Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Календарь развития ребенка: 3,5 года: навык общения. Развитие ребенка в 3 5 года


Календарь развития ребенка: 3,5 года: навык общения

Между ребенком в три года и в три с половиной – огромная разница. Он осваивает новые физические навыки, и теперь это обусловлено не инстинктами, а интересом. И, конечно, очень меняется психологически.

С ребенком становится все интереснее и интереснее. И даже если вы уже немного устали от процесса воспитания, старайтесь запомнить эти моменты и получить от них удовольствие: больше такой общности между вами и ребенком и такого желания с его стороны к совместным с вами действиям не будет никогда.

Физиология ребенка в три с половиной года

 

Самое большое достижение трех с половиной лет – способность совершать несколько действий одновременно. Относится оно, скорее, не к физиологии, а к психике: мозг достаточно развит, чтобы скоординировать работу тела. Но и тело в три года и шесть месяцев уже развито гораздо лучше, чем всего полгода назад. Многие спортсмены, например, начинают свой профессиональный путь именно в этом возрасте. Тело гибкое, отлично схватывает новые движения, и тренировки очень нравятся ребенку. Даже если вы не растите профессионального спортсмена, навыки, которые освоит малыш сейчас, останутся с ним на всю жизнь. Потом их можно оттачивать и совершенствовать, но основы пора закладывать уже сейчас. Спорт в умеренных количествах – это здоровье, а также характер, воля, соревновательная практика.  Не упустите столь благодатное для развития время.

Навыки и умения ребенка трех с половиной лет

 

В 3,5 года ребенок уже в состоянии освоить большинство взрослых навыков. Теперь он учится не просто выполнять какие-то телодвижения, а управлять своим телом в пространстве. Отлично развивают спортивные городки, и дети, как правило, очень любят на них заниматься. Не оставляйте малыша одного: он может увлечься, забыться, а это чревато травмой. Лучше всегда находиться недалеко от ребенка, чтобы в нужный момент иметь возможность его подстраховать.

В 3 года 6 месяцев уже не только можно, но и нужно разделять с ребенком свои домашние обязанности. Даже если что-то не получится, если ведро перевернется на пол при попытке помыть полы, или салат из свеклы опрокинется на новую юбку, все равно похвалите ребенка за готовность помочь. В три с половиной года ваш малыш уже осознает свои ошибки, и поэтому он может сильно расстроиться, если почувствует, что вы им недовольны. Одно дело – когда ребенок делает что-то назло. Тогда можно провести беседу или пожурить. А искренние попытки сделать вам приятное, все-таки, достойны положительной оценки, даже если они не совсем удались.

Психология ребенка в три с половиной года

 

В 3,5 года малыш уже становится гораздо взрослее, чем в три, и посещение регулярных развивающих занятий становится необходимым. Во-первых, дома ребенку скучно. Вы не сможете с утра до вечера его развлекать. Да даже если бы и смогли, ваша компания уже стала слишком однообразной. Необходимы новые впечатления. Во-вторых, ребенку нужно общаться со сверстниками. Умение занять себя самостоятельно – качество в высшей степени полезное в жизни, но не менее полезное – умение подать себя и занять свое место в коллективе. Если малыш все время один, откуда же взяться навыку общения? Гораздо лучше, если он узнает, что бывают конфликтные ситуации, научится стоять за себя и решать проблемы, возникающие между ним и другими детишками, сейчас, нежели это произойдет в школе.

Советы родителям ребенка трех с половиной лет

 

Три с половиной года – самое время записать ребенка в малышовую группу какой-нибудь секции. Пока еще не так важно, чем именно вы будете заниматься. Любые занятия, особенно спортивные, принесут огромную пользу. Во-первых, через игру ваше чадо освоит новые для него навыки, а в детстве, как известно, учиться легче всего. Во-вторых, у него воспитается привычка к движению и в характере появится собранность. Это очень актуально, если ваш малыш не ходит в детский сад. Ребенок знакомится с такими понятиями, как график и дисциплина. Старайтесь без необходимости занятия не пропускать, а если пропускаете – объясняйте малышу, почему. Иначе к занятиям сформируется отношение «Хочу – иду, хочу – не иду». К тому же, вы увидите, к чему ребенок питает склонность. В разумных количествах, например, танцы или художественная гимнастика разовьет у девочек гибкость, стройность, осанку; а ушу или спортивная гимнастика – силу, ловкость и скоординированность у мальчиков.Источник

Самое читаемое:

www.podelkidetkam.ru

Календарь развития ребенка: 3,5 года - навык общения | Развитие ребенка 3-7 лет

Календарь развития ребенка: 3,5 года - навык общения | Wellness BlogМежду ребенком в три года и в три с половиной – огромная разница. Он осваивает новые физические навыки, и теперь это обусловлено не инстинктами, а интересом. И, конечно, очень меняется психологически.

