Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как научить ребенка быстро считать в уме? Как научить ребенка считать 5 лет


Советы, как научить ребенка быстро считать в уме, рекомендации и методики

Любой родитель мечтает о том, чтобы именно его ребенок был самым умным и сообразительным, преуспевал в своем развитии и с удовольствием обучался всему новому. Но проблема в том, что не всех малышей можно быстро вовлечь в процесс обучения, и далеко не каждый взрослый умеет понятно и увлекательно объяснить материал.

Раньше всего у детей проявляется интерес к счету, и это неудивительно, ведь математика окружает нас со всех сторон! Задача родителя — не упустить этот момент и постараться превратить счет в забавную игру. И уже от нас, взрослых, зависит, с удовольствием ли малыш «шагнет» в мир чисел, быстро ли он научится считать, сможет ли легко производить простые действия с числами, а может быть он вообще благодаря интересу на начальном этапе станет впоследствии математическим гением!

Многие, правда, сейчас считают, что быстро уметь считать в уме, это необязательный навык, ведь нас везде сопровождают всевозможные гаджеты, начиная с самого обычного калькулятора и заканчивая самыми современными компьютерами. Но в жизни часто случаются такие ситуации, когда нужно что-то очень быстро подсчитать, а в телефон лезть времени совсем нет. Вспомните, как нас раздражает, когда кто-то в очереди в магазине не может быстро что-то сложить в уме! Кроме того, счет развивает такие важные качества, как концентрация, память и внимание.

Учитывая все сказанное, неудивительно, что родители часто задаются вопросом: «Так как научить ребенка считать в уме»? В каком возрасте начинать и как все правильно сделать, чтобы направить интерес малыша в нужное русло? Но обо всем по порядку.

Какой возраст лучше всего подходит для начала обучения?

Ответ на этот вопрос очень прост: начинать нужно сразу же, как у ребенка проявился интерес к предмету обучения. Как правило, это бывает в возрасте в 3,5 - 4 года. Главное, помнить, что лучшая возможность детям в это время чему-то научиться — это через процесс игры. Например, малыши легко запоминают различные небольшие стишки, потешки, с радостью слушают различные истории и сказки. Так почему бы не включить сюда еще и занимательные истории с числами? Они с восторгом включаются в любую игру, поэтому, погружаясь в мир чисел, с удовольствием начинают считать свои игрушки, ступеньки по дороге в садик, птичек на деревьях и так далее.

С чего начинать обучение счету?

Сейчас можно найти большое множество разнообразных методик на любой вкус. Кроме того, всегда есть возможность проявить свою фантазию и придумать именно ту, которая будет поддерживать интерес ребенка к счету. Лучше, если она будет в форме какой-то игры и будет только поддерживать у него желание учиться.

Не рекомендуется начинать с так называемой методики «единичек». Например, когда мы просим прибавить к пяти один, чтобы получить шесть, потом к шести еще один и так далее. А затем по тому же принципу мы вычитаем единичку. К сожалению, это способ очень распространен у взрослых и способствует, скорее, к медленному счету, чем к быстрому. Он больше работает на запоминание, чем на мышление. Научиться этому методу довольно легко, а вот отучить от него будет очень сложно.

Нежелательно также обучать ребенка «по линеечке»: когда родитель просит показать на линейке, к примеру, цифру два, а затем спрашивает: «Сколько получится, если, например, к двум прибавить три?» и просит эти три пункта отсчитать вправо и найти получившийся ответ. В этом случае линейка будет играть роль простого калькулятора и совсем не будет способствовать тому, чтобы малыш даже начал задумываться о том, что ему нужно научиться считать в уме.

