Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Ребенок повторяет первый слог по нескольку раз. Ребенок 5 лет повторяет слова несколько раз


Эхолалия — когда ребенок постоянно повторяет за вами

Переводчик: Марина ЛелюхинаРедактор: Марина ЛелюхинаОригинал: https://www.speechandlanguagekids.com/echolalia-when-children-repeat-what-you-say/Наша группа в фейсбуке: https://www.facebook.com/specialtranslationsНаш паблик вконтакте: https://vk.com/public57544087Понравился материал — помогите тем, кому нужна помощь:http://specialtranslations.ru/need-help/

Копирование полного текста для распространения в соцсетях и на форумах возможно только путем цитирования публикаций с официальных страниц Особых переводов или через ссылку на сайт. При цитировании текста на других сайтах ставьте полную шапку перевода в начале текста

Что такое эхолалия?

Эхолалия — это термин который используют для того чтобы описать ситуацию, когда ребенок повторяет или имитирует речь другого человека. Например, если вы спрашиваете его «Хочешь печенье?» он говорит «печенье» а не «да, хочу». Также существует так называемая «отсроченная эхолалия», когда ребенок повторяет что-то, что слышал когда-то, не обязательно только что. Например он может повторять реплики из любимого фильма, даже если он сейчас не идет по телевизору.

Эхолалия — это нормально?

Если кратко: иногда

Эхолалия — повторение услышанного — нормальная часть речевого развития. Дети, которые учатся говорить, постоянно повторяют за другими. Если я спрошу своего годовалого сына, хочет ли он купаться, он сразу отреагирует — «купаааа» ( ему не до конца даются окончания). Он пока не может сказать «да», а просто повторяет последнее слово в вопросе.  Дети учатся говорить, повторяя то, что слышат вокруг. Со временем они учатся выстраивать свои собственные высказывания и можно увидеть как эхо-реакции возникают все реже и потребность в них снижается.

Однако, некоторые дети не перерастают эхолалии. Они продолжают в основном повторять слова других людей и крайне редко говорят что-то самостоятельно. Многие дети совсем ничего не говорят, кроме строчек из фильмов или телепередач, которые смотрели ранее. Такая форма эхолалии говорит о том, что развитие речи у ребенка нарушено и по каким-то причинам ему трудно учиться говорить.

Когда эхолалия должна прекратиться?Дети в возрасте 1-2 лет должны много и часто повторять за окружающими. Это часть процесса обучения. Однако к  двум годам они также должны начинать говорить самостоятельно. Дети  могут продолжать повторять за вами  и использовать эхолалии, когда им задают  сложный вопрос или дают инструкции, но также они должны много говорить самостоятельно. Двухлетний ребенок не должен общаться только путем повторяя за взрослыми.

К трем годам эхолалия должна появляться только изредка. 3-летки должны самостоятельно выстраивать простые предложения в процессе коммуникации. Эхолалии могут периодически возникать тут и там, но основная часть речи должна состоять из самостоятельных высказываний.

Отсроченная эхолалия (например цитирование фильмов и передач) характерна для речи многих детей, но ситуация, когда ребенок общается преимущественно при помощи цитат, может стать проблемой. Ваш малыш может цитировать фильмы и мультики, отыгрывая понравившиеся эпизоды. Это нормально! Однако, если он «застрял» на одном эпизоде и без конца повторяет одну и ту же фразу — это проблема.

Нет ничего плохого если ребенок ЧРЕЗВЫЧАЙНО впечатлился новым фильмом или передачей, и какое-то время может говорить только  о нем, но с течением времени, когда новизна ощущений проходит, эта тема должна появляться все реже. Например многие маленькие девочки сейчас с ума сходят по песне «Let it go» из мультика «Frozen» и все время повторяют слова, но это не говорит о том что у них есть какие-то проблемы с речью.  Однако если ребенок постоянно что-то цитирует, а в остальном его речь остается очень бедной, с его языковым развитием явно что-то не так.

