Инструкция (состоит из трех этапов): Вводная часть: «Сейчас мы выучим одно хорошее стихотворение, которое ты постарайся запомнить, чтобы потом рассказать дома папе (бабушке, сестре...). Вот послушай:
Затем по аналогии заучивают вторую часть стихотворения:
Оценка задания:
Перед ребенком раскладывают 9 любых картинок. Например : яблоко, морковь, роза, груша, тюльпан, капуста, подсолнух, вишня, гвоздика. Потом просят назвать каждый предмет. При ответе, например, «Это цветок», просят уточнить какой именно. Если ребенок называет предметы неверно, то исследователь в конце задания должен исправить его ошибки.Оценка задания: Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Пятое задание: «Процесс счета». Используются картинки из четвортого задания. Ребенка спрашивают: «Скажи теперь, сколько тут лежит предметов?» Если он затрудняется в ответе или дает ошибочный ответ, то ему подсказывают: «Ты можешь посчитать». (Потом, при необходимости можно предложить посчитать еще раз). Оценка задания:
Всех детей, которые справились с пятым заданием просят: «Считай по порядку, сколько сможешь». Если ребенок не понимает задания, то исследователь помогает ему: «1, 2, 3...». Затем ребенку предлагают начать самостоятельно сначала. При прекращении счета исследователь говорит: «Правильно, а какое число дальше?» Дальше 22 считать не надо. Оценка задания:В качестве оценки выставляется число до которого ребенок правильно досчитал. Седьмое задание: «Классификация предметов». Используются картинки из четвертого задания. Перед ребенком кладут лист бумаги с изображением трех корзин .Инструкция: «Вот три корзины. Эта - (показывают) корзина для фруктов, эта - (показывают) для овощей, эта - (показывают) для цветов. Собери, пожалуйста, сюда - все фрукты, сюда - все овощи, сюда - все цветы (соответствующие корзины также указываются)». Оценка задания: За каждый правильно классифицированный предмет начисляется один балл. Восьмое задание «Восприятие количества». Состоит из двух частей. 1 часть : Материалы из седьмого задания седьмого лежат в последней позиции. Корзину с цветами закрывают листом бумаги и говорят: «Скажи теперь пожалуйста, сколько здесь всего предметов?» Если нет правильного ответа, то ребенку помогают: Первая помощь: предметы вынимаются из корзин и раскладываются в цепочку, но между фруктами и овощами оставляют расстояние. Спрашивают: «Сколько здесь предметов?» Вторая помощь: убирают разрыв между овощами и фруктами, сдвинув их и говорят: «Сколько здесь предметов?» Если ребенок затрудняется, то просят его сосчитать. 2 часть: Затем все то же самое проделывается в отношении всех трех корзин, то есть просят сказать сколько в них всех вместе взятых предметов при той же системе помощи. Оценка задания : Правильные, самостоятельные ответы оцениваются по 3 балла за каждую часть задания, то есть максимально возможный показатель 6 баллов. За каждый вид помощи высчитывается 1 балл, то есть - чем больше помощи, тем меньше сумма баллов. При отсутствии решения или неверном результате - 0 баллов. Девятое задание: «Размещение фигур». Материалы: три карточки с рисунками круга, треугольника, квадрата; девять вырезанных геометрических фигур: круги, треугольники, квадраты 1 часть : У ребенка спрашивают, указывая на карточки: «Что здесь нарисовано?» Допустимо, если вместо «квадрат», он скажет «прямоугольник» или «четырехугольник». Если ребенок не знает названий фигур, то их следует назвать. Оценка задания : За каждое правильное название начисляется один балл. 2 часть: Затем у ребенка спрашивают: «Как ты считаешь, почему треугольник называется треугольником, четырехугольник называют четырехугольником, а круг - кругом?» Правильные ответы: У треугольника три угла, у четырехугольника четыре угла, а круг - круглый. За каждое правильное объяснение - один балл. 3 часть: Перед испытуемым вразброс кладут 9 вырезанных фигур и поодаль от них три карточки с рисунками круга, треугольника и квадрата. Инструкция (поочередно показывают на три карточки): «Вот здесь у нас - треугольник, здесь - квадрат, а здесь - круг. Собери и положи, пожалуйста, сюда (показывают на квадрат) все четырехугольники, сюда (показывают на треугольник) - все треугольники, сюда (показывают на круг) - все круги». Оценка задания : За каждую правильно собранную кучку начисляется один балл. Десятое задание: «Сравнение картинок». Материал: Четыре пары сравниваемых картинок. Поочередно выкладывая и после выполнения убирая каждую пару картинок, у ребенка спрашивают: «Как ты думаешь, почему эта картинка (показать) выглядит иначе чем эта (показать)?» При затруднениях ребенка ему помогают: «Что на этой картинке по-другому? Что здесь нарисовано, а что здесь?»Оценка задания:
