Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Развивающие игры для детей: чему они учат и можно ли обойтись без них? Развивашки для ребенка 1 5 года


Для детей развивашки: "РАЗВИВАШКИ" для малышей от 1,5 года и старше... (фото) развивашки для детей от 1 года до 3 лет

Решила поделиться хорошими «развивашками» для малышей! Что проверено и что используем каждый день!

1.Занимаюсь с ребенком по карточкам Глена Домана. Яркие, красивые, четкие, а сзади — интересное описание. Показываю в день не меньше 7 раз по 5 карточек с изображениями и 5 карточек со словами. Карточки меняю, добавляю новые. Малышу нравится, смотрит с удовольствием, улыбается.

2. Cобирает/разбирает деревянные и бумажные пазлы. Деревянные ему ну оч нравятся.

3. Повесила на стену плакаты: английский и русский алфавиты, счет. Смотрит, пальчиком тыкает, а я ему называю что где изображено и как произносится.

4. Очень любит рисовать мелками и восковыми карандашами! Для разнообразия приобрели полуцветные разукрашки с историями, ну чтобы не просто белый лист был, ему на них больше нравится рисовать.

5. Строим вместе пирамидку из конструктора по типу «Лего». Я строю, а малыш помогает!

6. Рассматриваем книжки, малыш и самостоятельно любит их полистать. Очень советую не только книжки такого плана как «Школа семи гномов», но и книги от издательства «Розовый жираф» за удивительные иллюстрации.

А также книги издательства «Мелик-Пашаев» :

7. Включаю малышу классику, когда он играет.

8. Ну и другие мелочи для развития:

Пирамидку собирает/разбирает, складывает формы в какую-либо емкость! Часто использует в играх.

Купили такую доску, когда малышу еще не было годика. Очень удобная. Одна сторона магнитная и на ней можно рисовать маркером, а также прикреплять лист бумаги и рисовать и другая сторона — на ней можно рисовать мелками. В комплекте были краски с кистями, мелки и карандаши восковые.

Пластилином больше рисуем, чем лепим. Малышу нравиться размазывать его по бумаге.

Есть у нас еще такой щенок. Малыш в него совсем не играет :( Увы! Чаще пылится, включаем только песенки — ляль только танцевать под него и любит. А так вещь нам что-то не пригодилась.

!!!!!!Также читала о пальчиковых играх… Как-то меня все это не впечатлило, но судя по видео youtube дети повторяют движения, вроде им нравится. Где-то натыкалась на материал о том, что это не совсем хорошо, тк малыши потом все начинают показывать жестами… Кто пробовал? Расскажите что и как и нужно ли этим пользоваться?

!!!!!!Про кубики Зайцева слышала, но что-то не впечатлило меня это пока. Кто что может по этому поводу сказать — пишите, послушаю.

!!! Монтессори.… Пишите тоже. Но мне не близка такая система развития и воспитания.

!!! Еще хочу рассказать о недавно услышанной мной методике развития BIMBASKET (прогуглите сайт)

Сама ничего там не приобретала там, но может кого что заинтересует. Если в двух словах: каждый месяц по подписке присылается коробочка с содержимым, соответствующим возрасту вашего малыша. Там развивающие игрушки, цветозвуковой синтезатор и прочее.

Подробнее (скопировала с сайта):

Наша программа разработана для детей от 0до 3 лет, подробнее о программе читайте в разделе "http://bimbasket.ru/about/metodika/" Программа «Здоровячок» от компании БимБаскет состоит из 36 наборов, подобранных под каждый месяц жизни ребенка, начинать занятия по программе можно с любого возраста в интервале 0-36 месяцев. Для того что бы узнать с какого набора именно вам начать подписку вам необходимо просто указать возраст ребенка.

Что внутри

Каждый из наших 36 наборов состоит из 2 основных компонентов Игротека Здоровячок +

Развивающая среда

Запатентованная разработка.

В любой набор от Бимбаскет входит:

  • 5 карточек «Цветопесни» (для мамы)
  • 5 карточек «Цветонотки» (для малыша)
  • 5 карточек «Гласик» ( для мамы и малыша)
  • 1-2 карточки «Песенник»
  • 5 авторских песен гармоничного развития
  • 5 минусовок авторских песен, аккомпанемент для песен
  • В ваш стартовый (первый именно для вас) модуль дополнительно входит:

    • Сенсорный тренажер «Дорожка-Цветоножка»
    • Сенсорный тренажер «Кружочки-Цветокочки»
    • Цветные наклейки на клавиши синтезатор, для мамы и малыша

    Развивающая среда

    В развивающей среде наших наборов оживают образы «Игротеки Здоровячок» Образ песни — воплощает в себе суть песни, отражает ее основной смысл. В качестве образа может быть представлен как персонаж (главный герой), так и определенное явление, слово или действие. Образы песен оживают и приходят к малышу в виде развивающих игрушек и игровых пособий, товаров для творчества и для купания, а также просто полезных мелочей.

    В каждый набор входит 5 «образов-игрушек» ( как отмечено выше, совсем необязательно это игрушка)

Не пробовала, не знаю!!!, но хочу приобрести для своего малыша синтезатор, жаль, что без подписки его просто так отдельно не продают.

Вот и все! Пишите и вы какими развивающими «штуками» пользуетесь для воспитания и образования своего крохи!

Совсем забыла написать о физическом развитии, ну все как у всех: прогулки, песочницы. Еще ходим на занятия в бассейн, малыш в восторге!

www.baby.ru

Как развить ребенка в 1 год? Развивающие игры, книги и занятия для детей 1 года :: SYL.ru

Вот и задули первую свечу с малышом на его День рождения. Формируется личность. Второй год жизни – это серьезный этап. Уже с этого возраста нужно уделять должное внимание развитию. Ребенок уже не только кушает и спит, он активно познает окружающий его мир. Как развить ребенка в 1 год таким образом, чтобы ему было интересно, чтобы он с удовольствием вас слушал, повторял игровые действия? Что в этом возрасте малыш действительно воспримет с увлечением? Разберемся подробнее.

Особенности развития ребенка от 1 года

На протяжении первого года своей жизни малыш уже освоил множество уроков, но вот узнать ему предстоит еще намного больше. Впереди масса открытий, эмоций, умений. Первыми помощниками на этом пути должны стать родители. В этом возрасте на пути ко всему неизведанному и новому у ребенка могут возникнуть определенные страхи, сомнения. Вопрос о том, как развить ребенка в 1 год, встает перед многими мамами, папами, бабушками.

На самом деле ничего в этом сложного нет. Будьте всегда рядом, помогайте малышу, уделяйте больше времени развивающим играм, занятиям. Дети в этом возрасте имеют природную мудрость, в них заложена неуемная тяга к знаниям. Во многом они просто начинают подражать взрослым, поэтому подавайте такие примеры, которые подвигнут малыша на освоение чего-то нового.