Так с чего же начать? Вот примерная последовательность

  1. Сначала выучите с малышом цифры от 1 до 10. Для этого просто будет достаточно считать разные предметы, которые его окружают дома, во время прогулки, в магазине. После этого можно приступать к выполнению самых простых математических действий. Например, попросить поделить на всех конфеты, или посчитать, сколько у него станет игрушек, если бабушка ему подарит две новых. Если для него это будет слишком сложно, можно попробовать использовать для решения пальчики. Намного интереснее будет, когда мама скажет ему посчитать, например, сколько будет кукол, если двум куклам в гости придет еще три. Очень важно на этом же этапе объяснить такие понятия, как «равно», «больше» и «меньше».
  2. Затем можно переходить к счету от 10 до 20. Обычно научить этому уже намного проще, ему достаточно просто понять, что к уже знакомым цифрам надо добавить «-надцать». После того как малыш научился считать до двадцати, можно переходить к сложению. Однако делать это также лучше в виде игры, чтобы ему было проще понять сам принцип. Например, сказать, что семерке захотелось прибавить к себе пять. Для это она взяла сначала у пятерочки три и стала десяткой. А пять после этого превратилась в два. Остается только узнать, сколько получится, если к десяти добавиться два?
  3. После исполнения ребенку пяти лет необходимо учить его уже считать в уме, без использования подручного материала. Здесь ему уже нужно будет запоминать результат вычислений, чтобы выполнение математических действий происходило на автомате. Для этой цели идеально подходят математические цепочки.

Для тех родителей, кто задумывается, как научить ребенка считать в уме и как при этом разнообразить процесс обучения счету, предлагаем ознакомиться с несколькими наиболее известными методиками.

Метод кубиков по Зайцеву

Один из самых распространенных методов обучениями счету. Он сводится к использованию специальных таблиц, которые помогают быстро научить детей сложению и вычитанию в уме. Несомненным плюсом является использование кубиков, которые очень нравятся крохам. Помимо таблиц, создателями программы предлагается также диск с песнями, что делает учебный процесс намного интереснее.

Метод Глена Домана

Особенностью этого метода является использование специальных карточек, на которых изображены точки от одной до ста. Так как ребенок мыслит в отличие от взрослого человека фактами, то, по словам автора методики, их ему и надо показывать. То есть три для него ассоциируется не со знаком «3», а именно с тремя точками. Этот способ хорош тем, что у детей благодаря ему развивается зрительная память и быстрое умение считать.

Метод «Гномики в домике»

Ребенку объясняется, что коробка у нас будет домиком, клетки в ней мы будем считать комнатами, а кубики — гостями. Для начала кладем в коробку один и спрашиваем: «Сколько сейчас в домике гостей»? После того как получен ответ, в коробку добавляем еще кубик и задаем вопрос: «Смотри, к нам пришел друг, сколько всего сейчас у нас гостей?» Если малыш не может ответить сразу, то можно положить кубик рядом с домиком и вместе посчитать.

Затем можно по тому же принципу научить ребенка вычитанию. Постепенно игру можно усложнять, например, сказав, что у домика появилась крыша и гостей теперь не видно. После того как маленький ученик даст правильно ответ, коробку можно открыть, чтобы он мог сам себя проверить.

Методика «Таблица Шульте»

Рисуется таблица, в которой не по порядку расположены цифры, например, от одного до пятнадцати. Ребенок должен их расположить правильно. Задание постепенно усложняется: можно выполнять задачу на время или увеличить количество цифр. Данная методика также хороша для развития внимания и периферийного зрения.

Ментальная математика

Этот способ обучения существует уже много тысячелетий и основывается на грамотном использовании древнего калькулятора — абакуса. Выглядит он как обычные счеты, на которых расположены 13 вертикальных струн с пятью костяшками на каждой из них.

На первоначальном этапе детям показывают как выполнять упражнения на сложение и вычитывание путем перемещения косточек на счетах обеими руками. В последующем им абакус уже будет не нужен, достаточно будет только вообразить его. Впоследствии задания будут усложняться и детям уже нужно будет выполнять упражнения на умножение и деление, а также на воздвижение чисел в степень.

У этого метода есть как свои плюсы, так и минусы. К положительным сторонам можно отнести:

  • Развитие творческого мышления и памяти ребенка;
  • В связи с тем, что при использовании абакуса в работу включается мелкая моторика и одновременно работают обе руки, то и оба полушария мозга тренируются одиноко.

К недостаткам можно отнести:

  • Сложность методики, поэтому обучить ей могут только специалисты;
  • Это очень продолжительный процесс и может занять несколько лет;
  • Иногда разработка одновременно двух полушарий мозга дает сбой, и полушарие, отвечающее за логику, может начать работать слабее. Здесь важно помнить, что организм у каждого человека индивидуален.

