Какие стихи учить с ребенком 5 лет. Какой стих выучить с ребенком 5 лет
Какие стихи учить с ребенком 5 лет
ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D
Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>
Стихи детей 7 ми лет
Как выучить с ребенком стих?
В течение жизни человеку предстоит запомнить немало информации, среди которой есть значимая, второстепенная, та, что необходима ежедневно, и знания, которые могут потребоваться в экстренном случае. но начинается все, как правило с элементарного запоминания имен членов семьи, цифр, букв. После этого следуют двустишия и четверостишия в садике, которые и заставляют родителей впервые задаться вопросом, «как выучить с ребенком стих?».
Почему важно учить стихи?
Выучить стих с маленьким ребенком — не простая задача, но, как показывает практика, вполне осуществимая. Да еще и очень полезная, ведь тренировка памяти таким методом считается действенной и правильной. А еще вы помогаете малышу развивать творческий и актерский талант. Также считается, что чтение стихотворений наизусть заставляет малышей становиться более сознательными и дисциплинированными. Они становятся увереннее в себе, пропадает стеснение и слова произносятся более четко и громко.
Когда начинать учить стихи детям?
Приобщать малышей к культуре следует с раннего детства, главное – выбирать положительные строки, побуждающие к правильным действия и рассказывающие о том, как следует вести себя в обществе, что ценить и уважать.
Психологи утверждают, что читать детям стихи следует с первых дней жизни. Выбирайте стихотворения, соответствующие возрасту малыша, так как все слова, прописанные в книжке должны быть им знакомы. Если они чего-то не знают, то прежде, чем приступить к заучиванию, растолкуйте им смысл выражения. Усложнять задачу, путем выбора более взрослых и объемных стихотворений, следует по мере роста ребенка.
Как выучить с ребенком 3-5 лет стих: простые советы
1. Выбирайте такие строки, которые понятны малышу. Он должен знать каждое заучиваемое слово. Так же ему должно нравиться то, что он учит, поэтому если видите, что «дело встало», попробуйте заменить книжку. Возможно, другой автор придется вашему чаду больше по душе.
2. В начале читайте строки сами: торжественно и с выражением, чтобы у малыша был пример того, к чему следует стремиться.
Попробуйте метод повторения: вы читаете строчку, малыш повторяет ее за вами.
3. Если малыш отказывается повторять с первого раза, не ругайте его. прочтите ему стишок несколько раз перед сном, и делайте это в течение 2-3 дней. На четвертый он начнет повторять знакомые слова за вами, так как сработает механическое запоминание информации, услышанной многократно.
4. Попробуйте читать тих с разной интонацией и сменой громкости. Можете взять любимую игрушку крохи и сымитировать ее голос. Это вызывает интерес и восторг у слушателя. Потом предложите ему повторять за плюшевым учителем.
5. Помните, что повторение – мать учения, поэтому, если стих необходимо рассказать на утреннике, который будет через неделю, начните учить его уже сегодня. Повторяйте строчки каждый день и тогда, выйдя на сцену, малыш будет уверен в себе.
6. Когда вы учтите стих с малышом, который еще не умеет читать, можно попробовать метод визуализации. Нарисуйте ему картинку, которая соответствует тексту и попросите рассказывать, глядя на нее.
7. Хвалите его даже, если были допущены ошибки. Такое поощрение станет стимулом к тому, чтобы рассказывать еще лучше.
8. Повторять все следует перед сном и утром сразу после пробуждения, а вот учить начните днем, когда малыш полон сил и энергии. Но не запрещайте ему играть при этом. Важно найти такой момент, чтобы все были бодры и спокойны.
Как выучить стих с ребенком старше 7-ми лет
Когда сложности с запоминанием возникают у более взрослых детей – школьников, можете научить их правилу первой буквы. На листке ребенок записывает первую букву каждой строчки и при рассказе изредка поглядывает на шпаргалку.
Метод с рисунком здесь тоже актуален, только теперь эскиз должен делать сам малыш, так ему будет проще понять, что н имел ввиду.
Расскажите школьникам о секрете ассоциаций. Так при заучивании рекомендуйте им обращать внимание на предметы вокруг себя. Тогда при воспроизведении строк в классе, они будут мысленно переноситься в свою комнату и вспоминать, что говорили, глядя на тот или иной предмет.
Если дете забыло строчку, подскажите ему первые 3-4 буквы первого слова, а не все предложение. Заставьте его думать аналитически и подбирать слова, летающие в голове. Он же учил, он вспомнит!
(Со слов деревенского мальчика)
Летний день. Горячий воздух. В нашей речке сам не свой.
Волны трогаю руками и бодаю головой.
Так играл, нырял, смеялся, может, час иль полтора
И подумал, что не скоро разберет меня жара.
Вдруг чего-то забоялся -из воды скорей бегом.
Никого со мною рядом, тишина стоит кругом.
Уходить уже собрался и увидел в трех шагах:
Ведьма страшная присела молчаливо на мостках.
И на солнышке сверкает гребешок златой в руке —
Он, волос ее касаясь, отражается в реке.
Заплела колдунья косы, в речку прыгнула она,
И тотчас ее сокрыла набежавшая волна.
Тут тихонько я подкрался и увидел: на мостках —
Гребешок, забытый ведьмой, что блестел в ее руках.
Оглянулся: тихо, пусто, гребень рядышком лежал,
Я схватил его мгновенно и в деревню побежал.
Без оглядки мчусь, а тело всё трясется, всё дрожит.
Ах, беда какая! Вижу: Водяная вслед бежит.
И кричит мне: Стой, воришка! Подожди, не убегай!
Стой! -кричит, не унимаясь, -Гребень, гребень мне отдай!
Я бегу, она за мною, слышу, гонится за мной.
Мчусь. В глазах земли мельканье. Воздух полон тишиной.
Так достигли мы деревни. По деревне понеслись.
И тогда на Водяную все собаки поднялись.
Гав да гав за ней несется, и собачий громок лай,
Испугалась Водяная, убегать назад давай!
Страх прошел: и в самом деле миновала вдруг беда.
Эй, старуха злая, гребня ты лишилась навсегда!
Я пришел домой и маме этот гребень показал.
Пить хочу, бежал я долго, утомился, -ей сказал.
Обо всем поведал сразу. И, гребенку теребя,
Мать стоит, дрожа, о чем-то размышляет про себя
Солнце в небе закатилось. Тихо сделалось кругом.
Духовитою прохладой летний вечер входит в дом.
Я лежу под одеялом. Но не спится всё равно.
Тук да тук я различаю. Кто-то к нам стучит в окно.
Я лежу, не шелохнувшись, что-то боязно вставать.
Но во тьме, от стука вздрогнув, пробудилась сразу мать.
Кто там? -спрашивает громко. -Что за важные дела?
Что б на месте провалилась! Чтоб нелегкая взяла!
Водяная я. Скажите, где златой мой гребешок?
Днем украл его на речке и умчался твой сынок.
Из-под одеяла глянул: лунный свет стоит в окне.
Сам дрожу от страха: Боже, ну куда же деться мне?
Мама гребень разыскала и в мгновение одно
Водяной его швырнула и захлопнула окно.
И, встревожась не на шутку, ведьму старую кляня,
Мать, шагнув к моей постели, принялась и за меня.