Многие дети к году уже начинают ходить, спустя два месяца передвигаться достаточно быстро и даже бегать. Рост организма в этот период немного замедляется, все ресурсы растрачиваются на развитие всех систем. В этом периоде необходимо сделать упор на спортивные развивающие занятия для детей 1-2 лет для формирования ловкости, правильной координации движений. Подойдут упражнения на шведской стенке, игры с мячом, простая гимнастика, зарядка, плавание в бассейне или ванной. Не ограничивайте в этом возрасте физическую активность. Малыш должен вволю бегать, проявлять тягу к исследованиям, знакомиться с окружающим миром, общаться с людьми.

Начинайте занятия с малышом как можно раньше

Как рано нужно начинать развивать всесторонние знания у ребенка? В этом вопросе дискуссии длятся бесконечно. Кто-то утверждает то, что малыш должен сам всему постепенно учиться, все необходимые знания придут к нему постепенно. Противники этой точки зрения возражают, что заниматься развитием нужно начинать с первого года жизни, как только у малыша возникает интерес к окружающему миру. Поддерживая эту теорию, педагоги создают книги, пособия, развивающие картинки для детей от 1 года.

Единственное мнение однозначно – это то, что дети до пятилетнего возраста как чистый лист бумаги. Их активный мозг готов запоминать огромные объемы информации. Ну так почему же не воспользоваться во благо этим фактом? Кроме навыков самообслуживания помогите ребенку полнее освоить окружающий мир, научите различать цвета, фигуры, растения. Напитайте его мозг полезной информацией.

Развивающие центры для детей от 1 года

Многим родителям, которые интересуются ранней педагогикой, знакома система Монтессори. Она раскрывает секреты родителям, как развить ребенка в 1 год. Создана эта система еще в начале ХХ века итальянским педагогом Марией Монтессори. Сторонники ее появились во многих других странах.

Что собой представляет данная система? У истоков Мария Монтессори больше уделяла внимания тем детям, которые отставали в развитии, но со временем ее методы стали применяться и в воспитании вполне здоровых детей. Психологи и педагоги по этой методике учат ребенка принимать самостоятельные решения, быть независимым в действиях и суждениях, но при этом соблюдать общепринятые нормы и правила.

Стоит отметить, что в таких группах у детей нет обычных игрушек (кукол, машин, пистолетов). Зато можно увидеть развивающие игрушки для детей от 1 года - это пазлы, кубики, сортеры, музыкальные инструменты. Система Монтессори дает возможность сформировать у ребенка навыки самообслуживания, он учится кушать, пить, играть, одеваться.

Дома родители должны придерживаться этих принципов, и тогда есть гарантия, что малыш станет самодостаточной личностью. Уже с детства ему будут привиты навыки правильного общения в обществе. Такой ребенок с легкостью сможет справляться с любыми ситуациями и выходить из них достойно.

В Москве есть развивающие центры для детей от 1 года, которые работают по этой методике, это «Монтессори-сад», «Ступеньки», «Клуб раннего развития» и некоторые другие.

Игры для детей 1 года

Именно на втором году жизни малыш начинает осваиваться в социальном обществе. Учится играть с мамой, сестрой или братом. Взрослея, он находит приятелей на детской площадке, круг общения расширяется. Он с удовольствие рассматривает новых людей, слушает их, наблюдает за играми других, пытается участвовать.

Игры для детей 1 года должны быть достаточно разнообразными. Развивайте моторику. Под присмотром взрослых задайте несколько задач: сортировка чего-то мелкого, можно взять крупные бусы, орехи, каштаны, помпоны. Предметы могут быть разных цветов, фактуры. Пусть ребенок раскладывает их по нужным ячейкам или лоткам.

Пересыпание, переливание развивает пространственное мышление у малыша. В ванной дайте ребенку возможность поиграть, пусть он переливает воду из одной емкости в другую. Играть можно также с кинетическим песком или с любыми крупами. Это позволит развить усидчивость, концентрацию внимания. Все помнят «притихшего малыша», который добрался до мешка с мукой.

Купите развивающие картинки для детей от 1 года. Они позволят научиться распознавать различные предметы. Чаще рисуйте с малышом, давайте ему возможность творить самому. Пусть шедевра у него не получится, но сам процесс доставит ему огромное удовольствие. Пусть рисует чем угодно – карандашами, красками, мелом. Не забывайте о подвижных играх, выполняйте физические упражнения, покажите, как нужно шагать на месте, приседать, бросать мячи.

Чем играть?

Зачастую родители не могут понять, какие же игрушки в этом возрасте покупать малышу, и предлагают ему все подряд. Не нужно так поступать. В этом возрасте ребенок не в состоянии сделать самостоятельной выбор и не уделяет долгого внимания чему-то одному. Лучше всего приобретать развивающие игрушки для детей от 1 года, которые помогут малышу не просто играть, а одновременно думать, мыслить, принимать решения.

Это могут быть кубики, разные пирамиды, большие пазлы, конструктор, сортеры с животными, овощами, фруктами, крупная мозаика магнитная, пластиковая или деревянная. Для общего развития подойдут разные пупсы, куклы, машинки. Иногда подкинуть идею новой игрушки может развивающий мультик для детей от 1 года. Малыши любят играть с персонажами любимых историй. При этом они развивают фантазию и сами придумывают сюжеты игры.

Занимайтесь творчеством

Как только малыш научился сидеть, принял вертикальное положение, он понял, что перед ним огромный, интересный мир. Еще интереснее ему стало, когда он сделал первые шаги. Мама постоянно должна искать источники познания для своего ребенка. Отличным подспорьем может оказаться творчество.

С раннего возраста с детьми можно не только рисовать. Займитесь лепкой, делайте аппликации, собирайте конструктор, вместе учитесь из мозаики составлять изображения, разрешайте ему участвовать в процессе, поощряйте его порывы творчества.

Подобные занятия практикуют в Москве развивающие кружки для детей от 1 года. Большой популярностью у мамочек пользуются «Мозаика», «Радуга», «Муравейник». Для несмышленышей создано множество безопасного материала, и это позволяет развивать их творческие способности: кинетический песок, пальчиковые краски, безопасный пластилин. Многие практикуют лепку из теста, которое подкрашивают пищевыми красками.

Развиваем мелкую моторику

Нервные окончания, которые отвечают за координацию пальцев, находятся в головном мозге, в тесной близости от центра, отвечающего за речь. Поэтому любые игры на пальчиках помогут крохе быстрее начать разговаривать.

Как развить моторику ребенка 1 года? Делайте малышу легкий массаж ладошек, пальчиков, разбавляйте при этом механические поглаживания разными потешками, песенками. Увидите, как это понравится ему.

Можете давать задания. Поиграйте с бусинками. Постарайтесь научить малыша забрасывать их в горлышко пластиковой бутылки, а потом вынимать оттуда. Ни в коем случае не оставляйте его одного с мелкими предметами, он может нечаянно их проглотить.

