему - что  к  чему?). А  что  у  вас   есть  поблизости?  В   аптеке (там  не   только  "зараза",  там  много  интересного!),  в   банке,  в    мастерской   по  ремонту  (обуви, техники  и т.д.), в   ателье, на  почте (никто  из   моих    учеников   не  знает,  для  чего  нужна  марка  и  что   это   вообще  такое   "марка"  - "Вы   спрашиваете,    что   такое  "марка   машины?"говорят   мне    дети).  Цель  вашего   похода  в  какое - то   место  - не  просто  посмотреть,  а   объяснить,  рассказать,  назвать  профессии  работников,  названия  новых  предметов.  Лучше   побывать   в    одних  и    тех   же   местах   3-4 раза,  уточняя  и  закрепляя   знания   ребёнка. Сначала  вы   рассказываете,  а  потом  задаёте  вопросы,  чтобы  выяснить,  что  ребёнок  понял,  что   запомнил...
  3. Очень   советую   вам   записать  ребёнка  в   детскую  библиотеку (нужен  ваш   паспорт). Библиотека - это  такой   особый    мир  (с   особым  запахом),  там  живут  книги. Очень - очень   много   разных   интересных   книг! Походы  в    библиотеку   очень-очень   способствуют  развитию   у  ребёнка   интереса  к  чтению,  ведь  он   же  может   САМ   выбирать   книги,  и   мама   никогда   не   скажет   "мы  не  можем  это  купить,  это  дорого",   в   библиотеке - то  книги   дают   почитать  бесплатно,  но  их   надо  вернуть,  а  значит,  относиться  к  книгам  надо   очень  бережно! Действительно, в  наше    время  не  все   могут  позволить  себе  покупать  ребёнку  очень  много  книг (ах,  как   дёшево  стоили  книги  в  моём  детстве!),  и  библиотека - это  решение  проблемы!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Теперь   просто  перечислю   ещё   несколько  важных  занятий, пишу   о  которых  в   отдельных  статьях: 
  4.  Учимся   читать.
  5. Учимся   писать.
  6. Считаем
  7.  Изучаем  геометрические  фигуры
  8.   Изучаем   величины.
  9. Продолжаем  рисовать  и  лепить.
  10. Работаем  в   специальных  тетрадях,  выполняем  задания, обводим  и  раскрашиваем.
  11. Вырезаем  и  наклеиваем.
  12. Читаем   детям  книги (лучше   всего - "на   сон   грядущий)
  13. Всячески   расширяем     кругозор  ребёнка!!!
  14. Играем.
  15. Гуляем, дышим, двигаемся.

Желаю  вам   заниматься  с  ребёнком   так,  чтобы   это  было   и  приятно   и  полезно!

www.podgotovkakshkole.ru

Подготовка детей к школе: программа и задания

Конечно, самый простой способ дошкольной подготовки детей к школе — отправить дитя в детский сад, а также на подготовительные курсы. Но все воспитатели и учителя рекомендуют дополнить подготовку к школе для детей 6 лет дополнительными занятиями дома. Это важно для закрепления материала, а также формирования навыков самостоятельной работы.

ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ: ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК

Эта программа подготовки детей к школе поможет вам проверить своего малыша и заполнить пробелы в знаниях, если они имеются. Итак, при поступлении на учебу важно уметь:

  1. Назвать свое ФИО, а также имена ближайших родственников.
  2. Прочитать несколько предложений по слогам.
  3. Назвать времена года и месяцы.
  4. Написать пару фраз, например, «Мама мыла раму».
  5. Считать до 20 и складывать простые числа (для продвинутых детей).
  6. Исключить лишний предмет или найти похожие из ряда предложенных картинок.
  7. Проходить тесты на внимание.
  8. Составить небольшой рассказ по картинке.
  9. Знать простые геометрические фигуры и уметь их рисовать.
  10. Запомнить цифры и картинки.
  11. Рассказать короткое стихотворение, если попросят.
  12. Знать основные цвета.
  13. Нарисовать фигуры животных или человека.
  14. Завязывать шнурки и одеваться (этого никто не проверит, но это важно для подготовки к школе ребенка 5 лет и старше).

