Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

РЕЧЕВАЯ КАРТА ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Речевая карта на ребенка 5 6 лет


Речевая карта для обследования речи детей 5-7 лет

КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ОНР

Дата поступления в группу  «____» ____________________________________________________

Фамилия, имя, отчество______________________________________________________________

Дата рождения  «_____»______________________________________________________________

Откуда поступил ребенок______________________________________________________________

Анамнестические данные (от какой беременности по счету, как она протекала, вес при рождении, закричал сразу или нет, особенности грудного вскармливания) ______________________________

____________________________________________________________________________________

Раннее физическое развитие: держать голову _______ сидеть ___________ вставать ____________

ходить ______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Раннее речевое развитие: гуление________ лепет___________ первые слова______ фраза _______

Слух__________________   Зрение_______________ интеллект ______________________________

Речевая среда и социальные условия:

Данные о речевом нарушении родителей или близких родственников _________________________

_____________________________________________________________________________________

Взаимоотношения в семье и отношение родителей к речевым проблемам ребенка _____________________________________________________________________________________

Взаимоотношения ребенка со сверстниками и отношение и отношение самого ребенка к своим проблемам ___________________________________________________________________________

Обращались ли раньше к логопеду (длительность, результативность занятий) __________________

_____________________________________________________________________________________

Разговорно-описательная беседа:

Как тебя зовут?__________ Сколько тебе лет?_________________ Где ты живешь?______________

С кем ты живешь?_____________________ Как зовут маму, папу?____________________________

Есть ли у тебя брат, сестра?__________________ С кем ты дружишь в детском саду?____________

Помогаешь ли ты взрослым дома?_______________________________________________________

Какая у тебя любимая сказка? О чем она?_________________________________________________

Сформированность  неречевых психических функций

Слуховое внимание: какая музыкальная игрушка звучала (бубен, барабан, колокольчик, треугольник) _________________________________________________________________________

Направление звука (где звучит колокольчик) ______________________________________________

Воспроизведение ритмов (на музыкальном молоточке) _____________________________________

Зрительное восприятие: соотнесение и узнавание цвета 

4г.: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный ______________________________________

5 л.: + оранжевый, голубой, розовый_____________________________________________________

6 л.: + фиолетовый, коричневый, серый___________________________________________________

соотнесение и узнавание формы

4 г.: круг, квадрат, треугольник, овал, шар, куб____________________________________________

5 л.: + прямоугольник________________ 6 л.: + многоугольник, цилиндр ______________________

Исследование зрительно-пространственного гнозиса (умение ориентироваться в окружающем пространстве и схеме собственного тела):

4 г.: какие предметы находятся вверху, внизу, впереди, сзади от девочки; правую и левую руку, правую и левую ногу__________________________________________________________________

5 л.: слева и справа от девочки; правый и левый глаз, ухо____________________________________

6 л : слева, справа, слева внизу, справ внизу, слева вверху, справа вверху; «Возьмись правой рукой за левое ухо», «Возьмись правой рукой за правое ухо», «Возьмись левой рукой за правое ухо»_________________________________________________________________________________

Исследование зрительно-пространственного праксиса (складывает ли из частей и составляет ли фигуры из палочек по образцу и по памяти):

4 г.: из 2, 3, 4-х ч. с вертикальными и горизонтальными разрезами, предварительно рассмотрев картинку, сложенную логопедом; из 4-х палочек «стульчик» и «кроватку», из 5-ти-лесенку___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 л.: из 4-6-ти ч. с разными видами разрезов, предварительно рассмотрев картинку, составленную логопедом; из 6-ти палочек «домик» и «елочку», из 7- ми- «лесенку»_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 л.: из 6-8-ми ч. с разными видами разрезов, предварительно рассмотрев картинку, составленную логопедом; из 6-ти палочек «елочку и «дерево», из 7-ми – «лодочку» и «лесенку»_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние общей моторики (объем, переключаемость, темп, активность, координация движений)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние ручной моторики, наличие леворукости ________________________________________

____________________________________________________________________________________

Навыки работы с карандашом __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Способность к манипуляции с предметами _______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Состояние мимической мускулатуры:

4 г.: закрыть правый глаз, левый глаз. Поднять, нахмурить брови. Наморщить нос. Надуть щеки_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 л.: закрыть правый глаз, левый глаз. Поднять, нахмурить брови. Надуть щеки, втянуть щеки________________________________________________________________________________

6 л.: закрыть правый глаз, левый глаз. Поднять, нахмурить брови. Прищурить глаза. Надуть правую щеку, левую. Втянуть щеки______________________________________________________

Состояние артикуляционной моторики:

4-6 лет: открыть и закрыть рот_________ «Улыбка»_______ «Трубочка»______ «Лопата»________

«Жало»___________ «Качели»___________ «Маятник»_____________________________________

Широко открыть рот и зевнуть__________________________________________________________

5-6 лет: подвигать челюстями вправо-влево______________ «Улыбка»-«Трубочка»_____________

Поднять верхнюю губу_________________ опустить верхнюю губу___________________________

«Лопата»-«Жало»______________ «Чашечка»__________ «Вкусное варенье»__________________

Обследование артикуляционного аппарата: прикус, строение твердого, мягкого неба, губ, зубов, языка, подъязычной связки ____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Состояние произношения звуков ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние дыхательной и голосовой функций (тип физиологического дыхания, объем дыхания, сила и модуляция голоса, продолжительность речевого выдоха)______________________________

_____________________________________________________________________________________

Общее звучание речи (характер темпа, ритма речи, паузация)________________________________

_____________________________________________________________________________________

 Фонематическое восприятие

Различение слогов:

4 г.: ба-па______ га-ка______ та-да________ ма-ба_____ ва-ка__________ ня-на________________

Па-ба________ ка-га________ да-та________ба-ма______ка-ва___________на-ня_______________

Кот-кит__________ дом-дым_________мышка-мишка__________уточка-удочка________________

Коса-коза________кочка-кошка_______миска-мишка__________малина-Марина_______________

5 лет: ба-па-ба_________да-та-да_________га-ка-га__________та-тя-та__________са-за-са_______

Ша-жа-ша_________ па-ба-па__________та-да-та___________ка-га-ка_________та-тя-та_________

Почка-бочка________трава-дрова________корка-горка________сова-софа_____________________

Суп-зуб________ челка-щелка________ сайка-чайка______________ Галка-галька______________

6 лет: са-ша-са________са-ца-са_________ча-тя-ча__________ща-ча-ща________ла-ля-ла________

Ша-са-ша________ца-са-ца__________тя-ча-тя__________ча-ща-ча__________ла-ля-ла__________

Пашня-башня__________ катушка-кадушка__________крот-грот_________мышка-мошка_______

Собор-забор__________сук-жук_______лук-люк_________ касса-каша________________________

Состояние фонематического анализа и синтеза:

4 г.: выделение заданного звука из слова (р-р-р): майка, шапка, рыба, корова, санки, пирамидка, рак, лимон_______________________________________________________________________________

5-6 лет: выделение первого звука в слове Оля, Ира, кот, банка________________________________

_____________________________________________________________________________________Выделение последнего звука в слове: лук, луна, руки_________________________________________