С ребенком становится все интереснее и интереснее. И даже если вы уже немного устали от процесса воспитания, старайтесь запомнить эти моменты и получить от них удовольствие: больше такой общности между вами и ребенком и такого желания с его стороны к совместным с вами действиям не будет никогда.

Физиология ребенка в три с половиной года

Самое большое достижение трех с половиной лет – способность совершать несколько действий одновременно. Относится оно, скорее, не к физиологии, а к психике: мозг достаточно развит, чтобы скоординировать работу тела. Но и тело в три года и шесть месяцев уже развито гораздо лучше, чем всего полгода назад. Многие спортсмены, например, начинают свой профессиональный путь именно в этом возрасте. Тело гибкое, отлично схватывает новые движения, и тренировки очень нравятся ребенку. Даже если вы не растите профессионального спортсмена, навыки, которые освоит малыш сейчас, останутся с ним на всю жизнь. Потом их можно оттачивать и совершенствовать, но основы пора закладывать уже сейчас. Спорт в умеренных количествах – это здоровье, а также характер, воля, соревновательная практика.  Не упустите столь благодатное для развития время.

Навыки и умения ребенка трех с половиной лет

В 3,5 года ребенок уже в состоянии освоить большинство взрослых навыков. Теперь он учится не просто выполнять какие-то телодвижения, а управлять своим телом в пространстве. Отлично развивают спортивные городки, и дети, как правило, очень любят на них заниматься. Не оставляйте малыша одного: он может увлечься, забыться, а это чревато травмой. Лучше всегда находиться недалеко от ребенка, чтобы в нужный момент иметь возможность его подстраховать.

В 3 года 6 месяцев уже не только можно, но и нужно разделять с ребенком свои домашние обязанности. Даже если что-то не получится, если ведро перевернется на пол при попытке помыть полы, или салат из свеклы опрокинется на новую юбку, все равно похвалите ребенка за готовность помочь. В три с половиной года ваш малыш уже осознает свои ошибки, и поэтому он может сильно расстроиться, если почувствует, что вы им недовольны. Одно дело – когда ребенок делает что-то назло. Тогда можно провести беседу или пожурить. А искренние попытки сделать вам приятное, все-таки, достойны положительной оценки, даже если они не совсем удались.

Психология ребенка в три с половиной года

В 3,5 года малыш уже становится гораздо взрослее, чем в три, и посещение регулярных развивающих занятий становится необходимым. Во-первых, дома ребенку скучно. Вы не сможете с утра до вечера его развлекать. Да даже если бы и смогли, ваша компания уже стала слишком однообразной. Необходимы новые впечатления. Во-вторых, ребенку нужно общаться со сверстниками. Умение занять себя самостоятельно – качество в высшей степени полезное в жизни, но не менее полезное – умение подать себя и занять свое место в коллективе. Если малыш все время один, откуда же взяться навыку общения? Гораздо лучше, если он узнает, что бывают конфликтные ситуации, научится стоять за себя и решать проблемы, возникающие между ним и другими детишками, сейчас, нежели это произойдет в школе.

Советы родителям ребенка трех с половиной лет

Три с половиной года – самое время записать ребенка в малышовую группу какой-нибудь секции. Пока еще не так важно, чем именно вы будете заниматься. Любые занятия, особенно спортивные, принесут огромную пользу. Во-первых, через игру ваше чадо освоит новые для него навыки, а в детстве, как известно, учиться легче всего. Во-вторых, у него воспитается привычка к движению и в характере появится собранность. Это очень актуально, если ваш малыш не ходит в детский сад. Ребенок знакомится с такими понятиями, как график и дисциплина. Старайтесь без необходимости занятия не пропускать, а если пропускаете – объясняйте малышу, почему. Иначе к занятиям сформируется отношение «Хочу – иду, хочу – не иду». К тому же, вы увидите, к чему ребенок питает склонность. В разумных количествах, например, танцы или художественная гимнастика разовьет у девочек гибкость, стройность, осанку; а ушу или спортивная гимнастика – силу, ловкость и скоординированность у мальчиков.

