РЕЧЕВАЯ КАРТА ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Речевая карта на ребенка 5 6 летРечевая карта для обследования речи детей 5-7 летКАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ОНР Дата поступления в группу «____» ____________________________________________________ Фамилия, имя, отчество______________________________________________________________ Дата рождения «_____»______________________________________________________________ Откуда поступил ребенок______________________________________________________________ Анамнестические данные (от какой беременности по счету, как она протекала, вес при рождении, закричал сразу или нет, особенности грудного вскармливания) ______________________________ ____________________________________________________________________________________ Раннее физическое развитие: держать голову _______ сидеть ___________ вставать ____________ ходить ______________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Раннее речевое развитие: гуление________ лепет___________ первые слова______ фраза _______ Слух__________________ Зрение_______________ интеллект ______________________________ Речевая среда и социальные условия: Данные о речевом нарушении родителей или близких родственников _________________________ _____________________________________________________________________________________ Взаимоотношения в семье и отношение родителей к речевым проблемам ребенка _____________________________________________________________________________________ Взаимоотношения ребенка со сверстниками и отношение и отношение самого ребенка к своим проблемам ___________________________________________________________________________ Обращались ли раньше к логопеду (длительность, результативность занятий) __________________ _____________________________________________________________________________________ Разговорно-описательная беседа: Как тебя зовут?__________ Сколько тебе лет?_________________ Где ты живешь?______________ С кем ты живешь?_____________________ Как зовут маму, папу?____________________________ Есть ли у тебя брат, сестра?__________________ С кем ты дружишь в детском саду?____________ Помогаешь ли ты взрослым дома?_______________________________________________________ Какая у тебя любимая сказка? О чем она?_________________________________________________ Сформированность неречевых психических функций Слуховое внимание: какая музыкальная игрушка звучала (бубен, барабан, колокольчик, треугольник) _________________________________________________________________________ Направление звука (где звучит колокольчик) ______________________________________________ Воспроизведение ритмов (на музыкальном молоточке) _____________________________________ Зрительное восприятие: соотнесение и узнавание цвета 4г.: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный ______________________________________ 5 л.: + оранжевый, голубой, розовый_____________________________________________________ 6 л.: + фиолетовый, коричневый, серый___________________________________________________ соотнесение и узнавание формы 4 г.: круг, квадрат, треугольник, овал, шар, куб____________________________________________ 5 л.: + прямоугольник________________ 6 л.: + многоугольник, цилиндр ______________________ Исследование зрительно-пространственного гнозиса (умение ориентироваться в окружающем пространстве и схеме собственного тела): 4 г.: какие предметы находятся вверху, внизу, впереди, сзади от девочки; правую и левую руку, правую и левую ногу__________________________________________________________________ 5 л.: слева и справа от девочки; правый и левый глаз, ухо____________________________________ 6 л : слева, справа, слева внизу, справ внизу, слева вверху, справа вверху; «Возьмись правой рукой за левое ухо», «Возьмись правой рукой за правое ухо», «Возьмись левой рукой за правое ухо»_________________________________________________________________________________ Исследование зрительно-пространственного праксиса (складывает ли из частей и составляет ли фигуры из палочек по образцу и по памяти): 4 г.: из 2, 3, 4-х ч. с вертикальными и горизонтальными разрезами, предварительно рассмотрев картинку, сложенную логопедом; из 4-х палочек «стульчик» и «кроватку», из 5-ти-лесенку___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5 л.: из 4-6-ти ч. с разными видами разрезов, предварительно рассмотрев картинку, составленную логопедом; из 6-ти палочек «домик» и «елочку», из 7- ми- «лесенку»_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6 л.: из 6-8-ми ч. с разными видами разрезов, предварительно рассмотрев картинку, составленную логопедом; из 6-ти палочек «елочку и «дерево», из 7-ми – «лодочку» и «лесенку»_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Состояние общей моторики (объем, переключаемость, темп, активность, координация движений)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Состояние ручной моторики, наличие леворукости ________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Навыки работы с карандашом __________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Способность к манипуляции с предметами _______________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Состояние мимической мускулатуры: 4 г.: закрыть правый глаз, левый глаз. Поднять, нахмурить брови. Наморщить нос. Надуть щеки_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5 л.: закрыть правый глаз, левый глаз. Поднять, нахмурить брови. Надуть щеки, втянуть щеки________________________________________________________________________________ 6 л.: закрыть правый глаз, левый глаз. Поднять, нахмурить брови. Прищурить глаза. Надуть правую щеку, левую. Втянуть щеки______________________________________________________ Состояние артикуляционной моторики: 4-6 лет: открыть и закрыть рот_________ «Улыбка»_______ «Трубочка»______ «Лопата»________ «Жало»___________ «Качели»___________ «Маятник»_____________________________________ Широко открыть рот и зевнуть__________________________________________________________ 5-6 лет: подвигать челюстями вправо-влево______________ «Улыбка»-«Трубочка»_____________ Поднять верхнюю губу_________________ опустить верхнюю губу___________________________ «Лопата»-«Жало»______________ «Чашечка»__________ «Вкусное варенье»__________________ Обследование артикуляционного аппарата: прикус, строение твердого, мягкого неба, губ, зубов, языка, подъязычной связки ____________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Состояние произношения звуков ________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Состояние дыхательной и голосовой функций (тип физиологического дыхания, объем дыхания, сила и модуляция голоса, продолжительность речевого выдоха)______________________________ _____________________________________________________________________________________ Общее звучание речи (характер темпа, ритма речи, паузация)________________________________ _____________________________________________________________________________________ Фонематическое восприятие Различение слогов: 4 г.: ба-па______ га-ка______ та-да________ ма-ба_____ ва-ка__________ ня-на________________ Па-ба________ ка-га________ да-та________ба-ма______ка-ва___________на-ня_______________ Кот-кит__________ дом-дым_________мышка-мишка__________уточка-удочка________________ Коса-коза________кочка-кошка_______миска-мишка__________малина-Марина_______________ 5 лет: ба-па-ба_________да-та-да_________га-ка-га__________та-тя-та__________са-за-са_______ Ша-жа-ша_________ па-ба-па__________та-да-та___________ка-га-ка_________та-тя-та_________ Почка-бочка________трава-дрова________корка-горка________сова-софа_____________________ Суп-зуб________ челка-щелка________ сайка-чайка______________ Галка-галька______________ 6 лет: са-ша-са________са-ца-са_________ча-тя-ча__________ща-ча-ща________ла-ля-ла________ Ша-са-ша________ца-са-ца__________тя-ча-тя__________ча-ща-ча__________ла-ля-ла__________ Пашня-башня__________ катушка-кадушка__________крот-грот_________мышка-мошка_______ Собор-забор__________сук-жук_______лук-люк_________ касса-каша________________________ Состояние фонематического анализа и синтеза: 4 г.: выделение заданного звука из слова (р-р-р): майка, шапка, рыба, корова, санки, пирамидка, рак, лимон_______________________________________________________________________________ 5-6 лет: выделение первого звука в слове Оля, Ира, кот, банка________________________________ _____________________________________________________________________________________Выделение последнего звука в слове: лук, луна, руки_________________________________________ Определение последовательности звуков в слове: дом, нос, вата, рыба ________________________ ____________________________________________________________________________________ Определение количества звуков в слове: нос, бык, ваза _____________________________________ Состояние звукослоговой структуры слов 4 г.: кот, вода, стук, мост, спина, банка, фантик, ступенька___________________________________ 5 лет: самолет, скворец, фотограф, микстура, парашютист, погремушка________________________ Сестренка развешивает простыни. В универсаме продают продукты. Парашютисты готовятся к прыжку.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6 лет: тротуар, градусник, фотоаппарат, экскаватор, регулировщик. Регулировщик руководит движением на перекрестке. У фотографа фотоаппарат со вспышкой.__________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Обследование состояния пассивного словаря Состояние объема словаря (показать предметы и части предметов): 4 г.: мальчик, девочка, голову, руки, ноги мальчика, девочки; дом, крышу дома, машину, колеса машины, собаку, уши, глаза собаки______________________________________________________ 5 лет: + живот и шея мальчика, девочки; окна и дверь, балкон и труба на крыше дома, стул, ножки, спинка, сиденье стула, кабина и кузов грузовика, голову и туловище собаки_______________________________________________________________________________ 6 лет: + локти и колени девочки, мальчика; пуговицы, воротники и манжеты на одежде девочки, мальчика; фары грузовика, лапы собаки__________________________________________________ Понимание имен существительных (покажи на картинках предметы): 4 г.: куклу, мишку, машинку, чашку, тарелку, ложку, шапку, куртку, платье, сапоги, ботинки, туфли_______________________________________________________________________________ 5 лет: + кресло, диван, шкаф, капуста, помидор, репка, яблоко, груша, апельсин, петух, гусь, утка_________________________________________________________________________________ 6 лет: + корова, собака, кошка, медведь, лиса, заяц, скворец, ласточка, грач, автобус, самолет, фургон______________________________________________________________________________ Уровень обобщений (выбери картинки) 4 г.: «Игрушки», «Обувь», «Одежда»_____________________________________________________ 6 лет: «Игрушки», «Обувь», «Одежда», «Посуда», «Мебель», «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные и птицы», «Дикие животные и птицы», «Транспорт»_______________________________ Понимание глаголов (покажи на картинках): 4 г.: девочка сидит, стоит, лежит, идет; мальчик ест, пьет, читает, рисует______________________ 5 лет: летит, плывет, идет, прыгает, ползет________________________________________________ 6 лет: строит, убирает, продает, покупает_________________________________________________ Понимание прилагательных (покажи на картинках): 4 г.: большая чашка, маленькая; красный шар, синий; сладкая еда, кислая; круглый торт, квадратный__________________________________________________________________________ 5 лет: круглое печенье, квадратное, треугольное, овальное; то, про что можно сказать «сладкое», «горькое», «холодное», «горячее»_______________________________________________________ 6 лет: прямоугольная и многоугольная салфетки; молодой и старый человек; веселый и грустный мальчики; высокий и низкий дома_______________________________________________________ Понимание различных форм словоизменений: Ед. и мн. ч.: 4 г.: кот-коты, дом-дома, ведро-ведра, кукла-куклы, груша-груши____________________________ 5 лет: глаз-глаза, окно-окна, стул-стулья, лист-листья_______________________________________ 6 лет: пень-пни, перо-перья, рукав-рукава_________________________________________________ Понимание предложно-падежных конструкций (покажи) 4 г.: Кота в доме, на крыше, у дома_______________________________________________________ 5 лет: + прячется за крыльцом, под крыльцом, ходит по крыльцу_____________________________ 6 лет: + кота, выходящего из дома, выглядывает из-за угла, сидит над крыльцом________________ Понимание существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (покажи) 4 г.: стол-столик, машину-машинку, ведро-ведерко_________________________________________ 5 лет: носок-носочек, чашку-чашечку, окно-окошечко______________________________________ 6 лет: нож-ножичек, рукавицу-рукавичку, одеяло-одеяльце__________________________________ Понимание глаголов с различными приставками (покажи) 4 г.: девочку, которая наливает воду в чашку; выливает воду из чашки; поливает цветы__________ 5 лет: птицу, которая вылетает из клетки; влетает в клетку___________________________________ 6 лет: мальчика, который переходит дорогу; перебегает дорогу; подбегает к дому_______________ Понимание отдельных предложений (покажи) 4 г.: Мальчик поздравляет девочку. Девочка поздравляет мальчика_________________________ 5 лет: Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за собакой_______________________________ 6 лет: Бабочка сидит на цветке, который уже распустился. Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился._______________________________________________________________________ Понимание содержания знакомой сказки: 4 г.: сказка «Репка»____________________________________________________________________ 5 лет: сказка «Колобок»________________________________________________________________ 6 лет: сказка «Теремок»________________________________________________________________ Обследование состояния активного словаря Исследование номинативного словаря (назови слова) 4 г.: «Игрушки», «Обувь», «Одежда», «Посуда»____________________________________________ 5 лет: «Мебель», «Овощи», «Фрукты», «Транспорт»________________________________________ 6 лет: «Ягоды», «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы»________________________ Узнать и назвать по картинкам части тела, предметов 4 г.: ноги, руки, голова, глаза, уши; спинка, сиденье, ножки стула; кузов, колеса машины_____________________________________________________________________________ 5 лет: нос, рот, шея, живот, грудь; рукав, воротник, пуговица; кабина машины__________________ _____________________________________________________________________________________ 6 лет: локоть, ладонь, затылок, висок; манжета, петля для пуговицы; фары, мотор_______________________________________________________________________________ Назови одним словом 4 г.: Кукла, мяч, кубики, машинка_______________________________________________________ Свитер, платье, юбка, майка_________________________________________________________ Сапоги, туфли, валенки, тапочки_____________________________________________________ 5 лет: Шкаф, стол, кресло, тумбочка______________________________________________________ Помидор, морковь, репа, капуста___________________________________________________ Яблоко, персик, груша, лимон_____________________________________________________ Голубь, утка, воробей, стриж______________________________________________________ 6 лет: Кошка, собака, корова, коза_______________________________________________________ Автобус, троллейбус, трамвай, самолет_____________________________________________ Клубника, малина, смородина, арбуз________________________________________________ Жук, бабочка, комар, пчела________________________________________________________ Подбор антонимов: 6 лет: друг- __________, горе- ___________, легкий-_________, давать-_________, добро- _______ горячий-____________, длинный-_________, поднимать- ___________________________________ Глагольный словарь (Что делают те, кто изображен на картинке) 4 г.: мальчик ест, девочка спит, дети играют, птица летит, рыбки плавают, машины едут_________ _____________________________________________________________________________________ 5 лет: «Кто как передвигается?» Птицы-_____________ рыбы-____________ змея-___________ человек -_______________________ «Кто как голос подает?» собака-____________________корова-__________________ петух-____________________________ 6 лет: «Кто как голос подает?» кукушка-____________ волк-________________ лошадь-____________ овца-___________________ «Что делает?» учитель______________ продавец__________ маляр__________ швея________________________________________________________________________________ Атрибутивный словарь «Назови, какая чашка?» 