Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Разностороннее развитие пятилетнего ребенка. Развитие ребенка в 5 лет мальчик


Физическое и психическое развитие ребенка 5 лет

Когда ребенку исполняется 5 лет, родителям рекомендуется проверить уровень его физического и психического развития, а также проконтролировать, как совершенствуется внимание, логика, память и мышление. Это можно сделать с помощью простых тестов. Если у малыша имеются проблемы с их выполнением, родители успеют подтянуть его с помощью регулярных занятий.

К сожалению, многие упускают эту возможность и начинают заниматься с ребенком всего за несколько месяцев до школы. Малыша перегружают большим количеством информации и требований, он быстро переутомляется, и в результате у него может сформироваться негативное отношение к учебному процессу. По этой причине проводить развивающие занятия с ребенком рекомендуется именно с пятилетнего возраста, когда времени для подготовки к школе еще предостаточно, и ее можно организовать без чрезмерных нагрузок.

Показатели нормального уровня развития ребенка в 5 лет

Оценивать уровень развития ребенка в 5 лет можно с помощью специальных тестов. Каждая группа заданий направлена на проверку определенного критерия детского развития и охватывает набор показателей, а также навыков и умений, которыми ребенок должен обладать в пятилетнем возрасте.

Физическое развитие. В 5 лет ребенок помимо нормальной ходьбы, бега и прыжков должен уметь играть с мячом, кататься на велосипеде, ходить и бегать по лестнице. При нормальном физическом развитии ребенок в 5 лет обладает хорошим чувством равновесия, например, может почти так же ловко, как и взрослый, пройти по узкой доске. Нормы роста для мальчиков составляют 106–116 см, для девочек – 102–111 см. Мальчики в этом возрасте должны весить от 16, 4 до 19,7 кг, а примерный вес девочек должен составлять от 15,4 до 19 кг.

Психическое развитие. В 5 лет ребенок должен уметь оценивать свои поступки и делать успехи в контроле собственного поведения: проявлять чувства справедливости и сопереживания, а также отличать плохие поступки от хороших. Малыш уже умеет запоминать правила и следовать им. Для нормального психического развития ребенка в 5 лет очень важна атмосфера в семье. Если все члены семьи относятся друг к другу с уважением и спокойно решают конфликтные ситуации, дети этого возраста преимущественно находятся в хорошем настроении, часто демонстрируют оптимизм, уверенность в себе, интерес к окружающему миру и высокую социальную активность.

Социальное развитие. Пятилетний ребенок должен хорошо контактировать не только со своими ровесниками, но и с взрослыми людьми. Обычно малыш показывает стремление помочь родителям и близким и с готовностью выполняет какие-либо просьбы и поручения. При возникновении конфликтов ребенок реже упрямится и чаще проявляет уступчивость, с ним можно довольно легко договориться. Одиночным играм он предпочитает совместные игры со сверстниками или взрослыми.

Внимание. В возрасте 5 лет ребенку необходимо умение концентрироваться на определенном задании в течение минимум 15 минут. Ему должны легко даваться игры на быстроту реакции и внимательность, например, хлопать в ладоши, когда среди ряда произносимых взрослым слов он слышит слова на букву «а». Также ребенок должен уметь одновременно удерживать в поле зрения 8–10 предметов, точно копировать движения, находить отличия между предметами или рисунками.

Память. Ребенок должен легко запоминать 8–10 картинок, рассказывать по памяти короткие сказки, стихи, считалочки и скороговорки, описывать содержание картинок. В этом возрасте ребенок умеет в точности повторить текст из 3–4 несложных предложений.

Мышление. Пятилетний ребенок должен уметь находить и объяснять отличия между различными явлениями и предметами, самостоятельно складывать из конструктора заданные фигуры, находить среди ряда предметов лишний и объяснять свой выбор, группировать предметы по определенному признаку, понимать и объяснять смысл пословиц и поговорок.

Развитие речи. В 5 лет ребенок с правильным речевым развитием уже умеет строить сложные предложения, а также составлять фразы из предложенных слов, выразительно рассказывать стихи, составлять небольшие рассказы.

Развивающие игры и занятия для ребенка 5 лет

Занятия с пятилетним ребенком рекомендуется проводить ежедневно, постепенно подготавливая его к учебе. Время занятий нужно увеличивать постепенно. Сначала можно уделять им по 5–10 минут в день, предлагая ребенку одно или два простых задания. Затем следует увеличивать длительность развивающих игр и занятий, отводя им по 30–40 минут в течение дня. Учить ребенка нужно не только основам школьной программы, важно также развивать его воображение и творческие способности.

Изучение букв и цифр. Пятилетнего ребенка пора учить различать звуки родного языка. Чтобы малышу было легко научиться читать, учить буквы следует не так, как они произносятся в алфавите, а так, как они звучат в словах, иначе впоследствии ему будет сложно складывать звуки в слова: например, вместо «ма» он будет произносить «эм-а». К 5 годам ребенок должен уметь считать от 1 до 9 и наоборот.

Развитие памяти, логики и мышления. Учите ребенка запоминать изображения (показывайте картинку и спрашивайте, что на ней изображено), разучивайте вместе с ним стихи и песенки, а также предлагайте задания, где малышу нужно проявить сообразительность. Для этого придумывайте разные игры, в которых ребенку нужно определить, чем отличается один предмет от остальных, а также правильно сгруппировать предметы по определенным признакам (цвету, размеру) и т.п. Как только ребенок начинает хорошо справляться с очередным заданием, немного усложняйте его.

Творческие занятия. Очень хорошо, если творческая деятельность ребенка сочетается с обучением. Например, при изучении азбуки можно предложить малышу построить буквы из деталей конструктора, нарисовать их, вылепить из пластилина, вместе с ним слепить и испечь печенье в виде букв или цифр. Для развития воображения с ребенком можно изготавливать различные поделки, предоставляя ему возможность проявить фантазию.

Развитие речи. К 5 годам у ребенка должно полностью сформироваться правильное произношение звуков. Если малыш произносит один или несколько звуков искаженно, необходимо обратиться к логопеду, который определит причину этого нарушения и составит программу для его исправления. Также для полноценного развития речи ребенка 5 лет важно обучать новым словам и развивать у него способность грамотно и ясно излагать свои мысли. Такие занятия очень легко проводить в простой и непринужденной форме, рассказывая ребенку что-нибудь новое, обсуждая с ним события дня или прочитанную сказку.

Оцените статью:

mezhdunami.net

Развитие ребенка в 5 лет

Особенности развития ребенка в 5 лет

Развитие ребенка в 5 лет выходит на новый этап. Он вполне взрослый и самостоятельный, многому успел научиться. Пятилетки прекрасно владеют своим телом, говорят длинными предложениями, считают до десяти, а то и до двадцати. Умеют рисовать, знают буквы, начинают писать. Родители не успели заметить, как их миленький карапуз превратился в дошкольника. Основное задание сейчас подготовить малыша к школе, не отбив у него желания учиться.

Особенности развития ребенка в 5 лет

Рост мальчика к пяти годам достигает 106-116 см, вес – 16,4-19,7 см, охват грудной клетки – 52,0-57,0 см. Девочки к пяти годам вырастают до 102-111 см, весят они 15,4-19,0 кг, окружность грудной клетки у них 51,6-56,6 см. В этом возрасте все больше начинает проявляться разница в показателях нормы между детьми разных полов. Мальчики выше и крепче, девочки более деликатные. Физические показатели также зависят от генетических особенностей детей. Большинство пятилеток худые, вся энергия у них идет в рост скелета и укрепление мышц.

