Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Тест: «Уровень развития ребенка 5 лет». Тест на развитие ребенка 5 лет


«Уровень развития ребенка 5 лет»

Перед тем как приступить к тесту, убедитесь, что ваш ребенок не устал, не голоден и прибывает в хорошем расположении духа. Если малыш не хочет сейчас отвечать на вопросы, не заставляйте, дождитесь другого момента. Старайтесь задавать вопросы играючи. Помните, что результаты теста носят лишь рекомендательный характер.

ТЕСТ

1. Задайте вопрос: «Какое сейчас время года?»

   

Ставим « + », если ребенок ответил правильно.

 

2. Задайте вопрос: «Какое время суток изображено на картинках?»

 

 

    Ставим « + », если ребенок назвал правильно время суток на всех трех картинках.

 

3. Выберите и задайте один из вопросов, или придумайте свой с простейшей причинно- следственной связью. 

• Почему птицы летают?

• Почему в автобусе нужно держаться за поручни?

• Почему мама моет посуду?

   Ставим « + », если ребенок ответил правильно на вопрос.

 

4. Дайте ребенку задание: «Найди вокруг нас предметы круглой и квадратной формы».

     Ставим « + », если ребенок назвал правильно 2 предмета.

 

5. Задайте вопрос: «Сколько здесь предметов?» (должно быть более 10 предметов).

Ставим « + », если ребенок сосчитал верно, и без подсказки.

 

6. Задайте вопрос: « Какого цвета шарики?»

    Ставим « + », если ребенок назвал правильно все 3 цвета.

 

7. Задайте вопрос: « Зачем нужны эти предметы?»

   Ставим « + », если ребенок определил правильно предназначение 2 предметов.

Результат:

 

У вас все « + » – развитие ребенка соответствует возрасту.

Если есть один « — » – протестируйте ребенка по тесту для 4-х лет. Если нет « — » — развитие ребенка соответствует возрасту. Если есть хоть один « — » – вам стоит показать малыша детскому психологу.

Если два и более « — » — ваш ребенок развивается несколько иначе, нежели его сверстники. Проконсультируйтесь с детским психологом, он поможет выбрать определенный подход в обучении вашего ребенка.

Вопросы № 1 и № 2 – проверяют общую осведомленность ребенка.

Вопрос № 3 – проверяет способность понимать, происходящее вокруг.

Вопрос № 4 – отвечает за проверку концентрации внимания вашего малыша.

Вопрос № 5 – проверяет уровень математического мышления.

Вопрос № 6 – отвечает за проверку индуктивного мышления.

Вопрос № 7 – проверяет уровень восприятия ребенка.

 

источник:bebiklad.ru

testkids.ru

Тесты для детей 5 лет.

Колесникова Е. В.

Вашему вниманию предлагается третья книга из серии «Тесты для детей». Она предназначена для тестирования ребятишек, которым скоро исполнится  5 лет или ещё не исполнилось 6 лет.

С помощью данной книги вы сможете узнать, отстаёт ли ваш ребёнок от своих сверстников или опережает их.

Разделы книги:

  1. Речь и речевое развитие (словарь, грамматический строй речи, связная речь).
  2. Художественная литература (чтение наизусть стихотворений, пересказ знакомых сказок, отгадывание загадок, умение по иллюстрациям пересказывать сказки).
  3. Подготовка к обучению грамоте (произношение всех звуков, фонематический (звуковой) слух, звуко-буквенный анализ, чтение).
  4. Развитие математических представлений (количество и счёт, геометрические фигуры, величина, ориентировка во времени и пространстве).
  5. Природа (животный и растительный мир, природные явления).
  6. Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование)
  7. Моторика (мелкая моторика, графические навыки).
  8. Физическое развитие (основные движения).

 

Cкачать: "Тесты для детей 5 лет." Запись опубликована автором almaz в рубрике Подготовка к школе, 5-7 лет, Раннее развитие, 2-5 лет с метками для детей 4-5 лет, Для детей 5-6 лет, Колесникова, тесты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

deti-knigi.ru

«Уровень развития ребенка 6 лет»

Тест: «Уровень развития ребенка 6 лет»

Ребенку всего 6 лет. Перед тем как приступить к-тест у, убедитесь, что ваш ребенок не устал, не голоден и прибывает в хорошем расположении духа. Если малыш не хочет сейчас отвечать на вопросы, не заставляйте, дождитесь другого момента. .Помните, что результаты теста носят лишь рекомендательный характер.