4 г.: красная, синяя, желтая, белая, черная_________________________________________________ 5 лет: красная, синяя, желтая, белая, черная, оранжевая, розовая, голубая______________________ 6 лет: красная, синяя, желтая, белая, черная, оранжевая, розовая, голубая, фиолетовая, серая, коричневая___________________________________________________________________________ «Какой формы, на какую фигуру похож?» 4 г.: мяч круглый, платок квадратный____________________________________________________ 5 лет: солнце круглое, печенье квадратное, косынка треугольная, огурец овальный____________________________________________________________________________ 6 лет: руль круглый, окно прямоугольное, флажок треугольный, слива овальная, салфетка многоугольная________________________________________________________________________ Состояние грамматического строя речи Образование множественного числа существительных и родительного падежа множественного числа имен существительных 4 г.: стол-________,__________ кот-________,___________ дом-_______,_______ кукла-________, _________ рука-________, ________ окно-_________, ______________________________________ 5 лет: глаз-______,________ рот-_______,__________ река-________,_________ ухо-_____,____ кольцо-_______,______________________________________________________________________ 6 лет: лев-_______,_________ лист-_______,_________ стул-_______,________ воробей-_________, _________ дерево-________,________ пень-________,_______________________________________ Образование форм существительных в косвенных падежах 4-6 лет: Кто это?______________ Чего нет у машины, петуха, стола?__________________________ Кому девочка дает корм?_________________________ Кого мальчик рисует?___________________ Чем работает мальчик?_____________________ О чем мечтает девочка?_______________________ Образование уменьшительно-ласкательных форм (Назови ласково): 4г.: стол________ сумка__________ чашка_____________ ведро______________________________ 5 лет: забор___________ носок__________ лента____________ окно__________________________ 6 лет: палец__________ изба__________ крыльцо___________ кресло_________________________ Согласование прилагательных с существительными (Что это?): 4 г.: красный мяч, синяя шапка, желтое ведро______________________________________________ 5 лет: оранжевый апельсин, голубая бабочка, белое блюдце__________________________________ 6 лет: фиолетовый колокольчик, серая ворона, розовое платье Согласование существительных с числительными (Сосчитай, сколько): 4 г.: два кота________ пять котов_________ две машины__________ пять машин_______________ 5 лет: два мяча______ пять мячей_________ две розы_____________ пять роз__________________ Два окна__________________ пять окон__________________________________________________ 6 лет: два пня________ пять пней_________ два воробья__________ пять воробьев______________ Две шали___________ пять шалей________ два ведра___________ пять ведер__________________ Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы): 4 г.: Где стоит ваза?_________________ Где лежат фрукты?_________________________________ У кого мячик?________________________________________________________________________ 5 лет: Где сидит снегирь?______________ Где стоит машина?________________________________ У кого кукла?____________________ Где стоит коза?_______________________________________ Где едет машина?_____________________________________________________________________ 6 лет: Где лежит мяч?____________ Где летает бабочка?____________________________________ Откуда вылетела птичка?_____________ Откуда прыгает котенок?___________________________ Образование детенышей животных (без зрительной опоры): 4 г.: у кошки__________ у лисы____________ у утки____________ у слона_____________________ 5 лет: у зайца__________ у волка___________ у белки___________ у козы_____________________ 6 лет: у хомячка________ у барсука_________ у собаки__________ у коровы___________________ Образование относительных прилагательных (без зрительной опоры) 6 лет: стол из дерева______________ бутылка из стекла______________ шапка из меха__________ Сапоги из резины______________ стена из кирпича______________ лопатка из металла_________ Образование притяжательных прилагательных (по образцу, без зрительной опоры) 6 лет: очки бабушки (чьи?)______________ туфли мамы_____________ усы кошки______________ Хвост лисы____________ берлога медведя____________ гребень петуха_______________________ Префиксальное образование (Что делает мальчик?) 6 лет: Мальчик выходит из дома, отходит от дома, подходит к магазину, переходит улицу, обходит лужу, входит в дом____________________________________________________________________ Состояние связной речи 4 г.: пересказ рассказа «Котенок»________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5 лет: пересказ рассказа «Рыбалка»______________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6 лет: составление рассказа по серии сюжетных картинок «Нашли ежа»_______________________ _____________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заключение логопеда ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ План коррекционной работы__________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Результаты исправления речи_________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дата выпуска «____»__________________________________ Подпись логопеда____________________________________ nsportal.ru Речевая карта и Презентация для обследования ребенка 6-7 лет- Удобная форма речевой карты для заполнения и пользования.- Экономия времени и сил логопеда.- Презентация к речевой карте включает рисунки к заданиям-тестам. Дата заполнения 1. ФИО:2. Дата рождения:3. Адрес:4. Общее звучание речи (темп, голос, разборчивость): Особенности артикуляционного аппарата Подвижность языка:Строение неба:Зубы:Подъязычная связка:Губы: Состояние общей моторики Координация движения:Тонкая моторика:Доминирующая рука: Экспрессивная речь 1. Предметный словарь. Назови предметы: Кукла – это что? Дать обобщенное понятие. Например: банан (фрукт). Кукла Машина Стол Клубника 2. Назови части тела. Назови части предмета: 3. Назови части машины. 4. Назови детенышей животных: СвиньиЛошадиКоровыКозы 2. Словарь прилагательных. 1) Назови какой, какая, какое? -признак предмета: ЯблокоЛимонМалина 2) Скажи наоборот (назвать антонимы) (+ -) Молодой — старыйВеселый – грустныйВысокий – низкий 3. Исследование уровня обобщения. Назови одним словом- обобщающие понятия: Диван, шкаф, кресло-Гусь, утка, петух-Капуста, помидор, редька-Яблоко, груша, апельсинКуртка, платье, шапка-Тарелка, ложка, чашка-Кукла, мишка, машинка 2. Назови профессии по картинке и словесному описанию: Пример: Человек любит ухаживать за цветами. Какая профессия у этого человека? - Цветовод, садовник! Кто учит детей? Кто водит самолеты? 