Пятилетние дети очень активные. Они могут пробежать 60-70 метров без передышки, двигаться с помощью прыжков, спрыгивать с высоты в 20-30 сантиметров. Ловко перескакивают с одной ноги на другую, ползают по лестницам, ходят на носочках. Подниматься и спускаться со ступенек могут с небольшим грузом в руках. Игра ребенка в мяч становится виртуозной. Он попадает в цель с одного метра, проводит мячик между предметами, бросает друзьям и ловит его на лету. Совершенствуется у детей координация движений. Они прекрасно ходят по узкой доске, перешагивают и перепрыгивают через препятствия, проползают под планкой, расположенной на высоте 40 см над землей. В конце пятого года многие детки умеют ездить на двухколесном велосипеде.

Мелкая моторика рук к пяти годам тоже совершенствуется. Дети умеют нанизывать на ниточку бусинки и пуговички, лепят из пластилина самые разные фигурки, играют в сложные конструкторы. Дошкольники неплохо рисуют, пользуясь при этом кисточками, карандашами и фломастерами. Картинки у них получаются вполне узнаваемыми. Они хорошо держат ручку, пробуют писать в прописи. Могут соединить между собой разные точки на бумаге. В разрисовке не выходят за контуры, когда раскрашивают картинки и мелкие детали. Ребенку получаются сложные аппликации, поделки. Он пробует делать из бумаги оригами, он отлично складывает пазлы из десятка деталей.

В быту малыш к пяти годам становится вполне самостоятельным. Он ест ложкой, ножом и вилкой, пьет из кружки. Знает правила этикета за столом, не капризничает, и не разбрасывает еду. Сам умывается, чистит зубки и полощет ротик. Одевается без посторонней помощи, умеет застегивать молнию, завязывать шнурки, застегивать и расстегивать пуговички. Позвольте ребенку совершенствовать свои бытовые навыки, не помогайте без надобности. Пускай многие вещи он делает медленно, но таким образом малыш учится себя обслуживать. Дети, которые ходят в садик, часто справляются с бытовыми вещами намного лучше, чем те, которых воспитывают в домашних условиях.

Интеллектуальное развитие детей пятого года жизни определяется следующими параметрами:

  • Способностью концентрировать внимание
  • Умением воспринимать информацию
  • Развитием логического мышления
  • Памятью
  • Воображением.

Концентрация внимания ребенку в 5 лет дается нелегко. Он пока не может сосредотачиваться на работе с помощью волевого усилия. Легко отвлекается, переключается с одного дела на другое. Он продолжает воспринимать информацию в ходе игры, занимается только тем, что ему интересно. Дополнительное занятие, выходящее за пределы поставленной задачи, дается малышу с трудом. Если ребенок гиперактивный, ему еще труднее концентрировать свое внимание. Он предпочитает подвижные игры, не может дольше пяти минут сидеть на одном месте.

Дети очень быстро впитывают новую информацию

Дети в пять лет впитывают новую информацию, как губки. Они интересуются всем и задают сотни вопросов. В этом возрасте уже проявляются способности и наклонности. Одному ребенку лучше дается счет и математика, другой охотнее занимается творчеством, а третьему больше нравится слушать и читать книги. Есть особенности зрительного и слухового восприятия. Одни лучше запоминают информацию, рассматривая картинки или фильмы, другие – прослушав ее. К пяти годам дети уже хорошо различают и называют цвета, формы предметов. Труднее обстоит ситуация с восприятием времени, особенно длинных промежутков. Ребенку трудно понять, что такое неделя, месяц, год. Часы и календарь для малыша остаются вещами абстрактными. Он еще не знает, как с ними обращаться.

У пятилетних детей преобладает наглядно-образное мышление. Они хорошо понимают, как устроены многие бытовые приборы, как ими можно пользоваться. Игрушки не ломают, а разбирают на детали. Быстро учатся пользоваться в процессе игры новыми предметами. Словесно-логическое мышление только начинает формироваться. Дети уже могут делать первые обобщения, сортировать предметы по их признакам, составлять логические цепочки и находить в них лишние предметы. Но многие абстрактные понятия для них пока недоступны, они с трудом улавливают логику слов, если они не подкреплены материальными предметами.

Память к пяти годам совершенствуется. Дети быстро схватывают информацию, но также быстро ее забывают. Выученный стишок, если его не повторять, через пару дней уже не могут рассказать. Лучше запоминать ребенку получается то, что произвело на него сильное впечатление. Например, слова понравившейся песенки он будет помнить очень долго. А стихотворение, выученное под принуждением, тут же забудет.

Любят дети в этом возрасте ролевые игры. У них очень сильно развито воображение, в процессе игры они представляют себя летчиками, шоферами, сказочными принцессами. Часто путают реальность с воображаемым миром. Придумывают себе друзей и разговаривать с ними. Иногда боятся монстров, которые существуют лишь в их фантазии. Бывает, что ребенок обманывает взрослых, рассказывает истории, которых на самом деле не было. Не нужно переживать, малыш не растет вруном. Для развития его творческих способностей, самостоятельности, инициативы, он должен пройти такой этап в жизни, когда фантазии смешиваются с реальностью. Пройдет совсем немного времени, и его воображение не будет столь бурным.

Словарный запас малыша пятого года жизни большой, составляет около 3000 слов. Он выговаривает большинство звуков, проблемы бывают с буквой «р» и некоторыми шипящими. Процесс развития речи идет у детей параллельно с развитием мышления. Вместе с новой информацией они усваивают и новые слова. Потому так важно, чтобы родители больше разговаривали с малышом, следили за своей речью, произносили слова и фразы правильно, избегали громких звуков. Ведь ребенок копирует взрослых вместе с их ошибками.

Предложения, которыми говорит пятилетний дошкольник, состоят из 5-6 слов. В детском словаре присутствуют существительные во всех падежах, глаголы, наречия, краткие причастия. Ребенок использует все времена, превосходную степень, уменьшительные формы, пользуется синонимами и антонимами. Хотя и допускать иногда грамматические ошибки. Дети в пять лет могут самостоятельно образовать прилагательное от существительного. Речь их логически выстроена, они способны общаться на отвлеченные темы. Теперь дошкольник пересказыват сказки, улавливая их основной смысл. Без помощи взрослых декламирует стихи, активно используя разные интонации. Ребенку нравиться придумывать новые слова, которых нет в литературном языке. Например, машинки он может назвать «ездилки», раскраски – «разукрашки».

Эмоциональное и социальное развитие пятилетних детей

К пяти годам дети учатся контролировать свои эмоции, это у них неплохо получается. Психологическое развитие выходит на тот уровень, когда ребенку проще давать оценку своим поступкам, сдерживать импульсивные желания. Сейчас он хорошо говорит и может выразить словами все, что хочет. Потому малыш начинает себя чувствовать более уверенно, ведь его все понимают. Улучшается у детей усидчивость и терпеливость. Они могут спокойно ждать своей очереди, просить разрешения взять ту или иную вещь.

С чужими людьми ребенок еще бывает стеснительный, но намного легче идет на контакт, чем раньше. Дети предпочитают групповые игры индивидуальным. Умеют делиться своими игрушками, угощать друг друга вкусностями. В процессе игры придерживаются правил, уступают друг другу, если это необходимо. Теперь у них появилось чувство справедливости, они стараются не обижать своих сверстников напрасно. Ребенок бывает нервный и сильно расстраивается, когда, по его мнению, кто-то поступает неправильно.

