Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Что должен уметь ребенок в 1 год и 5 месяцев. Ребенок в 1 год 5 месяцев


Ребенок 1год 5 месяцев. Ребенку 5 месяцев. rozhdenie-rebenochka.ru

» Ребенку 5 месяцев

ребенку 1 год 5 месяцев

Что умеет ребенок в 1 год 5 месяцев

Ребенок в один год пять месяцев умеет некоторое время развлекать себя, ему также нравится расставлять игрушки в соответствии с размерами, формами, цветами. Он начинает распознавать, чем связаны игрушки и другие предметы и как они отличаются. Поскольку малыш полностью направляет все свои мысли в игру и не хочет, чтобы его прерывали. Поэтому дети не в восторге от перспективы делиться игрушками.

Также ваш малыш может стать самым настоящим болтуном, поскольку начинает изучать новые слова. Он не всегда будет произносить все слова правильно. То, как ребенок выговаривает слова, может быть бесконечно занимательным и милым моментом. Наслаждайтесь его попытками, но когда у вас появиться шанс, повторяйте слова для того, чтобы ребенок, в конце концов, выучил их и правильно развивал речь.

Чувство собственности у ребенка 1 года 5 месяцев

У ребенка одного года пяти месяцев сильно развито чувство собственности, особенно когда дело касается его вещей. Фактически ребенку будет тяжело отдать любую игрушку или вещь, даже если она ему не принадлежит.

Малыш только начинает осваивать азы коммуникации. По пути он будет совершать множество ошибок, и сталкиваться с испытаниями, как нежелание делиться своими игрушками делает игру целым испытанием. Ребенок все еще считает вещи продолжением себя. Приготовьтесь быть судьей во многих спорах вашего малыша по поводу коробки с игрушками.

Попытайтесь быть терпеливыми, если ваш ребёнок кидает игрушки на пол, когда он расстроен. Малыш еще только на пути учения контролировать выражение своих эмоций.В то же время 17 месячный ребенок может удивить вас своей инициативой вам помогать. Он будет увлечен всеми предметами, которые вы используете каждый день. Ему будет нравиться повторять за вами, когда вы делаете свои повседневные дела, такие как подметаете пол или стираете белье.

Найдите способ присоединить его к своим делам, возможно, с игрушкой в виде метлы или тем, что вы разрешите ребенку вытягивать белье из стиральной машинки, вы наградите ребенка и покажите, каким хорошим помощником он может быть.

Безопасность ребенка одного года пяти месяцев

Разрешите ребенку в 1 год и 5 месяцев проводить много времени на улице, свежем воздухе. Но не сводите с него глаз, поскольку он еще слишком маленький, чтобы понимать правила поведения и чего ему стоит избегать. Ребенок не видит преград, как забор в саду или бордюр.

Малыш в 1 год пять месяцев обязательно должен быть в движении хотя бы три часа на день. Это не очень много, как может показаться с первого взгляда, поскольку у ребенка бесконечные запасы энергии. Поэтому три часа могут перелиться и в шесть часов, несколько взрывов активности по 30 минут. Вы можете пойти с ним в магазин пешком, а не вести его в коляске или просто побродить с ним по саду.

Поскольку ваш ребенок растет, он может достать к самым разным предметам, поэтому пройдитесь по своему саду. Проверьте все растения на безопасность. Подремонтируйте любые искажения в заборе, чтобы из них не торчали гвозди. Всегда внимательно смотрите за малышом, если он играется в детском бассейне или возле воды.

Ребенок -правша или левша

Именно на 17 месяце вы не сможете определить наверняка, хотя вы заметите, какую руку он предпочитает использовать. Одна рука может быть сильнее, и малыш будет использовать ее чаще, чтобы поднимать и изучать предметы.Может пройти несколько лет перед тем, как вы убедитесь правша или левша ваш малыш.

Ребенок в 1 годик и 5 месяцев плохо ест

Малыши в годик и 5 месяцев очень разборчивы в еде, поэтому не надо тратить много времени на кухне для того, чтобы он отказался от вашего творения. Готовьте что-то попроще. Большинство блюд следует готовить в малых порциях.

Старайтесь на зацикливаться на составлении сбалансированной диеты каждый день. Сконцентрируйтесь на разнообразии. Если вы будете предлагать здоровые варианты, очень даже вероятно, что ребенок будет получать все необходимые витамины.

