Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Ребенок 5 лет не хочет заниматься


Подготовка к школе: ребенок не хочет заниматься

Здравствуйте, ребенку 6 лет, готовлю его к школе, но у него нет интереса ни к письму, ни к чтению, говорит, что это скучно, приходится заставлять, чему я сама не рада, что делать? 

рожки vkВы правильно волнуетесь и не хотите ребенка заставлять. В шесть лет многие дети не готовы к обучению по типу школьного (то есть по учебникам учиться писать, читать, считать). Это связано с особенностями детского мозга и мотивации. В этом возрасте у многих детей недостаточно развиты центры мозга, которые отвечают за произвольную регуляцию поведения и внимания. Это значит, что он не может направить и удерживать свое внимание на том, что ему не интересно, а нужно взрослым. Не обладает еще такими возможностями. Потом сможет, как подрастет, а сейчас не может и не будет. Мотивация шестилетних детей сконцентрирована на игре, а не на учебе. Причем игра, как ведущая, самая полезная деятельность для дошкольного возраста оказывает на ребенка наиболее благоприятное воздействие в плане развития нужных качеств характера, в том числе воли, целенаправленности, усидчивости. Чтобы развить эти качества, а это самое главное к началу школы, нужно не усаживать его за учебники (в надежде, что именно так усидчивость разовьется), а наоборот, позволить ему физически двигаться и играть с ровесниками, заниматься свободным творчеством. Главное, что должно быть готовым к школе – готовность и желание учиться. Вы можете научить его читать и считать, и даже выучить таблицу умножения, но если при этом вы отобьете у него охоту учиться благодаря тому негативу, который сопровождал обучение, к школе ребенок будет фактически не готов. В младшей школе учатся больше не благодаря интеллектуальным данным, или приобретенным до школы знаниям, а благодаря характеру, волевым качествам, способности себя собрать и делать то, что нужно, а не то, что хочется. Большинство родителей детей, которые испытывают проблемы в школе, говорят одну и ту же фразу: «Способный, а учиться не хочет!». Ребенка учить можно и нужно. Но, соблюдая условия дошкольного обучения: 

- очень короткие периоды занятий (5-15 минут). Дошкольники держат внимание очень непродолжительное время, им нужна смена деятельности. 

- игровая форма занятий. Не надо показывать слоги в книге, они ему не интересны. Лучше написать на листах бумаги эти слоги и сыграть с ребенком в самолет, который будет «приземляться» по вашей команде то на «аэродром» с одним слогом, то с другим. Не учите считать по книжкам, предложите складывать цифры на номерах машин, соревнуйтесь, относитесь к обучению творчески. Идеи выдумывать не нужно, интернет полон идеями, найдите игры, ребенок будет только рад. В игре дети не только охотно примут участие, в игре же дети-дошкольники показывают наивысшие результаты обучения! Играя, можно выучить ребенка очень многому, надо только быть включенным и не лениться. - позитивный эмоциональный фон занятий. Занятия из - под палки для дошкольника – это столбовая дорога к проблемам в школе. Не питайте иллюзий, что впихнув в ребенка с треском какие – то знания, вы заложите основу его школьным успехам. - обучение между делом. Дошкольнику не нужны специальные занятия, лучше всего он учится в процессе жизни. Играйте с ним, пишите коротенькие записки, читайте названия на улицах, предлагайте помочь посчитать сдачу. Чем меньше напряжения вокруг «подготовки к этой страшной ШКОЛЕ», тем лучше. Есть, конечно, исключения из этого правила. Иногда родители никак не справляются с обучением, иногда у них банально нет времени. В. таком случае курсы и преподаватели могут помочь, но надо внимательно рассмотреть ту форму, в которой занимаются с детьми. Она должна быть творческой, игровой и не похожей на муштру. 

О том, как подготовить ребенка к школе можно прочитать в книге "Воспитание ребенка от з до 6 лет: перезагрузка продолжается" 

?ПЕРЕД ПОСТУПЛЕНИЕМ В ПЕРВЫЙ КЛАСС ЖЕЛАТЕЛЬНО ПРОЙТИ ТЕСТИРОВАНИЕ У ПСИХОЛОГА ИЛИ ПОГОВОРИТЬ С ОПЫТНЫМ ПЕДАГОГОМ, КОТОРЫЙ ВАШЕГО РЕБЕНКА ЗНАЕТ. 

Это, конечно, актуально, если есть в запасе хотя бы год и вы решаете, отдавать ли ребенка в школу сейчас или позже. Если есть подозрения (а тем более прямые указания), что ребенок к школе не готов, лучше отложить начало обучения. Ошибкой было бы думать, что он «дозреет» уже находясь в школе. Наоборот, у него скорее всего начнутся трудности в адаптации. Лучше всего психические функции, которые необходимы для школьного обучения созревают у детей в игре. © Елизавет Филоненко

mama-papa-help.ru

Что делать если ребёнку 3,5года,а он не хочет заниматься(читать,учить,то что ему полагается)В садик мы не ходим??