Малыш уже помогает родителям

Малыш к пяти годам научился помогать родителям по дому и с удовольствием это делает. Он продолжает копировать их поведение. Так что не стоит ждать от ребенка, что он будет делать вещи, которые не делают папа с мамой. В этом возрасте формируется личность малыша, его привычки. Важно заложить в следующие два года в него все навыки, которые пригодятся во взрослой жизни. Учите дошкольника проявлять инициативу, дайте ему возможность выбора. Например, когда идете на улицу спросите, что малыш хочет надеть. Выбор должен быть четким, между 2-3 вещами. Также спрашивайте, что ребенку хочется съесть, блинчики или пюре из картошки, яблоко или банан. У него будет повышаться самооценка, дошкольник почувствует себя важной личностью. Вместе с тем, у него выработается чувство ответственности за свой выбор.

Возрастные проблемы в пять лет могут быть связаны с гиперактивностью. Ребёнок становится неуправляемый и агрессивный, обижает своих друзей, плохо идет на контакт с другими детьми. Иногда у него нарушен сон, малыш кричит по ночам, просыпается. Причины такого поведения могут быть разными, от домашних проблем, до трудностей в детском коллективе. Ребенку может понадобиться консультация невролога или психолога. Только они дадут правильные советы, как вести себя с трудным дошкольником, как исправить недостатки воспитания и общения с ним.

Для нормального роста и развития ребенку в пять лет нужно правильно питаться. Его стол полностью отвечает столу взрослых. Если вы сами придерживаетесь правил здорового питания, можете не готовить малышу отдельные блюда. Следите, чтобы он не ел слишком много жареного, копченостей. Не следует поощрять перекусы, лучше всего, когда ребенок ест 4 раза в день и в одно и то же время. Пятилетние дети очень любят сладости. У родителей возникает вопрос, можно ли давать их малышу и как часто. Вот список продуктов, которые желательно исключить из детского меню:

  • Леденцы, которые содержат много сахара и красители. Они вызывают кариес и проблемы с желудком.
  • Шоколад. В нем много веществ, которые возбуждают нервную систему
  • Чипсы и сухарики, содержащие вредные жиры, соль и приправы.
  • Газированные напитки, в которых много сахара, консервантов, ароматизаторов и красителей.

Вот что лучше всего покупать ребенку:

  • Халва. В ней немного сахара, зато есть полиненасыщенные жирные кислоты, необходимые для развития нервной системы, и ряд витаминов.
  • Белый шоколад. Содержит молоко и масло какао, не вызывает возбуждения нервной системы.
  • Зефир состоит из сахара, фруктового желе, пектина и яичных белков. Положительно влияет на обмен веществ.
  • Мед, ягодки, сухофрукты – содержат витамины, регулируют работу кишечника.

Через год дошкольник станет школьником, потому так важно уже сейчас приучать его к режиму. Дети должны вовремя ложится спать, не позднее девяти часов вечера. Утро начните с гигиенических процедур и полноценного завтрака. Желательно, чтобы просыпался, умывался и ел малыш в одно и то де время. Затем нужно уделить время занятиям и утренней зарядке. Уроки и дальше должны проходить в форме игры, но следует тренировать усидчивость и внимательность дошкольника. После занятий обязательно с ребенком гулять. Многие дети к пяти годам днем уже не спят. Но если ваш малыш любит вздремнуть после обеда, это не отклонение от нормы. Просто его нервная система требует больше отдыха. Вечерние занятия не должны быть такими интенсивными, как утренние. Просто поиграйте с карапузом в игры развивавшки или прочитайте сказку.

Для нормального физического развития ребенку нужно много двигаться. Некоторые дети к пяти годам уже посещают спортивные секции. Если вы не ставите перед собой задачи сделать из малыша чемпиона, можете ограничиться утренней зарядкой. Купите домой несколько простых тренажеров —перекладину, кольца, гимнастическую стенку. Упражнения следует делать ежедневно в одно и то же время. Неплохо, если вы придумаете к ним музыкальное сопровождение. Как правильно заниматься с малышом подскажет развивающее видео. Используйте для спортивных игр время прогулки. Пускай ребенок играет в мяч, бегает на площадке, преодолевает препятствия. Ни в коем случае не запрещайте ему бегать со сверстниками. Пускай носится, играет в догонялки, не бойтесь, что малыш упадет. Ведь без ушибов не проходит жизнь ни одного мальчика или девочки.

В пять лет ребенка нужно готовить к школе. Если он еще не освоил весь алфавит, самое время этим заняться. Пригодится книжка или таблица с буквами, кубики пятилетке могут быть уже не интересными. Купите дошкольнику тетрадь и учите понемножку писать буквы. Чтобы процесс проходил легче, сначала предложите ручкой обрисовать контуры.

Математические занятия можно проводить с помощью специальных палочек для счета, пригодятся развивающие пособия с простыми детскими задачками. Не паникуйте, когда ваш ребенок протестует и не хочет учиться. Он не ленивый, ему просто не интересна пока учеба. Попробуйте превратить занятия в игру, только так пятилетку можно заставить осваивать новый материал.

Творческое развитие детей не менее важно, чем умственное. Малыши в 5 лет хорошо рисуют, следует поощрять их способности. Предложите новые материалы, пускай рисует не только акварелью, но и гуашью или акрилом. Пригодятся для занятий мелки, карандаши, фломастеры, маркеры. Увидите, что ваш малыш с помощью новых материалов может создавать великолепные картинки. Кроме рисования, займитесь с ним лепкой и аппликацией, сложите вместе оригами. Такие упражнения помогают развивать мелкую моторику, тренируют координацию пальчиков. Это пригодится ему во время подготовки к школе.

Источник: Особенности развития ребенка в 5 летРазвитие ребенка в 5 лет ушло далеко вперед. Он превратился из малыша в дошкольника, прекрасно говорит, обладает хорошей памятью и бурным воображением.http://sputnikdetstva.ru/kalendar-razvitiya/rebenok-5-god.html

Развитие ребенка 6 лет

Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет.

Вашему ребенку исполнилось шесть лет. Поздравляю, это замечательный возраст. В этом возрасте ребенок является уже вполне сформировавшейся личностью с собственными взглядами на окружающий мир. Он осознает свое положение в обществе, как в детском коллективе, так и среди взрослых. Исходя из этого, строит линию поведения, формирует отношение к окружающим его людям. Каждый самостоятельный шаг ребенка — это своеобразная репетиция. Чем больше репетиций, тем полноценнее будет его роль во взрослой жизни. Вместе с тем, определяя степень самостоятельности, нужно, конечно, учитывать возраст ребенка. Во всем хорошо равновесие. На одной чаше весов должны быть права, на другой — обязанности.

Рассмотрим несколько основных аспектов развития ребенка.

У детей к шести годам двигательная деятельность становится все более разнообразной. Именно в этом возрасте можно начинать регулярные занятия в спортивных секциях. Ребенок уже сознательно относится к требованиям взрослых, у него развивается способность понимать поставленную задачу, стремиться к достижению цели. Часто шестилетние дети сами, по своей инициативе, разучивают какие-либо новые движения, пытаясь освоить то, что плохо получается, проявляя при этом удивительную настойчивость. Через год ребенок пойдет в школу, и учеба потребует от него больших физических сил: рано вставать, проводить пять — шесть часов за партой. Если прибавить к этому недостаток воздуха в закрытых школьных помещениях и домашние задания, отсутствие дневного сна, то становится ясно, что здоровье у ребенка должно быть не просто хорошим, а очень хорошим.