Как работать с эхолалией

Работать с эхолалией не так легко как кажется. Главным образом потому что у нее есть множество разных функций. И для того чтобы понять как решить эту проблему, прежде всего нужно понять для чего ребенок использует эхолалию.  В ситуации, когда он повторяет за вами, потому что не знает как сказать правильно, вы будете работать иначе, нежели в ситуации когда ему просто нравится раз за разом цитировать знакомый фильм. По этой причине я очень настаиваю на том чтобы с эхолалией работал лицензированный логопед, который точно сможет понять для чего она используется. Как уже было сказано, ниже вы найдете несколько стратегий, которые помогут снизить эхолалии как в процессе, так и  в сочетании с терапевтическим вмешательством.Когда эхолалия является следствием задержки речевого развития

Чаще всего я вижу у ребенка эхолалии в ситуациях, когда у него есть задержка речевого развития и он просто не знает что и как сказать. Мой годовалый малыш повторяет за мной по той же причине — речь недостаточно развита. Для годовалого ребенка это не проблема, но если ребенок старше, ему очевидно нужна помощь логопеда.

В такой ситуации я обычно не работаю конкретно с эхолалией, а стараюсь улучшить речевое развитие в целом. Я анализирую, в каких областях развития речи у ребенка наблюдается задержка и стараюсь улучшить ситуацию. Например, если ребенок не обладает нужными навыками, чтобы попросить, ответить на вопрос и т.д. моя работа будет направлена прежде всего на построение этих навыков. Если ребенок отвечает на вопросы при помощи эхолалии — буду учить его отвечать на вопросы. Короче говоря, я буду работать над всеми областями, в которых ребенок чувствует себя не уверенно, и надеяться что это поможет уменьшить эхолалии. Если нет, после того как все «отстающие» навыки будут проработаны, будем работать над эхолалией более «точечно».

Если ребенок использует эхолалию в качестве просьбы

Ребенок когда-нибудь говорил вам «обнять» или «хочешь на  ручки»? Вероятно в этом случае он хотел, чтобы вы его обняли, или взяли на руки, но вместо просьбы повторял то, что слышал в подходящей ситуации от других («Тебя обнять?», «Хочешь на ручки?»)

Если вы работаете с ребенком с отсроченной эхолалией , который повторяет за вами предложения или целые фразы, вы можете смоделировать для него правильную форму ответа для повтора. Например, если ребенок подходит к вам и говорит «тебя обнять», вы можете сказать «обними» и помочь ему повторить сказанное вами.

После того как вы несколько раз подряд проделаете данную процедуру, можно начать реагировать на сказанное ребенком буквально, чтобы он понял истинное значение того, что говорит. Например, если он просит вас «хочешь печенье», можно ответить «я не хочу печенье, а вот ты наверное хочешь, попроси». Это поможет ребенку понять что то, что он говорит, не всегда несет тот же смысл, который он вкладывает в произнесенную фразу.

Когда ребенок отвечает на вопросы при помощи эхолалии

Наиболее распространенной является ситуация когда ребенок использует эхолалию когда отвечает на вопросы. Эта проблема возникает обычно по причине того, что ребенок действительно не знает что ответить, но очень трудно научить его отвечать на вопросы, если все что он делает — повторяет последние слова в вашей фразу. Вот что я делаю ( помните что каждый шаг может потребовать долгих недель обучения, за одно занятие решить проблему не получится).

  • Выберите один вид вопроса ( например «ты хочешь это?» или «что это»), над которым начнете работать сначала.
  • Задайте вопрос и немедленно произнесите ответ из одного слова ( не делая паузы). Должно звучать примерно как «Тыхочешьэтода». Идеально, если ребенок повторит только последнее слово (да). Если нет — помогите ему повторить за вами ответ. Продолжайте тренировки пока ребенок не научится отвечать на подобные вопросы на постоянной основе.
  • Задайте вопрос снова, но теперь произнесите только первый звук нужного ответа, примерно так: «Хочешь? ха…» Помогите ребенку ответить «хочу», продолжив за вами. Если на то чтобы ответить вам потребуется пара минут — это нормально, но тяните первый звук до тех пор, пока ребенок не начнет его повторять. Продолжайте до тех пор, пока ребенок не начнет отвечать, подхватив за вами первый звук ответа.
  • Снова задайте вопрос, но в этот раз просто артикулируйте первый звук ответа, не произносите его вслух. Вы должны только двигать губами так, будто хотите его произнести. Привлеките внимание ребенка к вашему рту при помощи указательного жеста так чтобы он заметил, что вы начинаете говорить. Помогите ребенку сказать нужно слово, после того как вы артикулируете его первый звук. Продолжайте делать то же самое, но постепенно уменьшайте артикуляцию, пока ребенок не научится самостоятельно отвечать.