Определение последовательности звуков в слове: дом, нос, вата, рыба ________________________

____________________________________________________________________________________

Определение количества звуков в слове: нос, бык, ваза _____________________________________

Состояние звукослоговой структуры слов

4 г.: кот, вода, стук, мост, спина, банка, фантик, ступенька___________________________________

5 лет: самолет, скворец, фотограф, микстура, парашютист, погремушка________________________

Сестренка развешивает простыни. В универсаме продают продукты. Парашютисты готовятся к прыжку.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет: тротуар, градусник, фотоаппарат, экскаватор, регулировщик. Регулировщик руководит движением на перекрестке. У фотографа фотоаппарат со вспышкой.__________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Обследование состояния пассивного словаря

Состояние объема словаря (показать предметы и части предметов):

4 г.: мальчик, девочка, голову, руки, ноги мальчика, девочки; дом, крышу дома, машину, колеса машины, собаку, уши, глаза собаки______________________________________________________

5 лет: + живот и шея мальчика, девочки; окна и дверь, балкон и труба на крыше дома, стул, ножки, спинка, сиденье стула, кабина и кузов грузовика, голову и туловище собаки_______________________________________________________________________________

6 лет: + локти и колени девочки, мальчика; пуговицы, воротники и манжеты на одежде девочки, мальчика; фары грузовика, лапы собаки__________________________________________________

Понимание имен существительных (покажи на картинках предметы):

4 г.: куклу, мишку, машинку, чашку, тарелку, ложку, шапку, куртку, платье, сапоги, ботинки, туфли_______________________________________________________________________________

5 лет: + кресло, диван, шкаф, капуста, помидор, репка, яблоко, груша, апельсин, петух, гусь, утка_________________________________________________________________________________

6 лет: + корова, собака, кошка, медведь, лиса, заяц, скворец, ласточка, грач, автобус, самолет, фургон______________________________________________________________________________

Уровень обобщений (выбери картинки)

4 г.: «Игрушки», «Обувь», «Одежда»_____________________________________________________

5 лет: «Игрушки», «Обувь», «Одежда», «Посуда», «Мебель», «Овощи», «Фрукты»______________

6 лет: «Игрушки», «Обувь», «Одежда», «Посуда», «Мебель», «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные и птицы», «Дикие животные и птицы», «Транспорт»_______________________________

Понимание глаголов (покажи на картинках):

4 г.: девочка сидит, стоит, лежит, идет; мальчик ест, пьет, читает, рисует______________________

5 лет: летит, плывет, идет, прыгает, ползет________________________________________________

6 лет: строит, убирает, продает, покупает_________________________________________________

Понимание прилагательных (покажи на картинках):

4 г.: большая чашка, маленькая; красный шар, синий; сладкая еда, кислая; круглый торт, квадратный__________________________________________________________________________

5 лет: круглое печенье, квадратное, треугольное, овальное; то, про что можно сказать «сладкое», «горькое», «холодное», «горячее»_______________________________________________________

6 лет: прямоугольная и многоугольная салфетки; молодой и старый человек; веселый и грустный мальчики; высокий и низкий дома_______________________________________________________

Понимание различных форм словоизменений:

Ед. и мн. ч.:

4 г.: кот-коты, дом-дома, ведро-ведра, кукла-куклы, груша-груши____________________________

5 лет: глаз-глаза, окно-окна, стул-стулья, лист-листья_______________________________________

6 лет: пень-пни, перо-перья, рукав-рукава_________________________________________________

Понимание предложно-падежных конструкций (покажи)

4 г.: Кота в доме, на крыше, у дома_______________________________________________________

5 лет: + прячется за крыльцом, под крыльцом, ходит по крыльцу_____________________________

6 лет: + кота, выходящего из дома, выглядывает из-за угла, сидит над крыльцом________________

Понимание существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (покажи)

4 г.: стол-столик, машину-машинку, ведро-ведерко_________________________________________

5 лет: носок-носочек, чашку-чашечку, окно-окошечко______________________________________

6 лет: нож-ножичек, рукавицу-рукавичку, одеяло-одеяльце__________________________________

Понимание глаголов с различными приставками (покажи)

4 г.: девочку, которая наливает воду в чашку; выливает воду из чашки; поливает цветы__________

5 лет: птицу, которая вылетает из клетки; влетает в клетку___________________________________

6 лет: мальчика, который переходит дорогу; перебегает дорогу; подбегает к дому_______________

Понимание отдельных предложений (покажи)

4 г.: Мальчик поздравляет девочку. Девочка поздравляет мальчика_________________________

5 лет: Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за собакой_______________________________

6 лет: Бабочка сидит на цветке, который уже распустился. Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился._______________________________________________________________________

Понимание содержания знакомой сказки:

4 г.: сказка «Репка»____________________________________________________________________

5 лет: сказка «Колобок»________________________________________________________________

6 лет: сказка «Теремок»________________________________________________________________

Обследование состояния активного словаря

Исследование номинативного словаря (назови слова)

4 г.: «Игрушки», «Обувь», «Одежда», «Посуда»____________________________________________

5 лет: «Мебель», «Овощи», «Фрукты», «Транспорт»________________________________________

6 лет: «Ягоды», «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы»________________________

Узнать и назвать по картинкам части тела, предметов

4 г.: ноги, руки, голова, глаза, уши; спинка, сиденье, ножки стула; кузов, колеса машины_____________________________________________________________________________

5 лет: нос, рот, шея, живот, грудь; рукав, воротник, пуговица; кабина машины__________________

_____________________________________________________________________________________

6 лет: локоть, ладонь, затылок, висок; манжета, петля для пуговицы; фары, мотор_______________________________________________________________________________

Назови одним словом

4 г.: Кукла, мяч, кубики, машинка_______________________________________________________

       Свитер, платье, юбка, майка_________________________________________________________

       Сапоги, туфли, валенки, тапочки_____________________________________________________

5 лет: Шкаф, стол, кресло, тумбочка______________________________________________________

           Помидор, морковь, репа, капуста___________________________________________________

           Яблоко, персик, груша, лимон_____________________________________________________

           Голубь, утка, воробей, стриж______________________________________________________

6 лет:

           Кошка, собака, корова, коза_______________________________________________________

           Автобус, троллейбус, трамвай, самолет_____________________________________________

           Клубника, малина, смородина, арбуз________________________________________________

           Жук, бабочка, комар, пчела________________________________________________________

Подбор антонимов:

6 лет: друг- __________, горе- ___________, легкий-_________, давать-_________, добро- _______

горячий-____________, длинный-_________, поднимать- ___________________________________

Глагольный словарь (Что делают те, кто изображен на картинке)

4 г.: мальчик ест, девочка спит, дети играют, птица летит, рыбки плавают, машины едут_________

_____________________________________________________________________________________

5 лет: «Кто как передвигается?»

Птицы-_____________ рыбы-____________ змея-___________ человек -_______________________

 «Кто как голос подает?»

собака-____________________корова-__________________ петух-____________________________

6 лет: «Кто как голос подает?»

кукушка-____________ волк-________________ лошадь-____________ овца-___________________

«Что делает?» учитель______________ продавец__________ маляр__________ швея________________________________________________________________________________

Атрибутивный словарь

 «Назови, какая чашка?»