И напоследок хочется дать несколько полезных рекомендаций:

  1. Будьте терпеливы. Не расстраивайтесь, если получится не сразу научить вашего ребенка быстро считать. Не надо сразу же начинать возмущаться и критиковать его, иначе он закроется в себе и будет воспринимать занятия математикой не как игру, а как наказание. Помните, вы тоже когда-то были малышом, и у вас тоже не все сразу получилось.
  2. Вовремя обращайте внимание на реакцию крохи. Если вы видите, что интерес у ребенка пропал, попробуйте обратиться к другой методике.
  3. Если малыш устал или у него нет настроения учиться — не заставляйте его. Попробуйте лучше попозже или в другой раз, в противном случае, результат будет негативным, а желание у ребенка пропадет окончательно.
  4. Не нужно постоянно давать только новый материал, уделяйте также внимание повторению уже изученного.
  5. И обязательно — хвалите своего маленького ученика, ведь для него это очень важно!

Обучить ребенка счету в уме — это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное — найти правильный подход и не упустить момент, когда малышу это действительно становится интересным. А дальше — уже дело за родителем! Если он внимательно и с большим терпением подойдет к обучению, то и результат в дальнейшем будет только радовать как взрослого, так и самого малыша!

mama.guru

Учим ребенка считать устно: советы, игры и примеры

Все родители стремятся к тому, чтобы их дети были умными, быстро развивались и были заинтересованы в учебе. Но не всегда так легко и просто заинтересовать карапуза процессом изучения чего-то нового.

Самым ранним интересом к знаниям у деток является как раз счет предметов. Важно не пропустить это время и незаметно превратить арифметику в увлекательную, забавную игру.

Содержание статьи

У многих возникает закономерный вопрос: «Стоит ли загружать дитя арифметикой до школы? Ведь там всему обучат профессионалы».

Это глубоко ошибочное мнение. Начинать учить малыша нужно тогда, когда ему начинает быть интересен предмет обучения, а никак не после того, как этот его интерес давно угас.

А заинтересованность в подсчитывании у деток появляется довольно рано, примерно с 3,5-4 лет. Только его нужно слегка поддерживать и незаметно каждый день усложнять игровой процесс.

Если же ваш детеныш по каким-то причинам не проявляет интерес к пересчитыванию игрушек, не нужно говорить: «У него, наверное, просто нет способностей к арифметике, вот я тоже в детстве в точных науках не преуспевала». Вам нужно заинтересовать его. Постепенно включайте в его ежедневные развивающие занятия то, что вы до этих пор упускали: начинайте считать игрушки, пуговички на одежде, ступеньки по дороге домой.

Существует много разнообразных методик обучения счету, вы вольны выбирать или смешивать их и придумывать свои. Однако не следует начинать обучение счету такими способами, которые не только не принесут никакой пользы, но и навредят в дальнейшем вашему чаду.

Например, «прибавление единичек»: «Чтобы к трем прибавить два, мы сначала к трем прибавляем единичку, получим четыре, потом к четырем единичку, получаем пять». И в обратную сторону: «Чтобы от четырех отнять три, от четверочки отнимаем единичку, будет три, потом от тройки единичку, получим два и от двоечки тоже единичку, останется один».

Такой способ очень распространен, но он вырабатывает и закрепляет у детей привычку медленно считать и абсолютно не развивает запоминание и мышление. Следите, чтобы воспитатели в садике или в начальной школе не использовали технику пальчиков и единичек для обучения ребенка. Научить этому быстро и легко, а вот отвадить эту привычку очень трудно.

Еще один распространенный неверный способ – «по линеечке»: «Чтобы к трем прибавить два, нужно найти на линейке циферку три, от нее отсчитать два пункта вправо и прочитать пятерку, это и будет ответ на пример. А чтобы от четырех отнять три, находим на линеечке четверку, отсчитываем от нее три пункта влево и читаем на линейке ответ». Такой вид счета с применением эдакого подручного «калькулятора», как линейка, будто специально выдуман для того, чтобы малыш и не начинал думать и запоминать.

