Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как воспитать ребенка правильно: от новорожденности до 5 лет. Как воспитать ребенка 5 лет правильно


Как правильно воспитать ребенка 5 лет?

Воспитание ребенка в 5 лет носит специфический характер. В первую очередь он заключается в закреплении и выработке определенного направления поведения. В таком возрасте ребенок уже много знает и умеет. Но при этом его память рассеяного типа. Поэтому малышу постоянно нужно напоминать самые простые вещи. Например, утром необходимо чистить зубы, после сна застилать кровать, до еды нужно мыть руки и так далее. Развитие специфических определенных действий на этом этапе воспитания должно быть основной целью родителей.

Но очень часто все напоминания вызывают пререкания и споры со стороны ребенка. Происходит такое поведение не потому, что малыш растет упрямый. А из-за того, что данный возраст характеризуется пререканиями и лишними рассуждениями. Дело в том, что у взрослых и детей в возрасте 5 лет обнаруживаются различия и расхождения во взглядах. Именно из-за непонимания и возникают разногласия.

Особенности воспитания детей 4-5 лет

Воспитание детей 4-5 лет всегда должно учитывать характерное поведение малыша среди других детей в группе. Потому как именно в таком возрасте закладываются базовые черты его поведения в обществе. На данном этапе жизни основным обществом ребенка является его семья, группа в детском саду, а также друзья-сверстники со двора.  Другими словами, малыш должен не бояться вступать в контакт с людьми, правильно просить о помощи, благодарить, делиться своими игрушками. Потому как именно такое общение и является коммуникабельностью своего возраста.

Многие дети в таком возрасте выражают некую агрессию ко всем окружающим его людям. Поэтому следует обращать особое внимание и на такое поведение. Нужно выяснить, почему малыш проявляет такие чувства. И постараться убедить его в обратном, то есть делать только хорошие поступки.

Воспитание ребенка 5 лет нередко заставляет родителей прибегать к наказаниям. Но воздействовать на малыша в обществе физически и психологически категорически запрещается. Лучше найти альтернативу и правильно наказать ребенка. Следует объяснить, что многие поступки могут причинять боль людям или же иметь плохие последствия. Лишь после нескольких последующих объяснений можно будет наказать ребенка.

Выделяют физическое и психологическое наказание. Психологическим наказанием является отказ от общения с малышом, когда он обращается к своим родителям. Очень часто это влияет на поведение ребенка в лучшую сторону, и при этом он сам стремится пойти на контакт.

Вторым психологическим наказанием при воспитании ребенка 5 лет является ограничение в просмотрах телевизора или игр за компьютером. Физическим наказанием является ограничение свободы малыша (то есть когда ребенка ставят в угол) или же телесное наказание (применение ремня). Но последняя мера наказания должна использоваться крайне редко. А лучше ею не пользоваться вообще.

Бывают ситуации, когда плохое поведение вызвано усталостью малыша или рассеянным его вниманием. В таком случае родителям нужно просто пересмотреть распорядок его дня и выделять больше времени для отдыха. И если наказание является неадекватным или неправильным, то сам процесс воспитания окажется бессмысленным и не даст положительных результатов. Следует также учесть и тот факт, что нельзя откладывать процесс наказания. Малыш быстро начинает забывать совершаемые поступки и в дальнейшем может просто не понять, за что его наказывают. Не следует говорить пустых угроз, потому что в будущем ребенок их просто перестанет воспринимать.

В большинстве случаев при воспитании ребенка 5 лет наказание происходит вследствие лжи. Это происходит потому, что в таком возрасте у малыша очень бурно развита фантазия и иногда он может выдавать такие мысли за реальность. Родителям в таких ситуациях не следует говорить ребенку о том, что он врет. Лучше убедить его в том, что его мысли являются фантазией или выдумкой. А когда малыш пытается действительно обмануть своих родителей, то следует ему привести понятные примеры и рассказать, какие могут возникать последствия.

Воспитание ребенка в таком возрасте должно проходить и с поощрениями. Можно говорить простые похвальные слова или дарить разные подарки за правильное и хорошее поведение. Не рекомендуется покупать слишком дорогие подарки. В 5 лет ребенку достаточно будет простого альбома для рисования или других полезных предметов (например, пластилин для лепки, конструктор или простая настольная игра).

Применяя метод поощрения при воспитании ребенка 5 лет, можно подарить и обычные пазлы. Они помогают не только заинтересовать и увлечь малыша, но и сплотить всю семью за одним занятием. Такие ситуации вызывают доверие у ребенка и формируют правильное отношение к семье.

Аналогичное действие оказывает и семейный ужин или во время прихода гостей. В таких ситуациях ребенок будет постоянно вмешиваться в разговор. Но это происходит только от того, что ему необходимо высказать свое мнение и участвовать в разговоре на равноправных условиях.

Как воспитать в ребенке 5 лет чувство трудолюбия?

Как воспитать в ребенке 5 лет чувство трудолюбия? Таким вопросом каждый из родителей задается не один раз. В пятилетнем возрасте у малыша продолжает происходить познание всех норм поведения и дальнейшей ответственности. Поэтому в таком возрасте у него могут проявиться новые обязанности. Например, ребенок может убрать свои игрушки перед сном или заправить свою кровать.

Кроме того, таким детям уже можно доверить самые простые действия по уходу за домашними любимцами. Это могут быть, например, такие действия, как наливание воды в миску или его кормление. Также можно попросить ребенка помочь накрыть стол перед семейным ужином или обедом. Считается, что в этом возрасте часть ухода должна перейти к ребенку.

О том, как воспитать в детях 4-5 лет чувство трудолюбия, можно сказать еще и следующее: малыш уже достаточно взрослый, и ему можно доверить закрыть или открыть кран для самостоятельного мытья рук. Также он достаточно взрослый, чтобы нести ответственность за свои любимые игрушки или вещи.

Огромную помощь в развитии чувства трудолюбия оказывают детские сады. Именно там за каждым ребенком закрепляются каждодневные обязанности, которые он должен выполнять. И именно воспитатели следят за их беспрекословным выполнением. Зачастую бывает, что дети в саду намного лучше слушаются воспитателей, нежели своих родителей. А связано это с тем, что родители не слишком уверенно себя чувствуют. Поэтому каждому ребенку нужно выделять и правильно объяснять свои повседневные обязанности.

