До 5 лет ребенок - царь, после 5 лет - раб. Ребенок до 5 лет царь до 12 слуга
До пяти лет ребенок — бог, до пятнадцати — раб, после пятнадцати — друг.
До пяти лет ребенок — бог,до пятнадцати — раб,после пятнадцати — друг.
Маму в Японии называют «амаэ». Сложно перевести и понять глубинный смысл этого слова.Но производный от него глагол «амаэру» означает «баловать», «покровительствовать».
Ребенок — богДо 5 лет, согласно принципам икудзи, ребенок — это небожитель. Ему ничего не запрещают, на него не кричат,его не наказывают.Для него не существует слов «нельзя», «плохо», «опасно».Малыш свободен в своей познавательной деятельности.
С точки зрения европейских и американских родителей — это баловство, потакание капризам, полное отсутствие контроля.На самом деле, родительская власть в Японии гораздо сильнее, чем на Западе.А все потому, что в ее основе лежат:
1.личный пример;
2.обращение к чувствам.
В 1994 году было проведено исследование разницы в подходах к обучению и воспитанию в Японии и Америке.Ученый Азума Хироши просил представительниц обеих культур собирать вместе со своим ребенком конструктор-пирамидку.В результате наблюдения, было ошибался, женщина начинала все заново.
Американки шли другим путем. Прежде чем, начать строить они подробно объясняли малышу алгоритм действий, и только потом, вместе с ним (!), строили.
Замеченную разницу в педагогических методиках Азума назвал «вразумляющим» типом родительствования. Японцы «вразумляют» своих детей не словами, а поступками.
При этом ребенка с самого раннего возраста учат быть внимательным к чувствам — своим, окружающих и даже предметов. Маленького проказника не отгоняют от горячей чашки, но если он обжегся, «амаэ» просит у него прощения.Не забыв упомянуть, какую боль причинил ей опрометчивый поступок ребенка.
Другой пример: разбаловавшийся малыш ломает любимую машинку. Что сделает американка или европейка в этом случае? Скорее всего, отберет игрушку и прочитает нотацию о том, как много она трудилась, чтобы купить ее.Японка не предпримет ничего. Лишь скажет: «Ты делаешь ей больно».
Таким образом, до 5 лет детям в Японии формально можно все. Тем самым, в их сознании формируется образ Я-«хороший» — воспитанный и любящий родителей.
Ребенок — рабВ пятилетнем возрасте ребенок сталкивается с «суровой действительностью», он попадает под жесткие правила и ограничения, которые нельзя не соблюдать.
Дело в том, что испокон веков японское общество — общинное.Природно-климатические и экономические условия заставляли людей жить и работать рука об руку.Только взаимовыручка и самозабвенное служение общему делу обеспечивали урожай риса, а значит, сытую жизнь.Этим объясняются и сильнейше развитое сюдан исики (групповое сознание), и система иэ (патриархальный семейный уклад).
Общественные интересы — превыше всего. Человек — винтик в сложном механизме.Если ты не нашел свое место среди людей, ты изгой.
Именно поэтому с 5 лет детей учат быть частью группы. «Если будешь так себя вести, над тобой будут смеяться».Для японца нет ничего страшнее социальной отчужденности, и дети быстро привыкают жертвовать индивидуальными эгоистическими интересами.
Воспитатель (который, кстати, постоянно меняется) в детском саду или специальной подготовительнойшколе выполняет роль не учителя, а координатора.В арсенале его педагогических методов, к примеру, «делегирование полномочий по надзору за поведением».Давая задания подопечным, воспитатель разбивает их на группы, объясняя, что необходимо не только хорошо выполнить свою часть, но и проследить за товарищами.
Излюбленные занятия японских малышей — командные спортивные игры, эстафеты, хоровое пение.
Следовать «законам стаи» помогает также привязанность к матери.Ведь если нарушать коллективные нормы, «амаэ» сильно расстроится.Это позор не на своем, а на ее имени.
