Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Ребенок плохо говорит в 3-5 лет, причины. В 5 лет ребенок плохо говорит


5 летний ребенок плохо говорит. Почему ребенок плохо говорит

Ребенок плохо говорит – сигнал для беспокойства

Речь ребенка – это показатель уровня умственного и психического развития. Когда ребенок плохо говорит, это всегда беспокоит родителей и специалистов по речевому развитию.

Ребенок плохо говорит в 3-5 лет, причины

Есть две причины, почему ребенок очень плохо говорит. Первая – органическая: внутриутробные нарушения центральной нервной системы, короткая уздечка, неправильный прикус, особенности строения артикуляционного аппарата. Вторая – функциональная, связанная с психическими особенностями ребенка и спецификой его развития.

Рассмотрим функциональные причины, опираясь на знания Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, которые позволяют понять особенности психики разных детей. Для этого используется понятие вектор. Вектор – это комплект врожденных свойств и желаний, который определяет характер ребенка, его поведение, наклонности, способности, особенности мышления и речи. Всего векторов – восемь.

Рассмотрим, как проявляются нарушения речи у детей с некоторыми векторами, а также причины, почему ребенок плохо говорит.

Звуковой ребенок часто переспрашивает: «А?.. Что?.. Кто?..». Он может долго сидеть с отсутствующим взглядом. Он задает недетские вопросы: «А для чего люди живут?», «А кто все это создал?». Голос у звуковика тихий, ему нравится уединение.

Это ребенок, который плохо говорит в линейной последовательности. Его речь похожа на дорогу с ямами. Он скажет два слова и замолкает, словно проваливаясь. А через несколько минут говорит конец фразы. Часто эти дети вместо «С, З, Ц» – произносят звуки «Ш, Ж, Ч».

Звуковых детей окружающие считают странными, и порой им ошибочно ставят диагноз аутизм . В неблагоприятных звуковых условиях им на самом деле угрожает это расстройство, поэтому очень важно понимать особенности психики и развития такого ребенка.

Почему ребенок плохо говорит, и что делать родителям такого малыша?

Прежде всего, получить консультацию логопеда. Если вдруг ваш ребенок стал заметно хуже говорить, это сигнал – возможно, малыш не получает в семье чувство защищенности и безопасности.

  • Ребенка с анальным вектором нельзя поторапливать. Его нужно почаще хвалить. Для развития речи и мышления читайте ему книги, предлагайте строить из деревянных кубиков домик, что-то мастерить руками.
  • Для кожного ребенка важно соревноваться и стремиться к победе. Если такой ребенок плохо говорит, заинтересуйте его выгодным призом за работу над речью. Речь и мышление такого малыша лучше развивать в подвижных играх, связанных со счетом и логикой.
  • Орального ребенка нужно выслушивать до конца. Приучайте его выделять главное в речи. Оральника нельзя бить по губам, чтобы не спровоцировать заикание или не вырастить патологического лжеца.
  • На звукового ребенка нельзя кричать и унижать его. Звуковику рекомендуется слушать тихую классическую музыку и осваивать азы программирования.

По каким причинам ребенок плохо говорит и что делать обеспокоенным родителям, как научиться понимать векторальные особенности своего ребенка – на эти и другие вопросы приглашаем получить ответы на бесплатных онлайн лекциях по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. .

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана Раздел:

Здравствуйте! Уверена, моя история поможет мамочкам деток-молчунов. Мой ребенок в 5 лет мог только повторять слова, если его просили об этом, иногда мог закричать без причины, контактировал довольно слабо. Я жутко переживала, но все же верила нашим двум бабушкам, которые говорили мне: «Отстань от ребенка! Всему свое время». Тем не менее, в 5 лет я повела сына к врачу, который сказал, что, возможно, это аутизм, но пока ничего не ясно, и назначил лекарства. Давать препараты для мозга было довольно страшно, а потому я решила узнать, чем могу сама помочь ребенку. О том, какие нервные переживания я тогда перенесла, даже не хочется и рассказывать.