Усложняйте постепенно задания. Любопытным занятием для детей будет проталкивать в отверстия дуршлага макароны, другие тонкие предметы.

Купите развивающий столик для детей от 1 года, на нем предусмотрены игры для мелкой моторики.

В таком возрасте дети любят играть с тестом. Разрешите малышу «помочь» вам на кухне. Пусть он играет с тестом и лепит из него что угодно, подражая вам, катает шарики, блинчики. Все эти развлечения не просто интересны, но и весьма полезны.

Выбираем развивающий столик

Развивающий столик для детей от 1 года обычно оснащен набором, который позволит полноценно формироваться малышу. В комплект входят такие элементы:

  • рычаги и разноцветные кнопки, при нажатии на которые звучит музыка;
  • детали, воспроизводящие голоса животных, звуки музыкальных инструментов;
  • световые элементы;
  • движущиеся фигурки.

Всё это многообразие позволяет ребенку развивать слух, вкусовые рецепторы, осязание (слушая, кусая, трогая красивые кнопочки). На первый взгляд может показаться, что кроха ничего не понимает. Однако в этом возрасте отлично работает «накопительный эффект», уже в скором времени ребенок без ошибок будет повторять все действия, которые показали ему старшие.

Так как развить ребенка в 1 год проще с подручными средствами, советуем купить родителям такой столик. Он позволит разрабатывать мелкую и крупную моторику, осваивать размеры разных предметов, различать голоса животных, развивать речь, слух, одновременно развлекаться и играть.

Мультфильмы. Общение со сверстниками

На втором году жизни ребенок только начинает свое знакомство с окружающим миром, поэтому просмотр телевизора не должен занимать у него много времени. Мультфильмы в таком возрасте смотреть можно совсем недолго, и, конечно же, сюжеты должны быть соответствующие. Ограничьте время у экрана, не позволяйте, чтобы просмотр стал единственным удовольствием и развлечением. Подбирайте развивающий мультик для детей от 1 года с умом и правильным подходом. Современный прокат предлагает огромное количество детских мультфильмов как российских, так и зарубежных. Отдавайте предпочтение нашим «мультикам», их добрые и познавательные сюжеты заинтересуют малыша. Поколение «покемонов» и «монстров» привело уже наше общество к тому, что дети просто переместились жить в игровые сети. Пора это остановить. С раннего возраста начинайте ограничивать просмотры малыша и в будущем строго контролируйте его вкусы. Для детей 1 года прекрасно подойдут такие развивающие мультфильмы, как «Грузовичок Лева», «Тини Лав», «Черепаха Аха-Аха», «Тетушка Сова». Полезны в этом возрасте и показы, которые помогут запомнить цвета, цифры, буквы, названия предметов и животных.

Не забывайте, что гармоничное развитие ребенка может происходить только в общении со сверстниками. Не закрывайте малыша в квартире, не ограничивайте его общение мамой, папой, бабушками и дедушками. Ребенок должен осваиваться в обществе, процесс познания окружающего мира так проходит намного стремительнее. Играя со сверстниками, малыш узнает что-то полезное и новое. Посещайте с ним игровые площадки, центры развития, игровые комнаты.

Книги

Проводя развивающие занятия для детей 1- 2 лет, без сомнения нужно читать им книги, показывать картинки. В этом возрасте дети как губка впитывают в себя всю предоставляемую информацию. Пусть речь их еще не развита, но в головном мозге происходит накопление всего нового. В скором времени полученные знания выльются наружу. Рассказывать деткам, показывать, объяснять нужно абсолютно все. Малышам очень интересно разглядывать в книгах то, с чем они уже сталкивались в своей жизни. Поэтому любить их они начинают уже в раннем возрасте.

В основном книги для годовалых детей в чем-то схожи. Они не изобилуют текстом, главное в них – красочные, красивые картинки. Происходит знакомство с окружающим миром: семья, игрушки, животные, времена года, цвета, растения. Как выбрать конкретную книгу? Прислушайтесь к собственному мнению. По содержанию, основываясь на свой художественный вкус, можно подобрать что угодно. Что касается технических моментов, то:

  • Иллюстрации должны быть качественными. Текста как можно меньше.
  • Предпочтение коротким стишкам, сказкам. Ребенок не сможет долго слушать, если текст очень большой, он быстро потеряет интерес.
  • Книга должна быть совершенно безопасной. Не покупайте сомнительные издания, имеющие резкий запах, размывающиеся краски. Это может навредить здоровью малыша.

Сложно выделить «лучшие» развивающие книги для ребенка 1 года. Современный рынок перенаполнен данной продукцией. Можно отдать предпочтение нашим старым, хорошо зарекомендовавшим себя сказкам, которые в каждой семье были любимыми. Но не факт, что то же самое должно понравиться вашему малышу. Современные дети во многом отличаются от старых поколений по своему развитию, поэтому наблюдайте за своим ребенком и отмечайте для себя, чему он отдает предпочтение.

www.syl.ru

обзор игр дома с мамой

Здравствуйте, мои дорогие читатели. Ребенок — это вечный двигатель. С самого рождения он пытается исследовать окружающий мир, ежедневно поражая вас все новыми и новыми способностями. В этом деле каждая мама должна ему помочь. Я сама мама двоих детей и знаю точно, что развивающие игры для детей просто необходимы.

Как вы думаете, кто быстрее начнет говорить -тот, с кем мама с рождения играла, читала, пела песенки, рассказывала стихи или малыш, который просто лежал в кроватке и смотрел на детский мобиль с постоянно повторяющейся музыкой? Ответ здесь очевиден.

Для каждого периода жизни имеются определенные игры для развития. Как раз о них я хочу рассказать вам в сегодняшней статье.

Краткое содержание

Зачем нужны развивающие игры для детей

Все способности, а также навыки ребенка закладываются в раннем возрасте. Малышу нужна не только еда, одежда, но также забота, любовь, внимание. Начиная заниматься с карапузиком до года, вы помогаете ему раскрывать таланты.

Я лично поняла еще до того, как моим детям исполнился год, что моя младшая дочка любит танцевать, а старшая рисовать.

Все мои игры с ними проходили в процессе игры: весело и непринужденно. Только так, я считаю, нужно проводить любые занятия.

Некоторые скажут, что в советское время не было ничего: ни игрушек, ни развивающих центров, ни времени у родителей, которые работали на заводах, однако это не значит, что мы выросли неразвитыми. Но ведь прогресс не стоит на месте и сейчас имеется множество методик, а также специальных игр для развития малютки, которые точно стоит попробовать.

Читайте о развитии детей по методике Монтессори здесь.

Какие же игры более оптимальны для малышей разного возраста? Я опишу некоторые из них.

Развивашки для малыша от рождения до года

В этот период детки только знакомятся с окружающим нас миром. Для этого возраста характерны неторопливые игры, такие как «Ку-ку», перебирание крупных деталей конструктора, первоезнакомство с кубиками, сортеры.