Изучение устного счета всегда должно проходить с элементами игры. При помощи обучающих занятий, повторяющихся обязательно ежедневно, достигается не просто бездумное заучивание, а осознанное запоминание и зрительной, и тактильной памяти, что потом закрепляется на долгое время.

Важно поддерживать алгоритм и системность полученных навыков:

  • Научите сначала видеть разницу между «много предметов» и «один»;
  • Объясните разницу между понятиями: «равно», «больше», «меньше»;
  • Научите порядковому счету и количественному;
  • Растолкуйте, как сопоставить количество с сопутствующей цифрой;
  • Изучите составляющие от 1 до 10;
  • Научите искать ответ в элементарных задачах по математике с помощью нескольких способов.

Только счет в уме будет развивать память, интеллект и смекалку. Именно это пригодится в будущей взрослой жизни.

Примеры ваше чадо еще порешает в школе, при отработке аккуратности и внимания. А счет в уме нужно начинать отрабатывать в раннем возрасте для развития сообразительности. К началу освоения устного счета он уже должен уметь правильно посчитать как минимум пять игрушек, пуговичек, птичек, или рыбок и при этом понимать понятия «больше» и «меньше». Все эти подручные предметы в дальнейшем обучении использовать не нужно.

Начать стоит со сложения и вычитания однородных предметов. Это задействует как зрительную, так и тактильную память. Если у ребенка со счетом предметов есть проблемы, то лучше начать с самых азов и заново терпеливо объяснить ему, как справиться с определением числа пуговичек на рубашке, например. А потом уже переходить к более сложным урокам.

Существует замечательный и быстрый способ обучения с помощью кубиков. Можно начинать заниматься таким способом с двух лет. Понадобится для этого только лишь карточки от 1 до 5 и коробочка с квадратиками в ряд. Их можно купить в любом детском магазине или сделать самостоятельно. Кстати, карапуз будет рад принять в этом участие.

Не следует заменять коробку палочками для счета или кубиками, которые нельзя поставить в ряд. Такие предметы стоят беспорядочно, у них нет постоянной конфигурации, поэтому они не могут отложиться в памяти цельной картинкой. В них и принципиальное отличие от пальчиков. Коробочку можно накрыть ладонью или убирать с глаз, заполненные и пустые клетки быстро запомнятся. А пальцы всегда при нем, он может их легко нащупать, и просто нет смысла ничего запоминать.

Оставьте на столе карточку под номером 1 и под номером 2. Рядом коробочку, в которой один кубик.

Спросите малыша, сколько в коробке заполненных клеток. После того как он правильно ответит, покажите ему карточку с цифрой 1, назовите её и оставьте рядом с коробочкой. Положите в коробку еще один и попросите сказать, не считая, сколько теперь кубиков.

После того как получите правильный ответ, что теперь в коробке уже два предмета, положите рядом цифру 2, назовите её уберите от коробки номер 1, а на прежнее место положите цифру 2. Повторяйте эту игру несколько раз.

Ученик быстро запомнит на вид два кубика, и скоро начнет определять количество сразу, без подсчетов. Одновременно с этим запомнит карточки с цифрами 1 и 2 и будет показывать цифру, соответствующую числу кубиков в коробке.

Коробка с кубиками — это будет домик, клетки — комнатки, а сами предметы — сказочные гномики. Положите кубик в коробку. Это будет – «Один гномик зашел в домик». Затем спросите: «А что если к первому придет один друг, сколько будет гномиков в домике?» Если малыш не может сказать сразу, положите еще один кубик рядом с домом. Теперь он точно скажет, что в домике два гномика.

Так же с вопросом: «Если один гномик уйдет». Постепенно усложняйте игру. Скажите, что теперь у домика есть крыша. Закройте коробку чем-то и повторите процесс. Каждый раз, когда ученик говорит правильное количество гномиков, убирайте крышу и позволяйте ему добавлять или убирать гномика и убеждаться, что он ответил правильно.

Запомните для себя, что деткам не нужно выгружать всю информацию сразу. Перегружать детскую память, заставляя его заниматься насильно не стоит. Хватит 15-20 минут в день, если конечно он сам не просит больше времени.