4 г.: красная, синяя, желтая, белая, черная_________________________________________________

5 лет: красная, синяя, желтая, белая, черная, оранжевая, розовая, голубая______________________

6 лет: красная, синяя, желтая, белая, черная, оранжевая, розовая, голубая, фиолетовая, серая, коричневая___________________________________________________________________________

«Какой формы, на какую фигуру похож?»

4 г.: мяч круглый, платок квадратный____________________________________________________

5 лет: солнце круглое, печенье квадратное, косынка треугольная, огурец овальный____________________________________________________________________________

6 лет: руль круглый, окно прямоугольное, флажок треугольный, слива овальная, салфетка многоугольная________________________________________________________________________

Состояние грамматического строя речи

Образование множественного числа существительных и родительного падежа множественного

числа имен существительных

4 г.: стол-________,__________ кот-________,___________ дом-_______,_______ кукла-________,

_________ рука-________, ________ окно-_________, ______________________________________

5 лет: глаз-______,________ рот-_______,__________ река-________,_________ ухо-_____,____ кольцо-_______,______________________________________________________________________

6 лет: лев-_______,_________ лист-_______,_________ стул-_______,________ воробей-_________, _________ дерево-________,________ пень-________,_______________________________________

Образование форм существительных в косвенных падежах

4-6 лет: Кто это?______________ Чего нет у машины, петуха, стола?__________________________

Кому девочка дает корм?_________________________ Кого мальчик рисует?___________________

Чем работает мальчик?_____________________ О чем мечтает девочка?_______________________

Образование уменьшительно-ласкательных форм (Назови ласково):

4г.: стол________ сумка__________ чашка_____________ ведро______________________________

5 лет: забор___________ носок__________ лента____________ окно__________________________

6 лет: палец__________ изба__________ крыльцо___________ кресло_________________________

Согласование прилагательных с существительными (Что это?):

4 г.: красный мяч, синяя шапка, желтое ведро______________________________________________

5 лет: оранжевый апельсин, голубая бабочка, белое блюдце__________________________________

6 лет: фиолетовый колокольчик, серая ворона, розовое платье

Согласование существительных с числительными (Сосчитай, сколько):

4 г.: два кота________ пять котов_________ две машины__________ пять машин_______________

5 лет: два мяча______ пять мячей_________ две розы_____________ пять роз__________________

Два окна__________________ пять окон__________________________________________________

6 лет: два пня________ пять пней_________ два воробья__________ пять воробьев______________

Две шали___________ пять шалей________ два ведра___________ пять ведер__________________

Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы):

4 г.: Где стоит ваза?_________________  Где лежат фрукты?_________________________________

У кого мячик?________________________________________________________________________

5 лет: Где сидит снегирь?______________ Где стоит машина?________________________________

У кого кукла?____________________ Где стоит коза?_______________________________________

Где едет машина?_____________________________________________________________________

6 лет: Где лежит мяч?____________ Где летает бабочка?____________________________________

Откуда вылетела птичка?_____________ Откуда прыгает котенок?___________________________

Образование детенышей животных (без зрительной опоры):

4 г.: у кошки__________ у лисы____________ у утки____________ у слона_____________________

5 лет: у зайца__________ у волка___________ у белки___________ у козы_____________________

6 лет: у хомячка________ у барсука_________ у собаки__________ у коровы___________________

Образование относительных прилагательных (без зрительной опоры)

6 лет: стол из дерева______________  бутылка из стекла______________ шапка из меха__________

Сапоги из резины______________ стена из кирпича______________ лопатка из металла_________

Образование притяжательных прилагательных (по образцу, без зрительной опоры)

6 лет: очки бабушки (чьи?)______________ туфли мамы_____________ усы кошки______________

Хвост лисы____________ берлога медведя____________ гребень петуха_______________________

Префиксальное образование (Что делает мальчик?)

6 лет: Мальчик выходит из дома, отходит от дома, подходит к магазину, переходит улицу, обходит лужу, входит в дом____________________________________________________________________

Состояние связной речи

4 г.: пересказ рассказа «Котенок»________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет: пересказ рассказа «Рыбалка»______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет: составление рассказа по серии сюжетных картинок «Нашли ежа»_______________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение логопеда

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План коррекционной работы__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты исправления речи_________________________________________________________  

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                          Дата выпуска «____»__________________________________

                                                          Подпись логопеда____________________________________

nsportal.ru

Речевая карта и Презентация для обследования ребенка 6-7 лет

- Удобная форма речевой карты для заполнения и пользования.- Экономия времени и сил логопеда.- Презентация к речевой карте включает рисунки к заданиям-тестам.

Дата заполнения

1. ФИО:2. Дата рождения:3. Адрес:4. Общее звучание речи (темп, голос, разборчивость):

Особенности артикуляционного аппарата

Подвижность языка:Строение неба:Зубы:Подъязычная связка:Губы:

Состояние общей моторики

Координация движения:Тонкая моторика:Доминирующая рука:

Экспрессивная речь

1. Предметный словарь.

Назови предметы: Кукла – это что? Дать обобщенное понятие. Например: банан (фрукт).

Кукла Машина Стол Клубника

2. Назови части тела.

Назови части предмета:

3. Назови части машины.

4. Назови детенышей животных:

СвиньиЛошадиКоровыКозы

2. Словарь прилагательных.

1) Назови какой, какая, какое? -признак предмета:

ЯблокоЛимонМалина

2) Скажи наоборот (назвать антонимы) (+ -)

Молодой — старыйВеселый – грустныйВысокий – низкий

3. Исследование уровня обобщения.

Назови одним словом- обобщающие понятия:

Диван, шкаф, кресло-Гусь, утка, петух-Капуста, помидор, редька-Яблоко, груша, апельсинКуртка, платье, шапка-Тарелка, ложка, чашка-Кукла, мишка, машинка

2. Назови профессии по картинке и словесному описанию:

Пример:

Человек любит ухаживать за цветами. Какая профессия у этого человека?

- Цветовод, садовник!

Кто учит детей?

Кто водит самолеты?

4. Автоматизированная речь.

Счет до 10 (+-)

Прямой Обратный

Назови цвета радуги (+-)

Красный Оранжевый Желтый Зеленый Голубой Синий Фиолетовый

Знание основных геометрических фигур (+-)

Квадрат Ромб Прямоугольник Круг

Выделение четвертого лишнего(+-)

Колокольчик- клевер-ромашка-гриб

Сумка-шапка -рюкзак-пакет

Словообразование.

1. Образование уменьшительно – ласкательной формы(+-)

Попугай- попугайчик Шкаф-шкафчик Стул- стульчик Дом-домик

2. Скажи какой, какая? – образование относительных прилагательных (+-)

Сок из апельсина. Какой сок?….Сок из вишни. Какой сок?…Молочко из кокоса. Какое молочко?….Кастрюля из железа. Какая кастрюля?….

3. Образование множественного числа существительных.

Пример: Одна корзина – много корзинок

Одна рыба- много…

Один шарик- много…

4. Образование притяжательных прилагательных.

Где чей хвост? Пример: Заячий хвост

Лексико- грамматические конструкции.

1. Предложно-падежные конструкции:

Расставь правильно предлоги по картинке.