ТЕСТ

  • Ребенок должен найти лишний предмет в каждом ряду и ясно объяснить свой выбор. 

Ставим « + », если ребенок правильно нашел лишний предмет

и пояснил что объединяет остальные ( дал понятие: обувь, посуда, одежда).

 

2. Произносите фразу: « Послушай внимательно и запомни:

мёд, снег, ручка, тетрадь, стол, мел, свет, орёл, диван, краска, повтори».

  • Ставим « + », если ребенок правильно повторил 4 слова из десяти.

 

3. Ребенку нужно пройти все дорожки лабиринта взглядом, не прикасаясь.

Задание: найти ошибку.

  • Ставим « + », если ребенок правильно нашел несоответствие.

 

4. Пусть ребенок закончит предложения:

• Людей лечит (кто?) …

• Дома строит (кто?)…

• Пожар тушит (кто?)…

Ставим « + », если ребенок правильно закончил все три предложения.

 

5. Ребенок должен найти несоответствия в картинках.

  • Ставим « + », если ребенок правильно нашел все несоответствия.

 

6. Ребенок должен найти 5 абсолютно одинаковых фигур.

  • Ставим « + », если ребенок правильно нашел все 5 квадратов.

 

7. Ребенок должен правильно определить и назвать настроение.

  • Ставим « + », если ребенок правильно назвал все три настроения.

 

8. Задание: показать общественный транспорт.

  • Ставим « + », если ребенок ответил правильно (3 вида транспорта).

 

Результат:

 

У вас все « + » – развитие ребенка соответствует возрасту.

Если есть один « — » – протестируйте ребенка по тесту для 5 лет.

Если нет « — » — развитие ребенка соответствует возрасту. Если есть хоть один « — » – вам стоит уделить больше времени занятиям с ребенком, для того чтобы лучше подготовить его к школе. Возможно есть необходимость обратиться к детскому психологу, он поможет выбрать определенный подход в обучении вашего ребенка.

источник:bebiklad.ru

testkids.ru

Тесты для детей 5 лет

Некоторые родители ошибочно считают, что развивать интеллект ребенка нужно начинать со школьного возраста. Оказывается это необходимо делать гораздо раньше. Как только малышу исполнится 5 лет, можно активно готовить его к процессу обучения. Для обучения и контроля знаний родителям стоит использовать тесты для детей 5 лет. Это позволит не угаснуть познавательной активности, и поход в школу для подготовленного ребенка будет естественным продолжением в развитии. 

На что способен 5 летний ребенок

В течение 15 минут работать над не сложными заданиями.Быть внимательным и быстро реагировать во время игр. Игры развивают реакцию и внимательность.Одновременно наблюдать за несколькими (до 10) предметами.Точно повторять движение или копировать узор.

По математике 

Знать цифры от 0 до 9, а также знаки плюс, минус, равно.Уметь складывать и вычитать простые числа.Делить геометрические фигуры на равные 2 или 4 части.Считать цифры от 0 до 9 и обратно.Последовательно называть дни недели и месяцы.

По памяти

Повторять до 4 предложений текста.Помнить до 10 рисунков.Пересказывать содержание стихов, сказок.Описывать картинки.Отвечать на вопросы.

Мышление

Быть способным найти и объяснить различия предметов и явлений.Складывать в конструкторе сложные фигуры.По примеру взрослых делать бумажные игрушки лодочки, кораблики и т.д.Самостоятельно собирать головоломки.

Моторика

Контролировать нажим на ручку или карандаш.Раскрашивать различные картинки.

Речь

Уметь составлять словосочетания.Пересказывать сюжеты рисунков.При исполнении стихов интонацией показывать грусть, радость и другие эмоции.Распознавать буквы согласные и гласные.Знать и рассказывать о травоядных и хищных животных, о птицах, о цветах, деревьях и кустарниках.Быть готовым назвать свое имя, фамилию. А так же как зовут родителей, братьев и сестер.Различать времена года, название дней и месяцев.

 

s-mind.ru

Тест «Способность к обучению в школе» для детей 5

Цель: Диагностика психологической готовности детей 5 - 7 лет к школьному обучению, уровня умственного развития ребенка.

