Как выучить с ребенком цифры в 5 лет: учим ребенка запоминать числа. Как запомнить цифры ребенку 5 лет
Как выучить с ребенком цифры в 5 лет: учим ребенка запоминать числа
Многие родители озадачены дошкольным образованием малыша. И это понятно хочется, чтобы отпрыск пошел учиться в первый класс уже подготовленный. Тем не менее, в связи с этим появляется масса вопросов и один из них, как научить ребёнка запоминать цифры.
Нередко родители делают ошибку в подходе к занятиям. Они забывают о юном возрасте учащегося, а этого делать не стоит.
Приступая к обучению, и решая проблему, как выучить с ребёнком цифры, помните, что малыш в дошкольном возрасте не может быть долго сосредоточенным на чем-то одном.
Если вы будете проводить обучение в форме игры, малышу понравится, и он будет сам просить вас позаниматься с ним.
Рассмотрите несколько вариантов занятий, которые смогут увлечь карапуза:
- Достаньте яркие кубики, на которых изображены цифры. Показывайте их крохе и озвучивайте каждое число. Возьмите сначала диапазон чисел от одного до пяти. На первое время этого достаточно. Потом постепенно вы дойдёте до десяти.
- Показывайте цифры, не только нарисованными. Чтобы лучше запомнить, малышу нужно потрогать, взять их в руками. Вырежьте из картона цифры и дайте рассмотреть крохе поближе. Спросите, как он думает, на что похожа та или иная цифра.
- В вопросе, как обучить ребёнка цифрам, главное терпение и понимание, что перед вами не взрослый человек, а малыш, который ещё не знает что такое счёт вообще.
- Прежде чем познакомить ребёнка с цифрами, нужно дать ему основные знания о величинах. Карапуз должен представлять, что такое ‘меньше”, а что “больше”, как разделить предметы поровну.
Через какое-то время, когда малыш уже будет знать цифры от одного до десяти, вы можете сделать пазлы из картонных чисел. Вырежьте яркую цифру. Пусть это будет пять. Разрежьте её на четыре части и предложите крохе собрать цифру и назвать её. С течением времени задачу можно усложнить. Помните старую пословицу “Повторение мать учения”? Эта поговорка именно для решения задачи, как научить ребёнка цифрам в 5 лет. Пройденный материал нужно повторять ежедневно. Это совсем не значит, что вам нужно посадить малыша и устроить ему опрос по теме. Нет. Обращайте его внимание на те числа, которые встречаются вам на прогулке, или когда вы стоите на остановке и ждёте транспорт. Пусть малыш сам называет ту цифру, на которую вы ему укажите. Это может быть номер дома, номер трамвая и другое.
Перечисленные варианты обучения - это далеко не весь список идей привлечения внимания малыша к счёту. Понаблюдав за крохой, вы наверняка найдёте свой индивидуальный подход к освоению материала ребёнком.
Источники: http://detstrana.ru/article/deti-3-7/podgotovka-k-shkole/kak-nauchit-rebenka-zapominat-tsifry/
1lustiness.ru
Как помочь ребенку запомнить графическое изображение цифр
Как помочь ребёнку запомнить
графическое изображение цифр?
Очень часто бывает так, что ребёнок прекрасно считает от 1 до 10, но самостоятельно найти цифру, изображённую на картинке, никак не может. Графический образ цифры для него – это сложное абстрактное понятие. Развитие абстрактного мышления не простой процесс, как считают детские психологи. И без помощи взрослых здесь не обойтись.
Часто дети путают цифры, немного похожие друг на друга, например 6 и 9, 3 и 8, 4 и 7. И эту проблему ни в коем случае нельзя упускать. Детям нужно помочь разобраться в таких сложных для его восприятия графических образах. Ребёнку будет гораздо легче запомнить цифру, если он сможет найти её сходство с каким-нибудь предметом или животным: 2 – лебедь, 8 – очки.
Если педагог в детском саду или мама смогут подобрать интересные стихотворения о цифрах, то процесс запоминания будет ещё более лёгким. Главное, не стоит сердиться на детей, если они не схватывает всё "на лету". Это для вас, взрослых, всё легко и просто, а для детей, только приступивших к овладению цифрами и счётом, всё очень сложно. Любой педагог подтвердит, что самым действенным способом запоминания нового материала для детей послужат игровые занятия по математике.
Рекомендую почитать своему ребёнку эти забавные стихотворения и, возможно, обучение пойдет быстрее и легче.
Цифры живут на различных предметах:
В календарях и трамвайных билетах,
На циферблатах часов, на домах,
Прячутся цифры в книжных томах,
И в магазине, и в телефоне,
И на машине, и на вагоне…
Цифры повсюду, цифры кругом.
Мы их поищем и сразу найдём.