У меня идеально шли обычные кастрюли разного размера, а также пластиковые формочки. Очень увлекательное и познавательное занятие пытаться вставить формочку большого размера в маленькую. Чем взрослее чадо, тем больше посуды.

Развивающие игры для 1 года

Для малыша годовалого возраста уже характерно более обширное познание. Он уже научился ходить, пытается открывать ящики шкафов и постоянно болтает «по-свойски».

Тут можно придумать следующие игры:

  • Положите на пол разные предметы: подушки, коробки, коврики с разным покрытием, стул, тазик — все, что хотите. Можете поставить музыку или сами прочитать стишки, которые будут стимулировать кроху идти к маме (хотя обычно ребенок от мамы и так не отходит). Вначале чаду понадобится ваша помощь, а через 2−3 прохождения он поймет, что надо делать и будет выполнять все сам. Мы развиваем логику, двигательные навыки, умение преодолевать трудности.
  • Для моих дочек самым любимым занятием было перебирание разных круп (макароны, фасоль). Для этого я брала две пластиковые бутылки, выкладывала в тарелку смесь круп, после чего мы сидели, перебирали их, как Золушки. В одну бутылку — фасоль, в другую — макароны. Знаете, около 30 минут ребенок спокойно сидит и тщательно пытается все сделать. В это время развивается усидчивость, мелкая моторика, аккуратность.

У меня старшей девочке уже 4 года, а она до сих пор с радостью играет так с сестренкой. А так это занятие подойдет для ребятишек от 1 года до 3 лет.

Развивашки для детей 2 лет

В этом возрасте деткам пора прививать любовь к уборке. Выполняя домашние дела, можно с легкостью учить их цветам, формам, материалу изготовления. Просите убрать сначала все желтые или синие игрушки, либо круглые, а потом квадратные, мягкие или твердые на ощупь. Помогайте ему в этом. Дайте ему разные коробки, чтобы он понимал, куда и что надо складывать.

Самое главное, что так может прибираться даже папа, который обычно избегает процесса уборки. От 2 до 3 лет малышу интересно абсолютно все. Больше внимания уделяйте спортивному развитию вашего чада.

Детский сад не за горами, поэтому к тому времени стоит как можно лучше укрепить иммунитет.

В этот период можно рисовать, клеить, строить дома из конструктора или песочные замки, учиться готовить (лепить тесто, котлетки, взбивать, перемешивать).

Все эти навыки дадут крохе развиваться «по-взрослому».

Уже могут пойти разговоры о том, кем он хочет стать (у меня дочь, к примеру, хотела быть машинистом паровоза). Очень приятно получать от ребенка первые рисунки и поделки, сделанные своими руками.

Развивашки от 3 до 4 лет

Данный возрастной период называется младшим дошкольным возрастом. Постоянные вопросы: где, что, когда, почему. Неиссякаемая энергия, непослушание — все это часто доводит родителей до нервного тика. Здесь главное — не кричать на ребенка, всегда соблюдать дружелюбный тон, поддерживать желание чада узнавать все новое.

Почитайте о кризисе трехлетнего возраста у детей в этой статье.

Большинство детей уже посещает детский садик, где и проходит основная часть развивающих занятий. Родители выходят на работу и думают, что в садике их дочек и сыночков научат всему. Это не так. Именно в этом возрасте детки требуют больше внимания, заботы, ласки и занятий именно с мамой или папой.

Для того чтобы привить чаду любовь к обучению, развить усидчивость и внимательность, была разработана специальная развивающая программа «Носики-курносики учатся читать и считать», которую вы можете приобрести на официальном сайте.

Данная игра выпущена на DVD-диске. Системные требования минимальны, что позволяет использовать её на любом компьютере.

Благодаря этому приобретению дети научатся считать и писать, что положительным образом скажется в будущем на оценках в школе. Рекомендована игра для детей от 3 до 8 лет.

Программа «Носики-курносики учатся читать и считать» особенно полезна для родителей, не обладающих специальными педагогическими знаниями.

Развивашки для 4−5 лет

В 4−5 лет ребенок уже может считать, учится читать и писать. Здесь смело можно отдавать их в кружки и секции, согласно предпочтениям и возможностям чада.

Не пытайтесь реализовать в них свои мечты, а учтите желания ребенка, который уже достаточно четко может сказать, что ему хочется: рисовать, бегать, петь или танцевать.

Как вы поняли, с крохой нужно постоянно заниматься. Пусть это будет выглядеть как игра, но именно так он запомнит все необходимое.

А чтобы ребенку были интересны занятия, чтобы он стремился каждый день узнать что-то новое, предлагаю зарегистрироваться в он-лайн сервисе интеллектуального развития Айкьюша для детей от 2 до 11 лет.Регистрируясь по ссылке, вы получите в подарок 7 дней безлимитного доступа ко всем функциям сайта!

Всегда помогайте ему и настраивайте только на положительные результаты. Для малыша это очень важно!

Надеюсь, моя сегодняшняя статья была вам интересна и полезна. Подписывайтесь на обновления блога, и не забудьте рассказать о нем в соцсетях, а мы будем радовать вас новыми и интересными темами. До встречи!

Автор: Жебрякова Инесса

Понравилась статья? Добавь в закладки через CTRL+D!

malishandriya.ru

Занимашки-развивашки (1,5 года)

Из нашего последнего.

Песочек (краска, соль, мука)

Все тоже+ вода. сделали черепашку, украшали фасолью

Дерево, ствол из сол. теста:

К цветному песку присоединилась манка и мука:

а потом еще пшено и ячка

Клеим листики лавровые на дерево:

подсолнух из картона, теста и семечек:

Черепашка:

Клеем зубки):

а потом Алина их хорошенько почистила зубной щеткой и пастой))

Просто следы ножек))

Играем с гелевыми и стеклянными шариками:

в воде гелевые видно мутно, стеклянные четко:

Сортировка:

Ложечкой в бутылку:

И самое интересное- поиски прозрачных шариков в воде))) Алинка была очень удивлена такому повороту событий. даю ей чашку с водой, спрашиваю: там есть шарики? она мне нет! я говорю, а ты внимательно посмотри! она опять с серьезным видом- нет! я говорю, а ты потрогай! она опускает туда ручку, и понимает что там полно шариков))) это личико нужно было видеть))) Дяяя! радостно закричала она)) и доставала шарики, которые совершенно не видно на ощупь из воды. Их реально СОВСЕМ не видно, пока не достанешь)

Ну и несколько вариантов сортировок. Их у нас оочень много, поделюсь некоторыми, а то так до завтра сидеть можно за компом)):

Найти пару:

Сортировка по цветам:

Буквы:

Просто всякая мелочь по форме:

Пока все, доченька просыпается, мне порааа..))))) спасибо за внимание ;)

www.baby.ru

Развивашки для детей - зачем нужны и возрастные особенности

С самого своего рождения малыш развивается, познавая окружающий мир. Важную роль в развитии маленькой личности играет создание особой среды — пространства, наполненного играми и занятиями, которые направлены на получение новых знаний, умений и навыков. Особое значение имеют развивашки — игры, помогающие совершенствовать мелкую моторику, развивающие мышление, творческое воображение, закрепляющие навыки самостоятельного выбора решений. Два главных принципа, которые в них заложены и которые полностью соответствуют методу Монтессори:

  • обучение в игре — это последовательный путь от более простого к более сложному;
  • обучение с помощью развивашки осуществляется самостоятельно по способностям — решая каждый раз новую задачку, малыш достигает новой «планки» своих возможностей.