2. Согласование прилагательных с существительными.

Пример: синий шар- синяя ваза

синее перо- синие брюки

3. Согласование существительных с числительными.

Пример:

Один листок — три листкаОдин стул- два…Один воробей – три …Одно дерево- три….Один пенек-два…

Синтаксические конструкции.

1. Закончи предложение.

Сегодня дует сильный…

Мы на речке ловим…

Связная речь

1. Пересказ.

Пересказ сказки «Курочка Ряба».

Полный Неполный

2. Составление рассказа.

1. По сюжетной картинке.

2. По серии сюжетных картинок.

Внимание.

1.Что перепутал художник?

2. Узнай по контуру.

Звукопроизношение:

ССьЗЗьЦЧШЩЖЛЛьРРь

Фонематический слух:

Повтори за мной:

Мишка-мискаУсы-ушиКоза-коса

Анализ звукового состава слова.

1.Выделение первого звука в слове

АистУтка

2. Выделение последнего звука в слове.

КотЛуна

Заключение логопеда.

Презентация к речевой карте для логопедического обследования ребенка 6-7 лет

Скачать

Солодухина Юлия Сергеевна,учитель-логопед МАОУ ДСОШ №2,г. Дятьково

 Loading ...

logoportal.ru

Речевая карта (5 - 6 лет).

Речевая карта

Ф И ребенка __________________________________________________ ________________________

Заключение ТПМПК_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

(Данные о ходе развития речи)

1. Общее звучание речи: темп________________________ голос _____________________________

Разборчивость ___________________________ Дыхание ___________________________________

Строение артикуляционного аппарата: _____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Состояние звукопроизношения:

С - ___ СЬ - ___ З - ___ ЗЬ - ___ Ц - ____

Ш - ___ Ж - ___ Ч - ___ Щ - ___

Л - ___ ЛЬ - ___ Р - ___ РЬ - ___

Заднеязычные - __________ другие - ______________-

ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

  1. Исследование сформированности фонематического слуха

  1. Исследование сформированности фонематического восприятия

НГ

СГ

КГ

Пробы

НГ

СГ

КГ

1

Мышка – мишка

Рак – лак

2

Трава – дрова

Крыша – крыса

3

Бочка – точка

Ложки – рожки

  1. Исследование возможности фонематического анализа

а) Выделение ударного гласного звука в начале слова

б) Выделение согласного звука в конце слова

ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ И ЗВУКОНАПОЛНЯЕМОСТИ СЛОВ

ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ И НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ

  1. Обобщающие понятия (Игра «Назови одним словом»)

  1. Называние частей предметов

  1. Называние детенышей животных

НГ

СГ

КГ

1

Зайца

2

Волка

3

Кошки

4

Лисы

5

Медведя

  1. Словарь глаголов

Подбор глаголов к существительным

Называние глаголов – антонимов

НГ

СГ

КГ

1

Поднимать /опускать

2

Покупать /продавать

3

Давать /брать

4

Бежать / стоять

Дифференциация видо – временных форм глагола («Что делает? Что сделал?»)

  1. Словарь прилагательных

Определение признаков предметов по картинкам

Цвет

1

Яблоко

2

Солнце

3

Лист

4

Клубок

5

Апельсин

6

Роза

7

Кошка

8

Платье

Форма

9

Крыша

10

Книга

11

Мяч

12

Картина

13

Слива

Вкус

14

Лимон

15

Сахар

16

Лук

Мате-риал

17

Стол

18

Мяч

19

Ручка

Подбор антонимов

Подбор прилагательных к существительным

ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

Образование формы множественного числа существительных

Образование существительных с уменшительно – ласкательным значением

Использование в речи предложно – падежных конструкций

Согласование прилагательных с существительными

Согласование глаголов с существительными

Согласование существительных с числительными

ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

1.Диалог _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

2. Пересказ прослушанного рассказа _______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

3.Составление рассказа по серии сюжетных картинок_________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Заключение логопеда. Рекомендации ______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Использованная литература:

  • Е. В. Мазанова: Обследование речи детей 5 – 6 лет с ОНР. Речевая карта для проведения обследования в старшей группе ДОУ.

  • Е. В. Мазанова: Обследование речи детей 5 – 6 лет с ОНР. Методические рекомендации и картинный материал.

  • О. И. Крупенчук: Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста.

  • О. С. Гомзяк: Организация логопедической работы с детьми 5 – 7 лет с ОНР - 3 уровня.

infourok.ru

Речевая карта для обследования речи ребенка дошкольного возраста

Фамилия, имя, отчество ребенка ___________________________________________________________

Дата рождения ________________________________________________

Домашний адрес ____________________________________________________________

Дата поступления в логопедическую группу ____________________________________________________________

Заключение медико-педагогической комиссии __________________________________________________________

Сведения о родителях

Мать(Ф.И,О. возраст, образование) _______________________________________________________

Отец ______________________________________________________________

Жалобы родителей _________________________________________________________

Речь родителей и других членов семьи _____________________________________________________________

Наличие других членов семьи _____________________________________________________________

Анамнез

Наследственные и хронические заболевания родителей _____________________________________________________

От какой беременности и родов ребенок ___________________________________________________________

Протекание беременности ______________________________________________________

Роды ______________________________________________________________

Крик ____________________________ Наличие асфиксии _________________Вес и рост ребенка при рождении __________________________________________________________

Как взял грудь __________________________ Вскармливание до ___________

Отклонения в поведении и заболевания до года ______________________________________________________________

Удержание головы _________________ Ползание  _______________________ Сидит ______________Ходит _____________________

Характер моторики раннего возраста ___________________________________________________________

Гуление  ___________ Лепет ______________Первые слова __________ Первые фразы ____________________________

Использование жестов _________________ Двуязычие _________________________________

Речевая среда _____________________________

 

Адаптация в детском саду

Аппетит ____________________________________ Сон ___________________

Взаимоотношения со взрослыми _________________________________________________________

Взаимоотношения с детьми ____________________________________________________________

Игровая активность _________________________________________________________

Преобладающее настроение ________________________________________________________

 

Первичная беседа

Как тебя зовут? ________________ Сколько тебе лет? ____________________

С кем ты пришел в д/с? ______________________________________________

Где ты живешь? ____________________________________________________

С кем ты живешь? __________________________________________________________

Как зовут твоих родителей? ________________________________________________________

Сколько пальцев у тебя на руке? _________ Покажи один _______ Покажи много __________________________________________________________

Общая характеристика речи (отсутствует, звукоподражания, лепетная речь, отдельные слова, фразовая речь) ______________________________________________________________

 

Рисунок ребенка

Умение держать карандаш ________________Уровень развитие предметного рисунка: чирканье, каракули, предметное изображение ___________________

Нарисуй дом, дерево, человека.