В первую очередь, я вычитала признаки аутизма и поняла, что у нас явно другая проблема. Да, возможно, у сына были некоторые соответствующие симптомы, но аутистом он не был. Нашла время, вывезла ребенка в областной центр. Там прошли всех детских врачей, даже ЛОРа и хирурга, делали МРТ. Поставили задержку психо-речевого развития. Почему не срабатывал речевой механизм – загадка. Врачи посоветовали отдать малыша в центр развития речи или логопедическую группу, назначили процедуру, поставили нас на учет. Вариант с центром речевого развития пришлось отбросить, поскольку в нашем городе такое удовольствие недоступно, а в обл

mom-and-baby.ru

В 5 лет ребенок плохо понимает вопрос и плохо разговаривает

Вопрос психологу

Спрашивает: Гуля

Категория вопроса: Дети

19.11.2014

Здравствуйте!!! моему сыну 5 лет и пять месяцев,начал он разговаривать в 4 года и не внятно и по чуть чуть. в пять лет уже с предложениями и все равно очень мало словарного запаса и плохо разговаривает,больше на своем любит болтать... и когда ему задаешь вопрос он сначала повторяет а потом если знает то товечает, если нет то нет. например кушать будешь, он: кушать будешь,буду. и вообще он плохо все понимает, очень отстает по развитию, моему младшему сыну полтара года,он и то лучше все понимает и пытается уже говорить. Ходим мы в коррек.садик второй год,там он с логопедом в контакт не идет. до пяти лет у него вообще не было желания учится, а только бесится, он был гипперактивным,но сейчас мы видим что у него желания появляется. но все равно очень сложно сидит, все время куда то смотрит, не усидчивый и иногда странно себя ведет начинает просто так улыбатся. Это конечно нас очень сильно пугает,иногда кажется что ему не хватает. Ему кортексин кололи и энцефобол давали,не знаю есть ли результат, но чуть чуть есть вроде. Но мы уже боимся что до школы не успеем, вряд ли уже догоним сверстников. считать он умеет только до 15 и букв ы знает только 4 и все. пока ничего не хочет. Скажите пожалуйста что нам дальше делать, где нам обследоватся. Мы даже не знаем что с ним. Живем от Тюмени 1000км. в нашем маленьком городке нет даже нормального невропатолога. Спасибо!!!

19.11.2014 | 1956

Подпишитесь на журнал «Вся психология»

Лучшие статьи, тесты, ответы на вопросыБесплатно! Более 100 тыс. подписчиков!

www.all-psy.com

Ребенок плохо говорит в 3-5 лет, причины |

Для начала нужно понять какая причина послужила тому, что ребенок не говорит или плохо разговаривает, есть ли у малыша отклонения в развитии или такая речь крохи является нормой. Специалисты помогут определить причину речевого недоразвития, подскажут, на что обратить внимание при ежедневном общении с малышом. Задержка развития речи не позволяет ребенку полноценно общаться со сверстниками, ухудшает эмоционально-психическое состояние. В таких случаях необходимо заниматься речевой гимнастикой, развивать мелкую моторику.

Не нужно бояться слова «психиатр», нужно бояться упустить время – за недоразвитием речи могут скрываться серьезные проблемы в психическом развитии, которые в этом возрасте успешно корректируются». При отсутствии поощрения со стороны родителей малыши вряд ли будут произносить длинные тирады или размышлять о чём-то интересном. Мысли его не всегда понятны, он говорит много ненужного и лишнего, но слушать его приходится всем: и детям, и взрослым.

Статьи у всех слизаны как под капирку, на всех сайтах одно и тоже. Если не говорит, значит либо родители не занимаются с ребенком, либо ребенок больной. Моей дочке 2 года 6 месяцев, тревогу бью уже с 2 лет, что она не разговаривает. Вечером книжки детские перед сном читаем по 3-4 шт., она сама их выбирает и приносит.

Природа будто позаботилась о том, что бы родители смогли исправить ситуацию к лучшему. Помните о том, что чем старше ребенок, тем сложнее исправить ошибки воспитания.

Здравствуйте! Уверена, моя история поможет мамочкам деток-молчунов. Тем не менее, в 5 лет я повела сына к врачу, который сказал, что, возможно, это аутизм, но пока ничего не ясно, и назначил лекарства. Давать препараты для мозга было довольно страшно, а потому я решила узнать, чем могу сама помочь ребенку. О том, какие нервные переживания я тогда перенесла, даже не хочется и рассказывать.

Для того чтобы выполнить проверку слуха, нужно что-то громко сказать и проследить за реакцией малыша. Если реакции нет, то можно констатировать нарушение работы органов слуха. К врачам надо обращаться сразу же. Глухота является причиной нарушений речевого развития. Причины таких нарушений – травмы, интоксикации, генетические заболевания.

Куда обратиться если ребенок плохо говорит.