Одиннадцатое задание: «Дифференциация цвета и формы». Перед ребенком кладут лист бумаги с рисунками незавершенных фигур Инструкция: «Здесь нарисованы прямоугольники (показать). У каждого из них не хватает кусочка (показать). Подбери для каждого прямоугольника подходящий кусочек из всех нарисованных здесь (показать). Посмотри, какой кусочек подходит к этому прямоугольнику (показать на первую фигуру)?» Затем последовательно показывают на остальные фигуры, с просьбой подобрать недостающие части к ним. Оценка задания: Каждое правильное решение должно оцениваться в один балл. Двенадцатое задание: «Воспроизведение четверостиший». Ребенку предлагают воспроизвести стихотворение из третьего задания . «Мы с тобой учили стихотворение. Помнишь его? Попробуй рассказать. «Если ребенок допускает ошибки или вообще забыл стихотворение, то процесс обучения повторяется по той же схеме, что и Iтретьем задание. Для оценивания результата используются те же критерии качества выполнения работы, как в третьем задании. Тринадцатое задание «Нахождение аналогий». Инструкция: «Ответь, пожалуйста на несколько вопросов:Днем светло, а ночью ?... (темно)Птица поет, а собака ?... (лает)Машина едет, а самолет ?... (летит)Голубь летает, а рыба?... (плавает)У кошки - шерсть, а у утки ?... (перья)Платье сшито из ткани, а ботинки ?... (из кожи) Оценка задания: За каждый правильный ответ начисляется один балл. Четырнадцатое задание «Срисовывание». Для срисовывания предлагают фигуры, для средней группы - квадрат и треугольник (рис. 16), а для старшей - треугольник и крест и два узора, напоминающие прописной шрифт (рис. 17). Инструкция; «Здесь нарисованы две фигуры и два узора (показать). Попробуй как можно лучше срисовать фигуры вот сюда (показать) и здесь продолжить узоры (показать)». Оценка задания: Выставляются отдельно для каждого рисунка. Изменение величины образца и незначительные пространственные искажения не учитываются.
Ребенку показывают картинку и говорят: «Расскажи, пожалуйста о том, что происходит на картинке (рис. 18)». Оценка задания: а) Разговорная речь.
Оценивается в 1 балл, если ребенок не просто повествует о том, что изображено на картинке, но и о переживаниях, мыслях героев, домысливает о том, что было или будет и т.п. Таким образом, максимальная оценка по всему заданию 13 баллов. ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ: Подсчитывается сумма полученных баллов по всем заданиям. Общий суммарный показатель при помощи таблицы нормативов переводится в проценты. Полученный результат является показателем умственного развития ребенка, его интеллектуальной готовности к школе. ТАБЛИЦА НОРМАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙТаблица 1
Тест позволяет диагностировать актуальный уровень умственного развития ребенка в трех областях: обучаемость, уровень развития мышления и уровень развития речи. Существуют некие компоненты умственного развития, необходимые для обучения в школе, которые в совокупности образуют интеллектуальную готовность ребенка к обучению в школе. Эти компоненты соотносятся с конкретными заданиями теста в таблице 2. Данная таблица облегчает анализ ответов испытуемого, его наиболее или наименее развитые компоненты умственного развития. Таблица 2
www.child-psy.ru Тест на развитие ребенка 3 лет | ДошколенокК трем годам малыши уже вполне умеют анализировать некоторые явления в жизни, составлять причинно-следственные связи (Темно — надо ложиться спать; идет дождь — нужно взять зонтик и т.д.), учатся управлять эмоциями, понимают, что такое «нельзя» и «можно». Самое важное — в 3 года дети могут заниматься одним действием довольно продолжительное время — рисовать, строить и т.п. Сегодня в 3 года малыши уже осваивают иностранные языки! И в этом нет ничего странного! Английский детский сад в Киеве подтверждает, что при правильном подходе детки в этом возрасте способны запомнить и понять многое! Подробнее об этом на сайте детского сада читайте здесь. Как понять, что ваш ребенок развивается нормально и соответствует нормам развития. Проверить это можно сделав просто тест на развитие ребенка. Как проводить тест на развитие ребенка 3 летПрежде всего, убедитесь, что кроха в хорошем настроении, не голоден и не хочет спать. Все задания или вопросы задавайте в игровой форме.