Подготовка к школе: занятия

Если ваше дитя пока может сделать не все из предложенного выше списка, не отчаивайтесь. Начните заниматься с ним, тренируясь в выполнении того, что не получается. Помните о том, что подготовка родителями ребенка к школе должна быть спокойной и регулярной. Если вы будете кричать, у него появится отвращение к каким-либо занятиям и об успешной учебе в будущем придется забыть.

ЗАДАНИЯ НА ВНИМАНИЕ

Предложите детям найти 10 отличий между картинками — это можно сделать и на планшете. Любимый гаджет станет дополнительной мотивацией для выполнения задания.

Помимо картинок, используйте также текст. Например, напишите «КОТ — КИТ» и попросите малыша рассказать, чем отличаются эти слова.

ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ — ЗАДАНИЯ НА ПАМЯТЬ

Играйте в настольные игры, которые тренируют память. Во‑первых, «Мемори» с карточками поможет научиться быстро запоминать картинки. Во‑вторых, такие игры станут хорошим занятием для всей семьи. В-третьих, ваш малыш научится побеждать и достойно проигрывать, что тоже очень важно для дошкольной подготовки детей к школе, ведь в будущем ему предстоит множество соревнований с одноклассниками.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Предложите своему малышу серию картинок и попросите составить рассказ. Помогайте, направляйте мысли в нужную сторону. Если совсем не получается, составьте рассказ сами и вовлекайте дитя в диалог, задавая наводящие вопросы, например «Как думаешь, куда они пошли?», «Что девочка говорит папе?» и т. д.

Еще одно хорошее упражнение для подготовки к школе для детей 6 лет — объяснение значения слов. В процессе игры просите малыша объяснить, что такое холодильник, дружба, дача, детский сад и т. д.

А как у вас продвигается подготовка детей к школе? Все ли получается так, как хотелось бы?

Фото: fotoimedia / Ingram.

www.goodhouse.ru

Подготовка к школе. 5-6 лет.

 

Подготовка к школе начинается ещё с младших групп детского сада, где будущему первокласснику дадут все необходимые знания и навыки. Но в настоящее время большая часть детей не посещают детские сады, находятся на домашнем воспитании. Когда ребёнку исполняется 5-6 лет родители начинают решать проблему подготовки к школе, пытаясь как можно лучше подготовить своего малыша к этому важному событию.

sckola В этой статье мы рассмотрим несколько видов занятий, которые помогут подготовить ребёнка к обучению.

Для начала занятий советуем позаботиться о правильной организации учебного места. Для этого необходимо купить стол и стул, желательно те, которые можно регулировать, подгоняя под рост дошкольника. В том случае если ваш ребенок не посещал детский сад, воспитывался дома, начинайте занятия с 15-20 минут, постепенно увеличивайте их длительность до 30 минут с обязательным перерывом на гимнастику.

 

Знакомство с буквами, обучение чтению

Для решения этой задачи необходимо выбрать методику, по которой вы будете заниматься.

Самыми известными и часто используемыми в нашей стране являются методики обучения чтению Н.Зайцева, Монтессори, Эльконина. Во время занятий учите ребенка правильному произношению звуков. Если появляются проблемы с звукопроизношением обратитесь для консультации к логопеду. Пока ваш ребенок не обладает навыками чтения, старайтесь учить с ним буквы таким образом, как они произносятся в самом слове. Учителя младших классов очень настороженно относятся к обучению чтению пятилеток.

Причина в том, что родители очень часто учат детей читать неправильно и в школе их приходится переучивать. Поэтому, прежде чем учить детей читать - проконсультируйтесь у педагогов о том, как это делать правильно. Ребенок, начинающий читать должен понимать то, что он читает, после прочтения спросите ваше чадо, о чем он читал, пусть учится делать пересказ прочитанного.

Математика

Не нужно заставлять ребёнка учить считать до ста и обратно. Главное, это умение разделять числа в пределах 10 на множества, знать самые распространённые геометрические формы( треугольник, квадрат и т.д.) ; уметь ориентироваться на листе бумаги. Для развития ориентирования на листе можно предложить следующее упражнение: берёте лист бумаги в клетку, ставите на одной из клеток точку. Ребёнок от этой точки ведёт линию в ту сторону, куда вы скажете, например, нужно провести линию на три клеточки вверх или на 4 клетки влево.

Играя в такой математический диктант, он запомнит все стороны листа и, конечно, счёт.