 

Исследование неречевых психических функций

Узнавание и соотнесение цвета _______________________________________

Различение и соотнесение плоскостных фигур ___________________________

Оптико-пространственный гнозис и праксис

Складывание картинки из частей ______________________________________

Выкладывание фигур из палочек по образцу ____________________________

Ориентировка в пространстве _________________________________________

Слуховое внимание

Дифференциация неречевых звуков ___________________________________

Определение направления звука ______________________________________

Динамический праксис

! !_______ ! !!_______! ! !!_________ !! !_________!! !!________ ! !!! ________

!!! ! __________ ! !! !! ____________ !!! !! ________ ! ! !! ___________!! !!! ___

! !!! ! ________ !! !!! ! ________________________________________________

 

Исследование моторики

Общая моторика

Обёъм ___________________ Переключаемость _________________________

Темп ______________________ Координация ____________________________

Ручная моторика

Объем движений _______________ Переключаемость _____________________

Ведущая рука ______________________________________________________

Навык работы с карандашом _________________________________________

Способность к манипуляции с предметами _____________________________

Мимическая мускулатура

Закрыть,  правый, левый глаз _________________________________________

Поднять, нахмурить брови ___________________________________________

Наморщить нос ____________________________________________________

Надуть щеки _______________________________________________________

Втянуть щеки _______________________________________________________

Артикуляционная моторика

Открыть, закрыть рот ________________________________________________

Подвигать нижней челюстью вправо-влево _____________________________

Улыбка____________________________________________________________

«Трубочка»________________________________________________________

«Улыбка-трубочка(5-6 лет)___________________________________________

Широкий язык______________________________________________________

Узкий язык_________________________________________________________

Подвигать языком влево-вправо(«Маятник»)____________________________

«Качели» (Язык на верхнюю –нижнюю губу)____________________________

«Качели» (Язык вверх и низ за зубы)___________________________________

Пощелкать языком__________________________________________________

«Индюк»__________________________________________________________

Особенности анатомического строения артикуляционного аппарата _______

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Дыхательная и голосовая функция

Тип дыхания___________________Объем дыхания_______________________

Продолжительность речевого выдоха__________________________________

Сила голоса___________________ Модуляция голоса_____________________

Просодические компоненты речи

Темп _______________ Ритм_______________ Паузация__________________

Употребление основных видов интонации______________________________

Состояние звукопроизношения

звук изолированно В словах Во фразах В предложениях
А        
О        
У        
Ы        
И        
Э        
Б        
БЬ        
П        
ПЬ        
В        
ВЬ        
Ф        
ФЬ        
Т        
ТЬ        
Д        
ДЬ        
К        
КЬ        
Г        
ГЬ        
Х        
ХЬ        
М        
МЬ        
Н        
НЬ        
Й        
Л        
ЛЬ        
Р        
РЬ        
С        
СЬ        
З        
ЗЬ        
Ш        
Щ        
Ж        
Ч        
Ц        

 

Фонематические процессы

Фонематическое восприятие

Различение оппозиционных звуков

Повтори АИ_____ ОА_______ЫИ__________ УО_________ АОИ____________

ИОИ____________ОУО______________АЭА_____________АИОУ___________

ПА-БА_________ ДА-ТА ___________ КА-ГА _________ ВА-ФА-ВА___________

КА-ТА____________ АК-АТ____________АТ-АК______ ТУ-КУ-ТУ_____________

ТА-ТЯ__________ НЯ-НА________МЫ-МИ-МЫ___________ БУ-БЮ-БУ_______

СА-ЦА-СА____________ СА-ША-СА____________ЧА-ТЯ-ЧА_________________

ЩА-ЧА-ЩА_____________СЯ-ЩА-СЯ______________ША-ЩЯ-ША___________

ША-ЧА-ША_____________ЦА-ЧА-ЦА_____________ЛА-Я-ЛА_______________

НА-МА-НА______________АМ-АН_________РА-ЛА-РА____________________

Покажи на картинках

СУП-ЗУБ__________ БОЧКА-ПОЧКА____________ БАК-МАК________________

МЕЛ-МЕЛЬ__________ КРУГ-КРЮК__________САЛАТ-ХАЛАТ_______________

ТАНКИ-САНКИ___________КРЫСА-КРЫША_______МИШКА-МИСКА_________

ПЛАЧ-ПЛАЩ_____________РЕЧКА-РЕДЬКА__________ЛАК-РАК_____________

Фонематический анализ

Выделение заданного звука на фоне слова_____________________________

Выделение первого гласного в слове (в 5 лет)  __________________________

Выделение последнего согласного в слове (в 6 лет)______________________

Определение первого согласного в слове(6 лет)_________________________

Определение количества звуков АУ____ АМ____ МУ____ДОМ____ ВАТА____

Звуковая структура слова
Слоговая структура слова

4 года: кот____ вода______мост_____ банка____фантик_______окно______

5лет: самолет____________ микстура________ помидоры_______________

погремушка___________простокваша___________ковбой_______________

6лет: аквариум___________фотоаппарат___________баскетболист________

ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ

Словарь имён существительных

Стакан___кошка____девочка_____яблоко_____сумка_____ рыба__________

дверь______ цветок______ книга_______ самолет_______________________

Словарь глаголов

Играет______ прыгает______ поёт______ поливает_______ едет___________

смотрит_______ продает______ готовит________ катит______ тянет________

Словарь имён прилагательных

Большой – маленький_______________________________________________

Короткий – длинный _______________________________________________

Апельсиновый сок из чего? __________________________________________

Волчья лапа у кого? _________________________________________________

Понимание сложных грамматических конструкций

Собака бежит за мальчиком.  Кто бежит первый?________________________

Положи карандаш между книгами.____________________________________

Положи тетрадь под книгу.___________________________________________

Положи мячик перед коробкой._______________________________________

Положи мячик в коробку.____________________________________________

Послушай и покажи соответствующую картинку.

Три грибочка на иголках тянут ёжики под ёлку.__________________________

Лист и груши на иголках тянут ёжики под ёлку.__________________________

Послушай и ответь на вопросы.

Мая и Тая моют окна.

Про кого здесь говорится — про девочек или мальчиков?__________________

Сколько девочек?___________________________________________________

Как зовут первую девочку?_________________ вторую?___________________

Девочки моют одно окно или несколько?_______________________________

Вика и Ваня пошли в лес собирать грибы и ягоды. Вика грибы не собирала.

Что собирал Ваня?________________________________________________

 

ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ

Словообразование

У кошки котята. У козы______________ У утки__________ У лисы_________

У льва___________ У медведя____________ У кролика__________________

Варенье из яблок________________ компот из вишни___________________

Кисель из клюквы_________________ Суп из гороха______________________

Пюре из картофеля____________________ Суп из фасоли_________________

Горка изо льда_____________________ Стул из дерева___________________

Лист дуба______________________ Лист березы_________________________

У собаки лапа – собачья. У медведя лапа _______________________________

У льва хвост ______________  У зайца уши ______________________________

Словоизменение

Преобразование единственного числа во множественное

Стол — _________. Шапка ____________ Жук ____________Дом ____________

Окно ____________ Полотенце __________________

Согласование с числительными

Один дом.      Две _________________   Пять_____________________________

Одна утка.    Две  ___________    Пять __________________________________

Один конь. Два __________________   Пять коней________________________

Одна коза.  Две  _________________   Пять _____________________________

Одна змея. Две змея ________________  Пять змей______________________

Один воробей. Два ________________________ Пять_____________________

 

Составление предложений по картинкам

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Повторение предложений

Катя спит.__________________________________________________________

Попугай пьет воду.__________________________________________________

Таня причесывает куклу Барби.________________________________________

Ване купили новые ботинки.__________________________________________

В саду было много красных яблок._____________________________________

Бабушка связала внучке теплые рукавицы.______________________________

Лена сказала, что не пойдет сегодня гулять, потому что холодно.___________________________________________________________

Повторение рифмовок

Би-би-би- гудит машина:                             Жук и Мишуткою играют

Не поеду без бензина.                                    Мячик по полу катают.