Тест состоит из 15 заданий. Для каждого из них предусмотрена своя система оценок, которая оговаривается в руководстве к тесту. Все результаты заносятся в бланк регистрации. Применяется исключительно индивидуально, требует хорошей предварительной подготовки исследователя.

Руководство к тесту

Вводное задание. (Не оценивается, так как применяется в целях установления контакта с ребенком, а также для облегчения понимания им сути первого задания).

Задание состоит из серии трех последовательных картинок по сюжету «История о постройке башни» (рис. 1 - 3). Картинки нужно разложить в правильной последовательности перед ребенком. Взрослый сам рассказывает историю, указывая каждый раз на соответствующую той или иной фразе картинку. Инструкция: «Посмотри на эти картинки. Они нам расскажут одну историю. Маленькая девочка строит башню из кубиков, она рада, что башня получается такая красивая (1-я картинка). Вдруг пришел один озорной мальчик и нарочно ногой разрушил башню (2-я картинка). Девочка очень расстроилась и заплакала горькими слезами (3-я картинка)».

Затем картинки убираются, а ребенка просят повторить услышанный рассказ, но уже не глядя на картинки. Исследователь независимо от качества рассказа еще раз кратко формулирует суть сюжета: «Очень хорошо. Мальчик разрушил у девочки башню, и поэтому она заплакала».

Первое задание: «История в картинках» (рис.4 - 6)

Задание состоит из трех картинок, которые последовательно раскладываются перед ребенком с просьбой рассказать историю, которую он видит на них. При этом никакая помощь ребенку не оказывается. После того, как ребенок составил рассказ, картинки убирают и просят его еще раз коротко пересказать суть истории (см. Вводное задание).

Оценка задания:

    7 баллов - Ребенок очень хорошо отразил смысловую связь всех трех картинок, уделив внимание главному в сюжете. Резюме состояло из основного краткого содержания истории.

    5 баллов - Ребенок хорошо отразил смысловую связь в картинках. Существенное и второстепенное описано с одинаковым вниманием. Второстепенное также внесено в краткий пересказ истории.3 балла - Ребенок смог правильно и самостоятельно отразить смысловую связь только между двумя картинками. В резюме основное внимание уделено второстепенным деталям.2 балла - Ребенок не смог найти смысловую связь между картинками, описал их отдельно друг от друга.0 баллов - Ребенок не смог составить рассказ.

Второе задание: «Знание цвета»

Перед ребенком кладет доску с 12 цветами (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, черный, серый, белый, коричневый) и поочередно, в любом порядке предлагают ему назвать тот или иной цвет .

       
       
       
Оценка задания: За каждый правильно названный цвет начисляется 1 балл

Третье задание: «Заучивание четверостиший»

Инструкция (состоит из трех этапов): Вводная часть: «Сейчас мы выучим одно хорошее стихотворение, которое ты постарайся запомнить, чтобы потом рассказать дома папе (бабушке, сестре...). Вот послушай:

    «Как дорожит любым деньком Малюточка пчела! - Гудит и вьется над цветком, Прилежна и мила».
1 этап: «Теперь я расскажу первую часть стихотворения, а ты потом его повторишь:
    «Как дорожит любым деньком Малюточка пчела!»
2 этап: Если ребенок допустил ошибки при повторении, то ему говорят: «Ты хорошо рассказал, только еще не все правильно». При этом указывают какие ошибки он допустил и как фраза должна правильно звучать. Затем просят его повторить еще раз. Если ребенок вновь допускает ошибки, то повторение фразы возможно не более трех раз.

Затем по аналогии заучивают вторую часть стихотворения:

    «Гудит и вьется над цветком Прилежна и мила».
3 этап: Когда обе части стихотворения более или менее заучены, исследователь говорит ребенку: «Очень хорошо. Сейчас повторим все стихотворение. И еще раз тебе его прочитаю, а ты потом его полностью повтори». Читаются обе части. При наличии ошибок поступают также, как в первой части.

Ход заучивания (количество ошибок и количество предлагаемой и принимаемой помощи) фиксируется в бланке регистрации.