Ребенок может есть много в один прием пищи, а во время следующего отказывается от пищи? Попробуйте приспособиться к аппетиту вашего малыша. Вам будет намного легче, если будете гибкими с пищевыми привычками ребенка.

Перекусить – хороший вариант для детей. В список полезной еды входят сыр, кусочек фрукта, овсяный батончик, рисовая галета или сухарик. Очень хорошо если ребенок любит сырые овощи, как огуречные полоски, маленькая морковка или томаты черри.

Стричь ли ребенка в год

Это ваше дело, но некоторым детям просто не нравится сидеть у парикмахера. Это понятно если ребенок чувствует неприязнь к незнакомцу, ускользает от него, закрывает уши, шею.

Если вы все-таки решите, что пришло время делать стрижку, внимательно выберите парикмахера. Поспрашивайте других родителей, какого хорошего мастера они могут посоветовать. Вы сможете найти парикмахера, который специализируется на стрижках маленьких детей. Также попробуйте вызвать мастера на дом.

Попытайтесь положить ребенка на колени во время стрижки, поскольку он это должен допустить. Также вы облегчите процесс если друг или родственник будет делать себе стрижку в то же время.

Огромная просьба к Вам, написать комментарий к статье или поделится с другими своим опытом. Ваш отзыв прочитают тысячи людей и будет обязательно полезным. С уважением Enkid.ru Отменить ответ

Навигация по записям

1 год и 5 месяцев и он совсем не разговаривает

Моему сыночку 1 год и 5 месяцев и он совсем не разговаривает. Мама-папа-баба — очень редко и как мне кажется неосознанно. Что делать? Собственно проблема в том, что я не могу никак привлечь его внимание к чему бы то нибыло. Ни книжки, ни картинки, ни кубики или что-то еще ему не интересны. Алена

Здравствуйте! На ваш вопрос ответим вам так: не волнуйтесь, все в порядке! В таком возрасте дети (тем более мальчики, которые медленнее ухватывают речевые навыки — но это не значит, что они не думают) еще не говорят связных слов, кроме самых простых. Если вы знаете деток, кто уже хорошо говорит, то это индивидуальные особенности именно этого ребенка. Все дети уникальны и надо дать им самим подойти к моменту, когода они захотят обозначить что-то словом. Это тонкий процесс, ребенку нужно дать время. Моему сыну почти два — у него запас пока слов те же самые мама-папа-ба. плюс еще может быть с десяток ( туда-сюда. пупок, попа) и много непонятных недослов))) И появились они как раз в последние два месяца. Так что в полтора года у нас был такой же уровень как раз и мы не мало не беспокоились.

Другой разговор, что именно может помочь в развитии речи. И в этом случае можем вам порекомендовать некоторые игры с детьми. Например, упражнения на развитие мелкой моторики (это очень стимулирует мозг). Не нравится вашему ребенку кубики или картинки — поставьте ему ведро с гречкой, дайте ложку или чашку и пусть пересыпает. Поверьте, это ему понравится! Ведь это же взрослое дело. И очень увлекательное Пусть он ковыряется в крупах. Вспомните, что вы ему не разрешали дома и дайте ему поиграть именно с этим!

Покажите ему также, как мести веничком мусор или мыть тряпкой пол — именно этим навыкам лучше обучать ребенка в таком возрасте ( т. е. то, что вы делаете сами по дому. Им очень хочется с вами. Это закрепляет в детках естественное желание помогать маме). В данном случае я руководствуюсь идеями Марии Монтессори, которая вегда была за уважительно отношение и невмешательство во внутренний мир ребенка. Очень рекомендую (лично я) также методику Глена Домана с карточками (чтение с пеленок). Просто показывайте ему карточки со словами несколько раз в день и проговаривайте их. Я знаю девочку 2 лет, с которой занимались так с рождения, и она говорит очень хорошо, кроме того некоторые слова узнает (нельзя сказать, что читает, но отличает от других слов). Но опять-таки. чужие успехи — это не повод для беспокойства. Поэтому главное пожелание — расслабьтесь и продолжайте заниматься, играть и веселиться с ребенком! Ничто так не раскрывает малыша, как смех вместе с мамой, ее внимание и принятие его таким, каким он есть на любой стадии роста и развития!