Освоив самостоятельный ответ на один тип вопросов, переключайтесь к следующему и продолжайте до тех пор пока не освоите достаточное количество вопросов и ответов, чтобы они возникали спонтанно, без помощи эхолалии.

Когда ребенок повторяет вашу похвалу

Мое любимое, потому что это так мило. Звучит такая эхолалия примерно так:

Терапевт: Кевин, как говорит собачка?

Кевин: Гав-гав … умница Кевин!

И в этот момент вы понимаете «Черт, я ведь говорю «умница Кевин» каждый раз как он дает верный ответ». Но как бы это ни было мило, такой ответ не слишком функционален и его надо поскорее убрать. Первое что нужно сделать — прекратить говорить что бы то ни было, что ребенок мог бы ассоциировать с последствиями правильного ответа. Вместо этого повторите правильный ответ, сделайте паузу, и только потом похвалите. Это может выглядеть так,

Терапевт: Кевин, как говорит собачка?

Кевин: Гав-гав … умница Кевин!

Терапевт: Гав-гав! Собачка говорит «Гав-гав» ….  ты прав.

Если это не решит проблему спустя некоторое время, вернитесь на несколько шагов назад к ответам на вопросы и используйте аналогичную систему подсказок. Например после вопроса «как говорит собачка — гав-гав»  постарайтесь «ввернуть» гав-гав снова после того как он ответит, но до того как скажет «умница кевин». Может потребоваться некоторое время, пока ребенок привыкнет не говорить всю фразу, но продолжайте пытаться и рано или поздно ненужный «хвост» исчезнет.

Когда эхолалия является самостимуляцией

Некоторые дети используют эхолалию, потому что им это нравится. При помощи повторения они дают себе нужную стимуляцию, которая приятна. Некоторые дети раскачиваются или взмахивают руками с той же целью. Коротко такое поведение называют стиммингом. Эхолалия тоже может быть одной из форм стимминга.

Я часто вижу такое поведение у детей которые находятся в состоянии стресса, знакомые и привычные фразы помогают им успокоиться. Если мир вокруг становится непредсказуемым и опасным, ребенок цепляется за что-то постоянное — например вспоминает сценарий любимого мультика и повторяет его. Это помогает прийти в себя, потому что мультик — это нечто неизменное, независимо от ситуации он будет звучать одинаково.

Дети могут обращаться к эхолалии, если им скучно или то, что происходит, не вызывает их внимание. В этом случае они окунаются в свой внутренний мир, где куплеты Frozen звучат без остановки и они могут бесконечно «нажимать» кнопку повтора, чтобы развлечься.

Помните, что такое занятие доставляет ребенку много удовольствия и в этом нет ничего плохого. У ребенка должно быть немного времени в течении дня чтобы развлечься при помощи эхолалии, точно так же как вы наверняка позволите ребенку, которому нравятся активные игры, поиграть в свободное время в баскетбол во дворе.

Тем не менее, безусловно есть моменты когда такая эхолалия будет неуместна: в классе во время урока, в библиотеке или в церкви. Будет несправедливо закрыть ребенку доступ в эти места из-за эхолалии, поэтому нужно поработать над тем, чтобы она находилась под контролем.

Ключ к тому, чтобы остановить эхолалию, которую используют в качестве самостимуляции — понять, почему она возникла. Если ребенок находится в стрессе — посмотрите, возможно есть другой способ, который поможет ему успокоиться. Можно почитать ему социальную историю о том, что происходит вокруг, или обучить его более тихим способам успокоить себя.

Если ребенку скучно или он не включен в происходящее можно помочь ему включиться. Например, если в классе он без конца твердит цитаты из мультиков, сидящий рядом тьютор может напоминать ему время от времени что нужно участвовать в уроке. Либо учитель может почаще задавать ребенку вопросы и давать задания, чтобы удержать его внимание. Небольшой фиджет также поможет ребенку лучше концентрироваться на учителе.