Зачем же нужны детские развивашки?

Постараемся разложить обобщенный ответ, который мы дали выше, «по полочкам» — это будет полезным для родителей при создании ими развивающей среды в домашних условиях.

  • Всякая новая развивающая игра — и в предметной, и в логической части дает малышу новую «пищу» для ума.
  • Занятия такого типа помогают ребенку развиваться комплексно (мелкая моторика, речь, координация движений, логическое мышление, творческое воображение).
  • Условия, заданные в развивашке, неизменно опережают развитие способностей малыша. Он как бы поступенчато решает новую задачку.
  • Самостоятельно выполняя задания и достигая в очередной раз «потолка» своих возможностей, ребенок развивается наиболее успешно.
  • Играя в развивашки с малышом в домашней среде, родители, возможно, того не фиксируя, обучаются сами — терпению, необходимости предоставлять ребенку полную самостоятельность в выборе решений и действий там, где он может и должен сделать это сам. Никакого «менторства» - только общение и наблюдение!

В основе — интерес и естественное стремление ребенка к самообучению

Папам и мамам важно помнить: не следует принуждать ребенка к игре — достаточно задать интересную ему игровую ситуацию, дать «маячок». Развивашек самого разного характера - множество, и если малыш отказывается от одной — предложите ему другую. При этом и по своему характеру такие игры лучше чередовать, не зацикливаясь на схожих и единообразных, даже если они и выстроены по принципу ступенчатости. И, что также важно, — малыш сам задает занятию темп и ритм и сам вправе прекратить его. Не стоит настаивать на продолжении, дабы ребенок не потерял к нему интереса и не выполнял его «через силу».

Возрастные особенности развития

В соответствии с программой Монтессори развивающие игры ориентированы на возрастные особенности детей. А они таковы:

  • Речевое развитие ребенка начинается и интенсивно продолжается с 0 до 6 лет. В 2-2,5 годика идет динамичное накопление словарного запаса, в 3,5-4 года употребление речи становится полностью осознанным, к 4-4,5 годам он активно использует ее для решения своих проблем, а в 5 лет учится чтению (пониманию чужих мыслей).
  • Активное развитие мелкой моторики характерно для периода от 1,5 до 5,5 лет. Она тесно сопряжена с речевым развитием. Ребенок учится манипулировать мелкими предметами, постигает понятия части и целого, развивается его логическое мышление.
  • Сенсорика (зрение, слух, обоняние, тактильное восприятие) сензитивно развивается с рождения и до 5,5 лет.
  • Восприятие и установление порядка в поведении, во времени, в окружающей среде — от 0 до 3 лет.
  • Освоение различных действий, физическое, двигательное развитие осуществляется параллельно с умственным и сенсорным, особенно активный этап - от года до 4 лет.
  • Сензитивный период социализации, усвоение форм общения со сверстниками и старшими характерны для возраста от 2,5 до 6 лет.

Развивашки по возрастам

Многолетняя практика педагогов Монтессори показывает, насколько эффективны развивашки для общего детского развития, начиная с самого раннего возраста. Приведем лишь отдельные типы развивающих занятий, проводимых в разных возрастных группах. Нужно отметить, что помимо специальных дидактических материалов в качестве игровых элементов выступают самые простые бытовые предметы: крупы, пуговицы, баночки, коробочки, и для занятий дома родителям не составит труда самим подготовить такой материал.

От 1 года до 2 лет

В этом возрасте ребенку интересно всё. Идет активнейшее познание мира, малышу нужно всё потрогать и попробовать на вкус. Он увлеченно окунается в занятия и с удовольствием их выполняет. Важно, чтобы развивашки помогали развитию концентрации внимания, мелкой моторики, координации движений. В числе таких занятий:

Рисование на мелкой крупе. «Листом бумаги» становится манка или другая мелкая крупа. На ней можно рисовать пальчиками, оставлять их отпечатки, отпечатки ладошек. Самым активным образом здесь задействована мелкая моторика, что активизирует сразу несколько участков головного мозга, в том числе и отвечающий за речевое развитие. Кроме того, мягко массируются подушечки пальцев, поверхность ладошки. Рисовать можно и кисточкой, палочкой, другими предметами, что позволяет развивать не только тонкую моторику, но и творческое воображение.

Перебирание, раскладывание мелких предметов по чашечкам, баночкам, бутылочкам. Для этого пригодятся пуговицы, фасолинки или, например, кусочки мозаики. И вновь здесь активно проявляет себя мелкая моторика, развивается логическое мышление, ребенок учится сосредоточенности. Только следует внимательно следить за процессом — в этом возрасте малышу интересно попробовать всё на вкус.

Помимо этого, в данном возрастном промежутке ребенок может учиться:

  • правильно держать ложку;
  • переливать воду из сосуда в сосуд;
  • закрывать и открывать молнии, пряжки, липучки, кнопки;
  • и многое, многое другое!

Развивашки в 2 - 3 года

Примерно к трем годам у малыша наступает пиковый сензитивный период сенсорного развития. Все пять органов чувств как губка впитывают информацию из окружающего мира. Ему уже не просто хочется потрогать предмет, но и понять его «начинку»: как работает щеколда, как открывается замочек или расшнуровывается застежка. Но многие предметы могут таить в себе опасность травмирования. Решение нашла сама Мария Монтессори в далеком 1907 году: именно она изобрела первый бизиборд - «умную доску», на которой собрана всякая полезная всячина, интересная для малыша. Всё можно без опаски потрогать, нажать, покрутить, проверить, «как это работает». С интересом осваивая новый материал, ребенок отлично развивает мелкую моторику, учится логически постигать взаимосвязь процессов. Водопроводный кран, циферблат со стрелками часов, компас, телефонный диск, кнопки переключателя — список предметов можно продолжать до бесконечности.

Сделать такую доску родители могут и самостоятельно. Только следует исключить наличие колющих, острых, режущих предметов и учесть момент, для мальчика или девочки делается «умная доска».

Также можно продолжать, но в более усложненном виде, занятия с переливаниями, пересыпаниями и сортировкой мелких предметов, с прищепками и другими материалами.

 

Развивающие занятия в 3 — 4 года

Ребенок становится более самостоятельным, происходит активное пополнение словарного запаса. Важные моменты, которые необходимо акцентировать — это упражнения из практической жизни, занятия по развитию речи, подготовка руки к письму.