Домашний ребенок © 2008 – 2014 All Rights ReservedСвидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС 77-34459 от 26.11. Запрещается полное или частичное воспроизведение статей и фотоматериалов без письменного разрешения редакции. При цитировании ссылка на «Домашний ребенок» обязательна. Внимание: сайт журнала «Домашний ребёнок» предназначен только для получения информации. Сайт журнала «Домашний ребенок» не несёт ответственности ни за какие диагнозы и/или назначения, сделанные на основе материалов сайта журнала «Домашний ребенок», за содержание любых внешних сайтов, на которые даются ссылки, а также не поддерживает никакие продукты и услуги, упоминаемые и рекламируемые в наших публикациях. Публикации на сайте и в журнале «Домашний ребенок», в первую очередь, предназначены для родителей, и они должны сами принимать решение, как применять знания, полученные из наших публикаций. Информация, размещённая в номерах журнала, равно как и на нашем сайте, не является заменой профессиональной оценки ситуации и не предназначена подменить собой квалифицированное наблюдение специалиста.

Ребенок в 1 год и 5 месяцев

Ваш малыш постепенно взрослее и у него появляются новые навыки. На данном этапе, осталось не много предметов мебели, куда бы ребенок не пробовал залезть. Продолжается интеллектуальное развитие крохи. Активный словарный запас увеличивается до 20-25 слов. Теперь малыш может назвать всех жильцов дома и даже сказать свое имя. Ребенок знает как “разговаривают” различные животные и уже сейчас может донести до взрослого, что он хочет. Конечно, на этом этапе, речь еще очень упрощенная, а слова, как правила, состоят всего из одного или двух слогов, но спустя всего 2-3 месяца это изменится.

Многие дети в процессе развития проходят определенные этапы, при этом родители отмечают что, в некоторые периоды, развитие малыша ускоряется, а в некоторые, наоборот, замедляется. Такие колебания связаны с особенностями роста ребенка первых 3-х лет жизни. После этого возраста дети развиваются более равномерно.

Ребенок в 1 год и 5 месяцев начинает ощущать себя более независимо, в связи с чем, его поведение не всегда будет примерным. Учитывайте возрастные особенности малыша. Он еще достаточно мал и не всегда способен правильно выразить свои желания, а Ваше непонимание его проблем, может вызывать у крохи обиду и даже озлобленность.

Уже на этом этапе начинают закладываться те основы социального общения, которые ребенок, в будущем, будет только развивать. Поэтому задача родителей объяснить, как нужно себя вести с другими людьми и ни в коем случаи не потакать его желаниям. Если ребенок не прав, Ваша задача – донести до него почему.

Ребенок в 1 год и 5 месяцев. Достижения.

С каждым месяцем развивается двигательная активность малыша. На этот момент, ребенок может долгое время гулять не на коляске, а своими ножками, при этом падения становятся большой редкостью.

Постоянно развивается интеллект малютки, расширяется его активный словарный запас, улучшается мелкая моторика. В этот период, многим деткам свойственно многократное повторение своих действий. Малыш может до бесконечности осваивать какой-то новый навык, а достигнув результата – ждать от Вас похвалы. Для него это очень важно, так как похвала, дает стимул для дальнейших свершений.

Ребенок в 1 год и 5 месяцев. Возможные проблемы.

Некоторые родители сталкиваются с тем, что дети вплоть до 2 лет не разговаривают или разговаривают очень плохо. Обратить внимание на эту проблему стоит уже сейчас. Если малыш молчит, не надейтесь, что все случится само собой. Дело в том, что через речь, в раннем возрасте, ребенок расширяет свои интеллектуальные возможности. Например, дети освоившие речь после года, в два – вполне могут знать несколько простых стишков. Для того чтобы освоить речь, с ребенком нужно заниматься и постоянно разговаривать. Также, не забывайте про развитие мелкой моторики, в этом возрасте именно от нее зависит то, как будет разговаривать малыш.

Источники: http://enkid.ru/rebenku-1-god-5-mesyacev.html, http://www.domrebenok.ru/blog/1-god-i-5-mesyatsev-i-on-sovsem-ne-razgovarivaet/, http://dialogimam.com/article/rebenok-v-1-god-i-5-mesyacev

Комментариев пока нет!

rozhdenie-rebenka.ru

Что должен уметь ребенок в 1 год и 5 месяцев

Опубликовал: admin в Ребенок 22.05.2018 106 Просмотров

В 1 год и 5 месяцев ребенок превращается в настоящего «хозяина» дома, теперь никакие события в семье не обходятся без его чрезвычайно деятельного участия, а спастись от маленького непоседы можно только на высоком дереве или в глубоком подвале, да и то ненадолго. Внимательные родители, желающие знать, что должен уметь ребенок в 1 год и 5 месяцев, не всегда могут найти нужную информацию, ведь наши российские «нормы» сильно отличаются от зарубежных.