С ребёнком нужно говорить короткими фразами и медленно, используя правильные русские слова и не переходить на детское «сюсюканье» самим и запрещать это окружающим. В это время эмоциональное общение с малышом приобретает особенное значение для его развития. Ребенок все чаще произносит слоги и цепочки слогов, подкрепляемые взрослым.

Малыш стесняется насмешек из-за неправильного произношения, предпочитает отмалчиваться или отвечает коротко: «Да», «Нет», «Хорошо» и так далее? Обратитесь к логопеду. Регулярные занятия со специалистом, закрепление полученных знаний дома постепенно устранят проблему.

Я спросила у логопеда: «Моему сыну уже 4, а он использует для общения всего лишь несколько простейших слов, в то время как его однолетки рассказывают стихи и пересказывают короткие сказки. Описывают какие-либо события, свои впечатления и переживания. У него появляется способность обобщать – он способен свести в единую группу ряд предметов, имеющих одинаковые свойства или назначение.

С моим тоже самое было. Столько таблеток нам выписывали, уколов. Пошли к логопеду, не поверите пары месяцев хватило, как его понимать начали, стал с детьми общаться на улице. У нас даже “р” через две недели стала получаться. Но мы всетаки добились и с 4,5 до 7 лет он был в логопедической групе. Но без помощи родителей логопеду будет очень тяжело,но ставить звуки должен именно логопед, а ви ему в этом помагать.

В книге по развитию детей пишуть, чтобы развить речь у ребенка надо постоянно с ним разговаривать. Поправлять его неправильное произношение и разроваривать каждую минуту, включать ребенка в разговоры между взрослыми. И еще пишут, что развитие моторики может помочь, т.е. играть в “ладушки” и “кулачки”.

Занимались с логопедом с 2,5 лет. У нас бабушка педагог со стажем так что проблему выявила рано. И к логопедам ходили и лекарства пили и обследовались в различных центрах в Беларуси и Канаде. Его вытаскивать наружу надо. Занимались с логопедом в Торонто, пошли сдвиги. Но сейчас оставили, дорого это у нас очень. Пока делаем перерыв. Поскольку ребенку на момент поступления в школу было шесть с половиной, то я решила, что годик еще можно посидеть дома. Мы продолжили ходить в садик, еще и дома сами занимались.

Статья по развитию речи по теме: Почему ребенок плохо говорит?

Невнятная речь и маленький словарный запас. Как итог — ребёнок в 5 лет плохо говорит. К сожалению, подобная ситуация встречается всё чаще вследствие запущенности развития детей, и веры родителей в мифы вроде «он заговорит сам, как придёт время» или «в школе научат». Ведь упускается драгоценное время. Чем позже начато лечение, тем труднее будет догнать здоровых детей сверстников, так как с увеличением возраста отставание будет заметно все больше и больше.

3 года речь неплохо развита, ребёнок должен описывать картинку простыми фразами, интересоваться окружающим миром, задавать вопросы взрослым. Такие малыши хорошо мыслят, могут работать с большими объёмами информации. Эти дети, начав разговаривать, догоняют ровесников в речевом развитии.

Если логопед в 3 года поставил ребенку диагноз «задержка речевого развития», родителям не стоит сразу воспринимать данный факт как что-то страшное. Это просто констатация того, что словарный запас ребенка меньше нормы, он по какой-то причине не спешит пользоваться речью для общения. Развивайте именно школьные навыки – чтение, письмо, пересказ сказки.

Возможно, существуют неврологические нарушения, требуется медицинская помощь. Иногда детки комфортно себя чувствуют без произнесения лишних фраз, отвечают короткими словами.

Если до четырех лет ребенок не разговаривает самостоятельно, либо формирование речи не соответствует возрасту, то ставится диагноз – задержка речевого развития. Причины речевых проблем могут быть биологической или социальной природы. Учёным было введено понятие вектор, представляющее собой набор врождённых особенностей характера и поведенческого психотипа. Проблемы речи рассматриваются с позиции особенностей психики. Недостаток внимания и совместной деятельности замедляет формирование коммуникативных навыков.

Если ребенок плохо говорит: причины и рекомендации

У родителей возникает вопрос о том, как научить ребенка разговаривать в 3 года? Можно использовать педагогические методы коррекции. В первую очередь следует уделить внимание упражнениям для развития мелкой моторики.

ЛОРподозревает снижение слуха, но на проверке не подтвердилось.Сейчас мы прошли комиссию в специализированный садик, плюс дополнительно занимаемся с логопедом. Повезло с логопедом.