Творческая деятельность

Рисование - важный элемент подготовки дошкольника к обучению в школе. С помощью этого вида деятельности происходит развитие мелкой моторики пальцев рук. Очень большое количество детей постоянно жалуются своим родителям, что у них устают руки во время письма в школе. Именно поэтому уже сейчас следует начинать писать вместе с ребенком крючочки и палочки, выполнять графические работы по построению рисунка, когда малыш учится проводить линии по изображённым на листе точкам, выполнять закрашивание рисунка. Дошкольникам понравятся такие занятия как, например, необычное рисование рамок для фотографий, выполнение аппликаций с использованием разных материалов,также поделки из папье-маше, бисера, цветного песка и многое другое.

Лепка является одним из видов творческой деятельности, помогает развивать не только мелкую моторику пальцев, тем самым подготавливая руку к будущему письму, но и способствует развитию образного мышления.

Ребёнок придумывает образ сам, исполняет его с помощью пластичных материалов, к которым относятся пластилин, глина, солёное тесто, также большое количество других современных материалов.

При желании из них можно вылепить знакомые буквы и цифры.

Развитие речи

В возрасте 5-6 лет продолжается работа по накоплению словарного запаса. Дошкольник должен знать не только названия предметов, действий с ними, но и находить общие признаки сходства, различия. Занятия должны проводиться в виде игр, так, например, можно увлечь пятилетнего ребенка в игру под названием «продолжи предложение»: «Мы с мамой и папой собираемся ехать на дачу, берем с собой лопату и…» малыш должен придумать, что еще с собой можно взять. Дошкольник должен уметь отличать множественное число от единственного числа, составлять сложные предложения, находить правильное окончание слов.

Подвижные игры укрепляют здоровье будущего ученика, способствуют развитию мышц рук, ног, всего туловища. Они могут совмещать в себе обучение разным навыкам. Бросание мяча можно совместить с загадыванием каких-то групп предметов, которые ребенок должен назвать.

Так, взрослый, кидая мяч, просит ребенка назвать 10 различных фруктов, ребенок, бросая мяч обратно, называет эти фрукты. Эта игра учит ловкости, развивает слуховую, зрительную память, речь.

Развиваем память

Существует несколько видов памяти, которые требуют развития. К ним относятся слуховая и зрительная.

Для развития зрительной памяти можно использовать игры с показом : нарисовать на листке бумаги 12 квадратиков и разместить в них изображения каких-нибудь животных, букв, людей или предметов. После этого позвольте ребенку рассмотреть картинки некоторое время, чтобы он запомнил их месторасположение. Переверните листок, после чего попросите в любом порядке назвать картинки, которые он запомнил.

Для усовершенствования слуховой памяти можно просто произнести вслух 10 любых слов и попросить малыша их за вами повторить. Не стоит заставлять ребенка заниматься тем, что ему не по душе. Давать новые знания нужно постепенно, последовательно усложняя.

Подготовительные курсы

Часто родители спрашивают о необходимости подготовительных курсов. Если они проходят в той школе, где будет учиться будущий первоклассник, то они будут полезны, т.к. в этом случае быстрее проходит адаптация, привыкание к школе, дети знакомятся со своими будущими учителями. Учителя, в свою очередь, имеют возможность определить уровень развития дошкольника и, если есть необходимость, помогут улучшить его знания. Подобные мероприятия позволят ребенку совместно с другими детьми выполнять работу, а также обучат правильному поведению во время урока.

Дополнительно о подготовке к школе читать здесь.

 

detichaik.ru

Домашняя школа. Подготовка ребенка к обучению в школе. Занятие № 1.

Домашняя школа. Занятие № 1.Здравствуйте, уважаемые коллеги и заботливые родители! В этой рубрике я буду публиковать свои занятия с детьми по подготовке к обучению в школе.

Сегодня, 1 июня, моя «Домашняя школа» открылась! Почему домашняя? Я провожу занятия у себя дома. У меня частный дом, в котором самая большая и просторная комната в день занятий превращается в учебную комнату.

Ещё у меня есть достаточно большой двор для детских игр и приусадебный участок, который тоже сыграет свою роль в обучении и развитии моих маленьких учеников. Ну и главное, есть большой опыт педагогической работы с учащимися начальной школы и опыт просто мамы троих детей.

