Фонематические процессыФонематическое восприятиеРазличение оппозиционных звуков Повтори АИ_____ ОА_______ЫИ__________ УО_________ АОИ____________ ИОИ____________ОУО______________АЭА_____________АИОУ___________ ПА-БА_________ ДА-ТА ___________ КА-ГА _________ ВА-ФА-ВА___________ КА-ТА____________ АК-АТ____________АТ-АК______ ТУ-КУ-ТУ_____________ ТА-ТЯ__________ НЯ-НА________МЫ-МИ-МЫ___________ БУ-БЮ-БУ_______ СА-ЦА-СА____________ СА-ША-СА____________ЧА-ТЯ-ЧА_________________ ЩА-ЧА-ЩА_____________СЯ-ЩА-СЯ______________ША-ЩЯ-ША___________ ША-ЧА-ША_____________ЦА-ЧА-ЦА_____________ЛА-Я-ЛА_______________ НА-МА-НА______________АМ-АН_________РА-ЛА-РА____________________ Покажи на картинках СУП-ЗУБ__________ БОЧКА-ПОЧКА____________ БАК-МАК________________ МЕЛ-МЕЛЬ__________ КРУГ-КРЮК__________САЛАТ-ХАЛАТ_______________ ТАНКИ-САНКИ___________КРЫСА-КРЫША_______МИШКА-МИСКА_________ ПЛАЧ-ПЛАЩ_____________РЕЧКА-РЕДЬКА__________ЛАК-РАК_____________ Фонематический анализВыделение заданного звука на фоне слова_____________________________ Выделение первого гласного в слове (в 5 лет) __________________________ Выделение последнего согласного в слове (в 6 лет)______________________ Определение первого согласного в слове(6 лет)_________________________ Определение количества звуков АУ____ АМ____ МУ____ДОМ____ ВАТА____ Звуковая структура словаСлоговая структура слова4 года: кот____ вода______мост_____ банка____фантик_______окно______ 5лет: самолет____________ микстура________ помидоры_______________ погремушка___________простокваша___________ковбой_______________ 6лет: аквариум___________фотоаппарат___________баскетболист________ ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬСловарь имён существительныхСтакан___кошка____девочка_____яблоко_____сумка_____ рыба__________ дверь______ цветок______ книга_______ самолет_______________________ Словарь глаголов Играет______ прыгает______ поёт______ поливает_______ едет___________ смотрит_______ продает______ готовит________ катит______ тянет________ Словарь имён прилагательныхБольшой – маленький_______________________________________________ Короткий – длинный _______________________________________________ Апельсиновый сок из чего? __________________________________________ Волчья лапа у кого? _________________________________________________ Понимание сложных грамматических конструкцийСобака бежит за мальчиком. Кто бежит первый?________________________ Положи карандаш между книгами.____________________________________ Положи тетрадь под книгу.___________________________________________ Положи мячик перед коробкой._______________________________________ Положи мячик в коробку.____________________________________________ Послушай и покажи соответствующую картинку. Три грибочка на иголках тянут ёжики под ёлку.__________________________ Лист и груши на иголках тянут ёжики под ёлку.__________________________ Послушай и ответь на вопросы. Мая и Тая моют окна. Про кого здесь говорится — про девочек или мальчиков?__________________ Сколько девочек?___________________________________________________ Как зовут первую девочку?_________________ вторую?___________________ Девочки моют одно окно или несколько?_______________________________ Вика и Ваня пошли в лес собирать грибы и ягоды. Вика грибы не собирала. Что собирал Ваня?________________________________________________
ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬСловообразованиеУ кошки котята. У козы______________ У утки__________ У лисы_________ У льва___________ У медведя____________ У кролика__________________ Варенье из яблок________________ компот из вишни___________________ Кисель из клюквы_________________ Суп из гороха______________________ Пюре из картофеля____________________ Суп из фасоли_________________ Горка изо льда_____________________ Стул из дерева___________________ Лист дуба______________________ Лист березы_________________________ У собаки лапа – собачья. У медведя лапа _______________________________ У льва хвост ______________ У зайца уши ______________________________ СловоизменениеПреобразование единственного числа во множественное Стол — _________. Шапка ____________ Жук ____________Дом ____________ Окно ____________ Полотенце __________________ Согласование с числительными Один дом. Две _________________ Пять_____________________________ Одна утка. Две ___________ Пять __________________________________ Один конь. Два __________________ Пять коней________________________ Одна коза. Две _________________ Пять _____________________________ Одна змея. Две змея ________________ Пять змей______________________ Один воробей. Два ________________________ Пять_____________________
Составление предложений по картинкам______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Повторение предложенийКатя спит.__________________________________________________________ Попугай пьет воду.__________________________________________________ Таня причесывает куклу Барби.________________________________________ Ване купили новые ботинки.__________________________________________ В саду было много красных яблок._____________________________________ Бабушка связала внучке теплые рукавицы.______________________________ Лена сказала, что не пойдет сегодня гулять, потому что холодно.___________________________________________________________ Повторение рифмовокБи-би-би- гудит машина: Жук и Мишуткою играют Не поеду без бензина. Мячик по полу катают. ______________________ _________________________________ Перессказ4 года Петушок поет. Курицу с цыплятами зовет. Петушок зернышки нашел, сам не съел – цыплятам отдал. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 5лет Коля и Петя купались в реке. Петя заплыл далеко от берега. Он устал и стал тонуть. Коля не умел плавать. Он кричал и звал на помощь. Мимо шел Ваня. Он бросился в воду. Ваня быстро вытащил Петю на берег. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 6 лет Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Нашли ежа» __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Вывод______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение____________________________________________________________________________________________________ Дата Подпись Никандрова Елена Георгиевна учитель-логопед д/с №28г. Волосово, Ленинградская обл. smollogoped.ru Индивидуальная речевая карта ребенка 6-7 лет.Индивидуальная речевая карта ребенка 6-7 лет. Ф.И. ребенка ______________________________________________________ Возраст___________________________________________________________ Домашний адрес___________________________________________________ __________________________________________________________________ Дата поступления в группу_________________________________________ Протокол №______________ принят на срок__________________________ Ф.И.О. родителей: Мать_______________________________________________________________________________________________________________________________Отец________________________________________________________________________________________________________________________________ АНАМНЕЗ От которой по счету беременности ребенок________________________________________________________________ Протекание беременности______________________________________________________________________________________________________________________Роды___________________________________________________________________ Стимуляция____________________________________________________________ Когда закричал ребенок_________________________________________________ Наблюдалась ли асфиксия_______________________________________________ Резус-фактор___________________________________________________________ Вес, рост при рождении__________________________________________________ Вскармливание________________________________________________________________________________________________________________________________ Выписка из роддома_________________________________________________________ РАННЕЕ ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ Когда стал держать голову_____________________сидеть____________________ Когда стал ползать__________________________ходить______________________ Когда появились первые зубы____________________________________________ ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ (ушибы, травмы, инфекции) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Гуление с______ мес. Лепет с ________ мес. Первые слова с ________________________________________________________ Первые фразы__________________________________________________________ Использование жестов___________________________________________________ Речевая среда___________________________________________________________ СОСТОЯНИЕ: Слуха__________________________________________________________________ Зрения_________________________________________________________________ ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА Беседа с ребенком: Как тебя зовут?__________________________________________________________ Как зовут маму, папу?____________________________________________________ Где ты живешь?_________________________________________________________ Кто твои друзья? ________________________________________________________ Назови свою любимую игрушку, как ты с ней играешь ________________________ _______________________________________________________________________ ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ Контактность___________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Особенности поведения _________________________________________________ _______________________________________________________________________ Работоспособность______________________________________________________ _______________________________________________________________________ Слуховое внимание_____________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Зрительное восприятие__________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Зрительно-пространственный гнозис и праксис____________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Память______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мышление___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ СОСТОЯНИЕ МОТОРНОЙ СФЕРЫ Состояние общей моторики _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Состояние ручной моторики _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Состояние мимической мускулатуры __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Состояние артикуляционной моторики _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ Темп речи______________________________________________________________ Ритм___________________________________________________________________ Паузация_______________________________________________________________ Интонация_____________________________________________________________________________________________________________________________________ СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ Тип дыхания___________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Объем дыхания_________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Громкость голоса _______________________________________________________ СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА а) строение: губы___________________________________________________________________ зубы___________________________________________________________________ язык___________________________________________________________________ небо(твердое, мягкое)____________________________________________________ прикус______________________________________________________________________ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ Гласные: А_______У_________И_________Ы__________О_________Э_________ Согласные: (б), (п), (м)_____________________________________________________________ _______________________________________________________________________ (в), (ф)_________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ (д), (т), (н)______________________________________________________________ _______________________________________________________________________ (г), (к), (х)______________________________________________________________ _______________________________________________________________________ (й)_____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ (с), (с´), (з), (з´), (ц)_______________________________________________________ _______________________________________________________________________ (ш), (ж)_________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ (ч), (щ)_________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ (л), (л´)_________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ (р), (р´)_________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ Выделение на слух заданного звука: Звукового ряда (п-т-к-х)_______________________________________________ Слогового ряда (па_та_ка_ха)__________________________________________ Ряда слов (порт-форт-корт-хор) _______________________________________ Различение на слух сходных звуков: В парах звуков (п-б)_________________________________________________ В парах слогов (па-ба)_______________________________________________ В парах слов (почка-бочка)___________________________________________ Воспроизведение: Звукового ряда (п-б-п)________________________________________________ Слогового ряда (ба-ба-па)_____________________________________________ Ряда слов (бочка-почка-точка)_________________________________________ Выделение первого ударного гласного в слове Утка________________________________________________________________ Аня_________________________________________________________________ Оля_________________________________________________________________ Выделение последнего согласного (мох, кот, суп)___________________________ Выделение первого согласного (кот, дом)__________________________________ Придумать слово с заданным звуком______________________________________ ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ И ЗВУКОНАПОЛНЯЕМОСТИ СЛОВ Отражение воспроизведение слов Картина_______________________________________________________________ Снеговик_______________________________________________________________ Сковорода______________________________________________________________ Телевизор_______________________________________________________________ Пшено_______________________________________________________________ Велосипед______________________________________________________________ Милиционер____________________________________________________________ Погремушка____________________________________________________________ Лекарство______________________________________________________________ Отраженное воспроизведение фраз Водопроводчик чинит водопровод____________________________________________________________ Лариса купила лекарство________________________________________________ ______________________________________________________________________ Утром на дереве защебетали птички_______________________________________ ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ Пассивный словарь____________________________________________________ Понимание различных форм словоизменения -Дифференциация единственного и множественного числа существительных: Коза-козы_________ стул-стулья_________________ Перо- перья________ ворона-вороны_______________ -Дифференциация предложно-падежных конструкций (по картинкам) Кошка прячется за _________________________________________________ Собака спит под ___________________________________________________ Кошка выходит из-за ________________________________________________ -Дифференциация существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами: Мяч-мячик______________ ваза________________ Одеяло_________________ дом________________ -Дифференциация глаголов с различными приставками (по картинкам) Машина выезжает из гаража____________________________________________ Машина отъезжает от гаража____________________________________________ -Понимание предложений по картинкам Девочка рисует цветок___________________________________________________ Девочка нарисовала цветок_______________________________________________ ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ Общее состояние речи___________________________________________________ ________________________________________________________________________Состояние активного словаря Номинативный словарь: - Назвать существительные по темам: Овощи__________________________________________________________________ Посуда__________________________________________________________________ Домашние животные______________________________________________________ - Обобщить: Платье, кофта, свитер_____________________________________ Волк, лиса, заяц__________________________________________ Стол, стул , диван________________________________________ -Назвать части тела и части предмета Стул: спинка___ сиденье___ ножки_____ Кукла: ладонь___ голова____ туловище____ ноги____ Предикативный словарь: -кто как голос подает: волк_______ лошадь________ кошка________ -кто что делает: учитель__________продавец________врач _________ Атрибутивный словарь: -назвать предъявленные цвета Красный_____ синий______ зеленый_______ Белый_____ черный____ оранжевый -назвать форму (с опорой на картинку) Руль какой?