Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Когда ребенок тянется к игрушкам. Ребенок не тянется к игрушкам в 5 месяцев


Когда ребенок тянется к игрушкам

от 1 до 12 месяцев

Довольно часто молодые родители не вполне представляют себе, зачем нужен осмотр новорожденного неврологом. А между тем он позволяет своевременно заметить малейшие отклонения в развитии малыша. Только врач может оценить степень зрелости нервной системы малыша, потенциальные возможности его организма, особенности реакций на условия внешней среды, предотвратить нарушения развития или их последствия. Основы здоровья или нездоровья человека закладываются в самом раннем возрасте, поэтому своевременная диагностика и коррекция имеющихся нарушений — одна из основных задач, которую решает невролог при первом осмотре новорожденного.

К середине 1-го месяца , а иногда и раньше, дети начинают «осмысленно» оглядываться по сторонам, все дольше останавливая взгляд на заинтересованных их предметах. Первыми «объектами» повышенного внимания бывают лица самых близких людей — мамы, папы и тех, кто ухаживает за ребенком. К концу 1-го месяца ребенок начинает вполне осознанно улыбаться при виде любимых людей, поворачивать голову к источнику звука, недолго следить за движущимся предметом.

Большую часть суток новорожденный проводит во сне. Однако ошибаются те, кто считает, что спящий ребенок не воспринимает звуки окружающего мира. Младенец реагирует на резкие, громкие звуки, поворачивая голову к источнику звука, закрывает глаза. А если они были закрыты, то ребенок еще сильнее смыкает веки, морщит лоб, на лице появляется выражение испуга или недовольства, учащается дыхание, малыш начинает плакать. В семьях, где родители постоянно разговаривают на повышенный тонах, у детей нарушается сон, появляется раздражительность, ухудшается аппетит. Спетая мамой колыбельная, напротив, поможет ребенку спокойно заснуть, а ласковый доброжелательный тон, принятый в семье, формирует у малыша чувство защищенности и уверенности в дальнейшей взрослой жизни.

На 2-м месяце у ребенка значительно снижается тонус в мышцах-сгибателях конечностей и повышается тонус в мышцах-разгибателях. Движения малыша становятся более разнообразными — он поднимает руки, разводит их в стороны, потягивается, удерживает вложенную в руку игрушку и тянет ее в рот.

Малыш начинает интересоваться яркими красивыми игрушками, подолгу их рассматривает, задевает и толкает их руками, однако самостоятельно захватить ладонью еще не может. Лежа на животе, а затем и в вертикальном положении ребенок поднимает голову — это первое сознательное движение, которое он освоил. Вскоре, находясь на руках у мамы, он уже уверенно оглядывается по сторонам, причем первое время его внимание привлекают неподвижные предметы, расположенные на большом расстоянии. Это связано с особенностями строения зрительного аппарата. Затем малыш начинает рассматривать и более близкие предметы, поворачивать голову и следить глазами за движущейся игрушкой. В этот период у детей преобладают положительные эмоции — улыбка, двигательное оживление, гуление при виде маминого лица, в ответ на ласковое обращение.

На 3-м месяце ребенок становиться еще более активным, начинает переворачиваться вначале со спины на бок, а затем на живот, уверенно держать голову. Малышу очень нравиться лежать на животе, при этом он опирается на предплечья, поднимает голову и верхнюю часть туловища, внимательно осматривает окружающие его предметы, игрушки, делает попытки дотянутся до них. Движения руками разнообразны. Лежа на спине, ребенок быстро и точно захватывает предмет, вложенный в ладонь, тянет его в рот. У него уже появляются свои предпочтения — одни игрушки его радуют больше других, как правило, это небольшие погремушки, которые он может самостоятельно удержать в руке. Он различает лица и голоса своих и чужих, понимает интонацию.

В 4 месяца малыш совершенствуется в умении поворачиваться со спины на живот и с живота на спину, садится с поддержкой за руку. У младенца полностью угасает хватательный рефлекс, а на смену ему приходит произвольное захватывание предметов. Вначале, при попытке взять в руки и удержать игрушку, малыш промахивается, захватывает ее обеими руками, совершает множество лишних движений и даже открывает рот, однако вскоре движения становятся все более точными и четкими. Помимо игрушек, четырехмесячный малыш начинает ощупывать руками одеяло, пеленки, свое тело и особенно руки, которые затем внимательно рассматривает, подолгу удерживая в поле зрения. Значение этого действия — рассматривания рук — в том, что ребенок вынужден долго удерживать их в одном положении, что невозможно без длительного сокращения отдельных групп мышц и требует определенной степени зрелости нервной системы, зрительного анализатора и мышечного аппарата. Малыш начинает сопоставлять свои тактильные ощущения и зрительно воспринимаемые образы, расширяя тем самым представления об окружающем мире.