Чувство трудолюбия начинает прививаться уже с раннего возраста. Поэтому при воспитании ребенка 1-5 лет будут меняться только его обязанности. Так, например, в два года малыша можно уже приучить складывать свои вещи после прогулки. Таким образом, будет формироваться обязанность убирать одежду, игрушки и другие предметы.

В 3,5 года ребенок будет интересоваться всеми домашними делами. Он будет стремиться помыть полы или посуду, участвовать в приготовлении пищи и даже в мелком ремонте. Конечно, малышу потребуется помощь родителей. И не следует отказывать ему в выполнении каких-либо действий. Потому что ребенок сможет прочувствовать свои силы. А по окончанию выполнения следует обязательно его похвалить.

При воспитании ребенка 1-5 лет необходимо четко понимать, какое задание для него будет сложным, а какое легким. И этот вопрос носит серьезный характер. Потому как, если малыш выполняет задание, которое превышает его возможности, можно столкнуться с рядом проблем.

Так, например, ребенок может отказаться выполнять задание и начнет сопротивляться. Родители могут расценить такой поступок как проявление лени или непослушания. А это в свою очередь вызовет их раздражение и негодование.

При воспитании ребенка 1-5 лет чувство трудолюбия играет важную роль при формировании характера. Выполняя свои домашние обязанности, малыш привыкает самостоятельно принимать решения, а это вырабатывает силу воли. Поэтому приучать ребенка к помощи по дому нужно! И чем раньше таким вопросом обеспокоятся родители, тем будет лучше.

krashevseh.ru

КАК ПРАВИЛЬНО ВОСПИТАТЬ РЕБЕНКА 5 ЛЕТ?

Воспитание ребенка в 5 лет носит специфический характер. В первую очередь он заключается в закреплении и выработке определенного направления поведения. В таком возрасте ребенок уже много знает и умеет. Но при этом его память рассеяного типа. Поэтому малышу постоянно нужно напоминать самые простые вещи. Например, утром необходимо чистить зубы, после сна застилать кровать, до еды нужно мыть руки и так далее. Развитие специфических определенных действий на этом этапе воспитания должно быть основной целью родителей.

Но очень часто все напоминания вызывают пререкания и споры со стороны ребенка. Происходит такое поведение не потому, что малыш растет упрямый. А из-за того, что данный возраст характеризуется пререканиями и лишними рассуждениями. Дело в том, что у взрослых и детей в возрасте 5 лет обнаруживаются различия и расхождения во взглядах. Именно из-за непонимания и возникают разногласия.

Особенности воспитания детей 4-5 лет

Воспитание детей 4-5 лет всегда должно учитывать характерное поведение малыша среди других детей в группе. Потому как именно в таком возрасте закладываются базовые черты его поведения в обществе. На данном этапе жизни основным обществом ребенка является его семья, группа в детском саду, а также друзья-сверстники со двора.  Другими словами, малыш должен не бояться вступать в контакт с людьми, правильно просить о помощи, благодарить, делиться своими игрушками. Потому как именно такое общение и является коммуникабельностью своего возраста.

Многие дети в таком возрасте выражают некую агрессию ко всем окружающим его людям. Поэтому следует обращать особое внимание и на такое поведение. Нужно выяснить, почему малыш проявляет такие чувства. И постараться убедить его в обратном, то есть делать только хорошие поступки.

Воспитание ребенка 5 лет нередко заставляет родителей прибегать к наказаниям. Но воздействовать на малыша в обществе физически и психологически категорически запрещается. Лучше найти альтернативу и правильно наказать ребенка. Следует объяснить, что многие поступки могут причинять боль людям или же иметь плохие последствия. Лишь после нескольких последующих объяснений можно будет наказать ребенка.

Выделяют физическое и психологическое наказание. Психологическим наказанием является отказ от общения с малышом, когда он обращается к своим родителям. Очень часто это влияет на поведение ребенка в лучшую сторону, и при этом он сам стремится пойти на контакт.

Вторым психологическим наказанием при воспитании ребенка 5 лет является ограничение в просмотрах телевизора или игр за компьютером. Физическим наказанием является ограничение свободы малыша (то есть когда ребенка ставят в угол) или же телесное наказание (применение ремня). Но последняя мера наказания должна использоваться крайне редко. А лучше ею не пользоваться вообще.

Бывают ситуации, когда плохое поведение вызвано усталостью малыша или рассеянным его вниманием. В таком случае родителям нужно просто пересмотреть распорядок его дня и выделять больше времени для отдыха. И если наказание является неадекватным или неправильным, то сам процесс воспитания окажется бессмысленным и не даст положительных результатов. Следует также учесть и тот факт, что нельзя откладывать процесс наказания. Малыш быстро начинает забывать совершаемые поступки и в дальнейшем может просто не понять, за что его наказывают. Не следует говорить пустых угроз, потому что в будущем ребенок их просто перестанет воспринимать.

В большинстве случаев при воспитании ребенка 5 лет наказание происходит вследствие лжи. Это происходит потому, что в таком возрасте у малыша очень бурно развита фантазия и иногда он может выдавать такие мысли за реальность. Родителям в таких ситуациях не следует говорить ребенку о том, что он врет. Лучше убедить его в том, что его мысли являются фантазией или выдумкой. А когда малыш пытается действительно обмануть своих родителей, то следует ему привести понятные примеры и рассказать, какие могут возникать последствия.

Воспитание ребенка в таком возрасте должно проходить и с поощрениями. Можно говорить простые похвальные слова или дарить разные подарки за правильное и хорошее поведение. Не рекомендуется покупать слишком дорогие подарки. В 5 лет ребенку достаточно будет простого альбома для рисования или других полезных предметов (например, пластилин для лепки, конструктор или простая настольная игра).

Применяя метод поощрения при воспитании ребенка 5 лет, можно подарить и обычные пазлы. Они помогают не только заинтересовать и увлечь малыша, но и сплотить всю семью за одним занятием. Такие ситуации вызывают доверие у ребенка и формируют правильное отношение к семье.

Аналогичное действие оказывает и семейный ужин или во время прихода гостей. В таких ситуациях ребенок будет постоянно вмешиваться в разговор. Но это происходит только от того, что ему необходимо высказать свое мнение и участвовать в разговоре на равноправных условиях.