1. Задание на развитие зрительной памяти ребенка.Покажите ребенку несколько сюжетных картинок или иллюстраций из книжки с простыми сюжетами: Мама варит суп, девочка спит, мальчик умывается. Дайте пол минутки рассмотреть картинку, а потом закройте её. Ребенок должен вспомнить и рассказать, что было на картинке. Вы можете задавать наводящие вопросы: « Кто был на картинке? Что он(а) делал(а)? Какая была одежда? Какого цвета?» 2. Задание на проверку индуктивного мышленияК этому понятию относится умение ребенка видеть и составлять общую картину из деталей. Проверяется с помощью складыванию пазлов. Для ребенка 3-х лет достаточно уметь собирать паззл из 6 деталей. Для чистоты эксперимента лучше взять незнакомую картинку. К примеру, разрезать открытку на 6 частей. 3. Задание на проверку восприятия и словарного запасаК 3 годам малыш должен различать такие понятия, как большой-маленький, высокий-низкий, толстый-тонкий(худой), темно-светло. Проверяем это тоже с помощью картинок. Предложите малышу парные картинки. Его задача, увидеть и назвать отличия. 4. Задание на определение количестваДля этого теста на развитие ребенка можно использовать картинки или предметы. Наша задача выяснить, понимает ли разницу между понятиями «мало» и «много». Это можно сделать с помощью парных карточек. На одной, к пример 2 яблока, а на второй 5-10. То же самое можно сделать с предметами, в качестве материалов используйте крупные макаронные материалы, пуговицы, кубики и так далее. Вопросы ребенку:»Что нарисовано?» «Покажи, где огурцов мало?» «Покажи, где огурцов много?». 5. Тест задание на умение концентрировать внимание и памятьЛучше всего для теста подходят парные картинки, отличающиеся друг от друга 3-4 деталями. Для детей 3-х лет не рекомендуют брать сюжетные картинки, в которых слишком много мелких деталей.
6. Тест на сообразительность и памятьПокажите ребенку картинку и попросите повторить позы, которые изображены на картинке 7. Тест на кругозор и знания окружающего мираДля выполнения этого задания можете воспользоваться книжками с иллюстрациями или развивающими видео на ютуб. Вопросы: Животные и их детеныши, Кто где живет (рыбка в море, собака в будке, кошка в доме, птичка на дереве, зайчик в лесу). Если ваш ребенок ответит правильно на 90% заданий каждого теста, то значит, что с его развитием все в порядке. Если половина заданий выполнена неправильно, это значит, что вам нужно всерьез заняться с ним развитием определенных областей. Менее половины выполненных заданий — тревожный знак — вашему малышу необходима помощь профессионала! Похожие записи:www.kindereducation.com Тесты онлайн | Развитие | Педиатрияпройти тест Тест «Нарисуй фигуру»Ни для кого не секрет, что детское мышление проходит определенные этапы в своем развитии. Занимаясь с ребенком, Вы покупали для него пазлы и конструкторы, кубики и разнообразные головоломки и не жалея времени объясняли, что нужно делать. Сейчас мы предлагаем Вам проверить наглядно-действенное мышление ребенка с помощью несложного теста. пройти тест Запомни словаТест предназначен для детей от 4 до 6 лет, с его помощью Вы сможете определить способность ребенка к запоминанию, а самое главное определить динамику процесса. Вы также можете регулярно с ним заниматься, для этого достаточно заменить слова. пройти тест Тест «Путаница»С помощью этого простого теста Вы можете оценить уровень развития ребенка, а именно, понимает ли он, как устроен окружающий мир, о тех связях и отношениях, которые существуют между людьми и животными. Вы увидите, умеет ли Ваш ребенок рассуждать, делать логические выводы, а главное может ли он рассказать Вам об этом. пройти тест Развитие ребенка: шаг за шагомВ речевом развитии каждый малыш проходит несколько стадий, и очень важно знать, идет ли он в ногу с современными нормам. Тест предназначен для детей разных возрастных категорий, и позволяет оценить способности и речевое развитие ребенка в динамике. Вы должны выбрать пункт, соответствующий возрасту ребенка и ответить на несколько вопросов. пройти тест Определите уровень развития речи ребенкаОт чего зависит то, насколько богат словарный запас Вашего ребенка? В чем залог успеха в школе? Многие родители задают себе этот вопрос, но так и не знают точного ответа. Ответ прост: все зависит от того, насколько хорошо развита память у ребенка. Этот тест поможет определить уровень развития Вашего ребенка, каков запас слов его активной памяти. Тест предназначен для детей 5-6 лет. пройти тест Логическое мышление ребенкаДанный тест предназначен для детей 5-6 лет, именно в этот период Вы начинаете говорить ребенка к школе и очень важно знать, насколько развита у него кратковременная память, наглядно-образное мышление, способен ли он запомнить увиденное и практически это использовать. пройти тест Внимателен ли Ваш ребенок?