  • Упражнения из практической жизни (уборка, полив цветов, чистка одежды) помогают малышу почувствовать себя независимым и самостоятельным.
  • Дальнейшее развитие мелкой моторики для подготовки руки к письму. Постепенно усложняются упражнения на открывание - закрывание всевозможных замочков, на переливания, сортировку мелких предметов, выполняются занятия по вырезанию, вышиванию, штриховке поверхностей.
  • Интенсивно осваиваются речевые навыки. Малыш с интересом занимается с карточками для обогащения словарного запаса, включается в игры для развития фонематического слуха и артикуляции, заучивает стихи, скороговорки, потешки.

Развивашки в 4 — 6 лет

В этом возрасте основные навыки из практической жизни уже усвоены. С 4 лет малыш начинает проявлять активный интерес к счету, а также к письменной и устной родной речи. Для развития письменной речи используются такие занятия, как:

  • письмо на манной крупе или песке — так совершенствоваться в написании первых буковок и проще и интереснее;
  • составление простых слов с помощью подвижной азбуки;
  • использование шероховатых букв для называния звуков;
  • письмо на доске мелом;
  • штриховка рамок для закрепления навыков.

Чтение. В соответствии с методикой Монтессори педагоги обращаются к нему, только убедившись, что ребенок усвоил звуковое обозначение букв и может складывать из азбуки простые слова. Малыш с интересом включится в такие занятия, как:

  • фонематические игры с называнием первой буквы, на которую начинается предмет;
  • называние подписей на карточках с различными картинками и коробочках с фигурками;
  • прочтение простых заданий и их выполнение;
  • чтение простых, в том числе самодельных книжек.

С интересом ребенок воспримет и занятия со счетами, которые будут постепенно усложняться к шести годам. В этот же период он активно осваивает различные техники творчества — в соответствии с методикой Монтессори акцент делается не на создаваемых образах, а именно на техниках, разнообразии используемых материалов и инструментов. И, конечно, все активнее изучается окружающий мир: в космической зоне используются карты, изображения по категориям (животные, страны, города и т. д.), огромный интерес вызывают всевозможные опыты, позволяющие наглядно постигать различные явления. Ребята, уже освоившие навыки письма, могут записывать результаты своих наблюдений или опытов.

Значение развивающих занятий по системе Монтессори

В небольшом материале непросто охватить весь спектр возможностей и открытий для малыша, который предлагает программа детского развития Монтессори. Всесторонне развиваясь, ребенок получает навыки практической жизни, через задания, игры и упражнения совершенствуются его сенсорика, речевой аппарат, логическое и творческое мышление.

Однако самое главное, что обретает будущий школьник — внутреннюю независимость, самостоятельность в выборе решений, готовность работать и добиваться результата и самостоятельно находить и исправлять свои ошибки — всё, что необходимо для формирования полноценной личности. Не случайно все перечисленные и другие развивающие Монтессори занятия базируются на ключевом принципе этого направления в педагогике: «Помоги мне сделать это самому».

montessorifriends.ru

Развивающие игры дома для детей.

Подробности Автор: Наливайкина Людмила Опубликовано 06 Июль 2018

 

 

 

 

Если вы мама любопышки и непоседы в возрасте от 2 до 3 лет, то обязательно загляните сюда - подборка интересных и полезных развивающих игр для вашего малыша не оставит вас равнодушной...

Подробности Автор: Евгения Громова Опубликовано 04 Июль 2018

 

 

Возраст: от 1,5 до 2,5 лет. 

Развивать мелкую моторику малыша - это очень полезно! Особенно если вы с нетерпением ждете от него первых слов. Ведь развитие мелокой моторики напрямую связано с развитием речи ребенка.

Одними из самых лучших игр на развитие мелкой моторики детей 1,5 - 2 лет являются игры - Монтессори. Как можно весело и полезно поиграть с малышом в эти игры читайте в статье.

Подробности Автор: Наливайкина Людмила Опубликовано 24 Август 2017

 

 

 

Флешмоб "Один день - одна игра!" для детей 2 лет - первые 13 игр вы найдете в этой статье.

Подробности Автор: Наливайкина Людмила Опубликовано 22 Август 2017

 

 

 

Очередные 7 игр для детей 2 лет на всю неделю! Изучаем животных, развиваем моторику, логику, внимание, делаем поделки и многое многое другое!

Подробности Автор: Наливайкина Людмила Опубликовано 21 Август 2017

 

Проект 1 день - 1 игра.

Для детей 2 лет.

Новые семь игр на всю неделю для вас и ваших детей готовы.

На этой неделе мы отправимся в лес, будем изучать понятия высокий и низкий и играть в другие полезные игры, которые обязательно понравятся вашему ребенку и помогут ему гармонично развиваться.

Подробности Автор: Наливайкина Людмила Опубликовано 12 Июль 2017

Это музыкальное занятие сможет провести любая мама в домашних условиях. Занятие будет наиболее актуальным для малышей от года до четырех лет. Ребенок будет слушать много музыки, играть на музыкальных инструментах, танцевать, делать пальчиковую гимнастику и играть в музыкальные игры. 

Чтобы перейти к тексту занятия кликните на картинку или перейдите по кнопке "Подробнее".

  

Подробности Автор: Наливайкина Людмила Опубликовано 06 Сентябрь 2016

 

 

 

Очередная подборка игр на всю неделю для вас!

Развивать ребенка каждый день - это не сложно!

Для детей 2 лет.

Подробности Автор: Евгения Громова Опубликовано 06 Сентябрь 2016

 

 

 

 

Эта статья для мам, которые хотят чем - нибудь увлечь своего ребенка во время выполнения работы по дому.

В ней вы найдете множество интересных и очень полезных развивающих игр, которые обязательно увлекут вашего непоседу!

Подробности Автор: Наливайкина Людмила Опубликовано 05 Сентябрь 2016

 

 

Для детей 2 лет. 

 

Продолжаем проект "Один день - одна игра". Очередные 7 игр на каждый день недели вы найдете в этой статье!

Подробности Автор: Нина Зайцева Опубликовано 02 Сентябрь 2016

 

 

 

 

 

После того, как ребенку исполнился 1 год, вопрос "чем занять малыша" становится все более и более актуальным для мам.

В этой небольшой подборке игр вы сможете найти идеи простых и доступных игр, которые смогут увлечь вашего ребенка на некоторое время...

Подробности Автор: Наливайкина Людмила Опубликовано 02 Сентябрь 2016

 

 

 

В алфавите целых 33 буквы.

Как выучить их все так, чтобы они не наскучили ребенку?

Интересная подборка веселых игр для изучения алфавита сможет вам в этом помочь!

Подробности Автор: Наливайкина Людмила Опубликовано 30 Май 2016

 

 

 

Ребенок развивается играя - это давно известно! И даже если его игра простая и незаумная - развивающий эффект от нее огромный!