4. Автоматизированная речь. Счет до 10 (+-) Прямой Обратный Назови цвета радуги (+-) Красный Оранжевый Желтый Зеленый Голубой Синий Фиолетовый Знание основных геометрических фигур (+-) Квадрат Ромб Прямоугольник Круг Выделение четвертого лишнего(+-) Колокольчик- клевер-ромашка-гриб Сумка-шапка -рюкзак-пакет Словообразование. 1. Образование уменьшительно – ласкательной формы(+-) Попугай- попугайчик Шкаф-шкафчик Стул- стульчик Дом-домик 2. Скажи какой, какая? – образование относительных прилагательных (+-) Сок из апельсина. Какой сок?….Сок из вишни. Какой сок?…Молочко из кокоса. Какое молочко?….Кастрюля из железа. Какая кастрюля?…. 3. Образование множественного числа существительных. Пример: Одна корзина – много корзинок Одна рыба- много… Один шарик- много… 4. Образование притяжательных прилагательных. Где чей хвост? Пример: Заячий хвост Лексико- грамматические конструкции. 1. Предложно-падежные конструкции: Расставь правильно предлоги по картинке. 2. Согласование прилагательных с существительными. Пример: синий шар- синяя ваза синее перо- синие брюки 3. Согласование существительных с числительными. Пример: Один листок — три листкаОдин стул- два…Один воробей – три …Одно дерево- три….Один пенек-два… Синтаксические конструкции. 1. Закончи предложение. Сегодня дует сильный… Мы на речке ловим… Связная речь 1. Пересказ. Пересказ сказки «Курочка Ряба». Полный Неполный 2. Составление рассказа. 1. По сюжетной картинке. 2. По серии сюжетных картинок. Внимание. 1.Что перепутал художник? 2. Узнай по контуру. Звукопроизношение: ССьЗЗьЦЧШЩЖЛЛьРРь Фонематический слух: Повтори за мной: Мишка-мискаУсы-ушиКоза-коса Анализ звукового состава слова. 1.Выделение первого звука в слове АистУтка 2. Выделение последнего звука в слове. КотЛуна Заключение логопеда. Презентация к речевой карте для логопедического обследования ребенка 6-7 летСкачать Солодухина Юлия Сергеевна,учитель-логопед МАОУ ДСОШ №2,г. Дятьково Loading ...logoportal.ru Речевая карта (5 - 6 лет).Речевая карта Ф И ребенка __________________________________________________ ________________________ Заключение ТПМПК_____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________ (Данные о ходе развития речи) 1. Общее звучание речи: темп________________________ голос _____________________________ Разборчивость ___________________________ Дыхание ___________________________________ Строение артикуляционного аппарата: _____________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Состояние звукопроизношения: С - ___ СЬ - ___ З - ___ ЗЬ - ___ Ц - ____ Ш - ___ Ж - ___ Ч - ___ Щ - ___ Л - ___ ЛЬ - ___ Р - ___ РЬ - ___ Заднеязычные - __________ другие - ______________- ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
НГ СГ КГ Пробы НГ СГ КГ 1 Мышка – мишка Рак – лак 2 Трава – дрова Крыша – крыса 3 Бочка – точка Ложки – рожки
а) Выделение ударного гласного звука в начале слова б) Выделение согласного звука в конце слова ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ И ЗВУКОНАПОЛНЯЕМОСТИ СЛОВ ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ И НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ
НГ СГ КГ 1 Зайца 2 Волка 3 Кошки 4 Лисы 5 Медведя
Подбор глаголов к существительным Называние глаголов – антонимов НГ СГ КГ 1 Поднимать /опускать 2 Покупать /продавать 3 Давать /брать 4 Бежать / стоять Дифференциация видо – временных форм глагола («Что делает? Что сделал?»)
Определение признаков предметов по картинкам Цвет1 Яблоко 2 Солнце 3 Лист 4 Клубок 5 Апельсин 6 Роза 7 Кошка 8 Платье Форма 9 Крыша 10 Книга 11 Мяч 12 Картина 13 Слива Вкус 14 Лимон 15 Сахар 16 Лук Мате-риал 17 Стол 18 Мяч 19 Ручка Подбор антонимов Подбор прилагательных к существительным ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ Образование формы множественного числа существительных Образование существительных с уменшительно – ласкательным значением Использование в речи предложно – падежных конструкций Согласование прилагательных с существительными Согласование глаголов с существительными Согласование существительных с числительными ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ 1.Диалог _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ 2. Пересказ прослушанного рассказа _______________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ 3.Составление рассказа по серии сюжетных картинок_________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Заключение логопеда. Рекомендации ______________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Использованная литература:
infourok.ru Речевая карта для обследования речи ребенка дошкольного возрастаФамилия, имя, отчество ребенка ___________________________________________________________ Дата рождения ________________________________________________ Домашний адрес ____________________________________________________________ Дата поступления в логопедическую группу ____________________________________________________________ Заключение медико-педагогической комиссии __________________________________________________________ Сведения о родителяхМать(Ф.И,О. возраст, образование) _______________________________________________________ Отец ______________________________________________________________ Жалобы родителей _________________________________________________________ Речь родителей и других членов семьи _____________________________________________________________ Наличие других членов семьи _____________________________________________________________ АнамнезНаследственные и хронические заболевания родителей _____________________________________________________ От какой беременности и родов ребенок ___________________________________________________________ Протекание беременности ______________________________________________________ Роды ______________________________________________________________ Крик ____________________________ Наличие асфиксии _________________Вес и рост ребенка при рождении __________________________________________________________ Как взял грудь __________________________ Вскармливание до ___________ Отклонения в поведении и заболевания до года ______________________________________________________________ Удержание головы _________________ Ползание _______________________ Сидит ______________Ходит _____________________ Характер моторики раннего возраста ___________________________________________________________ Гуление ___________ Лепет ______________Первые слова __________ Первые фразы ____________________________ Использование жестов _________________ Двуязычие _________________________________ Речевая среда _____________________________
Адаптация в детском садуАппетит ____________________________________ Сон ___________________ Взаимоотношения со взрослыми _________________________________________________________ Взаимоотношения с детьми ____________________________________________________________ Игровая активность _________________________________________________________ Преобладающее настроение ________________________________________________________
Первичная беседаКак тебя зовут? ________________ Сколько тебе лет? ____________________ С кем ты пришел в д/с? ______________________________________________ Где ты живешь? ____________________________________________________ С кем ты живешь? __________________________________________________________ Как зовут твоих родителей? ________________________________________________________ Сколько пальцев у тебя на руке? _________ Покажи один _______ Покажи много __________________________________________________________ Общая характеристика речи (отсутствует, звукоподражания, лепетная речь, отдельные слова, фразовая речь) ______________________________________________________________
Рисунок ребенкаУмение держать карандаш ________________Уровень развитие предметного рисунка: чирканье, каракули, предметное изображение ___________________ Нарисуй дом, дерево, человека.