С той поры, как отругала мать меня за воровство,
Никогда не трогал, знайте, я чужого ничего.
Понравился стих Вашим детям?
не поленитесь, пожалуйста, поделиться
с друзьями -нажмите на любимую кнопочку:
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.
Комментарии к данной записи закрыты.
Свежие записи
ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
Консультация на тему:
Что должен знать ребенок 7-ми лет
Что должен уметь ребёнок в возрасте 7 лет
— считать до 10 и дальше ( количественный и порядковый счёт в пределах 20)
— называть числа в прямом ( обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда ( в пределах 10)
— соотносить цифру и число предметов
— знать состав чисел первого десятка ( из отдельных единиц)
— составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание)
— пользоваться арифметическими знаками действий
— измерять длину предметов с помощью условной мерки
— ориентироваться на листе бумаги
— уметь определять временные отношения ( день-неделя-месяц )
— определять время по часам
— уметь сравнивать предметы между собой
называть несколько существенных признаков сходства и отличия
— составлять рассказы из личного опыта
— изменять слова образуя новые
— пересказывать небольшие истории
— выразительно читать стихотворения
— правильно употреблять знакомые неизменяемые слова
— использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением)
Вспомните себя маленькими, когда вы ходили в школу или посещали детский сад. Какое упражнение для тренировки памяти вам приходилось делать чаще всего? Конечно, учить стихи!
Это классический прием для повышения способности запоминать информацию, и помогает он как детям, так и взрослым. Сегодня я хотел бы затронуть тему: стихи для развития памяти. Чем этот способ так хорош? И как лучше учить стихи?
Зачем учить стихи?
Одним из самых эффективных методов развития памяти и мышления повсеместно считается разучивание стихотворений. Этот способ известен давно. Выпускницы института благородных девиц, например, должны были знать на память и цитировать свыше полутора сотен стихов.
Британские ученые провели исследование и доказали, что если разучивать каждый день несколько стихотворных строчек, то биохимические процессы мозга значительно усилятся. Между нейронами создаются дополнительные ниточки-связи, что позволяет повысить способность к обучению.
Стихотворения для развития памяти можно начинать учить с ребенком, как только он начнет говорить осознанно. В дошкольном возрасте этот прием особенно актуален, особенно если учесть, что именно для этого периода характерно более бурное развитие мозга, формирование всех свойств памяти.
Какие стихи выбрать?
Этим вопросом чаще всего задаются родители детей дошкольного и младшего школьного возраста. Приведу основные аспекты, как удачно выбрать стихи для заучивания на память:
Используйте стихотворения известных авторов. Для малышей это, безусловно, Корней Чуковский , Агния Барто , Елена Благинина , для школьников – классики русской и советской литературы: Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Твардовский.
Откройте сборник стихов и начните читать вслух строчки, которые первыми попадутся на глаза. Слушайте себя. Для разучивания следует брать стихи с красивым звучанием и образным содержанием;
Если вы запнулись на первой же строчке, то такое стихотворение сразу отложите в сторону. Материал для заучивания должен легко проговариваться и не должен содержать в себе сложных конструкций;
Стихи для тренировки памяти должны быть доступны для понимания и соответствовать возрасту ребенка.
Можно скачать стихи из интернета, благо их сейчас на просторах всемирной паутины великое множество. По этой ссылке вы сможете найти список стихов для разучивания с дошкольниками 5-7 лет. А здесь найдутся стихи для детишек поменьше – 3-5 лет.
Для начальной школы подойдут такие стихи
Какие стихи выбрать взрослым?
Что можно посоветовать взрослым? Если вы желаете добиться значительного улучшения памяти за счет декламации стихов, возьмите любую поэму из школьной программы. Главное, чтобы строки проговаривались легко и удовлетворяли ваши эстетические потребности.
Научно доказано, что некоторые произведения классиков имеют особое воздействие на память. К таковым относится, например, поэма А.С.Пушкина «Граф Нулин».
В одной из школ провели эксперимент. Старшеклассников поделили на три группы. В первой группе учащиеся зубрили главы из вышеуказанной поэмы, во второй для заучивания была избрана поэма Пушкина «Евгений Онегин», ребята из третьей группы не учили ничего.
Спустя месяц провели мониторинг успеваемости. Те ученики, что учили «Евгения Онегина», показали успеваемость на 15% лучше, чем обычно, а разучивание «Графа Нулина» вылилось в улучшение успеваемости аж на 40%!
Мои предпочтения
Помню в школьном возрасте, попалась на глаза Гаврилиада Пушкина. Классика и эротика в одном флаконе. Да ещё и альтернативный взгляд на библейскую историю. Насколько помню, именно за это произведение поэт был отлучен от церкви. В общем — проказник Пушкин сумел произвести впечатление на подростка. За несколько месяцев я выучил поэму наизусть и поздней она пользовалась большой популярностью в нашей студенческой тусовке.
Ну и, конечно, смело рекомендую нестареющие : « Конек горбунок » Ершова, « Федот-стрелец » Филатова, « Теркин » Твардовского. Кстати именно после перепрочтения «Теркина» меня пробило на стишок, которым делился с вами на девятое мая.
Здесь же упомяну авторскую песню. Песня по сути тоже стихотворение, но мелодия делает её усвоение гораздо проще. Однажды решил подсчитать количество песен, которые составили мой гитарный репертуар: получилось около четырехсот, это не считая попсы, патриотических, детских.
Как выучить стихотворение с дошкольником?
Присмотритесь к малышу. У каждого ребенка преобладает свой вид памяти. В зависимости от этого выберите оптимально подходящую методику заучивания:
Если развита слуховая память, то нужно проговорить строчки стихотворения в разных темпах, прочитать «как волк» грозным тоном, «как комарик» пискляво и т.д.
С ребенком-визуалом рассмотрите иллюстрации, нарисуйте сами картинку, отображающую сюжет стихотворения;
Малыш с развитой моторной памятью воспримет на ура чтение стихов, сопровождающееся различными телодвижениями: притопываниями, жестами рук, качанием головой.
Когда ребенок будет пытаться повторить стишок, прислушайтесь, правильно ли произносятся слова. Искажение и коверкание сигнализирует о том, что дошкольник не понимает значение нового для себя слова. Значит, нужно помочь ему разобраться и объяснить смысл слов.
В этом возрасте дети мыслят конкретными и простыми понятиями. Для заучивания желательно выбирать короткие стишки, состоящие из глаголов и существительных. Пусть это будут четверостишия с упоминанием в них уже известных ребенку предметов, игрушек и животных, представленных в виде ярких образов.
Читайте стихотворение несколько раз вслух, четко, в умеренном темпе. Ребенок обязательно подключится. Меняйте интонации, меняйте выражение лица.
Потихоньку переходите на такой порядок: читаете начало строчки – малыш заканчивает.
В среднем дошкольном возрасте у детей формируется четкая мотивация. Стихи, как правило учат, чтобы рассказать потом бабушке, маме или кому-то из знакомых. Стихотворения для развития памяти используют уже более сложные, разнообразные, например, про жизнь в детском саду или явления природы.
Почитайте стишок по ролям. Разыграйте сценку. Используйте разные предметы по ходу стихотворения. Например, куклу – укладываем спать, кормим манной кашей и т.д.