Как воспитать в ребенке 5 лет чувство трудолюбия?

Как воспитать в ребенке 5 лет чувство трудолюбия? Таким вопросом каждый из родителей задается не один раз. В пятилетнем возрасте у малыша продолжает происходить познание всех норм поведения и дальнейшей ответственности. Поэтому в таком возрасте у него могут проявиться новые обязанности. Например, ребенок может убрать свои игрушки перед сном или заправить свою кровать.

Кроме того, таким детям уже можно доверить самые простые действия по уходу за домашними любимцами. Это могут быть, например, такие действия, как наливание воды в миску или его кормление. Также можно попросить ребенка помочь накрыть стол перед семейным ужином или обедом. Считается, что в этом возрасте часть ухода должна перейти к ребенку.

О том, как воспитать в детях 4-5 лет чувство трудолюбия, можно сказать еще и следующее: малыш уже достаточно взрослый, и ему можно доверить закрыть или открыть кран для самостоятельного мытья рук. Также он достаточно взрослый, чтобы нести ответственность за свои любимые игрушки или вещи.

Огромную помощь в развитии чувства трудолюбия оказывают детские сады. Именно там за каждым ребенком закрепляются каждодневные обязанности, которые он должен выполнять. И именно воспитатели следят за их беспрекословным выполнением. Зачастую бывает, что дети в саду намного лучше слушаются воспитателей, нежели своих родителей. А связано это с тем, что родители не слишком уверенно себя чувствуют. Поэтому каждому ребенку нужно выделять и правильно объяснять свои повседневные обязанности.

Чувство трудолюбия начинает прививаться уже с раннего возраста. Поэтому при воспитании ребенка 1-5 лет будут меняться только его обязанности. Так, например, в два года малыша можно уже приучить складывать свои вещи после прогулки. Таким образом, будет формироваться обязанность убирать одежду, игрушки и другие предметы.

В 3,5 года ребенок будет интересоваться всеми домашними делами. Он будет стремиться помыть полы или посуду, участвовать в приготовлении пищи и даже в мелком ремонте. Конечно, малышу потребуется помощь родителей. И не следует отказывать ему в выполнении каких-либо действий. Потому что ребенок сможет прочувствовать свои силы. А по окончанию выполнения следует обязательно его похвалить.

При воспитании ребенка 1-5 лет необходимо четко понимать, какое задание для него будет сложным, а какое легким. И этот вопрос носит серьезный характер. Потому как, если малыш выполняет задание, которое превышает его возможности, можно столкнуться с рядом проблем.

Так, например, ребенок может отказаться выполнять задание и начнет сопротивляться. Родители могут расценить такой поступок как проявление лени или непослушания. А это в свою очередь вызовет их раздражение и негодование.

При воспитании ребенка 1-5 лет чувство трудолюбия играет важную роль при формировании характера. Выполняя свои домашние обязанности, малыш привыкает самостоятельно принимать решения, а это вырабатывает силу воли. Поэтому приучать ребенка к помощи по дому нужно! И чем раньше таким вопросом обеспокоятся родители, тем будет лучше.

polyakovaae-ppds1.edumsko.ru

Как воспитать ребенка правильно: от новорожденности до 5 лет

Воспитание ребенка – процесс ответственный, требующий определенных усилий со стороны родителей. Иногда случается, что уделяя малышу достаточно внимания и заботы, мама с папой получают отнюдь не положительный результат. Как нужно воспитывать ребенка с рождения?

  • Как правильно воспитывать и опекать новорожденного ребенка
  • Как правильно воспитывать ребенка: кризис в 2 года?
  • Как правильно воспитывать ребенка, которому 5 лет?
  • Психология: как правильно воспитывать разнополых детей, когда им 5 лет
  • Как воспитать ребенка-девочку правильно
  • Отзывы и комментарии

Как правильно воспитывать и опекать новорожденного ребенка

Малыш рождается с определенно генетической программой развития. Аналогичная программа есть и у матери. Она включает грудное вскармливание, контакт с крохой, совместный сон, ношение на руках, заботу и защиту.

Если эти процессы нарушаются, малыш испытывает стресс. При нарушении постоянного характера это сказывается на его психоэмоциональном состоянии.

Ухаживая за новорожденным и грудничком, нужно опираться на собственные ощущения и чувства. Воспитание детей на первом году жизни не требует сложных мер, просто нужно делать, то чего ожидает кроха. Во-первых, ему необходимо грудное вскармливание. Во-вторых, практически постоянное ее присутствие.

Если он будет слышать ее голос, чувствовать тепло тела, это даст ощущение заботы и нужности. Когда он плачет, то ожидает, что кто-то возьмет его на руки и успокоит. Плач – это единственный способ сообщить, что ему нужна помощь, поэтому нельзя оставлять этот призыв без внимания.

Нарушение генетической программы ведет к психическим и физическим травмам.

Мать должна сама определить, что будет лучше для ее малыша, а не слепо придерживаться современных методик воспитания.

  • Отказ от грудного вскармливания чреват заболеваниями нервной и иммунной системы. В грудном молоке есть антитела, принимающие участие в формировании иммунитета, и нейрогормоны, ответственные за функцию нервной системы. Даже самая дорогая смесь не может заменить грудное молоко;
  • Ограничение пребывания на руках и отсутствие совместного сна приводят к появлению чувства тревоги, потере интереса к изучению окружающего мира. В будущем такой человек будет испытывать трудности в контактах и личной жизни;
  • Пеленание новорожденного ребенка позволит чувствовать себя спокойно. Это обусловлено тем, что 9 месяцев он находился в стесненных условиях, которые были ему привычными. Пеленание позволит освоиться с закрытым пространством. В противном случае в старшем возрасте может возникнуть боязнь высоты, замкнутых/отрытых пространств;
  • Плавание и ныряние незадолго после рождения может привести к садомазохистским наклонностям, безразличию к окружающим, различным комплексам. А холодные обливания могут спровоцировать утрату здорового чувства опасности. Динамическая гимнастика является чрезмерной нагрузкой на костно-мышечный аппарат. Психологическим результатом таких упражнений может стать стремление прыгать с большой высоты и отсутствие страха перед падением.