Оценка задания:

    8 баллов - Правильное полное воспроизведение всех трех частей.5 баллов - Перестановка, пропуск или добавление слов в какой-нибудь части.3 балла - Воспроизведение смысла четверостишия своими словами.2 балла - Отдельные смысловые связи сохранены, но целостная смысловая связьнарушена. 0 баллов - Набор бессмысленных слов или полный отказ.
Четвертое задание: «Знание названий предметов».

Перед ребенком раскладывают 9 любых картинок. Например : яблоко, морковь, роза, груша, тюльпан, капуста, подсолнух, вишня, гвоздика.

Потом просят назвать каждый предмет. При ответе, например, «Это цветок», просят уточнить какой именно. Если ребенок называет предметы неверно, то исследователь в конце задания должен исправить его ошибки.

Оценка задания: Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

Пятое задание: «Процесс счета».

Используются картинки из четвортого задания. Ребенка спрашивают: «Скажи теперь, сколько тут лежит предметов?» Если он затрудняется в ответе или дает ошибочный ответ, то ему подсказывают: «Ты можешь посчитать». (Потом, при необходимости можно предложить посчитать еще раз).

Оценка задания:

    5 баллов - Счет без моторных компонентов.4 балла - Беззвучное проговаривание (движение губ).3 балла - Проговаривание шепотом, возможно, с киванием головы.2 балла - Указывание пальцем на предметы присчете без прикосновения к ним.1 балл - Прикосновение пальцем при счете к предметам или передвижение их.0 баллов - Отказ отвечать.
Шестое задание: «Порядок счета».

Всех детей, которые справились с пятым заданием просят: «Считай по порядку, сколько сможешь». Если ребенок не понимает задания, то исследователь помогает ему: «1, 2, 3...». Затем ребенку предлагают начать самостоятельно сначала. При прекращении счета исследователь говорит: «Правильно, а какое число дальше?» Дальше 22 считать не надо.

Оценка задания:В качестве оценки выставляется число до которого ребенок правильно досчитал.

Седьмое задание: «Классификация предметов».

Используются картинки из четвертого задания. Перед ребенком кладут лист бумаги с изображением трех корзин .Инструкция: «Вот три корзины. Эта - (показывают) корзина для фруктов, эта - (показывают) для овощей, эта - (показывают) для цветов. Собери, пожалуйста, сюда - все фрукты, сюда - все овощи, сюда - все цветы (соответствующие корзины также указываются)».

Оценка задания: За каждый правильно классифицированный предмет начисляется один балл.

Восьмое задание «Восприятие количества».

Состоит из двух частей.

1 часть : Материалы из седьмого задания седьмого лежат в последней позиции. Корзину с цветами закрывают листом бумаги и говорят: «Скажи теперь пожалуйста, сколько здесь всего предметов?» Если нет правильного ответа, то ребенку помогают:

Первая помощь: предметы вынимаются из корзин и раскладываются в цепочку, но между фруктами и овощами оставляют расстояние. Спрашивают: «Сколько здесь предметов?»

Вторая помощь: убирают разрыв между овощами и фруктами, сдвинув их и говорят: «Сколько здесь предметов?» Если ребенок затрудняется, то просят его сосчитать.

2 часть: Затем все то же самое проделывается в отношении всех трех корзин, то есть просят сказать сколько в них всех вместе взятых предметов при той же системе помощи.

Оценка задания : Правильные, самостоятельные ответы оцениваются по 3 балла за каждую часть задания, то есть максимально возможный показатель 6 баллов. За каждый вид помощи высчитывается 1 балл, то есть - чем больше помощи, тем меньше сумма баллов. При отсутствии решения или неверном результате - 0 баллов.

Девятое задание: «Размещение фигур».

Материалы: три карточки с рисунками круга, треугольника, квадрата; девять вырезанных геометрических фигур: круги, треугольники, квадраты

1 часть : У ребенка спрашивают, указывая на карточки: «Что здесь нарисовано?» Допустимо, если вместо «квадрат», он скажет «прямоугольник» или «четырехугольник». Если ребенок не знает названий фигур, то их следует назвать.

Оценка задания : За каждое правильное название начисляется один балл.

2 часть: Затем у ребенка спрашивают: «Как ты считаешь, почему треугольник называется треугольником, четырехугольник называют четырехугольником, а круг - кругом?»

Правильные ответы: У треугольника три угла, у четырехугольника четыре угла, а круг - круглый.

За каждое правильное объяснение - один балл.