______________________                     _________________________________

Перессказ

4 года

Петушок поет. Курицу с цыплятами зовет. Петушок зернышки нашел, сам не съел – цыплятам отдал.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5лет

Коля и Петя купались в реке. Петя заплыл далеко от берега. Он устал и стал тонуть. Коля не умел плавать. Он кричал и звал на помощь. Мимо шел Ваня. Он бросился в воду. Ваня быстро вытащил Петю на берег.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6 лет

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Нашли ежа»

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Вывод

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Заключение

____________________________________________________________________________________________________

Дата

Подпись

Никандрова Елена Георгиевна учитель-логопед д/с №28г. Волосово, Ленинградская обл.

smollogoped.ru

Индивидуальная речевая карта ребенка 6-7 лет.

Индивидуальная речевая карта ребенка 6-7 лет.

Ф.И. ребенка ______________________________________________________

Возраст___________________________________________________________

Домашний адрес___________________________________________________

__________________________________________________________________

Дата поступления в группу_________________________________________

Протокол №______________ принят на срок__________________________

Ф.И.О. родителей:

Мать_______________________________________________________________________________________________________________________________Отец________________________________________________________________________________________________________________________________

АНАМНЕЗ

От которой по счету беременности ребенок________________________________________________________________

Протекание беременности______________________________________________________________________________________________________________________Роды___________________________________________________________________

Стимуляция____________________________________________________________

Когда закричал ребенок_________________________________________________

Наблюдалась ли асфиксия_______________________________________________

Резус-фактор___________________________________________________________

Вес, рост при рождении__________________________________________________

Вскармливание________________________________________________________________________________________________________________________________

Выписка из роддома_________________________________________________________

РАННЕЕ ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Когда стал держать голову_____________________сидеть____________________

Когда стал ползать__________________________ходить______________________

Когда появились первые зубы____________________________________________

ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ (ушибы, травмы, инфекции)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Гуление с______ мес. Лепет с ________ мес.

Первые слова с ________________________________________________________

Первые фразы__________________________________________________________

Использование жестов___________________________________________________

Речевая среда___________________________________________________________

СОСТОЯНИЕ:

Слуха__________________________________________________________________

Зрения_________________________________________________________________

ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Беседа с ребенком:

Как тебя зовут?__________________________________________________________

Как зовут маму, папу?____________________________________________________

Где ты живешь?_________________________________________________________

Кто твои друзья? ________________________________________________________

Назови свою любимую игрушку, как ты с ней играешь ________________________

_______________________________________________________________________

ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

Контактность___________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Особенности поведения _________________________________________________

_______________________________________________________________________

Работоспособность______________________________________________________

_______________________________________________________________________

Слуховое внимание_____________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Зрительное восприятие__________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Зрительно-пространственный гнозис и праксис____________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Память______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мышление___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СОСТОЯНИЕ МОТОРНОЙ СФЕРЫ

Состояние общей моторики

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Состояние ручной моторики

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Состояние мимической мускулатуры

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние артикуляционной моторики

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

Темп речи______________________________________________________________

Ритм___________________________________________________________________

Паузация_______________________________________________________________

Интонация_____________________________________________________________________________________________________________________________________

СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ

Тип дыхания___________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Объем дыхания_________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Громкость голоса _______________________________________________________

СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

а) строение:

губы___________________________________________________________________

зубы___________________________________________________________________

язык___________________________________________________________________

небо(твердое, мягкое)____________________________________________________

прикус______________________________________________________________________

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

Гласные: А_______У_________И_________Ы__________О_________Э_________

Согласные:

(б), (п), (м)_____________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(в), (ф)_________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(д), (т), (н)______________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(г), (к), (х)______________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(й)_____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(с), (с´), (з), (з´), (ц)_______________________________________________________

_______________________________________________________________________

(ш), (ж)_________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(ч), (щ)_________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(л), (л´)_________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(р), (р´)_________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

Выделение на слух заданного звука:

Звукового ряда (п-т-к-х)_______________________________________________

Слогового ряда (па_та_ка_ха)__________________________________________

Ряда слов (порт-форт-корт-хор) _______________________________________

Различение на слух сходных звуков:

В парах звуков (п-б)_________________________________________________

В парах слогов (па-ба)_______________________________________________

В парах слов (почка-бочка)___________________________________________

Воспроизведение:

Звукового ряда (п-б-п)________________________________________________

Слогового ряда (ба-ба-па)_____________________________________________

Ряда слов (бочка-почка-точка)_________________________________________

Выделение первого ударного гласного в слове

Утка________________________________________________________________

Аня_________________________________________________________________

Оля_________________________________________________________________

Выделение последнего согласного (мох, кот, суп)___________________________

Выделение первого согласного (кот, дом)__________________________________

Придумать слово с заданным звуком______________________________________

ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ И ЗВУКОНАПОЛНЯЕМОСТИ СЛОВ

Отражение воспроизведение слов

Картина_______________________________________________________________

Снеговик_______________________________________________________________

Сковорода______________________________________________________________

Телевизор_______________________________________________________________

Пшено_______________________________________________________________

Велосипед______________________________________________________________

Милиционер____________________________________________________________

Погремушка____________________________________________________________

Лекарство______________________________________________________________

Отраженное воспроизведение фраз

Водопроводчик чинит водопровод____________________________________________________________

Лариса купила лекарство________________________________________________

______________________________________________________________________

Утром на дереве защебетали птички_______________________________________

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

Пассивный словарь____________________________________________________

Понимание различных форм словоизменения

-Дифференциация единственного и множественного числа существительных:

Коза-козы_________ стул-стулья_________________

Перо- перья________ ворона-вороны_______________

-Дифференциация предложно-падежных конструкций (по картинкам)

Кошка прячется за _________________________________________________

Собака спит под ___________________________________________________

Кошка выходит из-за ________________________________________________

-Дифференциация существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами:

Мяч-мячик______________ ваза________________

Одеяло_________________ дом________________

-Дифференциация глаголов с различными приставками (по картинкам)

Машина выезжает из гаража____________________________________________

Машина отъезжает от гаража____________________________________________

-Понимание предложений по картинкам

Девочка рисует цветок___________________________________________________

Девочка нарисовала цветок_______________________________________________

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

Общее состояние речи___________________________________________________

________________________________________________________________________Состояние активного словаря

Номинативный словарь:

- Назвать существительные по темам:

Овощи__________________________________________________________________

Посуда__________________________________________________________________

Домашние животные______________________________________________________

- Обобщить:

Платье, кофта, свитер_____________________________________

Волк, лиса, заяц__________________________________________

Стол, стул , диван________________________________________

-Назвать части тела и части предмета

Стул: спинка___ сиденье___ ножки_____

Кукла: ладонь___ голова____ туловище____ ноги____

Предикативный словарь:

-кто как голос подает: волк_______ лошадь________ кошка________

-кто что делает: учитель__________продавец________врач _________

Атрибутивный словарь:

-назвать предъявленные цвета

Красный_____ синий______ зеленый_______

Белый_____ черный____ оранжевый

-назвать форму (с опорой на картинку)

Руль какой?_______________________

Окно какое?______________________

Слива какая?______________________

Подбор антонимов:

Длинный___________________________

Легкий______________________________

Горячий_____________________________

Продавать____________________________

Состояние словоизменения:

-употребление существительных в именительном падаже ед. и мн. числа

Птица-птицы__________ лист_______________ стул_________

Куст________ воробей__________ дерево___________

-образование существительных множ. числа в родительном падеже

Карандашей______________ ведер____________ книг__________

-согласование прилагательных с существительными

Синяя шапка_____________ Желтый цыпленок___________

-употребление предложно-падежных конструкций

Где спит кошка?_________________________________________

Откуда вылезает кошка?_________________________________

Где прячется кошка?_____________________________________

-употребление числительных 2, 5 с существительными:

Два пня_________ пять пней___________

Два воробья_________ пять воробьев______________

Две книги_____________ пять книг _______________

Состояние словообразования:

-употребление существительных с уменьшительно-ласкательными

суффиксами:

Лист-листок_____________ дом________________________

стул________________

-образование названия детенышей:

у коровы ____________________

у собаки_____________________

у лошади____________________

-образование относительных прилагательных:

Скамейка из дерева какой?____________________________

Стакан из стекла какой?__________________________

Избушка из снега какая?__________________________

Воротник из меха какая?_____________________________

Сок из яблок какой?_______________________________

-образование притяжательных прилагательных:

Очки бабушки. Чьи?_____________________________

Усы кошки. Чьи?______________________________

Хвост лисы. Чей?_________________________________

-образование приставочных глаголов (по картинкам)

Мальчик выходит из дома_________________________

Мальчик переходит улицу_________________________

Мальчик входит в дом_____________________________

-образование глаголов совершенного вида (составить предложение по картинкам)

Девочка строит дом________________________________________

Девочка построила дом_____________________________________

СОСТОЯНИЕСВЯЗНОЙ РЕЧИ

___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Составление рассказа по картине «Кошка» ( О.Б Иншакова)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пересказ рассказа « На рыбалке»:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

дата____________________ учитель-логопед_________________________________

Автор: Агафина Ирина Ивановна

pedportal.net

Речевая карта (логопедическое обследование детей 5-6 лет)

Речевая карта

Фамилия, имя ___________________________________________________________________

Возраст __________________________________________________________________

Домашний адрес ________________________________________________________________

Дата поступления в группу _________________________________________________________

Жалобы родителей _______________________________________________________________

Данные о речевом развитии________________________________________________________

Уровень общего развития __________________________________________________________

Внимание ______________________________________________________________________

Работоспособность _______________________________________________________________

Состояние мелкой моторики _______________________________________________________

Общее звучание речи голос_________________________________________________________

Темп ___________________________________________________________________________

Внятность _______________________________________________________________________

Речевое дыхание _________________________________________________________________

Строение и подвижность артикуляционного аппарата:

Губы (толстые, тонкие, короткие)____________________________________________________

Зубы (N,редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные, отсутствуют резцы) ________

Небо (высокое, узкое, плоское, укороченное, готическое)_______________________________

Язык (массивный, маленький, укороченный) _________________________________________

Уздечка _________________________________________________________________________

Прикус, челюсти __________________________________________________________________

Звукопроизношение

Звуки речи

изолированно

в словах

во фразах

с

с'

з

з'

ц

ч

ш

ж

щ

л

л'

р

р'

j

другие

Отметить характер нарушения звукопроизношения: отсутствие звука, искажение звука, замена звука, смешение звуков.

Фонематическое представление

та-да-та__________________ са-ша__________________ ба-па________________________

да-та-да__________________ за-жа__________________ да-та________________________

ка-га-га__________________ ла-ра__________________ га-ка________________________

кот-год ___________________ бочка-почка________________ вата – фата ______________

том-дом __________________ усы-уши___________________ коза – коса ______________

лак-рак ___________________ гора-кора__________________ мишка – миска ___________

а) Выделение ударного гласного из начала слова:

Алик____________ утка____________ Оля_______________ эхо_________________

б) Выделение гласного в конце слова:

мука____________ кенгуру _________ ведро_____________ шары_______________

в) Выделение конечного согласного в слове:

лук______________ нос______________ суп_______________ сом_________________

г) Выделение начального согласного в слове:

банка_____________ сани_____________ крыша____________ рама________________

Слоговая структура слова

Сковорода______________________ ткачиха ___________________ фотограф __________________

стихотворение _________________ клубника __________________ строительство _____________

телефонистка __________________ электричество ______________ велосипедист______________

Водопроводчик чинит водопровод_______________________________________________________

Саше понравился пластмассовый кораблик _______________________________________________

На елке зажглись разноцветные электрические лампочки____________________________________

Грамматический строй речи:

Словоизменение:

а) употребление существительных единственного и множественного числа в различных падежах:

Откуда идут дети?____________________________________________________________________

На кого смотрят дети?_________________________________________________________________

Чем мальчик ест суп?__________________________________________________________________

Чем мальчик режет хлеб?_______________________________________________________________

С кем играет девочка?_________________________________________________________________

Чем покрыт стол?_____________________________________________________________________

Где спит кошка?______________________________________________________________________

б) преобразование единственного числа имён существительных во множественное:

стол___________________ чашка___________________ карандаш______________________

дом___________________ стул____________________ дерево_________________________

окно__________________ ведро___________________ пчела__________________________

огурец________________ воробей_________________ платье_________________________

яйцо__________________ утенок___________________ ухо____________________________

в) употребление предлогов в речи:

на_______________ над_______________ к________________ у__________________

около____________ из-под____________ в________________ с__________________

за_______________ из-за______________ под______________ между______________

г) словообразование (образование уменьшительной формы существительных):

чашка__________________ яблоко____________________ стул_________________________

цветок_________________ жук_______________________ ведро________________________

кукла__________________ лист______________________ дом__________________________

шар___________________ гриб______________________ мяч__________________________

д) образование прилагательных от существительных:

металл_________________ дерево____________________ бумага________________________

стекло_________________ кожа_____________________ резина________________________

мех____________________ пластмасса________________ фарфор_______________________

е) согласование прилагательных с существительными:

синий шар_____________________ красный зонт ______________________

синяя ваза_____________________ красная лампочка ___________________

синее перо_____________________ красное яблоко______________________

синие брюки___________________ красные туфли______________________

ж) согласование существительных с числительными:

1 цыплёнок – 2 цыплёнка – 5 цыплят____________________________________________________

1 матрёшка – 2 матрёшки – 5 матрёшек__________________________________________________

1 ведро – 2 ведра – 5 вёдер_____________________________________________________________

Словарь:

а) назвать части предметов и показать их:

Чайник: крышка, ручка, носик донышко _________________________________________________

Земляника: корень, стебель, лист, лепесток, ягода__________________________________________

Машина: кабина, кузов, колеса, стекло, сиденье, руль_______________________________________

б) обобщение:

Яблоко, персик, груша, слива, апельсин-__________________________________________________

Помидор, огурец, репа, свекла, лук -_____________________________________________________

Кукла, кубики, машинка, юла, солдатики -________________________________________________

Свитер, платье, шорты, юбка, шуба, рубашка -_____________________________________________

Блюдце, кастрюля, сковорода, ложка, чашка -______________________________________________

Шкаф, стол, диван, кресло, тумбочка -____________________________________________________

Корова, коза, свинья, лошадь, овца -______________________________________________________

Волк, медведь, лиса, еж, заяц, белка -_____________________________________________________

Петух, курица, утка, индюк, гусь -_______________________________________________________

Воробей, ворона, сорока, голубь -________________________________________________________

Бабочка, стрекоза, пчела, кузнечик, муха-_________________________________________________

Автобус, троллейбус, поезд, самолет -____________________________________________________

в) называние детёнышей:

коровы___________________ козы____________________ лошади_____________________

курицы__________________ утки_____________________ волка_______________________

лисы____________________ медведя_________________ льва________________________

кошки___________________ собаки__________________ тигра_______________________

белки___________________ ежа_____________________ индюка_____________________

барана__________________ скворца_________________ орла________________________

г) Приставочные глаголы:

«Что сделала машина?»: уехала, съехала, выехала, переехала, заехала, объехала_________________

д) подбор антонимов к словам:

большой___________________ чистый___________________ широкий_________________

холодный__________________ мокрый___________________ старый___________________

тупой______________________ высокий__________________ сладкий__________________

светлый____________________ твёрдый__________________ горячий__________________

е) образование притяжательных прилагательных:

Чей хвост? (лисий)______________________________________________________________________

Чья шляпа? (мамина) ____________________________________________________________________

Чьи очки? (бабушкины)__________________________________________________________________

Чьи кроссовки? (папины)_________________________________________________________________

Связная речь:

а) пересказ

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) составление рассказа по сюжетной картинке

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) составление рассказа по серии сюжетных картинок

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение логопеда (речевой диагноз)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Логопед:_______________________________________

Автор: Неткачева Елена Сергеевна

pedportal.net

РЕЧЕВАЯ КАРТА ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Протокол обследования речи

Протокол обследования речи Фамилия, имя ребёнка Место для совмещения с очередным листом обследования 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 11. 12. 13. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ игрушки одежда обувь части тела посуда

Подробнее

Речевая карта ученика 1 класса

1. Фамилия, имя 2. Год и месяц рождения 3. Откуда поступил (детсад, школа, класс) Оставался ли на второй год 4. Появление речи 4.1. Первые слова 42. Фраза 4.3. Речевое окружение ребенка 5. состояние слуха

Подробнее

ЗАНЯТИЕ 3 ОН МОЙ ОНА МОЯ ОНО МОЁ

ЗАНЯТИЕ 3 ОН МОЙ ОНА МОЯ ОНО МОЁ 1. Подпиши картинки. Вставь слова МОЙ, МОЯ ИЛИ МОЁ. СОБАКА ЯБЛОКО СТУЛ _Она моя КРЕСЛО ПЛАТЬЕ ТИГР ДОМ МЯЧ КНИГА КОШКА КОНФЕТА ВАРЕНЬЕ 8 2. Соедини слова с картинкой. Соедини

Подробнее

Речевая карта ( 5 лет)

Речевая карта ( 5 лет) Анкетные данные Фамилия, имя ребенка Дата рождения, возраст Домашний адрес телефон Сведения о родителях: Мать ( фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов) Отец ( фамилия, имя,

Подробнее

III. Организация логопедической работы

2.4. Зачисление детей для занятий на логопункт осуществляется ПМПк до 1 октября учебного года на основании заключения ТПМПК и результатов комплексного первичного обследования учителялогопеда. В течение

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 6-летнего возраста с общим недоразвитием речи Коррекционную

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Рабочая тетрадь предназначена учителям-логопедам и родителям для занятий с детьми 5-7 лет. Задания направлены на развитие у дошкольников фонематического восприятия, дифференциацию

Подробнее

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ "Чьи покупки?" Цель: закрепление обобщающих понятий, развитие словаря. Для этой игры понадобятся игрушечный заяц и мишка, пакет, фрукты и овощи. Можно использовать картинки с изображением

Подробнее

Игры для развития речи детей 5-6 лет

Игры для развития речи детей 5-6 лет «Чьи покупки?» Цель: закрепление обобщающих понятий, развитие словаря. Для этой игры понадобятся игрушечный заяц и мишка, пакет, фрукты и овощи. Можно использовать

Подробнее

Личные и притяжательные местоимения.

С т р а н и ц а 1 Личные и притяжательные местоимения. С т р а н и ц а 2 Лицо 1-е 2-е 3-е Единственное число я ты он, она, оно Множественное число мы вы они Это моя семья. Это я, а это мой брат. Это мой

Подробнее

ИГРА «ЧТО БЫВАЕТ И КАКИМ»

МАЛЕНЬКИЙ ФИЛОСОФ «ЧТО БЫВАЕТ И КАКИМ» Начните игру словами: «Мягким может быть хлеб, подушка, а что еще может быть мягким? Предложите ребенку еще одну аналогичную фразу «мячик может быть большим или маленьким,

Подробнее

Паспорт логопедического кабинета

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад 1 «Теремок» компенсирующего вида г. Олекминска муниципального района «Олекминский район» Республики Саха (Якутия) 678100 г.олекминск, ул.

Подробнее

Рабочая программа по живому миру 1 класс

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Технологический колледж 2» Структурное подразделение школа-интернат VIII вида

Подробнее

Магистерская диссертация

Магистерская диссертация «Особенности просодической стороны речи и пути ее коррекции у дошкольников со стертой дизартрией» Студентки ФИО Научный руководитель: кандидат пед. наук, доцент ФИО Цель исследования

Подробнее

«Речевое развитие детей 2 3 лет»

Консультация для родителей: «Речевое развитие детей 2 3 лет» Автор: Рагулина О.В. учитель логопед ГБОУ СОШ 1273 СП 3 3вукопроизношение Возраст детей Звуки А, о, у, и, п, б, м 1-2 года 2-3 года 3-5 лет

Подробнее

Раздел «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» (старшая группа)

Что изучается? Формирование словаря, связная речь 1. Умение самостоятельно составлять по образцу рассказы из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок. 2. Умение сочинять концовки к сказкам.

Подробнее

Развитие речи детей 4 5 лет

Развитие речи детей 4 5 лет Речь одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг

Подробнее

Викторина «Умники и умницы»

Викторина «Умники и умницы» Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной

Подробнее

ПОСОБИЕ «ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЛОТО»

Иванцова Наталья Александровна, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад 17 «Золотая рыбка», г. Салехард, ЯНАО, Россия ПОСОБИЕ «ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЛОТО» В зависимости от характера речевого нарушения детям требуется

Подробнее

Как помочь ребенку с нарушением речи?

Как помочь ребенку с нарушением речи? Речевые нарушения и компоненты языковой системы Фонетика Фонематика Фонетика Фонематика ОНР НВОНР Лексика Грамматика Лексика Грамматика Фонетика Фонематика Фонетика

Подробнее

docplayer.ru