Если ребенок не понимает что использует эхолалии, но продолжает делать это по привычке, следует ввести правила, когда и где можно или нельзя говорить. Тогда во время урока учителю будет нужно только осторожно напомнить ребенку что говорить в «молчаливое» время нельзя. Правильно преподнесенные правила, которым все будут следовать, помогут ребенку не сбиться с курса.

 

 

specialtranslations.ru

Повторение первых слогов в словах. Что делать? Как помочь ребенку?

Ваш ребенок нормально развивается, весел, говорлив, активен. Но вдруг вы замечаете, что когда он возбужден или взволнован, он начинает повторять в словах первые слоги, как-будто заикаться: «ко-когда» или «по-пошли». Что это? Начинающееся заикание или обычные возрастные особенности? И надо ли бежать к логопеду исправлять ситуацию или достаточно самим позаниматься и все пройдет?

Чтобы ответить на эти вопросы, нужно для начала понять — что такое заикание. Заикание — запинки в речи, при которых нарушается темп, ритм, плавность речи,что обусловлено судорожным состоянием речевого аппарата. Чаще всего заикание возникает у детей от 2 до 5 лет. Замечаете ли вы, с каким усилием говорит слова ваш ребенок, есть ли при этом у него напряжение? Если нет, то это, вероятно, т. н. физиологические итерации. Они называются физиологическими, потому что не имеют ничего общего с патологиями, а вполне свойственны раннему периоду развития ребенка.

В развитии речи детей есть периоды, когда их нервная система находится под большим напряжением. Когда развитие мышления у ребенка опережает развитие речевых возможностей, возникает закономерное следствие — физиологические запинки и повторения в речи. Речевые же возможности в свою очередь ограничены временем формирования самого речевого аппарата.

Кроме того, часто бывает сильное несоответствие между неоформленным речевым дыханием и психоэмоциональной возможностью произнести сложную фразу.

Когда ребенок повторяет некоторые звуки или первые слоги в словах, сам он этого, как правило, не замечает. Значит, такие итерации не становятся препятствием для нормального речевого общения ребенка. Ребенок к этому моменту уже многое понимает и еще больше хочет узнать, поэтому вся деятельность его и общение весьма насыщены эмоционально.

Иными словам, такое бывает у эмоциональных и легко возбудимых детей, к тому же любознательных, живых, отзывчивых на различные эмоциональные провокации. Поэтому и речь ребенка полна перестановками, повторами, хаотичностью, спотыканиями, нечеткостью произношения звуков, разбросанностью, перестановками и пр.

На что следует обратить внимание. Вышеописанные итерации несудорожного характера длятся 2-3 месяца и должны пройти сами по себе к 4-5 годам в результате постоянной речевой практики.Причины физиологических итераций могут быть и другие: перенесенное заболевание, психологическая травма, неправильное речевое окружение (кто-то из взрослых заикается, например), слишком быстрая темпераментная речь и пр.

Что можно предпринять при повторении первых слогов в словах?

Хвалите ребенка, когда он вам что-то рассказывает, говорите, что он молодец, что у него все получается. Очень важно создать спокойный эмоциональный фон. И рецепт у неврологов и логопедов в случаях повторений слогов один: снизить эмоции, причем, любые — и плохие, и хорошие. Стараться не поддерживать эмоциональность в рассказах ребенка, а наоборот — мягко поправить, сказав за него то же самое медленно и спокойно. Кроме того, важно соблюдать режим дня, вовремя укладывать спать, не давать перевозбуждаться перед сном, больше гулять. Телевизор лучше не смотреть, да и в магазины, цирк, на качели-карусели лучше не ходить какое-то время. Учить стихи и заниматься развивалками тоже не стоит. Пусть ребенок побольше молчит. Лучше просите вашего ребенка побольше петь.