Совмещать занятия по счету можно с занятиями по чтению. Со временем, когда простейшие примеры будут отработаны до автоматизма, научите видеть арифметику в окружающем мире. Например, прекрасный способ, как научить ребенка быстро считать примеры в уме – считать составляющие номеров машин, приезжающий мимо.

Детям интересно уследить за машиной и успеть посчитать цифры на номере и это отличная тренировка. Запаситесь терпением, фантазией и помните, что ваш ребенок всегда самый умный для вас!

Видео: Как научить ребенка считать в уме правильно и быстро?

Понравиласьстатья?

Вам понравилась статья?

Рейтинг из

ДаНет

Спасибо за голос

mjusli.ru

Как научить ребенка считать

Как научить ребенка считать Учение счету – очень важный процесс, во время которого ребенок получает интеллектуальное, а, следовательно, и физическое развитие. Быстрая мыслительная деятельность – основа успешности малыша, поскольку это расширяет его возможности, позволяя ему чувствовать себя уверенно в любом коллективе, а значит, способствует социализации.

Как правильно научить ребенка считать

Очень важно перед началом обучения усвоить такие правила:

  1. Малыша нужно начать учить счету в соответствующем возрасте: не нужно опережать события, или, наоборот, оттягивать этот процесс из-за личных прихотей («жалко кроху», «пусть подольше погуляет», «ему сейчас это не пригодится», «пусть в школе научат»). Идеальный возраст для того, чтобы изучить цифры – 5-6 лет. Очень важно, чтобы до этого момента ребенок умел правильно говорить, поэтому при отставании в развитии этот параметр не учитывается – «постигать науки» нужно постепенно.
  2. Следите за тем, чтобы изучение было интересным. Если у малыша будут неприятные ассоциации с цифрами (в случае, если вы станете его вынуждать считать), то вряд ли в дальнейшем математика будет ему легко даваться. В этот дошкольный период ваша задача – привить любовь к цифрам.
  3. Занимайтесь с крохой счетом не только в специально отведенные часы, но и «между делом»: например, прогуливаясь, можно обращать его внимание на стайку птичек и вместе посчитать их. Отмечайте при этом, много их или мало, учите оценивать количественные показатели. Акцентируйте внимание ребенка в быту на числовые значения: «вот тебе два яблочка», «возьми одну ложку», давай посчитаем, сколько тарелочек нам нужно поставить: три или четыре».
  4. Учтите то, что некоторые дети умеют хитрить и при ответе могут просто выдумывать цифровые значения в зависимости от тех, которые они уже знают. Следите за тем, чтобы ответы были осмысленными.

Как научить ребенка счету

Уделите несколько раз в неделю время на то, чтобы вместе с малышом усаживаться за стол и учить счет. Очень желательно перед началом обучения купить карточки и другие вспомогательные канцелярские принадлежности с цифрами. Смотрите, чтобы изображения были не только яркими и красочными, но и удобными для запоминания, т.е. имели четкие линии и понятные цифры. Хорошо, если вы найдете отдельные рисунки с определенным количеством уточек, зайчиков, яблочек, на которых не будет цифр. Так, после изучения 5-10 вы сможете показывать ребенку эти изображения для того, чтобы он их сосчитал сам. Если малышу лет 5, тогда за один раз можно изучать 2-3 цифры. После того, как вы достигнете 10, посвятите пару недель тому, чтобы ребенок хорошо ориентировался в изученном материале.

Как научить ребенка быстро считать

Чтобы обучение было эффективным, и малыш мог быстро считать, закрепляйте материал так, чтобы ребенок не занимался «бездумным стихосложением», до конца не понимая то, что он сам говорит.

Для этого учите его считать не только «1», «2», «3», «4», «5», но и в обратном порядке. Организуйте день малыша так, чтобы вычислительные процессы в его голове происходили чаще. Например, можно предлагать считать предметы: «Сколько кружечек на столе?», «Сколько котиков мы встретили сегодня, когда возвращались домой?».

Если вычисления станут не просто уроками, а частью жизни, тогда ребенок научится быстро считать.