3 часть: Перед испытуемым вразброс кладут 9 вырезанных фигур и поодаль от них три карточки с рисунками круга, треугольника и квадрата.

Инструкция (поочередно показывают на три карточки): «Вот здесь у нас - треугольник, здесь - квадрат, а здесь - круг. Собери и положи, пожалуйста, сюда (показывают на квадрат) все четырехугольники, сюда (показывают на треугольник) - все треугольники, сюда (показывают на круг) - все круги».

Оценка задания : За каждую правильно собранную кучку начисляется один балл.

Десятое задание: «Сравнение картинок».

Материал: Четыре пары сравниваемых картинок.

Поочередно выкладывая и после выполнения убирая каждую пару картинок, у ребенка спрашивают: «Как ты думаешь, почему эта картинка (показать) выглядит иначе чем эта (показать)?» При затруднениях ребенка ему помогают: «Что на этой картинке по-другому? Что здесь нарисовано, а что здесь?»

Оценка задания:

    2 балла - Правильное решение без помощи.1 балл - Правильное решение с помощью.0 баллов - Решения нет.
Оценивается каждая пара отдельно, следовательно, максимальная сумма за 4 пары картинок - 8 баллов.

Одиннадцатое задание: «Дифференциация цвета и формы».

Перед ребенком кладут лист бумаги с рисунками незавершенных фигур

Инструкция: «Здесь нарисованы прямоугольники (показать). У каждого из них не хватает кусочка (показать). Подбери для каждого прямоугольника подходящий кусочек из всех нарисованных здесь (показать). Посмотри, какой кусочек подходит к этому прямоугольнику (показать на первую фигуру)?»

Затем последовательно показывают на остальные фигуры, с просьбой подобрать недостающие части к ним.

Оценка задания: Каждое правильное решение должно оцениваться в один балл.

Двенадцатое задание: «Воспроизведение четверостиший».

Ребенку предлагают воспроизвести стихотворение из третьего задания . «Мы с тобой учили стихотворение. Помнишь его? Попробуй рассказать. «Если ребенок допускает ошибки или вообще забыл стихотворение, то процесс обучения повторяется по той же схеме, что и Iтретьем задание. Для оценивания результата используются те же критерии качества выполнения работы, как в третьем задании.

Тринадцатое задание «Нахождение аналогий».

Инструкция: «Ответь, пожалуйста на несколько вопросов:Днем светло, а ночью ?... (темно)Птица поет, а собака ?... (лает)Машина едет, а самолет ?... (летит)Голубь летает, а рыба?... (плавает)У кошки - шерсть, а у утки ?... (перья)Платье сшито из ткани, а ботинки ?... (из кожи)

Оценка задания: За каждый правильный ответ начисляется один балл.

Четырнадцатое задание «Срисовывание».

Для срисовывания предлагают фигуры, для средней группы - квадрат и треугольник (рис. 16), а для старшей - треугольник и крест и два узора, напоминающие прописной шрифт (рис. 17). Инструкция; «Здесь нарисованы две фигуры и два узора (показать). Попробуй как можно лучше срисовать фигуры вот сюда (показать) и здесь продолжить узоры (показать)».

Оценка задания: Выставляются отдельно для каждого рисунка. Изменение величины образца и незначительные пространственные искажения не учитываются.

    6 баллов - Рисунок похож, адекватен формам и пропорциям образца. 3 балла - Рисунок в общем похож на образец, допущены некоторые искажения форм. 2 балла - Рисунок частично похож на образец: основные формы неузнаваемы, но некоторые детали можно угадать. 0 баллов - Рисунок совсем не похож на образец, каракули.
Пятнадцатое задание :«Описание картинки».

Ребенку показывают картинку и говорят: «Расскажи, пожалуйста о том, что происходит на картинке (рис. 18)».

Оценка задания:

а) Разговорная речь.

    2 балла - Беглая речь без запинок 1 балл - Достаточно беглая речь, но есть паузы. 0 баллов - Речь запинающаяся, прерывная.
б) Построение предложений.
    8 баллов - Хорошо структурированные сложные предложения, используются соединительные союзы. 6 баллов - Сложные предложения, стереотипно используется один союз. 4 балла - Преимущественно простые предложения. 1 балл - Преимущественно неполные предложения. 0 баллов - Построение предложений нарушено.
в) Артикуляция.
    2 балла - Четкое произношение звуков. 1 балл - Нечеткое произношение звуков.
г) Фантазия, воображение.