Итак, следующие 10 лет жизни ребенок учится быть частью микро-групп, слаженно работать в коллективе.Так формируется его групповое сознание и социальная ответственность.
Ребенок — равныйК 15 годам ребенок считается практически сформировавшейся личностью.Дальше следует недолгий этап бунтарства и самоидентификации, которые, впрочем, редко подрывают основы,заложенные в предыдущие два периода.
Икудзи — парадоксальная и даже странная система воспитания. По крайней мере, в нашем, европейском, понимании.Однако она проверена веками и помогает выращивать дисциплинированных законопослушных граждан своей страны.
Испокон веков воспитание детей в японской семье — обязанность женщины.Конечно, в XXI веке нравы сильно отличаются. Если раньше представительницы слабого пола занимались исключительно домашним хозяйством, то современные японки учатся, работают, путешествуют.
Тем не менее, если женщина решается на материнство, она должна полностью посвятить себя этому.Не приветствуется выходить на работу, пока ребенку не исполнится 3 года, оставлять малыша на попечении бабушки и дедушки.Главная обязанность женщины — быть матерью, а перекладывать свои обязательства на других в Японии не принято.
Более того, до года мать и дитя — практически единое целое. Куда бы ни направлялась японка, чем бы ни занималась, малютка всегда рядом — у груди или за спиной.Бэби-слинги появились в Японии задолго до распространения на Западе, а креативные японские дизайнеры всячески усовершенствуют их, разрабатывая специальную верхнюю одежду с «кармашками» для детей.
«Амаэ» — тень своего чада. Постоянный физический и духовный контакт создают незыблемый материнский авторитет.Для японца нет ничего хуже, чем огорчить и обидеть свою мать.
картинки художницы Caroline Young.
laila50.livejournal.com
До 5 лет ребенок - бог, до 15 - раб, после 15 - друг. Правила японского воспитания
Большой интерес вызывает подход жителей страны восходящего Солнца к воспитанию детей. Он называется "икудзи", и это не просто совокупность педагогических методов, а целая философия, направленная на образование и обучение новых поколений.
Единство матери и ребенка
Мам в Японии называют "амаэ". Сложно перевести и понять глубинный смысл этого слова. Но производный от него глагол "амаэру" означает "баловать", "покровительствовать".
Испокон веков воспитание детей в японской семье — обязанность женщины. Конечно, в XXI веке нравы сильно отличаются. Если раньше представительницы слабого пола занимались исключительно домашним хозяйством, то современные японки учатся, работают, путешествуют.
Тем не менее, если женщина решается на материнство, она должна полностью посвятить себя этому. Не приветствуется выходить на работу, пока ребенку не исполнится 3 года, оставлять малыша на попечении бабушки и дедушки. Главная обязанность женщины — быть матерью, а перекладывать свои обязательства на других в Японии не принято.
Более того, до года мать и дитя — практически единое целое. Куда бы ни направлялась японка, чем бы ни занималась, малютка всегда рядом — у груди или за спиной. Бэби-слинги появились в Японии задолго до распространения на Западе, а креативные японские дизайнеры всячески усовершенствуют их, разрабатывая специальную верхнюю одежду с "кармашками" для детей.
"Амаэ" — тень своего чада. Постоянный физический и духовный контакт создают незыблемый материнский авторитет. Для японца нет ничего хуже, чем огорчить и обидеть свою мать.
Ребенок — бог
До 5 лет, согласно принципам икудзи, ребенок — это небожитель. Ему ничего не запрещают, на него не кричат, его не наказывают. Для него не существует слов "нельзя", "плохо", "опасно". Малыш свободен в своей познавательной деятельности.
С точки зрения европейских и американских родителей — это баловство, потакание капризам, полное отсутствие контроля. На самом деле, родительская власть в Японии гораздо сильнее, чем на Западе. А все потому, что в ее основе лежат:
- личный пример;
- обращение к чувствам.