Стихи про цифру 0
Эту цифру знать изволь:
На баранку похож ноль.
Ноль похож на колобок.
Он пузат и круглобок.
На него похожа кошка,
Если сложится в клубок.
Цифра 0 похожа на кольцо или баранку. Внутри кольца ничего нет — пусто. Цифра ноль обозначает число ноль, т.е. когда ничего нет — пусто.
Стихи про цифру 1
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица. С. Маршак
Похожа единица на крючок,
А может, на обломанный сучок.
Г. Виеру
Стихи про цифру 2
Два похожа на гусенка
С длинной шеей,
Шеей тонкой. Г. Виеру
А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двоййка шею,
Волочится хвост за нею.
С. Маршак
Стихи про цифру 3
А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков -
Состоит из двух крючков.
С. Маршак
Стихи про цифру 4
Цифру 4 можно написать с помощью нескольких прямых линий. Сначала сверху вниз проведем карандашом самую левую наклонную линию, затем перекладинку, а потом правую вертикальную линию.
Смотри – 4 это стул,
Который я перевернул. Цифра новая – четыре.
Г. Виеру
Стихи про цифру 5
На что похожа цифра 5?
На серп, конечно,
Как не знать. Г. Виеру
А потом пошла плясать
по бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула. С. Маршак
Стихи про цифру 6
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху – крюк, внизу кружочек. С. Маршак
Стихи про цифру 7
Цифра 7 или, как ее еще называют, семерка, похожа на косу, которой косят траву. Цифра 7 состоит из двух палочек. Одна палочка лежит горизонтально сверху, а вторая палочка, как ножка, держит верхнюю. Иногда у цифры 7 посредине рисуют перекладинку.
Семь — точно острая коса.
Коси, коса, пока остра. Г. Виеру
Вот семерка-кочерга.
У нее одна нога. С. Маршак
Стихи про цифру 8
Цифру восемь, цифру восемь
На носу всегда мы носим,
Цифра восемь плюс крючки –
Получаются очки…
То ли нуль с другим нулем
Рядышком уснули,
То ли дедушка очки
Позабыл на стуле. Ф. Дагларджа
К этой цифре ты привык.
Это цифра-снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру восемь!
Только к цифре ты, дружок,
Третий не лепи кружок. В. Бакалдин
Цифра восемь или, как ее еще называют, восьмерка, похожа на снеговика или на куклу Неваляшку.
Стихи про цифру 9
Цифра 9 – девятка похожа на толстого кота, который отвернулся от нас и хочет вздремнуть. Цифра 9 – это колечко с хвостиком, она похожа на перевернутую цифру 6.
Девять, как и шесть, вглядись.
Только хвост не вверх, а вниз. Г. Виеру
Цифра девять, иль девятка,
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет. С. Маршак
Стихи про число 10
Цифра вроде буквы О —
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это — десять. С. Маршак
Ноль встает за единицей —
Цифра 10 на странице. Г. Виеру
Математическая игра «Найди цифру»
Для этой игры потребуется:
-
нарисованные (напечатанные) на бумаге цифры от 1 до 9
-
рисунки, похожих на цифры, предметов.
Малыш смотрит на рисунок и затем угадывает, какая же цифра в нем спряталась. Затем мама показывает цифру 2 и просит малыша найти рисунок, похожий на эту цифру.
Математическая игра «Картонные цифры»
Для этой игры надо будет заранее вырезать цифры из картона. Малыш закрывает глазки, берет одну картонную цифру и на ощупь угадывает, что же это за цифра.
Математическая игра «Потерянные цифры»
На картоне печатаются цифры от 1 до 9. Затем каждая из них разрезается на две части. Малыш должен их восстановить. Если для него это задание слишком легкое, его можно усложнить, разрезав цифры на 3, 4 или 6 частей.
Игра «Что там на спинке»
Малыш ложится на живот, а мама рисует у него на спинке пальчиком цифру. Кроха должен угадать, что же это за цифра.
Консультацию составила:
учитель-дефектолог
Болдовская К.В.