Оценивается в 1 балл, если ребенок не просто повествует о том, что изображено на картинке, но и о переживаниях, мыслях героев, домысливает о том, что было или будет и т.п.

Таким образом, максимальная оценка по всему заданию 13 баллов.

ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ:

Подсчитывается сумма полученных баллов по всем заданиям. Общий суммарный показатель при помощи таблицы нормативов переводится в проценты. Полученный результат является показателем умственного развития ребенка, его интеллектуальной готовности к школе.

ТАБЛИЦА НОРМАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙТаблица 1

Проценты 4 10 20 30 40 50 60 70 80 90 98 100
Суммарный показатель 71 76 79 85 90 92 96,5 99 102 108,5 111 117
Усредненной нормой для испытуемых считается показатель умственного развития примерно 60% и более процентов.

Тест позволяет диагностировать актуальный уровень умственного развития ребенка в трех областях: обучаемость, уровень развития мышления и уровень развития речи. Существуют некие компоненты умственного развития, необходимые для обучения в школе, которые в совокупности образуют интеллектуальную готовность ребенка к обучению в школе. Эти компоненты соотносятся с конкретными заданиями теста в таблице 2.

Данная таблица облегчает анализ ответов испытуемого, его наиболее или наименее развитые компоненты умственного развития.

Таблица 2

Компоненты умственного развития Номера заданий
1. Обучаемость (как способность к обучению) 3, 8, 12
2. Уровень образования понятий 1, 4, 13
3. Уровень развития речи 1, 15
4. Общая осведомленность (знания об окружающем мире) 1, 4, 9, 13
5. Овладение отношениями множеств 5, 6, 7, 8
6. Знание форм, их различий 9, 11
7. Способность к дифференциации ощущений, уровень развития восприятия 2, 10, 11, 13, 14
8. Способность к работе с ручкой и карандашом, ориентировка в малом пространстве 14
9. Умение классифицировать предметы 7, 9
10. Память 3, 12
Регистрационный бланк к тестуТаблица 3
Номера заданий Ответы ребенка Примечания Оценки
1      
2      
3      
4      
5      
6      
7      
8      
9      
10      
11      
12      
13      
14      
15      

www.child-psy.ru

Тест на развитие ребенка 3 лет | Дошколенок

К трем годам малыши уже вполне умеют анализировать некоторые явления в жизни, составлять причинно-следственные связи (Темно — надо ложиться спать; идет дождь — нужно взять зонтик и т.д.), учатся управлять эмоциями, понимают, что такое «нельзя» и «можно». Самое важное — в 3 года дети могут заниматься одним действием довольно продолжительное время — рисовать, строить и т.п.  Сегодня в 3 года малыши уже осваивают иностранные языки! И в этом нет ничего странного! Английский детский сад в Киеве подтверждает, что при правильном подходе детки в этом возрасте способны запомнить и понять многое! Подробнее об этом на сайте детского сада читайте здесь.

Как понять, что ваш ребенок развивается нормально и соответствует нормам развития. Проверить это можно сделав просто тест на развитие ребенка.

Как проводить тест на развитие ребенка 3 лет

Прежде всего,  убедитесь, что кроха в хорошем настроении, не голоден и не хочет спать.  Все задания или вопросы задавайте в игровой форме.

 

 1. Задание на развитие зрительной памяти ребенка.

Покажите ребенку несколько сюжетных картинок или иллюстраций из книжки с простыми сюжетами: Мама варит суп, девочка спит, мальчик умывается.  Дайте пол минутки рассмотреть картинку, а потом закройте её. Ребенок должен вспомнить и рассказать, что было на картинке. Вы можете задавать наводящие вопросы:  « Кто был на картинке? Что он(а) делал(а)? Какая была одежда? Какого цвета?»

2. Задание на проверку индуктивного мышления

К этому понятию относится умение ребенка видеть и составлять общую картину из деталей. Проверяется с помощью складыванию пазлов. Для ребенка 3-х лет достаточно уметь собирать паззл из 6 деталей.  Для чистоты эксперимента лучше взять незнакомую картинку. К примеру, разрезать открытку на 6 частей.