А ребенок и не должен ничего. Все в игре надо учить. Показывать, придумывать. Книг побольше читать ребенку, а не мультики ставить по видику. Ребенок в 3,5 года не может ХОТЕТЬ заниматься. А вы, заставляя его, можете навсегда отбить охоту к обучению. И психологи тут ни при чем. В детском саду детей много, они повторяют друг за другом, там свои приемы воспитания КОЛЛЕКТИВА детей. С одним ребенком - только в игре, постепенно. Да и рановато еще - читать, учить, что полагается.. . Моей внучке тоже три с половиной. Она никакому принуждению не поддается. Зато уже сказки сама рассказывает, Колобок, например - ничего не пропустит. И буквы кое-какие пишет, и считает до 10... И все это - в игре. Правда, в сад она давно ходит. Купите книги, в которых даются разные приемы воспитания и обучения детей разного возраста. Сейчас таких полно. Я покупала в магазине методической литературы. Читайте побольше книг ребенку, покупайте развивающие игры, будьте вместе с ним, а не рядом с ним, и у вас все получится. Или в сад отдайте - там худо-бедно всему научат.

срочно к психологу вести

)))))))))) Елки-палки)))) ) У меня сыну 15 лет. И он тоже не хочет заниматься))))))))) ) Да и не хотел никогда. Вы попробуйте с ним играть во время занятий. Все знания давайте ему в форме игры. Вполне может понравится. Удачи!

Наверное, в садик надо отдать, там в коллективе начнет учиться и заниматься.

Приглашать в гости других детей, и вместе с ними заниматься. В виде игры. А лучше в д/сад отдать.

Понимаете ли, ребенок не знает, что это ему ПОЛАГАЕТСЯ, он ХОЧЕТ заниматься тем, что ему нравится и хочется на данный, конкретный момент. Момент воспитания и состоит в том, чтобы заинтересовать, увлечь, да и заставить, наконец, заниматься тем чем полагается заниматься.

Не мучайте ребёнка, когда придёт его время он сам захочет читать, писать. У меня ребёнок выучил буквы только в 5 лет, а теперь в школе отличник. Не лишайте его детства. Если будете заставлять, во первых это повлияет на его психику, во вторых отвращение к учёбе. Потом не заставите.

Полностью согласна с Брабарисовной! Только в игре! Ребенок в этом возрасте не может ПРОИЗВОЛЬНО учиться, концентрировать внимание. Ему должно быть интересно, любопытно. Психолог обязательно бы спросил: а что он делает ВМЕСТО этого? Что делает С УДОВОЛЬСТВИЕМ? Что ВЫ делаете в это время?

да уж, проблемка))) ) в 3, 5 года ребенку полагается быть любимым и играться в игрушки!! ! ОТСТАНЬТЕ ОТ НЕГО СО СВОЕЙ УЧЕБОЙ!!! ! всему своё время!

Ребенку всего 3,5 года, и вы хотите что бы он взял книги и начал зубрить буквы, надо или в сад, или начать ходить в кружок, но ему рано читать и учить, походите на лепку или рисование для начала. Мы постепенно играючи учились, магнитные буквы или карточки из буковок и в книгах покажи где бука А, но ни в коем случае не заставлять, надо его заинтерисовать, сейчас моему сыну 5,5, мы ходим с сентября н занятия подготовка к школе, т. е. нам было 4,11, когда он пошел на занятия знал все буквы, но это не значит что все так должны. У нас очень хороший преподаватель, она сама мама троих детей, она очень хорошо увлекает их, и на занятиях он с удовольствием заимается, нам на дом дают задание, и по началу он делать его дома не хотел я и не заставляла, если заставлять и напирать на ребенка в итоге ему можно таким образом отбить охоту учиться. Сейчас делает дома задания, но опять же не все и пока я не заставляю. Очень много зависит от того как начинать заниматься. . Мы ходим 2 раза в неделю, по 1,5 - 2 часа, чтение и матиматика, и еще учитель успевает поиграть с ними, и она нам, мама, рассказывает как привлеч к занятием) )

значит вы не сумели его заинтересовать.. . вот и все

учиться с увлечением и желанием ребенка, может у него (неё) нет настроения! а лучше в саду, в большой компании педагоги-воспитатели помогут освоить основы для дошкольника! есть ещё воскресные школы для малышей, сводите на пробный урок, может заинтересуется?

В садик! Там компания сверстников - а это очень важно. Будет смотреть на других, сработает чувство коллективизма, проснется желание соревновательности. С Вами-то ему соревноваться бессмысленно - Вы все-равно умнее и сильнее. А там на фоне равных ему по возрасту и умениям появится шанс быть чуть лучше.

найти занятие которое ему понравится, а читать не надо если не хочет. сходите в детский кукольный театр, в кафе. мне кажется рано за учёбу взялись

Если любит рисовать, читайте ему интересные стишки, и пусть нарисует все что захочет, по мотивам стихотворения. Это его приучит к тексту. Потом можно загадки позадавать. Есть такие, в которых ответ - последнее слово стиха. Это тоже интересно. Есть стихи и загадки на запоминание алфавита. Заходите ко мне на сайт стихов и закадок для детей - там много всего для развития. Найдете в Гугле по моей подписи или по словам Загадки дедушки Гены.