Отечественные врачи и психологи считают, что в этом возрасте ребенок уже должен приучаться к горшку, уметь есть пищу ложкой, пить из чашки и произносить 10-20 слов. Американские педиатры советуют родителям не пытаться опередить естественное развитие ребенка и больше времени уделять играм, ничем не ограничивая любопытство и естественные реакции малыша, в том числе и его физиологические отправления. Опытные родители и детские психологи со стажем ищут истину где-то посередине – не стоит сильно расстраиваться, если ваш малыш не может выполнить всех рекомендуемых действий, но и пускать его развитие на самотек тоже нельзя. Нужно контролировать навыки малыша в 1 год и 5 месяцев и если он пока чему-то не научился, значит, нужно больше времени уделять его физическому или психическому развитию.

Физическое развитие ребенка

В 1 год и 5 месяцев ребенок чаще всего уже уверенно ходит, умеет подниматься и спускаться по лестнице приставным шагом, с легкостью поворачивается, наклоняется и садится. В этом возрасте очень важно чтобы малыш умел самостоятельно садиться на стульчик, пытался больше ходить и везде лазить, низкая двигательная активность ребенка может быть связана с неврологическими нарушениями, проблемами с опорно-двигательным аппаратом и другими патологиями.

Почти полуторагодовалый карапуз спит только 1 раз в день, а все остальное время проводит в постоянном движении, дети уже меньше падают, достаточно хорошо держат равновесие и очень любят куда-нибудь залазить, что-то открывать, закрывать и выбрасывать вещи из шкафов. Большинство детей уже умеют подниматься и опускаться по наклонной поверхности, залазить на вертикальную лесенку и перешагивать через невысокие предметы.

В этом возрасте дети очень любят играть в мяч, хотя пока они еще не умеют ловить его, а кидают совсем недалеко и не попадают в цель.

Если ребенка до этого уже учили есть самостоятельно, то в 17 месяцев он вполне уверенно держит ложку, умеет сам есть полужидкую пищу, пить из чашки и учиться пить из трубочки. К 1 году и 5 месяцам у детей вырастает от 10 до 20 зубов, они едят твердую пищу и очень любят «питаться» из тарелки своих родителей, предпочитая «взрослую» еду их полезной «детской» пище.

Одна из интересных особенностей детей в этом возрасте – это бесконечные повторения нового или понравившегося навыка. Дети буквально доводят взрослых до изнеможения требуя повторять одно и то же, но, к сожалению, другого способа «отработки» вновь усвоенных навыков у них не существует, так что родителям стоит запастись терпением и позволить ребенку повторять свои действия снова и снова.

Нервно-психическое развитие ребенка

В 1 год и 5 месяцев меняется поведение ребенка – теперь он уже не бросается сразу же за помощью к маме и другим взрослым и не так часто плачет. Ближе к полутора годам дети пытаются сначала решить свои проблемы самостоятельно и только потом, если у него не получается, привлекает к себе внимание.

Если раньше дети любые эмоции выражали криком и плачем, то теперь они пытаются передать свои эмоции словами, жестами и мимикой, но, конечно, в более «сложных» случаях тут же «переключаясь» на испытанные способы – слезы и плач. Очень важно не препятствовать попыткам ребенка самостоятельно найти решение и не пытаться подсказать или помочь до того, как он сам попросит помощи. Даже если у малыша не получается правильно собрать пирамидку, пересыпать песок или нарисовать пальчиком рисунок, ни в коем случае нельзя исправлять его действия или переделывать за ним – это может привести к тому, что ребенок перестанет стараться что-то сделать самостоятельно.

Ближе к 1 году и 5 месяцам ребенок уже произносит несколько простейших слов, может жестами и мимикой объяснить, что ему нужно, отлично разбирается в эмоциях и словах окружающих и умеет «помогать» взрослым в их делах. Малыш должен уметь умываться, знать свою одежду, пытаться самостоятельно одеться, выполнять просьбы окружающих и знать назначение всех предметов в доме.