_______________________ Окно какое?______________________ Слива какая?______________________ Подбор антонимов: Длинный___________________________ Легкий______________________________ Горячий_____________________________ Продавать____________________________ Состояние словоизменения: -употребление существительных в именительном падаже ед. и мн. числа Птица-птицы__________ лист_______________ стул_________ Куст________ воробей__________ дерево___________ -образование существительных множ. числа в родительном падеже Карандашей______________ ведер____________ книг__________ -согласование прилагательных с существительными Синяя шапка_____________ Желтый цыпленок___________ -употребление предложно-падежных конструкций Где спит кошка?_________________________________________ Откуда вылезает кошка?_________________________________ Где прячется кошка?_____________________________________ -употребление числительных 2, 5 с существительными: Два пня_________ пять пней___________ Два воробья_________ пять воробьев______________ Две книги_____________ пять книг _______________ Состояние словообразования: -употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: Лист-листок_____________ дом________________________ стул________________ -образование названия детенышей: у коровы ____________________ у собаки_____________________ у лошади____________________ -образование относительных прилагательных: Скамейка из дерева какой?____________________________ Стакан из стекла какой?__________________________ Избушка из снега какая?__________________________ Воротник из меха какая?_____________________________ Сок из яблок какой?_______________________________ -образование притяжательных прилагательных: Очки бабушки. Чьи?_____________________________ Усы кошки. Чьи?______________________________ Хвост лисы. Чей?_________________________________ -образование приставочных глаголов (по картинкам) Мальчик выходит из дома_________________________ Мальчик переходит улицу_________________________ Мальчик входит в дом_____________________________ -образование глаголов совершенного вида (составить предложение по картинкам) Девочка строит дом________________________________________ Девочка построила дом_____________________________________ СОСТОЯНИЕСВЯЗНОЙ РЕЧИ ___________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Составление рассказа по картине «Кошка» ( О.Б Иншакова) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Пересказ рассказа « На рыбалке»: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ дата____________________ учитель-логопед_________________________________ Автор: Агафина Ирина Ивановнаpedportal.net Речевая карта (логопедическое обследование детей 5-6 лет)Речевая карта Фамилия, имя ___________________________________________________________________ Возраст __________________________________________________________________ Домашний адрес ________________________________________________________________ Дата поступления в группу _________________________________________________________ Жалобы родителей _______________________________________________________________ Данные о речевом развитии________________________________________________________ Уровень общего развития __________________________________________________________ Внимание ______________________________________________________________________ Работоспособность _______________________________________________________________ Состояние мелкой моторики _______________________________________________________ Общее звучание речи голос_________________________________________________________ Темп ___________________________________________________________________________ Внятность _______________________________________________________________________ Речевое дыхание _________________________________________________________________ Строение и подвижность артикуляционного аппарата: Губы (толстые, тонкие, короткие)____________________________________________________ Зубы (N,редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные, отсутствуют резцы) ________ Небо (высокое, узкое, плоское, укороченное, готическое)_______________________________ Язык (массивный, маленький, укороченный) _________________________________________ Уздечка _________________________________________________________________________ Прикус, челюсти __________________________________________________________________ Звукопроизношение Звуки речи изолированно в словах во фразах с с' з з' ц ч ш ж щ л л' р р' j другие Отметить характер нарушения звукопроизношения: отсутствие звука, искажение звука, замена звука, смешение звуков. Фонематическое представление та-да-та__________________ са-ша__________________ ба-па________________________ да-та-да__________________ за-жа__________________ да-та________________________ ка-га-га__________________ ла-ра__________________ га-ка________________________ кот-год ___________________ бочка-почка________________ вата – фата ______________ том-дом __________________ усы-уши___________________ коза – коса ______________ лак-рак ___________________ гора-кора__________________ мишка – миска ___________ а) Выделение ударного гласного из начала слова: Алик____________ утка____________ Оля_______________ эхо_________________ б) Выделение гласного в конце слова: мука____________ кенгуру _________ ведро_____________ шары_______________ в) Выделение конечного согласного в слове: лук______________ нос______________ суп_______________ сом_________________ г) Выделение начального согласного в слове: банка_____________ сани_____________ крыша____________ рама________________ Слоговая структура слова Сковорода______________________ ткачиха ___________________ фотограф __________________ стихотворение _________________ клубника __________________ строительство _____________ телефонистка __________________ электричество ______________ велосипедист______________ Водопроводчик чинит водопровод_______________________________________________________ Саше понравился пластмассовый кораблик _______________________________________________ На елке зажглись разноцветные электрические лампочки____________________________________ Грамматический строй речи: Словоизменение: а) употребление существительных единственного и множественного числа в различных падежах: Откуда идут дети?