Источник — https://deti.mail.ru

Общая информация о статье

Календарь развития ребенка: 3,5 года - навык общения

Название

Календарь развития ребенка: 3,5 года - навык общения

Описание

Между ребенком в три года и в три с половиной – огромная разница. Он осваивает новые физические навыки, и теперь это обусловлено не инстинктами, а интересом. И, конечно, очень меняется психологически

Похожие публикации

wellness.co.ua

3 года: кризис трех лет

Тело меняет свои размеры и пропорции, ребенок уже совсем не похож на пухлого младенца. Интенсивно развиваются крупная и мелкая моторика, двигательная активность достигает максимума.

Быстрое развитие мозга ведет к расширению интеллектуальных возможностей ребенка. Происходит переход от наглядно-действенного мышления к образному, обогащается речь, развивается память и воображение.

За довольно непродолжительное время абсолютно меняется личность ребенка. Эти изменения затрагивают его характер, основные виды его деятельности и отношения с другими людьми – взрослыми и сверстниками. Именно в три года формируются основы образа его «Я» и определяется отношение к окружающему миру.

В связи с такой глобальной «перестройкой» внутреннего мира, ребенок довольно часто становится капризным и трудным.

Физиология

По сравнению с более младшим возрастом, особых изменений в рационе и режиме дня нет (если только вы не запишете малыша в садик). Продолжительный ночной сон, один дневной сон, четырехразовое питание. В третий день рождения можно познакомить ребенка со сладким.

Не забывайте про регулярные медосмотры: с этого момента их можно проходить раз в год, но не реже.

Навыки и умения

Ребенок этого возраста характеризуется крайне высокой потребностью в движении. Трехлетние дети постоянно совершенствуют свои двигательные навыки. На первый план выходит развитие крупной моторики - способности совершать движения, требующие участия всего тела (бег, прыжки, приседания, повороты).

Ребенок трех лет:

♦ Передвигается достаточно плавно и ловко, хорошо сохраняет равновесие.

♦ Легко изменяет направление движения и останавливается на ходу.

♦ Умеет ходить на носочках, стоять на одной ноге.

♦ Уверенно прыгает, в том числе через небольшие препятствия.

♦ Ловит и пинает мяч.

♦ Поднимается и спускается по лестнице, держась за перила и даже без опоры.

♦ Катается на трехколесном велосипеде.

В этот период совершенствуются и мелко-моторные навыки, хотя ребенок все еще испытывает трудности при совершении особо точных движений.

Тем не менее, трехлетний ребенок способен:

♦ Надевать и снимать с себя простую одежду, расстегивать пуговицы и управляться с большими молниями, снимать обувь на липучках.

♦ Правильно пользоваться столовыми приборами, аккуратно есть и пить.

♦ Держать карандаш указательным и большим пальцем, делать из пластилина шарики и валики, надрезать бумагу ножницами.

♦ Может нарисовать круг, горизонтальные и вертикальные линии, появляются первые человечки.

Таким образом, ребенок становится все более самостоятельным при выполнении повседневных действий.

Как развивается речь

К трем годам речевая активность ребенка многократно возрастает. Словарный запас малыша составляет приблизительно 1000-1500 слов, он использует практически все части речи, говорит предложениями из 3-6 слов и в целом усваивает грамматическую структуру языка.

Как правило, ребенок уже умеет выстраивать диалог: он охотно отвечает на вопросы окружающих, спрашивает сам, в его речи появляются вежливые слова и восклицательные интонации. В этом возрасте он уже может вербально описать свое состояние, рассказывать о своих впечатлениях, поделиться переживаниями.

Вообще, круг общения ребенка к концу третьего года жизни ощутимо расширяется: он много разговаривает как с близкими взрослыми, так и с незнакомыми людьми, со сверстниками.

Речь ребенка часто сопровождает его самостоятельную деятельность, малыш комментирует свои действия с предметами («бросил мячик») и обращается к игрушкам («кушай, кукла»).

Трехлетка с удовольствием слушает аудиозаписи, сказки и стихи в исполнении взрослого, с легкостью запоминает их и воспроизводит практически дословно. Кроме того, он активно «играет» с языком, экспериментирует с рифмами, придумывает несуществующие слова.