В этом возрасте наступает первый переломный период. Всегда послушный малыш вдруг становится капризным, с ним невозможно договориться, переключить его внимание, отвлечь, истерики возникают несколько раз в день без повода. Истерия может иметь разные проявления: демонстративное лежание на полу, крики, топанье ногами, битье окружающих, швыряние вещей, ломание игрушек. Поводы могут быть абсурдными: хочется молока, которого в доме нет; хочется ехать в грузовом лифте, а не в пассажирском и т. п.

Здесь, как правило, нет вины родителей. Причина скрывается в осваивании новой системы отношения с окружающими. Увеличивается тяга к самостоятельности, желание самому справляться с простыми задачами. Издержки кризиса в 2 года скрываются в истериках, когда, как кажется ребенку, его личность ущемляют.

В возрасте 1,5-2 лет ребенок начинает исследовать пределы дозволенного. Ограничения ему нужны – только так он будет чувствовать себя в безопасности. Родители ищут выход из критической ситуации, методы у каждого свои. Некоторые демонстративно уходят из комнаты, другие закрывают ребенка в детской, некоторым нужен окрик для успокоения, другим – тихое объяснение, что так делать нельзя. Если уступить ребенку, то постепенно он станет неуправляемым, привыкнув всего добиваться криком. Родители должны определить запрещенные и разрешенные вещи, всегда придерживаться установленных запретов.

Если мама старается отвлечь кроху, это не решит проблему, а лишь отложит ее. Прежде всего нужно взять в руки себя, успокоиться и не раздражаться. Не нужно во время истерики длительно объяснять ребенку, что он неправ. Даже раздраженные взрослые не всегда действуют сознательно. Нужно доступно, твердо, простыми словами сказать, почему не будет выполнено его требование.

Если истерика усиливается, лучше просто выйти из комнаты, не продолжая дальнейшего разговора. Спустя время малыш сам возобновит общение. Если взрослый после этого заговорит первым, кроха может воспринять это за белый флаг и начать капризничать сначала.

К этому возрасту кроха уже достаточно много знает и умеет, но ему еще нужно напоминать об элементарных действиях, например, регулярном мытье рук, чистке зубов, заправке постели. Кроме того, 5-летний ребенок уже много рассуждает, может связать происходящие события, а также любит поспорить. В основном конфликты между поколениями происходят из-за разных взглядов на происходящее. Взрослые не понимают детей, а те, в свою очередь, наоборот. Малыши живут одним днем, взрослым же нужно заботиться о будущем.

В это время нужно закладывать основы поведения и особенности такового. Необходимо, чтобы маленький человек вел себя естественно дома, в садике и во дворе. Он должен уметь просить, здороваться, благодарить.

Хорошо приучить его к обмену игрушками, умению делиться. Нужно развивать коммуникабельность, хотя не все малыши идут на контакт. Однако в будущем им это пригодится.

Одновременно нужно учитывать, что слишком большая свобода действий тоже может навредить.

Родители старших детей утверждают, что такая манера воспитания привела к чрезмерной эгоистичности и отсутствию уважения к старшим. При этом таких детей практически не наказывали физически.

Детская психология гласит, что наказание неприемлемо, однако альтернатива таковому не всегда есть. Сперва нужно попытаться объяснить, что действия и поступки крохи приносят боль и вред другим людям. Если этот метод не действует, применяют наказание. Если родители сказали, что будут наказывать, значит, это нужно сделать, иначе ребенок в дальнейшем не будет реагировать на эти пустые слова. Кроме того, в этом возрасте малыши могут очень хорошо врать. Нужно, чтобы родители отличали обычные фантазии от вранья и пресекали таковое.

Чтобы правильно воспитать карапуза, нужно не только наказывать, но и поощрять. Нельзя забывать о похвале и подарках. Полезные подарки (для развития умственных и физических способностей) позволят показать, что малыш заслужил их за хорошее поведение и одновременно идут ему на пользу.

Пятилетки уже учат стишки, поют песенки, знают буквы и цифры, некоторые факты о животных, растениях, окружающих предметах. Рекомендуется чаще общаться с ними за семейным столом, чтобы поддерживать этот интерес.

Психология: как правильно воспитывать разнополых детей, когда им 5 лет

Как правильно воспитывать мальчика

Родители должны окружать его заботой и любовью. Необходимо внимание отца, иначе мальчик будет замкнутым, неуверенным и необщительным. Пусть отец помогает сыну развиваться физически, помогая преодолевать преграды, подстраховывая. Мальчику можно покупать игрушки, связанные с различными мужскими профессиями, а затем познакомить его с неопасным инструментом. Пусть мальчик помогает отцу по дому.

Нужно поведать сыну, что он сильнее девочек, поэтому должен защищать их. При этом отец должен стать примером для подражания: помогать маме по хозяйству, носить вместо нее тяжести, открывать двери перед женщинами.

Необходимо воспитывать мужские качества, но не усердствовать. Ответы на вопросы должны быть максимально развернутыми. Если у него появились какие-либо страхи, необходимо непременно решить таковые.

Отец должен быть с дочкой ласковым, спокойным и нежным. Пример родителей должен показывать взаимоотношения между противоположными полами. Не стоит запрещать девочке играть в мальчишеские игры. Нужно чаще проводить время всей семьей, хвалить достижения дочки и поощрять их.

Надеемся, наши советы помогут вам воспитать полноценную самодостаточную личность. И помните, что главное в воспитании – это безусловная любовь и доверие!

o-detyah.ru

Как воспитать ребенка правильно: от новорожденности до 5 лет, Воспитание на

Воспитание ребенка – процесс ответственный, требующий определенных усилий со стороны родителей. Иногда случается, что уделяя малышу достаточно внимания и заботы, мама с папой получают отнюдь не положительный результат. Как нужно воспитывать ребенка с рождения?

Малыш рождается с определенно генетической программой развития. Аналогичная программа есть и у матери. Она включает грудное вскармливание, контакт с крохой, совместный сон, ношение на руках, заботу и защиту.

Если эти процессы нарушаются, малыш испытывает стресс. При нарушении постоянного характера это сказывается на его психоэмоциональном состоянии.

Ухаживая за новорожденным и грудничком, нужно опираться на собственные ощущения и чувства. Воспитание детей на первом году жизни не требует сложных мер, просто нужно делать, то чего ожидает кроха. Во-первых, ему необходимо грудное вскармливание. Во-вторых, практически постоянное ее присутствие.