Танцы или гимнастика, ролики, коньки, лыжи — все это полезно для укрепления иммунитета и общего физического развития ребенка. Плавание отлично снимает нервное напряжение, улучшает сон, способствует аппетиту, обостряет рефлексы и укрепляет мышцы. А при ходьбе, в отличие от других физических упражнений, ритмически сочетаются напряжение и расслабление. Кроме того, занятия спортом на свежем воздухе, подвижные игры обеспечат хорошую координацию движений, ловкость, выносливость.

Но вне зависимости от того, ходит ли ваш ребенок в кружки и секции, следите за соблюдением режима. Ему по-прежнему необходим дневной отдых, пребывание на свежем воздухе.

Развитие эмоционально-волевой сферы у ребенка 6 лет

У детей шести лет особое значение имеет воля — способность поступать не так, как хочется, а так, как нужно. В этом возрасте ребенку вполне под силу управлять своим поведением, соблюдать этические нормы. Ребенок активно участвует в любой деятельности, причем как групповой, так и индивидуальной, легко ориентируется в любой обстановке. В связи с этим вам следует преподать ребенку основы личной безопасности (например, как обращаться с бытовыми электрическими приборами, острыми кухонными принадлежностями, как вести себя на улице, с незнакомыми людьми), учить малыша искать выход из трудной ситуации. Вполне уместно будет поручить ребенку посильную домашнюю работу.

У ребенка 6-7 лет достаточно высок уровень эмоционального развития — он уже обладает способностью чувствовать чужое настроение, проявлять сочувствие по отношению к другим, предлагать свою помощь. Эмоциональный мир ребенка очень богат, но малыш еще не знает, как в нем жить. Его обуревают чувства, причины и названия которых не всегда ему известны, не всегда он умеет с ними справляться. Вы можете помочь ему разобраться в этом.

Ребенок 6-7 лет проявляет активный интерес к новой информации, при этом сохраняя в памяти все полученные ранее знания. В этом возрасте увеличивается объем памяти, внимание становится в большей мере произвольным, хотя и непостоянным. Достаточно высоко и речевое развитие — словарный запас дошкольника составляет 3,5-6 тысяч слов. Ребенок этого возраста должен верно произносить все звуки родного языка, уметь согласовывать слова в предложениях и словосочетаниях, легко оперировать речевыми оборотами, производить простейший звуковой анализ слов.

Один из способов развития творческого начала в ребенке — это театр или игры по ролям, в них есть возможность прямого и свободного самовыражения.

В целом можно сделать следующий вывод. Шестилетние дети по уровню своего развития — дошкольники. Соответственно обладают психологическими особенностями, присущими данному возрасту. А потому вопрос о поступлении в первый класс ребенка 6 лет должен решаться индивидуально, исходя из его психологической готовности к школе.

Источник: Развитие ребенка 6 летЧто должен знать и уметь ребенок в 6 лет. Особенности развития ребенка детей в 6 лет Вашему ребенку исполнилось шесть лет. Поздравляю, это замечательный возраст. В этом возрасте ребенок является уже вполне сформировавшейhttp://ped-kopilka.ru/pedagogika/razvitie-rebenka-6-let.html

Развитие ребенка в 5, 5 лет

Развитие ребенка в 5,5 лет. Особенности развития детей

Особенности развития ребенка в возрасте 5,5 лет предполагают множество сложностей, однако малыш уже довольно способный и активный, поэтому при правильном проведении занятий информация будет им воспринята. Нужно сделать так, чтобы он заинтересовался возможностью самостоятельно делать простые вещи, тогда эффект от обучения превзойдет ожидания.

Большую часть времени нужно отводить на занятие теми делами, которые больше всего любит малыш. Если он до сих пор ценит игры и развлечения, значит, именно с их помощью нужно проводить постепенное развитие ребенка в 5,5 лет, его подготовку к школе. Обучение должно быть интересным, захватывать и не портить настроение.

Интеллектуальное развитие ребенка в 5,5 лет определяют разнообразные процессы познания окружающего мира. Особенно важную роль в этом аспекте играет внимательность, также необходима усидчивость. Если малыш к этому возрасту уже обладает перечисленными качествами, можно с уверенностью сказать, что процесс развития ребенка будет быстрым и интересным, он станет делать значительные успехи.

Общее развитие ребенка в 5,5 лет еще несовершенно, так как он не умеет правильно концентрироваться. Малыш может сначала слушать или смотреть за движениями взрослого, но стоит произойти какому-либо отвлекающему моменту, как сразу внимательность улетучивается, и дитя начинается заниматься посторонними делами или становится рассеянным. В процессе интеллектуального становления, при котором взрослые часто замечают особенности развития ребенка в возрасте 5,5 лет, следует помнить, что подвижность, частая смена рода деятельности являются основополагающими факторами в достижении максимального результата. Поэтому им нужно уделять достаточно времени.

Одной из главной задач, которую предусматривает развитие ребенка в 5,5 лет, является нацеленность на постоянное формирование произвольного внимания. Ребенок должен не только иметь тягу к познаниям, но и осознавать свою ответственность и обязанность получать знания, которые предоставляют ему взрослые люди. Нужно приучать малыша к тому, что он обязан качественно и усердно выполнять любое задание, делать каждое упражнение вне зависимости от того, нравится оно ему или нет.

Что нужно делать, чтобы процесс обучения был эффективнее?

Следует постепенно формировать у малыша способность к длительной концентрации внимания. Огромную роль в этом процессе играет проведение интересных игр и преподавание легких уроков. Это поможет малышу быстрее привыкнуть к тому, что он должен запоминать информацию, чтобы уметь ею пользоваться и всегда вспоминать при необходимости.

Огромное значение имеет формирование способности к переключению с одного вида деятельности на другой, причем не по своей воле, а по просьбе взрослых. Можно начинать развивать в ребенке способность концентрировать внимание сразу на нескольких объектах, однако с этим пунктом нельзя переусердствовать.

Нужно обязательно распределять режим дня малыша по времени, так как уже следует задумываться о том, как будет проходить развитие детей школьного возраста. Отдельно планируются занятия на каждый день, также желательно расписать все предполагаемые упражнения и достижения понедельно и помесячно, возможно планирование и на год вперед.

Малыш самостоятельно еще не умеет анализировать, насколько сложное какое-либо действие и какое время оно примерно занимает. Чтобы ребенок 5,5 лет наглядно усвоил какую-либо информацию, поломал собственные стереотипы, нужно показать ему, что выучить определенные слова, сделать физическое упражнение или другие действия, которые на первый взгляд кажутся легкими, на самом деле трудно. Это поможет ребенку в дальнейшем правильно планировать отведенное для отдыха и занятий время.

Желательно с помощью различных игр, подвижных и интеллектуальных занятий обеспечить малышу возможность самостоятельного построения причинно-следственных связей. Даже если данные действия он будет проводить неосознанно, в его подсознании отложатся различные аспекты, которые влияют на организацию времени.

Девочка 5 лет может легко и быстро запомнить то, что для нее по-настоящему интересно. Даже яркие воспоминания стираются из памяти ребенка очень быстро, поэтому через время он забывает даже самые важные события. Родителей часто удивляют такие особенности в поведении малыша, однако следует помнить, что подобное восприятие реальности обосновано в его организме физиологически.