В этом возрасте дети любят книги с яркими красочными картинками и простыми, короткими текстами, малыши уже знают любимые сказки и могут отвечать на вопросы, показывая в книжке сказочных героев и объясняя, что они делают.

Не менее важно эмоциональное развитие ребенка – дети в 17 месяцев уже хорошо понимают настроение и эмоции взрослых по тону, манере обращения с ними. Сами дети в этом возрасте становятся гораздо спокойнее и послушнее – с удовольствием повторяют все действия взрослых, реже плачут и капризничают. Пока они еще не способны к полноценному общению со сверстниками, малыши в 17 месяцев плохо играют с друг другом, так как не отдают свои игрушки и любят отнимать чужие. Играть в любые игры они предпочитают с родителями или детьми постарше, которые не пытаются конкурировать с ними за любимые игрушки. Любимыми игрушками детей в 1 год и 5 месяцев остаются всевозможные «каталки», машинки с веревочками, мячики, кукольные коляски и предметы, которые можно складывать, собирать, нанизывать и так далее.

Что должен уметь ребенок в 1 год и 5 месяцев

К основным навыкам в 1 год и 5 месяцев педиатры относят:

  • умение вставать и ходить (хотя бы несколько шагов) самостоятельно;
  • умение поднимать и спускаться по лестнице с помощью взрослых;
  • умение наклоняться, поворачиваться, садиться на стульчик;
  • умение пить из чашки и есть ложкой полужидкую пищу;
  • умение выполнять просьбы взрослого и минимальные навыки самообслуживания – знает, как умываться, просится на горшок, одеваться и так далее;
  • умение произносить несколько слов, звукосочетаниями обозначать названия разных предметов, действий, с помощью звуков, жестов и мимики объяснить, что он хочет и что ему нужно;
  • умение находить на картинке и среди игрушек предметы одинаковой формы, цвета или общие по какому-то признаку – посуду, собачек или кубики;
  • умение собирать пирамидку, играть мячом и попытки чертить на бумаге карандашом или фломастером.

Девочки и мальчики в 1 год и 5 месяцев

Девочки в 17 месяцев отличаются повышенной чувствительностью и эмоциональностью, они очень привязаны к родителям, бабушкам с дедушками и любят демонстрировать свои чувства с помощью объятий и поцелуев. В этом возрасте маленькую девочку может напугать и огорчить все что угодно: от минутного невнимания мамы до грустной песенки или сломанного цветка.

Мальчики обычно более эмоционально устойчивы, они реже выражают свои чувства и эмоции, зато гораздо спокойнее и уравновешеннее. Причем в этом возрасте маленькие непоседы не бояться практически ничего и в отличие от девочек не стесняются демонстрировать свои чувства к представительницам прекрасного пола. Мальчики в 17 месяцев уже обращают внимание на конкретных девочек такого же возраста или старше и при встрече с ними бросаются обниматься, целоваться и даже могут подарить ей свою любимую машинку.

psn-travel.ru

Что должен уметь ребенок в 1 год и 5 месяцев

Опубликовал: admin в Ребенок 22.05.2018 30 Просмотров

В 1 год и 5 месяцев ребенок превращается в настоящего «хозяина» дома, теперь никакие события в семье не обходятся без его чрезвычайно деятельного участия, а спастись от маленького непоседы можно только на высоком дереве или в глубоком подвале, да и то ненадолго. Внимательные родители, желающие знать, что должен уметь ребенок в 1 год и 5 месяцев, не всегда могут найти нужную информацию, ведь наши российские «нормы» сильно отличаются от зарубежных.

Отечественные врачи и психологи считают, что в этом возрасте ребенок уже должен приучаться к горшку, уметь есть пищу ложкой, пить из чашки и произносить 10-20 слов. Американские педиатры советуют родителям не пытаться опередить естественное развитие ребенка и больше времени уделять играм, ничем не ограничивая любопытство и естественные реакции малыша, в том числе и его физиологические отправления. Опытные родители и детские психологи со стажем ищут истину где-то посередине – не стоит сильно расстраиваться, если ваш малыш не может выполнить всех рекомендуемых действий, но и пускать его развитие на самотек тоже нельзя. Нужно контролировать навыки малыша в 1 год и 5 месяцев и если он пока чему-то не научился, значит, нужно больше времени уделять его физическому или психическому развитию.