К 5-6 месяцу малыш уверенно берет и удерживает различные предметы, оказавшиеся в поле его досягаемости. Все, что попадает в руки ребенка в этом возрасте, после ощупывания и рассматривания неумолимо оказывается во рту. Некоторых родителей это тревожит и даже огорчает, так как им кажется, что у малыша появляются вредные привычки, от которых потом будет трудно отучить. Но дело в том, что младенец, исследующий мир, помимо привычных взрослому человеку зрения, слуха и обоняния, активно использует осязание и вкус, значение которых для процесса познания в этом возрасте трудно переоценить. Поэтому ни в коем случае нельзя препятствовать исследовательскому интересу ребенка, стремящемуся все «попробовать на зуб». Однако родители должны следить за тем, чтобы рядом не оказалось мелких или острых предметов, опасных для малыша.

При общении со взрослыми у 4-5 месячного ребенка развивается комплекс оживления, который включает в себя эмоциональные, двигательные и речевые реакции — улыбку, энергичные движения, длительное гуление со множеством гласных звуков.

Ребенок переворачивается на бок и, опираясь на руку, садится. Лежа на спине, он быстро и точно протягивает руку за игрушкой и уверенно захватывает ее. Активно развивается речь, малыш произносит согласные звуки, слоги «ба», «ма», «да», лепечет, начинает по-разному реагировать на маму, папу, родственников и незнакомых людей.

В 7-8 месяцев , по мере развития реакций равновесия, малыш начинает самостоятельно, без опоры, садиться из положения на спине и на животе с помощью рук. Лежа на животе, он опирается на предплечья, его голова поднята, взгляд устремлен вперед — это самое оптимальное положение для ползания, которые пока еще осуществляется только с помощью рук, на которых ребенок подтягивается вперед, ноги в движении не участвуют. При поддержке малыш встает на ноги и непродолжительное время стоит, причем вначале он может опираться «на носочки», а затем на полную стопу. Сидя, он подолгу играет с погремушками, кубиками, рассматривает их, перекладывая из одной руки в другую, меняя местами.

Ребенок этого возраста постепенно пытается привлечь к себе внимание взрослых, четко различает всех членов семьи, тянется к ним, подражает их жестам, начинает понимать смысл обращенных к нему слов. В лепете ясно различаются интонации удовольствия и недовольства. Первая реакция на чужих часто бывает негативной.

К 9-10-месячному возрасту ползание на животе сменяется ползанием на четвереньках, когда одновременно передвигаются перекрестные рука и нога, — это требует хорошей координации движений. Малыш с такой скоростью перемещается по квартире, что за ним трудно уследить, хватает и тянет в рот все, что попадается ему на глаза, включая провода электроприборов и кнопки аппаратуры. Учитывая возможности этого возраста, родителям необходимо заранее обеспечить безопасность вездесущего младенца. К 10 месяцам ребенок встает из положения на четвереньках, сильно оттолкнувшись руками от пола, стоит и переступает ногами, держась за опору двумя руками. Ребенок с удовольствием подражает движениям взрослых, машет рукой, достает из ящика или собирает разбросанные игрушки, берет мелкие предметы двумя пальцами, знает название любимых игрушек, находит их по просьбе родителей, играет в «ладушки», «сороку», «прятки». Он подолгу повторяет слоги, копирует различные речевые интонации, голосом выражает эмоции, выполняет некоторые требования взрослых, понимает запреты, произносит отдельные слова — «мама», «папа», «баба».

На 11-м и 12-м месяцах у детей появляются самостоятельные стояние и походка. Малыш переступает ногами, держась за мебель или перила одной рукой, приседает, берет игрушку, снова встает. Затем отпускает руку от барьера и начинает ходить один. Вначале он ходит, наклонив туловище вперед, на широко расставленных и полусогнутых в тазобедренных и коленных суставах ногах. По мере совершенствования реакция координации, его походка становится все более уверенной, во время ходьбы он останавливается, поворачивается, наклоняется за игрушкой, сохраняя при этом равновесие.

Малыш познает части тела и учится показывать их по просьбе взрослых, удерживает ложку в руке и пытается есть самостоятельно, пьет из чашки, поддерживая ее двумя руками, кивает головой в знак утверждения или отрицания, с удовольствием выполняет простые поручения родителей: найти игрушку, позвать бабушку, принести свои ботинки.