Уже в возрасте 5,5 лет разные дети отличаются друг от друга преобладанием какого-либо вида памяти. Одни могут похвастаться зрительной памятью, то есть умением воспроизводить полученную информацию, представляя перед глазами какую-либо картинку. Некоторые отличаются особенно развитой слуховой памятью. Также есть дети, которые очень эмоциональны, поэтому при наступлении сильного впечатления они надолго запоминают событие, которое стало причиной чего-то масштабного или необычного. Когда проводятся занятия, желательно предпринимать действия по развитию всех видов памяти, особенно уделяя внимание тем аспектам, которые развиты несовершенно, чтобы сделать ребенка наиболее адаптированным в обществе и способным к обучению.

Часто дети не могут произнести абсолютно все звуки правильно. Можно это проверить, просто открыв алфавит и попросив ребенка прочитать все буквы. На тех, которые покажутся ему самыми сложными, нужно остановиться при продолжении обучения. Следует постоянно повторять правильное произношение буквы или звука, интересно и наглядно объяснять, с чем связано определенное значение. Если долгое время успехи не проявляются, желательно как можно быстрее обратиться к квалифицированному логопеду.

Обычно дети в возрасте 5,5 лет проявляют небывалый интерес к различным книгам. Иногда их интересуют картинки, однако часто они стараются прочитать буквы и понять, что интересного написано в конкретном экземпляре. Если родители постоянно разговаривают с ребенком, читают ему интересные для его возраста истории, он сам непременно захочет научиться делать то же самое. Это ускорит социальное развитие ребенка. Чтобы приблизить появление тяги к таким познаниям, необходимо петь с малышом легкие и короткие песенки или разучивать несложные стихи. Их желательно потом декламировать на каком-либо детском утреннике, чтобы малыш (например девочка 5 лет) постепенно развивал хорошую дикцию.

В возрасте 5,5 лет уже можно поручать ребенку собирать цветные кубики с буквами алфавита. Разрешено постепенно сформировывать даже короткие слова, но не стоит перегружать его психику сложными тренировками внимания и памяти, так как при получении стресса знания постепенно забудутся. Нужно активизировать развитие личности ребенка. Если процесс усовершенствования интеллектуальных качеств малыша и обучения чтению проходит постепенно, то он медленно, но на долгое время запоминает все, чему его научили взрослые. Желательно убедиться, что ребенок запомнил все буквы и не путает их. Если какие-то пробелы в знаниях замечены, нужно усиленно заполнять их, постоянно напоминая малышу о значении буквы или слова.

Когда взрослый человек читает ребенку вслух, ему необходимо выбирать яркие книжки, снабженные интересными картинками и иллюстрациями. Также важны интересные сюжетные линии. Малыш будет усиленно учиться этому умению, так как возраст 5,5 лет всегда предрасполагает к этому. Желательно ненавязчиво исправлять ошибки ребенка, курировать правильность запоминания им каких-то особенностей, тогда эффект от обучения будет стойким.

Источник: Развитие ребенка в 5, 5 летПроцессы развития ребенка в 5,5 лет у большинства родителей проходят с успехом. Нужно сделать все, чтобы ребенок заинтересовался возможностью самостоятельно делать простые вещи, тогда эффект от обучения превзойдет ожидания.http://fb.ru/article/197137/razvitie-rebenka-v-let-osobennosti-razvitiya-detey

Развитие ребенка в 5 лет

«Что посеешь – то и пожнешь» — эта народная мудрость как нельзя лучше характеризует ребенка в 5 лет. Все, чему вы терпеливо учили малыша, он начинает уверенно использовать, его поведение становится прогнозируемым, с ним можно пробовать говорить на равных. Кроме того, 5 лет для ребенка – это начало активной подготовки к школе, заключительный год в детском саду – то есть практически прощание с детством. На что же нужно обратить особое внимание родителям пятилетки?

В 5 лет ребенок, обычно, очень активен. Поэтому не ограничивайте его в движении: водите на разнообразные секции, установите дома спортивный уголок. Нормальный рост пятилеток колеблется от 105 до 115 см для девочек и от 105 до 112 для мальчиков. При подборе стола для ребенка нужно учитывать его рост: лучше, чтобы это был стол-трансформер или стул с регулировкой высоты: ноги ребенка должны доставать до пола, а спина должна быть ровной.

Тренируйте ловкость рук ребенка – для этого подойдут активные игры с мячом, лазанье по спортивным снарядам и прочие упражнения.

Для здоровья ребенка важна чистота и освещенность помещения, в котором он находится: регулярно проветривайте комнату, делайте влажную уборку и обеспечьте нормальное освещение рабочей зоны ребенка.

В 5 лет ребенок, обычно, уже хорошо освоился в окружающем его мире, хотя и продолжает задавать множество вопросов. Отвечайте ему по-прежнему терпеливо и доходчиво, ведь он интересуется не ради праздного интереса. Старшие дошкольники ориентируются во времени суток, во временах года, делят окружающий мир на живой и неживой, могут объяснить назначение того или иного предмета. Ребенок должен понимать указанное направление движения и расстояние: вперед, назад, далеко, близко и т.п.

В зависимости от того, сколько и как с ним занимались, в 5 лет ребенок осваивает счет как минимум до десяти, сравнивает числа (больше/меньше) и может называть целый алфавит. Для него не проблема различать основные цвета, подбирать похожие по цветовой гамме оттенки.

Для интеллектуального развития ребенка в 5 лет важны логические игры, в том числе и ролевые. Хорошим средством по-прежнему является сбор пазов и картинок на кубиках.

Помните, что в 5 лет ребенок еще не в состоянии выполнять несколько дел одновременно, не может концентрировать внимание на нескольких вопросах сразу, а также долго удерживать внимание. Поэтому старайтесь не перегружать его длинными занятиями, делайте перерыв через каждые 15-20 минут и при потере у ребенка интереса к делу. Не нужно задавать сразу несколько вопросов или пытаться отвечать ему слишком сложно.

Для разработки руки к школе нужно продолжать занятия рисованием, кроме того, 5-ти летнему ребенку нужно начинать выполнять несложные задания по письму в специальной тетради: писать палочки разных наклонов, крючочки и т.п.

Родители должны помнить, что в 5 лет ребенок становится очень восприимчивым к обучению, все, что вы вложите в него сейчас – впоследствии вернется к вам сторицей.

Речь у ребенка в 5 лет становится осмысленной, он разговаривает стройными предложениями, использует обобщающие слова, может донести свою мысль до адресата. Словарный запас у дошкольника составляет порядка 2500-3000 слов. Часто в этом возрасте дети любят сочинять разные истории, к действительности не имеющие отношения. Не удивляйтесь и не ругайте юного фантазера – это нормально. Если вы задали вопрос, а ребенок начинает рассказывать сочиненную на ходу историю, просто спросите: «Ведь это не та история, которая была по-настоящему, правда?» Так вы поможете малышу сказать правду после придуманного ответа.

Если вы прочли ребенку сказку, попросите его пересказать услышанное, спрашивайте 5-летнего ребенка о том, как он провел день – таким способом вы будете тренировать его память и речь. Также хорошей тренировкой памяти будет заучивание стихов, песенок, небольших рассказов – все это очень поможет в школе.

Пятилетний ребенок уже достаточно ориентируется в окружающем его мире людей, освоил модель поведения в обществе, например, здоровается при встрече, благодарит за оказанную помощь. Ребенок в 5 лет должен четко знать свое имя, фамилию, домашний адрес, имена родителей и ближайших родственников. Обратите внимание на то, что пятилетний ребенок очень доверчив и восприимчив ко всему, что говорят взрослые. Учите его безопасному поведению в общественных местах.

Также пятилетка старается подражать взрослым и стремится быть с ними на равных.