Этот тест создан для проверки внимания ребенка от 4 до 6 лет. Здесь Вам не придется задавать малышу массу занудных вопросов, нужно просто поочередно показывать ему изображения. Подготовьте 8 небольших квадратов, на которых изобразите от двух до девяти точек и сложите их по порядку. пройти тест Развития ребенка с 1 года до 3-х летВашему ребенку исполнился один год, можно сказать, что самый трудный период позади. Малыш уже многое может, он начинает ходить, говорить и активно познает окружающий мир. Но, именно с года и до трех лет Ваш малыш активно развивается. И чем больше Вы подарите малышу своего внимания и любви, тем быстрее он будет развиваться. А мы с удовольствием поможем Вам. пройти тест Оцените уровень развития ребенка 4-5 летНет таких родителей, которым не хотелось бы хотя бы иногда похвастаться умственными способностями своих деток. Соседская Машенька в свои 4 уже умеет читать, а Саша из соседнего дома решает задачки. И Вы, прекрасно понимая, что каждый ребенок – индивидуальность, все равно начинаете сравнивать его с другими детьми. Для того, чтобы адекватно оценить уровень развития ребенка мы хотим предложить Вам следующий тест. пройти тест Левша или правша?Ваш малыш подрастает, а Вы не можете определить правша он или левша? Многие считают, что принадлежность ребенка к клану правшей или левшей определяется уже в младенческом возрасте. Возможно, Вы удивитесь, но это заблуждение. Любой ребенок в возрасте до четырех лет может одинаково ловко выполнять любые действия обеими руками, и только после этого возраста четко определяется доминирующая рука. И все же, если Вы не уверены левша ребенок или правша мы предлагаем понаблюдать за ребенком и ответить на несколько несложных вопросов нашего теста. пройти тест Развитие ребенка до 6 месяцевРаспространено ошибочное мнение о том, что заниматься развитием ребенка нужно начинать не раньше одного года. А до этого времени необходимо лиши заботиться о сытых животиках и сухих попках. И очень часто молодые мамы узнают, что могли дать своему ребенку гораздо больше, когда время уже упущено. Именно поэтому мы создали это краткое пособие, благодаря которому Вы узнаете, как нужно развивать своего ребенка в разные периоды его жизни. пройти тест Зачатие: мифы и реальностьВ современном мире отмечается рост случаев женского и мужского бесплодия. На деликатный процесс зачатия могут влиять различные факторы. Но кроме научной информации на этот счет в обществе часто бытуют и совершенно необоснованные мифы. Данный тест дает возможность проверить степень «научности» ваших познаний относительно зачатия. пройти тест Тонкости питания при беременности. Тест для будущих мамНа протяжении 9 месяцев плод, развивающийся в матке женщины, превращается из оплодотворенной яйцеклетки в младенца весом 3,5 кг и даже 4 кг. Все это время он получает питательные вещества исключительно из организма матери. По этой причине беременная женщина должна очень хорошо представлять себе, что полезно для ее ребенка, а что вредно. Данный тест дает возможность проверить свои знания на этот счет и пополнить их. пройти тест Хороший молодой отец – отец, вооруженный знаниями. Тест для молодых папПриродой предназначено так, что основная тяжесть заботы о новорожденном ложится на плечи молодых мам: они и покормят в нужное время младенца грудью, и сменят ему подгузники и пеленки – всех обязанностей, которые ложатся на хрупкие женские плечи не перечесть. Однако хороший муж и хороший отец тоже может и должен принимать посильное участие в уходе за новорожденным. Но по-настоящему эффективной такая помощь будет лишь в том случае, если новоиспеченный папа обладает хотя бы элементарными знаниями об особенностях развития своего малыша. Данный тест поможет мужчинам не только проверить свои знания по этому предмету, но и восполнить пробелы в «образовании». пройти тест Умение ребенка слушать и понимать: как оценить его?Определите уровень речевого развития Вашего малыша с помощью тестов. Выберите вопросы, соответствующие возрасту Вашего ребенка и ответьте на них (да/нет). Завершив, подсчитайте количество положительных и отрицательных ответов. В конце тестов подсчитайте результаты Ваших ответов и способность ребенка слушать и понимать речь. deti.health-ua.org |