____________________________________________________________________ На кого смотрят дети?_________________________________________________________________ Чем мальчик ест суп?__________________________________________________________________ Чем мальчик режет хлеб?_______________________________________________________________ С кем играет девочка?_________________________________________________________________ Чем покрыт стол?_____________________________________________________________________ Где спит кошка?______________________________________________________________________ б) преобразование единственного числа имён существительных во множественное: стол___________________ чашка___________________ карандаш______________________ дом___________________ стул____________________ дерево_________________________ окно__________________ ведро___________________ пчела__________________________ огурец________________ воробей_________________ платье_________________________ яйцо__________________ утенок___________________ ухо____________________________ в) употребление предлогов в речи: на_______________ над_______________ к________________ у__________________ около____________ из-под____________ в________________ с__________________ за_______________ из-за______________ под______________ между______________ г) словообразование (образование уменьшительной формы существительных): чашка__________________ яблоко____________________ стул_________________________ цветок_________________ жук_______________________ ведро________________________ кукла__________________ лист______________________ дом__________________________ шар___________________ гриб______________________ мяч__________________________ д) образование прилагательных от существительных: металл_________________ дерево____________________ бумага________________________ стекло_________________ кожа_____________________ резина________________________ мех____________________ пластмасса________________ фарфор_______________________ е) согласование прилагательных с существительными: синий шар_____________________ красный зонт ______________________ синяя ваза_____________________ красная лампочка ___________________ синее перо_____________________ красное яблоко______________________ синие брюки___________________ красные туфли______________________ ж) согласование существительных с числительными: 1 цыплёнок – 2 цыплёнка – 5 цыплят____________________________________________________ 1 матрёшка – 2 матрёшки – 5 матрёшек__________________________________________________ 1 ведро – 2 ведра – 5 вёдер_____________________________________________________________ Словарь: а) назвать части предметов и показать их: Чайник: крышка, ручка, носик донышко _________________________________________________ Земляника: корень, стебель, лист, лепесток, ягода__________________________________________ Машина: кабина, кузов, колеса, стекло, сиденье, руль_______________________________________ б) обобщение: Яблоко, персик, груша, слива, апельсин-__________________________________________________ Помидор, огурец, репа, свекла, лук -_____________________________________________________ Кукла, кубики, машинка, юла, солдатики -________________________________________________ Свитер, платье, шорты, юбка, шуба, рубашка -_____________________________________________ Блюдце, кастрюля, сковорода, ложка, чашка -______________________________________________ Шкаф, стол, диван, кресло, тумбочка -____________________________________________________ Корова, коза, свинья, лошадь, овца -______________________________________________________ Волк, медведь, лиса, еж, заяц, белка -_____________________________________________________ Петух, курица, утка, индюк, гусь -_______________________________________________________ Воробей, ворона, сорока, голубь -________________________________________________________ Бабочка, стрекоза, пчела, кузнечик, муха-_________________________________________________ Автобус, троллейбус, поезд, самолет -____________________________________________________ в) называние детёнышей: коровы___________________ козы____________________ лошади_____________________ курицы__________________ утки_____________________ волка_______________________ лисы____________________ медведя_________________ льва________________________ кошки___________________ собаки__________________ тигра_______________________ белки___________________ ежа_____________________ индюка_____________________ барана__________________ скворца_________________ орла________________________ г) Приставочные глаголы: «Что сделала машина?»: уехала, съехала, выехала, переехала, заехала, объехала_________________ д) подбор антонимов к словам: большой___________________ чистый___________________ широкий_________________ холодный__________________ мокрый___________________ старый___________________ тупой______________________ высокий__________________ сладкий__________________ светлый____________________ твёрдый__________________ горячий__________________ е) образование притяжательных прилагательных: Чей хвост? (лисий)______________________________________________________________________ Чья шляпа? (мамина) ____________________________________________________________________ Чьи очки? (бабушкины)__________________________________________________________________ Чьи кроссовки? (папины)_________________________________________________________________ Связная речь: а) пересказ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ б) составление рассказа по сюжетной картинке _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в) составление рассказа по серии сюжетных картинок _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заключение логопеда (речевой диагноз) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Логопед:_______________________________________ Автор: Неткачева Елена Сергеевнаpedportal.net РЕЧЕВАЯ КАРТА ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПротокол обследования речиПротокол обследования речи Фамилия, имя ребёнка Место для совмещения с очередным листом обследования 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 11. 12. 13. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ игрушки одежда обувь части тела посуда ПодробнееРечевая карта ученика 1 класса1. Фамилия, имя 2. Год и месяц рождения 3. Откуда поступил (детсад, школа, класс) Оставался ли на второй год 4. Появление речи 4.1. Первые слова 42. Фраза 4.3. Речевое окружение ребенка 5. состояние слуха ПодробнееЗАНЯТИЕ 3 ОН МОЙ ОНА МОЯ ОНО МОЁЗАНЯТИЕ 3 ОН МОЙ ОНА МОЯ ОНО МОЁ 1. Подпиши картинки. Вставь слова МОЙ, МОЯ ИЛИ МОЁ. СОБАКА ЯБЛОКО СТУЛ _Она моя КРЕСЛО ПЛАТЬЕ ТИГР ДОМ МЯЧ КНИГА КОШКА КОНФЕТА ВАРЕНЬЕ 8 2. Соедини слова с картинкой. Соедини ПодробнееРечевая карта ( 5 лет)Речевая карта ( 5 лет) Анкетные данные Фамилия, имя ребенка Дата рождения, возраст Домашний адрес телефон Сведения о родителях: Мать ( фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов) Отец ( фамилия, имя, ПодробнееIII. Организация логопедической работы2.4. Зачисление детей для занятий на логопункт осуществляется ПМПк до 1 октября учебного года на основании заключения ТПМПК и результатов комплексного первичного обследования учителялогопеда. В течение ПодробнееПояснительная запискаПояснительная записка Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 6-летнего возраста с общим недоразвитием речи Коррекционную ПодробнееПояснительная записка.Пояснительная записка. Рабочая тетрадь предназначена учителям-логопедам и родителям для занятий с детьми 5-7 лет. Задания направлены на развитие у дошкольников фонематического восприятия, дифференциацию ПодробнееИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ "Чьи покупки?" Цель: закрепление обобщающих понятий, развитие словаря. Для этой игры понадобятся игрушечный заяц и мишка, пакет, фрукты и овощи. Можно использовать картинки с изображением ПодробнееИгры для развития речи детей 5-6 летИгры для развития речи детей 5-6 лет «Чьи покупки?» Цель: закрепление обобщающих понятий, развитие словаря. Для этой игры понадобятся игрушечный заяц и мишка, пакет, фрукты и овощи. Можно использовать ПодробнееЛичные и притяжательные местоимения.С т р а н и ц а 1 Личные и притяжательные местоимения. С т р а н и ц а 2 Лицо 1-е 2-е 3-е Единственное число я ты он, она, оно Множественное число мы вы они Это моя семья. Это я, а это мой брат. Это мой ПодробнееИГРА «ЧТО БЫВАЕТ И КАКИМ»МАЛЕНЬКИЙ ФИЛОСОФ «ЧТО БЫВАЕТ И КАКИМ» Начните игру словами: «Мягким может быть хлеб, подушка, а что еще может быть мягким? Предложите ребенку еще одну аналогичную фразу «мячик может быть большим или маленьким, ПодробнееПаспорт логопедического кабинетаМуниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад 1 «Теремок» компенсирующего вида г. Олекминска муниципального района «Олекминский район» Республики Саха (Якутия) 678100 г.олекминск, ул. ПодробнееРабочая программа по живому миру 1 классДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Технологический колледж 2» Структурное подразделение школа-интернат VIII вида ПодробнееМагистерская диссертацияМагистерская диссертация «Особенности просодической стороны речи и пути ее коррекции у дошкольников со стертой дизартрией» Студентки ФИО Научный руководитель: кандидат пед. наук, доцент ФИО Цель исследования Подробнее«Речевое развитие детей 2 3 лет»Консультация для родителей: «Речевое развитие детей 2 3 лет» Автор: Рагулина О.В. учитель логопед ГБОУ СОШ 1273 СП 3 3вукопроизношение Возраст детей Звуки А, о, у, и, п, б, м 1-2 года 2-3 года 3-5 лет ПодробнееРаздел «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» (старшая группа)Что изучается? Формирование словаря, связная речь 1. Умение самостоятельно составлять по образцу рассказы из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок. 2. Умение сочинять концовки к сказкам. ПодробнееРазвитие речи детей 4 5 летРазвитие речи детей 4 5 лет Речь одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг ПодробнееВикторина «Умники и умницы»Викторина «Умники и умницы» Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной ПодробнееПОСОБИЕ «ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЛОТО»Иванцова Наталья Александровна, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад 17 «Золотая рыбка», г. Салехард, ЯНАО, Россия ПОСОБИЕ «ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЛОТО» В зависимости от характера речевого нарушения детям требуется ПодробнееКак помочь ребенку с нарушением речи?Как помочь ребенку с нарушением речи? Речевые нарушения и компоненты языковой системы Фонетика Фонематика Фонетика Фонематика ОНР НВОНР Лексика Грамматика Лексика Грамматика Фонетика Фонематика Фонетика Подробнееdocplayer.ru |