Призываю вас этим летом забросить свой "ум" на полку и просто весело играть с детьми!

Страница 1 из 4

www.igraypodrastay.ru

Развивалки для 1,5 2 лет развивалки для детей 2 лет

Как вы занимаетесь с малышом?

Когда занимаешься развитием малыша, часто возникает вопрос – что нужно развивать? Чем бы еще заняться? Во что поиграть с ребенком?

Честно говоря, подобные вопросы периодически возникают и у меня. Чтобы помочь другим мамам, я решила составить примерный список направлений развития ребенка в возрасте от 1,5 до 2 лет.

Итак,

Как развивать ребенка от 1,5 до 2 лет:

Развитие логики.

1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные — по заданию мамы. Например – сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.). 2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету). 3. Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складывать самостоятельно после двух лет). 4. Собери из частей – игры из мягких конструкторов (ковролин, фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки — домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка):

5. Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами:

6. Ближе к двум годам – собирание пирамидки из кубиков разного размера:

7. Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков:

8. Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку) . 9. Игры со всевозможными сортерами.

Развитие внимания.

  1. Игра в «Найди пару» — с носочками, варежками, карточками (лото).
  2. Игра «Что в этой комнате?» — по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».
  3. Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.).
  4. «Найди по звуку» — мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку – малыш должен найти ее по звуку.
  5. «Найди маму» — игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает – зовя малыша к себе).
  6. «Найди похожий узор» — разновидность игры «найди пару» — найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия).

Изучение свойств предметов:

  1. Большой-маленький.
  2. Названия цветов (как http://www.igraypodrastay.ru/prezentatsii/7-prezentatsii-dlya-detej-na-temu-tsvet-skachat.html – синий, красный и т.п. так и http://www.igraypodrastay.ru/prezentatsii/21-na-temu-svet.html – салатовый, розовый и т.п.).
  3. Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.).
  4. Один-много.
  5. Горячий-холодный.
  6. Высокий-низкий.
  7. Вверх-вниз.
  8. Предлоги.
  9. Грустный-веселый.

10. Твердый-мягкий. 11. Грязный-чистый. 12. Спереди-сзади. 13. Сухой–мокрый. 14. Колючий. 15. Гладкий. 16. Шершавый. 17. Легкий –тяжелый.

Лексические темы:

  1. Посуда.
  2. Рыбы.
  3. Растительность (деревья, кусты, трава, цветы, листья).
  4. Машины.
  5. Кораблик.
  6. Домики.
  7. Цветы.
  8. Грибы.

9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы). 10. Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки). 11. Овощи, фрукты. 12. Продукты, еда. 13. Животные домашние. 14. Животные дикие. 15. Одежда. 16. Мебель. 17. Птицы. 18. Части тела, части лица. 19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.). 20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи.

Творчество.

  1. Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе (“washable”) – они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудновато – нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.
  2. Учить пользоваться красками – мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.
  3. Рисование пальчиками.
  4. Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).
  5. Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет — внутри листа вырезается простой силуэт — например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.
  6. В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам – кружки. Важно – навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.
  7. Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально — все — таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками – такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.
  8. Лепка из пластилина, теста – учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку" и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально – что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному.
  9. Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.

10. Аппликация крупой. 11. Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто — получаются интересные орнаменты).

12. Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.).

Моделирование.

  1. Строить дорожки из кубиков, конструктора, книжек.
  2. Учиться делать аппликации из 2-3 элементов (например: домик (3 элемента) – крыша, дом, окно; дерево(два элемента) – ствол и листва). Важно: сначала ребенок должен хорошо научиться делать аппликации из одного элемента и аппликации из нескольких объектов.
  3. Строить домики из конструктора (квадратик и треугольная крыша).
  4. Играть в конструкторы по типу «Лего» (спонтанное моделирование).

Развитие мелкой моторики в 1,5 года.

  1. Развивать моторику, занимаясь творчеством – лепкой, рисованием, аппликацией.
  2. Рвать бумагу.
  3. Развертывать «сюрпризы» (предметы завернутые в фольгу или несколько слоев бумаги).
  4. Пересыпать крупу – ложкой, руками, стаканчиками, искать в ней спрятанные предметы, готовить суп куклам.
  5. Игра с сортерами, рамками-вкладышами.
  6. Учиться собирать губкой воду со стола.
  7. Учиться выжимать губку.
  8. Игры с пирамидкой (учиться нанизывать).
  9. Учиться нанизывать бусы (специальные детские).

10. Игры с крупной мозайкой (ближе к двум годам, индивидуально). 11. Игры с песком – учиться делать куличики, пирожки, насыпать, пересыпать. 12. Игры с конструктором типа «Лего» (соединение деталей, разъединение деталей). 13. Игры с прищепками. 14. Кубики – строить башни, строить домики. 15. Учиться открывать-закрывать всевозможные замочки – либо играть с настоящими, либо сделать или купить специальную доску:

16. Учиться складывать матрешки.

17. Играть со стучалками и забивалками:

18. Доставать мелкие предметы ложкой из блюда (сначала столовой ложкой — это легче, потом чайной):

19. Вылавливай мелкие предметы ложкой из воды. 20. Переносить округлые предметы в ложке по комнате. 21. Переливать воду стаканчиками (идеально – играть в ванной во время купания). 23. Переливать воду из детского чайника в чашку. 23. Вылавливать шарики в воде маленьким ситечком. 24. Взбивать мыльную пену венчиком (в тарелку с водой добавляется пару капель моющего средства). 25. Оставлять отпечатки на тесте различными фигурками и формочками. 26. Рисовать палочкой на земле или песке на улице. 27. Рисовать пальчиком на манке. 28. Клеить наклейки. 29. Коробочки, баночки с крышечками, мешочки – учиться открывать и закрывать. 30.Игра «наклей фигурку на свое место»:

31.Маленькие резиночки – учиться надевать на пальчики, палочку от пирамидки, на небольшие резиновые игрушки:

32.«Копилка» — опускать различные предметы небольшого размера (пуговицы, монетки, фасоль, макароны) в небольшие прорези на коробочках и баночках:

33.Учиться пищать пищащими игрушками. 34.Брызгаться брызгалками в ванной. 35.Массировать пальчики массажным мячиком (например в сопровождении с потешками). 36.Игра с мелкими предметами (если соблюдены правила безопасности) – пуговицами, камушками, бусинами и т.п.

37. Застегивать-расстегивать липучки (на обуви, в специальных игрушках).

Развитие речи и артикуляции.