mdou231.edu.yar.ru
Как выучить с ребенком цифры
Сегодня хочу рассказать о том, как успешно освоить с ребенком цифры и их порядок.Чаще всего даже трехлетний малыш может посчитать вслух до десяти. Но знает ли ребенок, как выглядят эти цифры? В каком порядке они находятся в числовом ряду, и какому количеству соответствуют? Эти знания необходимы ребенку для понимания в дальнейшем математических действий. Вот несколько практических советов, как познакомить и подружить малыша с числовым рядом: 1. Повесьте на стене числа от 1 до 10. Лучше, чтобы цифры были крупными (у нас были размером А4 каждая) и яркими. Удобно вырезать цифры из цветной самоклейки и наклеить каждую на прямоугольный лист картона. Эти листы лучше всего сразу вставить в файлы, - так вы сделаете себе долговечное пособие по математике.Эти листы повесьте на стене в правильном порядке. Берите иногда ручку малыша и, называя цифры по порядку, касайтесь их ручкой ребенка. Также делайте, называя цифры от 10 до 1.Так малыш немного запомнит цифры и их порядок. Теперь усложняем задание. 2. Изучаем цифры вразброс. Для этого вы можете дать ребенку игрушку и обратиться к ней: «Мишка, покажи мне цифру три!». Малыш должен поднести игрушку к нужной цифре. Можно также снимать цифры со стены, раскладывать их на полу и петь песенку : «Даша шла, шла, шла, цифру пять нашла». Ребенок на этих словах должен взять в руки нужную цифру. Когда ребенок освоит этот этап, просите его выкладывать цифры по порядку. 3. Запоминаем соседей чисел. Теперь предлагаем ребенку задания следующего характера: назови соседей числа четыре (три и пять). Также малыши любят игру «Кто убежал?». Для этой игры вы просите ребенка закрыть глаза, а сами убираете из числового ряда лист с одной цифрой. Малыш должен сказать, какая цифра сбежала. 4. Больше или меньше? Пришло время показать ребенку, как с помощью числового ряда «видеть», какое число больше, а какое - меньше. Объясните малышу, что если идти влево цифры уменьшаются, если вправо (по числовому ряду), - увеличиваются. Когда ребенок поймет, о чем речь, можете спрашивать у него, что больше 5 или 6 и так далее. Также наглядно можно показать, на сколько 3 меньше, чем 5 и тому подобное. 5. Соединяем цифры с количеством. Обязательно предлагайте малышу задания, где он будет сопоставлять цифру и количество, которое ей соответствует. Например, разложи на листы с цифрами по столько конфет, сколько означает каждая цифра. Или наоборот, - к каждой кучке кубиков подбери нужную цифру.Чтобы малышу было не скучно, занимайтесь с ним освоением числового ряда несколько минут в день. Используйте игрушки, чтобы «оживить» обучение. Можно бросать ребенку мяч, задавая вопрос, чтобы он, отвечая, тоже бросал вам мяч. Предложите ребенку «приз» за пять правильных ответов, - покружить его, спеть с ним караоке или другую веселую забаву. Если ребенку трудно дается математика, что делать? Все детки по разному осваивают математику. Из-за этого, родители деток, которые отстают в своих познаниях от ровесников беспокоятся. Вот несколько советов по этому поводу. 1. Даже если ребенок отстает от сверстников в овладении математической наукой, - он не должен слышать об этом от вас. Даже ваши разговоры о том, что соседский Петя уже умеет считать, а ваш «лентяй» - нет, очень задевают даже маленького ребенка. Осознание своей неполноценности давит на ребенка, мешая ему достигать хороших результатов. 2. Принцип ближайшего окружения.Убедитесь, что знания, которые вы вкладываете в малыша последовательны. Вы не топчетесь на давно уже понятном материале? Не «перепрыгиваете» вперед, пропуская важные ступени в обучении? Чтобы не допускать подобных ошибок, следуйте правилу ближайшего окружения. Согласно этому правилу, вы должны повторять то, что ребенок уже знает, и продвигаться все время немного вперед. Так вы создадите ребенку ситуацию успеха, когда он правильно выполнит задания. Но и познакомите его с чем-то новым. 3. Не пугайтесь ошибок малыша.Не делайте расстроенный вид, если ребенок отвечает неправильно. Ошибки - наши помощники, они показывают нам, над чем нужно работать. Пусть ребенок не боится ошибиться. Если малыш дает не верный ответ, скажите: «Ты так думаешь? А давай вместе проверим!» Помогите малышу почувствовать, что он сам нашел правильный ответ, порадуйтесь за него. Пусть даже маленькие поражения или победы будут у вас с ребенком общими (вы должны быть похожи не на строго учителя, а на заинтересованного «искателя сокровищ» т.е. правильных ответов). Так ребенку передастся ваша заинтересованность. Ну а если вы со вздохом скажете: «Ну давай, решай уже эти несчастные примеры», - ребенок придумает что угодно, чтобы отвертеться от этой скукотищи. 4. И последнее, - дайте ребенку осваивать математику в своем темпе. Если вы видите продвижение, не торопите малыша «догонять» кого-то. Если же ребенок «застрял» уже на первом этапе, - начинайте сначала. Без осуждения и упреков, давайте ребенку побольше осязаемых и видимых пособий (пусть «считает» руками и глазами, пока не осознает, о чем идет речь). И, снова, все та же важная мысль, - занимайтесь весело, с интригующими играми и затеями, тогда ребенок непременно полюбит математику.
moi-detki.blogspot.com