Физическое развитие ребенка

В 1 год и 5 месяцев ребенок чаще всего уже уверенно ходит, умеет подниматься и спускаться по лестнице приставным шагом, с легкостью поворачивается, наклоняется и садится. В этом возрасте очень важно чтобы малыш умел самостоятельно садиться на стульчик, пытался больше ходить и везде лазить, низкая двигательная активность ребенка может быть связана с неврологическими нарушениями, проблемами с опорно-двигательным аппаратом и другими патологиями.

Почти полуторагодовалый карапуз спит только 1 раз в день, а все остальное время проводит в постоянном движении, дети уже меньше падают, достаточно хорошо держат равновесие и очень любят куда-нибудь залазить, что-то открывать, закрывать и выбрасывать вещи из шкафов. Большинство детей уже умеют подниматься и опускаться по наклонной поверхности, залазить на вертикальную лесенку и перешагивать через невысокие предметы.

В этом возрасте дети очень любят играть в мяч, хотя пока они еще не умеют ловить его, а кидают совсем недалеко и не попадают в цель.

Если ребенка до этого уже учили есть самостоятельно, то в 17 месяцев он вполне уверенно держит ложку, умеет сам есть полужидкую пищу, пить из чашки и учиться пить из трубочки. К 1 году и 5 месяцам у детей вырастает от 10 до 20 зубов, они едят твердую пищу и очень любят «питаться» из тарелки своих родителей, предпочитая «взрослую» еду их полезной «детской» пище.

Одна из интересных особенностей детей в этом возрасте – это бесконечные повторения нового или понравившегося навыка. Дети буквально доводят взрослых до изнеможения требуя повторять одно и то же, но, к сожалению, другого способа «отработки» вновь усвоенных навыков у них не существует, так что родителям стоит запастись терпением и позволить ребенку повторять свои действия снова и снова.

Нервно-психическое развитие ребенка

В 1 год и 5 месяцев меняется поведение ребенка – теперь он уже не бросается сразу же за помощью к маме и другим взрослым и не так часто плачет. Ближе к полутора годам дети пытаются сначала решить свои проблемы самостоятельно и только потом, если у него не получается, привлекает к себе внимание.

Если раньше дети любые эмоции выражали криком и плачем, то теперь они пытаются передать свои эмоции словами, жестами и мимикой, но, конечно, в более «сложных» случаях тут же «переключаясь» на испытанные способы – слезы и плач. Очень важно не препятствовать попыткам ребенка самостоятельно найти решение и не пытаться подсказать или помочь до того, как он сам попросит помощи. Даже если у малыша не получается правильно собрать пирамидку, пересыпать песок или нарисовать пальчиком рисунок, ни в коем случае нельзя исправлять его действия или переделывать за ним – это может привести к тому, что ребенок перестанет стараться что-то сделать самостоятельно.

Ближе к 1 году и 5 месяцам ребенок уже произносит несколько простейших слов, может жестами и мимикой объяснить, что ему нужно, отлично разбирается в эмоциях и словах окружающих и умеет «помогать» взрослым в их делах. Малыш должен уметь умываться, знать свою одежду, пытаться самостоятельно одеться, выполнять просьбы окружающих и знать назначение всех предметов в доме.

В этом возрасте дети любят книги с яркими красочными картинками и простыми, короткими текстами, малыши уже знают любимые сказки и могут отвечать на вопросы, показывая в книжке сказочных героев и объясняя, что они делают.

Не менее важно эмоциональное развитие ребенка – дети в 17 месяцев уже хорошо понимают настроение и эмоции взрослых по тону, манере обращения с ними. Сами дети в этом возрасте становятся гораздо спокойнее и послушнее – с удовольствием повторяют все действия взрослых, реже плачут и капризничают. Пока они еще не способны к полноценному общению со сверстниками, малыши в 17 месяцев плохо играют с друг другом, так как не отдают свои игрушки и любят отнимать чужие. Играть в любые игры они предпочитают с родителями или детьми постарше, которые не пытаются конкурировать с ними за любимые игрушки. Любимыми игрушками детей в 1 год и 5 месяцев остаются всевозможные «каталки», машинки с веревочками, мячики, кукольные коляски и предметы, которые можно складывать, собирать, нанизывать и так далее.