Навигация по записям

nmedicine.net

Ребёнок повторяет окончания слов - Логопедия

Здравствуйте. То, что происходит с вашей малышкой, называется физиологическая итирация. Физиологические итерации — повторения детьми некоторых звуков или слогов, обусловленные возрастными несовершенствами деятельности слухового и речедвигательного анализаторов в период формирования речи в дошкольном возрасте. Физиологические итерации относятся к числу возрастных нарушений темпо-ритмической стороны устной речи и наиболее ярко они проявляются в период формирования фразовой речи, то есть с 2-х лет. В отличие от настоящего заикания физиологические итерации относятся к запинкам несудорожного характера. В речевом развитии детей отмечаются периоды, когда их нервная система испытывает большое напряжение. Физиологические запинки, повторения в речи ребёнка являются следствием того, что развитие мышления ребенка опережает развитие его речевых возможностей, которые, в свою очередь, ограничены периодом формирования самой речи и её аппарата. А также выявляется значительное несоответствие между пока еще недостаточно оформленным речевым дыханием и психической возможностью произнесения сложных фраз. Психическая сторона речи в этот период опережает возможности ее моторной реализации. В период формирования речи допустимо, если дети повторяют некоторые звуки или слоги. Причем сами они не замечают подобных явлений, и, следовательно, такие итерации не препятствуют нормальному речевому общению. К этому периоду ребёнок уже многое понимает, а еще больше хочет знать. Вся его деятельность и общение с окружающими эмоционально насыщены. Все это приводит к тому, что речь ребёнка от 2 до 5 лет обычно полна различного рода повторами, перестановками, спотыканиями, хаотичностью, разбросанностью, нечёткостью звукопроизношения и фразового оформления и прочими несовершенствами. Подобное состояние речи у детей является естественным на определенном этапе их развития. Постепенно благодаря постоянному речевому общению ребенка с окружающими, их воспитательному воздействию в результате систематической речевой практики к 4-5 г. у детей полностью исчезают такие переходные явления, как итерации и другие несовершенства фонетики.

health.mail.ru

Ребенок часто повторяет первое слово или слог - Логопедия

анонимно (Женщина, 26 лет)

Аутизм или задержка развития

Здравствуйте, нашему сыну 1 год 4 месяца. В последние месяцы стала замечать, что он перестал что-либо усваивать. Говорить он не умеет, разговаривает только на ,,своем детском,, языке чаще всего используя...

анонимно (Мужчина, 2 года)

Заикание или повторят

дравствуйте, сыну 2.6,до садика разговаривал нормально, не заикался! месяц уже ходим в садик, через недельку начал иногда повторять несколько раз предлоги (например : грибы и-и-и ягоды ) , потом все...

анонимно (Мужчина, 2 года)

Ребенок меняет слоги в словах местами и говорит взахлёб

Здравствуйте. Сыну 2,5 года.Говорить начал во время,предложениями по 3--4слова примерно в 1г11 мес.Словарный запас большой.Ребёнок эмоциональный.На данный момент имеем две основные проблемы в речи.Первая:сын меняет слоги в словах.К примеру вместо...

анонимно (Женщина, 29 лет)

Аутизм или что другое

Здравствуйте! Ребенку 2 года 10 месяцев мальчик. Уже не знаю, что и думать. Плачет, когда приходят гости с детьми. Последний раз он просидел в своей комнате 2.5 Часа и проплакал,...

анонимно

Заикание или запинки

Здравствуйте.Моему сыну 3.5 года.В последнее время стал разговаривать как бы заикаясь.некоторые звуки очень долго выговаривает.Разговаривать мы начали в 1.9 словами,а сейчас болтает без умолку.Ходим в детский сад,он у меня мальчик...

анонимно

Запинки или заикание в логопедической группе

Здравствуйте! Моему ребенку 5,5 лет. С этого года начали ходить в логопедическую группу. До этого ходили в обычную. И как следствие произошла смена обстановки, лиц (друзья, воспитатели) и учебный процесс...

ирина корабельникова

Запинание в словах у ребенка

здравствуйте.у нас такая проблема.ребенку 5.5 лет.с 5 лет я заметила что она стала запинаться в словах тянет их.потом как и заикаться.стали лечиться у невролога она прописывала.фенитбут.вроде немножко лучше после него...

health.mail.ru

Почему ребенок спрашивает одно и то же: ответ психологов

«Почему ребенок спрашивает одно и то же? Он же даже не слушает ответ!» - жалуются родители врачам. Иногда маме кажется, что ребенок делает так из вредности. Однако психологи уверяют, что тоддлер вовсе не хочет досадить тебе. Ответ врача, почему дети задают один вопрос 100 раз подряд, очень прост: твой малыш так учится!