Огромное значение для детей при подготовке к школе имеет общение в коллективе, так ваш малыш лучше адаптируется в классе. У ребенка в 5 лет должны быть друзья, ему должно быть интересно с ними общаться. Обращайте внимание на то, чтобы ребенок не был замкнутым, учите его построению отношений в коллективе уже в столь раннем возрасте.

Дошкольники подвержены страхам, легко возбуждаются, могут быть импульсивными, но в то же время учатся контролировать свои чувства. Помните, что дети перенимают манеру поведения в семье, поэтому, в первую очередь, следите за своими эмоциями.

Для повышения самооценки у ребенка чаще хвалите его за хорошие поступки, а также не ругайте при всех. Старайтесь с уважением относиться к маленькой личности, не унижайте ребенка.

Помните, что в 5 лет ребенок испытывает особо острую потребность в любви, кроме того, он учится и сам ее отдавать окружающим людям. Больше уделяйте времени своему ребенку, показывайте ему свою любовь, обнимайте его и дарите всю свою нежность.

Нет комментариев к этой статье. Ваш может быть первым.

Источник: Развитие ребенка в 5 летНа что нужно обратить особое внимание родителям пятилетки? Физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие ребенка 5 лет.http://moideti.com/article_view.php?id_article=1356&id_lang=1

psihologvsem.ru

как уделить внимание всем видам деятельности

В этой статье:

В пять лет ребенок активно и всесторонне развивается. На передний план выходят интеллектуальные и творческие способности, активно проявляются особенности характера. Родителям важно не запускать развитие ребенка в 5 лет, уделяя внимание всем видам его деятельности, направляя и мотивируя к занятиям. К этому возрасту у ребенка уже есть не только собственные интересы, но и определенный круг общения, в который попадают его новые друзья.

Физиологические изменения после 5 лет

В пять с половиной лет у ребенка хорошо развита координация, ранее приобретенные навыки переходят на новый уровень, совершенствуется мелкая моторика. Ребенок становится более быстрым, ловким и выносливым. Он уже лучше держит равновесие, способен выполнять упражнения на турнике, ловит мяч и попадает им по целям, в том числе и в движении.

Не удивляйтесь, если старший дошкольник будет наивно расспрашивать вас об отличиях мальчиков и девочек. В этот период с ним происходят некоторые изменения, связанные, прежде всего, с половым созреванием. Именно поэтому многие мальчики и девочки в пять лет проявляют интерес к гениталиям. Родителям нужно заранее подготовиться и подобрать удовлетворяющие ребенка этого возраста ответы.

В пять лет дошкольники, независимо от пола, продолжают активно набирать вес и расти. Вы можете сравнить показатели роста и веса своего чада с признанной нормой, чтобы понять, насколько гармонично происходит его развитие. Так, мальчики в возрасте пяти лет могут весить до 20 кг, тогда как максимальный вес у девочек в этом возрасте составляет 19 кг. В пять лет мальчики, как правило, достигают 116 см роста, а девочки ниже на 4-5 см. Грудная клетка в объеме у будущих мужчин может достигать 57 см, у юных леди — 56,6 см.

Дети в этом возрасте уже готовы к полноценным занятиям в спортивных секциях, поэтому родители могут определить для них подходящий вид спорта. В пять лет ребенка можно начинать учить кататься на лыжах, ездить на велосипеде или даже верхом.

Особенности психического развития

В пять лет ребенок становится заметно более взрослым и дисциплинированным. Он относится к группе старших дошкольников, поэтому уже способен не только контролировать поведение, но и соблюдать правила, не нарушая запретов. Ребенок в состоянии адекватно оценивать поступки, как свои, так и окружающих, делать выводы, стыдиться за неправильные действия и сострадать. Очень многие детки именно в этом возрасте пытаются говорить со взрослыми на  совсем недетские темы, например о любви, о вечности или о смерти.

Дошкольник в пять лет думает и наблюдает. Его беспокоят одинокие пожилые люди, он искренне сочувствует бездомным животным, мечтает сделать для них что-то полезное в будущем. Часто дети после пяти лет приносят домой котят, щенков, совершенно не желают воспринимать смерть даже в самых банальных проявлениях и мечтают быть полезными для других.

Психологи утверждают, что именно в этом возрасте дети осознают, что могут потерять близких навсегда, и опасаются за собственную жизнь, чувствуя себя уязвимыми и одинокими время от времени.

Основные навыки старшего дошкольника

Дети, с раннего детства проявляющие интерес к рисованию, к пяти с половиной годам вполне осознанно могут изобразить на бумаге практически все, что они видят вокруг себя, а в некоторых случаях даже целую историю с четко прослеживаемой сюжетной линией. Ребенку в этом возрасте уже можно давать задание нарисовать что-либо – он вполне может с ним справиться.

Совершенствование творческих навыков также заметно проявляется в освоении техники лепки и аппликации. Малыш с удовольствием вылепливает из пластилина фигурки людей и животных, ловко орудует ножницами и придумывает сюжеты для бумажных картин.

В пять с половиной лет малыш отлично ориентируется в основных цветах, знает несколько оттенков. Важно поработать с ребенком над запоминанием основных данных, касающихся его и семьи. Малышу нужно знать свои имя и фамилию, адрес, имена и личные данные близких членов семьи. Обязательно нужно научить ребенка отличать времена года, время дня, знать основные дни недели и начинать работать над запоминанием месяцев.

Пятилетний ребенок уже должен знать названия животных и некоторых растений, понимать, что собой представляет их среда обитания. Более того, малыш должен ориентироваться на знакомой ему местности: знать, где ближайший магазин, качели, парк и дорога от них домой.

В пять с половиной лет ребенок активно работает над совершенствованием коммуникативных навыков. В это время он уже много общается с другими детьми, учится находить контакт со взрослыми, поэтому родители должны объяснить малышу правила общения с окружающими его людьми и внушить, что с незнакомыми взрослыми в отсутствие родителей разговаривать нельзя, а уж принимать от них что-либо категорически запрещено.

Как заниматься с дошкольником пяти лет?

Регулярные занятия с дошкольником должны проходить в виде полноценных уроков, которые лучше проводить в игровой форме. Не нужно в этом возрасте слишком напрягать ребенка требованиями и указаниями. Малыши пока не способны концентрироваться долго, поэтому уроки должны быть непродолжительными и интересными. Нельзя заставить малыша думать, но можно создать благоприятную для занятий атмосферу, где ничто не станет его отвлекать.

Будет правильным, если у ребенка появится свой собственный стол для занятий, на котором не будет отвлекающих его от процесса вещей. В пять с половиной лет ребенку на занятиях нужно развивать:

  • память;
  • мышление;
  • внимание;
  • речь;
  • умение работать в команде;
  • навыки общения.

Кроме того, нужно будет пополнять словарный запас ребенка, помогать ему знакомиться с миром и его закономерностями, способствовать развитию абстрактного мышления и воображения. Со старшим дошкольником уже можно заниматься начальной грамматикой, учиться читать и знакомиться с математикой.

Дети в этом возрасте не могут управлять памятью, которая пока работает непроизвольно. Они способны запомнить только то, что произвело на них впечатление, забывая это через короткий промежуток времени.

С малышом в пять с половиной лет можно тренировать несколько видов памяти:

  • зрительную;
  • слуховую;
  • механическую.

Обязательно нужно работать над развитием речи. Следите за тем, как малыш произносит отдельные слова, выговаривает буквы. Если ребенок привык неправильно произносить некоторые буквы, нужно сосредоточить на этом внимание и постараться добиться от него правильного произношения. Чем дольше ребенок будет делать ошибки в произношении, тем сложнее впоследствии будет его от этого отучить.