Если ребёнку уже три года, но он не говорит фразами или вовсе молчит, то необходима консультация специалистов - логопеда, невропатолога, психолога.

Как играет

В этом возрасте резко меняется и тип игровой деятельности ребенка. Раньше игра была похожа на разрозненный набор действий с игрушками. Например, взрослый показывал, как куклу кормить и укладывать спать, ребенок просто повторял за ним. Такие игры сводились к простому манипулированию предметами (малыш грузит кубики в машинку и тут же высыпает).

Теперь же ребенок эмоционально вовлечен в игру, увеличиваются ее продолжительность и вариативность. В игре появляется сюжет, все действия становятся логически связанными и последовательными. Ребенок везет кирпичи на стройку, там возводит дом и заселяет его, разбивает рядом огород и кормит овощами жильцов-новоселов.

Но самое главное – в игре ребенка появляются замещения. Большинство трехлеток без труда «превращают» од­ни предметы в другие и дают им соответствующие на­звания. Ведерко становится шляпой, фломастер – градусником, мячики – яблоками. Появление в игре таких символов свидетельствует о том, что ребенок теперь способен выйти за пределы конкретной ситуации, используя собственное воображение.

Теперь игра – это важнейшая часть жизни ребенка, деятельность, в которой происходит его эмоциональное и интеллектуальное развитие.

Психологические особенности

В возрасте трех лет у ребенка резко возрастает стремление к отделению от взрослого. Малыш все чаще произносит: «Я сам», «Я хочу», «Я не буду», и демонстрирует свою независимость от близких. Этот период называют «кризисом трех лет».

Ребенок действует наперекор любым предложениям взрослого, упрямится и закатывает истерики «на пустом месте». Он стремится все делать наоборот, противится воле старших; отвергает то, что он ежедневно делал раньше. В то же время, он пытается самостоятельно делать то, к чему объективно еще не готов.

Далеко не у всех детей кризис проявляется в таких острых негативных формах. Кто-то реагирует не так бурно или совсем недолго по времени. Однако отношения с близкими взрослыми и с самим собой претерпевают существенные изменения в любом случае. Происходит становление собственного «Я» ребенка.

По мере выхода из кризиса ребенок перестает так отчаянно противопоставлять себя взрослому. У него появляется другой способ самоутверждения: теперь он стремится к достижению результата в деятельности, а достигнув желаемого – старается продемонстрировать свои успехи взрослому и получить его одобрение.

Ребенок не просто ставит кубик на кубик – ему важно построить максимально высокую башню и услышать похвалу от родителя: «Какая высокая башня! У тебя отлично получилось!». Теперь ребенок смотрит на себя глазами взрослого, он становится крайне чувствительным к тому, как окружающие оценивают его достижения. Так начинают формироваться чувство собственного достоинства и самоуважение.

Советы родителям трехлетки

«Кризис трех лет» – испытание для всей семьи. Очень важно пройти его «правильно», ведь от того, как складываются детско-родительские отношения в этот период, зависит будущее ребенка.

Единого рецепта, как реагировать на истерики трехлетки, не существует. Главное – дать ему понять, что конфликты можно решать по-разному.

Какие-то вещи родитель запрещает категорически, и ребенку придется с этим смириться. Нельзя убегать от мамы вблизи проезжей части, это опасно для жизни, и способом проявления самостоятельности быть не может. Малыш может яростно протестовать против ограничения своей свободы – кричать и вырываться, однако в вопросах здоровья и безопасности реакция взрослого должно быть однозначной.

Если речь идет о менее серьезных разногласиях, то можно использовать разные тактики поведения.

Иногда следует отвлечь ребенка – разговорами или игрой, устроить соревнование. Например, предложить заупрямившемуся трехлетке сыграть в «кто наденет куртку быстрее». В игровой форме можно собирать игрушки на скорость или чистить зубы вместе с куклой.

Иной раз можно и уступить ребенку, ведь он тоже имеет право на свое мнение и личные предпочтения. Не хочет есть манную кашу? Предложите на выбор гречневую или рисовую. Отказывается лечь спать сейчас же? Почитайте книгу еще пятнадцать минут. Речь не идёт о потакании малейшим капризам, однако иногда стоит пойти навстречу, проявляя уважение к желаниям и потребностям ребенка.