Повторенье - мать ученья

Ты, конечно, знаешь, что от природы карапузы невероятно любопытны. Именно благодаря этому качеству они прекрасные ученики: детишки сами прилежно составляют себе «учебный план» на день и следуют ему, не ленясь. А теперь вспомни собственные уроки в школе: как можно выучить заданное по литературе стихотворение и освоить сложный параграф в учебнике? Конечно, прочитать его вслух и повторить это несколько раз! Только так материал отложится в голове.

Родной язык как иностранный

Именно этим и занимается твое чадо, когда задает один и тот же вопрос. Да, иногда твой ответ он уже не слушает, ведь малыш практикуется в грамматике и фонетике! Для карапуза все внове. Представь, как ему сложно удержать в голове столько информации! Ребенок учится одновременно правильно шевелить языком, подбирать верные слова и расставлять их в нужном порядке, заботиться о вопросительной интонации… Все равно что пробовать говорить на иностранном языке! Поэтому не обижайся на него, когда он слушает тебя вполуха: сейчас он упорно трудится над развитием речи!

Читай также: Топ-10 лучших мультсериалов для изучения английского языка 

Как правильно отвечать на детские вопросы

Врачи утверждают, что мама в ответ на повторяющееся любопытство малыша может дать ему больше информации, чем он просит. По-простому это звучит так. Когда тоддлер показывает тебе на поварешку и спрашивает, что это такое, то сначала ты можешь просто назвать ему этот предмет. Если же интерес не угасает, расскажи, что этой длинной ложкой ты наливаешь крохе в чашку сладкий компот, а в тарелку вкусный суп с фрикадельками. Спроси, может ли твое чадо выговорить слово «поварешка»? Заодно расскажи, что оно произошло от слова «повар» и доверь малышу какое-нибудь простое дело на кухне. Так тоддлер будет учиться незаметно и с огромным удовольствием!

Посмотри на меня, мама!

Порой малышу просто нужно твое внимание. Ребенок спрашивает почему много раз подряд? Так он просит тебя оставить твои дела и заняться исключительно им.

Почитай книжку или поиграй с ним в магазин: так ты остановишь поток вопросов! Кстати, со временем детки спрашивают одно и то же все реже и реже, а к школе и вовсе оставляют эту привычку. И если твой семилетка задает вопрос «почему» часто, как и раньше, это повод поговорить с психологом.

Читай также: Как распознать опасные состояния у ребенка и правильно оказать первую помощь

Поэтому будь для своего маленького упрямца самой терпеливой учительницей, повторяй ему один и тот же урок много раз и никогда не ставь плохие оценки. А вечером, когда ученик наконец сладко заснет, дай себе заслуженный отдых! 

Фото: depositphotos

tvoymalysh.com.ua

Ребенок 3года странно себя ведёт истерики повторяет много раз одно и тоже - Психология и психиатрия