В 1994 году было проведено исследование разницы в подходах к обучению и воспитанию в Японии и Америке. Ученый Азума Хироши просил представительниц обеих культур собирать вместе со своим ребенком конструктор-пирамидку. В результате наблюдения, было выявлено, что японки сначала показывали, как выстроить конструкцию, а затем позволяли ребенку повторить это. Если он ошибался, женщина начинала все заново.
Американки шли другим путем. Прежде чем, начать строить они подробно объясняли малышу алгоритм действий, и только потом, вместе с ним (!), строили.
Замеченную разницу в педагогических методиках Азума назвал "вразумляющим" типом родительствования. Японцы "вразумляют" своих детей не словами, а поступками.
При этом ребенка с самого раннего возраста учат быть внимательным к чувствам — своим, окружающих и даже предметов. Маленького проказника не отгоняют от горячей чашки, но если он обжегся, "амаэ" просит у него прощения. Не забыв упомянуть, какую боль причинил ей опрометчивый поступок ребенка.
Другой пример: разбаловавшийся малыш ломает любимую машинку. Что сделает американка или европейка в этом случае? Скорее всего, отберет игрушку и прочитает нотацию о том, как много она трудилась, чтобы купить ее. Японка не предпримет ничего. Лишь скажет: "Ты делаешь ей больно".
Таким образом, до 5 лет детям в Японии формально можно все. Тем самым, в их сознании формируется образ Я-"хороший" — воспитанный и любящий родителей.
Ребенок — раб
В пятилетнем возрасте ребенок сталкивается с "суровой действительностью", он попадает под жесткие правила и ограничения, которые нельзя не соблюдать.
Дело в том, что испокон веков японское общество — общинное. Природно-климатические и экономические условия заставляли людей жить и работать рука об руку. Только взаимовыручка и самозабвенное служение общему делу обеспечивали урожай риса, а значит, сытую жизнь. Этим объясняются и сильнейше развитое сюдан исики (групповое сознание), и система иэ (патриархальный семейный уклад).
Общественные интересы — превыше всего. Человек — винтик в сложном механизме. Если ты не нашел свое место среди людей, ты изгой.
Именно поэтому с 5 лет детей учат быть частью группы. "Если будешь так себя вести, над тобой будут смеяться". Для японца нет ничего страшнее социальной отчужденности, и дети быстро привыкают жертвовать индивидуальными эгоистическими интересами.
Воспитатель (который, кстати, постоянно меняется) в детском саду или специальной подготовительной школе выполняет роль не учителя, а координатора. В арсенале его педагогических методов, к примеру, "делегирование полномочий по надзору за поведением". Давая задания подопечным, воспитатель разбивает их на группы, объясняя, что необходимо не только хорошо выполнить свою часть, но и проследить за товарищами.
Излюбленные занятия японских малышей — командные спортивные игры, эстафеты, хоровое пение.
Следовать "законам стаи" помогает также привязанность к матери. Ведь если нарушать коллективные нормы, "амаэ" сильно расстроится. Это позор не на своем, а на ее имени.
Итак, следующие 10 лет жизни ребенок учится быть частью микро-групп, слаженно работать в коллективе. Так формируется его групповое сознание и социальная ответственность.
Ребенок — равный
К 15 годам ребенок считается практически сформировавшейся личностью. Дальше следует недолгий этап бунтарства и самоидентификации, которые, впрочем, редко подрывают основы, заложенные в предыдущие два периода.
Икудзи — парадоксальная и даже странная система воспитания. По крайней мере, в нашем, европейском, понимании. Однако она проверена веками и помогает выращивать дисциплинированных законопослушных граждан своей страны.
www.obozrevatel.com
до 5 лет ребёнок царь
В разделе Воспитание детей на вопрос Как вы относитесь к пословице "До 5 лет обращайся с ребёнком как с царём... "? заданный автором самосожжение лучший ответ это Мне кажется, что многие не понимают, что это означает, поэтому и отвергают ПРАВИЛЬНОЕ высказывание.До 5 лет ребенок - царь! Это значит, что нельзя на него кричать, наказывать его. Ну представьте, что будет, если вы на царя наорете.. .А по поводу формирования характера - вспомните, ведь у любого царя есть советники всяческие, которые подсказывают ему, как поступить в той или иной ситуации.