3. Задание на проверку восприятия и словарного запаса

К 3 годам малыш должен различать такие понятия, как большой-маленький, высокий-низкий, толстый-тонкий(худой), темно-светло. Проверяем это тоже с помощью картинок. Предложите малышу парные картинки. Его задача, увидеть и назвать отличия.

4. Задание на определение количества

Для этого теста на развитие ребенка можно использовать картинки или предметы. Наша задача выяснить, понимает ли разницу между понятиями «мало» и «много».  Это можно сделать с помощью парных карточек. На одной, к пример 2 яблока, а на второй 5-10. То же самое можно сделать с предметами, в качестве материалов используйте крупные макаронные материалы, пуговицы, кубики и так далее. Вопросы ребенку:»Что нарисовано?» «Покажи, где огурцов мало?» «Покажи, где огурцов много?».

5. Тест задание на умение концентрировать внимание и память

Лучше всего для теста подходят парные картинки, отличающиеся друг от друга 3-4 деталями. Для детей 3-х лет не рекомендуют брать сюжетные картинки, в которых слишком много мелких деталей. 

 

 

 

 

 

6. Тест на сообразительность и память

Покажите ребенку картинку и попросите повторить позы, которые изображены на картинке

7. Тест на кругозор и знания окружающего мира

Для выполнения этого задания можете воспользоваться книжками с иллюстрациями или развивающими видео на ютуб.

Вопросы: Животные и их детеныши, Кто где живет (рыбка в море, собака в будке, кошка в доме, птичка на дереве, зайчик в лесу).

Если ваш ребенок ответит правильно на 90% заданий каждого теста, то значит, что с его развитием все в порядке. Если половина заданий выполнена неправильно, это значит, что вам нужно всерьез заняться с ним развитием определенных областей. Менее половины выполненных заданий — тревожный знак — вашему малышу необходима помощь профессионала!

Похожие записи:

www.kindereducation.com

Тесты онлайн | Развитие | Педиатрия

В разделе собраны тесты для оценки развития ребенка. С их помощью можно определить физическое, психическое и эмоциональное развитие малыша, оценить соответствие возрасту и определить, на какие особенности развития следует обратить внимания.

пройти тест

Тест «Нарисуй фигуру»

Ни для кого не секрет, что детское мышление проходит определенные этапы в своем развитии. Занимаясь с ребенком, Вы покупали для него пазлы и конструкторы, кубики и разнообразные головоломки и не жалея времени объясняли, что нужно делать. Сейчас мы предлагаем Вам проверить наглядно-действенное мышление ребенка с помощью несложного теста.

пройти тест

Запомни слова

Тест предназначен для детей от 4 до 6 лет, с его помощью Вы сможете определить способность ребенка к запоминанию, а самое главное определить динамику процесса. Вы также можете регулярно с ним заниматься, для этого достаточно заменить слова.

пройти тест

Тест «Путаница»

С помощью этого простого теста Вы можете оценить уровень развития ребенка, а именно, понимает ли он, как устроен окружающий мир, о тех связях и отношениях, которые существуют между людьми и животными. Вы увидите, умеет ли Ваш ребенок рассуждать, делать логические выводы, а главное может ли он рассказать Вам об этом.

пройти тест

Развитие ребенка: шаг за шагом

В речевом развитии каждый малыш проходит несколько стадий, и очень важно знать, идет ли он в ногу с современными нормам. Тест предназначен для детей разных возрастных категорий, и позволяет оценить способности и речевое развитие ребенка в динамике. Вы должны выбрать пункт, соответствующий возрасту ребенка и ответить на несколько вопросов.

пройти тест

Определите уровень развития речи ребенка

От чего зависит то, насколько богат словарный запас Вашего ребенка? В чем залог успеха в школе? Многие родители задают себе этот вопрос, но так и не знают точного ответа. Ответ прост: все зависит от того, насколько хорошо развита память у ребенка. Этот тест поможет определить уровень развития Вашего ребенка, каков запас слов его активной памяти. Тест предназначен для детей 5-6 лет.

пройти тест

Логическое мышление ребенка

Данный тест предназначен для детей 5-6 лет, именно в этот период Вы начинаете говорить ребенка к школе и очень важно знать, насколько развита у него кратковременная память, наглядно-образное мышление, способен ли он запомнить увиденное и практически это использовать.

пройти тест

Внимателен ли Ваш ребенок?