Исследование неречевых психических функцийУзнавание и соотнесение цвета _______________________________________ Различение и соотнесение плоскостных фигур ___________________________ Оптико-пространственный гнозис и праксисСкладывание картинки из частей ______________________________________ Выкладывание фигур из палочек по образцу ____________________________ Ориентировка в пространстве _________________________________________ Слуховое вниманиеДифференциация неречевых звуков ___________________________________ Определение направления звука ______________________________________ Динамический праксис! !_______ ! !!_______! ! !!_________ !! !_________!! !!________ ! !!! ________ !!! ! __________ ! !! !! ____________ !!! !! ________ ! ! !! ___________!! !!! ___ ! !!! ! ________ !! !!! ! ________________________________________________
Исследование моторикиОбщая моторикаОбёъм ___________________ Переключаемость _________________________ Темп ______________________ Координация ____________________________ Ручная моторикаОбъем движений _______________ Переключаемость _____________________ Ведущая рука ______________________________________________________ Навык работы с карандашом _________________________________________ Способность к манипуляции с предметами _____________________________ Мимическая мускулатураЗакрыть, правый, левый глаз _________________________________________ Поднять, нахмурить брови ___________________________________________ Наморщить нос ____________________________________________________ Надуть щеки _______________________________________________________ Втянуть щеки _______________________________________________________ Артикуляционная моторикаОткрыть, закрыть рот ________________________________________________ Подвигать нижней челюстью вправо-влево _____________________________ Улыбка____________________________________________________________ «Трубочка»________________________________________________________ «Улыбка-трубочка(5-6 лет)___________________________________________ Широкий язык______________________________________________________ Узкий язык_________________________________________________________ Подвигать языком влево-вправо(«Маятник»)____________________________ «Качели» (Язык на верхнюю –нижнюю губу)____________________________ «Качели» (Язык вверх и низ за зубы)___________________________________ Пощелкать языком__________________________________________________ «Индюк»__________________________________________________________ Особенности анатомического строения артикуляционного аппарата _______ _________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Дыхательная и голосовая функцияТип дыхания___________________Объем дыхания_______________________ Продолжительность речевого выдоха__________________________________ Сила голоса___________________ Модуляция голоса_____________________ Просодические компоненты речи Темп _______________ Ритм_______________ Паузация__________________ Употребление основных видов интонации______________________________ Состояние звукопроизношения
Фонематические процессыФонематическое восприятиеРазличение оппозиционных звуков Повтори АИ_____ ОА_______ЫИ__________ УО_________ АОИ____________ ИОИ____________ОУО______________АЭА_____________АИОУ___________ ПА-БА_________ ДА-ТА ___________ КА-ГА _________ ВА-ФА-ВА___________ КА-ТА____________ АК-АТ____________АТ-АК______ ТУ-КУ-ТУ_____________ ТА-ТЯ__________ НЯ-НА________МЫ-МИ-МЫ___________ БУ-БЮ-БУ_______ СА-ЦА-СА____________ СА-ША-СА____________ЧА-ТЯ-ЧА_________________ ЩА-ЧА-ЩА_____________СЯ-ЩА-СЯ______________ША-ЩЯ-ША___________ ША-ЧА-ША_____________ЦА-ЧА-ЦА_____________ЛА-Я-ЛА_______________ НА-МА-НА______________АМ-АН_________РА-ЛА-РА____________________ Покажи на картинках СУП-ЗУБ__________ БОЧКА-ПОЧКА____________ БАК-МАК________________ МЕЛ-МЕЛЬ__________ КРУГ-КРЮК__________САЛАТ-ХАЛАТ_______________ ТАНКИ-САНКИ___________КРЫСА-КРЫША_______МИШКА-МИСКА_________ ПЛАЧ-ПЛАЩ_____________РЕЧКА-РЕДЬКА__________ЛАК-РАК_____________ Фонематический анализВыделение заданного звука на фоне слова_____________________________ Выделение первого гласного в слове (в 5 лет) __________________________ Выделение последнего согласного в слове (в 6 лет)______________________ Определение первого согласного в слове(6 лет)_________________________ Определение количества звуков АУ____ АМ____ МУ____ДОМ____ ВАТА____ Звуковая структура словаСлоговая структура слова4 года: кот____ вода______мост_____ банка____фантик_______окно______ 5лет: самолет____________ микстура________ помидоры_______________ погремушка___________простокваша___________ковбой_______________ 6лет: аквариум___________фотоаппарат___________баскетболист________ ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬСловарь имён существительныхСтакан___кошка____девочка_____яблоко_____сумка_____ рыба__________ дверь______ цветок______ книга_______ самолет_______________________ Словарь глаголов Играет______ прыгает______ поёт______ поливает_______ едет___________ смотрит_______ продает______ готовит________ катит______ тянет________ Словарь имён прилагательныхБольшой – маленький_______________________________________________ Короткий – длинный _______________________________________________ Апельсиновый сок из чего? __________________________________________ Волчья лапа у кого? _________________________________________________ Понимание сложных грамматических конструкцийСобака бежит за мальчиком. Кто бежит первый?________________________ Положи карандаш между книгами.____________________________________ Положи тетрадь под книгу.___________________________________________ Положи мячик перед коробкой._______________________________________ Положи мячик в коробку.____________________________________________ Послушай и покажи соответствующую картинку. Три грибочка на иголках тянут ёжики под ёлку.__________________________ Лист и груши на иголках тянут ёжики под ёлку.__________________________ Послушай и ответь на вопросы. Мая и Тая моют окна. Про кого здесь говорится — про девочек или мальчиков?__________________ Сколько девочек?___________________________________________________ Как зовут первую девочку?_________________ вторую?___________________ Девочки моют одно окно или несколько?_______________________________ Вика и Ваня пошли в лес собирать грибы и ягоды. Вика грибы не собирала. Что собирал Ваня?________________________________________________
ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬСловообразованиеУ кошки котята. У козы______________ У утки__________ У лисы_________ У льва___________ У медведя____________ У кролика__________________ Варенье из яблок________________ компот из вишни___________________ Кисель из клюквы_________________ Суп из гороха______________________ Пюре из картофеля____________________ Суп из фасоли_________________ Горка изо льда_____________________ Стул из дерева___________________ Лист дуба______________________ Лист березы_________________________ У собаки лапа – собачья. У медведя лапа _______________________________ У льва хвост ______________ У зайца уши ______________________________ СловоизменениеПреобразование единственного числа во множественное Стол — _________. Шапка ____________ Жук ____________Дом ____________ Окно ____________ Полотенце __________________ Согласование с числительными Один дом. Две _________________ Пять_____________________________ Одна утка. Две ___________ Пять __________________________________ Один конь. Два __________________ Пять коней________________________ Одна коза. Две _________________ Пять _____________________________ Одна змея. Две змея ________________ Пять змей______________________ Один воробей. Два ________________________ Пять_____________________
Составление предложений по картинкам______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Повторение предложенийКатя спит.__________________________________________________________ Попугай пьет воду.__________________________________________________ Таня причесывает куклу Барби.________________________________________ Ване купили новые ботинки.__________________________________________ В саду было много красных яблок._____________________________________ Бабушка связала внучке теплые рукавицы.______________________________ Лена сказала, что не пойдет сегодня гулять, потому что холодно.___________________________________________________________ Повторение рифмовокБи-би-би- гудит машина: Жук и Мишуткою играют Не поеду без бензина. Мячик по полу катают. ______________________ _________________________________ Перессказ4 года Петушок поет. Курицу с цыплятами зовет. Петушок зернышки нашел, сам не съел – цыплятам отдал. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 5лет Коля и Петя купались в реке. Петя заплыл далеко от берега. Он устал и стал тонуть. Коля не умел плавать. Он кричал и звал на помощь. Мимо шел Ваня. Он бросился в воду. Ваня быстро вытащил Петю на берег. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 6 лет Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Нашли ежа» __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Вывод______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение____________________________________________________________________________________________________ Дата Подпись Никандрова Елена Георгиевна учитель-логопед д/с №28г. Волосово, Ленинградская обл. smollogoped.ru Индивидуальная речевая карта ребенка 6-7 лет.