В более старшем возрасте методы разучивания будут такими же, как и с младшими детьми. Стихи при этом берутся более объемные, с использованием более сложных понятий. Детям 5-6 лет уже можно задать вопросы по теме стихотворения, пусть они отвечают.
Можно проанализировать с дошкольником характер героев повествования, почему они поступили так, а не иначе. Припомните с ребенком случаи, когда он поступал так же, как персонаж из стишка.
У детей 6-7 лет уже формируется логическое мышление. Можно учить стихи, опираясь на логическую память. Прочитайте первую половину стихотворения, затем спросите у ребенка, а что было дальше. Пусть перескажет своими словами.
Шести- или семилетний ребенок – уже без пяти минут первоклассник. Перед ним можно поставить четкую цель и идти к этой цели. Стихотворения выбираем достаточно сложные о объемные (3-4 четверостишия). Делайте разбор, анализ стихотворения. Попросите дошкольника нарисовать героев. Спросите, согласен ли ребенок с поступками героев стихотворения и почему.
Как школьнику выучить басню?
Больше всего стихов, пожалуй, приходится учить в школе. А самым сложным из всех стихотворных жанров является басня. К тому же, она зачастую еще бывает и объемная. Поэтому, на примере басни рассмотрим процесс разучивания любого стихотворения.
Подберите мелодию, чтобы басню можно было напевать. Процесс пения достаточно хорошо ускоряет процесс запоминания;
Пусть школьник зарисует в виде комиксов основные действия, происходящие в басне. Можно даже сделать мини-книжку своими руками;
Обсудите с ребенком содержание басни. Все ли ему понятно? Наверняка, в басне используются редкие старинные обороты речи и малоупотребляемые слова. Разберите их смысл. Основное условие для быстрого запоминания стихов – это четкое понимание каждой строчки;
Несколько раз прочитайте басню с выражением, расставляя где надо, паузы.
Разбейте басню на небольшие фрагменты. Начинайте учить;
Пусть ребенок повторит несколько раз выученную басню в течение дня. При этом можно нарочито утрировать интонации, читать с пафосом, подобно артисту на сцене. Это поможет стихотворению хорошо отложиться в памяти.
Методика разучивания стихов для взрослых
Заучивание стихов во взрослом состоянии имеет неоценимое значения для развития памяти и улучшения состояния здоровья. В частности, уже доказано, что стихи помогают восстановиться при склерозе. В процессе разучивания происходит активное кровоснабжение клеточек мозга и таким образом наш мозг омолаживается и оздоравливается.
Следующий порядок действий позволит вам выучить новое стихотворение довольно быстро:
Прочитайте стихотворение 1-2 раза, пытаясь уловить смысл. Отложите книгу, перескажите сюжет своими словами;
Читайте материал в третий раз, при этом мысленно делите на небольшие смысловые кусочки – не по строчкам, а по предложениям и смысловым установкам. Если вы будете понимать логический порядок сюжета, то гораздо быстрее все выучите;
Заучивайте каждый кусочек, если надо – подглядывайте в книгу, ничего страшного в этом нет. Выделяйте интонацией отдельные фразы, соблюдайте паузы;
Пропустите сюжет сквозь себя. Притворитесь, что все, что описывается в стихотворении, происходит именно с вами. Мысленно создайте зрительные образы каждого действия;
В заключение перепишите стихотворение от руки – закрепите успех;
Обязательно повторите то, что выучили на следующий день.
Заключение
Мы разобрали, какие стихи можно использовать для тренировки памяти, как учить, зачем учить. Надеюсь, что данная тема вам понравилась и пригодилась.
Хочу напомнить, что лучший способ развития памяти – онлайн-курс под руководством опытного тренера, который подскажет вам все ошибки и недочеты. Я рекомендую интенсив Станислава Матвеева , рекордсмена Книги рекордов России по запоминанию.
Желаю вам успехов в развитии памяти. Непременно пишите свои комментарии, что получилось, а что – нет. А также подписывайтесь на новости блога.
Культура и искусство ⇒ А какие стихи вы учите со своими малышами?
Барто, Пушкин, Лермонтов, Чуковский, Маршак
Подскажите, пожалуйста, милые мамы и папы, какие хорошие поэтические произведения вы учите с детьми?
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
Все нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит.
И, снегу захватя,
В прекрасное дитя.
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
К концу сказки добро победило разум.
-Ты сильная, ты справишься. — Я умная, я даже не возьмусь.
Я тоже длинные стихи любила, но не о погоде-природе, а про казнь Стеньки Разина, про подвиг Сусанина, про битву на Чудском озере Иногда сейчас на память вместо сказки вот такие стихи рассказываю:
Или Маршака «Тихую сказку»
А дочки обе поющие
К концу сказки добро победило разум.
-Ты сильная, ты справишься. — Я умная, я даже не возьмусь.
К концу сказки добро победило разум.
-Ты сильная, ты справишься. — Я умная, я даже не возьмусь.
Шила мне кафтаны,
Пекла мне пироги.
А когда управится,
Например, я читаю «Федорино горе»:
Я : . И в железную трубу
Кирилл: бу-бу, бу-бу.
Он очень любит, чтобы я читала стихи о том, что мы сейчас делаем, о том, что он делает.(что вижу-о том пою).
Например, мы гуляли в лесу и под пихтами нашли маслята. Я собрала маслята, а он ждал, потому, что я без конца читала вот эти рифмы и смешила, «строя рожи».
Тетя шла,шла, шла,
Кирилл шел, шел, шел
Но все же , когда я устаю рифмовать, рассказываю стихи детских авторов.
Многие действия мы сопровождаем стишками.
Гуляли как-то сапоги,
У меня был шарик.
Яркий, как фонарик.
Шарик был ого и ах!
А потом он как ба-бах!
В общем, шарик лопнул сам.
И остались лоскуты
Вот и ложку держим сами!
Понемножку, не спеша,
Ели мы с тобою кашу.
Правда, кашка хороша?
В чашке — гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала-
Кашки гречневой не стало!
Знаем, знаем, да-да-да,
Где ты прячешься, вода!
Мы пришли умыться!
Нет, не понемножку-
Ой, спать — не хотим?
Ну и ладно, спать не будем,
У кроватки посидим.
И подушка — спит,
И Петрушка — спит,
В Сонном царстве — тихий час,
Не хватает только нас.
Мы тихо-о-онечко приляжем,
Чтоб подушку не будить,
Ни словечка ей не скажем,
Тише, тише, не шалить.
Пусть подушка — спит,
И Петрушка — спит,
Если ты закроешь глазки —
Побываешь в доброй сказке.
Хочешь в сказке побывать?
Будешь глазки закрывать?
В Сонном царстве —
Жди, подарит сказку он.
Подарит сказку он.
Наверно, это не школьные приемы заучивания, но по дочери знаю, при постоянном повторении стишки запоминаются сами собой. А для серьезного, «взрослого» заучивания помогают «опорные конспекты». Когда отдельные слова или фразы изображаются картинкой. По мере чтения малыша, картинки меняются, а малыш воспроизводит последовательность текста.
Загляни в окошко!
Показываем карточку с окном. Если поначалу ребенок забывает сказать слово «загляни», выразительно и артистично «показываем», как солнышко заглядывает.