Вас удивило, что моя школа открылась 1 июня, в первый день летних каникул? Этому есть своё объяснение. Во-первых, летние каникулы — это отдых для учеников школы, а мои маленькие ученики ещё дошколята. Во-вторых, лето — это пора учительских отпусков. А именно в это время заботливые родители обращаются за помощью к учителям начальных классов. А просьба о помощи у них простая: «Пожалуйста, подготовьте ребенка к школе».

Мои маленькие ученики в этом году ещё не идут в школу. Поэтому я намерена заниматься с ними до 31 мая 2015 года, т. е. ровно год. В моей маленькой группе пока 4 ребенка. Это два моих сына: шестилетний Павлуша и четырехлетний Андрюша и дочери моих близких знакомых, две пятилетние девочки Ладушка и Сашенька. Команда небольшая, но объединенная одним духом и общей целью. Самое главное, у меня есть помощницы, две замечательные мамы девочек-учениц. Одна мама художница, а другая преподаватель музыкальной школы.

Своей личной методики по подготовке детей к обучению в школе у меня нет. Но есть 17-летний опыт работы в школе учителем начальных классов и опыт многодетной мамы. Со своей старшей дочерью, а ей 24 года, мы прошли и подготовку к школе, и начальные классы, и ЕГЭ в 11 классе, и 5 лет университета.

В основу проведения занятий по подготовке к школе положены 5 главных целей, которые мы все вместе постараемся достичь.

1. Развитие памяти и внимания.

2. Пополнение словарного запаса, развитие речи и общего кругозора.

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

4. Обучение счету в пределах первого десятка и азбуке.

5. Эстетическое развитие (музыка, рисование).

А теперь я опишу подробно ход 1 занятия.

Занятие № 1

В день проведения занятия мои дошколята будут находиться со мной 2 часа. Каждое занятие комплексное и одним махом такой большой объем информации дошкольникам выдать невозможно. Каждый этап занятия должен продолжаться не более 15-20 минут. Между каждым этапом будут проводиться игры на свежем воздухе, игры в комнате на ковре, музыкальные паузы и конечно, работа на приусадебном участке. Каждому ребенку я выделила грядочку — маленький огородик, на котором дети посадят различные растения. В течении лета мы будем ухаживать за саженцами, наблюдать за их ростом и развитием. Ну и в итоге, надеюсь, соберем урожай.

А теперь идём по пунктам:

1. Развитие памяти и внимания.

Картинки для «фотографирования» вы можете подобрать сами, но если хотите, я поделюсь с вами своей презентацией с подборкой картинок.

Скачать презентацию можно с сайта: Фотографирование, картинки.

2. Пополнение словарного запаса, развитие речи и общего кругозора.

На первом занятии я ограничилась карточками по методике Глена Домана (домашние и дикие животные).

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Здесь я использую пропись Олеси Жуковой. Вот странички прописи, которые я выбрала для первого занятия. Их можно скачать со страницы сайта (щелкаем на картинку и она увеличится, дальше щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем «Сохранить картинку как…»)

00003              00064

4. Обучение счету в пределах первого десятка и Азбуке.

Обучение счёту:

Первое с чего начала, это озвученная презентация по методике Глена Домана «Математика с пелёнок». Меня совершенно не смущает слово «с пелёнок». Мне нравится эта методика и для меня не важно, что мои маленькие ученики уже давно вылезли из этих самых пелёнок.

Дальше я работаю над соотношением числа и цифры. Для этого я изготовила комплекты с цифрами от 1 до 9 для каждого ученика и маленькие фигурки различных животных для счёта.

Цифры я сделала в программе Microsoft Word  в формате А4, распечатала на принтере и разрезала.

цифры от 1 до 9

Для этого этапа урока у меня есть в запасе ещё одна презентация «Учимся считать от 1 до 5. Сборник для малышей». Здесь сначала наглядно ввожу понятие «число», а уже потом «цифра». Все картинки на слайдах появляются по щелчку. Переход на следующий слайд тоже по щелчку. Качество презентации отличное. Вы можете забрать эту презентацию прямо с сайта.

Скачать презентацию: Учимся считать от 1 до 5. Сборник для малышей.

На первом занятии я выдала блоком «Счет от 1 до 5», потому что мои ученики уже знакомы с цифрами. Здесь, на сайте «Началочка» вы можете посмотреть дополнительные материалы по этой теме в рубрике «Математика».