Что должен уметь ребенок в 1 год и 5 месяцев

К основным навыкам в 1 год и 5 месяцев педиатры относят:

  • умение вставать и ходить (хотя бы несколько шагов) самостоятельно;
  • умение поднимать и спускаться по лестнице с помощью взрослых;
  • умение наклоняться, поворачиваться, садиться на стульчик;
  • умение пить из чашки и есть ложкой полужидкую пищу;
  • умение выполнять просьбы взрослого и минимальные навыки самообслуживания – знает, как умываться, просится на горшок, одеваться и так далее;
  • умение произносить несколько слов, звукосочетаниями обозначать названия разных предметов, действий, с помощью звуков, жестов и мимики объяснить, что он хочет и что ему нужно;
  • умение находить на картинке и среди игрушек предметы одинаковой формы, цвета или общие по какому-то признаку – посуду, собачек или кубики;
  • умение собирать пирамидку, играть мячом и попытки чертить на бумаге карандашом или фломастером.

Девочки и мальчики в 1 год и 5 месяцев

Девочки в 17 месяцев отличаются повышенной чувствительностью и эмоциональностью, они очень привязаны к родителям, бабушкам с дедушками и любят демонстрировать свои чувства с помощью объятий и поцелуев. В этом возрасте маленькую девочку может напугать и огорчить все что угодно: от минутного невнимания мамы до грустной песенки или сломанного цветка.

Мальчики обычно более эмоционально устойчивы, они реже выражают свои чувства и эмоции, зато гораздо спокойнее и уравновешеннее. Причем в этом возрасте маленькие непоседы не бояться практически ничего и в отличие от девочек не стесняются демонстрировать свои чувства к представительницам прекрасного пола. Мальчики в 17 месяцев уже обращают внимание на конкретных девочек такого же возраста или старше и при встрече с ними бросаются обниматься, целоваться и даже могут подарить ей свою любимую машинку.

tuladnt.ru

Развитие ребенка в 1 год 5 месяцев

Физическое развитие ребенка в этом месяце

Теперь, когда Ваш малыш ходит уже несколько месяцев, он значительно лучше стоит на ногах. Скорее всего, он уже реже падает, хорошо поворачивается, держит игрушки и даже размахивает ими на ходу, легко преодолевает неровности на земле. Малыши этого возраста просто обожают залазить на лестницы, на предметы интерьера, на гимнастическую стенку, на горку повсюду, куда только возможно. Предоставьте Вашему скалолазу как можно больше возможностей попрактиковаться, однако, необходимо обеспечить ему безопасность и хороший присмотр. В мире малышей практика и бесконечные повторения- самое главное, т. к. они закрепляют приобретенные навыки. Так что не удивляйтесь, что Ваш ребенок будет залезать снова и снова везде и в любой обстановке. Если он, к примеру, уже освоил кресло в Вашей гостиной, ему захочется покорить кресло у бабушки или стул в кафе. Если он уже справился с лестницей в Вашем доме, он перейдет на соседские ступеньки, чтобы покорить и их. В течение последующих месяцев, Ваш ребенок освоит и другие, более сложные моторные навыки, такие как бег и прыжки. И с каждым шагом вперед он будет набирать силу, уверенность и независимость.

Социальное развитие ребенка в этом месяце

На первом году жизни многие дети находят для себя какой-то предмет, который помогает им пережить стрессовые ситуации. Это может быть плюшевый мишка или мягкое одеяло. Теперь, на втором году, эта связь усиливается. Этот старый медвежонок или потрепанное одеяло стали для него источником моральной поддержки, особенно в переходные периоды или когда Ваш малыш устал, напуган или несчастен. У многих, но не у всех детей в этом возрасте есть этот, так называемый переходный предмет (пустышка, мягкая игрушка, одеяло или даже свой большой палец), который помогает им почувствовать себя более уверенно в новых и стрессовых ситуациях. И это вполне естественное явление в развитии ребенка. Поскольку мир Вашего малыша постоянно меняется и растет, у него появляется желание утвердиться и заявить о своей независимости, однако, ему также необходимо знать, что он в безопасности и под надежной защитой. Любая вещь, которая дает ему чувство защищенности, особенно если она каким-либо образом связана с его младенческими днями, вернет ребенку комфортность и ощущение контроля над ситуацией. Так что помните, медведь с оторванным ухом или протертое одеяло это не просто память о прошедших днях. Это надежный друг Вашего ребенка на его нелегком пути к самостоятельности.

www.mamium.ru