Ответ от 22 ответа[гуру]Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как вы относитесь к пословице "До 5 лет обращайся с ребёнком как с царём... "?
Ответ от Невропатолог[гуру]странная фраза
Ответ от Бараба[гуру]А потом он вам на шею сядет.
Ответ от Dimmm@s[гуру]нормально ...а в Японии до 6-ти лет разрешается детям всё ...
Ответ от Просчитать[гуру]что-то в этом есть:)
Ответ от Ёветик Епрушкина[гуру]Глупость какая-то!
Ответ от Надежда Чаус[гуру]всегда только на равных но с соблюдением некой суббординации возрастной
Ответ от Диана[гуру]Очень хорошо отношусь к этой пословице. Вот только бы еще и научиться этому....
Ответ от Влад[гуру]а я до 5 лет думал, что меня зовут "Заткнись"....
Ответ от Аннушка:*[новичек]Я не думаю что нужно прям как с царем, но нужно с ним быть доброй и ласковой, ведь он может вырасти жестким или не дай бог тераристом или приступником, вообщем- БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ!!!
Ответ от Ўлия[гуру]хотелось бы, так делать но не выходит, детки с пеленок уже управляют родителями... глаза на все закрыть не получится.
Ответ от Валерий Лебедев[гуру]А к внукам - всю жизнь! Они же приходят в этот мир, чтобы отмстить за нас нашим детям!
Ответ от ЕлеНа[гуру]Совершенно справедливо! До 5 лет мы обязаны дать ребёнку, как можно больше знаний и за что его ругать, и наказывать, если он с нашей подачи осваивает, и познаёт мир! Преобретя достаточно знаний, он должен осваивать опыт! А к 12 годам- это сформировавшаяся личность!
Ответ от Ѐябинка[гуру]Страшная глупость. Ребёнку нужна забота и внимание. Ребёнка нужно учить и помогать ему понять смысл жизни. Быть всегда ему другом .Ответ от Братство укропа[гуру]ага а потом будет ад вот история" в метро едет мамаша с ребенком лет 6 напротив их стоит девушка вся в белом справа от неё панк весь грязный жвачку жует дак вот ребенок постоянно пытается запачкать девушку девушка сначала отодвигалась как могла а потом сделала замечание мамаша давай орать на девушку мол низя дитей до 5 лет воспитывать типа психику травмирует ну панк слушал, слушал встал дастал жвачку смачно со звуком влепил в лоб мамаше и грит меня тож до пяти лет не воспитывали " думайте
Ответ от Олеся[гуру]После того, как Вы будете в течении пяти лет общаться с ним как с царём, раба вряд ли из него сможете сделать!
Ответ от Лёля[гуру]Интересно, а как это будет осуществляться переход от царя к рабу? То есть, условно говоря, вчера еще был царем, а сегодня все, малина кончилась? Боюсь, что для пятилетнего человечка это будет серьезной психологической травмой. Далее, как из статуса раба предполагается его вывести в статус друга? Дружба предполагает равенство. И будет ли ребенок доверять родителям после того, как он были ими сначала возведен на престол, потом с него свергнут непонятно за какую вину?
Ответ от сказка[гуру]Хорошая пословица (к стыду своему, забыла, чья) : до 5 лет обращайся с ребенком, как с царем, с 5 до 12 - как с рабом, с 12 - как с другом. По-моему, пословица японская.Формулировка "как с рабом" не несет в моем понимании отрицательной нагрузки и не подразумевает унижения человеческого достоинства, битья и нагрузки всевозможными делами.
Ответ от Полуненок[гуру]Мне больше понятна пословица, что воспитывать надо пока ребенок поперек лавки помещается.
Ответ от Ольга[эксперт]И твоя шея будет ему троном всю жизнь. Во всём должна быть мера.