Как выучить стихотворение с ребенком без принуждения
Для ребенка изучение стихов очень важно. И то, что он получит похвалу родителей, играет важную, но не первоочередную роль. Ведь даже небольшие стишки значительно расширяют словарный запас малыша, развивают чувство ритма и тренируют память. Все это точно пригодится ему в жизни. Но не все дети способны сразу же запомнить стихотворение. И причин для этого может быть масса, начиная с обычной неусидчивости, заканчивая простым неприятием больших объемов информации.
В данной статье мы рассмотрим, как выучить стихотворение с ребенком, чтобы для него эта процедура прошла наиболее просто и без лишних нервов. Рассмотрим, какие наиболее типичные ошибки могут быть допущены при разучивании стиха, а также изучим основные методики, помогающие ребенку и родителям упростить данный процесс.
В большинстве случаев в том, что ребенок не может выучить стих, виноваты родители. Ведь именно они должны развивать в ребенке привычку учиться. Далее рассмотрим типичные ошибки по степени их распространенности.
1) Как лучше встретить Новый год с годовалым ребенком, чтобы было комфортно и вам, и малышу. 2) О том как правильно выбрать размер санок-ватрушек, мы писали тут.
Ошибка первая: не учитывается ведущий канал восприятия ребенка
Любой здоровый ребенок познает окружающий мир при помощи трех каналов: зрение, слуховое восприятие и тактильные ощущения. Но у всех имеется основной канал. Так аудиалам легче воспринять информацию на слух, визуалы познают окружающий мир при помощи зрения, а кинестетикам важны в первую очередь тактильные ощущения.
Запомните, знание ведущего канала восприятия ребенка очень важно. Он напрямую влияет на процесс обучения. Визуалу порой достаточно нарисовать иллюстрацию к стиху, чтобы он его запомнил.
Если вы не знаете, как помочь ребенку выучить стихи, попробуйте определить его ведущий канал восприятия. Сделать это можно при помощи специальных тестов.
Ошибка вторая: используется только одна методика запоминания
Логично предположить, что способов запоминания может быть много, если главных каналов приема информации несколько. Но все же большинство родителей об этом даже не задумываются, используя всего одну методику – зубрежку.
Не стоит использовать только одну методику запоминания стихотворения!
Эта методика помогает, но процесс будет продвигаться «со скрипом». Но, если комбинировать зубрежку с другими методиками, например, невидимыми шпаргалками, то процесс изучения стиха будет интересен ребенку.
Ошибка третья: перед изучением стиха не проводится подготовительная работа
Порой мамы стараются как можно быстрее выучить стих с малышом и заняться своими делами. Но, перед тем как выучить стих с ребенком, необходимо пройти подготовительную работу. Дайте ребенку прочитать стих самостоятельно и объясните ему значение непонятных слов. Ребенку очень сложно сфокусироваться на стихе, значение которого он не понимает.
Ошибка четвертая: неправильно соблюдается режим повторения стиха
Вот график правильного повторения:
Через 15 минут нужно закрепить стих в памяти;
Через 2-4 часа нужно заново разучить слова и строчки, которые выпадают из памяти;
На следующее утро нужно «отшлифовать» стих, так как за ночь полученные знания систематизируются.
Кстати, такой режим повторения касается не только стихов, но и любой другой текстовой информации.
Ошибка пятая: вы пытаетесь учить стих с ребенком не вовремя
Приступать к изучению стиха нужно только в том случае, если ребенок отдохнул. Также в процессе обучения нужно делать перерывы, так как внимание маленького ребенка быстро рассеивается. Также учить стих можно на прогулке или по дороге в секцию. Следует помнить, что стихи запоминаются лучше перед сном.
1) Чем опасна гипертермия у детей и что следует делать при ее симптомах. 2) Причины возникновения бутылочного кариеса у детей, читайте в этой статье.
Ошибка шестая: для ребенка нет правильной мотивации
Очень часто дети, особенно совсем маленькие, не понимают, для чего они учат стихи. Поэтому его нужно мотивировать. Отличной мотивацией является стишок для Деда Мороза. Также можно собраться семьей и устроить марафон по изучению стихов.
Если вы подходите к проблеме с точки зрения того, как заставить ребенка выучить стих, то будьте уверены, что у вас ничего не получится. Чтобы ребенок хорошо запомнил стих, он должен получать от процесса удовольствие.
Ошибка седьмая: родители не развивают интеллект ребенка
При работе с ребенком стремитесь к расширению его кругозора и словарного запаса. Совершенствуйте его воображение и логику. Это способствует не только лучшему заучиванию стиха, но и поможет в дальнейшей жизни.
Когда следует начинать учить стихи с ребенком
Начинать изучение стихов с ребенком можно уже с двух лет. Но тут главным условием является то, что ребенок должен уже разговаривать. Тут достаточно умения ребенка связывать несколько слов в предложения. Это уже значит, то малыш сможет повторять строки стиха за родителями. Но какой стишок можно выучить 2-летнему ребенку? Тут необходимо подбирать такие стихи, которые будут учить разговаривать и считать.
К трем годам ребенок может запомнить уже несколько легких песенок, которые проще выучить, чем стихи. Довольно сложные стихи ребенок может запоминать к 4-5 годам. Но для этого с ним нужно тренироваться.
Если вы удивляетесь, почему ребенок не может выучить стихотворение, которое вам кажется очень легким, подумайте, может быть стоит подобрать другой стишок.
Как научить ребенка выучить стихотворение: основные методы
Имеется множество способов заучивания стихов с маленькими детьми. Некоторые частные педагоги используют в комбинации до 10 методик. Кроме того, мама может придумать и свой способ, который подойдет ее малышу. Если вы еще не знаете, как помочь выучить стишок ребенку, то представляем вашему вниманию основные методы, которые наиболее эффективно работают при их комбинировании:
Можно делить стих на части. Если структура стиха позволяет, то на смысловые. При разучивании четверостишия учите сначала по две строчки. Если не получается, то делите его построчно. Заучивание каждой части должно происходить через некоторый промежуток времени. Если все получается, то на следующий день повторите стих по частям, а через некоторое время сложите все воедино;
Объем стихотворения увеличивайте постепенно. Сначала выберите простой стишок, а потом переходите к более сложным, не торопя события;
Изучение стихов должно быть последовательным. Не приступайте к изучения нового стиха, пока не заучили предыдущий. Каждый успех должен быть закреплен, поэтому дайте крохе отдохнуть после того, как он «пок
mbdou67.ru
Стихи для развития памяти детям и взрослым и методики запоминания
Привет, друзья! С вами Юрий Окунев.
Вспомните себя маленькими, когда вы ходили в школу или посещали детский сад. Какое упражнение для тренировки памяти вам приходилось делать чаще всего? Конечно, учить стихи!
Это классический прием для повышения способности запоминать информацию, и помогает он как детям, так и взрослым. Сегодня я хотел бы затронуть тему: стихи для развития памяти. Чем этот способ так хорош? И как лучше учить стихи?
Зачем учить стихи?
Одним из самых эффективных методов развития памяти и мышления повсеместно считается разучивание стихотворений. Этот способ известен давно. Выпускницы института благородных девиц, например, должны были знать на память и цитировать свыше полутора сотен стихов.