Если он будет слышать ее голос, чувствовать тепло тела, это даст ощущение заботы и нужности. Когда он плачет, то ожидает, что кто-то возьмет его на руки и успокоит. Плач – это единственный способ сообщить, что ему нужна помощь, поэтому нельзя оставлять этот призыв без внимания.

Нарушение генетической программы ведет к психическим и физическим травмам.

Мать должна сама определить, что будет лучше для ее малыша, а не слепо придерживаться современных методик воспитания.

Плавание и ныряние незадолго после рождения может привести к садомазохистским наклонностям, безразличию к окружающим, различным комплексам. А холодные обливания могут спровоцировать утрату здорового чувства опасности. Динамическая гимнастика является чрезмерной нагрузкой на костно-мышечный аппарат. Психологическим результатом таких упражнений может стать стремление прыгать с большой высоты и отсутствие страха перед падением.

В этом возрасте наступает первый переломный период. Всегда послушный малыш вдруг становится капризным, с ним невозможно договориться, переключить его внимание, отвлечь, истерики возникают несколько раз в день без повода. Истерия может иметь разные проявления: демонстративное лежание на полу, крики, топанье ногами, битье окружающих, швыряние вещей, ломание игрушек. Поводы могут быть абсурдными: хочется молока, которого в доме нет; хочется ехать в грузовом лифте, а не в пассажирском и т. п.

Здесь, как правило, нет вины родителей. Причина скрывается в осваивании новой системы отношения с окружающими. Увеличивается тяга к самостоятельности, желание самому справляться с простыми задачами. Издержки кризиса в 2 года скрываются в истериках, когда, как кажется ребенку, его личность ущемляют.

В возрасте 1,5-2 лет ребенок начинает исследовать пределы дозволенного. Ограничения ему нужны – только так он будет чувствовать себя в безопасности. Родители ищут выход из критической ситуации, методы у каждого свои. Некоторые демонстративно уходят из комнаты, другие закрывают ребенка в детской, некоторым нужен окрик для успокоения, другим – тихое объяснение, что так делать нельзя. Если уступить ребенку, то постепенно он станет неуправляемым, привыкнув всего добиваться криком. Родители должны определить запрещенные и разрешенные вещи, всегда придерживаться установленных запретов.

Если мама старается отвлечь кроху, это не решит проблему, а лишь отложит ее. Прежде всего нужно взять в руки себя, успокоиться и не раздражаться. Не нужно во время истерики длительно объяснять ребенку, что он неправ. Даже раздраженные взрослые не всегда действуют сознательно. Нужно доступно, твердо, простыми словами сказать, почему не будет выполнено его требование.

Если истерика усиливается, лучше просто выйти из комнаты, не продолжая дальнейшего разговора. Спустя время малыш сам возобновит общение. Если взрослый после этого заговорит первым, кроха может воспринять это за белый флаг и начать капризничать сначала.

К этому возрасту кроха уже достаточно много знает и умеет, но ему еще нужно напоминать об элементарных действиях, например, регулярном мытье рук, чистке зубов, заправке постели. Кроме того, 5-летний ребенок уже много рассуждает, может связать происходящие события, а также любит поспорить. В основном конфликты между поколениями происходят из-за разных взглядов на происходящее. Взрослые не понимают детей, а те, в свою очередь, наоборот. Малыши живут одним днем, взрослым же нужно заботиться о будущем.

В это время нужно закладывать основы поведения и особенности такового. Необходимо, чтобы маленький человек вел себя естественно дома, в садике и во дворе. Он должен уметь просить, здороваться, благодарить.

Хорошо приучить его к обмену игрушками, умению делиться. Нужно развивать коммуникабельность, хотя не все малыши идут на контакт. Однако в будущем им это пригодится.

Одновременно нужно учитывать, что слишком большая свобода действий тоже может навредить.

Родители старших детей утверждают, что такая манера воспитания привела к чрезмерной эгоистичности и отсутствию уважения к старшим. При этом таких детей практически не наказывали физически.

Детская психология гласит, что наказание неприемлемо, однако альтернатива таковому не всегда есть. Сперва нужно попытаться объяснить, что действия и поступки крохи приносят боль и вред другим людям. Если этот метод не действует, применяют наказание. Если родители сказали, что будут наказывать, значит, это нужно сделать, иначе ребенок в дальнейшем не будет реагировать на эти пустые слова. Кроме того, в этом возрасте малыши могут очень хорошо врать. Нужно, чтобы родители отличали обычные фантазии от вранья и пресекали таковое.

Чтобы правильно воспитать карапуза, нужно не только наказывать, но и поощрять. Нельзя забывать о похвале и подарках. Полезные подарки (для развития умственных и физических способностей) позволят показать, что малыш заслужил их за хорошее поведение и одновременно идут ему на пользу.

Пятилетки уже учат стишки, поют песенки, знают буквы и цифры, некоторые факты о животных, растениях, окружающих предметах. Рекомендуется чаще общаться с ними за семейным столом, чтобы поддерживать этот интерес.

Психология: как правильно воспитывать разнополых детей, когда им 5 лет

Как правильно воспитывать мальчика

Родители должны окружать его заботой и любовью. Необходимо внимание отца, иначе мальчик будет замкнутым, неуверенным и необщительным. Пусть отец помогает сыну развиваться физически, помогая преодолевать преграды, подстраховывая. Мальчику можно покупать игрушки, связанные с различными мужскими профессиями, а затем познакомить его с неопасным инструментом. Пусть мальчик помогает отцу по дому.

Нужно поведать сыну, что он сильнее девочек, поэтому должен защищать их. При этом отец должен стать примером для подражания: помогать маме по хозяйству, носить вместо нее тяжести, открывать двери перед женщинами.

Необходимо воспитывать мужские качества, но не усердствовать. Ответы на вопросы должны быть максимально развернутыми. Если у него появились какие-либо страхи, необходимо непременно решить таковые.

Отец должен быть с дочкой ласковым, спокойным и нежным. Пример родителей должен показывать взаимоотношения между противоположными полами. Не стоит запрещать девочке играть в мальчишеские игры. Нужно чаще проводить время всей семьей, хвалить достижения дочки и поощрять их.