Как научить ребенка устному счету

Чтобы научить ребенка считать в уме, его нужно научить понятиям «больше» и «меньше». Лучше всего усваивать их на конкретных примерах жизненных ситуаций. Например, во время прогулки вы видите стайку голубей, и несколько из них имеют коричневый окрас. Обратите внимание ребенка на то, что коричневых птиц гораздо меньше. После нескольких недель таких примеров вы должны сами предложить ребенку оценивать кого и чего больше или меньше.

Затем объясните, что такое «поровну», также на примерах.

Сложение и вычитание лучше начинать осваивать на парных вещах: «ручки-карандаши», «конфеты-бублики», «ложки-вилки». Визуализация счетного процесса – обязательный этап в обучении.

Как научить ребенка устному счету Уделите достаточное время на то, чтобы ребенок усвоил вычисления в пределах 10. Но если вы заметите, что он выдает результаты по памяти, приступайте к следующему этапу. После 10 прибавляйте по цифре, закрепляйте знания о ней вычитаниями, сложениями, акцентируйте внимание ребенка в быту на эту цифру.

Также очень важно проговаривать их вслух. Обучая новому значению, предоставляйте ребенку полноценную информацию:

  1. Как оно выглядит.
  2. Как оно звучит.
  3. Что оно значит (как «ощутить эту цифру: например 12 это: 6 яблочек и 6 абрикосов, 5 карандашей и 7 фломастеров).

 

www.my-sunshine.ru

Как научить ребенка считать?

Девочка считает пальчики.

Вся современная цивилизация строится на умении считать. Ни одно научное открытие не было бы возможно без этого умения, ни один вид деятельности человека не обходится без необходимости считать: площадь, скорость, длина, высота – все имеет свои единицы измерения, используемые людьми для расчетов, производства и прогнозирования. Даже поход на рынок за картошкой требует умения считать.

Поэтому умение считать нужно развивать в ребенке с раннего возраста, чтобы малыш в дальнейшем легко ориентировался в современном мире.

Давайте узнаем, с чего следует начинать обучение ребенка счету.

 

С какого возраста начинать учить ребенка считать?

Считается, что научить ребенка читать можно в возрасте 3-5 лет. А вот считать можно научить гораздо раньше - уже с 1,5 лет можно начать занятия по обучению счету.

До этого времени необходимо работать над развитием мелкой моторики, способствующей умственному развитию ребенка. Играйте с малышом в игры, развивающие его пальчики. Отличной развивающей игрой является всем известная «сорока-ворона».

 

Советы по обучению счету

Главное отличие ребенка от взрослого – неумение оперировать абстрактными цифрами. Маленькие дети могут представлять только то, что можно увидеть, потрогать. Ребенок не может представить цифру «2», но вполне может представить два яблока или три конфеты. Эту особенность мышления и следует использовать.

Не заставляйте малыша заучивать названия цифр, как стишок или считалочку. Это не принесет абсолютно никакой пользы. Лучше всего начинать с подсчета осязаемых предметов, которые окружают ребенка в повседневной жизни. При этом обучение не должно быть навязчивым, утомляющим малыша, а должно происходить как бы между делом. Считайте все, что вам встречается – два ботинка, три ложки, пять ступенек, и т.д.

Через какое-то время ребенок начнет понимать соответствие количества предметов количественным числительным, которыми это количество обозначается – «два», «три», «пять» и т.д. После этого можно немного усложнить занятия, чтобы научить определять количество предметов одной формы, но разного цвета или наоборот – разной формы, но одного цвета.

Например:- Принеси мне одно красное яблоко и одно зеленое.- Сосчитай синие кружочки среди этих разноцветных кружков.- А теперь сосчитай, сколько красных кружочков.- Дай мне два кубика (из коробки с различными игрушками), а теперь дай один мячик.

Хорошо, если вы будете совмещать обучение счету с развитием умения ориентироваться в пространстве, спрашивая ребенка, сколько каких-нибудь предметов находится впереди, а сколько – сзади. Пространственное мышление способствует развитию математических способностей.