Британские ученые провели исследование и доказали, что если разучивать каждый день несколько стихотворных строчек, то биохимические процессы мозга значительно усилятся. Между нейронами создаются дополнительные ниточки-связи, что позволяет повысить способность к обучению.
Стихотворения для развития памяти можно начинать учить с ребенком, как только он начнет говорить осознанно. В дошкольном возрасте этот прием особенно актуален, особенно если учесть, что именно для этого периода характерно более бурное развитие мозга, формирование всех свойств памяти.
Какие стихи выбрать?
Этим вопросом чаще всего задаются родители детей дошкольного и младшего школьного возраста. Приведу основные аспекты, как удачно выбрать стихи для заучивания на память:
Используйте стихотворения известных авторов. Для малышей это, безусловно, Корней Чуковский, Агния Барто , Елена Благинина, для школьников – классики русской и советской литературы: Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Твардовский.
Откройте сборник стихов и начните читать вслух строчки, которые первыми попадутся на глаза. Слушайте себя. Для разучивания следует брать стихи с красивым звучанием и образным содержанием;
Если вы запнулись на первой же строчке, то такое стихотворение сразу отложите в сторону. Материал для заучивания должен легко проговариваться и не должен содержать в себе сложных конструкций;
Стихи для тренировки памяти должны быть доступны для понимания и соответствовать возрасту ребенка.
Можно скачать стихи из интернета, благо их сейчас на просторах всемирной паутины великое множество. По этой ссылке вы сможете найти список стихов для разучивания с дошкольниками 5-7 лет. А здесь найдутся стихи для детишек поменьше – 3-5 лет.Для начальной школы подойдут такие стихи
Какие стихи выбрать взрослым?
Что можно посоветовать взрослым? Если вы желаете добиться значительного улучшения памяти за счет декламации стихов, возьмите любую поэму из школьной программы. Главное, чтобы строки проговаривались легко и удовлетворяли ваши эстетические потребности.
Научно доказано, что некоторые произведения классиков имеют особое воздействие на память. К таковым относится, например, поэма А.С.Пушкина «Граф Нулин».
В одной из школ провели эксперимент. Старшеклассников поделили на три группы. В первой группе учащиеся зубрили главы из вышеуказанной поэмы, во второй для заучивания была избрана поэма Пушкина «Евгений Онегин», ребята из третьей группы не учили ничего.
Спустя месяц провели мониторинг успеваемости. Те ученики, что учили «Евгения Онегина», показали успеваемость на 15% лучше, чем обычно, а разучивание «Графа Нулина» вылилось в улучшение успеваемости аж на 40%!
Мои предпочтения
Помню в школьном возрасте, попалась на глаза Гаврилиада Пушкина. Классика и эротика в одном флаконе. Да ещё и альтернативный взгляд на библейскую историю. Насколько помню, именно за это произведение поэт был отлучен от церкви. В общем — проказник Пушкин сумел произвести впечатление на подростка. За несколько месяцев я выучил поэму наизусть и поздней она пользовалась большой популярностью в нашей студенческой тусовке.
Ну и, конечно, смело рекомендую нестареющие : «Конек горбунок» Ершова, «Федот-стрелец» Филатова, «Теркин» Твардовского. Кстати именно после перепрочтения «Теркина» меня пробило на стишок, которым делился с вами на девятое мая.
Здесь же упомяну авторскую песню. Песня по сути тоже стихотворение, но мелодия делает её усвоение гораздо проще. Однажды решил подсчитать количество песен, которые составили мой гитарный репертуар: получилось около четырехсот, это не считая попсы, патриотических, детских.
Как выучить стихотворение с дошкольником?
Присмотритесь к малышу. У каждого ребенка преобладает свой вид памяти. В зависимости от этого выберите оптимально подходящую методику заучивания:
Если развита слуховая память, то нужно проговорить строчки стихотворения в разных темпах, прочитать «как волк» грозным тоном, «как комарик» пискляво и т.д.
С ребенком-визуалом рассмотрите иллюстрации, нарисуйте сами картинку, отображающую сюжет стихотворения;
Малыш с развитой моторной памятью воспримет на ура чтение стихов, сопровождающееся различными телодвижениями: притопываниями, жестами рук, качанием головой.
Когда ребенок будет пытаться повторить стишок, прислушайтесь, правильно ли произносятся слова. Искажение и коверкание сигнализирует о том, что дошкольник не понимает значение нового для себя слова. Значит, нужно помочь ему разобраться и объяснить смысл слов.
Дети 3-4 лет
В этом возрасте дети мыслят конкретными и простыми понятиями. Для заучивания желательно выбирать короткие стишки, состоящие из глаголов и существительных. Пусть это будут четверостишия с упоминанием в них уже известных ребенку предметов, игрушек и животных, представленных в виде ярких образов.
Читайте стихотворение несколько раз вслух, четко, в умеренном темпе. Ребенок обязательно подключится. Меняйте интонации, меняйте выражение лица.Потихоньку переходите на такой порядок: читаете начало строчки – малыш заканчивает.
Дети 4-5 лет
В среднем дошкольном возрасте у детей формируется четкая мотивация. Стихи, как правило учат, чтобы рассказать потом бабушке, маме или кому-то из знакомых. Стихотворения для развития памяти используют уже более сложные, разнообразные, например, про жизнь в детском саду или явления природы.
Почитайте стишок по ролям. Разыграйте сценку. Используйте разные предметы по ходу стихотворения. Например, куклу – укладываем спать, кормим манной кашей и т.д.
Дети 5-6 лет
В более старшем возрасте методы разучивания будут такими же, как и с младшими детьми. Стихи при этом берутся более объемные, с использованием более сложных понятий. Детям 5-6 лет уже можно задать вопросы по теме стихотворения, пусть они отвечают.
Можно проанализировать с дошкольником характер героев повествования, почему они поступили так, а не иначе. Припомните с ребенком случаи, когда он поступал так же, как персонаж из стишка.
Дети 6-7 лет
У детей 6-7 лет уже формируется логическое мышление. Можно учить стихи, опираясь на логическую память. Прочитайте первую половину стихотворения, затем спросите у ребенка, а что было дальше. Пусть перескажет своими словами.
Шести- или семилетний ребенок – уже без пяти минут первоклассник. Перед ним можно поставить четкую цель и идти к этой цели. Стихотворения выбираем достаточно сложные о объемные (3-4 четверостишия). Делайте разбор, анализ стихотворения. Попросите дошкольника нарисовать героев. Спросите, согласен ли ребенок с поступками героев стихотворения и почему.
Как школьнику выучить басню?
Больше всего стихов, пожалуй, приходится учить в школе. А самым сложным из всех стихотворных жанров является басня. К тому же, она зачастую еще бывает и объемная. Поэтому, на примере басни рассмотрим процесс разучивания любого стихотворения.
Подберите мелодию, чтобы басню можно было напевать. Процесс пения достаточно хорошо ускоряет процесс запоминания;
Пусть школьник зарисует в виде комиксов основные действия, происходящие в басне. Можно даже сделать мини-книжку своими руками;
Обсудите с ребенком содержание басни. Все ли ему понятно? Наверняка, в басне используются редкие старинные обороты речи и малоупотребляемые слова. Разберите их смысл. Основное условие для быстрого запоминания стихов – это четкое понимание каждой строчки;
Несколько раз прочитайте басню с выражением, расставляя где надо, паузы.