Этот тест создан для проверки внимания ребенка от 4 до 6 лет. Здесь Вам не придется задавать малышу массу занудных вопросов, нужно просто поочередно показывать ему изображения. Подготовьте 8 небольших квадратов, на которых изобразите от двух до девяти точек и сложите их по порядку.

пройти тест

Развития ребенка с 1 года до 3-х лет

Вашему ребенку исполнился один год, можно сказать, что самый трудный период позади. Малыш уже многое может, он начинает ходить, говорить и активно познает окружающий мир. Но, именно с года и до трех лет Ваш малыш активно развивается. И чем больше Вы подарите малышу своего внимания и любви, тем быстрее он будет развиваться. А мы с удовольствием поможем Вам.

пройти тест

Оцените уровень развития ребенка 4-5 лет

Нет таких родителей, которым не хотелось бы хотя бы иногда похвастаться умственными способностями своих деток. Соседская Машенька в свои 4 уже умеет читать, а Саша из соседнего дома решает задачки. И Вы, прекрасно понимая, что каждый ребенок – индивидуальность, все равно начинаете сравнивать его с другими детьми. Для того, чтобы адекватно оценить уровень развития ребенка мы хотим предложить Вам следующий тест.

пройти тест

Левша или правша?

Ваш малыш подрастает, а Вы не можете определить правша он или левша? Многие считают, что принадлежность ребенка к клану правшей или левшей определяется уже в младенческом возрасте. Возможно, Вы удивитесь, но это заблуждение. Любой ребенок в возрасте до четырех лет может одинаково ловко выполнять любые действия обеими руками, и только после этого возраста четко определяется доминирующая рука. И все же, если Вы не уверены левша ребенок или правша мы предлагаем понаблюдать за ребенком и ответить на несколько несложных вопросов нашего теста.

пройти тест

Развитие ребенка до 6 месяцев

Распространено ошибочное мнение о том, что заниматься развитием ребенка нужно начинать не раньше одного года. А до этого времени необходимо лиши заботиться о сытых животиках и сухих попках. И очень часто молодые мамы узнают, что могли дать своему ребенку гораздо больше, когда время уже упущено. Именно поэтому мы создали это краткое пособие, благодаря которому Вы узнаете, как нужно развивать своего ребенка в разные периоды его жизни.

пройти тест

Зачатие: мифы и реальность

В современном мире отмечается рост случаев женского и мужского бесплодия. На деликатный процесс зачатия могут влиять различные факторы. Но кроме научной информации на этот счет в обществе часто бытуют и совершенно необоснованные мифы. Данный тест дает возможность проверить степень «научности» ваших познаний относительно зачатия.

пройти тест

Тонкости питания при беременности. Тест для будущих мам

На протяжении 9 месяцев плод, развивающийся в матке женщины, превращается из оплодотворенной яйцеклетки в младенца весом 3,5 кг и даже 4 кг. Все это время он получает питательные вещества исключительно из организма матери. По этой причине беременная женщина должна очень хорошо представлять себе, что полезно для ее ребенка, а что вредно. Данный тест дает возможность проверить свои знания на этот счет и пополнить их.

пройти тест

Хороший молодой отец – отец, вооруженный знаниями. Тест для молодых пап

Природой предназначено так, что основная тяжесть заботы о новорожденном ложится на плечи молодых мам: они и покормят в нужное время младенца грудью, и сменят ему подгузники и пеленки – всех обязанностей, которые ложатся на хрупкие женские плечи не перечесть. Однако хороший муж и хороший отец тоже может и должен принимать посильное участие в уходе за новорожденным. Но по-настоящему эффективной такая помощь будет лишь в том случае, если новоиспеченный папа обладает хотя бы элементарными знаниями об особенностях развития своего малыша. Данный тест поможет мужчинам не только проверить свои знания по этому предмету, но и восполнить пробелы в «образовании».

пройти тест

Умение ребенка слушать и понимать: как оценить его?

Определите уровень речевого развития Вашего малыша с помощью тестов. Выберите вопросы, соответствующие возрасту Вашего ребенка и ответьте на них (да/нет). Завершив, подсчитайте количество положительных и отрицательных ответов. В конце тестов подсчитайте результаты Ваших ответов и способность ребенка слушать и понимать речь.

deti.health-ua.org