Перед тем как начинать занятия с ребёнком, необходимо конкретизировать причину нарушения речевого развития. Если ваш ребёнок в этом возрасте плохо говорит, нужно идти к специалисту и искать причину. Приём такого специалиста бесплатный.Удачи и терпения Вам и Вашему ребёнку.

К логопедам меня мать водила, сама пыталась добиться от меня правильного произношения (по ее рассказу, ей было стыдно за моё неумение говорить). В какой-то момент я наконец осилила Р и зарычала))) Самое интересное, что у меня есть кожный вектор.

От трех до пяти лет речь постепенно становится грамматически правильной, появляются предложения, которыми ребенок уже способен связно рассказать о каком-то событии. Произношение становится еще лучше: малыш может понять, какие звуки у него не получаются и старается это исправить. Это очень важно! Если Ваш малыш перестал гулить, но не начал лепетать, это должно стать поводом для беспокойства.

Что делать, если ребенок не говорит?

В этот период слова малышей еще неразборчивые, отрывистые. Тем не менее кроха двух-трех лет уже в состоянии донести до взрослого свои просьбы и выразить эмоции.

Его появление связано си эмоциональным общением со взрослым. Разговаривая с крохой, вы стимулируете его речевое развитие.

1. Первые дни и месяцы ребенок проводит со своей мамочкой, только она нужна крохе для полноценного развития. Главное для мамы (как и для обоих родителей) – постоянно разговаривать с ребенком. Задумайтесь: почти все! И это в логопедическом детском саду, где речью, правда, логопеды начинают заниматься строго с 5 лет.) Мне почему-то кажется, что и в этих семьях все хорошо с техникой.

Оральный вектор — это дети, утомляющие окружающих своей болтовней. Но в пятилетнем возрасте такие дети говорят нечётко, постоянно глотают слова. Такие малыши громко тараторят, не делая пауз между темами. Им свойственно часто прикасаться пальчиками к губам и класть руки на щёки. Во время разговора язык виден между зубками.

Если ребенок не разговаривает в 3 года – это не приговор, а повод задуматься над причинами такого состояния. Мы ответим на эти и другие вопросы, касающиеся задержки речевого развития.

Почему ребенок плохо говорит, и что делать родителям такого малыша?

Неправильное воспитание также может привести к тому, что ребенок попросту не будет нуждаться в общении. Выполняя все желания малыша по первому зову, не давая крохе шанса самостоятельно познавать мир и выражать собственное мнение, не в меру заботливые родители оказывают своему чаду медвежью услугу. Дети, находящиеся под чрезмерной опекой взрослых, не видят необходимости в общении – ведь их и так прекрасно понимают.

Не забывайте петь ребенку песни. Они могут быть любыми от простых детских до русских народных. Повторяйте их достаточно часть. Ребенок даже может танцевать под них или просто хлопать в ладоши. Все это будет пополнять его словарный запас. – Поощряйте любые попытки вашего малыша говорить, даже если вы ничего не поняли.

В детском коллективе разговорится даже самый упрямый «молчун». Обязательно объясните воспитателю проблему, попросите не давить на ребёнка: пусть маленький человечек сам захочет общаться.

Подобные заблуждения приводят лишь к отставанию в развитии, трудностям школьной адаптации и к проблемам в обучении. Чтобы компенсировать отставание и позволить чаду общаться со сверстниками, у родителей не остаётся иного выхода, как обращаться к специалистам и тратить на это большие деньги. В пятилетнем возрасте дети должны уметь произносить правильно большую часть звуков и понятно выражать мысли несложными предложениями.

Особенности развития речи у мамы или папы ребенка, как правило, передаются по наследству. Расспросите своих родителей о том, как у вас в детстве развивалась речь, не было ли каких-либо отклонений. Говорить раньше, как правило, начинают девочки.

Почему ребёнок в 5 лет плохо говорит

5 летний ребенок) 1.Гость, да сын ходит в обычный садик. Но его даже в логопедическую группу не взяли, так как по словам логопеда сыну даже “ставить” нечего, речь совсем плохая. Психолог назначала препараты, сейчас не помню какие, воздействующие именно на нужный участок в коре гол. мозга. Много заниматься надо, моторика мелкая очень важна.Отдала в 5 в детсад в логоп.группу. Невролог оценивает уровень моторного, психического и речевого развития и, объединив результаты всех исследований, выносит окончательное решение. К нему вам следует обратиться после того, как вы уже посетили психолога и логопеда.

Еще интересное:

callbollonez.ru