  1. Продолжать учиться звукоподражанию, учить как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) — если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме – продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили – тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях).
  2. Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) – навык индивидуальный – у многих он развивается уже после двух лет.
  3. Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику.
  4. «Мама-радио» — стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок. Представьте себе учительницу китайского, которая бубнит себе под нос со скоростью 300 слов в минуту — как быстро вы заговорите на китайском? ).
  5. Читать книги.
  6. Если ребенок говорит достаточное количество слов – совместно рассказывать стихи (мама начинает – «наша Таня громко…» ребенок продолжает– «плачет!») — обычно это возможно осуществить в среднем — к двум годам (у всех индивидуально).
  7. По возможности — побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи «дай!», «скажи, что это», «скажи, как мяукает кошечка», и т.п.).
  8. Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания («давай покачаем куклу, спой ей „а-а“, „побибикай машинкой — “би-би», «попроси у мишки чашку, скажи, „дай, мишка!“ и т.п.).

Развитие музыкального слуха, чувства ритма.

  1. Логоритмика — танцы под музыку (например Железновых).
  2. Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-igri/muzika/muzika-dlya-vseh/8-konspekt-1.html).
  3. Знакомимся с понятиями «громко – тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо).
  4. Знакомимся с понятиями «быстрая — медленная музыка».
  5. «Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам – как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.).
  6. Знакомимся с понятиями «шум – тишина».
  7. Прослушивание классической музыки фоном.
  8. Активное слушанье классической музыки – обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, она расказывает нам как быстрые птички летают по небу, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка, это кошечка скучает — мы вот так медленно танцуем под нее» – ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности).
  9. Просить ребенка выполнять просьбы шепотом (развивает слух – „принеси куклу, дай мячик“).

Развитие сенсорики.

  1. Игра с разными материалами – кусочками ткани разной фактуры, клубочками, щеткой и т.п.
  2. Аппликация из материалов разных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.).
  3. Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.).
  4. Ощупывание природных материалов на улице – кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба – пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.)
  5. Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани.

Гимнастика и развитие координации.

  1. Логоритмика – танцы под музыку Железновых и др.
  2. «Пройди по комнате, не задевая предметов» — передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.
  3. Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.).
  4. Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).
  5. Катать мячики, машинки.
  6. Кидать мячики.
  7. Учиться прыгать на месте (можно учиться прыгать на фитболе или батуте).
  8. Бить по мячу ногой.
  9. Ползать по лабиринту (покупному или самодельному — из стульев и т.п.).

10. Лазать: на детской площадке (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван — с дивана, забираться на стул и т.п.

11. Учиться переносить различные предметы на подносе.

12. На улице – побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти – значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния (проверено миллионами мам трехлетних детей ), если торопить события и «заставлять» ребенка ходить — это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.

13. Ходить по наклонным поверхностям — в горку, с горки, по пандусу, по лестнице.

14. Толкать тележку, игрушечную коляску. 15. Тянуть за собой предметы на веревочке. 16. Играть с мамой в догонялки. 17. Игры на фитболе по возрасту. 18. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками. 19. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.). 20. Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам). 21. Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках. 23. Учиться катать машинку через “тоннель”. 24. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя). 25. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.

Ролевые игры.

  1. Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а).
  2. Покорми, умой куклу.
  3. Шофер — отвези игрушку на машинке-грузовичке.
  4. Ближе к двум годам – игра с посудкой, в кухню.
  5. Стираем и развешиваем белье.
  6. Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.).

Развивающие упражнения в быту.

(Выполнять, исходя из способностей ребенка, значительную роль играет интерес малыша, если не интересно – ребенок может отказаться выполнять задания).

1. Учиться есть ложкой (у всех индивидуально, упор делаем на слово «учиться» — т.е. важен процесс, а не результат, не нужно форсировать события. Очень хорошо помогает освоить еду с помощью ложки игра «пересыпь крупу ложкой из мисочки в чашечку»). 2. Пить из трубочки, из чашки. 3. Учиться соблюдать чистоту во время еды («учиться» — концентрироваться на процессе, а не на результате, показывать, что пролитое нужно вытереть, рассыпанное собрать, что лучше не проливать на одежду и т.п. Не ругать за неопрятность, но учить опрятности.) 4. Учиться вытирать со стола. 5. Учиться собирать губкой воду и отжимать губку. 6. Переносить легкие, но крупногабаритные предметы (»помоги поставить тазик на место"). 7. Поливать цветы (лучше всего из леечки летом на улице – не страшно облиться и залить все кругом). 8. Помогать маме развесить белье (подать одежду, повесить одежду и прикрепить прищепкой). 9. Помогать маме готовить кашу – насыпать крупу в кастрюлю, с помощью мамы открывать кран (клапан) и мыть крупу, наливать воду в кашу. 10. Снимать шапку, варежки (некоторым по силам снять носки и штаны). 11. Помогать маме разбирать сумки после магазина (учить названия продуктов, запоминать места где они лежат, класть их вместе с мамой на место).

Социальные навыки.

Все указанные ниже рекомендации очень индивидуальны, главный критерий обучения социальным навыкам в этом возрасте – большинство действий должны совершаться легко, а если есть затруднения – значит конкретно для вашего малыша еще не пришло время осваивать такие навыки.

  1. Здороваться и прощаться (ручкой или голосом).
  2. Жалеть (совершать действия по просьбе мамы – гладить, по настоящему сопереживать чужое горе ребенок научится позже).
  3. Делиться и меняться (не настаивать и не заставлять. Просто учить, показывать собственным примером). Не давить на ребенка, если он не хочет отдавать игрушку – уважать его право играть своими игрушками.
  4. Помогать маме (для мамы это будет шуточная помощь, для ребенка — настоящая) – вешать белье, приносить предметы и т.п.
  5. Показывать ребенку кукольный спектакль с использованием мягких игрушек, в котором небольшие короткие сценки учат доброте, сопереживанию, дружить, делиться, не драться и т.п.

Но этот список был бы воистину неполным, если бы я не рассказала еще кое о чем:

Я лично была знакома с довольно развитыми детьми, мамы которых с ними почти не занимались или занимались мало. Секрет развития их ребенка был прост — мамы очень любили своих детей безусловной любовью, принимали их такими, какие они есть, много с ними общались, проводили достаточно времени на свежем воздухе и загородом, обеспечивали (вольно или невольно) хорошую развивающую среду (не ограничивая познавательный интерес ребенка, разрешали ему активно изучать окружающий мир (трогать, крутить, играть с множеством предметов). И результат не заставил себя ждать!

Добавлю, что все рекомендации о том когда, что и как развивать у детей стоит применять индивидуально. Здесь приведены примерные направления для обучения «среднестатистического» ребенка. У каждого конкретного малыша развитие идет своим ходом (иногда скачками), поэтому может случиться, что какие-то навыки ему будет освоить сложнее (но только пока, именно на данный момент), а какие-то, в отличие от большинства своих сверстников, он наверстает шутя. Также стоит понимать, что если ребенку только-только исполнилось полтора года – многие из нижеперечисленных игр и занятий могут быть для него более сложными, чем если бы ему было почти два года.

Поэтому я рекомендую отнестись к данному списку как к рекомендации, а не как к руководству к действию.

Удачи вам в ваших развивающих занятиях!

www.baby.ru