Разбейте басню на небольшие фрагменты. Начинайте учить;
Пусть ребенок повторит несколько раз выученную басню в течение дня. При этом можно нарочито утрировать интонации, читать с пафосом, подобно артисту на сцене. Это поможет стихотворению хорошо отложиться в памяти.
Методика разучивания стихов для взрослых
Заучивание стихов во взрослом состоянии имеет неоценимое значения для развития памяти и улучшения состояния здоровья. В частности, уже доказано, что стихи помогают восстановиться при склерозе. В процессе разучивания происходит активное кровоснабжение клеточек мозга и таким образом наш мозг омолаживается и оздоравливается.
Следующий порядок действий позволит вам выучить новое стихотворение довольно быстро:
Прочитайте стихотворение 1-2 раза, пытаясь уловить смысл. Отложите книгу, перескажите сюжет своими словами;
Читайте материал в третий раз, при этом мысленно делите на небольшие смысловые кусочки – не по строчкам, а по предложениям и смысловым установкам. Если вы будете понимать логический порядок сюжета, то гораздо быстрее все выучите;
Заучивайте каждый кусочек, если надо – подглядывайте в книгу, ничего страшного в этом нет. Выделяйте интонацией отдельные фразы, соблюдайте паузы;
Пропустите сюжет сквозь себя. Притворитесь, что все, что описывается в стихотворении, происходит именно с вами. Мысленно создайте зрительные образы каждого действия;
В заключение перепишите стихотворение от руки – закрепите успех;
Обязательно повторите то, что выучили на следующий день.
Заключение
Мы разобрали, какие стихи можно использовать для тренировки памяти, как учить, зачем учить. Надеюсь, что данная тема вам понравилась и пригодилась.
Хочу напомнить, что лучший способ развития памяти – онлайн-курс под руководством опытного тренера, который подскажет вам все ошибки и недочеты. Я рекомендую интенсив Станислава Матвеева, рекордсмена Книги рекордов России по запоминанию.
Желаю вам успехов в развитии памяти. Непременно пишите свои комментарии, что получилось, а что – нет. А также подписывайтесь на новости блога.
До скорого! Ваш Юрий Окунев.
my-day.pro
стихи для ребенка 5 лет учить
В разделе Воспитание детей на вопрос Какой стих (небольшой) выучить ребенку -5 лет.Напишите. Смотрела Барто чето ничего не нашла заданный автором Ирина Нефедова лучший ответ это Целый мир держу в своих ладонях,Человека слабое дитя.Подрастет и нас с тобой догонитИ шагнет в грядущее шутя.Крохотные пальчики и ручки,И глаза – два синих родника.Из-за светлых, тоненьких ресничекСмотрят непонятливо пока.Никому не отдавала столькоНежности, любви и теплоты.Дети, внуки, правнуки – потомки,Нашей жизни главные цветы.Что на свете может быть дорожеТеплого комочка на руках?Пусть ему великий Бог поможетСделать в жизнь свой самый первый шаг.Это для вас.
Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Какой стих (небольшой) выучить ребенку -5 лет.Напишите. Смотрела Барто чето ничего не нашла
Ответ от Невропатолог[новичек]если ты выпил и загрустил - ты не мужчина, ты не грузин! хабада, хабада, хабада хэй !!!
Ответ от располосовать[гуру]Повара Б. ЗаходерКак легко приготовить обед!Ничего в этом трудного нет,Это проще простого:Это раз - и готово!(Если мама готовит обед. )Но бывает, что некогда маме,И обед себе варим мы сами,И тогда(Не пойму, в чем секрет! )ОченьТрудноГотовить обед!Валентин Берестов - Где право, где левоСтоял ученик на развилке дорог.Где право, где лево, понять он не мог.Но вдруг ученик в голове почесалТой самой рукою, которой писал.И мячик кидал, и страницы листал.И ложку держал, и полы подметал.«Победа! » — раздался ликующий крик.Где право, где лево, узнал ученик.В. БерестовКак я плавать научилсяСпасибо тебе, крокодил надувной,За то, что ты лопнул в воде подо мной.Но вместо того, чтобы крикнуть "тону! ",Я взял и руками раздвинул волну,Ударил ее и ногами забил,И воду руками толкнуть не забыл.Победой беда обернулась моя.Я выплыл! Я плаваю! Плаваю я!Теперь крокодил, если он надувной,Не может уже подшутить надо мной
Ответ от Просмотр[гуру]Алексей ПлещеевОСЕННЯЯ ПЕСЕНКАМиновало лето,Осень наступила.На полях и в рощахПусто и уныло.Птички улетели,Стали дни короче,Солнышка не видно,Темны, темны ночи.***
Ответ от Елена[новичек]Молодого злого псаВ нос ужалила оса.Не скули, сказал я псу.Прогони свою осу!!!
Ответ от Unknown girl[гуру]А у меня с детства есть любимый стишок.. Как Вам?Я у бабушки в колхозе, лето целое жилаМолоко парное, козье-днем и вечером пила.Поутру вставала рано и считала всех цыплятПомогала стричь барана, стерегла колхозный садЯ сама полола грядки, поливала огородМне горох зеленый, сладкии-так и прыгал прямо в ротВ лес дремучии я ходилаКак я вспомню-вся дрожуТам со мной случился случай, я сейчас вам расскажу:Шла я лесом, шла дорожкой, шла и ягоды рвалаНезаметно до берлоги, до медвежьей добрелаВижу я медведь выходит, на меня как заревет:Кто тут ходит, кто тут бродит? Кто мою малину рвет?Рявкнул он что было силы, зашагал медведь ко мнеТут дубину я схватила-бац медведя по спинеЯ у бабушки ребята, лето славно провелаНо сознаюсь виноватоПро медведя наврала!!!!
Ответ от Лиечка[гуру]Зайчишка-трусишкаЖил в чаще лесной.Зайчишка-трусишкаДрожал под сосной.Под липой, под ёлкойОт страха дрожал,От серого волкаЕдва убежал.А нынче зайчишкаУже не трусишка:Артистом работаетВ цирке зайчишка.Вот марш раздаётся;Дивятся кругом:Зайчишка несётсяНа волке верхом!Ничуть не боится,А всё же и самПорядком дивитсяТаким чудесам!(С. Погореловский)Это наше любимое на тот момент было, и мы учили по стихотворению в неделю, примерно.
Ответ от Ѕрн Хрн[активный]Раз, два, три, четыре, пять.Кошка учится считать.Потихоньку, понемножкуприбавляет к мышке кошку.Получается ответ:кошка есть, а мышки нет!***Раз, два, три, четыре.Посчитаем дыры в сыре.Если в сыре много дыр,значит, вкусным будет сыр.Если в нем одна дыра,значит, вкусным был вчера***Если спросишь ручеек: "Ты куда бежишь? "То ответит ручеек: "В речку, мой малыш! "Если спросишь речку: "Ты куда бежишь? "То ответит речка: "В море, мой малыш! "Если спросишь море: "Ты куда бежишь? "Скажет море: "Никуда. Засыпай, малыш! "***Жила-была старушкав дырявом башмаке.У ней детишек было,что зерен в колоске.Она им всем давалапохлебки похлебатьи, звонко перешлепав,укладывала спать.