Индивидуальная речевая карта ребенка 6-7 лет. Ф.И. ребенка ______________________________________________________ Возраст___________________________________________________________ Домашний адрес___________________________________________________ __________________________________________________________________ Дата поступления в группу_________________________________________ Протокол №______________ принят на срок__________________________ Ф.И.О. родителей: Мать_______________________________________________________________________________________________________________________________Отец________________________________________________________________________________________________________________________________ АНАМНЕЗ От которой по счету беременности ребенок________________________________________________________________ Протекание беременности______________________________________________________________________________________________________________________Роды___________________________________________________________________ Стимуляция____________________________________________________________ Когда закричал ребенок_________________________________________________ Наблюдалась ли асфиксия_______________________________________________ Резус-фактор___________________________________________________________ Вес, рост при рождении__________________________________________________ Вскармливание________________________________________________________________________________________________________________________________ Выписка из роддома_________________________________________________________ РАННЕЕ ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ Когда стал держать голову_____________________сидеть____________________ Когда стал ползать__________________________ходить______________________ Когда появились первые зубы____________________________________________ ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ (ушибы, травмы, инфекции) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Гуление с______ мес. Лепет с ________ мес. Первые слова с ________________________________________________________ Первые фразы__________________________________________________________ Использование жестов___________________________________________________ Речевая среда___________________________________________________________ СОСТОЯНИЕ: Слуха__________________________________________________________________ Зрения_________________________________________________________________ ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА Беседа с ребенком: Как тебя зовут?__________________________________________________________ Как зовут маму, папу?____________________________________________________ Где ты живешь?_________________________________________________________ Кто твои друзья? ________________________________________________________ Назови свою любимую игрушку, как ты с ней играешь ________________________ _______________________________________________________________________ ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ Контактность___________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Особенности поведения _________________________________________________ _______________________________________________________________________ Работоспособность______________________________________________________ _______________________________________________________________________ Слуховое внимание_____________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Зрительное восприятие__________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Зрительно-пространственный гнозис и праксис____________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Память______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мышление___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ СОСТОЯНИЕ МОТОРНОЙ СФЕРЫ Состояние общей моторики _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Состояние ручной моторики _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Состояние мимической мускулатуры __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Состояние артикуляционной моторики _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ Темп речи______________________________________________________________ Ритм___________________________________________________________________ Паузация_______________________________________________________________ Интонация_____________________________________________________________________________________________________________________________________ СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ Тип дыхания___________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Объем дыхания_________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Громкость голоса _______________________________________________________ СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА а) строение: губы___________________________________________________________________ зубы___________________________________________________________________ язык___________________________________________________________________ небо(твердое, мягкое)____________________________________________________ прикус______________________________________________________________________ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ Гласные: А_______У_________И_________Ы__________О_________Э_________ Согласные: (б), (п), (м)_____________________________________________________________ _______________________________________________________________________ (в), (ф)_________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ (д), (т), (н)______________________________________________________________ _______________________________________________________________________ (г), (к), (х)______________________________________________________________ _______________________________________________________________________ (й)_____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ (с), (с´), (з), (з´), (ц)_______________________________________________________ _______________________________________________________________________ (ш), (ж)_________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ (ч), (щ)_________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ (л), (л´)_________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ (р), (р´)_________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ Выделение на слух заданного звука: Звукового ряда (п-т-к-х)_______________________________________________ Слогового ряда (па_та_ка_ха)__________________________________________ Ряда слов (порт-форт-корт-хор) _______________________________________ Различение на слух сходных звуков: В парах звуков (п-б)_________________________________________________ В парах слогов (па-ба)_______________________________________________ В парах слов (почка-бочка)___________________________________________ Воспроизведение: Звукового ряда (п-б-п)________________________________________________ Слогового ряда (ба-ба-па)_____________________________________________ Ряда слов (бочка-почка-точка)_________________________________________ Выделение первого ударного гласного в слове Утка________________________________________________________________ Аня_________________________________________________________________ Оля_________________________________________________________________ Выделение последнего согласного (мох, кот, суп)___________________________ Выделение первого согласного (кот, дом)__________________________________ Придумать слово с заданным звуком______________________________________ ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ И ЗВУКОНАПОЛНЯЕМОСТИ СЛОВ Отражение воспроизведение слов Картина_______________________________________________________________ Снеговик_______________________________________________________________ Сковорода______________________________________________________________ Телевизор_______________________________________________________________ Пшено_______________________________________________________________ Велосипед______________________________________________________________ Милиционер____________________________________________________________ Погремушка____________________________________________________________ Лекарство______________________________________________________________ Отраженное воспроизведение фраз Водопроводчик чинит водопровод____________________________________________________________ Лариса купила лекарство________________________________________________ ______________________________________________________________________ Утром на дереве защебетали птички_______________________________________ ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ Пассивный словарь____________________________________________________ Понимание различных форм словоизменения -Дифференциация единственного и множественного числа существительных: Коза-козы_________ стул-стулья_________________ Перо- перья________ ворона-вороны_______________ -Дифференциация предложно-падежных конструкций (по картинкам) Кошка прячется за _________________________________________________ Собака спит под ___________________________________________________ Кошка выходит из-за ________________________________________________ -Дифференциация существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами: Мяч-мячик______________ ваза________________ Одеяло_________________ дом________________ -Дифференциация глаголов с различными приставками (по картинкам) Машина выезжает из гаража____________________________________________ Машина отъезжает от гаража____________________________________________ -Понимание предложений по картинкам Девочка рисует цветок___________________________________________________ Девочка нарисовала цветок_______________________________________________ ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ Общее состояние речи___________________________________________________ ________________________________________________________________________Состояние активного словаря Номинативный словарь: - Назвать существительные по темам: Овощи__________________________________________________________________ Посуда__________________________________________________________________ Домашние животные______________________________________________________ - Обобщить: Платье, кофта, свитер_____________________________________ Волк, лиса, заяц__________________________________________ Стол, стул , диван________________________________________ -Назвать части тела и части предмета Стул: спинка___ сиденье___ ножки_____ Кукла: ладонь___ голова____ туловище____ ноги____ Предикативный словарь: -кто как голос подает: волк_______ лошадь________ кошка________ -кто что делает: учитель__________продавец________врач _________ Атрибутивный словарь: -назвать предъявленные цвета Красный_____ синий______ зеленый_______ Белый_____ черный____ оранжевый -назвать форму (с опорой на картинку) Руль какой?_______________________ Окно какое?______________________ Слива какая?______________________ Подбор антонимов: Длинный___________________________ Легкий______________________________ Горячий_____________________________ Продавать____________________________ Состояние словоизменения: -употребление существительных в именительном падаже ед. и мн. числа Птица-птицы__________ лист_______________ стул_________ Куст________ воробей__________ дерево___________ -образование существительных множ. числа в родительном падеже Карандашей______________ ведер____________ книг__________ -согласование прилагательных с существительными Синяя шапка_____________ Желтый цыпленок___________ -употребление предложно-падежных конструкций Где спит кошка?_________________________________________ Откуда вылезает кошка?_________________________________ Где прячется кошка?_____________________________________ -употребление числительных 2, 5 с существительными: Два пня_________ пять пней___________ Два воробья_________ пять воробьев______________ Две книги_____________ пять книг _______________ Состояние словообразования: -употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: Лист-листок_____________ дом________________________ стул________________ -образование названия детенышей: у коровы ____________________ у собаки_____________________ у лошади____________________ -образование относительных прилагательных: Скамейка из дерева какой?____________________________ Стакан из стекла какой?__________________________ Избушка из снега какая?__________________________ Воротник из меха какая?_____________________________ Сок из яблок какой?_______________________________ -образование притяжательных прилагательных: Очки бабушки. Чьи?_____________________________ Усы кошки. Чьи?______________________________ Хвост лисы. Чей?_________________________________ -образование приставочных глаголов (по картинкам) Мальчик выходит из дома_________________________ Мальчик переходит улицу_________________________ Мальчик входит в дом_____________________________ -образование глаголов совершенного вида (составить предложение по картинкам) Девочка строит дом________________________________________ Девочка построила дом_____________________________________ СОСТОЯНИЕСВЯЗНОЙ РЕЧИ ___________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Составление рассказа по картине «Кошка» ( О.Б Иншакова) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Пересказ рассказа « На рыбалке»: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ дата____________________ учитель-логопед_________________________________ Автор: Агафина Ирина Ивановнаpedportal.net Речевая карта (логопедическое обследование детей 5-6 лет)Речевая карта Фамилия, имя ___________________________________________________________________ Возраст __________________________________________________________________ Домашний адрес ________________________________________________________________ Дата поступления в группу _________________________________________________________ Жалобы родителей _______________________________________________________________ Данные о речевом развитии________________________________________________________ Уровень общего развития __________________________________________________________ Внимание ______________________________________________________________________ Работоспособность _______________________________________________________________ Состояние мелкой моторики _______________________________________________________ Общее звучание речи голос_________________________________________________________ Темп ___________________________________________________________________________ Внятность _______________________________________________________________________ Речевое дыхание _________________________________________________________________ Строение и подвижность артикуляционного аппарата: Губы (толстые, тонкие, короткие)____________________________________________________ Зубы (N,редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные, отсутствуют резцы) ________ Небо (высокое, узкое, плоское, укороченное, готическое)_______________________________ Язык (массивный, маленький, укороченный) _________________________________________ Уздечка _________________________________________________________________________ Прикус, челюсти __________________________________________________________________ Звукопроизношение Звуки речи изолированно в словах во фразах с с' з з' ц ч ш ж щ л л' р р' j другие Отметить характер нарушения звукопроизношения: отсутствие звука, искажение звука, замена звука, смешение звуков. Фонематическое представление та-да-та__________________ са-ша__________________ ба-па________________________ да-та-да__________________ за-жа__________________ да-та________________________ ка-га-га__________________ ла-ра__________________ га-ка________________________ кот-год ___________________ бочка-почка________________ вата – фата ______________ том-дом __________________ усы-уши___________________ коза – коса ______________ лак-рак ___________________ гора-кора__________________ мишка – миска ___________ а) Выделение ударного гласного из начала слова: Алик____________ утка____________ Оля_______________ эхо_________________ б) Выделение гласного в конце слова: мука____________ кенгуру _________ ведро_____________ шары_______________ в) Выделение конечного согласного в слове: лук______________ нос______________ суп_______________ сом_________________ г) Выделение начального согласного в слове: банка_____________ сани_____________ крыша____________ рама________________ Слоговая структура слова Сковорода______________________ ткачиха ___________________ фотограф __________________ стихотворение _________________ клубника __________________ строительство _____________ телефонистка __________________ электричество ______________ велосипедист______________ Водопроводчик чинит водопровод_______________________________________________________ Саше понравился пластмассовый кораблик _______________________________________________ На елке зажглись разноцветные электрические лампочки____________________________________ Грамматический строй речи: Словоизменение: а) употребление существительных единственного и множественного числа в различных падежах: Откуда идут дети?____________________________________________________________________ На кого смотрят дети?_________________________________________________________________ Чем мальчик ест суп?__________________________________________________________________ Чем мальчик режет хлеб?_______________________________________________________________ С кем играет девочка?_________________________________________________________________ Чем покрыт стол?_____________________________________________________________________ Где спит кошка?