Надеемся, наши советы помогут вам воспитать полноценную самодостаточную личность. И помните, что главное в воспитании – это безусловная любовь и доверие!

o-detyah.ru

Как воспитать ребенка правильно: от новорожденности до 5 лет

Воспитание ребенка – процесс ответственный, требующий определенных усилий со стороны родителей. Иногда случается, что уделяя малышу достаточно внимания и заботы, мама с папой получают отнюдь не положительный результат. Как нужно воспитывать ребенка с рождения?

Малыш рождается с определенно генетической программой развития. Аналогичная программа есть и у матери. Она включает грудное вскармливание, контакт с крохой, совместный сон, ношение на руках, заботу и защиту.

Если эти процессы нарушаются, малыш испытывает стресс. При нарушении постоянного характера это сказывается на его психоэмоциональном состоянии.

Ухаживая за новорожденным и грудничком, нужно опираться на собственные ощущения и чувства. Воспитание детей на первом году жизни не требует сложных мер, просто нужно делать, то чего ожидает кроха. Во-первых, ему необходимо грудное вскармливание. Во-вторых, практически постоянное ее присутствие.

Если он будет слышать ее голос, чувствовать тепло тела, это даст ощущение заботы и нужности. Когда он плачет, то ожидает, что кто-то возьмет его на руки и успокоит. Плач – это единственный способ сообщить, что ему нужна помощь, поэтому нельзя оставлять этот призыв без внимания.

Нарушение генетической программы ведет к психическим и физическим травмам.

Мать должна сама определить, что будет лучше для ее малыша, а не слепо придерживаться современных методик воспитания.

  • Отказ от грудного вскармливания чреват заболеваниями нервной и иммунной системы. В грудном молоке есть антитела, принимающие участие в формировании иммунитета, и нейрогормоны, ответственные за функцию нервной системы. Даже самая дорогая смесь не может заменить грудное молоко;
  • Ограничение пребывания на руках и отсутствие совместного сна приводят к появлению чувства тревоги, потере интереса к изучению окружающего мира. В будущем такой человек будет испытывать трудности в контактах и личной жизни;
  • Пеленание новорожденного ребенка позволит чувствовать себя спокойно. Это обусловлено тем, что 9 месяцев он находился в стесненных условиях, которые были ему привычными. Пеленание позволит освоиться с закрытым пространством. В противном случае в старшем возрасте может возникнуть боязнь высоты, замкнутых/отрытых пространств;
  • Плавание и ныряние незадолго после рождения может привести к садомазохистским наклонностям, безразличию к окружающим, различным комплексам. А холодные обливания могут спровоцировать утрату здорового чувства опасности. Динамическая гимнастика является чрезмерной нагрузкой на костно-мышечный аппарат. Психологическим результатом таких упражнений может стать стремление прыгать с большой высоты и отсутствие страха перед падением.
  • В этом возрасте наступает первый переломный период. Всегда послушный малыш вдруг становится капризным, с ним невозможно договориться, переключить его внимание, отвлечь, истерики возникают несколько раз в день без повода. Истерия может иметь разные проявления: демонстративное лежание на полу, крики, топанье ногами, битье окружающих, швыряние вещей, ломание игрушек. Поводы могут быть абсурдными: хочется молока, которого в доме нет; хочется ехать в грузовом лифте, а не в пассажирском и т. п.

    Здесь, как правило, нет вины родителей. Причина скрывается в осваивании новой системы отношения с окружающими. Увеличивается тяга к самостоятельности, желание самому справляться с простыми задачами. Издержки кризиса в 2 года скрываются в истериках, когда, как кажется ребенку, его личность ущемляют.

    В возрасте 1,5-2 лет ребенок начинает исследовать пределы дозволенного. Ограничения ему нужны – только так он будет чувствовать себя в безопасности. Родители ищут выход из критической ситуации, методы у каждого свои. Некоторые демонстративно уходят из комнаты, другие закрывают ребенка в детской, некоторым нужен окрик для успокоения, другим – тихое объяснение, что так делать нельзя. Если уступить ребенку, то постепенно он станет неуправляемым, привыкнув всего добиваться криком. Родители должны определить запрещенные и разрешенные вещи, всегда придерживаться установленных запретов.

    Если мама старается отвлечь кроху, это не решит проблему, а лишь отложит ее. Прежде всего нужно взять в руки себя, успокоиться и не раздражаться. Не нужно во время истерики длительно объяснять ребенку, что он неправ. Даже раздраженные взрослые не всегда действуют сознательно. Нужно доступно, твердо, простыми словами сказать, почему не будет выполнено его требование.

    Если истерика усиливается, лучше просто выйти из комнаты, не продолжая дальнейшего разговора. Спустя время малыш сам возобновит общение. Если взрослый после этого заговорит первым, кроха может воспринять это за белый флаг и начать капризничать сначала.

    К этому возрасту кроха уже достаточно много знает и умеет, но ему еще нужно напоминать об элементарных действиях, например, регулярном мытье рук, чистке зубов, заправке постели. Кроме того, 5-летний ребенок уже много рассуждает, может связать происходящие события, а также любит поспорить. В основном конфликты между поколениями происходят из-за разных взглядов на происходящее. Взрослые не понимают детей, а те, в свою очередь, наоборот. Малыши живут одним днем, взрослым же нужно заботиться о будущем.

    В это время нужно закладывать основы поведения и особенности такового. Необходимо, чтобы маленький человек вел себя естественно дома, в садике и во дворе. Он должен уметь просить, здороваться, благодарить.

    Хорошо приучить его к обмену игрушками, умению делиться. Нужно развивать коммуникабельность, хотя не все малыши идут на контакт. Однако в будущем им это пригодится.

    Одновременно нужно учитывать, что слишком большая свобода действий тоже может навредить.

    Родители старших детей утверждают, что такая манера воспитания привела к чрезмерной эгоистичности и отсутствию уважения к старшим. При этом таких детей практически не наказывали физически.

    Детская  психология гласит, что наказание неприемлемо, однако альтернатива таковому не всегда есть. Сперва нужно попытаться объяснить, что действия и поступки крохи приносят боль и вред другим людям. Если этот метод не действует, применяют наказание. Если родители сказали, что будут наказывать, значит, это нужно сделать, иначе ребенок в дальнейшем не будет реагировать на эти пустые слова. Кроме того, в этом возрасте малыши могут очень хорошо врать. Нужно, чтобы родители отличали обычные фантазии от вранья и пресекали таковое.