анонимно, Мужчина, 3 года

Добрый день!У меня сын 2,9.Всегда был очень активный,веселый,улыбчивый.С марта 2017 года начал отвечать на все "нет" даже если хотел то всеравно нет,но как-то это ослабло и вот в июле стало легче...С августа начались истерики по поводу и без,делал многое на зло-вырвать цветок из горшка и наблюдал как мы реагируем,пробовали ругать и в угол подумать ставили,он успокаивался и снова начинал.Потом игнорировали,вроде все стало лучше.Перестал.Потом появились постоянные истерики,стал повторять много раз одно и то же,например,говорю что ищем играть в мячик,а он в ответ мячик с собой,говорю да с собой,а он снова " мячик с собой" и так много много раз и потом рыдает...и так каждый день и о разных вещах по много раз одно и то же даже если это не запрещаем а просто вместе так решили сделать.Это у него было каждый день,рыдал почти все время,легче становится только на лице поэтому гуляем по 3часа утром и после сна дневного ещё 3часа.Но потом уже и на улице невыносимо-перед ним лопатка лежит а он кричит помоги мне и тянет руки а перед ним в 40см лопатка и потом рыдания и истерика.Говорю давай вместе поднимем я помогу тогда поднимаем вместе но тут же он снова ищет повод заплакать и таки находит...Но есть буквально 4дня в месяц когда он обычный ребенок,нормальный,без истерик.Напишу коротко симптомы в эти дни когда взбешённый:1.Спит плохо,крутится,вскрикивает,иногда садится и еле удается уложить и укачать снова чтоб спал.Встает рано.2.Просыпается злой,может ударить меня(сплю с ним),или начинает рыдать если я незамедлительно не устаю и не иду с ним в зал.3.Плохой аппетит(он и так очень избирателен в еде,но в нормальные дни может и попробовать новое,а в эти нет).4.Может просить молоко нутрилон в бутылке с соской.5.на прогулку(обычно любит идти) идёт неохотно,невозможно одеть,неинтересно на улице,грустный,не улыбается,ищет повод заплакать.Перестал ездить на беговеле или на ручки просится или в коляске.6.Мало активных игр,предпочитает сидеть на диване читать или пластилин лепить и всеравно то цвет не тот то книга не та то помощь нужна при том что я с ним и все время помогаю.Когда читаю не любит,любит рассказывать ему по картинкам.7.До этого уже писал в унитаз или на улице а теперь не хочет идти писать терпит до последнего,в итоге или прописывает в штаны немного или полностью описывается.8.Иногда говорит хочу по большому,одеваемся памперс(пока только так ходит) а он посидите и нет ничего,хотя в этот день уже сходил так что не запор.9.Не улыбается.10.Непослушный,может ударить меня или отца.10Говорит идём в кроватку вечером раньше на пару часов чем его обычное время,потом там мучается уснуть не может полтора часа,сказки рассказываю придуманные и качаю на себе пока уснет.Вот видимо все....Подскажите,пожалуйста,могут ли это быть проблемы из области психиатрии?!Так жить просто невозможно,мы с мужем уже не знаем куда бежать.Вот были полтора и дня он был нормальный а так это просто пытка,эти рыдания и повторяемость одного и того же....У невропатолога были,типа все в норме.Психолог тоже пока не может сказать что это.Буду очень благодарна за ответы!

health.mail.ru

Ребенок повторяет первый слог по нескольку раз - Логопедия

анонимно (Мужчина, 5 лет)

Заикание или персерверации

Здравствуйте! Мой ребенок примерно в 4,5 года начал во время разговора повторять окончания слов (последние слоги) по нескольку раз. например: "девочка собирается-тся-тся-тся" или "картошка-шка", его "звали-ли". Сейчас ему 5,5 и...

анонимно (Женщина, 15 лет)

Нечитаемый почерк не дописываем окончания и глотаем слоги

Здравствуйте, Зоя Борисовна! Помогите, пожалуйста,советом. Девочке 15 лет. Читающая, грамотная. Но читает и говорит быстро, проглатывает окончания. Окончания не дописывает. Почерк нечитаемый: крупный, каракулями, неправильные соединения, вместо М пишет Л...

анонимно (Женщина, 31 год)

Здравствуйте зоя борисовна. Моей дочери почти 5 месяцев. Я читала немало статей,касающихся развития детей и почти в каждой из них упоминалось,что дети в этом возрасте уже произносят первые слоги. Моя...

анонимно (Женщина, 25 лет)

Ребенок в 2 4 года говорит первыми и ударными слогами

Девочка в основном говорит первыми и ударными слогами, есть отдельные слова мама, папа, пол, дом, и т.Д. Есть слова мазин (магазин), незя (нельзя), кула (акула) и несколько других. Строит предложения:...

анонимно

Ребенок 1,8 не повторяет движения руками

Здравствуйте, Ариель Аркадьевич. Такой вопрос: сыну 1,8, разговариваем пока плохо, произносит только первые слоги. Общее развитие, я бы сказала, запаздывает - сортеры мы собираем только с помощью, пирамидку в правильном...

анонимно

Ребенок часто повторяет первое слово или слог

Здравствуйте! Сыну сейчас 5 лет. Говорить начал рано. В три года уже говорил намного лучше сверстников ( мальчиков). Проблема появилась,когда пошли в сад около 3 лет. Адаптировались сложно. Много плакал,...

анонимно

Здравствуйте,моему сыну 5 лет. Два месяца назад,отлично говорил,рассказывал стихи,читал букварь.Но что-то стало с речью,она начала меняться,первые слоги повторяет по несколько раз,говорит невнятно,как будто учится читать,по слогам,у нас воспаленные аденоиды.ждем когда...

health.mail.ru