Ответ от 2 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с нужными ответами:
Ответить на вопрос:
22oa.ru
Стихи детям 6 7 лет учить
ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D
Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>
Стихи для детей 6
Лучшие детские книги: для малышей и дошкольников .
. От 6 месяцев до 3 лет» — 365 рецензий Ракитина Е. «Сережик» — 129 рецензий Земцова О. «Грамотейка. 2-3 года» — 116 рецензий Дональдсон Д. «Улитка и Кит» — 66 рецензий «Школа семи гномов. Полный годовой курс занятий до 1 года» — 65 рецензий Тюлле Э. «Живая книга» — 55 рецензий Теплюк С. «Книга-мечта о том самом Зайке, о днях рождения, о большом и маленьком и тихих стихах. Детям от 1-3» — 54 рецензии Хогарт Э. «Мафин и его веселые друзья» — 52 рецензии Земцова О. «Развиваем внимание 2-3 года» — 50 рецензий Маршак С. «Кошкин дом» — 47 рецензий Колдина Д. «Учимся лепить. Художественный альбом для занятий с детьми 1-3 лет» — 45 рецензий Карганова Е. «Книжки-пышки с паз.
Загадки для малышей. Творчество читателей. Стихи для детей
Загадки про животных и насекомых.
Как учить стихи с ребенком . Методики раннего развития
А зачем вообще нужно произносить фазу «будем учить стих»?
Я просто иду и рассказываю во время прогулки, дома никогда с книжкой не учим — иногда вешаю текст на кроватку (и то скороее для себя 🙂 я медленнее запоминаю. Я точно знаю учить так всё сразу. Однажды выучили большой кусок, спустя пол года решили к нему ещё один прибавить ничего не вышло :))
по 4-му пунку — согласна. Мы так кота на дубе нарисовали и выучили небольшой кусок из поэмы «Руслан и Людмила»
Вообще если учить всё время что-нибудь (иметь такую привычку, а не два раза в году) проблем не будет.
Стихи . Ребенок от 3 до 7
Дочка ощутила прелесть рифмы и ритма. Пока учим Барто, как самые простые. А что можно еще выучить? Какие стихи? чтобы легко и просто запоминалось для трех с половиной летнего ребенка
Иногда привлекает, просто завораживает рифма («на красной аллее, где клёны алеют»), иногда смысл («осьминог для всех чудовище, а для мамы он сокровище»), иногда звучание, когда один и тот же звук повторяется («Кра!-кричит ворона,-Кража! Караул. » или «Штранная иштория»). Ещё я печатала любимые стишки на маленьких бумажках, лист А4 на 4 части и вставляла листочки в альбомчики для фоток. Очень удобно с собой брать на дачу, на прогулку.
Хорошо запоминаются стихи, если можно показать какое-либо действие. Например : «Вот когда я взрослым стану. сам потру живот и спинку. » или «Спал кот у ворот. прибежала мышка. «
А то,что дают обычно в садике — кошмар! и не учится и не рассказывается. У нас сценарии музрук «спускает» — видимо сама и сочиняет.
Стих для ребенка 6 лет. Ребенок от 3 до 7
Девочки , вы все все знаете.Подскажите какой стих лучше рассказать на собеседование ,при приеме на подготовительные курсы.Да школа английская ))) *** Тема перенесена из конференции «СП: посиделки»
Two little birds
Sitting on a wall,
One called Peter,
One called Paul.
Come back Peter,
😉 спецом к выходу пятого айфона
Стихи на 8 марта.. Ребенок от 3 до 7
девочки, посоветуйте, где можно взять стихи на 8 марта для 6 летнего ребенка в сад.
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»
Стихотворение о маме, посоветуйте плиз. Ребенок от 3 до 7
Девушки посоветуйте пожалуйста где можно было бы посмотреть хорошие стихи о маме. В садике дали задание найти и выучить, в интернете поискала, ничего особо не нашла. Буду очень благодарна.
мне «обида» нравится — сын как-то очень сильно впечатлился этим стихотворением.
я еще «колыбельная для мамы» нравится
Давайте, друзья потолкуем о маме.
Мы любим ее,как хорошего друга,
За то, что у нас с нею все сообща.
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою —
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
Мы можем доверить ей сердце свое.
И просто за то, что она наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее.
Стишки про цифры. Ребенок от 3 до 7
Подскажите, пожалуйста, какие-нибудь стихи про цифры, чтобы ребенок смог по ним запомнить все цифры. А то у нас что-то очень туго с этим.
Вспомните себя маленькими, когда вы ходили в школу или посещали детский сад. Какое упражнение для тренировки памяти вам приходилось делать чаще всего? Конечно, учить стихи!
Это классический прием для повышения способности запоминать информацию, и помогает он как детям, так и взрослым. Сегодня я хотел бы затронуть тему: стихи для развития памяти. Чем этот способ так хорош? И как лучше учить стихи?
Зачем учить стихи?
Одним из самых эффективных методов развития памяти и мышления повсеместно считается разучивание стихотворений. Этот способ известен давно. Выпускницы института благородных девиц, например, должны были знать на память и цитировать свыше полутора сотен стихов.
Британские ученые провели исследование и доказали, что если разучивать каждый день несколько стихотворных строчек, то биохимические процессы мозга значительно усилятся. Между нейронами создаются дополнительные ниточки-связи, что позволяет повысить способность к обучению.
Стихотворения для развития памяти можно начинать учить с ребенком, как только он начнет говорить осознанно. В дошкольном возрасте этот прием особенно актуален, особенно если учесть, что именно для этого периода характерно более бурное развитие мозга, формирование всех свойств памяти.
Какие стихи выбрать?
Этим вопросом чаще всего задаются родители детей дошкольного и младшего школьного возраста. Приведу основные аспекты, как удачно выбрать стихи для заучивания на память:
Используйте стихотворения известных авторов. Для малышей это, безусловно, Корней Чуковский , Агния Барто , Елена Благинина , для школьников – классики русской и советской литературы: Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Твардовский.
Откройте сборник стихов и начните читать вслух строчки, которые первыми попадутся на глаза. Слушайте себя. Для разучивания следует брать стихи с красивым звучанием и образным содержанием;
Если вы запнулись на первой же строчке, то такое стихотворение сразу отложите в сторону. Материал для заучивания должен легко проговариваться и не должен содержать в себе сложных конструкций;
Стихи для тренировки памяти должны быть доступны для понимания и соответствовать возрасту ребенка.
Можно скачать стихи из интернета, благо их сейчас на просторах всемирной паутины великое множество. По этой ссылке вы сможете найти список стихов для разучивания с дошкольниками 5-7 лет. А здесь найдутся стихи для детишек поменьше – 3-5 лет.
Для начальной школы подойдут такие стихи
Какие стихи выбрать взрослым?
Что можно посоветовать взрослым? Если вы желаете добиться значительного улучшения памяти за счет декламации стихов, возьмите любую поэму из школьной программы. Главное, чтобы строки проговаривались легко и удовлетворяли ваши эстетические потребности.
Научно доказано, что некоторые произведения классиков имеют особое воздействие на память. К таковым относится, например, поэма А.С.Пушкина «Граф Нулин».