    Чтобы правильно воспитать карапуза, нужно не только наказывать, но и поощрять. Нельзя забывать о похвале и подарках. Полезные подарки (для развития умственных и физических способностей) позволят показать, что малыш заслужил их за хорошее поведение и одновременно идут ему на пользу.

    Пятилетки уже учат стишки, поют песенки, знают буквы и цифры, некоторые факты о животных, растениях, окружающих предметах. Рекомендуется чаще общаться с ними за семейным столом, чтобы поддерживать этот интерес.

    Как правильно воспитывать мальчика

    Родители должны окружать его заботой и любовью. Необходимо внимание отца, иначе мальчик будет замкнутым, неуверенным и необщительным. Пусть отец помогает сыну развиваться физически, помогая преодолевать преграды, подстраховывая. Мальчику можно покупать игрушки, связанные с различными мужскими профессиями, а затем познакомить его с неопасным инструментом. Пусть мальчик помогает отцу по дому.

    Нужно поведать сыну, что он сильнее девочек, поэтому должен защищать их. При этом отец должен стать примером для подражания: помогать маме по хозяйству, носить вместо нее тяжести, открывать двери перед женщинами.

    Необходимо воспитывать мужские качества, но не усердствовать. Ответы на вопросы должны быть максимально развернутыми. Если у него появились какие-либо страхи, необходимо непременно решить таковые.

    Отец должен быть с дочкой ласковым, спокойным и нежным. Пример родителей должен показывать взаимоотношения между противоположными полами. Не стоит запрещать девочке играть в мальчишеские игры. Нужно чаще проводить время всей семьей, хвалить достижения дочки и поощрять их.

    Надеемся, наши советы помогут вам воспитать полноценную самодостаточную личность. И помните, что главное в воспитании – это безусловная любовь и доверие!

    4nail.ru

    12 советов психолога, как правильно воспитать ребёнка

    Тем, кто желает узнать, как правильно воспитать ребенка, психологи рекомендуют обратить внимание на следующие моменты.

    Чтобы ребенок рос и развивался правильно, родителям нужно создать для этого благоприятные условия. Уточним, о чём идет речь.

    1. Для правильного развития ребенку жизненно необходимы любовь и забота родителей. Когда он их не ощущает, создается почва для возникновения большого количества проблем. Речь идет не только об отклонениях в поведении. Вполне реально появление проблем со здоровьем.
    2. Иногда бывает так, что родители любят ребенка, но он этого не ощущает. Поэтому демонстрируйте детям свою любовь: говорите им о своих чувствах, обнимайте и целуйте их, другими способами проявляйте свою любовь.
    3. Ребенок должен чувствовать, что любовь родителей безусловна. Это значит, что мама и папа будут любить его, несмотря ни на что. Какой бы проступок ребенок не совершил, в какой бы ситуации не оказался, родители никогда его не разлюбят, всегда придут на помощь.
    4. Любите и принимайте ребенка таким, какой он есть, со всеми его недостатками: полного, невнимательного, гиперактивного и т. д. Некоторые родители начинают подгонять ребенка под свой идеал. И если это не получается, испытывают разочарование. Ребенок чувствует ваше неодобрение, ощущает, что в него не верят, что он не оправдал ожиданий. От этого страдает его самооценка, что, опять же, нередко приводит к проблемам.
    5. Поддерживайте своего ребенка, когда это необходимо. И малыш, и подросток должны ощущать, что в сложной ситуации им есть к кому обратиться за помощью и советом, что они не окажутся один на один со своей бедой. Ребенок должен чувствовать себя в безопасности, под защитой родителей.
    6. Не пугайте ребенка страшилками. К примеру, если вы говорите малышу, что в случае плохого поведения придет баба-яга и утащит его в лес, то ребенок это понимает так: во-первых, страшная старуха может проникнуть в квартиру в любой момент, во-вторых, родители позволят бабе-яге утащить его в своё логово. Значит, доверять родителям нельзя, они не защитят. Ребенок больше не чувствует себя в безопасности.
    7. Интересуйтесь жизнью ребенка. Разговаривайте с ним на разные темы, а не только на те, которые интересны вам. Почаще проводите время вместе, занимаясь обоюдно приятными вещами. Совместный досуг, наполненный приятными эмоциями, способствует возникновению дружеского общения между родителями и детьми.
    8. Уважайте ребенка. С уважением выслушивайте его мнение по тому или иному вопросу, не отмахивайтесь от него («мал еще мне советовать», «не умничай»). Хвалите ребенка за пусть даже маленькие достижения и успехи. А то некоторые родители живут по принципу «похвалы не дождёшься, а наругать — всегда пожалуйста». Как в таких условиях у ребенка сможет сформироваться хорошая самооценка? Не обижайте ребенка несправедливыми словами и поступками. Не применяйте в отношении него физическую силу. Не кричите на него. 
    9. Если вы хотите научить ребенка чему-либо, то возьмите на вооружение такую особенность внимания: то, что нам интересно, запоминается само собой, без усилий. Вам не придется вдалбливать в ребенка необходимые знания и умения, если вы сделаете свои занятия интересными для малыша.
    10. Не злоупотребляйте нотациями. Они скучны и неинтересны ребенку. Лучше покажите хороший пример. Дети берут за образец поведение родителей. Например, сын будет представлять жизнь мужчины так, как устроена жизнь его отца. Если папа после работы валяется на диване, ничего не делает по дому, время от времени возвращается домой навеселе, то ребенок будет считать такое поведение нормой и в будущем, скорей всего, будет вести себя также.
    11. Занимайтесь самообразованием в сфере детской психологии, например, читайте литературу для родителей, написанную для них психологами. Тогда вы не только вовремя заметите и исправите свои ошибки, но и, на будущее, ознакомитесь с перечнем возможных проблем и заранее будете знать о способах их решения. Рекомендую к прочтению книги для родителей, написанные психологом Екатериной Мурашовой. Они читаются легко и интересно, содержат много полезной информации. Если вы столкнулись с трудностями в воспитании ребенка, то, скорей всего, именно в этих книгах найдёте ответы на свои вопросы. Автор описывает самые частые проблемы, с которыми родители обращаются к психологам, и дает рекомендации по их преодолению. Также Екатерина Мурашова пишет книги для детей.
    12. В сложных ситуациях, а также в тех случаях, когда своих знаний недостаточно, нужно обращаться к соответствующему специалисту: психологу, психотерапевту, психиатру, психоневрологу и т. д. Психолог – это понятно, но при чём здесь врачи? При том, что проблемы в поведении ребенка иногда являются симптомами психических и неврологических заболеваний. Бывает, что родители оттягивают визит к врачу из-за своих страхов и опасений. Это неправильно. Болезнь сама собой не рассосется, а вот усугубиться может. В любом случае, врага (в данном случае болезнь) нужно знать в лицо. Чем раньше ребенок получит помощь специалиста, тем лучше.