В некоторых ситуациях малышу нужно дать возможность выплеснуть наружу свои эмоции, сбросить напряжение и принять ситуацию такой, какая она есть. Если вы решили не покупать сыну десятую машинку, и он закатил в магазине скандал, то ничего не остается, как переждать бурю. Требования «закрыть рот» и «успокоиться сейчас же» окажут прямо противоположный эффект. Нужно просто побыть рядом, обнять, вытереть слезы. Можно даже ничего не говорить, гораздо важнее –  тактильный контакт и внимание.

В таких ситуациях взрослый сам должен сохранять спокойствие и стараться не смотреть на окружающих, ведь чаще всего родители кричат на ребенка, потому что им «стыдно перед людьми».

Когда ребенок выплакался и успокоился, нужно рассказать, как надо себя вести, объяснить, почему вы поступили так, а не иначе. Воспитательные беседы будут эффективными, только если они происходят в атмосфере спокойствия и доверия.

Важно! Именно в возрасте трех лет ребенок осознает, что его желания не всегда совпадают с желанием окружающих. Если не гасить каждую конфликтную ситуацию криками и, тем более, шлепками, то ребенок осваивает разные стратегии поведения и учится считаться с волей других людей.

Кризис трех лет рано или поздно закончится, а вот то, чему ребенок научится в результате, останется с ним на долгие годы.

Автор: детский психолог Кристина Кисленко

deti.mail.ru

Развитие ребенка от 3 до 5 лет

 

Развитие ребенка от 3 до 5 лет

В возрасте от 3 до 5 лет формируются личностные качества малыша,  продолжается его психическое и физическое развитие. Ребенок становится самостоятельным и, осознавая это, стремится к независимости.

Что такое кризис 3-х лет

После появления у детей собственного «Я» начинается период, называемый «кризис 3 лет». Мамы замечают, что их малыш, всегда такой послушный и миролюбивый, вдруг:

  • начинает проявлять сильную ревность к остальным детям;
  • перестает слушаться, делает все наоборот, причем сознательно;
  • начинает упрямиться, причем делает это до тех пор, пока не получит требуемое;
  • проявляет строптивость – своеобразный протест против установленных норм поведения. Частым явлением становятся ссоры с окружающими. Может начать обзываться, причем в его словарном запасе появляются такие бранные слова, которые в семье, казалось бы, никогда не употребляются. Меняется отношение к игрушкам: он может их ломать и бить. Кажется, что свой негатив он выплескивает на них. В этот период многих мам беспокоит вопрос «Почему ребенок плохо ест?». Маленький человечек может просто из-за строптивости отказываться от того, что ему предлагают взрослые;
  • даже в таких ситуациях, где навыков и умений не хватает, хочет сделать все сам, своими силами. При этом помощь взрослых категорически отвергается;

Кризис 3-х лет – вполне естественное явление в жизни любого ребенка. Поступая таким образом, Ваш малыш хочет доказать всем, что он достаточно самостоятельный. Он стремиться к проявлению себя, как личности, но еще очень мал, чтобы правильно это сделать.

Родителям нужно знать о существовании периода кризиса в развитии ребенка и быть подготовленными к нему. Вполне возможны проявления истерики, если что-то ему не понравится. В этот момент сложно обеим сторонам. Ребенок познает новые формы поведения, происходит его «вливание» во взрослую жизнь. Но независимо от поведения, у ребенка должна быть непоколебимая уверенность в любви родителей по отношению к нему. А папа и мама должны запастись терпением, пониманием, заботой, стараться все происходящее воспринимать с юмором и находить компромисс в самой сложной ситуации.

При внимательном подходе к решению «проблемных» ситуаций, можно сгладить все острые углы кризиса. И тогда этот период жизни малыша быстро проходит с пользой для него:

  • В будущем он сможет твердо сказать «нет» в таких жизненных ситуациях, где это действительно нужно;
  • Появляется целеустремленность. Ребенок доводит начатое до конца. Ищет альтернативные методы решения задачи, если не получается ее решить обычным способом;
  • Достигнув поставленной цели, малыш обязательно покажет это родителям, чтобы поделиться своей радостью.

У детей с 3 до 5 лет проявляется чрезмерно обостренное чувство собственного достоинства. Старайтесь не ранить их психику, но без излишнего баловства. С этого момента начинает формироваться самооценка личности. От родителей зависит, какой она будет у ребенка: заниженной, завышенной или нормальной.