В одной из школ провели эксперимент. Старшеклассников поделили на три группы. В первой группе учащиеся зубрили главы из вышеуказанной поэмы, во второй для заучивания была избрана поэма Пушкина «Евгений Онегин», ребята из третьей группы не учили ничего.
Спустя месяц провели мониторинг успеваемости. Те ученики, что учили «Евгения Онегина», показали успеваемость на 15% лучше, чем обычно, а разучивание «Графа Нулина» вылилось в улучшение успеваемости аж на 40%!
Мои предпочтения
Помню в школьном возрасте, попалась на глаза Гаврилиада Пушкина. Классика и эротика в одном флаконе. Да ещё и альтернативный взгляд на библейскую историю. Насколько помню, именно за это произведение поэт был отлучен от церкви. В общем — проказник Пушкин сумел произвести впечатление на подростка. За несколько месяцев я выучил поэму наизусть и поздней она пользовалась большой популярностью в нашей студенческой тусовке.
Ну и, конечно, смело рекомендую нестареющие : « Конек горбунок » Ершова, « Федот-стрелец » Филатова, « Теркин » Твардовского. Кстати именно после перепрочтения «Теркина» меня пробило на стишок, которым делился с вами на девятое мая.
Здесь же упомяну авторскую песню. Песня по сути тоже стихотворение, но мелодия делает её усвоение гораздо проще. Однажды решил подсчитать количество песен, которые составили мой гитарный репертуар: получилось около четырехсот, это не считая попсы, патриотических, детских.
Как выучить стихотворение с дошкольником?
Присмотритесь к малышу. У каждого ребенка преобладает свой вид памяти. В зависимости от этого выберите оптимально подходящую методику заучивания:
Если развита слуховая память, то нужно проговорить строчки стихотворения в разных темпах, прочитать «как волк» грозным тоном, «как комарик» пискляво и т.д.
С ребенком-визуалом рассмотрите иллюстрации, нарисуйте сами картинку, отображающую сюжет стихотворения;
Малыш с развитой моторной памятью воспримет на ура чтение стихов, сопровождающееся различными телодвижениями: притопываниями, жестами рук, качанием головой.
Когда ребенок будет пытаться повторить стишок, прислушайтесь, правильно ли произносятся слова. Искажение и коверкание сигнализирует о том, что дошкольник не понимает значение нового для себя слова. Значит, нужно помочь ему разобраться и объяснить смысл слов.
В этом возрасте дети мыслят конкретными и простыми понятиями. Для заучивания желательно выбирать короткие стишки, состоящие из глаголов и существительных. Пусть это будут четверостишия с упоминанием в них уже известных ребенку предметов, игрушек и животных, представленных в виде ярких образов.
Читайте стихотворение несколько раз вслух, четко, в умеренном темпе. Ребенок обязательно подключится. Меняйте интонации, меняйте выражение лица.
Потихоньку переходите на такой порядок: читаете начало строчки – малыш заканчивает.
В среднем дошкольном возрасте у детей формируется четкая мотивация. Стихи, как правило учат, чтобы рассказать потом бабушке, маме или кому-то из знакомых. Стихотворения для развития памяти используют уже более сложные, разнообразные, например, про жизнь в детском саду или явления природы.
Почитайте стишок по ролям. Разыграйте сценку. Используйте разные предметы по ходу стихотворения. Например, куклу – укладываем спать, кормим манной кашей и т.д.
В более старшем возрасте методы разучивания будут такими же, как и с младшими детьми. Стихи при этом берутся более объемные, с использованием более сложных понятий. Детям 5-6 лет уже можно задать вопросы по теме стихотворения, пусть они отвечают.
Можно проанализировать с дошкольником характер героев повествования, почему они поступили так, а не иначе. Припомните с ребенком случаи, когда он поступал так же, как персонаж из стишка.
У детей 6-7 лет уже формируется логическое мышление. Можно учить стихи, опираясь на логическую память. Прочитайте первую половину стихотворения, затем спросите у ребенка, а что было дальше. Пусть перескажет своими словами.
Шести- или семилетний ребенок – уже без пяти минут первоклассник. Перед ним можно поставить четкую цель и идти к этой цели. Стихотворения выбираем достаточно сложные о объемные (3-4 четверостишия). Делайте разбор, анализ стихотворения. Попросите дошкольника нарисовать героев. Спросите, согласен ли ребенок с поступками героев стихотворения и почему.
Как школьнику выучить басню?
Больше всего стихов, пожалуй, приходится учить в школе. А самым сложным из всех стихотворных жанров является басня. К тому же, она зачастую еще бывает и объемная. Поэтому, на примере басни рассмотрим процесс разучивания любого стихотворения.
Подберите мелодию, чтобы басню можно было напевать. Процесс пения достаточно хорошо ускоряет процесс запоминания;
Пусть школьник зарисует в виде комиксов основные действия, происходящие в басне. Можно даже сделать мини-книжку своими руками;
Обсудите с ребенком содержание басни. Все ли ему понятно? Наверняка, в басне используются редкие старинные обороты речи и малоупотребляемые слова. Разберите их смысл. Основное условие для быстрого запоминания стихов – это четкое понимание каждой строчки;
Несколько раз прочитайте басню с выражением, расставляя где надо, паузы.
Разбейте басню на небольшие фрагменты. Начинайте учить;
Пусть ребенок повторит несколько раз выученную басню в течение дня. При этом можно нарочито утрировать интонации, читать с пафосом, подобно артисту на сцене. Это поможет стихотворению хорошо отложиться в памяти.
Методика разучивания стихов для взрослых
Заучивание стихов во взрослом состоянии имеет неоценимое значения для развития памяти и улучшения состояния здоровья. В частности, уже доказано, что стихи помогают восстановиться при склерозе. В процессе разучивания происходит активное кровоснабжение клеточек мозга и таким образом наш мозг омолаживается и оздоравливается.
Следующий порядок действий позволит вам выучить новое стихотворение довольно быстро:
Прочитайте стихотворение 1-2 раза, пытаясь уловить смысл. Отложите книгу, перескажите сюжет своими словами;
Читайте материал в третий раз, при этом мысленно делите на небольшие смысловые кусочки – не по строчкам, а по предложениям и смысловым установкам. Если вы будете понимать логический порядок сюжета, то гораздо быстрее все выучите;
Заучивайте каждый кусочек, если надо – подглядывайте в книгу, ничего страшного в этом нет. Выделяйте интонацией отдельные фразы, соблюдайте паузы;
Пропустите сюжет сквозь себя. Притворитесь, что все, что описывается в стихотворении, происходит именно с вами. Мысленно создайте зрительные образы каждого действия;
В заключение перепишите стихотворение от руки – закрепите успех;
Обязательно повторите то, что выучили на следующий день.
Заключение
Мы разобрали, какие стихи можно использовать для тренировки памяти, как учить, зачем учить. Надеюсь, что данная тема вам понравилась и пригодилась.
Хочу напомнить, что лучший способ развития памяти – онлайн-курс под руководством опытного тренера, который подскажет вам все ошибки и недочеты. Я рекомендую интенсив Станислава Матвеева , рекордсмена Книги рекордов России по запоминанию.
Желаю вам успехов в развитии памяти. Непременно пишите свои комментарии, что получилось, а что – нет. А также подписывайтесь на новости блога.