    Каждый родитель должен осознавать степень своей ответственности в важном деле воспитания детей. С ребенком нужно общаться аккуратно, так как каждое слово и действие родителя имеют значение. Они могут не только негативно сказаться на развитии ребенка сегодня, но и иметь неприятные последствия в будущем, во взрослой жизни.

    В воспитании сыновей и дочерей существуют некоторые различия. Если тема вам интересна, прочтите статью Как отцу правильно воспитывать мальчика: советы психолога. Мамам тоже стоит почитать. Хоть статья и написана для пап, но многими советами могут воспользоваться и мамы.

    Если Вам требуется консультация психолога или психотерапевта, тогда Вам сюда.

    onamila.ru

    Как правильно воспитать ребенка. Психология возраста, советы родителям

    Для правильного воспитания ребенка,  важно знать его возрастные особенности.  Именно возраст и этапы станут помощником для родителей в правильном воспитании.

     Как правильно воспитать ребенка

     

    Воспитание детей первого года жизни

    В этом возрасте ребенок учится доброте и доверию. Ведь его любит не только мама, но и другие окружающие восхищаются им, и обращаются с особой осторожностью.

    Ему нужна любовь, чтобы он научился доверять. Если он почувствует, что его недолюбили, то он лишится фундамента, на котором будет строиться его личность.

    Как правильно воспитывать ребенка в этом возрасте: нужно дарить как можно больше любви. В этот момент существует сильная связь матери и дитя, поэтому будьте с малышом всегда, когда он требует внимания. С молоком матери он получает гормон пролактин, который успокаивает его. Если малыш испытывает стресс, то у него вырабатывается кортизол. Психологи утверждает, что кортизол действует так же разрушительно на мозг, как и кислота. Поэтому нужно оградить ребенка от стресса, даря ему бесконечную любовь.

     

    Воспитание детей от 1 до 3 лет

    Вчера малыш был настоящим ангелочком, а в этот возрастной период, он словно специально доводит взрослых. Он начинает портить вещи  и упрямиться, настаивать на своем, делает все,  что ему нельзя.  Взрослые считают, что ребенок избалованный, берут ситуацию под контроль, настойчиво вбивая в голову понятие «нельзя».

    На самом деле скорее взрослым нельзя так «воспитывать», потому что в этом возрасте у ребенка закладывается воля. Она появляется из непослушания, бунтарства. Если не позволять ребенку проявлять свой характер, и давить волю на корню, то он не сможет к 3 годам  быть самостоятельным и уверенным.

     

    Как правильно воспитывать ребенка в возрасте от 1 — 3 лет:  контролируя ситуацию, дайте ребенку возможность проявлять себя, дайте сформироваться силе воли.   Также до 3 лет ребенок относит себя к своему полу, определяюсь мальчик он или девочка. Он изучает свое тело, и соотносит себя с другими.  Одобрение взрослых будет для него сигналом, что все хорошо.

    От 3 до 5 лет (как воспитывать   дошкольника)

    В этот период взрослым нужно научить его общаться с другими детьми, чтобы помимо навыка общения у него сформировались положительные качества: активность, целеустремленность. Если не привить навык общения, то ребенок будет застенчивым и ленивым.  Если в этом возрасте ребенок не посещает детский сад, значит нужно создать условия, чтобы у него появился круг маленьких друзей.

    Теперь он с легкостью научится понятию «нельзя». Потому что он учится  подчиняться социальным нормам, где дети  договариваются о правилах, которые нарушать нельзя. Например, не переступать черту, или игра, в которой нельзя разговаривать. Если ребенок не будет подчиняться социальным нормам, то его выбросит общество.

    Например, если дети играют в молчанку, а ребенок говорит, то с ним в эту игру не будут играть. Или игрушки ломать нельзя, если он ломает, то ему не дадут свои игрушки.

    Психологи отмечают, что не подчиняются дети,  которых не любила мама, и с ним другие дети не хотят играть. Важно, чтобы дети играли ролевые игры. Они точно знают, кем хотят быть. Обычно они воображают себя персонажем, обговаривая это с другими детьми, например, «Я буду спайдерменом», или «Я принцесса».

    Как правильно воспитывать: задача взрослого помочь ребенку привить навыки общения.

     

     Как воспитывать ребенка От 5 до 11 лет  (школьный возраст)

    В школьном возрасте для ребенка важно «прижиться» в коллективе, научиться трудиться и сформировать ценность достижения.

    Ребенок должен знать, что достижения являются следствием труда.

    Рекомендации родителям по воспитанию детей

    Чтобы  правильно воспитать ребенка: взрослым нужно контролировать его межличностные общения в школе, поэтому постоянно интересуйтесь, есть ли у него друзья. После того, как он вольется в коллектив, мотивируйте его на труд и достижения. Не говорите, что он должен учиться.  Расскажите ему, как хорошо быть умным и трудолюбивым.

    Не воспитывайте ребенка интуитивно. Берите за основу воспитания возраст, ведь,  если ребенок шалит в 2 года, то это нормально и естественно, он познает мир. Если это происходит в 6 лет, значит, ребенок избалован. Поэтому прежде чем наказывать  проанализируйте основу его поведения (познание мира, избалованность, неуважение).  Именно возраст малыша станет  ключом к воспитанию, и позволит родителям избежать многих ошибок.

    Читайте также:

    ПОЧЕМУ РЕБЕНОК ПОСТОЯННО ПЛАЧЕТ

    ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ РЕБЕНОК ВРЕТ

    У РЕБЕНКА ПРОБЛЕМЫ В ШКОЛЕ

    Как Правильно Наказывать Ребенка

     

    razvitiedetei.info