Что должен уметь ребенок в 2,5 года. Ребенок 5 лет не умеет рисовать
Ребенок 3,5 лет совсем не умеет рисовать
psy_baby — 12.09.2012
Дано: очень шустрый, умный и тонкий детеныш. Рассказывает наизусть стихи и сказки, рассуждает, мыслит. бегает, лазает и играет в некоторые настольные игры. В целом развитие далеко опережает сверстников (немножко отстает моторика, игра в мяч, самокат - не особо успешен). Читаем мы с ним давно уже "Денискины рассказы" и, например, "Волшебник страны Оз" - и это ему нормально. К рисованию склонности нет. Поскольку ни я, ни муж тоже не умеем, а хорошо бы это дело немножко развивать, мы нашли милую девушку, которая дважды в неделю за небольшие деньги приходит к Боре рисовать и лепить. Я очень довольна, что 2 часа в неделю он этим занимается, тем более дома. Аню ждет, очень старается, она его хвалит и терпелива. Вместе они создают шедевры (ну понятно, она ему помогает, но я вижу, что он и сам рисует с ней). В остальное время он почти не рисует, так и нет желания. но вот сегодня подошел ко мне с просьбой. оказалось, что самостоятельно он не в состоянии нарисовать ничего - цветок, дерево, домик, машину, человечка? - в глазах растерянность. Нет, я не прошу его скопировать портрет девушки с жемчужной сережкой! Но палка-палка огуречик уже можно было бы... Дети в 1,5 рисуют лучше него - попытки создать машину ограничиваются кривой линией. В мои задачи не входит вырастить гения или чтобы он все делал одинаково хорошо. Я хочу узнать, не упускаем ли мы что-то важное в развитии, что потом точно понадобится? Типа как уже известно, что если к 2 годам ребенок не знает карту своего тела, не может показать носик и ушки и прочее, то у него могут быть проблемы с математикой и пространственным мышлением вообще. Вот я о чем-то подобном беспокоюсь, не о двойке по рисованию. Вопрос: мне отстать от ребенка? или все же озаботиться результатом и записать в студию, про которую говорят, что там "рисуют все"?
yablor.ruЧто должен уметь ребенок в 2 5 года: рисовать, говорить, делать занятия дома
В 2,5 года физическая активность мальчиков и девочек возрастает. И это только начало. Умерить их подвижность и любознательность может только здоровый сон. Режим сна должен остаться прежним: 10-12 часов в сутки, из них 1,5-2 часа в дневное время.
В 2,5 года ребёнок овладевает целым набором взрослых навыков. Это умения:
- играть в коммуникативные подвижные игры со сверстниками;
- рисовать карандашами и красками;
- лепить простейшие фигурки из пластилина;
- играть с крупным конструктором, состоящим преимущественно из кубиков;
- бегать и быстро ходить, спускаться и подниматься по лестнице, используя перила;
- заниматься личной гигиеной: умываться с мылом, чистить зубы и причёсываться;
- одеваться и обуваться без посторонней помощи и справляться с несложными застёжками;
- самостоятельно пить из чашечки и принимать пищу.
Малыш готов общаться со взрослыми, разговаривать с ними на языке своего возраста. У него появляются собственные суждения. Он не лишён чувства юмора. Очень важно воспринимать его речи серьёзно и не отмахиваться, когда он хочет внимания.
Возраст 2,5 года – предшественник кризиса 3 лет, когда у детей формируется взаимосвязь с окружающим миром и развивается воля. Малыша следует психологически подготовить к нему. Важно провести черту между дозволенным и не рекомендованным. Заниматься этим следует корректно, без давления.
В этот период малыша нужно приучать к организации. Это касается:
- личной гигиены,
- прогулок,
- приёмов пищи,
- сна и т. д.
Дома в кругу семьи можно играть в совместные игры, просматривать мультфильмы и детские фильмы, читать вслух. Следует отводить время и для самостоятельных дел малыша.
В 2-3 года особенно полезно для малыша заниматься сотворчеством вместе со взрослыми. Восторг вызывает рисование:
- ладошками,
- кулачками,
- пальчиками,
- карандашами, кистью.
Учитывайте, что «шедевры» малютки не умещаются на листах А-4. Лучше заготовить для творчества бумагу большего размера. Благодаря рисованию, развиваются движения руки, образное мышление, творческий потенциал.