 Физическое развитие ребенка от 3 до 5 лет

У деток в возрасте от 3 до 5 лет координация движений уже хорошо развита. Им нравятся подвижные игры, где нужно бегать, прыгать, висеть на перекладинах, иногда вниз головой, спускаться и подниматься по лестницам.

У них появляется интерес к таким играм, где нужно соревноваться. Но к ним пятилетние дети еще не готовы, так как не умеют относиться к проигрышам спокойно.

Развита и мелкая моторика: малыш может вырезать ножницами фигурки, держать ручку так, как нужно, застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки. Именно в этот период появляются любимые вещи — те, которые они носят с удовольствием. О том, какая должна быть одежда для деток тут.

При ходьбе ребенок может идти по прямой линии. Умеет хлопать в ладошки, притоптывать в такт музыке, стоять и подпрыгивать на одной ноге, ловить мяч руками, с легкостью подниматься с корточек, забивать гвозди с помощью молотка.

Психическое развитие ребенка от 3 до 5 лет

У детей с 3 до 5 лет отлично развита зрительно-эмоциональная память. Запоминание происходит без каких-либо усилий, быстро и легко. Ребенок хорошо запоминает различные образы, события, действия, стихи, рассказы, сказки.

Наряду с этим происходит и запоминание новых слов. К трем годам родной язык почти полностью усваивается. К пяти годам малыш может использовать для общения порядка 2 тыс. слов. Предложения становятся более сложными и развернутыми.

Но не у всех произношение звуков и слов правильное. Наибольшее затруднение вызывает произношение шипящих звуков (ш, ч, щ), букв «л», «р». Отдельные слова могут произноситься с перестановкой слогов или не полностью, с неправильным ударением. Но к пяти годам  все это исчезает, хотя иногда без помощи логопеда не обойтись.

Если взрослые в семье разговаривают на нескольких языках, дети способны с легкостью их усвоить. Именно с этого возраста можно начать обучение иностранному языку.

Быстро происходит запоминание графических образов. Если начать изучение алфавита, то малыш быстро запомнит все буквы. Поэтому в возрасте от 3 до 5 лет обучение чтению и счету происходит достаточно быстро.

Трехлетний ребенок способен запомнить  и повторить сложное предложение, комбинацию из 4-6 цифр, 5-7 слов из десяти. Он знаком с цветами ( синий, красный, зеленый и др), формами ( квадрат, круг, овал, треугольник и др). Ближе к пяти годам он может пересказать сказку или рассказ, описать событие, свидетелем которого он стал, передать свои впечатления.

Развитие ребенка от 3 до 5 лет ребенка невозможно без его сознательного желания узнать обо всем. Какое-то время он будет только спрашивать. Именно сейчас малыша можно назвать «почемучкой». Вопросы, вопросы и только вопросы. От взрослых потребуется море терпения, чтобы подробно ответить на все. Иногда по несколько раз.

Также будет интересно почитать  о развитии ребенка от 1 года до 3 лет

Еще интересные статьи:

bairnblog.ru

Развитие ребенка в 3 года

Ваш малыш достиг возраста трех лет,и Вы с гордостью можете похвастаться тем,  что он повзрослел, поумнел, с ним можно договориться, узнать: что у него болит, что он хочет и т.д. Казалось бы, теперь нужно только радоваться и надеяться, что трудностей в воспитании станет значительно меньше! К сожалению, не все так все просто, как кажется. Дело в том, многие детки в этом возрасте испытывают кризис трех лет, который проявляется регулярными капризами, недовольствами, беспричинными истериками. Чтобы морально быть готовыми к этому сложному периоду, анализировать развитие своего малыша, рекомендую ознакомиться с возрастными особенностями детей 3 лет.

Развитие ребенка в 3 годаРазвитие ребенка в 3 года

Ниже я подробно изложила статистические сведения о том, что должен знать и уметь Ваш ребенок после 3 лет.

Физическое развитие малыша 3 лет

Наименование величины Размерность Мальчики Девочки
Вес кг 13…16 13…16
Рост см 92…99 91…99
Грудная клетка (окружность) см 50…54 49…53

Малыши 3 лет могут делать следующие физические упражнения:

  • ходить на пальчиках
  • бегать
  • спрыгивать с бордюра, с лестничной ступеньки и с другой небольшой высоты
  • прыгать
  • лазить по лестнице
  • съезжать с детской горки
  • ловить мяч
  • ездить на трехколесном велосипеде
  • перепрыгивать через линию, нарисованную на полу
  • преодолевать невысокие препятствия.