______________________________________________________________________ б) преобразование единственного числа имён существительных во множественное: стол___________________ чашка___________________ карандаш______________________ дом___________________ стул____________________ дерево_________________________ окно__________________ ведро___________________ пчела__________________________ огурец________________ воробей_________________ платье_________________________ яйцо__________________ утенок___________________ ухо____________________________ в) употребление предлогов в речи: на_______________ над_______________ к________________ у__________________ около____________ из-под____________ в________________ с__________________ за_______________ из-за______________ под______________ между______________ г) словообразование (образование уменьшительной формы существительных): чашка__________________ яблоко____________________ стул_________________________ цветок_________________ жук_______________________ ведро________________________ кукла__________________ лист______________________ дом__________________________ шар___________________ гриб______________________ мяч__________________________ д) образование прилагательных от существительных: металл_________________ дерево____________________ бумага________________________ стекло_________________ кожа_____________________ резина________________________ мех____________________ пластмасса________________ фарфор_______________________ е) согласование прилагательных с существительными: синий шар_____________________ красный зонт ______________________ синяя ваза_____________________ красная лампочка ___________________ синее перо_____________________ красное яблоко______________________ синие брюки___________________ красные туфли______________________ ж) согласование существительных с числительными: 1 цыплёнок – 2 цыплёнка – 5 цыплят____________________________________________________ 1 матрёшка – 2 матрёшки – 5 матрёшек__________________________________________________ 1 ведро – 2 ведра – 5 вёдер_____________________________________________________________ Словарь: а) назвать части предметов и показать их: Чайник: крышка, ручка, носик донышко _________________________________________________ Земляника: корень, стебель, лист, лепесток, ягода__________________________________________ Машина: кабина, кузов, колеса, стекло, сиденье, руль_______________________________________ б) обобщение: Яблоко, персик, груша, слива, апельсин-__________________________________________________ Помидор, огурец, репа, свекла, лук -_____________________________________________________ Кукла, кубики, машинка, юла, солдатики -________________________________________________ Свитер, платье, шорты, юбка, шуба, рубашка -_____________________________________________ Блюдце, кастрюля, сковорода, ложка, чашка -______________________________________________ Шкаф, стол, диван, кресло, тумбочка -____________________________________________________ Корова, коза, свинья, лошадь, овца -______________________________________________________ Волк, медведь, лиса, еж, заяц, белка -_____________________________________________________ Петух, курица, утка, индюк, гусь -_______________________________________________________ Воробей, ворона, сорока, голубь -________________________________________________________ Бабочка, стрекоза, пчела, кузнечик, муха-_________________________________________________ Автобус, троллейбус, поезд, самолет -____________________________________________________ в) называние детёнышей: коровы___________________ козы____________________ лошади_____________________ курицы__________________ утки_____________________ волка_______________________ лисы____________________ медведя_________________ льва________________________ кошки___________________ собаки__________________ тигра_______________________ белки___________________ ежа_____________________ индюка_____________________ барана__________________ скворца_________________ орла________________________ г) Приставочные глаголы: «Что сделала машина?»: уехала, съехала, выехала, переехала, заехала, объехала_________________ д) подбор антонимов к словам: большой___________________ чистый___________________ широкий_________________ холодный__________________ мокрый___________________ старый___________________ тупой______________________ высокий__________________ сладкий__________________ светлый____________________ твёрдый__________________ горячий__________________ е) образование притяжательных прилагательных: Чей хвост? (лисий)______________________________________________________________________ Чья шляпа? (мамина) ____________________________________________________________________ Чьи очки? (бабушкины)__________________________________________________________________ Чьи кроссовки? (папины)_________________________________________________________________ Связная речь: а) пересказ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ б) составление рассказа по сюжетной картинке _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в) составление рассказа по серии сюжетных картинок _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заключение логопеда (речевой диагноз) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Логопед:_______________________________________ Автор: Неткачева Елена Сергеевнаpedportal.net РЕЧЕВАЯ КАРТА ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПротокол обследования речиПротокол обследования речи Фамилия, имя ребёнка Место для совмещения с очередным листом обследования 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 11. 12. 13. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ игрушки одежда обувь части тела посуда ПодробнееРечевая карта ученика 1 класса1. Фамилия, имя 2. Год и месяц рождения 3. Откуда поступил (детсад, школа, класс) Оставался ли на второй год 4. Появление речи 4.1. Первые слова 42. Фраза 4.3. Речевое окружение ребенка 5. состояние слуха ПодробнееЗАНЯТИЕ 3 ОН МОЙ ОНА МОЯ ОНО МОЁЗАНЯТИЕ 3 ОН МОЙ ОНА МОЯ ОНО МОЁ 1. Подпиши картинки. Вставь слова МОЙ, МОЯ ИЛИ МОЁ. СОБАКА ЯБЛОКО СТУЛ _Она моя КРЕСЛО ПЛАТЬЕ ТИГР ДОМ МЯЧ КНИГА КОШКА КОНФЕТА ВАРЕНЬЕ 8 2. Соедини слова с картинкой. Соедини ПодробнееРечевая карта ( 5 лет)Речевая карта ( 5 лет) Анкетные данные Фамилия, имя ребенка Дата рождения, возраст Домашний адрес телефон Сведения о родителях: Мать ( фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов) Отец ( фамилия, имя, ПодробнееIII. Организация логопедической работы2.4. Зачисление детей для занятий на логопункт осуществляется ПМПк до 1 октября учебного года на основании заключения ТПМПК и результатов комплексного первичного обследования учителялогопеда. В течение ПодробнееПояснительная запискаПояснительная записка Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 6-летнего возраста с общим недоразвитием речи Коррекционную ПодробнееПояснительная записка.Пояснительная записка. Рабочая тетрадь предназначена учителям-логопедам и родителям для занятий с детьми 5-7 лет. Задания направлены на развитие у дошкольников фонематического восприятия, дифференциацию ПодробнееИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ "Чьи покупки?" Цель: закрепление обобщающих понятий, развитие словаря. Для этой игры понадобятся игрушечный заяц и мишка, пакет, фрукты и овощи. Можно использовать картинки с изображением ПодробнееИгры для развития речи детей 5-6 летИгры для развития речи детей 5-6 лет «Чьи покупки?» Цель: закрепление обобщающих понятий, развитие словаря. Для этой игры понадобятся игрушечный заяц и мишка, пакет, фрукты и овощи. Можно использовать ПодробнееЛичные и притяжательные местоимения.С т р а н и ц а 1 Личные и притяжательные местоимения. С т р а н и ц а 2 Лицо 1-е 2-е 3-е Единственное число я ты он, она, оно Множественное число мы вы они Это моя семья. Это я, а это мой брат. Это мой ПодробнееИГРА «ЧТО БЫВАЕТ И КАКИМ»МАЛЕНЬКИЙ ФИЛОСОФ «ЧТО БЫВАЕТ И КАКИМ» Начните игру словами: «Мягким может быть хлеб, подушка, а что еще может быть мягким? Предложите ребенку еще одну аналогичную фразу «мячик может быть большим или маленьким, ПодробнееПаспорт логопедического кабинетаМуниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад 1 «Теремок» компенсирующего вида г. Олекминска муниципального района «Олекминский район» Республики Саха (Якутия) 678100 г.олекминск, ул. ПодробнееРабочая программа по живому миру 1 классДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Технологический колледж 2» Структурное подразделение школа-интернат VIII вида ПодробнееМагистерская диссертацияМагистерская диссертация «Особенности просодической стороны речи и пути ее коррекции у дошкольников со стертой дизартрией» Студентки ФИО Научный руководитель: кандидат пед. наук, доцент ФИО Цель исследования Подробнее«Речевое развитие детей 2 3 лет»Консультация для родителей: «Речевое развитие детей 2 3 лет» Автор: Рагулина О.В. учитель логопед ГБОУ СОШ 1273 СП 3 3вукопроизношение Возраст детей Звуки А, о, у, и, п, б, м 1-2 года 2-3 года 3-5 лет ПодробнееРаздел «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» (старшая группа)Что изучается? Формирование словаря, связная речь 1. Умение самостоятельно составлять по образцу рассказы из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок. 2. Умение сочинять концовки к сказкам. ПодробнееРазвитие речи детей 4 5 летРазвитие речи детей 4 5 лет Речь одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг ПодробнееВикторина «Умники и умницы»Викторина «Умники и умницы» Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной ПодробнееПОСОБИЕ «ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЛОТО»Иванцова Наталья Александровна, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад 17 «Золотая рыбка», г. Салехард, ЯНАО, Россия ПОСОБИЕ «ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЛОТО» В зависимости от характера речевого нарушения детям требуется ПодробнееКак помочь ребенку с нарушением речи?Как помочь ребенку с нарушением речи? Речевые нарушения и компоненты языковой системы Фонетика Фонематика Фонетика Фонематика ОНР НВОНР Лексика Грамматика Лексика Грамматика Фонетика Фонематика Фонетика Подробнееdocplayer.ru
|