Большое влияние на эмоциональное развитие мальчиков и девочек оказывает общение. У них уже сформировались симпатии и предпочтения. Они способны обижаться, завидовать, проявлять нежность и другие чувства. Обсуждайте с ними их чувства, побольше общайтесь.
Наблюдая за ребёнком и уделяя ему как можно больше внимания, родители могут повлиять на формирующийся характер, помочь ребёнку гармонично развиваться. В 2,5 года у малыша и родителей выстраиваются новые отношения. От их качества зависит качество отношений в будущем: с подростком, молодым человека или девушкой, мужчиной или женщиной.
www.wday.ru
прочитала тут что дети в 1.5 года должны уметь рисовать круг, зигзаг и прямые линии
предложения из двух слов говорил, мама пойдем, папа дай, собака гав гав и т п, рисовать круг умел и квадратик относительно ровный
моей 2,7 особо художественных способностей я не заметила за ней, так что не парьтесь
это нормально
без осознания этих фигур возможно
так "каляки-маляки" и состоят из кривых линий!))) ) Всё у вас нормально, меньше слушайте "продвинутых" мамулек))
Имеется ввиду круги вообще, спирали, это как раз все ваши каляки-маляки и будут. А не так - маша нарисуй круг, и она рисует ровный кружочек.
Чушь какая-то, честно - насчет рисования. Я не помню, как дочь в этом возрасте рисовала, но, когда привела ее в сад (почти в четыре года) , дети там как раз изучали, что такое круг и квадрат. Не парьтесь, если ваш ребенок не рисует. Моя в саду хуже всех рисовала, а в школе почему-то стала лучше и лучше, и потом всех обогнала. Не знаю, с чем это может быть связано, само получилось.
Хрень полная, мне тоже в поликлинике сказали, что к году ребенок должен знать 30 слов.. . ))))) уржаться! Моя старшая в три начала говорить и ниче, ее словарный запас в пять, был больше, чем у той старшей медсестры, которая порола этот бред;))))
ну да, а ещё вязать и вышивать крестиком) ) не обязательно у всех детей одинаковый период на что либо. кто-то в год ходит, кто-то в два делает первые шаги. . то же и с рисованием, а темболее с построением предложений. у меня первый сын начинал разговаривать по слову, а второй сходу как-то фразами. теперь наперебой кричат оба)))
в 11 мес. дочка уже рисовала круги, прямые линии, в 1,5 года лежали в больнице выучили наизусть все стишки в книге средней толщины. Рисовала осознанно, я рисую машину, прошу нарисовать колеса (т. е. круги) , я рисую воздушный шарик, прошу веревочку нарисовать, рисую солнышко- она рисует лучики. Так что все возможно и реально, надо только этим заниматься, сам конечно ничего не нарисует ни с того, ни с сего.
боже мой! не растраивайтесь с вашим сыночком все в порядке!!!
У меня трое детей девочка старшая, только она начала разговаривать предложениями из двух слов с полутора лет, а мальчишки решили, что смолчат и за умного сойдут))) ) на счёт рисунков не помню.
а английский он не должен знать?? ? прямой линии даже в 1 классе ребенок не сможет сделать, а то что он умеет каляки рисовать, не каждому дано, ну а предложения говорить -это все впереди
Что за лит-ру вы такую читаете? Мой так же как и ваш, ни кругов, ни предложений.
Да, мой Лунную сонату Моцарта к году выучил..
в полтора не умела! примерно в 1,8 начала осмысленно рисовать палочки и зигзаги, сейчас ей 1,10 - рисует круг, правда кривой и больше на овал похожий! и разговаривает словосочетаниями или простыми предложениями.
нам в поликлинике сказали, что ребенок в 1год должен отличать и показывать 4 цвета, правильно собирать пирамидку и говорить 10 слов...