Нервно-психические особенности детей 3 лет

Малыш такого возраста:

  • умеет говорить словосочетания или несложные предложения, включая прилагательные и наречия
  • с огромным интересом рассматривает картинки или фотографии, указывает пальчиком на  знакомые лица, предметы и называет их.
  • играет в ролевые игры, к примеру: в дочки-матери, в больничку, в магазин и т.д.
  • рисует карандашом, маркером или фломастером, изображая на листе бумаги элементарные фигурки, закорючки, черточки и т.д.
  • лепит из пластилина простые фигурки в виде колбаски, шарика, грибочка…
  • лепит из песка пасочки, домики…
  • красит пальчиковыми красками
  • крутит диск телефона
  • открывает коробки, ящики, сумки, крышки
  • многие вещи может одеть самостоятельно, а некоторые с помощью взрослого. В трехлетнем возрасте малыш способен расстегнуть и застегнуть пуговицы
  • самостоятельно пользуется носовым платком, мылом, расческой, салфеткой, зубной щеткой и другими средствами личной гигиены.
  • играя мозаикой, может выложить красивую картинку, а играя конструктором, может построить домик, замок, гараж или другое сооружение.
  • проявляет самостоятельность, строит планы о том, что собирается сделать, причем во многих случаях не сообщая об этом взрослым
  • любит быть в центре внимания, нравится другим
  • слушает чтение сказок, небольших рассказов, с большим интересом вникая в сюжет
  • различает: что такое хорошо и что такое плохо (если родители ему об этом рассказывают)
  • любит играть с другими детками, прекрасно чувствует себя в коллективе. Хотя некоторым малышам больше нравится играть самостоятельно, а присутствие рядом других деток воспринимается как источник отрицательных эмоций.Таким карапузам будет проблематично привыкать к детскому саду, поэтому родителям нужно приучать малыша к общению с другими людьми, детками. Возможно, придется прибегнуть к помощи психолога.

Распорядок дня

Чтобы трехлетний малыш нормально развивался, рекомендую придерживаться правильного распорядка дня:

  • ночной сон малыша должен длиться около 11 часов, а начинаться с 21.00 часов.
  • дневной сон – примерно 1,5 часа

Если малыш отказывается от дневного сна, все же старайтесь его уговорить, проявите настойчивость или прибегните к различным хитростям. К примеру, мы немного полежим, а спать не будем или давай ты полежишь, а я тебе прочту твою любимую сказку. Помните, что систематическое недосыпание чревато повышенной капризностью ребенка в конце дня, его раздражительностью и усталостью.

Следует отметить еще одни возрастные особенности детей 3 лет – это то, что они излишне эмоциональны, а их настроение может меняться десятки раз в день. Что можно посоветовать родителям? Конечно, набраться терпения и спокойствия, научиться переключать капризулю с одного эмоционального состояния на другое, спокойно разговаривая с ним, целуя, поглаживая, покачивая, а иногда и подбрасывая его. Благодаря этому малыш отвлечется, успокоится, улыбнется или рассмеется.

Занятия с ребенком

Обучаем и развиваем ребенка 2-3 лет, обеспечив ему прекрасную атмосферу:

  • комфортность — в помещении не должно быть ни жарко, ни холодно, ни шумно …
  • карапуз должен быть сыт
  • малыш должен чувствовать себя хорошо (например: у него ничего не должно болеть)

Занятия должны проходить кратковременно, в форме игры. Помните, что в трехлетнем возрасте карапуз обучается только тому, что ему интересно и воспринимает информацию только от  того человека, которому доверяет. Карапуз старается подражать близкому человеку, перенимая его привычки, слова и действия, причем и хорошие, и плохие, и правильные, и неправильные. Этот факт вы должны обязательно учитывать и контролировать себя.

Немаловажной особенностью интеллектуального развития является то, что внимание, мышление и память у трехлетнего малыша работает непроизвольно, поэтому он даже играя в песочнице, как губка впитывает информацию.Будьте внимательны и терпеливы к своему чаду, занимайтесь с ним в непроизвольной форме, развивайте его способности и тогда в дальнейшем малышу будет легче постигать дошкольную и школьную программу.

Читайте еще:

mamapapadetki.ru