Азбука. Звук [а] и буквы Аа.

Для работы с азбукой я использую задания из следующих источников:

Рабочая тетрадь «Обучение грамоте малышей»

Букварь Н. С. Жуковой

Страницу из прописи Олеси Жуковой с буквой А (см. на этой странице выше).

Я не расписываю своё занятие в детальных подробностях, потому что эта статья предназначена прежде всего для моих коллег — учителей начальных классов. А они-то знают, что и где говорить, какие задавать вопросы и т. п.

5. Эстетическое воспитание.

На первом занятии я использовала моё любимое «рисование пальчиками». Подробно об этом виде рисования можно прочитать всё на том же сайте «Тараторки». В боковом меню выбираем рубрику «Рисование» и дальше «рисование пальчиками». На странице сайта можно скачать картинки для раскрашивания. На этом сайте у меня тоже есть детские картинки для раскрашивания, которые подойдут для рисования пальчиками. Смотрите здесь: http://nachalo4ka.ru/uznay-po-konturu/#more-254 (ссылка на скачивание под флеш-роликом).

Все этапы занятия прошли успешно. Более того, ребята не могли расстаться. Когда за детьми пришли их мамы, то им пришлось провести у меня ещё пару часов.

Следующее занятие я назначила на среду, 4 июня.  Ход занятия № 2 и все последующие будут опубликованы на сайте. Если Вам интересна тема «Подготовка ребенка к школе»  — ждите мою новую статью. Подписывайтесь на рассылку и будьте в курсе последних новостей моего сайта.

Если Вам понравилась статья, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями. Это лучшая благодарность автору.

nachalo4ka.ru

Подготовка к школе для ребенка 5-6 лет: девять заданий для дошкольников

Алена ЛепилинаАлена Лепилина

Публикуем девять заданий с листами для распечатки — для подготовки к школе из тетрадей японской серии KUMON, по которым занимаются дети в 46 странах мира. Сегодня будем учить ребенка числам и фигурам, складывать и вычитать на простых примерах. Легко и весело!

Но сначала — совет для родителей: как научить малыша правильно держать ручку и карандаш.

Как правильно держать ручку

Есть несколько способов научить ребёнка правильно держать ручку или карандаш. Вот один из них. Ребёнку, чьи пальцы ещё недостаточно окрепли, трудно правильно удерживать карандаш. Учите его этому постепенно, чтобы он не потерял интереса к письму.

1. Помогите ребёнку поставить указательный и большой пальцы под прямым углом, как показано на рисунке. Положите карандаш сверху на углубление между этими пальцами и одновременно на согнутый средний палец.

2. Теперь пусть ребёнок сожмёт карандаш большим и указательным пальцами.

3. Проверьте, сравнив с рисунком, правильно ли ваш ребёнок держит карандаш.

Занятия для дошкольников

1. Проведи линию от 1 до 5 через все числа по порядку, называя их вслух.

2. Напиши число 4 и назови его.

3. Найди и обведи фигуры, похожие на образец.

На этой странице ребёнку нужно найти среди других фигур круги разных размеров. Если ему сложно справиться с заданием, опишите ребёнку круг. Скажите, например, что круг похож на мяч.

4. Впиши недостающие числа в таблицу, а затем выполни сложение.

5. Вычти. Реши каждый пример!

6. Проведи от стрелки (↓) до звёздочки (*) линию, которая соединит все барабаны.

7. Раскрась чашку для полоскания рта и тюбик с зубной пастой.

В этом задании нужно раскрасить чашку для полоскания рта и тюбик с зубной пастой. Когда ребёнок закончит работу, скажите: «Мальчик просто молодец, что чистит зубы перед сном! И ты сегодня тоже будешь чистить зубки».

8. Выполни сложение.

9. Найди и обведи фигуры, похожие на образцы формой и цветом.

Задания из тетрадей KUMON: «Готовимся к школе. Учим числа и фигуры», «Учимся складывать. Простые примеры», «Готовимся к школе. Учимся раскрашивать», «Математика. Вычитание. Уровень 1» .

P.S.  Хотите узнавать о самых интересных детских книгах и получать скидки на лучшие новинки? Подписывайтесь на нашу рассылку.  В первом письме — подарок.

deti.mann-ivanov-ferber.ru

что надо уметь в 6,5 лет?