Читая сказку, не забывайте считать действующих в ней персонажей – один зайка, два мышонка, три лягушонка, при этом, загибая пальчики. - Сколько птичек на рисунке? Загибаем пальчики:- Одна, две, три!Используйте в обучении малыша счетные палочки. Например, выкладывайте их по одной на стол: - Одна, две, три…После этого разделите все выложенные на стол палочки, сдвинув часть из них к левому краю стола, а вторую часть – к правому. После этого спросите:- Сколько палочек слева?- А сколько справа?

Попросите ребенка самостоятельно выложить определенное количество палочек слева и справа:- Положи две палочки слева. - А теперь положи одну палочку справа.

Переместите одну палочку с левой стороны в правую:- Сколько теперь стало палочек слева?- А сколько палочек стало справа?

Также с помощью палочек можно совмещать изучение букв и счета. Сложите из двух палочек букву «А» или «Л» и спросите:- Какая это буква?- А сколько в ней палочек?

Со временем, когда ребенок научится считать предметы, можно переходить к изучению таких логических понятий, как «больше», «меньше», «равно», а впоследствии и простейших математических действий сложения и вычитания.

Попросите ребенка назвать любое число от 1 до 10. После этого попросите выложить столько палочек, сколько обозначает это число.

Покажите ребенку, что несколько выложенных на столе палочек можно разделить на две равных части (например, 8 палочек разделить на две группы палочек по 4 штуки) или на две неравных (8 палочек разделить на две группы из 3 и 5 палочек в каждой). Объясните ребенку, что число восемь можно сложить из двух раз по четыре, или из трех и пяти и т.д. Когда это все показано наглядно, малыш понимает, что большее число состоит из нескольких меньших.

Еще через некоторое время, когда ребенок будет хорошо знать числа, можно перейти к изучению цифр, эти числа обозначающих.

Занимаясь подобным образом, вы поможете ребенку к школе научиться считать, понимать какое число больше, а какое меньше, твердо знать все числа в пределах десятка и уметь обозначать числа цифрами. Главное, чтобы занятия были непродолжительными и не утомляли малыша, доставляя только радость от познания нового!

Также рекомендуем вам посмотреть видео с Хрюшей, Филей и Степашкой по обучению малышей счету:

Читайте также:

  • < Как приучить ребенка к самостоятельности?
  • Как научить ребенка буквам? >
Добавьте ваш комментарий

site-dlya-zhenschin.ru

Как научить ребенка считать?

Пожалуй, начинать надо после годика. Конечно же, чтобы понять, как научить ребенка считать, нужно и самому уяснить, что в два года ребенок до ста считать не будет, разве что если заучит все как стих. Тем не мене, существует схема поэтапного обучения. Если следовать ей, то проблем в изучении счета не будет. Главное, как известно, начать, а там уже дело за техникой.

Первый шаг

Для того, что бы развивать мелкую моторику пальцев малыша, необходимо еще до года играть с ним в традиционные «Куй-куй башмачок» и «Сороку-ворону». Можно также читать ребенку разные стишки и считалки, но не стоит акцентировать его внимание на числах. На данном этапе ему стоит понять, что игры с родителями – это весело и увлекательно. По сути, этот этап – пролог перед обучением.

Второй шаг

Когда малышу исполнится первый год, нужно начать знакомство с понятием «много». Очень хорошо учить его на примере матрешек. Сначала показываем одну, а затем достаем остальные, рассказывая, что их стало много. Можно расставить на полке мелкие игрушки, в руке – одна, а на полке - много. Хорошо действует метод, когда ребенок сначала сам дает вам одну игрушку, а затем много. При этом вы должны акцентировать его внимание на этом. Не забывайте каждый раз после занятий хвалить сына или дочку, но не настаивайте, если ваш ребенок потерял интерес к игре – пусть займется чем-то другим.

Третий шаг

Теперь в дело пускаем все, что можно сравнивать. Нужно предлагать ребенку вещи разного размера – большие и маленькие, или чайную и столовую ложки. Рассмотрим вариант для девочки и усложним задачу. Например, в одном домике живет одна куколка, во втором – много. Две куклы пошли в гости к подружке, и во втором домике их стало меньше. Теперь во втором домике на две куклы больше. Для мальчиков, естественно, больше подойдут не куклы, а гаражи с машинками. Если вашему малышу будет интересно этим заним

elhow.ru