Ответ от Detected74[гуру]В современном мире надо сделать поправку на : минус 3 года.
Ответ от 2 ответа[гуру]Привет! Вот еще темы с нужными ответами:
Ответить на вопрос:
22oa.ru
Восточный метод воспитания детей. - запись пользователя Brusnika (KoLoKoL4iKi) в дневнике
Учитывая все возрастные особенности развития ребенка на Востоке используют следующие виды отношений:до 5 лет - ребенок-царь;от 5 до 14 лет - ребенок-слуга;от 14 - ребенок-друг.
Ребенок-царь. Что значит "царь"? Это ситуация - когда многое допустимо в жизни ребенка. Прощаются неграмотные поступки, терпятся капризы, удовлетворяется огромное количество желаний, родители совершают уступки. Зачем это делается? Невозможно научиться читать, не зная азбуки. Как можно учить ребенка чему-то, если он даже не знает, что это вообще есть? И ребенок, познавая мир, влезает в огромное количество ситуаций; для него мир - это непрерывное познание и искание. В это время у ребенка не сформировалось личностное восприятие мира и он как губка впитывает в себя весь опыт - положительный и отрицательный. Считается, что в это время человек получает 50% всей жизненной информации. И чем больше вы покажете ребенку, тем более развитым станет он в дальнейшем. В это время ребенок интуитивен и не загрязнен. Чем больше вы будете показывать мир не со своей стороны, а с разных точек зрения, тем в дальнейшем ребенку будет легче жить, понимать мир, тем он будет более развитым и свободным. Часто, не осознавая, вы влияете своим мировоззрением, поступками, привычками на формирование личности ребенка и не всегда в лучшую сторону.
Ребенок-слуга. Далее идет возраст становления личности, и ребенок старается выбрать не то, что ему предлагают, а то, что он желает. Здесь у ребенка главный критерий - чтобы мне было хорошо и никакого дискомфорта. За этим состоянием ребенок идет напролом, не считаясь с другими детьми и окружающим миром, применяя при этом весь жизненный опыт и личную силу.
Вот тут требования к ребенку обязаны подняться. И в связи с этим задача родителей теперь - объективно смотреть на ситуации, в которых действует ребенок. К объяснениям и наказаниям следует прибегать в зависимости от поворота ситуации и линии поведения ребенка в ней. Воспитание должно происходить без накладки личных качеств по отношению к мировоззрению ребенка и без явной антипатии к нему, в состоянии справедливости и безэмоциональности. Быть слугой - не значит подчиняться. Быть слугой - значит уметь отвечать за свои поступки, за их качество, за их целостность. Воспитывать слугу - не значит устраивать террор. Необходимо научить ребенка видеть и выбирать свой собственный путь в отношении к людям. Помочь ребенку отойти от крайностей в поведении и найти середину можно, только показав ребенку другую крайность и ее недостатки. А в это время постарайтесь научить ребенка видеть ситуации в перевернутом виде, т.е. ставить его на место других, развивая события и показывая, что могло бы произойти, если бы он или, наоборот, другие вели бы себя по-иному. Необходимо чтобы ребенок всегда видел или осознавал последствия своих поступков.
Ребенок-друг. Это время, когда ребенок превращается в юношу или девушку. Основной критерий - осознанность. Ребенок вполне может отвечать за свои поступки, он - осознающая личность. Вы уже перестаете ему приказывать и указывать. Для ребенка вы уже не угроза наказания, ибо он в себе чувствует силу и знание. Теперь родители должны давать как можно больше советов, подкрепленных фактами и примерами (если об этом просят или согласны их выслушать). Подросток уже сам способен развивать дальнейший ход события, а ваша задача как друга предупредить о неверных шагах. К вашим советам ребенок начнет прислушиваться только тогда, когда он, выслушав совет, поступит по-своему и убедится в правильности вашего прогноза. Быть другом очень тяжело. Дружба всегда проверяется предательством. Если вы накладываете на дружбу свои личностные интересы, то вы поступаете корыстно. Дружба проявляется в делах. В дружбе надо уметь любить, стараться видеть ситуацию наперед и помогать другу. Если ребенок признает в вас не наставника, а друга, то он будет вас любить и уважать.
www.babyblog.ru
До 5 лет ребенок - царь, после 5 лет
Главное - не бить и не унижать ребенка. Это основное правило. А в остальном, все принципы воспитания делятся на периоды по возрасту наследника.