В его словарном запасе, как правило, уже несколько слов. Однако не следует огорчаться, если ваш малыш все еще не выговаривает отдельных слов, поскольку речь является одной из наиболее сложных высших психических функций и ее развитие очень индивидуально. Мальчики обычно начинают говорить на несколько месяцев позже, чем девочки, что связано с особенностями формирования и созревания их нервной системы. Речевая задержка часто наблюдается и у детей, чьи родители относятся к разным языковым группам и общаются с ребенком каждый на своем языке. Членам таких семей рекомендуется в интересах малыша выбрать единый язык общения до тех пор, пока ребенок его полностью не освоит, и лишь тогда обучать его второму. У большинства детей речь короткими фразами появляется от года до двух, а затем происходит ее усложнение и усовершенствование.

Развитие малыша. Нормы развития (3, 4, 5 месяцев) + Когда и во что играть с ребенком (до года)

• Носить младенца на руках с той целью, чтобы он видел, что происходит вокруг него, танцевать вместе с ним, при этом раскачиваясь в такт звучащей музыке;

• Разговаривать с малышом и пойте для него песни. Когда ваш малыш станет старше, не стесняйтесь гримасничать с ним, всячески веселить его, заставляя смеяться;

• Можно ласково пробегать пальцами по животу малыша, ласково его тормошить.

• Кружите его в воздухе;

• Вспомните игру-сказку «Сорока-ворона». Да, да ту самую, где сорока-ворона «кашку варила и на порог скакала». Загибая его пальчики во время этой игры, вы помогаете развитию его тактильных и моторных функций.

• Покажите малышу, как он может плескаться в ванной во время купания. Рекомендуемым списком игрушек, с которыми ваш ребенок сможет играть в этом возрасте может быть следующий список: текстурные игрушки из резины, которые малыш сможет жевать, прыгунки (желательно применять у шестимесячных малышей, которые могут держать голову), в момент купания, покажите ему как удобно лить воду при помощи небьющихся чашек, простейшие, прыгающие и музыкальные игрушки, при помощи которых ребенок поймет причинно-следственные связи.

• Прятки, при которых родитель будет закрывать лицо руками, а потом удивлять малыша внезапным открытием своих ладоней;

• Ползание по маминому или папиному телу;

• Легкое покусывание пальчиков на ручках или ножках;

• Наполните коробку из-под печенья, или же конфет любыми неопасными предметами, пронаблюдайте, как маленький будет их вынимать и бросать их.

НАМ 3. не тянемся к игрушкам

Сейчас у вас горячая пора.

Возможно, что ребенок просто родился ленивый — перебарывайте лень!

На страницах проекта Дети Mail.Ru не допускаются комментарии, нарушающие законодательство РФ, а также пропагандистские и антинаучные высказывания, реклама, оскорбления авторов публикаций, других участников дискуссии и модераторов. Также удаляются все сообщения с гиперссылками.

Аккаунты пользователей, систематически нарушающих правила, будут заблокированы, а все оставленные сообщения — удалены.

Связаться с редакцией проекта можно через форму обратной связи.

Источники: http://www.bereg.ru/deti/zdor/nevrol.shtmlhttp://www.babyplan.ru/blog/56770/entry-139969-razvitie-malysha-normy-razvitiya-3http://deti.mail.ru/forum/nashi_deti/ot_rozhdenija_do_goda/nam_3_ne_tjanemsja_k_igrushkam/

promother.ru

Ребенок в 3 месяца не тянется к игрушкам и не разглядывает свои ручки. Как в книжке. Паникавать? ? А как у вас?

выкинь америкосовскую макуллатуру. наши дети растут по другому

Смеетесь? Моему 5 уже, ничего такого не делает, только если изредка!

пару недель ещё ждите. . а потом я бы паниковала, потому, что с сыном не паниковала, когда он голову в 3 мес не держал, игрушки не хватал, ну чуть позже всё делал.. в итоге у нас проблемы - задержка психологического развития, а сыну 5 лет скоро....

все дети разные потянется ещё

В 3 месяца они вообще-то ещё не тянутся. Глазками смотрят. Паниковать РАНО!

у меня в з месяца доча хватает все подряд. просто руками размахивает и хватает все, что под руки попадется и в рот тянет.

Больше разговаривайте с малышом! Говорите ему красивые и ласковые слова! Рассказывайте все, что делаете ("Я сейчас возьму бутылочку, налью водичку и дам тебе, лапочка, попить! ") Говорите напевно, не сюсюкайте, не искажайте слова! Пойте песенки и не только колыбельные!! ! Поглаживайте и осторожно массируйте ручки с пальчиками! Перекладывайте игрушку из ручки в ручку, а в это время следите за его взглядом - он будет рассматривать предметы! А потом - тянуться к ним и трогать, изучать! УДАЧИ!! ! логопед

не паникуйте. моей дочке 16 будет три месяца.. она тянется к игрушкам редко... а вот когда лежит на коврике развивающимся то играет ручками... Ручки свои разглядывает когда они ей попадутся на глаза... и мишек (балдахин) на кроватке разглядывает постоянно... Всё у Вас хорошо... врачи любят попугать

попробуйте пока не посещать регулярно невропатолога, чтобы лишний раз не трепать себе нервы. Учитывать недоношенность нужно обязательно, кроме того причем вообще тут ДЦП? конечно стимулировать малыша нужно (Татьяна описала все верно) , помогать ему развиваться, но паниковать нет смысла.