Занимайтесь с малышом гимнастикой для языка и интересными упражнениями вроде «мостика», «балалайки», воздушного футбола с использованием ватного шарика вместо мяса для тренировки шипящих звуков. Если самостоятельно искоренить проблемы не получается, то необходимо будет записать ребенка на занятия к логопеду. Ведь чем старше будет становиться малыш, тем сложнее ему будет наладить правильную речь, а значит, настроить познание мира, неизменно связанное с речью.

Чтение и логические игры в жизни дошкольника

Простой, доступный и эффективный способ расширить словарный запас ребенка —это чтение. Родители могут читать крохе самостоятельно или пробовать осваивать самые простые слова вместе с ним. С помощью книг можно изучить основные виды профессий, марки авто, названия птиц, насекомых, животных, продуктов питания и т.д.

Развивать логическое мышление ребенка можно с помощью специальных игр с заданиями на определение и запоминание геометрических фигур, сравнением узоров, подбором парных предметов. Дополнительно с ребенком можно учиться конструировать, строить из кубиков и кирпичиков по визуальной инструкции, складывать конструкторы и картины из паззлов.

Как развивать творческое воображение?

В возрасте пяти с половиной лет у детей просто невероятное воображение! Они придумывают разные истории и сами же в них верят, порой пугая родителей чрезмерной реалистичностью рассказанного. На самом деле в фантазиях нет ничего страшного — это нормальная составляющая процесса развития дошкольника. Задача родителей — создать достаточно пространства для творчества малыша, придумать для него увлекательные творческие занятия. Это может быть лепка, рисование, мозаика, конструирование и многое другое.

Параллельно с творческим развитием ребенка нужно приучать к математической дисциплине. В пять с половиной лет дети способны выучить цифры и обозначить для себя десятки. Упростить и ускорить процесс помогут специальные наборы и материалы.

Обучая детей математике и грамоте, нужно не забывать, что для них в этом возрасте очень важно общение. Им крайне необходимо разговаривать и играть со сверстниками – обеспечьте своему ребенку такую возможность.

rebenkoved.ru

Развитие ребенка 5 лет

Начиная с пяти лет, ребенок обретает не только огромное количество энергии, но и координацию движений, баланс, что позволяет ему ездить на велосипеде, плавать, играть с мячом. Он ловко пользуется ручкой, карандашом, кистью. Он может одевать и раздевать кукол, самостоятельно одеваться, застегивая пуговицы и замки на молниях.

Физический уровень развития ребенка 5 лет

В пять годков ребенок бегает и прыгает без устали, его интересует множество игр. Он может аккуратно прыгать и перепрыгивать через препятствия, а также объединять прыжок-посадка-кувырок. Он может ездить на велосипеде как с дополнительными колесиками, так и без них, смотря какой будет подход к учебе.

При быстром перемещении ребенок держит равновесие. Что говорить, ведь даже на бревне он способен балансировать около 10-ти секунд. А как он двигается в такт музыке! Классно смотрится, когда девочка пародирует танцы взрослых женщин в музыкальных клипах.

Отдельная ситуация – игра с мячом. Для этой игры нужно иметь много навыков: бросать, ловить, бить ногами, подпрыгивать. Этому нужно обучать ребенка и концентрироваться на том, что плохо получается. Он обладает большим запасом энергии и практически никогда не устает (или не показывает этого), поэтому при совместных играх свойственно уставать больше взрослому.

Зачастую пятилетний ребенок переоценивает свои возможности и может действовать уверенней в разы, но все же будет следовать правилам и в установленных рамках. Прячьте дальше рабочий инструмент, чтобы уберечь ручки дитяти от молотка, отвертки, ножниц.

Ребенок собирает и разбирает предметы, наряжает кукол, складывает карты. Он эффективно использует инструменты для рисования, разукрашивает. Он пишет свое имя, складывает его, например, из кубиков. Он может срисовывать и писать небольшие письма. Вот здесь вы и окончательно убедитесь, правша ваш ребенок или левша.

Здоровье ребенка 5 лет

Ваш ребенок знает правила личной гигиены и сумеет самостоятельно умыться, почистить зубы. Ходить в туалет он тоже умеет, но напоминать смыть за собой иногда приходится. В этом возрасте некоторые детишки продолжают мочиться в постель. Отход ко сну должен проходить уже не так болезненно, но ребенку могут сниться кошмары.

Малыш в состоянии утолить голод, но, как правило, бездействует в этом направлении. Он может с легкостью раздеться, но вот одеться в правильном порядке или правильной стороной – проблема.

Развитие мальчика 5 лет (данные):

рост – 110 см;вес – 18,3 кг;окружность головы – 50,7 см.

Данные девочки 5 лет:

рост – 109 см;вес – 18,2 кг;окружность головы – 49,9 см.

Умственное развитие ребенка 5 лет

Пятилетние с энтузиазмом решают проблемы. Они предлагают все более творческие идеи, как выполнить определенную задачу, что-то сделать или решить. Когда они узнают что-то новое, то пытаются делиться этим с окружающими, привлекают других детей.

Языковые навыки хорошо развиты: пятилетка четко произносит слова, говорит сложные предложения, словарный запас огромен и продолжает расти. Ребенок в разговоре может слушать и ждать своей очереди в групповой беседе. Расширяются навыки письма и чтения. Прописные, строчные буквы, слоги и целые слова – все уже знакомо и активно применяется.

Математическое мышление детей этого возраста становится более абстрактным и расширяется, распространяясь на более глубокое понимание характеристик форм и чисел. Они могут проводить простое сложение и вычитание, определить, какие числа в наборе больше. Они учатся определять время.

Ребенок 5-ти лет хочет узнать больше об этом мире, как он устроен. Исследуя, он может подручными средствами добывать информацию: термометром, весами.

Он может управлять собственными чувствами, может сам выйти из комнаты, чтобы успокоиться. Для разрешения конфликта он может попробовать такие стратегии, как переговоры или компромиссы, не нуждаясь во взрослой помощи. Он отточил навыки поддержания дружбы со взрослыми и другими детьми.

Он может сделать пантомиму, кукольный спектакль, простую пьесу. Драматическая игра пятилетнего заранее спланирована и тщательно продумана. Он способен сочинять музыку. И вообще он на многое способен! На такого человечка просто так руку не подымешь, ведь сразу последует вопрос: «За что?!».

Спасибо, что пользуетесь кнопочками:

Похожие записи

  • Таблица развития до года

    Таблица физического развития детей, представленная выше, содержит показатели нарастания массы и длины тела младенца до двенадцатимесячного возраста. Эти показатели, конечно...

  • Рези в животе при беременности

    При режущей боли нужно обратить внимание на ее длительность, силу и частоту. Например, если это короткая боль, которая то появится,...

  • Колики в животе при беременности

    Первое, что нужно знать – при коликах нужно обязательно обратиться к врачу! Просто вы вряд ли определите, печеночные, почечные, кишечные...

beautifulkids.ru

Развитие ребенка в 5 лет [Энциклопедия мамы]

Сформирована правильная осанка, правильно держит голову при ходьбе и беге, хорошо координирует движения рук и ног при ходьбе. Умеет не только ходить, но и уверенно бегать на цыпочках (на носках). Все дети в этом возрасте могут стоять на одной ноге 5–6 секунд, большая часть – от 8‑10 секунд и больше. На ведущей ноге может стоять с руками, сложенными на груди (рис. 63).

Аккуратно идет по линии: узкой дощечке, бордюру (рис. 64).