обучение должно быть в виде игры. попробуйте поучить считать любимую игрушку вашего ребенка в его присутствии. поверьте, это заинтересует малыша.

Обучение должнобыть в виде игры и недолго, в таком возрасте ребенок не может концентрировать внимание долго на чем -нибудь, а если не ходите в сад, водите его куда-нибудь на музыкальные занятия, в этом возрасте это очень нравится детям и социализация произойдет. А развитие музыкального слуха очень поможет потом при узучении иностранных языков

В 3,5 года ему ПОЛАГАЕТСЯ быть ребёнком и играть в игрушки, а не учить, читать и т. д.

touch.otvet.mail.ru

Не хочет ничем заниматься. - Психология ребенка от А до Я

Моему среднему сыну в ноябре будет 5 лет. Он не ходит в детский сад. Сейчас делаем попытки отдать его на какие-то интересные занятия, и все безуспешно. Отовсюду его либо выгоняют, либо он выходит сам через 10-20 минут. Немного бэкграунда. В семье есть еще малыш полутора лет и взрослый 22-летний сын. У среднего -- поздняя социализация, лет до двух он орал, увидев чужого человека, в три почти не интересовался детьми, только машинами, хотя со взрослыми прекрасно общался. Сейчас тянется к детям, но не всегда умеет поладить. В прошлом году мы ходили на развивающие занятия, ему там нравилась только та часть, где бесятся и прыгают, причем бесился он по "собственной программе". Там, где надо было лепить-рисовать, ничего не хотел делать. Чтобы делали взрослые, а он наблюдал. Дома примерно такая же картина. Пытались посещать разные занятия, но из этого ничего не выходило, а еще много времени забирал малыш. И вот в этом году решили дать ему возможность заинтересоваться чем-нибудь. Наиболее успешно прошел урок в бассейне хотя тоже по "собственной программе". На карате он не делал ничего вообще, тренер сказал, что он гиперактивный. На детском фитнесе несколько занятий был один, и тренер его хвалила. Как только добавились дети, перестал сразу заниматься. С занятий в художественной школе его вывели через полчаса с формулировкой "ваш ребенок ничего не хочет делать и вообще плевать на всех хотел". На английском преподавательница выдержала минут 20: он выхватывал у нее карточки и карандаши, никак не вовлекался в процесс, пел себе под нос финскую польку. Ребенок не идиот, у него богатая фантазия, хорошая память, большой словарный запас. Муж считает, что я зря пристаю к нему, он просто маленький и не надо никуда его водить. Я считаю, что что-то делать надо, но не хочу чтобы ребенок с малых лет попал в ситуацию "плохиша". Может, попробовать заниматься индивидуально те же английским? Хочется, чтобы сын учился хоть немного трудиться. А что вы посоветуете?

psy-baby.livejournal.com

Ребенок 4,5 года не хочет заниматься обучению, не под какими либо увлеченными занятиями, только одни мультики

напиши супер-няне ;)

мотивировать его теме же самыми мультиками. <br>сделай то то и потом будет мультик.

изолировать от мультиков

Тресни по заднице и выкини все мультики

отсань отобьешь охоту вообще <br>дай ему самому к этому прийти

пусть будут мультики! А научить его Вы всему еще успеете!

в садик отдать,

Попробуйте научить его рисовать мультики (помните, в детстве, в книжечке, с изменением движения)

выкинуть телевизор- на полном серьезе! пока маленький! мы вот не успели, сейчас 8-й класс- история та же- никаких уроков

похоже вы в его возрасте тоже не особо увлекались "заниматься обучению, не под какими либо увлеченными занятиями" - так что чего удивляетесь...

он маленький еще, пусть мультиками наслаждается, а учиться еще всю жизнь будет!

1 час мультов=2 часа занятий

откажи ему в мультиках, заставь рисовать...

Раньше были мультики-обучалки про Мази на английском.

Не надо насидать на него, у ребенка должно быть законное детство) Время придет)

Да уж... это тяжелая проблемка. <br>А в детский сад ходит? <br>Надо обязательно идти в детсад! (лучше в хороший, конечно) Там и учат, и мультиков нет.

И у меня. но у нас неврология, поэтому он не усидчивый и не внимательный, хотя умница. когда хочет все схватывает налету, букв много знает.

Это должно скоро пройди,проверенный факт!

дорогая рано еще заниматься обучением покупай ребенку развивающие интересные игры, завлекай и много расказывай ему во время прогулки, вечером обьязательно сказку старайся так чтоб он понимал суть, все постепенно не перенагружай ребенка и тогда со временем ему станет интересно и он сам будет тебя спрашивать

Срочно изолировать от мультиков или резко сократить сидение перед телевизором

touch.otvet.mail.ru