сын полутора если ручку брал как раз круги и спирали рисовал-калякал малякал но по кругу. я удивлялась а с т. з. психологии это лучше чем зигзаги и углы. типа душевное состояние лучше. а сыну сейчас 2г 2 м. говорит короткие предложения, все говори все знает но прямо всегда предложениями нет, -солнце светит, камаз едет, мама пойдем, купи машинку и пр. ну из длинных бабушка купила трусы)))))))))))))))))))))
ага.... ещё шекспира на языке читать наизусть
Говорила предложениями . Знала все буквы, считала до 15, а вот рисовала каляки-маляки. В 6 лет на вопрос воспитательницы о том, когда же научится красиво рисовать. Все детки умеют, а она нет. Моя ответила, что у нее есть второй взрослый разряд по фигурному катанию и золотые медали за соревнования, а у деток этого нет. Больше воспитательница с рисованием не приставала.
touch.otvet.mail.ru
Как научить ребёнка рисовать, если вы не умеете
Всем родителям хочется развить талант своего крохи, однако нередко мамы и папы сами выдающимися творческими способностями не блещут. Но это не повод сдаваться: оказывается, научить ребёнка рисовать можно, даже если вы этого не умеете.
Анна Голдина, художник, педагог и со-основатель сервиса для обучения рисованию «Ларчик», делится своими советами. Дети довольно рано начинают проявлять интерес к рисованию. Сторонники моторной теории считают, что рисование - это выражение двигательной активности ребёнка, а научный подход говорит, что занятия с красками помогают детям осмыслить происходившее с ними за день. В то же время подражательная теория настаивает, что дети лишь пытаются повторять за взрослыми, имитируют письмо или творчество.
Скоре всего, причины интереса малышей к рисованию - комплексные. И за редким исключением родители не согласятся, что такое развлечение помогает развить ребёнка. Как же научить кроху рисовать, если вы сами — отнюдь не мастер красок и кисти?
Совет №1: Создайте «уголок художника»
Прежде всего необходимо, чтобы у ребёнка был свободный доступ к материалам для рисования. Можно организовать небольшое рабочее место: например, детский мольберт с рулоном бумаги или маленький столик со стопкой чистых листов. Рядом поставьте стаканчик с восковыми мелками: пользуясь ими, малыш не испачкает ни себя, ни мебель. Кроме того, их легко брать маленькими пальчиками из-за формы, они не токсичны и не травмоопасны, а палитра цветов достаточно разнообразна для создания первых шедевров.
Совет №2: Замените обучение на эксперимент
Многие педагоги считают, что ребёнку необходимо дать полную свободу работы с материалами. Не надо показывать, как рисовать кистью или мелком: лучше предложить малышу самому изучить их свойства и выразительные возможности. Для начала можно лишь объяснить ребёнку, как и чем пользоваться, но не поправлять его во время творчества. Внимательно наблюдайте за малышом, чтобы не допустить травматизма, но ни в коем случае не отбирайте кисть или карандаш и не поправляйте рисунок. Дети очень чувствительны к критике, и в дальнейшем из-за таких «замечаний» им может быть сложно самовыражаться, придумывать, быть креативными - останется страх сделать что-то «не так». Правильнее будет в следующий раз опять показать ребёнку методы обращения с материалами, постепенно помогая выработать правильную технику.
Совет №3: Объясняйте свои действия
Обязательно рассказывайте малышу что и зачем вы делаете при работе с материалами. Например: «Я выбрала жёлтый карандаш для лимона, потому что он жёлтого цвета», «Я рисую квадрат. Это будет стол». Также полезно задавать вопросы юному художнику. Какой бы цвет он выбрал? Каким он видит дом или кошку? Таким образом детям будет легче сориентироваться в материалах, понять и осмыслить форму предметов, их свойства. Совет №4: Не бойтесь показать, что вы что-то не умеете
Даже если вы никогда не рисовали и не можете изобразить жирафа по просьбе ребёнка, не переживайте и не стесняйтесь. Честно скажите, что вы испытываете затруднения и вам нужна помощь. Дети очень любят быть полезными и нужными. Например: «У жирафа маленькая голова (рисуете голову), маленькие рожки на ней и длинная шея. Какого он цвета, как думаешь, какой выбрать? А что ещё у него есть? Пятна! Помоги мне нарисовать ему пятна». Вы можете совершенно не помнить, как выглядит тот или иной предмет, загаданный малышом. Просто начните разговаривать с ребёнком — пусть он опишет то, что хочет нарисовать. И так, в диалоге, вы вместе создадите первый шедевр малыша. От такого творческого опыта довольны останетесь вы оба!
Оцените материал:
спасибо, ваш голос принят
detstrana.ru