Способен наклониться и коснуться пальцами рук своих стоп (носков), не сгибая ноги в коленях. Умеет попрыгать на одной ноге 2–3 метра. Способен научиться ездить на двухколесном велосипеде. Ударяет мяч о землю и ловит его. Крепко пожимает руку взрослому. Способен ритмически двигаться под музыку – танцевать.

Ест полностью самостоятельно.

Бытовые навыки. Полностью сам одевается и обувается, раздевается, застегивает пуговицы, завязывает шнурки. Самостоятельно моет с мылом не только pуки но и лицо. Вытирает их полотенцем. Чистит зубы самостоятельно, в том числе аккуратно управляется с нанесением пасты на зубную щетку. Умеет поддерживать чистоту и порядок в своей комнате.

Игра. Самостоятельно собирает матрешкуиз пяти вкладышей (5 матрешек разного размера) в одну, ориентируясь на размер. Должен обходиться без помощи для правильного совмещения рисунка в двух половинках каждой матрешки.

В сюжетно‑ролевой игре хорошо понимает необходимость выполнения правил. Сам выбирает дpузей для игры. Заботится о меньших детях и о домашних животных. Успокаивает дpузей, расстроившихся в игре. Продолжительность игры может достигать 40–50 минут (рис. 65, 66).

Играя один, складывает сложные конструкции. На рисунке по образцу строит четыре ступеньки из 10 кубиков. В возрасте пяти лет должен построить хотя бы три ступеньки из шести кубиков. Должен уметь расставлять предметы в возрастающем и убывающем порядке (рис. 67).

Хорошо копирует крест. К пяти годам ребенок должен уметь копировать квадрат (рисовать по предъявленному образцу), а в пять с половиной лет – и треугольник. Если у ребенка не получается еще копированние, то несколько раз пеpед выполнением задания по копированию покажите ребенку, как это делать (нарисуйте сами квадрат под предъявленным образцом со словесным объяснением). Копирует некоторые буквы алфавита с предъявленного образца. Несколько букв может написать самостоятельно.

Рисует человечка из четырех – шести и более частей: туловище, голова, ноги, руки, иногда с пальцами. Рисует домик с дверью, окнами, крышей и трубой. По собственному желанию рисует сюжеты с несколькими предметами и элементами их фона. Рассказывает содержание рисунка. Раскрашивает картинки аккуратно, оставаясь в пределах контурных линий. Четко различает правду и ложь. Продолжает развиваться чувство юмора. Понимает и любит шутки и загадки. Следит за своей собственностью, уважает чужую собственность, может делать настоящие покупки за деньги. Появляются зачатки ответственности за порученное дело, стремится быть полезным окружающим.

Можно научить ребенка считать до десяти с использованием его пальцев рук. Ориентируется в сторонах собственного тела (где справа, где слева). Может показать, где справа, где слева у другого человека. Правильно отвечает на вопросы «Какое сейчас время дня?», «Какое сейчас время года?». Понимает планиpование вpемени в течение пpедстоящего дня. Различает вчера и завтра.

Речь плавная и грамматически верная.

Внимание! Если после пяти лет, на шестом году жизни, ребенок допускает стойкий аграмматизм: «играю батиком» – играю с братиком; «мамой были магазине» – с мамой были в магазине; «мяч упал и тоя» – мяч упал со стола и т. д., – сокращения и перестановки слогов и звуков, их замены и пропуски, то это признаки недоразвития речевой функции. Такие дети нуждаются в своевременных систематических логопедических занятиях.

Называет свой возраст, имя, фамилию и адрес. Некоторые дети называют и свой день рождения, номер телефона. Начинает говорить взрослым «вы». Постоянно спрашивает о значении услышанных им абстрактных слов и употребляет их затем к месту и не к месту.

Смотрите так же:

← Развитие ребенка в 4 года | Развитие ребенка в 6 лет →

• Дети от года и старше

mamuli.info

Ребёнку 5 лет - развитие ребенка от 5 до 5 с половиной лет

Физическое развитиеДошкольный возраст – время активного роста. От 4 до 6 лет малыш подрастает на 15 см, в весе прибавляет всего лишь до 5 кг - кажется, что ребенок вытянулся и похудел, он становится более ловким, подвижным сильным и выносливым.

Увеличивается мышечная масса.

Хорошо бегает, прыгает на одной и другой ноге, прыгает через веревочку, бегает на носках. Легко учится кататься на двухколесном велосипеде, коньках.У дошкольника происходит быстрый обмен веществ, поэтому ребенку по-прежнему необходимо правильное питание. Малыш должен много времени проводить на свежем воздухе, необходимо следить за его осанкой. Его неокрепшая нервная система нуждается в дружественной благоприятной атмосфере в семье. В будущем большие нагрузки в школе могут привести к проблемам со здоровьем.

Физическое и психическое развитие в дошкольный период являются определяющими для дальнейшей жизни человека. Отношение к своему телу, пищевые привычки и основы здоровья – всему этому старший дошкольник учится в семье. Сформировать здоровые привычки у маленького ребенка, проще, чем потом в более зрелом возрасте пытаться их изменить. Грамотное физическое воспитание дошкольника – основа здоровья в дальнейшем.

Надо понимать, что и старший дошкольник – это все еще ребенок. Взросление организма - не повод давать ребенку большие нагрузки. Отдавая ребенка в 4-5 лет в профессиональный спорт, родители часто не понимают этого. Далеко не все дети способны выдержать такие серьезные нагрузки.

Психологическое развитиеМногие психологи считают, что 90% всех черт личности человека закладывается в этот период. В этом возрасте ребенок запоминает столько информации, сколько не запомнит за всю последующую жизнь. Его интересует все, связанное с окружающим миром. Лучший способ получить действительно научную информацию – чтение детской энциклопедии, в ней ребенку доступным языком рассказывается об окружающем мире: о разных странах, космосе, животных и растениях, человеческом теле, изобретениях и др.

Этот период важен для развития внимания, мышления, памяти, воображения. Хорошо развивается логическое мышление при играх с конструктором – складывание по схеме, начиная с простых узоров. Головоломки, кубики, мозаику надо выкладывать по картинке, ориентируясь на форму, цвет, величину. Хороши игры в слова, так как ребенок умеет различать гласные и согласные звуки, в своей речи использует синонимы, может определить место любого звука в слове (в начале, середине или конце), количество слогов в словах.

Задания, основанные на классификации, развивают зрительное восприятие, внимание и мышление ребенка. Например, на картинках изображены разные предметы - автобус, троллейбус, грузовик и трамвай. Ребенок должен выбрать лишний предмет и объяснить, почему он лишний, то есть назвать оставшиеся предметы (в данном случае - пассажирский транспорт). Разложите по порядку. Ряд картинок на одну тему, разложенных неверно предлагается ребенку. Он должен определить, какая картинка изображает события, случившиеся раньше или позже.

Кто наблюдательнее. Малышу дается таблица, где нарисованы предметы и их символическое изображение. Дается время на запоминание, после чего ребенок воспроизводит предметы и символы. Покажите ребенку 10 картинок по очереди, каждую картинку 1-2 сек. Ребенок должен запомнить 5-6 предметов. Прочитайте малышу 10 слов. Ребенок должен уметь повторить 4-5 слов, не меньше.

Пишет буквы и числа. В картинке дополняет недостающие детали. Аккуратно вырезает картинки. Воспроизводит по образцу геометрические фигуры. Обводит по контуру рисунки, заштриховывает фигуры.

questionsmoms.ru