- До 5 лет. Ребенку ничего нельзя запрещать. Если делает что-то не то, отвлекайте. Если собирается залезть в розетку, делайте испуганное лицо и вскрикивайте. В этом возрасте у ребенка развивается любознательность и интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать логические цепочки. Например, если он разобьет дорогую вазу, ваши крики о том, что для покупки новой нужно много работать, а это тяжело... ребенок не воспримет. Будете за такие вещи наказывать - чадо поймет, что нужно подчиняться тем, кто сильнее. Он не поймет, что нельзя бить вазы.
Почему так: Если подавлять ребенка до 5 лет, вы подавите его интерес к жизни. Приучите подчиняться тем, кто сильнее.
- С 5 до 10 лет. Как говорят в Азии, в это время с ребенком нужно общаться «как с рабом». Ставить задачи и требовать выполнения. Наказывать за невыполнение (но не физически). В это время развивается интеллект, так что нужно побольше нагружать заданиями, учением. Родители должны научить свое чадо тому, что важно вызывать положительное к себе отношение у людей.
Почему так? Если вы будете продолжать общаться с чадом, как с царем, сюскать и во всем помогать, то ребенок вырастет несамостоятельным, не способным к труду.
- 10 - 15 лет. Общаться с ребенком, как с равным. Не на равных, а именно как с равным. Вы опытнее, вы больше знаете, но тем не менее советуетесь с наследником по важным вопросам. Вы даете свободу и хвалите за самостоятельность. Обсуждение, подсказки, советы - только так, и никаких запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления. Так что давить нельзя.
Почему так? Если вы будете общаться с ребенком, как с маленьким, он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда "научат хорошему".
- С 15 лет. Относиться с уважением. Воспитывать уже поздно.
Почему так? Ребенок после 15 уже взрослый. Не будете уважать, он вам этого не простит и уйдет.
КОММЕНТАРИИ РОДИТЕЛЕЙ:
Лариса: Откуда ребенок, который не знал слова нет до 5 лет, узнает его позже? Есть дельные мысли, конечно, но в целом странно.
Евгений: Одно дело не били и не унижали, это ок. А другое дело по схеме "бог-раб-друг".Не применимо для социально культурного окружения, где все общество не следует такому способу. В Индии да, в России ни в коем случае.
Елена: Не обязательно "бить" и "унижать"! Если строго высказать что-то о неправоте поступка, это же не глумление, а отчитывание, если шлепнуть по рукам (не бейсбольной же битой!) или по попе (не в торец же со всей дури), то это не побои....Вот, честно говоря, всегда меня бесила подмена этих понятий. Кстати, меня никогда не "били", ремнем там или чем. Но в подростковом возрасте я была иногда так крута и остроумна, что получала несколько раз от мамочки хороший подзатыльник. И благодарна ей за это. Хамство надо пресекать!
Ольга: Меня в детстве папа бил ремнем за плохие отметки. Все, что я делала в подростковом возрасте, я делала родителям назло. Мне говорили, что я нежеланный ребенок. Я не чувствовала, что меня любят. А сейчас я не могу сказать, что я люблю своих родителей. Я их не люблю.
Алексей: Папа регулярно доставал ремень, когда я хулиганил. Зато я не стал наркоманом, как многие мои друзья. И сейчас у нас с папой отличные отношения.
А вы как думаете? Разумны ли такие правила воспитания? Как воспитывали вас? И как вы воспитываете своих детей?
www.pskov.kp.ru