Когда уже пора начинать подготовку ребенка к школе? За один год до поступления в 1-й класс? Или за два года?

А, может, вообще - с самого рождения?  Ведь методисты раннего развития в один голос кричат: быстрее, а то не успеете! 

Дорогие родители! Расслабьтесь! Ребенка вообще не надо специально готовить к школе! :)) Ваш малыш растет, развивается, вы удовлетворяете его любопытство, открываете для маленького человечка  этот удивительный мир, полный загадок и приятностей, дЕлитесь с ребенком всем тем, что знаете вы сами -  - это и есть развитие дошкольника!

Конечно, если вы решили, что отдадите ребенка учиться в особо крутую гимназию - то, безусловно, и подготовку к школе ваш малыш должен обязательно проходить именно в этой самой гимназии и нигде больше! Только так вы будете заранее готовы к вступительным испытаниям, которые каждая гимназия разрабатывает под себя.

Но если ваша цель - обучение малыша в хорошем классе обычной массовой школы, то в помощь вам мы составили перечень  умений и навыков, которые проверяют в школе у детей, прежде чем распределить их по классам и, как это ни кощунственно -  по учителям.

Вот по каким параметрам определяется уровень подготовки ребенка к школе:

         здесь мы постарались сжато сформулировать те навыки и умения, которыми должен обладать любой ребенок, чтобы поступить в нормальную, массовую школу и успешно адаптироваться к процессу обучения в начальном ее звене.

 

        Итак,  поступающий в школу ребенок должен: 1. Уметь назвать себя (полное имя, отчество, фамилия). Уметь полностью назвать маму, папу, бабушку.

2. Знать времена года, количество и названия месяцев в году, дней в неделе. Знать, какое сейчас время года, месяц, день. Уметь ответить на вопросы типа: "Когда птицы улетают на юг?" , "Когда бывает холодно и идет снег?", "В какой день люди не ходят на работу?"

3. Уметь прочитать (можно по слогам) небольшой и очень простой текст из нескольких предложений.

4. Быть в состоянии написать печатными буквами или скопировать простую фразу. Например: "Коля ел суп", "Маша мыла окно".

5. Знать прямой и обратный счет в пределах двадцати.

6. Уметь складывать и вычитать числа в пределах первого десятка.

7. Владеть навыком обобщения по признаку: из предложенных картинок ребенок должен выбрать те, которые что-то объединяет.

8. Владеть навыком исключения лишнего из ряда предметов. И объяснить, почему лишним является именно этот предмет.

9. Находить сходства и различия между предметами.

10. Уметь составить рассказ по картинке или по серии картинок. Рассказ должен быть связным, иметь начало и конец. Очень желательно хотя бы упомянуть в рассказе об эмоциональном состоянии героев рассказа.

11. Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Уметь их нарисовать.

12. Запомнить 5-7 из 10 четко названных простых слов.

13. Запомнить и назвать не менее 6 из 12 картинок , одновременно продемонстрированных ребенку в течение 30 секунд.

14. Уметь по просьбе учителя рассказать наизусть небольшое стихотворение.

15. Уметь отвечать на вопросы типа: " Что бывает раньше - обед или ужин?" Весна или лето?", "Кто больше - корова или коза? Птица или пчела?", "У коровы - теленок, а у лошади - ?"

16. Знать 10-12 основных цветов.

17. Уметь нарисовать фигуру человека со всеми основными частями тела, включая шею, пальцы и т.д.

18. Уметь обслуживать самого себя: одеваться, шнуровать ботинки, убирать за собой, раскладывать предметы по своим местам.

19. Одладать достаточной сноровкой, ловкостью и силой.

20. Уметь общаться со сверстниками.

21. Знать, что такое хорошо и что такое плохо.

22. Творить, сочинять, фантазировать.

23. Знать, что для мамы и папы он - всегда самый лучший ребенок на свете!

 Если ребенок уверенно владеет всеми вышеперечисленными навыками и умениями, то, скорее всего, в хорошую школу он поступит и учиться в первом классе будет без особых учебных проблем :))

            Согласитесь: всему этому научить малыша, то есть подготовить его к школе, может любой здравомыслящий родитель! И пусть дошкольный период жизни вашего крошки станет не целенаправленной подготовкой к школе, а бесценным временем радостных открытий! Вместе с самыми родными и близкими ему людьми!

              

www.shkola-m.ru