все разные детки, когда придет его время будет и ручки разглядывать и пальчики ножек в рот засовывать))))

Моя вот только в 4 месяца начала тянуться к игрушкам) и то, не особо с интересом: ) так что не переживай. моя недоношеная 3 недели.

погремуха над кроваткой в зоне доступа руки весит постоянно во время бодрствования.?.. думаю нет, мобиль поди висит. . а погремуха уже с месяца должна ыла висеть

у меня тоже 3 месяца и 3 дня, к игрушкам не тянется, но если в руку сама засуну, то держит и в рот тащит, но недолго. ручки не рассматривает-только иногда кулаки сосет

touch.otvet.mail.ru

Почему ребенок тянется к «взрослым» игрушкам?

С этим сталкиваются, наверное, все родители, в чьей квартире есть телевизор, телефон, компьютер,  музыкальныи центр и другая бытовая техника. Детишки, достигнув определенного возраста, начинают с небывалой настойчивостью тянуться ко всему, что чаще всего держат в руках взрослые. И вот почему это происходит:

ВО-ПЕРВЫХ, ближе к году ребенок начинает активно подражать взрослым. Подумайте, сколько раз в день вы на глазах у своего малыша  говорите по сотовому телефону, переключаете с помощью пульта телевизионные каналы, щелкаете мышкой, стучите по клавиатуре персанального компьютера? Бесконечно много, не правда ли?! Поэтому не стоит так уж удивляться тому, что ваш малютка, смотря на вас, тоже хочет все это проделывать! Более того, с мышленый карапуз не просто автоматически повторяет какие-то действия, он пытается анализировать ваше поведение. Он замечает, что пульт вы всегда направляете в сторону экрана телевизора, а мобильный телефон прикладываете к своему уху. Обратите внимание, наверняка ваш малыш делает так же, как и вы, хоть пока и не осознает смысла этих движений.

ВО-ВТОРЫХ, малыша с 8-ю месяцев и примерно до трехлетного возраста очень интересует все, на что можно нажимать: вот почему его внимание гораздо больше привпекают не плюшевые мишки и зайки, мячики и пирамидки, а как раз те самые пульты, телефоны, клавиатура — устройства, у которых имеется большое количество разнообразных кнопок.

В-ТРЕТЬИХ, у ребенка в возрасте 1,5 — 2 лет активно развивается координация пальчиков, он начинает улавливать связь своих движений с изменяющеися картинкои на экране. С этого времени разглядывать и щупать технику малышу становится еще интереснее: помимо осознания того, что он заполучил «взрослую» игрушку, он еще видит, что может сам воздействовать на нее и получать быстрый результат своих манипуляций.

www.baby.ru

ребенок не берет игрушки в 3,5месяца подскажите, это нормально? ребенок даже ручки не тянет к игрушке...

Екатерина!)) Ну вот что вы так волнуетесь??))) Моя дочь 19 февраля 2015 года, тоже почти 3,5 месяца. Тоже внимание и интерес большой к лицам, рукам, волосы хватает, пальцы. Очень нравится музыка и мимика, когда танцую вообще ржет заливается) Погремушками вообще не интересуется, это нормально!! Вы же знаете, что мальчики больше сосредоточены на формах и предметах, девочки на людях и событиях. Всё вполне нормально!))) Переворачиваться еще не пробует?) Головку держит?) Я вот со своей играю бутылку полупустую полторашку подкладываю под ноги, очень любит пинать ее))) можно еще мячик использовать.) потихоньку развивайте ее, делайтие легонько гимнастику, выносите гулять, в 3,5 месяца у них и от этих событий уже голова кругом)))

Может не интересно? Подождите немного. Игрушку смените на более яркую.

Всему свое время.

а к сиське то тянется??

У нас тоже долго не тянулась. Потом достали другую, большую, яркую погремушку - начала тянуться.

А как вообще ребенок себя ведет? Как он любит веселиться?) хоть с чем то играет?

Мне кажется мой сын вообще до полу годика только лежал, кушал, какал и спал.. так что не переживайте

да конечно.. все нормально.. моя все позже начала делать.. вот сегодня нам 7 мес .но мы и близко не сидим сами... ну и ладно, я же вижу что сядет, но позже... все дети не могут житьпо таблице

ещё рано, месяцам к 5 будет хватать игрушки

touch.otvet.mail.ru